Веселая математика 1 класс задания: Занимательная математика 1 класс, математические игры и задания для детей онлайн

Содержание

Математика 1 класс занимательные задания и примеры

Содержание:

  • Знакомство с числами от 1 до 10
  • Подготовка к изучению чисел
  • Пространственные представления
  • Временные представления
  • Сравнение количества
  • Фигуры
  • Длина
  • Числа от 1 до 10
  • Сложение, вычитание до 10
  • Масса
  • Симметрия
  • Числа от 11 до 20
  • Сложение, вычитание до 20
  • Последовательности фигур

Знакомство с числами от 1 до 10

Числа от 1 до 10

После того, как ребенок освоил счет до 10, мы знакомим его с четными и нечетными числами. В этом задании ребенок дополнит ряд четными / нечетными числами.

Подготовка к изучению чисел

Счет от 1 до 10

Наша цель — закрепить представления ребенка о цифрах от 1 до 10. Если он будет выполнять подобные здания вместе с Вами, результат будет намного лучше!

Пространственные представления

Слева, справа

Мы предлагаем ребенку потренировать понятия «право» и «лево» с помощью игры. Присоединяйтесь к нему и Вы – это будет настоящее пиратское приключение!

Слева, справа: продолжение

С помощью данного упражнения Ваш ребенок в интересной форме продолжит отрабатывать понятия «право» и «лево», а также повторит известные ему фигуры.

Расположение предметов

Мы подготовили для Вас и Вашего ребенка набор карточек с изображениями лисы. Вырежьте их, попросите ребенка описывать картинки, называя, где находится лиса.

Временные представления

Сначала, потом, после

В этом упражнении ребенок углубляет свои временные представления, совершенствует навыки мышления, а также учится определять последовательность действий.

Сравнение количества

Больше и меньше

Мы предлагаем упражнение, в котором перед ребенком стоит задача посчитать объекты, затем сравнить их количество.

Больше, меньше, столько же

Работаем над развитием навыков критического мышления и математических навыков. Повторяем числа от 1 до 10 посредством сравнения количества предметов.

Считаем: что больше?

В этом задании ребенку предлагается сравнить количество конфет в банках и закрасить их. Потом можно попробовать выполнить это задание на время.

Фигуры

Фигуры

Ребенок знакомится с простыми плоскими фигурами, раскрашивает и считает их. Пусть изучение фигур будет веселым!

Учимся узнавать фигуры

С помощью данного упражнения ребенок будет учиться узнавать основные фигуры в различных предметах. Проделайте то же самое в повседневной жизни!

Многоугольник

Дети знакомятся с понятием «многоугольник», учатся различать фигуры, сортировать их и узнавать.

Стороны многоугольника

Дети знакомятся с понятием «многоугольник», учатся различать фигуры, сортировать их и узнавать.

Свойства фигур

Ребенок заполняет таблицу о фигурах: количество сторон, вершин, прямых и изогнутых линий. Цель — расширить представления о фигурах и понятии «симметрия».

Вырезаем фигуры

В этом упражнении ребенку предлагается под Вашим руководством вырезать фигуры и наклеить их рядом с подходящими описаниями.

Длина

Что длиннее?

Ребенок знакомится с понятием длины и учится сравнивать предметы по их длине, используя сравнительные прилагательные.

Сантиметр

В этом упражнении ребенок научится измерять предметы с помощью линейки и фиксировать результат.

Числа от 1 до 10

Число и цифра 5

Ребенок уже имеет представление о счете до 10 и цифрах. Данное упражнение в занимательной форме позволит ребенку закрепить представления о цифре 5.

Числа от 1 до 10

После того, как ребенок освоил счет до 10, мы знакомим его с четными и нечетными числами. В этом задании ребенок дополнит ряд четными / нечетными числами.

Числа от 1 до 10 буквами

Написание чисел буквами может вызвать затруднение у первоклассников. Для того, чтобы снять возможные трудности, рекомендуем выполнить это упражнение.

Порядковый счет от 1 до 10

Ребенок изучает порядковые числительные от 1 до 10. Чем чаще он считает предметы, тем быстрее будут формироваться его математические навыки.

Какой по порядку?

Мы предлагаем Вам упражнение, которое поможет Вашему ребенку попрактиковать числа от 1 до 10, а также будет способствовать развитию математических навыков.

Сложение, вычитание до 10

Сложение, вычитание вида +/- 1

Ребенок называет, пишет числа от 1 до 10 и математические символы (+, — и =). Ребенок учится совершать действия сложения и вычитания с числом 1.

Сложение, вычитание вида +/- 2

Ребенок называет, пишет числа от 1 до 10 и математические символы (+, — и =). Ребенок учится совершать действия сложения и вычитания с числом 2.

Задачи на сложение с картинками

Цель данного упражнения — представить сложение с помощью картинок и объектов, чтобы лучше понять смысл этого действия.

Задачи на вычитание с картинками

Цель данного упражнения — представить вычитание с помощью картинок и объектов, чтобы лучше понять смысл этого действия.

Сложение, вычитание вида +/- 3

Ребенок называет, пишет числа от 1 до 10 и математические символы (+, — и =). Ребенок учится совершать действия сложения и вычитания с числом 3.

Сложение, вычитание вида +/- 4

Данное упражнения в интересной форме даст Вашему ребенку возможность попрактиковаться в решении простых математических задач.

Сложение, вычитание вида +/- 5

В данном упражнении ребенок практикует действия сложения и вычитания с числом 5, а также повторяет изученные приемы арифметических действий.

Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9

Ребенок называет, пишет числа от 1 до 10 и математические символы (+, — и =). Ребенок учится совершать действия сложения и вычитания с числами 5, 6, 7, 8, 9.

Сложение чисел до 10

Ребенок повторяет изученные приемы сложения чисел в пределах 10, сравнивает их, выбирает наиболее удобный и практикуется в решении задач изученных видов.

Сложение чисел с картинками

Ребенок решает задачи и примеры различного вида. В этом упражнении он закрепит навыки сложения и вычитания с помощью решения задач с картинками.

Сумма одинаковых слагаемых

В этом упражнении мы предлагаем ребенку попрактиковаться в сложении и решить примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми необычного вида.

Одинаковые слагаемые

В этом упражнении мы предлагаем ребенку попрактиковаться в сложении и решить примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми необычного вида.

Масса

Цель — познакомить ребенка с новой величиной — массой и единицей ее измерения — килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Симметрия

Ребенок знакомится с понятием симметрии, учится создавать симметричные фигуры по образцу, сравнивать результат.

Числа от 11 до 20

Числа до 20

Ребенок знакомится с образованием чисел 2-го десятка, их названиями и порядком следования при счете. Он учится сравнивать их и решать задачи изученных видов.

Чтение чисел от 10 до 20

Ребенок учится образовывать, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Сложение, вычитание до 20

Сложение, вычитание до 20

Наша цель — научить выполнять действия сложения и вычитания чисел до 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Сложение с числами 2 и 3

Ребенок научится моделировать прием выполнения действия сложения с числами 2 и 3, использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Сложение с числом 4

Ребенок научится моделировать приемы выполнения действия сложения с числом 4, использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Сложение с числом 5

Ребенок научится моделировать приемы выполнения действия сложения с числом 5, использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Сложение с числом 6

Ребенок научится моделировать приемы выполнения действия сложения с числом 6, использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Сложение с числом 7

Ребенок научится моделировать приемы выполнения действия сложения с числом 7, использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Задачи на сложение до 20

Наша цель — закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, нумерации и состава чисел. Ребенок учится решать текстовые задачи.

Сложение до 20: обобщение

Ребенок работает самостоятельно, применяя свои знания на практике. Он учится определять, что нужно для выполнения задания, анализировать и делать выводы.

Вычитание из чисел до 20

Ребенок научится моделировать приемы выполнения действия вычитания вида 17-?, 18 — ?, использовать математическую терминологию при чтении равенств.

Последовательности фигур

Последовательности фигур

В этом задании ребенку предстоит закончить узоры, опираясь на закономерности в последовательности фигур. Выполнив задание, ребенок может создать свои узоры!

Игра-соревнование для 1 класса «Весёлая математика» | Классный час по математике (1 класс) на тему:

Игра – соревнование

«Весёлая математика»

Цель: способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

воспитывать интерес к предмету математики, чувство юмора и смекалки.

Задачи:

создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: Интерактивная доска с ребусами, скороговорками, примерами, геометрические фигуры (из картона), компьютер, проектор

Организационный момент: Музыка.

Учитель: Ребята, сегодня вы познакомитесь с загадочной и интересной страной. Вы увидите, как разнообразна и увлекательна эта страна.

А что это за страна вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

1. КРОССВОРД

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в неделе?

6. Слова записываются буквами, а число?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, — …раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

восемь два три девять семь цифра пять один отметка двенадцать

Учитель: Итак, ребята, что же это за страна?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, это страна — математика.

Я предлагаю вам разделиться на две команды и отправиться в путешествие, на пути нам будут встречаться различные интересные вопросы и задания. А чтобы преодолеть трудности, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Классы делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри Учитель: Сегодня у нас необычное занятие и поэтому нас будут сопровождать необычные люди, а великие математики. И первый наш спутник немецкий учёный, «король математики» Карл Фридрих Гаусс. Именно он называл математику «Царицей всех наук».

А начать наше путешествие мне хотелось бы со сказки об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил юноше: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. Учитель: Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?

Ответы детей

Учитель: Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» — и с этими словами взял один лист… — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

Учитель: Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?

Ответы детей

Учитель: Следующий наш спутник — великий русский математик Николай Иванович Лобачевский. Он говорил о математике так: «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».

Учитель:I Конкурс «Занимательные ребусы».

Командам предлагается расшифровать ребусы:

7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к

(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)

Ребёнок:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука — математика!

Учитель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». В этом был убеждён известный советский математик, профессор Алексей Иванович Маркушевич.

II .Конкурс «Угадай фигуру».

Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру.

  1. На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца? (Прямая)

  1. Есть начало у меня

Не видать лишь конца. (Луч)

  1. Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена. (Окружность)

  1. Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…..(квадрат)

  1. Ты на меня, ты на меня –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего — по три. (Треугольник)

  1. Четыре вершины, четыре угла,

У каждой есть своя сторона.

Противоположные стороны могут быть равны,

А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)

Треугольник и квадрат

 Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный, добродушный, приятный.

Младший — треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

 Почему ты злишься, брат?

 Тот кричит ему…

 Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

 Но квадрат ответил…

 Брат! Я же старше, я — квадрат.

 И сказал еще нежней.

 Неизвестно, кто нужней!

 Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

 Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным, а проснешься без углов!

 Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата! Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

 В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

Ответы детей

Учитель: Рассмотрите фигуры на слайде. По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы.

Учитель: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!», говорил известный венгерский математик Дьёрдь Пойа.

III .Конкурс «Весёлые задачки».

5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех, скажите мне?                                                 5+3+2=10

 

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря!

5 карасиков в ведерке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов?                                                               5+4=9

 

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу?                                                            6+2=8

 

Ёж спросил ежа – соседа:

-Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?                                                             6+3=9

 

В гнезде у синичек

Лежат 7 яичек.                

Мама – синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?                                      7+2=9

 

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго!                                                   5+3+2=10

 

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал-

6 пескариков поймал,

Щуки 2и 2 ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?                                                  6+2+2=10

 

7 пуночек сели в одну кормушку,

8- в другую: сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько рыбок мы кормим сейчас?                                       7+8=15

 

Учитель: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» — это слова первого русского учёного-естествоиспытателя мирового значения Михаила Васильевича Ломоносова

IV.  Конкурс «Найди свое место».

Для конкурса раздаются два комплекта карточек с примерами (в зависимости от числа играющих). Даётся команда построиться в шеренгу по порядку. Свой порядковый номер учащиеся узнают, выполнив вычисления. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

Учитель: Известный польский математик Гуго Штейнгауз шутливо утверждал, что «Существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше. А именно, если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше»

V. Конкурс «Бой скороговорок».

Учитель:

Дальше «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать!

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!

От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.

  1. Раз дрова, два дрова, три дрова.
  1. Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

3. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре – большие болтушки.

VI. Конкурс «Математические» пословицы и фразеологизмы

Учитель:

Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

Наврал с … короба.

У него … пятниц на неделе.

… раз отмерь, … раз отрежь.

Обещанного … года ждут.

… сапога – пара.

7 ЗАДАНИЕ: Назовите пословицы, поговорки в которых используются цифры.(по 1 баллу)

8ЗАДАНИЕ: «Думаем вместе» (команда, ответившая 1-й,получает 3 балла)

А)Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из её стен стояло по одному стулу?

Б)лестница состоит из 15 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть посередине лестницы?( на 8)

В)Мама пришила на пальто 5 пуговиц. Каково расстояние между 1-й и 5-й пуговицей, если все пуговицы пришиты на расстоянии 10 см друг от друга?(40 см)

9 ЗАДАНИЕ:

Каждой команде по 4 вопроса. За каждый правильный ответ-1 балл.

1)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(по 30 км)

2)Догадайся какая цифра заменена буквой А: «9А:1А=А»

3)Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько кг она весит , когда стоит на 2-х ногах?

4)Если ночью шёл дождь, то возможна ли через трое суток солнечная погода?(нет, т.к.через трое суток будет ночь)

5)Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый мальчик?

6)Догадайся какая цифра заменена буквой А: «8А:1А=8»

7)Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?

8)Через 8 лет Вове будет столько же,с колько Серёже сейчас. Кто старше?(Серёжа)

10 ЗАДАНИЕ:Назовите сказки, в названии которых используются цифры.(за правильный ответ-1 балл)

VII. Подведение итогов.

Учитель:

Вот и подходит к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам занятие? Что заинтересовало? Что нового узнали? Какую науку принято считать царицей всех наук?

Ответы детей. 

Учитель:

Пока жюри подсчитывает баллы, девочки споют частушки.

  1. Мы весёлые девчата

вам частушки пропоём,

мы в своей любимой школе

замечательно живём.
2. Каждый день у нас уроки,

лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

и красиво говорим.
3. Любим мы решать задачи,

кто быстрей и кто вперёд,

а задачи-то какие

сам профессор не поймёт.
4. Дала я списать задачки

на уроке Олечке,

а теперь у нас в тетрадях

уобеих двоечки.
5. Ксения пример решала,

а Марина ей мешала.

Вот ребята вам пример,

как нельзя решать пример.
6. Мы частушки вам пропели,

а теперь хотим сказать:

если цифры полюбили

всё пойдёт у вас на пять.

Учитель: Слово предоставляется жюри

Учитель: Ребята, какое у вас настроение? Чтобы ваше настроение было ещё лучше, я покажу вам Фокус с числами

Учитель: Закройте любые 4 рядом находящихся числа, а я вам назову их сумму. Хотите узнать, в чём секрет? Разгадка в том, что сумма чисел в пяти соседних клетках всегда равна 20. Убедитесь. Видя, что в пятой клетке стоит 3, мы находим

20 – 3 = 17. В качестве приза, все участники получают такой квадрат. Теперь вы можете показывать фокус близким вам Математику, друзья, людям и упражняться в счёте.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, Пускай кому-то сказки нравятся,

Очень точная наука, Кому-то музыка важна,

Интересная наука- Без математики же всем нам

Это математика! И ни туда и ни сюда.

Учитель: Закончить наше занятие я хочу словами французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля «Величие человека — в его способности мыслить».

Математические игры для первоклассников, которые по-настоящему увлекут ваших учеников

У учителей начальных классов есть шанс привить своим ученикам любовь к математике с самого начала. Отличный способ сделать это — сделать математику веселой! Эти математические игры для первоклассников охватывают все стандартные навыки, которые необходимо знать первоклассникам, таким образом, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и приятным для всех.

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1. Соберите пазл домино

Распечатайте бесплатные пазлы по ссылке ниже. Затем возьмите несколько костяшек домино и начинайте собирать головоломку по одной части за раз, размещая домино, сумма которых равна числу, указанному в каждом прямоугольнике. Хитрость в том, что обычные правила домино все еще применяются, поэтому каждое число должно касаться другого домино с таким же числом на том конце.

Узнать больше: Игры 4 Выигрыши

2. Играть в крестики-нолики с задачами на сложение

Найдите ответ на каждую задачу в сетке и обведите точками или обведите те, которые в сумме дают 10. Выигрывает тот, кто первым наберет три задачи подряд!

Подробнее: 123Homeschool4Me—Математическая игра «Крестики-нолики»

3. Сразитесь в игре в кости

Игры в кости — это фантастика в классе! С этим дети тренируются в добавлении фактов, а также немного работают с подстановкой. Концепция очень проста: каждый игрок бросает кости и складывает свои числа. В этом раунде выигрывает самая высокая сумма. Это одна из тех математических игр для первоклассников, которую можно расширить, добавив третий кубик. (Вы также можете использовать игральные карты.)

Подробнее: Класс Мисс Жирафа

4. Используйте стикеры, чтобы сделать 10

Стикеры можно использовать в классе по-разному. В этом случае предложите учащимся сложить вместе пронумерованные записи, которые «составляют 10». Они будут практиковать сложение до 10 с несколькими числами. Вы также можете сделать это с вычитанием, начиная с 10, чтобы получить ноль.

Подробнее: Life Over C’s

5.

Игра «Закрой коробку»


В эту игру играют уже сотни лет, но это веселый и хитрый способ попрактиковаться в беглости сложения фактов. Цель состоит в том, чтобы «закрыть» каждое из чисел в поле от одного до девяти, бросив кости. Например, если игрок выбрасывает 11, он может закрыть 1, 2, 3 и 5, так как в сумме они дают 11. Если нет доступных чисел, чтобы добавить к сумме кубиков, игра переходит к следующему игроку и продолжается до тех пор, пока кто-то, наконец, «закрывает коробку», закрывая последний доступный номер. Вы можете играть в эту игру со специально разработанной коробкой, так как в нее играют уже много лет. Однако вам не нужна коробка; просто попросите детей написать цифры от 1 до 9и вычеркивайте их во время игры.

6. Соберите несколько дополнительных сумок

Наполните различные сумки набором мелких предметов. Дети берут горсть из двух разных пакетов, затем считают и суммируют результаты. Убедитесь, что они записывают все это, чтобы попрактиковаться в составлении уравнений. Математические игры для первоклассников, подобные этой, тоже подходят для вычитания.

Узнайте больше: Susan Jones Teaching—Grap Bags

7. Встретьтесь лицом к лицу, чтобы найти отличия

Каждый игрок бросает кубики (попробуйте многогранные кубики, чтобы получить более высокие числа, или бросьте несколько кубиков и сложите их вместе) и соберите стопку математических кубиков. Затем они «встают лицом к лицу» и находят разницу между двумя своими стопками.

Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек

8. Посадите цветы и посчитайте

Купите несколько искусственных цветов в долларовом магазине для этой весенней садовой игры. Бросьте кубик и добавьте это количество цветов в свой горшок. Затем сверните еще раз и добавьте еще, считая с того места, где вы остановились. Легко и весело!

Подробнее: Fun-a-Day

9. Собери и считай

Вот интересный практический способ попрактиковаться в счете и сложении. Для этого можно использовать любые строительные блоки. Получите бесплатные распечатки по ссылке.

Узнайте больше: Susan Jones Teaching—Building On

10. Распечатайте таблицу сотен для игры в Морской бой

Помогите учащимся освоить числа до 100, играя в Морской бой, используя стандартную таблицу сотен. Им понравится стратегия (и удовольствие от крика «бум!», когда они топят корабль), пока они развивают чувство числа и тренируют числовые слова.

Узнайте больше: 123Homeschool4Me—Морской бой с диаграммами сотен

11. Заполните головоломку с числовой сеткой

Эти головоломки с сотнями побуждают детей использовать различные математические навыки первоклассника, чтобы заполнить пропущенные числа. Они будут практиковаться в счете, числах до 100, пропуске счета и многом другом. Получите эти 10 бесплатных печатных головоломок по ссылке.

Дополнительная информация: Helping With Math

12. Попробуйте гайки и болты для практики разрядных значений

Освоение понятий десятков и единиц более увлекательно с практическими занятиями. Нам нравятся эти самодельные математические манипуляции, в которых используются недорогие гайки и болты из хозяйственного магазина, чтобы довести до сознания идею позиционной ценности. (Бонус: дети также тренируют мелкую моторику!) Получите бесплатные коврики для печати для использования с этим заданием по ссылке.

Подробнее: Измеренная мама

13. Устройте охоту за мусором

Возьмите стопку старых журналов и используйте ее для охоты за мусором! Вы можете сделать это в школе или отправить домой для домашнего задания. Получите бесплатные печатные формы для этой математической игры для первого класса по ссылке.

Подробнее: Тематический парк Primary — Place Value Scavenger Hunt

14. Практикуйтесь в десятках и единицах с I Have, Who Has

Пока первоклассники работают с понятиями десятков и единиц, сыграйте в эту простую игру, чтобы научить их уверенность. Используя бесплатные печатные карточки по ссылке, первый игрок произносит «У меня есть…», а затем число, указанное на его карточке в блоках. Затем они называют номер внизу, и игрок, у которого есть этот номер, берет верх.

Узнать больше: Playdough к Платону — у меня есть, у кого

15. Раздайте карточки Uno, чтобы сравнить числа.

Некоторые математические игры для первоклассников являются лишь немного более сложными версиями игр для детского сада. Сделайте коврик больше/меньше из обрезков бумаги и скобы, как показано на рисунке. Разложите по две карточки Уно с каждой стороны, так как первоклассники работают над сравнением двузначных чисел. Поверните руки знаков в правильном направлении, чтобы указать, что больше.

Подробнее: Шведский стол детского сада

16. Сбивайте кегли с помощью боулинга с расположением точек

Возьмите недорогой набор для игры в боулинг (или сделайте свой собственный из пластиковых бутылок) и добавьте липкие точки, расположенные в виде узоров. Учащиеся катят мяч, а затем должны быстро подсчитать, сколько точек на каждой кегли, которую они сбили. Если они делают это правильно, они получают очки!

Подробнее: Парад первоклассников

17. Перейдите в лабиринт, определяющий время

Начните с первых часов и раскрасьте линию, показывающую правильное время. Это приведет вас к следующим часам и так далее, пока вы не закончите!

Подробнее: 123Homeschool4Me—Лабиринт для определения времени

18. Соберите пазлы для определения времени

Новички должны осваивать время с точностью до часа и получаса. Эти бесплатные распечатанные головоломки помогают им сопоставить время аналоговых и цифровых часов. Попросите их назвать время вслух, поскольку они тоже сопоставляют их.

Подробнее: 123Homeschool4Me—Головоломки для определения времени

19. Совместите пластиковые яйца

Это всегда популярный способ попрактиковаться в определении времени. На одной половине яйца нарисуйте часы, а на другой половине запишите время цифрами или словами. Чтобы было еще веселее, спрячьте половинки по комнате и отправляйтесь на охоту за яйцами, прежде чем сопоставить их!

Узнать больше: Лаборатория STEM

20.

Соединяйте фигуры, чтобы создавать другие фигуры

Используйте блоки шаблонов с бесплатными распечатываемыми карточками по ссылке, чтобы дети играли с простой геометрией. Они будут практиковаться в распознавании основных фигур и узнают, что могут использовать некоторые фигуры для создания новых.

Подробнее: Susan Jones Teaching — Pattern Blocks

21. Разбиение и сортировка фигур

Соберите стикеры разных форм и размеров. Нарисуйте на них линии, чтобы разделить их поровну или неравномерно. Затем попросите детей рассортировать их по типу.

Подробнее: Smitten With First

22. Стройте и измеряйте из кубиков LEGO

С LEGO все веселее! Вытащите стопку квадратных кубиков и используйте их для веселых и бесплатных занятий, включающих оценку, измерение и сравнение длины.

Подробнее: Playdough to Plato—LEGO Math

23. Гоняй и измеряй с игрушечными машинками

Сначала дети немного попрактикуются в STEM, выясняя, как построить пандус. Затем они гонят игрушечные машинки по пандусу, отмечая место приземления. Наконец, они сравнивают расстояния, используя любые нестандартные измерения, которые им нравятся.

Подробнее: Сьюзан Джонс Преподавание — нестандартные измерения

24. Разберите игрушки в классе

Первоклассники работают над сортировкой по атрибутам в трех категориях. Разложите различные строительные блоки, бусины или другие классные игрушки и разложите несколько хула-хупов. Попросите детей определить категории и начать сортировку! Вы даже можете наложить обручи на диаграммы Венна для элементов, которые соответствуют более чем одному критерию.

Подробнее: BSM 2-й год

25. Отправляйтесь на поиски жуков

Скачайте бесплатную игру для печати по ссылке, а затем предложите детям нарисовать своих насекомых во время игры. Когда они закончат, задайте вопросы, чтобы убедиться, что они понимают собранные данные.

Подробнее: Тематический парк Primary — Bug Hunt

Нравятся математические игры для первоклассников? Не пропустите эти 50 задач дня по математике для первоклассников!

Учителя заслуживают сильной системы поддержки.

Найдите свою в группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Математические задания Первоклассники очень любят

Я слышал от многих учителей, что математика — их наименее любимый предмет для преподавания. Некоторые из них боролись с математикой в ​​детстве, некоторые считают свои учебные программы по математике непосильными, а некоторые просто никогда не чувствовали себя настолько успешными в преподавании математики, как им хотелось бы. Что ж, преподавание математики — моя любимая игра , , и я одержим идеей помочь другим учителям чувствовать то же самое. Если вы учитель и вам нужны свежие идеи для занятий по математике, которые первоклассники сочтут совершенно замечательными, то вы обратились по адресу!

Эта статья посвящена математическим занятиям. 1 st классные учителя всегда должны использовать!

Практические занятия по математике

Использование манипулятивных упражнений — верный способ повысить вовлеченность и эффективность ваших математических занятий. Конкретные представления — лучшее место для начала, когда вы преподаете новый материал. Вот некоторые из моих любимых инструментов, которые можно использовать, если вы хотите включить некоторые практические математические упражнения для 1 st grade:

Counters

  • Double-Sided Math Counters on Amazon
  • Mini Erasers on Amazon
  • Squishy Animals on Amazon
So many fun options for hands-on math counters for all your math идеи деятельности!
  • Есть так много забавных фишек, которые можно использовать! Двусторонние математические счетчики, мини-ластики и счетчики с маленькими животными — все это забавный выбор.
  • Счетчики можно использовать для тренировки пары чисел или использовать их с десятью шаблонами рамок или числовых связей.
  • Счетчики также могут быть предложены в качестве манипулятивных, чтобы предоставить любой рабочий лист или книгу практический вариант для учащихся, которые в этом нуждаются.

Pop-Its

  • 10 x 10 Pop It на Amazon
  • Pop It Game на Amazon
  • Small Pop It на Amazon такие забавные инструменты
по математике для 1 класса!
  • Pop-it — это забавный практический вариант для математических занятий. Они отлично подходят для студентов, которым нужна дополнительная кинестетическая обратная связь.
  • Вы можете использовать их, чтобы попрактиковаться в счете (учащиеся обводят кружком каждое число, которое считают).
  • Возьмите 10×10 и нажмите , чтобы попрактиковаться в счете до 100, счете десятками или замечать закономерности на диаграмме сотен.
  • Вы даже можете сделать свои собственные десять кадров, обрезав их до двух рядов по 5!
  • Есть даже игровых досок Pop-It . Вы можете создать математическую игру, предложив учащимся бросать кости, вытаскивать полученное число и прибавлять к нему, пытаясь довести его до определенной суммы.

Десять фреймов

Десять фреймов — отличный инструмент для практических занятий по математике для младших школьников!
  • Вы можете приобрести десять физических рамок для своего класса или учащихся – магнитные , пластиковые или использовать их в качестве шаблона белой доски .
  • Используйте свои десять рамок для понимания чисел, тренируя визуальное распознавание групп по 5.
  • Вы также можете использовать их для тренировки сложения пар чисел из 5 (5+1, 5+2 и т. д.).
  • И, конечно же, вы можете практиковать пары, которые составляют 10!

Кубики Unifix:

  • Перемещайте по одному кубу за раз, считая.
  • Исследуйте различные пары чисел на определенную сумму.
  • Использование в числовой связке или десяти рамах.
Их можно приобрести на Amazon.
  • Используйте эти кубики, чтобы потренироваться в счете: начните с любого числа, а затем передвигайте кубик для каждого числа по мере счета.
  • Используйте два разных цвета, чтобы попрактиковаться в поиске разных пар чисел для определенной суммы.
  • Вы также можете использовать кубики внутри десяти рамок или шаблоны числовых связей, чтобы практиковаться в сложении или поиске пар чисел.

Математические занятия с искусством

Я твердо верю, что искусство может помочь учащимся изучить каждый предмет более полно и глубоко. Даже математика! Я постоянно использую поделки, песни и движения, чтобы помочь учащимся освоить новые математические понятия. Искусство дает огромное количество идей для занятий по обогащению математики.

Математические ремесла 

Превратите новые стратегии в ремесло, предложив учащимся использовать художественные материалы для представления чисел. Поделки — отличный пример занятий по математике. 1 Учащиеся -го класса будут увлечены и увлечены

  • Мне нравится использовать ершики для труб, палочки от эскимо, помпоны или пайетки для обозначения десятков и единиц.
  • Поделки особенно подходят для единиц измерения, времени, денег или геометрии. Эти модули, естественно, позволяют копировать и вставлять проекты, которые помогают учащимся применять и повторять математические концепции.
  • Вы даже можете превратить простую практику в ремесло, добавив несколько забавных художественных средств. Попросите учеников использовать мел на черной бумаге или блестящие ручки, и это мгновенно поднимет настроение тому, что другим кажется повторяющейся работой!
  • Раскраски по номерам — одно из моих любимых занятий по математике в классе 1 st , потому что они включают в себя раскрашивание и рисование в математике. Я предлагаю найти цвет по числам, которые нацелены на конкретный навык или стратегию, над которой вы работаете (пары, которые составляют 10, считая на 2, прибавляя к 10 и т. д.)

Математические песни

Мне нравится превращать математические концепции в песни. Эти маленькие песенки не только помогают ученикам лучше запоминать вещи, но и делают все намного веселее. Вот несколько примеров, которые помогут вам начать работу. Они не должны быть чем-то вычурным!

  • Песня для десятков и единиц:

«Все подростковые числа — десять и несколько единиц,

Десять и несколько единиц,

Десять и несколько единиц,

Все подростковые числа — десять и несколько единиц!

Что такое десять и один? 11!

Десять и два это что? 12! Так далее.»

  • Песня для изучения трапеций:

«Похоже на бриллиант да это правда,

Но это не его название, обещаю.

4 стороны одинаковой длины, как это называется?

Это ром, это ром, это ромб!

Ром, ром, ромб, мы называем это ромбом!

Ром, ром, ромб, мы называем это ромбом!»

  • Песня о неравенствах:

«Аллигатор ищет что-нибудь поесть,

Он ищет большое вкусное лакомство!

Одно число больше, другое меньше,

Какое число проглотит аллигатор?»

Математические движения

Включение танцев и движений в любые математические занятия для детей может быть очень полезным. Наш мозг работает лучше, когда мы двигаемся, так что давайте поднимем наших учеников со своих мест! Эти виды упражнений по математике понравятся детсадовцам, первоклассникам и даже учащимся второклассников.

  • 4 угла : разместить математические задачи в каждом углу. Затем раздайте карточки с ответами каждому ученику. Затем учащиеся должны найти угол с задачей, которая соответствует ответу на их карточке. Соберите карты, перетасуйте их и повторите!
  • Давайте разделим их : игра для тренировки пары чисел. Сначала выберите число для вашей суммы. Например, вы можете решить попрактиковаться в том, как сделать 8. Затем выберите 8 учеников, которые встанут посередине. Выберите одного учащегося, чтобы разделить его на две группы, аккуратно перемещая их в разные стороны. Затем попросите учащегося поделиться с классом парой чисел, которую они составили (например, «5 + 3 = 8»). Повторите с разными учениками, чтобы каждый из них разделил учеников посередине, используя разные пары чисел.
  • Танец фигур : Во-первых, наклейте на землю множество контуров различных форм, которые вы изучаете. Затем пусть студенты добровольно. Выберите нескольких учеников, чтобы они пошли танцевать в определенной форме. Включите музыку, пока ученики находят правильную форму, чтобы стоять и танцевать. Когда музыка останавливается, они должны вернуться на свои места, и пришло время выбрать новую группу учеников.

Математические игры

Игры — одно из основных занятий по математике в детском саду и в старшей школе. Есть так много вариантов того, как использовать игры для обогащения математики. Вот некоторые из моих лучших предложений:

Независимые математические игры

Это здорово, потому что каждый ученик может работать на своем личном уровне. Два моих любимых варианта — это лабиринты от Miss Giraffe на TPT и наборы независимых математических игр от Sweet Firstie Fun на TPT.

Математические карточные игры

Существует так много замечательных карточных игр, которые можно использовать в качестве математических занятий для 1 ст класса. Вот некоторые из них:

  • Рыбалка 10: вместо того, чтобы пытаться собрать совпадающую пару, учащиеся пытаются собрать пары, сумма которых равна 10. В эту игру можно играть на любую сумму, просто уберите карты с более высокими номерами.
  • Добавление войны: Каждый учащийся переворачивает две карточки и складывает их вместе. Студент с более высокой суммой получает право взять стопку на этот ход. Выигрывает тот, у кого все карты в конце.
  • Пощечина 10: Каждый учащийся переворачивает карточку. Если две карты в сумме составляют 10, они должны попытаться хлопнуть по стопке. Тот, кто первым шлепнет по стопке, тот и возьмет ее! Если ученик шлепает, но карты не равны 10, другой ученик получает стопку! Выигрывает тот, у кого все карты в конце.
Эти карточки идеально подходят для математики, потому что они пронумерованы от 0 до 13! Доступно на Амазонке.

Групповые математические игры

Это могут быть увлекательные математические занятия, которые заставят весь класс двигаться и играть вместе.

  • Бинго: заполните доску для бинго математическими задачами. Вытяните карточки, на которых есть ответы. Учащиеся должны найти и закрыть квадрат задачей, которая соответствует нарисованному вами ответу. Кто соберет 5 подряд, тот получит бинго!
  • Pop: игра для тренировки счета. Во-первых, решите, какой счет вы хотите практиковать (единицами, двойками, счет в обратном порядке, счет пятерками, десятками и т. д.). Затем выберите одно число в качестве «выпадающего» числа. Например, если бы мы считали в обратном порядке от 20, мы могли бы выбрать 14 в качестве «попсового» числа. Ходите по кругу, и каждый учащийся называет следующее число в схеме счета. Когда приходит очередь ученика сказать «14», он говорит «поп!» вместо этого, и они встают. Теперь они вне счетного круга. Продолжайте игру (когда вы дойдете до 0, вы начнете с 20), продолжая заставлять учеников «выталкивать» число 14. Выигрывает тот, кто окажется последним в круге!

Математические занятия онлайн

Хотя я считаю, что практическое обучение за кадром должно быть первым выбором для каждого класса, я не могу отрицать, что математические занятия онлайн могут быть очень привлекательными и мотивирующими для некоторых учащихся. Я начал использовать Boom Cards в своих коррекционных занятиях и не мог поверить, насколько полезным мотиватором стала помощь в освоении математических фактов! Лично я считаю, что Boom Cards — самый увлекательный онлайн-вариант математических занятий в Интернете. Большинство игр, которые я нашел в Интернете, были довольно простыми и касались повторения и запоминания.

Примеры использования Boom Card с виртуальными манипуляторами.

Я увлекся Boom Cards и в конце концов создал свою собственную линейку Boom Cards ! Эти колоды учат, укрепляют и помогают учащимся освоить математические факты до 10. Вы можете ознакомиться со всеми моими колодами прямо здесь, и вы даже можете попробовать мою колоду

«Способы сделать 10» бесплатно !

Нажмите здесь, чтобы увидеть эту полную программу овладения математическими фактами.

Boom Cards можно использовать в качестве специального подарка для учащихся или как часть коррекционной математической программы для отстающих учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *