Математика 1 класс урок на тему Задача. Признаки задачи
Развернутый конспект урока по математике
Класс: 1
Концентр: Десять
Раздел: Раздел 7. Составление и решение задач
Тема урока: Задача. Признаки задачи.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели урока:
Образовательная: формировать понятие «задача», формировать умение различать условие задачи и вопрос, формировать умение составлять задачу по рисунку;
Развивающая: развивать логическое мышление, развивать математическую речь учащихся;
Воспитательная: воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Планируемые результаты:
Предметные: умение составлять задачу по рисункам, умение отличать задачу от математического рассказа, умение различать условие задачи и вопрос, знать понятие «задача»
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Личностные: ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов
Оборудование: учебник по математике, презентация
Логико-математический анализ
Определение. Текстовой задачей называется, задача, сформулированная на русском языке, присутствует сюжет, событие, в ней представлены количественные характеристики, отношения.
Структура текстовой задачи: условие (сюжетная ситуация, числовые компоненты и связь между ними, повествовательные предложения с числовыми комопнентами) и требование (вопрос)
Анализ методического подхода к формированию понятия «сантиметр» в начальном курсе математики.
Решить задачу – значит ответить на поставленный вопрос, т.е. получить результат. Описать процесс перехода от условия задачи к выполнению требования. Процесс может заключаться в том, чтобы использовать последовательность действий, т.е. рассуждать алгоритмически.
Этапы решения задачи:
Восприятие. Осмысление
Поиск плана решения
Выполнения плана решения
Проверка решения
Формулировка ответа на вопрос задачи или выводы о выполнении требования
Психолого – дидактический анализ
Предмет усвоения: понятие «задача»
Компонент содержания образования: знание
Вид знания: понятие
Термин – задача
Видовые признаки — сформулированная на русском языке; присутствует сюжет, событие; в ней представлены количественные характеристики, отношения
Средства усвоения: таблица сложения, умение составлять математический рассказ по рисунку, умение составлять задачу по рисунку,
Этап усвоения: восприятие, осмысление
Действие, направленное на формирование знания: репродуктивное
Ход урока:
I ЭУ. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
УЗУ: Организовать учащихся к работе на уроке
У: Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
II ЭУ. Актуализация знаний и умений, составляющих способ усвоения нового материала
ВР: Фронтальная работа
УЗУ: Актуализировать умение сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление, организовать проведение разностного сравнения; формировать умение
выбирать основания и критерии для сравнения
УЗу: Сейчас вспомним, что такое разностное сравнение
ПЗ: Для этого откройте страницу 36 упражнение 89.
ОД: Давайте ответим на вопросы автора вместе
Содержание:
У: На какой вопрос мы должны ответить в этом задании?
Д: Найти лишний рисунок
У: Какой рисунок лишний?
Д: Рисунок с самолетами
У: Почему?
Д: Потому что все остальные рисунки с птицами
У: Сколько всего птиц на рисунках?
Д: Всего 9 птиц
У: На сколько птиц больше, чем самолётов?
Д: На 7
У: Как узнали? Почему?
У: Сколько летающих птиц?
Д: 7
У: На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?
Д: На 5
У: Сколько птиц летит в левую сторону?
Д: 5
У: А в правую сторону?
Д: 2
О-Р: Молодцы
III ЭУ. Формулировка темы и основных целей урока
ВР: Фронтальная работа
УЗУ: Формировать умение самостоятельно формулировать тему и основные цели урока
УЗу: Сейчас мы сформулируем тему и цели нашего урока.
ПЗ: Для этого я вам предлагаю составить задачу с двумя числами 4 и 2
ОД: Составить задачу я прошу вас самостоятельно, а потом будем обсуждать все вместе
Содержание:
У: Вспомните, из каких частей состоит задача?
Д: Задача состоит из условия и вопроса
У: Выслушиваем разные по содержанию задачи.
У: А теперь моя задача: На ладонь упали снежинки. Потом еще несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад? Мы сможем решить эту задачу?
Д: Нет. Это не задача
У: Докажите
Д: Нет чисел, из которых составляется выражение
У: Условие и вопрос задачи не соотносится. Тогда послушайте еще одну задачу: «На ладонь упало 4 снежинки. Потом еще 2 снежинки. Была зима»
Д: Это не задача
У: Почему?
Д: Потому что нет вопроса
У: Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Достаточно ли мы её исследовали на прошлом уроке?
Д: Нет
У: Определите тему урока
О-Р: Отлично, молодцы
Физминутка
IV ЭУ. Организация деятельности учащихся по усвоению нового материала
1 ВР: Фронтальная работа
УЗУ: Формировать понятие задача, формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков
УЗу: Сейчас мы с вами разберемся, из чего состоит задача
ПЗ: Для этого давайте переделаем вторую задачу, которую я предложила
ОД: Работать будем все вместе
Содержание:
Д: Необходимо добавить вопрос
У: Какой вопрос подойдет к данному условию?
Д: Сколько всего снежинок упало на ладонь?
У: Совершенно верно. А теперь посмотрите на задачу. Хотели бы в ней что-то изменить еще?
Д: Нет
У: А важное ли здесь имеет значение предложение: «Была зима»?
Д: Нет
У: Артур, прочитай задачу, которая у нас получилась
Д: На ладонь упало 4 снежинки. Потом еще 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
У: Давайте запишем решение этой задачи у себя в тетради. Как будем решать задачу? Для того, чтобы решить задачу. Необходимо ответить на вопрос. Катя, что мы запишем, чтобы ответить на вопрос?
Д: 4+2=6
У: Когда мы решаем задачу, после получившегося числа мы должны написать в скобочках то, о чем идет речь в задаче. О чем в задаче идет речь?
Д: О снежинках
У: В скобочках после числа 6 мы пишем: (снеж.) – это сокращенно: снежинок
О-Р: Давайте сформулируем вывод. Из чего состоит задача?
Д: Задача состоит из условия и вопроса
У: Что значит решить задачу?
Д: Это значит ответить на вопрос задачи
У: После того, как нашли значения выражения, что важно сделать?
Д: Указать в скобках то, о чем шла речь, что нужно было найти
У: Совершенно верно, молодцы
2 ВР: Работа в парах
УЗУ: Формировать умение составлять задачу по рисунку и решать ее, формировать умение договариваться, находить общее решение практической задачи
УЗу: Давайте с вами попробуем составить задачу по рисунку и решить ее
ПЗ: Для этого посмотрите на слайд. На слайде представлены рисунки, по которым нужно составить задачу и решить ее
ОД: Работать будете вместе с соседом по парте. Не забывайте о правилах работы в парах
ОК: Я буду следить за тем, как вы умеете работать в парах.
Содержание:
У: Вова и Полина, какая задача у вас получилась? Полина, зачитай ее нам, а остальные внимательно слушают и анализируют ее. Есть ли в задаче условие и вопрос.
Д: Посадили 8 морковок. Пришел заяц и забрал 3 моркови. Сколько морковок осталось?
У: Назовите условие задачи. Вопрос задачи.
Д: Условие — Посадили 8 морковок. Пришел заяц и забрал 3 моркови. Вопрос – Сколько морковок осталось?
У: Вова, выйди к доске и запиши решение задачи
Д: 8-3=5 (морк.)
У: Правильно ли ребята выполнили задание?
Д: Да
У: Молодцы
О-Р: У: Тяжело ли вам составлять задачу? Решать ее? Возникли ли у вас трудности?
Д: Нет
У: Хорошо, идем дальше
3ВР: Составление математического рассказа
УЗУ: Формировать умение составлять математический рассказ по рисункам,
УЗу: Давайте сейчас составим математический рассказ по рисунку
ПЗ: Для этого найдите упражнение под номером 84 на странице 34
ОД: Работать будем в парах. Вам нужно придумать свой математический рассказ по рисункам, а я потом попрошу какую-нибудь пару озвучить ваш математический рассказ всему классу
ОК: Если вы заметите ошибку в математическом рассказе своих одноклассников, то поднимите руку и исправите его
Содержание:
У: Ваня, зачитай нам математический рассказ, который вы придумали с Машей
Д: На кормушке сидело 5 воробьев, к ним прилетели еще 3. Стало 8 воробьев.
У: Правильно Ваня с Машей придумали задачу?
Д: Да
У: Маша, выходи к доске и запиши математическое действие к рассказу
Д: 5+3=8
У: Совершенно верно, молодцы
Физминутка
V ЭУ: Закрепление изученного материала
1 ВР: Блиц-опрос
УЗУ: Закрепить у учащихся умение определить задачу по ее компонентам; формировать умение контролировать свой процесс и результат своей деятельности
УЗу: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете определять задачи
ПЗ: Для этого я вам буду зачитывать тексты. Если текст является задачей, то вы ставите +, если не является задачей, то –
ОД: Выполнять это задание будете самостоятельно, каждый у себя в тетради
ОК: Будьте внимательно, зачитывать тексты я буду быстро
Содержание:
Дети катались с горы. Сначала скатились две девочки, а потом один мальчик. Сколько человек скатилось с горы? (+)
Дети лепили снеговика. Они нарисовали ему два глаза, носик и рот. Сколько человек лепило снеговика? (-)
Все ли конькобежцы вышли на лёд? (-)
На ледовой арене выступали 6 фигуристов. 2 фигуриста остались танцевать. Сколько ушло? (+)
В лыжной эстафете принимали участие 3 мальчика и две девочки. Смогли ли они занять призовое место? (-)
О-Р: Хорошо, не все оставались внимательными, но, в целом, вы справились
2 ВР: Самостоятельная работа
УЗУ: развивать у учащихся логическое мышление; формировать умение контролировать свой процесс и результат своей деятельности
ПЗ: Для этого откройте страницу 35. Упражнение 87. Нужно назвать имя и фамилию каждого мальчика
ОД: Выполнять это задание будете самостоятельно, каждый у себя в тетради
ОК: Проверять будем все вместе
Содержание:
У: Как зовут мальчика слева?
Д: Антон Королев
У: Как зовут мальчика справа?
Д: Миша Грушин
VI ЭУ. Организация контрольно – оценочной деятельности
ВР: Беседа
УЗУ: Придать уроку логическую завершенность
УЗу: Итак, подведем итог нашего сегодняшнего урока
ПЗ: Давайте побеседуем
Содержание:
У: Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
Д: Побольше познакомились с задачей
У: Какое задание вам больше всего понравилось?
Д: Последнее, задание, которое мы выполняли в паре
У: Что показалось трудным?
Д: Определять, почему некоторые текста не являются задачей
У: С каким настроением уходите с урока?
Д: С хорошим
У: Спасибо за урок, до свидания
Презентация по математике 1 класс УМК «Перспектива». Тема : «Задача».
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Математика
Номер слайда 2
с. 45, № 1, 2, 3
Номер слайда 3
Тема
Номер слайда 4
Цель и задачи урока. Цель: узнать, что такое задача. Задачи: научиться узнавать задачи, выделять её составные части;научиться решать задачи.
Номер слайда 5
Учебник стр. 44
Номер слайда 6
Было 3 шоколадные конфеты и 5 карамелек. Сколько всего конфет было?3+53+5=8(к.)Ответ: 8 конфет было всего.
Номер слайда 7
Ш. К.3 к.5 к.? К.
Номер слайда 8
Номер слайда 9
с. 46, № 4
Номер слайда 10
Как записать задачу?9-39-3=6(ц. )9 цветов.
Номер слайда 11
П. Ц.3 к.4 к.? К.
Номер слайда 12
Самостоятельная работаумница
Номер слайда 13
Чему учились на уроке?Условие (то, что известно)Вопрос (то, что надо найти)Решение (равенство)Ответ. Схема. Выражение
Текстовые задачи для 1 класса на уроках математики. Часть 1
on 28 Сентябрь 2015.
Один из возможных вариантов пробудить интерес к уроку математики, сделать его интересным и удивительным является использование на нем научно — природоведческого материала, что способствует развитию логического мышления, наблюдательности, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любых задач у школьников.
Это интересные задачи о животных, разные по сложности и содержанию, для учащихся 1 классов. Задачи дополнены интересными фактами о животных.
Здесь текстовые задачи для 1 класса на уроках математики. Часть 2
Задачи на разностное сравнение, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, нахождение неизвестного слагаемого, суммы.
№1
В семье оленя чернохвостого вывелось 3 детенышей, а в семье оленя пятнистого — один олененок. На сколько детенышей больше вывелось в семье чернохвостого оленя?
Олени держатся поодиночке или небольшими группами. Рога сбрасывают зимой, а весной начинают расти новые.
№2
Олень чернохвостый живет 10 лет. А олень пятнистый — на 5 лет больше. Сколько лет живет пятнистый олень?
Во время опасности олени бегут рысью или галопом, как лошади. Во время бега олени иногда высоко подпрыгивают, чтобы осмотреться.
№3
Длина дельфина в среднем составляет 2 метра, касатки — на 5 метров длиннее. Какова длина касатки?
Касатка — очень умное животное. Она быстро привыкает к людям и поддается дрессировке.
№4
Обычный дельфин может находиться под водой не более чем 4 минуты. А афалина (разновидность дельфина) может погружаться на целых 15 минут. На сколько дольше может находиться под водой афалина?
Дельфины общаются между собой особым языком. Они одни из самых веселых животных.
№5
Встречаются акулы, которые на 2 метра крупнее касаток, длина которых 7 м. Какова длина акулы?
Тигровая акула – самая известная представительница акул. Она охотится в одиночку, пожирая все, что в состоянии проглотить, в том числе и других акул.
№6
Тигровая акула имеет длину 5 метров. Но встречаются особи на 4 метра длиннее обычных акул. Какова длина таких гигантских акул?
Зубы акулы расположены в несколько рядов друг за другом. Сломанные и поврежденные зубы акулы вскоре заменяются новыми.
№7
Длина тела летучей мыши — 11 см, из которых 4 см приходится на хвост. Какова длина туловища летучей мыши?
Летучая мышь — летающий зверь.
№8
В «кладовой» одной норки было найдено: 13 мускусных крыс, две дикие утки, и одна лысуха. Сколько животных нашли в норе у норки?
Норка нередко убивает больше животных, чем может съесть за один раз. В таких случаях она прячет остатки добычи.
№9
Соловей прожил 8 лет, а старая сойка прожила еще столько же. Сколько лет прожила сойка?
Сойка очень хорошо подражает различным звукам. В ее репертуар входят собачий лай, кошачье блеяние и т.д., а соловей кроме звонкой песни выдает крик «каррр», который должен напугать врага.
№10
Из яйца мухи через 1 день появляются личинки, а еще через 4 дня личинка превращается в куколку, а уже через 3 дня после выхода из куколки муха приступает к откладыванию яиц снова. Сколько дней пройдет от времени откладки яиц мухой к следующему откладыванию яиц?
В теплом помещении комнатные мухи живут и размножаются в течение всего года.
№11
Крот после каждых 4 часов охоты, столько же часов спит. Сколько часов спит крот?
№12
Длина дельфина — 2 м, акула — на 1 м длиннее, а касатка — на 3 м длиннее акулы. Какова длина касатки?
Дельфины – доброжелательные стайные животные. Когда рождается малыш, мама и ее подруги помогают вытолкнуть малыша на поверхность воды, чтобы его легкие наполнились воздухом.
№13
Заяц в природе живет 5 лет, а в неволе на 2 года больше, а кролик в природе живет 3 года, но в неволе — на 7 лет дольше. На сколько больше живет в неволе кролик, чем заяц?
Если зайца вдруг застает хищник, то он спасается от него бегством. На своих длинных и сильных ногах он может бежать быстрее скаковой лошади.
№14
Семья большого серого кенгуру состоит из взрослого самца, 2 самок с детенышами и 3 молодых самцов. Сколько всего кенгуру в стаде-семье, если известно, что у каждой мамы по одному детенышу?
С помощью передних лап детеныш кенгуру поднимается по шерсти матери вверх и вползает в сумку. Уже через несколько недель детеныш выглядывает из сумки матери, однако еще не выходит из нее.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики
Вы: *Ученик
Учитель
Родитель
Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
E-mail *
Пароль *
Повторите пароль *
Я не из России
Страны: *Выбрать
Регион: *ВыбратьАдыгеяАлтайАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркессияКарелияКемеровская областьКировская областьКомиКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверная Осетия — АланияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский АО — ЮграЧелябинская областьЧеченская республикаЧувашская республикаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Город:Выбрать
Класс: *Выбрать1-й2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й9-й10-й11-й
Обычно я прохожу тренажер одинСнимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK ConnectАвторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
Моро. Решебник 1, 2 часть
ГДЗ по математике для 4 класса Моро – это сборник готовых домашних заданий: решенные задачи, примеры, уравнения, неравенства по учебнику авторитетных российских математиков – М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. Его используют в качестве базового пособия для четвероклассников во многих центральных и региональных школах РФ.
Структура ГДЗ по учебнику математики четвертого класса от Моро
В четвертом классе школьная программа изучения предписывает решение задач и примеров с числами от 1 до 1000, умножение и деление столбиком, определение скорости, времени и расстояния. Именно в 4-м классе закладывается база для изучения углубленных основ арифметики, а после – алгебры, геометрии, химии и физики.
ГДЗ по математике 4 класса Моро, составленные на основе учебника 2015 года в его 4-м издании, включают в себя примеры и задачи на такие темы:
- четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление;
- диаграммы;
- сложение и вычитание, умножение и деление величин;
- скорость, время, расстояние;
- умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;
- умножение и деление на двузначное и трёхзначное число;
- числа от 1 до 1000;
- уравнения и неравенства с одной переменной.
В четвертом классе завершается курс средней школы. Ученики переходят на новую степень и должны уметь решать примеры и задачи самостоятельно. Цель решебника по математике к учебнику Моро – представить детальные алгоритмы решений, разъяснить материал, пройденный в классе.
Готовое домашнее задание для 4 класса на сайте ГДЗ Путина поможет не только ученикам, но их родителям, которые часто делают уроки вместе со своими детьми. Это также способ отказаться от услуг репетиторов и платных подготовительных курсов.
Правильные решения от ГДЗ Путина по математике 4 класса к Моро
Чтобы найти решение домашней задачи в интернете, достаточно за пару кликов отыскать нужный решебник. Однако не все сайты предлагают подробные решения и верные ответы. В чем преимущества портала ГДЗ от Путина? Почему именно его часто выбирают ученики младших классов и их родители?
- здесь можно найти несколько вариантов решения одной задачки;
- ответы оформлены по требованиям Минобразования России;
- все примеры с ответами доступны без регистрации и бесплатно;
- информация корректно отображается на телефонах, компьютерах и планшетах.
Перечисленные критерии важны для пользователей ГДЗ по математике 4 класса к учебнику Моро: ученики получают подробные описания решений и могут разобраться со сложными темами, их родители – в любое время проверить домашнюю работу их чад.
Поскольку задачи и примеры приводятся в нескольких вариантах выполнения, то можно выбрать самый понятный и удобный вариант, взять его за основу, разобрать и запомнить.
Решение задач: 1 класс по математике
Математика 1 класс
Решение проблем
Перейти к содержанию Приборная панельАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- 1 класс Математика
- Страниц
- Решение задач
- Home
- Routines
- Closure
- Resource Bank
- Grade K Course
- Grade 2 Course
- Grade 1 Curriculum Community
- Grade 1 Family and Community
- Collaborations
- Google Drive
Задачи на добавление к первому классу
Добро пожаловать в наши рабочие листы с заданиями на добавление слов для 1-го класса.
Здесь вы найдете широкий спектр бесплатных рабочих листов для печати, которые помогут вашему ребенку
потренируйтесь решать ряд задач на сложение, используя числа с суммой до 20.
Каждый лист состоит из сложения двух или трех чисел, всего до 10, 15 или 20.
На каждом листе есть место для тренировки, используя тот метод, который вы хотите, чтобы ваш ребенок использовал.
Существуют также британские версии некоторых рабочих листов, в которых вместо долларов ($) используются фунты (£).
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- распознавать проблемы со сложением слов;
- складывать числами до 10, 15 или 20.
Взгляните на наши дополнительные предложения к 12.
На этой странице ваш ребенок научится вычислять базовые суммы сложения до 12, считая предметы.
Взгляните на нашу страницу «Рабочие листы с дополнительными фактами для 1-го класса» с номерами до 12 + 12.
На этой странице ваш ребенок научится определять базовые суммы сложения к 12 + 12.
Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.
Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных игр с оценкой места для первого сорта.
Использование этих листов поможет вашему ребенку научиться:
- понимает значение разряда до 100.
Здесь вы найдете еще несколько наших рабочих листов для добавления в 1-й класс.
Использование этих листов поможет вашему ребенку научиться:
Здесь вы найдете ряд задач по математике для первого класса.Каждый лист задач основан на интересной теме, такой как вечеринки или море.
Использование этих заданий по математике для первого класса поможет вашему ребенку:
- Сложить и вычесть с числами до 12; От
- номеров для заказа до 100;
- решает ряд математических задач.
Все листы математических задач в этом разделе поддерживают тесты Elementary math.
Саламандры по математике надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.
Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочие листы в поле для комментариев Facebook внизу каждой страницы.
Как преподавать задачи на сложение и вычитание слов
Мои ученики пытались решить , как решать задачи на сложение и вычитание слов , и казалось, что это длилось вечно. Они могли бы подчеркнуть вопрос и найти числа. В большинстве случаев мои ученики просто складывали два числа, не понимая сути проблемы.
Уф.
Можете рассказать?
Я большой сторонник того, чтобы НЕ учить спискам ключевых слов. Просто он не работает последовательно со всеми проблемами. Это ярлык, ведущий к сбоям в математическом мышлении. Я подробно расскажу о том, почему это не работает, в книге «Проблема с использованием ключевых слов для решения проблем со словами».
Вы можете узнать больше о ресурсе «Проблемы со сложением и вычитанием слов», который я использую в своем классе, в этом сообщении в блоге.
Ниже приведены пять стратегий решения математических задач, которые можно использовать при обучении задачам со словами с использованием любых ресурсов.
Итак, как мне научить решать задачи со словами? Это довольно сложно, но очень весело, когда вы в нее входите.
Основные компоненты обучения задачам на сложение и вычитание слов включают:
- Обучение соотношению чисел s — Как учитель, знайте тип задачи и помогайте ученикам решать действия в задаче. Числа — дайте учащимся только правильные числа, чтобы они могли прочитать задачу, не увязнув в вычислениях.
- Используйте академический словарь — и будьте последовательны в том, что вы используете.
- Прекратить поиск «ответа» — дело не в ответе; речь идет о процессе
- Различия между моделями и стратегиями — одна связана с соотношением чисел, а другая — с тем, как учащиеся «решают» или вычисляют задачу.
Учите соотношению чисел в задачах со словами
Я учу задачи со словами, удаляя числа. Звучит странно, правда? Устранение отвлекающих факторов на числа помогает учащимся сосредоточиться на ситуации, в которой возникла проблема, и понять действие или взаимосвязь чисел.Это также мешает студентам решить задачу до того, как мы поговорим о соотношении чисел.
Когда я преподаю задачи со словами, я даю студентам задачи с пробелами и без чисел. Сначала мы поговорим о действии в проблеме. Мы определяем, добавляется ли что-то к чему-то или берется из чего-то еще. Это становится нашим уравнением. Мы определяем, что нам нужно решить, и составляем уравнение с пробелами и квадратом для неизвестного числа.
___ + ___ = unknown
Хотите бесплатный образец словесных задач, которые я использую в своем классе? Щелкните ссылку или изображение ниже.БЕСПЛАТНЫЙ образец задач Word по типу задачи
Различайте числа в словах Задачи
Только после того, как мы обсудим задачу, я даю учащимся номера. Я разделяю числа в зависимости от потребностей студентов. В начале года мы все делаем одни и те же числа, чтобы я мог убедиться, что студенты понимают процесс.
После того, как студенты ознакомятся с процессом, я начинаю давать разным студентам разные числа в зависимости от их уровня математического мышления.Я также меняю числа в течение года, с однозначных на двузначные числа. Прелесть пустых мест в том, что я могу поставить в задачу любые числа, какие захочу, чтобы практиковать стратегии, над которыми мы работали в классе.
В какой-то момент мы действительно создаем список слов, но не список ключевых слов. Мы создаем список действий или глаголов и определяем, объединяют ли эти действия что-то или разделяют. Сколько вы можете придумать? Вот несколько идей:
Присоединяйтесь: положил, получил, взял, купил, сделал
Отдельно: съел, потерял, положил, уронил, использовал
Не бойтесь использовать академический словарный запас
Я учу своих учеников определять начало проблемы, заменяет в задаче, а дает проблемы.Учу их искать неизвестно . Это все слова, которые мы используем при решении задач, и мы узнаем структуру проблемы со словом через словарь и соотношение чисел.
Фактически, использование одного и того же словаря для разных типов задач помогает учащимся увидеть взаимосвязь чисел на более глубоком уровне.
Возьмите эти примеры, можете ли вы определить начало , изменить и результат в каждой задаче?
Подсказка: посмотрите на код, используемый для типа проблемы, в правом нижнем углу.
Для задач сравнения мы используем следующие термины: больше , меньше , больше и меньше . Попробуйте эти задачи и посмотрите, сможете ли вы определить компоненты словесных проблем.
Прекратите искать «ответ»
Это самое сложное заблуждение, чтобы разрушить его. Студенты не решают словесную задачу, чтобы найти «ответ». Хотя ответ помогает мне, учителю, понять, понял ли ученик взаимосвязь чисел, я хочу, чтобы ученики могли объяснить свой процесс и понять глубину словесных задач.
Ладно, они первоклассники и второклассники. Я знаю.
Мои ученики все еще могут объяснить после инструктажа, что они начинают с одного числа. Проблема результат ед в другом другом номере. Затем учащиеся знают, что они ищут изменение между этими двумя числами.
Все дело в отношениях.
Различия между моделями и стратегиями
Пару лет назад я наткнулся на эту статью о необходимости помочь студентам разработать адекватные модели для понимания взаимосвязи чисел в задаче.
В голове перегорела лампочка. Мне нужно было провести различие между моделями, которые ученики используют для понимания взаимосвязи чисел в задаче, и стратегиями для решения вычислений в задаче. Эти две вещи работают в тандеме, но очень разные.
Модели — это визуальные способы представления проблем. Стратегии — это способы, которыми ученик решает проблему, складывая и разбирая числа.
Самое главное в моделях — отойти от них.Я знаю, это звучит странно.
Вы так долго учите студентов пользоваться моделями, а потом не хотите, чтобы они использовали модели. На самом деле, вы хотите, чтобы студенты двигались к повышению эффективности.
Младшие ученики будут разыгрывать задачи, рисовать задачи с помощью репрезентаций и рисовать задачи кругами или линиями. Двигайте учащихся к эффективности. По мере того, как числа становятся больше, модель должна представлять взаимосвязь чисел
Это яркий пример перехода от модели с перевернутой буквой v к модели стержней.
Вот ученик, переходящий от рисования кругов к использованию перевернутой буквы v.
Студенты должны твердо использовать одну модель, прежде чем переходить на другую. Они могут даже использовать два одновременно, пока они выясняют сходство между моделями.
Студенты также должны уметь создавать свои собственные модели. Вы увидите, как я иногда давал студентам копии модели, которые они могли наклеить в свои тетради, а иногда студенты рисовали свои собственные модели. Они должны нести ответственность за выбор того, что им лучше всего подходит.Начните свое обучение с конкретных моделей, а затем позвольте учащимся выбрать одну из них. Всегда подталкивайте студентов к более эффективным моделям.
То же самое и со стратегиями вычислений. Изучите стратегии сначала на практике математических фактов, прежде чем применять их к задачам со словами, чтобы учащиеся поняли стратегии и могли быстро выбрать одну из них. При обучении сосредоточьтесь на одной или двух стратегиях. Когда учащиеся овладеют некоторыми стратегиями, предложите им выбрать стратегии, которые подходят для решения различных задач.
Будьте целенаправленны в числах, которые вы выбираете для своих задач со словами. Различные наборы чисел поддаются разным стратегиям и разным моделям. Используйте числовые наборы, которые студенты уже отработали на вычислительной технике. Если вы научили делать 10, используйте числа, которые дают 10. Если вы работаете над сложением без перегруппировки, используйте эти наборы чисел. Чем больше связей вы сможете установить между вычислением и решением проблемы, тем лучше.
Приведенные выше примеры в основном предназначены для задач объединения и разделения.Неудивительно, что нашим ученикам так сложно сравнивать задачи, поскольку мы не учим их в той же степени, что и объединять и разделять задачи. Нашим ученикам нужно еще больше практики с такими типами задач, потому что соотношение чисел более абстрактное. Но я оставлю это для другого сообщения в блоге.
Хотите БЕСПЛАТНЫЙ образец ресурса, который я использую для обучения задачам на сложение и вычитание по типу задачи ? Щелкните эту ссылку или изображение ниже.
Полный ресурс также доступен в моем магазине для покупки и на сайте Teachers Pay Teachers .
Возможно, вас заинтересует. . .
Урок для первого класса Сложите или вычтите, используя задачи со словами
Во время преподавания этого урока важно позволить учащимся представлять математические задачи с помощью манипуляций. Им нужна возможность связать представления и уметь объяснить их обоснование.
Напишите следующую задачу со словами на доске или на листе с диаграммой: (Также доступно в разделе ресурсов как задачи сложения или вычитания)
Нан видит на дереве 16 птиц.Некоторые птицы улетают. На дереве 9 птиц. Сколько птиц улетело?
Спросите класс, является ли это задачей сложения или вычитания. Попросите их объяснить свой ответ. Раздайте учащимся красный и желтый соединительные кубики. Задайте студентам следующие вопросы:
- Что нам нужно найти? ( сколько птиц улетело )
- Какая у меня информация, которая может помочь мне ответить на этот вопрос? ( 16 птиц и 9 птиц )
Помогите учащимся выполнить следующие шаги для построения модели.
- Сколько птиц было на дереве?
- 16 — попросите учащихся соединить вместе 16 желтых кубиков.
- Сколько птиц осталось на дереве сейчас?
- 9 — попросите учащихся соединить 9 красных кубиков вместе.
Попросите учащихся разместить две цепочки кубиков рядом друг с другом и подсчитать, сколько еще красных кубиков им понадобится. Это будет количество улетевших птиц. Улетели 7 птиц.
Одно заблуждение, которое могут иметь некоторые студенты относительно стандартного OA.A.1 заключается в том, что они могут предположить, что в словесной задаче есть ключевое слово или фраза, которые каждый раз предлагают одну и ту же операцию. Например, они могут предположить, что фраза «слева» всегда означает вычитание. Чтобы помочь преодолеть это заблуждение, важно обсудить, как анализировать текстовые задачи, чтобы определить, необходимо ли сложение или вычитание.
Вот видео, объясняющее, как я заставляю своих учеников говорить, решая задачи со словами:
Первоклассные интерактивные математические навыки
Проблемы со словами — CCSS 1.OA.A.2
Ссылки проверены 07.01.2017
1. Сложение трех чисел.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьЗадачи со словами, которые нужно решить, с подробным объяснением неправильных ответов. ПОДРОБНЕЕ 2. Добавление задач со словами Игры.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьИгра, в которую могут играть один или два игрока.Решите проблемы правильно, чтобы ваш корабль не затонул. ПОДРОБНЕЕ 3. Проблемы со словами добавления.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПять вопросов для самопроверки. ПОДРОБНЕЕ 4. Предложения с добавлением слов.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПрочтите практические задачи и напишите дополнительное предложение, которое соответствует рассказу.ПОДРОБНЕЕ 5. Дополнение: Сумма к 10.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПрактикуйте задачи со словами, используя сложение. Неправильные ответы включают пояснения. ПОДРОБНЕЕ 6. Дополнение: Сумма до 18.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПрактикуйте задачи со словами, используя сложение. Неправильные ответы включают пояснения. ПОДРОБНЕЕ 7.BMF Word проблема игры.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьНажмите на «друга» животного и подтвердите или аннулируйте ответы на задачи со словами в простом сложении и вычитании. ПОДРОБНЕЕ 8. Проблемы со словами сравнения.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПрактикуйтесь в решении словесных задач, сравнивая людей, места, предметы и т. Д. Пояснения к неправильным ответам.ПОДРОБНЕЕ 9. Проблемы с дробными словами.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПрактикуйте задачи с использованием дробей с подробными объяснениями неправильных ответов. ПОДРОБНЕЕ 10. Проблемы со словом Jeopardy.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьИспользуйте вместе с классом как игру для повторения задач на сложение, вычитание, умножение, деление и денежные слова.Учащиеся могут работать индивидуально или в группах, чтобы придумывать ответы в классе, которые затем можно проверить и подсчитать / скорректировать баллы в интерактивной игре. ПОДРОБНЕЕ 11. Проблемы со словами карате.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьИспользуйте вычитание для решения задач со словами. ПОДРОБНЕЕ 12. Математические задачи со словами.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьНесколько задач, которые нужно решить на уровне 1-го класса.ПОДРОБНЕЕ 13. Проблемы с денежным словом.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьРешите, сколько денег можно получить с помощью этих практических задач со словами. Включает объяснения неправильных ответов. ПОДРОБНЕЕ 14. Проблемы с умножением слов.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьРешите каждую проблему и выберите лучший ответ. ПОДРОБНЕЕ 15.Проблемы со словом числовой строки.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьИспользуя сложение и вычитание, решите каждую задачу, найдя ответ в числовой строке. ПОДРОБНЕЕ 16. Решение проблем со словами.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьУпражнение уровня 1 (легкие) для решения задач с самопроверкой. Также доступны задачи уровня 2. ПОДРОБНЕЕ 17.Вычитание однозначных чисел.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПопрактикуйтесь в словесных задачах с использованием вычитания. Неправильные ответы включают пояснения. ПОДРОБНЕЕ 18. Игра с задачами на вычитание слов.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьРаллийная игра, в которую можно играть как в одиночку, так и в команде (до 10 команд). Решайте задачи правильно, чтобы увеличить скорость и побеждать.ПОДРОБНЕЕ 19. Вычитание словарных предложений.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПрочтите практические задачи и напишите предложение на вычитание, которое соответствует истории. ПОДРОБНЕЕ 20. Вычитание: числа до 18.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПопрактикуйтесь в словесных задачах с использованием вычитания. Неправильные ответы включают пояснения.ПОДРОБНЕЕ 21. База данных проблем Word.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьСотни задач по математике со словами для 1–6 классов, которые проверяются самостоятельно. ПОДРОБНЕЕ 22. Практика задач со словами.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьМногочисленные упражнения, включая сложение, вычитание, умножение, деление и арифметические задачи.Требуется знание 1-2-значных чисел. ПОДРОБНЕЕ 23. Word Problem Quiz -.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьСоздайте тест, выбрав только сложение, только вычитание или их сочетание и количество вопросов. ПОДРОБНЕЕ 24. Проблемы со словами с манипуляторами.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьПопрактикуйтесь в сложении и вычитании в пределах 20.Задачи зачитываются вслух и имеют предметы, которые можно использовать для подсчета. ПОДРОБНЕЕ 25. Проблемы Word.
Щелкните изображение, чтобы увеличитьУказатель нескольких проблем. ПОДРОБНЕЕ
задач Word для K-2 — Где происходит волшебство
Всем привет!
Обычно я получаю около 4 или 5 писем в неделю от учителей, которые купили мои ресурсы по текстовым задачам для детского сада, 1-го и 2-го классов.Большинство вопросов, которые я получаю, связаны с учащимися, которым трудно понять, что им делать, когда они сталкиваются с ситуациями сложения и вычитания.
Как я уже много раз говорил ранее, я не занимаюсь математикой. Собственно говоря, я был одним из тех студентов, которые ненавидели это из-за беспокойства по поводу математики. Я, однако, выполнил свою «домашнюю работу», не позволяя своим ученикам (и моим собственным мальчикам) дойти до этого момента, и сегодня я хочу предложить вам некоторое понимание.
Есть три основных уровня развития, когда дело доходит до решения проблем:
- Моделирование–> Прямое моделирование должно быть вашим шагом №1 в том, чтобы помочь вашим ученикам понять и развить чувство контекста и отношений при изучении того, как решать текстовые задачи.О том, как помочь студентам раскрыть взаимосвязь в задачах рассказа, я написал ЗДЕСЬ. Вы не можете ожидать, что ваши ученики будут использовать и применять какую-либо стратегию без предварительного моделирования. Позвольте детям использовать свои пальцы, если они находятся в K или 1st, или даже если они недостаточно знакомы с ситуациями сложения и вычитания. Им понадобится МНОГО возможностей, чтобы взаимодействовать, слушать, терпеть неудачу и добиваться успеха. Некоторые стратегии моделирования: использование пальцев, рисунков или использование реальных объектов.
- Счетные стратегии -> Учащимся, которые используют счетные стратегии для решения сюжетных задач, вероятно, не нужно моделировать каждое число.Когда вы видите, что ваши ученики используют стратегии подсчета, они, вероятно, больше осведомлены об отношениях в задаче рассказа. Некоторые из их стратегий подсчета можно придумать, а другие вам придется смоделировать в рамках своего руководства по стимуляции. Это несколько якорных диаграмм со стратегиями подсчета (сложения и вычитания), которые я составлял в прошлом со своими учениками.
- Полученные факты -> Хорошо, это этап, на котором ваши ученики действительно демонстрируют свои знания и беглость числовых фактов.Обычно я могу сказать, когда мои ученики составляют и раскладывают числа, компенсируют их, ищут способы использовать контрольные числа. и т.д. Я написал ЗДЕСЬ о контрольных цифрах. С другой стороны, на этом этапе студенты уже занимаются вычислениями. И с вычислениями приходит потребность решить. Иногда это стремление решать и вычислять может отвлекать наших студентов от осмысления и анализа проблемы рассказа. Когда вы начнете наблюдать это, вы можете попробовать убрать цифры из слов «проблемы». Таким образом, у них нет другого выбора, кроме как разобраться в контексте и отношениях.
Существует около 14 или 15 типов задач со словами. Некоторые из них сложнее других, но к концу 2-го класса, когда дети познакомятся со всеми типами, они должны свободно владеть этими ситуациями сложения и вычитания.
На мой взгляд, сначала следует ввести словесные задачи «соединить» и «разделить». Их легче решить, потому что они включают в себя реальные действия, которые дети могут смоделировать или разыграть.
Эти два типа задач со словами идеально подходят для введения и закрепления концепции «часть-часть-целое» с использованием числовых связей.
По опыту я говорю вам: проблемы с неизвестным запуском и неизвестными изменениями всегда будут немного сложнее, чем другие. Это потому, что когда мои ученики готовятся к моделированию проблемы, они не знают, с чего начать… потому что начало неизвестно!
Задачи со словом «часть-часть-целое» — это очень весело. Я учил их, когда преподавал в первом классе пару лет назад, и мы обычно использовали их как возможность развить концептуальное понимание и составить комбинации.Также они идеально подходят для использования с Рекенрексом!
Самым сложным типом задач со словами для понимания для моих учеников было сравнение. Есть кое-что о формулировке и используемом языке:
- меньше
- менее
- подробнее
- крупнее
- больше
Привет, словарь второго уровня!
Это особенно верно для изучающих английский язык и для студентов с плохим восприятием чисел и / или очень слабым языковым опытом.
Типовые задачи сравнения слов обеспечивают идеальный контекст для вас, чтобы представить и обучить стратегии с использованием гистограмм. Я буду писать об этом позже.
Вы можете скачать шпаргалки по этим типам задач ЗДЕСЬ!
Пожалуйста, сделайте мне одолжение и не учите своих учеников решать словесные задачи, используя ключевые слова. Либо вы молодой учитель, либо опытный, не говорите своим ученикам, что «всего» означает прибавление, а «левый» — вычитание. Я понимаю, что, когда мы приближаемся к сезону тестирования, мы можем прибегнуть к этому, особенно если у нас есть ученики, которые все еще борются.Но ради всего святого, это уводит от реального концептуального понимания, и мы лишь паршиво исправляем вещи.
Что он сказал.
Ключевые слова вводят в заблуждение … правда в том, что не во многих задачах рассказа есть ключевые слова, и ваши ученики также не смогут решать многоступенчатые задачи со словами.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О НАШИХ РЕСУРСАХ ПРОБЛЕМЫ WORD ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ПЕРВОГО И ВТОРОГО КЛАССА.
Вы можете получить БЕСПЛАТНЫЙ образец моих задач со словом для первого и второго класса ЗДЕСЬ!
Вы также можете получить ПОЛНУЮ продукцию в моем магазине TPT.
Надеюсь, вам понравился этот пост, спасибо, что прочитали!
ТОРГОВЫЙ СПИСОК
Бесчисленных задач со словами в первом классе: эффективная стратегия, которая работает!
Готовы сделать словесных проблем делом прошлого, выполнив бесчисленных словесных задач в первом классе (или любом другом в этом отношении)? Тогда вы попали в нужное место!
Останься со мной.
Признайся. Большинство из нас предпочли бы провести неделю перерыва, чем научить своих первоклассников решать словесные задачи.Снова и снова мы с ужасом наблюдаем, как наши ученики случайным образом складывают числа в словесную задачу, чтобы получить «ответ». Мы чувствуем себя безнадежными, студенты — безнадежными, и мы боремся с желанием вообще пропустить проблемы со словами.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ задачи со словами и схему урока с числами
Я прав?
Посмотрите, можете ли вы относиться к этому сценарию:
Мы представляем нашим студентам задачу со словами, которая является НЕ простой задачей «часть-часть-целое», в которой сумма неизвестна.Зачем нам это делать? Потому что для большинства из нас наши стандарты гласят, что первоклассника должны уметь решать все типы задач для сложения и вычитания с неизвестно в во всех позициях .
Как мы знаем, друзья мои, это непростая задача.
Проблема, которую мы представляем, такова:
В автобусе 6 студентов. Еще больше студентов садятся в автобус. Сейчас в автобусе 9 студентов.Сколько еще студентов село в автобус?
Мы сидим и ждем — чувствуя себя под водой, затаив дыхание, ожидая, пока только один ученик с по действительно обработает и поймет , о чем спрашивает проблема.
Мы прищуриваем глаза и собираемся… надеясь, что мы не услышим очень уверенного ответа из 15!
Но мы делаем.
Мы почти всегда делаем.
Большинство наших первоклассников имеют тенденцию случайным образом брать числа в словесной задаче и складывать их вместе.
Почему?
Потому что они крошечные люди, которых еще не научили, как обрабатывать то, что задают в текстовой задаче, а также какую важную информацию необходимо для решения проблемы.
Решение?
Бесчисленные проблемы со словами!Заинтересованы?
Оставайтесь со мной, пока я проведу вас через 5 простых шагов , которые помогут вам справиться с бесчисленными задачами со словами в вашем собственном классе.
(Престижность блестящему Брайану Бушарту за то, что он придумал этот спаситель стратегии . Эта единственная стратегия может полностью преобразовать способности наших учеников решать словесные задачи. Это меняет правила игры.)
Но сначала … Что такое проблемы с бесчисленными словами?
Бесчисленные словесные задачи — это просто … словесные задачи, которых нет. Однако они не остаются бесчисленными , они всего лишь изначально представлены таким образом .
Первоначально удалив все числа в текстовой задаче, учащимся предоставляется возможность обработать то, что на самом деле происходит на в ситуации.
Давайте воспользуемся приведенным выше примером. Версия без номера будет выглядеть так:
В автобусе едут студенты. Еще больше студентов садятся в автобус. Сейчас в автобусе много студентов.
А теперь представьте, что мы только что представили этот сценарий нашим студентам.
Как видите, номера были удалены, , как и вопрос , . Когда числа и вопрос убраны, ученики больше не спешат складывать числа так же быстро, как пчелы, роящиеся к рожкам ванильного мороженого в жаркий летний день.
Что происходит с их мыслительным процессом?
Внезапно нашим ученикам приходится замедлиться и осознать то, что на самом деле происходит в этой ситуации.
Они должны визуализировать и думать .Это фантастика, потому что в реальной жизни нам не нужно решать аккуратные уравнения. Настоящая математика включает в себя мышление, обработку и решение проблем.
Итак, как это выглядит от начала до конца?
Вот 5 простых шагов для решения бесчисленных задач со словами в первом классе — или любой другой в этом отношении:
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить БЕСПЛАТНО свои бесчисленные задачи со словами и план урока
Шаг 1. ПРЕДСТАВЬТЕ БЕСЧИСЛЕННУЮ ЗАДАЧУ С НОМЕРАМИ И ВОПРОСОМ ПЕРВОНАЧАЛЬНО УДАЛЕННЫМ
Выберите задачу со словом из учебной программы по математике или напишите ее самостоятельно.Уберите числа и вопрос, затем прочтите его студентам.
Спросите учащихся, что происходит в рассказе, и попросите их внимательно изучить любую математику, которую они видят.
Пусть они думают, соединяются, делятся своими идеями.
Вот несколько возможных ответов:
- Едет автобус с детьми.
- В автобус садятся еще дети.
- В конце истории в автобусе больше детей, чем в начале.
- Проблема с присоединением, потому что в автобус садится все больше детей.
(Примечание: потребуется время и практика использования стратегии задачи с бесчисленными словами, прежде чем некоторые из наших учеников получат подобные ответы, но, проявив немного терпения, это произойдет.)
Шаг 2: МОЗГОВОЙ ШТУРМ ВОПРОС
МОЖЕТ БЫТЬ , ЗАТЕМ ОТКРОЙТЕ ВОПРОСНа этом этапе мы попросим наших учеников подумать, спариться, поделиться тем, что может быть вопросом .
Поощряя наших студентов думать о том, что «можно спросить», мы поощряем их определять и обрабатывать важные аспекты проблемы.
В первый раз, когда мы просим наших учеников сделать это, мы можем встретить пустые взгляды. Держись крепче. Используйте время ожидания … .как нет завтра.
Ваше терпение окупится. Этот процесс становится намного проще. По мере того как наши ученики сталкиваются с большим количеством проблем, они становятся удивительными «детективами».
Вы можете услышать такие ответы:
- Сколько студентов ехали в автобусе в конце?
- Может быть.Сколько студентов было в автобусе вначале?
- Сколько еще студентов село в автобус?
После мозгового штурма раскрывает фактический вопрос в словесной задаче и перечитывает задачу учащимся.
Шаг 3: Попросите учащихся ОПРЕДЕЛИТЬ
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ЗАТЕМ ОТКРОЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ.К этому моменту студенты знают, в чем заключается вопрос.Теперь спросите их, могут ли они решить проблему.
Конечно, они скажут, что не могут.
Здесь мы попросим их подумать, объединить, поделиться той информацией, которая им нужна для решения проблемы.
Опять же… .Эта часть процесса потребует большого терпения в начале нашего пути к бесчисленным проблемам со словами, но наше терпение окупится в десять раз — гарантированно.
После того, как учащиеся провели мозговой штурм и поделились информацией, необходимой для поиска решения проблемы, начните показывать числа по одному и обсуждать.
Пример разговора может выглядеть так:
«Хорошо, мои маленькие математики. Ты прав! Нам нужно знать, сколько студентов было в автобусе в начале рассказа. И я вам скажу.
Шесть студентов были в автобусе в начале рассказа. Я вычеркну слово «некоторые» и напишу 6.
.Давайте теперь прочтем сюжетную задачу.
«В автобусе 6 студентов. Еще больше студентов садятся в автобус. Сейчас в автобусе много студентов.Сколько еще студентов садится в автобус? »
Можете ли вы решить проблему сейчас? Почему нет?»
Здесь учащиеся будут думать, объединяться, делиться дополнительной информацией, необходимой им для решения проблемы. Затем продолжите с ними разговор.
Это может выглядеть примерно так:
«Да! Ты прав. Нам также нужно знать, сколько студентов было в автобусе в конце нашего рассказа.
Я расскажу вам эту информацию.
В конце нашей истории в автобусе было 9 студентов. (Мы хотим написать цифру 9 в нужном месте.)
Хорошо, мальчики и девочки, вам нужна дополнительная информация для решения этой проблемы? » (Попросите учащихся подумать, спариться, поделиться.)
Шаг 4: Дайте студентам время решить проблему со словами, используя стратегию их выбора
К настоящему времени наши студенты потратили время на то, чтобы по-настоящему понять проблему со словами , они определили, какая информация им нужна для решения задачи, и они готовы к работе .
Здесь мы делаем шаг назад и даем нашим ученикам время для продуктивной борьбы, поскольку они работают над проблемой, используя любые подходящие им стратегии. Некоторые захотят нарисовать картинки. Некоторые захотят использовать манипуляторы. А некоторые захотят писать и решать уравнения.
Пусть.
Эта свобода выбора позволяет нашим ученикам работать на соответствующем уровне развития и участвовать в решении серьезных проблем.
Пока наши ученики заняты решением задачи, мы хотим бродить по комнате, а заняться своим делом .Для студентов, которые «застряли», мы захотим осторожно сдвинуть их с места, используя стратегические вопросы. Например:
- Что происходит в истории?
- Это проблема , соединяющая или , разделяющая ?
- Что вы знаете и что пытаетесь выяснить?
- Какую стратегию вы могли бы использовать для решения проблемы?
Для студентов, которые быстро решили проблему, мы захотим посмотреть, смогут ли они решить ее, используя другую стратегию.
Шаг 5: ОБРАЩАЙТЕСЬ К СТУДЕНТАМ СВОИМИ ОТВЕТАМИ И СТРАТЕГИЯМИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ WORD
После того, как учащиеся решат проблему, мы попросим их поделиться своими ответами, а также , как они решили проблему. Сначала позвольте им поделиться с партнером, а затем мы хотим стратегически выбрать несколько студентов, чтобы поделиться им со всей группой.
Мы хотим выбрать нескольких студентов, которые использовали различные стратегии для решения задачи.
Почему?
Во-первых, он отмечает математическое мышление всех учащихся. Мы никогда не хотим, чтобы учащиеся стеснялись использовать манипуляторы или рисовать картинки. И мы не хотим заставлять учащихся, находящихся на стадии репрезентации, чувствовать, что они должны использовать манипуляторы или рисовать изображения. Поэтому мы выберем учащихся, которые расскажут, кто решил проблему с помощью различных стратегий — манипуляций, изображений и уравнений.
Это также способ моделировать различные стратегии без угрозы.Когда моделирует стратегию, учащиеся склонны думать, что это правильный способ решения проблемы. Когда ученики видят разнообразных стратегий, которыми пользуются их сверстники, они начинают осознавать тот факт, что существует множество эффективных стратегий для решения математических задач, и это может побудить учеников расправить крылья и попробовать их.
Наконец, когда студенты делятся своими математическими рассуждениями, будь то с партнером или со всем классом, это углубляет их собственное математическое понимание.
ПРОБЛЕМЫ БЕЗЧИСЛЕННЫХ СЛОВ В ПЕРВОМ УРОВНЕ — ИТОГ
Если у вас есть ученики, которые случайным образом складывают числа в словесные задачи, чтобы «получить» ответы, НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ вылечить эту болезнь — использовать бесчисленные словесные задачи.
Когда числа и вопросы изначально удаляются из задачи со словами, ученика вынуждены остановиться, подумать и по-настоящему обработать то, что именно происходит в данной ситуации.
Это то, что мы хотим .
Если мы печем торт и в рецепте требуется чашка муки, а у нас есть только четверть мерного стакана, нам нужно выяснить, как решить нашу проблему. Нам не дают уравнения для решения. В реальной жизни так не бывает.
Реальная математика — это решение реальных жизненных проблем понятными для нас способами. Итак, наша работа — воспитывать математических мыслителей. И стратегия решения бесчисленных словесных проблем — это способ сделать это.
Хорошие новости … Вам не нужно ничего особенного, чтобы реализовать эту стратегию.Вы можете просто использовать возникшие у вас проблемы со словами, убрать цифры и не раскрывать вопрос правильно.
Однако, если вы ищете исчерпывающий ресурс «СДЕЛАНО ДЛЯ ВАС», который сэкономит ваше время и гарантированно увлечет ваших учеников, у нас есть следующие годовые наборы. Эти наборы включают в себя бесчисленное количество задач со словами, которые нужно обработать в рамках всей группы или небольшой группы с использованием интерактивной доски, а также печатные задачи для самостоятельной практики со словами.Все типы задач представлены с неизвестным во всех позициях, что действительно заставляет студентов задуматься. Щелкните по ссылкам, чтобы узнать больше.
До следующего раза,
Давайте оставаться позитивными и обогатить умы и сердца тех, кто нас окружает.
Учителя первого класса, готовы сегодня попробовать множество словесных задач? У нас есть БЕСПЛАТНАЯ БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
.