Упражнения на координацию для школьников
Вопросы развития координационных способностей (КС) и их значение в физическом воспитании школьников актуальны для всех возрастных периодов.Умело осуществлённый подбор средств и методов координационной направленности на уроках физической культуры не только содействует развитию КС, но и способствует расширению двигательного потенциала учащихся.В методике развития КС у школьников главным является систематическое и последовательное обучение новым разнообразным двигательным действиям на базе «старых» координационных связей и формирование на этой основе новых и более сложных видов координации движений.
Научные данные свидетельствуют, что наиболее интенсивно показатели различных КС нарастают с 7 до 11-12 лет. В старшем школьном возрасте рост КС продолжается, хотя меньшими темпами и неравномерно. К15-17 годам уровень развития КС достигает уровня взрослого человека.
Поскольку учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями и могут регулировать сложные в координационном отношении технические действия, то в процессе освоения учебной программы по различным видам спорта целесообразно на занятиях применять более широкий круг специальных координационных упражнений и заданий, оказывающих сопряжённое воздействие как на КС в целом, так и на совершенствование двигательных и психофизиологических функций (сенсомоторных, перцептивных, интеллектуальных и др.
В старшем школьном возрасте ведущими способами развития КС являются все известные методы как стандартно-повторного, так и вариативного (переменного) упражнения, но значительно шире применяется метод индивидуальных задании с учетом телосложения и уровня развития психофизиологических функций учащихся.
Использование данных методов требует от учителя физической культуры соблюдения основных общепедагогических принципов, таких, как систематичность и последовательность.
В связи с этим педагог должен чётко представлять, какие упражнения направлены не только на освоение и совершенствование техники определённых двигательных действий, но и на развитие одной или нескольких (2-4) специфических КС, например, способности к равновесию, ориентированию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярной устойчивости, способности к произвольному расслаблению мышц.
Средства координационной направленности рекомендуется включать во все части урока: вводную — во время ходьбы, в разминочный бег, в комплексы общеразвивающих упражнений; в основную — между подходами, сериями основных упражнений и в фазах отдыха, а также в заключительную, где следует уделить внимание совершенствованию способности к произвольному расслаблению мышц, что ведёт к скорейшему восстановлению организма после нагрузки. Полезно при выполнении упражнений на расслабление сочетать фазы движений с фазами дыхания: при напряжении — вдох или задержка дыхания, при расслаблении — выдох.
В работе со старшеклассниками можно применять целенаправленные уроки по развитию данного качества, составляя комбинации упражнений различной координационной сложности с постепенным увеличением скорости, с изменением темпа, ритма движения.
Полезно проводить уроки в виде круговой тренировки, в которую можно включать упражнения, направленные не только на совершенствование координации движений, но и на развитие кондиционных способностей (силовых, скоростно-силовых, выносливости и т. д.). Всё это обеспечивает более гармоничное психофизическое развитие детей старшего школьного возраста.
В данной статье мы предлагаем ряд упражнений, преимущественно направленных на развитие КС, для систематического применения их на каждом уроке.
Некоторые из этих упражнений можно также использовать в качестве контрольных испытаний для оценки уровня развития координационных возможностей учащихся.
Упражнения преимущественно координационной направленности таковы.
I. Бег с заданиями. Упражнения выполняют за счёт «активной» работы стопы.
1. Широким шагом на прямых ногах, с разнеименной работой рук или из различных и.п.: руки на поясе, за спиной и т.д.
2. С подниманием прямых ног как можно выше.
3. Приставными шагами с круговыми движениями рук, согнутых в локтевых суставах, вперёд, назад, с разноимённой работой рук или с перекрёстными движениями рук в переднезаднем направлении (вариант: два приставных шага вправо, поворот кругом, затем два приставных шага влево).
4. Боком скрестными шагами, чередуя шаг правой (левой) спереди и шаг правой (левой) сзади, руки произвольно. Упражнение можно выполнять как с поворотами таза, так и без поворотов.
5. Перекатами на стопе («галоп») с круговыми движениями рук вперёд, назад или с разноимённой работой рук.
6. Подскоками с высоким подниманием бедра (как можно выше; поднимать колено к груди), руки работают как во время бега (встречное движение «колено-локоть») или «помогают» поднять колено (вариант: то же на одну ногу).
7. То же с «выпуском» голени вперёд.
8. С маховым движением прямых ног вперёд- вверх и касанием носка разноимённой рукой (вариант: с хлопком руками под коленом).
9. Спиной вперёд, нога, сгибаясь в коленном суставе, как можно дальше ставится на опору.
10. То же с отведением прямых ног назад.
11. То же с отведением прямых ног вперёд.
12. То же с отведением прямых ног в стороны.
13. С высоким подниманием бедра: боком; спиной вперёд (вариант: с различными положениями рук). Следить за ритмом выполнения.
14. С высоким подниманием бедра, расставляя стопы как можно шире (вариант: колени, удерживая вместе).
15. «Колесо». С высоким подниманием бедра и «выпуском» голени вперёд, загребающим движением поставить ногу «под себя».
II. Прыжки с продвижением вперёд.
1. Стоя ноги врозь правой (левой), руки согнуты в локтевых суставах, темповые подскоки вверх-вперёд со сменой ног (вариант: из стойки ноги скрестно).
2. В «сомкнутой» стойке (ступни сомкнуты), руки на поясе или сцеплены перед грудью, с поворотом плеч направо (налево), таза и ног налево (направо) (вариант: то же спиной вперёд).
3. С подскоком на одной ноге, сгибая другую назад.
4. В полуприседе, руки сцеплены под коленями (варианты: боком, спиной, в приседе, с продвижением по кругу, с различными и.п. рук).
5. Темповые прыжки с продвижением боком в сомкнутой стойке.
6. То же с поворотом кругом.
7. С подтягиванием коленей к груди (вариант: то же, удерживая стопы врозь, а колени вместе; продвигаясь по кругу боком).
8. Сгибая ноги назад и подтягивая пятки к ягодицам.
9. Скачки на одной, с подтягиванием толчковой ноги (вариант: бег скачками).
10. «Кенгуру». Скачки на обеих с максимальным продвижением вперёд и активным маховым движением руками вверх.
11. «Вылет» в шаге через шаг. Отталкивание одной ногой с максимальным маховым движением вперёд согнутой в колене другой, через каждый шаг (вариант: чередуя через 3,5 шага и т.д.).
12. Прыжки согнувшись, руки вперёд.
13. «Чехарда». Стоя в колонне по одному. Первый номер выходит вперёд на расстояние 1,5-2 м и принимает и.п. — упор присев; второй выполняет прыжок ноги врозь через первого, с отталкиванием руками о его спину, и принимает то же и.
14. Темповые прыжки с отталкиванием обеими ногами через набивные мячи (варианты: с группировкой; со сгибанием ног в тазобедренных суставах; боком).
15. «Лягушка». Прыжки из упора присев, с первоначальным приземлением на руки и дальнейшим приходом в упор присев.
III. На месте в парах.
1. Стойка лицом друг к другу, взяться руками перед собой, ступни ног касаются носков партнёра. Не сгибая рук, выполнить приседания (вариант: то же спиной, отойдя от партнёра на расстояние шага, плечами навалиться друг на друга, руки сцеплены сзади в локтевых суставах в «замок»).
2. В седе углом в упоре сзади, лицом друг к другу, ступни одного на уровне коленей другого. Круговые движения прямыми ногами вокруг ног партнёра (вариант: из и. п. — с опорой на предплечья).
3. «Педалирование». В седе углом, лицом друг к другу, ноги касаются ступней партнёра, сгибание и разгибание ног.
4. Стоя спиной друг к другу, взяться руками вверху или руки сцеплены сзади в локтевых суставах. Один партнёр приседает так, чтобы таз другого был на уровне поясницы и, наклоняясь вперёд, «берет» (взваливает) его себе на спину (вариант: с переворотом партнёра через себя в стойку лицом друг к другу).
5. Лицом друг к другу, один партнёр в стойке ноги врозь, другой в сомкнутой стойке, руки сцеплены хватом за лучезапястные или локтевые суставы. Первый переступанием вперёд, кладет второго на пол и переступанием назад возвращает его в и.п. Ноги в коленных суставах не сгибать (вариант: партнёр находится сзади, поднимание и опускание другого за плечи).
6. Сидя лицом друг к другу, ноги врозь упираются в ступни партнёра, взяться руками перед собой. Сгибая руки, максимально приподняться и, разгибая их, медленно опуститься в и.п. (варианты: то же скрестным хватом рук; взяться одноимённой (разноимённой) рукой хватом за лучезапястный сустав).
7. И.п. — то же, круговые движения туловищем (вариант: спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах).
8. Стоя лицом друг к другу, взяться руками перед собой или скрестным хватом. Одновременно прыжки с поворотом налево, направо (варианты: с поворотами в одну сторону; в полуприседе).
9. «Пятнашки». Стоя лицом друг к другу, взяться руками перед собой; или руки на плечах партнёра, или хватом выше локтя. Наступить на носок ноги партнёра и не дать ему сделать то же.
10. Стоя лицом друг к другу, взяться руками перед собой или руки на плечах партнёра. В прыжке (подскоке) с высоким подниманием бедра одноименных ног поочередно коснуться ступнями (вариант: коленями).
11. Стоя лицом друг к другу на одной ноге, другую взять сзади одноимённой (разноимённой) рукой за голеностоп. В прыжке вывести партнёра из равновесия другой рукой (вариант: из исходного положения в полуприседе).
12. Стоя ноги врозь правой (левой), лицом друг к другу, стопа впереди стоящей ноги касается стопы партнёра, взяться за руки перед собой. Наклониться максимально назад, слегка сгибая сзади стоящую ногу и, отталкиваясь ею, выполнить вращения по часовой или против часовой стрелки (варианты: один партнёр принимает положение приседа; одноимённым боком и, наклонив туловище в сторону, руки скрестным хватом; спиной, держась за руки сзади и наклонившись максимально вперёд).
13. Один партнёр принимает упор лёжа на согнутых руках, ноги врозь; второй, стоя сзади, берет партнёра за бедра как можно ближе к тазобедренным суставам и соединяет руки в «замок»; первый, отталкиваясь руками, поднимает их вверх и прогибается в пояснице, затем медленно возвращается в и.п. с поддержкой партнёра.
14. Стоя лицом друг к другу на расстоянии 1 м. Первый партнёр выполняет кувырок вперёд, второй — прыжок через него ноги врозь. Затем оба поворачиваются кругом.
15. Один лёжа на спине, ноги врозь, согнуты в коленных суставах, второй в упоре лёжа согнувшись лицом к нему, оба удерживают друг друга за голеностопы (голова первого между стопами второго). Второй, слегка отталкиваясь ногами и сгибая руки, выполняет кувырок вперёд, первый поднимается, наклоняясь вперёд, ставит согнутые ноги партнёра на ширину плеч и также выполняет кувырок (варианты: кувырки вперёд в парах из упора присев, взявшись под руки и с опорой свободными руками).
Предлагаемые в данной статье упражнения хорошо согласуются с содержанием комплексной программы физического воспитания для учащихся по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике и спортивным единоборствам, а также являются отличным средством повышения эмоционального фона на уроках.
(По советам Ю.Захарова)
Система упражнений, направленных на развитие двигательно-координационных способностей, на занятиях хореографией (для детей младшего школьного возраста)
Введение
Систематические занятия хореографией – это, прежде всего, педагогический процесс, который играет огромную роль в воспитании личности ребёнка.
Соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной форме обучающиеся приобщаются к миру прекрасного. Определённые хореографические упражнения прививают обучающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умения сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений. Танцующий ребёнок испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости движений, от умения владеть своим телом: его радуют точность, и красота с которыми он выполняет хореографические упражнения. Занятия хореографией полезно для физического развития ребёнка. Улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения.
Хореография – искусство танца на основе выразительного движения. Любой танец нравиться нам тогда, когда он захватывает зрителя своей полётностью, азартом, лёгким, без усилий, движением, приносящим, прежде всего эмоциональное удовольствие. Танец — это абсолютное владение равновесием, точность по отношению к своим движениям, партнеру, ритму и музыке. В танце приходится проявлять скорость, исполнять быстрые и сложные фигуры. Кроме этого, мы не должны забывать об усердии, ориентации в пространстве и координации своего тела. Речь идет об особенной упругости тела, которая возможна только при совместной работе силы, скорости, гибкости, координации, создающих гармонию в движениях. Мы часто говорим, что танец — это игра равновесия. Каждое мгновение танцор сталкивается с силой тяжести и формированием движения. То же самое касается танцоров в группе. Речь идет о «складности» при преодолении собственного веса, силы тяжести. Владение равновесием — главное условие для ощущения парения, которое в танце часто выходит па первое место. Одно из важнейших физических способностей – это координация движений и совершенствования их на занятиях хореографией.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
В данных методических рекомендациях представлены особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, описаны методы и приемы развития координации, а также предлагается комплекс упражнений для их развития.
1. Возрастные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (7–10 лет) – наиболее ответственный период в формировании двигательной координации ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия. Изменение режима жизни, связанное с началом учебы в школе. Ограничения касаются применения силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость и времени проведения отдельных занятий. В этот период происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе по хореографии. В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка интерес к расширению диапазона своих физических способностей за счет овладения системы двигательно-координационных упражнений и приемов. Развитие двигательной координации – это главная направленность в хореографии детей именно младшего школьного возраста.
Для достижения результатов в улучшении физического здоровья обучающихся необходимы новые подходы, средства и технологии, соответствующие индивидуальным особенностям детей, максимально реализующие их интересы, склонности и способности.
В этом возрасте происходит интенсивное развитие способностей к пространственной ориентировке, дифференцированного мышечного ощущения, что позволяет разучивать технически более сложные движения. Для процесса восприятия необходимо периодическое и неоднократное повторение элементов и упражнений для наиболее полного и точного их запоминания.
Для детей данной возрастной группы, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение статистического положения для них крайне утомительно. В то же время движения детей еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков у них не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них гораздо ближе, нежели отвлеченное понятие.
2. Методы и приемы развития координации танцоров
Координационные способности развиваются под воздействием большого количества факторов. В этой связи, спортивные направления и хореографическое искусство, предполагают использование большого количества приемов и методов формирования координационных способностей.
Рассмотрим наиболее оптимальные и распространенные приемы воспитания координационных способностей танцоров:
- Физические упражнения, выполнение которых характеризуется повышенной координационной сложностью. В таких упражнениях, обязательно, должны присутствовать новые компоненты т.е. движения, которые ранее танцоры не исполняли. Сложность координационных движений необходимо увеличивать постепенно – по мере освоения движений. Для этого происходит изменение пространственных и временных параметров движения и сами условия, в котором оно реализуется. К примеру, можно поменять расположение танцоров в зале, расположение снарядов, увеличить/сократить площадь танцевального места, ограничить время совершения движения, использовать сочетание различных движений и т.д.
- Использование метода ритмической активности. Каждое движение выполняется попеременно: то с музыкальным сопровождением, то без него. Это формирует чувство ритма.
- Выполнение движений в парах или группах. Движения сообща позволяют развить чувство ритма, формируют навыки поддержания баланса организма. Движения выполняются в одном направлении, сообща, держась за руки.
- Упражнения, ориентированные на активизацию процессов организма, координирующих движения. Такие упражнения помогают в развитии пространственной ориентации, развивают чувство времени, формируют умение управлять своими мышцами, их напряжением. Наиболее оптимальным упражнением этой группы являются прыжки на батуте.
- Подвижные игры спортивной, соревновательной ориентации. Такие игры направлены на развитие динамического равновесия, за счет резких изменений направлений движений.
- Упражнения на развитие статического баланса. Для этого используются упражнения, направленные на сохранение одной позы в течение длительного временного промежутки. В эту группу можно включить упражнения из йоги. Кроме того, можно включить в выполнение движения какое-то противодействие, сократить площадь опоры, на которой совершается движение, добавить какие-то движения, плавно перетекающие в заданное или, сменяющие его.
- Игровые методы. Построение занятия в игровой форме способствует мотивации детей к выполнению движений. Они стремятся к их полноценному освоению, точному выполнению.
- Метод контрастных заданий. Детям необходимо совершать прыжки на дальние и короткие расстояния, метать снаряды и т. д. Это развивает точность движений.
3. Комплекс упражнений на развитие координации
Блок 1. Упражнения для развития координации рук
Упражнение 1: «Мельница»
Исходное положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы в кулаках дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях. На счет 8 в одном направлении, на счет 8 в другом направлении.
Упражнение 2: «Воображаемые геометрические фигуры»
Исходное положение стоя, руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат.
Упражнение 3: «Точки»
Исходное положение стоя, руки на 2 позиции. На счет 1 сгибание рук в локтевых суставах до плеч, на счет 2 поднимаем на вверх, на счет 3 касаемся плеч, на счет 4 вниз, на счет 5 касаемся плеч, на счет 6 вытягиваем вперед, на счет 7 касаемся плечей, на счет 8 открываются в сторону.
Упражнение 4: «Точки-догонялки»
По схеме упражнения «Точки» только поочередной работой правой и левой рук.
Упражнение 5: «Точки-догонялки-кулачки»
По схеме упражнения «Точки-догонялки» только со сжиманием и разжиманием кистей рук.
Упражнение 6: «Кнопки»
Исходное положение стоя. Движение рук осуществляется по трем точкам: правое плечо, левое плечо и живот. Задача заключается в том, чтобы рукой закрыть свободную точку, двигаясь по часовой стрелке (начать с левой руки) или против часовой стрелки (начать с правой руки). Руки две, а точки, по которым двигаются руки, три.
Упражнение 7: «Кнопки, второй вариант»
Движение рук осуществляется по трем точкам: правое ухо, левое ухо и нос. Задача заключается в том, чтобы указательным пальцем закрывать свободную точку, чередуя правую и левую руки. Выполнять упражнение сначала с правой руки, а затем с левой. Когда обучающийся освоит эти упражнения и сможет выполнять их без ошибок, можно приступать к упражнениям, в которых движения рук и ног происходят одновременно.
Упражнение 7: «Догонялки рук»
Руки в свободном положении, вдоль корпуса, на счет 1 – правая рука на пояс, левая неподвижна, на счет 2 – правая рука на плечо, левая только на пояс, на счет 3 – правая поднимается вверх, левая на плечо, на счет 4 – меняются. Далее, то же самое только вниз по направлению.
Усложнение упражнения «догонялки рук»: добавляется бег на каждый счет.
Упражнение 8: «Вентилятор»
Руки большими круговыми движениями движутся противоположные стороны.
Упражнение 9: «Блинчики»
Одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Затем меняем руки и направления.
Упражнение 9: «Блинчики»
Одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Затем меняем руки и направления.
Упражнение 10: «Миксер»
Вращение кистями, в локтевых суставах и в плечевых как в одну сторону, так и одновременно в разные стороны.
Блок 2. Упражнения для развития координации рук и ног
Упражнение 1: «Веселые прыжки»
Исходное положение стоя. На четыре счета прыжки на правой ноге и счет 5-8 левой ноге на месте. Усложнение: на счет 2 на каждой ноге. На счет 1 на каждой ноге. А так же вариант с продвижением.
Упражнение 2: «Скороход»
4 шага ногами, руки противоходом, далее 4 шага с одной ноги и одной руки.
Упражнение 3: «Каблучки»
Работа рук:
а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим в стороны обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтях;
б) 1 – отводим в сторону правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону левую руку, 4 – собираем ее к плечу;
в) 1 – отводим в сторону левую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону правую руку, 4 – собираем ее к плечу.
Работа ног: на счет 1 – отводим в сторону на каблук правую ногу, на счет 2 — приставляем правую ногу к левой ноге, на счет 3 — отводим в сторону на каблук левую ногу, и на счет 4- приставляем левую ногу к правой. Руки и ноги начинают двигаться одновременно.
Упражнение 4: «Носочки»
Работа рук:
Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам.
а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вверх обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтевых суставах;
б) 1 – отводим вверх правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим вверх левую руку, 4 – собираем ее к плечу;
в) 1 – отводим вверх левую руку, 2 – собираем ее к плечу;
г) 3 – отводим вверх правую руку, 4 – собираем ее к плечу.
Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вперед на носок, а затем приставляем в исходное положение поочередно правую и левую ноги. Руки ноги начинают двигаться одновременно.
Упражнение 5: «Каблучки-носочки»
Задача соединить вместе упражнение «Кабучки» на счет 4, а затем упражнение «Носочки» на счет 4.
Упражнение 6: «Шаги»
Работа рук:
а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим в стороны обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтях;
б) 1 – отводим в сторону правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону левую руку, 4 – собираем ее к плечу;
в) 1 – отводим в сторону левую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону правую руку, 4 – собираем ее к плечу.
Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2 – шаг в сторону правой ногой и приставка левой ноги, 3, 4 – то же самое с другой ноги. Руки ноги начинают двигаться одновременно.
Упражнение 7: «Семафор»
Работа рук:
Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам.
а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вверх обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтевых суставах;
б) 1 – отводим вверх правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим вверх левую руку, 4 – собираем ее к плечу;
в) 1 – отводим вверх левую руку, 2 – собираем ее к плечу;
г) 3 – отводим вверх правую руку, 4 – собираем ее к плечу.
Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2 – шаг вперед правой ногой и подставка левой ноги, 3, 4 – то же самое с другой ноги.
Упражнение 8: «Робот»
Исходное положение стоя.
- На счет 1 — делается шаг с demi plie в сторону, руки ставятся прямым углом, левая рука горизонтально;
- на счет 2 – левая нога подставляется в 6 позицию, руки меняются, т.е. правая горизонтально;
- на счет 3 – шаг без plie в сторону, левая рука вытягивается наверх, правая согнута в локте;
- на счет «и» — левая нога подставляется, левая рука сгибается в локте, правая вытягивается наверх;
на счет 4 – правая рука опускается в сторону, левая направляется горизонтально вдоль груди; дальше движение повторяется).
Упражнение 9: «Машина времени»
Это условное упражнение, его можно придумать по ходу занятия, дается не большая комбинация и предлагается повторить её в обратном порядке.
Блок 3. Упражнения на развитие равновесия
Список литературы
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. — М.: Сфера, 2017. — 208 c.
- Бочарова Н.И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н.И. Бочарова, О.Г.Тихонова. – 2-е изд., испр, и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 218 с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. — М.: Академия, 2017-414 c.
- Людмила Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. — М.: Феникс, 2018. — 835 c.
- Одинцова И.В. Звуки. Ритмика. Интонация / И.В.Одинцова. — М.: Флинта, 2018. — 702 c.
- Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П.Радынова, Л.Н.Комиссарова; под общ. ред. О.П.Радыновой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2019. – 293 с.
- Фирилёва Ж.Е. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Ж.Е.Фирилёва, А.И.Рябчиков, О.В.Загрядская. — М.: Лань, Планета музыки, 2016. — 160 c.
Упражнения на координацию для детей — Ваш источник терапии
Знаете ли вы, что упражнения на координацию для детей приносят так много пользы детям, особенно в школе?
Упражнения на координацию включают физическую активность, когда дети тренируют зрительно-моторные навыки и/или двусторонние навыки, когда они используют обе стороны тела вместе.
Эти типы навыков очень важны, когда речь идет о совершенствовании повседневных навыков, таких как одевание, прием пищи, бег, игры и участие в спортивных состязаниях.
Типы упражнений на координацию для детей
Координация рук и глаз
Существует несколько различных типов упражнений на координацию для детей. Упражнения на координацию глаз и рук включают отработку таких навыков, как бросание и ловля мяча. У маленьких детей деятельность по координации глаз и рук прогрессирует в континууме, начиная с:
- бросания мяча вперед
- бросание мяча в цель
- бросает мяч в цель и ловит его на отскоке.
Ловля мяча начинается с ловли большого мяча, затем мяча поменьше и, наконец, еще дальше. Детям также нравится играть в подбрасывание мяча, подбрасывать мяч в воздух и ловить его. Читайте больше идей здесь.
Зрительно-моторные упражнения, также известные как зрительно-моторная интеграция, представляют собой способность интерпретировать визуальную информацию и реагировать моторными действиями. Например, пройти лабиринт или проложить путь на бумаге. Это также разновидность координационных упражнений.
Если вы хотите попробовать другие упражнения на координацию рук и глаз для детей, обратите внимание на:
- Жонглирование, начиная с одного мяча или мешка с фасолью, а затем переходя к двум мячам.
- Хулахуп
- Ведение мяча. Начните с большого мяча, а затем переходите к мячу меньшего размера.
Координация мелкой моторики
Если вы хотите улучшить мелкую моторику у детей, подумайте о занятиях, в которых учащиеся используют свои пальцы и руки для достижения цели.
- Использование ножниц. Начните с больших ножниц, а затем переходите к ножницам меньшего размера.
- Резка бумаги. Начните с цветной бумаги, затем перейдите на более тонкую бумагу, например папиросную бумагу или подарочную упаковку.
- Бусины для нанизывания. Как и во всех этих упражнениях, сначала используйте более крупные бусины или пуговицы, прежде чем переходить к более мелким.
Координация глаз-нога
Упражнения на координацию глаз-нога также развиваются в рамках непрерывного цикла, например:
- удар ногой по неподвижному мячу
- удар ногой по движущемуся мячу
Затем вы можете комбинировать все эти навыки, отрабатывая такие навыки, как подбрасывание мяча в воздух и удар по мячу ногой до того, как он упадет на землю (дроп-кик).
Упражнения на двустороннюю координацию для детей
Существуют также упражнения на двустороннюю координацию. Это навыки, которые требуют от детей использования обеих сторон тела, то есть левой и правой или верхней и нижней. Другой способ описать это — движение различных частей тела в разных направлениях.
Например, дети могут выполнять двусторонние координационные упражнения на одной стороне тела (симметрично) или одновременно на разных сторонах тела (асимметрично).
Примерами движения тела в разные стороны с левой и правой стороны тела будет марш на месте. Вы также можете двигать верхней частью тела в одном направлении (выпад влево), одновременно поворачивая туловище вправо.
Асимметричные упражнения — это когда вы двигаете частями тела в разные стороны в разное время. Одним из асимметричных упражнений является перекрестный кроль. Упражнения перекрестного кроля относятся к движениям, в которых мы используем противодействие, таким как ползание, ходьба, бег и плавание. Оппозиция означает, что противоположные стороны тела работают вместе, чтобы скоординировать правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу.
Что говорят исследования о пользе упражнений на координацию для детей?
Существует значительное количество исследований, посвященных упражнениям на координацию для детей. Читайте ниже, чтобы узнать больше:
- Существует значительная связь между академической успеваемостью и координацией тела (da Silva Pacheco et al, 2016).
- Зрительно-моторная координация и зрительное избирательное внимание, но не ловкость, могут влиять на успеваемость и когнитивные функции (Fernandes et al, 2016).
- Преимущество задержки внимания в результате острой физической активности важно для общего процесса обучения, поскольку повышенное внимание является необходимым компонентом для достижения успехов в учебе (Schmidt et al., 2015).
- Общие двигательные навыки мужчин с ограниченными интеллектуальными возможностями ниже компетентности, ожидаемой от детей и подростков без инвалидности (Pitetti et al, 2017).
- Способность к перехвату времени может предсказать математические способности детей младшего школьного возраста. Сенсомоторные системы и когнитивные способности неразрывно связаны (Giles et al, 2018).
Как вы можете помочь детям улучшить свои навыки координации?
Ответ на этот вопрос очень прост – практика, практика, практика и игра! Дети часто естественным образом развивают эти навыки во время игр с мячами разных размеров, обручами и скакалками. Наличие свободного игрового времени с этим оборудованием помогает развивать навыки координации.
Некоторым детям может потребоваться дополнительная поддержка для развития соответствующих возрасту навыков глаз-рука, глаз-нога и двусторонней координации. Детские трудотерапевты и физиотерапевты могут оценить детей, чтобы точно определить, какие навыки нуждаются в улучшении, и могут порекомендовать конкретные упражнения на координацию для детей.
Ресурсы с упражнениями на координацию для детей
Упражнения для класса и дома – это набор из 5 плакатов, поощряющих учащихся к простым занятиям фитнесом.
25+ Двусторонних координационных упражнений — Загрузите 28 листов двусторонних координационных упражнений, включая QR-коды со ссылками на видеодемонстрацию учений. Также включает раздаточный материал, объясняющий двустороннюю координацию.
Обучение навыкам ловли, броска и удара ногой – помогите детям научиться ловить, бросать и пинать с помощью этого цифрового пакета, полного информации о развитии навыков с возрастом, карточек с наглядными картинками, советов, письма родителям и многого другого!
Примеры упражнений на координацию для детей
Нужны еще идеи? Прежде чем начать, попробуйте разогреться с помощью некоторых упражнений на проприоцепцию. Это такие действия, как отжимания от стены и прыжки, которые помогают осознать свое тело и напоминают телу о том, где в пространстве находятся суставы.
После упражнений на проприоцептивную разминку попробуйте некоторые из приведенных ниже идей.
Идеи для простых упражнений на координацию
- Волейбольный мяч с воздушными шарами – отлично подходит для маленьких детей, которые могут гонять воздушный шар вперед и назад по комнате.
- бросание мяча с помощью пляжного мяча
- удар ногой по пляжному мячу
- метание и ловля кресел-мешков
- бросать мешки с фасолью в цель
- игра в мяч большим мягким мячом
- тай-чи — это отличная, медленная, поэтапная двигательная активность, которая тренирует навыки координации
Усложненные упражнения на координацию для детей
- Галоп
- пропуск
- классики
- домкраты
- скакалка
- упражнения на перекрестный кроль
- левый локоть к правому колену, а затем правый локоть к левому колену
- дриблинг мяча
- ведение мяча вокруг полосы препятствий
- пнуть мяч правой ногой и ударить левой рукой по воздушному шару на противоположной стороне
- трюков с теннисным мячом — подпрыгните и поймайте теннисный мяч, отбросьте его от стены и поймайте, попробуйте отскочить его с помощью шаблонов (дважды отскочить, один раз ударить по стене, дважды подпрыгнуть, один раз ударить по всей стене и т. д.)
- жонглирование
Ссылки:
da Silva Pacheco, S.C., Gabbard, C., Ries, L.G.K., & Bobbio, T.G. (2016). Межконечностная координация и успеваемость у младших школьников. Pediatrics international , 58 (10), 967-973.
Фернандес, В. Р., Рибейро, М. Л. С., Мело, Т., де Тарсо Масиэль-Пинейро, П., Гимарайнш, Т. Т., Араужо, Н. Б., … и Десландес, А. К. (2016). Координация движений коррелирует с успеваемостью и когнитивной функцией у детей. Границы в психологии, 7.
Джайлз, О. Т., Шир, К. А., Хилл, Л. Дж., Муштак, Ф., Уотерман, А., Холт, Р., … и Мон-Уильямс, М. (2018). Попадание в цель: математические достижения у детей связаны со способностью перехватывать время. Психологические науки .
Питетти, К., Миллер, Р. А., и Лувис, М. (2017). Баланс и координационные способности детей мужского пола и подростков с умственной отсталостью. Адаптированная физическая активность Ежеквартально, 34 (1), 1-18.
Шмидт, М. , Эггер, Ф., и Конзельманн, А. (2015). Отсроченное положительное влияние острого приступа координационных упражнений на внимание детей. Перцептивные и моторные навыки , 121 (2), 431-446.
Упражнения на координацию крупной моторики — Набор инструментов OT
Прыгать, прыгать, толкать и тянуть — все это навыки, необходимые для развития базовой координации крупной моторики. Упражнения на координацию крупной моторики — увлекательный способ развития этих навыков. Задержки в координации крупной моторики могут повлиять на академический процесс обучения ребенка. Это навыки, которые необходимы, чтобы сидеть и заниматься в классе, участвовать в физкультуре/на игровой площадке, ориентироваться в школьной обстановке/автобусе, переходить между классами/внутри класса, снимать/надевать пальто и рюкзаки, а также транспортировать обеденный поднос. внутри столовой. Ранее мы уже рассматривали рекомендации по игрушкам для развития крупной моторики, поэтому вам также стоит ознакомиться с этим ресурсом.
Координация крупной моторики
Что такое Координация крупной моторики ? Проще говоря, это использование больших групп мышц в контролируемых движениях, включающих все конечности. Общая моторная координация необходима ребенку для участия в скоординированной и свободной игре, навигации в окружающей среде и общем уходе за собой.
Если ребенок борется с любым из следующего:
- основная сила
- равновесие
- осознание тела
- координация
- пересечение средней линии
у них могут возникнуть проблемы с вниманием, концентрацией и общей вовлеченностью в школу.
Они должны быть в состоянии управлять собой в своей академической среде, чтобы иметь возможность учиться и расти в своем развитии. Некоторые движения крупной моторики связаны с внимательностью или развитием самоконтроля.
Общая моторная координация включает как сознательное использование двигательных действий, так и автоматическое использование двигательных действий.
Сознательное использование двигательной координации
Сознательное использование двигательной координации включает в себя изучение нового навыка, сосредоточение внимания на выполнении задачи или упражнения, с единственной целью.
Примером сознательного использования координации движений является сосредоточение внимания исключительно на пропуске без добавления музыки, следовании указаниям или любым переменным.
Автоматическое использование координации движений
Автоматическое использование координации движений включает в себя возможность выполнять действия, не думая о реальных движениях, что приводит к более высокому уровню мастерства.
Бег под музыку из iPod, преодоление препятствий и питье воды из бутылки — хороший пример автоматической координации движений.
Конечная цель — переход от сознательной к автоматической координации движений. Дети должны уметь автоматически балансировать и координировать свое тело, не думая о движениях или действиях.
Это высвобождает их внимание, чтобы сосредоточиться и обработать необходимую академическую информацию, такую как слушание учителя и изучение концепций и навыков более высокого уровня в классе.
Координация крупной моторики
Ознакомьтесь с этой книгой по крупной моторике, посвященной укреплению мышц кора с помощью музыки и движения.
Развитие происходит от проксимального к дистальному, то есть, по существу, от ядра к конечностям. Во-первых, ребенок должен иметь достаточную силу и устойчивость корпуса, чтобы в полной мере участвовать в развитии крупной и мелкой моторики.
Вы можете найти силовые упражнения на веб-сайте OT Toolbox.
basic core strengthening activities:
- sit-ups
- planks
- push-ups
- wall-kicks
- pulling self on a scooter board
- donkey kicks
- crab walks
- yoga poses
- wheelbarrow walking
- Упражнения с терапевтическими лентами
Координация крупной моторики
Домашняя гимнастика программаПрограммы домашних упражнений важны для вовлечения семьи в программу терапии их ребенка. Занятия по координации крупной моторики в домашних условиях предоставляют семье несколько простых и веселых способов работать всей семьей, развивая при этом важные навыки.
Ежедневный распорядок дня наиболее эффективен, однако семья может работать над еженедельным распорядком, если это все время, которое у них есть (каждая мелочь имеет значение).
Надеемся, что когда семья увидит трудности, с которыми сталкивается их ребенок при выполнении некоторых из этих упражнений на крупную моторику, и поймет, какое влияние это оказывает на их академическое обучение и общую успеваемость в школе, они будут уделять больше времени своей программе.
- Следуйте за лидером : Подумайте о добавлении к некоторым старым движениям новых, чтобы помочь ребенку почувствовать себя успешным, а также поощряйте его участвовать в более сложных движениях. Идеи включают в себя: хлопки в ладоши, марширование, круговые движения руками, вращение, прыжки из стороны в сторону, ползание, подпрыгивания, подъем по лестнице руками и ногами и раскачивание тела.
- Полоса препятствий . Подумайте о том, чтобы сначала не усложнять задачу, используя всего 2–3 препятствия, а затем добавлять дополнительные препятствия по мере улучшения навыков. Идеи включают в себя: прыжки через подушки, обход нескольких стульев или барных стульев, лазерный лабиринт из гофрированной бумаги в коридоре или между стульями, туннели, созданные из столов и стульев, или даже лапшу в бассейне в коридоре!
- Танцевальные движения . Найдите на YouTube видеоролики с танцевальными движениями, в которых ребенок может участвовать, или просто попробуйте глупые танцы, такие как танцы животных, замораживание танцев и танцы со звуками животных.
- Движения со скакалкой или обручем – Попробуйте прыгать со скакалкой, либо непрерывно перемещая скакалку над головой и прыгая, либо, если это невозможно, попробуйте перевернуть скакалку над головой, сделать паузу позади ног и непрерывно перешагивать через нее. Если ребенок не готов к прыжкам со скакалкой, попробуйте покачивать скакалку на земле, как змея, пока ребенок перепрыгивает через нее. Если прыжки со скакалкой не вариант, попробуйте ту же идею с обручем hoola!
- Ведение мяча – Используйте игровую площадку или баскетбольный мяч, чтобы выполнить ведение мяча одной рукой за раз, а затем перейти к двустороннему ведению руками слева направо и справа налево. Вы даже можете заставить их вести мяч, отскакивая от стены на пол или землю. В наборе инструментов OT есть еще несколько идей для двусторонней координации.
- Метание мишени . Вы можете использовать различные предметы для этого занятия, такие как мягкие игрушки, кресла-мешки, подушки или мячи. Бросьте их в корзину, попробуйте кукурузную нору, бросьте в ленту на полу или даже в мишень на стене.
- Перекатывание – Попросите ребенка скатиться с холма или склона, созданного клином или другой поверхностью. Нет наклона? Ничего страшного, завернитесь в одеяло или простыню!
- Твистер или Twister Moves (партнерские ссылки Amazon) — эти две игры — две из лучших игр для детей старшего возраста, в которые можно играть, чтобы работать над общей моторной координацией! Дети очень любят их, и семьи тоже!
- Альпинизм – Попросите ребенка подняться по веревочной лестнице, лестнице или лестнице на двухъярусной кровати. Создайте координационное упражнение с препятствиями на полу, по которым можно переползти, например, подушками или подушками с дивана. Отправляйтесь на соседнюю детскую площадку и воспользуйтесь стеной для скалолазания!
- Саймон говорит . Эта простая игра может стать увлекательным способом развития навыков координации. Вы можете включить использование левой и правой направленности, чтобы сделать его более сложным.
- Балансир на канате – Положите на пол скакалку или малярный скотч, чтобы ребенок ходил по канату и оставался на канате – будьте осторожны и не упадите! Включите пятку к носку, шаг в сторону, приседание, чтобы поднять предметы, и ходьбу назад. Конечной целью будет провисание каната через каньон! Эти идеи балансира в помещении обеспечат вам защиту для занятий в помещении, а эти идеи балансира на открытом воздухе отлично подходят для игр на свежем воздухе.
- Классики . Нарисуйте доску для классиков на подъездной дорожке или тротуаре и играйте в эту классическую игру. Вы даже можете сделать это даже в дождливый день, используя ленту на полу в доме.
- Мячи для хиппити-хопа и Pogo Jumpers (партнерские ссылки Amazon) — во многих семьях есть такие дома, и они отлично подходят для общей координации движений. Попрыгайте вокруг дома или создайте дорожку, по которой ребенок будет прыгать.
- Прыжки с подушек – Создайте дорожку вокруг комнаты с подушками или мягкими игрушками на полу и предложите ребенку перепрыгнуть через них двумя ногами или, если он готов к продвинутому движению, одной ногой! Если вы находитесь в чужом доме, сначала убедитесь, что родители согласны с тем, что их ребенок прыгает на подушках или мебели.
- Ходьба в большой обуви – Разрешите ребенку ходить по дому в обуви, которая ему велика. Пусть они примерят тапочки, ботинки, кроссовки и сандалии. Это очень весело и очень мотивирует! Хотя это и не самый безопасный вариант, дети любят ходить на высоких каблуках!
- Ползание — Просто ползайте на четвереньках, чтобы перемещаться по комнате, ползая вокруг, над или под мебелью. Это может быть интересным способом поработать над координационными упражнениями.
- Мяч, катящийся по ленточному лабиринту . Создайте лабиринт на полу и попросите ребенка катать мяч по линиям лабиринта либо руками и ползком, либо стоя и ногами.
- Мяч, катящийся по стене . Попросите ребенка катать мяч вверх и вниз по стене ногами, лежа на спине, или катить мяч руками по ленточному лабиринту. Создайте лабиринт горизонтально или вертикально.
- Скейтборд — Нет, это не стояние и катание, так как это, скорее всего, опасное упражнение на координацию для ребенка, у которого проблемы с координацией движений. Однако задумывались ли вы о том, чтобы они сидели или лежали на доске, чтобы использовать ее как доску для самоката? Потенциально это может быть хорошим инструментом для координации.
Нужен бесплатный распечатанный раздаточный материал с интересными идеями для развития крупной моторики? Возьми его здесь! Этот набор для печати содержит список оборудования и идеи занятий специально для дома.
Общая моторика
Идеи вмешательстваИдеи вмешательства для сеанса терапии могут включать в себя многие из вышеперечисленных упражнений на координацию движений, которые легко выполнять без особого оборудования.
Другие идеи могут включать в себя использование терапевтических мячей, досок для самокатов, качелей, батута, ходулей и другого различного оборудования. Если у вас нет места для этих предметов или доступа к ним там, где вы оказываете услуги, есть и другие способы работы над координацией крупной моторики.
Взгляните на некоторые из этих забавных идей для развития координации движений:
- Игры с руками . Любые игры с руками — идеальный инструмент для развития координации движений у детей. Классический «Дай мне 5», сложение рук и шлепки отлично подходят для двусторонней координации верхних конечностей. Вот несколько простых игр для рук или песен для игры пальцами, которые вы, возможно, захотите попробовать.
- Упражнения в хлопки – использование симметричных и асимметричных движений рук может быть легко улучшено или понижено в зависимости от уровня навыков ребенка. Попробуйте некоторые идеи из книги «Почему вы должны учить своих детей хлопать в ладоши».
- Залп из воздушных шаров . Пусть ребенок выполняет залп из воздушных шаров вместе с партнером, сидя, стоя или даже стоя на коленях. Это очень увлекательный способ развить координацию, и вы можете легко играть в игры с партнером во время терапии. У вас нет партнера? Ничего страшного, пусть они попробуют сделать это с помощью фрисби или своими руками. Добавьте палочку, которую держат горизонтально, и вы получите еще одну игру!
- Rapper Snappers или Pop Tubes (партнерская ссылка Amazon). Попросите ребенка разъединить их и соединить обратно. Это не так просто, как кажется. Это отличный мотиватор, так как звук может быть весьма полезным. Не делайте этого в библиотеке или тихом коридоре, так как это может быть довольно громко. Не спрашивайте, откуда я это знаю.
- Футбол с крабовыми прогулками – Пусть сначала ребенок научится ходить с крабами. Когда они будут готовы к небольшому дополнительному испытанию, пусть они поработают над ударами по мячу, находясь в позе краба. Они могут играть с партнером или просто бить по мячу.
- Удар по мячу в подвешенном состоянии – Подвесьте мяч или воздушный шар к потолку или качающейся подвесной системе и попросите их либо встать, держа дубинку горизонтально, чтобы ударять по мячу/воздушному шару вперед и назад. Если ваш ученик не может стоять на этом занятии, он может сесть и сделать то же самое. Нужен дополнительный вызов? Высокая стоя на коленях — хорошая позиция!
- Зеркальное отражение – Играйте в зеркальное отражение, попросив ребенка скопировать движения, которые вы любите смотреть в зеркало.
- Мяч Zoom . Пусть ребенок поработает над координированными движениями рук, чтобы тянуть ручки мяча за веревку и отправлять мяч своему партнеру. Делайте это стоя, сидя и стоя на коленях. Вы даже можете попробовать это с руками за спиной!
- Шкив корзины для белья – Попросите ребенка сесть или встать, чтобы потянуть веревку, прикрепленную к утяжеленной корзине или коробке для белья, и потянуть веревку, взявшись за руки, на себя, чтобы поднести корзину/коробку к себе.
- Резистивная лента или Ручная лента Упражнения — Использование резистивных лент — простой способ улучшить координацию. Использование забавных карточек с упражнениями может помочь им сосредоточиться и заинтересоваться дизайном. Программа Handee Band предназначена для детей младшего возраста, так как на карточках изображены забавные активные персонажи.
- Тяжелые рабочие движения – Действия, включающие проприоцептивное чувство и вестибулярное чувство, предлагают движение с сенсорной пользой. Эти карточки с тяжелой работой идеально подходят для всех учащихся.
- Hokey Pokey — простая классическая игра, которая нравится детям, в которую можно играть как в небольшой группе, так и индивидуально во время терапии. Вы также можете легко включить направленность в эту игру!
- Оборудование для игровых площадок – Отправляйтесь на детскую площадку в школе и вуаля! Возможности крупной моторной координации у Tt в изобилии! Исследуйте качание, скольжение, раскачивание и лазание.
- Прогулки животных и другие виды движения узоры . Пусть ребенок поработает над некоторыми из этих забавных прогулок с животными, так как это один из лучших способов заставить детей работать над навыками координации во время сеансов терапии.
- Тематические упражнения — Другие тематические упражнения — очень увлекательный способ заставить детей работать над координацией движений верхней и нижней частей тела. Если вам нужен ресурс для печати и использования, в котором используется алфавит, возьмите этот бесплатный ресурс для печати из набора инструментов ОТ, Упражнения по алфавиту для детей.
- Ритм-игры . Используйте песни и стихи, чтобы помочь ребенку выполнять ритмические рисунки руками или телом, которые работают на координацию при использовании слуховой помощи. Видео YouTube может быть хорошим инструментом для этой деятельности.
- Упражнения на общую моторику . Это базовые упражнения, направленные на общую координацию тела при скоординированном использовании верхних и нижних конечностей: ветряные мельницы, прыжки с места на место, перекрестное ползание стоя, перекрестные скручивания лежа и касание пальцев ног. В наборе инструментов OT вы найдете упражнения на координацию тяжелой работы с животными в джунглях.
координация крупной моторики
Идеи по терапевтическому оборудованиюЕсли вам нужны идеи по использованию оборудования во время терапевтических сеансов, вот список идей, в которых используются некоторые из наиболее распространенных инструментов, используемых в клинической практике или в школе. Если вы хотите получить общее представление об игрушках для крупной моторики в терапии, прочтите эту статью о игрушках для крупной моторики.
- Батут – Использование батута для прыжков – отличная форма координации. Хотите больше задействовать верхнюю часть тела? Попробуйте подбрасывать и ловить мяч во время прыжков для дальнейшей работы над координацией с помощью батута.
2. Доска для самоката – Доску для самоката можно использовать различными способами для развития навыков координации.
- Лежа на спине и отталкиваясь ногами от стены
- Лежа на животе и подтягивая себя по полу
- Подтягивая себя сидя, используя схему «рука за рукой» с использованием веревки, закрепленной терапевтом, или надежного крючка
- Вождение самоката, стоя на коленях и толкая доску к мишеням на полу
- Попробуйте этот забавный набор колод (партнерская ссылка Amazon) для самокатных досок, который содержит множество идей для занятий, направленных на координацию.
3. Мяч для терапии . Мяч для терапии — это еще один инструмент, который можно использовать различными способами для развития навыков координации.
- Лежа на спине и заставляя ребенка садиться при поддержке взрослого
- Лежа на животе и ходя взад-вперед на руках и ладонях — возможно, даже выполняя какие-либо действия
- Выполнение слалома с терапевтическим мячом с использованием конусов и дубинки
- Попробуйте этот забавный набор колод (партнерская ссылка Amazon) для терапевтических мячей, который предлагает множество идей, направленных на развитие силы и координации.
4. Качели с терапевтической платформой – Качели для терапевтической терапии позволяют в полной мере использовать координацию, участвуя в веселых занятиях по развитию координации.
- Сидя крест-накрест в центре, попросите ребенка отбить воздушный шар или поймать мяч.
- Сидя крест-накрест посередине, пусть ребенок использует дубинку, чтобы достать и «поймать» петли или ожерелья из бус.
- Лежа на животе, попросите ребенка приготовить мороженое с мороженым.
- Лежа на животе, пусть ребенок поднимет и бросит мешки с фасолью в цель.
5. Ведро-ходули (партнерская ссылка Amazon) — это интересный способ поработать над навыками координации, и дети всегда интересуются, как они работают, и часто спрашивают, могут ли они их попробовать. Да, ты можешь! Именно дизайн и цель этой игрушки развивают координацию. Так что на самом деле никаких объяснений не требуется.
6. Конусы безопасности . Они действительно недорогие и их можно найти в долларовом магазине. Все, что вам нужно, это несколько из них, чтобы либо поставить их на пол, либо поднять их на внутренние трубки, такие как предохранительные конические краны для ног, чтобы решить проблему координации.
7. Балансировочная доска Wobble – эффективный инструмент для развития навыков координации простым его использованием. Используйте его в перевернутом виде или нет!
8. Бег акулы. Простой способ поработать над координацией во время сеанса терапии или дома. Попросите ребенка сначала положить два коврика или подушки друг перед другом, а затем, стоя на самом дальнем из них, наклониться и потянуться назад, чтобы взять другую подушку или коврик, переместить его вперед и наступить на него следующим, затем повторить. . Это создает путь, чтобы пройти через комнату и попытаться держаться подальше от воды и избегать акул!
Последнее замечание по координации крупной моторики
Хотя все эти идеи упражнений на координацию крупной моторики замечательны, не забывайте, что есть и другие способы развития навыков у ребенка. Они могут участвовать в общественных мероприятиях, таких как карате, гимнастика, плавание, танцы, йога, балет или организованные виды спорта. В то время как ваш ребенок говорит, что он предпочел бы сидеть перед своей электроникой, эти упражнения на координацию крупной моторики могут быть такими же забавными.
Регина Парсонс-Аллен — школьный сертифицированный ассистент по трудотерапии.