Логические задачи для 4 класса — задания на логику по математике для 4 класса
Зачем развивать логическое мышление в 4 классе?
Чтобы успешно
реализовать себя в жизни
Критическое мышление, умение правильно задавать вопросы, с удовольствием учиться новому и использовать полученные знания пригодится не только в будущей профессии, но и в жизни.
Грамотно мыслить,
рассуждать и делать выводы
А ещё сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи — умения, которые необходимы каждому в течение всей жизни, в любой области знаний.
Различать правду и ложь
Логическое мышление помогает не только отыскивать ответы на свои вопросы в море информации, но и отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла.
Находить неординарные
способы решения задач
Креативность, без преувеличения, — одно из важнейших качеств современного человека. Её можно и нужно развивать, и чем раньше начать это делать, тем эффективнее будет результат.
Развитие логического мышления в 4 классе
вместе с Умназией
Навыки, необходимые
в реальной жизни
Математическая логика необходима не только для повышения успеваемости в школе или побед в олимпиадах. Она научит ребенка работать с информацией, моделировать ситуации, сравнивать и выбирать лучшие решения в реальной жизни.
Задания, которые не дадут заскучать
Ребенок решает логические задачи, проходя интерактивную сюжетную игру и помогая героям справиться с их проблемами.
Нестандартные методы
решения задач
Решение логических задач, требующих творческого, «нешаблонного» подхода, гарантирует, что столкнувшись со сложной, не разрешимой на первый взгляд проблемой, ученик не опустит руки, а испробует несколько разных подходов к ее решению.
Примеры заданий на логику для 4 класса
Задача 1
Семья Чайниковых путешествует на теплоходе по городам Золотого кольца России. Посмотри на расписание теплохода на завтрашний день и на выводы, которые сделал из этого расписания Петя Чайников.
Все ли его выводы верны?
Решить задачу
Задача 2
Насекомые соревнуются в ловкости и скорости.
Посмотри на факты, которые точно известны уважаемому шмелю и попробуй определить имена победителей.
Решить задачу
Задача 3
Робин Бобин, Винни-Пух, Карлсон и ученик 4 класса Петя Чайников участвовали в финале конкурса на скоростное поедание тортов. После соревнования финалисты сделали ряд заявлений. Выяснилось, что среди этих заявлений три верны, а одно неверно.
Решить задачу
Решать задачи на логику для учеников 4 класса
Познакомьтесь с форматом курса «Математического мышления». Пройдите сюжетную игру и решите три задачи на логику!
Решать задачиРешать задачи
В УМНАЗИИ ДЕТИ РАЗВИВАЮТ МЫШЛЕНИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, РЕШАЯ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Продуманная программа
Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением
Увлекательные задания
Ребенок решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу.
Дипломы и награды
В конце каждого курса математической логики ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!
Развитие логического мышления в 4 классе
Сложно переоценить значение развития логических навыков в начальной школе. Ориентироваться в потоке информации, отделять главное от второстепенного, постоянно развиваться, находить нестандартные решения и делать правильный выбор — навыки, которые одинаково важны и для успешной учебы, и для построения карьеры, и для комфортной повседневной жизни.
Развивать мышление ученика 4 класса эффективнее всего используя игровые методики, занимательные логические задачи и занятия, позволяющие ребенку проявить себя и увидеть реальный результат — например, программирование, работу с конструкторами, увлекательные физические и химические опыты и эксперименты.
Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас
Приемы развития внимания на уроках математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боярская средняя общеобразовательная школа»
Приемы развития внимания на уроках математики
«…Надо обязательно формировать у детей умение зорко наблюдать, правильно сводить наблюдения в одну мысль и верно выражать эту мысль словами».
К.Д. Ушинский.
Сборник приемов для развития внимания на уроках математики.
Данное издание будет полезно учителям математики средней школы.
Автор: В.В. Глухова, учитель математики МБОУ Боярская СОШ»
Введение
Произвольное (активное) – человек обращает своё внимание и сосредоточивается на объектах сознательно, усилием воли. В этом случае человек делает что-то не потому, что это интересно или приятно, а потому, что должен это делать – перед ним стоит цель сосредоточиться. Умение направлять своё внимание на нужный предмет и не отвлекаться необходимо для успешной учёбы. Многие школьные проблемы возникают из-за слабости (не сформированности) активного внимания. Для детей лёгкая отвлекаемость, неумение долго сосредоточиться на чём-то одном или неинтересном естественна. В процессе учёбы их внимание становится более произвольным.
Послепроизвольное (самое эффективное) в ходе которого сознательное выполнение какой-либо деятельности настолько поглощает и заинтересовывает человека, что не требует волевых усилий. Такое состояние может длиться часами и человек не устаёт. Послепроизвольное внимание является самым эффективным и длительным.2)
Признаки произвольного внимания:
-Осознанность
— Включённость
— Волевые усилия:
1)самоприказы, самоинструкции;
2) удержание цели деятельности
Условия сохранения произвольного внимания:
осознание долга и обязанности
привычные условия работы
отчётливое понимание цели и задачи
создание благоприятных условий для деятельности
устойчивость интересов
Признаки послепроизвольного внимания:
Увлечённость, интерес.
Абсолютная включённость
Отсутствие волевых усилий и напряжения.
Условия сохранения длительного внимания:
умственная деятельность должна сопровождаться моторной деятельностью;
углубление понимания материала;
возрастание уверенности при решении задач
Упражнения на развитие внимания
1.Даны числа: 23 74 41 14
40 17 60 50
15 18 21 13
Какое число лишнее, в какой строчке?
(В первой строчке лишнее число 74, остальных чисел сумма цифр равна 5, во второй строчке лишнее 17, в записи остальных чисел есть 0, в третьей строке лишнее 21, в записи остальных число десятков1).
2. Что общего в записи чисел каждой строчки:
12 24 20 22
30 37 13 83
3. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его: 10 30 50…
14 34 54…
4. Найти ошибку и исправить.
5 класс:
5+29=34 21+17=38 63- 26=37
56-21=35 14+25=38 96-56=40
6 класс:
6-(а+4)-(8а-5) = 6-а+4-8а+5
-(2х-8)-(6х-5) = -2х-8-6х-5
3а+(-9а+4) = 3а+9а-4
7 класс
1.
2.
3.
5. На доске выставлены четырёхугольники разной величины и цвета и один треугольник.
Задание: рассмотри выставленные фигуры и покажи, какая фигура лишняя. Почему она лишняя?
6. У каждого ученика на парте цветные фигуры (параллелограмм, ромб, прямоугольник и трапеция).
Задание: какая фигура лишняя? Почему?
7. У каждого ученика на парте карточки с отрывками утверждений. Задание. Найти набор карточек, соответствующих:
1 вариант: признаки параллелограмма, квадрата, трапеции;
2 вариант: признаки ромба, прямоугольника, равнобедренной трапеции.
диагонали перпендикулярны | стороны попарно параллельны |
диагонали точкой пересечения делятся пополам | стороны равны |
две стороны равны и параллельны | противоположные углы равны |
8. Укажите номера верных утверждений зеленым цветом, неверные – красным. 8-9 классы
1) Если две перпендикулярные прямые пересечены третей прямой, то накрест лежащие углы равны.
2) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм – квадрат.
3) Треугольник со сторонами 1, 2, 3 существует.
4) В любой ромб можно вписать окружность.
5) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.
6) Через любые три точки проходит не более одной прямой.
9. Вставь пропущенные цифры, не выполняя указанные действия:
а) 260768 : 32 = 149 в) 341776 : 4168 = 2
б) 43213 : 547 = 7 г) 2287239 : 57 = 012
10. Вставь вместо «звёздочек» числа так, чтобы получились верные равенства:
11. Работа с геометрическим материалом
– Выпиши все треугольники и четырехугольники, которые ты видишь на фигурах.
12. Отметит стикером ячейки с простыми числами. Можно усложнить, используя, например, признаки делимости на 3, 4, 5 или сделать легче, давая больше времени на выполнение
111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |
110 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 123 |
109 | 72 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 83 | 124 |
108 | 71 | 42 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 51 | 84 | 125 |
107 | 70 | 41 | 20 | 7 | 8 | 9 | 10 | 27 | 52 | 85 | 126 |
106 | 69 | 40 | 19 | 6 | 1 | 2 | 11 | 28 | 53 | 86 | 127 |
105 | 68 | 39 | 18 | 5 | 4 | 3 | 12 | 29 | 54 | 87 | 128 |
104 | 67 | 38 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 30 | 55 | 88 | 129 |
103 | 66 | 37 | 36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 56 | 89 | 130 |
102 | 65 | 64 | 63 | 62 | 61 | 60 | 59 | 58 | 57 | 90 | 131 |
101 | 100 | 99 | 98 | 97 | 96 | 95 | 94 | 93 | 92 | 91 | 132 |
144 | 143 | 142 | 141 | 140 | 139 | 138 | 137 | 136 | 135 | 134 | 133 |
13. Числа от 1 до 20 (возможны другие варианты) помещаются в таблицу.
1 | 7 | 5 | 16 |
11 | 17 | 14 | 2 |
3 | 10 | 9 | 19 |
15 | 20 | 6 | 13 |
По этой таблице учащимся можно дать несколько заданий:
а) Не водя по таблице руками, определите и выпишите отсутствующие числа;
б) Выпишите числа в порядке возрастания;
в) Выпишите только чётные числа.
При желании задание можно выполнить только устно, а время на выполнение стоит ограничить.
В подобной форме можно повторить таблицу умножения.
12. Ряд чисел (которые записаны на доске) 42, 48, 36, 56, 28, и т.д. надо представить в виде двух множителей из таблицы и расшифровать фразу.
| 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
6 | н | ь | а | с | к |
7 | к | у | с | п | з |
8 | и | и | к | з | ю |
9 | а | к | ш | а | б |
13. С помощью таблицы удобно повторять тему “ Обыкновенные дроби”.
1/2 | 3/2 | 1/4 | 5/4 |
2/2 | 1/8 | 5/7 | 8/7 |
2/7 | 3/4 | 3/3 | 7/8 |
Возможные задания по этой таблице:
а) Выпишите только неправильные дроби;
б) Выпишите дроби, меньшие единицы;
в) Выпишите все пары дробей, которые в сумме дают 1.
14. Удобно использовать для устной работы и таблицы другого плана, которые тоже требуют концентрации внимания.
1, 218:4 | 3,045 и | 30,45 г | 0,3045 к | 304,5 е |
121,8:0,4 | 304,5 а | 3,045 р | 30,45 г | 3045 о |
0,1218:0,04 | 30,45 е | 0,3045 л | 304,5 м | 3,045 н |
1,218:0,04 | 0,3045 ь | 30,45 т | 3,045 у | 304,5 б |
Задание к таблице:
Не вычисляя, найди в строках правильные ответы. Из соответствующих букв составьте фамилию известного философа XVII века.
15. Найди пару. По теореме Виета. Даны уравнения, найти ответы, отметить одинаковым цветом. (8 класс)
Уравнение | Корни | |
х2 – 7х + 12 = 0 | 4, 7 | |
х2 + 7х – 8 = 0; | -8, 1 | |
х2 – 11х + 28 = 0 | 3, -4 | |
х2 + 11х + 28 = 0; | -7, 4 | |
х2 – 3х – 28 = 0; | 7, 4 | |
х2 + 3х – 28 = 0; | -18, -2 | |
х2 + 20х + 36 = 0; | 3, 4 | |
х2 + 37х + 36 = 0. | -36,-1 |
Формула сокращенного умножения, разложение формулы, отметить одинаковым цветом.( 7 класс)
Целые уравнения, определить способ решения: замена переменной, способ группировки, отметить одинаковым цветом.
16. Найди ошибку, отметь красным цветом. Вычисления 6 класс, формулы сокращённого умножения 7 класс.
17. Кодировщик
Что нужно делать: вставить в каждую маленькую фигурку условный знак, который показан в большой фигуре. Задание выполняется на время.
18. Выбрать из списка формулы на площади фигур. Геометрия 8 класс. Отметь красным цветом.
S = ah S=vt S = a+b/2 S =r2
19. Укажите количество повторов слова «Прогрессия»:
Инпрцессиагримпрогрессияпверпрогрессцииавтопргресснагруппрогрессиянастприбор.
20. Сколько раз в наборе букв повторяется слово «синус»?
Сигналуспорсинуснеомгенеингусистематтоксинусстройкннусинускосинус
21. Расшифруй 9 слов
Алгоритм работы: 1. Решить задание; 2.Найти ответы в таблице; 3.Определить буквы, соответствующие ответам; 4.Составить слово. | ()²; — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
; -2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– ()²; 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2; — 0,3; ()²; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
; ; ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
; ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
; ()² — 7,5; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
; ()² + 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы: 1) СО М; 2) СОР; 3) РОК; 4) АРКА; 5) КОРМ; 6) МРАК; 7) КОРКА; 8) МАССА; 9) СОРОКА.
22. Упражнение «Дальтоник»
При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.
Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий.
Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий.
Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.
22. Прием «Числовой квадрат». Необходимо зачеркнуть во второй таблице, содержащей все числа от 1 до 40, числа отсутствующие в первой таблице.
Результативность работы
Проводимая мною работа в ходе урока по математике, удалось достигнуть следующих результатов:
Самостоятельность
Самоконтроль
Усидчивость
Выносливость
Концентрация внимания
Способность сосредоточиться на объекте.
Список литературы
1.Наталья Полыгалова, Марина Сорокина « Движение. Логика. Грамотность» — Центр «Современное образование», //г. Пермь, — 1994 г.
2.Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
foxford.ru
https://www.psychologos.ru/articles/view/uprazhneniya-na-koncentraciyu-vnimaniya
http://math-conf.msu.ru/netcat_files/userfiles
https://infourok.ru/razvitie-vnimaniya-na-urokah-matematiki
https://sibac. info/archive/meghdis
http://popkovapsiholog.myskimou7.edusite.ru
Занятия для поддержания внимания у детей от 4 до 7 лет
Часто родители жалуются на невнимательность своих детей. Многие из нас продолжают говорить им, что застенчивые должны быть более внимательными и сосредоточенными, особенно когда дело касается их учебы. Часто мы склонны приписывать невнимательность СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Однако это не всегда может быть правдой.
Это правда, что внимание и концентрация напрямую связаны с производительностью, но иногда мы должны понять основные причины отсутствия внимания у ребенка, прежде чем делать поспешные выводы.
Отсутствие внимания у детей не всегда является результатом СДВГ. Это может быть просто из-за усталости или состояния здоровья. Родителям важно рассмотреть различные причины невнимательности у своих детей, чтобы определить наилучшее решение. Как упоминалось в нашей предыдущей статье, внимание можно разделить на несколько типов, одним из которых является устойчивое внимание. Воспитание постоянного внимания у детей очень важно, так как это поможет им сосредоточиться и повысить уровень своей работоспособности.
Что такое устойчивое внимание?
Это способность уделять внимание стимулу или действию в течение длительного периода времени. Это то, что позволяет сосредоточиться на действии столько времени, сколько потребуется для его завершения, даже если присутствуют другие отвлекающие факторы. В реальной жизни это потребность или способность игнорировать различные отвлекающие факторы и препятствовать переключению внимания на несущественные действия.
Средняя продолжительность концентрации внимания в возрасте от 4 до 7 лет составляет от 8 до 18 минут. По мнению экспертов по детскому развитию, в среднем 4-5-летний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться на задаче в течение 2-5 минут в год своего возраста. Но опять же, мы хотим подчеркнуть тот факт, что внимание также зависит от ситуации.
Вот несколько советов и приемов по развитию устойчивого внимания у детей в возрасте от 4 до 7 лет.
1) Игра на память- Этот классический метод является одним из лучших способов начать развивать внимание и внимание к деталям. Вы можете сыграть словесно в какую-нибудь игру на память, например, запомнить названия овощей или животных одно за другим, вместе. Или вы можете использовать для этого игрушки вашего ребенка, а также добавить немного вариации.
Вариант 1
Можно разложить игрушки и потом попросить их посмотреть. Затем вы можете попросить их пойти куда-нибудь еще, а затем убрать игрушку из пространства. Когда они вернутся, они должны определить, какой игрушки не хватает.
Вариант 2
В приведенной выше настройке вместо того, чтобы убирать игрушку, вы можете изменить положение и попросить ребенка определить, какая из них была перемещена.
2) Обведите букву: Вы можете дать им группу букв и попросить найти в ней определенную букву. Вы можете давать им разные изображения или наборы букв каждый раз. Вы также можете использовать для этого занятия наброски, мелки, ручки.
3) Кроссворд: Это еще один способ развивать внимание для этой возрастной группы. Вы можете поискать в Интернете простые кроссворды для них. Чтобы детям помладше было веселее и интереснее, можно составить кроссворд с именами их друзей или их любимыми игрушками. Это также заставит их вас проверить, насколько они бдительны.
4) Работа со старыми газетами/журналами: Вы можете взять любую старую газету или книгу и попросить их обвести определенные буквы. Или конкретные слова, которые вы говорите. Например, it, the, and- эти слова часто употребляются и их можно встретить где угодно. Это поможет им сосредоточиться, а также развить внимание к деталям.
Самое главное во всех этих занятиях то, что они веселые и в то же время познавательные. Так что помните, что ругань или ворчание не сильно помогут. Скорее вовлекайте своего ребенка в эти годы становления и помогайте ему в тех областях, в которых, по вашему мнению, ему чего-то не хватает. Всегда помните, что нельзя говорить детям « Вы поступили неправильно» , лучше учите их самоисправлению.
Как только вы поможете им развить внимание и концентрацию в первые годы жизни, вы подготовите их к жизни.
Типы внимания и виды деятельности для каждого типа
Вам кажется, что вы постоянно требуете от ребенка внимания? Или вы ловите себя на том, что говорите: «Дорогой, давай сосредоточимся!» каждый день за домашним заданием? Учащиеся в вашем классе отвлекаются, им не хватает концентрации или они отключились? Использование упражнений на внимание, чтобы помочь детям обратить внимание, может быть именно тем, что поможет детям, у которых много мыслей в классе или дома, по мере развития навыков критического мышления. Это занятия для улучшения внимания и концентрации, которые могут оказать большую помощь дома или в школе.
Отвлекаться можно по-разному. Ребенок, который чрезмерно чувствителен к сенсорной информации, может чрезмерно реагировать на малейшие звуки, текстуры, образы, запахи, вкусы или движения. Дети, которые чрезмерно отвлекаются на свои сенсорные потребности, с трудом выполняют простые команды. Другие дети могут «держать себя в руках» в классе или дома, но их концентрация затруднена. Невнимательность может проявляться как безразличие, пренебрежение, забывчивость, небрежность, незаинтересованность, пренебрежение или легкомыслие. Дети могут делать ошибки или казаться, что они просто не могут сосредоточиться. Когда ребенок изо всех сил пытается выполнить задания, может быть много причин или много признаков проблем с вниманием.
Этот ресурс является частью нашей новой серии «Навыки исполнительного функционирования». Вы найдете информацию, области исполнительных навыков, стратегии и инструменты, добавленные в раскрывающееся меню выше.
Признание связи между сенсорной обработкой и вниманием может быть ключевым моментом. В этом может помочь наша рабочая тетрадь для свободного внимания и сенсорики.
Улучшение внимания и концентрации
Ограничения когнитивных способностей могут повлиять на все аспекты занятий в школе, дома и в обществе. Обучение и повседневная деятельность предоставляют возможности для когнитивного развития, включая внимание, память, решение проблем. Кроме того, понятия, необходимые детям для математики и чтения, требуют внимания и внимания, в том числе способность концентрироваться и уделять внимание чтению, счету и игровым моделям, необходимым для математических понятий и навыков ранней грамотности.
На самом деле, есть несколько ключевых навыков ранней грамотности, которые являются важными строительными блоками:
- Знание алфавита: знание буквенных форм, их названий и звуков
- Фонологическая осведомленность: различение звуков, связанных с разговорной речью, и управление ими
- Быстрое автоматическое называние: Быстрое называние последовательностей букв, цифр, цветов или объектов
- Письмо: Написание букв по запросу и написание имен
- Фонологическая память: Запоминание устно представленной информации в течение короткого промежутка времени
Эрготерапевты обладают навыками работы с образовательной командой для удовлетворения конкретных потребностей в классе, связанных с развитием навыков грамотности. Они могут сделать это с помощью мультисенсорных подходов, принимая во внимание любые приспособления, а также значимыми и мотивирующими средствами, поддерживая при этом конкретные цели. Быстрый поиск позволил найти основанные на фактических данных вмешательства, которые можно использовать для развития навыков до грамотности в раннем детстве.
Некоторые из этих стратегий включают: содействие развитию двигательных навыков, сенсорной обработки, постурального контроля и социальных взаимодействий, а также содействие развитию алфавитного принципа (определенные буквы соответствуют звукам определенных букв), фонологической осведомленности (способности различать и манипулировать звуковой структурой), а фонематическое осознание (понимание звука, как начального звука слова) во вмешательства. Это может быть включено путем включения мультисенсорных подходов к формированию букв алфавита, использования пальчиковых игр, песен и предварительных заданий на письмо во время вмешательств, способствующих развитию навыков грамотности (Frolek Clark, et al. , 2011).
Невнимательное поведение у детей
Понимание того, что внимание и исполнительные навыки взаимосвязаны, может стать полезной отправной точкой в работе над областями, которые играют роль в невнимательности ребенка. На самом деле невнимательному поведению ребенка способствуют самые разные потребности, от компонентов сенсорной обработки до проблем исполнительного функционирования.
Обращение к таким областям, как контроль импульсивности, решение проблем, отвлекаемость, саморегуляция и отсроченное удовлетворение, может быть инструментом для устранения привычек и мышления, лежащих в основе невнимательного поведения.
Типы внимания
Существуют различные типы внимания, с которыми дети могут бороться, каждый из которых по-разному влияет на функцию и независимость в занятиях повседневной жизни детей. Освоение этих типов внимания необходимо для обучения, безопасности, социальных навыков и функционирования.
Под каждым описанием различных типов внимания вы найдете упражнения для улучшения внимания и концентрации в этой конкретной области.
Партнерские ссылки Amazon включены в этот пост.
Устойчивое внимание
Удержание внимания в течение определенного периода времени необходимо для сосредоточения и концентрации, необходимых при обучении, слушании во время лекций, концентрации внимания во время разговоров или инструкций. Чтение книги требует способности концентрировать внимание в течение определенного периода времени, не отвлекаясь. По мере того, как требования к чтению в старших классах становятся более продвинутыми, устойчивому вниманию бросают вызов главы и понимание прочитанного.
Мероприятия по улучшению устойчивого внимания-or search- зачеркните все буквы а и т.д.
- Напишите список слов, начинающихся с определенной буквы. Определите определенное количество слов.
- Упорядочивание информации в алфавитном или числовом порядке
- Установите таймер и выполните задание или прочитайте отрывок в течение определенного количества минут
Избирательное внимание
По своей природе мы можем выбирать ввод, на который мы обращаем внимание. Сознательно и бессознательно мы можем выбрать самые важные входные данные. Это видно ученику, который слушает своего учителя во время урока, когда за окном класса работает газонокосилка. Любой, кто знаком с классной комнатой, может представить себе все раздражители, которые бросаются в ребенка в любой момент времени: муха на окне, первые снежинки, падающие на улицу, мерцающий флуоресцентный свет, одноклассник с сильным кашлем, тележка дворника, проезжающая мимо в коридоре, упавший школьный карандаш, стук ботинка, урчание в животе в ожидании обеда… многое происходит, что бросает вызов избирательному вниманию! Способность мозга выбирать из множества визуальных, слуховых, интероцептивных, тактильных стимулов, чтобы сосредоточиться и уделять внимание только одному, — это способность мозга выбирать и реагировать только на один наиболее важный фактор.
Упражнения для улучшения избирательного внимания —- Использование визуальных подсказок
- Работа над слуховыми навыками
- Ограничение визуальных отвлекающих факторов
- Уменьшение фонового шума
Переменное внимание
Этот тип внимания относится к способности переключать или немедленно переводить фокус с одного вида деятельности на другой. Переключение точек концентрации необходимо для резких переключений чередующегося внимания при выполнении задач, требующих различных когнитивных навыков. Одним из примеров этого является приготовление еды и одновременное выполнение различных задач (кипятить воду, нарезать морковь и помогать детям с домашним заданием — это лишь один из примеров. В качестве примечания: похоже, что учителя и родители преуспевают в чередовании внимания. Чередование внимания требует возможность использовать другие виды внимания в задачах
Упражнения для развития чередующегося внимания-- Готовка с детьми или цветные предметы
- Потренируйтесь выполнять задачу, которая может легко отвлечь, например, выйти в Интернет, чтобы отправить электронное письмо… или совершить покупки в Target.
- Игра Подлый, Снэки, Белка
Распределенное внимание
Распределенное внимание относится к способности человека сосредотачиваться на двух или более вещах одновременно. Об одновременной концентрации на различных факторах свидетельствует одновременное вождение автомобиля и ведение разговора. Этой способностью к многозадачности не всегда легко управлять. Способность удерживать внимание на нескольких одновременных точках концентрации может потребовать практики. Подростку, который учится водить машину, нужно будет выключить радио, а единственным разговором в машине будут устные инструкции от родителей или инструктора по вождению. Только на практике новый водитель учится концентрироваться на дороге, когда играет радио.
Упражнения для улучшения разделения внимания-- Практические игры, такие как Connect Four, с фоновыми отвлекающими факторами или словесными инструкциями
- Усложняющиеся вербальные игры для запоминания
- Саймон с музыкой, играющей на заднем плане
Использование упражнений1 на внимание
В качестве стратегии работы в классе попробуйте добавить несколько перерывов в классе для повышения концентрации внимания, в зависимости от потребностей учащихся, которых вы обслуживаете.
Внимательные мероприятия для детей
- Внимание, поведение и время приема пищи
- Игрушки и инструменты для уделения внимания
- Организация и внимание, связанные с сенсорной обработкой
- Сенсорные движения для внимания
, когда оно приходит к общеприняту. дети, там много всего происходит. Внимание связано с исполнительными функциями, сенсорной обработкой, самоанализом и многим другим! Ниже мы поговорим о нескольких занятиях на внимание для детей. Это те, которые развивают внимание через игры, занятия и развлечения. Поскольку основным занятием ребенка является игра, почему бы не развивать необходимые ему навыки (например, внимание!) посредством активного участия в деятельности, основанной на интересах?
Некоторые из этих бесшумных инструментов для занятий в классе могут помочь.
Дефицит внимания
Направить внимание можно с помощью упражнений на концентрацию и инструментов для улучшения саморефлексии у детей. Понимание того, как сидеть Помощь детям в саморефлексии может быть ценным инструментом. Понимание ситуации и размышление о том, что сработало, а что нет, наряду со стратегическим использованием копинг-стратегий — один из способов решения проблемы дефицита внимания у детей. Это области, в которых ребенок борется в классе, дома, домашнем задании, внеклассных мероприятиях или в обществе. Каждый ребенок будет разным, и ситуация каждого ребенка будет разной. Имеет смысл, что инструменты и стратегии каждого ребенка также будут различаться.
- Внимание во время еды
- Игрушки и инструменты для улучшения зрительного внимания
- Проблемы внимания и поведения в обществе
- Приучение к горшку с проблемами внимания или поведения
- Что такое исполнительная функция в развитии ребенка?
- Научите детей с нарушениями внимания безопасно переходить улицу
- Улучшите внимание с помощью стратегий обработки слуха
- Взрослые с нарушениями исполнительных функций
- Бесплатный электронный курс по исполнительным функциям
Журнал управления импульсами — это ваш билет, который поможет детям управлять своими импульсами, выработать стратегию «переключения передач» и получить ценные уроки саморегуляции. Этот журнал для печати представляет собой практический подход к улучшению внимания и концентрации.
The Impulse Control Journal — это инструмент саморегуляции, который поможет:
- Детям, у которых есть проблемы с границами
- Детям, которые учатся самоконтролю или борются с переносом навыков, полученных во время сеансов терапии один на один
- Дети с проблемами контроля импульсов, которые приводят к проблемам безопасности или проблемам с обучением
В этом печатном журнале есть инструменты для привлечения внимания на всех уровнях:
- Страницы журнала для рисования, чтобы отразить и точно определить индивидуальные стратегии
- Списки в журнале, чтобы дети могли писать краткие контрольные списки, касающиеся сильных сторон, качеств, поддержки, областей потребностей и идей
- Рабочие листы для ведения дневника, чтобы точно определить навыки преодоления трудностей, чувства, эмоции и стратегии, которые работают для человека
- Ежедневные и еженедельные листы отслеживания для отслеживания задач и целей
- Страницы мышления, видения и привычек, помогающие детям оказывать влияние
- Страницы ежедневного отслеживания, чтобы ваш ребенок мог следить за своим днем
- Списки задач для отслеживания домашних дел и ежедневных задач, чтобы они выполнялись каждый день
- Страницы журнала, чтобы помочь выработать новые привычки
- Таблицы и руководства для контроля импульсивности, чтобы ваш ребенок могут повысить свою уверенность в себе
- Страницы дневника стратегии, чтобы помочь детям использовать самоанализ и саморегуляцию, чтобы они могли добиться успеха дома и в классе
- Таблицы целей для постановки целей и работы для достижения этих целей, повышения настойчивости
- Инструменты для улучшения мышления, чтобы помочь дети создают набор стратегий выживания, которые работают для их нужд
Получите свой экземпляр Журнала управления импульсами, чтобы обратить внимание и другие основные области.
«Думай и делай» Внимание
Как мы уже говорили выше, внимание имеет сложную природу, поскольку мы используем этот исполнительный навык в повседневной деятельности. Это далее разбивается на области мышления и действия.
Мыслительное внимание. Это относится к устойчивому вниманию, предшествующему задаче, и процессу умственных способностей, чтобы представить задачу. Мыслительное внимание также относится к когнитивным навыкам рабочей памяти, завершению задач, управлению временем, гибкому мышлению, вниманию и другим когнитивным навыкам, которые требуют устойчивого мышления.
Внимание к выполнению. Относится к устойчивому вниманию во время выполнения задачи. Внимание относится к тому, что мы видим, или к поведению в данный момент. В классе это выглядит как непоседливый ребенок или ученик, который вскакивает со своего места. Это поведение связано с эмоциональной реакцией, торможением, гибкостью реакции во время выполнения задачи и другими действиями.
занятия по трудотерапии для улучшения внимания
Как специалисты по трудотерапии, мы можем поддержать человека в различных условиях. В зависимости от того, какая среда приводит к дефициту функциональных навыков, эту среду следует учитывать. Может случиться так, что в школе не хватает внимания из-за отвлекающего класса, полного визуального шума. Или, возможно, слуховая чувствительность влияет на внимание. Несмотря на эти визуальные или слуховые отвлечения, это не обязательно «сенсорная проблема», а проблема контроля импульсов, устойчивого внимания, рабочей памяти и т. д. Это области, в которых ОТ может помочь, предложив, подсказки и консультации.
Точно так же внимание дома может повлиять на переход из школы домой. Окружающая среда может играть роль в организации и выполнении домашних заданий и выполнении работы по дому. Могут быть соображения, влияющие на функциональные показатели самообслуживания, социальных взаимодействий или участия в семейных мероприятиях.
Вы видите, как борьба за внимание может сильно различаться в зависимости от человека!
- Научите, как выполнять одну задачу за раз, прежде чем двигаться дальше
- Научите пользоваться упрощенными инструкциями
- Научите, как использовать визуальное расписание
- Уменьшите отвлечение внимания в окружающей среде
- Испытайте приложения и технологии внимания
- Инструктируйте по тайм-менеджменту
- Обучать своевременности и обеспечению подготовки, необходимой для задачи
- Инструктировать, как использовать графические органайзеры
- Демонстрировать, как использовать визуальные или слуховые подсказки
- Slowly fade prompts and reinforcement
- Self-regulation teaching
- Educate on identifying goals and setting goals
- Education on metacognition, or critical thinking skills
- Brain breaks
- Social stories
- Mnemonics (memory tricks)
- Mindfulness стратегии
- Обучение осознанию тела
- Йога
- Сенсорный образ жизни/сенсорная диета
Важно концентрироваться на одной задаче за раз, прежде чем двигаться дальше. Мы должны убедиться, что все получили инструкции, по одному за раз. Здесь могут вступить в игру визуальные эффекты на столе учащегося. Если задача заключается в том, чтобы открыть книгу по словесности на странице 101, то, возможно, эти инструкции следует прикрепить к столу, чтобы учащийся точно знал, чего от него ждут. И, если они отвлекаются, учитель может пройти мимо и показать. Это также не привлекает внимание к ученику. Затем учащийся может поставить галочку, когда закончит. Мы должны убедиться, что они успешны, прежде чем двигаться дальше.
Мы должны сделать эти инструкции простыми и краткими. Опять же, нам нужно ограничить отвлекающие факторы. Это включает в себя домашнюю работу и столы, где они работают. Мы не хотим беспорядка. Мы хотим создать для них успешную среду. Вы также можете поговорить об этом с родителями или учителями.
Ссылка:
Фролек Кларк, Г. Г., Шлабах, Т. Л., Барнетт, М. Е., Карр, М. А., Хинкль, Б. Л., Клювер, Дж. Л., … Клювер, А. Л. (2011, август).