Упражнения по русскому языку 5 класс: Тренировочные задания по русскому языку, 5 класс | Тренажёр по русскому языку (5 класс) по теме:

Содержание

Тренировочные задания по русскому языку, 5 класс | Тренажёр по русскому языку (5 класс) по теме:

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

1 вариант.

1. Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

а) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

2.Многозначными называются слова, которые         имеют __________________________________________________.

3.Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению ______________________.

4. Антонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Прямое значение слова – это ________________________________________________________________________.

6. Многозначные слова – это слова:

а) имеющие лексическое и грамматическое значение;

б) имеющие несколько лексических значений;

в) употребляемые многими людьми.

7.   Толковый словарь – это словарь, в котором:

а) разъясняется написание слов;       б) разъясняется значение слов;    в) раскрывается строение слов русского языка.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) ветер воет, горит костер, сушить весла;

б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;

в) море новостей, плакал лес, горячее сердце.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом;      б) убить время;     в) тяжёлый характер      г) часы бегут       д) мягкое кресло;   е) острый нож

11. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову  смелость:

а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

12. Выберите пары антонимов:

а) смелый – грубый;         б) мудрость – глупый;           в) щедрый – скупой;       г) рассеянность – сосредоточенность;

д) благородный – подлый           е) отзывчивый – вспыльчивый.

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени 

а. диалектизмы

2. намеченный путь следования                                          

б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь

в. лиловый

4. очень большой 

г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности

д. громадный

6. знаки для обозначения звуков 

е. маршрут

 _________________________________________________________________________________________________

15. На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

фейерверк — ____________________         яхта — __________________           автограф — _______________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

Не разлить водой___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Сквозь землю провалиться____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Бить баклуши  ______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка  ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

17. Какое слово является однозначным?

а) кисть            б) фауна                в) игла                г) трубить

18. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) золотое кольцо                 б) тёмная ночь                в) серебряные волосы             г) идёт по дороге

19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Рана заживёт, а рубец останется.                                  б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

в) Метель метёт, а вьюга плачет.                                       г) Ученье в счастье  украшает, а в несчастье утешает.

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.                     б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

в) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.                                    г) Яблоки не кислые, а сладкие.

21. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию ОЧЕНЬ         БЫСТРО.
а)    как с гуся         вода
б)    хоть пруд         пруди
в)    пуд соли         съесть
г)    сломя         голову
д)    вытягиваться в         струнку
е)    во весь         дух

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3.   Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

2 вариант.

1.Лексика – это раздел науки о языке, в котором         изучается  ___________________________________________________________________________________________________.

2.Слова, имеющие несколько лексических значений,         называются ________________________________________.

3. Переносное значение слова –         это ___________________________________________________________________________________________________.

4. Синонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Слова, противоположные по лексическому значению, называются ________________________________________.

6. Однозначные слова – это слова:

а) одинаковые по значению, но разные по смыслу;                  б) употребляемые одним человеком;

в) имеющие одно лексическое значение.

7. Лексическое значение слова разъясняется в:

а) орфографическом словаре;                 б) толковом словаре                 в) словообразовательном словаре.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) волк воет, золотые руки, красить краской;

б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;

в) море цветов, красное платье, твердая земля.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:

а) твёрдая воля         б) бегут ручьи          в) горят костры       г) зерно пшеницы       д) золотое кольцо      е) ледяной взгляд

11. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову  жестокий:

а) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;

б) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;

в) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;

г) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;

д) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.

12. Укажите пары антонимов.

а) угрюмый – веселиться        б) гигант – карлик           в) робкий – смелый         г) холодный – вспыльчивый              д) благородный – подлость                 е) скромный — хитрый

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. горячий кофе

а. прямое значение

б. переносное значение

2. горячий характер 

3. сладкое яблоко

4. сладкая мечта

5. свежий хлеб

6. свежий воротничок

 __________________________________________________________________________________________

15.  На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

офис — __________________      трасса — _________________            иллюстрация — ____________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

На краю света _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Чуть свет __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Показать, где раки зимуют ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________17. Какое слово является однозначным?                                                                                                 

а) блондин       б) челнок               в) число              г) серебряный

18.  Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) читает письмо                 б) ветер воет                в) старинная крепость             г) хлебный магазин

19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Хлеб мягкий, свежий                                                        б) Ищи не дом, а соседей

в) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.         г) Корень учения горек, а плод его сладок

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.                     б) Сова спит днём, а охотится ночью.

в) В поэтической речи глаза часто называют очами.             г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

21.Укажите фразеологизмы – синонимы к словам УГОЖДАТЬ,         ЛЬСТИТЬ.
а)    бередить         душу
б)    невзирая  на         лица
в)    играть в         кошки-мышки
г)    рассыпаться мелким         бесом
д)    переворачивать вверх         тормашками
е)    извиваться         ужом

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3. Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

        

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская, Решебник

Решебник по русскому языку для 5 класса Ладыженская – это сборник готовых домашних заданий, составленный на базе вопросов и упражнений традиционного для российских средних школ учебника. Его авторами выступают известные российские филологи: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Решебник по русскому языку 5 класс — Ладыженская, Баранов, Тростенцова

Изучая русский язык в классе не все дети способны сразу уяснить базовые правила. В связи с этим они испытывают трудности с выполнением домашнего задания дома. Родители же не всегда могут помочь: они вряд ли помнят все правила синтаксического или морфологического разбора.

В столь непростой ситуации на помощь тем и другим приходят ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженская. Практическое пособие содержит не только готовые ответы, но и алгоритм выполнения задания.

Для того чтобы сократить время на поиск нужного ответа и получить развернутую инструкцию по выполнению того или иного упражнения – стоит воспользоваться интерфейсом нашего сайта. Он позволяет:

  • Заходить в базу ответов с планшета, компьютера или смартфона;
  • Выбирать из таблицы номер нужного задания;
  • Получать только актуальные варианты решения, ввиду того, что база решебников сайта обновляется в регулярном режиме.

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженской Т.А. – ответы учебника 1, 2 части

Общеобразовательные школы России ныне используют в качестве методической базы в 5 классе учебник по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. (2012). Это пособие состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.

В учебнике детально освещены такие темы, как:

  1. Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений на составление разборов слов и предложений;
  2. Базовые сведения морфемики и орфоэпии.

Ученики 5-х классов изучаю также виды предложений его элементы, части речи, порядок расстановки знаков препинания. Отдельное внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям использования различных форм глагола.

Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих услуг репетиторов: теперь выполнять домашние работы по русскому языку качественно они могут вместе с детьми. Для школьников онлайн решебник – возможность глубоко понять практические вопросы предмета и запастись теоретической базой, необходимой на последующих этапах изучения русского языка.

  Поиск Поиск
  • Школьный помощник
    • математика 5 класс
    • математика 6 класс
    • алгебра 7 класс
    • алгебра 8 класс
    • геометрия 7 класс
    • русский язык 5 класс
    • русский язык 6 класс
    • русский язык 7 класс
  • математика
  • алгебра
  • геометрия
  • русский язык

«»

следующая предыдущая вернуться на предыдущую страницу

Такой страницы нет !!!

  • Популярные запросы
    • Обстоятельство
    • Дополнение
    • Определение
    • Деление дробей
    • Русский язык 7 класс
    • Математика 6 класс
    • Русский язык 6 класс
    • Алгебра 8 класс
    • Русский язык 5 класс
    • Алгебра 7 класс
    • Наименьшее общее кратное
    • Математика 5 класс
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Доли. Обыкновенные дроби
    • Деление и дроби
    • Квадратный корень из неотрицательного числа
    • Окружность и круг
    • Антонимы. Синонимы
    • Десятичная запись дробных чисел
    • Буквы о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-)

Гдз по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранова Решебник 2019, 2016

Школьники изучают русский язык на протяжении всего своего пребывания в государственных общеобразовательных школах. Через девять лет они сдают общий государственный экзамен (ОГЭ), а еще через два года – финальное выпускное испытание, которое называется ЕГЭ. Успешная сдача тестов является обязательной предпосылкой для получения соответствующего документа о неполном, а затем и полном среднем образовании. Соответствующий документ позволяет поступать в средние специальные и высшие учебные заведения.

Т.А. Ладыженская и соавторы написали учебник для учеников пятого класса средних учебных заведений учреждений. Изданием и распространением занимается хорошо известное в нашей стране издательство «Просвещение». Наши готовые решения строго отвечают учебникам 2014-2019 годов. Пособие отлично соответствует федеральному образовательному стандарту (ФГОС).

Почему решебник Ладыженской Барановой и Тростенцовой по русскому полезен учащимся 5 класса?

Русский язык нелегко изучать. Требуется помнить большое количество грамматических правил, уметь их корректно применять, понимать смысловые нюансы высказываний. Предмет может даваться еще сложнее, например, если ребенок проживает в семье иностранцев. Иными словами, он не получает достаточной практики говорения.

Чтобы устранить препятствия на пути к качественному овладению предметом, известные ученые-методисты разработали отдельный УМК. Его частью и являются верные ответы. Они помогают повысить интерес школьников к образовательному процессу, пробудить новые интересы. Авторы использовали структуру ГДЗ, которая и ранее уже себя отлично проявила. Пользуясь нашим сайтом, вы в полной мере ощутите следующие преимущества:

  • быстрый поиск нужного упражнения;
  • поддержка самостоятельности подростка;
  • подробные объяснения приведенных решений;
  • плотное пересечение с ведущими рабочими программами по предмету в 2020 году.

Нужно не просто списывать, а подробно анализировать приведенные способы выполнения. Только там образом получится вынести из занятий новое знание.

Чем ГДЗ (автор: Ладыженская) для 5 класса по русскому лучше индивидуального репетитора?

Посещение частного преподавателя является преимуществом, ведь можно задать конкретный вопрос и моментально получить ценный ответ. В то же время, такая услуга отнимает много времени у ученика и средств у родителей. Поэтому не всегда данный вариант может быть однозначно предпочтен. Регулярное использование электронной книги онлайн позволяет сделать выполнение упражнений более самостоятельным при подготовке к контрольным работам и тестам, ежедневным ответам на уроках. Обратите внимание на следующие параграфы в учебнике для пятого класса:

  • морфологический разбор лексических единиц;
  • синтаксический анализ предложения;
  • части речи;
  • культура общения.

Онлайн-решебник по русскому Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба будет полезно всем пятиклассникам. Учителя с радостью обнаружат в нем оригинальные упражнения, примеры, номера.

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранова Решебник

Автор издания ГДЗ по русскому языку за 5 класс 1, 2 часть Ладыженская включила в свою работу онлайн-ответы на все задания из учебника. В книге детально разобрано решение каждого упражнения: от разбора состава слова и частей речи, до фонетики, морфологии, орфографии и культуры речи. Решебник, в первую очередь, предназначен для родителей пятиклассников, с его помощью они смогут с легкостью проверить правильно ли выполнено домашнее задание и, в случае необходимости, разобрать с ребенком непонятные моменты.

Для удобства пользования издание разделено на 127 параграфов, 122 из которых посвящены различным темам и направлены на изучение школьного курса русской речи. Оставшиеся пять тем предназначены для повторения пройденного материала, с их помощью родители легко смогут помочь школьникам подготовиться к ежегодной итоговой аттестации. Авторский коллектив часто отклоняется от программы и более детально объясняет тот или иной подход к выполнению определенных заданий, что позволяет надежнее закрепить изученный материал.

Решебник для 5 класса УМК Русский язык Ладыженская-Бархударов – это решебник, содержащий комплекс онлайн решенных примеров по учебнику группы компаний «Просвещение» авторов Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Бархударов С.Г. Его используют во многих общеобразовательных школах России в качестве пособия для обучения пятиклассников языка и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

Что из себя представляет решебник?

В 5 классе ребенок переходит на новую образовательную ступень, задания становятся сложнее и непонятнее, тогда на помощь приходит учебник по русскому языку Ладыженская, Баранов. Это удобное и многофункциональное пособие, которое содержит в себе верные ответы на все номера, по которому ученик изучает школьную обновленную программу. Каждый номер в ГДЗ полностью соответствует упражнению в учебнике 2019 года с обложкой зеленого цвета от коллектива автора Ладыженской, Баранова и Бархударова, а также, что немаловажно, отвечает всем требованиям ФГОС. Решебником могут пользовать как школьники, так и родители или учителя.

Плюсы сборника с ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженской (1, 2 часть)

Сборник обладает рядом преимуществ, которые невозможно не отметить:

  • онлайн-режим;
  • доступ с любого устройства;
  • круглосуточная работа портала;
  • удобный формат поиска;
  • постоянная обновляемость;
  • попутные комментарии и т. д.

Сам учебник включил в себя множество увлекательных примеров, для лучшего освоения плана урока. Также присутствуют проверочные работы, различные диктанты, сочинения и изложения. С готовыми ключами из решебника по русскому языку за 5 класс в двух частях (авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба) вы сможете лучше разобрать упражнение самостоятельно и быть подготовленным к занятию на 5 баллов. Книга в 2019 году была переработана в соответствие стандартам ФГОС и таким образом отвечает всем требованиям школьной программы.

Польза для родителей.

В большей степени данное пособие разрабатывается именно для взрослых, которые хотят следить за успеваемостью своего ребенка, а также участвовать в процессе обучения. Благодаря приложению GDZ.RU И ГДЗ:Мой решебник, взрослые смогут обновить собственные знания, а затем совместно с пятиклассником разобрать вводный курс морфологии, орфографии, фонетики, синтаксис и пунктуацию из учебника старого образца, подготовиться к диктанту или сочинению, не обращаясь к дорогим репетиторам.

Польза для учителей.

Готовые домашние задания с уже детально проработанными решениями могут стать отличным источником для создания уникальной программы обучения, которую преподаватель сможет разработать специально для своего класса.

Занимательные задания по русскому языку (5 класс).

Занимательные задания по русскому языку для 5 класса для внеклассного мероприятия.

  1. Прочитайте стихотворение А. Яшина.

Русский язык

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете, за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

– Можете ли вы доказать, что русский язык – певучий, т.е. мелодичный, похожий на песню? Какие звуки делают нашу речь красивой, благозвучной и мелодичной?

  1. Определите «третье лишнее». Объясните, почему.

Конечно, нарочно, игрушечный. (Игрушечный).

Что, чтобы, нечто. (Нечто).

Чувство, баловство, да здравствует. (Баловство).

Безмолвствовать, сочувствие, нравственный. (Нравственный).

3. Найдите «лишнее» слово.

1) Сыр, сырник, сырный, сырость.

2) Соль, солончак, солить, солист.

3) Горняк, горный, горка, горе.

4) Пол, половичок, половой, поле.

(Все последние слова – «лишние»).

  1. Ошибся ли мальчик?

Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку? (Нет, 200 сорок – птиц).

  1. «Интересные вопросы»:

– Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (У-Ха).

– В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота).

– В каких словах пишутся три буквы е? (Перелез, перенести).

– Какие слова начинаются с четырех согласных букв? (Вздрогнуть, всплывать, всплеск, встреча, взгляд).

– Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных заостренных шестов? (Коля — колья).

– В каких словах пишется подряд 3 буквы е? (Змееед, длинно-шеее животное).

  1. Какие из данных слов имеют окончание?

Домов, столов, коров, голов, основ, шей, степей, батарей, юношей.

  1. «Посчитай-ка!» Сколько фразеологизмов в этом тексте?

С ног до головы

– Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой! Ноги моей больше у него не будет!

– Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

– Спору нет – горячая голова. Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею!

А. Шибаев. (20 фразеологизмов).

8. Назовите 8-10 имен с удвоенной согласной.

(Филипп, Эмма, Кирилл, Савва, Алла, Анна, Римма, Инна).

9. Назовите несколько слов, относящихся к миру животных с удвоенными согласными.

(Гиппопотам, аллигатор, сеттер, горилла).

10. Распределите данные слова в 3 «столбика». Объясните, по какому принципу вы их распределяли.

Друзья (1), долька (2), шить (3), шью (1), вьюга (1), вить (3), сделать (3), коньки (2), деньги (2), больной (2), жилье (1), деньки (2), безделье (1), конь (3), соль (3), копье (1), слезь (3), возьму (2), колья (1), только (2), ночь (3).

11. «Назовите одним словом».

А) Укол, который делает медсестра. (Инъекция).

Б) Отвар из мяса. (Бульон).

В) Сорная трава около дома. (Бурьян).

Г) Чье-то личное мнение. (Субъективное).

Д) Небольшой торговый магазин. (Павильон).

Е) Тот, кто приносит газеты и журналы. (Почтальон).

Ж) Всегда сопровождает генерала. (Адъютант).

З) Строящийся … (Объект).

Комплекс упражнений по русскому языку к учебнику 5 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Комплекс упражнений по русскому языку к учебнику 5 класса

Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

В рабочей программе на 204 часа, из них 4 урока развития речи отведено на изучение текста.

Упражнение 1.

Сопоставьте данные темы сочинений. Определите, какая из них самая широкая. Почему? напишите 5-6 предложений на одну из тем.

  1. Зима.

  2. Случай на катке.

  3. Зима в нашем парке

Упражнение 2.

Рассмотрите записи. Какую из записей вы бы назвали текстом?Почему первая запись не является текстом?

  1. Много забот летом у белок. Я бросился под высокий куст орешника. Затих старый бор, приготовился к бою. Молодой жирный петух сердито посмотрел на Фунтика.

  2. Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел.

Упражнение 3.

Рассмотрите предложения. Можно ли назвать текстом эти предложения? Почему?

1) На опушке молодого леса есть пруд. 2) Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. 3) Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга.4) Из него бьёт подземный ключ. 5) Отсюда она направляется в далекий путь.

Составьте текст из данных предложений. Озаглавьте его.

Упражнение 4.

Определите границы текстов. Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов на лугу пестреют цветочки их сладкий запах разливается в мягком воздухе в еловом лесу с утра до позднего вечера мелькают проворные белки вот белки забрались на вершину высокой ели перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за шишками

Упражнение 5.

Приведите примеры «сужающихся» и «расширяющихся» тем.

Примеры: широкая тема «Семья». Более узкая тема «Семья Ивановых». Самая узкая из трех тем «Новый год в нашей семье».

Упражнение 6.

Поставьте предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

а) А для тех, кто ими пользовался иногда, вся сладость и заключалась в том, что они заморские. б) Иностранные слова приходили на Русь с незапамятных времен. в) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.

Упражнение 7.

Отредактируйте текст.

В этот вечер путешественники шли долго. Путешественники остановились ночевать под развесистым деревом. Железный Дровосек нарубил дров. Железный Дровосек развел большой костер. Около костра Элли почувствовала себя очень уютно. Элли и друзей пригласила разделить это удовольствие. Страшила решительно отказался. Страшила ушел от костра подальше. Страшила внимательно следил. Ни одна искорка не попала на его костюм.

Упражнение 8.

Прочитайте стихотворение Д. Б. Кедрина. Какова основная мысль стихотворения? Спишите текст, подчеркните грамматическую основу предложений.

Скинуло кафтан зеленый лето,

Отсвистели жаворонки всласть.

Осень, в шубу желтую одета,

По лесам с метелкою прошлась,

Чтоб вошла рачительной хозяйкой

В снежные лесные терема

Щеголиха в белой разлетайке —

Русская румяная зима!

Упражнение 9.

Подберите более подходящее название к тексту.

Определите тему и основную мысль.

Назовите ключевые слова, наиболее важные для раскрытия основной мысли текста. Разбейте текст на законченные смысловые части, озаглавьте их. Назовите микротемы абзацев.

Поздней осенью ежи начинают готовиться к зимней спячке. Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки.Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки, небольшие полянки, опасные овраги, мимо узких ручьёв.В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу. Хочется позаботиться ему об удобной постельке.Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. Хорошо счастливому ежё жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него. С хорошим настроением проснётся ёжик, а затем отправится осматривать своё хозяйство.

Упражнение 10.

Спишите фрагмент из стихотворения И.С. Никитина «Утро». Определите вид глаголов, сделайте морфемный разбор третьего глагола. Найдите слова с чередованием морфем, подберите к ним однокоренные слова.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш.

Тишь — безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

предложений курсов

Курсы начального и среднего языков

Все курсы от RUSSN-UA 1 до RUSSN-UA 4 собираются три раза в неделю. Все начальные курсы русского языка закрыты для носителей языка, кроме грамматики русского языка и сочинения I и II (RUSSN-UA 5, 6).

Elementary Russian I
RUSSN-UA 1 Предлагается осенью. 4 балла.
Предназначен для начинающих говорить и читать на русском языке.Знакомит с основами русской грамматики и чтением поэтапных текстов, уделяя особое внимание приобретению идиоматической разговорной лексики.

Elementary Russian II
RUSSN-UA 2 Пререквизиты: Elementary Russian I (RUSSN-UA 1) или эквивалент. Предлагается весной. 4 балла.
Продолжение работы для начинающих.

Средний уровень владения русским языком I
RUSSN-UA 3 Пререквизиты: базовый уровень владения русским языком II (RUSSN-UA 2) или его эквивалент.Предлагается осенью. 4 балла.
Обзор грамматики, построение словарного запаса и упражнения на разговорной речи.

Русский язык среднего уровня II
RUSSN-UA 4 Пререквизит: Русский язык среднего уровня I (RUSSN-UA 3) или эквивалент. Предлагается весной. 4 балла.
Пополнение словарного запаса, идиоматические выражения и упражнения в разговорной речи. Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Грамматика и сочинение русского языка I
RUSSN-UA 5 Пререквизиты: базовые знания разговорного русского языка.Предлагается осенью. 4 балла.
Предназначен для студентов, которые немного говорят по-русски дома, но практически не умеют читать и писать. Не соответствует языковым требованиям основной учебной программы колледжа.

Русская грамматика и сочинение II
RUSSN-UA 6 Пререквизиты: русская грамматика и сочинение I (RUSSN-UA 5) или базовые навыки чтения и письма на русском языке. Предлагается весной. 4 балла.
Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Elementary Czech I и II
RUSSN-UA 201, 202 Предлагается осенью и весной соответственно. 4 балла за семестр.
Введение в базовые навыки: говорение и чтение. Основы чешской грамматики, чтение оцененных текстов и беседа на повседневные темы. Пополнение словарного запаса. Основы письма.

Расширенные языковые курсы (русский)

Все тематические курсы по углубленному изучению русского языка (RUSSN-UA 107-109) на кафедре подлежат повторному зачету.Следующие темы предлагаются на ротационной основе (см. Текущее расписание занятий):

  • Русский фильм (просмотр и обсуждение русских и советских фильмов)
  • Российская пресса (чтение и обсуждение газетных и журнальных статей)
  • Чтения по русской литературе (чтение и обсуждение рассказов русских и советских писателей)
  • Советский и русский театр (чтение, просмотр и анализ русских драматических произведений, с фоновыми чтениями по русскому театру)
  • Социальные проблемы в русской культуре (чтение и обсуждение статей на важные социальные и культурные темы)

Продвинутый уровень владения русским языком I
RUSSN-UA 107 Предварительные требования: средний уровень владения русским языком II (RUSSN-UA 4), русская грамматика и сочинение II (RUSSN-UA 6) или эквивалент.Предлагается осенью. 4 балла.

Русский язык углубленного уровня II
RUSSN-UA 108 Пререквизиты: Русский язык среднего уровня II (RUSSN-UA 4), русская грамматика и сочинение II (RUSSN-UA 6) или эквивалент. Предлагается весной. 4 балла.

Advanced Russian III
RUSSN-UA 109 Предварительные требования: Advanced Russian I или Advanced Russian II (RUSSN-UA 4), Русская грамматика и сочинение II (RUSSN-UA 6) или эквивалентные. Предлагается осенью. 4 балла.

Курсы литературы и цивилизации

Все курсы проводятся на английском языке, если не указано иное.

Введение в русскую литературу I
RUSSN-UA 811 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы XIX века. Все работы читаются в переводе.

Введение в русскую литературу II
RUSSN-UA 812 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы ХХ — ХХI веков.Все работы читаются в переводе.

Гоголь
РУССН-UA 828 Предлагается периодически. 4 балла.
Критический анализ рассказов, пьес и незаконченного романа писателя Мертвые души .

Современная литература Центральной и Восточной Европы
RUSSN-UA 832 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Романы и рассказы из Польши, бывшей Чехословакии, бывшей Югославии, Албании и Венгрии, в основном за последние 50 лет.Среди читаемых авторов (в переводе) — Кафка, Кундера, Грабал, Косинский, Шульц, Гомбрович, Кристоф, Кадаре, Киш, Павич и Угрешич.

Утопия, Апокалипсис и тысячелетие
RUSSN-UA 833 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Развитие утопизма в литературе, философии и политической теории и попытки претворить утопическую теорию в жизнь. Постулирование идеальных миров и их отношения к нашей несовершенной реальности, антиутопизм и недавнее возрождение утопизма и апокалиптизма.Чтения Платона, Мора, Беллами, Достоевского, Маркса, Замятина, Оруэлла, Хаксли, ЛеГена и Откровения.

Чехов
RUSSN-UA 837 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные приемы в его рассказах, его влияние на развитие русской и европейской новеллы, а также тщательный анализ его драмы ( Три сестры, Вишневый сад, и Дядя Ваня ) и ее влияние на русских драматургов и драматургов. театр в 20 веке.

Достоевский
RUSSN-UA 839 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные философские и религиозные проблемы Достоевского, отраженные в его произведениях. Записки из подполья, Преступление и наказание, Идиот, Братья Карамазовы и основные рассказы. Исследует его концепции свободы, истории и христианства.

Теория авангарда, Востока и Запада, 1890–1930 гг.
RUSSN-UA 841 Идентично COLIT-UA 841, ENGL-UA 730.Предлагается периодически. 4 балла.
Темы включают кубизм, итальянский футуризм, русский кубофутуризм, имажизм и вихрь, дадаизм, конструктивизм и сюрреализм. Подчеркивает эстетические, исторические и политические взаимосвязи между русским авангардом и Западом. Чтение ведется на английском языке, но лицам, специализирующимся на сравнительной литературе, рекомендуется читать произведения на языке оригинала.

Русская литература в оригинале I
RUSSN-UA 847 Пререквизиты: как минимум один семестр углубленного изучения русского языка или свободное владение русским языком почти на уровне родного.Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Русская литература в оригинале II
RUSSN-UA 848 Пререквизиты: как минимум один семестр углубленного изучения русского языка или свободное владение русским языком почти на уровне родного. Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Знакомство с советским кино
RUSSN-UA 850 Предлагается ежегодно.Ямпольский. 4 балла.
Исследует вехи кинематографического искусства и рассматривает культурную специфику российского кино, вопросы кино и политики, кино и рынка. Темы включают кино и революцию, кино как пропаганду, кино русского авангарда и конструктивизма, кино и тоталитаризм, а также социалистический реализм в кино.

Советская и постсоветская литература
RUSSN-UA 852 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Знакомство с русской художественной литературой 20-го века с акцентом на два периода наибольшего культурного брожения: модернизм 1920-х и поздний / постсоветский постмодернизм.Как литература отразила неудачную попытку внедрить радикальную большевистскую теорию в повседневную практику.

Наследие крепостничества и рабства в русской и американской литературе
RUSSN-UA 854 Предлагается периодически. Лаунсбери. 4 балла.
Как писали и писали американские рабы и русские крепостные в литературных традициях двух стран. Рассматривает попытки подчиненных людей представить себя доминирующей культуре и трудности, с которыми представители доминирующей культуры сталкивались при написании статей о людях, чей опыт был для них в значительной степени недоступен.

Россия ХХ век: террор, выживание и прекрасные мечты
RUSSN-UA 859 Предлагается периодически. 4 балла.
Охватывает последние годы царей и русской революции и использует кино, литературу, изобразительное искусство и музыку. Темы: Ленин и коммунизм; Сталинизм; вторая мировая война; конец коммунизма и переход к капитализму. Рассматривает, как фундаментально гуманистическая идеология породила один из самых кровавых и деспотических режимов века и как международное движение становилось все более шовинистическим и националистическим.

Теории символического обмена
RUSSN-UA 860 Предлагается периодически. 4 балла.
Марсель Мосс разработал концепцию альтернативного, нерыночного типа экономики, основанного на немонетарном обмене таких символических ценностей, как социальное признание, суверенитет и политическое участие. Сегодня это понятие приобрело новую актуальность применительно к экономике Интернета. Исследует различные теории символики, которые расширяют исходную модель Маусса и охватывают множество аспектов культуры.

Россия и Запад
RUSSN-UA 861 Предлагается периодически. 4 балла.
Исследует вопрос о Западе в русской истории и культуре с 17 века. Изучает интеллектуальные продукты взаимодействия России с Западом — конституционные проекты, научную и экономическую мысль, споры западников и славянофилов и революции. Подчеркивает роль чтения и перевода в создании культурных моделей. Заканчивается русской эмиграцией в Европу и США.

Толстого Война и мир
RUSSN-UA 862 Предлагается периодически. 4 балла.
Изучает, как работает текст и какие методы он использует. Также учитывается исторический контекст книги; источники, которые использовал Толстой; его место в его творчестве и мысли; его место в русской традиции и в «мировой» литературе; и различные виды использования (включая политическое и идеологическое), которые были использованы с момента его первоначальной публикации.

Беспокойные мертвецы: представление о загробной жизни в кино и художественной литературе
RUSSN-UA 870 Предлагается периодически.4 балла.
Литературные и кинематографические описания вампиров, призраков, зомби и посмертных рассказчиков. Рассматривает политическое и идеологическое развертывание повествований о загробной жизни, исследует вопросы культурной и сексуальной чистоты, коллективной вины и социально-экономического беспокойства. Включает как фольклор, так и художественную литературу славянского мира, а также современные американские интерпретации.

Реализм XIX века: пример России
RUSSN-UA 871 Предлагается периодически.4 балла.
Исследует конкурирующие литературные изображения городских и сельских пространств в русском реализме как платформу для изучения основных культурных и идеологических дебатов той эпохи. Писатели развили широко расходящиеся представления о России и русскости, от крестьянских невзгод и городской нищеты до обнадеживающих взглядов на цивилизованные и дальновидные города. Чтения Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, произведения музыки и изобразительного искусства.

Курсы стажировки и независимого обучения

Открыт только для студентов, обучающихся на кафедре.

Стажировка
RUSSN-UA 980 От 1 до 6 баллов за семестр.
Носители русского языка могут работать со студентами, изучающими русский язык, и помогать преподавателям. Максимум 4 балла стажировки может быть засчитан в счет основной (не в отношении несовершеннолетней). Проконсультируйтесь с директором бакалавриата для получения более подробной информации. Для получения кредита на стажировку в других учреждениях и организациях необходимо описание обязанностей и одобрение директора бакалавриата, а также заключительный документ.

Независимое исследование
RUSSN-UA 997, 998 От 2 до 4 баллов за семестр.
Максимум 8 баллов за независимое обучение может быть засчитано к основному (не к второстепенному). Перед регистрацией студенты должны предоставить одностраничное описание предлагаемого проекта директору бакалавриата и предлагаемому спонсору факультета.

Средний уровень русского (MLR2030), описание модуля — Современные языки

9029 9029 9029
Персонал Профессор Кэтрин Ходжсон — преподаватель
Кредитная стоимость 30
ECTS Value 15
NQF Level 9029 9029 9029 9029 9029
Сопутствующие реквизиты Нет
Продолжительность модуля Срок 1: 11 недель; Срок 2: 11 недель;

Цели модуля

Этот модуль направлен на:

  • Развитие языковых навыков, которые вы развили на первом уровне
  • Подготовить вас к учебе за границей в России на третьем курсе
  • Обеспечить прочную основу для углубленного изучения русского языка на третьем уровне
  • Охватывают все аспекты языка: написание, устная речь, перевод письменных текстов и понимание устного русского

МОТ: Навыки по конкретным модулям

  • 1.Продемонстрировать хорошее понимание грамматики русского языка, включая особенности, характерные для письменной речи, такие как причастия и герундий.
  • 2. Понимать, переводить и резюмировать различные аутентичные русские тексты, а также выполнять упражнения на слух и понимание прочитанного
  • 3. Продемонстрируйте прогресс от написания руководств на русском языке к более самостоятельному письму

МОТ: Навыки, связанные с конкретной дисциплиной

  • 4. Выявление и исправление ошибок в целевом языке
  • 5.Доступ и выбор, под руководством преподавателя и самостоятельно, из ряда источников в русскоязычных СМИ

МОТ: личные и ключевые навыки

  • 6. Грамотно общаться на русском языке и использовать язык для участия в диалоге
  • 7. Практиковать устные презентации

План программы

Хотя содержание может меняться из года в год, предполагается, что оно будет охватывать некоторые или все из следующих тем:

  • Грамматика
  • Устная практика
  • Перевод с русского
  • Управляемая запись на русском языке
  • Слушание / понимание прочитанного

Учебная деятельность и методы обучения (в часах учебного времени)

Плановое обучение и преподавательская деятельность Самостоятельное обучение под руководством Размещение / обучение за рубежом
110 190 0

Подробная информация об учебной деятельности и методах обучения

22
Категория Часы обучения Описание
Плановое обучение и преподавание 22 Обучение и практика по русской грамматике
Плановое изучение и преподавание английского языка с русского языка
Обучение и преподавание по расписанию 22 Работа по развитию навыков письма на русском языке
Обучение и преподавание по расписанию 22 Работа по повышению беглости речи
Обучение по расписанию Работа над улучшением письменного и устного понимания русского языка
Независимое обучение с инструкциями 190 Частное обучение

Формирующее оценивание

Форма оценки Размер оценки (например, продолжительность / продолжительность) Оценка МОТ Метод обратной связи
5 письменных заданий (упражнения по грамматике, перевод на английский, написание на русском языке) 2 часа домашнее задание в неделю 1,2,3, 4,6 Письменная и устная
Практическая устная презентация 10 минут 1, 4, 5, 6,7 Устная

Итоговая оценка (% кредита)

Курсовая работа Письменные экзамены Практические экзамены
50 25 25

Детали итоговой оценки

Форма оценки % кредита Размер оценки (например, длина / продолжительность) Оценка МОТ Метод обратной связи
Портфолио (перевод, грамматика, понимание на слух, понимание прочитанного, письмо) 50 Как описано на странице ELE 1,2,3,5,6 Письменный отзыв
Устный экзамен 25 15 минут 1,4,6,7 Письменный обратная связь
Письменный экзамен (письменный на русском языке) 25 1 час 1,3, 4,6 Письменный отзыв

Подробная информация о повторной аттестации (если требуется направление или отсрочка)

Первоначальная форма оценки Форма повторной оценки Повторная оценка МОТ График повторной оценки
портфолио (перевод, грамматика, понимание на слух, понимание прочитанного, письмо) портфолио (перевод , грамматика, понимание на слух, понимание прочитанного, письмо) 1,2,3,5,6 Период перенаправления / отсрочки
Устный экзамен Устный экзамен 1,4, 6,7 Направление / Срок отсрочки
Письменный экзамен (письменный на русском языке) Письменный экзамен (письменный на русском языке) 1,3,4,6 Направление / Срок отсрочки

Примечания к переоценке

Отсрочка — если вы пропустите аттестацию по подтвержденным причинам, признанным приемлемым Комитетом по смягчению последствий, вам обычно будет либо отложена аттестация, либо может быть предоставлено продление.Оценка, выставленная за повторную аттестацию в результате отсрочки, не будет ограничена и будет рассматриваться так, как если бы это была ваша первая попытка пройти аттестацию.

Направление — если вы не прошли модуль в целом (т.е. окончательная общая оценка модуля менее 40%), вы должны будете при необходимости подать дополнительную оценку. Если вам удастся получить реферал, ваша общая оценка модуля будет ограничена 40%.

Вам нужно будет только пересдать все неудавшиеся экзамены.Баллы за сданные экзамены будут перенесены. Если вы провалили какие-либо экзамены, но сумели пройти модуль в целом, вам не будет разрешено пересдать неудачные экзамены.

Ориентировочные учебные ресурсы — Базовое чтение

  • Николас Дж. Браун, Новый курс русского языка для пингвинов (Лондон: Penguin, 1996)
  • Эдвина Круз, Грамматика английского языка для изучающих русский язык (Оливия и Хилл Пресс, 1993) Теренс Уэйд, Комплексная грамматика русского языка (Блэквелл, 2000)
  • Теренс Уэйд.Учебник по русской грамматике (Blackwell, 2002)
  • Теренс Уэйд, Использование русской лексики (Cambridge University Press, 2009)
  • Пол Фалла и др., Оксфордский русско-английский / англо-русский словарь (Oxford: Oxford University Press, 1993)

У модуля есть активная страница ELE?

Есть

Ориентировочные учебные ресурсы — Интернет-ресурсы и электронные ресурсы

Доступно как дистанционное обучение?

Дата происхождения

05.01.2013

Дата последней редакции

08.03.2020

Поиск по ключевым словам

Русский, язык, средний

языковой курс в App Store

Ежедневно учите русский язык с бесплатными уроками.Позвольте Mondly обучить вас русскому языку быстро и эффективно. За считанные минуты вы начнете запоминать основные русские слова, строить предложения, научитесь произносить русские фразы и будете участвовать в разговоре. Веселые уроки русского улучшают ваш словарный запас, грамматику и произношение, как никакой другой метод изучения языка. Новичок или продвинутый ученик, путешественник или бизнесмен с плотным графиком? Приложение отлично работает и динамически подстраивается под ваши нужды.

Изучите языковые упражнения для чтения, аудирования, письма и разговорной речи, дополненные словарем, спряжением глаголов и современной технологией распознавания речи — вы почувствуете, что у вас в кармане есть собственный репетитор по русскому языку.
Загрузите таблетку для изучения языка сегодня и наслаждайтесь преимуществами изучения нового языка на всю жизнь.

▶ Секретный путь к изучению языка
Помните уроки русского языка в школе? Вы начали с сотен базовых слов и выражений, продолжили с кучей уроков русской грамматики, а в конце семестра языкового курса вы с трудом могли перевести предложение или сказать «Привет!» иностранцу. Это традиционный способ выучить язык.
Mondly использует другой подход, отличный от обычного языкового курса.

Вот ключевые особенности, которые делают Mondly отличным наставником для вас:

• Кристально чистый звук и профессиональные голосовые актеры. Выучите правильное русское произношение из разговоров между носителями языка.

• Современное распознавание речи. Mondly умеет слушать ваши русские слова и фразы.

• Полезные фразы для реальных ситуаций. Запоминание сотен отдельных слов — не лучший способ выучить русский язык. Mondly обучит вас словарному запасу русского, предлагая основные слова и фразы.

• Учите разговорный русский. Разговор — основная причина пройти этот бесплатный курс. Это поможет вам пополнить словарный запас русского языка с помощью широко используемых существительных и глаголов и четко говорить по-русски.

• Спряжение глаголов. Если вы хотите узнать больше во время этого курса, просто коснитесь русских глаголов и получите полное спряжение на экране, включая перевод. Это быстрее и лучше, чем словарь.

• Расширенная статистика. Приложение использует интеллектуальную отчетность, поэтому вы всегда можете следить за своим прогрессом.

• Таблица лидеров. Посмотрите, как идут дела у ваших друзей, и соревнуйтесь с людьми со всего мира, чтобы стать лучшим учеником в семье сообщества Mondly. Пройдите еженедельную викторину, чтобы стать еще лучше.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Вам потребуется подписка, чтобы получить доступ ко всем курсам и функциям этого приложения.

Варианты подписки:
— Подписка на один месяц за 9,99 долларов США (или эквивалент в местной валюте), автоматически продлевается до отмены.
— Подписка на один год за 47,99 долларов США (или эквивалент в местной валюте), автоматически продлевается до отмены.

Ваша подписка будет автоматически продлена, если автоматическое продление не будет отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода оплаты.

С вашей учетной записи iTunes будет автоматически взиматься плата за продление по той же цене в течение 24 часов до окончания текущего периода оплаты, если вы не измените настройки подписки в настройках своей учетной записи.
Оплата будет снята с учетной записи iTunes при подтверждении покупки.
Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода, если таковая предлагается, будет аннулирована, когда пользователь приобретает подписку на эту публикацию, если это применимо.
Вы можете управлять своими подписками в настройках своей учетной записи после покупки.

При отмене подписки доступ к курсам и функциям приложения истекает в конце текущего периода оплаты.

Политика конфиденциальности: www.mondly.com / privacy
Условия: www.mondly.com/terms

Мы приветствуем ваши отзывы и предложения по адресу: ios [at] mondly [dot] com

Прежде чем вы это узнаете, в конце этих уроков русского языка вы овладеете самые полезные 5000 слов и фраз, и вы будете на быстром пути к изучению нового языка.

летних программ | www.fivecolleges.edu

Русский

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

Университет штата Аризона: Институт критического языка
Начальный и средний уровни.Выбор восьминедельной программы в Аризоне или четырех недель в Аризоне и четырех недель в Казани.

Программа летнего погружения Beloit College
Предлагаются четыре уровня русского языка, включая русский политический курс четвертого года обучения. Четырех- или восьминедельные программы.

Bryn Mawr Russian Language Institute
Восьминедельная интенсивная программа для начального, среднего и продвинутого уровней.

Колумбийский университет: Русский Практикум
Интенсивная языковая программа для начального, среднего и продвинутого уровней.Предназначен для студентов, которые хотят ускорить изучение русского языка.

Гарвардская летняя школа Русский язык
Скоростной курс для начинающих.

Университет Индианы: летний семинар по славянским языкам
Программы продолжительностью от пяти до восьми недель. Предлагается на начальном, среднем и продвинутом уровнях.

Школа русского языка Мидлбери
Восьминедельная программа в Миддлбери Колледж. Программы для начинающих, среднего и продвинутого уровней, полное погружение и интенсивное изучение языка.

Монтерейский институт международных исследований: Летняя интенсивная программа
Интенсивная восьминедельная программа для начального и среднего уровней.

Калифорнийский университет в Беркли: летний интенсив по русскому языку
Восьминедельная летняя интенсивная языковая программа.

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе: летний интенсив по русскому языку
Восьминедельная летняя интенсивная языковая программа. Начальный и средний уровни.

Чикагский университет: летний интенсив, Россия
Летний интенсивный курс.Начальный, средний и интенсивный разговор и чтение.

Летняя языковая программа Мичиганского университета
Десятинедельная интенсивная программа; начальный, средний и продвинутый уровни.

Питтсбургский университет: Летний языковой институт
Восьминедельная интенсивная программа в Питтсбурге или пять недель в Питтсбурге и пять недель в Москве. Уровни с первого по четвертый.

Университет Вирджинии: Летний институт русского языка
Интенсивная и ускоренная программа.Охватывает два полных года, посвященных России, для начинающих ораторов.

Вашингтонский университет: интенсивная летняя языковая программа
Девятинедельные программы на русском, украинском или польском языках. Полный год языковых кредитов.

Университет Висконсин-Мэдисон: летние курсы русского языка
Интенсивные программы по русскому языку для первого, второго и третьего года обучения.

РОССИЯ

Advanced Critical Language Institute
Четырех- или шестинедельные программы в Санкт-Петербурге.Петербург. Ежедневные интенсивные языковые курсы в Санкт-Петербургском государственном университете под управлением SUNY-Stony Brook.

AIFS Обучение за рубежом: Санкт-Петербург
Пятинедельная программа в Санкт-Петербурге. Языковой интенсив с курсами истории искусств, политологии, истории и социологии. Работал в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.

Ambergh Education
Набор летних программ в городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск и Владивосток.Настраиваемые сеансы от трех недель и выше.

Американский совет по международному образованию
Восьминедельные летние программы по выбору Московского международного университета, Российского государственного педагогического университета (Институт Герцена) в Санкт-Петербурге или Центра русского языка КОРА во Владимире.

Американские друзья русского фольклора
Разнообразные экспедиции в сельские районы России, документирование народной жизни с командой антропологов.Полностью захватывающий опыт.

Университет штата Аризона: четырехнедельный интенсив
Четырехнедельный интенсив в Казани, для продвинутого от начального до среднего уровня.

Совет по международному образовательному обмену: летний русский язык
Восьминедельная языковая интенсивная программа в Санкт-Петербурге.

Стипендия по изучению критического языка
Конкурсная заявка на полностью финансируемые восьминедельные летние языковые программы в Казани или Уфе, проводимые Государственным департаментом США.Для русских студентов среднего или продвинутого уровня.

Enjoy Russia: летние курсы русского
Двух- или четырехнедельные интенсивные языковые программы в Петрозаводске.

Language Link: Русская летняя программа
Пятинедельная программа в Москве, с интенсивным акцентом на языковую, а также культурную программу.

Языковой центр Linden & Denz
Языковые курсы от двух до 12 недель в Москве и Санкт-Петербурге.

МГУ
Выбор групповых или индивидуальных занятий.Гибкая продолжительность программы.

Национальный регистрационный центр для обучения за рубежом
Курсы продолжительностью от 3 до 12 недель в общих группах, индивидуальные учебные планы и варианты программ в Санкт-Петербурге.

Новосибирский государственный университет
От 3 до 12 недель. Возможность настройки в мини-группе или индивидуальных занятий.

Омский государственный педагогический университет
Интенсивная месячная языковая программа. Начальный, средний или продвинутый уровень.

Петрозаводский государственный университет: летняя языковая программа
Выбор четырех-, восьми- или 12-недельной программы.Курсы от начального до продвинутого уровня. Интенсивная программа по русскому языку с погружением и проживанием в семье.

Школа русских и азиатских исследований

  • Байкальские экологические исследования
    Организатор — Институт Тахо-Байкал, двухмесячная летняя программа. Компонент русского языка, в дополнение к курсам и полевым работам, связанным с экологическими проблемами вокруг озера Байкал. Промежуток времени между курсами на озере Тахо и затем участками в Иркутске и на озере Байкал.

  • НПО и стажировка по культуре
    Изучение языка в дополнение к стажировке в НПО, музее или театре. Гибкие сроки программы, но минимум два месяца. Выбор Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Бишкека, Владивостока или Иркутска.

  • Стажировка в российском бизнесе
    Изучение иностранных языков в дополнение к стажировке в компании, специализирующееся на продажах и маркетинге или финансах и операциях. Требуется некоторый опыт работы или образование в сфере бизнеса, а также некоторые языковые навыки.Гибкие сроки программы, но минимум два месяца. Выбор Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Бишкека, Владивостока или Иркутска.

Русский как второй язык
Одно- или двухмесячные интенсивные языковые программы. Выбор Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Бишкека, Владивостока или Иркутска. Предлагается на начальном, среднем или продвинутом уровнях.

Программа обучения за рубежом Смольный-Бард
Летняя интенсивная программа в Смольном колледже в Санкт-Петербурге (через Бард-колледж).

SUNY Brockport: Новгородская летняя программа
Месячная программа в Новгородском государственном университете. Вариант языкового и культурного курса или языка, культуры и стажировки.

Летний семинар по письменному и устному переводу
Месячная программа в Москве, интенсивная языковая программа в дополнение к методам письменного и устного перевода.

Польский

Государственный университет Аризоны: Институт критических языков
Семинедельная начальная польская программа, за которой следует несколько недель языковой программы в Познани.

Католический университет Люблина
Летние программы продолжительностью от двух до восьми недель. Курсы польского языка и культуры. Программа в Люблине.

Институт польского языка для иностранцев
Интенсивные курсы польского языка летом. Диапазон продолжительности программы.

Ягеллонский университет
Трех-, четырех- и шестинедельные летние программы по польскому языку и польской истории и культуре в Кракове.

Украинский

Государственный университет Аризоны: Институт критического языка
Восьминедельные летние языковые программы преподаются в Киеве.

Гарвардский институт украинского языка
Семинедельная интенсивная программа украинского языка в Гарварде.

University of Kansas
Шестинедельная летняя языковая программа по украинскому языку и культурологии. Управляется Канзасским университетом при Львовском университете (Львов).

Восточноевропейские и евразийские языки

Американские советы по обучению за рубежом: евразийская региональная языковая программа
Летняя программа, которая предлагает широкий спектр евразийских региональных языков, включая армянский, азербайджанский, грузинский, казахский и украинский, в различных странах Евразии.Возможность изучения бурят, киргизов, татар, туркмен, тувинцев и якутов.

Университет Аризоны: Институт критических языков Армянский
Семинедельный курс армянского языка в Аризоне, затем четыре недели в Ереване. Предлагается на начальном, среднем и продвинутом уровнях.

Питтсбургский университет: Летний языковой институт
Шестинедельная языковая программа в Питтсбурге (с возможностью обучения за границей в течение четырех недель). Предложения на боснийском / хорватском / сербском, болгарском, чешском, эстонском, венгерском, латышском, литовском, польском, словацком и украинском языках.

Центральноазиатские языки

Американский университет в Центральной Азии
Восьминедельный интенсивный языковой курс на кыргызском, узбекском, таджикском, уйгурском, дари или русском. Сотрудничал с Бард Колледжем. Программа в Бишкеке.

Государственный университет Аризоны: Институт критического языка
Семинедельные уроки узбекского языка преподаются в Аризоне, а затем четырехнедельная языковая программа в Самарканде.

10 лучших приложений для изучения русского на Android!

Россия сейчас не самое популярное место в мире.Однако многие люди все равно хотят выучить язык. На этом языке говорят более 140 миллионов человек, поэтому его, вероятно, стоит изучить путешественникам или людям, планирующим длительные поездки в Россию. Кроме того, это самый распространенный родной язык в Европе. Те, кто хотел учиться, попали в нужное место. Вот лучшие приложения для изучения русского на Android!

10 лучших приложений для изучения языков для Android в 2021 году
5 лучших русско-английских словарей и разговорников для Android

Кириллица

Цена: Бесплатно / до 3 долларов США.00

Cyrillic — простое русское приложение. Считайте это азбукой для русского языка. Обучает чтению и письму на русском языке. Кроме того, приложение содержит викторины, уроки, интересные факты из истории и карточки для облегчения обучения. Этот, вероятно, не лучший источник для изучения. Тем не менее, это в сочетании с чем-то вроде Busuu, Duolingo, Memrise или Rosetta Stone могло бы стать достойным ударом один-два для новичков. Промежуточные звенья и эксперты, вероятно, уже знают это. Таким образом, это только для новичков.


Drops: учите русский

Цена: Бесплатно / 7,49 долларов в месяц / 48,99 долларов в год / 109,99 долларов один раз

Drops — одно из новейших приложений для изучения русского языка. Это также один из самых эффективных. В приложении используются краткосрочные уроки, разговорный русский язык и быстрые веселые игры. Здесь нет жестких уроков грамматики, но вы усваиваете их по ходу дела. Приложение включает 1700 слов и словосочетаний более 99 категорий. Вы получаете много всего бесплатно. Подписка открывает все остальное.Это не так мощно, как Duolingo или Memrise. Однако это все же шаг вперед по сравнению с обычными русскими разговорниками.


Duolingo

Цена: Бесплатно / 9,99 долларов США в месяц

Duolingo — одно из самых популярных приложений для изучения языков. Конечно, русский язык здесь включен как выбор. Приложение ориентировано на короткие уроки для начинающих. Обычно вы можете выполнить упражнение за несколько минут. Делается упор на лексику и разговорные фразы.Вы как бы усваиваете грамматику по ходу дела. Приложение полностью бесплатное и не требует покупок в приложении, хотя вы можете получить дополнительные функции, если будете платить за подписку.


Google Translate

Цена: Бесплатно

Google Translate — отличный инструмент для ученых и путешественников. Это также один из самых мощных инструментов перевода. Приложение работает тремя разными способами. Вы можете вводить слова и получать переводы на более чем 103 языка (59 в автономном режиме).Вы также можете напрямую обращаться к приложению, чтобы получить перевод в реальном времени. Наконец, приложение использует камеру для мгновенного перевода таких вещей, как меню или дорожные знаки. Эти функции в основном предназначены для путешественников. Тем не менее, они также обеспечивают отличную практику для учащихся. Приложение полностью бесплатное и поддерживает русский язык.


HelloTalk

Цена: Бесплатно / 1,99–4,99 долл. США в месяц / 21,99–29,99 долл. США в год

HelloTalk — отличное приложение для изучения русского языка. Он использует своего рода социальную сеть.Вы учите другого человека своему языку, и он отвечает вам за услугу. Это отличный метод отработки новых навыков в реальном мире. Приложение предлагает голосовые и видеозвонки, а также текстовые, графические и звуковые сообщения. Вы можете практиковаться, когда захотите. Мы не рекомендуем его в качестве основного источника для изучающих русский язык. Однако это отличное вспомогательное средство для учебы. Мы определенно рекомендуем его для этого.


10 лучших приложений для изучения корейского для Android
10 лучших приложений для изучения китайского языка для Android!

Memrise

Цена: Бесплатно / 9 долларов в месяц / 59 долларов.99 в месяц

Memrise — одна из самых мощных и популярных платформ для изучения языков на мобильных устройствах. Также поддерживает русский язык. В плане урока приложение использует каждую возможную дорогу. Сюда входят уроки грамматики и лексики, уроки разговорного русского и даже социальные элементы, подобные HelloTalk или Tandem. Вы также получите руководство по произношению и офлайн-поддержку. В этом нет ничего плохого. Часть контента доступна бесплатно. Остальное требует ежемесячной или годовой подписки.Однако нам бы понравился вариант с единой ценой, такой как Rosetta Stone.


Mondly

Цена: Бесплатно / 9,99 долларов в месяц / 47,99 долларов в год

Mondly — еще одна популярная платформа для изучения русского языка. У него есть отдельные приложения для большинства языков, которые он предлагает. Таким образом, вы не получите лишней ерунды на языках, которые вам не нужны. Mondly делает упор на разговорный русский язык, основные слова и фразы, а также легкую грамматику. Вы также получите руководство по произношению и изменяемый план уроков для вашей скорости обучения.Честно говоря, это очень похоже на Memrise. Существует множество функций, но для большинства из них вам потребуется подписка. Это достойная платформа, если вы не против потратить деньги.


Rosetta Stone

Цена: Бесплатно / 94,99 долларов США в год / 199,99 долларов США один раз

Rosetta Stone — одно из самых громких имен в области изучения языков. Они поддерживают два десятка языков, и да, один из них — русский. В этом курсе основное внимание уделяется базовой лексике и разговорному русскому языку. Он закладывает этот фундамент и продолжает оттуда.Это довольно эффективный метод, даже если он немного более традиционный, чем Memrise или Drops. Приложение также включает офлайн-поддержку, систему распознавания речи и множество практических уроков. Это, наверное, самое дорогое приложение в этом списке. Однако на самом деле это только для серьезных учеников.


Просто учите русский

Цена: Бесплатно / до $ 6,99

Просто учите русский — это очень простое приложение для изучения русского языка. На самом деле он лучше работает как разговорник с некоторыми дополнительными функциями.Вы получаете более 1000 фраз и слов по 30 категориям (в премиум-версии), а также викторины, карточки, звуковое произношение и некоторые другие функции. Это определенно лучше для путешественников. Однако те, кто серьезно относится к изучению языка, могут легко использовать это в качестве вспомогательного учебного пособия. Это также относительно дешево по сравнению с большинством приложений в этом списке.


Тандем

Цена: Бесплатно / 6,99 долларов в месяц / 34,99 долларов в год

Тандем во многом похож на HelloTalk.Это увлечет вас с другими изучающими язык. Они учат вас своим языкам и культуре, а затем вы учите их своей. Аспект сообщества — это весело, и он действительно помогает отточить ваши навыки разговорного русского. Вы также получаете голосовые и видеозвонки, а также звуковые, графические и текстовые сообщения. Есть даже репетиторы, которые помогут дальше, и вы можете выбрать, о чем говорить в этот день. Этот и HelloTalk одинаково хороши немного по-разному. Speakly — еще одно неплохое приложение в этой сфере.


10 лучших приложений для Android для изучения испанского
10 лучших приложений для изучения французского для Android!

Если мы пропустили какие-то замечательные приложения для изучения русского языка, расскажите нам о них в комментариях! Вы также можете щелкнуть здесь, чтобы ознакомиться с нашими последними списками приложений и игр для Android!

В Нур-Султане стартовали вторые русскоязычные учения ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми для спасателей из Европы и Азии

НУР-СУЛТАН, 24 июня 2019 г. — Организованные ОБСЕ недельные имитационные учения по выявлению и спасению жертв торговли людьми начинаются сегодня в Региональном центре по противодействию глобальным угрозам в Нур-Султане.Более 70 специалистов из правоохранительных органов, инспекций труда, пограничных и миграционных служб, прокуратуры, неправительственных организаций и государственных социальных служб из 17 стран-участниц ОБСЕ принимают участие в тренинге в реальном времени.

Это учебное упражнение, проводимое на русском языке во второй раз, предлагает оперативным сотрудникам возможность смоделировать реальные меры по борьбе с торговлей людьми, используя живых участников для создания сценариев торговли людьми. Были воссозданы фиктивные публичные дома, строительная площадка, сельскохозяйственное поле и пункты пересечения границы, чтобы имитировать случаи торговли людьми с целью трудовой и сексуальной эксплуатации, включая детей-жертв.

«Тот факт, что мы предлагаем эту возможность обучения во второй раз в течение менее одного года, является четким свидетельством заинтересованности государств-участников ОБСЕ в повышении их потенциала по борьбе с торговлей людьми в духе сотрудничества. и партнерство », — сказал Валиант Ричи, исполняющий обязанности координатора ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми. «На этот раз мы еще больше разнообразили профессиональный профиль участников, включив в него пограничников и культурных посредников, чей опыт просто необходим для эффективной борьбы с торговлей людьми и оказания адекватной помощи ее жертвам.”

Ергали Мерзадинов, ректор Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, отметил актуальность проведения данного учебного мероприятия для усиления борьбы с современными угрозами и вызовами: «Казахстан уделяет особое внимание укреплению региональной и международной безопасности. Торговля людьми стала в значительной степени транснациональной проблемой с высоким уровнем социальной опасности ».

«Чтобы обеспечить успешный ответ на эту угрозу, необходимо поддерживать тесное сотрудничество и систематическую работу ответственных органов наших стран, а также создавать эффективные механизмы для выявления преступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *