Задачи на внимание с ответами: Задачи на внимательность с ответами – НАУМЁНОК

Содержание

Задачи на внимательность с ответами – НАУМЁНОК

В настоящее время создано много различных заданий, игр, пособий, развивающие внимание детей. Но и несколько десятков лет назад, ещё в советских журналах достаточно часто печатались различные рисунки, задачи, головоломки, требующие для своего решения особую внимательность и сообразительность. Давайте вернёмся в прошлое и вспомним самые лучшие и интересные задачи на внимание советских времён.

Задача №1

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Ответ

Да вот же он! Между мальчиком и девочкой

Задача №2

Найдите 14 слов, начинающихся на букву М

Задача №3

Олень и бычок пришли к ручью напиться. Где бычок?

Ответ

Бычок находится за оленем. Его хвост и задние копыта образуют голову бычка.

Задача №4

На этом рисунке допущено семь ошибок. Сможете найти?

Ответ

1. Нет изоляторов на высоковольтном столбе.
2. В диске луны изображена звезда (если продолжить лунную
окружность, то она заслонит звезду).
3. На елках лежит снег, а на дереве нет.
4. Тень от столба падает не в ту сторону.
5. Ковш Большой медведицы изображен не в ту сторону.
6. Машины едут в разные стороны (фары грузовика освещают
горизонт), но колея одна и нет следов их разъезда.
7. Заяц не стал бы сидеть на месте, если рядом с ним проходит
машина

Задача №5

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

Ответ

1. У троллейбуса не хватает одной штанги.
2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.
5. Ну и дата — 31 сентября быть не может.

Задача №6

На этом рисунке нарисованы зайцы, белки и медведи. Попробуйте их сосчитать, но по особому правилу. Считать нужно всех подряд, начиная с первой строчки: «Первый заяц, первая белка, второй заяц, первый медведь, третий заяц и т.д.»

Задача №7

Сколько животных спряталось на этом рисунке?

Ответ

Задача №8

На этом рисунке есть два одинаковых человечка. Сможете их найти?

Ответ

1 и 8

Задача №9

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответ

1. Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.

2. Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.

3. На лодке. Около дерева стоят весла.

4. Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.

5. С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.

6. Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.

7. Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.

8. Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры). Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.

9. 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Задача №10

Это совсем детская задача. Необходимо найти 8 ошибок на этих рисунках.

Эту задачу оставлю без ответа. Потрудитесь над ней самостоятельно.

Кроме решения подобных задач на внимание, хорошо также поиграть с ребёнком в игры, развивающие внимание и поделать специальные упражнения.

Также возможно вам будут интересны статьи:

Диагностика объёма внимания

Головоломки советских времён

Советские логические задачи

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

простые, на логику и с подвохом

Загадки / 1 класс

Перед вами 25 интересных загадок с ответами для детей 6-7 лет. Всего на ЛогикЛайк более 1500 загадок для детей 7-8 лет, задач и других развивающих заданий на логику.

Выберите возраст ребёнка, чтобы начать

Дошкольник

1-2 класс

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. Разгадывайте загадки, решайте логические задачи и головоломки. 3500 вопросов для детей 5-12 лет!

Выберите свою роль, чтобы узнать больше о ЛогикЛайк

Родитель

Учитель

Отгадывайте загадки и выполняйте задания на логику онлайн: простые и с подвохом, на логику и эрудицию.

Смотрите подборку загадок специально для детей 7 лет и переходите к интерактивным занятиям.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу.

Узнать ответ

Дневник.

Примостились на страничке 33 родных сестрички,
Но сестрички эти всё же друг на друга не похожи.

Узнать ответ

Буквы.

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный …

Узнать ответ

… учитель, не водолаз 😃.

С земли и ребёнок поднимет,
А через забор и силач не перебросит.

Узнать ответ

Пух, листок.

Этот рыжий огонёк

С ветки прыг, на ветку скок.
Уши острые, как стрелки.
Догадались? Это…

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Узнать ответ

Белка.

В курсе развития мышления

есть всё, что вы искали!

Простые загадки

Вопросы на логику

Угадай по описанию

Доскажи словечко

Начать курс

По воде идёт, а до берега не дойдёт – исчезает.

Узнать ответ

Волна.

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?

Узнать ответ

Огонь, костер.

С буквой «У» на нем сидят,
с «О» за ним пишут и едят.

Узнать ответ

СтУл — стОл.

Где встречается такое, что земля над головою?

Узнать ответ

Туннель в метро.

Что за зверь упрямый слишком
Не желает делать стрижку?
Ходит он с лохматой гривой

И считает, что красивый.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Узнать ответ

Ответ:

Лев.

Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет.

Узнать ответ

На какое дерево садится ворона во время дождя?

Узнать ответ

На мокрое.

Не предмет, не вещь, потрогать нелья, и формы у них нет, а называют круглыми.

Узнать ответ

Сутки.

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень?

Узнать ответ

У этой лошадки в полоску одежда.
Сменить на другую нет вовсе надежды.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Узнать ответ

Ответ:

Зебра.

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо.
Как зовут 5 дочь?

Узнать ответ

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.

Узнать ответ

Слаще мёда, мягче пуха.
— Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

Узнать ответ

Когда мальчика называют женским именем?

Узнать ответ

Когда он долго спит – Cоня.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Иван и Юра читали.
Один читал книгу, другой — журнал.
Иван читал книгу.

Узнать ответ

Ответ:

Иван.

На земле лежит у дома – совершенно невесома,
Но ее, могу сказать, даже краном не поднять.

Узнать ответ

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

Узнать ответ

Книга.

Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета.
Сколько самолетов увидел каждый мальчик?

Узнать ответ

Стучит, гудит, спешит вперёд,
По рельсам ходит …

Узнать ответ

Поезд.

Своей силой неспроста
Он удивит даже слона.
Раз в десять тяжелей себя
бывает ноша …

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Узнать ответ

Ответ:

… муравья.

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

3500 заданий на логику — решайте онлайн, сохраняйте результат, соревнуйтесь с ребятами со всего мира…

Начать занятия! Начать занятия!

Упражнения на внимание для взрослых: десятки полезных идей по логопедии

Дефицит внимания очень распространен после приобретенных черепно-мозговых травм. Например, у большинства людей с афазией наблюдается дефицит внимания.

Но бывает трудно отличить внимание от других задействованных когнитивных функций. И может быть трудно точно определить, как рассматривать и измерять различные типы внимания.

В этом посте вы найдете информацию об упражнениях на внимание для взрослых (включая метапознание), а также о различных типах внимания и о том, как отличить их друг от друга.

Вы также найдете распечатанные рабочие листы с инструкциями о том, как превратить каждый из них в задание на внимание!

Пакет памяти Набор для решения проблем

Посетите наш магазин!

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Типы внимания
  2. Как изолировать внимание (… как можно лучше)
  3. Внимание Действия для взрослых
  4. Учитывание внимания для взрослых
  5. БОЛЬШЕ РЕЗЮМЕ: ВНИМАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛЯ АРГОВТОВ
  6. .0024

Подробнее статьи

  • Банк ворот для речевой терапии для взрослых (150 голов!)
  • 21 Практические когнитивные задачи, которые работают

типы внимания

типы внимания 9002, когда работают на работу на работу внизу. Имейте в виду, что отвлекающие факторы могут быть как внешними, такими как фоновый шум, так и внутренними, такими как тревога или беспокойство.

1. Избирательное внимание

Что это такое? Способность заниматься выбранной задачей при наличии отвлекающих факторов.

Как выглядит дефицит избирательного внимания ? Невозможно присутствовать при наличии отвлекающих факторов. Например, потеря внимания после открытия двери.

2. Устойчивое внимание

Что это такое? Способность заниматься выбранной задачей в течение продолжительного периода времени.

Как выглядит устойчивый дефицит внимания? Короткая продолжительность концентрации внимания. Или хорошее внимание изначально, но оно уменьшается со временем. Трудности с рабочей памятью (воспоминание краткосрочной информации, например инструкций). Например, вы можете сосредоточиться на задаче по математике в уме только на несколько секунд.

3. Переменное внимание

Что это такое? Способность переключаться между непохожими когнитивными задачами. Возможность выделить то, на что вы обращаете внимание.

Как выглядит перемежающийся дефицит внимания? Трудно переключаться между двумя задачами. Трудно начинать задачу после того, как вы были заняты другой задачей. Например, потеря места при переключении между чтением рецепта и приготовлением пищи.

4. Разделение внимания

Что это? Способность выполнять две задачи одновременно с сохранением точности.

Как выглядит дефицит разделенного внимания? Снижение производительности при выполнении двух задач. Например, трудности с ответами на вопросы и одновременной складыванием белья.

Другие признаки дефицита внимания

  • Трудности в следовании указаниям/инструкциям
  • Отвлекаемость
  • Невозможность сосредоточиться в течение длительного периода времени
  • Плохая память
  • Невозможно провести разговор
  • Сложность с решением проблем
  • Завершение задач. как можно лучше)

    Во-первых, напоминание: все, что вы можете сделать, это как можно лучше интерпретировать поведение пациента. Вы можете использовать стандартные тесты и лучшие практики, чтобы попытаться изолировать внимание… но это несовершенная наука.

    Все в порядке. Благодаря тщательной оценке и четкому плану лечения вы все равно можете помочь своим пациентам, и это главное.

    Оценка внимания

    Первым шагом является оценка. При оценке внимания определите:

    1. ЕСЛИ присутствует дефицит внимания, какой(ые) тип(ы) присутствует и тяжесть дефицита.
    2. Влияние дефицита внимания на повседневную деятельность вашего пациента.
    3. Метапознание пациента. Насколько они осознают дефицит своего внимания?

    После того, как вы определили, что у вашего пациента дефицит внимания, следующим шагом будет решить вместе с вашим пациентом, улучшит ли работа над вниманием его повседневную деятельность и качество жизни.

    Ты так решил? Время лечения!

    Нужна помощь в написании целей? Ознакомьтесь с нашим бесплатным Банком целей и Руководством по написанию целей.

    Планирование лечения для концентрации внимания
    1. Выберите одно из мероприятий по концентрации внимания для взрослых в зависимости от целей вашего пациента.
      • ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕРИСТИК: Используйте язык, пренебрежение зрением, память, рабочие листы для решения проблем и повседневные задачи, чтобы развить внимание!
    2. Выясните, какие других когнитивных процессов необходимы для выполнения задания.
      • Это поможет вам четко понять, каким аспектом деятельности является внимание, а что другим когнитивным процессом.
    3. Будьте последовательны. Если вы работаете над вниманием для какой-либо деятельности, придерживайтесь внимания. Да, вы могли бы, например, измерить и внимание, и память в задаче на ментальную математику. Но есть некоторые проблемы с этим:
      • Попытка измерить и записать и то, и другое может привести к путанице.
      • Это может сбить пациента с толку относительно цели действия. Вместо этого мы рекомендуем сделать его максимально простым для всех участников.

    Способы измерения внимания
    1. Подсчет количества сигналов , необходимых пациенту для выполнения задания в течение определенного периода времени.
    2. Измерьте точность выполнения пациентом когнитивных задач (правильная идентификация объекта, точное чтение вслух и т. д.).
    3. Также не забудьте измерить:
      • Тип сигналов (вербальные, письменные и т. д.), необходимые для посещения.
      • Частота сигналов (редкие, случайные, частые и т. д.), необходимые для посещения.

    Например,

    1) Вы выбираете 20 математических задач для пациента с целью на внимание.
    2) Вы определили, что для решения этих математических задач требуется внимание и память.
    3) Вы заметили, что при решении математической задачи ваш пациент теряет концентрацию на полпути, считая на пальцах, но может продолжить задачу после того, как вы повторите подсказку.
    4) По этим причинам вы решаете, что каждый раз, когда ему нужна помощь с этим аспектом задания, вы будете считать это сигналом для привлечения внимания (а не памяти).
    5) При решении 20 математических задач вашему пациенту потребовалось 8 словесных сигналов для привлечения внимания.
    6) При документировании вы записываете: «Пациент выполнил простые математические задачи в уме, сохраняя внимание с точностью 60% (12/20) самостоятельно, увеличивая точность до 100% при случайных минимальных словесных сигналах».

    Упражнения на внимание для взрослых

    1. Метапознание

    Помогите пациентам повысить осведомленность о дефиците внимания и о том, как они справляются с заданием.

    • Перед выполнением задания попросите пациента спрогнозировать, как он
    • После выполнения задания попросите его оценить, как он справился
    • Обсудите, как его оценка его выполнения соотносится с тем, как он действительно выполнил задание
    • Поощряйте их, помогая им выявлять и исправлять ошибки
    • Определить и/или изменить стратегии для повышения производительности

    2. Компьютеризированные программы тренировки внимания

    Систематический обзор, проведенный Министерством по делам ветеранов США, выявил «улучшение когнитивных функций [включая внимание] после компьютеризированной реабилитации приобретенного мозга». населения с травмами, включая черепно-мозговую травму и инсульт».

    Одной из известных программ является обучение процессу внимания (APT). APT — это «прямой» подход к тренировке внимания. Это означает, что он нацелен на определенные области внимания мозга с помощью повторения, рассчитывая на нейропластичность для усиления этих путей.

    Онлайн-приложения и игры Изображение с сайта luminosity.com

    Luminosity предлагает несколько приложений для концентрации внимания, которые нацелены на разделение внимания и выборочное внимание.

    Constant Therapy предлагает онлайн-упражнения на основе подписки, которые нацелены на внимание.

    3. Занятия с избирательным вниманием для взрослых
    • Выполнение работы по дому (приготовление пищи, набор текста, просмотр телевизора, сортировка почты, прием пищи и т. д.) ПРИ наличии отвлекающих факторов (фоновый шум, другие люди вокруг, открытая окно, открытая дверь и т. д.)
    • Используйте рабочий лист

    4. Устойчивые мероприятия для взрослых
    • Чтение вслух (рецепты, статья журнала, пункты, новички и т. Д.)
    • Написание письма или электронной почты
    • Задания на набор текста
    • Заполнение полок
    • Уборка белья или продуктов
    • Работа над сохранением внимания к одной задаче в течение увеличивающихся периодов времени при сохранении точности
    • Использование рабочего листа

    5. Переменное внимание для взрослых
    • Готовка во время просмотра рецепта
    • Готовка во время просмотра белья
    • Работа по дому
    • Работа по дому с перерывами
    • Попросить пациента пересмотреть свои когнитивные стратегии во время другой задачи
    • Выполнение задачи, когда ее прерывают телефонным звонком или текстовым сообщением
    • Переключение между телефоном и набором текста на компьютере
    • Строительные задачи при переключении между чтением чертежей и сборкой (поделка, оригами и т. д.)
    • Умственная математика с частыми перерывами
    • Навигационные задачи, включающие ходьбу во время сверки с картой
    • Программа упражнений, включающая использование нескольких тренажеров или элементов оборудования (ручные гири, затем бандаж и т. д.)
    • Выполнение списка поручений
    • Сортировка монет, карточек или других мелких предметов
    • Ввод ответов на вопросы на компьютере
    • Использование рабочего листа

    6. Занятия с разделенным вниманием для взрослых
    • Задание по приготовлению 2 компонентов, требующих одновременного контроля Разговор по телефону во время выполнения другой задачи
    • Создание заметок в режиме реального времени
    • Игра в динамичную игру
    • Разговор во время выполнения другой задачи
    • Обучение знакомому действию и одновременное его выполнение
    • Ведение счета во время игры

    7. Компенсаторные стратегии для поддержки внимания
      3 Использование визуального или слухового таймера для переключения задач планировщик и другие системы напоминаний
    • Использование наушников для блокировки лишнего шума
    • Разбивка больших задач на более мелкие части
    • Разработайте график выполнения каждого шага задачи
    • Запишите потенциально отвлекающие мысли и идеи. Затем вернитесь к нему после выполнения задачи
    • Делайте перерывы между когнитивно сложными задачами
    • Предупредите пациентов перед обсуждением важной информации
    • Используйте палец, чтобы следить за чтением
    • Чтение вслух
    • Частая проверка понимания и точность
    • Увеличение времени выполнения действий
    • Закрытие глаз
    • Визуализация задачи
    • Реаудиторизация (устная репетиция задания)
    • Для улучшения понимания задачи: повторение инструкций, письменные напоминания, просьба о модели
    • Вознаграждение за желаемое поведение улучшения внимания (положительное подкрепление)

    8. Модификации окружающей среды для поддержки внимания
    • Избегайте или изменяйте проблемные или отвлекающие настройки (выключите телевизор, избегайте шумных настроек)
    • Выберите лучшее время дня для выполнения важных задач (когда пациент меньше всего устает, когда лицо, осуществляющее уход, доступно для помощь и т. д.)
    • Организуйте пространство и уберите отвлекающие предметы (уберите беспорядок, поместите незакрепленные предметы в маркированные корзины и т. д.)
    • Установите функциональные системы (для оплаты счетов, пополнения запасов лекарств и т. д.)

    9. Фармакологический менеджмент

    Обратитесь в случае необходимости, чтобы изучить варианты лекарств, которые могут помочь при невнимательности.

    Внимание Рабочие листы для взрослых

    Не стесняйтесь копировать, вставлять и распечатывать следующие рабочие листы.

    Эти упражнения входят в Стартовый пакет логопедической терапии для взрослых, где вы найдете множество других ресурсов, позволяющих сэкономить время.

    1. Рабочий лист меню

    Рабочий лист меню: Активизация внимания

    Цель: Повышение концентрации внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования)

    1 Инструкции1 пациенту прочитайте меню вслух. Измерьте точность, подсчитав количество правильно прочитанных слов по отношению к общему количеству слов.

    Для увеличения сложности: сосредоточьтесь на чередующемся внимании. Попросите пациента прочитать вслух, а затем задайте ему вопрос о том, что он только что прочитал (какие бывают виды крекеров, сколько стоят сладости). Наконец, попросите их продолжать читать вслух.

    Измерьте точность либо подсчитав, сколько сигналов им нужно для выполнения задачи (подсказки, чтобы найти свое место, подсказки, чтобы найти ответы на ваши вопросы), либо путем измерения точности чтения вслух (как указано выше).

    2. Рабочий лист по чтению

    Рабочий лист по чтению: сделайте его упражнением на внимание

    Цель: Повышение устойчивого или переменного внимания (см. инструкции выше).

    3. Рабочий лист задания на отмену

    Рабочий лист задания на отмену: Сделайте это упражнением на внимание

    Цель: Повышение избирательного или переменного внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования).

    Инструкции: Попросите пациента вычеркнуть целевые буквы. Измерьте точность по тому, сколько букв они правильно зачеркнули из общего количества целевых букв (вы можете пометить пропущенные буквы и зачеркнутые нецелевые буквы как неправильные).

    Чтобы упростить задачу, попросите их вычеркнуть только одну целевую букву.

    Увеличьте сложность , добавив фоновый шум или задав им вопросы во время выполнения задания (распределенное внимание).

    4. Рабочий лист по поиску слов

    Рабочий лист по поиску слов: сделайте это упражнение на внимание

    Цель: Повышение устойчивости внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования).

    Инструкции: попросите пациента собрать головоломку. Измеряйте точность, необходимые сигналы и/или время, необходимое для выполнения задачи.

    Ссылки

    • Повреждение правого полушария (ASHA)
    • Руководство по обучению обработке внимания III (Университет штата Орегон)
    • Обратите внимание! Обучение вниманию и обработке внимания при травмах головного мозга (Институт реабилитации и ортопедии Университета Мэриленда)
    • Оценка и лечение пациентов с исполнительной дисфункцией после травмы головного мозга (Children’s Healthcare of Atlanta)
    • Учебник по логопедии для взрослых (Chung Hwa Brewer)

    Дополнительные ресурсы: упражнения на внимание для взрослых

    Щелкните для печати PDF-файлов!

    Два терапевтических упражнения, нацеленных на внимание: Найдите символы и найдите чередующиеся символы

    Закрыть меню

    Время прочтения: 5 минут

    Постоянная терапия | Черепно-мозговая травма, инсульт, клиницист

    Оставаться сосредоточенным — это навык, который мы считаем само собой разумеющимся — без внимания трудно выполнять повседневные дела, будь то покупка продуктов, написание электронного письма старому другу или просто чтение блога. Постоянная терапия содержит основанные на фактических данных терапевтические упражнения, которые призваны помочь людям, работающим над укреплением своих навыков внимания. Читайте дальше, чтобы открыть для себя науку, стоящую за этими задачами.

    Трудности с концентрацией внимания могут возникнуть в результате черепно-мозговой травмы или инсульта. разговор с любимым человеком или другом.

    Клинические исследования показали, что существуют варианты лечения и компенсаторные стратегии, которые люди могут использовать для развития внимания. Упражнения постоянной терапии «Найди одинаковые символы» и «Найди чередующиеся символы» — это две задачи на привлечение внимания, предназначенные для пациентов, желающих укрепить этот набор навыков.

    Что такое

    Найдите одинаковые символы Упражнение ?

    В этом упражнении по сканированию пользователь должен найти целевые символы в сетке и выбрать соответствующие символы.

    Как

    найти одинаковые символы ?

    Есть 10 уровней, количество символов и их детали становятся все более сложными.

    • Уровни 1-4 : Символы большие и красочные. Количество символов увеличивается с сетки 3×3 на Уровне 1 до сетки 7×7 на Уровне 4.
    • Уровни 5-7 : Символы черно-белые и более подробные. Количество символов увеличивается с сетки 4×4 на уровне 5 до сетки 7×7 на уровне 7.
    • Уровни 8–10 : Символы черно-белые, очень подробные и очень похожи друг на друга. Другой. Количество символов увеличивается с сетки 4×4 до сетки 7×7.

    Как подсчитывается

    Найти одинаковые символы ?

    Очки рассчитываются по формуле, включающей количество ошибок и общее количество представленных символов. Существует два типа ошибок:

    1. Выбор неправильного символа
    2. Неправильный выбор символа

    На какие навыки нацелено

    Найти те же символы ?

    Это задание часто считают одним из распространенных упражнений на селективное внимание для взрослых или детей, но оно затрагивает и другие навыки:

    • Избирательное внимание : Обнаружение целевого символа и игнорирование отвлекающих факторов.
    • Зрительное внимание : Внимание к визуальной информации вместо слуховой. Вы должны просмотреть все квадранты экрана, чтобы найти всю информацию.
    • Зрительно-пространственные навыки : Осмысление расположения символов и их отношения друг к другу, чтобы выбрать правильный.
    • Исполнительное функционирование : Самоконтроль того, все ли предметы были найдены.

    Что такое упражнение

    Найдите чередующиеся символы ?

    Пользователю предлагаются два целевых символа (Символ 1 и Символ 2) в левой части экрана. В правой части экрана пользователь увидит набор символов, на которые он должен нажимать, чередуя Символ 1 и Символ 2, пока не будут выбраны все символы сетки.

    Как

    Найти чередующиеся символы выравнивается?

    Есть 8 уровней, с количеством символов, деталями символов и количеством отвлекающих факторов, которые становятся все более сложными.

      • Уровни 1-3 : Количество символов увеличивается от уровня 1 до уровня 3. Целевые символы отличаются друг от друга. Присутствуют только два целевых символа без других отвлекающих факторов.
      • Уровни 4-6 : Количество символов увеличивается с уровня 4 до уровня 6. Целевые символы становятся более похожими друг на друга. Мы также вводим другие отвлекающие символы, которые визуально отличаются от целевых символов.
      • Уровни 7-8 : Количество символов увеличивается с 7 по 8 уровень. Целевые символы выглядят более похожими друг на друга, и мы вводим другие отвлекающие символы, которые также похожи на целевые символы.

    Как оценивается

    Поиск чередующихся символов ?

    Очки рассчитываются по формуле, включающей количество ошибок и общее количество представленных символов. Есть два типа ошибок:

    1. Выбор неверного символа.
    2. Неправильный выбор символа.

    На какие навыки нацелен

    Найти чередующиеся символы ?
    • Перемежающееся внимание : Переключение между стимулом A и стимулом B.
    • Избирательное внимание : Внимание к стимулу и игнорирование отвлекающих символов.
    • Визуальное внимание : Сканирование всего экрана для поиска всей информации.
    • Исполнительная функция г: Планирование того, как начать задание, и решение, в каком порядке вы будете выбирать элементы. Пользователи должны самостоятельно контролировать производительность и оценивать, все ли элементы найдены.
    • Зрительно-пространственные навыки : Понимание расположения символов и их отношения друг к другу, чтобы выбрать правильный элемент.
    • Память : Запоминание последовательности символов, чтобы они выбирали элементы в правильном порядке.

    БОНУС : Вы можете повысить требования к вниманию, предъявляя несколько стимулов одновременно. Например: пользователь может пройти более высокий уровень Найти чередующиеся символы во время прослушивания новостного клипа, а затем ответить на вопросы о новостном ролике, чтобы проверить понимание. Одновременное участие в двух видах деятельности предъявляет значительные требования к их сети внимания.

    Исследования, лежащие в основе упражнений для концентрации внимания

    компании Constant Therapy Исследования показывают, что существует тесная связь между познанием и речью у людей с афазией (Vallila-Rohter and Kiran, 2017). Helm-Estabrooks (2016) обсуждает «довольно убедительные научные доказательства того, что внимание является мощным фактором слухового восприятия» у людей с афазией (67). В одном исследовании люди с афазией участвовали в когнитивном лечении, направленном на внимание, память, числа и математику, решение проблем и зрительно-пространственные навыки. Хотя это лечение не было нацелено на языковые навыки, участники продемонстрировали значительное улучшение слухового восприятия после лечения.

    Для людей, работающих над когнитивными навыками, есть хорошо проработанный документ по задачам сканирования, в котором представлен метаанализ (группировка различных исследований по определенной теме) эффективности задач сканирования (Berryman et al. , 2010). . Задачи сканирования могут помочь улучшить потерю поля зрения и зрительную невнимательность, в частности дефицит внимания, влияющий на инсульт или черепно-мозговую травму.

    Задания на ориентацию на внимание особенно полезны, когда они выполняются в среде с низким уровнем стресса или используются в сенсомоторной интеграции. Функции «Найти одинаковые символы» и «Найти чередующиеся символы» были разработаны с учетом такой интеграции. Сенсорно-моторная интеграция часто упоминается при лечении речевого, языкового и когнитивного дефицита и относится к интеграции сенсорной системы человека (5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние) с его двигательной системой (все, что требует мышц). ).

    Ссылки:

    • Берриман, А., К. Расэвидж и Т. Полицер, Практические стратегии клинического лечения для оценки и лечения потери поля зрения и невнимательности зрения. Нейрореабилитация, 2010. 27(3): с. 261-8.
    • Хелм-Эстабрукс, Н. (2016). Лечение внимания для улучшения слухового дефицита восприятия, связанного с афазией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *