Задачи на внимание 2 класс – Задания на развитие внимания учащихся 2 класса.

Задания на развитие внимания учащихся 2 класса.

Предложенные задания способствуют развитию внимания младших школьников. Расположены по нарастанию сложности и объёма. От учащихся требуется концентрация, распределение внимания, логика, умение действовать по образцу. Ребята попытаются расшифровывать и составлять слова, отыскивать «спрятавшиеся» в тексте названия птиц и т.д. Предложенные в игровой форме задания призваны развивать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие внимания учащихся 2 класса. »

НАБОР №1

1.Найдите и зачерните эти буквы: А,Л,К

П Г Щ З О А Р С В Т Р О Л А С П Ж Т С­­______

С И Л П Б Ю ЫК С Ш Т О Р К Л А О Т О______

П К Й К Р Т С К Л Н Х Б Ш Р Т С Ч У С К______

К Ч О Д Р С Ф М К В О Л В Д О У Ю Л Т Е______

Я А Р Ю О К В П К Ф О П Л Д Б В Я И О______

Т А Л Д ФА Л О В С Т О Р П Ж Ц Э Л С______

2.Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности

Набор №2

  1. Как можно быстрее подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то число, которое стоит в конце ряда.

5 7 3 2 5 9 0 5 15

10 8 5 3 12 15 30

15 5 23 7 13 29 27

1 10 11 12 3 4 17

5 13 2 6 10 18 30

  1. Зачеркни в каждой строке буквы щ, р, ж

Йцкгщенрнртщээоьнжюстсварплрбодлюджд.жжьскрке

Йуцкежгжшщжщжьбььмтчиямфаывуыыпфвфыфыоалп

Бьстсисвмфаыкфащшдржгнхз0зхшщкшогунгпацйцвфыв

Бтимсакроеолвджяалокгнлдррпджэжлорпааввыыыфтю

Яюббкугк5зщзшгнекуцйфывапрролджгвофпгфбьтимсчс

Юбььтимимсчяяфывапролджээхзщшшггнеекукуцййллд

3.Нарисуй такую же рыбку, но смотрящую влево.

Набор №3

Цель: развитие избирательности внимания.

Задание 1 . Как можно быстрее читай текст и подчёркивай названия предметов одной чертой.

ИГРУШКИ

На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

1 строка

2 строка

3 строка

Задание 2. Укажи количество подчёркнутых слов.

Набор №4

  1. Расшифруй слово:

  1. Составь слова:

Образец:
Цветок …….? УГ УГРОЗА

П + = ПРОЗА

Г ГРОЗА

Крупная собака

АДКА ___________________

ОВОР ___________________

ОНЯЛКИ_________________

  1. Зачеркни гласные буквы, подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

В норе мыши. Мыши портят сало и крупу. Тётя Лена принесла нам кошку. Кошка стала ловить мышей.

Набор №5

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя тел

ефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

Набор №6

  1. В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.

    Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13


Набор №7

  1. Найдите слова в каждой строке и подчеркните их.

нтмкчпбрекахяткфбфофющщукасеваюлащыэутрмтзфятзюпятакожзояулийю
чйгюгжкмыстяцчэыфиналвтхлебхэеффбочкабямавпщдчмашинавюнутройшэ
сырйешбхзкоготьйммкялбедодящуэмайвчюбабочкаяпнйеэфяйцоиндюкзщкш
ыжшишкайверрвсмчюсэыхпгюзйкотронциызхлрекавнрмищкаююйкобрабнмг

  1. Зачеркните синим цветом цифры числа меньшего 3, зелёным — большего 8.

08916577292131832287825757096262574129500964647854
43172602926505582671658649292343318999458556291839
75177276332395604584263372308136183353649813943993
66382449053257357608403456575942298674311406437293

Набор №8

  1. Зачеркни лишнюю фигуру:

  1. Найди и обведи только эти цифры 5, 2, 8

2 4 1 6 9 8 1 2 5 7 8 2 7 9 0

4 2 6 8 7 4 3 9 2 2 7 4 1 5 9

6 4 1 2 4 6 8 1 3 2 7 1 9 5 3

5 9 2 9 1 7 6 3 4 5 3 2 1 6 8

1 7 3 5 2 8 7 9 8 9 4 7 7 1 5

8 5 6 3 1 5 3 2 1 8 7 6 4 2 2

  1. Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности.

kopilkaurokov.ru

Статья (2 класс) по теме: Упражнения на развитие внимания

                                   Особенности внимания младшего школьника.

          «Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира».  (К. Д. Ушинский)

   Часто психологи и врачи слышат: «Мой ребенок — умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает:» И зачастую это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море.

Преобладающим видом внимания младшего школьника остается непроизвольное, основанное на ориентировочном рефлексе. В этом возрасте все еще сильна реакция на все новое, яркое, необычное. Непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся.

В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся.

Произвольное внимание возникает вследствие сознательно поставленной цели: направить внимание на определенный объект или явление действительности. Оно связано с волевым усилием.

Внимание и его свойства.

Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Концентрация — степень сосредоточенности внимания на объекте. Человек с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организацией и, наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объем — количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Устойчивость — длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Переключение — намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Об особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько ребенок быстро переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие.

Распределение — возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающими.

Упражнения на развитие внимания

Упражнение № 1.

      Для развития  произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова. А  затем расшифровать их. Например:

Аворок , алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Упражнение №2.    Корректурная  проба.

     В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать буквы А, М, К, З.

Зонеафюстжмпсвюкчффложббюр

Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш

Втюфгрвкдуекбжяапрсоютбге

 

 Упражнение № 3.

    В ниже приведённых рядах букв можно предложить найти « спрятавшиеся» там слова.

Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгнмшь ( газета, дом)

Шаонскрвикымочкиивглмстимсрпнпакетрвнп(очки, пакет)

Рагуиберёзатсмвекшгщлдбючкнигалвапкдлбчф(берёза, книга)

Вонгарсиыпчцтмбюджзкошкавцасчмивеснажщ(кошка, весна)

Звнкцпеналблдарнгшсиавуцылесбдлзжхонеацуф(пенал, лес)

Упражнение№4.

       Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой слова.

Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна

Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

 

Упражнение№5.

    Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой  предложения.

Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам.

Упражнение №6.

     Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе

Упражнение№7. «Каждой руке – свое дело» 

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или записывать решения несложных примеров.

Упражнение№8.  Игра “Пуговица”

    Играют 2 человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

  Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти.

Упражнение  № 9

Покажите и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь.

9

5

11

23

20

14

25

17

19

13

16

21

7

3

1

18

12

6

24

4

22

15

10

2

8

Норма 30–50 сек на 1 таблицу.

Упражнение  № 10

     Взрослый в отсутствие ребенка выкладывает на стол какое-то, на первых порах небольшое количество предметов (ручку, несколько карандашей, тетрадь, игрушку) и все это закрывает. Затем приглашает ребенка, на несколько секунд открывает все предметы, опять закрывает и просит перечислить все, что увидел. Чем больше предметов ребенок успевает зафиксировать, тем больше объем его внимания. Тренировка объема внимания, его расширение достигаются путем многократного повторения этого простого упражнения при постоянном увеличении количества предметов

Упражнение  № 11     Пляшущие человечки.

    Нарисуйте на листе бумаги несколько рядов пляшущих человечков трех-четырех видов. Эти рисунки могут чередоваться в любой последовательности. Предложите ребенку в течение 8-10 минут рассматривать ряды пляшущих человечков и отмечать карандашом человечков только одного вида.

Затем вы можете подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком, и предложить ему посоревноваться с вами в точности выполнения задания. Несколько ваших проигрышей явно повысят интерес ребенка к игре.

Игру можно усложнить, введя новые типы фигурок или дополнительные детали (шляпы, обувь и т.п.), можно предложить это же задание , но с геометрическими фигурами.

nsportal.ru

Конспект занятия по коррекции и развитию внимания. 2 класс

Занятие по коррекции и развитию внимания учащихся

2 класс

Цель: преодоление трудностей в развитии внимания при обучении в школе.


Задачи: развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения, переключения внимания, пространственной ориентации, гибкости мышления, воображения.


1. Приветствие
Ритуал приветствия.


2. Разминка

«Каждой руке – свое дело»

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

3. Основная часть
Игра на развитие объёма, распределения и переключения внимания: «Небо – земля – вода».
Психолог:
Попробуйте перебрасывать друг другу мячик. Но не просто так, а произнося при этом «рыба», «птица» или «зверь». Если вы называете: «рыба», то тот, кому вы бросаете мяч, должен назвать какую-либо рыбу, если – «птица» — название птицы, «зверь» — название какого-нибудь зверя. Будьте внимательны, постарайтесь не повторять названия животных.


Упражнение на развитие концентрации, распределение и переключение внимания «Волшебное число»
С этой игрой могут справиться дети, умеющие хорошо считать.
Необходимо несколько участников игры. Они будут считать по кругу от одного до тридцати. Чтобы сосредоточить внимание на том, кто должен отвечать, можно перекидывать мяч. Каждый игрок должен просто назвать число, следующее за тем, которое назвал предыдущий участник. Но если это число содержит цифру три или делится на три без остатка, то произносить его нельзя. В этом случае нужно сделать хлопок рукамии перекинуть мяч следующему человеку.
Сложность игры заключается в том, чтобы не сбиться со счета, продолжая четко называть числа, даже после того, как предыдущий игрок произнес «заклинание», а не число.
Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Сделайте глубокий вдох. Руки медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаются. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустить голову на грудь. Медленный глубокий вдох. Руки поднять до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки опустить вниз.
Игра, направленная на развитие концентрации, устойчивости внимания, пространственной ориентации

Игра «Маленький жук».

«Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!


Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук».
(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).
Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.
Упражнение на развитие воображения «Дорисуй».
Психолог предлагает участникам дорисовать предложенные линии так, чтобы получились изображения каких-либо предметов или образов.




4. Рефлексия занятия.

По той же схеме. Прощание.

infourok.ru

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

(коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

по коррекции познавательной сферы учащегося начальных классов

педагог-психолог Хмелевская В.А.

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» — руки вперед, «воздух» — руки вверх, «огонь» — вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.

  1. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)

4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет.

  1. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (3 мин.)

Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.

  1. Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.)

Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

— Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком.

— Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рабашке.

— Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

— Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

— Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

— Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.

  1. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение — сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу…

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха…

  1. Подведение итогов занятия. Прощание. (1-2 мин)

Литература

  1. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.-М., 2005г.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996.-352 с.

  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей.-М.Росткнига, 2008.-56с.

infourok.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Развивающее занятие «Развиваем внимание» (2 класс)

Развивающее занятие «Тренируем внимани»

(психологический практикум, 2-3 класс)


        Очень важным условием для выполнения ребенком любой деятельности является внимание. Для дошкольников характерна непроизвольность психических процессов и внимания. Непроизвольное внимание привлекается новым предметом, движением, звуком. Начало обучения в школе – время формирования произвольного внимания.
        

         Цель занятия: формирование навыков произвольного внимания, умения сосредоточиваться на предмете или действии на протяжении достаточно длительного времени. Это позволит ребенку продуктивно усваивать новый материал. Поскольку развитие внимания тесно связано с развитием запоминания, то предлагаемые игры-упражнения способствуют развитию запоминания.
        

        -Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, что вам помогает учиться, понимать материал? Я начинаю называть, а кто-то, может быть продолжит. Когда вам нужно что-то запомнить – включается ваша память, когда нужно о чем-то догадаться – включается мышление, когда необходимо что-то выдумать – начинает работать воображение. И при этом вам просто необходимо ваше внимание. Вот о внимании мы поговорим сегодня.

  • Кто мне подскажет, как обычно сказка начинается?

— Хорошо. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший – Василий, средний –Петр, и младший братец — …
— Правильно. И была у них сестрица — …
— Пусть будет Аленушка. Отправилась как-то Аленушка в лес по грибы, по ягоды.
Рассказываю «Сказку о внимательном Иванушке» (приложение №1)
— Понравилась сказка?
— Кто из вас был внимателен и сможет назвать случаи, когда Иванушке помогла его внимательность?

— Молодцы! А когда кто-то в этой сказке пострадал из-за своей невнимательности?

— А теперь подумайте и приведите, пожалуйста, случаи из своей жизни, когда вы были невнимательны и это вам помешало.

— Сейчас мы поиграем – выполним интересные упражнения, которые помогут развить наше внимание.
— Кто самый смелый? 4 человека выйдите к доске, пожалуйста. Один отворачивается и пытается описать одежду каждого из троих учеников. Потом поворачивается, смотрит на них, отворачивается и повторяет попытку.
— Когда описание было точнее?

— Запомните, что успех зависит от вашего внимания.

— Еще 5 человек к доске, пожалуйста. Один ученик, сразу отвернувшись, называет оставшихся у доски ребят, распределяя их по росту –от самого низкого до самого высокого. Повторяет попытку после внимательного осмотра.
— Когда было точнее?
— От чего зависит успех?

-Теперь задание для всех. Сейчас ваше внимание будет задействовано в полной мере. Оно вам очень понадобиться.
Я открываю две строчки.
На доске: «Подарили Васе краски в день рожденья,
                 Все на свете Вася красит –нет спасенья»
-Вам это нужно заучить. Кто это сделает быстрее и лучше?
— Хором рассказываем.
— Сейчас открою еще две строчки. Когда будете учить, я буду мешать вам, буду отвлекать ваше внимание. Будете учить при работающем радио.
На доске: «Вася выкрасил подушки и корзины,
                 Перемазал все игрушки и картины».
— Кто хочет рассказать?

— Попробуем хором.
— Сейчас еще две строчки и мешать я буду еще сильнее: включу радио и буду ходить у доски и загораживать текст.
На доске: «Перемазал стены, двери и кровати,
                 Даже хвост покрасил кошке, кошке Кате».
— Кто попробует рассказать?
— А теперь хором.
— Когда учить было легче всего?
— Значит, когда вы учите уроки, вам должно что-нибудь мешать?
-Почему?
— Молодцы!

— Последнее задание. Послушайте внимательно. Если я хлопну в ладоши 2 раза, вы встаете в позу аиста; 3 раза – принимаете позу лягушки; 4 раза – изображаете коров (встаете на четвереньки и мычите).
— Какое замечательное у нас стадо!
— Скажите, а в этой смешной игре внимание понадобилось?
— Для чего?

— А теперь вам интересное домашнее задание. Каждый день, подходя к дому, вы видите одну и ту же картину: какое-то дерево или, может быть, песочницу или лавочку у подъезда. Сегодня, проходя мимо, постарайтесь увидеть что-то такое, чего вы раньше не замечали, а послезавтра – еще что-то новое для вас. И так каждый день наблюдайте и замечайте детали пейзажа, которые раньше ускользали от вашего внимания. Когда я приду к вам в следующий раз, буду рада, если поделитесь своими наблюдениями.
       
— Итак, что же мы делали сегодня?

— О каком процессе, помогающем вам жить и учиться, говорили?

— Молодцы. Спасибо. До свидания.

-В некотором царстве, в некотором государстве…
— Жили-были…

— Иванушка.
— Аленушка.

— Заметил оранжевые глаза у зайца.
— Заметил следы зайца.
— Не отвлекался на хоровод и непогоду.
— Заметил красную ленточку.
— У Бабы Яги в избушке увидел сундук.

— Петр отвлекся на песню и отстал от братьев.
— Василий отстал из-за бури.
— Баба Яга забыла метлу.

— Когда внимательно посмотрел на одежду ребят.

— Во второй раз.
— От внимания.

-Когда была тишина.
— Нет.

— Отвлекается внимание.

— Да.
— Нужно было быть внимательным и всегда помнить какая поза на сколько хлопков.

— Слушали сказку.
— Беседовали по сказке.
— Играли.
— Учили стихи.

Приложение №1

Сказка о внимательном Иванушке.

        В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший – Василий, средний – Петр и младший братец – Иванушка. И была у них еще сестрица Аленушка. Отправилась как-то Аленушка в лес – по грибы, по ягоды. А злая Баба Яга схватила ее и утащила в свою избушку на курьих ножках, в черную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждали Аленушку братья – не дождались и пошли на поиски.
        Выходят они на полянку и видят: на пеньке заяц сидит. Братья за луки схватились, а Иванушка их останавливает:
        — Подождите, братцы любезные, посмотрите внимательно – глаза-то у зайца оранжевые. Не простой это заяц, заколдованный. Авось поможет он нашу сестрицу сыскать.
        Заяц прыг с пенька – и в лес, а братья за ним. Быстро скачет косой, да и братья не лыком шиты – бегать умеют. Но устали они наконец. И умчался от них заяц. Отдохнули немного братья, стали следы длинноухого искать. Но не простая оказалась это задача.
        — Нет, — говорит старший брат Василий. – Ничего не получается. Не видно заячьих следов!
        — А ты, Вася, внимательно присматривайся, — отвечает Иван. – Тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле – вот они заячьи следы.
        Пошли братья вслед за Иванушкой по следам и скоро нашли зайца с оранжевыми глазами. Опять бросились они в погоню. Почувствовала Баба Яга, что кто-то преследует ее волшебного зайца и принялась колдовать. Смотрят братья: вместо одного косого из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны.
        — Хитришь – не выйдет! – кричит Иванушка. – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь, а уж за тремя и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, братушки! Тот, что на восток побежал, почти весь белый, — не наш, тот, что на запад, слишком темный, -тоже не наш, а наш-то – вот он, на север улепетывает!
        И снова устремились братья за зайцем. Видит Баба Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла. Бегут братья и слышат – дивная песня над лугом разносится. Прекрасные девушки хоровод водят. Петр загляделся на их красоту, свернул с пути и к лугу подался.
        — Не отвлекайся, Петр! – кричит Иванушка. – Смотри за зайцем внимательно.
        Но не слушает его Петр, к лугу бежит. Добежал, а никаких девушек и нет, растаяли под солнечными лучами – наваждение одно. Повернул он назад, а братьев и след простыл. Где же их искать?
        А Иванушка со старшим братом дальше бегут. Вот-вот настигну зайца с оранжевыми глазами. А Баба Яга опять колдует. Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, страшный ливень обрушился на братьев. Василий от каждого удара грома приседает, креститься, больше следит за тем, чтоб в лужу не ступить, а за зайцем и следить-то некогда.
        — Все внимание – на зайца! – говорит ему Иванушка. – Неспроста эта непогода. Отвлечь нас хотят!

         Да Василий уже не может за зайцем следить, от дождя прячется. Так и отстал он от Иванушки. Но тот не сдается. Наконец устал заяц, упал обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную – узнал он Аленушкину ленточку, из косы оброненную.

         — Ага, — думает Иванушка, — вот где сестрица моя.
        — Ну-ка, избушка, — скомандовал Иванушка, — поворачивайся к лесу задом, а ко мне передом!
        Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и зашел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе Яге:
        — А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет!
        — Да что ты, голубок, не видела я твоей сестрицы, — отвечает старуха.
        Оглядел Иван внимательно избу и видит: стоит в углу большущий сундук, запертый на замок, а из-под крышки кончик платья виднеется. Подошел Иванушка к сундуку, сбил замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка.
        Видит Баба Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Здесь их уже Василий с Петром ждут. Смотрят они в небо: летит Баба Яга в ступе, виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась.

         — Она метлу с собой не взяла, — сказал Иванушка. – Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.

nsportal.ru

Упражнения для развития концентрации внимания у детей

Внимание! Внимание! Очень важная информация!

Здравствуйте, друзья! Тема действительно очень важная. Поговорим о внимании. Часто можно услышать от родителей жалобы на то, что ребенок невнимателен, что не может сосредоточиться на том, что он делает и постоянно отвлекается. Это мешает учиться. Мешает применять знания, которые есть в голове. Но самое страшное, что это может помешать жить. Подумайте, что может случиться, если невнимательно переходить дорогу?

К счастью, с невнимательностью можно бороться. И сегодня я хочу рассказать вам про упражнения для развития концентрации внимания, которые я успешно практикую со своими детьми. Это не наши изобретения, но мы как всегда дали известным упражнениям свои интересные названия, чтобы было веселее заниматься.

Упражнение 1. «Сапёры»

Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Я о них узнала на собрании в школе. Это упражнение порекомендовала делать с детьми учительница начальных классов. Сказала, что это, пожалуй, самый мощный инструмент для развития внимательности у детишек.

В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку.

Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Мы с детьми называем это упражнение «Сапёры». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.

Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте.

Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.

Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.

А потом задания можно усложнять. На картинке ниже дан образец и задание. В каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.

Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.

Упражнение 2. «Дети-шпионы»

Попробуйте прочитать, что написано на картинке.

Не можете? А дети шпионы могут! А почему? А потому, что у них есть ключ, к разгадыванию этой шифровки. Вот он!

Теперь и вы сможете узнать, что написано на верхней картинке. Варианты ответов оставляйте в комментариях. Для того, чтобы составить письмо-шифровку или наоборот расшифровать его, нужно быть очень внимательным иначе получится полная ерунда.

Если хотите абсолютной секретности, придумайте свой шифр и никому его не показывайте. Тогда никто и никогда не узнает, что написано в вашем тайном послании. Ну а для тренировки можно поискать шифр в интернете. Мне очень понравился вот такой.

Это не письмо получается, а дискотека!

Упражнение 3. «Спасательная операция»

Это простое упражнение на поиск слов слов, цифр, или каких-нибудь символов. Но если включить воображение, то получится самая настоящая поисковая спасательная операция, и без внимательности здесь не обойтись.

Вариант первый. Нужно найти и спасти (подчеркнуть) домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу.

ОРВАГЛНФЕПФНУАИГКОТОЫВАМЛОТВ

ЛМКОЗАОЛЫИАОСОБАКАОЛАЛФОЛЫО

ФРЛОШАДЬЫИАБРФЛИАЛОФИКОРОВА

РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА

 

Вариант второй. Ищем число 2016 среди цифр.

47638947201648758900008743720169458

50320169596677663620164584987384783

35142632822016906858683764578593578

78589220164395476782016433487743833

Вариант третий. Подойдет он не только для младших школьников, но и для дошколят, которые ни букв, ни цифр пока не знают. Нужно найти  и обвести на картинках выделенные фрагменты.

Упражнение 4. «Кто здесь учитель?»

Наверно каждый ребенок хоть раз хотел оказаться на месте учителя или мамы с папой. Чтобы не его проверяли, а он проверял. И, указывая на ошибки, говорил: «Ай-яй-яй, как не стыдно…» Давайте дадим ему такую возможность!

Мамы с папами решают примеры. Только не какие-нибудь логарифмические уравнения, а нормальные примеры, с которыми ребенок уже знаком. И специально допускают несколько ошибок. А потом сдают работу на проверку. Ну и волнуются, конечно. А ребенок проверяет. Внимательно проверяет, ведь он же теперь учитель.

Это упражнение, не только внимание развивает, оно дает родителям возможность на своем примере показать, как нужно реагировать на критику или замечания. Так что, дорогие родители, если вдруг получите двойку, держите себя в руках. Будьте мужественными и пообещайте исправиться.

Можно не только примеры решать, а и диктанты писать или сочинения. Главное не забыть допустить ошибки, букву не дописать, точку не поставить и т.п.

Дошкольники, которые еще не знакомы с буквами и цифрами, могут проверять работу художников. Нарисуйте для ребенка картинку. Например, пейзаж. Изобразите треугольное солнышко, морковку, которая выросла под  елкой, черепаху, парящую в облаках. В общем, какую-нибудь нелепицу. И пусть малыш ищет ваши ошибки.

Ну а если рисовать вы не умеете, то вам в помощь развивающие журналы для детей. Практически в каждом найдете картинку подобную этой.

И еще несколько слов о детских журналах. Это же просто кладезь разных интересных упражнений и заданий на развитие внимательности у детей!
Например, задания, где нужно найти отличия.

Или различные лабиринты.

Журналы чаще всего красивые, яркие и детям нравится по ним заниматься. Мои киндеры с нетерпением каждый месяц ждут выхода «Внеклассного журнала». Это наш любимый! Новое издание, в мае только 6 выпуск.

Упражнение 6. «Театральное чтение»

А теперь поиграем в актеров. Будем читать. Но не просто читать, а читать внимательно и немного странно. Обратите внимание на картинку ниже и прочитайте вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота».

Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть.

Справились? Прекрасно! А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем вставать, а в середине предложений, там где встречается любой знак препинания, будем топать ногой.

Так читать намного интереснее. Не правда ли? Иногда мы совмещаем это упражнение с заучиванием стихов наизусть.

А если ребенок читать самостоятельно пока не умеет? То почитайте ему вы, а он пусть внимательно слушает.

Когда услышит слово «кот», пускай крикнет «ура!». Когда услышит название предмета мебели — хлопнет в ладоши. А когда услышит слово «хвост» — топнет ногой.

Такое театральное чтение применимо к любым текстам.

Это были наши любимые «внимание-развивательные» упражнения. Попробуйте и вы! Вам понравится! Только не превращайте занятия с детьми в нудные уроки. Лучше включите воображение и превратите их в игру. Толку будет больше. И веселья тоже!

И еще один сюрприз! Очень полезное видео специально для вас!

Дорогие друзья, если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях. Ну и как всегда жду ваших комментариев!

Заходите в гости снова!

Здесь вам всегда рады!

Евгения Климкович.

shkolala.ru

Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Задания на развитие внимания

Задания и упражнения на развитие внимания:

«Корректурная проба»

На бланке за 2 минуты нужно, по порядку просматривая все строчки, найти и зачеркнуть все знаки, заданные в образце, например, все черные треугольники и белые ромбы. Обратите внимание на то, что задание выполняется ровно 2 минуты. Выполнять задание необходимо строго по порядку, чтобы закреплять навык сканирования пространства, то есть просматривать строчки слева направо. Главная цель данного задания — научить ребенка максимально собираться, концентрироваться на относительно не продолжительный промежуток времени. На каждом занятии таблицы и значки меняются. В следующий раз это могут быть буквы, цифры, другие фигуры.

«Найди спрятавшийся предмет»

Во всем многообразии линий ребенку необходимо найти изображенный предмет и раскрасить его. Вы можете сами рисовать любой предмет, а потом прятать его под хаотичными линиями.

«Не пропусти хлопок»

Ребенку дается задание: когда он услышит слова, принадлежащие к определенной категории, он должен каким-то образом показать это, например, хлопнув в ладоши. Ребенку зачитывается набор тематически подобранных слов или заранее подготовленный текст, слушая который, ребенок должен выполнять это упражнение.

Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь любое мужское имя: Маша, Таня, Коля, Николай, Кристина, Александра, Семен, Степан, Сергей, Ольга, Ира, Ирина, Иннокентий, Кеша, Шарик, Шурик, Лёня, Лена, Никита, Вера, Мурка, Бобик, папа, котенок, Сережа, Андрюшка, Димочка, Лариса, Ульяна, Кузьма, Зоя, Евгений».

Инструкция 2: «Подпрыгни один раз на месте, когда услышишь название цвета. Блестящий, голубой, красный, красивый, зеленый, фиолетовый, коричневый, светлый, белый, мрачный, тусклый, зеленый, синий, черный, темный, желтый, матовый, шершавый, разноцветный, серый, яркий, гладкий, потухший, салатный, розовый».

Инструкция 3: «Когда услышишь название дикого зверя, присядь. Утка, лебедь, волк, корова, собака, дикая собака динго, слон, тигр, лошадь, петух, кошка, жираф, леопард, обезьяна, еж, белка, сова, ворона, лось, олень, индюк, суслик».

Инструкция 4: «Когда услышишь название овоща, подпрыгни. Помидор, клубника, яблоко, огурец, тыква, персик, лук, слива, картофель, кабачок, редис, клюква, морошка, капуста, репа, брусника, свекла, чеснок, груша, смородина».

«Корректор-1»

В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.

«Следопыты»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок, в котором спрятались какие-либо предметы или персонажи. Они могут быть едва заметными или находиться в самых неожиданных частях рисунка. Главное — быть внимательным и найти все предметы, которые условились искать.
Инструкция: «Найди и раскрась всех птичек на рисунке. Сколько их? А теперь раскрась весь рисунок до конца».

«Царевна Несмеяна»

Ребенок на время игры превращается в царевну Несмеяну. По команде «замри» он замирает, и, что бы ни происходило вокруг, ни в коем случае ему нельзя смеяться. Задача взрослого — постараться рассмешить ребенка или заставить его пошевелиться, соблюдая всего одно условие: замершего нельзя касаться.

«Скульптор»

Попросите ребенка закрыть глаза или завяжите их, и вот так на ощупь предложите вылепить какую-либо фигуру. Если ваш ребенок хорошо справляется с пластилином, то лепить можно что-то более сложное; если не очень хорошо получается, то делать можно самое простое — шарик или кубик. Лепить можно все что угодно — начинать лучше с простых форм, постепенно переходя к более сложным.

«Да» и «нет» не говорить

Черное и белое не называть». Игра заключается в том, что ребенку запрещается употребление некоторых слов. Из названия понятно, что вводится запрет на произнесение слов «да», «нет», «черный», «белый». Спрашивать можно о чем угодно — о книгах, игрушках, цветах, развлечениях. Отвечающий должен помнить, что запретные слова ни при каких условиях говорить нельзя. Кроме правила о запретных словах стоит договориться и о том, что паузы между вопросом и ответом затягивать нельзя и что длительное молчание также может вести к проигрышу. Для того чтобы игра не продолжалась бесконечно, ограничивается время игрового диалога, например три минуты. Если отвечающий на вопросы не ошибается за это время, значит, он выигрывает. Выполнять роль задающего вопросы может и взрослый, и, впоследствии, ребенок.

«Путаница»

В зависимости от сюжета рисунка создается история, которая рассказывается ребенку. Главное в этом задании то, что остается неизменным при любой сюжетной линии, — паутина перепутанных линий, в сплетениях которых нужно разобраться ребенку.
Инструкция: «Найди какой котенок играется клубком».

«Тихая эстафета»

Дайте малышу колокольчик. Пусть он держит его за ленточку. Попросите ребенка, держа колокольчик в руках, выполнить различные движения. При этом ему нужно постараться, чтобы колокольчик не зазвонил.

«Не звени, мой колокольчик»

Выложите на стол несколько предметов — тарелки, ложки, колокольчики, погремушки — все, что может звякнуть. Попросите ребенка переложить с места на место несколько предметов так, чтобы не прозвучало ни звука.

Игра с мячом «Живое — неживое»

Познакомьте ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный», объясните, что все одушевленные, живые предметы — это «кто», а неодушевленные, неживые — «что». Приведите несколько примеров. Объясните правила игры: когда вы, кидая мяч, называете что-то живое — мяч нужно ловить, неживое — мяч ловить нельзя.

«Бирюльки»

Для игры понадобятся счетные палочки или спички. Допустим, вы взяли спички. Возьмите десять спичек, перемешайте их в руках и высыпьте на стол так, чтобы они не разлетелись слишком широко, а касались друг друга. Игроки вытаскивают по одной спичке так, чтобы ни одна другая лежащая спичка не шелохнулась. Игрок, под чьей рукой шевельнулось одновременно больше одной спички, передает ход другому игроку. Побеждает тот, кто вытащит больше спичек.

«Небылицы»

На рисунке допущены ошибки. Попросите ребенка их найти и показать вам. Затем предложите раскрасить смешной рисунок.

«Монетки»

Ребенок берет горсть жетонов или монет. Ему необходимо, держа монеты на ладони, выставить их стопочкой на столе, добавляя каждый раз сверху по одной. Важно, чтобы все складываемые монетки изначально были в руке, и чтобы ребенок их выкладывал, доставая пальцами с середины ладони. Ну и, конечно же, все это он должен проделывать только одной рукой.

«Солнышко»

На спине ребенка взрослый пальцем «рисует» или «пишет» некие символы. Изображать можно предметы, буквы, цифры — в зависимости от уровня общего развития вашего ребенка. Начинать лучше с использования простых рисунков — солнце, елочка, домик. Первые несколько раз можно рисовать на тех участках кожи, где ребенку видно, чтобы он мог соотнести то, что он чувствует, и то, что он видит, в единое целое. При более развитой телесной чувствительности можно использовать более сложные образы или писать целые примеры или слова. Все будет зависеть от вашей фантазии и уровня развития вашего ребенка.

«Что забыл художник?»

Ребенок, рассматривая изображения, на которых чего-то не хватает, дорисовывает недостающие детали. Главная цель игры в том, чтобы научить ребенка находить особенности, видеть детали. В ходе выполнения данного задания развивается способность видеть ошибки, неточности, дошкольник учится контролировать правильность выполнения.

«Гляделки»

Нужно сесть или встать друг напротив друга и пристально, не отрываясь, смотреть друг другу в глаза, моргать при этом разрешается. Проигрывает тот, кто первым отведет взгляд в сторону. Если вы затеваете эту игру с совсем еще маленьким ребенком, мне кажется, главным в данном случае будет мотивировать его, вовремя поддаваться, хвалить, эмоционально откликаться на его успехи и неудачи.

«Половинки»

Для этого задания понадобятся карточки, на которых нарисованы рисунки, открытые лишь наполовину. Это могут быть верхние или нижние половинки картинок, а может быть, левые или правые, а может быть, и каким-то еще образом спрятанные частички. Смысл задания — восстановить недостающие элементы.

«Найди отличия между картинками»

Перед ребенком кладут лист, на котором нарисованы два похожих рисунка. Вместе с взрослым он рассматривает, что нарисовано, и ищет различия между изображениями. После чего один из рисунков ребенок раскрашивает.

«Посмотри внимательно»

На мой взгляд, это наиболее сложное задание из всех здесь представленных, так как требует абсолютной отдачи отчета самому себе, что делается и зачем, а это не всегда бывает возможным, ведь одно дело, чего хочет взрослый, а другое — чего хочет ребенок и насколько он осознает необходимость происходящего.

Предложите ребенку удобно сесть, расслабиться и в течение определенного времени очень пристально рассматривать какой-то предмет. Промежуток времени лучше выбирать небольшой, от 1 до 5 минут. Предмет для созерцания может предложить взрослый, а может выбирать и сам выполняющий задание. Стоит заранее предупредить, что внимание будет рассеиваться, появится желание отвести взгляд, но нужно удерживать себя от этого и продолжать рассматривать предмет. Усилием воли нужно снова и снова возвращаться к рассматриваемому предмету, разглядывать его вдоль и поперек, находить все новые мельчайшие подробности и детали. Моргать можно, главное — удерживать взгляд. Если вы сможет мотивировать ребенка, можно усложнить данное упражнение. Предложите малышу закрыть глаза, представить некий предмет, допустим яблоко, и «рассматривать» его как можно более подробно, представляя, как оно поворачивается то одной, то другой стороной. Упражнение очень сложное с одной стороны, но очень действенное — с другой. Важно решить вопрос с мотивированием и силой воли выполняющего.

«Интеллектуальные таблицы»

Вопросы, задания, предлагаемые ребенку, довольно просты и практически не требуют от него каких-либо специальных знаний. Главная трудность для выполняющего заключается в ограничении количества времени — для каждого задания 2-5 секунд. Кроме временного ограничения, обязательным условием является однократность предъявления задания, то есть каждое задание зачитывается только один раз, иначе оно попросту теряет свой развивающий смысл. О правилах выполнения упражнения ребенку сообщают заранее, чтобы он знал и был готов к этим ограничениям. Диктуя задания, произносить слова нужно четко и ясно, чтобы ребенок вас понял.

1.    «Если ты мальчик, нарисуй солнышко, если девочка, то цветочек.
2.    Поставь в круге точку.
3.    Нарисуй три круга, закрась любой не первый круг.
4.    Закрась фигуру, у которой три угла.
5.    Закрась стрелочку направленную вниз.
6.    Под чертой нарисуй кружок.
7.    Закрась первый квадрат и последний,
8.    Нарисуй любой круглый предмет.
9.    Обведи то число, которое больше.
10.    Если елки зеленые, то нарисуй круг, если синие то квадрат.
11.    Нарисуй внутри круга треугольник.
12.    Если собаки умеют мяукать, то поставь плюсик.
13.    Раздели круг пополам.
14.    Подчеркни все треугольники.
15.    Напиши любое число».

«Интеллектуальные таблицы». 2-й вариант

1.    «Если сейчас зима, нарисуй круг, если нет — квадрат.
2.    Закрась третий кружок и зачеркни первый.
3.    Если собаки лают, поставь в треугольнике плюсик, если нет — минус.
4.     Нарисуй столько же квадратов, сколько медведей в сказке «Три медведя».
5.    Если ты девочка, то нужно нарисовать бантик, а если мальчик, то шарик.
6.     Над линией поставь точку, а под ней нарисуй овал.
7.    Если на руке 5 пальцев, зачеркни все единицы, если другое количество — все двойки.
8.    Раздели вторую сверху линию пополам.
9.    Закрась фигуру без углов.
10.    В каждый треугольник поставь точку.
11.    Если Рита — имя мальчика, напиши любую букву, если имя девочки, то любую цифру.
12.    Нарисуйте три треугольника, и зачеркни из них средний.
13.    Нарисуй рыбку.
14.    Нарисуй столько же палочек, сколько времен года.
15.    Поставь три точки не в круге».

«Интеллектуальные таблицы». 3-й вариант
   
1.    «Если яблоко — это фрукт, напиши, сколько будет к 2 прибавить 1, если овощ, то от 2 отнять 1.
2.    Нарисуй столько же квадратов, сколько лап у кошки.
3.    Нарисуй столько же кругов, сколько хвостов у коровы.
4.    Нарисуй любой зеленый овощ.
5.    Нарисуй, что выше — куст или дерево.
6.    Поставь в квадрате 5 точек и соедини их линией.
7.    Если сегодня ясный день, нарисуй солнце, если пасмурный — тучу.
8.    Если рыбы умеют плавать, то нарисуй волну.
9.    Если груша — это овощ, напиши сумму чисел 1 и 1.
10.    Нарисуй в квадрате треугольник, а в круге квадрат.
11.    Закрась меньшую фигуру, и обведи большую.
12.    Заштрихуй квадрат.
13.    Внутри треугольника нарисуй круг, а в квадрате поставь три точки.
14.    Если кошка — это животное, нарисуй треугольник, если нет, то круг.
15.    Нарисуй три плюса и один знак равенства, зачеркни те знаки, которых меньше».

«Интеллектуальные таблицы». 4-й вариант
1.    «Обведи все фигуры, у которых нет углов.
2.    Поставь по одной точке в каждом углу квадрата.
3.    Нарисуй столько же кругов, сколько поросят в сказке «Три поросенка».
4.    Зачеркни все круги.
5.    Поставь в квадрате плюс, а в треугольнике минус.
6.    Выбери лишнюю фигуру, и закрась ее.
7.    Соедини нижний конец четвертой линии с верхним концом пятой.
8.    Зачеркни все фигуры без углов.
9.    Реши только третий пример.
10.    Под каждым минусом поставь плюс.
11.    Поставь плюс в меньшем треугольнике.
12.    Реши один любой не третий пример.
13.    Внутри треугольника нарисуй круг.
14.    Закрась все треугольники.
15.    Подчеркни самое большое число».

«Интеллектуальные таблицы». 5-й вариант

1.    «Соедини верхний конец третьей линии с верхним концом первой.
2.    Нарисуй круг над чертой и галочку под ней.
3.    Поставь единицу в круг.
4.    Закрась все круги.
5.     Если написанные числа равны, обведи их в круг.
6.     Если сейчас зима, нарисуй треугольник, если нет — квадрат.
7.    Если ты можешь ходить по потолку, поставь плюс, если нет — прочерк.
8.    Подели пополам все стороны квадрата.
9.    Подчеркни третье слово одной чертой, второе двумя, первое зачеркни.
10.    Поставь три точки в квадрат, так чтобы они были снаружи треугольника,
11.    Если сейчас утро, поставь плюс в треугольник, если нет — в квадрат.
12.    Зачеркни фигуру с наибольшим количеством углов.
13.    Обведи более длинное слово.
14.    Нарисуй линию и поставь на ней четыре точки.
15.    Закрась второй круг, в третий поставь точку, а два последних зачеркни».

Задание 1.

Вариант 1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4    2    1    3    4    6    7

9    8    10    10    4    3    9

10    8    6    4    3    9    1

10    5    11    10    8    9    10

9    8    3    3    4    9    11

2    8    5    10    4    7    1

4    6    11    9    4    7    3

ШИФР
А    В    Г    И    Л    М    Н    О    Р    Т    Я

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

Вариант 2. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4    2    1    3    5    1    2    1

9    8    10    2    5    1    3    1

10    8    6    2    8    5    7    1

10    5    11    2    8    5    1    7

9    8    3    10    9    1    2    1

2    8    5    5    4    6    8    7

4    6    11    2    9    1    10    1

ШИФР
А    В    Г    И    Л    М    Н    О    Р    Т    Я

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

Задание 2.

ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4

Задание 3.

В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13

Задание 4.

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

Задание 5.

Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.

О

А

М

И

М

Н

И

Т

Ь

Е

Н

А

С

И

В

Р

И

Н

Е

Б

П

А

Т

О

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *