Права и обязанности велосипедиста
25.07.2017
С приходом летних дней на дорогу выходят не только «подснежники», но и велосипедисты. Водителей они раздражают своим поведением, а велосипедиста раздражают все. Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.
Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.
Итак, велосипедист вправе двигаться:
- по велосипедной дорожке;
- по велопешеходной дорожке;
- по полосе для велосипедистов.
Если нет возможности двигаться по ним или они просто отсутствуют, то велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
Если отсутствует возможность ехать на велосипеде и по проезжей части, то велосипедист может двигаться по обочине дороги.
Если отсутствует возможность ехать на велосипеде как по краю проезжей части, так и по обочине, то велосипедист может двигаться по тротуару или по пешеходной дорожке.
Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, то движение по тротуару или пешеходной дорожке.
При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться (слезть) и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде
До 7 лет — движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Старше 14 лет — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.
Движение велосипедистов в колонне
Ехать на велосипеде по правому краю проезжей части надо только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
Запреты для велосипедиста
Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:
- ехать на велосипеде без рук;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Согласно пункта 6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами
За нарушение ПДД велосипедистом ему грозит ответственность по статье 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.
П. С. Уважаемые велосипедисты, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. Это займет не так много времени, однако вы можете сохранить своё здоровье и нервы.
Не забывайте также, при движении в темное время суток или в непогоду иметь на себе световозвращающие элементы. А если прикрепить еще мигающий красный сигнал сзади велосипеда, то вообще красота.
Нарушения, которые рассматривают сотрудники ГИБДД
Открыл дверь, когда близко движутся машины
Прилегающая территория. Порядок въезда, выезда и движения по прилегающим к дороге территориям
права на дороге согласно ПДД
Содержание
- Основные обязанности
- Водителям велосипедов запрещается
- Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
- Комментарии
Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.
Основные обязанности
1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.
Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.
2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.
Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.
3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.
В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.
Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.
4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.
5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.
При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:
- Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
- Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.
Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.
Водителям велосипедов запрещается
1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.
2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.
3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.
4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.
5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.
Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.
6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.
7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.
Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.
Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.
Обязан ли велосипедист ехать как можно дальше вправо от дороги в Майами?
FreepikВ Майами идеальная погода для велосипедистов. В результате люди используют велосипеды для отдыха и даже как средство передвижения. Хотя многие районы обслуживают велосипедистов и имеют велосипедные дорожки, во многих регионах этого нет, поэтому велосипедисты вынуждены делить дорогу с другими водителями автомобилей, мотоциклов и даже массивных грузовиков.
По данным CDC, Флорида имеет один из самых высоких показателей смертности от велосипедных аварий в США. К сожалению, велосипедные аварии случаются довольно часто, а травмы варьируются от незначительных до судьбоносных и даже смертельных.
Помимо физических потерь от несчастных случаев такого типа, существует также денежный ущерб. Поэтому очень важно как можно скорее назначить компетентного и опытного адвоката по авариям с участием велосипедистов, если вы стали участником велосипедной аварии, которая произошла по неосторожности других лиц, и вы получили травмы. Юридические фирмы, такие как Soffer Firm Miami Personal Injury Attorneys, дадут вам лучший шанс получить компенсацию за ваши травмы.
Что такое «Правила обочины дороги»?Во всех штатах действуют правила дорожного движения. Эти правила обязывают велосипедистов двигаться по велосипедной дорожке или, если велосипедной дорожки нет, по крайней правой стороне дороги, если они движутся медленнее, чем окружающий транспорт. Таким образом, велосипедисты обязаны «делить дорогу» с другими транспортными средствами.
По закону велосипедист имеет такое же право на использование дороги, как и автомобиль. Таким образом, велосипедистам разрешено ездить по середине полосы движения. С другой стороны, автомобили обязаны предоставлять таким велосипедистам преимущественное право проезда.
Соблюдение правил дорожного движения иногда приводит к трем конкретным типам несчастных случаев: столкновение с транспортным средством, поворачивающим направо, столкновение с проезжающим транспортным средством и наезд на открытую дверь автомобиля.
Что делать, если есть велосипедная дорожка?В случае наличия велосипедной дорожки велосипедисты обязаны использовать ее вместо дороги. Если велосипедист движется с той же скоростью, что и остальные участники движения, он может покинуть обочину дороги или велосипедную дорожку, чтобы присоединиться к движению. Он также может сделать это, если ему нужно избежать каких-либо опасностей, или если он хочет повернуть налево, или если полоса настолько узкая, что делить ее с другими транспортными средствами небезопасно.
Опасность открытых дверей автомобиляПоскольку велосипедисты должны ехать как можно ближе к припаркованным автомобилям по правой стороне дороги, они рискуют столкнуться с открытой дверью автомобиля.
По закону считается небрежным открытие двери автомобиля без предварительной проверки того, что никто не будет ранен при открытии двери. Существует презумпция ответственности со стороны открывателя двери. Авария почти всегда будет приписана вине открывателя двери.
Однако, если велосипедист мог предпринять действия по уклонению, но не сделал этого (например, в случае отсутствия других транспортных средств, и велосипедист мог безопасно переехать, чтобы избежать столкновения), может существовать солидарная ответственность.
Нужно ли в транспортном средстве оставлять место для велосипедиста?Велосипедисты обязаны делить дорогу с другими транспортными средствами. Поэтому транспортные средства должны давать велосипедистам место на дороге. Три фута обычно считаются минимумом.
Проблемы возникают при наличии большого транспортного средства, грузовика или автобуса. Если автомобиль не может безопасно обогнать велосипедиста, сохраняя безопасную дистанцию в три фута, он обязан снизить скорость до тех пор, пока не станет безопасным обгон, не подвергая опасности велосипедиста.
Велосипедист никогда не обязан уступать дорогу идущему сзади транспортному средству или останавливаться, чтобы пропустить автомобиль. Однако он должен оставаться справа от дороги настолько, насколько это безопасно.
Кто несет ответственность, если автомобиль поворачивал направо?Если машина поворачивает направо и попадает в аварию с велосипедистом, почти всегда виноват водитель. Автомобили не могут поворачивать, если это не безопасно. Они обязаны проверять наличие велосипедов, прежде чем повернуть направо. В противном случае вина будет возложена на водителя автомобиля.
На дороге достаточно места для всех, поэтому, если и велосипедисты, и водители транспортных средств соблюдают правила дорожного движения, установленные для безопасности всех, аварий быть не должно. Однако, если вы получили травмы из-за того, что водитель транспортного средства не соблюдал эти правила, обратитесь к адвокату по травмам в Майами вскоре после того, как вы получите медицинскую помощь.
Вы обязаны уступить дорогу велосипедисту, который хочет перейти дорогу?
Вы обязаны уступить дорогу велосипедисту, который хочет перейти дорогу?
Варианты не показаны, так как это один из 1000 платных вопросов.
Купить все 1000 вопросов сейчас
Дорожная разметка, по которой вы будете проезжать (вместе с дорожной разметкой, обозначающей пешеходный переход и лежачий полицейский):
Велосипедный проезд или велосипедный переход (M16)
» Знак указывает на велосипедный проезд или велосипедный переход, где есть знак «Велосипедный переход» (B8). Если дорожная разметка указывает на велосипедный переход, она должна совмещаться со знаком «Уступи дорогу» (М14). ”
Поскольку отсутствуют:
Велосипедный переход (B8)
Линия уступки (M14)
Можно сделать вывод, что это велосипедный проезд, а не велосипедный проезд.
“ Водитель, приближающийся к нерегулируемому велосипедному проезду, должен изменить свою скорость, чтобы избежать любого риска для велосипедистов или водителей мопедов, которые используют велосипедный проход. ” (Правила дорожного движения)
Обязательство уступить дорогу, упомянутое в вопросе, означает, что вы должны остановиться и пропустить велосипедиста. Вы не обязаны делать это в этом примере. Если бы предполагалось, что вы должны иметь такое обязательство, схема дороги вместо этого включала бы велосипедный переход.
Не имеет значения, что велосипедный проезд приподнят?
– Нет, это не меняет правил.
Могу ли я пропустить велосипедиста, если захочу?
— Да.
Körkortonline.se предлагает тесты по теории водительских прав. Это пример объяснения тестового вопроса. Тест по теории английского языка (бесплатная демонстрация), тест по теории шведского языка (бесплатная демонстрация) и тест по теории арабского языка (бесплатная демонстрация).
Другие примеры пояснений:
- Вы обязаны уступать дорогу движущимся слева транспортным средствам на перекрестке?
- Воскресенье, 19.00. Разрешено ли вам останавливаться, чтобы высадить пассажира в том месте, где видео заканчивается?
- Время 17.00, вторник. Завтра государственный праздник. Действует ли сейчас на этом участке дороги ограничение скорости 30 км/ч?
- Вы собираетесь съехать с автомагистрали на перекрестке 134. Какое утверждение верно в отношении подачи сигналов (с использованием указателей поворота) перед поворотом на съезд?
- Вы едете по населенному пункту. Водитель впереди идущей машины явно готовится повернуть налево. Можно ли обгонять впереди идущую машину с правой стороны?
- Вы проезжаете населенный пункт, и красная стрелка указывает на общественное место. Какое из утверждений верно?
- Какое утверждение верно на ближайшем перекрестке?
- Понедельник, 13:00, и вы едете на обычном личном автомобиле. Вы намерены ехать прямо, а затем повернуть на перекрестке впереди. Это разрешено?
- О какой опасности вас предупреждают на этом участке дороги?
- Что означает подсвеченная цифра 50 на грузовике?
- В левой полосе позади вас нет движения. Следует ли вам временно перестроиться в левый ряд по отношению к транспортным средствам, движущимся по полосе разгона?
- Вы собираетесь повернуть направо.