Задачи для начальной школы: Задачи по математике для учащихся начальной школы

Занимательные задачи по математике для начальной школы

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

 

 

 

 

 

1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость)

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: Если вы думаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте)

4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин)

5. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов.

Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или крутого ската? (Ответ: Петухи не кладут яйца)

6. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)

7. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Ответ: Один кошелек лежит внутри другого)

8. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина).

9. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)

10. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

11. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему)

12. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

13. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)

14. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)

15. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)

16. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

17. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)

18. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ».

Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)

19. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)1

20. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)

21. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

22. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? (Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)

23. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов? (Количество ударов равняется 1+2+3+…+12…= 78. Суммы членов, равноотстоящих от концов (1+12, 2+11, 3+10,…) равны между собой — 13. Таких пар, равноотстоящих от концов чисел, имеется 6. Значит, 1+2+3+…+12=6 х 13=78).

24. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев? (Предположим, что, после того как скворцы сели на деревья по два, с каждого дерева взлетело по одному скворцу. Один из взлетевших скворцов может сесть на незанятое дерево, тогда на каждом дереве будет сидеть по одному скворцу. По условию если на каждое дерево сядет по одному скворцу, то один скворец останется в воздухе. Значит, взлетело 2 скворца. Тогда общее число скворцов равно 4, а число деревьев 3.


Задачи-эксперименты.

Задача 1. Предложите учащимся взять произвольно три различные цифры, кроме нуля, а затем составить из них всевозможные трехзначные числа, сложить их и полученную сумму разделить на сумму первоначально взятых цифр. Учащимся можно сразу сообщить ответ — 222.

Например, учащиеся взяли цифры 2, 3, 7. Они составили из них шесть трехзначных чисел: 237, 273, 327, 372, 723, 732. Сумма их равна: 237 + 273 + 327 + 372 + 723 + 732 = (237 + 723) + (273 + + 327) + (372 + 732) = 960 + 600+1104 = 2664.

Разделив это число на сумму цифр 7 + 3 + 2, учащиеся получают ответ: 2664 : 12 = 222.

Эта задача очень интересна. Удивление вызывает угадывание ответа учителем. Особенно удивительно то, что учитель угадал ответ у каждого из учеников. Несмотря на то, что цифры были взяты ими совершенно произвольно и в весьма разнообразных сочетаниях. Но это эмоциональная сторона дела, хотя ее роль в обучении математике младших школьников представляется весьма важной.

В задаче немало и поучительных математических моментов.

Во-первых, обратим внимание учащихся на то, что из трех цифр можно составить именно шесть чисел. Это несложно, на первое место можно поставить любую из трех цифр, а на оставшиеся — две другие в разном порядке. Значит, всего таких чисел 3×2 = 6.

Во-вторых, при сложении чисел чрезвычайно полезными оказываются навыки рационального выполнения действий, что приводит к результату значительно быстрее, и уменьшает возможность допущения ошибок.

В-третьих, и это главное, весьма интересно решение задачи в общем виде. Итак, пусть взяты цифры a, b, с (различные, ни одна из цифр не равна нулю). Составим из них шесть трехзначных чисел. Каждая цифра, например, а, будет дважды означать число сотен, дважды — десятков, дважды — единиц. Значит, сумма всех шести чисел будет равна.

100 (2а + 2b + 2с) + 10 (2а + 2b + 2с) + (2а + 2b + 2с) = 222 (а + b + с), и результат от деления этой суммы на сумму цифр (а + b + с) будет равен 222.

Учащимся будут интересны и другие задачи такого типа.

Задача 2. Возьмите любое трехзначное число, не оканчивающееся нулем. Переставьте в нем цифры в обратном порядке. ц3 большего числа вычтите меньшее и полученную разность разделите на разность первых цифр слева этих двух чисел. У вас получится 99. Почему?

Например, взяли число 285, переставили в нем цифры, получили 582. Из большего вычли меньшее 582 — 285 = 297 и разделили на разность первых цифр 5-2 = 3, получили 297 : 3 = 99.

Задача 3. Задумайте число, которое делилось бы на 6. Разделите его пополам, полученное число запомните. Теперь задуманное число разделите на 3, результат запомните. А теперь разделите задуманное число на 2. Результаты всех трех делений сложите. У вас получилось задуманное число. Почему?

Например, взяли число 72, получили три числа:

первое — 72 : 2 = 36,

второе — 72 : 3 = 24,

третье — 72 : 6 = 12.

Сложили их: 36 + 24 + 12 = 72. Получили задуманное число.

Задача 4. Возьмите любое двузначное число, которое не оканчивается нулем. Переставьте в нем цифры, получите новое число. Сложите эти два числа и разделите их на сумму цифр любого из этих чисел. Докажите, что в ответе получается 11.

Например, взяли число 53. Переставили в нем цифры, получили число 35. Сложили их и получили 35 + 53 = 88.

Сумму разделили на сумму цифр первого числа 5 + 3 = 8 (у второго она та же), получили 88 : 8 = 11.

Задача «Четвертый лишний».

В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.

 

 

 

 

Нестандартные задачи на деление

Задача 1. Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать?

Решение: в трехметровом бруске 300 см. Его надо разрезать на бруски длиной 50 см каждый. Получится: 300 : 50 = 6 (брусков). А сколько же надо сделать разрезов? Рассуждать будем так: чтобы разделить брусок пополам, то есть на 2 части, надо сделать один разрез, на три части — два разреза, и так далее, на шесть частей — пять разрезов. Итак, надо сделать 6-1=5 (разрезов).

Ответ: 5 разрезов.

При решении подобных задач возможны различные варианты. Рассмотрим их на следующих примерах.

Задача 2. Пятидесятиметровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать?

Решение: 50 : 2 — 1 = 24 (разреза).

Ответ: 24 разреза.

Задача 3. Шестиметровый брус разрезали на равные части, сделав при этом 5 разрезов. Какой длины получились каждая часть?

Решение: 6 : (5 + 1) = 1 (м).

Ответ: 1 метр.

Задача 4. Вдоль участка длиной 100 м поставили столбы для ограды на расстоянии друг от друга -4 м. Сколько столбов поставили?

Решение: 100 : 4 + 1 = 25 + 1 = 26 (столбов).

Ответ: 26 столбов.

Задача 5. Вдоль прямой дороги на расстоянии 150 м поставили 51 столб. Столбы ставились на равном расстоянии друг от Друга. Каково это расстояние?

Решение: 150 : (51 — 1) = 3 (м).

Ответ: на расстоянии 3 метра друг от друга.

 

Задачи-ребусы.

1. Найдите цифры, обозначенные буквами А и В в примере:

Решение основано на том, что переноса единиц из одного разряда в другой нет. Значит А + В = 3.

Поскольку число не может начинаться с 3 3 нуля, то возможны случаи: А = 1, В = 2 или А = 2, В = 1, то есть

Ответ: А = 1, В = 2 или А = 2, В = 1.

Учитель, однако, может пояснить учащимся, что А = 2, В = 1 не дает принципиально нового решения. Это обстоятельство очень важно, поскольку в элементарной форме подготавливает учащихся к восприятию такого свойства, как симметричность.

После этого учащимся могут быть предложены такие задачи:

Задача 1. Найдите цифры, обозначенные буквами А, В, С в примере:

Задача 2. Какие цифры надо поставить вместо звездочек в примере?

Задача 3. Какие цифры надо поставить в примере вместо звездочек?

Задача 4. Какие цифры скрываются за звездочками?

 

 

 

Задачи на внимание

 1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

   2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

   3. Отгадай загадку: Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки Да   бабушка с внучкой Взяли конфет по штучке, И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?

   4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по    5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего

  яблок?

 5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

   6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

   7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

   8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

    9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: — А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться. Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

 10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

 11. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

   12. У мамы есть братья Николай и Виктор, сестра Маргарита, сын Олег и дочь Мария.                                                            Сколько всего детей у мамы?

  13. Шли 2 старухи в Москву, а навстречу им три старика. Сколько человек шло в Москву?                                                                                          (2 старухи). 

   14. Может ли при делении получиться ноль?   (Да) 

   15. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов стало? (5) 

   16. Бежала тройка лошадей.  Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?      (5км.) 
  17. На дереве сидело 23 птицы. Охотник прицелился, выстрелил и промахнулся. Сколько птиц осталось на дереве?

 

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

 

  1. У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.
    Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты,
    а у Гены и Левы – как у Миши?

 

  1. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски.
    На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

 

  1. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

 

  1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

 

  1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

 

  1. Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев.
    Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?

 

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

 

  1. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

 

  1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена.
    Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

 

  1. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека.
    И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

 

  1. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
    Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

 

  1. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

 

  1. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

 

  1. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

 

  1. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению.
    По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

 

  1. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
    Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки.
    Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

 

  1. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному,
    Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

 

  1. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона.
    У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

 

  1. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

 

  1. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами,
    а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы,
    а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?

 

  1. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения.
    Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой.
    Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
    Кто из девочек чем занимается?

 

  1. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню.
    Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины,
    Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?

 

  1. Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана.
    Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя.
    Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой,
    но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака?

 

  1. У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

 

  1. К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?

 

  1. Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

 

  1. Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого.
    Найти это число.

 

  1. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
    У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

 

  1. У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
    Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?

 

  1. Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?

 

  1. На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

 

  1. В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

 

  1. 9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

 

  1. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

 

  1. На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

 

  1. 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?

 

  1. Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту.
    Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?

 

  1. На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг.
    Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

 

  1. Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.

 

  1. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее

 

Занимательные  задания  повышенного уровня


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: вставьте в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в середине звёздочки, при этом числа не должны повторяться

 

 

 

ИСПРАВЬТЕ  ОШИБКУ

Возьмите 12 спичек и выложите из них «равенство»

 

 


Равенство неверное, так как получается, что 6 – 4 = 9.  Переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное  равенство.

ИЗ  ТРЕХ   — ЧЕТЫРЕ

(шутка)

 На столе лежат 3 спички.   Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре.  Ломать спички нельзя.

 

ТРИ  ДА  ДВА   —  ВОСЕМЬ

( шутка)

    Положите на стол 3 спички и предложите товарищу добавить к ним еще 2 так, чтобы получилось восемь.  Разумеется, ломать спички нельзя.

 

 

ТРИ  КВАДРАТА

      Из 8 палочек, четыре из которых вдвое короче остальных четырех. Составьте 3 равных  квадрата.

 

 

 

 

 

 

 


СТАРИННЫЕ   ЗАДАЧИ

ПЕРЕПРАВА  ЧЕРЕЗ  РЕКУ

        Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков,  забавляющихся в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше!  Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Каким образом?

         Решайте эту задачу «в уме» или практически, – используя шашки, спички, или что-либо в этом роде и передвигая их по столу через воображаемую реку.

 

ВОЛК,  КОЗА  И  КАПУСТА

       Это тоже старинная задача; встречается в сочинениях  VIII века. Она имеет сказочное содержание.

     Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза. Или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу,  если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек  все-таки перевез  свой груз через реку.  Как он это сделал?

   

 

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

АННОТАЦИЯ

Задачи играют важную роль в изучении математики, и многие дидактические задачи решаются при решении текстовых задач учащимися. Кроме того, в зависимости от содержания текста, на демонстрационной основе может проводиться патриотическое, профессиональное экономическое, экологическое, трудолюбивое и другое воспитание.

Учитывая важность текстовых математических задач в обучении, мы постарались дать некоторые методические указания и рекомендации, как решать задачи, как проверять решения и как создавать задачу на основе имеющихся данных.

ABSTRACT

Problems play an important role in the study of mathematics, and many didactic problems are solved when students solve text problems. In addition, depending on the content of the text, patriotic, professional economic, environmental, hardworking and other education can be carried out on a demonstration basis.

Given the importance of textual mathematical problems in learning, we have tried to give some methodological guidelines and recommendations on how to solve problems, how to check solutions and how to create a problem based on the available data.

 

Ключевые слова: Задача, решение задачи, простая задача, сложная задача, арифметическая задача, алгебраическая задача, условия пример, проблемный вопрос, правильная задача, обратная задача, арифметические операции.

Keywords: Problem, problem solution, simple problem, complex problem, arithmetic problem, algebraic problem, condition example, problem question, correct problem, inverse problem, arithmetic operations.

 

Введение. Приблизить математическое образование к практике означает узнать больше о математической задаче из программы ежедневной практики учащихся на уроках математики.

Многолетние педагогические наблюдения показали, что молодые учителя начальных классов испытывают затруднения при решении текстовых задач по математике. Эти трудности наблюдаются при анализе текста задачи, при делении сложных задач на простые задачи, при нахождении скрытых арифметических действий в тексте задачи, при проверке правильности решения задачи.

Литературный обзор. Одной из основных причин этого является упор на изучение задач на уроках математики в вузах, где готовят учителей начальных классов. Однако, если сравнить доли примеров и задач математических материалов в учебниках по математике для начальной школы, более 50% посвящено анализу задач, решению задач и самостоятельному решению задач.

Когда дело доходит до решения математических задач в начальной школе, нам сначала нужно понять концепцию самой задачи.

Математическая текстовая задача — это вопрос, в котором ответ на заданный вопрос содержится в этом предложении и состоит в том, чтобы найти величины, указанные в тексте задачи, чтобы найти его.

Короче говоря, математическая текстовая задача — это действие, побуждающее найти скрытую связь между заданной величиной и искомой величиной.

Из определения задачи видно, что задача состоит из двух частей, первая часть которой называется величиной, заданной в задаче, условием задачи, искомая количественно-вопросная часть.

Решить проблему означает найти ответ на вопрос.

Математические текстовые задачи по своей структуре делятся на две группы. Это простые  и сложные задачи.

Если задача решается с помощью одного арифметического действия, такая задача называется простой задачей, а если с помощью двух и более арифметических действий — сложной задачей.

Итак, по определению, сложные задачи  состоят из нескольких простых.

Текст можно разделить на две группы в зависимости от решения математических задач.

Если решение данной задачи решается путем построения числового выражения, такая задача называется арифметической задачей (поскольку понятие числового выражения является арифметическим), если задача решается путем построения уравнения, такая задача называется  алгебраической задачей (поскольку понятие уравнения является алгебраическим понятием).

Анализ и результаты. Многие математические задачи можно решить двумя способами. Представляется, что деление задач на такие группы условно, и важно не то, как она решается, а то, как решается задача, легко и понятно учащимся.

Решение проблем в начальном образовании представляет собой постепенный переход от простого к сложному (от решения простых задач к решению сложных задач).

Решение простых задач — это первый этап математического мышления первоклассников, при котором основная задача учителя при обучении учащихся решению математических задач состоит в раскрытии смысла арифметических действий и их свойств на основе имеющихся у детей математических знаний. логически направлять последовательность мыслей, чтобы давать.

Подготовительную работу следует провести перед тем, как обучать учащихся начальной школы понятию задачи. Такая подготовительная работа широко освещена в учебнике математики для первого класса. К таким задачам относятся: нахождение составляющих каждого натурального числа; сравнивать натуральные числа; классифицировать вещи по их свойствам.      Сколько еще значит складывать и вычитать? Насколько меньше? Примеры поиска ответов на свои вопросы.

Если мы посмотрим на  учебник по математике, начиная с 36-й страницы, есть задачи, основанные на непосредственно заданных количествах.

На следующем этапе чтения дается много заданий на создание задачи на основе картинок, рисунков, числовых выражений.

В процессе выполнения таких заданий как:  На сколько меньше? На сколько больше? Во сколько раз больше? А во сколько раз меньше? У них будут навыки и способности находить числовое выражение, используемые для решения задачи, путем понимания арифметических операций, скрытых за их вопросами.

На более поздних этапах работы с задачами, анализируя текст задачи, они осознают, что она состоит из двух частей, что между заданными величинами и величиной, которую нужно найти, существует связь.

Как только учащиеся приобретут достаточные навыки и способности для решения простых задач, они постепенно перейдут к решению более сложных задач.

На этом первом этапе работы над сложными задачами учитель учит учащихся различию между простой и сложной задачей, тому, как из простых задач создать сложную задачу, способом преодоления трудностей при разделении сложной задачи на простые задачи, последовательности работы над каждой простой задачей необходимо научиться находить настройки и наконец проверять правильность найденного решения.

Сложные задачи по программе начальной математики начинают преподавать ученикам со второго класса.

Второклассники знакомятся с концепцией текстовой математической задачи через текст задачи 8 на странице 28 урока математики. Давайте сосредоточимся на этом.

Задача-1 . В одном семье засолили 29 кг капусты, огурцов на 9 кг меньше, помидоров на 12 кг больше, чем огурцов. Сколько кг маринованных помидоров?

Учитель сначала описывает задачу в числовом выражении, говоря учащимся, что это сложная задача, поскольку для ее решения необходимо использовать два арифметических действия, и что для каждого действия можно создать одну простую задачу.

Дано:

1. Капуста — 29 кг

2. Огурец — на 9 кг меньше

3. Помидор — более 12 кг

Решение: (29-9) + 12 = 20 + 12 = 32 (кг)

Если мы разделим данную сложную проблему на простые задачи, мы получим:

Первый этап. Если в доме 29 кг или меньше огурцов, то сколько кг солений? Решение (29-9) = 20 (кг)

Второй этап. Если в доме 20 кг огурцов и более 12 кг маринованных помидоров, то сколько кг маринованных помидоров?

Решение 20 + 12 = 32 (кг)

Преподаватель должен показать детям, как делить и складывать заданную задачу с простой задачей, как строить числовые выражения, используя понятия “большой” и “на сколько больше”, соответствующие нашей устной речи.

Также важно отметить, что учащиеся должны понимать, что поиск решения сложной задачи зависит от последовательности простых задач, и что вторая задача должна быть проработана первой.

На более поздних этапах решения сложных задач, состоящих из трех-четырех простых задач, широко освещаются в учебниках по элементарной математике.

Одна из основных заданий при изучении задач — убедиться в правильности или неправильности задачи, то есть проверить правильность решения.

Решение задач одинаково важно как для учителя, так и для ученика, чтобы они могли контролировать себя.

Существует несколько способов проверки решения задач, два из которых широко используются на начальных занятиях по математике. Познакомимся с этими методами.

1-способ. При решении правильной задачи мы строим задачу, предполагая, что найденный ответ является существующим числом, а одно из точных чисел, данных задаче, является неизвестным числом, которое является обратным заданной задаче. Если величина, образующаяся при решении обратной задачи, дает величину в правильной задаче (в зависимости от поставленного вопроса), то заданная правильная задача считается правильной и обрабатывается.

2-способ. Это способ проверить правильность решения, подставив решение задачи.

Второй способ — один из самых простых способов проверить правильность решения, подставить найденный ответ в место неизвестного.

Рассмотрим здесь пример первого способа проверки решения задачи.

Задача-2. Если 28 % риса измельчается при помолке, сколько кг риса нужно молотить, чтобы получить 144 кг риса?

Решаем задачу с помощью пропорции.

Если мы говорим, что для получения 144 кг риса требуется х кг, то 144 кг риса составляют 72 % от х кг риса (поскольку 100 % -28 % = 72 %).

Из вышеизложенного мы можем вывести следующие пропорции.

72% —— 144 кг

100% —- х кг

От этого следует:

Х * 72 = 144 * 100

Х = 144 * 100/72 = 2 * 100 = 200 (кг)

Итак, чтобы получить 144 кг риса, необходимо помолоть 200 кг необработанного риса.

Посмотрим, сможем ли мы разобраться.

Если мы внимательно посмотрим на условие задачи, то увидим, что есть две величины 28% и 144 кг. Предполагая, что ни одна из этих величин (ее место в проверке решения неизвестно) неизвестна, мы принимаем найденное решение за известную величину вместо задачи и формируем новую задачу, т. е. обратную заданной задаче.

Задача-2. (обратный случай)

Если из 200 кг необработанного риса получается 144 кг риса, сколько  процентов это составит?

Мы снова воспользуемся пропорцией, чтобы решить задачу.

200 кг —- 100%

144 кг —- х%

Тогда 200*х=144*100

Х = 144*100/200; х = 72

Это означает, что 144 кг риса составляют 72% от 200 кг риса.

Задача была решена правильно, так как было найдено 72% данной задачи.

Заключение. По мере решения текстовых задач улучшаются навыки математического языка учащихся. Развивается математическое мышление, развивается математический склад ума и интеллект. Позволяет быстро понять смысл арифметических операций и их свойства на программных примерах. Математика дает возможность подключить учащихся к ежедневным практическим занятиям, что в свою очередь повышает интерес младших школьников к изучению математики. Помимо вышеперечисленного имеется возможность воспитывать учащихся в патриотическом, экономическом, экологическом, профессиональном и другом, в зависимости от содержания проблемы, решении текстовых задач на уроках математики.

 

Список литературы:

  1. Б.Абдуллаева  ва бошқалар. Математика. Тошкент, 2014.
  2. Н.Ҳамидова ва бошқалар. Математика . Тошкент. 2007.
  3. М.Й.Жумаев ва бошқалар. Бошланғич синфларда математика ўқитиш методикаси. Тошкент. 2005.
  4. Л.П.Стойлова ва бошқалар. Бошланғич математика курси асослари. Тошкент. Ўқитувчи. 1991.
  5. Ўзбекистон овози. Ижтимоий-иқтисодий газета. Н/3. 2020, 3-март бош мақола.
  6. М.Ахмедов ва бошқалар. Математика. 1-синф дарслиги. Турон. Тошкент. 2019.
  7. А.Абдураҳмонова ва бошқалар. Математика 2-синф дарслиги. Янгийўл полиграф сервис.2018.
  8. Хакимова. М.М. (2021). Методика обучения алгебраическим понятиям в начальном классе. Универсум: психология и образование. (7 (85)), 26-27.
  9. Хакимова. М. М. (2021). Бошланғич синф ўқувчиларни масалаларни алгебраик усулда ечишга ўргатиш. Academic research in educational sciences  2(11), 802-805. 

задач и обязанностей учителей начальной школы | Work

Луанна Келхнер Обновлено 1 июля 2018 г.

Учителя начальной школы играют важную роль в образовании и развитии детей. По данным Бюро статистики труда, занятость учителей начальных школ будет стабильной, по крайней мере, в течение следующего десятилетия. Средняя годовая зарплата учителей начальной школы в 2016 году составляла 55 800 долларов США.

Преподавание и обучение

Учителя начальной школы разрабатывают планы уроков, которые преподают учащимся различные предметы. Учителя начальной школы инструктируют учащихся по таким предметам, как математика, чтение, естественные науки и социальные науки. Школьные учителя могут использовать демонстрации и реквизит для преподавания предметов. Планы уроков включают работу в классе, такую ​​как обучение в классе, тесты и викторины. Кроме того, учителя начальной школы задают ученикам домашнее задание, чтобы закрепить уроки, полученные в классе. Учителя начальной школы планируют экскурсии для учащихся в течение года, чтобы предоставить им возможность учиться вне класса.

Учителя начальной школы мотивируют и вдохновляют маленьких детей развивать любовь к учебе и образованию на всю жизнь. Учителя могут работать с детьми в небольших группах или с отдельными учащимися, у которых могут быть проблемы с учебным материалом. В дополнение к учебному материалу учителя начальной школы инструктируют учащихся по совместной работе с другими детьми.

Оценки, оценки и оценки

Эти учителя оценивают понимание и знание материала учащимися. Учителя начальных классов используют оценку домашних заданий, викторины и тесты, чтобы определить прогресс ученика в классе. Они также наблюдают за поведением при оценке успеваемости учащегося в школе. Наблюдения учителя могут помочь выявить проблемы с обучением или поведением. Оценки и оценки также могут выявить исключительных учащихся. Учителя ведут учет оценок и посещаемости каждого ученика в классе.

Надзор и контроль в классе

Учителя начальной школы руководят классом и устанавливают правила поведения среди учащихся. Учителя также контролируют поведение детей за пределами классной комнаты, например, во время обеда, во время экскурсий или на переменах. Они несут ответственность за создание продуктивной среды для обучения всех детей в классе. Учителя начальных классов могут дисциплинировать непослушных учеников и хвалить тех, кто хорошо успевает в классе.

Встречи родителей и учителей

Учителя начальной школы встречаются с родителями, чтобы обсудить успеваемость учащегося в классе. Учителя могут предлагать родителям, работающим с учениками дома, такие как дополнительная помощь или репетиторство. Школы планируют родительские собрания в течение года.

Встречи родителей и учителей также дают школьному учителю возможность обсудить учебный материал с родителями. Например, учитель начальных классов может обсудить с родителями план урока во время собрания.

Посещение конференций и семинаров

Учителя регулярно посещают семинары и конференции в течение всего года, чтобы быть в курсе вопросов преподавания и изучать новые методы. Школьные округа могут потребовать от учителей посещения учебных семинаров в течение учебного года.

Справочные материалы

  • Бюро трудовой статистики: чем занимаются учителя детских садов и начальных школ
  • Бюро трудовой статистики: воспитатели детских садов и начальных школ Перспективы работы
  • Бюро статистики труда: профессиональная занятость и заработная плата, май 2011 г. 25–2021 Учителя начальных школ, за исключением специального образования

Писатель Биография

Луэнн Келчнер работает в Дейтона-Бич, Флорида, и с 2008 года занимается писательством на постоянной основе. Ее работы-призраки охватывают множество тем, но в основном сосредоточены на статьях о здоровье и благоустройстве дома. Келчнер имеет степень Университета Южного Нью-Гэмпшира по английскому языку и литературе.

50 Снова в школу Занятия для учащихся начальной школы

При составлении планов уроков на предстоящий учебный год может возникнуть соблазн погрузиться в учебный план по чтению и математике с первого дня. Всегда так много нужно пройти, а времени, кажется, не хватает. Но стоит заранее выделить время для социально-эмоциональной деятельности. Это может иметь большое значение для ваших учеников, когда они случаются в течение первых недель в школе.

Один из главных факторов, определяющих положительный школьный опыт, — это то, завели ли ученики друзей в классе.[3] Учащиеся, у которых есть друзья в классе, обычно считают свой школьный опыт положительным, в то время как ученики без друзей часто чувствуют себя несчастными в школе. Как учитель, вы можете использовать мероприятия по знакомству, чтобы максимально помочь учащимся сблизиться.

Сближение в течение первой недели в школе может значительно улучшить академическую траекторию ваших учеников далеко за пределами их времени в вашем классе. Учащиеся, чьи школы включают социально-эмоциональную учебную программу, часто отмечают улучшение социальных навыков, поведения и даже академической успеваемости.[1] А в долгосрочной перспективе социально-эмоциональное обучение связано с повышением качества жизни, улучшением психического здоровья и снижением рискованного поведения для старшеклассников. [4,5]

Если учащиеся смогут общаться со своими сверстниками в начале учебного года , эти позитивные отношения могут иметь большое значение в течение всего года. Используйте эти 50 ледоколов в классе и мероприятия по развитию сообщества, чтобы помочь вашим ученикам сблизиться в первые дни учебы в школе.

Учитель читает книгу с детьми дошкольного возраста

1. «Dicebreakers:» Все, что вам нужно, чтобы играть в этот первый школьный ледокол, — это несколько наборов костей и много желающих учеников! Учащиеся бросают кубик, чтобы ответить на различные вопросы.

2. Охота за автографами: это занятие побуждает учащихся общаться с как можно большим количеством сверстников в первый день. Попросите студентов найти разных людей для каждой коробки, если это возможно.

3. Сморщенное сердце. Ремесло сопереживания. Сопереживание — это важный навык, которому обучают учащихся для создания сильной атмосферы в классе. Используйте это задание, чтобы объяснить своим ученикам важность сострадания и помочь предотвратить травлю.

4. Пляжный мяч. Если вы ищете занятие для знакомства с вами в первый день занятий, которое заставит учеников двигаться, попробуйте это! Напишите вопрос на каждой стороне пляжного мяча несмываемым маркером и получайте удовольствие, подбрасывая его, узнавая все о своих учениках.

5. Знакомство с вами Jenga: даже настольные игры могут быть ледоколом, если вы сделаете несколько настроек. Когда ученики строят башню Дженга, они будут задавать и отвечать на забавные вопросы, которые касаются их самих.

6. Две правды и одна ложь. Этот простой ледокол не требует никаких материалов для игры. Соберите своих учеников в группу и посмотрите, сможете ли вы угадать, какие забавные факты являются правдой, а какие ложью.

7. Игра «Знай своего соседа». Насколько хорошо ваши ученики угадывают факты о своих новых одноклассниках? Сыграйте в это творческое знакомство, чтобы узнать!

8. Планы имен: составление этих «планов имен» может быть хитрым способом для учащихся узнать друг друга. После того, как все создадут свой бумажный самолетик, отправьте их в полет по комнате и используйте их, чтобы учащиеся представили друг друга.

9. Игра «Внутреннее-внешнее». Эта игра (номер пять в связанном списке) побуждает учащихся открываться друг другу и быть уязвимыми в том, что делает их уникальными, а также в том, какие качества или опыт у них общие.

10. Meetball. Эта игра (третья в списке) помогает учащимся запоминать имена своих одноклассников в веселой и непринужденной обстановке. Соберите своих учеников в группу и по очереди бросайте мяч и повторяйте имена друг друга.

11. Математика Обо мне: Поиск увлекательных способов обучения учащихся математике может иметь большое значение в первые дни учебы в школе. Используйте это задание, чтобы позволить учащимся представиться при изучении чисел.

12. Игра с загруженными вопросами. Если учащиеся задают список вопросов туда и обратно, это может привести к повторению. Эта игра встряхивает его, позволяя учащимся выбирать вопросы из бумажного пакета.

13. Стихи «Я есть»: Ваши ученики могут быть поэтами и даже не подозревать об этом! Составьте вместе эти наглядные стихотворения, а затем повесьте их в классе.

14. Медвежонок Гамми Поделиться: Перекус может помочь вашим ученикамПерекусить ученикам поможет им расслабиться в первый учебный день. Возьмите пакет с мармеладными мишками и используйте цвета, чтобы задать учащимся несколько ледокольных вопросов, которыми они поделятся с классом.

15. Искусство «Раскрась мои чувства». Этот художественный проект представляет собой отличное социально-эмоциональное учебное задание, которым можно заниматься в течение первых нескольких дней в школе.

16. Индивидуальные номерные знаки: Предстоящий учебный год будет путешествием, что делает это занятие еще более подходящим. Попросите учащихся описать себя коротким словом, которое они могут использовать в качестве своего номерного знака, а затем предложите им украсить номерной знак таким образом, чтобы показать их индивидуальность. Это одно из нескольких действий, перечисленных по ссылке.

17. Прогулка на доверие. Это мероприятие по построению команды предназначено для улучшения навыков слушания, общения и постановки целей ваших учащихся.

18. Мобильный коллаж: почему бы не познакомиться со своими учениками с помощью веселого ремесла? Эти мобильные коллажи позволяют учащимся исследовать свои творческие стороны, когда они представляют себя.

19. Icebreaker Bingo: Использование бинго для изучения фактов о других учениках может сделать процесс знакомства увлекательным. Это последнее действие, указанное в ссылке.

20. In the Not Seat: этот ледокол представляет собой нечто среднее между музыкальными стульями и традиционными играми-знакомствами. Это также отличный способ для младших учеников начальной школы высвободить свои нервы, что является приятным побочным эффектом, если ваши ученики нервничают в первый день.

21. Игра «Точки на лбу»: Могут ли ваши ученики без разговоров организоваться в разные группы? Узнайте, играя в эту сложную и веселую игру в классе!

22. Поклонник проверки: Всем нравится знать, что они востребованы и принадлежат к классу. Используйте это упражнение, чтобы показать учащимся, как комплименты могут поднять человека.

23. Подумай-пары-поделись: Даже учащиеся младших классов могут научиться использовать навыки критического мышления с помощью этого обсуждения в классе. Прокрутите немного вниз по ссылке, чтобы узнать больше об этом действии.

24. Игра с мячом в кино: эта игра похожа на игру в пляжный мяч, но с любимыми фильмами и более высокими ставками. Если учащийся не придумает название любимого фильма к тому времени, когда кто-то передаст ему мяч, он выбывает из этого раунда.

25. Я Коммерческий: Нужна деятельность «все обо мне» для старшеклассников начальной школы? В 10-м упражнении в этом списке вы объединяете своих учеников для создания пародий коммерческого типа, чтобы они все могли узнать друг друга.

26. То или иное?: Если вам нужно простое развлечение, попробуйте поиграть в «То или то?» со своим классом. Студенты могут ответить на такие вопросы, как «Бэтмен или Человек-паук?» или «Кошки или собаки?»

27. Четыре угла с изюминкой: эта веселая игра-знакомство заставляет учеников перемещаться по всему классу!

28. Игра «Найди свою пару». Один из способов наладить отношения между учащимися — поощрять их видеть, насколько они все похожи. Вручив каждому ребенку кусочек головоломки и помогая ему найти одноклассника со спичкой, вы можете показать каждому ребенку, что он принадлежит школе.

29. Дрожь в первый день Занятие: нервничать в первый день в школе — это нормально. Это занятие напомнит учащимся, что они не одиноки и что этот учебный год будет незабываемым.

30. Игра «Связывание бесед вместе». Занятия, обучающие социальным навыкам, могут быть особенно полезны для учащихся младших классов. Эта игра побуждает студентов практиковаться в разговорах с новыми людьми.

31. Дует сильный ветер. Куда будет дуть «ветер» ваших учеников, когда они будут отвечать на вопросы? Узнайте, играя в эту игру со своим классом!

32. Задание «Бумажная цепочка». В этом увлекательном командном задании учащиеся должны объединиться в команды и собрать самую длинную бумажную цепочку.

33. Селфи «Все обо мне»: рисование автопортретов может помочь вашим ученикам выразить себя в классе. Ваши ученики могут делать (точнее, делать) собственные селфи, чтобы показать свою уникальную индивидуальность.

34. Игра с газетами: это задание проверит навыки сотрудничества вашего класса, увидев, как далеко они могут прыгать по газетным листам, не касаясь земли.

35. Я хочу, чтобы мой учитель знал…: Сообщите своим ученикам, что вы заботитесь о них, предоставив им возможность поделиться своими историями. Вас может удивить то, что ваши ученики хотят, чтобы вы знали об их жизни.

36. Бросок сказки: это командообразующее задание (см. стр. 10 по ссылке) требует, чтобы весь класс работал вместе и рассказывал историю. Сколько времени может длиться ваша история в классе, прежде чем вы уроните предмет?

37. Быстрое заведение друзей: это упражнение на социальные навыки дает учащимся множество возможностей завести новых друзей за короткий период времени.

38. Алфавитная эстафета. Один из лучших способов научить учащихся важным понятиям — сделать это весело. В этой игре учащиеся работают в командах, чтобы составить алфавит.

39. Эмоциональный интеллект Чтение: Если вы хотите способствовать социально-эмоциональному развитию с первого дня в школе, попробуйте прочитать одну из этих книг всем классом.

40. Капсула времени. Капсула времени может быть интересным способом измерения успеваемости учащихся за год. Кроме того, ваши ученики могут узнать друг друга, увидев, что они положили в капсулу времени.

41. Классная охота за мусором: познакомьте своих учеников с их классом, пока они знакомятся друг с другом с помощью этого веселого занятия.

42. Что делает социальный друг?: Что значит быть настоящим другом? Обсудите со своими учениками качества хорошего друга, а затем вместе создайте плакат, который можно повесить на стену в качестве ежедневного напоминания.

43. Метка «Мне нравится»: Превратите этот классический P.E. игра в сближающую деятельность, используя ее для объединения студентов со схожими интересами.

44. Сумка «Все обо мне». В этом упражнении учащиеся наполняют бумажный пакет своими любимыми вещами и делятся ими с классом. Это может быть забавным поворотом традиционного шоу и рассказа.

45. Игра «Туалетная бумага». Если вы ищете причудливую игру для знакомства, попробуйте поиграть в нее со своим новым классом!

46. Чат-карточки. Новым учащимся начальной школы может быть сложно придумать начало разговора. Помогите своим новым ученикам быстрее общаться, собрав несколько «карточек для болтовни». (Нажав на список, перейдите к третьему заданию.)

47. Знакомство с снежками: вам не нужно ждать зимы, чтобы сыграть в снежки! Получайте удовольствие от изготовления бумажных снежков со своим классом, а затем используйте их для уникальной игры с ледоколом (каламбур!).

48. Игра в имена. Упражнения по знакомству, в ходе которых ваши ученики узнают имена своих одноклассников, могут быть особенно полезны для учеников детского сада. В этой игре каждое имя сочетается с прилагательным, чтобы помочь учащимся лучше запомнить имена.

49. Резолюции «Снова в школу». Предложите учащимся начальной школы старшего возраста самостоятельно написать несколько резолюций на учебный год, а затем по очереди поделитесь ими с классом.

50. Игры «Слушание всего тела». Если вы научите своих учеников слушать на раннем этапе, это может иметь большое значение в конце года. Используйте эти упражнения, чтобы дать своим учащимся инструменты, необходимые им для активного слушания.

Sources :

1. Durlak, J.A., Weissberg, R.P., Dymnicki, A.B., Taylor, R.D., and Schellinger, K.B. Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных вмешательств на базе школы . Развитие ребенка, январь/февраль 2011 г., 82(1), стр. 405-432.

2. Денхэм, С.А., и Браун, К. «Хорошие игры с другими»: социально-эмоциональное обучение и успехи в учебе . Раннее образование и развитие, 2010, 21(5), стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *