Во первых какая часть речи: «Во первых» или «во-первых» как пишется правильно слово?

Содержание

«Во первых» или «во-первых», как правильно пишется?

Слово «во-первых» пишет­ся через дефис в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфографии.

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «во пер­вых» или «во-пе́рвых», раз­дель­но или через дефис, выяс­ним часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щее нас слово.

Правописание слова «во-первых»

Сначала уста­но­вим, что от поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го «пер­вый» обра­зу­ют­ся с помо­щью при­став­ки во- и суф­фик­са наре­чие «во-пе́рвых»:

пер­вый → во-пе́рвых

Согласно орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу напи­са­ния наре­чий после при­став­ки в-/во- ста­вит­ся дефис, как и у ана­ло­гич­ных образований:

  • вто­рой→ во-вторых;
  • тре­тий → в-третьих;
  • чет­вер­тый → в-четвертых.

Вывод

Наречие «во-первых» пишет­ся с дефисом.

Чаще все­го наре­чие «во-первых» исполь­зу­ет­ся в каче­стве ввод­но­го сло­ва, ука­зы­ва­ю­ще­го на  после­до­ва­тель­ность изло­же­ния, связь мыс­лей в контексте:

Все было на месте. Во-первых, соб­ствен­но­руч­ная Стёпина залих­ват­ская под­пись! (М. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Вводное сло­во «во-пе́рвых» выде­ля­ет­ся зна­ка­ми пре­пи­на­ния: одной запя­той, если начи­на­ет пред­ло­же­ние, и дву­мя запя­ты­ми, если нахо­дит­ся в сере­дине высказывания.

Примеры

Мы направ­ля­лись к озе­ру и по доро­ге обсуж­да­ли, во-первых, где поста­вим палат­ку, а во-вторых, как орга­ни­зу­ем ноч­ную рыбалку.

Ничто не нару­ша­ло ноч­но­го без­мол­вия, пото­му что, во-первых, доро­га про­хо­ди­ла совсем дале­ко, а во-вторых, до бли­жай­ше­го жилья было кило­мет­ров сто.

Во-первых, это место мало кому извест­но, а во-вторых, толь­ко наш про­вод­ник знал туда дорогу.

Скачать ста­тью: PDF

«Во вторых» или «во-вторых», как правильно пишется?

В зави­си­мо­сти от того, какой частью речи явля­ет­ся сло­во, воз­мож­но как раз­дель­ное напи­са­ние чис­ли­тель­но­го с пред­ло­гом

«во вто­рых», так и дефис­ное напи­са­ние наре­чия «во-вторых».

Узнаем, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «во-вторых» или «во вто­рых», если выяс­ним часть речи в опре­де­лён­ной рече­вой ситуации.

Раздельное написание слова «во вторых»

Слово «во вто­рых» име­ет началь­ную фор­му «вто­рой».

Второй дом от реки был бабушкин.

Порядковое чис­ли­тель­ное «вто­рой» (какой по счё­ту?) изме­ня­ет­ся по родам, чис­лам и паде­жам, как прилагательное.

Понаблюдаем за его изме­не­ни­ем в фор­ме един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

  • и. п. вто­рой, вторые
  • р. п. вто­ро­го, вторых
  • д. п. вто­ро­му, вторым
  • в. п. вто­рой, вторые
  • т. п. вто­рым, вторыми
  • п. п. о вто­ром, о вторых

В пред­ло­же­нии чис­ли­тель­ное «вто­рой» в падеж­ной фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла может опре­де­лять суще­стви­тель­ное с пред­ло­гом, например:

Во вто­рых клас­сах гим­на­зии пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти кон­курс «Всезнайка».

Числительное «во вто­рых» (клас­сах) с пред­ло­гом пишет­ся раздельно. 

Правописание слова «во-вторых»

От поряд­ко­вых чис­ли­тель­ных с помо­щью при­став­ки по- и суф­фик­са -ых/-их обра­зу­ют­ся наречия:

  • пер­вый — во-первых;
  • вто­рой — во-вторых;
  • тре­тий — в-третьих;
  • чет­вер­тый — в-четвёртых и т. д.

Согласно орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу эти наре­чия пишут­ся с дефи­сом.

В кон­тек­сте они обо­зна­ча­ют поря­док тече­ния мыс­лей и их связь, спо­соб их оформ­ле­ния, после­до­ва­тель­ность изло­же­ния и упо­треб­ля­ют­ся в роли ввод­ных слов, как и ана­ло­гич­ные наречия:

Вводные сло­ва грам­ма­ти­че­ски не свя­за­ны с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния и соглас­но пра­ви­лу пунк­ту­а­ции рус­ско­го язы­ка  отде­ля­ют­ся от них зна­ка­ми пре­пи­на­ния, например:

Во-первых, афо­риз­мы инте­рес­ны по сво­ей сути, во-вторых, выра­зи­тель­ны по форме.

Наречие (ввод­ное сло­во) «во-вторых» пишет­ся с дефи­сом и выде­ля­ет­ся запя­ты­ми в предложении. 

Скачать ста­тью: PDF

«Во-первых» или «во первых»: как правильно писать слово?

Помогают обозначить определённый по счёту раздел или пункт при перечислении и выстроить необходимую последовательность каких-либо фактов, мыслей или доводов в речи выражения «во-первых», «в-третьих» и т.д. Эти фразы помогают структурировать текст и выстроить смысловую цепь. Несмотря на их активное использование в речи, на письме люди задумываются, как правильно употреблять: «во первых» или «во-первых»? Выясним это ниже.

Правописание слова «во-первых»

Единственно верный вариант правописания – «во-первых».

Согласно правилам орфографии русского языка, после префикса у наречий «в/во» всегда ставится дефис, поэтому нормативным считается только дефисное написание.

Часть речи и роль в предложении

«Во-первых» – это вводное слово, выраженное наречием. Анализируемое выражение образовалось от порядкового числительного «первый» с помощью префикса «во» и падежного суффикса «-их». Вводные конструкции не связаны с другими словами в тексте. К ним нельзя задать вопрос, поэтому они не являются членом предложения.

ВАЖНО!

Не путать с сочетанием предлога «в» с порядковым числительным «первый». В этом случае числительное с предлогом пишется раздельно («в первый»), а в предложении фраза выступает определением.

Примеры предложений

Прочтение предложений, в которых используется наречие «во-первых», поможет быстрее запомнить правило:

  1. Во-первых, сегодня утром у меня совещание, а во-вторых, запись к врачу.
  2. Мы шли к лесу и по пути думали, во-первых, где останемся на ночлег, а во-вторых, как разведём костёр.
  3. Во-первых, папа сможет устранить поломку сам. Во-вторых, сегодня суббота, поэтому сантехник не приедет.
  4. Во-первых, вы курите в помещении, во-вторых, в нашем ресторане нельзя пить свой алкоголь.
  5. Во-первых, вы нарушили правила дорожного движения, а во-вторых, у вас в машине нет аптечки.

Примеры с сочетанием порядкового числительного и предлога:

  1. Куратор не нашёл его в первых списках, потому что он был во вторых.
  2. В первых классах дети изучают окружающий мир.

 Правила пунктуации со словом «во-первых»

В функции вводного сочетание «во-первых» оформляется по следующим правилам пунктуации:

  1. Если слово начинает высказывание, то после него необходима запятая:

Во-первых, представьтесь, а во-вторых, успокойтесь и расскажите всё по порядку.

  1. Если вводная фраза находится в середине, то запятые ставятся с двух сторон.

Ничто не мешало нам побыть вдвоём, во-первых, не было домов по соседству, а во-вторых, до единственной дороги было больше ста километров.

  1. Если «во-первых» употребляется в начале обособленного оборота, то разделительный знак ставятся после всего оборота:

Я уехала с праздника, во-первых не забрав свои вещи, во-вторых даже не предупредив.

  1. Если слово находится в середине причастного или деепричастного оборота, то «во-первых» отделяется запятыми с двух сторон:

Мама полетела на море, никого, во-первых, лично не оповестив, во-вторых даже не позвонив.

  1. Если «во-первых» стоит рядом с сочинительными союзами «но», «и» или «а», но при этом это слово можно изъять или переставить в другую часть предложения без потери смысла, то оно отделяется запятой от представленных союзов:

Степан сыграл с Юрой в карты и проиграл, но, во-первых, мешала музыка и, во-вторых, тусклый свет.

  1. Если же наречие нельзя опустить или переставить, то союз от него запятой не отделяется:

Во-первых, нужно накрыть на стол, а во-вторых, украсить помещение.

Заключение

Таким образом, выбрать правильный вариант из слов «во первых» или «во-первых» совсем не сложно.

Запомним, что в орфографических словарях представлена только одна нормативная форма наречия – «во-первых».

В тексте рассматриваемое слово является вводным и выделяется запятыми по правилам пунктуации русского языка.

Как правильно пишется слово «во-первых»

Правильно пишется: во-первых

Слово «во-первых» — это наречие, которое пишется через дефис. Например:

Очень много дел накопилось в преддверии новогодних праздников: во-первых, надо успеть нарядить елочку, а во-вторых, приготовить подарки близким.

С точки зрения правил орфографии современного русского языка такое написание определяется правилом:

Наречия, образованные от порядковых числительных приставочно-суффиксальным способом, с приставкой в- (во-) и суффиксом -их (-ых) пишутся через дефис.

Исторический экскурс. Происхождение лексемы

Слово образовано путем адвербиализации формы родительного падежа множественного числа древнерусского порядкового числительного «прьвыи» с предлогом «въ» — «въ прьвыихъ». Со временем происходит стяжение формы (ыи — ы, из двух гласных звуков остается один).

В свою очередь, лексема «первый» восходит к древне-русскому «пьрвъ», старо-славянскому «прьвъ, прьвыи» , болгарскому «първи», сербохорватскому «први», словенскому «prvi», чешскому и словацкому «prvy», польскому «pierwszy», древне-польскому «pirwo, рiеrwу», верхнелужицкому «рjеrwу», нижнелужицкому «реrwу» (Этимологический словарь Фасмера).

Лексическое значение

«Во-первых» — употребляется как вводное слово, обозначающее при перечислении первый по счету пункт, раздел и т.п. (Большой современный толковый словарь русского языка, 2012).

Морфологические и синтаксические особенности слова

Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака, состояния; не имеет системы словоизменения; в предложении выступает обстоятельством.
Поэтому наречие «во-первых» характеризуется такими же особенностями, за исключением типичной синтаксической функции. Данное слово в предложениях функционирует в роли вводного слова (вводное слово — слово или словосочетание, входящее в состав предложения, но не являющееся членом предложения и не вступающее с членами предложения в синтаксическую связь), а значит не является членом предложения и выделяется запятыми в зависимости от позиции (начало, средина или конец предложения).

По значению среди наречий выделяют следующие группы: обстоятельственные, определительные, предикативные и модальные. «Во-первых» принадлежит к модальным, поскольку предоставляют всему предложению модальный оттенок — порядок изложения мыслей.

Во-первых, нужно избегать тяжёлой физической работы, не следует делать резких, порывистых движений.

Во-первых, каково человеку будет жить, зная, что он всего лишь чья-то копия.

Ну, во-первых, истина находится посередине далеко не всегда.

«Во первых» или «во-первых» — как пишется слово, нужен ли дефис

Правила русского языка подсказывают, что правильным вариантом является «во-первых».

Как правильно пишется?

Сначала определим, какой частью речи является слово.
«Во-первых» является наречием, образованным от порядкового числительного «первый». В словообразовании использовались приставка «во» и суффикс «ых».

В правилах русского языка мы находим, что слова, образованные данным способом, требуют дефисного написания.

Так же пишутся «во-вторых», «в-третьих», «в-четвертых» и т.д.

В предложении зачастую эти слова используются в качестве вводных и выделяются запятой или тире (если этого требует контент). В начале предложения находящееся вводное слово выделяется запятой после него. Если вводное слово находится в середине предложения, то запятые ставятся с двух его сторон.

Во-первых, мы рассмотрим все схемы.
Во-вторых, составим план описания.
В-третьих, сделаем зарисовки по всему тексту.

Мы должны, во-первых, съесть по бутерброду, а во-вторых, прокатиться на карусели.

Как мы показали на последнем примере, если перед вводным словом стоит союз «а, и, но», то он входит в группу или конструкцию, обособляемую вместе с вводным словом.

Когда «во первых» пишется без дефиса?

Нельзя путать эти слова с такими как «в первый, во второй, в третий», так как это предлоги с порядковыми числительными, а предлоги всегда пишутся раздельно.

Ошибку можно допустить, если спутать, например, «во-вторых» и «во вторых», когда речь идёт о предлоге с существительном во множественном числе в предложном падеже. Ведь с предлогом здесь нужно писать раздельно.

Как определить этот случай? Если после «во вторых» стоит существительное в той же форме множественного числа и предложного падежа. Если захочешь спросить, почему с «во первых» такого не бывает, то это просто объяснить – со словом «первых» предлог «во» не употребляется, только «в».

А вот с числительными «третьих», «четвертых» и т.д. такой вариант раздельного написания предлога вполне возможен.

В третьих классах сегодня мало уроков.
В-третьих, уроки должны проводиться интегрировано.

Поэтому «во-первых» – единственно правильный вариант, и он выделяется запятой.

Во вторых классах ученики уже изучают способы словообразования.

Когда запятая заменяется тире?

Бывают случаи, что после вводного слова ставится не запятая, а тире.

Ты должна, во-первых – почистить зубы, а во-вторых – расправить постель.

Попробуй определить, в каких случаях следует писать через дефис, а в каких – без. Не забывай ставить запятую в тех случаях, когда это необходимо. Если затрудняешься, то наведи курсор на знак вопроса, правильный ответ незамедлительно выскочит.

  1. Во ? первых ? я не поняла, как пишется это слово.
  2. Во ? вторых ? классах еще не изучают физику.
  3. В ? третьих ? следует проверить все примеры и найти ошибки.
  4. В ? третьих ? разделах учебников растолкованы правила постановки ударений в  разных словах.
  5. В ? первых ? рядах сидели одни девчонки.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

Повествование

Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., нередко заключающие текст. Повествование может быть представлено серией назывных предложений.  

Описание

Тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений. Способ связи предложений в тексте – параллельная связь ( 234 ). Первое предложение содержит тему, следующие обозначают признак, свойство предмета речи, характеризуют какую-либо деталь общей картины. Описание чаще всего статично, неподвижно. Используются глаголы несовершенного вида, составные именные сказуемые. Средства создания цельности и связности текста – однокоренные слова и лексический повтор. Преимущественно используются прилагательные и существительные с оценочным значением. Изобразительно-выразительные средства используются чаще, чем в других типах текстов. Описание может быть представлено серией назывных предложений.  

Рассуждение

Тип речи, в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. Рассуждение требует логически стройной системы доказательств, так как цель его – убедить адресата в чем-либо. Типичное рассуждение строится по схеме: тезис (положение, которое надо доказывать), аргументы ( доказательства, доводы), вывод (общий итог). Последовательность аргументов может быть выражена словами во-первых, во-вторых и т.п., может быть обозначена абзацным членением. После тезиса, сформулированного повествовательным предложением, могут стоять вопросы: почему? зачем? что это значит? , переход ко 2 части может начинаться со следующих предложений: И вот почему…, Это значит…, Это можно доказать (объяснить) так… В качестве аргументов используются ссылки на авторитетных людей, цитаты из их произведений, пословицы и поговорки, выражающие народную мудрость, факты, события, примеры из личной жизни и жизни окружающих, промежуточные умозаключения, основанные на причинно-следственных связях. При перечислении аргументов употребляются вводные слова с разным значением ( конечно, разумеется, возможно, самое главное, итак, следовательно, подводя итогии т.п.) Во второй части рассуждения употребляются сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, ибо, поэтому, вследствие того что и т.п. В художественном стиле тип речи рассуждение чаще всего встречается во внутренней речи персонажей и обычно содержит не все три части схемы рассуждения.

Как различать fairly, quite, pretty, rather в речи

Чтобы научиться говорить на английском как носитель языка, попробуйте добавлять в предложения яркие и образные слова. Они характерны для разговорной речи, но нечасто встречаются в академической программе по изучению английского. А ведь носители языка используют их постоянно, чтобы придать своим монологам максимум живости и эмоций. К таким словам относятся наречия fairly, quite, pretty, rather. В статье мы вам расскажем, в чем их «соль»!

Такие одинаковые

Главная проблема, с которой сталкиваются изучающие английский, – это наличие в языке похожих по значению слов. Все это относится к квартету fairly, quite, pretty, rather. Рассмотрим, в чем их сходство.

  • Принадлежат к одной части речи. Это наречия.
  • Используются обычно в разговорной речи, неформальном общении.
  • Ставятся перед прилагательными.
  • Выступают в качестве усилителей, чтобы подчеркнуть или усилить признак предмета.
  • Применяются, чтобы сравнить два прилагательных.

Каждое из них переводится как «довольно». Но они вовсе не взаимозаменяемы.

Настолько разные

Quite и pretty обозначают меньшую степень чего-либо. Но тут есть несколько нюансов.

После quite всегда должен идти неопределенный артикль (an, a).

It was quite a good song. / Это была довольно хорошая песня.

После pretty артикли никогда не ставятся. Это наречие вообще особенное. Во-первых, оно самое неформальное из этой четвертки. Оно обычно используется в разговорной речи. Во-вторых, именно его чаще всего употребляют американцы в значении «достаточно».

We’re in a pretty strong position. / У нас довольно сильная позиция.

Различия наблюдаются и в сочетаемости. Quite употребляется с существительным в единственном числе, a lot, глаголом. С pretty подобное соседство не пройдет.

There were quite a lot of motorcycles in the competition. / На соревновании было довольно много мотоциклов.

Charlotte quite likes ballet. / Шарлотте весьма нравится балет.

This concert is quite a surprise. / Этот концерт – большой сюрприз.

Особенность rather – в его необычном оттенке. Это наречие придает прилагательному элемент неожиданности. Мы используем его, когда что-то нас приятно удивило. А еще это очень английское слово. Его предпочитают произносить британцы, когда хотят усилить прилагательное и сделать речь более «живой».

This countryside is rather nice. / Эта деревня довольно милая.

Специфика fairly – в сфере его употребления. Это самое формальное из четырех наречий. Его используют в деловой переписке и во время бизнес-переговоров. Оно подразумевает «недостаточно». Указывает, что какой-то признак, в общем-то, можно отметить. Но он удовлетворяет рассказчика только в некоторой степени. Это наречие показывает, что характеристики предмета могли бы быть и лучше.

This song is fairly good, but I don’t want to hear it again. / Эта песня достаточно хороша, но я не хочу слышать ее снова.

Смысловая градация

Помимо грамматических и стилистических различий существуют еще и смысловые. Все четыре наречия указывают на какое-либо качество объекта. Причем проявляется оно в большей или меньшей степени. Все зависит от того, какое именно слово стоит перед прилагательным. Приведем градацию наречий от самой сильной до более слабой степени выраженности признака.

  1. / Значительно.
  2. / Отчетливо.
  3. / Больше, чем обычно.
  4. / Слегка.

Рассмотрим, как это реализуется на практике.

Her English is pretty good. Her level of English is intermediate. / Ее английский весьма хорош. Ведь у нее средний продвинутый уровень.

Her English is rather good. But she is from Russia. / Ее английский относительно хорош. Хотя она из России.

Her English is quite good. She is not a beginner. / Ее английский вполне хорош. Но она и не новичок.

Her English is fairly good. But she is a beginner. / Ее английский удивительно хорош. Несмотря на то, что она новичок.

Что выбрать

На самом деле выбор слова всегда стоит за рассказчиком. Если с грамматической точки зрения для высказывания подходят все четыре слова, то надо подумать над смыслом. Что конкретно вы хотите подчеркнуть: необычный признак или его сильную выраженность? Но разобраться в таких тонкостях удается не всегда. Если определить степень интенсивности прилагательного тяжело, советуем вам следовать негласному правилу англоговорящих людей. Носители языка в разговорной речи чаще употребляют «pretty». А в письменной речи они обычно используют «fairly».

Наречия меры и степени в английском языке позволяют оценить какое-либо качество. Они показывают, насколько интенсивно проявляется признак предмета. Но их коварство в том, что группа таких слов может иметь одинаковое значение. В таком случае нужно посмотреть на контекст и их окружение в предложении. Учитывая эти два показателя, вы сможете подобрать подходящее слово и правильно перевести предложение с одним из таких наречий.  

Грамматика английского языка — Части речи

Части речи


Частей речи

В грамматике часть речи (также называемая лексическими категориями, грамматическими категориями или классами слов ) является лингвистической категорией слов. В английском языке восемь частей речи.

Список частей речи

Список частей речи по английской грамматике включает следующее:

1. Глагол

Глагол используется для обозначения действия или состояния.

идти, писать, существовать, быть

2.Существительное

Существительное — это слово, используемое для обозначения людей, животных, предметов, веществ, состояний, событий, идей и чувств. Существительное функционирует как подлежащее или объект глагола и может быть изменено прилагательным.

Иоанн, лев, стол, свобода, любовь …

3. Прилагательное

Прилагательные используются для описания или определения существительного или местоимения

хорошо, красиво, красиво, моё

4. Наречие

Наречие используется для модификации глагола, прилагательного и других наречий.

полностью, ни разу, там

5. Местоимение

Местоимение используется вместо существительного или фразы.

Я, ты, он, она, это

6. Предлог

Предлоги используются перед существительными для образования фразы, которая показывает, где, когда, как и почему

в, выше, в, для, в …

7. Соединение

Союзы соединяют предложения, предложения или слова

и, но, когда…

8. Междометие

Междометия используются, чтобы показать удивление или эмоции.

о! Господи

Примеры частей речи

Вот несколько примеров частей речи:

  • Мой ( прилагательное ) друг ( существительное ) свободно говорит ( глагол ) английский ( существительное ) ( наречие ).
  • Ой! ( междометия ) Я ( местоимение ) пошел ( глагол ) в ( предлог ) школу ( существительное ) и ( соединение ) Я ( местоимение ) встретил ( глагол ) Фред ( существительное ).

Связанные страницы

Определения основных понятий грамматики

Грамматика — это основа для написания и общения на английском языке. Имея прочную основу, легче достичь беглости. Носителям языка будет полезно освежить в памяти основы грамматики английского языка, которые они, возможно, со временем забыли. Освежение основ — один из способов избавиться от вредных писательских привычек.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Части речи

В грамматике английского языка восемь основных частей речи — это существительное, местоимение, прилагательное, глагол, наречие, предлог, союз и междометие.

Существительные

Самый простой способ запомнить существительные — это то, что они относятся к людям, местам или предметам. Даже нематериальные или абстрактные концепции, такие как идеи или мысли, являются вещами. В следующих предложениях выделены существительные:

Салли не использует iPhone . Джаред не ест сабы . Земля не центр вселенной .

Местоимения

Местоимения — это слова, заменяющие существительные: I, me, she, we, they, who, that, your, his, her, и т. Д.

Местоимения нуждаются в антецедентах. Это означает, что вещь (или лицо, или место), к которому относится местоимение, должно быть уже упомянуто по имени где-то ранее в предложении или абзаце. Если неясно, к чему относится это местоимение, читатель может запутаться.

Я купалась в океане. Вы купалась в океане. He купалась в океане. Она купалась в океане. Это купалась в океане.

Прилагательные — это описательные слова, которые добавляют детали к предложению. Они могут предоставить важную или необходимую информацию (например, пожалуйста, передайте мне синий бумага), или они могут просто сделать предложение более интересным (например, A frigid ветер подул вокруг ледяной городок).Прилагательные описывают существительные. Прошиваем красный платье. Погода жаркая и влажный . Модель с начинкой игрушка пушистая и раунд .

Глаголы

Глаголы — это слова-действия: это довольно упрощенное объяснение, но наиболее ясное. Глаголы говорят вам, к чему относится подлежащее в предложении.

He побежал в стену. Она покупает новые ботинки. Кот лижет его мех.

Предлоги

Предлоги — это небольшие слова, которые говорят, где и когда (помимо прочего) что-то находится. Обезьяна — это на его спину. Клей за доска. Ловец снов — выше кровать.

Союзы

Союзы — это такие слова, как и, но, и или , которые соединяют понятия, предложения или части предложений.

Я хотел встретиться с ней там вовремя, но Я застрял в пробке.Нельзя носить носки и . сандалии.

Междометия

Междометия — это такие слова, как wow и yay . Это звуки, которые мы издаем, чтобы передать сильные эмоции или сделать акцент во время разговора, иногда когда мы не можем придумать хороший способ выразить себя. Проблема с междометиями в том, что для их понимания требуется много контекста. Например, эй, может означать привет, , или , это здорово, , или , перестань это делать . Эй! Как дела? Вау! Эти фейерверки впечатляют. Ура! Я прошел расчет!

Времена глаголов

Глаголы бывают в прошедшем, настоящем и будущем времени. Прошлое используется для описания вещей, которые уже произошли (например, ранее в тот же день, вчера, на прошлой неделе, три года назад ). Настоящее время используется для описания вещей, которые происходят прямо сейчас, или вещей, которые продолжаются. Будущее время описывает вещи, которые еще не произошли (e.г., позже, завтра, на следующей неделе, в следующем году, через три года ).

Прошедшая форма Я жил здесь, когда мне было десять. Настоящее время Я живу здесь и сейчас. Будущее время Я буду жить там, когда я на пенсии.

Соглашение между субъектом и глаголом

Субъекты единственного числа принимают глаголы единственного числа, а субъекты множественного числа — глаголы множественного числа.

(В этом примере тема выделена жирным шрифтом, а глаголы выделены курсивом.)

Мой брат врач. Мои родителей учителя йоги.

Местоимение-предшествующее соглашение

Когда местоимение заменяет существительное, существительное называется антецедентом. На Michael’s первый день работы, х немного нервничал. Майкл является антецедентом, а он местоимением.

Антецедент не обязательно должен стоять перед местоимением, но в более длинных предложениях вводить местоимение перед антецедентом может сбивать с толку.На его первый день работы, Михаил немного нервничал.

сослагательное наклонение

Слагательное наклонение — это форма, которую глаголы могут принимать для выражения гипотетических или ложных условий. Это не глагольное время. В сослагательном наклонении обычно используется форма третьего лица глагола с опущенными ‑s. При использовании глагола «быть» в сослагательном наклонении настоящее время — быть, а прошедшее — было.

Слагательное наклонение используется с определенными выражениями, которые подразумевают хорошее или плохое качество или повеление.Часто перед сослагательным глаголом стоит слово , что (например, во фразах «это лучше всего» и «это важно»).

Слагательное наклонение может выражать состояния, которые не соответствуют действительности:

Если бы я был королевой в течение дня, я бы ел торт на завтрак, обед и ужин.

Может выражать гипотетические ситуации:

Если бы я был , чтобы спроектировать комод, он был бы сделан из тика.

Можно использовать для выражения пожеланий:

Хотел бы я, , поехать с вами в отпуск.

Может выражать команды или требования:

Начальник потребовал, чтобы он завершил проект или был уволен.

Может высказывать предложения:

Я предлагаю ей сократить рафинированного сахара, чтобы улучшить свое здоровье.

Набор тегов части речи

Традиционная арабская грамматика определяет подробные иерархия частей речи, которая применяется как к словам, так и к морфологическим сегменты. По сути, слово может быть отнесено к номинальному ism (اسم), глагол fiʿil (عل) или частица arf (حرف).В набор номиналов входят существительные, местоимения, прилагательные и наречия. Частицы включают предлоги, союзы и вопросительные формы, а также многие другие. Морфологическая аннотация в корпусе коранического арабского языка делит слова на несколько сегментов. Каждому сегменту присваивается тег части речи. Эти Теги подробно описаны в следующих разделах. В добавление к теги части речи, каждый сегмент аннотируется с использованием набора нескольких морфологические особенности.

Номиналы

Первая из трех основных частей речи номиналы ism (буквально «имена» по-арабски). В Теги для номиналов в корпусе Корана показаны на Рисунке 1 ниже:

Тег Арабское имя Описание
Существительные N чел. Существительное
PN чел. علم Имя собственное
Производные номиналы ADJ صفة Прилагательное
IMPN اسم عل مر Императивное отглагольное существительное
Местоимения ПРОН مير Личное местоимение
DEM اسم اشارة Демонстративное местоимение
REL اسم موصول относительное местоимение
Наречия Т رف مان Время наречие
LOC رف مكان Наречие места

Рисунок 1.Набор тегов части речи для номиналов.

Существительные собственные

Существительные собственные аннотируются с помощью тега PN в Коранический корпус. В арабской орфографии нет различия между существительное и существительное, тогда как в английском языке они пишутся с первая буква заглавная. Существительные собственные в арабском языке известны по условием и тем, что они обладают грамматическим свойством быть определенным, даже если они не несут al- префикс определителя.В набор собственных существительных входят личные имена, такие как как «пророк ибрахим ». В В арабском языке существительные собственные известны как اسم علم.

Местоимения

Три типа местоимений выделяются в корпус с помощью тегов PRON, DEM и REL. Личные местоимения (PRON) те, которые встречаются в английском языке («я», «мы», «вы», «они», «нас») вместе с местоимениями, встречающимися только в кораническом арабском языке, например, склоняется к двойственному или женскому роду (например, antumā , «вы двое»).При сегментировании слов для морфологической аннотации Тег PRON также используется для идентификации сегментов прикрепленных местоимений, которые суффиксы, которые появляются в конце слов. В случае существительных эти притяжательные местоимения. Например, «его книга» слита в единый Арабская словоформа ( kitābuhu ). Суффиксные местоимения, прикрепленные к глаголам, будут либо подлежащие местоимения, либо объектные местоимения.

Тег DEM используется для обозначения указательных местоимений («это», «то», «эти», «те»).На арабском языке Корана они обозначаются как ism ishāra (буквально «имена указывая «). Тег REL используется для обозначения относительной местоимения, которые соединяют относительное придаточное предложение с его основным предложением (для пример «книга , которую вы купили »). В арабской грамматике относительный местоимения известны как ism mawṣūl («названия подключения»).

Прилагательные

Прилагательные (صفة) тесно связаны с существительные в кораническом арабском языке, и иногда бывает непросто различать эти два, поскольку оба имеют одинаковую морфологию Особенности.Например, и существительные, и прилагательные принимают определитель al- («the»). Правило, соблюдаемое в корпусе Корана: отмечать слово как прилагательное, если оно считается одним из на его синтаксическую роль в предложении. Номинал, помеченный как прилагательное будет следовать непосредственно за существительным, которое он описывает.

Глаголы

Вторая из трех основных частей речи глагол. Все глаголы в корпусе Корана помечены тегом V (глагол).Каждый глагол также аннотируется с помощью множественные морфологические особенности указать спряжение. В кораническом арабском языке глаголы можно спрягать в соответствии с тремя различными грамматическими аспектами (идеально, несовершенное и императивное), а также настроения несовершенное (изъявительное, сослагательное наклонение и юссив). Существительные производные от глаголов, таких как активные и пассивные причастия, являются помечены как N (существительное) и аннотируются с использованием функции «производное».

Тег Арабское имя Описание
Глаголы В عل Глагол

Рис 2.Глагольный тег части речи.

Частицы

Третья из трех основных частей речи частица. Частицы включают предлоги, lām приставки, союзы и другие. Помечены вопросительные частицы используя INTG, который включает независимую частицу hal и вопросительный с префиксом alif . Отрицательный частицы в корпусе коранического арабского языка помечены как NEG. Определенный отрицательные частицы могут помещать следующий несовершенный глагол в сослагательное наклонение или наклонение.Тег VOC используется для определения звательных частиц и префиксов, например, в yā-rabbi . На английский это можно было бы примерно перевести с помощью архаичного звательного падежа. частица «О», как в «О мой Господь». Теги части речи для частиц и Коранические инициалы показаны на Рисунке 3 ниже.

Рис. 3. Набор тегов части речи для частиц и инициалов Корана.

Предлоги

В случае прикрепленных префиксов предлоги просты.Некоторые однобуквенные предлоги могут быть присоединены к слову в качестве префикса. К ним относятся bi , ka , ta , wa , и одно из чувств lām . Префиксные предлоги ta и wa встречаются в кораническом арабском языке, но обычно не встречаются в современном стандартная форма языка. Они используются в Коране как частицы клятвы, например та-аллах , «Аллахом».В Помимо независимых слов могут быть предлоги. В кораническом арабском corpus, предлоги обозначаются тегом P. Слово помечено как предлог тогда и только тогда, когда он считается предлогом родительного падежа arf jar (حرف جر).

Коранические инициалы (отдельные буквы)

Коранические инициалы (или muqattaʿāt на арабском языке) представляют собой последовательности загадочных букв, например, alif lām mīm (ا ل م), которые составляют первые аяты нескольких глав Священного Корана, но не сочетаются формировать слова.Они также известны как отдельные буквы (حروف مقطعة). Есть множество предложения относительно значения этих букв, и поэтому они даются собственный тег части речи (INL). Это сделано для того, чтобы избежать предположения относительно их значения, что было бы так, если бы они были помечены как существительные собственные или как сокращения (см. http://en.wikipedia.org/wiki/muqatta’at).

В Коране 30 стихов в 29 главах начинаются с инициалов. Все инициалы встречаются в первом стихе, за исключением тех, что указаны в главе 42.Этот Глава имеет пару инициалов в стихах (42: 1) и в (42: 2). Полный смысл Коранические инициалы еще не совсем понятны, и есть различные мнения относительно их интерпретации. Одно наблюдение заключается в том, что за инициалами почти всегда следует описание Корана. само откровение. Единственное появление двойных инициалов — на первые два стиха 42 главы — следуют два упоминания откровение в стихе (42: 3).

См. Также

Базовая грамматика — части речи

Базовая грамматика — части речи

Грамматика — это система и структура языка. Правила грамматики помогают нам решить, в каком порядке мы помещаем слова и какую форму слова использовать.

Когда вы говорите о грамматике, полезно знать некоторые основные термины. Следующие частей речи называются , и каждая из них выполняет свою функцию.

Глаголы

Глаголы часто называют «делающими словами».Они также могут показать «наличие» или «бытие».

Например:

  • Лошадь перепрыгнула через забор.
  • Всадник упал .
  • Всадник это не пострадал.

Существительные

Существительные — это имена людей, мест, вещей и идей. Существительные бывают четырех видов.

  • Нарицательные существительные — собака, компьютер, река, бисквит
  • Собирательные существительные (названия группы чего-либо) — стадо коров, стадо овец
  • Существительные собственные (имена людей, мест и т. Д.) — London, Anne, Plain English Campaign
  • Абстрактные существительные (названия вещей, которые мы не можем видеть или трогать) — любовь, надежда, страх, решение, бедность

Прилагательные

Прилагательные описывают существительные.

Например:

  • На ней было платье синего цвета .
  • Собачка маленькая лаяла на меня.
  • прохладный ветерок заставил ее вздрогнуть.

Наречия

Наречия дают нам дополнительную информацию о том, как, где и когда происходит глагол. Например:

  • Ехал медленно .
  • Она говорила громко .
  • Статья хорошо написана .

Местоимения

Местоимения — это обычно небольшие слова, которые заменяют существительное, часто чтобы не повторять существительное. Они включают такие слова, как я, ты, он, мы, ее, они, оно.

Предлоги

Предлоги ставятся перед существительными или местоимениями и обычно показывают связь.

Например:

  • Ваша ручка на столе.
  • Дети прошли в парк.
  • Мы отдыхали под елкой.
  • Джим спрятал за дверью.

Союзы

Союзы связывают слова, предложения или части предложения вместе.

  • Коврик голубой и кремовый .
  • Дорога была занята. и было громко.
  • Я закрыл дверь , но не запер ее , потому что я думал, что она все еще внутри.

Статьи

Есть два вида артикля: определенный и неопределенный.

Определенным артиклем является «the». Он используется для обозначения конкретной вещи.

Неопределенный артикль — это «а» и «ан». Он используется для обозначения чего-то в целом.

Например:

  • Кот сел на коврик . (Мы знаем, какой кот и какой мат.)
  • Мне нужна линейка . (Нам не нужна конкретная линейка, подойдет любая.)
  • Автомобиль будет изо всех сил пытаться подняться на холм .(Мы можем определить, какой автомобиль, но имеем в виду любой холм.)

Авторское право

Plain English Campaign владеет авторскими правами на это руководство. Вы можете сохранить одну копию руководства на диск и распечатать одну копию для личного использования. Вы не должны делать более одной копии без нашего разрешения.

забавных способов научить части речи

Когда дети учатся говорить, они сразу начинают использовать девять частей речи, даже не осознавая этого. Вскоре дети учатся определять каждую из частей речи.Обучение не должно быть скучным. Практические активные уроки лучше всего подходят для увлекательного занятия ребенка и сохранения памяти. Ниже приведены пять забавных заданий для обучения частям речи.

9 частей речи

Перед тем, как принять участие в каком-либо из заданий, прочтите со своим учеником следующие части речи.

Существительное : человек, место или вещь
Примеры: кошка, туфля, книга, парк, подушка

Глагол : действие или состояние
Примеры: ходить, прыгать, бегать, пропускать

Прилагательное : слово, изменяющее существительное, также называемое описывающим словом
Примеры: добрый, желтый, холодный, первый, много, красивый

Наречие : изменяет глагол, часто оканчивается на «ly», также может относиться к тому, где или когда что-то произошло
Примеры: часто, быстро, медленно, ужасно

Статья : тип слова, предшествующего существительному и помогающего определить существительное
Примеры: a, an, the

Местоимение : заменяет имя или существительное собственное
Примеры: он, она, она, его, оно, они, они

Предлог : показывает связь между существительным и другим словом в предложении
Примеры: внутрь, поперек, снизу, сзади, от

Соединение : соединяет две фразы вместе
Примеры: и, или, но

Междометие : показывает сильные эмоции или чувства, это восклицательный знак.Обычно после него следует восклицательный знак.
Примеры: Gosh, Wow, Aha

.

5 способов научить части речи

  1. Грамматика красочного копирования : Попросите ребенка переписать несколько предложений. Позвольте ребенку либо подчеркнуть разные части речи разными цветами, либо написать слова предложения разными цветами, чтобы обозначить части речи.
  1. Грамматика пинг-понга : Напишите слова черным перманентным маркером на шариках для пинг-понга, затем поместите бумажные пакеты или ведра на одну сторону комнаты.Отметьте каждый бумажный пакет или ведро одной из частей речи. Ребенок должен встать напротив ведер или пакетов и бросить мяч для пинг-понга в сумку, которая соответствует слову, написанному на мяче.
  1. Части речевых шарад : Запишите на учетных карточках различные слова, фразы или предложения, используя существительные, глаголы и прилагательные. (пример: «Разгневанный человек побежал».) Положите карты в шляпу или сумку. Вытяните карту и не прочтите ее, чтобы никто не увидел. Теперь разыграйте то, что написано на карте.
  1. Части Speech Scavenger Hunt : прочитайте вместе книгу и предложите ребенку выделить как можно больше частей речи. Вы можете перепутать вещи, попросив глаголы, оканчивающиеся на «ing», или прилагательные, являющиеся цветами, или существительные, начинающиеся с буквы «s».
  1. Grammar Ball : сядьте в круг или напротив друг друга, если игроков всего два. Назовите одну из частей речи. Человек с мячом произносит слово, соответствующее этой части речи.Затем он перекатывает мяч следующему человеку, и этот человек произносит другое слово, которое соотносится с этой частью речи. Как только кто-то больше не может придумать другое слово, пора снова начать с новой категории.

Если вашему ребенку нравятся рабочие листы, позвольте ему попробовать это «Совпадение частей речи». Если ей это понравится, вы можете отрезать нижнюю часть и скопировать ее для использования с другими списками слов, страницами из книг, плакатами и т. Д.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

примеров глаголов как частей речи

Определение глагола:

«Глагол — это слово, используемое для того, чтобы сказать что-то о человеке или предмете» — C.Несфилд

«Глагол . — это слово, которое говорит или утверждает что-то о человеке или предмете». — Рен и Мартин

Слово, обозначающее действие или состояние субъекта, называется глаголом .

Примеры глаголов в речи:

  • Альберто делал эскиз.
  • Когда Алекс пришел сюда , я ел , мой поздний завтрак.
  • Придя сюда, Хуан приготовил для нас обед .
  • Руссев не смог сделать , так как заболел прошлой ночью.
  • He вчера купил лекарств, но не принял их без подтверждения врача.
  • Хотя мы часто терпели неудачу друг друга, мы счастливы.
  • Мы, , проводим очень много времени вместе, и мы, , хотим, чтобы делал это вечно.
  • Не , просто сидите там без дела, когда вы должны сделать первым ходом.
  • Он лежал на кровати, когда мы веселились в клубе.
  • Не лгите , когда кто-то задает вам серьезный вопрос.
  • Омары казались восхитительными, но мы, , могли съесть таких.
  • He вчера выглядел на бледным, но сегодня он светится .
  • выглядит как большой камень.
  • He имеет очень важных дел.
  • Их остались позади на , а остальные ушли на вперед.
  • — это неразумно ехать по этой скользкой дороге.
  • Они , готовы к игре.
  • Она чувствовала, что трудно понять.
  • Вам нужно крепкого сна, чтобы успокоиться.
  • Я знаю , что ты хорошо готовишь .

Как обучать отрывкам речи, чтобы они прилипали

Внутри: узнайте, как обучать отрывкам речи, чтобы дети запоминали то, что они выучили! Делюсь своими любимыми идеями и занятиями.

Вы говорили о местоимениях несколько недель.

Вы сделали домашнее задание и сделали обзор.

Вы проводите оценку местоимения, и ученик поднимает руку и спрашивает: «Что такое местоимение?»

Вы издеваетесь!? !!!?

Однажды я решил попробовать что-нибудь другое.

Объедините все вместе с помощью визуальных элементов

Я человек, которому нравится видеть, как маленькие кусочки вписываются в общую картину.Думаю, это тоже полезно для детей. Это наглядное пособие (только что сделанное из картона и черной нитки) помогает детям составить схему частей речи. Я обращаюсь к нему на уроках, и он очень помогает детям при самостоятельной работе.

Дети также могут заполнять свои собственные веб-страницы. У меня это первая страница их учебников по грамматике. Каждый раз, когда я представляю новую часть выступления, они заполняют новый раздел сети. Когда у вас есть дополнительные 5 минут, попросите детей посмотреть, какую часть паутины они могут создать самостоятельно на чистом листе бумаги.

Как учить части речи с помощью песен!

Глупые песни — прекрасные инструменты для запоминания! 🙂 (Да, я сказал «глупый»!) Я еще не написал песню для всех частей речи, но вот те, которые у меня есть (следите за новостями позже):

Песня о существительных , спетая на мелодию «Боевой гимн республики»:

Чтобы посмотреть видео на эту песню, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Песня о местоимениях, спетая на мелодию музыкальной темы Губки Боба: (Это вызовет странные взгляды у коллег Проходя мимо в зале!)

Песня о глаголах, спетая на мелодию The Ants Go Marching:

Чтобы посмотреть видео на эту песню, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Выделение грамматики Мероприятия

Использование любого маркера мгновенно делает вещи более интересными для детей.Попросите детей выделить существительные, глаголы, прилагательные и т. Д., Которые они видят в предложении.

Есть что-то в том, чтобы видеть части речи в контексте предложения, что помогает детям понять функцию слова.

Попробуйте бесплатный образец страницы ЗДЕСЬ

Попробовав это задание в классе несколько раз, так легко добавить в центр несколько маркеров. (Обратите внимание, что цвета, которые я использовал в этом упражнении, совпадают с цветами, которые я использовал в своих частях речи выше, дети находят это полезным.)

Установите связь с чтением и письмом

Части речи — это один из тех навыков, при котором дети могут спросить: «Когда мы когда-нибудь будем это использовать?»

И это справедливый вопрос!

Вы также можете подумать: Подождите, а зачем им это знать?

Вот почему:

Вместо того, чтобы смотреть на предложение и говорить: «Здесь что-то не так. Здесь ничего не происходит, — полезно знать, — в этом предложении нужен глагол.

Вместо того, чтобы заметить: «Это стихотворение не очень хорошее. Трудно вообразить тему », — можно сформулировать так:« Это стихотворение требует дополнительных прилагательных ».

Когда вы знаете части речи, у вас появляется более изощренный способ понимания языка и разговора о нем.

Соедините части речи с инструкциями по чтению и письму.

Это может звучать так:

  • Какие прилагательные вы бы использовали для описания персонажа?
  • Как можно использовать местоимения , чтобы сделать это письмо более плавным?
  • Как выбранный автором глагол добавляет к значению абзаца?
  • Включите в свое стихотворение пару наречий , чтобы помочь читателю создать мысленный образ.
  • Все ваши предложения короткие. Можно ли где-нибудь добавить соединение для некоторого разнообразия?
  • Для того чтобы каждое предложение имело смысл, необходимо иметь как существительное , так и глагол .

Несколько обучающих подходов для победы!

При рассмотрении того, как учить части речи, рабочие листы навыков, вероятно, не помогут. Чтобы охватить всех учащихся, подходите к теме с помощью различных форматов, включая:

  • наглядные пособия (например, веб-страницы)
  • песни
  • слова в предложениях (см. Выделение выше)
  • связанные с чтением и письмом

Что вы пробовали для обучения частям речи? Как это работало? Дай мне знать в комментариях!

Связано:

Умные стратегии для обучения письму

Пин-код для дальнейшего использования!

Связанные

Ханна Браун

Ханна Браун — бывший учитель с 8-летним опытом работы в классе и степень магистра в области дошкольного образования.Она разрабатывает привлекательные, организованные классные ресурсы для учителей 1-3 классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *