Химические эксперименты в домашних условиях – Занимательные химические опыты для детей дома

Содержание

Интересные химические эксперименты, которые можно проводить дома

Кто любил в школе лабораторные работы по химии? Интересно, ведь, было смешивать что-то с чем-то и получать новую субстанцию. Правда, не всегда получалось так, как было описано в учебнике, но по этому поводу никто не страдал, не так ли? Главное, чтобы что-то происходило, и мы это видели прямо перед собой.

Если в реальной жизни вы — не химик и не сталкиваетесь с куда более сложными опытами каждый день на работе, тогда эти эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, вас точно позабавят, как минимум.

Лава-лампа

Для опыта нужно:
— Прозрачная бутылка или ваза
— Вода
— Подсолнечное масло
— Пищевой краситель
— Несколько шипучих таблеток «Супрастина»

Смешиваем воду с пищевым красителем, заливаем подсолнечное масло. Перемешивать не нужно, да у вас и не получится. Когда будет видна чёткая линия между водой и маслом, бросаем в ёмкость пару таблеток «Супрастина». Смотрим на потоки лавы.

Так как плотность масла ниже плотности воды, оно остаётся на поверхности, с шипучая таблетка создаёт пузыри, которые выносят воду к поверхности.

Зубная паста для слона

Для опыта нужно:
— Бутылка
— Небольшая чашка
— Вода
— Моющее средство для посуды или жидкое мыло
— Перекись водорода
— Быстродействующие пищевые дрожжи
— Пищевой краситель

Смешиваем в бутылке жидкое мыло, перекись водорода и пищевой краситель. В отдельной чашке разбавляем дрожжи водой и заливаем получившуюся смесь в бутылку. Смотрим на извержение.

Дрожжи выделяют кислород, который вступает в реакцию с водородом и выталкивается наружу. Из-за мыльной пены получается плотная масса, извергающаяся из бутылки.

Горячий лёд

Для опыта нужно:
— Ёмкость для нагревания
— Прозрачный стеклянный стакан
— Плита
— 200 г пищевой соды
— 200 мл уксусной кислоты или 150 мл её концентрата
— Кристализированная соль

Эксперимент лучше делать в хорошо проветриваемом помещении.
Смешиваем в кастрюле уксусную кислоту и соду, ждём когда смесь перестанет шипеть. Включаем плиту и выпариваем лишнюю влагу, пока на поверхности не появится маслянистая плёнка. Получившийся раствор переливаем в чистую ёмкость и остужаем до комнатной температуры. После чего добавляем кристалик соды и смотрим, как вода «замерзает», а ёмкость становится горячей.

Нагретые и смешанные уксус и сода образуют ацетат натрия, который при плавлении становится водным раствором ацетата натрия. При добавлении в него соли он начинает кристализироваться и выделять тепло.

Радуга в молоке

Для опыта нужно:
— Молоко
— Тарелка
— Жидкий пищевой краситель нескольких цветов
— Ватная палочка
— Моющее средство

Наливаем молоко в тарелку, капаем красителями в нескольких местах. Смачиваем ватную палочку в моющем средстве, опускаем в тарелку с молоком. Смотрим радугу.

В жидкой части находится взвесь капелек жира, которые соприкасаясь с моющим средством расщепляются и устремляются от введённой палочки во все стороны. А правильный круг образуется из-за поверхностного натяжения.

Дым без огня

Для опыта нужно:
— Гидроперит
— Анальгин
— Ступка и пестик (можно заменить керамической чашкой и ложкой)

Эксперимент лучше делать в хорошо проветриваемом помещении.
Измельчаем таблетки гидроперита до порошка, то же самое делаем с анальгином. Смешиваем получившиеся порошки, немного ждём, смотрим, что получится.

Во время реакции образуются сероводород, вода и кислород. Это приводит к частичному гидролизу с отщеплением метиламина, который взаимодействует с сероводородом, взвесь его мелких кристалликов которого и напоминает дым.

Фараонова змея

Для опыта нужно:
— Глюконат кальция
— Сухое горючее

— Спички или зажигалка

Кладём на сухое горючее несколько таблеток глюконата кальция, поджигаем. Смотрим на змей.

Глюконат кальция разлагается при нагревании, что приводит к увеличению объёма смеси.

Неньютоновская жидкость


Для опыта нужно:

— Миска для смешивания
— 200 г кукурузного крахмала
— 400 мл воды

Постепенно добавляем воду в крахмал и размешиваем. Постарайтесь сделать так, чтобы смесь стала однородной. Теперь попробуйте скатать шарик из получившейся массы и удержать его.

Так называемая неньютоновская жидкость при быстром взаимодействии ведёт себя как твердое тело, а при медленном — как жидкость.

wuzzup.ru

16 опытов, которые сделают детство незабываемым

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы каждый день заботимся о наших детях — варим им кашу по утрам и гладим одежду. Но через 20 лет им вспомнятся не наши домашние хлопоты, а моменты, проведенные вместе.

AdMe.ru собрал 16 опытов, которые оторвут от дел взрослых и увлекут детей. Для них не нужно много времени и какая-то особая подготовка, а удовольствия будет море. А потом можно и кашу сварить. Вместе.

Твердая жидкость

16 опытов, которые сделают детство незабываемым

Вам понадобятся:

  • крахмал
  • вода
  • пластиковый контейнер
  • пищевой краситель, доска, молоток и гвозди для дополнительных экспериментов

Перемешайте в контейнере воду и крахмал до сметанообразной консистенции. Получится «неньютоновская» жидкость. Вы можете легко погрузить в нее пальцы, но если вы ударите по поверхности кулаком, то почувствуете, что она твердая. Положите на поверхность жидкости доску, и вы легко вобьете гвоздь, но стоит утопить один ее уголок в жидкости, как доска легко погрузится на дно. При желании «твердую жидкость» можно окрасить пищевыми красителями.

Подробности можно посмотреть здесь.

Кинетический песок своими руками

16 опытов, которые сделают детство незабываемым

Вам понадобятся:

  • 4 ч. л. борного спирта
  • 2 ч. л. канцелярского клея
  • 1 ч. л. красителя
  • 100 г песка для шиншилл
  • стеклянная миска

Влейте все жидкие компоненты в миску, добавьте песок и тщательно перемешайте. Готово, можно творить!

Подробности можно посмотреть здесь.

Фараонова змея

16 опытов, которые сделают детство незабываемым

Вам понадобятся:

  • песок
  • спирт
  • сода
  • сахар
  • спички
  • тарелка для «змеи»

Насыпьте в тарелку песок горкой, пропитайте его спиртом, а на вершину положите смесь сахара и соды. Подожгите. «Змея» вырастает мгновенно!

Подробности можно посмотреть здесь.

Электропоезд из проволоки и батарейки

16 опытов, которые сделают детство незабываемым

www.adme.ru

ТОП 6 крутых и безопасных химических опытов: узнайте и проведите дома

ТОП 6 крутых и безопасных химических опытов: узнайте и проведите дома

А вы знали, что 29 мая День химика? Кто из нас в детстве не мечтал творить своеобразные волшебства, удивительные химические опыты? Пора воплощать мечты в реальность! Читайте скорее дальше, и мы расскажем, как весело провести День химика 2017, а также какие химические опыты для детей легко провести в домашних условиях.

химические опыты

Домашний вулкан

Если игры на улице вас уже не привлекают, то… Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуйте устроить его дома! Чтобы устроить химический опыт «вулкан» вам понадобится сода, уксус, краситель пищевой, пластиковый стакан, стакан теплой воды.

В пластиковый стаканчик насыпаете 2-3 ложки столовые соды, туда добавляете ¼ стакана теплой воды и немного пищевого красителя, желательно красного цвета. Потом добавляете ¼ уксуса и наблюдаете за «извержением» вулкана.

Роза и аммиак  

Очень интересный и оригинальный химический опыт с растениями можно посмотреть на видео из YouTube:

Самонадувающйся шарик

Хотите провести для детей безопасные химические опыты? Тогда вам точно понравиться эксперимент с воздушным шариком. Приготовьте заранее: бутылку пластиковую, соду пищевую, воздушный шарик и уксус.

Внутрь шарика насыпаете 1 ложку чайную соды. В бутылку наливаете ½ стакана уксуса, после чего надеваете шарик на горлышко бутылки и делаете так, чтобы сода попала в уксус. В результате бурной химической реакции, которая сопровождается активным выделением углекислого газа, шарик начнет надуваться.

Фараоновая змея

Для опыта понадобится: таблетки глюконата кальция, сухое горючее, спички или газовая горелка. Алгоритм действий смотрите на YouTube ролике:

Цветное волшебство

Хотите удивить ребенка? Скорее проводите химические опыты с цветом! Вам понадобятся следующие доступные составляющие: крахмал, йод, прозрачная емкость.

Смешайте в емкости белоснежный крахмал и коричневый йод. В результате вы получите удивительную смесь синего цвета.

Выращиваем змею

Самые интересные домашние химические опыты можно провести, используя доступные ингредиенты. Для создания змеи вам понадобятся: тарелка, песок речной, пудра сахарная, спирт этиловый, зажигалка или горелка, сода пищевая.

На тарелку насыпаете песочную горку и пропитываете ее спиртом. В горке сверху делаете углубление, куда аккуратно добавляете сахарную пудру и соду. Теперь поджигаем песочную горку и наблюдаем. Через пару минут с вершины горки начнет вырастать темная извивающаяся лента, которая напоминает змейку.

Как провести химические эксперименты со взрывом смотрите на следующем видео с Youtube:

Берите на заметку перечисленные опыты и развлекайте своих детишек с пользой. Не забудьте поделиться информацией со своими друзьями, а также читайте про лучшие книги для ребенка — это полезно!

moisovety.com

Опыты и эксперименты по химии (11 класс) на тему: Химические опыты

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 35

пгт. Новомихайловский

Муниципального образования

Туапсинский район

Занимательные опыты по тематике

« Химические реакции вокруг нас»

Учитель:

Козленко

Алевтина Викторовна

2015 г.

«Вулкан» на столе. В тигель насыпают дихромат аммония, смешанный с металлическим магнием (в центре холмик смачивают спиртом). Зажигают «вулкан» горящей лучиной. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскаленные частички оксида хрома (III) и

горящего магния. Если погасить свет, то создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого высыпаются раскаленные массы:

(Nh5)2Cr2O7 = Cr2O3 +4Н2О + N2;       2Mg + O2 = 2MgO.

«Звездный дождь». Высыпают на лист чистой бумаги, тщательно перемешивая, по три ложечки перманганата калия, угольного порошка и порошка восстановленного железа. Полученную смесь высыпают в железный тигель, который укрепляют в кольце штатива и нагревают пламенем спиртовки.   Начинается   реакция,   и   смесь   выбрасывается

в виде множества искр, производящих впечатление «огненного дождя».

Фейерверк в середине жидкости. В цилиндр наливают 5 мл концентрированной серной кислоты и осторожно по стенке цилиндра приливают 5 мл этилового спирта, затем бросают несколько кристалликов перманганата калия. На границе между двумя жидкостями появляется искорки, сопровождающиеся потрескиванием. Спирт воспламеняется при появлении кислорода, который образуется при взаимодействии перманганата калия с серной кислотой.

«Зеленый огонь». Борная кислота с этиловым спиртом образуют сложный эфир:

Н3ВО3 + 3С2Н5ОН = В(ОС2Н5) + 3Н2О

В фарфоровую чашечку насыпают 1 г борной кислоты, приливают 10 мл спирта и 1 мл серной кислоты. Смесь перемешивают стеклянной палочкой и поджигают. Пары эфира горят зеленым пламенем.

Вода зажигает бумагу. В фарфоровой чашке смешивают пероксид натрия с мелкими кусочками фильтровальной бумаги. На приготовленную смесь капают несколько капель воды. Бумага воспламеняется.

 

Na2O2 + 2Н2О = Н2О2 + 2NaOH

2Н2О2 = 2Н2О+О2|

Разноцветное пламя. Различные цвета пламени можно показать при сжигании хлоридов в спирте. Для этого берут чистые фарфоровые чашки с 2—3 мл спирта. В спирт добавляют по 0,2—0,5 г мелко растертых хлоридов. Смесь поджигают. В каждой чашке цвет пламени характерен для того катиона, который имеется в составе соли: литий — малиновый, натрий — желтый, калий — фиолетовый, рубидий и цезий — розово-фиолетовый, кальций — кирпично-красный, барий — желтовато-зеленый, стронций — малиновый и т. д.

Волшебные палочки. Три химических стакана наполняют растворами лакмуса, метилового оранжевого и фенолфталеина примерно на 3/4 объема.

В других стаканах подготавливают растворы соляной кислоты и гидрсксида натрия. Стеклянной трубочкой набирают раствор гидроксида натрия. Перемешивают этой трубочкой жидкости во всех стаканах, незаметно выливая каждый раз из нее небольшое количество раствора. Цвет жидкости в стаканах изменится. Затем набирают таким способом кислоту во вторую трубочку и перемешивают ею жидкости в стаканах. Окраска индикаторов опять резко изменится.

Волшебная палочка. Для опыта в фарфоровые чашки помещают заранее приготовленную кашицу из перманганата калия и концентрированной серной кислоты. Стеклянную палочку погружают в свежеприготовленную окислительную смесь. Быстро подносят палочку к влажному фитилю спиртовки или ватке, смоченной спиртом, фитиль воспламеняется. (Вносить повторно смоченную спиртом палочку в кашицу запрещается.)

2KMnO4 + h3SO4 = Mn2O7 + K2SO4 + Н2О

6Мп2О7 + 5С2Н5ОН +12h3SO4 = l2MnSO4 + 10СО2↑ + 27Н2О

Проходит    реакция    с   выделением   большого   количества теплоты, спирт воспламеняется.

Самовоспламеняющаяся жидкость. В фарфоровую чашку помещают 0,5 г слегка растертых в ступке кристаллов перманганата калия, а затем из пипетки наносят 3—4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется:

14КМnO4+3C3H6(OH)3 = 14MnO2+9CO2+5h3O+14КОН

Горение различных веществ в расплавленных кристаллах.

Три пробирки на 1/3 заполняют белыми кристаллами нитрата калия. Все три пробирки закрепляют вертикально в штативе и одновременно нагревают тремя спиртовками. Когда кристаллы расплавятся, в первую пробирку опускают кусочек нагретого древесного угля, во вторую — кусочек нагретой серы, в третью — немного зажженного красного фосфора. В первой пробирке уголь горит, «прыгая» при этом. Во второй пробирке кусочек серы горит ярким пламенем. В третьей пробирке красный фосфор сгорает, выделяя такое количество теплоты, что плавится пробирка.

Вода — катализатор. На стеклянной пластинке осторожно смешивают

4 г порошкообразного йода и 2 г цинковой пыли. Реакция не происходит. На смесь капают несколько капель воды. Начинается экзотермическая реакция с выделением фиолетового пара  йода, который реагирует с цинком. Опыт проводят под тягой.

Самовоспламенение парафина. Заполняют 1/3 пробирки кусочками парафина и нагревают до температуры его кипения. Льют кипящий парафин из пробирки, с высоты примерно 20 см, тонкой струей. Парафин вспыхивает и сгорает ярким пламенем. (В пробирке парафин загореться не может, так как нет циркуляции воздуха. При выливании парафина тонкой струей к нему облегчается доступ воздуха. А так как температура расплавленного парафина выше его температуры воспламенения, од вспыхивает.)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 35

пгт. Новомихайловский

Муниципального образования

Туапсинский район

Занимательные опыты по тематике

« Химия в нашем доме»

Учитель:

Козленко

                                                               Алевтина Викторовна

2015 г

Дым без огня. В один чисто вымытый цилиндр наливают несколько капель концентрированной соляной кислоты, а в другой — раствор аммиака. Оба цилиндра закрывают крышками и ставят друг от друга на некотором расстоянии. Перед опытом показывают, что цилиндры пусть. Во время демонстрации цилиндр с соляной кислотой (на стенках) переворачивают вверх дном и ставят на крышку цилиндра с   аммиаком.   Крышку   убирают:   образуется  белый   дым.

«Золотой» нож. К 200 ил насыщенного раствора медного купороса добавляют 1 мл серной кислоты. Берут  нож, почищенный наждачной бумагой. Опускают нож на несколько секунд в раствор медного купороса, вынимают, ополаскивают его и сейчас же насухо протирают полотенцем. Нож становится «золотым». Он покрылся ровным блестящим слоем меди.

Примерзание стакана. В стакан с водой всыпают аммиачную селитру и ставят его на влажную фанерку, которая примерзает к стакану.

Цветные растворы. Перед опытом обезвоживают кристаллогидраты солей меди, никеля, кобальта. После добавления к ним воды образуются цветные растворы. Безводный белый порошок соли меди образует раствор голубого цвета, зеленый порошок соли никеля—зеленого, синий порошок соли 4    кобальта — красного цвета.

Кровь без раны. Для проведения опыта используют 100 мл 3%-го раствора хлорида железа FeCI3 в 100 ил 3%-го раствора роданида калия KCNS. Для демонстрации опыта используют детский полиэтиленовый меч. Вызывают кого-нибудь из зрителей на сцену. Ваткой промывают ладонь раствором FeCI3, а бесцветным раствором KCNS смачивают меч. Далее мечом проводят по ладони: на бумагу обильно течет «кровь»:

FeCl3 + 3KCNS=Fe(CNS)3+3KCl

 

«Кровь» с   ладони   смывают  ватой,   смоченной   раствором фторида  натрия. Показывают зрителям, что раны нет и ладонь совершенно чистая.

Моментальная цветная «фотография». Желтая и красная кровяные соли, взаимодействуя с солями тяжелые металлов, дают различного цвета продукты реакций: желтая кровяная соль с сульфатом железа (III) дает синее окрашивание, с солями меди (II) —темно-коричневое, с солями висмута — желтое, с солями железа (II) — зеленое. Вышеуказанными растворами солей на белой бумаге выполняют рисунок и высушивают его. Поскольку растворы бесцветны, то и бумага остается неокрашенной. Для проявления таких рисунков по бумаге проводят влажным тампоном, смоченным раствором желтой кровяной соли.

Превращение жидкости в студень. В химический стакан наливают 100 г раствора силиката натрия и прибавляют 5 мл 24%-го раствора соляной кислоты. Размешивают стеклянной палочкой смесь этих растворов и держат палочку в растворе вертикально, Через 1—2 мин палочка уже не падает в растворе, потому что жидкость загустела так, что не выливается из стакана.

Химический вакуум в склянке. Заполняют склянку углекислым газом. Наливают в нее немного концентрированного раствора гидроксида калия и закрывают отверстие склянки очищенным крутым яйцом, поверхность которого смазана тонким слоем вазелина. Яйцо постепенно начинает втягиваться в склянку и с резким звуком выстрела падает на ее дно.

(В склянке образовался вакуум в результате реакции:

СО2 + 2КОН = К2СО3+Н2О.

Давление наружного воздуха проталкивает яйцо.)

Несгораемый платочек. Платочек пропитывают раствором силиката натрия, высушивают и складывают. Для демонстрации негорючести его смачивают спиртом и поджигают. Платочек надо держать тигельными щипцами в расправленном виде. Спирт сгорает, а ткань, пропитанная силикатом натрия, остается невредимой.

Сахар горит огнем. Взять щипцами кусочек сахара-рафинада и попытаться его поджечь — сахар не загорается. Если же этот кусочек посыпать пеплом от папиросы, а затем поджечь его спичкой, сахар загорается ярким синим пламенем и быстро сгорает.

  (В пепле содержатся соединения лития, которые действуют как катализатор.)

 

Уголь из сахара. Отвешивают 30 г сахарной пудры и переносят ее в химический стакан. Приливают к сахарной пудре ~ 12 мл концентрированной серной кислоты. Перемешивают стеклянной палочкой сахар и кислоту в кашеобразную массу. Через некоторое время смесь чернеет и разогревается, и вскоре из стакана начинает выползать пористая угольная масса.

 

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 35

пгт. Новомихайловский

 Муниципального образования

Туапсинский район

Занимательные опыты по тематике

« Химия в природе»

Учитель:

Козленко

                                                               Алевтина Викторовна

2015 г

Добывание «золота». В одной колбе с горячей водой растворяют ацетат свинца, а в другой — иодид калия. Оба раствора сливают в большую колбу, дают смеси остыть и демонстрируют красивые золотистые чешуйки, плавающие в растворе.

 

Рb(СН3СОО)2 + 2КI = РЬI2 + 2СНзСООК

Минеральный «хамелеон». В пробирку наливают 3 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл 10%-го раствора  гидроксида калия.

К полученной смеси при взбалтывании добавляют 10 — 15 капель раствора сульфита натрия до появления темно-зеленого цвета. При перемешивании цвет раствора становится синим, затем фиолетовым и, наконец, малиновым.

Появление темно-зеленого цвета объясняется образованием манганата калия

К2МпО4:

2КМпО4 + 2КОН + Na2SO3 = 2К2МпО4 + Na2SO4 + Н2О.

Изменение темно-зеленого цвета раствора объясняется распадом манганата калия под влиянием кислорода воздуха:

4К2МпО4+О2 + 2Н2О = 4КМпО4 + 4КОН.

 

Превращение красного фосфора в белый. В сухую пробирку опускают стеклянную палочку и кладут красного фосфора в объеме полгорошины. Дно пробирки сильно нагревают. Сначала появляется белый дымок. При дальнейшем нагревании на холодных внутренних стенках пробирки появляются желтоватые капельки белого фосфора. Он осаждается и на стеклянной палочке. После прекращения нагревания пробирки стеклянную палочку вынимают. Белый фосфор на ней воспламеняется. Концом стеклянной палочки снимают белый фосфор и на внутренних стенках пробирки.   На   воздухе  происходит  повторная   вспышка.

         Опыт проводит только учитель.

 

Фараоновы змеи. Для проведения опыта готовят соль — роданид ртути (II) путем смешивания концентрированного раствора нитрата ртути (II) с 10 %-ным раствором роданида калия. Осадок фильтруют, промывают водой и делают палочки толщиной 3—5 мм и длиной 4 см. Палочки высушивают на стекле при комнатной температуре. Во время демонстрации палочки кладут на  демонстрационный столик и поджигают. В результате разложения роданида ртути (II) выделяются продукты, которые принимают вид извивающейся змеи. Ее объем во много раз превышает первоначальный объем соли:

Hg(NO3)2+2KCNS = Нg(CNS)2 + 2KNO3

2Hg (CNS|2 = 2HgS + CS2 + C3N4.

Темно-серая «змея». В кристаллизатор или на стеклянную пластинку насыпают конусом песок и пропитывают его спиртом. В центре конуса делают отверстие и помещают туда смесь из 2 г пищевой соды и 13 г сахарной пудры. Поджигают спирт. Cаxap  превращается в карамель, а сода разлагается с выделением оксида углерода (IV). Из песка выползает толстая темно-серая «змея». Чем дольше горит спирт, тем длиннее «змея».

«Химические водоросли». В стакан наливают разбавленный равным объемом воды  pаствор силикатного клея (силиката натрия). На дно стакана бросают кристаллы хлоридов кальция, марганца (II), кобальта (II), никеля (II) и других металлов. Через некоторое время в стакане начинают расти кристаллы соответствующих труднорастворимых силикатов, напоминающие водоросли.

Горящий снег. Вместе со снегом в банку кладут 1—2 кусочка карбида кальция. После этого к банке подносят горящую лучинку. Снег вспыхивает и горит коптящим пламенем. Реакция происходит между карбидом кальция и водой:

СаС2 + 2Н2О = Са(ОН)2 + С2Н2↑

Выделяющийся газ — ацетилен горит:

2С2Н2 +5О2 = 4СО2+ 2Н2О.

«Буран» в стакане. В химический стакан емкостью 500 мл насыпают 5 г бензойной  кислоты и кладут веточку сосны. Закрывают стакан фарфоровой чашкой с холодной водой и нагревают над спиртовкой. Кислота сначала плавится, потом превращается в пар, и стакан заполняется белым «снегом», который  покрывает веточку.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 35

п. Новомихайловский

Муниципального образования

Туапсинский район

Занимательные опыты по тематике

« Химия в сельском хозяйстве»

Учитель:

Козленко

                                                               Алевтина Викторовна

2015 г

Разные способы получения «молока». Для опыта готовят растворы: хлорида натрия и нитрата серебра; хлорида бария и сульфата натрия; хлорида кальция и карбоната натрия. Сливают эти растворы в отдельные стаканы. В каждом из них образуется «молоко» — нерастворимые соли белого цвета:

NaCI+ AgNO3 = AgCI ↓+ NaNO3;

Na2SO4 + ВаСI2 = BaSO4 ↓ + 2NaCI;

Na2CO3 + CaCI2 = CaCO3↓+ 2NaCI.

 

Превращение «молока в воду». К белому осадку, полученному сливанием растворов хлорида кальция и карбоната натрия, добавляют избыток соляной кислоты. Жидкость вскипает и становится бесцветной и

прозрачной:

CaCl2+Na2CO3 = CaCO3↓+2NaCl;

СаСОз↓ + 2НСI = СаСI2+Н2О + СО2↑.

Оригинальное яйцо. В стеклянную банку с разбавленным раствором соляной кислоты опускают куриное яйцо. Через 2—3 минуты  яйцо покрывается пузырьками газа и всплывает на поверхность жидкости. Пузырьки газа отрываются, а яйцо снова опускается на дно. Так, ныряя и поднимаясь, яйцо двигается до растворения скорлупы.

           

           

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 35

п. Новомихайловский

муниципального образования

Туапсинский район

Внеклассное мероприятие

«Интересные вопросы о химии»

Учитель:

Козленко

Алевтина Викторовна

2015 г.

Викторина.

1.   Назовите десять наиболее распространенных в земной коре    элементов.

2.   Какой химический элемент открыт раньше на Солнце, нежели на Земле?

3.   Каков редкостный металл входит в состав  некоторых драгоценных камней?

4.  Что такое гелийный воздух?

5.   Какие металлы и сплавы плавятся в горячей воде?

6.  Какие вы знаете тугоплавкие металлы?

7.  Что такое тяжелая вода?

8.  Назовите элементы, которые входят в состав человеческого организма.

9.  Назовите самые тяжелые газ, жидкость  и  твердое вещество.

10.   Сколько элементов используется в изготовлении автомобиля?

11.  Какие химические элементы поступают в растение из воздуха, воды, почвы?

12. Какие соли серной и соляной кислот используют для защиты растений от вредителей и болезней?

13.   Каким расплавленным металлом можно за морозить вод/ ?

14.  Полезно ли человеку пить чистую воду?

15.  Кто впервые методами синтеза и анализа определил количественный химический состав воды?

16. Какой газ в твердом состоянии при температуре —2>252 °С  соединяется  со   взрывом   с  жидким   водородом?

17. Какой элемент есть основа всего минерального мира нанки планеты?

18.  Какое соединение хлора с ртутью является сильным ядом?

19. Названия каких элементов связаны с радиоактивными процессами?

Ответы:

1.   Наиболее  распространенны  в земной коре  следующие элементы: кислород, кремний, алюминий, железо, кальций, натрий, магний, калий, водород, титан. Эти элементы занимают  приблизительно 96,4%   массы   земной   коры;   на   все другие элементы остается только 3.5% массы земной коры.

2.   Гелий сначала был открыт на Солнце, и только через четверть столетия его нашли на Земле.

3.   Металл бериллий встречается в природе как составная часть драгоценных камней   (берилл,   аквамарин,  александрит и др.).

4.   Так называют искусственный воздух, в состав которого входит примерно 20% кислорода и 80% гелия.

5.   В    горячей    воде   плавятся   такие    металлы:    цезий (+28,5 °С), галлий (+ 29,75 °С), рубидий (+ 39 °С), калий (+63 °С). Сплав Вуда (50% Bi, 25% Pb, 12,5% Sn, 12,5% Cd) плавится при температуре +60,5 °С.

6.   Наиболее  тугоплавкие  металлы  такие как : вольфрам (3370 °С), рений    (3160 °С), тантал (3000 °С), осмий (2700?С),  молибден  (2620 °С), ниобий  (2415 °С).

7.   Тяжелой водой называют соединение изотопа водорода дейтерия  с  кислородом  D2О. Тяжелая  вода   в  небольшом количестве есть в обыкновенной  воде  (1  весовая часть на 5000 весовых частей).

8.   В   состав    человеческого    организма    входит   более 20 элементов: кислород (65,04%), углерод (18,25%), водород   (10,05%),  азот  (2,65%),   кальций  (1,4%), фосфор (0,84%), калий (0,27%), хлор (0,21%), сера (0,21%) и

др.

9.   Самым   тяжелым   газом,    взятым    при    нормальных условиях, является шестифтористый   вольфрам  WF6, самой тяжелой    жидкостью — ртуть,  самым  тяжелым   твердым веществом  —  металл осмий Os.

10.   В изготовлении автомобиля используется приблизительно 50 химических элементов,  которые входят в состав 250 разных веществ и материалов.

11.  Углерод,  азот,  кислород  поступают  в  растение  из воздуха.   Водород  и  кислород  из   воды.   Все   остальные элементы поступают в растение из почвы.

12.  Для   защиты   растений   от  вредителей  и болезней используют сульфаты меди и железа, хлориды бария, цинка.

13.   Заморозить воду  можно  ртутью,  она  плавится  при температуре  39 °С.

14.  Относительно чистой водой химики считают дистиллированную воду. Но она вредна для организма, потому что  в ней нет полезных солей и газов. Она вымывает из клеток желудка соли, которые содержатся в клеточном соке.

15.   Количественный   химический   состав   воды   сначала методом   синтеза,  а   потом  анализа   определил   Лавуазье.

16.  Фтор — очень сильный окислитель. В твердом состоянии он соединяется с жидким водородом при температуре -252 °С.

17.   Кремний составляет 27,6%  земной коры и является главным  элементом   в  царстве минералов и горных  пород, которые   исключительно   состоят   из   соединений   кремния.

18.  Сильным   ядом   является   соединение  хлора   с  ртутью — сулема. В медицине сулема применяется как дезинфицирующее средство   (1:1000).

19.   С   радиоактивными   процессами   связаны   названия таких элементов: астат, радий, радон, актиний, протактиний.

Знаете ли вы, что…

         На производство 1 т строительного кирпича требуется 1—2 м3 воды, а на производство 1 т азотных удобрений и 1 т капрона — соответственно 600, 2500 м3.

        Слой атмосферы на высоте от 10 до 50 км называют озоносферой. Общее количество газа озона невелико; при нормальном давлении и температуре О °С он распределился бы по земной поверхности тонким слоем 2—3 мм. Озон верхних слоев атмосферы поглощает большую часть ультрафиолетовой радиации,  которую посылает Солнце, и предохраняет все живое от ее губительного влияния.

         Поликарбонат — полимер, обладает интересными особенностями. Он может быть твердым, как металл, эластичным, как шелк, прозрачным, как хрусталь, или окрашенным в разные цвета. Полимер можно отливать в форме. Он не горит, сохраняет свои свойства при температурах от +135 до -150 °С.

        Озон токсичен. В малых концентрациях  (при грозе)  запах озона приятный, освежающий. При концентрации в воздухе свыше 1% его запах крайне неприятен и дышать им невозможно.

        Кристалл поваренной соли при медленной кристаллизации может достигнуть размера более полуметра.

        Чистое железо встречается на Земле только в виде метеоритов.

        Горящий магний нельзя тушить углекислым газом, так как он взаимодействует с ним и продолжает гореть за счет выделяющегося кислорода.

        Самый тугоплавкий металл — вольфрам (tпл 3410 °С), а самый легкоплавкий металл — цезий (tпл 28,5 °С).

        Самый большой самородок золота, найденный на Урале в 1837 г., весил около 37 кг. В Калифорнии был найден самородок золота в 108 кг, а в Австралии —250 кг.

        Бериллий называют металлом  неутомимости, потому что пружины, изготовленные из его сплава, могут выдержать  до  20  млрд.  циклов  нагрузки   (они   практически   вечны).

ЛЮБОПЫТНЫЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Заменители фреона. Как известно, фреоны и другие синтетические вещества, содержащие хлор и фтор, разрушают озоновый слой атмосферы. Советские ученые нашли замену фреону — углеводородные пропиланы (соединения пропана и бутана), безвредные для атмосферного слоя. К 1995 г. химическая промышленность будет выпускать 1  млрд. аэрозольных упаковок.

ТУ-104 и пластмассы. В самолете ТУ-104 насчитывается 120 000 деталей из органического стекла, других пластических масс и из различных комбинаций их с другими материалами.

Азот и молнии. Около 100 разрядов молний, ударяющих каждую секунду, являются одним из источников соединений азота. При этом происходят следующие процессы:

N2 + О2 =► 2NO  

 2NO+O2=2NO2

2NO2+h3О+1/2O2=2HNO3

Таким образом в почву попадают нитратные ионы, которые усваиваются растениями.

Метан и потепление. Содержание метана в нижних слоях атмосферы (тропосферы) составляло 10 лет назад в среднем 0,0152 частей/млн. и было относительно постоянным. В последнее время наблюдается систематическое увеличение его концентрации. Рост содержания метана в тропосфере способствует усилению парникового эффекта, так как молекулы метана поглощают инфракрасное излучение.

Золою в морской воде. В воде морей и океанов находятся растворенные соли золота. Подсчеты показывают, что в воде всех морей и океанов содержится около 8 млрд. т золота. Ученые ищут наиболее выгодные способы добычи золота из морской воды. В 1 т морской воды содержимся 0,01—0,05 мг золота.

 «Белая сажа». Кроме обычной, всем хорошо известной черной  сажи, имеется и «белая сажа». Гак называется порошок из аморфной двуокиси кремния, применяющийся в качестве наполнителя к каучуку при изготовлении из него резины.

 

Угроза от микроэлементов. Активная циркуляция накапливающихся в природных средах микроэлементов создает, по мнению специалистов, серьезную угрозу для здоровья современного человека и грядущих поколений. Их источники — миллионы тонн ежегодно сжигаемого топлива, доменное производство, цветная металлургия, внесенные в почву минеральные удобрения и т. д.

Прозрачная резина. При изготовлении резины из каучука применяют оксид цинка (он ускоряет процесс вулканизации каучука). Если вместо оксида цинка прибавить к каучуку пероксид цинка, то резина получается прозрачной. Через слой такой резины толщиной 2 см можно свободно читать книгу.

Масло дороже золота. Для приготовления многих сортов духов требуется розовое масло. Оно представляет собой смесь душистых веществ, извлекаемых из лепестков розы. Для получения I кг этого масла необходимо собрать и подвергнуть химической обработке 4—5 т лепестков. Розовое масло цедится в три раза дороже золота.

Железо внутри нас. В организме взрослого человека содержится 3,5 г железа. Это очень немного по сравнению, например, с кальцием, которого в организме больше 1 кг. Но если мы сравним не общее содержание этих элементов, а их концентрацию только в крови, то здесь железа раз в пять больше, чем кальция. В эритроцитах крови сконцентрирована основная масса железа, входящего в состав организма   (2,45 г). Железо содержится  в мышечном белке — миоглобине и во многих ферментах.  1% железа постоянно циркулирует   в  плазме — жидкой  части  крови. Главное «депо» железа — печень: здесь у взрослого мужчины может быть запасено до 1 г железа. Между всеми тканями и органами, содержащими железо, происходит постоянный обмен. Около  10%  железа  кровь приносит  в  костный  мозг.  Оно входит в состав пигмента, окрашивающего волосы.

Фосфор — элемент жизни и мысли. В организме животных фосфор сосредоточен главным образом в скелете, мышцах и нервной ткани. Тело человека содержит в среднем около 1,5 кг фосфора. Из этой массы 1,4 кг приходится на кости, около 130 г — на мышцы и 12 г — на нервы и мозг. Почти все физиологические процессы, происходящие в нашем организме, связаны с превращениями фосфорорганических веществ.

Асфальтовое озеро. На острове Тринидад в группе Малых Антильских островов имеется озеро, наполненное не водой, а застывшим асфальтом. Площадь его составляет 45 га, а глубина доходит до 90 м. Предполагают, что озеро образовалось в кратере вулкана, в который по подземным трещинам проникала нефть. Из него добыты уже миллионы тонн асфальта.

Микролегирование. Микролегирование — одна из центральных проблем современного материаловедения. Вводя небольшие количества (примерно 0,01%) некоторых элементов, удается заметно изменить свойства сплавов. Связано это с сегрегацией, т. е. образованием избыточной концентрации легирующих элементов на дефектах структуры.

Виды угля. «Бесцветный уголь» — это газ,  «желтый уголь» — солнечная энергия, «зеленый уголь» — растительное топливо, «синий уголь» — энергия приливов и отливов морей, «голубой уголь» — движущая сила ветра, «красный уголь» — энергия вулканов.

Самородный алюминий. Недавние  находки самородного металлического алюминия поставили вопрос о путях его образования. Как считают ученые, в природных расплавах под воздействием электротеллурических  токов (электрических токов, текущих в земной коре) происходит электрохимическое восстановление алюминия.

Гвоздь из пластической массы. Пластические массы — поликарбонаты оказались пригодными и для изготовления гвоздей. Гвозди из них свободно вбиваются в доску и не ржавеют,  во  многих   случаях  отлично  заменяя  железные гвозди.

Серная кислота в природе. Серную кислоту получают на  химических заводах. Оказалось, что она образуется в природе, прежде всего в вулканах. Например, в водах реки Рио-Негро, берущей начало у вулкана Пурачо в Южной Америке, в кратере которого образуется сера, содержится до  0,1% серной кислоты. Река ежедневно уносит в море до 20 л «вулканической» серной кислоты. В СССР серная кислота была обнаружена академиком Ферсманом в месторождениях серы в Каракумах.

Увлекательные химические игры

Кто быстрее и больше? Учитель предлагает участникам игры написать названия элементов, оканчивающиеся на одну и ту же букву, например, на «н»  (аргон, криптон, ксенон, лантан, молибден, неон, радон и т. д.). Игру можно усложнить, предложив найти эти элементы в таблице  

Д. И. Менделеева и указать, какие из них металлы, а какие  неметаллы.

Составьте названия элементов. Учитель вызывает учащегося к доске и предлагает ему записать ряд слогов. Остальные учащиеся записывают их в тетради. Задание: за 3 мин составить из записанных слогов возможные названия элементов. Например, из слогов «се, тий, дий, ра, лев, ли» можно составить слова: «литий, сера, радий, селен».

Составление уравнений реакций. «Кто умеет быстро составлять уравнения реакций, например, между металлом и кислородом? — спрашивает учитель, обращаясь к участникам игры.— Запишите уравнение реакции окисления алюминия. Тот, кто первым напишет уравнение, пусть поднимет руку».

Кто больше знает? Полоской бумаги учитель закрывает в таблице

Д. И. Менделеева какую-нибудь группу элементов (или период) и поочередно предлагает командам назвать и написать знаки элементов закрытой группы (или периода). Победителем выходит тот ученик, который больше назовет химических элементов и правильно напишет их знаки.

Значение названий элементов в переводе с иностранного языка. Что означает в переводе с греческого языка слово «бром»? Можно проводить эту же игру и на выяснение участниками значения названий элементов в переводе с латинского языка (например, рутений, теллур, галлий, гафний, лютеций, гольмий и др.).

Назовите    формулу.  Учитель  называет  какое -нибудь соединение, например, гидроксид магния. Играющие, в руках которых таблички с формулами, выбегают, держа в руках табличку с соответствующей формулой.

Шарады, головоломки,

чайнворды, кроссворды.

1.  Первые четыре буквы фамилии знаменитого греческого философа» обозначают слово «народ» на греческом языке  без последней   буквы,   последние   четыре — это   остров   в Средиземном   море;  в  целом — фамилия греческого  философа, основателя атомистической теории. (Демос, Крит — Демокрит.)

2.   Первый слог названия химического элемента является первым и у названия одного из элементов платиновой группы; в целом — это металл, за получение которого Мария Склодовская-Кюри получила Нобелевскую премию. (Радон, родий — радий.)

3.  Первый слог названия химического элемента является также первым у  названия «лунного элемента»; второй является первым у названия металла, открытого  М. Склодовской-Кюри;   в  целом — это   (на   алхимическом   языке) «желчь бога Вулкана». (Селен, радий — сера.)

4.  Первый слог  названия  является также первым слогом  названия удушливого газа,  получаемого синтезом  оксида углерода (II) и хлора; второй слог является первым у названия раствора  формальдегида в воде;   в  целом — это химический элемент, о котором А. Е. Ферсман писал, что это элемент жизни и мысли. (Фосген, формалин — фосфор.)

nsportal.ru

Где взять реактивы для химических опытов в домашних условиях

В нашей стране множество мелких и крупных компаний, в интернете можно найти сайт по химии, которые продают реактивы. Но зачастую заказать можно только достаточную партию, например, твердые и сыпучие химические вещества могут продаваться от килограмма, а кислоты в литровых бутылках. Понятно, чтобы провести занимательные химические опыты для детей, таких объемов не требуется. Поэтому попробуем разобраться, где взять химические реактивы для химических опытов домашних условиях. Самый верный способ — попросить в школьном кабинете химии. Тут будет соблюдена чистота реактива и в конце концов вы будете стопроцентно уверены, что это гидроксид натрия, а не гидроксид кальция. Но такой способ подходит далеко не всем, поэтому давайте все же разбираться дальше.

Где взять металлы

  • Алюминий. Источником этого металла в быту являются старые алюминиевые ложки и тарелки, алюминиевая проволока
  • Алюминиевая пудра — это краска серебрянка, продается в хозяйственных магазинах.
  • Медь — медная проволока, добывается из проводов либо из обмоток трансформаторов.
  • Свинец, в виде аккуратных грузил легко купить в рыболовном магазине.
  • Олово в виде припоя для пайки покупаем в магазинах радиотоваров. Правда там оно продается в виде сплава, но для домашнего использования процентного содержания олова в припое вполне достаточно.
  • Магний можно взять, раскурочив магниевый анод (нагревательный элемент) для водонагревателя.  В советское время неиссякаемым источником магния служили поддоны картера автомобилей Запорожец.
  • Хром можно содрать со старого металлического бампера. Полученная стружка вполне себе чистая и хорошо подходит для опытов.
  • Вольфрам содержится в нитях накаливания лампочек.
  • Церий это «кремний» для зажигалок, тот который искрит при трении.

Внимание! В интернете нам встречались источники предлагающие добыть некоторые металлы, такие как цинк, литий, разбирая батарейки. Не вздумайте этого делать сами и ни в коем случае не позволяйте делать это детям, в противном случае вы рискуете получить химический ожог.

Где достать кислоту

  • Серная кислота в виде 25-30% раствора для аккумуляторов («Кислотный электролит») приобретается в автомагазинах. Чистую серную кислоту купить невозможно.
  • Ортофосфорная кислота продается в магазинах радиотоваров под названием «флюс для пайки».
  • Уксусная кислота — обычный столовый уксус, есть в любом продуктовом магазине.
  • Борная кислота свободно продается в аптеке
  • Лимонная кислота известна любой хозяйке, покупаем её в продуктовом магазине.
  • Азотная кислота 45% иногда попадается на радиорынках.
  • Щавелевая кислота. За ней держим путь в хозяйственный магазин.

Где взять основания

  • Гидроксид натрия под названиями каустическая сода, каустик, едкий натр продается в магазинах радио- фото- или хозтоваров.
  • Гидроксид кальция это гашеная известь, продается в хозмагах.
  • Раствор аммиака в воде — это нашатырный спирт. Продается в аптеке, правда постепенно превращается в редкость.

Где достать соли

  • Гипохлорит натрия — средство «Белизна», продается в хозяйственных магазинах.
  • Аммиачная селитра, она же нитрат аммония, ищется в магазинах для дачников и хозмагах.
  • Нитрат бария — обмазка бенгальских свечей.
  • Нитрат серебра, он же ляпис, иногда еще можно найти в аптеках. Нужно выбирать аптеки поместечковее, еще со старыми запасами.
  • Хлорид натрия — поваренная соль.
  • Хлорид калия — продается в магазинах для дачников и огородников как удобрение.
  • Хлорид аммония — нашатырь. Не путайте с нашатырным спиртом! Нашатырный спирт — это водный раствор гидроксида аммония.
  • Хлорид кобальта — можно купить в таблетках. Продается в некоторых ветеринарных аптеках как лекарство для жвачных домашних животных
  • Хлорид кальция продается в аптеке в ампулах для инъекций.
  • Иодид калия входит в состав средств против йододефицита, но в этом случае нужно обязательно прочитать состав препарата. Приобретаем в аптеке.
  • Сульфат калия — удобрение, продается в хозмагах.
  • Сульфат меди или медный купорос ищем в хозмаге.
  • Сульфат магния или магнезия (горькая соль)  продается в аптеке в качестве слабительного или в хозмагах как удобрение.
  • Сульфат аммония — удобрение в хозмаге.
  • Сульфат бария , барий сернокислый покупаем в аптеке.
  • Сульфат кальция = гипс.
  • Сульфат железа (II) (железный купорос) продается в магазине хозтоваров.
  • Гидрокарбонат натрия — пищевая сода.
  • Карбонат натрия — кальцинированная или бельевая сода. Применяется как чистящее средство.
  • Карбонат кальция  — обычный мел или мрамор.
  • Ацетат свинца — свинцовые примочки, которые продаются в аптеке.
  • Силикат натрия — жидкое стекло, канцелярский силикатный клей.
  • Силикат калия — тоже самое. Продается в магазинах канцтоваров.
  • Бромид калия продается в аптеках под названием «Адонис-Бром».

Где взять прочие химические реактивы

  • Перекись водорода можно купить в аптеке либо в виде раствора либо в виде таблеток гидроперита.
  • Оксид кальция — негашеная известь, за которой нужно идти в хозяйственный.
  • Ацетон — покупаем в ближайшем хозмаге. Нам нужен «Ацетон технический».
  • Сера — продается в хозмагах и магазинах для садоводов в виде комков либо в пакетиках. В пакетиках сера намного дороже комковой, но в то же время намного чище. «Сера коллоидная» вообще не пригодна для наших целей, т.к. имеет в составе слишком много примесей. А лучше и дешевле взять серу кормовую в зоотоварах, он вообще почти идеально чистая.
  • Толуол — продается в хозмагах как растворитель 646. Необходима перегонка, т.к. это многокомпонентный растворитель с содержанием толуола около 50%.
  • Глицерин — свободно продается в аптеке.
  • Фенолфталеин в таблетках продается в аптеке под названием пурген.
  • Лакмусовая бумага иногда продается в зоомагазинах.
  • Уротропин — сухое горючее, продается в хозмагах и отделах для туристов.
  • Оксид хрома можно купить в отделе Лаки-краски.
  • Индигокармин — пищевой краситель синего цвета, в бакалейных отделах.
  • Глюкоза — свободно продается в аптеках.

Подведем некоторое резюме. Большинство нужных реактивов можно купить либо в аптеке либо в магазинах для дачников.

Реактивы из магазина «Сад-огород» и хозмаги

  • сульфат аммония,
  • сульфат цинка,
  • сульфат железа,
  • сульфат меди,
  • сульфат магния,
  • сульфат марганца,
  • сульфат калия,
  • нитрат аммония,
  • нитрат калия,
  • нитрат магния,
  • монокалий фосфат,
  • тетраборат натрия,
  • борная кислота (кристаллическая),
  • щавелевая кислота (кристаллическая),
  • карбамид,
  • янтарная кислота,
  • сера.

 

 

 

 

www.alto-lab.ru

«Занимательные опыты по химии.»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

ФГОУВПО «МГТУ».

Кафедра химии

Реферат на тему:

Выполнил студент гр. Х-251

Новиков А. И.

проверил преподаватель кафедры химии

Васёха М.В.

Мурманск

2007

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………2

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….4

2. ОПЫТЫ С ГАЗАМИ……………………………………………………………………………………………….5

2.1 «Ныряющее» яйцо……………………………………………………………………………………5

2.2 Плавающий картофель…………………………………………………………………………….5

2.3 «Стреляющая» бутылочка……………………………………………………………………….5

2.4 Танец «бабочек»………………………………………………………………………………………..5

2.5 «Фонтан» в банке………………………………………………………………………………………6

2.6 Дым без огня……………………………………………………………………………………………..6

2.7 Соль из газов…………………………………………………………………………………………….6

2.8 Невесомые пузыри……………………………………………………………………………………6

2.9 «Углекислый газ тяжелее воздуха»………………………………………………………….7

2.10 Горение металлов……………………………………………………………………………………7

2.11 Взрыв газовых смесей с воздухом…………………………………………………………..7

2.12 Фараоновы змеи……………………………………………………………………………………..7

2.13 Аммиачный фонтан………………………………………………………………………………..8

2.14 Выделение и возгорание фосфина…………………………………………………………..8

2.15 Взятие пробы на алкоголь………………………………………………………………………8

2.16 Хлопок водорода……………………………………………………………………………………..8

3. ОПЫТЫ С КРИСТАЛЛАМИ И РАСТВОРАМИ……………………………………………………9

3.1 Выращивание кристаллов………………………………………………………………………..9

3.2 Рост кристаллов………………………………………………………………………………………..9

3.3 «Зимний пейзаж» в стакане………………………………………………………………………9

3.4 «Золотой дождь.»…………………………………………………………………………………….10

3.5 Золотая осень…………………………………………………………………………………………..10

3.6 Кристаллический дождик……………………………………………………………………….10

3.7 Изготовление самоцветов……………………………………………………………………….10

3.8 «Морское дно»…………………………………………………………………………………………12

3.9 Получение маленьких кристалликов меди…………………………………………….12

3.10 Свинцовая «шуба»………………………………………………………………………………..13

3.11 «Серебряный лес»…………………………………………………………………………………13

3.12 Выделение кофеина из чая……………………………………………………………………13

3.13 Кровь без раны………………………………………………………………………………………13

3.14 Получение «золота»…………………………………………………………………….13

4. ОПЫТЫ С СОЛЯМИ, КИСЛОТАМИ И ОСНОВАНИЯМИ……………………………….14

4.1 «Буран» в стакане……………………………………………………………………………………14

4.2 Рисунок на стекле……………………………………………………………………………………14

4.3 Удивительные «чернила»……………………………………………………………………….14

4.4 Обугливание сахара………………………………………………………………………………..14

4.5 Люминофоры на основе борной кислоты……………………………………………….15

4.6 Твердофазная реакция……………………………………………………………………………15

4.7 Вода – катализатор………………………………………………………………………………….15

4.8 «Срочная химчистка»…………………………………………………………………………….15

4.9 Затвердевание жидкости…………………………………………………………………………16

4.10 Анализ сивушных масел……………………………………………………………………….16

4.11 Примерзающий стакан………………………………………………………………………….16

5. ОПЫТЫ ПОКРЫТИЯ…………………………………………………………………………………………..16

5.1 Покрытие полимерными пленками……………………………………………………….16

5.2 «Серебрение» медных монет…………………………………………………………………..17

5.3 Серебрение медных предметов……………………………………………………………….17

5.4 Никелирование металлических предметов…………………………………………….17

6. ОПЫТЫ ПОЛУЧЕНИЯ…………………………………………………………………………………………17

6.1 Получение искусственного шелка…………………………………………………………17

6.2 Получение фенолформальдегидной смолы…………………………………………….17

6.3 Получение бездымного пороха……………………………………………………………….18

6.4 Получение бертолетовой соли………………………………………………………………..18

6.5 Получение фенолформальдегидной смолы……………………………………………18

7. ОПЫТЫ С ПРИСУТСТВИЕМ ОГНЯ…………………………………………………………………..18

7.1 Огненный фейерверк………………………………………………………………………………18

7.2 Вспышка………………………………………………………………………………………………….19

7.3 Несгораемая нить……………………………………………………………………………………19

7.4 Несгораемый платок……………………………………………………………………………….19

7.5 Несгораемая бумага………………………………………………………………………………..19

7.6 Фейерверк в цилиндре…………………………………………………………………………….19

7.7 Взрыв с серной кислотой и марганцовкой……………………………………………..19

7.8 Разноцветное пламя………………………………………………………………………………..20

7.9 Пламя-художник……………………………………………………………………………………..20

7.10 «Вода» зажигает костер…………………………………………………………………………20

7.11 «Самовозгорание» свечи……………………………………………………………………….20

7.12 «Самовозгорание» костра……………………………………………………………………..21

7.13 Самовозгорание…………………………………………………………………………………….21

7.14 Горение натрия……………………………………………………………………………………..21

7.15 Зеленое пламя……………………………………………………………………………………….21

7.16 Синее вырывающееся пламя………………………………………………………………..22

7.17 Взрыв фосфора и хлората калия…………………………………………………………..22

7.18 Вспышка оксида меди и алюминия………………………………………………………22

7.19 Вспышка с фиолетовым дымом……………………………………………………………22

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..23

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………..24

  1. ВВЕДЕНИЕ.

Опыты занимают неотъемлемую часть в обучении химии. Чем интереснее и занимательнее опыты, тем больше вероятность того, что учащиеся заинтересуются химией.

Некоторые такие опыты и будут рассмотрены в этом реферате. Для удобства, опыты разделены на интуитивно- различимые разделы.

2. ОПЫТЫ С ГАЗАМИ

2.1 «Ныряющее» яйцо.

В высокий химический стакан или широкий цилиндр наливают 5%-ный раствор соляной кислоты. Затем в раствор опускают неочищенное куриное яйцо, которое вначале опускается на дно сосуда. Однако через некоторое время на поверхности скорлупы появляются пузырьки углекислого газа (вследствие реакции карбоната кальция скорлупы с соляной кислотой) и увлекают яйцо вверх. На поверхности пузырьки газа лопаются и яйцо вновь «ныряет на дно». Процесс протекает до тех пор, пока не растворится скорлупа.

Примечание. Если яйцо окажется слишком тяжелым, то для увеличения плотности раствора в него следует добавить немного поваренной соли.

studfile.net

Занимательная химия для детей и школьников

Добро пожаловать на наш сайт по химии. Мы постараемся доказать, что эта наука представляет собой не только несметное количество формул и расчетов, не только скучные многочасовые лекции. Занимательная химия — это наша жизнь и интерес к ней нужно прививать с самого детства! Поэтому мы постарались собрать как много больше интересных материалов, которые были бы интересны детям и вам, их родителям.

Сайт по химии: рубрики

В разделе «Химические опыты для детей» собраны разнообразные простые эксперименты, которые с лёгкостью проводятся в обычных домашних условиях вместе с ребёнком без применения специальных реактивов и устройств. Занимательная химия для детей и школьников невозможна без наглядного эксперимента, ведь теория может легко забыться, а вот удачный и красивый химический опыт (а вместе с ним и знания) надолго осядет в голове. ЖЗЛ знакомит с биографиями выдающихся ученых химиков и их открытиях. Вы полагаете, что жизнь химиков такая же скучная, как химические формулы и уравнения? Вовсе нет! Эти необычные и очень разносторонние люди чаще всего обладают талантами и в других областях науки, а их биографии могут послужить прекрасным наглядным примером. Эти материалы нашего сайта по химии изложены простым и понятным языком, поэтому их можно использовать на тематических уроках. В рубрике «Занимательная химия» размещена разнообразная информация об окружающем мире с точки зрения химика, множество интересных фактов, новости химии и многое другое!

Как мы знаем из школьного курса химии, все тела неживой и живой природы состоят из химических элементов. Порой в природе они образуют причудливые и невероятные соединения, но ученые химики не останавливаются на дарах природы, а постоянно синтезируют новые элементы и получают новые полезные соединения. Обо всем этом пойдет речь в рубрике «Химические элементы«.

Ну, а для пап и мам на нашем сайте по химии имеется специальный раздел «Хозяйке на заметку» — тут вы найдете информацию о том как применяется химия в быту, порой с неожиданной стороны! Подкрепить интерес к науке позволят книги по химии для детей и младших школьников. Ну и таблица Менделеева тоже должна быть обязательно изучена.

Ну, что? Вы уже готовы отправиться в увлекательный и полный приключений мир? Если да, то этот сайт по химии для вас!

www.alto-lab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *