1. |
Обои
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Возраст
Сложность: среднее |
2 |
3. |
Раньше, чем…
Сложность: среднее |
2 |
4. |
Грибы
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Количество треугольников/четырёхугольников
Сложность: среднее |
3 |
6. |
Лента для шляпы
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Фигура из квадрата
Сложность: среднее |
3 |
8. |
Фигура из прямоугольника
Сложность: среднее |
3 |
9. |
Необыкновенный квадрат
Сложность: сложное |
4 |
10. |
Девочки в кукольном театре
Сложность: сложное |
6 |
11. |
Количество точек и треугольников
|
6 |
12. |
Салат
Сложность: сложное |
5 |
13. |
Количество треугольников
Сложность: сложное |
5 |
14. |
Тарелки с фруктами
Сложность: сложное |
6 |
Сборник логических задач по математике для 1 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Математика, как для младших, так и для старших школьников всегда дается в тесной связи с логическими заданиями. Ведь эти предметы нельзя разделять, поэтому до недавнего времени в школьной программе не было отдельного урока логики. Да и сейчас не во всех классах он есть.
Математика, как для младших, так и для старших школьников всегда дается в тесной связи с логическими заданиями. Ведь эти предметы нельзя разделять, поэтому до недавнего времени в школьной программе не было отдельного урока логики. Да и сейчас не во всех классах он есть.
Между тем, все родители и педагоги понимают важность полноценного развития логического мышления у детей любого возраста. В начальной школе логике уделяется еще больше времени, чем в дошкольном образовании. И, тем не менее, урочного времени недостаточно для того, чтобы дать ребенку мощную логическую нагрузку.
«Логические задачи для 1 класса» – это учебное пособие, которое поможет родителям, учителям и воспитателям организовать дополнительные занятия по логике. В нем собраны разноплановые задачи на логическое мышление для 1 класса, направленные на практическое развитие интеллекта.
Какие же логические операции учатся выполнять на уроках в начальной школе?
Перед Вами краткий список базовых общелогических умений и навыков:
- умение классифицировать предметы;
- умение составлять определение знакомого ребенку понятия через его родовое и видовое отличие;
- умение строить простые умозаключения.
В связи с тем, что логика строится на рассуждениях, рекомендуется не только добиваться правильного решения заданий, но и выслушивать устные пояснения ребенка.
Отдельно хочется сказать, что представленные логические задачи для первого класса очень популярны у школьников. Поэтому их можно использовать как для занятий, так и для игровых ситуаций и внеклассных мероприятий.
Мы рекомендуем скачать на нашем сайте сборник интересных заданий по логике для 1 класса. Логические задания – это не учеба, это игра, которую любят дети. Поэтому Вы можете сделать досуг своего ребенка не только интересным, но и полезным!
Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 6
Язык: Русский
Скачать бесплатно logicheskie_zadachi_dlya_1_klassa_uchebnik.pdf
Раздел 4В Множества объектов и элементы логики |
«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
|||||||||||||||||||
Школа: |
Класс: 1 |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Гадильшинова Марахабат Галиповна |
|||||||||||||||||||
Тема урока: решение задач с помощью таблицы |
||||||||||||||||||||
Цели урока: 1. 4.2.1. определять верные и неверные утверждения; 1.4.2.2. решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
||||||||||||||||||||
Цели обучения: Все учащиеся смогут:
находить решение простейших логических задач с помощью наглядного изображения;
Сравнивают массы предметов, с которыми часто встречаются в повседневной жизни; учиться следовать инструкции- условию задания Некоторые учащиеся смогут: уметь применять изученный материал в повседневной жизни; умеют сравнивать предметы, рассуждать выполняя задания логического характера, рассуждать, доказывая своё мнение |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание |
|||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Предметная лексика и терминология- логическая задача, алгоритм решения задачи, таблица, строка, столбец |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация по уроку |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут сравнивать предметы по различным признакам; умеют следовать инструкции |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока: |
«Хвалилки». Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!» |
|
||||||||||||||||||
Эмоциональный настрой: |
||||||||||||||||||||
Деление на группы неструктурированное |
Учитель выбирает лидера группы. Затем лидер выбирает своего соратника, а соратник следующего. Таким образом формируется группа по интересам. |
|
||||||||||||||||||
Совместное целеполагание |
(К) Давайте посмотрим одно видео! Готовы? видео задача (https://yandex. kz/video/search?filmId)
Скажите, а как называются подобные задачи? (логические) -Для чего нам нужно учиться решать логические задачи? — Сформулируйте цель нашего урока. |
видео задача (https://yandex.kz/video/search?filmId)
|
||||||||||||||||||
Постановка проблемы.
|
А что мы должны знать и уметь , чтобы решать логические задачи? (Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. И следовать условию задачи) Напомните мне, что такое ЛОГИКА? Логика – наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия. В любой науке логика служит одним из основных инструментов.
— Что помогает развивать логику? — В логических задачах нужно рассуждать, сравнивать, предполагать. К каждой логической задаче нужно подбирать свой способ решения |
|
||||||||||||||||||
Физ. минутка |
Физминутка – презентация. |
|
||||||||||||||||||
Коллективная работа
«Открытие» новых знаний |
Работа по учебнику с. 104 Некоторые логческие задачи легко решать с помощью таблицы, оссобенно если в задаче много данных. Попробуем решить следующию задачу, используя таблицу. «У Димы, Сакена и Ромы кепки красного цвета, синего и зеленого цвета. У Димы кепка не красная. У Ромы не красная и не синяя. Какого цвета кепка у каждого мальчика?» Таблицу составляем коллективно. Какие данные должны быть в таблице? (имена мальчиков и цвет кепки)
Следуя условию задачи- У Димы кепка не красная – ставим в строке Дима минус на красную кепку. У Ромы и не красная и не синяя. Ставим в строку Ромы минус красной и синей кепке. Тогда вывод у Ромы зеленая кепка. Тогда Сакену остается красная, так как в условии сказано, что у Димы не красная кепка. А Димы тогда синяя кепка.
Так расставив все плюсы и минусы согласно условию задачи мы смогли узнать у какого мальчика, какая кепка. |
|
||||||||||||||||||
Работа в парах |
С. 105 решить задачу «Подруги» Валя, Даша, Алима ели яблоко, грушу и апельсин. Валя не любит яблоки. Даша любит апельсины. Что ела каждая девочка? Заполнить таблицу
Самооценка. Мишень –успеха. Показать свое место в кругу мишени успеха, как близко они подошли к ответу задачи (10- если задача решена верно и тд) |
|
||||||||||||||||||
Физ. минутка |
Гимнастика для глаз. |
|
||||||||||||||||||
Работа в группе |
1этап: Составить задачу, решаемую с помощью таблицы или рисунка.
2 этап: защита своей задачи у доски. Таким образом, каждая задача будет решена и проверена.
3 этап: Оценить работу группы по дескрипторам 1.Определены герои задачи и их предметы 2.Правильно ли составлено условие 3.Установлен ли вопрос задачи 4. Верно, ли решена задача |
Фломастеры, чистые листы, картинки, клей, ножницы |
||||||||||||||||||
Проверка и оценка учителем |
ФО «Две звезды, одно пожелание» — учитель оценивает работу класса в целом или каждой группы в отдельности, показывая их 2 положительных момента и 1 пожелание.
|
|
||||||||||||||||||
Рефлексия
|
Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. — Большой – для меня было важным и интересным… — Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. — Средний – мне было трудно (мне не понравилось). — Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. — Мизинец – для меня было недостаточно…
|
|
||||||||||||||||||
Задачи на логику 1 класс
в Логические задачи
Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра .Как зовут сестру моего брата?
Термометр показывает 10 градусов тепла . Сколько градусов показывают два таких термометра ?
Мама купила 4 шара, синего и красного цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Сережи , а Серёжа справа от Иры?
Катя и Таня одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи .Кто выше: Оля или Таня?
Иван Фёдорович – отец Марины Николаевны, а Коля сын М.Н.. Кем Коля приходится Ивану Фёдоровичу?
Мама и папа, я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама- слева от меня ?
Толя поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу Толя поймал раньше других? Можно ли сказать, какая рыба поймана последней ?
Шли два отца и два сына, несли три апельсина. Сколько апельсинов нёс каждый?
Коля выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше: Вася или Серёжа?
К празднику ученики украшают здание школы с четырёх сторон 12 флажками. Их надо расставить так, чтобы было по 4 флажка с каждой стороны.
Верёвку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги ?
Дан ряд чисел. Отметить особенности составления ряда и записать следующее число:
16; 14; 12; 10; …
15 Серёжа на дорогу от дома до школы тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?
Бревно распили на 4 части . Сколько сделали разрезов?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
В прямоугольной комнате расставить 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула.
19 Дан ряд чисел. Отметить особенность составления ряда и вставить пропущенные числа
34; 44; 54; ….; 74; ….; 94;
Сестре 5 лет, брату 7 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится
7 лет ?
Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3.
у кого осталось больше конфет?
Назвать имена мальчиков, самого высокого и самого маленького, если Серёжа
ниже Коли, а Коля не выше Саши.
Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?
Алёша и Андрей носят фамилии Шилов и Петров. Какую фамилию носит
каждый из ребят, если Алёша с Шиловым живут в соседних домах?
Когда об воду можно порезать руку? (если превратить в лёд )
Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа.
что вы зажжёте в первую очередь? (спичку.)
Прорицатель берётся предсказать с точностью до 100 % счет любого матча
до того как он начнётся. В чём секрет его безошибочного предсказания?
( до начала матча счёт всегда 0:0)
Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился
и начал движение в обратном направлении? (бросить мяч вверх)
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына,
у каждого из них есть родная сестра ».
Что тяжелее: кг ваты или полкг железа?
У Саши 3 карандаша: красный, синий и жёлтый. Можно ли назвать самый короткий и самый длинный карандаш, если известно, что красный короче жёлтого, а жёлтый короче синего?
В комнате зажгли 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?
( 2свечи, потому что остальные сгорели.)
Лежали конфеты в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
В соревнованиях по бегу Юра, Саша и Толя заняли три места.
Какое место занял каждый ребёнок, если Саша занял не второе и не третье место, а Толя – не третье место?
Двое мальчиков играли в шашки 2 часа.
Сколько времени играл каждый из них?
На столе стояло 3 стакана с вишней. Алеша съел два стакана. Сколько стаканов
осталось? (3 стакана. )
Чтобы сварить одно яйцо, требуется 15 минут. Сколько времени потребуется,
чтобы сварить 2 яйца?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Построить из 5 палочек 2 треугольника?
Построить из 7 палочек три треугольника.
Зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 3 ,а потом ещё 4.
Сколько всего цветов распустилось?
Некий человек должен перевезти на лодке волка, козу и капусту.
Как ему это сделать, если в лодке мог поместиться только человек, а с ним или
коза, или волк, или капуста?
Поле пахали 5 тракторов, 2 трактора сломались. Сколько тракторов в поле?
В каждом углу комнаты сидит по три кошке. Против каждой кошки сидит
по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4 кошки)
Длина бревна 6 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному
метру. За сколько минут распилят всё бревно? (5минут)
Шли три телёнка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух.
Как шли телята? (шли друг за другом.)
В вазе 3 гвоздики и пять колокольчиков. Сколько гвоздик в вазе?
Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади; 1 позади и 2 впереди;1
между двумя и 3 в ряд. Сколько всего было гусей?(3 гуся.)
В бутылке 10 чашек напитка. На сколько детей хватит напитка?
50 В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет( не видя
их) надо вытащить из пакета, чтобы среди них были бы 2 конфетки одинакового
сорта?(3 конфеты.)
Шоколад разделили на несколько частей. Сергей съел 1 часть. Наташа-3 части.
2 части остались. На сколько частей разделили шоколад?
Сапожник решил починить3 пары ботинок. На каждый каблук сапожник набьёт
набойку, каждую набойку он прибьёт 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей понадобится сапожнику?( 6 набоек, 12 гвоздей.)
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
2 13 20 = 0
9
В 9 часов мальчик проснулся. Когда он лёг спать, если проспал 3 часа?
Саша ссыпал вместе песок из 3 кучек. Наташа ссыпала вместе песок из 2 кучек, а
Андрей ссыпал вместе песок из 5 кучек. Сколько кучек песка получилось?
Как в решете можно принести воду ?
В корзине лежат 2 яблока и 6 груш. Не глядя достают из корзине 4 фрукта.
Какими фруктами они могут оказаться?
В один день Миша заплатил за Гену в буфете 8 тенге, на другой день Гена заплатил за Мишу 9 тенге. На третий день Миша заплатил за Гену 7 тенге . Кто и сколько остался должен?
В коробке умещается 10 красных бусинок или 6 зелёных бусинок. Какие бусинки мельче : красные или зелёные?
По дороге идут один за другим 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идёт по дороге? Мдмдм
В коробке 10 конфет. Бабушка разрешила внукам взять по одной. В коробке осталось 6 конфет. Сколько внуков у бабушки?
На прилавке лежало 9 арбузов. Подошли несколько покупателей и взяли по одному арбузу. На прилавке осталось 2 арбуза. Сколько человек купили арбузы?
У Лены яблок на 2 меньше, чем груш. Сколько у Лены яблок, если у неё 5 груш?
У Иры марок о животных было на 3 больше, чем о птицах. Сколько было марок о животных, если о птицах было 7 штук?
На верёвке завязали 3 узла так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?
В парке 4 зелёных и коричневых скамейки. Зелёных скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
В большой клетке 6 попугайчиков, а в маленькой 5. Из большой в маленькую пересадили 1 попугая. Поровну ли попугайчиков стало в клетках?
Купили щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыбина самая лёгкая?
У Лены было 12 воздушных шаров. После того как несколько шаров лопнуло, у неё осталось 4 зелёных и 6 красных шаров. Сколько шаров лопнуло?
Закономерности 1 класс: занимательные задачи
Здесь вы сможете решать интересные закономерности для 1 класс. Это интересные задания продолжи ряд и найди закономерность. Приступайте!
Ты второклассник? Твои закономерности тут:
https://matsharik.ru/zadachi/zakonomernosti-2
Закономерности 1 класс: теория
Как решать задачу ниже?
Продолжи:
2, 5, 9, 14, …?
Смотрим разницу:
5-2=3 9-5=4 14-9=5
Каждый раз разница увеличивается на 1. Следующая разница – 6, а число – 20.
Как решать закономерность ниже?
Ярослав любит заниматься спортом. В первый день на тренировке было 4 упражнения. Во второй день – 8, а в третий – 16.
А сколько упражнений в будет на тренировке в четвёртый день?
Ищем разницу:
8-4=4 16-8=8
Каждый раз разница умножается на 2. Или, само число. Следующая разница = *2, а число = 32.
Продолжи:
25, 28, 33, 40, …?
Продолжи:
19, 21, 23, …?
Леля выкладывала фигурки домино сначала на -1 балл, потом на -2, -4, и так далее.
Задачи:
- Узнай, сколько фигурок домино Леля сможет выложить.
- Узнать, на минус сколько баллов Леля выложит следующую фигурку домино.
Продолжи ряд:
14, 28, 42, …?
Продолжи ряд:
4, 14, 16, 26, …, …, …?
Продолжи ряд:
5, 7, 13, 31, …?
Продолжи ряд:
Петух, лошадь, страус, собака, …?
Что будет дальше: паук, воробей или коза?
Закономерности для 1 класса: практика
4, 6, 10, 16, …?
Леля готовила подарки к 14 февраля. В первый день она сделала 3 валентинки, во второй – 6, в третий – 9.
Сколько валентинок сделала Леля за 4 дня?
Реши:
А, 2, б, 4, В, 6, г, 8, Д, …?
Реши:
35, 29, 23, 17, …, …?
Реши:
А, 2, Г, 5, Ё, 8, …, …,?
Реши:
7, 12, 19, 31, 50, …?
Продолжи ряд:
4, 8, 24, 96, …?
Продолжи:
7, 5, 8, 6, 9, 7, 10, …, …, …?
примеры решения задач для родителей
На протяжении всего обучения школьникам приходится решать задачи — в начальной школе по математике, а затем по алгебре, геометрии, физике и химии. И хотя условия задач в разных науках отличаются, способы решения основаны на одних и тех же логических принципах. Понимание того, как устроена простая задача по математике, поможет ребёнку разработать алгоритмы для решения задач из других областей науки. Поэтому учить ребёнка решать задачи необходимо уже с первого класса.
Нередки случаи, когда точные науки вызывают у детей сопротивление. Видя это, учителя и родители записывают таких детей в «гуманитарии», из-за чего они только укрепляются во мнении, что точные науки — это не для них. Преподаватель математики Анна Эккерман уверена, что проблемы с математикой часто имеют исключительно психологический характер:
Детям вбивают в голову, что математика — это сложно. К длинным нудным параграфам в учебнике сложно подступиться. Учитель ставит на ребёнке клеймо «троечника» или «двоечника». Если не внушать детям, что они глупые и у них ничего не получится, у них получится ровно всё.
Чтобы ребёнку было интересно учить математику, он должен понимать, как эти знания пригодятся ему, даже если он не собирается становиться программистом или инженером.
Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Превращайте ежедневные бытовые вопросы в математические задачи для ребёнка: пусть польза математики станет для него очевидна.
Конечно, найти в быту применение иррациональным числам или квадратным уравнениям не так просто. И если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, объясните ему, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям».
Как правильно научить ребёнка решать задачи
Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.
1. Внимательно читаем условия
Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.
Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:
«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.
2. Делаем описание задачи
В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе.
Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.
Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru
3. Выбор способа решения
Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно.
Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых.
Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:
- слагаемое = сумма − слагаемое
- вычитаемое = уменьшаемое − разность
- уменьшаемое = вычитаемое + разность
- множитель = произведение ÷ множитель
- делитель = делимое ÷ частное
- делимое = делитель × частное
После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем.
4. Формулировка ответа
Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.
Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс
Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.
5. Закрепление результата
Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.
Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов.
В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения.
Что поможет ребёнку решать задачи
В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:
- Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
- Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке.
- Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.
<<Блок перелинковки>>
После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.
Урок математики в 1 классе «Решение логических задач»
Урок математики в 1 классе
Тема: «Решение логических задач»
Цель: учить решать логические задачи, развивать логическое мышление.
Задачи:
Работать над формированием навыка решения логических задач;
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
Воспитывать культуру общения.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, стикеры, фломастеры
План
Орг. момент.
Основная часть урока
— Как называется предмет?
— Что значит слово «логика»?
(Логика-наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия.
В любой науке логика служит одним из основных инструментов)
— Что помогает развивать логику мышления?
— Тема урока: «Решение логических задач»
Чтобы узнать девиз нашего урока надо отгадать ребусы
— Девиз урока: «Логика – гимнастика ума».
— Какие задачи вы уже знаете? (головоломки, шарады, ребусы, кроссворды, задачи рисунки, логические мини – задачи, задачи на системы счисления, лингвистические задачи, задачи с неполным условием, задачи- шутки, переливания и т. д.)
1) «Мозговая гимнастика»
Подземная железная дорога?
Главная песня государства?
Сколько солнце раз в году встает?
Сколько минут в 3 часах?
Что тяжелее пуд пуха или пуд железа?
Как называется единственная птица на Земле, умеющая летать задом наперёд?
Когда сутки короче зимой или летом?
Полтора судака стоят полтора рубля, сколько стоят тринадцать судаков?
Сколько 9 в ряду от 1 до 100?
Какое животное обладает самым громким голосом?
Самым громким животным является морской кит , который издает самые громкие звуки в мире , используя для этого низкочастотные импульсы. Шум может достигать интенсивности до 188 децибел. Проще говоря крики синих китов можно услышать на расстоянии 800 километров. Плюс ко всему это самое большое животное в мире.
2) Проверка домашнего задания.
Цель: проверить решение задач-головоломок. Ребусы. (каждая группа приготовила ребус, решают, взаимооценивание.)
Я тоже для вас приготовила задачи, задачи на развитие концентрации внимания
Задачи со спичками: «Рыба», «Бокал с вишенкой», «Квадраты».
3. ) Работа по теме урока
Типы задач
Алгоритм решения логических задач
Способы решения логических задач
Задачи-шутки. Задачи на сообразительность. Решение путем рассуждения
(Цель введения задач-шуток — содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач. )
1. «3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей — учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?»
2. «Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. Сколько таких же рыбок он поймает за 6 мин?»
3. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
4. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
5. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше?
6. Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода?
7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется один час. Сколько времени потребуется для варки ½ кг мяса?
8. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Географические ошибки
Рассмотрим использование таблиц для решения логических задач
Задачи типа «Кто есть кто?» Путем построения таблиц. (Такие задачи мы часто встречаем в учебнике по математике, объяснение дает Тимур)
У каждого из трех друзей – Алмаса, Каната и Сергея живут котята: серый, чёрный и рыжий. У Алмаса и Каната живёт не чёрный котёнок. Серый котёнок живёт не у Алмаса. Какого цвета котёнок живёт у каждого из мальчиков?
Решение логической задачи удобно объяснить, используя таблицу. Начать решение нужно с двойного условия. У Алмаса и Каната живёт не чёрный котёнок, значит, он может быть только у Сергея. Серый котёнок живёт не у Алмаса, значит у Алмаса – рыжий котенок, а серый – у Каната.Недавно в мире прошло грандиозное событие. Люди с пяти континентов съехались в один город. Какое это событие? Где оно произошло? Наш Казахстан тоже участвовал. (Денис Тен бронзовый призер в фигурном катании).
4) Самостоятельная работа в группах. Составить задачу о спорте для другой группы. Оценить.
Третий способ – решение задач
5) Решение логических задач с помощью кругов Эйлера – Венна.
Эти задачи носят имена двух известных математиков, которые предложили решать задачи при помощи кругов.
Задача: «Лыжники» и «Хоккеисты»
Ребята из нашего класса любят спорт. Известно, что 7 ребят увлекаются хоккеем, 8 человек- лыжами. Из них 3 занимаются и хоккеем и лыжами. Сколько мальчиков в классе?
Решение: Обратимся к кругам Эйлера-Венна
Изобразим два множества, так как два вида спорта. В одном я буду фиксировать друзей, которые увлекаются хоккеем, а в другом – лыжами. Поскольку некоторые ребята увлекаются и тем и другим видом спорта, то круги нарисую так, чтобы у них была общая часть. В общей части ставим цифру 3. В оставшейся части «хоккеистов» круга ставим цифру 4 (7-3=4). В свободной части «лыжников» круга ставим цифру 5 (8-3=5). А теперь рисунок сам подсказывает, что всего в классе 4+3+5=12
7) Закрепление. В работа в группах.
Все мои друзья занимаются каким-нибудь видом спорта. 16 из них увлекаются футболом, а 12 – баскетболом. И только двое увлекаются и тем и другим видом спорта. Угадайте сколько у меня друзей?
К Лене на день рождения пришли гости с подарками. Получилось так, что подарили только букеты цветов и воздушные шарики. Шесть гостей подарили только букеты цветов, четыре – воздушные шарики. Сколько было гостей?
Задача предполагает несколько решений. Поэтому мы точно не знаем, брал ли кто – нибудь из гостей два подарка.
Решение. Предполагается, что каждый гость с одним подарком. Следовательно, гостей 10.
Решение. Предполагается, что 1 из гостей пришел и с шариком, и с букетом цветов. Следовательно, 6+3=9 гостей.
Решение. Предполагается, что 2 из гостей пришли с двумя подарками. Следовательно, гостей 8. 4+4.
Решение. Предполагается, что 3 из гостей пришли с двумя подарками. Следовательно, 6+1=7.
III. Итог урока.
Что интересного было на уроке?
Чему научились?
Что поняли?
Над чем надо поработать?
IV. Домашнее задание
* Придумать задачу, которую решать с помощью кругов Эйлера – Венна.
V. Подведение итогов
Задач по математике и логике в изобилии
Нонограммы для логических головоломок, здесь каждый найдет что-то для себя.
Ежедневные математические и логические задачи для всехCryptoPics — интерактивные криптографические картинки для печати или японские логические головоломки — это сложное развлечение.
Magic Squares — Изучите историю этой головоломки и создавайте головоломки с магическими квадратами.
Праздничные пазлы — Веселые головоломки с символами праздников.
Логические головоломки — Используйте логику для решения этих словесных задач.
Головоломки с числами и словами — Бесплатные онлайн-головоломки с числами и словами.
Как решить проблемы со словами — Пошаговые инструкции по решению проблем со словами.
С Рождеством Христовым математические задачи — Решите эти словесные задачи для веселого веселья.
CRPuzzles — Интернет-журнал с множеством видов головоломок.
Моделирование математических задач — Узнайте, как решать текстовые задачи поэтапно.
Рисунок Это — математические задачи со словами бросят вызов всем членам семьи.
Brain Food — Сотни логических задач, головоломок и словесных игр для всех.
Brain Games — ссылки на веселые игры для мозга для студентов и семей.
Brain Games — Веселые интеллектуальные игры, включающие головоломки, логические и словесные игры.
Brain Teasers — Эти интерактивные головоломки растянут ваш мозг до предела.
Puzzlers Paradise — Решайте логические задачи онлайн.
Nick’s Mathematical Puzzles — Сотни математических головоломок для проверки ваших логических и дедуктивных навыков.
Пазлы оригами на рассечение — Соберите многогранник оригами, чтобы решить головоломку.
Игра-головоломка «Папирус» — Сможете ли вы снова собрать папирус?
Задача недели — головоломки и словесные задачи для решения.
Задачи по математике и логике для детей
Interactive Fun Puzzles — Веселые головоломки для младших школьников.
Cool Math and Logic for Kids — Анимированные логические задачи, словесные задачи и головоломки для учеников начальной школы.
Logic Puzzles for Kids — Рабочие листы для печати для головоломок на логику и дивергентное мышление для детей младшего возраста.
Задачи с печатным текстом — Ресурсы по задачам с печатным текстом для классов с K по 12.
Задачи по слову для детей — Задачи со словом для 5-12 классов.
Математика и логика — Математические игры, задачи со словами и логические головоломки будут развлекать вас часами.
Головоломки — Простые головоломки, которые помогут детям развить математические и логические навыки.
Math Gym — Интерактивная аркада с математическими и логическими играми.
Button Beach Challenge — Ментальная математика для начальных уровней.
Концептуальные задачи со словами — Интерактивные задачи со словами и уроки по их решению для K-12.
Задачи по математике со словами — Помогите пчелам с проблемами со словами с медом.
Math Puzzles — Эти математические головоломки укрепляют словарный запас.
House of Math Word Problems — Тысячи словесных задач по математике для классов с 1 по 6; требуется членство.
K-12 Math Puzzles — Ссылки на математические задачи и головоломки.
Math Maven Mysteries — Используйте логику, чтобы разгадать эти загадки; проблемы варьируются от простых до сложных.
Задачи по математике и логике для подростков
Geometry Word Problems — решения и обучающие видео для геометрических задач со словом.
Танграммы и другие логические головоломки — решайте математические головоломки, танграммы, логические головоломки и многое другое.
Квадратичные уравнения — задачи средней алгебры для старшеклассников.
Задачи по математике и логике для одаренных учеников — ссылки на головоломки, головоломки и логические игры.
Наибольшие проблемы со словом общего делителя — Бесплатные рабочие листы по алгебре.
Math Puzzles — Множество математических головоломок для оттачивания логических навыков.
Танграммы — Используйте логические навыки, чтобы решить эти древние китайские головоломки.
Задачи со словами и физика — Узнайте, как задачи со словами могут помочь вам понять физику.
Судоку — Играйте в судоку онлайн и оттачивайте свои логические навыки.
Logics and Brain Teasers — ссылки на логические задачи и головоломки.
Rebus Brainteasers — Веселые интерактивные ребусы.
Math and Logic Challengers — Открытые математические задачи.
Math and Logic Puzzles — Обострите свой ум с помощью забавных интерактивных головоломок.
Пазлы — Математические, логические и другие головоломки.
Открытые математические задачи — задачи со словами и логические задачи помогают подготовить студентов к стандартному тестированию.
Математические и логические задачи для математиков и логиков
Nonogram Puzzles — попробуйте свои силы в решении этих головоломок.
Логические задачи со словами — отгадайте загадку возраста трех дочерей и другие головоломки.
Нерешенные проблемы — Сможете ли вы решить одну из этих известных неразрешимых проблем?
Логический калькулятор— Вычислите истинность логического утверждения с помощью этого онлайн-калькулятора логики.
Daily Translation Problem — Решите ежедневную задачу перевода, используя элементарную логику.
Задача занятого бобра. Если вы знаете, что такое машина Тьюринга, вы, возможно, сможете решить эту логическую задачу.
Популярные товары
30 лучших математических головоломок для класса 1
ВведениеУ каждого ребенка потрясающая память, но ему нужна правильная активность. Итак, чтобы дать детям осязательную способность к мозгу, давайте представим для класса 1 концепцию головоломок.
Дети могут решать математические головоломки, такие как математические кроссворды, магические треугольники по периметру, поиск математических задач и забавные математические головоломки.
Концепция головоломок для класса 1: математические головоломки для развития критического мышления у детей
Мы в 21 веке.У каждого ребенка есть свой талант. Они хорошо знают все математические концепции. Но они изо всех сил стараются применить свой разум в нужное время, и мы не можем ожидать, что они обойдутся без решения математических задач в классе -1. Следовательно, пазлы для класса 1 — это основная основа для ребенка.
Для развития у детей критического мышления и логических навыков очень важна концепция головоломок или других головоломок.
В школьные годы дети могут выучить понятия чисел, арифметических операций и многого другого, но те же самые понятия, представленные с помощью игр и головоломок, будут легче детям применять.Следовательно, важно представить концепцию головоломок для класса 1.
Прежде чем вводить понятие пазла для класса 1, дети должны знать о следующих понятиях:
Что вы подразумеваете под загадкой?
Головоломка — это увлекательное задание, основанное на задачах, для проверки знаний и интеллекта детей. Головоломка — это воссоздание математики, и дети дают правильное решение проблемы, когда вводят ее в увлекательное занятие, например, головоломки.Существуют различные типы головоломок, связанных с кроссвордами, поиском слов, числами, родственными связями или логическими головоломками.
Почему головоломки важны для класса 1?
Теперь, когда вы знаете о концепции головоломок, мы теперь рассмотрим важность головоломок. Головоломки помогают нам улучшить мыслительные способности.
Развивать логическое мышление, комбинаторные способности.
Укрепите способность к абстрактному мышлению.
Работа с пространственными образами, развитие критического мышления и развитие математической памяти.
Пазлы по математике — это веселое занятие для детей.
30 лучших математических головоломок для класса 1
Площадь капитанов
Prodigy
Добавление дерева
Фактические семьи
Шестигранник
Магический треугольник по периметру
Магический квадрат
Квадрат сложения Квадры
Пазл круг для сложения
Круглая головоломка на вычитание
Круг для умножения
Номер игры с мишенью
Операция Quadra
Поиск по номеру
Факт отсутствия подстанции
точек
Счетные группы
, кратное 2
Нахождение пропавшего числа
Формы перегородок
Фигуры
Счетные группы по 10 штук
Дополнение
Складываем тройку
Используйте символы и числа
Сроки
Нумерация деревьев
Вычесть для сравнения
Опознавать монеты
Считать деньги
Некоторые из головоломок для класса 1, перечисленных выше, показаны здесь с примерами.
1. Головоломка «Капитаны в квадрате»
Пример: Каждое значение льва показано в поле. Сложите сумму каждой горизонтальной и вертикальной линии львов.
Ответ: Значение для каждого льва дается как 3, и поэтому подсчитайте количество львов по горизонтали, чтобы было 3 льва, каждый лев содержит значение 3, поэтому добавление 3 львов дает 3 + 3 + 3 = 9.
2. Головоломка Prodigy
Ответ: У данного квадрата 4 грани, ребра или линии, поэтому ответ — 4.
3. Загадка добавления дерева
Пример: Найдите решение для второго дерева ниже на основе первого дерева.
Ответ:
4. Загадка «Фактические семьи»
Пример: Определите семейства фактов путем сложения и вычитания, как показано ниже.
Ответ: Из факта сложения 3 + 5 = 8, факт вычитания записывается как 8-5 = 3.Точно так же мы можем найти факт вычитания для сложения 5 + 3 = 8 как 8-3 = 5.
Советы по обучению головоломкам для детей 1 класса
Базовая основа для улучшения мыслительных способностей и логических навыков детей в классе 1, головоломки — самое мощное оружие для детей. Дети наслаждаются математическими головоломками. Таким образом, пазлы для класса 1 — это лучшая платформа для изучения новых вещей и восстановления математики, а также для веселого занятия.
Научите детей основным понятиям, таким как сложение, вычитание, умножение.
Приведите простой пример, чтобы понять концепции.
Сделайте понятным концепцию.
Намекните на проблемы и не рассказывайте ответы детям напрямую.
Выясните трудности детей и хорошо проясните их сомнения.
Обучайте с помощью забавных головоломок и вовлекайте детей в решение задач.
Дайте детям реальный пример и помогите им применять их в приложениях в реальном времени.
Назначьте детям определенные занятия по дому.
Заключение
Чтобы решить головоломки для класса 1, он дает базовую основу для применения их разума в реальной жизни.Когда дети учатся решать головоломки, это постепенно улучшает их логическое мышление, умственные способности и помогает применять их ум в критическом мышлении и изучать воссоздание математических понятий.
Пазлы по математике позволяют детям развлечься и учить предмет с удовольствием.
О компании Cuemath
Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков.Ознакомьтесь со структурой Cuemath Fee и подпишитесь на бесплатную пробную версию.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) Пазлы полезны для вашего мозга?
Решение головоломки укрепляет связи между клетками мозга, улучшает умственную скорость и является особенно эффективным способом улучшить кратковременную память. Пазлы улучшают ваше визуально-пространственное мышление. Пазлы — отличный инструмент для медитации и снятие стресса.
Почему математика так важна в повседневной жизни?Математика упорядочивает нашу жизнь и предотвращает хаос. Математика развивает определенные качества: рассудительность, креативность, абстрактное или пространственное мышление, критическое мышление, способность решать проблемы и даже эффективные коммуникативные навыки.
Логика
: Учебное пособие (и другие книжные заметки)
Быстрые ссылки Об учебном пособииНа большинстве факультетов философии, а также на многих факультетах математики практически не преподают серьезной логики, несмотря на центральную роль предмета.Поэтому многим студентам придется учиться самостоятельно, либо в одиночку, либо в группах. Но что читать? Студентам нужны аннотированные списки чтения для самостоятельного изучения, дающие советы по имеющимся текстам. В 2012 году я запустил учебное пособие Teach Yourself Logic Study Guide, цель которого — дать необходимые советы, предлагая несколько выдающихся книг по различным областям математической логики. NB: он охватывает математической логики — так что мы работаем на шаг впереди того, что грубо называется «детской логикой» (с которой философы могут столкнуться на своих первых курсах).
Руководство TYL за годы претерпело множество изменений, в результате чего получилось несколько неопрятно и неравномерно. Пришло время для полного переписывания. Итак, я работаю над (с новым названием) Логика : Учебное пособие. Главы с 1 по 8 написаны заново (переписаны) и собраны в одном PDF-файле. Остальные главы еще не переработаны, они взяты из версии TYL середины 2020 года. Эти главы составляют отдельный PDF-файл. По прошествии недель и месяцев первый PDF-файл должен расти по мере добавления новых глав, а второй PDF-файл будет соответственно сокращаться.По крайней мере, таков план!
Математическая логика — действительно большой предмет, и у разных людей разное образование / требования. Поэтому вам понадобится подробный совет, на основании которого вы сможете решить, какие книги по каким направлениям могут вам подойти. Вот почему TYL был таким длинным: его замена еще длиннее, так как я добавляю несколько разделов с кратким обзором или контрольным списком тем в различных областях.
Подробнее о целях и структуре Руководства см. Здесь.
О приложении и примечаниях к книгеБольшинство рекомендаций содержится в Руководстве . предназначены для книг, посвященных определенным областям. Но я добавил Приложение , в котором рассматриваются некоторые большие многоблочные учебники математической логики. Те же обзоры можно найти в наборе Книжных заметок , которые также содержат комментарии к различным другим книгам по логике и философии математики.
Само собой разумеется, что все конструктивные комментарии и предложения по-прежнему приветствуются.Большое спасибо, в частности, тем, кто ранее отправлял комментарии, которые теперь удалены, потому что я принял (или планирую принять) предложения в новых версиях Руководства.
Решение проблем с использованием логических рассуждений и линейного моделирования — Математический календарь на март 2016 г. Задача
Мы получили несколько комментариев по одному из вопросов в мартовском математическом календаре. Мы подумали, что можем поделиться некоторыми стратегиями, которые мы используем в этом сообщении в блоге.
Вопрос на 31 марта 2016 года и выглядит следующим образом:
Это очень «универсальный» вопрос.Ответ специально разработан в виде простого круглого числа, чтобы учащиеся могли ответить на этот вопрос на трех разных этапах.
Первая группа учеников, которой мы обычно даем эту задачу, — это четвероклассники. Без конкретных инструкций о том, как найти ответы, учащиеся обычно полагаются на логические рассуждения и метод «угадать и проверить», чтобы выяснить, что такое B . Студенты получают огромное удовлетворение, зная, что они могут решить проблему, которая на первый взгляд кажется сложной.Вот видеоролик о том, как один из наших студентов решил вопрос с помощью логических рассуждений с помощью функции «Угадай и проверь».
Для более продвинутых студентов мы вводим промежуточный метод с использованием гистограмм. Это обеспечивает связь между методом «угадай и проверь», используемым учениками предалгебры, и формальным введением решения системы линейных уравнений в средних школах.
Ниже приведено еще одно видео о том, как решить ту же проблему, используя логические рассуждения и линейчатые модели.
Следует отметить, что существует множество подходов к этому методу. Например, мы могли бы эквивалентным образом использовать пару для переменных A и B для решения относительно B , начиная с последних двух уравнений. Ключевым моментом является использование гистограмм для визуализации отношений между двумя переменными и вывода значения B из заданных подсказок.
Последняя группа учеников — 8-хклассники, приступающие к работе с системами линейных уравнений. Они применили бы стандартный метод решения системы уравнений и одновременно вычислили бы значения A, B и C.
Что вы думаете об использовании столбчатых моделей в качестве промежуточного шага между этапом «Угадай и проверь» и формальное введение систем линейных уравнений? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Связанные ресурсы
Для получения дополнительных ресурсов, пожалуйста, обратитесь к нашей странице моделей стержней.
Логические упражнения в Smartick и математическая загадка
Здравствуйте! Сегодня в Smartick мы рассмотрим одну из самых популярных тем среди студентов: логику.
Во-первых, попробуйте разгадать знаменитую загадку, которая стала вирусной несколько месяцев назад!
Это такое же любопытство, которое испытывают наши ученики, когда они заканчивают свои занятия.
Логика как таковая — это раздел математики, над которым в школе обычно не работают. Логические рассуждения не только полезны для нас в повседневных ситуациях, но и являются основой для упорядоченных рассуждений, позволяющих нам делать сложные выводы.
На самом деле, это не просто раздел математики, а то, на чем основана математика.Когда мы работаем над любым математическим содержанием, мы работаем над логическим рассуждением. Тем не менее, отдельная работа над логикой помогает получить разный и интересный контент. Итак, в Smartick у нас есть логические сеансы, которые отделены от наших «обычных» сеансов. Студенты работают с ними в зависимости от того, как они делают, и без ограничения по времени выполнения упражнений.
Итак … какие упражнения так нравятся нашим детям? Это цель сегодняшнего поста — научить различным областям, которые работают в рамках логических занятий.
Попробуйте решить некоторые из них!
Упражнения на концентрацию внимания
Эти упражнения работают с объемом внимания наших учеников. Таким образом, они должны быть очень осторожны при выборе способа, в котором два изображения равны:
или по правильному пути:
Пространственные упражнения
Эти упражнения специально разработаны для детей, чтобы развить их пространственное зрение. Им придется отменить или разбить фигуру, чтобы найти то, что мы называем ее развитием:
Вы должны мысленно повернуть изображения, чтобы увидеть, какое из них такое же, как данное, или мысленно скорректировать его положение:
Числовые упражнения
Это упражнения, в которых учащиеся сталкиваются с какими-то рассуждениями, включающими числа или арифметические операции.Например:
Словесные упражнения
В этих упражнениях учащиеся будут использовать словесную логику, чтобы найти синонимы, антонимы или слова, которые не подходят.
Предложения, загадки, умозаключения и т. Д.
Они ближе всего к тому, что мы обнаруживаем, открывая книгу логических головоломок. Им приходится делать всевозможные вычеты. Конечно, мы будем вести их от самого простого к самому сложному. На последних уровнях у нас есть логичные вопросы не только для детей, но и для родителей!
Готово, надеемся, вам понравилось! Чтобы получить еще больше удовольствия, вы можете начать пробную версию со Smartick, и веселье гарантировано!
PS: Я не мог оставить вас без решения головоломки с фруктами.
Для начала,
Итак, каждое яблоко стоит 10, потому что 10 + 10 + 10 = 30.
Теперь у нас
Если мы удалим яблоко, нам придется переместить 10 на другую сторону, чтобы уравнение было сбалансированным. Мы знаем, что два банана равны 8, поэтому один банан равен 4. Мы используем следующее уравнение, 4 минус кокосы равны 2, поэтому кокосы равны 2.
В итоге мы имеем:
- Яблоко = 10
- 4 банана = 4
- 2 кокоса = 2
Обратите внимание на последнее уравнение,
Нам нужно знать, сколько весят 1 кокосовый орех и 3 банана.Это просто, потому что если 4 банана равны 4, это означает, что 1 банан равен 1, поэтому 3 банана равны 3. Используя те же рассуждения, если 2 кокоса весят 2, то один кокос весит 1. Следовательно, информация, которую мы должны введите в уравнение:
- Кокос = 1
- Яблоко = 10
- 3 банана = 3
То есть 1 + 10 + 3 = 14 . Это решение!
Подробнее:
Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать максимально возможное математическое содержание.
Что такое дискалькулия | Разобрался
Дискалькулия — нарушение обучаемости по математике. Люди с дискалькулия иметь проблемы с математикой на многих уровнях. Они часто борются с ключевыми понятиями, такими как большее или меньшее. И им может быть трудно решать простые математические задачи и более абстрактную математику.
Дискалькулия — это состояние, затрудняющее выполнение математических операций и задач, связанных с математикой. Это не так хорошо известно и не так понятно, как дислексия . Но некоторые эксперты считают, что это обычное дело.Это означает, что примерно от 5 до 10 процентов людей могут иметь дискалькулию.
Существуют разные термины для дискалькулии. Нарушение обучения математике является одним из них. Нарушение обучения математике — другое. Некоторые называют это математической дислексией или числовой дислексией. Это может ввести в заблуждение. Дислексия затрудняет чтение. Дискалькулия — это вызов математике.
Люди не перерастают дискалькулию. Дети, которым сложно с математикой, могут продолжать бороться с ней и во взрослом возрасте. Но есть стратегии, которые могут помочь им улучшить математические навыки и справиться с задачами.
Трудности с математикой случаются на всех уровнях. Выучить сложение может быть так же сложно, как выучить алгебру. Основные понятия, такие как количество, также могут быть проблемой.
Вот почему дискалькулия может затруднить выполнение повседневных задач. Приготовление пищи, покупка продуктов и получение места вовремя — все это требует базовых математических навыков, которые известны как чувство числа.
Люди с дискалькулией могут иметь проблемы с математикой по-разному. Знаки могут отличаться от человека к человеку. И они могут выглядеть по-разному в разном возрасте.
Проблемы с распознаванием чисел могут проявляться у некоторых людей еще в дошкольном возрасте. У других людей проблемы становятся яснее по мере усложнения математики в школе.
Общие признаки дискалькулии включают проблемы:
Понимание значения величин или таких понятий, как наибольшее и наименьшее
Понимание того, что цифра 5 совпадает со словом пять , и что оба они означают пять элементы
Запоминание математических фактов в школе, таких как таблицы умножения
Подсчет денег или внесение сдачи
Оценка времени
Оценка скорости или расстояния
Понимание логики
80
Держать в голове числа при решении задач
Некоторые люди упускают из виду дискалькулию как просто «плохую математику».«Но это реальная проблема, основанная на биологии, как и дислексия.
Исследователи не знают точно, что вызывает дискалькулию. Но они считают, что это отчасти связано с различиями в том, как устроен мозг и как он функционирует.
Вот две возможные причины дискалькулии:
Гены и наследственность: Дискалькулия имеет тенденцию передаваться по наследству. Исследования показывают, что генетика также может играть роль в решении математических задач.
Развитие мозга: Исследования изображений мозга показали некоторые различия между людьми с дискалькулией и без нее.Различия связаны с тем, как устроен мозг и как он функционирует в областях, связанных с навыками обучения.
Исследователи не просто изучают причины дискалькулии. Они также пытаются узнать, есть ли стратегии, которые могут помочь «перенастроить» мозг, чтобы упростить математику.
Единственный способ получить диагноз — пройти обследование. Это может произойти в любом возрасте. Оценщики используют разные тесты для взрослых и для детей.
Дети могут получить оценку в школе бесплатно.Есть также специалисты, которые проводят частную оценку детей и взрослых. Частные оценки могут быть дорогостоящими. Но есть местные ресурсы, которые предлагают бесплатные или недорогие оценки.
Оценщики используют набор тестов только на дискалькулию. Но оценки также включают тестирование на другие проблемы. Отчасти это связано с тем, что люди с дискалькулией часто испытывают трудности в других областях, например, при чтении или рабочей памяти. Но оценки не просто указывают на проблемы. Они также показывают сильные стороны.
Диагноз (в школах используется код , идентификационный номер ) позволяет детям получать поддержку и услуги в школе.Например, дети могут получить специальные инструкции по математике. В школе также могут быть созданы условия для облегчения изучения математики.
Взрослые с дискалькулией могут быть размещены на работе. Закон требует, чтобы работодатели поддерживали людей с ограниченными возможностями. Это включает людей с ограниченными возможностями обучения.
Диагноз дискалькулии может показаться пугающим. Но многие люди с облегчением узнают, что их проблемы с математикой реальны. Кроме того, получение правильной поддержки может помочь им преуспеть в учебе, работе и повседневной жизни.
Педагоги: Есть ли у вас ученик, у которого проблемы с математикой или у которого есть IEP по дискалькулии?
20 сложных, но забавных вопросов по математике для начальной школы
Если вы не выросли инженером, банкиром или бухгалтером, велика вероятность, что математика в начальной и средней школе была проклятием вашего существования. Вы будете без устали готовиться неделями к этим глупым стандартизированным тестам — и, тем не менее, придя к экзамену, вы так или иначе не поймете, о чем просили какие-либо уравнения или сложные математические задачи.Поверьте, мы это понимаем.
Хотя логика может привести вас к мысли, что ваши математические навыки естественным образом улучшились с возрастом, прискорбная реальность такова, что, если вы не решаете задачи алгебры и геометрии на ежедневной основе, скорее всего обратное дело.
Не верите нам? Затем проверьте свою мудрость с помощью этих сложных математических вопросов, взятых прямо из школьных тестов и домашних заданий, и убедитесь в этом сами.
1.Вопрос: Какое количество парковочных мест занимает автомобиль?
Эта сложная математическая задача стала вирусной несколько лет назад после того, как появилась на вступительном экзамене в Гонконге… для шестилетних детей. Якобы у студентов было всего 20 секунд, чтобы решить задачу!
Ответ: 87.
Хотите верьте, хотите нет, но этот «математический» вопрос на самом деле не требует никаких математических вычислений. Если вы перевернете изображение вверх ногами, вы увидите, что имеете дело с простой числовой последовательностью.
2. Вопрос: Замените вопросительный знак в указанной выше проблеме на соответствующий номер.
Эту проблему не должно быть слишком трудно решить, если вы много играете в судоку.
Ответ: 6.
Сумма всех чисел в каждой строке и столбце дает 15! (Кроме того, 6 — единственное число, не представленное из чисел от 1 до 9. )
3. Вопрос: Найдите эквивалентное число.
Эта задача возникла в результате стандартного теста, проведенного в Нью-Йорке в 2014 году.
Ответ: 9.
ShutterstockПростите, если вы точно не помните, как работают экспоненты. Чтобы решить эту проблему, вам просто нужно вычесть экспоненты (4-2) и решить для 3 2 , которое расширяется до 3 x 3 и равно 9.
4. Вопрос: Сколько маленьких собак зарегистрировано для участия в выставке?
Изображение предоставлено Imgur / zakiamonЭтот вопрос взят непосредственно из домашнего задания второклассника по математике. Ой.
Ответ: 42,5 собаки.
Чтобы определить, сколько маленьких собак соревнуются, вы должны вычесть 36 из 49, а затем разделить полученный ответ 13 на 2, чтобы получить 6.5 собак, или количество соревнующихся крупных собак. Но вы еще не закончили! Затем вы должны добавить 6,5 к 36, чтобы получить количество соревнующихся маленьких собак, которое составляет 42,5. Конечно, на самом деле половина собаки не может участвовать в выставке собак, но ради решения этой математической задачи предположим, что это так.
5. Вопрос: Найдите площадь красного треугольника.
Изображение с YouTubeЭтот вопрос использовался в Китае для выявления одаренных пятиклассников. Предположительно, некоторые из умных студентов смогли решить эту проблему менее чем за одну минуту.
Ответ: 9.
Чтобы решить эту проблему, вам необходимо понять, как работает площадь параллелограмма. Если вы уже знаете, как связаны площадь параллелограмма и площадь треугольника, тогда сложение 79 и 10 и последующее вычитание 72 и 8 для получения 9 должно иметь смысл, но если вы все еще не уверены, то посмотрите этот YouTube видео для более подробного объяснения.
6. Вопрос: Какова высота стола?
Изображение с YouTubeYouTuber MindYourDecisions адаптировал этот ошеломляющий математический вопрос из аналогичного, найденного в домашнем задании ученика начальной школы в Китае.
Ответ: 150 см.
Изображение с YouTubeПоскольку одно измерение включает рост кошки и вычитает рост черепахи, а другое дает противоположное, вы можете просто действовать так, как будто двух животных нет. Поэтому все, что вам нужно сделать, это сложить два измерения — 170 см и 130 см — и разделить их на 2, чтобы получить высоту стола 150 см.
7. Вопрос: Если стоимость биты и бейсбольного мяча вместе составляет 1,10 доллара, а бита стоит на 41,00 больше, чем мяч, сколько стоит мяч?
ShutterstockС математической точки зрения эта задача очень похожа на одну из других задач в этом списке.
Ответ: 0,05 доллара.
Вспомните проблему с собаками на выставке и используйте ту же логику для решения этой проблемы. Все, что вам нужно сделать, это вычесть 1 доллар из 1,10 доллара и затем разделить полученный ответ, 0,10 доллара на 2, чтобы получить окончательный ответ — 0 долларов.05.
8. Вопрос: Когда у Шерил день рождения?
Изображение через Facebook / Kenneth KongЕсли у вас возникли проблемы с прочтением, см. Здесь:
«Альберт и Бернард только что подружились с Шерил, и они хотят знать, когда у нее день рождения. Черил дает им список из 10 возможных дат.
15 мая 16 мая 19 мая
17 июня 18 июня
14 июля 16 июля
14 августа 15 августа 17 августа
Затем Шерил сообщает Альберту и Бернарду отдельно месяц и день своего дня рождения соответственно.
Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже не знает.
Бернард: Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь знаю.
Альберт: Тогда я также знаю, когда у Шерил день рождения.
Так когда же день рождения Шерил? »
Непонятно, почему Шерил не могла просто сказать Альберту и Бернарду месяц и день своего рождения, но это не имеет отношения к решению этой проблемы.
Ответ: 16 июля.
Не знаете, как найти ответ на этот вопрос? Не волнуйтесь, как и большинство людей в мире, когда несколько лет назад этот вопрос, взятый из олимпиады по математике в Сингапуре и азиатских школах, стал вирусным. К счастью, New York Times шаг за шагом объясняет, как добраться до 16 июля, и вы можете прочитать их подробный вывод здесь.
9. Вопрос: Найдите пропущенную букву.
Изображение через Facebook / Семья ХолдернессаЭтот пример взят из домашнего задания первоклассника .
Ответ: Отсутствует буква J.
Когда вы складываете значения, указанные для S, B и G, сумма получается 40, и если недостающая буква J (которая имеет значение 14) делает сумму другой диагонали такой же.
10. Вопрос: Решите уравнение.
Изображение с YouTubeЭта проблема может показаться простой, но удивительное количество взрослых не могут ее решить правильно.
Ответ: 1.
Начните с решения части уравнения с делением. Для этого, если вы забыли, вам нужно перевернуть дробь и переключиться с деления на умножение, получив 3 x 3 = 9. Теперь у вас есть 9 — 9 + 1, и оттуда вы можете просто работать слева вправо и получите окончательный ответ: 1.
11. Вопрос: Где следует провести линию, чтобы уравнение ниже было точным?
5 + 5 + 5 + 5 = 555.
Ответ: На знаке «+» должна быть проведена линия.
Когда вы рисуете наклонную линию в верхнем левом квадранте знака «+», она становится числом 4, и уравнение, таким образом, принимает вид 5 + 545 + 5 = 555.
12. Вопрос: Решите незаконченное уравнение.
Попытайтесь выяснить, что общего у всех уравнений.
Ответ: 4 = 256.
Формула, используемая в каждом уравнении: 4 x = Y. Итак, 4 1 = 4, 4 2 = 16, 4 3 = 64 и 4 4 = 256,
13. Вопрос: Сколько треугольников на изображении выше?
Когда Best Life впервые написал об этом обманчивом вопросе, нам пришлось попросить математика объяснить ответ!
Ответ: 18.
Некоторые люди приходят в тупик из-за треугольников, прячущихся внутри треугольников, а другие забывают включить гигантский треугольник, в котором находятся все остальные. В любом случае, очень немногие люди — даже учителя математики — смогли найти правильный ответ на эту проблему. А чтобы узнать о других вопросах, которые будут проверять ваше прежнее образование, ознакомьтесь с этими 30 вопросами, которые вам понадобятся для успешного прохождения 6-го класса по географии.
14. Вопрос: сложите 8,563 и 4,8292.
Сложить два десятичных знака проще, чем кажется.
Ответ: 13.3922.
Пусть вас не сбивает с толку тот факт, что у 8.563 меньше чисел, чем у 4.8292. Все, что вам нужно сделать, это добавить 0 в конец 8.563, а затем добавить, как обычно.
15. Вопрос: На озере есть участок кувшинок. Каждый день нашивка увеличивается вдвое…
Shutterstock… Если заплатке требуется 48 дней, чтобы покрыть все озеро, сколько времени потребуется, чтобы заплатка покрыла половину озера?
Ответ: 47 дн.
Большинство людей автоматически предполагают, что половина озера будет покрыта за половину времени, но это предположение неверно. Поскольку участок площадок удваивается в размере каждый день, озеро будет покрыто наполовину всего за день до того, как оно будет покрыто полностью.
16. Вопрос: Сколько футов в миле?
Эта задача уровня начальной школы представляет собой немного меньше решения задач и немного больше запоминания.
Ответ: 5280.
Это был один из вопросов, представленных в популярном шоу «» Вы умнее пятиклассника?
17. Вопрос: Какое значение «x» делает приведенное ниже уравнение истинным?
Shutterstock-15 + (-5x) = 0
Ответ: -3.
Вас простят за то, что вы подумали, что ответ был 3. Однако, поскольку число рядом с x отрицательно, нам нужно, чтобы x также был отрицательным, чтобы получить 0. Следовательно, x должно быть -3.
18. Вопрос: Сколько 1,92 делится на 3?
Возможно, вам придется попросить помощи у ваших детей.
Ответ: 0,64.
Чтобы решить эту, казалось бы, простую проблему, вам нужно удалить десятичную дробь из 1,92 и действовать так, как будто ее там нет. После того, как вы разделите 192 на 3, чтобы получить 64, вы можете вернуть десятичный знак на место и получить окончательный ответ 0.64.
19. Вопрос: Решите математическое уравнение выше.
Изображение с YouTubeНе забывайте о PEMDAS!
Ответ: 9.
Используя PEMDAS (аббревиатура, указывающая порядок, в котором вы ее решаете: «скобки, показатели, умножение, деление, сложение, вычитание»), вы сначала решаете сложение внутри круглых скобок (1 + 2 = 3) и оттуда закончите уравнение, как оно написано слева направо.
20. Вопрос: Сколько всего зомби?
Чтобы найти ответ на этот последний вопрос, потребуется использовать дроби.
Ответ: 34.
Поскольку мы знаем, что на каждые три человека приходится два зомби и что 2 + 3 = 5, мы можем разделить 85 на 5, чтобы вычислить, что всего существует 17 групп людей и зомби. Затем мы можем умножить 17 на 2 и 3 и узнать, что существует 34 зомби и 51 человек соответственно. Не так уж и плохо, правда?
Чтобы узнать больше удивительных секретов о том, как жить своей лучшей жизнью, нажмите здесь , чтобы подписаться на нас в Instagram!
.