Возраст 14 лет: Переходный возраст: как не упустить ребенка? — Образ жизни — Новости Санкт-Петербурга

Содержание

В мэрии Москвы напомнили о правилах передвижения детей до 14 лет :: Общество :: РБК

Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет в условиях существующего в Москве из-за распространения COVID-19 режима повышенной готовности могут передвигаться только в сопровождении родителей, при этом отдельный пропуск на выход из дома им получать не нужно. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 1» глава департамента информационных технологий столицы Эдуард Лысенко.

«Дети должны соблюдать режим самоизоляции, о чем было сказано в первоначальном указе о введении повышенной готовности. Однако если они будут перемещаться в рамках указа по пропускам, тогда их должны сопровождать родители, и родители для себя выписывают соответствующий пропуск, исходя из целей», — сказал Лысенко.

Посты полиции на въездах в Москву. Фотогалерея

С понедельника, 13 апреля, в Москве началось оформление пропусков, получать которые необходимо каждому, кто намерен выйти из дома и отправиться в поездку на личном или общественном транспорте. Цифровой пропуск работает только при наличии паспорта, который в России выдается только при достижении возраста 14 лет, поэтому тем, кто младше, получать пропуск не нужно.

С 15 апреля наличие такого пропуска станет обязательным, при этом ходить пешком пока можно, соблюдая ранее введенные мэром столицы Сергеем Собяниным ограничения: выход из дома разрешен только в магазин, аптеку, для выноса мусора, выгула собаки, похода на работу и т.д.

Детский и подростковый суицид — ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

В современной России проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем. По числу суицидов среди несовершеннолетних Россия занимает первое место в мире. Среди причин смертности подростков самоубийство занимает третье место сразу после тяжелых травм и неизлечимых врожденных болезней. По данным официальной статистики, от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, что составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. За последние четыре года (2010−2013 г. г. [1]) самоубийством покончили жизнь 5285 несовершеннолетних. На каждые 100 тысяч детей 10−14 лет приходится 2,5 самоубийства, среди подростков 15−19 лет — 14,6 (данные 2012 г.).

С точки зрения разных исследователей, суицидальное поведение учащается с возрастом и достигает максимума в пубертатном периоде, соответственно, пик суицидального риска падает на 15−19 лет. Впрочем, есть основания считать, что число суицидальных попыток в детском возрасте (с 6 до 12 лет) также увеличивается. При этом не существует официальных данных по количеству попыток самоубийства.

В общей сложности 45% девушек и 27% юношей в России задумывались о самоубийстве. У 30% лиц в возрасте 14−24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.

Появляется все больше доказательств, что самоубийство среди детей в возрасте 5−14 лет является растущим явлением.

К сожалению, положительных тенденций изменения показателей завершенных суицидов среди подростков не наблюдается.

Отмечаются значительные различия в частоте суицидов среди детско-подросткового населения по федеральным округам. Так, в 2012 году в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах показатели частоты суицидов среди подростков превышали среднероссийские в 2,5 раза.

Еще более выражены различия в частоте суицидов в отдельных субъектах Российской Федерации. Наибольшая частота завершенных суицидов среди молодежи в возрасте от 15 до19 лет (на 100 тысяч населения) по данным, поступившим из субъектов Российской Федерации, в 2012 году зарегистрирована в Чукотском автономном округе (167,8), Республике Алтай (108,4), Республике Тыва (99,2), Забайкальском крае (64,1), Республике Бурятия (63,3), Республике Коми (50,3), Республике Калмыкия (45,5), Ненецком автономном округе (41).

Для сравнения, в Москве, отличающейся в целом достаточно благополучной суицидальной обстановкой, частота самоубийств среди детей составляет 0,9 на 100 тысяч, среди подростков и молодежи — 1,9 на 100 тысяч.

Одним из показателей суицидального поведения является индикатор ГППЖ (годы потенциально потерянной жизни), который определяется по следующей формуле: [75 — средний возраст] х число смертей.

Анализ данного показателя (ГППЖ) по интересующей нас категории показывает, что в данной возрастной популяции (от 5 до 21 года) потеряно 109 954 лет жизни.

Что касается причин суицидального поведения, то анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, чёрствостью и безразличием окружающих.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Современное состояние культуры предполагает постоянное принудительное общение конкретного человека с огромной массой людей, которое обезличивает его и впоследствии порождает конфликты. Как заметил К. Лоренц, степень отчужденности людей напрямую зависит от плотности населения (по Погодину И. А., 2008). Будучи микросоциально обусловленными, большинство суицидальных действий направлены не на самоуничтожение, а на восстановление нарушенных социальных связей с окружающими. Это в первую очередь относится к суицидальным действиям именно подростков, поскольку они направлены обычно не против своей личности, а против окружения. В большинстве случаев в подростковом возрасте речь идет не о покушении на самоубийство, а лишь о применении суицидальной техники для достижения той или иной суицидальной цели.

Все более существенную роль в этиологии суицидального поведения несовершеннолетних играет безнаказанное размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования информации, популяризирующей самоубийства, провоцирующей ребенка или подростка на лишение себя жизни. В Интернете имеется значительное число сайтов, где культивируется тема смерти, своим опытом делятся те, кто уже пытался покончить жизнь самоубийством. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

А.Е. Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: истинное, демонстративное и аффективное (Личко, А.Е., 2000).

При истинном суицидальном поведении намерение подростка покончить с собой нередко долго вынашивается, предпринимаются меры, чтобы никто этому не помешал. В оставленных нередко записках звучат мотивы поступка, субъективные оценки обстоятельств, самообвинения и др. При патохарактерологических реакциях, составляющих 10% попыток, истинное суицидальное поведение бывает обычно следствием длительной и тяжелой психической травматизации, воздействующей, прежде всего, на слабые стороны акцентуированного характера. Чаще такие действия обнаруживаются у сенситивных и циклоидных (в депрессивной фазе) подростков. Заметно чаще истинное суицидальное поведение у подростков проявляется при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение.

Демонстративное суицидальное поведение по сути своей выражает не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, вызвать сочувствие, избежать ожидаемых неприятных последствий за какие-либо поступки, выйти из трудной ситуации, а также напугать своих недругов (шантаж, угрозы, вымогательство и т. п.). При такой попытке подросток не всегда гарантированно защищен от смертельного исхода, так как часто не осознает степень опасности предпринимаемых действий и их последствий.

Аффективное суицидальное поведение является одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуаций характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга. Одной из разновидностей такого типа суицидального поведения является реакция пассивного протеста в подростковом возрасте. В основе такой реакции лежит состояние чрезвычайно сильного переживания обиды или острого недовольства окружающими, либо самим собой, стремление отомстить, наказать лиц, повинных в незаслуженном наказании, унизительном замечании. Такая реакция может быть ограничена всего лишь мыслью или представлением о суициде, либо выразиться в совершении суицидальной попытки. В последнем случае решение заранее не обдумывается, а возникает по механизму «короткого замыкания». В отличие от демонстративных суицидальных реакций, суицидальные реакции протеста совершаются в одиночестве. Если смертельный исход не наступил, то дети и подростки, как правило, стыдятся своего поступка, стараются его скрыть, тогда как демонстративная реакция рассчитана на внимание и сочувствие окружающих.

Основными мотивами суицидального поведения детей и подростков являются (Калинина Л.М., 1994):
•переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;
•действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность;
•переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
•чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
•боязнь позора, нежелание извиниться;
•любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;
•чувство мести, злобы, протеста, угроза и вымогательство;
•желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
•сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»).

По мнению ряда авторов (Ю.А. Клейберг, 2005; Г. И. Макартычева, 2007), риск суицида у подростков провоцируется рядом следующих факторов:
1.Детство, проходящее в неблагополучных семьях: тяжелый психологический климат в семье, утрата родителей, конфликты родителей, алкоголизм, беспризорность, заброшенность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого.
2.Детство, протекающее в психологически разрушенных семьях: отвержение в семье, назойливая опека, жестокость и требовательность без ласки, критичность к любым действиям подростка. Особую опасность представляют скрытые, непроявленные и внешне бесконфликтные ситуации: неадекватные стили воспитания и обращения с ребенком, ненормальное подавление самостоятельности, несвобода, бесконечное морализаторство, поучения; несправедливые наказания и ограничения. Также актуальна проблема насилия над ребенком и жестокость по отношению к нему.
3.Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе. Отверженные дети занимают низшие ступени в статусной иерархии группы, часто подвергаются насмешкам, физическому и психическому насилию.
4.Психологическая неустойчивость на фоне трудно протекающего пубертата: ранний старт, морфологические дисгармонии и анормальности развития организма, психическая неустойчивость и развитие акцентуаций характера.
Причины суицидов в детском и подростковом возрасте могут быть следующие:
1.Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребенок думает, что все можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание смерти формируется не раньше 18 лет.
2.Отсутствие идеологии в обществе. Подросток в обществе «без родины и флага» чаще испытывает ощущение ненужности, депрессии.
3.Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом возникает ситуация, по мнению подростка, несовместимая с представлением «как жить дальше» (потеря любимого, наступление нежеланной беременности и т. д.), т. е. происходит утрата цели.
4.Саморазрушающее поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация общества).
5.Реакция протеста, источником которой часто выступают нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения.
6.Генетические факторы. Суицид — форма девиантного поведения, где сочетание двух типов факторов (средового и генетического) является важным и необходимым, и ни один из них не может быть рассмотрен в отдельности от другого как достаточный.
7.Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально-психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями.
8.Депрессия. (Иовчук Н.М., Калинина Л. М., Кивелиович А. М., 1994).

Если более подробно говорить о депрессии у подростков, то ее признаки могут проявляться в:
-печальном настроении;
-чувстве скуки;
-чувстве усталости;
-нарушении сна;
-соматических жалобах;
-неусидчивости и беспокойстве;
-фиксации внимания на мелочах;
-чрезвычайной эмоциональности;
-замкнутости;
-рассеянности внимания;
-агрессивном поведении;
-демонстративном непослушании;
-склонности к бунту;
-злоупотреблении алкоголем или наркотиками;
-плохой успеваемости;
-прогулах в школе (Иовчук Н. М., Калинина Л. М., Кивелиович А. М., 1994).

[1] Последние актульные данные, доступные из открытых источников на июль 2015 года.

Курсы для детей 14, 15, 16, 17, 18 лет в Москве | Обучение и занятия для подростков

Подростковый возраст по праву считается одним из самых трудных не только для родителей, но и для детей. Именно в этот период школьник становится личностью и начинает воспринимать себя, как полноценную, самостоятельную единицу общества.

В возрасте 14-15 лет в подростке формируются социальные установки, закладываются основы нравственности. Старшие школьники очень любознательны и как никто стремятся к общению. Именно поэтому очень важно наполнить жизнь подростков новой, полезной и правильно поданной информацией. Усвоенный в данном возрасте материал может стать основой будущей профессии или оказать огромное влияние на дальнейшее формирование и развитие личности.

Академия ITEC предлагает огромный выбор занятий для детей от 14 лет, способных увлечь любого подростка!

Мы не просто помогаем узнать вашему ребенку что-то новое или нагнать программу необходимую для школы, мы обучаем детей общаясь с ними! Любую, даже самую скучную теорию можно смело перевести в приятную практику по средствам диалога и живого общения.

Какие занятия для детей мы предлагаем?

В зависимости от цели поставленной для посещения академии, вы можете выбрать одно или несколько направлений развития и приступить к обучению в заранее обговорённое с администратором время. Мы с радостью будем ждать вас на наших:

языковых курсах. Английский языка по программе CLIL, подготовка к международным экзаменам и сдаче ОГЭ и ЕГЭ, английский по школьной программе, квесты, настольные игры, обучение в простой и доступной форме.
технических и математических развивающих занятиях. Ментальная арифметика, шахматный клуб, лего-конструирования и робототехника для подростков.
различных творческих программах. Обучение вокалу, живопись и основа рисунка, развитие фантазии.

Подготовка к экзаменам

Поступлению в любой вуз, как правило, предшествует сдача экзамена ОГЭ или ЕГЭ в школе и экзамена на знание языка (если речь идёт об иностранном учебном заведении). Чем выше балл вы наберёте по каждому из перечисленных направлений, тем больше шансов у вас будет поступить в выбранный вуз.

Академия ITEC осуществляет подготовку к международным экзаменам по английскому языку, а также к школьным тестам ЕГЭ и ОГЭ следующими способами:

— мини-группы по 6-7 человек;
— индивидуально в Академии ITEC;
— прохождение пробных тестов (mock exams) по выбранным экзаменам;
— мастер-классы по специфическим навыкам, необходимых для успешной сдачи экзаменов

Подростковые квадроциклы от 10 до 14 лет

Квадроцикл Avantis Hunter 200 New Premium (2020)

Масляное охлаждение и дополнительный ручной стартер — главные преимущества обновленной модели. Квадроцикл невозможно перегреть, а если аккумулятор разрядился и электростартером не завестись — всегда можно воспользоваться ручным стартером. Квадроцикл Avantis Hunter 200 NEW Premium – утилитарная модель малокубатурного класса, созданная специально для тех, кто ценит свободу передвижения, при этом не считает нужным тратить на мототехнику большие деньги. Квадроцикл построен на пространственно трубчатой стальной раме, к которой крепится подвеска, колеса и гидравлические дисковые тормоза. В дизайне хоть и просматривается минимализм, тем не менее внедорожник сочетает в себе мощь и стиль, что не может не прийтись по душе любителям покататься с ветерком. Квадроцикл Avantis Hunter 200 New Premium доступен в нескольких вариантах раскраски: черный, белый и синий.

Пластиковых деталей в конструкции минимум – только защитные накладки для рук, подножки и крылья, да и те выполнены из морозостойкого материала. Поэтому водителю совершенно не нужно беспокоиться о том, что он может повредить свой вездеход во время езды по кочкам или глубоким сугробам. Небольшой вес и независимая 2-х рычажная подвеска на шаровых опорах с двумя амортизаторами обеспечивает модели Avantis Hunter 200 NEW PREMIUM легкую управляемость и плавность хода. Стоит добавить пару слов о внедорожных возможностях аппарата. Конечно, не нужно штурмовать болото на этом внедорожнике или пытаться покорить крутую насыпь, однако, дорожный просвет в 180 мм позволяет комфортно передвигаться по лесу, песку и ухабам. Подвеской трудно задеть землю, даже если впереди глубокая колея, а хорошее тяговое усилие не позволит квадроциклу надолго застрять в грязи. Двигатель на Avantis Hunter 200 NEW PREMIUM бензиновый 1-цилиндровый 4-хтактный на 200 куб. см. Квадроцикл способен выдержать вес водителя и дополнительного снаряжения на мощных багажниках до 200 кг. Это удобно, если вы решили выехать на природу и нужно перевезти с собой необходимую экипировку, снасти и запас еды. Те, кто уже попробовал в деле этом мотовездеход, отмечают, что вращающего момента вполне достаточно, чтобы наслаждаться ездой на бездорожье без перерывов и поломок. Квадроцикл Avantis Hunter 200 NEW PREMIUM не требует серьезной физподготовки и навыков опытного мотогонщика, намного экономичнее автомобиля с точки зрения расхода топлива и, наконец, его проходимость в разы выше, чем у любого джипа. Квадрик провоцирует на туристические вылазки и активный вид отдыха, а значит, масса невероятных приключений и эмоций вам обеспечена. Версия PREMIUM отличается расширенной комплектацией, в которую входят: дополнительное светодиодное освещение, защита рук, зеркала-трансформеры, спинка пассажира, литые диски, фаркоп для перевозки прицепа, гнездо прикуривателя и электронный спидометр.
В нашем магазине купить квадроцикл Avantis Hunter 200 NEW PREMIUM можно по вполне адекватной цене. Мы являемся официальными представителями модельного ряда и делаем все возможное, чтобы спорт был доступен каждому. Новые технологии и прекрасный дизайн вкупе с превосходными техническими характеристиками – это то, что нужно каждому любителю мототехники. Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

/upload/iblock/c7b/c7bcb5840410eda333edc2cd5a031e11.jpg

1.00

2025-01-01

4.92 1

Квадроцикл Avantis Hunter 200 New Premium (2020) AVANTIS

Хороший товар

Наказание от 14 и старше

Госдума начала сбор отзывов на законопроект, предлагающий понизить возраст уголовной ответственности за жестокое обращение с животными до 14 лет. Сегодня подростка-живодера могут отправить на скамью подсудимых только с 16-го дня рождения.

Мы любим детей, но порой они бывают очень жестоки. Откуда это берется в них, отдельный вопрос. Но безнаказанность способна превратить маленький злобный цветок жизни в большого монстра. Поэтому депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предложили внести статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса, наказывающие за зверства по отношению к животным, в список тех, по которым судить начинают уже с 14-летнего возраста.

«Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет не несут никакой ответственности за жестокое обращение с животными, даже если указанные действия были совершены группой лиц в отношении нескольких животных в присутствии малолетних с применением садистских методов и трансляцией в сети Интернет», — рассказывают разработчики проекта.

Они подчеркивают, что предотвращению общественно опасных деяний способствует неотвратимость, нежели жестокость наказания. Иными словами, нет задачи отправить подростка в тюрьму. Главное, преподать ему правовой урок, дабы понял, что мучить живые существа неприемлемо.

Нет задачи отправить подростка в тюрьму. Главное, преподать ему правовой урок, дабы понял, что мучить живые существа неприемлемо

«Внесение предусмотренных проектом изменений позволит исключить ситуации, при которых явно антиобщественное противоправное поведение несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не находит юридической оценки до момента совершения ими тяжких преступлений против личности», поясняют авторы.

Проблема стара и в то же время остро актуальна. От извергов нежного возраста нередко страдают не только животные, но и люди. Есть примеры, когда банды подростков держат в страхе целые районы, а окружающие и правоохранители терпеливо ждут, когда же детки подрастут, чтобы их можно было посадить.

Несколько месяцев назад Сеть облетело видео, как группа подростков нападает на посетителей магазина в одном из микрорайонов Нижнего Новгорода. За кадром осталось, как один из жителей, пытавшийся заступиться за пожилую женщину, получил пулю из травматического пистолета. Но как только хулиганов пытались призвать к ответу, они тут же «включали ребенка», мол, ничего не знаю, не имеете права, я малолетний.

Напомним, по общему правилу уголовная ответственность начинается с 16 лет. Но по ряду статей УК ответственность начинается с 14. Например, «убийство», «изнасилование», «разбой» и другие. Надо ли понижать планку еще и для подростков-живодеров? В правительстве России инициативу не поддержали.

«Предлагаемое законопроектом механическое снижение возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не может быть признано эффективным средством, позволяющим разрешить проблему малолетней преступности, поскольку это может привести к дальнейшей криминализации общества», написали правительственные эксперты.

Проще говоря, довод против заключается в том, что ни тюрьма, ни сама по себе судимость без тюрьмы не пойдут на благо подростку. Есть риск, что, получив с малолетства такое пятно в биографии, человек дальше пойдет по наклонной.

В свою очередь, в Верховном суде России обратили внимание, что по закону «несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, в том числе в случаях, если такие лица не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность».

Так что в принципе определенные меры принять к буйным малолеткам можно, например, отправить в спецшколу закрытого типа.

«Учитывая современную тенденцию гуманизации уголовного законодательства, представляется, что для расширения перечня составов преступлений, за совершение которых наступает ответственность с четырнадцатилетнего возраста, должны быть приведены более веские мотивированные доводы, подтвержденные статистическими, аналитическими и иными данными, свидетельствующими о необходимости предлагаемых изменений. Однако пояснительная записка таких сведений не содержит», — сказано в отзыве Верховного суда.

Как бы ни сложилась судьба проекта, безусловно одно: необходимы эффективные правовые механизмы работы с малолетними правонарушителями. Снизить возраст уголовной ответственности кажется простым путем, именно поэтому у данной идеи всегда будет немало сторонников. Но простые пути не всегда эффективны.

Прямая речь

Иван Соловьев, доктор юридических наук:

— В пользу снижения возраста уголовной ответственности говорит то, что подростки стали очень быстро взрослеть и социализироваться. Возможность осознавать противоправность своих действий у многих молодых людей наступает значительно раньше. И профилактическая роль уголовного закона, как сдерживающего фактора, весьма велика. Однако снижая возраст, мы невольно увеличим количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности.

Александр Иноядов, член Адвокатской палаты Москвы:

— УК РФ содержит исчерпывающий перечень составов преступлений, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста. Это исключение основано на особой тяжести преступлений и повышенной общественной опасности лиц, их совершивших. Дополнение этого перечня статьей, устанавливающей уголовную ответственность за жестокое обращение с животными, представляется избыточным, исходя, в частности, из небольшой и средней тяжести таких преступлений.

Подготовил Иван Петров

Здоровье подростков: в юности еще можно предотвратить или излечить многие психические заболевания

В этом году тема Дня – психическое здоровье молодых людей. «Миллионы людей живут в условиях конфликта и находятся в бедственном положении. Постоянный стресс увеличивает вероятность появления долгосрочных проблем, связанных с психическим здоровьем, — говорится в послании Генсека. – Насилие против женщин – физическое, сексуальное и психологическое — оставляет глубокие шрамы, в том числе приводит к синдрому посттравматического расстройства». По словам главы ООН, несмотря на эти трудности, многие психические заболевания можно предотвратить и излечить, особенно, если обратить на них внимание на ранних стадиях.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в Европейском регионе показатели психических и поведенческих проблем среди подростков достигли высокой отметки и продолжают расти. Около трети 15-летних девушек и 13 процентов мальчиков в том же возрасте признались, что испытывают «плохое настроение» чаще, чем раз в неделю. Каждый десятый подросток в странах Европы регулярно потребляет алкоголь.

Иногда дети просто нуждаются в том, чтобы их вовремя выслушали

Как указывают специалисты, сегодняшние дети живут в условиях, когда размывается понятие общины. При формировании самосознания дети теперь сравнивают себя не только с друзьями и одноклассниками, круг их общения гораздо шире. Им нужны навыки, чтобы выдержать эту конкуренцию. Предыдущее поколение не сталкивалось с такими проблемами.   

Не случайно, что самоубийство – одна из ведущих причин смерти среди подростков в Европе, а в странах региона с низким и средним уровнем дохода – первая. В 2015 году более четырех тысяч детей в возрасте от 10 до 19 лет покончили жизнь самоубийством. В особенно уязвимом положении находятся молодые люди из числа меньшинств или из семей мигрантов.

 

В ООН призывают помочь подросткам по всему миру справиться с этими проблемами, предлагая привлечь к этому процессу школу, родителей и общество в целом. Иногда дети просто нуждаются в том, чтобы их вовремя выслушали.

 

Стоматология для подростков

Только со временем, во взрослом возрасте, происходит окончательное формирование верхушек корней, укрепление (за счет минерализации) внутренних тканей зубов и эмали, и за счет этого – «уменьшение» коронковой пульпы. А раз уж есть особенности в строении зубов, то при их лечении необходим особый подход…

Возраст пациентов подросткового стоматолога

Важно понимать, что в случае «подростковой стоматологии» мы говорим не о как таковом периоде пубертата, то есть собственно подросткового возраста. Речь идет именно о периоде сменного прикуса, когда молочные зубы постепенно меняются на постоянные.

Таким образом, подростковая стоматология начинается с 6 лет. Именно в этом возрасте появляются первые постоянные зубы. Если до этого момента проблемами молочных зубов занимается детский стоматолог, то с появлением первого коренного зуба (и первых проблем с ним) малыш должен посещать двух врачей – детского, пока во рту еще есть молочные зубки, и подросткового, под «юрисдикцию» которого попадают прорезавшиеся постоянные. Полностью смена прикуса завершается к 13 годам. И в 14 лет подросток переходит в руки уже взрослых докторов.

Основные проблемы и особенности лечения

Даже у шестилетних детей нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда только что прорезавшийся постоянный зуб уже поражен кариесом, а также с осложнениями этого заболевания – пульпитами и периодонтитами. В этих случаях приходится частично удалять корневую пульпу и временно (!) пломбировать каналы лечебной пастой. В дальнейшем в динамике наблюдаем такой зуб: возможно, через какое-то время корень зуба доформируется и апикальное отверстие начнет сужаться, и мы обтурировать корневые каналы постоянным пломбировочным материалом.

Но в сложных случаях такие зубы подлежат удалению. И связано это с тем, что качественно обтурировать и создать герметизм в корневом канале с незавершенным формированием корня невозможно, а это может привести к дальнейшим осложнениям. Вот представьте: в канале 6-го жевательного зуба продолжается воспалительный процесс из-за плохой герметизации, в результате этого образуется киста, которая может серьезно повлиять на зачаток соседнего 7-го, зуба, вызвав и там воспаление. В результате малыш может лишиться обоих зубов, участвующих в акте жевания. Чтобы не допустить этого, нам приходится удалять «возмутителя спокойствия». Однако после удаления зуба у ребенка на помощь приходит врач-ортодонт: в его силах «подвинуть» постоянные 7-е и 8-е зубы, которые прорежутся позже, на место утраченной «шестерки» и таким образом полностью восстановить зубной ряд.

Наиболее подвержены кариесу жевательные (постоянные) зубы, такие как 6-е, — они самыми первыми прорезаются и первыми же становятся жертвами кариозного процесса. Связано это, в первую очередь, с затрудненной гигиеной, которая нередко бывает свойственна даже взрослому человеку, а зачастую и с полным ее отсутствием, так как малыши еще не могут или ленятся сами чистить зубы. Как мы говорили в самом начале, у «детских» коренных зубов коронковая пульпа расположена слишком близко к твердым тканям зуба. Из-за этого стремительно развивающийся кариес довольно быстро переходит в пульпит, то есть в воспаление нерва.

В целом возникновение осложнений кариеса – это, конечно, ошибка родителей. Причиной кариеса является несоблюдение гигиены и своевременной профилактики, а пульпит и периодонтит – результат запущенного процесса. Очевидно, что ребенок еще не в состоянии контролировать и оценить возникшие проблемы самостоятельно, не может сам сходить к врачу на профосмотр и т.п. И эту ответственность, безусловно, родители должны взять на себя…

Все как у взрослых

Прорезавшиеся коренные зубы – довольно крупные с большим нервом, пораженные пульпитом, – беспокоят детей ничуть не меньше, чем взрослых, как говорится, по полной программе. Пульпит вызывает жуткую боль, не дает есть, спать по ночам, чистить зубы…

Еще одна напасть, которая чаще всего касается маленьких непосед. В процессе активных игр и занятий спортом дети получают различные травмы, в том числе и травмы зубов – отлом коронковой части зуба, перелом корня, скол со вскрытием пульпы зуба. В этих случаях мы прибегаем к щадящим методам лечения с сохранением пульпы. На вскрытый рог пульпы устанавливается лечебная прокладка, и затем мы в динамике наблюдаем, как пойдет процесс формирования заместительного дентина. В целом у детей пульпа имеет свойство быстро регенерировать. Но очень важно, чтобы в открытую, незащищенную пульпу не попала инфекция. Именно поэтому на успех применения этой методики очень сильно влияют временные рамки. Например, достичь наилучших результатов можно в том случае, если ребенка привели на прием в течение 24 часов после травмы.

А вот если с момента травмы прошло более двух суток, то придется полностью экстерпировать коронковую и корневую пульпу (то есть удалить нерв). А дальнейшее лечение будет зависеть от возраста ребенка. Если каналы зуба еще не полностью сформированы, то пломбируем их временной пастой и наблюдаем, как будет идти процесс в дальнейшем. Вероятно, что в дальнейшем, в случае если каналы правильно сформируются, мы сможем заменить временную пасту на постоянный материал. Если же апикальное отверстие достаточно сформировано (в более позднем возрасте) и у нас есть возможность хорошо обтурировать канал, мы сразу используем постоянные материалы, которые применяются во взрослой стоматологии. В случае травмы действует правило: чем раньше Вы обратитесь к стоматологу, тем легче спасти такой зуб, а в случае позднего обращения, тем более не благоприятный прогноз на будущее Вас ожидает.

Ортопедия у подростков

Во взрослой стоматологии пролеченные и депульпированные зубы в обязательном порядке закрывают коронкой. Аналогично и с подростками. Главная задача — сохранить корень зуба, поэтому если коронковая часть была разрушена более чем на 50%, такой зуб необходимо покрыть коронкой.

Однако в подростковой стоматологии бывают некоторые временные исключения. Например, если пациент готовится к ортодонтическому лечению, то зачастую мы делаем временную реставрацию зуба с помощью пломбировочного материала. Это дает возможность ортодонту поставить брекет-систему и полностью исправить прикус. И уже после этого делается культевая вкладка и на зуб покрывают коронкой.

Да, весь этот процесс растягивается на долгое время, иногда на несколько лет, но ставить брекет-систему на «коронованные» зубы нельзя. Дело в том, что искусственная коронка ставится на полмиллиметра под десну, с тем чтобы полностью закрыть коронковую часть зуба. И когда зубы начнут двигаться под воздействием брекет-системы, то это неизбежно повлияет на состояние десны, край коронки может оголиться. В результате после исправления прикуса придется делать новую коронку и… снова тратить деньги на ортопедическое лечение. А это, согласитесь, нецелесообразно.

Особенности при удалении постоянных зубов

Основная сложность заключается в сохранении зачатков еще не прорезавшихся постоянных зубов, соседствующих с пораженным зубом. Поэтому необходимо максимально нетравматичное, аккуратное обращение с хирургическим инструментарием, так как чрезмерная сила может повредить стоящий рядом зачаток.

Бывает и так, что образовавшаяся киста граничит с зачатком соседнего зуба или возникли глубокие и серьезные в костной ткани. В этом случае нужна особо тщательная, буквально ювелирная, работа. Если киста достигла очень больших размеров, то ребенка приходится направлять в стационар.

И конечно, после удаления при необходимости назначается антибактериальная терапия, если больной зуб был удален, мы в обязательном порядке наблюдаем за зачатком соседнего зуба в динамике до тех пор, пока не убедимся, что с ним все в порядке. Если зачаток зуба развивается нормально, то впоследствии вырастет нормальный здоровый зуб.

Что делать на этапе сменного прикуса, чтобы избежать поражений зубов кариесом и более тяжелых осложнений?

В первую очередь, необходима тщательная гигиена полости рта: она предполагает правильную чистку зубов (Как чистить зубы правильно!) 2 раза в день – утром и вечером. Это очень важно, так как от техники чистки зубов, на самом деле, зависит их здоровье. Даже если чистить зубы по 5-7 минут, но делать это, не соблюдая необходимых правил, все равно будет накапливаться налет в пришеечной области и поражаться эмаль. Произойдет ее деминерализация и образование кариеса. Поэтому очень важно хорошо вычищать зубы, но при этом не переусердствовать. Если прилагать, наоборот, слишком много усилий, то возникают некариозные поражения зубов: клиновидный дефект, стираемость в области шейки зуба и оголение внутренних тканей (дентина) зуба. Что уж говорить, даже не все взрослые в совершенстве владеют этим, казалось бы, незамысловатым «искусством»… Все наши доктора, независимо от возраста пациента, с удовольствием покажут и расскажут, как это нужно делать.

Не менее важно и подобрать подходящую зубную щетку. В целом жесткость щетки зависит от структуры эмали. Что касается детей и подростков, то мы советуем приобретать, как и взрослым, щетку средней жесткости при условии, что зубы нормально минерализованы, а эмаль крепкая, здоровая. Но при наличии флюороза (избыточного количества фтора) эмаль становится очень хрупкой, и в этом случае нужно применять мягкие зубные щетки. В детском и подростковом возрасте не стоит применять электрические зубные щетки – ребенок, по сути, еще и с обычной не очень-то хорошо ладит. А электрическая щетка при неправильном использовании может нанести только вред: повредит эмаль в пришеечной области, что приведет к появлению эрозии. Помочь сделать правильный выбор опять же должен доктор.

Для подростков используются обычные взрослые пасты, которые нужно выбирать с учетом структуры эмали. Например, при флюорозе рекомендуется применять пасту с кальцием.

Посещения стоматолога должны быть регулярными

Регулярные профосмотры позволяют выявить кариес на его начальных стадиях или даже предотвратить его развитие. Например, если мы замечаем во рту ребенка зубы с глубокими уже пигментированными фиссурами (а нередко пигментированными могут быть даже только что прорезавшиеся зубки), то в этом случае мы, чтобы предотвратить развитие кариеса, проводим инвазивную или не инвазивную герметизацию фиссур, то есть очищаем фиссуры и заливаем их специльным герметиком. Такие процедуры проводятся раз в 3-6 месяцев (так как герметик имеет свойство раскалываться) в зависимости от состояния зубов и… гигиены в домашних условиях. Если ребенок сам не справляется с чисткой зубов дома, то также нужно посещать врача-гигиениста для профессиональной чистки зубов раз в 1-3 месяца. Если же малыш научился тщательно прочищать зубы и у него нет склонности к кариозным поражениям, то тогда навещать клинику достаточно раз в полгода.

Первые признаки кариеса родители могут выявить и сами. Старайтесь иногда заглядывать в рот малышу – в прямом смысле этого слова. Увидели изменения цвета зубной эмали – бегом к врачу! Ведь под пигментацией уже может скрываться кариес. Чем менее запущен процесс, тем легче будет предотвратить его дальнейшее развитие.

Кроме того, регулярные осмотры ребенка у стоматолога также позволяют отследить какие-либо изменения прикуса. Если патология прикуса достаточно выражена, подростковый стоматолог сам может увидеть и, например, слишком узкую челюсть, и нехватку места для постоянных зубов и т.д. Такого пациента мы незамедлительно направляем к ортодонту. Однако мы рекомендуем посещать этого специалиста всем детям без исключения. То, что не увидит терапевт или хирург, безусловно, не скроется от опытного взгляда специалиста по прикусу. И только в его силах предотвратить его неправильное формирование на начальных «незаметных» стадиях.

Также мы в обязательном порядке осматриваем малыша на наличие коротких уздечек. Например, при несвоевременном иссечении короткой уздечки верхней губы может образоваться диастема (щель между зубами). А это уже эстетический дефект, который мы стараемся предотвратить. Для подрезания уздечек применяется лазерный бескровный метод без наложения швов. Рана затягивается сама в течение двух недель при соответствующей антисептической обработке и применении мазей.

Особенности коммуникации с подростками

Конечно, найти психологический подход к малышу – это отдельное искусство. Доктору, который не работал с детьми, будет очень сложно принимать подростков. Здесь есть особая грань – этот человечек вроде бы еще ребенок, но уже «полувзрослый», понимаете? Бывают детки капризные, испуганные, неусидчивые. Требуются и терпение, и умение подбирать правильные слова. Это взрослому легко сказать: «Откройте рот!» С детьми это далеко не всегда работает.

Есть дети 6-7 лет, с которыми приходится обращаться, как с совсем маленькими детьми: например, вместо «сделаем укол» мы говорим, что «польем зуб сонной водичкой» или положим «снежинку» и т.п. То есть стараемся найти альтернативные способы, чтобы объяснить малышу, что с ним будет происходить, при этом не напугав. В некотором смысле, такая полуправда.

Есть дети, не поверите, напуганные своими же родителями. Одно неправильное слово способно вывести малыша «из душевного равновесия». Поэтому нередко нам приходится, прежде чем приступить к лечению или даже осмотру, проводить «воспитательные» беседы с родителями.

Сложные моменты возникают с детьми, напуганными неудачным посещением доктора в прошлом. И процент таких детей довольно высок – порядка 30%. Подобные страхи, к сожалению, сидят глубоко, как говорится, в подкорке. И в таких ситуациях на первых порах приходится применять седацию (внутривенную или закись азота) или даже наркоз для ребенка. Тогда мы работаем в тесном сотрудничестве с нашими анестезиологами и вместе стараемся найти пути выхода из этой ситуации, с тем чтобы малыш понял, что лечить зубки совсем нестрашно, и впоследствии нам не приходилось применять никаких седативных препаратов. Со временем дети привыкают к посещению стоматологов, и им это нравится. У нас даже есть программа, позволяющая избавить наших пациентов от стоматофобии – то есть страха перед лечением зубов.

Наша оценка и обзор по возрасту: 14 лет

Какой возраст подходит для 14-летнего ребенка?

То, как наши дети потребляют и создают медиа, глубоко влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы делаем оценку соответствия возрасту, мы полагаемся на критерии развития от некоторых ведущих национальных авторитетов, чтобы определить, какое содержание и занятия лучше всего подходят для каждого возраста и этапа. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций.Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши обзоры и рейтинги по возрасту — это ориентир, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.

Что происходит в 14 лет

Когнитивное развитие: В этом возрасте интеллектуальные способности подростков позволяют развивать восприятие и понимание. Их чувство юмора меняется, и они могут улавливать абстрактные отношения и двусмысленность. Хотя они могут быть восприимчивыми к наивным мнениям и односторонним аргументам, они также могут размышлять, анализировать и противостоять моральным и этическим вопросам (даже если они могут быть не готовы к ответам).

Социальное и эмоциональное развитие: Подростки склонны к внутреннему погружению, поскольку они все больше осознают свои собственные чувства. Они также сильно заинтересованы / обеспокоены своими сверстниками и тем, что их думают о них — от их внешнего вида до их действий (то есть то, что делают все остальные, имеет огромное влияние). Это, вероятно, совпадет с тем, что подростки переместят фокус внимания с семьи и увеличат тенденцию к драматизму (а также с возможным риском развития антисоциального поведения).Положительным моментом является то, что детям в этом возрасте легче принимать этические решения, и они развивают собственные идеи по социальным вопросам, которые им может быть интересно обсудить.

Физическое развитие: Большинство 14-летних подростков достигли середины полового созревания. Гормональные изменения могут вызвать сильные эмоции, которые дети не всегда понимают. Часто начинаются сексуальные эксперименты.

Технологическая / цифровая смекалка: Подростки могут решать более сложные задачи, но они также пробуют разные социальные личности.Их аватары и псевдонимы могут выражать их внутренние проблемы с идентичностью, но они также смягчают последствия и маскируют ответственность, а анонимность в Интернете может сделать подростков и храбрыми, и злыми. (Интернет-жизнь в этом возрасте также может стать сильно сексуализированной.) Четырнадцатилетние люди знают, что хорошо, а что нет, но они должны научиться применять этическое поведение в жизни в Интернете — например, когда дело доходит до загрузки видео или фотографического контента. (который становится большим в этом возрасте). Для подростков текстовые сообщения заменяют большинство других форм общения, за исключением, возможно, обмена мгновенными сообщениями.Оба эти фактора могут быть невидимы для родителей, поэтому очень важно установить для них кодекс поведения. Видеочат также нуждается в четких границах, как и видео, которые дети создают и загружают. Напомните подросткам, что они могут снимать отметки с себя всякий раз, когда их идентифицируют, и подчеркните, что им также необходимо уважать конфиденциальность других. Детей этого возраста следует поощрять уравновешивать кибер-социальное время с реальным социальным временем; родителям следует остерегаться вызывающего привыкание к экрану поведения, которое заменяет настоящий контакт.

Какой возраст соответствует 14 годам

Образовательная ценность: Теперь подростки могут черпать образовательную ценность из менее простых ситуаций, а понимание негативных ситуаций может быть познавательным, особенно в историческом контексте.Продолжайте знакомить подростков с разнообразным опытом, этнической принадлежностью, расой и социально-экономическими ситуациями.
Положительные сообщения: По мере того, как подростки начинают смотреть на окружающий мир и знакомиться с разными культурами, появляется много интересного контента, хотя подростки также могут мыслить критически и эмоционально дистанцироваться от материального. Подросткам важно стать гражданами мира; изучение поведения других обществ — важнейший навык 21 века.
Положительные образцы для подражания: В этом возрасте подростки, возможно, пытаются сбалансировать то, что означает разработка этических стандартов, с принятием их друзьями и сверстниками. Используйте ситуации в телешоу, в фильмах и в новостях как трамплин для разговоров о сложностях характера. Кроме того, по мере того, как подростки будут смотреть больше контента для взрослых и играть в игры для взрослых, сексуальные, расовые и этнические стереотипы станут более выраженными — будьте готовы говорить о том, что видят подростки.
Насилие и запугивание: В этом возрасте поведение «альфа-пса» и «пчелиная матка» является нормой, но ситуация может стать опасной, когда эта тенденция сочетается с словесными или физическими угрозами — как это часто изображается в СМИ. . Насилие, которое подростки видят в играх, телешоу и в фильмах, требует обсуждения, чтобы они не «позировали» насильственно в реальной жизни. Особенно важно говорить о контенте с насилием сейчас, когда от него намного труднее оградить подростков.Но взрослым по-прежнему следует стараться удерживать подростков от всего, что сопряжено с сексом и насилием (если только это не изображается как разрушительное с ясным просоциальным посланием). И хотя многие подростки любят хороший ужастик, не все страхи одинаковы: фильмы-слэшеры по-прежнему будут пугать большинство детей в этом возрасте (не зря!).
Сексуальный материал: В этом возрасте многие подростки физически повзрослели, а некоторые стали сексуально активными. Они могут понять диапазон сексуального поведения, от нормального до агрессивного, поэтому очень важно поговорить с ними о том, что они видят и думают, даже если это может быть сложный разговор.СМИ нормализуют все виды поведения — от внушительной одежды до сексуальных разговоров и самого секса; постарайтесь увести детей этого возраста от контента, который сочетает секс и насилие или стереотипы о сексуальных ролях мужчин или женщин. Поскольку сама тема секса может быть неудобной для подростков, сексуальный юмор теперь действительно вступает в игру.
Язык: Подростки пробуют различные формы восстания; одна из самых простых связана с языком, который, как они знают, сводит с ума взрослых (особенно их родителей).Они могут писать это в своих текстах, размещать на страницах своего профиля или в блогах или слушать музыку с необработанными текстами. В каждой семье есть свои правила в отношении ругани, но важно, чтобы их установили родители. Обязательно объясните разницу между проклятиями и языком ненависти или чем-либо, что унижает других.
Потребительство / коммерциализм: Взрослые могут помочь расширить возможности подростков с помощью инструментов медиаграмотности, чтобы понять уловки рекламодателей в этой сфере. Укажите на продакт-плейсмент в фильмах, телешоу и играх.Убедитесь, что подростки не нажимают на бесплатные онлайн-конкурсы или розыгрыши подарков — и то, и другое вездесущно на подростковых сайтах — поскольку они собирают личную информацию, которую можно использовать для таргетинга на подростков с помощью рекламы (некоторые из них также полны шпионского ПО ).
Алкоголь, наркотики и курение: В этом возрасте средства массовой информации, которые подростки хотят потреблять, насыщаются изображениями курения, употребления алкоголя и злоупотребления психоактивными веществами. Поговорите с подростками о том, как сигареты, алкоголь и другие наркотики изображаются в фильмах и на телевидении как гламурные, а не реалистичные.Обсудите, сколько подростков начинают курить из-за влияния СМИ.
Конфиденциальность и безопасность в сети: Подростки большую часть своей жизни проводят в сети и на своих мобильных телефонах. Они должны очень серьезно относиться к личной жизни — и к частной жизни других. Они всегда должны использовать максимальные настройки конфиденциальности на сайтах, которые они посещают, регулярно менять свои пароли, и держаться подальше от загрузки, которые потенциально несут вредоносную и шпионские программы (порнографию и игровые сайты являются конкретными преступниками).

Здоровье по возрасту: 13-14 лет

Здоровье детей 27 апреля 2018 г., 10:22:09 CDT 10 декабря 2020 г., 10:35:15 CST

См. Общие физические, социальные и когнитивные вехи для 13–14-летних

Теперь у вас есть подросток или, по крайней мере, молодой человек на пороге. В возрасте 13 и 14 лет у подростков определенно растет чувство собственного достоинства. Это здорово, но это также может стать большим вызовом как для вас, так и для вашего 13–14-летнего ребенка.

Помните, что не все дети достигают всех этапов с одинаковой скоростью. Итак, рассмотрите эти контрольно-пропускные пункты, а затем посмотрите, где можно сказать: «Мой 13- или 14-летний…».

Основные этапы развития 13–14-летних

Физические / движение

  • Голос мальчика начал меняться
  • Яички и половой член мальчика увеличились
  • У девочки начали развиваться волосы на ногах и подмышках
  • У девочки началась менструация
  • У подростка развились такие заболевания, как прыщи
  • Мальчик становится мускулистее

Язык и общение

  • Иногда кажется менее общительным
  • Список любимых книг
  • Определенно делает эти и другие предпочтения известными
  • Пишет постоянно

Социальные и эмоциональные навыки

  • Становится более капризным, более эгоцентричным
  • Переключение между удовлетворением и разочарованием
  • Все больше озабочен мнением других
  • Кажется, слишком беспокоится о приеме пищи
  • Имеет признаки «влюбленности»

Когнитивные навыки

  • Обладает более сильным пониманием правильного и неправильного
  • Продолжает входить, даже начинать жаркие дискуссии
  • Можно запомнить гораздо больше

Ваша более активная роль

Есть способы, которыми вы можете играть более активную роль в обеспечении того, чтобы ваш 13- или 14-летний ребенок достиг ожидаемых вех в развитии.

Для поощрения дальнейшего развития вашего ребенка 13–14 лет:

  • Признайте растущую сексуальность вашего ребенка. Если вас смущают разговоры, обратитесь за помощью к кому-нибудь, например, к учителю или своему врачу.
  • Познакомьтесь и познакомьтесь с друзьями подростка
  • Определенно пора (если вы еще этого не сделали) серьезно поговорить о социальных проблемах, таких как издевательства, алкоголь и безопасный секс.
  • Детям этого возраста важно зарабатывать деньги.Такие задачи, как помощь в продаже выпечки или работа с соседом, создают лучшее чувство ответственности и независимости.
  • Подумайте о простой работе по присмотру за детьми для вашего 13–14-летнего ребенка. Посмотрите, доступны ли курсы безопасности, если он не позаботился о брате или сестре.
  • Изучите социальные сети и убедитесь, что вы знаете (и одобряете), как ваш подросток использует их
  • Если у вашей дочери образовалась грудь, научите ее проводить самопроверку груди. Обратите внимание на внезапную боль в паху у мальчиков; это может сигнализировать о перекруте яичка и требует немедленной операции.
  • Рекомендации по питанию для подростков: очень активному ребенку может потребоваться больше калорий, но девочки могут начать опасное переедание / очищение. Обратитесь за советом к своему врачу или (если возможно) школьному диетологу.
  • Поймите, что конфиденциальность между врачом и пациентом сейчас критически важна для вашего подростка. Уважайте это.

Есть еще много ресурсов, которые могут помочь вашему подростку хорошо расти и развиваться. Поговорите с педиатром вашего ребенка и при необходимости проконсультируйтесь со специалистами для получения дополнительной помощи.

См. Вехи развития для других возрастов:

Узнать больше

Как крупнейший поставщик педиатрических услуг в Северном Техасе, Children’s Health℠ стремится предоставлять педиатрические услуги высочайшего качества. Узнайте больше о наших специальностях и услугах.

Зарегистрироваться

Следите за новостями о здоровье, которые важны для ваших детей. Подпишитесь на рассылку новостей здоровья детей и получайте больше советов прямо на ваш почтовый ящик.

Взаимодействие с другими людьми Детское Здоровье

8a24c94f-34a9-4a8a-96ce-b276b7767df1

поведение, познавательные способности, развитие, социальные навыки, подросток

27 апреля 2018 г., 10:22:09 CDT

признаков нормального физического, социального и эмоционального развития Подростки 13–18

Дети должны пройти несколько этапов или предпринять определенные шаги на пути к тому, чтобы стать взрослыми.Вы можете начать понимать эту возрастную группу, если посмотрите на ее место в последовательности роста. Первое, что они должны сделать, — это начать принимать собственные решения. Для этого они должны немного дистанцироваться от родителей. Это не означает, что вы не можете продолжать «заботиться о них» или помогать им, когда это необходимо. Вы должны, насколько это возможно, позволить им учиться на результатах своих действий.

Возраст Физические и языковые Интеллектуальные Социальные / эмоциональные
13-14 лет: У девочек увеличивается жировая прослойка.

У мальчиков увеличивается мышечная масса.

У девушек увеличиваются груди.

Половые органы мальчиков увеличиваются.

Голоса мальчиков и девочек ниже, голоса мальчиков намного ниже.

У девочек первый менструальный цикл (обычно примерно в то же время, что и у матери).

Волосы на теле растут.

Активизируются потовые железы.

Гормональные изменения могут вызвать прыщи.

Опрос школьных и семейных правил.

Конкретный стиль мышления: что-то хорошее или неправильное, хорошее или плохое.

Начните думать, что с ними не случится ничего плохого.

Дети на этой стадии считают, что они находятся в центре внимания, и поэтому болезненно застенчивы.

Если у ребенка есть прыщик, он искренне верит, что на него смотрит весь мир.

Начните проводить больше времени с друзьями и меньше с семьей.

Начните формировать личность с помощью хобби, друзей, школьных занятий, одежды, причесок, музыки и т. Д.

Настроение часто встречается в поисках идентичности.

Часто раздвигает границы взрослых, чтобы отстаивать свою независимость.

Испытываете смешанные чувства по поводу разрыва с вами.

Дочери могут не захотеть иметь с тобой дела в один прекрасный день, а на следующий никогда не бросят тебя.

Проводить много времени по телефону — это нормально, и это один из способов развития социальных навыков у подростков.

15-18 лет: Начинают появляться волосы на лице.

Девочки обычно полностью развиваются.

Девочек очень волнует, как они выглядят. Более 50% школьниц соблюдают диету.

Лучше решает проблемы, чем подростки младшего возраста, но они непоследовательны.

Они склонны принимать поспешные решения, даже если сначала взвешивают последствия.

Организационные навыки улучшаются и лучше сочетаются между школой, деятельностью, общественной жизнью и работой.

Попытка ответить на вопросы, кто я? и кем я буду? изучая варианты работы и колледжа, религию, социальные и политические вопросы.

Правила, которые часто задают и оспаривают

Более уверены в себе и, следовательно, лучше сопротивляются давлению сверстников.

Проводите еще меньше времени с семьей.

Заведите близких друзей.

Хотите контролировать больше аспектов своей жизни.

Воодушевлены, но также не уверены в будущем (колледж, рабочая сила, армия, переезд из дома, брак и т. Д.).

Подростки впадают в депрессию. Однако, как и в случае со взрослыми, если это длится более 2 недель, обратитесь к врачу.

Начинает иметь сильные сексуальные влечения и может стать сексуально активным.

Узнай о своей сексуальной ориентации.

Что вы можете сделать, чтобы помочь своему подростку

  • Желание вырваться и уединиться является нормальным для подростков. Не принимай это на свой счет.
  • Подросткам нужны правила и ограничения, и хотя они не признают этого, они хотят их!
  • Согласуйте правила. Чем больше ваш подросток будет вовлечен в процесс, тем больше вероятность, что он последует за ним.
  • Четко обсудите последствия нарушения правил и будьте последовательны в выполнении действий.
  • Подростки будут делать ошибки и подрывать ваше доверие. Дайте им второй шанс.
  • Обсудите свои собственные ценности и мысли относительно наркотиков, алкоголя, секса и других вопросов
  • Помогите своему ребенку изучить варианты будущих планов, но не принимайте решения за него.

Чтобы получить дополнительную информацию о вашем ребенке и полезные факты, нажмите:

Ссылка I
Ссылка II Источник: Расширение Университета штата Айова.Автор Леся Остеррайх, специалист по развитию человеческого потенциала.

«Целый ребенок» помогает родителям и опекунам осознавать важную роль, которую они играют в общем благополучии своих детей, и поддерживать их в восстановлении любых разрывов в отношениях между родителями и детьми, вызванных травмой. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших программах повышения квалификации родителей и домашних посещений в округе Лос-Анджелес.

лет в старшей школе (от 14 до 21 года)

За это время ваш подросток превращается в молодого взрослого.В 16 лет план IEP вашего подростка должен теперь включать план перехода, который будет использоваться, чтобы подготовить его к тому, что ждет его впереди после школы, и направить его во взрослую жизнь. Веселые развлекательные мероприятия по-прежнему должны быть частью жизни вашего подростка, как это рекомендуется в начальной и средней школе.

Опять же, важно знать Райтслоу и убедиться, что вы подали заявку на услуги, предлагаемые Агентством для людей с ограниченными возможностями.

  • Если было установлено, что ваш подросток находится на пути к получению обычного диплома, и он будет сдавать PSAT, SAT и / или FCAT, вам нужно будет проверить IEP вашего подростка или план 504, чтобы узнать, какие условия проживания и другие разрешения им может потребоваться приспособление для прохождения этих тестов.Сертификаты PSAT и SAT утверждаются Советом колледжей. Чтобы помочь вам в этом процессе, обратитесь к специалисту ESE (Exceptional Student Education) в вашей школе, чтобы вовремя подать соответствующие документы.
  • Дети с ограниченными возможностями и IEP могут посещать государственную школу до года, когда им исполнится 21 год. Когда ваш ребенок оканчивает среднюю школу, его IEP (индивидуальный план обучения) прекращается. Он не распространяется на колледж, университет или профессиональную программу, которую они могут посещать.Если ваш молодой взрослый ребенок готовится к учебе в колледже, лучше всего искать колледж, подходящий для людей с ограниченными возможностями. Один из ключей, который поможет определить это, — есть ли в колледже или университете отделение по инвалидности. Ваш молодой человек с инвалидностью теперь будет иметь защиту в соответствии с Законом об инвалидах американцев (ADA) и разделом 504. Еще раз загляните на веб-сайт Райтслоу, чтобы найти информацию о среднем образовании и приспособлениях для студентов колледжа. Чтобы узнать больше о колледжах и университетах, дружественных к инвалидам, щелкните здесь.
  • Когда вашему ребенку исполняется 18 лет, в штате Флорида по закону он больше не считается ребенком, даже если у него есть отклонения в развитии. Если ваш ребенок все еще учится в школе и будет учиться до 21 года, вы и ваш ребенок будете приглашены на собрание IEP. Однако с юридической точки зрения вы, даже как их родитель, больше не сможете принимать решения по IEP, если школьный округ не даст на это согласия или если не будет установлено законное опекунство. Если ваш ребенок имеет инвалидность в развитии и ему больше 18 лет или ему скоро исполнится 18 лет, вам следует знать о некоторых проблемах, связанных с опекой над ним.Определение того, следует ли вам искать опеку или адвокатуру опекуна, является важным решением, для которого потребуется опыт адвоката по делам старейшин. Посетите наш справочник, чтобы увидеть список опытных адвокатов старейшин, которые могут помочь вам в этом процессе. Кроме того, Совет Флориды по проблемам развития предлагает всеобъемлющую информационную книгу, озаглавленную «Молниеносный путь к опеке и другим альтернативам принятия решений».
  • Профессиональная реабилитация (VR) — это программа федерального штата, которая работает с людьми с физическими или умственными недостатками, чтобы подготовиться к трудоустройству, получить или сохранить работу.Услуги VR не запускаются до тех пор, пока человек не закончит учебу, но семья должна начать связываться с VR, когда их подростку исполнится 16 лет, чтобы сделать запрос и зарегистрировать это контактное лицо в файле. За шесть (6) до двенадцати (12) месяцев до того, как ваш подросток закончит среднюю школу, необходимо снова связаться с VR, чтобы узнать о переходе от системы государственных школ к услугам и потребностям для взрослых, которые могут даже включать помощь в оплате расходов на колледж и профессионально-техническое училище .

Дети от 12 до 14 лет: возрасты и этапы развития молодежи

Понимание различных этапов развития молодежи поддерживает усилия по молодежным программам, поскольку способствует построению отношений между молодежью и взрослыми волонтерами.

Комната, полная подростков, может напугать или напугать молодежных работников или волонтеров. Молодые подростки в возрасте от 12 до 14 лет находятся в самом лучшем возрасте, чтобы привлекать их к руководящим должностям и давать им право голоса при принятии решений. Если посмотреть на Руководящие принципы 4-H Расширения Университета штата Мичиган, то можно увидеть, какое влияние оказывает активное участие молодежи в своем развитии. В соответствии с этим принципом молодежь считается участниками, а не получателями, в процессе обучения; молодежь в этой возрастной группе находится в прекрасном возрасте, чтобы начать изучать эти принципы.Молодежь в возрасте от 12 до 14 лет хочет чувствовать ответственность за свои проекты; вовлечение их в планирование приводит к их поддержке и приверженности.

Как и в двух предыдущих статьях, в которых рассматриваются характеристики и последствия работы с детьми от 6 до 8 лет и с 9 до 11 лет, в этой статье рассматриваются физические, социальные аспекты жизни детей от 12 до 14 лет. эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Для справки, физическое развитие означает рост тела и развитие моторики.Социальное развитие — это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодежь справляется со своими чувствами и выражает их. Наконец, интеллектуальное развитие — это то, как люди учатся.

Молодежь в возрасте от 12 до 14 лет развивается следующим образом:

Физический

  • Они демонстрируют широкий спектр моделей половой зрелости и роста между полами и внутри гендерных групп
  • Они быстро меняют свой внешний вид
  • Внешний вид может изменяться с разной скоростью, вызывая серьезную озабоченность

Социальные сети

  • Их интересует деятельность с участием лиц противоположного пола
  • Они больше смотрят на сверстников, чем на родителей
  • Они ищут признания и доверия
  • Они склонны отказываться от готовых решений взрослых в пользу собственных
  • Они ставят под сомнение власть и семейные ценности

Эмоциональный

  • Они сравнивают себя с другими
  • Они озабочены физическим развитием
  • Они всегда видят себя в центре внимания
  • Их беспокоит социальная привлекательность, друзья, нравятся и т. Д.
  • Они стремятся к независимости, но хотят и нуждаются в одобрении взрослых
  • Они ищут уединения

Интеллектуальный

  • Они считают справедливость и равенство важными вопросами
  • Развивают навыки использования логики
  • Они могут решать задачи, имеющие более одной переменной
  • Они готовы к глубокому и долгому опыту
  • Они хотят исследовать мир за пределами своего сообщества

Значение для работы с этой возрастной группой:

Физический

  • Предоставлять правдивую информацию по возникающим у них сексуальным вопросам и проблемам
  • Планируйте действия, не связанные с физическими возможностями
  • Будьте терпеливы с поведением по уходу, которое может показаться чрезмерным

Социальные сети

  • Обеспечьте здоровое общение с противоположным полом, группы планирования, вечеринки, сбор средств и т. Д.
  • Поощрять участие в подростковых советах и ​​советах по планированию
  • Найдите время поговорить с ними индивидуально, чтобы помочь им справиться с проблемами или обсудить проблемы

Эмоциональный

  • Планируйте мероприятия, которые не сравнивают одного молодого человека с другим
  • Не выделяйте их среди других
  • Предоставлять возможности для приобретения навыков

Интеллектуальный

  • Предоставлять возможность задавать и задавать вопросы о способах ведения дел
  • Планировать мероприятия, требующие некоторого времени для завершения
  • Задавайте вопросы, чтобы способствовать прогнозированию и решению проблем
  • Пусть служат помощником
  • Предлагайте более сложные игры

Работая с этой возрастной группой, взрослые должны открыто общаться с ними! Они быстро растут как физически, так и эмоционально, и им нужны люди, которые будут открыты и честны с ними. Это возрастная группа, которой многие взрослые избегают из-за потребности подростков отстраниться от взрослого и обрести независимость. Оставайтесь с подростком; узнать их как личность и научиться понимать и ценить их такими, какие они есть, а не только как часть группы.

Для получения дополнительной информации о росте и развитии молодежи в возрасте от 12 до 14 лет вы можете обратиться к специалистам по развитию молодежи 4-H Расширения Университета штата Мичиган. Следующая статья серии посвящена подростковым годам.

Вы нашли эту статью полезной?