Упражнения для правильного произношения буквы р: Как научить ребёнка говорить букву «р»

Содержание

Как научить ребёнка говорить букву «р»

29 сентября 2019ЛикбезСоветы

Совладать с непокорным звуком помогут «комарик», «моторчик» и «барабан».

Поделиться

0

Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.

Почему рычать трудно

Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:

  • приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
  • на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.

Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.

Что мешает произнести букву «р» правильно

Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.

1. Короткая подъязычная связка

Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.

2. Нарушение фонематического слуха

Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.

Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.

3. Неправильное речевое дыхание

Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.

4. Глубокий прикус

При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.

Как коверкают букву «р»

На специализированных ресурсахРотацизм описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:

  • Картавость, или горловое «р». Вибрирует не кончик языка, а мягкое нёбо. Такое произношение нормально для французской и немецкой, но не для русской речи.
  • Боковое «р». Язык одним боком прижат к верхним зубам, вторая сторона свисает, а кончик не вибрирует. В результате получается что‑то похожее на «рль».
  • Одноударное «р». Вместо того чтобы вибрировать, кончик языка один раз ударяется о твёрдое нёбо, образуя подобие английского r.
  • Носовое «р». На выдохе воздушный поток проходит не через рот, а через нос. Вдобавок кончик языка оттянут назад и не участвует в артикуляции. Фраза «Рома, открой двери!» превратится в «Нгома, откнгой двенги!».
  • Кучерское «р». И снова вибрация происходит не там, где нужно, а именно на сближенных губах. Малыш издаёт что‑то похожее на «тпру».
  • Параротацизм, или замена «р» другим звуком. Вместо «ребёнок» вы слышите «лебёнок», «гебёнок», «вебёнок», «яебёнок» или даже «ыебёнок».
  • Пропущенное «р». Малыш просто избегает сложностей. Говорит не «рыба», а «ыба», не «рад», а «ад», не «гром», а «гом».

Какие упражнения можно делать дома

Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.

  • Набраться терпения. Процесс вряд ли будет быстрым, а результат лёгким. Возможно, вам понадобятся месяцы ежедневных занятий.
  • Подготовить место. Логопедические упражнения лучше выполнять сидя вдвоём перед большим зеркалом. Малышу необходимо отчётливо видеть движения рта — вашего и своего. Как вариант, расположитесь друг напротив друга, но тогда у вашего ученика должно быть большое настольное зеркало.
  • Настроиться на игру. Хотя освоение «р» — дело серьёзное, проводить занятия лучше в игровой форме. Пусть ребёнок воспринимает их как повод весело провести время с мамой или папой, а не как тяжёлую и скучную обязанность. В любом случае тренировка должна занимать не более 10–15 минут в день, да и то с перерывами.

А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.

Артикуляционная гимнастика

Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.

1. Качели

Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.

2. Кукушка

Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.

3. Маляр

Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.

4. Лошадка

Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.

4. Угощение

Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.

5. Котёнок

Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.

6. Гармошка

Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.

7. Молоточек

Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.

Упражнения на постановку звука «р»

Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.

1. Барабан

Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.

2. Жужжалка

Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».

3. Змейка

Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.

4. Индюк

Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».

5. Комарик

Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.

6. Моторчик

Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».

Закрепление результата

Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.

  • Несколько раз громко и чётко произносим букву «р».
  • Отрабатываем «р» через согласные звуки «д» и «т»: «дра‑дро‑дру», «тра‑тро‑тру».
  • Убираем поддерживающие «д» и «т» и работаем с «ра‑ро‑ру».
  • Переходим к обратным слогам «ар‑ор‑ур», а также к положению «р» между гласными — «ору‑ура‑ара». Повторяем эти сочетания в разных комбинациях изо дня в день, пока у ребёнка не получится произносить «р» с вибрацией. Только потом можно упражняться со словами.
  • Сперва отрабатываем слова, которые начинаются на «р» или даже на «тр» и «др» (трава, дрова, трон, дрон, трап, драп, рука, река, рубашка). Потом берёмся за существительные, где «р» находится в середине или в конце (корова, здорово, ковёр, забор, топор).
  • Подключаем предложения, стишки и скороговорки с буквой «р».

Когда отвести ребёнка к логопеду

Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на учёбе или общении со сверстниками.

Сколько времени займёт коррекция? Всё очень индивидуально: одним хватает трёх‑четырёх занятий со специалистом, а другим нужны месяцы регулярных тренировок дома под контролем логопеда. В любом случае во взрослом возрасте процесс исправления речевых ошибок потребует гораздо больше времени и усилий, чем в 6–7 лет.

Читайте также 👦👧®️

  • Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики
  • Как научить ребёнка писать
  • Как научить ребёнка считать играючи
  • 20 крутых развивающих игр, приложений и сайтов для детей 6–7 лет
  • Почему ребёнок плачет и что с этим делать

Постановка звука «Р».

Упражнения и другие хитрости логопеда

Про звук «Р»

Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» — это 5-6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5-5,5 лет.

Однако, очень важный момент! Бывает так, что звук «Р» у ребенка есть, но он ненормативный, т.е. неправильный. Тут возможны различные варианты: «горловой» Р, «кучерский» Р, т.е. с вибрацией губ и щек и пр.). В этом случае, обращаться к логопеду, возможно, нужно раньше. Т.е. если некорректный звук появился в 4 года, не следует ждать 5,5 лет, поскольку такое неверное произношение еще больше закрепится в речи и исправлять его со временем будет только сложнее. Обратите внимание, в данном случае речь идет не о замене звука «Р» другими звуками («Л», «В» и пр. ), а именно о некорректном произнесении.

Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, признаться, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное произношение. Почему? Тут множество нюансов. Нужно учитывать подвижность языка, его тонус, сформированность и силу воздушной струи, артикуляторную готовность и прочие моменты. Иначе мы рискуем вызвать и закрепить в речи неверный звук. А исправлять его гораздо сложнее, чем ставить. Кстати, как правило, логопеды ставят звук «Р» последним, т.е. после того, как все другие звуки уже появились в речи ребенка.

Однако, ниже предлагаю рассмотреть некоторые варианты постановки, доступные мамам в домашних условиях. Но прежде, рекомендую подготовить артикуляционный аппарат ребенка, выполняя специальные упражнения для язычка.

  • «Лошадка» — щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
  • «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
  • «Футбол» — рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка с силой упираемся то в одну, то в другую щеку.
  • «Индюк» или по-другому – «болтушка» — широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.

Каждое упражнение выполняем по 10-15 раз.

Постановка от звука «Д»

Просим ребенка звонко произносить звук «Д». При этом кончик язычка должен быть сильным и сильно упираться в небо в том месте, где находятся альвеолы (бугорочки). Звук Д мы как бы тянем, повторяем без остановки: «Ддддд». При произнесении звука «Д» язык не должен отрываться от альвеол. Нажимать на язычок нужно с такой силой, чтобы в какой-то момент он завибрировал, и вы услышали «ДДД-РРР». Это и будет началом произнесения звука «Р». Далее начинаем произносить слоги: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, т.е. те, где «Р» звучит твердо. Обратите на это внимание и не используйте слоги с мягким «Р» (дре, дри и т.д.). Это уже этап автоматизации, т. е. введения и закрепления в речи звука «Р». Со временем переходим на слова, начинающиеся с «ДР»: драка, друг, дракон и тд.

Потом отрабатываем Р в словах на «ТР»: трава, трус и пр. Когда ребенку будут хорошо удаваться эти упражнения, начинаем «отключать» не нужный нам звук «Д», отрываться от него. Для этого подбираем пары слов, наподобие таких: гром-город, бром-борода и т.д.

ВНИМАНИЕ! Если описанным выше способом поставить звук не получилось, попробуйте следующее. На этапе, когда ребенок произносит «Дддд», легко подтолкните его язычок вглубь рта. Движение должно быть очень легким! Для этого можно использовать палочку от мороженого. Также можно попробовать слегка повибрировать (примерно на середине язычка) этой палочкой. Если получится, Вы услышите звук «ДДрр», а с ним начинаем работать по уже изложенной схеме.

Постановка от звука «Ж»

Этот способ подходит только если у ребенка есть хороший и чистый звук «Ж». Просим ребенка длительно с усилием произносить звук «Ж» и отодвинуть язычок чуть поглубже в рот. Вы должны услышать короткий (одноударный) звук «Р». Если получилось, продолжаем повторять это упражнение, закрепляем звук, а потом переходим к его автоматизации по аналогии с тем, что было описано выше. Сначала слоги с «ЖР», «ДР», «ТР» и тд.

Постановка от звука «С»

Важное условие – наличие у ребенка корректного звука «С». Этот способ необычен тем, что звук мы вызываем на вдохе, в то время как обычно делаем это на выдохе. Да и вообще вся наша речь – на выдохе. Просим ребенка длительно произносить звук «Сссс», а затем немного вдохнуть через рот и прижать язычок к альвеолам. Если все эти действия были проведены правильно, то мы должны услышать короткий «Р» с которым начинаем работать по схеме, озвученной выше.

Если же у Вашего ребенка есть звук «Р» в изолированном звучании, т.е. он может сказать «Р» отдельно, а при этом не выговаривает звук в словах, вы вполне можете самостоятельно автоматизировать звук, т.е. ввести его в речь. НО важно, чтобы это был правильный звук. Алгоритм автоматизации аналогичен тому, что я описывала выше: сначала проговариваем его в слогах, затем в словах, где сначала звук находится в начале, затем в середине, затем в конце. А высший пилотаж — закрепляем произношение во фразах, чистоговорках, скороговорках и стишках.

И главное, помним, что все упражнения по вызову звука мы проводим в форме игры! Это важно. Ведь можно придумать, что мы дуем не на язык, а «раздуваем парус», под которым поплывем на море, что мы не вдыхаем язычок, а хотим поместить «улитку обратно в ракушку» и т.п. Создавайте игровые ситуации, фантазируйте, чтобы максимально вовлечь ребенка. Мы не должны провоцировать негативных реакций у малыша. Мы не занимаемся, а играем и тогда, поверьте, результат появится в разы быстрее.

Еще хочу посоветовать книгу «Самоучитель по логопедии», автор М.А. Полякова. Это отличное практическое руководство по звукопостановке, с объяснением тонкостей, нюансов, с множеством вариантов и способов.

 

Екатерина Петунина, мама двойняшек и практикующий логопед. Автор блога о детском развитии и речевом развитии детей.

Специально для Hipsta Mama.

 

 

Вам также может понравиться:

  1. Мимическая гимнастика
  2. Логопедические игры с мячом
  3. Вся правда о логопедах
  4. Ребенок растет и меняется: что важно знать про каждый возраст

 

Логопедические упражнения для исправления звука R

Есть ли у вашего ребенка расстройство речи или трудности в общении? Если да, то они не одиноки. Приблизительно у 8-9 процентов маленьких детей есть какое-либо расстройство речи или языка.

Одним из наиболее распространенных речевых и языковых нарушений, с которым может столкнуться ребенок, является неспособность правильно произносить звук /р/. Этот особый дефект речи известен как ротизм.

Нужна профессиональная помощь по звуку /r/? Важно полностью оценить, что происходит, чтобы вы могли выбрать наиболее эффективную терапию. Запланируйте бесплатный ознакомительный звонок с Great Speech, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкивается ваш ребенок, а также наилучший план оказания ему помощи со специализированным логопедом в нашей команде. Если ваш ребенок с трудом произносит звук /р/, вам могут помочь эти логопедические упражнения.

Вариации звука /R/

Звук «R» очень сложный. Частично это связано с тем, что существует так много разных способов произношения этого слова. Все зависит от того, с какой буквой оно сочетается.

На самом деле существует 32 разных аллофона /r/ (звуки) и 21 разная фонема /r/ (наборы звуков).

Очевидно, что здесь есть место для ошибки.

Хорошая новость заключается в том, что у вашего ребенка, скорее всего, не возникнет проблем с произношением всех этих различных вариаций звука /r/.

Они могут быть в порядке со смесями согласных (слова, такие как free или cream), но плохо воспринимают вокальные звуки /r/ (такие слова, как are или air).

Прежде чем вы начнете обучать их логопедическим упражнениям, которые помогут им в произношении, важно провести скрининг, чтобы выяснить, какие вариации сложны для них.

Вы можете проверить, как ваш ребенок произносит основные звуки /r/, посмотрев, как он произносит следующие типы звуков /r/:

  • /ar/
  • /воздух/
  • /ухо/
  • /огне/
  • /или/
  • /эр/
  • /рл/
  • буква /r/ сама по себе

Вы также можете записаться на осмотр к логопеду для полного обследования, чтобы выяснить, с какими звуками вашему ребенку нужна помощь.

Начало и завершение с успехом

Во время первоначального скрининга или теста вы, вероятно, определите некоторые слова /r/, которые ваш ребенок может произносить правильно.

Составьте список этих слов. Это станет разминочным списком для вашего ребенка. Они должны произносить эти слова в начале каждой тренировки.

Когда ваш ребенок произносит эти слова, обратите внимание на то, как двигается его челюсть, язык и рот. Пусть они тоже послушают свое произношение. Таким образом, они могут научиться различать правильные и неправильные звуки /r/.

Вы также должны попросить своего ребенка произнести эти слова в конце тренировки. Таким образом, даже если у них было особенно трудное время, они все равно заканчивают сессию победой. Наша команда специализированных логопедов имеет большой опыт работы с детьми и их звуком /р/. Если вы не видите, что ваш ребенок самостоятельно улучшает звук /r/, ему может понадобиться профессиональная помощь. Запланируйте бесплатный ознакомительный звонок сегодня по номеру , чтобы получить необходимую поддержку.

Соедините /R/ с гласным звуком 

Теперь давайте перейдем к конкретным упражнениям, которые вы можете выполнять со своим ребенком, чтобы помочь ему улучшить свои навыки.

Звук /r/ часто легче произносить, когда он связан с гласным звуком.

Попросите ребенка начать с гласного звука, например «и-э-э». Пусть они подержат его несколько секунд и медленно научат сочетать звук /р/. Рисуя таким образом, они вскоре научатся сочетать два звука и превращать звук /е/ в звук /р/.

Повторите это упражнение со всеми остальными гласными звуками (долгими, короткими и т. д.).

Используйте визуальные подсказки

Также можно давать ребенку визуальные подсказки, чтобы научить его правильно произносить звук /r/. Чтобы произнести звук /r/, им нужно будет изменить способ движения языком. Очевидно, что это легче сказать, чем сделать.

Один из способов научить вашего ребенка правильному движению языка — продемонстрировать это с помощью руки.

Например, вытяните руку перед собой, затем потяните ее вверх и внутрь по направлению к телу. Объясните ребенку, что это то же самое движение, которое должен совершать его язык, когда он пытается произнести звук /р/.

Развлекайтесь

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался этими логопедическими упражнениями достаточно долго, чтобы увидеть результаты, вам нужно найти способы сделать это занятие увлекательным.

К счастью, изучать звук /r/ очень весело.

Попробуйте представить ребенка в роли животного. Они могут рычать, как медведь, или рычать, как лев, чтобы работать над звуками /r/ веселым и интересным способом.

Вы также можете играть в пиратов и заставить их работать над звуком «аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа…» с повязкой на глазу. Варианты безграничны!

Советы по поощрению занятий детей

Практика логопедических упражнений дает множество преимуществ.

Но чтобы увидеть улучшения, важно поощрять ребенка к регулярным занятиям. Они не увидят большого прогресса, если будут работать над этими упражнениями только во время занятий с логопедом.

Конечно, легче сказать, чем заставить детей тренироваться. Это особенно верно, когда вы практикуете что-то сложное, например, меняете манеру речи.

Так как же заставить ребенка практиковать логопедические упражнения? Начните с этих советов:

  • Используйте телевизор как инструмент: Когда ваш ребенок смотрит телевизор или фильм, пусть он слушает, что говорят персонажи, и повторяет вам слова или фразы.
  • Найдите возможности для обучения в повседневных задачах: когда вы едите в ресторане или покупаете продукты, ищите возможности для практики (попросите их указать на виноград или малину).
  • Совмещайте занятия с чем-то еще, что им нравится: попробуйте сочетать эти упражнения с чем-нибудь веселым, например, с ударом по футбольному мячу или игрой с конструктором Lego.

Не стоит недооценивать и преимущества вознаграждений.

Иногда достаточно предложить ребенку что-нибудь, чтобы он попрактиковался. Может быть, они смогут заработать игрушку после каждой тренировки или баллы, которые они смогут обналичить позже для получения более крупного приза.

Хотите узнать больше о логопедических упражнениях?

Эти логопедические упражнения очень эффективны для обучения детей правильному произношению звука «Р». Хотите узнать больше полезных упражнений? Если это так, обязательно свяжитесь с нами сегодня в Great Speech.

Ищете онлайн-логопед для лечения ротизма? Начните с вводного звонка , чтобы обсудить, как лицензированный логопед из нашей команды может помочь вашему ребенку улучшить свою речь и произношение.

Наши услуги предназначены не только для детей. Мы предлагаем услуги логопеда для широкого круга людей, в том числе для тех, кто страдает болезнью Паркинсона, для тех, кто хочет изменить акцент, и для тех, кто восстанавливается после черепно-мозговых травм.

Запланируйте бесплатный звонок, нажав на ссылку ниже.

Решение проблемы с R: Упражнения для тренировки произношения «R» с вашим ребенком

Фонема /r/ является одним из наиболее часто неправильно артикулируемых звуков, и это может быть одним из самых сложных звуков для исправления. Многие звуки, которые мы производим, являются визуальными, что очень полезно для детей школьного возраста.

Одна из причин, по которой /r/ так трудно учить, заключается в том, что ребенок не может видеть, как выглядит его язык или где он находится во рту. Кроме того, то, как язык располагается во рту для точного воспроизведения / г /, варьируется от человека к человеку.

Как образуется звук «Р»:

  • Передняя часть языка может быть «ретрофлексирована», что означает, что кончик языка слегка направлен вверх и назад за зубы.
  • Язык может быть «сложен», что означает, что середина языка сложена в средней части рта. Стороны языка должны прижиматься к задним зубам или коренным зубам как в «сложенном», так и в «ретрофлексированном» положении языка.

Фонема /r/ еще сложнее, потому что произношение зависит от того, где в слове падает звук. /r/ может быть превокальным (перед гласным, «кролик»), интервокальным (между двумя гласными, «вишня») или поставокальным (после гласного, «масло»). Превокальный / r / — единственный случай, когда / r / считается согласной. Другие звуки /r/ известны как «окрашенные r гласные».

Техники извлечения информации для /r/:

Использование жестов рук – Держите одну руку горизонтально, чтобы символизировать язык, и держите другую руку под ней. Используя руку сверху, покажите движение языка, необходимое для произнесения /r/. Складывая ладонь чашечкой, вы показываете, что кончик языка поднят и слегка отведен назад.

Формирование /r/ из /l/ – Попросите ребенка произнести звук /l/. Оттуда они должны скользить языком по верхней части рта (твердое небо), и это неизбежно превратится в ретрофлексированное положение языка.

Формирование /r/ из /oo / – Пусть ребенок скажет «oo», как в слове «смотри».

Произнося звук «у», скажите ребенку, чтобы он медленно двигал языком назад и вверх. Может быть полезно показать это движение рукой!

Формирование /r/ из /z/ – Пусть ребенок продлит звук «z». Затем скажите ребенку, чтобы он медленно двигал языком назад, слегка открывая челюсть. Напомните ребенку, чтобы задняя часть языка прижималась к верхним зубам.

Использование звуков животных (Всегда сначала моделируйте эти звуки для ребенка).

  • Кошачье мурлыканье, «муррррр»
  • Рычание тигра, «грррррр»
  • Использование беззвучного /k/

    – Попросите ребенка открыть рот и беззвучно произнести /k/. Затем пусть он попытается издать рычащий звук.

    Изменение положения челюсти с помощью /л/ – Попросите ребенка произнести звук /л/, и, произнося этот звук, медленно опустите нижнюю челюсть, пока он не займет правильное положение для звука /р/ –  Взрослый может потянуть за осторожно опустите челюсть, если ребенку трудно медленно ее опустить.

    Устранение /w/ – Если ребенок использует звук /w/ вместо /r/- Скажите ребенку, чтобы он улыбался – вы не можете произносить звук /w/, когда улыбаетесь!

    Другие способы помочь:

    • Будьте хорошим примером – Повторите то, что сказал ваш ребенок, и произнесите /r/ правильно.
    • Работайте над распознаванием. Произнесите слово /r/ правильно или неправильно и посмотрите, сможет ли ваш ребенок распознать разницу между звуком «хорошо» /r/ и звуком «могло бы быть лучше» /r/.
    • Обратитесь к сертифицированному логопеду (SLP)

    Когда обратиться к логопеду:

    Возрастной диапазон для овладения звуком /r/ достаточно велик. Многие дети овладевают звуком к пяти с половиной годам, в то время как другие не произносят его правильно до 7 лет. Общее практическое правило заключается в том, что если они не произносят его правильно к первому классу, обратитесь за советом к лицензированному специалисту по речи. языковой патолог.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *