Упражнения для запоминания букв для дошкольников: 10 веселых игр на запоминание букв для дошкольников

10 веселых игр на запоминание букв для дошкольников

Все больше современных родителей придерживаются мнения, что после трех уже поздно. Список того, что именно прививать поздно, пополняется до бесконечности, а первые пункты в нем занимает навык чтения.

Хотя логопеды и педагоги бьют тревогу: дети, которые научились читать в 2-3 года, делают это механически, без осмысления прочитанного, без понимания того, что написано. Конечно, приятно на детской площадке похвастаться, что ваш трехлетний сын уже читает повести Носова о Незнайке, но специалисты все же рекомендуют сохранять благоразумие и подождать хотя бы до четырехлетия.

Существует несколько основных признаков того, что ребенок психологически и физически готов освоить навык чтения.

  • Ребенок свободно разговаривает, произносит четко все звуки (нет логопедических проблем).
  • Может провести звуко-буквенный анализ слова, отличит «дом» от «том» и по звучанию, и по значению.
  • Может посчитать, сколько слогов в слове.
  • Различает право-лево, верх-низ.

Если ваш малыш уже владеет всеми этими навыками, можете скупать буквари. Если же еще есть, над чем работать, предлагаем несколько интересных игр, которые помогут ребенку подготовиться к освоению чтения.

Содержание

1. Веселые буквы

Дошкольники все легко усваивают в игре, поэтому лепите буквы из пластилина, рисуйте их, раскрашивайте (лучше пальчиками, чтобы подключить и мелкую моторику), выводите на манной крупе, складывайте из бусин.

2. Найди пару

Готовим два набора букв, из своего достаем одну и просим ребенка найти в своей кучке такую же. Если есть только один набор — просим нарисовать ее.

3. Первая буква

Берем пять картинок с разными фруктами. Например, апельсин, груша, киви, слива, персик. И даем малышу пять букв (а, г, к, с, п), просим найти, с какой буквы начинается каждое слово и соединить их.

4. Слова из букв

Берите только те буквы, которые ребенок уже запомнил, начинайте с простых — мак, сок, сыр, рак. Дальше можно усложнять по мере необходимости.

5. Лабиринты

В книжных магазинах есть масса недорогих тетрадей с лабиринтами. Эта игра хорошо развивает моторику, внимание, умение рисовать безотрывную линию. Нужно следить за тем, чтобы ребенок менял положение руки, а не лист бумаги.

6. Пропущенные буквы

Эта игра немного сложнее: нужно взять небольшой текст, где в словах пропущены буквы и попросить ребенка найти и вставить необходимые. Как вариант, можно просить ребенка зачеркивать в тексте какую-то одну букву, в каждом слове, где она встречается. Текст обязательно должен быть с крупным шрифтом.

7. Буквы из веревочки

На картоне напишите букву, предложите малышу нанести на нее клей ПВА, а потом приложить веревочку. Можно сделать несколько таких поделок. А потом наощупь, с закрытыми глазами определять, где какая буква.

 

8. Предметная азбука

На листе бумаги пишите алфавит. Отдельно готовите коробочку с разными небольшими предметами. Нужно, чтобы ребенок каждый из предметов разложил на те буквы, с которых начинается их название.

9. Буквы на спине

Мама пишет ребенку на спине букву пальцем, а он пытается изобразить ее на бумаге или просто отгадать. Потом можно поменяться ролями.

10. Буквоед

Напишите на листе бумаги буквы не полностью, расскажите, что их испортил Буквоед и попросите малыша дописать их. В конце уточните, какая буква получилась.

Вариантов игр, на самом деле, очень много и все зависит от вашего терпения и фантазии. Также нужно набраться оптимизма, ведь не все у наших детей получается с первого раза, и они нуждаются в постоянном поощрении и внимании.

Хотите получать интересные статьи регулярно? Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook 

Детский портал «4Kids»

я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…

Методическая разработка (старшая группа) по теме: «Игры для запоминания букв»

Игры для запоминания букв

В наше  время существует огромное количество методик и пособий для того, чтобы как можно быстрее выучить с ребёнком буквы и научить его читать.

Способов, конечно, много, но только использование их в совокупности с подручными материалами даст отличный результат.

Чтобы избежать последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием к следующим советам:

-приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребёнка достаточно развита;

-не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита;

-не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр и т.п.

Для обучения ребёнка 5 лет необходимо выделять каждый день (от 10 до 15 минут). Занятия обязательно должны проводиться в игровой форме.

Играя, старайтесь научить ребёнка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут занятия с буквами, тем быстрее сформируется у малыша интерес к обучению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.

«Веселая мозаика»

Цель: формировать умение запоминать буквы, учиться их составлять из мозаики, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: мозаика любого типа («гвоздики», «кнопочки», «колпачки», «фишки»), соответствующее наборное полотно к мозаике.

Как играть?

Предложите ребенку выложить из мозаики ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия. Можете предложить выложить букву заданного цвета (исходя из возможностей мозаики), заданного размера (большую или маленькую), скопировать букву с образца, который вы составите сами, сделать букву большего или меньшего размера, чем ваша.

Обратите внимание! Легче выкладывать из мозаики буквы, которые состоят только из вертикальных и горизонтальных линий. Поэтому к составлению из мозаики, прежде всего, рекомендуются буквы Н, Е, Г, П, Т, Ц, Ш, Ш. Следующими по уровню сложности являются буквы, содержащие наклонные линии, например У, К, X, А, Л, Д, Ж, М, И. А наиболее сложные для выкладывания из мозаики — буквы, в состав которых входят элементы круга/полукруга (О, С, В, Ф, Э, Р, Ю, Б, Я, Ч, 3, Ъ, Ь).

Выложите из мозаики образец буквы, пусть ребенок внимательно рассмотрит его и запомнит. Закройте образец. Предложите ребенку выложить такую же букву по памяти. Когда ребенок выполнит задание, откройте образец. Пусть ребенок сравнит свою букву с образцом и самостоятельно исправит ошибки, если он их допустил.

«Пластилиновый конструктор»

Цель: формировать умение запоминать буквы, учиться лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: набор пластилина (заранее проверьте, чтобы пластилин был эластичный, не жесткий и не ломкий), доска для лепки, стека или одноразовый пластиковый нож.

Как играть?

Вместе с ребенком изготовьте из пластилина колбаски примерно одинаковой толщины и длины. Таких колбасок потребуется 8 штук. 2 колбаски разделите (разрежьте) стекой пополам. 2 другие колбаски разделите на 3 части каждую. Из 4 оставшихся колбасок сделайте колечки, скрепив их края. 2 колечка разделите стекой пополам так, чтобы получились полукруги. Таким образом, у вас получился набор деталей для составления любой буквы русского алфавита. Теперь ребенок может составлять буквы по вашему образцу или по собственному представлению.

«Волшебные палочки»

Цель: формировать умение запоминать буквы, учиться выкладывать их из палочек, учиться преобразовывать буквы.

Что вам понадобится: счетные палочки.

Как играть?

Самый простой способ — выкладывание букв из палочек по образцу или без образца (по представлению). Когда ребенок научится выкладывать буквы из палочек самостоятельно, можете переходить на более сложный уровень игры. Например, составьте из палочек фигуру, напоминающую дверь.

Попросите ребенка убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква П, затем восстановите фигуру, попросите опять убрать 2 палочки, но уже так, чтобы получилась буква Н. Такая игра нравится детям, они чувствуют себя «волшебниками». Не забудьте подыграть своему ребенку, чтобы от выполнения заданий он получал максимум удовольствия.

В следующий раз из фигуры «Дверь» предложите ребенку сделать и другие буквы: убрать 1 палочку так, чтобы получилась буква Б; убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква Е; убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква Р; убрать 4 палочки так, чтобы получилась буква Г.

«Умные кубики»

Цель: формировать умение запоминать буквы, учиться выкладывать их из кубиков, учиться преобразовывать буквы.

Что вам понадобится: кубики.

Как играть?

Для игры подойдут любые кубики одинакового размера — как без рисунка, так и с рисунками. Самый простой способ — выкладывание букв из кубиков по образцу или без образца (по представлению). Конечно, так можно выкладывать не все буквы, а только те, которые не содержат круглых или полукруглых элементов. Например: Е, Ё, Н, Г, Т, Ш, Ц, Щ, Ч, М, У, И, К.

«Верёвочные буковки»

Цель: формировать умение запоминать буквы, учиться выкладывать их из веревочек, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: цветной картон, кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания), простой карандаш, клей ПВА (желательно в бутылке с носиком-дозатором), платок или шарфик.

Как играть?

Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами — новую, а возможно, и ту, которую ребенок пока плохо выучил. На листе картона нарисуйте простым карандашом выбранную букву. Дайте ребенку клей, пусть малыш нанесет клей по контуру — «напишет клеем» букву. Пока клей не высох, наложите на контур веревочку. Если веревочка длинна для этой буквы, отрежьте остатки. Дайте поделке подсохнуть.

Предложите ребенку ощупать необычную букву, «запомнить ее руками».

Сделайте несколько таких букв, пусть ребенок узнает их с завязанными глазами на ощупь, находит одну букву из нескольких предложенных по вашему заданию. Ограничьте ощупывание буквы, водите рукой ребенка только по одному фрагменту буквы, предлагая отгадать ее.

Вариант:

Изготовленные для этой игры буквы вы можете использовать позднее для составления из них слогов и слов. Завяжите ребенку глаза платком или шарфиком, разложите перед ним буквы задуманного слова (не более 3-4 букв), пусть он ощупает веревочные буковки и составит из них слово.

«Тактильные буквы».

Цель:  формировать умение запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: наждачная бумага, бархатная бумага, ножницы. 

Как играть?

Вырежьте из наждачной или бархатной бумаги буквы. Ребенок должен будет с закрытыми глазами, на ощупь определить букву.

«Волшебная манка»

Цель: формировать умение запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: поднос для посуды яркого цвета, манная крупа.

Как играть?

На поднос насыпьте манную крупу тонким слоем. Покажите ребенку, как можно написать буквы на манке прямо пальцем или палочкой. Попросите его написать рядом букву, такую же, как написали вы, написать букву больше или меньше вашей, дописать незаконченную букву или стереть лишнюю деталь «неправильной» буквы.

На таком экране любому ребенку будет приятно учиться писать буквы: ведь стоит только потрясти немного поднос, и допущенная ошибка или неточность исчезает!

«Фантазеры, или на что похожа буква»

Цель:  формировать умение запоминать буквы, развивать фантазию.

Что вам понадобится: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь.

Как играть?

Для того чтобы ребенок легче запоминал букву, полезно сравнивать буквы с разными предметами из окружающей обстановки. Напишите букву и попросите ребенка придумать, на что она похожа. Сами дорисуйте букву до предмета или предложите ребенку сделать это. Постарайтесь, чтобы рисунок был ярким и забавным.

Терпения, удачи и радости вам в занятиях с детьми!

Учим буквы — 18 полезных игр для детей — пишет Аня на BabyBlog

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий.

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

Итак:

1. Раскрашиваем.

Игры на изучение букв с детьми.

Игры на изучение букв с детьми.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Игры на изучение букв с детьми.

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

Игры на изучение букв с детьми.

3. Лепим.

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна —

Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

Изучение букв с детьми.

5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.

Мемори с буквами.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

Игра в мемори с буквами

Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

Играем в мемори с буквами.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все — от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

Игры на изучение букв.

7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв — лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото

Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

Лото для изучения букв.

8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок —

Лото для изучения букв.

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

Игра на изучение букв

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Игра на изучение букв

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Игра на изучение букв

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

Игры на изучение букв - прожорливая коробочка.

9. Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Строим буквы из лего, стеклышек, счетных палочек.

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Игры на запоминание букв

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)

11. Протыкалочка.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

Интересные игры на изучение букв.

12. Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Игра с буквами - обводим букву, нарисованную мамой, разными цветами.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

Игра с буквами - обводим букву, нарисованную мамой, разными цветами.

13. Связь букв и звуков.

Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:

Игра с буквами для детей.

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!

Игра с буквами для детей.

И т.п.

14. «Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

Описание игры на изучение букв.

А на этой картинке — все буквы «Т»:

Учим буквы весело - найди все буквы

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.

задание для запоминания букв

А теперь посчитай — сколько букв «М» всего ты нашел?

15. Игры с мозаикой.

Выложи букву из мозаики по образцу:

Вариант попроще и поинтереснее:

Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!

задание для запоминания букв

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:

задание для запоминания букв

16. Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная — она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

задание для запоминания букв

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

задание для запоминания букв

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

задание для запоминания букв

Игра «Накорми монстрика»:

задание для запоминания букв

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового — его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

задание для запоминания букв

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

задание для запоминания букв

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

18. Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом — звуковой плакат!

задание для запоминания букв

Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком — на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!

Ссылка http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/bukvy-i-chtenie/94-18-igr-dlya-izucheniya-bukv-s-detmi.html

Буквы. Упражнения и игры.

<<< Обучение чтению

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву.

Переходить к упражнениям для запоминания букв надо только после обучения по Букварю. В настоящее время наш онлайн Букварь признан лучшим в Рунете. Он содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению слогов (слоги для чтения). В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными. Букварь показал очень хорошие результаты при обучении дошкольников и младших школьников чтению слогов.

Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Это не дает повода родителям расстраиваться и тем более упрекать ребенка. В старшем дошкольном возрасте уровень развития ребенка часто зависит от того, кто, как и сколько занимается с ребенком. Просто обратите внимание на то, что вызывает трудности у ребенка и занимайтесь с ним, подбирая соответствующие материалы и упражнения.

ВНИМАНИЕ! Для запуска некоторых наших заданий нужен браузер c поддержкой flash. Скачать его для вашего устройства можно здесь

   

   

   

Увлекательный ЗВУКАРЬ

Букварь для дошкольников

Развитие фонематического слуха

Буквы. Упражнения и игры

Видео — Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Слоги. Уроки по чтению слогов

Учимся читать слова

Книжка-игрушка

   

Консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему: Применение игр и упражнений для запоминания букв с детьми дошкольного возраста.

«Применение игр и упражнений для запоминания букв с детьми дошкольного возраста»

 Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?

 На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом  произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.

 

При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.

 Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом. Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее).

 После этого можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.).

 Игры, способствующие запоминанию букв.

Игра «Покажи букву»  Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

Игра «Найди и назови букву» Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам. Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота. Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

Игра «Архитектор» Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

Игра «Дорисуй букву» Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

 Игра «Узнай букву» Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

 Игра «Что неправильно» Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

Игра «Найди и подчеркни» Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным .

 Игра «Алфавитный  дартс» Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

Игра «Магнитная азбука» Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»

 Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски  также помогают запоминать буквы .

Пишем буквы. Для того, чтобы выучить буквы можно их писать разнообразными способами:

  • Карандашами, мелками, ручками и фломастерами на листике бумаги
  • Можно писать буквы обычными красками, гуашью, а также пустить в ход пальчиковые краски
  • Мелом на улице во время прогулок
  • Мелом или специальными маркерами на мольберте
  • Вырисовываем буквы с помощью палочки на песке
  • Вооружаемся водным пистолетом и пишем мокрые буквы на тротуаре
  • Рисуем буквы пальцами в манной крупе или на муке, насыпанной на подносе
  • Пишем на стене во время купания при помощи зубной пасты или папиной пеной для бритья. Такой метод написания буквы малыш оценит и с удовольствием примет активное участие в написании, ведь это так интересно и весело.

Лепим буквы. Чтобы малыш запомнил буквы их можно лепить – из глины, пластилина, соленого теста. Кстати, игры с лепкой положительно влияют на мелкую моторику рук малыша и речь.

Разукрашиваем буквы.  Детям старшего дошкольного возраста можно распечатать буквы на листе формата А4 и предложить раскрасить. Детям помладше будет сложно разукрасить буквы, не выходя за линию. Так что для малышей можно вырезать буквы из листа бумаги или картона и предложить их разукрасить в тот цвет, который ему больше нравится.

Аппликация. Многие детки любят данный вид творчества, мои так всегда пищат от удовольствия, когда предлагаю сделать аппликацию. При изучении букв мы, конечно, аппликацию включили в наши занятия. Для разнообразия можно делать аппликацию не только из цветной бумаги, но и из макаронных изделий, круп, ракушек, камушков песка, выкладывая ими буквы.

 Журналы. Если у вас в квартире давно лежит стопка старых журналов и вы не знаете, что с ними делать – вроде бы не нужны, но выкинуть жалко, воспользуйтесь ими при изучении букв. Вместе с ребенком листайте журналы, находите самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. Из вырезанных буквы можно попробовать складывать простые слова «папа», «мама», «кот», «киса», имя ребенка. Сколько радости это доставит ребенку – ведь он сам смог составить слово из букв.

 Говорящая азбука. В ассортименте магазинов много говорящих азбук, как книжками, так и плакатами. Мы остановили свой выбор на плакате, который повесили на дверь на уровне роста ребенка, чтобы дочка смогла в любой момент понажимать на кнопки. При выборе Говорящей азбуки обязательно обращайте внимание, чтобы она произносила не называние букв (бэ, вэ, гэ), а именно звуки (б, в, г). Иначе потом придется переучивать ребенка, когда придет время учить читать. При обучении буквам ребенка с помощью азбуки можно поиграть в такую игру – мама или папа называют буквы, а ребенок ее ищет на плакате.

Компьютер. Для того, чтобы научить ребенка буквам при помощь компьютера можно, конечно, воспользоваться разнообразными обучающими играми. А можно поступить проще – открыть программу Word, которая есть на каждом компьютере. Установить шрифт 60 и какой-нибудь яркий цвет, например, синий или красный. Нажимаем на буквы и произносим ее. Далее малыш может сам нажимать на клавиши, а вы озвучивайте, что это за звук.

 

Ассоциации. Для деток постарше (4-5 лет) интересно изучать буквы с помощью ассоциаций. Буква Д – похожа на дом, О – круглая, как колечко, С – похожа на полумесяц, а Е – на лесенку, Ё – с шишками на голове и т.д. Подключив фантазию для каждой буквы можно найти ассоциацию.

 Контуры букв. Можно предложить малышу обводить пальчиком контуры букв. Для этих целей можно приобрести специальную азбуку, у которой различная поверхность букв. Либо можно попробовать сделать такую азбуку самостоятельно. Если вы решили остановиться на втором методе, то нарисуйте буквы и сделайте различные текстуры: одну шершавую (к примеру, при помощи манки), другую мягкую (используйте мягкую ткань), третью выпуклую, четвертую гладкую, колючую, бархатную, пористую, из пенопласта и т.д. Можно повторять текстуры. Но чем больше разнообразия, тем лучше. После того, как все буквы будут готовы – приклейте их на картон. Когда алфавит будет готов – позовите малыша, возьмите его пальчик, обводите им буквы и называйте их.  

«Игры, направленные на закрепление графического образа букв»


 

Подготовила учитель – логопед

И.П. Петенкова

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует множество разнообразных приёмов, помогающих запомнить графический образ букв.

Например, буквы можно лепить из пластилина или соленого теста, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных шнурков и цветной проволоки, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.

Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильно опознавать «наждачные» буквы. Для этих целей полезно использовать тактильные карточки, на которых буквы выполнены из различных материалов: круп ( фасоль, горох, греча), текстильные материалы ( бархат, драп, шелк), бросовый материал ( полипропиленовые трубки небольшого диаметра, колпачки, крышки, поролоновые губки и т.д ).

Полезно использовать приём «дермолексия», когда педагог или родитель на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Полезны задания, усложняющие узнавание букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы».

Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И?; из Щ – Ц? и т. д.)

На развитие памяти и внимания возможно использовать игры с буквами: «Какой буквы не стало» , «Что изменилось?» «Найди такую же», «Подружи две буквы» и т.д.

Игра «Волшебный мешочек» — где ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы развивает тактильную память особенно интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Также можно использовать приём, когда ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

Сложи фигуру из семи палочек


• убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;
• убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, R Н; Ь,У;
• убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;
• убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;
• переложи две палочки так, чтобы получилась буква Ы.


Найди и закрась буквы

Найди и закрась гласные красным цветом.

Найди и закрась согласные:

 

Найди и закрась всегда твёрдые согласные синим цветом.

Найди и закрась всегда мягкие согласные зелёным цветом.

 

Найди и закрась только буквы.


 

«Стёртые буквы» (гласные)

Узнай и назови буквы

«Пунктирные буквы» (согласные)

Узнай и назови буквы

«Зашумленные буквы»

«Найди правильно написанные буквы»

Line 71

                                            «Стилизованные буквы»

Они помогут ребенку хорошо запомнить буквы, научат ребенка отличать в облике буквы существенные черты – независимо от размера, цвета и второстепенных графических деталей, т.е. сформируют навык быстрого узнавания буквы. Такая тренировка нужна еще и для того, чтобы в будущем ребенок легко мог прочитать любой текст, независимо от того, какой шрифт при этом использовался

 

 

Line 71

«Узнай буквы по зеркальному изображению»

Line 71

 

Узнай букву в картинке

Line 71Line 71

Найди заданные буквы, раскрась. Смотри, что получилось.

Раскрась все буквы С синим цветом, все буквы У – желтым.

Line 71


 

Найди и раскрась буквы по заданию.

Line 71

 

Узнаем печатные и прописные буквы


 

Line 71


 


 

Найди и раскрась заданную буку


 

Line 71


 

Найди все буквы. Сколько их ?

 

Line 71


 

Статья «Игры и упражнения для запоминания букву С»

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА С»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение  согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов.

Продолжать формировать понятие «согласный звук».

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.

Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?

Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2. Игра «Найди и назови букву»

Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.

Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

4. Игра «Дорисуй букву»

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно»

Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни»

Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным .

hello_html_m38b2a406.jpghello_html_m7bb61684.jpghello_html_752b9e3f.jpghello_html_45306205.jpghello_html_13ad0021.pnghello_html_6d5065e6.gifhello_html_m8e7804.pnghello_html_m330bb395.gifhello_html_7257a969.gifhello_html_345c27b.jpghello_html_db801be.jpghello_html_3195810a.jpghello_html_7b41d5e5.jpg

Дошкольный план памяти Библии: одногодичное запоминание Священных Писаний

Запоминание Библии помогает детям получить основу для их духовного путешествия, которое займет всю жизнь. Когда они становятся старше, это дает им возможность иметь Божье Слово на кончике своего языка, когда они сталкиваются с испытаниями и искушениями. Когда враг нападает на них, эти слова, написанные на их сердцах, могут стать их линией защиты.
Итак, когда вы должны начать? Я бы сказал, что вы должны начинать своих детей по привычке запоминания Священных Писаний, как только они смогут говорить.Действительно, вы можете помочь этому процессу, читая им Священные Писания еще до того, как они смогут говорить сами.
Цель этой статьи — предоставить вам 12 стихов (по одному на каждый месяц), которые вы можете помочь своим детям в возрасте трех, четырех и пяти лет на всю жизнь написать. Прежде чем мы перейдем к стихам, вот несколько идей о том, как помочь детям в возрасте запоминать стихи:

  1. Повторение: Никто не может выучить стих, не читая, не слушая и не повторяя его снова и снова.Большинство детей этого возраста не умеют читать, что заставляет вас, взрослого, повторять этот стих снова и снова.
  2. Практика каждый день: Эти стихи короткие, и дети смогут повторить их после вас. Практикуйте стих с ними по крайней мере один раз в день (больше, если можете). Откажитесь от того, чтобы они просто повторяли за вами, чтобы рассказать вам, что это за стих.
  3. Преподавайте им номер стиха: Это не часть Божьего Слова, но если вы запоминаете стих, почему бы им не запомнить, откуда он? При этом вы ознакомите их с книгами Библии и с тем, как работают главы и стихи.Это будет неоценимо, когда они станут старше.
  4. Обзор: По мере продвижения по месяцам продолжайте просматривать предыдущие стихи. Это поможет укрепить их в уме вашего ребенка.
  5. Make it Fun: Это не рутина. Эти слова являются Божьими словами для нас. Сделайте запоминание их забавным. Придумайте творческие способы помочь вашим детям выучить стихи. Нарисуйте картинку, которая напоминает им о стихе. Составьте песни со стихами в них. Играйте со своими детьми, когда они запоминают стих.Сделайте память Священных Писаний приятным временем. Никогда, никогда не делайте время, проведенное вашим ребенком в Библии, рутинным или скучным.
  6. Боритесь с искушением работать впереди: Один стих в месяц не так уж много — даже для дошкольника. Вы, вероятно, увидите некоторый успех и захотите двигаться вперед быстрее. Добавьте другие стихи, если вы действительно чувствуете, что ваш ребенок способен, но работайте над стихом месяца в течение всего месяца. Чем больше вы работаете над этим, тем больше вероятность того, что ваши дети его сохранят.

Вот двенадцать стихов, которые я предлагаю вам использовать в течение первого года запоминания с вашим ребенком.Возможно, вы захотите немного их перепутать, и это нормально, но я верю, что их могут учить маленькие дети, и они послужат прочной основой для их духовного роста. Вы также можете обменяться с некоторыми другими стихами памяти, которые мы разместили на нашем сайте.
Для следующих целей я использовал перевод ESV для этих стихов. Некоторые могут возразить, что вам следует использовать перевод, более ориентированный на детей, но я думаю, что ESV отлично справляется со своей задачей, а также позволяет детям вырасти в перевод, который они могут использовать как взрослые.Помните, ваша цель — дать им дар Писания на всю жизнь, а не только на то время, когда они станут детьми.
МЕСЯЦ # 1 — Бытие 1: 1 — В начале Бог сотворил небо и землю.
МЕСЯЦ № 2 — Иоанна 3:16 — Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единственного, чтобы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную.
МЕСЯЦ # 3 — Римлянам 3:23 — Ибо все согрешили и лишены славы Божией.
МЕСЯЦ # 4 — Иоанна 14: 6 — Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня.
МЕСЯЦ # 5 — Евреям 13: 8 — Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же.
МЕСЯЦ № 6 — Филиппийцам 4:13 — Я могу делать все через Того, кто укрепляет меня.
МЕСЯЦ # 7 — Колоссянам 3:23 — Что бы вы ни делали, работайте от всей души, как для Господа, а не для людей
МЕСЯЦ № 8 — Псалом 119: 11 — Я скрыл ваше слово в своем сердце, чтобы я мог не грешить против тебя.
МЕСЯЦ № 9 — Притчи 30: 5 — Каждое слово Божье подтверждается; он щит для тех, кто находит убежище в нем.
МЕСЯЦ № 10 — Псалом 139: 14 — Я восхваляю вас, потому что я напуган и чудесно создан. Замечательны твои дела; моя душа это очень хорошо знает.
МЕСЯЦ # 11 — Римлянам 12:12 — Радуйтесь в надежде, будьте терпеливы в скорби, будьте постоянны в молитве.
МЕСЯЦ # 12 — от Матфея 5:16 — Точно так же, пусть ваш свет сияет перед другими, чтобы они могли видеть ваши добрые дела и возносить славу вашему Отцу, который на небесах.
Вот вам и годовой план написания Слова Божьего в сердцах ваших драгоценных детей. Не откладывайте. Идите и начните сегодня!

стратегий запоминания — Учебный центр

Многие курсы колледжа требуют запоминания большого количества информации. Запоминание для одного класса может быть трудным, но это может быть еще более неприятным, когда у вас есть несколько классов. Многие студенты чувствуют, что у них просто нет сильных навыков памяти. К счастью, запоминание не только для элитной группы людей, рожденных с правильными навыками — каждый может обучать и развивать свои способности к запоминанию.

Конкурентные запоминающие устройства

утверждают, что практика визуализации и использование приемов памяти позволяют им быстро запоминать большие объемы информации.Исследования показывают, что учащиеся, использующие приемы памяти, работают лучше, чем те, кто этого не делает. Трюки с памятью помогут вам расширить вашу рабочую память и получить доступ к долговременной памяти. Эти методы также могут помочь вам вспомнить некоторые концепции на годы или даже на всю жизнь. Наконец, подобные уловки памяти приводят к пониманию и мышлению более высокого порядка. Продолжайте читать, чтобы познакомиться с эффективными методами запоминания, которые помогут вам в школе.

Простые советы и хитрости памяти

В дополнение к визуальным и пространственным методам памяти, есть много других приемов, которые вы можете использовать, чтобы помочь мозгу запомнить информацию.Вот несколько простых советов, которые стоит попробовать. Посмотрите это видео в Учебном центре для быстрого объяснения многих из этих советов.

Попробуйте сначала понять информацию. Информация, которая организована и имеет смысл для вас, легче запомнить. Если вы обнаружите, что не понимаете материал, потратьте некоторое время на его понимание, прежде чем пытаться запомнить его.

Ссылка это. Соедините информацию, которую вы пытаетесь запомнить, с тем, что вы уже знаете.Материал изолирован труднее запомнить, чем материал, связанный с другими понятиями. Если вы не можете придумать, как связать информацию с чем-то, что вы уже знаете, создайте безумную связь. Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить тот факт, что вода на уровне моря кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а 212 — это первые три цифры номера телефона вашего лучшего друга. Соедините эти два, воображая, бросая свой телефон в кипящий океан. Это сумасшедшая ссылка, но она может помочь закрепить этот факт.

Спи ​​на нем. Исследования показывают, что ваш мозг обрабатывает и хранит информацию, пока вы спите. Попробуйте просмотреть информацию перед тем, как идти спать, даже если это займет всего несколько минут, и посмотрите, поможет ли она внедрить информацию в вашу память.

Самопроверка. Проверяйте себя каждый раз по активно вспоминая информацию, которую вы пытаетесь изучить. Убедитесь, что вы активно тестируете себя, а не просто перечитываете заметки или учебник. Часто студенты думают, что они помнят материал только потому, что он им знаком, когда перечитывает его.Вместо этого задавайте себе вопросы и заставляйте себя помнить об этом, не глядя на ответ или материал. Это позволит вам определить области, с которыми вы боретесь; затем вы можете вернуться к одному из приемов памяти, чтобы помочь себе запомнить его. Кроме того, избегайте проверять себя сразу после попытки запомнить что-то. Подождите несколько часов или даже день или два, чтобы увидеть, действительно ли это застряло в вашей памяти.

Используйте распределительную практику. Для того чтобы концепция перешла из вашей временной рабочей памяти в вашу долговременную память, должны произойти две вещи: концепция должна быть памятной и повторной .Используйте повторение, чтобы прочно хранить информацию в вашей памяти. Методы повторения могут включать в себя такие вещи, как флэш-карты, с помощью простых советов в этом разделе и самотестирования. Разделите ваше изучение и повторение в течение нескольких дней, и начните увеличивать время между каждой учебной сессией. Интервал между ними и постепенное увеличение временного промежутка может помочь нам стать более уверенными в мастерстве и закрепить концепции на своих местах.

Выпиши это. Письмо, кажется, помогает нам более глубоко кодировать информацию, которую мы пытаемся изучить, потому что есть прямая связь между нашей рукой и нашим мозгом.Попробуйте написать свои заметки вручную во время лекции или переписать и реорганизовать заметки или информацию вручную после лекции. Пока вы пишете концепцию, которую хотите запомнить, попробуйте произнести информацию вслух и визуализировать концепцию.

Создание значимых групп. Хорошая стратегия запоминания — создавать значимые группы, которые упрощают материал. Например, допустим, вы хотели вспомнить названия четырех растений — чеснока, розы, боярышника и горчицы.Первые буквы сокращаются до GRHM, так что вы можете связать это с изображением взломщика GRAHAM. Теперь все, что вам нужно сделать, это не забыть изобразить взломщик Грэм, и названия растений будет легче вспомнить.

Используйте мнемонику. Мнемоника — это системы и приемы, которые делают информацию запоминающейся. Один общий тип — это когда первая буква каждого слова в предложении также является первой буквой каждого слова в списке, который необходимо запомнить. Например, многие дети выучили порядок операций по математике, используя предложение «Пожалуйста, извините мою дорогую тетю Салли » (скобки, показатели, умножение, деление, сложение, вычитание).Проверьте Википедию для хорошего списка примеров и идей.

Поговори с собой. Поначалу это может показаться странным, но разговор с самим собой о материале, который вы пытаетесь запомнить, может стать эффективным инструментом памяти. Попробуйте говорить вслух, а не просто выделять или перечитывать информацию.

Упражнение! Серьезно! Исследования показывают, что упражнения могут улучшить нашу память и способности к обучению, потому что это помогает создавать нейроны в областях, которые связаны с памятью.Кардио-тренировка и тренировка с отягощениями (гири) имеют мощный эффект, так что делайте то, что лучше для вас.

Практика чередования. Чередование — это идея смешивания или чередования навыков или концепций, которые вы хотите запомнить. Например, потратьте некоторое время на заучивание словарных слов для своего научного класса, а затем немедленно переключитесь на изучение исторических дат и имен для своего исторического класса. Продолжите это с практикой нескольких математических задач, и затем вернитесь к научным определениям.Этот метод на первый взгляд может показаться запутанным, но в итоге дает лучшие результаты, чем просто тратить много времени на одну и ту же концепцию. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о чередовании и других подобных стратегиях.

Визуальные и пространственные техники

Визуальные и пространственные техники — это уловки памяти, которые задействуют ваши пять чувств. Они используют изображения, песни, чувства и наше тело, чтобы помочь информации придерживаться. У людей есть выдающиеся системы визуальной и пространственной памяти.Когда вы используете визуальную и пространственную технику памяти, вы используете веселые, запоминающиеся и творческие подходы, а не скучное, запоминающееся запоминание. Это облегчает видеть, чувствовать или слышать то, что вы хотите запомнить. Визуальные и пространственные техники также освобождают вашу рабочую память. Когда вы группируете вещи вместе, вы улучшаете свою долговременную память. Использование визуальных и пространственных техник помогает вашему разуму сосредоточиться и обратить внимание, когда ваш ум предпочитает блуждать по чему-то другому. Они помогают вам сделать то, что вы изучаете, значимым, запоминающимся и веселым.

Распространенная практика использования ваших пальцев для запоминания количества дней в каждом месяце является отличным примером простой визуальной пространственной техники, которая поможет вам запомнить детали.

Памятные визуальные образы. В следующий раз, когда у вас появится ключевой элемент, который вы должны запомнить, попробуйте создать запоминающееся визуальное изображение для представления этого элемента. Изображения важны, потому что они соединяются непосредственно с визуально-пространственными центрами вашего мозга. Изображения помогают вам вспомнить сложные концепции, нажав на визуальные области.Но вам не нужно просто использовать изображения — чем больше из пяти чувств вы можете использовать, тем легче вам будет вспомнить информацию. Вместо того, чтобы просто визуализировать изображение, попробуйте обонять , почувствовать и услышать изображение также. Например, если вы пытаетесь вспомнить, что столицей Луизианы является Батон-Руж, нарисуйте изображение девушки по имени Луиза с красной дубинкой.

Техника дворца памяти. Этот метод включает визуализацию знакомого места — например, планировку вашего дома или комнаты в общежитии — и использование его в качестве визуального пространства, где вы можете поместить концептуальные изображения, которые вы хотите запомнить.Эта техника может помочь с запоминанием не связанных предметов, таких как список покупок. Чтобы использовать технику дворца памяти, визуализируйте свое место (дом или комнату в общежитии), а затем представьте предметы из списка покупок в разных местах по всему месту. Например, представьте себе потрескавшееся яйцо, стекающее с края стола, или бушель с яблоками, сидящий на диване. К этой технике может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, но как только вы это сделаете, она станет быстрее и эффективнее. Этот Ted Talk объясняет дворцы памяти больше.

Песни и джинглы. Так же, как дворец памяти и изображения, песни или звуки используют правое полушарие вашего мозга и могут помочь нам запомнить сложные вещи, такие как уравнения и списки. Уже есть множество песен для таких вещей, как квадратичная формула — попробуйте поискать в Google то, что вы пытаетесь запомнить, чтобы увидеть, создал ли кто-то уже мелодию. Если нет, попробуйте сделать свой собственный.

Пять чувств. Использование максимально возможного количества пяти чувств при обучении помогает вам использовать больше частей вашего мозга и лучше сохранять информацию.Например, если вы готовитесь к экзамену по анатомии, подберите модели анатомии, почувствуйте каждую часть и произнесите их названия вслух.

Живые визуальные метафоры или аналогии. Это может помочь вам не только запомнить, но и понять концепции , особенно в области математики и естественных наук. Метафора — это способ понять, что одна вещь чем-то похожа на другую. Например, представьте, что страна Сирии имеет форму чаши, а страна Иордания — кроссовки Nike Air Jordan.Метафоры, особенно визуальные, могут оставаться с вами годами. Они помогают склеивать идеи в вашем уме, потому что они создают связи с нейронными структурами, которые уже существуют.

Заключительные мысли

Поначалу некоторые из этих методов могут показаться странными или занять некоторое время. Чем больше вы их практикуете, тем легче и естественнее они становятся, и тем больше информации вы можете сохранить в памяти. Кроме того, помните, что вам не нужно делать каждый совет в этом списке. Поэкспериментируйте с несколькими и найдите, какие из них вам подходят.

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы обсудить методы памяти, создать учебный план или обсудить любые другие академические проблемы.

Ознакомьтесь с некоторыми ресурсами Учебного центра по другим эффективным учебным стратегиям:

Работы консультировали

Brown, P., Roediger, H., и McDaniel, M. (2014). Сделай это палкой. Массачусетс: Belknap Press из Гарвардского университета Press.

Foer, J. (2011). Moonwalking с Эйнштейном: искусство и наука запоминания всего. Нью-Йорк: Группа Пингвинов.

Oakley, B. (2014). A Mind For Numbers: Как стать лучше в математике и естествознании (даже если вы завалили алгеброй) . Нью-Йорк: Пингвин Групп.

Робинсон А. (1993). Что знают умные студенты . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс.


Creative Commons License Это произведение лицензировано по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Сделать подарок

,
БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов по распознаванию букв от А до Я

Дошкольникам понравится распознавать прописные и строчные буквы с помощью этих очень симпатичных рабочих листов по распознаванию букв.

FREE Letter Recognition Worksheets - these preschool alphabet worksheets are super cute and such a fun way to practice uppercase and lowercase letters. Printable for prek or kindergarten #alphabet #preschool #freeworksheets FREE Letter Recognition Worksheets - these preschool alphabet worksheets are super cute and such a fun way to practice uppercase and lowercase letters. Printable for prek or kindergarten #alphabet #preschool #freeworksheets

Найди букву

Эти супер симпатичные дошкольные алфавитные рабочие листы — интересный способ для детей потренироваться в распознавании букв и укрепить мелкую моторику. Мы просто обожаем игривые печатные формы на алфавите , чтобы практиковать этот важный навык визуальной дискриминации с малышами, дошкольниками и детьми!

Free printable black and white letter recognition worksheets to help toddlers, preschoolers, pre k, kindergarten age student working on identifying upper and lowercase letters; featured E is for elephant and C is for camera letter find printables Free printable black and white letter recognition worksheets to help toddlers, preschoolers, pre k, kindergarten age student working on identifying upper and lowercase letters; featured E is for elephant and C is for camera letter find printables

Алфавитные рабочие листы

Существует 26 черно-белых рабочих листов для поиска букв — по одной с каждой буквой алфавита от A до Z .Детям понравится, что эти abc printables НЕТ ПОДГОТОВКИ, и не требуют никаких принтеров с цветными чернилами. Все в черной линии.

Начните с прокрутки до конца сообщения и введите свой адрес электронной почты в поле. Если вы уже являетесь подписчиком электронной почты, он автоматически отправит вам файл PDF по электронной почте. Если вы новичок в нашей еженедельной рассылке, она подпишет вас и отправит файл. Теперь просто распечатайте страницы, которые вы хотите использовать.

practice letter identification with these Find the Letter preschool worksheets with do a dot markers and alphabet tracing for toddler, prek, preschool, and kindergarten students practice letter identification with these Find the Letter preschool worksheets with do a dot markers and alphabet tracing for toddler, prek, preschool, and kindergarten students

Рабочие листы идентификации букв

Каждый из этих находит букву , рабочий лист pre k включает в себя, как сформировать букву (как прописные, так и строчные буквы), простую фразу и картинку для украшения мелками. / маркеры / бинго маркеры / сделать точечные маркеры / мазки / круговые наклейки / и т. д.

Родителям, учителям и школьникам одинаково понравится использовать эти рабочих листов для распознавания букв в качестве дополнительной практики, чтобы сочетать их с буквой недели, как часть центра по обучению грамоте, работе с дополнительным местом, домашней работе или летнему обучению. Независимо от того, как вы используете его, вы по достоинству оцените забавные рабочие листы, которые не приведут детей в восторг от практики распознавания их букв.

FREE Alphabet Printables - these alphabet worksheets are great for toddler, prek, preschool, and kindergarten age kids working on letter recognition - use with bingo daubers, crayons, markers, or circle stickers #alphabet #prek #bingodaubers FREE Alphabet Printables - these alphabet worksheets are great for toddler, prek, preschool, and kindergarten age kids working on letter recognition - use with bingo daubers, crayons, markers, or circle stickers #alphabet #prek #bingodaubers

Повторяющаяся практика определения букв алфавита отлично подходит для развития ранней грамотности.Кроме того, эти учебные пособия по азбуке отлично подходят для укрепления мелкой моторики одновременно.

FREE Printable Alphabet Hats from a to z FREE Printable Alphabet Hats from a to z FREE Letter Tracing Sandcastles - super cute alphabet activity for preschool and kindergarten age kids to practice tracing lowercase letters for summer learning! #alphabet #preschool #tracingletters FREE Letter Tracing Sandcastles - super cute alphabet activity for preschool and kindergarten age kids to practice tracing lowercase letters for summer learning! #alphabet #preschool #tracingletters alphabet-coloring alphabet-coloring

ABC Printables

Ищите больше бесплатных алфавитных таблиц, печатных форм и мероприятий, чтобы сделать обучение интересным для детей всех возрастов. Эти образовательные ресурсы являются отличным дополнением к любой учебной программе.

FREE Uppercase Alphabet Cards with Animals from A-Z perfect for helping toddler, preschool, and kindergarten age kids practice tracing letters while having fun #alphabet #preschool #uppercase FREE Uppercase Alphabet Cards with Animals from A-Z perfect for helping toddler, preschool, and kindergarten age kids practice tracing letters while having fun #alphabet #preschool #uppercase 26 adorable alphabet crafts to make based on uppercase alphabet letters. 26 adorable alphabet crafts to make based on uppercase alphabet letters. Tracing Letters Free alphabet worksheets Tracing Letters Free alphabet worksheets

Не упустите эту бесплатную печатную версию с алфавитом , чтобы сделать обучение азбуке увлекательным и увлекательным! У нас также есть много бесплатных дошкольных математиков , дошкольных поделок , книг для дошкольников и ковриков для игрушек .Плюс у нас есть много умных идей в наших дошкольных темах с полными неделями образовательных действий.

Скачать Alphabet Printables

Скачивая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это для личных и личных классов (для того, чтобы поделиться этим ресурсом, направьте других на этот пост по адресу загрузить их собственную бесплатную копию)
  • Это НЕ может быть продано, размещено, воспроизведено или сохранено на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.)
  • Все предоставленные загруженные материалы защищены авторским правом. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования.
  • Графика куплена и используется с разрешения
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе, так сказать, поддерживают свет. Спасибо вам!
.

Буква A Материалы и материалы для печати

Weekly Weekly

650+ Страницы, 26 недель, мгновенная загрузка

Структурирование уроков по алфавиту для дошкольных учреждений — отличный способ начать планирование. Вы можете решить делать одну букву в неделю, сосредотачиваясь на идентификации буквы (заглавные и строчные), звуков и начальных слов. Дети могут построить тетрадь с алфавитом, храня свои работы в трехстороннем переплете с вкладками для каждой буквы. Если вы ищете вариант без предварительной подготовки, мы разработали наш алфавитный учебный план для удовлетворения ваших потребностей.————>

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Купить премиум СЕЙЧАС!

div {display: table-cell} .element_54 div.left-block_54 {padding-right: 10px} .element_54 div.left-block_54 .main-image-block_54 {clear: both; ширина: 0} .element_54 div.left -block_54 .main-image-block_54 img {margin: 0px! важный; отступ: 0px! важный; ширина: 0px! важный; высота: авто} .element_54 div.left-block_54 .thumbs-block {позиция: относительная; margin- top: 10px} .element_54 div.left-block_54 .thumbs-block ul {ширина: 0; высота: авто; отображение: таблица; поле: 0; отступ: 0; стиль списка: нет} .element_54 div.left-block_54 .thumbs-block ul li {margin : 0 3px 0 2px; отступы: 0; ширина: 75px; высота: 75px; float: left} .element_54 div.left-block_54 .thumbs-block ul li a {display: block; ширина: 75px; высота: 75px}. element_54 div.left-block_54 .thumbs-block ul li a img {margin: 0px! важный; отступ: 0px! важный; ширина: 75px; высота: 75px} .element_54 div.right-block {vertical-align: top}. element_54 div.right-block> div {width: 100%; padding-bottom: 10px; margin-top: 10px; background: url (https: // i2.wp.com/www.preschoolmom.com/wp-content/plugins/portfolio-gallery/Front_end/../images/divider.line.png) повторение по центру внизу-x} .element_54 div.right-block> div: last -child {background: none} .element_54 div.right-block .title-block_54 {margin-top: 3px} .element_54 div.right-block a: first-child {text-художественное оформление: нет} .element_54 div.right- block .title-block_54 h4 {margin: 0; отступ: 0; font-weight: 400; размер шрифта: 19px! важный; высота строки: 23px! важный; цвет: # 00F} .element_54 div.right-block. title-block_54 h4: hover {color: # 12304D}.element_54 div.right-block .description-block_54 p, .element_54 div.right-block .description-block_54 * {margin: 0; отступ: 0; размер шрифта: 400; размер шрифта: 15px; цвет: # 555} .element_54 div.right-block .description-block_54 h2, .element_54 div.right-block .description-block_54 h3, .element_54 div.right-block .description-block_54 h4, .element_54 div.right-block .description-block_54 h5, .element_54 div.right-block .description-block_54 h5, .element_54 div.right-block .description-block_54 h6, .element_54 div.right-block.description-block_54 p, .element_54 div.right-block .description-block_54 strong, .element_54 div.right-block .description-block_54 span {отступ: 2px! важный; поле: 0px! важный} .element_54 div.right-block .description-block_54 ul, .element_54 div.right-block .description-block_54 li {padding: 2px 0 2px 5px; поле: 0 0 0 8px} .element_54 .button-block {позиция: относительная} .element_54 div.right- block .button-block a, .element_54 div.right-block .button-block a: ссылка, .element_54 div.right-block .button-block a: посещение {позиция: относительно; отображение: встроенный блок; заполнение: 6 пикселей 12px; фон: # F7F7F7; цвет: # 787878; размер шрифта: 14; текст-отделка: нет}.element_54 div.right-block .button-block a: hover, .pupup-elemen.element div.right-block .button-block a: focus, .element_54 div.right-block .button-block a: active {background: # F7F7F7; цвет: # 737373} экран @media only и (max-width: 767px) {. Element_54> div {display: block; ширина: 100%; clear: оба} .element_54 div.left-block_54 {padding-right : 0} .element_54 div.left-block_54 .main-image-block_54 {clear: both; ширина: 100%}. Element_54 div.left-block_54 .main-image-block_54 img {margin: 0px! Важный; отступ: 0px ! важно; ширина: 100% важно, высота: авто}.element_54 div.left-block_54 .thumbs-block ul {ширина: 100%}} # огромное_it_portfolio_content_54 # огромное_it_portfolio_options_54 {переполнение: скрытое; margin-top: 5px; плавание: верхнее; ширина: 100%} # огромное_it_portfolio_content_54 # огромный_it_fin_portfolio 0px! Важно; отступы: 0px! Важно; стиль списка: нет; поплавок: слева; поле слева: 1%} # огромный_it_portfolio_content_54 # огромный_it_portfolio_filters_54 ul {маржа: 0 пикселей! Важно; заполнение: 0 пикселей! Важно; переполнение: скрыто; плавать : left; margin-left: 1%} # large_it_portfolio_content_54 # огромный_it_portfolio_options_54 ul li {border-radius: 0; тип стиля списка: нет; margin: 0px! важный; float: left! важный; маржа: 4px 8px 4px 0px! важный; плавающий: слева! важный; граница: 1px solid #ccc} # огромный_it_portfolio_content_54 # огромный_it_portfolio_options_54 ul li a {background-color: # F7F7F7! важный; размер шрифта: 14px! важный; цвет: # 555555! важный; текстовое оформление : нет; курсор: указатель; поле: 0px! важно; отображение: блок; отступ: 3px} # огромное_it_portfolio_content_54 # огромное_it_portfolio_options_54 ul li a: hover {назад основной цвет: # FF3845! важный; цвет: #FFFFFF! важный; курсор: указатель} # огромный_it_portfolio_content_54 # огромный_it_portfolio_filters_54 {margin-top: 5px; плавать: верх; ширина: 100%} # огромный_it_portfolio_content_54 # огромный_it_port_portfolio_filters -тип: нет; плавать: влево! важно; поле: 4px 8px 4px 0px! важно; плавать: влево! важно; граница: 1px solid #ccc} # огромный_it_portfolio_content_54 # огромный_it_portfolio_filters_54 ul li a {font-size: 14px! важно; цвет : # 555555! Важно; цвет фона: # F7F7F7! Важно; радиус границы: 0; отступ: 3 пикселя; отображение: блок; текстовое оформление: нет} # огромное_it_portfolio_content_54 # огромное_it_portfolio_filters_54 ul li a: hover {цвет: #FFFFFF! важный; цвет фона: # FF3845! важный; курсор: указатель} # огромное_it_portfolio_content_54 раздел {позиция: относительный; дисплей: блок}]]> Weekly Weekly

Поделиться с другом!

Взаимодействие с читателем

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о