Что такое полный синтаксический разбор предложения: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Содержание

Выполните полный синтаксический разбор предложения №1. (разбор по членам, характеристика, схема). 1)Свет луны таинстве…ый и…

М

Синтаксический разбор предложения Просто о синтаксическом разборе предложения Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Пример синтаксического разбора простого предложения Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими. Пример разбора сложного предложения Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено. Пример схемы (предложение, после него схема) Другой вариант синтаксического разбора Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе. В словосочетаниях: Выделяем из предложения нужное словосочетание. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение. В простом предложении: Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное. Распространённое или нераспространённое Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении. https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor — uchim.org Сказуемое Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным). Указать, чем выражено сказуемое: простое — какой формой глагола; составное глагольное — из чего оно состоит; составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть. В предложении, имеющем однородные члены. Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами. В предложениях с обособленными членами: Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения. В предложениях с обособленными членами речи: Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения. В сложносочиненном предложении: Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу. Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение. В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним) Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их. Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится. Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения. В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими) Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. В сложном бессоюзном предложении: Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение. Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи. Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие. По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложения

Как делать полный синтаксический разбор предложения — Dudom

Просто о синтаксическом разборе предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
    • Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
    • Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
    • Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое — какой формой глагола;
    • составное глагольное — из чего оно состоит;
    • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Описание

Сервис позволяет провести автоматический бесплатный синтаксический и морфологический разбор предложения или текста онлайн. Сервис выделяет члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, над каждым словом приводится морфологическая информация о части речи по данному слову. При использовании сервиса учитывайте, что правильность разбора на данный момент составляет примерно 80%, поэтому представленный результат необходимо подвергать тщательной проверке. В комментариях можете указывать найденные ошибки, мы будем стараться их исправить 🙂

Буквы Е и Ё (две разные буквы), наличие орфографических и пунктуационных ошибок в тексте влияют на результат разбора.

Результаты хранятся 7 дней (сохраняйте адрес страницы с разбором вашего предложения).

Понятие синтаксиса

Синтаксис изучает строение текста, связь между частями речи, предложениями и словосочетаниями. Какие же именно темы затрагивает синтаксис?

Правильное построение и верный состав предложений, а также словосочетаний.

Рассмотрение связующих слов внутри синтаксических единиц.

Темы, относящиеся к синтаксическим единицам, их главная роль в языке.

Определение главных и второстепенных членов предложения, упор на грамматическую основу.

Если обратиться к созданию науки о синтаксисе, то придется углубиться в 19 век. А сами предпосылки появления термина «синтаксис» появились еще в далеком античном мире. Люди принимали синтаксические разбор, как нечто, которое способно прояснить предложение и длинное словосочетание. Спустя время синтаксис помог разбирать не только отдельные части, но и целые тексты.

Понятие синтаксического разбора предложения

Вся наша речь строится на словах, которые мы постоянно собираем в одно предложение. Для того, чтобы понять смысл, идею и посыл, важно провести анализ. Так, в каждом отрывке существуют особые составные части. Синтаксический разбор включает в себя способность найти и выделить основные моменты в тексте, при этом поняв, каким именно является каждое предложение. Оно делится на простое и сложное. Помимо этого, важно учитывать, какой тип связи в тексте. Например, существует согласование, управление или примыкание. Обычно, для этого устанавливается главное слово, по которому и определяется смысл синтаксиса. Затем, по правилу определяется время, наклонение, действующие лица и число главных членов.

Члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение

Если бы не было деления на определенные названия, то нельзя бы было вообще понять суть синтаксиса в речи. Но, русскому языку повезло. Здесь есть всё, что необходимо для разбора.

Подлежащее. Главнейший член предложения, без которого буквально не существует нашей речи. Это может быть, как неодушевленный предмет, так и обычный живой человек. Единственные два вопроса, на которые отвечает подлежащие – это «Кто?» и «Что?». Часто употребляемые в роли подлежащего части речи – это существительное или местоимение. На письме выделять необходимо одной неразрывной чертой. Смотрите пример: моя кошка очень любит молоко. В данном предложении подлежащим будет слово «кошка», выраженное обычным существительным женского пола. Или такой пример: он обожает пиццу и морепродукты. А вот здесь подлежащим станет местоимение «он» мужского пола.

Сказуемое. Еще один важный член предложения, которые необходимо подчеркивать двумя неразрывными линиями. Основной вопрос, на который отвечает сказуемое – это «Что делать?» и «Что сделать?», «Каков?», «Кто он / Что он?». Как правило, в 80% случаев сказуемое – это глагол, т.е. действие. Например: мама любит цветы. В данном предложении слово «любит» является сказуемым, так как это действие.

Дополнение. Важный член в предложении, но не являющийся главным. Наоборот, дополнение – второстепенно. Оно относится к предмету, который отвечает на вопрос «Что?» или «Кто?», поставленный в винительном падеже. Подчеркивается такая основа пунктирной линией. Смотрите: я пишу письмо, слушаю песню. Слово «песню» будет дополнением, так как именно оно отвечает на вопрос винительного падежа.

Обстоятельство. Вспомогательная часть в тексте, важная для наполнения и красочности речи. Не было бы данного пункта – было бы скучно, уж поверьте. Итак, обстоятельство – это качество, признак, отвечающий на вопрос «Куда?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». А вот и пример подоспел: мы уехали в Париж. Смотрите, было бы неинтересно знать, что люди просто уехали. Намного важнее узнать информация, куда именно было направление. Отсюда находим обстоятельство «в Париж», отвечающее на вопрос «Куда?».

Определение. Для того, чтобы речь была красочной, многогранной, нескучной и разной – важно включать определения. Они отвечают на вопрос «Какой?», «Какая?». Часто в речи определение выражается прилагательным, т.е. частью речь, которая описывает предмет от и до. Поглядите на пример: животные обитают в дремучих джунглях. Слово «дремучий» — как раз является определением, так как отвечает на вопрос «Какой?» помогает конкретнее представить и понять, какими именно являются джунгли.

Как выполнять синтаксический анализ простого и сложного предложения

Чтобы было понятнее, давайте возьмем несколько примеров.

Разбор простого предложения

Алексею вручили медаль за отвагу, мужество и героизм, проявленные в жестоких боях во время Великой Отечественной Войны.

Во-первых, определите основы в предложении: первая часть главная, так как здесь присутствует основное сказуемое, а вторая – придаточная, дополняющая то, о чем говорится в самом начале. По структуре предложение является утвердительным, повествовательным. По эмоциональной окраске восклицание отсутствует. Считая основы, предложение простое, двусоставное и распространенное. Здесь есть осложнение, которое выделяется запятой – как видите, вторая часть четко выражена причастным оборотом.

Разбор сложного предложения

Вчера учитель по английскому языку не записал домашнее задание, мы всем классом ничего не сделали на сегодняшний урок.

Обратите внимание на предложение, в нем есть повествование, т.е. содержится определенный факт, мини-сообщение. Если же судить по эмоциональной окраске, то восклицание отсутствует. Посчитав грамматические основы, делаем вывод, что их целых две. А это означает, что предложение сложное. Смотрите: в первой части основа слова «учитель не записал», а во второй – «мы не сделали». Союзов здесь тоже нет, а это значит, что оно – бессоюзное, но с запятой, которая разделяет две важные части.

Вот, наглядный пример того, как выглядит синтаксический разбор двух типов предложения. Нас учат в школе точно также, просто со временем все забывается.

Порядок разбора

Нас учат по-разному, с чего лучше начинать анализ. Кто-то считает, что приоритетно дать общую характеристику предложению. Другие же, наоборот, придерживаются мнения, что важно определить все части в предложении, а только затем приступать к основной характеристике. Лучше всего более верный вариант скомпоновать в небольшую памятку, чтобы вам же было впоследствии удобнее ею пользоваться.

Для начала прочитайте внимательно исходное предложение с простым карандашом в руке, определив, какова цель высказывания.

После этого посмотрите внимательно на интонацию, которая всегда прописывается в самом конце (вопросительный знак или восклицательный).

Теперь, найдите состав предложения, выделяя карандашом основу. Это может быть, как простое, так и сложное предложение.

Посмотрите, есть ли средства связи между частями, т.е. союзы, которые соединяют две части.

Имеются ли второстепенные члены. Если да, то предложение считается распространенным, т.е. включает в себя разные части речи.

Если можно, то найдите обороты. Они бывают причастными и деепричастными.

Вот так легко можно понять, что же такое синтаксический анализ. На самом деле, все это не сложно, если выучить и понять алгоритм выполнения. Вспомните, как на уроках нас часто «гоняли» и заставляли выполнять домашнее задание на синтаксис каждый раз. Набив руку, каждый школьник за считанные минуты сделает разбор предложения и представит его классу. И еще один момент: никогда не бойтесь больших текстов. Да, они оснащены огромными основами, описаниями, моментами и знаками препинания, но тем они и красочные! Мы охотнее представляем себе что-то в подробных деталях, нежели сухое предложение из пяти слов. Так что, не паникуйте при виде предложения, где полно основ и частей речи. Зато синтаксический анализ получится громоздким, но максимально открытым.

Морфологический разбор слова

Под морфологическим разбором слова понимают полную грамматическую характеристику той или иной словоформы. В ходе данного процесса нужно чётко определить, к какой из частей речи необходимо отнести анализируемое слово, какие у него постоянные и изменяемые признаки, а также в какой из форм его следует употреблять. Кроме того, определяется роль слова в заданном предложении.

Морфологическому разбору подвергаются лишь слова, которые представлены в определённом предложении. Это имеет большое значение, поскольку для русского языка характерно распространение омонимии форм, а также частей речи. Дать правильную характеристику слова, которое представляется изолированно, в отрыве от контекста, практически невозможно.

Важность морфологического разбора слова заключается в том, что быстрее осваиваются грамматические категории, а также они становятся легкоразличимыми в процессе практической деятельности.

При выполнении морфологического разбора, нужно помнить, что не для каждого слова характерно наличие стандартного набора категорий. Кроме того, могут возникнуть затруднения с чёткой идентификацией той или иной категории.

Несмотря на то, что имеются разночтения в сфере морфологического разбора слов, на текущий момент разработаны общие требования. Прежде всего, нужно следовать чёткому алгоритму. При соблюдении установленных требований, гораздо легче осуществлять морфологический разбор того или иного слова. Если отступать от правил, то это будет приводить к возникновению ошибок в ходе анализа, поскольку даже неправильный порядок разбора внесёт хаос в данный процесс.

Действия по морфологическому разбору слова осуществляют в следующей последовательности:

Записывается словоформа слова, которое анализируется – оно должно быть указано так, как его используют в контексте, не подвергая каким-либо изменениям.

Определяется для слова начальная форма. Каждая часть речи характеризуется индивидуальными правилами приведения слов в эту форму. К примеру, для существительного характерно наличие именительного падежа и единственного числа. Что касается глагола, то здесь всегда используется неопределённая форма.

Указывается грамматическое значение анализируемого слова в качестве части речи. К примеру, для существительного это будет предмет, а для глагола – действие.

Определяются грамматические категории, которые являются неизменяемыми. Такие категории также находятся в зависимости от частей речи. Если рассматривать существительное, то оно может быть собственное и нарицательное. Кроме того, используется род, склонение, а также одушевлённость и неодушевлённость. Для глагола характерно наличие возвратности, переходности, вида и спряжения.

Указывается, в какой из форм применяется слово в обозначенном контексте. Категории, которые изменяются, определяются исключительно по словоформе.

Определяется синтаксическая роль слова в указанном предложении. При этом данное предложение рассматривается очень внимательно, так как порой слова выполняют те функции, которые для них несвойственны. Например, существительное преимущественно выступает в качестве подлежащего и дополнения. Что касается глагола, то он бывает сказуемым.

Если в точности придерживаться данного алгоритма, то осуществлять морфологический разбор любого слова становится гораздо удобнее. Более того, это способствует высокому качеству выполняемой работы по проведения морфологического разбора того или иного слова.

Единицы синтаксиса

Синтаксис изучает связь слов внутри словосочетаний или предложений. Таким образом, единицами синтаксиса являются словосочетания и предложения – простые или сложные. В этой статье мы будем говорить о том, как сделать синтаксический разбор предложения, а не словосочетания, хотя нередко в школе просят сделать и его.

Зачем нужен синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения предполагает подробное рассмотрение его структуры. Это совершенно необходимо для того, чтобы правильно поставить знаки препинания. Кроме того, это помогает понять связь слов внутри фразы. В ходе синтаксического разбора, как правило, даётся характеристика предложения, определяются все члены предложения и вытесняется, какими частями речи они выражены. Это так называемый полный синтаксический разбор. Но иногда этот термин используется в отношении короткого, частичного, синтаксического разбора, в ходе которого ученик только подчёркивает члены предложения.

Члены предложения

Среди членов предложения всегда сначала выделяют главные: подлежащее и сказуемое. Они, как правило, составляют грамматическую основу. Если в предложении одна грамматическая основа, оно простое, более одной – сложное.

Грамматическая основа может состоять как из двух главных членов, так и включать в себя только один из них: или только подлежащее, или только сказуемое. Во втором случае мы говорим, что предложение односоставное. Если же присутствуют оба главных члена – двусоставное.

Если, кроме грамматической основы, слов в предложении нет, оно называется нераспространённым. В распространенном предложении есть также второстепенные члены: дополнение, определение, обстоятельство; частным случаем определения является приложение.

если в предложении есть слова, которые членами предложения не являются (например, обращение), оно все равно считается нераспространенным.

Выполняя разбор, необходимо называть и часть речи, которой выражен тот или иной член предложения. Этот навык ребята отрабатывают, изучая в 5 классе русский язык.

Характеристика предложения

Чтобы дать характеристику предложению, надо указать надо его описать

  • по цели высказывания;
  • по интонации;
  • по количеству грамматических основ и так далее.

Ниже мы предлагаем план характеристики предложения.

По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Восклицательными могут быть любые по цели высказывания предложения, а не только побудительные.

По количеству грамматических основ: простое или сложное.

Если предложение простое, движемся дальше по плану; если сложное, путь отсюда придется пройти несколько раз: столько, сколько частей в сложном.

По количеству главных членов в грамматической основе: односоставное или двусоставное.

Если предложение односоставное, надо определить его вид: назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное.

По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

Если предложение чем-то осложнено, то это также надо указать. Это план синтаксического разбора предложения; лучше его придерживаться.

Осложнённое предложение

Предложение может быть осложнено обращением, вводными и вставными конструкциями, однородными членами, обособленными членами, прямой речью. Если какой-то из этих видов осложнений присутствует, то надо указать, что предложение осложненное, и написать чем.

Если предложение сложное

Если необходимо сделать разбор сложного предложения, надо сначала указать, что оно сложное, и определить его тип: союзное или бессоюзное, а если союзное, то еще и сложносочиненное или сложноподчиненное. Затем охарактеризовать каждую из частей с точки зрения состава грамматической основы (двусоставное или односоставное, тип односоставного) и наличия/ отсутствия второстепенных членов.

В таблице приведены второстепенные члены и их вопросы.

Второстепенные члены предложения

Вопросы

Кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Какой? чей? который по счету?

Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?

Второстепенные члены могут быть выражены разными частями речи, например определение:

шерстяная юбка – прилагательное;

юбка из шерсти – существительное;

юбка отглаженная – причастие;

привычка побеждать – инфинитив…

Пример синтаксического разбора предложения

Подчеркнем грамматические основы. Их две: знал и ты переехала . Определим части речи: знал – сказуемое, выражено глаголом в личной форме и т.д.

Теперь подчеркиваем второстепенные члены:

Переехала откуда? из деревни – обстоятельство, выражено существительным; куда? в город – тоже обстоятельство, тоже выражено существительным. Маша – это обращение, оно не является членом предложения.

Теперь дадим характеристику. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное.

Первая часть «не знал» неполная, нераспространенная.

Вторая часть двусоставная, распространенная. Осложнено обращением.

По окончании разбора надо составить схему сложного предложения.

Что мы узнали?

Синтаксический разбор призван помочь понять структуру предложения, поэтому необходимо указать все, что может быть с ней связано. Выполнять разбор лучше по плану, тогда больше шансов, что вы ничего не забудете. Необходимо не только подчеркнуть члены предложения, но и определить части речи, и дать характеристику предложению.

Спросите Бетти : Структура предложения

Комментарии инструктора   | Грамматика в письме в колледже   | Вопросы и ответы | Руководство по ресурсам   | Об этом сайте

В этом разделе мы рассмотрим зависимые и независимые предложения, а также способы расстановки знаков препинания в предложениях, включающих их.

Статьи

Оговорки можно разделить на два вида: зависимые и независимый. Придаточное предложение содержит подлежащее и глагол, но не может стоять само по себе как законченное предложение; самостоятельный пункт включает подлежащее и глагол и выражает законченную мысль. Независимое предложение само по себе является законченным предложением, но может появляться вместе с другими предложениями в сложных или сложных предложениях. Например, «как только вы доберетесь сюда» пункт; в нем есть подлежащее (вы) и глагол (получить), но оно не выражает законченной мысли. Поэтому это не независимый; это не может стоять отдельно как предложение.

С другой стороны, «мы пойдем вместе» — это независимое предложение с подлежащим и глаголом, и оно может стоять само по себе как предложение. Соединенные вместе, как в «Как только вы доберетесь сюда, мы выйдем вместе», фраза и предложение образуют предложение, состоящее из независимого и зависимого предложения.

Другой способ распознать зависимые и независимые предложения — искать сигнальные слова. Сигнальные слова часто появляются перед фразами и, как только вы привыкнете их искать, могут предупредить вас о зависимом предложении. Например, фраза «Когда в Сиэтле идет дождь» является зависимым предложением. В нем есть подлежащее («оно») и глагол («дождь»), но оно не выражает законченной мысли. Слово «Когда» также является еще одним индикатором того, что вы смотрите на фразу. «Когда» — одно из нескольких сигнальных слов, называемых подчинительным союзом. К другим подчинительным союзам относятся: хотя, потому что, прежде, как, если, с тех пор, хотя, где, ли и пока.

Как соединить зависимые и независимые предложения

Вы можете использовать запятую для соединения зависимых и независимых предложений. Запятая указывает, где заканчивается одно предложение и начинается другое. В некоторых случаях вам не понадобится запятая, если нет путаницы в границах предложений. Вот некоторые примеры:

  • 1. Когда в Сиэтле идет дождь, я просто хочу двигаться.
  • 2. Когда в Сиэтле идет дождь, мне просто хочется двигаться.
  • 3. Я просто хочу переехать, когда в Сиэтле идет дождь.

Использование запятой, когда зависимое предложение стоит перед независимым предложением (как в примере 1 выше), необязательно. особенно при соединении двух коротких предложений, но чаще всего вы увидите запятую, используемую для разделения двух предложений. Однако это правило обычно не применяется, когда последовательность фраз обратная, как в примере 3.

Как соединять предложения

У вас есть два варианта при соединении предложений или два независимых предложения.

  • Вы можете использовать запятую и соответствующий союз (например, и, но, или, ни, так, для, еще ).
  • Или вы можете использовать точку с запятой.

Предположим, вы хотите соединить следующие предложения:

  • 1. Используя этот аутентичный метод пакетного типа, наши чипсы готовятся в отжатом масле.
  • 2. Это масло, в отличие от большинства масел, богато антиоксидантными веществами.

Соединение предложений 1 и 2 вместе с использованием описанных выше стратегий дает два возможных варианта:

  • 3а. Используя этот аутентичный пакетный метод, наш чипсы готовятся в масле экспеллерного отжима, и это масло, в отличие от большинства масел, содержит большое количество антиоксидантов вещества.
  • 3б. Используя этот аутентичный пакетный метод, наш чипсы готовятся на масле экспеллерного отжима; это масло, в отличие от большинства масел, содержит большое количество антиоксидантных веществ.

В примере 3а автор использует союз «и» с запятой, а в примере 3б — точку с запятой. У каждого есть несколько иной риторический эффект. С «и» связь между маслом и антиоксидантными веществами является явной. Другими словами, идеи были объединены таким образом, чтобы читателю было ясно, какова связь между первым и вторым. оговорки.

Точка с запятой, с другой стороны, не менее уместна, но читатель должен судить из контекста, что связь между идеями, выраженными в каждом предложении, поскольку точка с запятой может указывать на несколько вещей, от комбинации и контраста до простого предоставления дополнительной информации. Например:

  • Предпочитает спортивные автомобили; Я предпочитаю седаны.

Здесь точка с запятой соединяет два предложения, выражающие контраст между предпочтения двух людей. Это отношение между предложениями можно было бы сделать даже однако более явно:

  • Он предпочитает спортивные машины, а я предпочитаю седаны.

Соединения и точка с запятой — это оба варианта соединения предложений, но каждый из них дает разный риторический эффект. Союзы создают отношения между предложениями явно, а точки с запятой требуют читатель определить отношения из контекста.

Предложения с запятой

Академическое письмо выражает сложные идеи и, как следствие, часто требует одинаково сложные предложения. По этой причине нередки случаи, когда в вашей работе встречаются запятые — соединение двух независимых предложений запятой — по мере увеличения требований к сложности. Ниже вы найдете способы распознавания и исправления подобных ошибок.

В большинстве случаев объединение двух независимых предложений (т. е. предложений, которые могут стоять отдельно как полные предложения) запятая создает запятая.

  • 1. Диалоги между Кларенсом и Мариано продвижение сюжета романа, вмешательство рассказчика, с другой стороны, являются посторонними.

В этом примере ясно выражены две идеи. связаны, так как автор хочет противопоставить характеры диалог с рассказчиком. Тем не менее, приговор содержит запятую, потому что предложения с обеих сторон запятая независимые пункты :

  • а. Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигать сюжет романа.
  • б. Вмешательства рассказчика, с другой рука, являются посторонними.

Другими словами, два приведенных выше предложения могут стоять отдельно как полные предложения. Соединение их запятой приводит к соединению запятой.

Исправление запятых

Чтобы исправить запятую, взгляните на предложения, которые составляют приговор. Убедитесь, что каждое предложение включает только один независимый предложение и остальные зависимые предложения.

Зависимая оговорка не может существовать отдельно в качестве приговор. Как и независимый пункт , он имеет подлежащее и глагол. Однако оно может не выражать законченной мысли и может начинаться с сигнального слова, называемого подчинительным союзом. В приведенной ниже таблице показаны распространенные сочинительные и подчинительные союзы, обсуждаемые в этом разделе.

Общие сочинительные союзы Общие подчинительные союзы
и
, но
вместо
, ни
, ни
, поэтому
все же
хотя
потому что
до
как
если
с
хотя
когда
где
то ли
а

Используя приведенную выше таблицу, мы можем исправить запятую из предыдущего предложения несколькими способами:

  • превратить один из независимых пунктов в зависимый пункт,
  • разделить независимые предложения на два предложения, или
  • связать два независимых предложения с точка с запятой.

Вариант исправления запятой Исправленное предложение или предложения
Продолжайте использовать запятую, чтобы соединить две части предложение, но поверните один независимый пункт в зависимый пункт с координирующим пунктом соединение Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигаются вперед сюжет романа, но рассказчик вмешательства, с другой стороны, являются посторонними.
Продолжайте использовать запятую, чтобы соединить две части предложение, но поверните один независимый пункт в зависимый пункт с подчиненным пунктом соединение В то время как диалоги между Кларенсом и Мариано продвигает сюжет романа, рассказчик вмешательства, с другой стороны, являются посторонними.
Сделайте два независимых пункта отдельными фразы Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигаются вперед сюжет романа. Вмешательство рассказчика, на с другой стороны, являются посторонними.
Используйте точку с запятой, чтобы связать два независимых статьи Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигаются вперед сюжет романа; вмешательства рассказчика, на с другой стороны, являются посторонними.

Фрагментированные предложения

Последняя проблема, связанная со структурой предложения касается фрагментов предложения. Фрагменты предложения возникают, когда автор акцентирует фразу, как если бы она могла стоять отдельно как предложение, например:

  • 1. Нет сомнений в доверии. Потому что все связан ею.

«Потому что все связаны этим» — не законченное предложение, а придаточное предложение. Чтобы исправить фрагмент, вы можете присоединиться к зависимому предложению, чтобы независимое предложение (или главное предложение). Например:

  • 2. Нет сомнений в доверии, потому что все связаны этим.

Лучший способ проверить, есть ли у вас фрагмент предложения, — это оценить, выражает ли предложение законченную мысль. Если нет, то ищите сигнальные слова, которые могли бы указывать на начало зависимого предложения. Если у вас есть предложение, которое не выражает законченной мысли и начинается с сигнальной фразы, то вы, скорее всего, смотрите на фрагмент предложения.

В этом разделе мы рассмотрели зависимые и независимые предложения и знаки препинания, используемые для их соединения.

Назад к грамматике в колледже Пишу

Структура предложения на английском языке | Объяснение и примеры

Структура предложения определяет, как соединяются вместе различные части предложения, от пунктуации до порядка слов. Помимо следования основным правилам порядка слов, есть много других вещей, которые вы должны учитывать, чтобы писать правильно и четко структурированные предложения.

Есть две особенно распространенные ошибки в построении предложений:

  • Продолжение предложений : неправильная пунктуация, используемая для соединения разных частей предложения
  • Фрагменты предложения : отсутствуют необходимые компоненты для образования полного грамматически правильного предложения

Структура предложения зависит не только от грамматики, но и от стиля и формы. В сильном академическом письме используются предложения разной длины и структуры. Важно избегать слишком длинных предложений, которые могут сбить с толку читателей, но слишком много очень коротких предложений могут сделать ваш текст прерывистым и бессвязным. Если вы боретесь с этим, вы можете рассмотреть услугу корректуры и редактирования.

Содержание

  1. Избегайте повторов предложений
  2. Избегайте фрагментов предложений
  3. Разбивайте слишком длинные предложения
  4. Соединяйте вместе слишком короткие предложения
  5. Другие советы по построению предложений

Избегайте повторов предложений

Независимая часть — это группа слов, которая сама по себе может составлять полное предложение. Существуют различные способы соединения независимых предложений, но одно предложение получается, когда они соединяются без надлежащей пунктуации.

Длительные предложения — это вопрос грамматики, а не длины — даже относительно короткие предложения могут содержать эту ошибку. Есть две распространенные ошибки, которые приводят к повторению предложений.

Соединение с запятой

Два независимых предложения не могут быть соединены одной запятой. Эта форма предложения называется соединением запятой .

  • Срок выполнения проекта истек, обработка данных была обширной.

Эту ошибку можно исправить тремя способами. Вы можете разделить предложения на два отдельных предложения.

  • Срок выполнения проекта истек. Обработка данных была обширной.

Запятую можно заменить точкой с запятой или (при необходимости) двоеточием.

  • Срок выполнения проекта истек; обработка данных была обширной.

В качестве альтернативы вы можете использовать союз для создания связи между предложениями.

  • Срок выполнения проекта истек из-за обширной обработки данных.

Запятые также могут появляться в более длинных предложениях с несколькими предложениями. В этом контексте они особенно могут вызвать путаницу.

  • Джимми любит пить кофе со сливками и сахаром, когда он пьет его теплым, он также любит черный.

Здесь непонятно, какую часть предложения следует соединить с пунктом , когда он выпил его теплым.  Он любит сливки и сахар, когда пьет теплый кофе, или любит черный кофе, когда пьет его теплым? Точка с запятой, точка или союз поясняют смысл предложения, значение которого меняется в зависимости от того, где расставлен знак препинания.

  • Джимми любит пить кофе со сливками и сахаром; когда он пьет его теплым, он также любит черный.
  • Джимми любит добавлять сливки и сахар к своему кофе, когда он пьет его теплым. Он также любит черный.
  • Джимми любит пить кофе со сливками и сахаром, но когда он пьет его теплым, он также любит черный.

Пропущена запятая с сочинительным союзом

В английском языке семь сочинительных союзов: for, and, nor, but, or, Yet, so (вы можете запомнить их по аббревиатуре FANBOYS). Когда вы используете один из этих союзов для соединения двух независимых предложений, вам нужно поставить перед ним запятую.

  • Данные были собраны с помощью вопросников, и отдельные респонденты приняли участие в интервью.

Отсутствие запятой приводит к тому, что предложение становится длинным, и, как и вставка запятой, часто может вызвать путаницу. Поскольку мы используем эти союзы так часто и для очень многих целей, полезно знать, как они используются, когда мы с ними сталкиваемся.

Запятая перед и помогает читателю ориентироваться в предложении, сигнализируя, что следующая часть является новой, связанной и завершенной мыслью.

  • Данные были собраны с помощью анкет, и отдельные респонденты приняли участие в интервью.

Избегайте фрагментов предложения

Фрагмент — это группа слов, не содержащая всех компонентов грамматически правильного предложения. Чтобы строка слов считалась предложением, она должна содержать подлежащее и сказуемое.

Обратите внимание, что фрагменты предложений часто используются стилистически в журналистике и творческом письме, но они редко уместны в академическом или другом официальном письме.

Субъекты и предикаты

Субъект  предложения говорит нам о человеке или предмете, который действует, а предикат говорит нам о том, что делает или чем является субъект. Иными словами, подлежащее — это существительная часть предложения, а сказуемое — глагольная часть.

В некоторых предложениях имеется более одной комбинации подлежащее-сказуемое, но позиция подлежащего всегда стоит первой. Независимо от того, сколько пар подлежащее-сказуемое входит в предложение, соотношение всегда равно 1:1 — каждому подлежащему нужен сказуемый, а каждому сказуемому — подлежащее.

Примеры подлежащего-сказуемого
  • Утки летают.
  • Изможденные и пожилые утки и гуси летают медленнее, ниже и с большей осторожностью.
  • Изможденные и пожилые утки и гуси летают медленнее, ниже и с большей осторожностью, возможно, из-за ревматизма.
  • Изможденные и пожилые утки и гуси летают медленнее, ниже и с большей осторожностью, может быть, потому, что им мешает их ревматизм.
  • Утки летают; собаки гуляют.
  • Утки летают быстрее гусей, когда собаки бегают и лают.
  • Собака ловит мяч.
  • Собака ловит мяч, покрытый слюной.
  • Собака ловит мяч, который мы купили.
  • Мяч пойман.
  • Мяч теперь имеет следующие характеристики: скользкость, вонючесть и жевательность.
  • Мяч теперь имеет следующие характеристики: он скользкий, вонючий и жевательный.
  • Мяч теперь имеет следующие характеристики: он скользкий, вонючий и жевательный.

Отсутствует предикат

Простейшей формой фрагмента предложения является предложение, в котором отсутствует основной глагол. Само по себе именное словосочетание не является предложением — для его грамматической правильности требуется сказуемое.

  • Уладив спор, они подружились. Удачный поворот событий.

Фрагмент можно изменить либо с помощью соответствующей пунктуации, чтобы соединить его с предыдущим предложением, либо переписав предложение, включив в него сказуемое.

    • Уладив спор, они стали друзьями: удачный поворот событий.
    • Уладив спор, они подружились. Это был удачный поворот событий.

    Самостоятельное зависимое предложение

    В зависимом предложении есть подлежащее и сказуемое, но оно не выражает законченной мысли. Он должен быть присоединен к независимому предложению, чтобы образовать полное предложение.

    Зависимые предложения часто образуются с подчинительными союзами, которые включают такие слова, как когда, после, так как, в то время как, хотя, если, если только, потому что, в то время как и тогда как . Когда одно из этих слов добавляется к началу независимого предложения, оно превращается в зависимое предложение.

    • Побережье было чистым.
    • Когда берег был чист.

    Первое предложение является независимым предложением, которое само по себе может составлять полное предложение. Подчинительный союз при превращает его в зависимое предложение. Само по себе это фрагмент предложения. Оно должно быть правильно связано с другим предложением, чтобы образовать полное предложение.

    • Они отправятся в безопасное место. Когда берег был чист.
    • Они отправятся в безопасное место; , когда берег был чист.
    • Они уйдут в безопасное место, когда берег будет свободен.
    • Когда берег будет свободен, они отправятся в безопасное место.

    Обратите внимание, что эти пункты нельзя соединять точкой с запятой. Точка с запятой может соединять только два независимых предложения.

    Неправильное употребление причастия настоящего времени

    Причастие настоящего времени — это форма глагола, оканчивающаяся на 9.0304 -ing (например, бегать, исследовать, быть ). Иногда его неправильно используют, когда вместо него следует использовать форму настоящего или прошедшего простого времени. Глагол -ing сам по себе может быть частью модификатора , относящегося к другой части предложения, но не может обозначать начало сказуемого.

    Чаще всего с этой ошибкой злоупотребляют глаголом вместо , который спрягается как как , когда следует спрягать как  или как .

    • Он спорил всю ночь. Дело в том, что это важно.

    Важный момент это фрагмент предложения. Его нужно соединить с другим предложением или исправить с помощью правильно спрягаемого глагола.

    • Он спорил всю ночь. Дело было важным.
    • Он спорил всю ночь напролет, по важному поводу.

    Разделение слишком длинных предложений

    Иногда длинное предложение грамматически правильно, но его длина затрудняет понимание. Чтобы ваш текст был более четким и читабельным, избегайте слишком длинных предложений.

    Средняя длина предложения составляет около 15–25 слов. Если ваше предложение начинает превышать 30–40 слов, вы можете подумать о его пересмотре. Удаление повторов и напыщенных фраз — хороший способ начать, но если все слова в предложении важны, попробуйте разбить его на более короткие предложения.

    Поскольку раннее детство, определяемое как первые пять лет жизни, является критическим периодом с точки зрения не только физического, но и социального развития, этому периоду в исследованиях уделяется значительное внимание, и в этом разделе обсуждаются основные выводы исследователей и Их значение для настоящего исследования.

    Это предложение не содержит грамматических ошибок, но информацию можно представить более ясно, изменив его структуру.

    Раннее детство, определяемое как первые пять лет жизни человека, является критическим периодом как с точки зрения физического, так и социального развития. Поэтому в исследованиях этому периоду уделяется значительное внимание. В этом разделе обсуждаются основные выводы исследователей и их значение для текущего исследования.

    Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, — слишком длинные вводные фразы или предложения. Если ваше предложение начинается с повторения материала, который уже был представлен, оно может похоронить новую информацию, которую вы хотите сообщить.

    В отличие от того, что можно было предположить в предыдущем разделе о сборе, анализе, интерпретации и последствиях данных, ни один из выводов не был значимым.

    Суть предложения в том, что ни один из выводов не был значимым , но длинное вводное предложение отвлекает нас от этой информации. Чтобы прояснить суть и сократить предложение, сосредоточьтесь на сокращении повторений.

    В отличие от того, что можно было предположить в предыдущем разделе, ни один из выводов не был значимым.

    Более короткие предложения, как правило, более четкие и читабельные, но использование слишком большого количества очень коротких предложений может сделать текст прерывистым, бессвязным или повторяющимся. Попробуйте использовать предложения разной длины и используйте переходные слова, чтобы помочь читателям увидеть, как ваши идеи сочетаются друг с другом.

    Исходные данные были собраны в первый день. Данные также были собраны через одну неделю. Измерения были сделаны в 9 утра. Это делалось каждый день.

    Хотя все эти предложения являются грамматически правильными, текст читается более плавно, если они объединены.

    Исходные данные были собраны в первый день и через одну неделю. Измерения проводились ежедневно в 9 утра.

    Другие советы по построению предложений

    Помимо этих основных правил, есть и другие приемы, которые можно использовать для улучшения структуры предложения.

    Использовать параллельную структуру Исправить висячие модификаторыИсправить неуместные модификаторы

    Полезна ли эта статья?

    Вы уже проголосовали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *