Словосочетания (3 класс)
- Составьте предложения с этими словосочетаниями.
свежий ветер ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
свежее полотенце _________________________________________________________________
______________________________________________________________________ __________
свежий хлеб ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
золотое сердце ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
золотое кольцо ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
больной человек __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
больная тема _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Составь словосочетания со словом Африка.
х
Имя прил. + имя сущ. ___________________________________________________________
х
Глагол + имя сущ. (кроме И.п.) ____________________________________________________________
х
Имя сущ. + имя сущ. _____________________________________________________________
- Вставь недостающие буквы. Выпиши из 5 и 8 предложения словосочетания.
Матрёшка – ру… кая д…ревянная кукла. Внутри большой куклы находится несколько кукол меньшего размера. Куклы вкладываются одна в другую. Первые матрёшки по…вились в Ро …иии в конце ХIХ века.
Обычно матрёшек делают из липы. Сначала вытачивают самую маленькую куколку, а затем все остальные. Художники расписывают матрёшек. На их красных сар…фанах расцв…тают ч…десные цв…ты. Сегодня матрёшка – один из символов Ро … ии.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
о
Учебно-методическое пособие
Карточки с заданиями по теме «Словосочетание»
( 3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)
Травкина Татьяна Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 254
Санкт-Петербург
Данное пособие можно использовать следующим образом:
- Фронтально, распечатывая столько карточек одного номера, сколько учеников в классе ( каждая карточка содержит два варианта).
- Индивидуально, распечатывая столько карточек, сколько учеников нужно будет опросить.
-
Коллективные средства обучения. Распечатываются 17 карточек, по 2 варианта — итого 34 карточки. Задания выполняются учениками (дома или в классе). После проверки учителем, индивидуального исправления допущенных ошибок можно провести игру «Идём в гости». Класс делится на две группы. Одни – «хозяева». У «хозяина» – карточка с заданием. К нему приходит «гость». «Хозяин» даёт задание «гостю», проверяет, результаты оценивает (в тетради «гостя» или на листе). Выполнивший задание отправляется снова «в гости», уже на другую парту. На следующем уроке «хозяева» и «гости» меняются ролями.бучения. Распечатываются 17 карточек, по 2 варианта — итого 34 карточки. Задания выполняются учениками (дома или в классе). После проверки учителем, индивидуального исправления допущенных ошибок можно провести игру «Идём в гости». Класс делится на две группы. Одни – «хозяева». У «хозяина» – карточка с заданием. К нему приходит «гость». «Хозяин» даёт задание «гостю», проверяет, результаты оценивает (в тетради «гостя» или на листе). Выполнивший задание отправляется снова «в гости», уже на другую парту. На следующем уроке «хозяева» и «гости» меняются ролями.
Вариант1
Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:
краснощёкий мальчик
шум колёс
возвращаюсь домой
зарево пожара
упали на землю
крепкое рукопожатие
медленно двигалось
в степной дали
бабушкины очки
ярко зеленели
незадолго до рассвета
два карандаша
Вариант 2
Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:
полезное занятие
статья по литературе
возвращаться домой
весьма старательный
широко известный
три товарища
шум прибоя
вышел из дома
поля пшеницы
заплетать косу
играл на гармошке
глядел вниз
Карточка № 2
Вариант1
Выпиши только словосочетания:
Варюша нашла в лесу старую еловую ветку.
а) Варюша нашла
б) нашла в лесу
г) нашла ветку
д) старую еловую
е) старую ветку
ё) еловую ветку
Вариант 2
Выпиши только словосочетания:
Варюша громко засмеялась и побежала домой.
а) Варюша громко
б) Варюша засмеялась
г) громко засмеялась
д) засмеялась и побежала
е) побежала домой
ё) Варюша побежала
Карточка № 3
Вариант 1
Выпиши только словосочетания:
Я позвонил по телефону своему товарищу и пригласил его на прогулку.
а) я позвонил
б) позвонил по телефону
в) позвонил товарищу
г) своему товарищу
д) по телефону
е) позвонил и пригласил
ё) пригласил его
ж) пригласил на
з) пригласил на прогулку
и) я пригласил
Вариант 2
Огромными змеями извиваются по земле толстые, узловатые корни громадных деревьев.
а) огромными змеями
б) извиваются змеями
в) извиваются по земле
г) извиваются корни
д) толстые узловатые
е) толстые корни
ё) узловатые корни
ж) корни деревьев
з) громадных деревьев
и) по земле
Вариант 1
Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ.
Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти
медвежья берлога
мамина сумка
вишнёвое варенье
рыбный суп
бабушкин платок
собачьи следы
заячьи уши
козье молоко
волчий хвост
воронье гнездо
Вариант 2
Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ.
Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти
яблочное варенье
ослиные уши
куриные перья
утиные яйца
оленьи рога
волчья нора
отцовы сапоги
пастуший рожок
картофельный суп
птичья стая
Карточка № 5
Кроме отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке есть еще и более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов. В этих выражениях слова теряют свою самостоятельность, и смысл имеет только всё выражение в целом. Количество таких выражений в русском языке достигает несколько десятков тысяч. Изучением их занимается фразеология (от греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение»).
Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.
Как ты понимаешь значение таких выражений:
белая ворона –
витать в облаках –
зарубить на носу –
водой не разлить –
морочить голову –
чесать языком –
золотые руки –
тянуть за язык –
бросить перчатку –
как рыба в воде –
малым ходом –
сломя голову –
Проверь себя:
Белая ворона — человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами.
Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем.
Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко.
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе.
Морочить голову – обманывать, уводить от сути дела.
Чесать языком – сплетничать.
Золотые руки – о том, кто умело, искусно всё делает, справляется с любой работой.
Тянуть за язык – вынуждать высказываться.
Бросить перчатку — вызвать кого-нибудь на спор, соревнование
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
Малым ходом – медленно.
Сломя голову – очень быстро.
Карточка № 5
Вариант2
Кроме отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке есть еще и более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов. В этих выражениях слова теряют свою самостоятельность, и смысл имеет только всё выражение в целом. Количество таких выражений в русском языке достигает несколько десятков тысяч. Изучением их занимается фразеология (от греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение»).
Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.
Как ты понимаешь значение таких выражений:
с малых лет –
бирюком жить –
на краю земли –
быть под рукой –
на руках носить –
попасть под горячую руку –
попасть на язык –
прикусить язык –
вылетело из головы –
не сносить головы –
очертя голову –
по головке не погладят –
Проверь себя:
С малых лет – с детства.
Бирюком жить — быть угрюмым, ни с кем не общаться
На краю земли — где-то очень далеко
Быть под рукой – быть доступным, быть в непосредственной близости
На руках носить – оказывать особое расположение, внимание, ценить, баловать
Попасть под горячую руку – встретиться с разъярённым чем-либо человеком и получить от него нагоняй, взбучку, упрёк (часто незаслуженно)
Прикусить язык – замолчать
Вылетело из головы – забыл
Не сносить головы – отвечать за свои поступки
Очертя голову – рискованно
По головке не погладят – поругают
Карточка № 6
Вариант1
Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:
Длинные полотнища флагов волнами развеваются по ветру.
Вариант 2
Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:
В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.
Карточка № 7
Вариант1
Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:
Последние звёзды тихо погасли в посветлевшем небе.
Вариант 2
Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:
Мохнатые сизые тучи низко несутся над морем.
Карточка № 8
Вариант1
Попробуй эти словосочетания объединить в одном предложении:
влажная ночь
тёплая ночь
загустела в лесу
в дремучем лесу
Найди грамматическую основу предложения.
Проверь себя:
Тёплая влажная ночь загустела в дремучем лесу.
Вариант 2
Попробуй эти словосочетания объединить в одном предложении:
тихо покачивалась
покачивалась на воде
покачивалась тихо
старая лодка
Найди грамматическую основу предложения.
Проверь себя:
Старая лодка тихо покачивалась на воде.
Карточка № 9
Вариант 1
Дополни грамматическую основу до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:
прошёл дождь
- проливной дождь
- прошёл вчера
- прошёл над городом
- над нашим городом
Вариант 2
Дополни грамматическую основу до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:
опустилась стая
- стая уток
- уток диких
- опустилась с шумом
- опустилась неподалёку
Карточка № 10
Вариант 1
Дополни грамматическую основу до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:
туман оставляет
- с восходом солнца
- оставляет на траве
- блестящие горошинки
- горошинки росы
Вариант 2
Дополни грамматическую основу до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:
облако двигалось
- облако пышное
- облако тёмное
- двигалось по небу
- двигалось медленно
Карточка № 11
Вариант1
Составьте словосочетания, прибавляя к главным словам зависимые:
покупать, шапка
шёлковый, платье
похожий, брат
отбежатьдерево
четыремесяц
четыремесяц
встретиться друзья
стучатьмолоток
застрелить волк
махнутьрука
носки шерсть
Вариант 2
Составьте словосочетания, прибавляя к главным словам зависимые:
выше, сестра
выйти дом
войтидом
спускатьсягора
лежатьтрава
дверигостиница
будкасобака
зайцыслед
Алёша костюм
три класс
три класс
Карточка № 12
Вариант 1
Выпиши только словосочетания:
Ночью в лесу громко выли продрогшие волки.
а) выли ночью
б) выли волки
в) выли в лесу
г) продрогшие волки
д) выли громко
Вариант 2
Выпиши только словосочетания:
Тихая и тёплая заря занималась над землёй.
а) тихая и тёплая
б) тихая заря
в) тёплая заря
г) заря занималась
д) занималась над землёй
Карточка № 13
Вариант1
В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?
1) платье в горошек
2) зреющие хлеба
3) укушенный в плечо
4) лежавший рядом
Вариант 2
В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?
1) оглядывающийся назад
2) быстро встал
3) юбка в клетку
4) пропуститьвперёд
Карточка № 14
Вариант1
Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.
выехать из переулка — въехать в переулок
уехать из города
уйти из школы
выйти из класса
уехать с курорта
сняться с якоря
уйти с представления
выбежать из квартиры
Вариант 2
Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.
уехать с Кавказа — приехать на Кавказ
выкопать из земли
появиться из темноты
вылететь с аэродрома
снять с головы
выйти из автобуса
выбежать из зала
уйти из больницы
Карточка № 15
Образуйте словосочетания, вставляя перед зависимым словом предлог на или в.
жить … Кавказе – жить …Белоруссии
гулять …. парке – гулять …бульваре
живёт …. Ленинском проспекте – живёт … Петергофе
пошёл … театр – пошёл… концерт
работает …заводе — работает … школе
заниматься … лаборатории – заниматься …участке
Карточка № 16
Вариант 1
Образуйте словосочетания:
квартира, Зоя Ивановна —
живу, Санкт –Петербург –
плыл, Волга –
приеду, Москва –
подарю, Ирина Владимировна –
любоваться, Анапа –
мечтал, Париж –
Вариант 2
Образуйте словосочетания:
встречусь, Василий Иванович –
уехал, Москва –
любовался, Киев –
жить, Кавказ –
отдам, Васильев Коля –
думаю, Нина Ивановна
учусь, Ирина Сергеевна
Карточка № 17
Вариант 1
Найдите словосочетание по его значению — действие и его признак.
1) идти по тропинке
2) быстро бежать
3) читать книгу
4) вернуться домой
Вариант 2
1. Найдите словосочетание по его значению — признак и причина его возникновения.
1) полезный детям
2) абсолютно неизвестный
3) бледный после болезни
4) очень интересный
Игра «Красивые словосочетания»
В древнем Китае, бывало, соберутся человек десять и начинают играть в игру, похожую на наши города, только названия городов заменяют красивые словосочетания. Вот пример:
солнечная погода
ангельский лик
красный закат
тоскливый взгляд
долгий путь
тонкий намек
картинная галерея
яблоневый сад
душистый горошек
классный журнал
лёгкий ветерок
Анаграммы
О С В Л О
П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И
В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е
слово
предложение
словосочетание
Соедини :
Слово называет предметы, признаки,
действия, но более конкретно
Словосочетание выражает законченную мысль
Предложение называет предмет, признак, действие
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. |
Тестовая работа 3 класс «Словосочетание»
Тест по теме «Словосочетание», 3 класс 03.02.16г
_____________________________________________________________
1. Даны примеры предложений и словосочетаний:
1. Высоко прыгнуть. 2. Далеко заплыть. 3. Катя прыгает. 4. Быстро плавать. 5. Акула проплыла. 6. Кузнечик подпрыгнул.
Распредели данные примеры на две группы.
a) Словосочетания: 1, 3, 5 примеры; предложения – 2, 4, 6.
b) В группу «предложения» войдут 3, 5 и 6 примеры, остальные словосочетания.
2. Прочитай пословицу «Первый блин бывает комом». Третьеклассник выделил в нём такие словосочетания: 1. блин (какой?) первый; 2. блин (что делает?) бывает; 3. бывает (чем?) комом. В каком случае он ошибся?
a) В первом.
b) Во втором.
с) В третьем.
3. Познакомься со стихотворением:
На остановке скучает бульдог.
Он был без зонта – до шерстинки промок.
Бульдог терпеливо вздыхает. Он ждёт.
Когда же бульдожий трамвай подойдёт?
В каком варианте правильно выписаны все словосочетания?
a) Бульдог на остановке, был без зонта, терпеливо вздыхает, бульдожий трамвай.
b) Скучает на остановке, был без зонта, промок до шерстинки, терпеливо вздыхает, бульдожий трамвай.
c) Скучает на остановке, промок до шерстинки, терпеливо вздыхает, он ждёт, бульдожий трамвай.
4. Даны словосочетания: громко звать, желтый тюльпан, ключ в замке, весело блестит.
Верно ли утверждение, что во всех данных примерах зависимое слово стоит первым?
a) Нет, не верно.
b) Да, верно.
5. Перечитай текст из теста № 4. Есть ли в нём нераспространённое предложение?
a) Да.
b) Нет.
Контрольное списывание с творческим заданием
по теме «Словосочетание», 3 класс. УМК Занков.
Составь текст из данных предложений, запиши его.
Осенние дожди.
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдет и настанет зима.
Дождь осенний- моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь.
Задания:
В последнем предложении определить грамматическую основу.
Из первого предложения выписать словосочетания, указав главное и зависимое.
Фонетический разбор: слякоть.
Контрольное списывание с творческим заданием
по теме «Словосочетание», 3 класс. УМК Занков.
Составь текст из данных предложений, запиши его.
Осенние дожди.
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдет и настанет зима.
Дождь осенний- моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь.
Задания:
В последнем предложении определить грамматическую основу.
Из первого предложения выписать словосочетания, указав главное и зависимое.
Фонетический разбор: слякоть.
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 1
Фамилия ______________________________________
- Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) частей речи
Б) слов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) желание человека
В) отношение к окружающему
Г) законченную мысль
3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Что? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) слово и словосочетание
В) подлежащее и сказуемое
Г) существительное и глагол
6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В мае зацветут вишневые сады.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Светит солнце
Б) Солнечный свет
В) Яркое солнце печет
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Копна сена Предложения
Песчаный берег
Мы играем
Идет по дорожке
Светят звезды
Ребята катаются на лыжах
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? где? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какая? что? что сделает? ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 2
Фамилия ______________________________________
- Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) слов
Б) предметов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) законченную мысль
В) отношение к окружающему
Г) предположение
3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
Приятно в жаркий день посидеть на берегу реки а ты умеешь плавать не купайсе в реке
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Кто? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) подлежащее и сказуемое
В) слово и словосочетание
Г) существительное и глагол
6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В лесу запоют свои песни соловьи.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Земля оттаяла
Б) Зимний день
В) Весело играют дети
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Страница книги Предложения
Смешная история
Она читает
Скользит по льду
Падают снежинки
Снегири сидят на ветках
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? На чём? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какой? кто? что сделал? ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
1. Продолжи предложение.
Словосочетание – это _______________________________________
___________________________________________________________.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием _______________________.
2. Составь и запиши предложение со словосочетанием «быстро шагали». Подчеркни грамматическую основу.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
1. Продолжи предложение.
Словосочетание – это _______________________________________
___________________________________________________________.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием _______________________.
2. Составь и запиши предложение со словосочетанием «быстро шагали». Подчеркни грамматическую основу.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
1. Продолжи предложение.
Словосочетание – это _______________________________________
___________________________________________________________.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием _______________________.
2. Составь и запиши предложение со словосочетанием «быстро шагали». Подчеркни грамматическую основу.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
На лугу поспела душистая земляника.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Найди и подчеркни слова, которые называются обращение
Петя, позвони маме. Как дела, Ваня? Что ты, мама, принесла?
ФИ_______________________________________________________________________
1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
На лугу поспела душистая земляника.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Найди и подчеркни слова, которые называются обращение
Петя, позвони маме. Как дела, Ваня? Что ты, мама, принесла?
ФИ_______________________________________________________________________
1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
На лугу поспела душистая земляника.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Найди и подчеркни слова, которые называются обращение
Петя, позвони маме. Как дела, Ваня? Что ты, мама, принесла?
ФИ_______________________________________________________________________
1.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
На изумрудной траве сверкали капельки росы.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2.Найди и подчеркни слова, которые называются обращение
Здравствуйте, ребята! Анна, беги скорее. Что, друзья, надо?
ФИ_______________________________________________________________________
1.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
На изумрудной траве сверкали капельки росы.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2.Найди и подчеркни слова, которые называются обращение
Здравствуйте, ребята! Анна, беги скорее. Что, друзья, надо?
ФИ_______________________________________________________________________
1.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
На изумрудной траве сверкали капельки росы.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2.Найди и подчеркни слова, которые называются обращение
Здравствуйте, ребята! Анна, беги скорее. Что, друзья, надо?
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
Солнце, за , низкое, скрылось, деревьями
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
Солнце, за , низкое, скрылось, деревьями
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
Солнце, за , низкое, скрылось, деревьями
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
Солнце, за , низкое, скрылось, деревьями
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
Солнце, за , низкое, скрылось, деревьями
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
Солнце, за , низкое, скрылось, деревьями
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
В, берёзы, уборе ,золотом, стоят
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
В, берёзы, уборе ,золотом, стоят
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
В, берёзы, уборе ,золотом, стоят
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ФИ_______________________________________________________________________
Составь и запиши предложение. Выпиши словосочетания.
В, берёзы, уборе ,золотом, стоят
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
3 КЛАСС
Учитель начальных классов
©,Зенина Инна Николаевна, 2016
1. Продолжи предложение.
Словосочетание – это _______________________________________
___________________________________________________________.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием ______________________.
2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
1) На лугу поспела душистая земляника.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
__________________________________________________________
_________________________________________________________
3. Составь и запиши предложение со словосочетанием «быстро шагали».
___________________________________________________________
Ответы.
1. Словосочетание – это два слова, которые связаны между собою по смыслу.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.
2. 1) На лугу поспела душистая земляника.
земляника (какая?) душистая
поспела (где?) на лугу
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
капельки (чего?) росы
сверкали (где?) на траве
на траве (какой?) изумрудной
3. Ребята быстро шагали по дороге.
Примечание. Ученик может написать свой вариант ответа.
Оценивание результатов:
100% – отметка «5»;
77 — 99% – отметка «4»;
50 — 76% – отметка «3»;
менее 50% – отметка «2».
Используемая литература:
1. Иванов, С.В. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 192 [78] с.: ил.- 40000 экз. — ISBN- 978-5-360-03972-3 (ч.1).
2. Ушакова, О.Д. 95 упражнений на все правила русского языка 3 класс [Текст] / О.Д. Ушакова. — Санкт-Петербург: «Литера», 2009 г.- 64 [11] с.: ил.- 2000 экз. — ISBN- 978-5-94455-636-3.
90000 English Grammar Exercises 90001 English Grammar Exercises 90002 Adjectives and adverbs 90003 90002 Articles 90005 a, an, the 90006 90003 90002 Conditional sentences (if-clauses and main clauses) 90003 90002 Endings of nouns and verbs 90003 90002 Gerund and infinitive 90003 90002 Imperative 90003 90002 Irregular and regular verbs 90003 90002 Modal auxiliaries 90003 90020 90021 90022 1825 90006 90005 am, are, is, was, were, will be 90006 — Exercise 90026 90027 90028 90021 90022 1733 90006 90005 can 90006 or 90005 can not 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1793 90006 90005 can, could, to be able to 90006 — Exercise 90044 90037 90028 90021 90022 1735 90006 90005 can 90006 in sentences — 90005 What animals can do 90006 — Exercise 90026 90027 90028 90021 90022 1737 90006 90005 can 90006 in sentences, questions and negations — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1785 90006 Contracted forms and long forms in English — Exercise 1 90068 90027 90028 90021 90022 1741 90006 Contracted forms and long forms in English — Exercise 2 90026 90027 90028 90021 90022 1769 90006 Contracted forms and long forms in English — Exercise 3 90026 90027 90028 90021 90022 1787 90006 Contracted forms and long forms in English — Exercise 4 90068 90027 90028 90021 90022 1789 90006 Contracted forms and long forms in English — Exercise 5 90068 90027 90028 90021 90022 1821 90006 Contracted forms 90005 ‘m,’ re, ‘s 90006 in English sentences — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1729 90006 Contracted forms of 90005 be + not (am not, are not, is not) 90006 90026 90037 90028 90021 90022 1727 90006 Contracted forms of 90005 to be (am, are, is) 90006 90026 90037 90028 90021 90022 1767 90006 Contracted forms in English — Mixed exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1783 90006 Contracted forms in English sentences — Exercise 90068 90037 90028 90021 90022 1749 90006 90005 do, does 90006 — Questions — Exercise 1 90026 90027 90028 90021 90022 1751 90006 90005 do, does 90006 — Questions — Exercise 2 90026 90027 90028 90021 90022 1763 90006 90005 do not have to, does not have to 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1753 90006 90005 have got 90006 or 90005 has got 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1755 90006 90005 have got 90006 or 90005 has got 90006 in questions — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1765 90006 90005 have to, has to 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1757 90006 90005 have not got 90006 or 90005 has not got 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1771 90006 How to write 90005 have not got 90006 and 90005 has not got 90006 correctly — Exercise 90026 90027 90028 90021 90022 1759 90006 90005 Is there / Are there 90006 — Questions — Exercise 90026 90027 90028 90021 90022 1761 90006 90005 Is there / Are there 90006 — Questions and Answers in English — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1803 90006 Modals and their substitute forms in different tenses — Exercise 90044 90027 90028 90021 90022 1823 90006 Modals and their negative substitute forms in the Simple Present, Simple Past and will-future — Exercise 90044 90027 90028 90021 90022 1807 90006 Modals and their substitute forms in the 90005 Simple Past 90006 and the 90005 will-future 90006 — Exercise 90044 90037 90028 90021 90022 1809 90006 Modals in English sentences — Exercise 90044 90245 90028 90021 90022 1723 90006 90005 must 90006 or 90005 must not 90006 — Exercise 1 90068 90027 90028 90021 90022 1725 90006 90005 must 90006 or 90005 must not 90006 — Exercise 2 90068 90027 90028 90021 90022 1739 90006 90005 must not 90006 or 90005 need not 90006 — Exercise 90068 90027 90028 90021 90022 1813 90006 Questions with 90005 am, are, is 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1819 90006 Questions with 90005 be 90006 in the will-future — Exercise 90068 90037 90028 90021 90022 1321 90006 Questions with 90005 can 90006 — Exercise 90026 90299 90028 90021 90022 1323 90006 Questions with 90005 can 90006, 90005 can not 90006 — word order — Click Exercise 90026 90299 90028 90021 90022 1319 90006 Questions with question words and 90005 am, are, is 90006 — Exercise 90026 90299 90028 90021 90022 1317 90006 Questions without question words and 90005 am, are, is 90006 — Exercise 90026 90299 90028 90021 90022 1779 90006 90005 ‘s 90006 — 90005 is 90006 or 90005 has 90006 — Contracted forms — Exercise 90068 90245 90028 90021 90022 1811 90006 Sentences with 90005 am, are, is 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1815 90006 Sentences and questions with 90005 am, are, is 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1817 90006 Sentences with 90005 be 90006 in the will-future — Exercise 90068 90037 90028 90021 90022 1339 90006 Short answers with 90005 am, are, is 90006 — Exercise 1 90026 90027 90028 90021 90022 1341 90006 Short answers with 90005 am, are, is 90006 — Exercise 2 90026 90037 90028 90021 90022 1343 90006 Short answers with 90005 can, can not 90006 — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1805 90006 Substitute forms of Modals in English — Exercise 90390 90027 90028 90021 90022 1719 90006 The forms of 90005 be 90006 — 90005 (am, are, is) 90006 — Exercise 1 90026 90027 90028 90021 90022 1721 90006 The forms of 90005 be 90006 — 90005 (am, are, is) 90006 — Exercise 2 90026 90037 90028 90021 90022 1797 90006 The forms of 90005 have (have, has, had) 90006 — Exercise 90044 90037 90028 90021 90022 1717 90006 The verb 90005 be 90006 90005 (am, are, is) 90006 in a text — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 1747 90006 The verb 90005 do (do, do not, does, does not) 90006 in the Simple Present — Exercise 1 90026 90027 90028 90021 90022 1781 90006 The verb 90005 do (do, do not, does, does not) 90006 in the Simple Present — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 1795 90006 The verb 90005 do (do, do not, does, does not, did, did not, done) 90006 — Exercise 3 90044 90037 90028 90021 90022 1799 90006 The verb 90005 have 90006 as an auxiliary verb or main verb — Exercise 90044 90245 90028 90021 90022 1743 90006 90005 There is or There are 90006 — Exercise 90026 90027 90028 90021 90022 1745 90006 90005 There is / There are 90006 — Questions and Sentences — Exercise 90026 90027 90028 90021 90022 1773 90006 90005 There is / There are 90006 — Sentences and Questions in English — Exercise 90068 90037 90028 90021 90022 1791 90006 90005 There’s 90006 or 90005 It’s 90006 — Exercise 90044 90495 90028 90021 90022 1827 90006 90005 was 90006, 90005 was not 90006, 90005 were 90006, 90005 were not 90006 — Simple Past — Exercise 90068 90037 90510 90028 90021 90022 1777 90006 90005 was not 90006 or 90005 were not 90006 — Simple Past — Exercise 90068 90245 90028 90021 90022 1775 90006 90005 was 90006 or 90005 were 90006 — Simple Past — Exercise 90068 90245 90028 90532 90002 Plural, 90005 ‘s 90006, 90005 one 90006 90003 90020 90021 90022 3437 90006 ‘s (Apostrophe, genitive, possessive) — Exercise 1 90026 90495 90028 90021 90022 3439 90006 ‘s (Apostrophe, genitive, possessive) — Exercise 2 90026 90495 90028 90021 90022 3451 90006 ‘s (Apostrophe, genitive, possessive) — Exercise 3 90044 90037 90028 90021 90022 3453 90006 ‘s (Apostrophe, genitive, possessive) — Exercise 4 90044 90037 90028 90021 90022 3443 90006 ‘s or of-phrase — Exercise 90068 90037 90028 90021 90022 3479 90006 Capitalization of nouns — Exercise 90044 90245 90028 90021 90022 3447 90006 Countable and uncountable nouns in English — Exercise 1 90068 90495 90028 90021 90022 3449 90006 Countable and uncountable nouns in English — Exercise 2 90044 90495 90028 90021 90022 3465 90006 Countable and uncountable nouns in English — Exercise 3 90390 90495 90028 90021 90022 3471 90006 Countable and uncountable nouns in English — Exercise 4 90597 90495 90028 90021 90022 3475 90006 90005 one, ones 90006 — English — Exercise 1 90044 90495 90028 90021 90022 3477 90006 90005 one, ones 90006 — English — Exercise 2 90044 90495 90028 90021 90022 3425 90006 Plural — Crossword 1 90026 90620 90028 90021 90022 3427 90006 Plural — Crossword 2 90026 90620 90028 90021 90022 3429 90006 Plural — Crossword 3 90026 90620 90028 90021 90022 3431 90006 Plural — Crossword 4 90068 90620 90028 90021 90022 3433 90006 Plural — Crossword 5 90068 90620 90028 90021 90022 3435 90006 Plural in English — Test 1 90026 90650 90028 90021 90022 3457 90006 Plural in English — Test 2 90044 90650 90028 90021 90022 3469 90006 Plural in English — Test 3 90597 90650 90028 90021 90022 3473 90006 Singular of nouns 90026 90620 90028 90021 90022 3415 90006 Singular of nouns in English — Exercise 1 90026 90037 90028 90021 90022 3445 90006 Singular of nouns in English — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 3459 90006 Singular of nouns in English — Exercise 3 90044 90037 90028 90021 90022 3417 90006 Singular or plural in English — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 3463 90006 Singular or plural in sentences — Exercise 90390 90245 90028 90021 90022 3467 90006 Special Plural forms in English — Exercise 90597 90037 90028 90021 90022 3411 90006 The plural of the nouns in English — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 3413 90006 The plural of nouns — Spelling — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 3419 90006 The plural of nouns — Irregular forms — Exercise 90026 90037 90028 90021 90022 3455 90006 The plural of nouns — special forms — Exercise 90727 90037 90028 90021 90022 3421 90006 Uncountable nouns in English — Exercise 90026 90037 90028 90532 90002 Participles, Participle constructions 90003 90002 Passive Voice 90003 90002 Phrasal verbs 90003 90002 Prepositions 90003 90002 Pronouns 90003 90002 Quantifiers — 90005 much, many, some, any, few, little, each, every 90006 90003 90002 Questions, Question words, Short answers 90003 90020 90021 90022 1327 90006 Answers and questions — Exercise 90026 90495 90028 90021 90022 1351 90006 Find suitable answers to the given question words 90068 90495 90028 90021 90022 1325 90006 How to form questions (answers given) — Exercise 1 90026 90037 90028 90021 90022 1381 90006 How to form questions (answers given) — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 1395 90006 How to form questions (answers given) — Exercise 3 90044 90037 90028 90021 90022 1355 90006 Mistakes in English questions — Exercise 1 90068 90037 90028 90021 90022 1403 90006 Mistakes in English questions — Exercise 2 90727 90037 90028 90021 90022 1397 90006 Question tags — Exercise 1 90044 90495 90028 90021 90022 1405 90006 Question tags — Exercise 2 90727 90495 90028 90021 90022 1407 90006 Question tags — Exercise 3 90727 90037 90028 90021 90022 1329 90006 Question words in English — Exercise 1 90026 90495 90028 90021 90022 1331 90006 Question words in English — Exercise 2 90026 90037 90028 90021 90022 1353 90006 Questions in English and the tenses — Exercise 90044 90037 90028 90021 90022 1401 90006 Questions in English in different tenses — Exercise 1 90597 90037 90028 90021 90022 1413 90006 Questions in English in different tenses — Exercise 2 90597 90037 90028 90021 90022 1409 90006 Questions in Passive — Word order — Click Exercise 1 — MIX 90727 90299 90028 90021 90022 1411 90006 Questions in Passive — Word order — Click Exercise 2 — MIX 90727 90299 90028 90021 90022 1359 90006 Questions in the going to-future — Exercise 1 90068 90037 90028 90021 90022 1361 90006 Questions in the going to-future — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 1399 90006 Questions in the Past Perfect — Exercise 90044 90037 90028 90021 90022 1363 90006 Questions in the Past Progressive — Exercise 1 90068 90037 90028 90021 90022 1365 90006 Questions in the Past Progressive — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 1367 90006 Questions in the Present Perfect — Exercise 1 90068 90037 90028 90021 90022 1369 90006 Questions in the Present Perfect — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 1311 90006 Questions in the Present Progressive — Exercise 1 90026 90037 90028 90021 90022 1371 90006 Questions in the Present Progressive — Exercise 2 90026 90037 90028 90021 90022 1373 90006 Questions in the Simple Past — Exercise 1 90068 90037 90028 90021 90022 1375 90006 Questions in the Simple Past — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 1313 90006 Questions in the Simple Present — Exercise 1 90026 90037 90028 90021 90022 1315 90006 Questions in the Simple Present — Exercise 2 90026 90037 90028 90021 90022 1377 90006 Questions in the will-future — Exercise 1 90068 90037 90028 90021 90022 1379 90006 Questions in the will-future — Exercise 2 90068 90037 90028 90021 90022 1319 90006 Questions with question words and 90005 am, are, is 90006 90026 90299 90028 90021 90022 1321 90006 Questions with 90005 can 90006 — word order 90026 90299 90028 90021 90022 1323 90006 Questions with 90005 can 90006 and 90005 can not 90006 — word order 90026 90299 90028 90021 90022 1749 90006 Questions with 90005 do 90006 or 90005 does 90006 — Exercise 1 90026 90495 90028 90021 90022 1751 90006 Questions with 90005 do 90006 or 90005 does 90006 — Exercise 2 90026 90495 90028 90021 90022 1421 90006 Questions with question words in the Present Perfect — Exercise 90995 90037 90510 90028 90021 90022 1419 90006 Questions with question words in the Present Progressive — Exercise 90995 90037 90510 90028 90021 90022 1417 90006 Questions with question words in the Simple Past — Exercise 90068 90037 90510 90028 90021 90022 1415 90006 Questions with question words in the Simple Present — Exercise 90026 90037 90510 90028 90021 90022 1317 90006 Questions without question words and 90005 am, are, is 90006 90026 90299 90028 90021 90022 1335 90006 Short answers to questions with 90005 have 90006 90026 90037 90028 90021 90022 1337 90006 Short answers to questions with 90005 have got 90006 90026 90037 90028 90021 90022 1339 90006 Short answers with 90005 am, are, is 90006 — Exercise 1 90026 90495 90028 90021 90022 1341 90006 Short answers with 90005 am, are, is 90006 — Exercise 2 90026 90037 90028 90021 90022 1343 90006 Short answers with 90005 can, can not 90006 90026 90037 90028 90021 90022 1345 90006 Short answers with 90005 be, can, have got 90006 90026 90037 90028 90021 90022 1383 90006 Short answers — Mixed Exercise 1 90068 90037 90028 90021 90022 1393 90006 Short answers — Mixed Exercise 2 90044 90037 90028 90021 90022 1385 90006 90005 what 90006 or 90005 which 90006 — Which question word is correct? 90068 90495 90028 90021 90022 1349 90006 Wh-questions in English — word order — Exercise 1 90026 90299 90028 90021 90022 1389 90006 Wh-questions in English — word order — Exercise 2 90026 90299 90028 90021 90022 1391 90006 Wh-questions in English — word order — Exercise 3 90026 90299 90028 90021 90022 1347 90006 Yes / No questions — word order — Exercise 1 90026 90299 90028 90021 90022 1387 90006 Yes / No questions — word order — Exercise 2 90026 90299 90028 90532 90002 Reported speech (Indirect speech) 90003 90002 Sentences, Word order and Conjunctions 90003 90002 Tenses — Simple Present 90003 90002 Tenses — Simple Past 90003 90002 Tenses — Present Perfect 90003 90002 Tenses — Past Perfect 90003 90002 Tenses — will-future 90003 90002 Tenses — going to-future 90003 90002 Tenses — Future Perfect 90003 90002 Tenses — Present Progressive 90003 90002 Tenses — Past Progressive 90003 90002 Tenses — Present Perfect Progressive 90003 90002 Tenses — Future Progressive 90003 90002 Tenses — Contrasted 90003 90002 Tenses — Shifted 90003 90002 Tenses — Tests 90003 90002 Tenses — Various exercises 90003 91163 91164 90021 91166 You are here: 91167 90028 90021 Home 90028 90021 91172 91173 Grammar Exercises 91174 90028 91176 .90000 Vocabulary Exercises English 90001 Vocabulary Exercises English 90002 Animals, Plants 90003 90002 Confusing words 90003 90006 90007 90008 6345 90009 90010 big, great, high, large 90009 or 90010 tall 90009 — Exercise 90014 90015 90016 90007 90008 6331 90009 90010 borrow 90009 or 90010 lend 90009 — Exercise 90024 90015 90016 90007 90008 6333 90009 90010 bring 90009 or 90010 take 90009 — Exercise 90024 90035 90016 90007 90008 6335 90009 90010 card, map, menu 90009 or 90010 ticket 90009 — Exercise 90024 90015 90016 90007 90008 6347 90009 90010 country 90009 or 90010 land 90009 — Exercise 90014 90015 90016 90007 90008 6357 90009 90010 do, go 90009 or 90010 play 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6317 90009 90010 do, have, make 90009 or 90010 take 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6363 90009 90010 good 90009 or 90010 well 90009 — Exercise 90024 90035 90016 90007 90008 2411 90009 90010 how much 90009 or 90010 how many 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6337 90009 90010 it’s 90009 or 90010 its 90009 — Exercise 90024 90015 90016 90007 90008 6339 90009 90010 life, live 90009 or 90010 lives 90009 — Exercise 90024 90015 90016 90007 90008 6341 90009 90010 life, live, lives 90009 or 90010 lived 90009 — Exercise 90024 90035 90016 90007 90008 6319 90009 90010 listen 90009 or 90010 hear 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6321 90009 90010 look, watch 90009 or 90010 see 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6311 90009 90010 make 90009 or 90010 do 90009 — Exercise 1 90154 90015 90016 90007 90008 6343 90009 90010 make 90009 or 90010 do 90009 — Exercise 2 90024 90015 90016 90007 90010 much 90009 or 90010 many 90009 — Exercises 90064 90015 90016 90007 90008 1779 90009 90010 ‘s 90009 — 90010 is 90009 or 90010 has 90009 — Exercise 90154 90015 90016 90007 90008 6349 90009 90010 say 90009 or 90010 tell 90009 — Exercise 90024 90015 90016 90007 90008 6351 90009 90010 since 90009 or 90010 for 90009 — Exercise 1 90014 90015 90016 90007 90008 6353 90009 90010 since 90009 or 90010 for 90009 — Exercise 2 90014 90015 90016 90007 90008 6365 90009 90010 since 90009 or 90010 for 90009 — Test 90014 90015 90016 90007 90010 some 90009 or 90010 any 90009 — Exercises 90064 90035 90016 90007 90008 6323 90009 90010 then 90009 or 90010 than 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6325 90009 90010 there, their 90009 or 90010 they’re 90009 — Exercise 1 90064 90035 90016 90007 90008 6355 90009 90010 there, their 90009 or 90010 they’re 90009 — Exercise 2 90262 90035 90016 90007 90010 there is — there are 90009 — Exercises 90154 90015 90016 90007 90008 3161 90009 90010 this 90009 or 90010 that 90009 — 90010 these 90009 or 90010 those 90009 — Exercise 90154 90015 90016 90007 90008 6315 90009 90010 to, too 90009 or 90010 two 90009 — Exercise 90154 90293 90016 90007 90008 6327 90009 90010 were, where 90009 or 90010 we’re 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6329 90009 90010 were, where, we’re 90009 or 90010 wear 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 1385 90009 90010 what 90009 or 90010 which 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6361 90009 90010 while 90009 or 90010 during 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6359 90009 90010 who’s 90009 or 90010 whose 90009 — Exercise 90064 90015 90016 90007 90008 6313 90009 90010 your 90009 or 90010 you’re 90009 — Exercise 90154 90015 90016 90355 90002 Customs and Traditions — English speaking countries 90003 90002 Customs and Traditions — United Kingdom 90003 90002 Customs and Traditions — USA 90003 90002 Customs and Traditions — Non-English speaking countries 90003 90002 Date, Numbers, Time 90003 90002 English Around the World 90003 90002 Environment, Weather 90003 90002 Food, Drinks 90003 90002 Free Time 90003 90002 Home, House 90003 90002 Language, Proverbs 90003 90002 People, Family 90003 90002 Pronunciation 90003 90002 Spelling 90003 90002 Word Formation 90003 90002 Work, Jobs and School 90003 90388 90389 90007 90391 You are here: 90392 90016 90007 Home 90016 90007 90397 90398 Vocabulary Exercises 90399 90016 90401 .90000 English Worksheets 90001 90002 «A friend just told me about your website. So much great material! I’m sure I’ll use it a lot when school starts. Thanks for providing this wonderful resource. » — Anne Marie G., Wilmington, NC. 08/02/12 90003 EnglishForEveryone.org is your resource for printable English worksheets. On the left of this page you will find an index containing hundreds of quality teaching materials. To open a PDF file for printing, simply click on the topic of your choice then select the desired worksheet from the links on that page.You are welcome to use any of the materials on this website without asking permission, granted that our strict copyright policy is respected. If you’d like to thank us, please tell your friends about this website and consider linking to our web pages (see our Terms of Use to learn how). We appreciate your interest and support, and hope you find our materials to be beneficial for use in the classroom or at home. 90004 90003 Grade school (K-12), General Educational Development (GED), English as a Second Language (ESL), and all interested in advancing their knowledge of the English language should be able to benefit from this website.We offer a large variety of accurate and concise skill building resources geared towards a range of ability levels. We hope you find our resources visually appealing, straightforward, easy to locate, and able to capture the essence of the English language. No registration is required to access these resources. Our printable worksheets and interactive quizzes are continuously being tested and refined in a classroom setting in order to maximize their comprehensibility and fluidity. Each worksheet has been formulated to make the most of page space, saving paper at the printer / copier.90004 90003 The internet seemed to be the best platform for launching an English resource of this type due to its and widely accessible nature. The website’s plain display and straightforward navigation structure make it easy for first time users and novice English speakers to understand. Although this website is set up to be as helpful to students as possible, teachers and parents may find it especially so. We hope you are able to locate resources appropriate for use in class or increase your familiarity with a particular facet of the English language with minimal effort.90004 90003 EnglishForEveryone is affiliated with Read Theory and English Maven — both excellent sites for online informational practice quizzes. If you have any questions / comments concerning any of these websites, please do not hesitate to post a message on our message board or contact a representative of EnglishForEveryone directly at our email address: [email protected]. 90004.90000 LearnEnglishFeelGood.com — English grammar exercises | English grammar training, practice 90001 90002 90003 90004 90005 90006 ENGLISH GRAMMAR TESTS 90007 90008 90005 Welcome to our English grammar training section, a good place to practice and improve your knowledge of English grammar. The quizzes come in three levels: beginner, intermediate, and advanced. The topics covered include verb tenses, phrasal verbs, articles, prepositions, noun clauses, and much more. Start practicing English right now! 90008 90005 90006 (B) 90007 = Beginner; 90006 (I) 90007 = Intermediate; 90006 (A) 90007 = Advanced 90008 90005 ARTICLES: 90002 90008 90005 VERB TENSES (Tests / Quizzes): 90002 90008 Commands (Imperative) 1 90025 (B / I) 90026 90002 Commands (Imperative) 2 90025 (B / I) 90026 90002 Commands (Imperative) 3 90025 (B / I) 90026 90002 The Present Continuous 1 90025 (B) 90026 90002 Simple Past / Past Continuous? 1 90025 (A) 90026 90002 Simple Past / Past Continuous? 2 90025 (A) 90026 90002 Simple Past / Past Continuous? 3 90025 (A) 90026 90002 Present Perfect Continuous 1 90025 (B) 90026 90002 Present Perfect Continuous 2 90025 (I) 90026 90002 Present Perfect Continuous 3 90025 (I) 90026 90002 Simple Present / Present Continuous? 1 90025 (A) 90026 90002 Simple Present / Present Continuous? 2 90025 (I) 90026 90002 Simple Present / Present Continuous? 3 90025 (I / A) 90026 90002 Simple Past / Present Perfect? 1 90025 (I) 90026 90002 Simple Past / Present Perfect? 2 90025 (I) 90026 90002 The passive voice (Simple past) 1 90025 (B / I) 90026 90002 The passive voice (Simple past) 2 90025 (B / I) 90026 90002 The passive voice (S.present) 1 90025 (I) 90026 90002 The passive voice (S. present) 2 90025 (I) 90026 90002 The passive voice (Mixed) 1 90025 (B) 90026 90002 The passive voice (Mixed) 2 90025 (I) 90026 90002 The passive voice (Mixed) 3 90025 (A) 90026 90002 Irregular Verbs — Mixed past tenses 1 90025 (B) 90026 90002 Irregular Verbs — Mixed past tenses 2 90025 (I) 90026 90002 Irregular Verbs — Mixed past tenses 3 90025 (I) 90026 90002 Irregular Verbs — Mixed past tenses 4 90025 (I) 90026 90002 Mixed modals 1 (should, can, must) 90025 (I) 90026 90002 Mixed modals 2 (should, can, must) 90025 (I) 90026 90002 Mixed modals 3 (should, can, must) 90025 (I) 90026 90002 Mixed modals 4 90025 (I) 90026 90002 Mixed modals 5 90025 (I) 90026 90002 MODALS (Could not / Might Not) 90025 (I) 90026 90002 MODALS with the INFINITIVE 1 90025 (B) 90026 90002 MODALS with the INFINITIVE 2 90025 (B) 90026 90002 AUXILIARY VERBS (be, do, have) 1 90025 (B) 90026 90002 AUXILIARY VERBS (be, do, have) 2 90025 (I) 90026 90002 AUXILIARY VERBS (be, do, have) 3 90025 (I / A) 90026 90002 AUXILIARY VERBS (be, do, have) 4 90025 (I / A) 90026 90002 Reported Speech (Mixed tenses) 1 90025 (I) 90026 90002 Reported Speech (Mixed tenses) 2 90025 (I) 90026 90002 Reported Speech (Mixed tenses) 3 90025 (I) 90026 90002 Reported Speech (Mixed tenses) 4 90025 (I) 90026 90002 Reported Speech (Commands) 1 90025 (I) 90026 90002 Reported Speech (Commands) 2 90025 (I) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Passive) 1 90025 (B / I) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Passive) 2 90025 (B / I) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Active) 1 90025 (B / I) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Active) 2 90025 (I) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Mixed) 1 90025 (I) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Mixed) 2 90025 (A) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Mixed) 3 90025 (A) 90026 90002 CAUSATIVE FORM (Mixed) 4 90025 (A) 90026 90002 FUTURE PERFECT TENSE 1 90025 (I) 90026 90002 FUTURE PERFECT TENSE 2 90025 (I) 90026 90002 SIMPLE PRESENT TENSE 1 90025 (B) 90026 90002 SIMPLE PRESENT TENSE 2 90025 (B) 90026 90002 TO BE (Present tense) 1 90025 (B) 90026 90002 TO BE (Present tense) 2 90025 (B) 90026 90002 TO BE (Present tense) 3 (negative sentences) 90025 (B) 90026 90002 TO HAVE (Present tense) 1 90025 (B) 90026 90002 TO HAVE (Present tense) 2 90025 (B) 90026 90002 TO BE or TO HAVE? 1 90025 (B) 90026 90002 TO BE or TO HAVE? 2 90025 (B) 90026 90002 Simple Future tense 1 90025 (B) 90026 90002 Simple Future tense 2 90025 (B) 90026 90002 Simple Future tense 3 90025 (B) 90026 90002 Mixed Verbs 1 90025 (I) 90026 90002 Mixed Verbs 2 90025 (I) 90026 90002 Mixed Verbs 3 90025 (B) 90026 90002 Mixed Verbs 4 90025 (B) 90026 90002 Mixed Verbs 5 90025 (I) 90026 90002 Past Participles 1 90025 (B) 90026 90002 Past Participles 2 90025 (B / I) 90026 90002 The First Conditional 1 90025 (B) 90026 90002 The First Conditional 2 90025 (B) 90026 90002 The First Conditional 3 90025 (B) 90026 90002 The Second Conditional 1 90025 (I) 90026 90002 The Second Conditional 2 90025 (I) 90026 90002 The Second Conditional 3 90025 (I) 90026 90002 First or second conditional? 1 90025 (I) 90026 90002 First or second conditional? 2 90025 (I) 90026 90002 The Third Conditional 1 90025 (I / A) 90026 90002 The Third Conditional 2 90025 (I / A) 90026 90002 Conditional tenses (mixed) 1 90025 (I) 90026 90002 Conditional tenses (mixed) 2 90025 (A) 90026 90002 Conditional tenses (mixed) 3 90025 (I) 90026 90002 Conditional tenses (mixed) 4 90025 (A) 90026 90002 CONDITIONAL or FUTURE? 1 90025 (I) 90026 90002 CONDITIONAL or FUTURE? 2 90025 (I / A) 90026 90002 COND / FUTURE / PRESENT? 90025 (I) 90026 90002 FUTURE TENSES 1 90025 (A) 90026 90002 FUTURE TENSES 2 90025 (A) 90026 90002 FUTURE TENSES 3 90025 (A) 90026 90002 GERUND or INFINITIVE? 1 90025 (B) 90026 90002 GERUND or INFINITIVE? 2 90025 (I) 90026 90002 GERUND or INFINITIVE? 3 90025 (I) 90026 90002 GERUND or INFINITIVE? 4 90025 (A) 90026 90002 Simple Past Tense 1 90025 (B) 90026 90002 Simple Past Tense 2 90025 (B) 90026 90002 Simple Past Tense 3 90025 (B) 90026 90002 Present Continuous Tense 1 90025 (B) 90026 90002 Present Continuous Tense 2 90025 (B) 90026 90002 Past Continuous Tense 1 90025 (B) 90026 90002 Past Continuous Tense 2 90025 (B) 90026 90002 Tag questions 1 90025 (B) 90026 90002 Tag questions 2 90025 (B) 90026 90002 Transitive and intransitive verbs 1 90025 (I) 90026 90002 Transitive and intransitive verbs 2 90025 (I) 90026 90002 Transitive and intransitive verbs 3 90025 (I / A) 90026 90002 Vocative case in English 1 90025 (I) 90026 90002 Vocative case in English 2 90025 (I) 90026 90002 90005 EXERCISES TO IMPROVE YOUR ENGLISH WRITING SKILLS (ADVANCED) 90002 Whether you’re a native speaker of English or an advanced ESL student, these practice tests will help you to recognize and eliminate common grammar errors.90008 PHRASAL VERBS: 90002 PREPOSITIONS: 90002 Adjectives + prepositions 1 90025 (I) 90026 90002 Adjectives + prepositions 2 90025 (B) 90026 90002 Adjectives + prepositions 3 90025 (I) 90026 90002 Adjectives + prepositions 4 90025 (I) 90026 90002 Adjectives + prepositions 5 90025 (I) 90026 90002 Mixed prepositions 1 90025 (I / A) 90026 90002 Mixed prepositions 2 90025 (I / A) 90026 90002 Mixed prepositions 3 90025 (I / A) 90026 90002 Mixed prepositions 4 90025 (I / A) 90026 90002 Mixed prepositions 5 90025 (B / I) 90026 90002 Mixed prepositions 6 90025 (B / I) 90026 90002 Mixed prepositions 7 90025 (B / I) 90026 90002 Prepositions (For, Since) 1 90025 (I) 90026 90002 Prepositions (For, Since) 2 90025 (I) 90026 90002 Prepositions (On, At, In) 1 90025 (I) 90026 90002 Prepositions (On, At, In) 2 90025 (I) 90026 90002 Prepositions (On, At, In) 3 90025 (B) 90026 90002 Prepositions (On, At, In) 4 90025 (B) 90026 90002 Prepositions of time 1 90025 (B) 90026 90002 Prepositions of time 2 90025 (I) 90026 90002 Prepositions of time 3 90025 (I) 90026 90002 Prepositions of time 4 90025 (I / A) 90026 90002 Prepositions: opposites 1 90025 (B) 90026 90002 Prepositions with phrasal verbs 1 90025 (I) 90026 90002 Prepositions with phrasal verbs 2 90025 (I) 90026 90002 Prepositions with phrasal verbs 3 90025 (I) 90026 90002 PREPOSITION or NO PREP.? 1 90025 (B) 90026 90002 PREPOSITION or NO PREP.? 2 90025 (B) 90026 90002 90005 COUNTABLE (COUNT) or UNCOUNTABLE (NONCOUNT) NOUNS: 90002 90008 90005 NOUN, ADVERB, AND ADJECTIVE CLAUSES: 90002 90008 90005 NOUNS AND PRONOUNS: 90002 90008 90005 ADJECTIVES / ADVERBS: 90002 90008 OTHER ENGLISH PRACTICE EXERCISES / QUIZZES: 90002 USED TO, BE USED TO, WOULD 1 90025 (B / I) 90026 90002 WOULD YOU LIKE or DO YOU LIKE? 1 90025 (B / I) 90026 90002 Which word: ALREADY or YET? 1 90025 (I) 90026 90002 Using EVER in a sentence 1 90025 (I) 90026 90002 OPPOSITES of words 1 90025 (B) 90026 90002 OPPOSITES of words 2 90025 (B) 90026 90002 OPPOSITES of words 3 90025 (I) 90026 90002 Who, when, where, what 1 90025 (B / I) 90026 90002 Who, when, where, what 2 90025 (B / I) 90026 90002 MANY or MANY OF? 1 90025 (I) 90026 90002 MANY or MANY OF? 2 90025 (I) 90026 90006 NEW 90007 90002 Conjunctions: BECAUSE or SO? 1 90025 (A) 90026 90006 NEW 90007 90002 Which conjunction? 1 90025 (A) 90026 90002 Which conjunction? 2 90025 (I) 90026 90002 Subordinating conjunctions 1 90025 (A) 90026 90002 Subordinating conjunctions 2 90025 (A) 90026 90002 Which Word: SO or SUCH? 90025 (I) 90026 90002 WHO or WHOM? 90025 (A) 90026 90002 Which word: SOME or ANY? 1 90025 (I) 90026 90002 Which word: SOME or ANY? 2 90025 (A) 90026 90002 WHOLE or ALL? 1 90025 (A) 90026 90002 WHOLE or ALL? 2 90025 (I) 90026 90002 Which word ?: DO or MAKE? 1 90025 (B) 90026 90002 Which word ?: DO or MAKE? 2 90025 (B) 90026 90002 Using the word LIKE in English 90025 (I) 90026 90002 USED TO / TO BE USED TO 1 90025 (I) 90026 90002 USED TO / TO BE USED TO 2 90025 (I) 90026 90002 Collective nouns — agreement (IS / ARE) 1 90025 (A) 90026 90002 Which word (s): MUCH or A LOT OF? 90025 (I) 90026 90002 Which word: CHANGE or EXCHANGE? 90025 (I) 90026 90002 OTHER, ANOTHER, DIFFERENT? 1 90025 (A) 90026 90002 OTHER, ANOTHER, DIFFERENT? 2 90025 (A) 90026 90002 Word order in English (Beginner) 1 90025 (B) 90026 90002 Word order in English (Beginner) 2 90025 (B) 90026 90002 Word order in English (Beginner) 3 90025 (B) 90026 90002 Word order in English (Intermediate) 1 90025 (I) 90026 90002 Word order in English (Intermediate) 2 90025 (I) 90026 90002 Which word: EITHER, NEITHER, or TOO? 90025 (B) 90026 90002 EITHER / OR, NEITHER / NOR, TOO 1 90025 (I) 90026 90002 EITHER / OR, NEITHER / NOR, TOO 2 90025 (I) 90026 90002 Which word: THERE, THESE, or THIS? 1 90025 (I) 90026 90002 Which word: THERE, THESE, or THIS? 2 90025 (I) 90026 90002 How + (much, long, often, well) 1 90025 (I) 90026 90002 How + (much, long, often, well) 2 90025 (I) 90026 90002 Which Word: SO, SUCH, MANY, MUCH? 1 90025 (I) 90026 90002 Which Word (s): SO, SUCH, SUCH A? 1 90025 (I) 90026 90002 Which word ?: THERE, THEY’RE, THEIR 1 90025 (I) 90026 90002 Which word ?: THERE, THEY’RE, THEIR 2 90025 (I) 90026 90002 Which word ?: WHO, WHICH, WHOSE 1 90025 (I) 90026 90002 Which word ?: WHO, WHICH, WHOSE 2 90025 (I) 90026 90002 Question words: Why, where, when 1 90025 (B / I) 90026 90002 Question words: Why, where, when 2 90025 (B / I) 90026 90006 NEW 90007 90002 Which word ?: DO or DOES? 90025 (B) 90026 90002 Quantifiers: More, most, the most 1 90025 (I) 90026 90002 Quantifiers: More, most, the most 2 90025 (I) 90026 90002 .