Задачи по правилам дорожного движения – ( ), | 1

Содержание

Решать билеты ПДД

Решение билетов онлайн

⁠ Сайт еще в разработке, так что дополнения будут переодически появлятся.

Вопросы взяты из настоящих экзаменационных билетов, по которым проводятся экзамены в ГИБДД в настоящее время. Я не стал полностью комментировать все 800 тестов (вопрос – ответ) из 40 билетов, а выбрал наиболее неудобные и, так скажем, «хитрые задачки» на мой взгляд. В каждом ответе даны комментарии, и ссылки на определенный раздел ПДД.

⁠   Экзаменационные вопросы сгруппированы по темам, согласно каждого раздела Правил. Клик на раздел открывает задачи согласно теме раздела ПДД. В ответах на вопросы билетов имеются комментарии, так что читайте внимательней, потому что многие билеты похожи, только изменен вопрос.

⁠  Здесь номера задач из экзаменационных билетов, взяты в случайном порядке, я выбрал наиболее сложные моменты в ситуациях  по правилам дорожного движения.    Нажимайте на подчеркнутые ссылки, интересующих вас разделов и появятся вопросы экзаменационных билетов ПДД, и коментарии к ним.

 

 


1.    Общие положения


2.   Общие обязанности водителей

 

3.    Применение специальных сигналов
4.    Обязанности пешеходов
5.    Обязанности пассажиров

 

6.    Сигналы светофора и регулировщика

 

7.   Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки


8.    Начало движения, маневрирование

 

9.   Расположение транспортных средств на проезжей части 

 

10.  Скорость движения

 

11.  Обгон, опережение, встречный разъезд

 

12.  Остановка и стоянка

 

13.  Проезд перекрестков

 

14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
15.   Движение через железнодорожные пути
16.   Движение по автомагистралям
17.   Движение в жилых зонах 
18.   Приоритет маршрутных транспортных средств
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

20.   Буксировка механических транспортных средств
21.   Учебная езда
22.   Перевозка людей
23.   Перевозка грузов
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.

 

 

 

  • Ответственность водителя

Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

 

 

  • Приложение 2 ПДД: Дорожная разметка и ее характеристики.
  •  

 

  Читайте также: 

 

 

 

 

 

 

 

⁠  Здравствуйте! Я, как инструктор — преподаватель по вождению автомобиля, имею опыт решения экзаменационных билетов ПДД и хочу предложить вам свой способ решать билеты ПДД, чтобы легче сдать экзамен в ГИБДД . 

  Решение билетов ПДД начинается с внимательного

прочтения вопроса, а еще внимательней читайте ответы. Часто, наиболее длинный и полный ответ и является правильным. Внимательно читайте постановку вопроса и следите за вариациями написанных слов, чтобы правильно понять суть вопроса, а так же вариантов ответов.

 Сразу хочу Вас предупредить и настроить на то, что в экзаменационных билетах ПДД попадаются задачи, которые мало соответствуют реальности, но вполне могут соответствовать действительности ПДД с точки зрения официального издателя. 

  Мой совет, главное, отвечайте на вопросы, как требуют Правила Дорожного Движения, а не обращайте внимание на «нелепость» вопросов. Вас не хотят «завалить», а хотят узнать ваше знание Правила. Так что, главное не паниковать и хладнокровно, согласно ПДД, отвечать на вопросы, среди ответов всегда есть правильный вариант. 

  

Структура экзаменационных билетов

 

  Как вы уже поняли, решение билетов не возможно без знания Правил Дорожного Движения. Билеты ПДД легче запоминаются и решаются быстрей, если их учить в комплексе с книжкой Правила Дорожного Движения (сокращённо ПДД). Все очень просто, структура или, если хотите, устройство билетов ПДД таково, что нумерация вопросов по порядку соответствует порядку разделов в книжке ПДД.   Схема порядка разделов и вопросов приведена ниже или на первой странице книжки с билетами ПДД, которую вы купите в магазине.

 

Раздел ПДД №

в книжке

Название темы

№ задачи в билетах

Раздел 1

«Общие положения»

 

1

Раздел 2

«Общие обязанности водителей»

Раздел 4

«Обязанности пешеходов»

Раздел 5

« Обязанности пассажиров»

 

Приложение  1

 

«Дорожные знаки»

 

2,3,4

 

Приложение 2

 

«Дорожная разметка»

 

5

 

Раздел 3

«Применение специальных сигналов»

 

6

Раздел 6

«Сигналы светофора и регулировщика»

Раздел 7

«Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки»

 

7,8,9

Раздел 8

«Начало движения, маневрирование»

Раздел 9

«Расположение транспортных средств на проезжей части»

 

10

Раздел 10

«Скорость движения»

Раздел 11

«Обгон, опережение, встречный разъезд»

11

Раздел 12

«Остановка и стоянка»

12

Раздел 13

«Проезд перекрестков»

13,14,15

Раздел 14

«Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств»

 

 

 

Раздел 15

«Движение через железнодорожные пути»

16

 

 

Раздел 16

«Движение по автомагистрали»

 

 

Раздел 17

«Движение в жилых зонах»

 

 

Раздел 18

«Приоритет маршрутных транспортных средств»

 

 

Раздел 19

 

«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»

 

 

 

 

17

 

 

Раздел 20

 

«Буксировка механических транспортных средств»

 

 

Раздел 21

«Учебная езда»

 

 

Раздел 22

«Перевозка людей»

 

 

Раздел 23

«Перевозка грузов»

 

 

 

 

 

Раздел 24

«Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных»

 

 

  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц.
  • Основы безопасности движения
  • Оказание первой помощи
  • Ответственность водителя

 

 

18,19,20

 

 

 

 

educam.ru

Ситуационные задачи по ПДД

Решение практических задач по ПДД

Ситуационная задача № 1.

На твоих глазах грузовым автомобилем сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе.

Ответ:

  1. Наложить кровоостанавливающие жгуты.

  2. Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.

  3. Наложить импровизированную шину на правую ногу

  4. Вызвать «Скорую помощь».

  5. Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.

 Ситуационная задача № 2.

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

 Ответ:

  1. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

  2. Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания

  3. Нанести прекардиальный удар и приступить к реанимации

  4. Вызвать «Скорую помощь».

  5. Позвать окружающих на помощь

Ситуационная задача № 3.

После удара молнии в одиноко стоящее дерево один из укрывающихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагирующие на свет; пульса на сонной артерии нет.

Ответ:

  1. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

  2. Нанести прекардиальный удар и приступить к реанимации

  3. Поручить, кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».

  4. Положить холод на место ожога

  5. Накрыть обожженную поверхность чистой тканью

Ситуационная задача № 4.

Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего – открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на посту ГАИ 40 минут езды на машине, до районной больницы – не менее 1 часа.

Ответ:

  1. Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и попросить одного из помощников продолжать так давить по окончании оказания помощи

  2. Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды

  3. Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку

  4. Наложить шину от места перелома до пятки

  5. Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно быстрее доставить в больницу

Ситуационная задача № 5.

Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть. Под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

Ответ:

  1. Наложить на места ожогов стерильные повязки

  2. Накрыть спину чистой простыней

  3. Предложить пострадавшему 2 таблетки анальгина

  4. Предложить пострадавшему обильное теплое питье

  5. Удалить остатки одежды.

 “Ловушки” закрытого обзора

Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации (90-95%), нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

Ловушки закрытого обзора — это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

Движущийся автомобиль, как приближающийся, так и удаляющийся – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. Такие ситуации могут возникнуть и на остановке, и на пешеходном переходе, и у светофора.

Решаем задачки:

 Вы в спешке стали переходить дорогу. Находясь на середине пути, замечаете, что с правой стороны грузовой автомобиль приближается к перекрестку с небольшой скоростью. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

            Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Грузовик может скрывать за собой легковой автомобиль меньших размеров, но, движущийся с большей скоростью. Необходимо пропустить грузовик и дождаться момента, когда дорога будет хорошо просматриваться со всех сторон. При этом, стоять надо на середине проезжей части на одном месте.

  1. Вам надо перейти дорогу, справа от вас одиноко на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон.

 

  1. Грузовик стоит у тротуара без водителя, значит, поехать он не может. Можно ли переходить перед ним дорогу?

Ответ: Надо быть предельно осторожным, стоящий грузовик закрывает обзор дороги. Поэтому лучше отойти на безопасное расстояние, где дорога будет просматриваться в обе стороны.

 “Ловушки” на остановке

 Если вас спросят, какое место опаснее для пешехода – перекресток или остановка? Вы наверняка ответите  — перекресток. Опасно, конечно же, везде, но остановка считается зоной повышенной опасности. Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат к “своему” автобусу. А выйдя из него, мучаются вопросом: как лучше его обойти – спереди или сзади. И попадают в дорожную “ловушку”:

При выходе из автобуса, троллейбуса, маршрутного такси для перехода проезжей части необходимо дойти до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода. Если в поле видимости их нет – дождаться, когда общественный транспорт отъедет на расстояние, обеспечивающее пешеходу хороший обзор дороги, и только после этого начать переходить, учитывая при этом близость и скорость движущихся автомашин. При выходе из трамвая необходимо посмотреть направо, убедиться в том, что транспорт, движущийся в попутном направлении, остановился, дойти до тротуара и далее, для перехода проезжей части, дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка.

 Вопрос: Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади?

Ответ: Лучше его вообще не обходить – он сильно мешает обзору. Надо подождать, когда он отъедет подальше, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Или самому отойти от остановки на более безопасное место, например к пешеходному переходу, если он есть поблизости. В крайнем случае, обходите сзади, помня, что автобус мешает увидеть опасность: приостановившись и осторожно выглянув “что там за?..” НИКАКОЙ СПЕШКИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!

 Вопрос. На каких дорогах остановки опасны больше всего?

Ответ: На узких дорогах с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, обходя автобус, видит, что до тротуара близко, “рукой подать”, и чаще выбегает из-за автобуса.

Решаем задачки:

 Мама с 5-летней дочкой ехали к бабушке. Выходя из автобуса, мама пропустила ребенка вперед, а сама замешкалась, рассчитываясь у выхода. Девочка спустилась по ступенькам и сразу побежала через дорогу, ведь она хорошо знает, где живет бабушка, а мама ее сама догонит! Выбежав из-за передней части автобуса, она оказалась на проезжей части слишком неожиданно для водителя автомобиля, объезжающего стоящий у остановки автобус. И, хотя скорость была не очень большой, автомобиль не мог так резко остановиться, и девочка погибла. У этой истории мог быть счастливый конец, если бы…

Ответ: …мама вспомнила одно из самых элементарных правил безопасного поведения взрослых пассажиров с детьми – из транспорта взрослый выходит первым, потом ребенок, чтобы предупредить возможное нестандартное поведение ребенка.

  1. 2. Почему переход дороги в зоне остановки позади автобуса считается менее опасным, чем спереди?

Ответ: Начиная переход позади автобуса, пешеход видит ближайшую опасность слева. Если же выйти спереди стоящего транспорта, то сразу же можно угодить под колеса попутного транспорта. И все же обе эти ситуации опасны, хоть и в разной степени. Необходимо дождаться, когда автобус отъедет и дорога будет просматриваться в обе стороны.

 “Ловушки” на пешеходном переходе

 Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

Уже не раз мы говорили, что даже на пешеходном переходе можно попасть в опасную ситуацию. Таких “ловушек” три.

  1. К пешеходному переходу приближается автобус, грузовик или другой транспорт. Пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытый за ним другой автомобиль, который движется быстрее.

  2. Автомобиль проехал через пешеходный переход. Пешеход в спешке начал движение и не заметил автомобиль справа, скрытый в этот момент отъезжающим автобусом.

  3. У пешеходного перехода остановился автомобиль, пропуская пешехода (или просто поломка). Но он может скрывать другой транспорт, водитель которого не заметил пешехода и едет, не снижая скорость. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.

 Решаем задачки:

 Отец, держа за руку ребенка, вышел на пешеходный переход сразу после того, как его проехал грузовик. Вполне ли безопасен такой переход по пешеходному переходу? Как следовало поступить отцу?

Ответ: Не надо спешить, грузовик уедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. В данном же случае, возникла ситуация “закрытого обзора” – даже взрослый не может видеть из-за грузовика, что по другой полосе движения навстречу грузовику мчится легковой автомобиль…

 У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом, что можно пропускает пешехода. Можно пересекать проезжую часть?

Ответ: Можно, но убедитесь в том, что и другие транспортные средства вас пропускают.

 “Ловушки” на углу перекрестка

 Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.

Представьте себя на минуту водителем. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до 15 решений в минуту! Он должен выбрать правильный маршрут и скорость движения, определить расстояние до транспортных средств, движущихся спереди, рядом и сзади. Он должен просчитать действия других водителей и пешеходов и  согласовать свои действия с ними. Он должен видеть множество предметов, уметь быстро переключаться с одного предмета на другой – тот, который в данный момент представляет наибольшую опасность.

Обычно человек способен одновременно, одним взглядом, охватить 6-8 предметов. Теперь представьте себе, что перед глазами водителя внезапно появился пешеход. Но водитель может его не заметить, потому что в поле его зрения уже 8 предметов. Но даже если он его заметил сразу же, ситуация может быть очень опасной. Водителю нужно очень быстро принять правильное решение и выполнить его. Но такого решения может просто не быть! И наезд становится неизбежным. Может пострадать и сам нарушитель, и совсем неповинные люди. Поэтому пешеход тоже должен уметь просчитывать возможные действия водителя, и в любом случае надо постараться сделать себя видимым, замеченным.

 “Ловушки” у светофора

 Вопрос. Какие ситуации -“ловушки” могут подстерегать пешехода у светофора?

Ответ:

  • когда пешеход бежит перед стоящим у светофора транспортом уже при красном сигнале. Пешеход уверен, что водители трогающихся транспортных средств его пропустят и не понимает, что НЕ ВСЕ ОНИ СТОЯЛИ, из-за стоящих и трогающихся может выехать другой автомобиль!

— когда пешеход бежит на “зеленый” как только он загорелся! Надо всегда наблюдать: нет ли автотранспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

— когда в одном ряду транспорт стоит, а в другом едет. Пешеход, видя, что транспорт стоит, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

Вопрос: Как перейти дорогу на перекрестке со светофором, имеющим дополнительную секцию со стрелкой?

Ответ: Нельзя начинать движение, если загорелся зеленый сигнал со стрелкой на дополнительной секции светофора, т.к. это сигнал для движения транспорта, который поворачивает направо или налево, в зависимости от того, какое направление указывает стрелка. Пешеходы должны двигаться на зеленый сигнал, расположенный на основном светофоре.

Вопрос: Как пользоваться светофором с вызывным устройством (кнопкой)?

Ответ: Лучше всего нажимать на кнопку, когда транспорт от светофора еще далеко, тогда водители успеют отреагировать нужным образом. Нажав на кнопку, не начинайте движение сразу, подождите смены сигналов светофора, убедитесь, что все автомобили остановились.

 Решаем задачки:

  1. Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие пешеходный переход, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

 2. Бабушка везла на санках ребенка в детский сад через дорогу. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Транспорта было мало, проехавший автобус уже удалялся от перекрестка, и бабушка начала движение через дорогу. Какая опасность может подстерегать пешеходов в этом случае, и как следовало поступить бабушке?

Ответ: Чем переходить на уже горевший зеленый сигнал, лучше подождать следующего зеленого сигнала, в противном случае, бабушка может не успеть перейти и загорится красный (или не успеет перевезти санки). К тому же, в данном случае, возникла опасная ловушка “закрытого обзора”. Удаляющийся автобус может скрывать движущийся навстречу автомобиль. И, если произойдет смена сигналов, водитель может, не сбавляя скорости, проехать перекресток. А появление бабушки будет для него полной неожиданностью, ведь ее скрывал автобус!

 Мама с сыном очень торопились, опаздывали в кино, поэтому, подбегая к пешеходному переходу, не обратили внимания, что зеленый сигнал светофора горит уже давно и вот-вот сменится на красный. Когда пешеходы бежали перед стоящим у светофора транспортом, зажегся красный сигнал. Мама была уверена, что водители трогающихся автомобилей пропустят ее с ребенком и не учла, что НЕ ВСЕ автомобили стояли, из-за стоящих и трогающихся выехал другой! Водитель, подъезжая к перекрестку видел, что желтый сигнал сменился на зеленый и не заметил из-за стоящего и трогающегося транспорта пешеходов… Как называется эта дорожная “ловушка”?

Ответ: Это наиболее часто встречающаяся дорожная ловушка “закрытого обзора”! Даже на регулируемом пешеходном переходе пешеход должен заботиться о своей безопасности и переходить дорогу только в том случае, если ВСЕ машины его пропускают! Если же вы подошли к дороге, когда зеленый сигнал светофора уже горел, то лучше подождать следующей смены сигналов на зеленый.

 “Ловушки” отвлеченного внимания

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

Решаем задачки:

 На другой стороне дороги стоят ваши друзья и зовут вас, активно машут руками. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

              Ответ: Эта ситуация “отвлечения внимания”. Отвлекаясь на приятелей, легко не заметить опасность. При переходе дороги необходимо не терять бдительность даже когда вас зовут друзья. Подойдя к проезжей части, остановитесь, осмотритесь по сторонам и, убедившись в безопасности, переходите дорогу, осматривая ее с поворотом головы.

 Первоклассница прямо на середине дороги уронила портфель. Как поступить?

Ответ: В данной ситуации важен не портфель, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за портфелем, когда будет безопасно.

 Мама с сыном шли через дорогу. На противоположной стороне мальчик увидел отца и бросился к нему. В чем ошибка мамы?

Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию “отвлечения внимания”.

 Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал чрез дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?

Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку, а налево-направо на проезжую часть.

 “Ловушки” пониженного внимания

 Катание на скейтбордах и роликовых коньках стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий. Роллеры тоже, как и пешеходы, могут попасть в сложные дорожные ситуации. Чтобы не допустить трагедии, для любителей роликов и скейтбордов тоже имеются свои рекомендации. Сначала необходимо приобрести защитную амуницию – наколенники, налокотники, наладки на запястье и шлем. Можно изготовить средства защиты и самостоятельно – из кусочков поролона, закрепленных с помощью эластичных резинок. Еще одно правило – поддерживать “технику” в исправном состоянии, что несомненно предотвратит от травм.

Осваивая новое средство передвижения, не надо спешить демонстрировать трюки, стремясь поразить друзей. Сначала необходимо научиться передвигаться хотя бы немного увереннее. Катайтесь по возможности на ровной поверхности и всегда следите за поверхностью дороги, чтобы выбоина на асфальте не стала неприятным сюрпризом. А кататься по земле, песку, лужам и пролитому маслу лучше и не пробовать.

Не катайтесь на роликах в метро, не забирайтесь на них в подземные пешеходные переходы и городской транспорт. Для езды в транспорте нужно переобуться, а коньки сложить в рюкзачок.

Ролики и скейтборды не являются транспортным средством, поэтому на них нельзя кататься по проезжей части дороги. Катание на роликах во дворе и по тротуару, по дорожкам в парках Правила дорожного движения не запрещают, но все же делайте это подальше от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Самое подходящее место – специально оборудованные роллеродромы. Кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено!

Роллеры, достигшие 14-летия и хорошо владеющие техникой езды, могут двигаться по тротуарам и пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах, конечно, соблюдая Правила. Двигайтесь по правой стороне тротуара. Обгоняйте пешеходов слева.

Решаем задачки:

 Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?

Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах.

 Играя недалеко от “пустынной” дороги, дети обнаружили, что снежный вал обледенел и стал самой настоящей горкой! Но они не обратили внимания, куда ведет съезд с нее… Чем может обернуться катание с такой стихийной горки?

Ответ: Всегда надо обращать внимание, куда ведет съезд с ледяные горки. Если он выходит на проезжую часть или рядом с ней – это очень опасно! И ДТП в таких местах случаются ежегодно. Такую горку необходимо ликвидировать.

 Подружки-первоклассницы переходили дорогу у школы, где редко появляются автомобили. Увидев приближающийся автомобиль, девочки от растерянности стали тянуть друг друга за руки в разные стороны, одна из них упала. Водитель ехал небыстро, и наезда удалось избежать. Как могла бы закончиться эта история? В чем ошибка первоклассниц?

Ответ: На любой дороге надо быть внимательным, а при виде опасности не метаться из стороны в сторону, чтобы водитель успел принять решение – с какой стороны объехать пешеходов.

 “Ловушки” подстерегающие возле дома

Отвечаем на вопросы:

 Вопрос: В чем опасность проездов вдоль домов?

Ответ: Тротуар и проезжая часть здесь не всегда разделены. Дорожки вдоль домов зачастую используются совместно и пешеходами, и водителями.

 Вопрос: Можно ли играть на дороге возле дома?

Ответ: Проезды вдоль домов, хоть и не такие оживленные, но все равно остаются дорогами, по которым движется транспорт, а значит – это не место для игр.

 Решаем задачки:

 Родители разрешили 5-летнему сыну выйти погулять одному, строго запретив уходить за пределы двора. Выйдя из подъезда, мальчик расположился прямо на асфальтовой дорожке у подъезда дома. Он даже не обратил внимания на стоящие у края этой дорожки автомобили, ведь он видит их здесь каждый день. Мальчик мгновенно увлекся рисованием мелками на асфальте. Вдруг, одна из машин, за которой расположился мальчик, двинулась с места… Водитель в последний момент заметил ребенка и вовремя затормозил. Почему нельзя играть за стоящим автомобилем? Где играть безопасно?

Ответ: За стоящим автомобилем ребенка не видно из-за малого роста, даже если он и не сидит. Играть надо там, где совсем нет транспорта.

 Мальчик, нагнувшись, играл с собакой и не заметил мотоциклиста, который разворачивался во дворе. Он резко поднялся и ударился о руль, повредив глаз. Как вы думаете, мальчик мог не получить травму? Что же ему помешало?

Ответ: Обыкновенная невнимательность! Во дворах тоже могут двигаться транспортные средства и невнимательным быть просто нельзя. Важно не только смотреть и замечать все вокруг, но и прислушиваться к звукам, которые всегда бывают, когда движется транспорт и работает мотор.

infourok.ru

Весёлые задания по ПДД Все для учителя. — весёлые задания по ПДД — Детские лагеря и каникулы — Методические разработки, конспекты, рефераты — Для всех

Ккроссворды, ребусы и не только

Обобщение знаний по сохранению жизни и здоровья

Задание 1 . В первой таблице зашифрована фраза. Чтобы её прочесть, нужно воспользоваться второй таблицей со стрелками, которые указывают, в каком направлении нужно двигаться. Сколько стрелок, столько и слов в фразе. Двигаясь по стрелкам, зачёркивайте буквы, из которых и состоят слова. Так вы прочтёте фразу, которую необходимо запомнить.

 

Задание 2. Ребусы

Задание 3. Разгадайте венгерский кроссворд. Слова могут читаться и «ломаться» во всех направлениях, но не пересекаться. Вычёркивайте отгаданные слова, из оставшихся букв составьте ключевое слово и впишите его в клеточки ответа.

  1. По ней можно двигаться за городом, но обязательно навстречу транспорту.
  2. Она состоит из трёх составных частей: проезжей части, тротуара и бордюра.
  3. По нему ходят пешеходы.
  4. Так называют человека, передвигающегося пешком.
  5. Безрельсовое транспортное средство для перевозки 8ми и более пассажиров.
  6. Так велосипедист должен переходить проезжую часть.
  7. Этот сигнал светофора разрешает движение.
  8. Вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход.
  9. Это устройство, предназначенное для регулирования движения транспорта и пешеходов, впервые появилось в Лондоне в 1868 году.
  10. Ключевое слово. Ему подчиняются и водители, и пешеходы.

О Т В Е Т Ы

Задание 1 . В первой таблице зашифрована фраза. Чтобы её прочесть, нужно воспользоваться второй таблицей со стрелками, которые указывают, в каком направлении нужно двигаться. Сколько стрелок, столько и слов в фразе. Двигаясь по стрелкам, зачёркивайте буквы, из которых и состоят слова. Так вы прочтёте фразу, которую необходимо запомнить.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ЭТО ПРАВИЛА ЖИЗНИ

 

Задание 2. Ребусы

Задание 3. Разгадайте венгерский кроссворд. Слова могут читаться и «ломаться» во всех направлениях, но не пересекаться. Вычёркивайте отгаданные слова, из оставшихся букв составьте ключевое слово и впишите его в клеточки ответа.

  1. По ней можно двигаться за городом, но обязательно навстречу транспорту. (обочина)
  2. Она состоит из трёх составных частей: проезжей части, тротуара и бордюра. (дорога)
  3. По нему ходят пешеходы. (тротуар)
  4. Так называют человека, передвигающегося пешком. (пешеход)
  5. Безрельсовое транспортное средство для перевозки 8ми и более пассажиров. (автобус)
  6. Так велосипедист должен переходить проезжую часть. (шагом)
  7. Этот сигнал светофора разрешает движение. (зелёный)
  8. Вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. (зебра)
  9. Это устройство, предназначенное для регулирования движения транспорта и пешеходов, впервые появилось в Лондоне в 1868 году. (светофор)
  10. Ключевое слово. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. (ЗНАК)

pedsovet.org

Билеты ПДД по темам онлайн

Как решать билеты ПДД по темам 

Обучение в автошколе – это достаточно интересный процесс, где будущие водители изучают правила дорожного движения, основы вождения, учатся применять полученные знания на практике. Несомненно, наибольший интерес вызывает именно вождение, но теоретическая часть требует к себе не меньшей ответственности, даже притом, что достаточно скучно учить правила дорожного движения, изучать особенности разметки, расположение автомобилей на дороге, учиться применять на практике особые сигналы, знакомиться с правилами обгона и опережения. В противном случае, увидев на экзамене билеты ПДД по темам, которые были упущены в процессе обучения, можно заведомо предположить, что ожидает провал тестирования. Как следствие – повторная сдача экзамена, дополнительные траты времени и денег. В условиях высокой занятости современных людей это крайне нежелательно, поэтому нужно постараться сдать экзамен на отлично. На самом деле это не так-то сложно.

Чтобы получить водительское удостоверение с первого раза, нужно лишь с ответственностью подойти к сдаче экзамена, узнать решение билетов ПДД по темам. Бесконечно перечитывая материал, листая страницы книги из стороны в сторону, вы просто запутаетесь в нем, потому как одно и то же повторять достаточно скучно. А, перелистывая страницы с якобы знакомой информацией, вы рискуете упустить какую-то мелочь, которая на экзамене будет иметь большое значение, по известному всем закону подлости попадется именно в вашем билете. Таким образом, нужно организовать подготовку к аттестации более продуктивно, например, найти билеты ПДД по темам онлайн. Сделать это можно в сети Интернет, где на специальных сайтах представлен перечень экзаменационных вопросов текущего года. Они могут быть представлены в виде перечня билетов, а могут сортироваться по своей тематике:

общие положения;

обязанности водителя;

правила применения специальных сигналов;

расшифровка сигналов светофора и регулировщика;

правила обгона, опережения и встречного разъезда;

проезд перекрестков и др.

Если говорить о правилах ПДД билеты по темам решать намного проще. Вы сможете повторить материал по определенной тематике, тут же закрепить его, выбрав нужный раздел с экзаменационными вопросами. По мере решения можно определить, какая тема изучена хуже, повторить ее еще раз, получая уверенность в качественном усвоении материала. Теперь вы знаете, что билеты ПДД СД по темам не вызовут у вас затруднений, будут решены с максимальной скоростью и точностью. Водительское удостоверение очень скоро окажется в ваших руках. 

Учитывая тот факт, что скачать билеты по темам ПДД можно абсолютно бесплатно, необходимо отнести его к перечню преимуществ, которыми характеризуется изучение билетов в Интернете: экономия времени, удобство повторения материала, гарантии его качественного усвоения. Для того чтобы получить еще более высокую уверенность в своих знаниях, вы можете постараться пройти билеты в разных вариантах, используя не только их сортировку по тематике, но и распределение в разброс, как и бывает на настоящем экзамене. В этом случае вам придется постоянно переключаться с одной темы на другую, принимая точные и правильные решения. Если вы сможете успешно решить экзаменационные билеты ПДД по темам и в произвольном порядке, то можете не бояться ничего – ваши знания надежно закреплены. Получив дополнительную уверенность в своих знаниях и силах, получится достичь и эмоционального спокойствия, которое на экзамене в автошколе станет отличным помощником. 

www.9151394.ru

Материал по теме: Задания по ПДД для учащихся школы

ВИКТОРИНА

Как звали самого первого на Земле пешехода?

(Адам.)

  

* При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы?

(При царе Алексее Михайловиче, более 300 лет назад.)

 

* Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта?

(Тоннель.)

 

* По тротуару ходят или ездят?

(Ходят.)

 

* Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт?

(Стоит.)

 

* Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест?

(Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)

* Как водитель автомобиля должен указать левый поворот в случае неисправности световых указателей?

(Для левого поворота водитель транспорта вытягивает в сторону левую руку.)

 

* Как расшифровывается аббревиатура МКАД?

(Московская кольцевая автодорога.)

* В Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника. Так ли это?   (Да.)

Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

 Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся…

   Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

    Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

    Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дорожные знаки можно разделить на группы

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.


1.21
«Дети»
Участок дороги вблизи детского учреждения
(школы, оздоровительного лагеря и тому
подобного), на проезжей части которого
возможно появление детей.


1.22
«Пересечение с велосипедной дорожкой»

 


1.23
«Дорожные работы»


1.30
«Прочие опасности»
Участок дороги, на котором имеются опасности,
не предусмотренные другими
предупреждающими знаками.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.


3.1


3.27

«Въезд запрещен»
Запрещается въезд всех транспортных средств
в данном направлении.

 

«Остановка запрещена»
Запрещается остановка и стоянка
транспортных средств.


3.9


3.10

«Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается движение велосипедов и мопедов. 

«Движение пешеходов запрещено»

Предписывающие знаки разрешают выполнять какое-либо действие.


4.5


4.6

«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах
и мопедах. По велосипедной дорожке могут
двигаться также пешеходы (при отсутствии
тротуара или пешеходной дорожки).

 

«Пешеходная дорожка»
Разрешается движение только пешеходам.


4.1.1
«Движение прямо»
 


4.1.2
«Движение направо»
 


4.1.3
«Движение налево»

Указательные знаки водят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.


5.12


5.13

«Место остановки автобуса
и (или) троллейбуса»

«Место остановки трамвая»


5.16.1


5.16.2

«Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 — 1.14.3 знак 5.16.2 устанавливается
справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.16.1 — слева
от дороги на дальней границе перехода.

 


5.17.1


5.17.2


5.17.3


5.17.4

«Подземный пешеходный переход»

 

«Надземный пешеходный переход»

Попробуй отгадать, сколько ошибок сделал художник,

рисуя эту картинку?

Загадки

 

Это встал для нас в дозор

Пучеглазый …?

 

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …?

 

 

Да живее, не зевай –

Ждет автобус и трамвай.

Ты про это не забудь,

Продолжать им нужно путь.

 

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

 

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

 

 

Конь его – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.

nsportal.ru

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников

Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
— Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых : облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь. 

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч. 
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт)Ведущий:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд. 
Леопольд: — Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: — А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: — А с дорожными знаками вы знакомы? 

Ведущий: — Да.
Леопольд:— Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают. 
Выглядывают из-за двери и кричат: — Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! 
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд! 
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете? 
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете! 
Мыши: -Мы все знаем! 
Леопольд:-Сомневаюсь!
Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу? 
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках! 
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила! 
Iмышь:-Нет, ползти! 
II мышь:-Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей) 
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы? 
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий:-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей) 
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор) 
-А вы что-нибудь слышали про светофор? 
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный! 
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду. 

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие. 

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка, 
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем. 
Музыкальная игра : «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные) 

Следующая наша станция: «Дорожные знаки». 
Леопольд:— У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю. 

Ведущий: — Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» ( К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.) 

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: 
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

 

nsportal.ru

Задачи. Безопасность дорожного движения.

Безопасность дорожного движения

Математические задачи

5 – 7 классы

5 класс

  1. На втором сиденье мотоцикла можно перевозить пассажира только с 12 лет. Через сколько месяцев вы сможете покататься (допустим, мальчику 10 лет и 4 месяца)?

Решение

  1. 12-10=2 (года)

  2. 2*12=24 (месяца)

  3. 24-4=20 (месяцев)

  1. Ширина проезжей части дороги 15метров. Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Решение

15 метров:20 секунд=0,75метров\секунд

  1. Мотоциклист едет со скоростью 95километров\час, а скорость велосипедиста на 76 километров\час меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

Решение

  1. 95-76=19 (километров\час)

  2. 95:19=5 (раз)

Ответ: легче остановиться велосипедисту: чем меньше скорость, тем короче тормозной путь.

  1. На расстоянии 15метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 12метров, второго на 4метра больше. Кто из водителей нарушил правила и почему?

Решение

  1. 12+4=16 (метров)

  2. 12метров 15метров

  3. 16метров 15метров

Ответ: правила нарушил второй водитель, так как остановился на пешеходном переходе.

  1. При стоящем ограничителе скорости 40километров\час автомобиль двигался со скоростью 50километров\час. На сколько процентов он превысил скорость?

Решение

  1. 50-40=10 (километров\час)

  2. 10:40=1\4

  3. 1\4 :100=25 (%)

  1. Школьник из пункта А в пункт В может попасть двумя путями. Из пункта А в пункт В через пункт С и по прямой АВ. Измерить углы между линиями, по которым он может двигаться. Какой путь будет правильным, если школьник движется по перекрёстку?

Решение

ВАС=45 , АВС=45 , АСВ=90

Ответ: безопасный путь соответствует ломаной линии АСВ.

  1. Ваня сосчитал, что по дороге в одну сторону прошло машин в два раза больше, чем в другую. Сколько транспортных единиц прошло в каждую сторону, если Ваня сосчитал их всего 99? Как при таком потоке безопасно пересечь дорогу?

Решение

  1. 99:3=33 (транспортных единиц)

  2. 33*2=66 (транспортных единиц)

Ответ: только по светофору или по пешеходному мосту (переходу).

  1. Ширина кузова автомобиля 2,5метров, длина 4метра, высота борта 60сантиметров. Найти объём кузова. Можно ли перевезти на этом автомобиле груз большего объёма? Какие существуют ограничения размеров перевозимого груза? Как безопасно перевозить груз, длина которого больше длины кузова?

Решение

  1. 60сантиметров=0,6метра

  2. 2,5*4*0,6=6 (кубических метров)

Ответ: можно. Есть знак ограничения габаритов (под мостами, арками). На конце груза – сигнальный фонарь.

  1. При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23метра, а при гололёде он увеличивается до 69метров. Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это нужно учитывать водителю, пешеходу?

Решение

69:23=3 (раза)

Ответ: водитель должен двигаться с меньшей скоростью, начинать тормозной путь дальше от пешеходной дорожки, перекрёстка. Пешеход должен переходить дорогу только в установленных местах и строго по разрешающему сигналу светофора.

6 класс

1.Тормозной путь автомобиля меняется в зависимости от состояния проезжей части дороги. Во сколько раз изменится тормозной путь в каждом случае? Как это должен учитывать водитель? Пешеход?

Решение

Водитель должен снижать скорость в дождь и снег и начинать тормозить на большем расстоянии от светофора. Пешеход должен быть предельно внимателен и переходить дорогу только по зелёному сигналу светофора.

  1. 35:23=1,5 (раза)

  2. 70:35=2 (раза)

2.В 1970 году в Магнитогорске в личном пользовании было 3,09 тысяч транспортных единиц. К 1990году эта цифра возросла до 32,2 тысяч единиц. Во сколько раз возросло количество транспортных единиц в личном пользовании за тот период?

Решение

32,2:3,09=10,4

Ответ: больше, чем в 10 раз.

3.Школьники пересекают перекрёсток. Чему равен их путь, если они находились в пункте А, в пункте В? Ширина дороги – 7метров. Сколько времени дети будут находиться на проезжей части дороги, если скорость их движения 1метр\секунда?

Решение

  1. Из пункта А: 7метров+7метров=14метров

  2. Из пункта В: 7метров

Другой вариант решения:

  1. 7метров+7метров+7метров=21метр

  2. 14метров:1метр\секунда=14секунда

  3. 7метров:1метр\секунда=7секунд

Можно ли, двигаясь с той же скоростью, попасть в школу из пункта А быстрее?

Ответ: если нарушить правила и идти из пункта А по прямой в школу, то время нахождения по проезжей части сократится, но школьники будут подвергать в большей мере свою жизнь опасности.

4.Сколько времени потребуется Пете, чтобы догнать товарищей, если он бежит со скоростью 1,3метра\секунду, а ширина дороги 6,5метра? Успеет ли он безопасно перебежать дорогу, если с момента его вступления на пешеходный переход зелёный сигнал светофора будет гореть 6секунд?

Решение

  1. 6,5метра:1,3метра\секунду=5секунд

  2. 5секунд 6секунд

Ответ: успеет.

5.Школьник начинает двигаться по пешеходному переходу и из-за ограниченного обзора не видит дальний автомобиль в течение 1,2секунд. Что произойдёт, если школьник будет переходить дорогу со скоростью 5метров\секунду; переходить дорогу со скоростью 1,2метров\секунды, если ширина проезжей части дороги 8метров? Какой вариант перехода в данном случае является безопасным?

Решение

  1. 5метров\секунду*1,2секунду=6метров

  2. 6метров 8метров – мальчик не успеет перейти дорогу и попадёт под автомобиль.

Или

1,2метров\секунду*1,2секунд=1,44метров – мальчик заметит автомобиль и успеет остановиться.

Ответ: школьник должен остановиться на середине дороги.

6.Во время снегопада остановочный путь автомобиля равен 70метров, а в сухую погоду – 23метра. Во сколько раз увеличивается остановочный путь при изменении погодных условий? Как это должен учитывать пешеход?

Решение

70:23=3 (раза)

Ответ: соблюдать правила дорожного движения. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Переходить дорогу только по зелёному сигналу светофора.

7.Сколько времени нужно человеку, чтобы, выйдя из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1,5метра\секунду? Длина автобуса 9метров. Ширина проезжей части дороги 8метров. Расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21метр. Какой вариант перехода будет наиболее безопасным? Почему?

Решение

  1. 8метров:1,5метра\секунду=5,3секунды – первый вариант перехода

  2. 9метров+8метров=17метров; 17метров:1,5метров\секунду=11,3секунду – второй вариант перехода

  3. 9метров+21метр+8метров=38метров; 38метров:1,5метров\секунду=25,3секунды – третий вариант перехода.

Ответ: наиболее безопасным является третий вариант. При этом пешеход проигрывает во времени, но не подвергает свою жизнь опасности.

8.Зелёный сигнал светофора горит 15секунд. С какой скоростью нужно двигаться, чтобы перейти дорогу и вернуться обратно, если ширина дороги 9метров?

Решение

  1. 9метров*2=18метров – необходимо пройти человеку

  2. 18метров:15секунд=1,2метра\секунду

Ответ: 1,2метра\секунду

9.Выразить скорость 25метров\секунду в километрах\час. Не будет ли эта скорость выше, чем на указателе?

Решение

  1. 25метров\секунду=25метров\секунду*3600секунд:1000метров=90километров\час

  2. 90километров\час 60километров\час

Ответ: скорость будет выше, чем на указателе.

10.Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54километра\час, чтобы обогнать стоящий автобус длиной 12метров? Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода 1,5метра\секунду.

Решение

  1. 54километра\час=15метров\секунду

  2. 12метров:15метров\секунду=0,8секунд

  3. 1,5метров\секунду*0,8секунд=1,2метров

Ответ: люди, вышедшие из передней двери и начав переход, могут попасть под колёса автомобиля, идущего в том же направлении/

7 класс

1.К охраняемому железнодорожному переезду движется автомобиль со скоростью 18километров\час. По железнодорожному пути движется поезд со скоростью 90километров\час. Успеет ли автомобиль пересечь железнодорожное полотно, если водитель заметил состав, находясь на расстоянии 180метров от переезда? Расстояние от переезда до состава 600метров.

Решение

    1. 180метров:18метров\секунд=10секунд (потребуется автомобилю, чтобы достичь переезда)

    2. 90километров\час=25метров\секунду

    3. 600метров:25метров\секунду=24секунды (нужно поезду, чтобы достичь переезда)

    4. 24секунды 10секунд

Ответ: успеет достичь переезда, но пересекать железнодорожный путь нельзя. Это очень опасно.

2.Серёжа со скоростью 40 метров\минуту направился к школе, отстоящей от дома на расстоянии 1,2. Одновременно, вслед за ним, по тому же пути со скоростью 70метров\минуту идёт в школу Володя. Через сколько минут Володя догонит Серёжу, если Володе пришлось дважды дожидаться на перекрёстках разрешающего сигнала светофора? Время переключения светофора – 30 секунд. Есть ли смысл перебегать на «красный свет», пытаясь сэкономить время?

Решение

Пусть хчасов – время, которое нужно Володе, чтобы догнать Серёжу, не останавливаясь на перекрёстках; 40х(метров) – путь, который прошёл Серёжа; 70х(метров) – путь, который прошёл Володя;

70х-40х=210

30х=210

Х=7(мин)

7минут+1минута=8минут.

Ответ: 8 минут потребуется Володе, чтобы догнать Серёжу. Не имеет смысла подвергать свою жизнь опасности из-за одной минуты.

3.Ученику нужно пересечь перекрёсток, чтобы из пункта А попасть в пункт В. Ширина дороги 15 метров. Найти кратчайший безопасный путь для ученика.

Решение

АСВ: 15 метров+15 метров=30 метров – кратчайший безопасный путь;

АВ: 15 +15 =225+225=450 21 метр – данный кратчайший не является безопасным.

4.На расстоянии 40 метров от пешехода движется автомобиль со скоростью 36километров\час. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 метров? Скорость пешехода 1,5 метров\секунду.

Решение

  1. 36 километров\час=10 метров\секунду

  2. 40 метров:10 метров\секунду=4 секунды – время, которое потребуется автомобилю, чтобы поравняться с пешеходом;

  3. 1,5метров\секунду*4 секунды=6 метров – путь, который может за это время пройти пешеход.

Ответ: пешеход успеет пересечь дорогу. Однако могут возникнуть помехи движению, человек может подскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом. Безопаснее пропустить автомобиль.

5.Велосипедист решил обогнать стоящий автобус. Безопасным ли будет манёвр, если по встречной полосе идёт транспорт со скоростью 90 километров\час. Длина автобуса 6 метров. На момент обгона расстояние между велосипедистом и движущимся транспортом составляло 200 метров. Скорость велосипедиста 18 километров\час.

Решение

  1. 90 километров\час=25 метров\секунду

  2. 18 километров\час=5 метров\секунду

  3. 200 метров:25 метров\секунду=8 секунд – потребуется транспорту, чтобы поравнятся со стоящим автобусом

  4. 6 метров:5 метров\секунду=1,2 – нужно велосипедисту, чтобы обогнать автобус

  5. 1,2секунды 8секунд

Ответ: можно обгонять.

6.На рисунке дан график зависимости остановочного пути от скорости движения. Определить по графику, с какой максимальной скоростью может ехать автомобиль, чтобы затормозить у пешеходного перехода. На момент начала торможения расстояние от автомобиля до пешехода составляло 50 метров. Асфальт сухой.

Решение

По графику: =76 километров\час

Изменится ли этот ответ, если пройдёт дождь?

Да. 62 километра\час.

7.Ученик переходи дорогу по «зелёному» сигналу светофора, двигаясь со скоростью 1,2 метра\секунду. Ширина дороги 15метров. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростями 36 километров\час. Светофор горит 10 секунд. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 метров. Оцените ситуацию. Как поступит ученик?

Решение

  1. 36 километров\час=36000метров:3600секунд=10метров\секунду

  2. 100метров:10метров\секунду=10секунд – потребуется автомобилям, чтобы поравняться с пешеходным переходом.

  3. 1,2метра\секунду*10секунд=12метров.

  4. 15метров 12мтров.

Ответ: ученик не успеет пересечь дорогу. Он должен переходить по осевой линии или на островке безопасности.

8.Пользуясь рисунком (про тормозной путь), построить график зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля. Как это должен учитывать пешеход, переходя улицу там, где нет светофора? Тормозной путь в зависимости от скорости движения.

Ответ: пропустить автомобиль.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *