Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста – ЦПМСС
К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также речь (устную и письменную), Компонент информации включает в себя: собственно информацию, источники информации.
ВОСПРИЯТИЕ — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.
Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь велика роль взрослого, который специально организует деятельность детей по восприятию тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Научите ребенка:
– Различать цвета и их оттенки.
– Различать форму предметов и геометрические фигуры.
– Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
– Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
– Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
– Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
– Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
– Различать и называть части суток, их последовательность.
– Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра. Знать дни недели, месяцы года.
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Учите ребенка:
– Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
– Описывать различные свойства окружающих его предметов.
– Узнавать предметы по заданным признакам.
– Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
– Находить противоположные по значению понятия.
– Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.
ВНИМАНИЕ — это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.
У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.
Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.
РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
— выкладывания узора из мозаики;
— выкладывания фигуры из палочек по образцу;
— исключения лишнего;
— нахождения различий в двух похожих картинках;
— нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
— нанизывания бусинок по образцу;
— срисовывания по клеточкам;
— нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает, устраните отвлекающие факторы.
ПАМЯТЬ можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений.
Память бывает произвольной (сознательное запоминание информации) и непроизвольной (основанной на эмоциях и интересе).
Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).
В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной и др.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.
Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно малышу-дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе.
Эмоциональная память — это память на эмоциональные переживания. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.
Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.
Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно и противоестественно для здорового ребенка. Вот почему так важно при развитии памяти ориентироваться в большей степени на смысловую память и показывать ребенку различные приемы, которые помогают лучше запоминать.
ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПАМЯТИ
* Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
* Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
* Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
* При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
* Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
* При появлении у вашего ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Таким образом, развивая у дошкольника интеллектуальные и коммуникативные способности, вы помогаете ему быстро и безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения, распорядка дня.
Рекомендации подготовил дефектолог Машьянова Татьяна Тимофеевна.
Информация подготовлена на основе:
http://sch594. mskobr.ru/files/rekomendacii_roditelyam_po_razvitiyu_poznavatel_nyh_processov.pdf
Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте: особенности
Содержание
- 1 Особенности формирования познавательных процессов у детей дошкольного возраста
- 2 Структура познавательной сферы и краткое описание развития процессов
- 2.1 Восприятие
- 2.2 Память
- 2.3 Воображение
- 2.4 Мышление
- 2.5 Внимание
- 3 Влияние речи на развитие познавательных процессов
Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая несведущего малыша в активную личность – мыслящую, действующую, занимающуюся творчеством. За считанные годы происходит становление умственного потенциала, подготавливая ребенка к большому старту – к школьному обучению и к дальнейшей взрослой жизни.
Особенности формирования познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте проходит поэтапно. Формирование видов, функций, операций каждого процесса познания сначала преодолевает стадию непроизвольности.
Младшие дошкольники познают мир непроизвольно. Они охватывают вниманием, воспринимают и запоминают только то, что их заинтересовало и привлекло.
Поскольку ребенок в 3-4 года занят предметной деятельностью, то мышление его также направлено только на объекты, вызывающие любопытство.
Главная задача в развитии познавательных процессов – сформировать свойство произвольности. Ребенок обязан научиться управлять функциями познания и постигать не только то, что привлекает яркостью или звучностью. Окружающий мир наполнен разнообразием предметов, явлений, свойств, событий, отношений – предстоит все их постигать.
Освоиться и развиваться в этом мире возможно только при условии целенаправленного познания с применением волевых усилий. В этом заключается произвольный характер познавательных процессов.
Ко времени поступления в школу, наряду с непроизвольным восприятием и вниманием, дошкольнику важно уметь произвольно задействовать познавательные функции. Элементы произвольности закладываются на основе развития речи и таких свойств как познавательный интерес и любознательность.
Структура познавательной сферы и краткое описание развития процессов
Процессы познания составляют основу познавательной сферы. К ним относятся:
- восприятие;
- воображение;
- память;
- мышление;
- внимание.
Все они настолько тесно переплетены, что в один и тот же короткий промежуток времени задействуются все, мгновенно переключаясь с одного на другой.
Последний из перечисленных психических процессов обладает особой функцией – выступает, своего рода, регулировщиком и определяет, какой объект подвергнется обработке в мозговом центре. Ребенок обращает внимание на предмет или его деталь, на природное явление или звук, и в ту же секунду что-то выделяет, запоминает, представляет, обдумывает.
Выделяется своим удельным весом в познавательной сфере и восприятие. Это ведущий познавательный процесс в дошкольном возрасте, так как умственное развитие начинается с получения сенсорной информации с помощью органов чувств.
Восприятие
Процесс умственного развития ребенка запускается с помощью восприятия. Благодаря манипуляциям с предметами и органам чувств, в детский мозг поступает сенсорная информация. Малыш видит красочные фигурки, прикасается к мягким игрушкам, пробует на вкус пластмассовое колечко… Следовательно, активно задействуются зрительное и тактильное восприятие.
Полученные ощущения накапливаются, сохраняются для дальнейшего применения в качестве сенсорных эталонов.
Развитие ощущения и восприятия с каждым годом ведет дошкольника к важным достижениям:
- выявлению важнейших признаков на основе обследования окружающих объектов;
- формированию сенсорных эталонов и освоению в их использовании;
- формированию пространственной ориентации, понятий глубины, высоты и пр;
- восприятию времени и ориентации во временных интервалах,
- умению воспринимать художественные произведения.
К 3-летнему возрасту ребенок уже имеет определенную информационную базу, позволяющую ему узнавать, вспоминать, воспринимать более сложные явления и целостные объекты.
Младший дошкольник все еще обследует объекты случайным образом – в игре, самые броские качества. Но уже в 5 лет ребенок способен пристально рассматривать некий предмет, чтобы узнать о нем как можно больше, выявить особенности и свойства.
В старшем дошкольном возрасте происходит интеллектуализация восприятия. Дошкольник ставит задачу обследовать объект или определить его качества. При необходимости он дает речевое описание воспринимаемого с необходимой детализацией.
Память
За период дошкольного детства накапливается и перерабатывается огромное количество информации. Помогает с этим справляться память. У дошкольника развиваются следующие виды памяти:
- образная;
- двигательная;
- словесная.
Первые запоминания отрывочны, имеют форму единичных представлений о конкретном предмете. Но эти дискретные представления уже позволяют ребенку вспомнить и узнать ранее виденные предметы или знакомых людей.
Младшие дошкольники ориентированы на самые заметные признаки, их и запоминают. Чаще эти признаки не существенны. Совсем не важно, что мячик красного цвета. Главное, что он упругий и умеет прыгать.
Но способность к анализу в трехлетнем возрасте еще только зарождается, и ребенок настойчиво может выбирать именно красный мячик, с которым он уже игрался.
Прежде всего, у дошкольника развивается образная память. Занимаясь игрушками или обследуя предмет, он замечает все больше характеристик, благодаря чему формируется образ. Существенную помощь в развитии образной памяти ребенка оказывает взрослый, если обращает его внимание на важные признаки и проговаривает: например, у чайника есть носик, у цветочка – лепестки.
Память 5-летнего ребенка находится на том уровне развития, когда можно научить ребенка считать осмысленно. Он уже способен запомнить как названия цифр, так и их порядок в числовом ряду.
Старшие дошкольники по внутреннему побуждению используют речь, чтобы лучше запомнить информацию. Образный вид памяти дополняется словесным. Во-первых, дети узнают все больше слов, а во-вторых, слово они связывают с образом, перемещая как одно, так и другое в соответствующие отделы головного мозга.
Непосредственное эмоциональное запоминание и последующее припоминание дошкольник постепенно дополняет произвольным задействованием памяти с использованием словесной формы. Он научается подчинять свои действия определенным целям. Точно также ставит перед собой задачу запомнить рассказ или порядок сборки конструктора, чтобы при необходимости воспроизвести.
В старшем дошкольном возрасте формируется произвольное запоминание, и подключается логическая память, что способствует развитию других познавательных процессов.
Воображение
Психический процесс воображения начинает развиваться в то время, когда в памяти накапливается хотя бы минимальный запас понятий и образов. Простейшее использование небольшого обруча в качестве руля требует от малыша припоминания автомобиля и образного представления, как с этим «рулем» обращаться.
В младшем дошкольном возрасте воображение носит только воспроизводящий характер. Ребенок вспоминает о том, что он уже видел или слышал, проявляет минимальную фантазию, чтобы подобрать подходящие предметы-заместители, использовать их в игровых действиях.
Детское воображение качественно меняется, если дошкольник обучается дополнять известный ему образ или сюжет новыми деталями. В 5 лет дети рисуют конфетное дерево и сказочную страну, примеряют к себе образы волшебников и фей, придумывают сюжеты ролевой игры.
Шестилетний ребенок смело фантазирует. Может создать вымышленный персонаж, только отдаленно напоминающий известный образ. Воображение старшего дошкольника характеризуется тем, что он придумывает замысел, а потом ищет средства его реализовать: нарисовать, вылепить, сочинить историю. Процесс воображения становится творческой деятельностью.
Мышление
Становление мышления дошкольника происходит посредством доминирующих форм познания действительности. Ребенок проходит путь от практических действий до логических умозаключений, используя формы мышления:
- наглядно действенное;
- наглядно образное;
- словесно логическое.
На начальном этапе мыслительная деятельность ребенка тесно переплетена с его практическими действиями. Обследуя предметы, малыш получает информацию об их свойствах. Научаясь пользоваться бытовыми приборами, не только усваивает их функции, но и получает много дополнительной информации. Дети делают определенные выводы, увидев, как чашка разбилась, бумага разорвалась, а полотенце остается целым, сколько его ни тяни.
Элементарные действия дают много информации, которая запоминается и используется ребенком в мыслительных операциях. Например, строя башню из кубиков и конусов, малыш может попытаться поставить кубик на конус, но после первой же попытки убедится, что такая конфигурация невозможна, и станет использовать конусы только как завершающие детали.
Наглядно образное мышление позволяет дошкольнику, не прибегая к действиям, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Накапливая опыт в играх, творческой деятельности, конструировании, речевой деятельности, старшие дети начинают постигать логику и объективные закономерности. Формируются предпосылки развития логического мышления. Поначалу логическое мышление проявляется как мысли вслух, зачастую сопровождающие действие. Ребенок узнает все больше понятий, высказывает свои суждения о том, что он наблюдает или представляет. Развивается словесно логическое мышление как переходное к теоретическому. Постепенно размышления переходят во внутренний план, и дошкольник формулирует готовый ответ или предложение.
Способами умственной деятельности являются мыслительные операции. К концу дошкольного возраста наиболее развиваются анализ, сравнение и обобщение.
Внимание
Развитие внимания у дошкольников заключается в расширении объема и становлении важнейших свойств:
- распределения;
- устойчивости;
- переключения.
Младшему дошкольнику уже удается уделить внимание двум предметам одновременно. Особенно, если этим процессом управляет взрослый и предлагает осматривать одновременно оба объекта (яблочко краснобокое, а груша желтая; два кубика – большой и маленький). Ребенку нужно распределить внимание, и на первых порах удается охватить вниманием только два объекта.
В 3-4 года малыш в состоянии заниматься одним делом до получаса. Но устойчивость внимания зависит от вида деятельности. Смотреть на картинку он сможет не более 5 минут, в то время как играть способен 20 минут. Устойчивость внимания значительно увеличивается к старшему дошкольному возрасту и прослеживается в привлекательных для ребенка видах деятельности.
Сложнее всего дается дошкольнику произвольное переключение внимания. Непроизвольно его внимание может перебегать от одного объекта к другому и задерживаться ровно столько, сколько существует интерес.
К началу школьного обучения ребенку необходимо научиться переключать внимание по сигналу. Важно начать такие тренировки с 6 лет, поскольку это благоприятный возраст для развития данного свойства.
Внимание сопровождает формирование всех познавательных процессов у дошкольников. Оно выполняет функцию сигнала, чтобы запустить восприятие, воображение, мышление, а также является условием, обеспечивающим продолжительность процесса.
В детстве внимание носит непроизвольный характер, то есть, по большей части происходит непреднамеренно, на основе интереса, познавательной активности дошкольника. Задача взрослых направлять ребенка, тренировать удерживать внимание, что приведет к произвольному управлению процессом.
Влияние речи на развитие познавательных процессов
Качественный рывок в развитии процессов познания происходит, когда подключается речь. Использование речевых навыков перестраивает восприятие, меняет соотношение мышления и действий в познании.
Трехлетний ребенок с помощью слов фиксирует результат своих действий и закрепляет их в сознании и памяти. Потом речь перемещается в начало выполнения действий, предваряя их. Речь обретает планирующую функцию и применяется малышом в форме высказываний, направляющих действия: «Буду строить домик», «Я рисую солнышко».
Такую речь называют в психологии эгоцентрической. Она помогает ребенку сконцентрироваться на выполнении действий, а также стимулирует воображение. Проговаривая, дошкольник представляет, что он хочет получить в результате.
Воспринимая окружающий мир, дети сообщают то, что они видят, слышат и чувствуют. Обозначение словами тех признаков, которые они заметили, позволяет абстрагироваться от конкретного предмета и прийти к обобщению.
Увидев крупногабаритную детскую машину, ребенок восхищенно отмечает: «Большая машина!», но воспринимает это уже как признак крупного предмета, а не в качестве названия игрушки. Дошкольник рассуждает на доступном ему уровне, соотносит факты, замечает признаки и делает выводы.
Серьезным помощником становится речь и в развитии памяти. Описывая признаки предметов или явлений, ребенок создает понятный для него образ, который гораздо легче запоминается, нежели абстрактная характеристика.
Отдельным достижением является словесно-логическая память, овладение которой открывает дошкольнику новые возможности: запоминание стихов и литературных произведений, воспроизведение своими словами рассказов. Память тесно переплетается с мышлением. Механическое запоминание в старшем дошкольном возрасте вытесняется осмыслением того, что необходимо запомнить.
Речевые связи помогают выстроить мыслительный процесс. Продвигаясь от наглядно действенной формы мышления к образной, дошкольник сначала научается проговаривать вслух способы своих действий, а затем подобная цепочка перемещается на уровень мыслей. Формируется внутренняя речь – внутренний план деятельности, основа практического и логического мышления.
Таким образом, речь включается в познавательную деятельность, благодаря чему происходит интеллектуализация психических процессов.
Сама речь также становится интеллектуальной деятельностью: дошкольникам доступны беседы, рассуждения, сочинение историй и сказок. Чтобы побеседовать о чем-нибудь или придумать историю, нужно многое вспомнить, представить образно, выстроить цепочку мыслей и рассуждений, учитывать причинно-следственные связи и различные характеристики. Да и подобрать точные слова, которые бы верно отражали суть, – это тоже работа мыслительных операций.
Интеграция познавательных процессов с речевыми возможностями обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие и формирует произвольность умственной деятельности дошкольника.
Когнитивное развитие детей | Стадии и изменения в подростковом возрасте
Когнитивное развитие означает развитие способности мыслить и рассуждать.
Дети в возрасте от 6 до 12 лет обычно мыслят конкретными способами (конкретные операции). Это может включать в себя такие вещи, как объединение, разделение, упорядочивание и преобразование объектов и действий.
Подростковый возраст знаменует собой начало развития более сложных мыслительных процессов (также называемых формальными логическими операциями). Это время может включать абстрактное мышление, способность формировать собственные новые идеи или вопросы. Это может также включать в себя способность учитывать множество точек зрения и сравнивать или обсуждать идеи или мнения. Сюда же можно отнести способность рассматривать процесс мышления.
Типичные когнитивные изменения в подростковом возрасте
В подростковом возрасте (в возрасте от 12 до 18 лет) развивающийся подросток приобретает способность систематически обдумывать все логические связи внутри задачи. Переход от конкретного мышления к формально-логическим операциям происходит со временем.
Каждый подросток прогрессирует со своей скоростью в развитии своей способности мыслить более сложными способами. У каждого подростка формируется свое представление о мире. Некоторые подростки могут применять логические операции в школьной работе до того, как они смогут применить их к личным проблемам.
Когда возникают эмоциональные проблемы, они могут добавить дополнительный уровень сложности когнитивным рассуждениям подростка. Способность учитывать возможности, эмоции и факты может влиять на принятие решений как положительным, так и отрицательным образом.
Некоторые общие черты, указывающие на рост от более простого к более сложному когнитивному развитию, включают:
Ранний подростковый возраст
В раннем подростковом возрасте использование более сложного мышления сосредоточено на принятии личных решений в школе и дома. Это может включать:
- Начинает демонстрировать использование формальных логических операций в школьных заданиях.
- Начинает сомневаться в авторитетах и стандартах общества.
- Начинает формировать и озвучивать собственные мысли и взгляды на самые разные темы. Обычно они больше связаны с их собственной жизнью, например:
- Какими видами спорта лучше заниматься
- Какие группы лучше включать в
- Какая внешность желательна или привлекательна
- Какие родительские правила следует изменить
Средний подростковый возраст
Средний подростковый возраст часто сосредоточен на более философских и футуристических проблемах. Примеры могут включать:
- Часто задают вопросы и анализируют более подробно
- Обдумывает и начинает формировать собственный этический кодекс (например, «Что я считаю правильным?»)
- Думает о разных возможностях и начинает развивать свою личность (например, кто я?)
- Думает и начинает рассматривать возможные будущие цели (например, Чего я хочу?)
- Обдумывает и начинает строить свои планы
- Начинает думать о долгосрочной перспективе
- Начинает думать, как повлиять на отношения с другими
Поздний подростковый возраст
В позднем подростковом возрасте сложные мыслительные процессы используются для сосредоточения внимания на менее эгоцентричных концепциях и принятии личных решений. Примеры могут включать:
- Увеличение количества мыслей о более глобальных концепциях, таких как правосудие, история и политика
- Развивает идеалистические взгляды на определенные темы или проблемы
- Дебаты и развитие нетерпимости к противоположным взглядам
- Начинает сосредотачиваться на принятии карьерных решений
- Начинает думать о новой роли во взрослом обществе
Содействие здоровому когнитивному развитию подростков
Чтобы способствовать позитивному и здоровому когнитивному развитию подростков:
- Помогите подросткам получить достаточный сон, питье и питание.
- Вовлекайте подростков в обсуждения различных тем, проблем и текущих событий.
- Поощряйте подростков делиться идеями и мыслями со взрослыми.
- Поощряйте подростков мыслить независимо и развивать собственные идеи.
- Помогите подросткам в постановке собственных целей.
- Поощряйте подростков думать о возможностях будущего.
- Хвалите и хвалите подростков за обдуманные решения.
- Помогите подросткам пересмотреть любые неправильные решения.
Последнее обновление 12/2020
Отзыв: Amy Ramsey, MA, LPC, CCLS
Cincinnati Children’s имеет отделения первичной медико-санитарной помощи по всему Большому Цинциннати.
Признаки и симптомы когнитивного расстройства
Нарушения когнитивных навыков — это аспекты СДВГ и затруднений в обучении, которые могут оказать большое влияние на успешность вашего ребенка в школе. Важно понимать, что такое когнитивные навыки, признаки дефицита когнитивных навыков и что они могут означать для вашего ребенка.
Что такое когнитивные навыки?
Один из самых простых способов понять, что такое когнитивные навыки, — обратиться к классификациям Блума. Когнитивные навыки:
- Знания: запоминание информации.
- Понимание: понимание того, что было сообщено.
- Применение: использование общих концепций для решения проблем.
- Анализ: разбивка информации на части, чтобы увидеть взаимосвязь между идеями.
- Синтез: создание чего-то нового путем организации информации в новые отношения или модели.
- Оценка: решение о том, какие методы следует использовать для решения проблем.
Когда ребенок использует эти когнитивные навыки для понимания и обучения, он выполняет так называемую когнитивную обработку. Эти мыслительные процессы включают восприятие, рассуждение, память и суждение.
Каковы признаки расстройства когнитивной обработки ?
Дети школьного возраста с СДВГ и другими нарушениями обучаемости могут испытывать проблемы с когнитивной обработкой. Признаки когнитивной задержки могут включать:
- Трудности с концентрацией внимания, даже на короткое время.
- Неспособность сидеть на месте в течение длительного времени.
- Чрезвычайно много времени уходит на выполнение задач, таких как домашнее задание или написание тестов.
- Плохая память при воспроизведении изученных фактов или многошаговых письменных инструкций.
- Слабые навыки слушания и трудности с запоминанием устных инструкций.
- Трудности с чтением, правописанием, словарным запасом и пониманием.
- Задачи с абстрактными понятиями по математике.
- Трудно планировать и расставлять приоритеты.
Влияние на вашего ребенка
Если у вашего ребенка проблемы с когнитивными навыками, это окажет огромное влияние на успеваемость в школе, если не будет оказана помощь. Одно из разочарований, которое может возникнуть у вас и у вашего ребенка, заключается в непостоянстве успеваемости. В один прекрасный день ваш ребенок может столкнуться с различными проблемами в обучении, на следующий день все пойдет гладко, но на следующий день все вернется на круги своя. Непостоянная успеваемость — один из признаков дефицита когнитивных навыков, и важно помнить, что это не тот случай, когда ваш ребенок недостаточно старается в школе. Профессиональное вмешательство может помочь вашему ребенку справиться с академическими требованиями и наверстать упущенное время.
Ребенок, который борется с задержкой когнитивных функций, часто чувствует себя недостойным и демонстрирует низкую самооценку. Это перетекает из школы в социальные взаимодействия с семьей и друзьями. Эти чувства часто проявляются в плохом поведении.
Если у вашего ребенка есть когнитивные нарушения, они являются лишь частью вашего ребенка в целом. При поддержке дома и в школе ваш ребенок может научиться справляться со своими слабостями и добиваться больших успехов в учебе.
Не позволяйте своему ребенку отставать! Чтобы узнать больше о том, почему наш комплексный подход к ребенку является наиболее эффективным способом помочь вашему ребенку с трудностями в обучении, свяжитесь с нами через Интернет или найдите ближайший к вам центр.