Учить слоги с детьми 3 лет: Page not found — Подготовка к школе

Содержание

Как научить малыша соединять слоги в слова


После нескольких месяцев постоянных занятий трехлетку спокойно и уверенно можно начинать учить складывать слоги в слова.

Важно! Начинать подобную работу нужно, когда ребенок уверенно складывает слоги и четко их воспроизводит. Обязательно — слова должны быть понятные, короткие и состоять из слогов с двумя буквами: «ка-ша», «мы-ло», «дя-дя», «во-да», «са-по-ги».

Для подобных занятий необходимы книжки, специально адаптированные для дошкольников. В таких книжках-учебниках дается: правильное деление слова на слоги, обязательно к слову идет иллюстрация (картинка), а занятия поделены так, чтобы малыш не сильно уставал.

Освоив короткие слова, можно смело браться за покорение уже более сложных слов: «лож-ка», «бел-ка», «мыш-ка». Лучший эффект – когда первый слог состоит из трех букв, а второй – их двух.

Соединяя слоги, родители не должны забывать повторять с малышом уже изученные буквы и слоги. Можно напечатать крупные карточки (таблички) со слогами: «ма», «ми», «му», «ме», «мю», «мя»…

Такие карточки следует сделать на все согласные + гласные. Этот удобно и для составления целых слов, например из уже готовых карточек легко составляются слова: «мы» + «ло» = «мы-ло»; «ле» + «то» = «ле-то»; «ко» + «ле» + «со» = «ко-ле-со»…

Необходимо учитывать: желание ребенка заниматься чтением и время занятий, в среднем 10 минут; чтение – процесс индивидуальный, т.е. ребенок – родитель.

Бывает такие ситуации, когда ребенок:

• знает буквы, причем все, и не желает их в слоги складывать;
• знает буквы- все, быстро складывает слога, но абсолютно не хочет читать.

Понаблюдайте за малышом, может он: слишком торопиться ответь; забыл или перепутал буквы; боится читать…

И совершенно не допустимо: кричать, ругать, грозить или стучать кулаком по столу. Такими негативными «приемами» вы очень надолго можете отбить у юного создания желание учиться читать.

Учим буквы и слоги. Тетрадь для детей 3-6 лет.MOBILE

Бортникова Е.

есть в наличии

Дополнительная информация
Дополнительный тираж:Да
Полный список лиц указанных в издании:Бортникова Е.

Нет отзывов о товаре


С этим товаром покупают

Популярные книги автора

Обучение детей чтению

О важности и роли чтения в жизни своих детей задумывается каждый родитель, заботящийся об их гармоничном, правильном и целостном развитии. Но если в одних семьях мамам и папам достаточно просто отправить свое чадо в детский садик или школу, переложив, да не прозвучит громогласно, ответственность на плечи воспитателей и учителей, то в других заботливые родители предпочитают заниматься с малышами еще и самостоятельно.

Информация из этого курса предназначается как раз людям второй категории, ведь те, кто относится к первой, вряд ли будут искать в интернете соответствующую информацию. Но продолжим.

Несмотря на большое желание научить свое драгоценное чадо читать как можно скорее, к этому процессу следует подходить с максимальным вниманием и осторожностью, ведь здесь есть свои тонкости и нюансы, на которые просто нельзя закрывать глаза. Дело в том, что вопреки распространенному мнению, что чем раньше приступить к освоению с ребенком азов чтения, тем лучше, многие специалисты (невропатологи, детские психологи и т.д.) убеждены, что это может привести к отрицательным последствиям в будущем. К примеру, раннее обучение чтению с сопутствующими ему преждевременными нагрузками на зрительный аппарат нередко становится причиной близорукости и других проблем со зрением.

Таким образом, очень важно знать хотя бы основные особенности формирования организма ребенка, когда следует начинать обучать детей чтению и как определяется их готовность к этому процессу, а также придерживаться основных соответствующих правил. Эти основополагающие вопросы и будут рассмотрены нами в первом уроке.

Содержание:

  1. Как формируется ребенок. Общая информация
  2. Когда можно начинать обучать ребенка чтению
  3. Несколько слов о правильном обучении чтению
  4. Базовые правила обучения ребенка чтению
  5. Несколько дополнительных рекомендаций
  6. Цитаты известных людей об умении читать

Как формируется ребенок. Общая информация

Здесь, как и следует понимать, мы представим лишь общую информацию, т.к. ее будет вполне достаточно.

Итак, начиная с ранних сроков беременности и заканчивая трехлетним возрастом, формируется первый функциональный блок головного мозга малыша, отвечающий за его телесное, познавательное и эмоциональное восприятие.

С трех до пяти-восьми лет происходит формирование второго функционального блока головного мозга, управляющего пятью чувствами – осязанием, вкусом, обонянием, слухом и зрением.

Что же касается сознательной психической деятельности, то она развивается в период примерно от семи до пятнадцати лет.

Следует иметь в виду, что формирование функциональных блоков мозга – процесс последовательный. Любая попытка родителя «проскочить» какой-либо этап отрицательно сказывается на заложенном природой развитии ребенка, т.к. в него вносятся неестественные «коррективы». Коварность же последствий состоит в том, что, вполне вероятно, сказываться они будут не сразу, а по прошествии лет. Впоследствии у уже повзрослевшего ребенка могут появиться проблемы, выражающиеся не только в речевых нарушениях, неврозах, двигательных сбоях и т.п., но и в трудностях во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Исходя из этого, начинать учить ребенка читать нужно в определенное время.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению

Мнений на счет того, когда можно начинать обучать ребенка чтению, несколько. Одни специалисты полагают, что приступать к определенной работе, например, к показу карточек Домана (о них и других методах мы побеседуем во втором уроке), можно уже по достижении малышом полугодовалого возраста, а другие считают, что лучше всего начинать в 3-4 года, причем именно с букваря. Однако все педагоги сходятся в одном: никакое обучение чтению совершенно недопустимо и невозможно, пока ребенок не освоил навыки речи. Если же где-то к 3-4 годам малыш начинает оживленно интересоваться книгами, приступать к обучению чтению не только можно, но и нужно.

Тут же стоит отметить, что при проявлении неусидчивости и равнодушии к печатным материалам перед обучением следует понять, как вызвать у ребенка интерес к чтению. Данного вопроса мы еще коснемся более подробно в отдельном уроке, но все же скажем, что в решении этой проблемы родителям поможет невероятный выбор книг, выделяющихся, помимо яркости и красочности, наличием множества движущихся элементов и даже звуковым сопровождением. Благодаря этому чтение становится для детей не просто интересным занятием, но и увлекательной игрой. На начальной стадии любая книга служит не столько источником знаний, сколько способом приобщения к самому процессу чтения.

Продолжая разговор на тему готовности ребенка к чтению, определить ее можно по нескольким признакам:

  • Во-первых, у малыша уже сформирована речь, и он в состоянии произносить слова и предложения, а также составлять хотя бы небольшие связные рассказы
  • Во-вторых, у ребенка нет нарушений логопедического характера, причем это касается как неправильного произношения, так и нарушений мелодики и темпа и ритма речи
  • В-третьих, малыш способен нормально ориентироваться в пространстве, и не путает между собой понятия «вправо», «влево», «вниз» и «вверх»
  • В-четвертых, у ребенка в достаточной степени развит фонематический слух, т.е. он может легко распознавать звуки в разных частях слов

Если с чем-то из названного выше наблюдаются проблемы, следует заняться их устранением – уделить некоторое время проработке вызывающих сложность моментов, посетить логопеда, невропатолога и т.д. Если же все в порядке (или после устранения проблем), можно переходить к обучению чтению.

Несколько слов о правильном обучении чтению

Представленный вопрос волнует, пожалуй, каждого родителя. И первым ответом на него станет традиционная методика, сводящаяся к ежедневному выполнению монотонных занятий по чтению букваря. Но такой вариант не очень эффективен, ведь практически всегда ребенку становится скучно, он быстро устает и утомляется. Плюс к этому он совсем не учится вдумчивому чтению. Конечно же, малыш будет осваивать некоторые навыки и знания, но назвать это хорошим способом чувственно-эмоционального развития, познания окружающего мира и своего места в нем можно с большой натяжкой. Чтобы процесс стал увлекательным и творческим, чтобы он вызывал у ребенка интерес, чтобы навык чтения осваивался эффективно, нужно использовать иные методы (таким методам мы посвятили отдельные уроки нашего курса, и пока мы не будем заострять на них внимание).

Прежде чем приступать к обучению чтению и применению каких-либо методов, в обязательном порядке нужно изучить основные правила, на которые следует опираться в своей деятельности. Их можно назвать основой всего этого процесса. Небольшие отклонения хотя и допускаются, но все же рекомендуется придерживаться всех правил, иначе навык чтения будет осваиваться ребенком менее эффективно, допускать чего ни в коем случае нельзя.

Базовые правила обучения ребенка чтению

Итак, если вы намерены помочь своему малышу освоить такой важный навык как чтение, придерживайтесь следующих правил:

1

Не заставлять

Помните, что принуждать малыша к чтению нельзя, и любая подобная стратегия заранее ошибочна, неправильна и неэффективна. Чтобы ребенок захотел читать и стал проявлять к книгам интерес, просто окружите его ими. Так, можно разложить книги по дому – на полках, столах и в других легкодоступных местах. Кроме того, нужно и самим брать в руки книги и читать сыну или дочке что-нибудь интересное. Также нужно читать для себя, чтобы ребенок видел вас с книгой. Учитывая то, что дети стремятся походить на своих мам и пап, ваше чадо, вероятнее всего, спросит, что вы делаете, или же само возьмет в ручки книгу.

2

Сначала звуки, потом буквы

Многие родители делают большую ошибку, начиная сначала объяснять малышу произношение букв, а только потом – звуков. Делать надо наоборот: в первую очередь важно рассказать, какой звук имеет та или иная буква в слове, а уже затем – как она произносится сама по себе. Т.е. изначально объясняйте, что буква «эр» в слове звучит как «р», «эн» – как «н», «эм» – как «м» и т.д. А уже после этого учите, что «эр» – это «эр», «эн» – это «эн», «эм» – это «эм» и т.д.

3

Учить не буквы, а слоги

Нужно понимать, что слоги, а в некоторых случаях даже целые слова усваиваются детьми намного лучше, нежели множество одиночных скучных букв. Поэтому и буквы нужно показывать в целых словах. В качестве вспомогательного материала можно использовать специально распечатанные карточки со слогами, при помощи которых удобно учить малыша читать по слогам и составлять слова.

4

Повторение

От частоты повторения изучаемого с ребенком материала зависит то, насколько хорошо он его запомнит и усвоит. Однако здесь есть одна хитрость – многие малыши не очень любят, когда им устраивают проверки и тесты, а потому и повторение в качестве обучающего метода нужно преподносить в форме игры.

5

Сначала простое, потом сложное

Как мы и говорили, изначально эффективнее всего обучать ребенка произношению звуков, и уже потом усложнять процесс – переходить к чтению по слогам и комбинированию слогов в слова. Вся информация должна предоставляться дозированно и поэтапно, чтобы в детской голове не возникало «каши» из получаемых знаний.

6

Учить простые слова

Обучение чтению всегда должно начинаться с простейших слов, где повторяются буквы, к примеру, слов «мама», «баба», «папа», «дядя» и т.п. После этого допускается переходить к обучению словам, где к слогу прибавляется буква, например, «бас», «кот», «дом», «мак», «лак» и т.д. И уже освоив такой материал, можно начинать заниматься элементарными предложениями, такими как «мама мыла Милу», «Коля колит колья» и т.д. А что касается букв «й», «ь» и «ъ», то их лучше оставить напоследок.

7

Учиться всегда и везде

Не важно, чем вы с вашим малышом заняты в данный момент: гуляете, ходите по магазинам, стоите на остановке или перекусываете в кафе – заниматься чтением можно где угодно и когда угодно. Практически везде есть вывески, рекламные плакаты, таблички с названиями магазинов, улиц, остановок и т.д. Используйте это с пользой для себя и своего ребенка, и пусть он читает все, на что вы ему показываете.

8

Играть

Обучение чтению ребенка, как, впрочем, и любому другому навыку, должно происходить в игровой форме. Придумывайте собственные игры, где нужно знать звуки, буквы и слоги. К примеру, вы можете попросить ребенка искать в словах конкретные буквы и произносить их. Также можно приобрести домой буквы на магнитах и составлять слова на специальной доске или холодильнике. А еще одна игра поможет развить внимательность – возьмите буквы на магнитах или кубики, составьте ряд букв, где все, кроме одной, согласные, а ваш малыш пусть найдет гласную букву.

9

Вызывать интерес

Чтобы чтение осваивалось ребенком лучше и легче, вам нужно заинтересовать его в этом. А для этого очень хорошо показывать, что чтение необходимо для полноценной жизни среди других людей. Поэтому наглядно демонстрируйте малышу важность этого навыка – показывайте ему письма, открытки, записи, таблички, пишите записки, чтобы он их читал. Со временем ребенок сам осознает, что учиться читать просто необходимо.

10

Читать вслух

Чтение вслух, да еще и на время, считается очень эффективным способом обучения ребенка быстрому чтению. Но применять его нужно, конечно, когда малыш уже овладел некоторыми навыками. Исходя из того, чему уже научилось ваше чадо, составляйте свои задания и давайте их ему на выполнение, засекая, например, минуту. Кстати, здесь очень поможет так называемый «Дневник читателя», где вы будете фиксировать прогресс вашего малыша. А чтобы он выполнял задания с энтузиазмом, после каждой сотни прочитанных слов, дарите ему какую-нибудь приятную мелочь.

11

Читать с закладкой

Чтение с закладкой – еще одно правило для улучшения освоения навыка чтения. Использовать закладку нужно здесь, как обычно, с той лишь разницей, что закрываться ей должна не нижняя строка, а прочитанные слова. Так вы поможете своему малышу не запутаться в большом количестве слов и сфокусировать внимание на новом слове.

12

Регулярность занятий

Мы уже говорили о повторении, поэтому просто дополним, что заниматься чтением нужно регулярно и систематически. Другими словами, уделять внимание освоению навыка чтения нужно ежедневно, пусть даже на это уйдет каких-то 5-10 минут. Но что еще важнее – так это не забрасывать занятия, даже когда начнет казаться, что малыш уже читает неплохо.

И в заключение первого урока мы хотели бы дополнить вышеназванные правила еще несколькими рекомендациями, которые помогут вам научить вашего ребенка читать быстрее и лучше.

Несколько дополнительных рекомендаций

Ваш ребенок будет учиться читать успешнее, если вы будете следовать этому перечню рекомендаций:

  • Обязательно обзаведитесь букварем или азбукой. В будущем эта литература всегда будет вызывать у ребенка ассоциации с приятным обучением. Лучше всего, если книги будут дополнены рисунками
  • Если изучаете буквы, то начинайте с гласных, ведь их можно петь, используя любимые мелодии, а это и полезно, и весело, и интересно. Очень хорошо, если занятия будут сопровождаться лепкой из пластилина или раскрашиванием картинок. Это научит малыша определять буквы и понимать их
  • Изучать согласные нужно только после гласных. И не забывайте о том, что сначала нужно объяснять ребенку, как произносится буква в слове, а уже затем – как она звучит сама по себе
  • Для повышения эффективности обучения полезно сочинять сказки о буквах, чтобы знакомство с ними проходило для малыша более интересно. К примеру, жила-была веселая буква «У». И однажды забралась она на горку, и как скатилась с нее, задорно крича «Уух!». По аналоги составьте короткие истории для каждой буквы
  • В процессе обучения не пренебрегайте творческими материалами. Помните, что ребенок познает мир посредством чувственного восприятия, а это значит, что ему обязательно нужно все попробовать и потрогать. Подойти может вырезание букв из картона, лепка букв из пластилина, выпечка печенья в форме букв и т.д. Подобный опыт навсегда запечатлеется в памяти вашего ребенка
  • Более всего эффективны непродолжительные занятия по 10-15 минут по нескольку (от 3 до 5) раз в день. Придерживайтесь такой системы, и ваш малыш не только не будет уставать, но и с нетерпением будет ждать каждого занятия
  • И, наконец, самым важным правилом в любом взаимодействии с ребенком является доброжелательность и терпение к малышу. Никогда не позволяйте себе терять самообладание, повышать голос и тем более оскорблять маленького человечка. В противном случае от всех занятий не будет никакого толка, да еще и отношение ребенка к вам может сформироваться не самое лучшее.

Подходите к обучению ребенка чтению с любовью и умом, и первые результаты не заставят себя долго ждать. А в следующем уроке мы побеседуем о самых популярных на сегодняшний день методиках обучения детей чтению, а также вкратце скажем о том, на чем основывались мы при создании представленного курса.

Урок 1. Самые популярные методики обучения детей чтению

Практически каждый из нас сегодня может вспомнить знаменитый букварь синего цвета, при помощи которого учился читать. Но время идет, и представленный инструмент теряет свою актуальность, уступая место специальным методикам обучения детей чтению. Сегодня подобных методик можно найти немало, но мы расскажем вам о самых популярных, а также укажем на основные их преимущества и недостатки, если таковые имеются. Конечно же, мы скажем несколько слов и о букваре, а также познакомим с преимуществами практических методов обучения детей чтению, собранных в данном курсе командой 4Brain. Но, как у нас и заведено, – обо всем по порядку.

Для начала не будет лишним еще раз заметить, что обучать детей чтению рекомендуется не раньше 4-5 лет, но не исключаются случаи, когда осваивать этот навык дети начинают раньше (о показателях готовности малышей к чтению мы говорили в первом уроке). Авторские методики, о которых мы расскажем, рассчитаны на раннее, т.е. начальное обучение детей.

Урок 2. Наиболее важные моменты при обучении детей чтению. Легкий способ научить ребенка читать

В двух предыдущих уроках мы с вами рассмотрели основы обучения детей чтению и познакомились с наиболее популярными методиками на эту тему. Но теоретические аспекты на этом не заканчиваются, ведь научить ребенка читать – задача не из простых. Мы, естественно не будем загружать вас теорией, иначе от курса просто-напросто не будет никакого толка, но все же позволим себе коснуться еще нескольких вопросов подобного характера.

Если вы хотите сделать так, чтобы ваше обучение ребенка чтению проходило как можно эффективнее, вам следует обращать внимание на ряд определенных нюансов, о которых мы и расскажем ниже. Также заметим, что предлагаемые нами рекомендации проверены на практике множеством родителей и показали свою результативность на многих поколениях детей. Несмотря на это, они крайне просты, и следовать им не составит для вас никакого труда. Плюс ко всему, эта информация позволит вам избежать самых распространенных ошибок. А это значит, что ваш малыш уже совсем скоро будет различать буквы, слоги и слова, запоминать их и правильно произносить.

Урок 3. Подготовка к чтению самых маленьких. Возрастные особенности. Первые книги. Методики и рекомендации

Вспомните, еще совсем недавно вы задумывались о том, как помочь своему детенку решить его первые «малышовые» трудности – освоить погремушку, приучить к приему пищи, ходить на горшок. Но время летит незаметно, и вот настало время для малыша осваивать первые навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. И один из них – чтение. Подготовка к процессу обучения чтению очень важна, т.к. лишь при грамотном комплексном подходе успех в этом нелегком, но очень интересном деле будет гарантирован.

Для начала давайте еще раз коснемся возрастных особенностей, а именно: рассмотрим, что особенного происходит в период от 3 до 7 лет с ребенком, ведь от этого зависят и методы, которые нужно применять для обучения, и тонкости подготовки.

Урок 4. Изучение алфавита

Одной из основ чтения во все времена было знание алфавита. Как и следует полагать, для изучения многообразия букв русского языка существует немало методик, но эффективны далеко не все. К тому же при обучении ребенка всегда необходимо ориентироваться на психологические и физиологические особенности. Особую важность в вопросе освоения алфавита имеет возрастной аспект.

Мы уже упоминали, что особенности малышей в 99% случаев таковы, что сосредотачиваться им достаточно сложно. По этой причине целенаправленно изучать алфавит в возрасте 1-2 лет не имеет никакого смысла (имеется в виду именно такое изучение, которое пригодится в будущем, но подготавливать к чтению, конечно же, можно), и педагоги советуют приступать к этому с трехлетнего возраста. Хотя всегда и везде следует опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, и не пытаться отыскать какие-то возрастные рамки. Далее мы поговорим об изучении алфавита детьми разных возрастов.

Урок 5. Чтение по слогам

После того как ребенок освоил алфавит, и вы уверены в том, что отныне в его голове прочно укрепилась информация о буквах русского языка, самое время переходить к изучению слогов. Конкретно этой теме и посвящен представленный урок.

Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации, которые помогут вам научить своего малыша читать по слогам, а также несколько уроков для домашних занятий, направленных на улучшение сопутствующих чтению навыков и способностей. Начнем с рекомендаций.

Урок 6. Чтение целых слов

После пройденных занятий ребенок может уверенно читать слова, но звучат они примерно так: «ко-те-нок», «со-ба-ка», «иг-руш-ка», «ки-но» и т.д. Иначе говоря, слова малыш читает, но читает их по слогам. Это вполне нормально, но над этим обязательно нужно работать, т.к. только когда ребенок будет читать слова и предложения целиком и без запинок можно говорить о том, что он действительно научился читать. Помимо этого, одновременно с освоением чтения слов целиком дети должны учиться понимать смысл прочитанного. На эти темы мы и поговорим в представленном уроке.

Но прежде давайте уясним для себя несколько очень важных моментов – когда ребенок осваивает чтение слов целиком, необходимо:

Урок 7. Быстрое чтение

Умение читать – один из самых важных и нужных человеку в жизни навыков. И наиболее ярко это выражается, когда ребенок начинает ходить в школу. От умения читать зависит скорость и качество восприятия информации, а также успешность всего процесса обучения вообще. Если же читать ребенок умеет с трудом, изучать, записывать и усваивать материал он будет очень медленно, а это в свою очередь повлияет на успеваемость.

По этим и многим другим подобным причинам каждый заботящийся о своем ребенке и его успешности в жизни родитель должен не просто помочь ему научиться читать, но сделать это настолько эффективно и грамотно, насколько это вообще возможно. Говоря несколько иначе, он обязан научить ребенка читать правильно, осмысленно и быстро. И в нашем сегодняшнем уроке мы представим ряд методик и упражнений, которые помогут и вам достичь такого результата.

Урок 8. Как влюбить ребенка в чтение

О значении чтения и открываемых им границах сказано уже было предостаточно. Напомним лишь, что люди, любящие читать, имеют в жизни намного больше шансов на успех. А по данным некоторых психологических изысканий, начитанные дети отличаются лучшей успеваемостью в школе, и вероятность получения ими высшего образования заметно возрастает по сравнению с детьми, которые читать не любят.

Но как же сделать так, чтобы ребенок и умел читать, и любил это занятие? Как сделать так, чтобы вместо бесчисленных часов в соцсетях или игр на планшетнике он брал книгу и проводил время с ней?

Урок 9. Обучение детей чтению на иностранных языках

Научить ребенка читать по-русски – дело одно. Это, естественно, нужно; без этого, как говорится, никуда. Но в настоящее время все чаще возникает потребность в том, чтобы человек знал еще и какой-либо иностранный язык, и, конечно же, это предполагает умение читать на данном языке.

В заключительном уроке мы рассмотрим основы обучения детей чтению на иностранных языках, а в качестве примера, как несложно догадаться, используем английский язык. Во-первых, он является международным языком, т.е. пригодиться в жизни он может любому человеку, а во-вторых, его актуальность обусловлена широким распространением компьютерных технологий. Как раз поэтому, кстати, сегодня его все чаще начинают преподавать в школах уже с первого класса.

И перед тем как перейти к основной части курса, предлагаем немного подумать над тем, почему уметь читать и учить читать своих детей так важно.

Цитаты известных людей об умении читать

В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об умении читать:

Чтение – вот лучшее учение!


Александр Сергеевич Пушкин

Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела.


Джозеф Аддисон

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.


Дени Дидро

Чтение – праздный творческий труд.


Морис Бланшо

Чтение – это беседа с мудрецами, действие же – это встреча с глупцами.


Фрэнсис Бэкон

Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все.


Франсуа Фенелон

Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.


Шарль Луи Монтескье

Ум укрепляется или расслабляется чтением решительно так же, как тело свежим или испорченным воздухом.


Джон Рескин

Нет развлечений дешевле чтения книг и нет удовольствия более длительного.


Мари Монтегю

Теперь же смело начинайте проходить уроки. Удачи!

Кирилл Ногалес

Учимся Читать, Спасаем Зверей. Учим буквы, азбука.

«Учимся читать, Спасаем зверей» это развивающая игра — азбука абвгдейка и дошкольное обучение чтению по слогам и по буквам на русском и украинском языках. Подготовка к школе для детей 3 — 4 лет и старше. Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет.

Злая Снежная Королева заморозила волшебные буквы алфавита и животные попали в ледяной плен. И только ваш умный малыш может их спасти, для чего он должен выучить буквы алфавита и составить слова — названия животных.

Собирая из букв азбуки слова ребенок слышит звук каждой буквы алфавита, что позволяет малышу подсознательно запомнить буквы и их звучание. А после того, как ваш умница знайка спасет всех животных, умного малыша ждет познавательная игра — викторина, в которой дошкольник сможет закрепить свое знание букв и навыки чтения.

По завершению викторины радостный кролик станцует малышу зажигательный танец, стимулируя ребенка продолжить веселое дошкольное обучение чтению!

МЕТОДИКА

В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори, а именно:

НАМ НЕ НУЖНЫ АЗБУКА И БУКВАРЬ. И НАМ НЕ НУЖНО ЗНАТЬ АЛФАВИТ!

Чтобы научиться читать, малышу не обязательно знать названия букв. Распространенное явление: мама купила азбуку для детей или букварь, ребенок выучил буквы, даже выучил алфавит, а читать не может. Слова у него не клеятся.

Известный педагог Николай Зайцев утверждает — азбука для малышей вредна! В азбуке и букваре на каждую букву алфавита дана картинка: А — аист, Б — бегемот и т.д. Когда мы учимся читать по азбуке, малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра — аист — ящерица — цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц»? Как научить ребенка читать?

Вместо этого, в приложении «Учимся читать — Спасаем зверей» ребенок учит не азбучные названия букв, а их «звучание» или звуки, из которых малыш легко может собрать слово.

В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:
1. Учимся читать по буквам — отлично подходит для того, чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения. Рекомендуется начать именно с этого режима обучения — он очень эффективен для запоминания букв и обучения чтению коротких слов.
2. Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы. Под «слогами» методика «кубики Зайцева» понимает «склады» — т.е. сочетание согласной и гласной буквы: например ко-ро-ва, ко-ш-ка. Научиться читать по таким коротким слогам для ребенка гораздо проще, чем по сложным «школьным» слогам. А чем проще учиться читать — тем эффективнее!

ЧЕМУ НАУЧИТСЯ ВАШ МАЛЫШ:

• Учим буквы русского алфавита быстро и весело
• Развиваем фонематических слух, собирая буковки и слушая их звучание
• Пополняем словарный запас множеством новых слов на русском языке
• Учимся читать по слогам и по буквам
• Узнаем множество новых животных
• Закрепляем полученные навыки чтения в процессе увлекательной викторины
• Мы не учим детей алфавиту — мы учим их читать!
• Дошкольное обучение и подготовка к школе для детей от 4х лет бесплатно

Интерфейс развивающей игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту и будет с радостью и улыбкой самостоятельно учить буквы алфавита, а его счастливые родители смогут немного передохнуть!

Обучение чтению еще никогда еще не было таким познавательным и интересным занятием!

Эта бесплатная версия развивающей игры содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит все 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.

Как научить ребенка говорить первые слова в 1. 2, 3 года

Новорожденный малыш общается с родителями единственно возможным для него способом — через плач. Так он сообщает, что хочет кушать, замерз, испытывает боль или просто хочет внимания. Однако даже мама не всегда понимает, чем вызваны крик и слезы. Чем раньше ребенок научится говорить, тем быстрее он облегчит жизнь себе и родителям. Говорящие малыши намного спокойнее, они меньше капризничают и способны объяснить словами, чего хотят. Мама и папа, в свою очередь, смогут быстрее удовлетворить их потребности. 

Владение речью — один из самых важных навыков, который должны освоить дети к двум годам. Как научить ребенка говорить, когда нужно начинать занятия, какое количество произносимых слов считается нормой в разном возрасте — на все эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Когда дети начинают говорить

Каждый ребенок — индивидуальность, и его развитие может отставать или опережать общепринятые нормы. Одни дети могут разговаривать уже в год, а другие упорно скрывают свои мысли от посторонних до 3 лет. По мнению психологов, малыш, в зависимости от возраста, должен уметь следующее:

  • В 2 месяца. Это период «гуления». Младенец с удовольствием протягивает гласные звуки «а», «о», «у», а некоторые индивидуумы пытаются добавить к ним согласный «г». Это милое «гу-агу» малыш может повторять по нескольку минут, при этом активно жестикулируя и улыбаясь. 
  • От 3 до 6 месяцев. Видимое развитие речи в этом возрасте ограничивается простыми слогами или невнятным лепетанием, но обратите внимание, как малыш внимательно вслушивается в вашу речь. Он буквально впитывает каждое слово. Если вы замолкаете, младенец заполняет паузу своим гулением, давая понять, что диалог не закончен и он ждет продолжения. В этот период очень важно читать ему сказки, стихи, больше разговаривать, комментируя все происходящее вокруг.
  • В 8-10 месяцев. Ребенок продолжает лепетать, но среди несвязных звуков проскакивают вполне понятные первые двусложные слова. Малыш начинает понимать фразы, обращенные к нему. При названии предметов отыскивает их глазами, показывает пальчиком. На предложение покушать — открывает рот, а сообщение о предстоящей прогулке вызывает бурю положительных эмоций.
  • В 1 год. Годовалый малыш уже говорит. Пока его словарный запас ограничен 10-15 словами, но произносит он их вполне осознанно. Буквально через месяц-другой количество удваивается, и в 1,5 года малыш свободно оперирует 30-40 понятиями. Словарный запас двухлетних детей составляет около 100 единиц. Нередко в годик, ребенок начинает говорить первые фразы.
  • С 2 до 3 лет. Это период бурного развития речи. Около тысячи слов и две сотни фраз — такая норма считается усредненной для этого возраста. Малыши употребляют местоимения, склоняют слова по падежам и говорят вполне связными предложениями.

Современные родители серьезно озадачены ранним развитием детей. Чтобы ребенок начал говорить в годик, нужно принимать соответствующие меры еще до его появления на свет. Наукой давно доказано, что, находясь в утробе матери, малыш хорошо слышит звуки и понимает интонации. Поэтому будущим родителям рекомендуется читать вслух сказки, ласково разговаривать с младенцем, включать классическую музыку. Это будет способствовать развитию слуха и речевого аппарата еще не родившегося ребенка. Для тех родителей, кто понимает, что речь — это навык, который дети должны получить как можно раньше, предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Как научить ребенка говорить рано

Чтобы не возникал вопрос «как научить ребенка говорить в два года», нужно стараться не упустить время и не надеяться, что все произойдет само собой. Ускорить речевое развитие помогут:

  • Разговоры с малышом, начиная с первого дня рождения. Это пополняет его пассивный словарный запас.
  • Использование техники смены интонации. Повышение или понижение голоса, яркая эмоциональная речь позволят ребенку раньше научиться понимать родителей.
  • Построение коротких фраз. Излишняя болтливость может сбить малыша с толку, заставит напрягаться и нервничать.
  • Четкая артикуляция. Это поможет ребенку не только слышать звуки, но и понимать, как они правильно произносятся.
  • Ежедневный массаж ладошек и пальцев. В коре головного мозга речевой центр и зона, отвечающая за мелкую моторику, тесно связаны. Поглаживая и растирая ручки, вы одновременно стимулируете развитие речи.

Помните, чем разнообразнее будет общение, тем быстрее ребенок наберет необходимый пассивный запас. По мнению психологов, от его объема в большей степени зависит срок, когда дети начинают говорить, и чистота речи. Бывают случаи, когда маленькие говоруны уже в годик быстро болтают на «детском» языке, который очень сложно понять. Поэтому стоит уделять особое внимание правильному и четкому произношению звуков и слов.

Как научить ребенка говорить правильно: простая методика

Чтобы малыш стал говорить чисто и правильно, логопеды советуют:

  • Отказаться от пустышки. Давно доказано, что малыши, чрезмерно увлекающиеся этим предметом, начинают разговаривать позже сверстников. Кроме того, у них может сформироваться неправильный прикус, который сильно влияет на четкость произносимых звуков.
  • Проводить массаж лица. Для этого не нужно обращаться к специалистам, его можно полностью делать самостоятельно. Легкие поглаживания лба, носика, гайморовых пазух, области вокруг губ способствуют активизации мышц, участвующих в произношении звуков.
  • Делать артикуляционную гимнастику. Ее необходимо проводить в игровой форме: надувать вместе с малышом щечки, изображая воздушный шарик, показывать, как гудит паровозик, собирая губы в трубочку, останавливать лошадку, говоря ей «Тпр», меряться, у кого длиннее язычок.
  • Внимательно слушать. Это поможет вовремя выявить неправильное произношение, указать на неверный порядок слов в предложении. Поправьте малыша и объясните как нужно говорить. Часто дети коверкают слова просто по незнанию.
  • Не забывать про мелкую моторику — массировать ладошки ребенка можно руками или не очень жесткой щеткой.

Проявив терпение и фантазию, легко решить проблему и научить ребенка говорить правильно. Однако существуют несколько особо трудных для произношения звуков: «р», «ш», «ж», «л». Многие дети учатся четко их произносить в 4 года или даже позже. Не стоит беспокоиться раньше времени, но если в 5 лет малыш продолжает картавить, шепелявить, говорить вместо «л» — «в», лучше проконсультироваться с логопедом. 

Особую тревогу и беспокойство у родителей вызывает упорное молчание двухлетнего чада, когда вокруг все сверстники болтают и даже рассказывают стихи. Как правило, нежелание разговаривать связано с темповой задержкой. Это вполне обычное явление, которое встречается даже у здоровых детей. Ребенок может молчать до 3-4 лет, а после начать активно разговаривать, опережая сверстников по масштабам словарного запаса и чистоте произношения. О темповой задержке можно говорить, когда малыш активен, охотно контактирует с окружающими, понимает слова, выполняет просьбы. Попробуйте стимулировать, развивать его речь, и результат не заставит себя долго ждать. 

Как ребенка научить говорить в 2 года

Главный двигательный механизм развития речи — мелкая моторика. Именно ее нужно тренировать, чтобы малыш начал разговаривать. Для этого будут полезны простые упражнения:

  • лепка из пластилина или теста; 
  • рисование пальчиковыми красками;
  • поиск мелких игрушек в емкости с крупой, фасолью или горохом;
  • ежедневная зарядка для пальчиков;
  • массаж ладоней. 

Помимо упражнений, есть много специальных игрушек, разработанных для развития навыков и умений, в том числе мелкой моторики:

Старайтесь разнообразить занятия, совмещая игры и упражнения. Кроме того, вывести малыша из состояния темповой задержки развития речи поможет коммуникативный «толчок». Если в домашних условиях ребенок привык общаться с помощью жестов, то у ровесников это вызывает недоумение и непонимание. беседы с разговаривающими сверстниками нередко становится «спусковым крючком» для появления речи. Эффект усилится, если ежедневно:

  • Читать сказки и детские стихи. Это разовьет воображение ребенка, познакомит с новыми словами и привьет интерес к чтению.
  • Петь песни, колыбельные на ночь. Во-первых, это приятно, а во-вторых, развивает речевой аппарат, музыкальный слух и чувство ритма. 
  • Связывать слова с образами. Рассматривая вместе с малышом картинки, рассказывая, что на них изображено, взрослые помогают связать слова с образами, что ускоряет развитие ребенка;
  • Описывать вслух все, что находится вокруг, и постоянно задавать вопросы. Это хорошо стимулирует детский мозг, заставляет думать и полноценно выражать свои мысли словами.

При общении избегайте «детских» словечек и коверканья языка, говорите четко и внятно. Это избавит от необходимости переучивания малыша, долгого перехода от «бибики» к машине, от «ням-ням» к человеческому — кушать.

Темповая задержка речи легко поддается коррекции и под силу любому родителю. Однако бывают случаи, когда лучше обратиться за консультацией к специалисту для исключения неврологических патологий. Это нужно, когда двухлетний ребенок:

  • не откликается на свое имя и просьбы;
  • не произносит даже простые слоги;
  • не указывает на предметы, о которых идет речь.
  • не жестикулирует, а добивается своего исключительно плачем.

Только врач может выявить проблему, а в случае ее присутствия, назначить лечение и дать рекомендации как научить ребенка говорить в таком случае. Если патологий нет — все в ваших руках! Возможно вас заинтересует статья «Как научить ребенка считать«.

Общие советы и рекомендации

Главный принцип в процессе обучения — не навредить. Ни в коем случае нельзя стыдить малыша, ругать. Так можно вселить в него неуверенность в собственных силах и страх совершить ошибку. Это негативно скажется на его поведении во взрослой жизни. Нервная система у всех разная, и для некоторых детишек недовольство родителей может послужить причиной полного отказа от разговора на длительное время.

  1. Не отрицайте проблемы. Если трехлетний ребенок говорит мало, невнятно или вовсе молчит, предпочитая язык жестов — ему надо помочь. Это можно делать в домашних условиях или обратиться к специалистам, которые дадут профессиональные рекомендации и ответят на вопрос как научить ребенка говорить в 3 года. 
  2. Не сравнивайте с другими детьми. Каждый развивается по индивидуальному расписанию. Имейте терпение, выдержку, будьте внимательны к успехам вашего малыша. Хвалите за достижения, определяйте новые цели. Не надо ставить в пример соседского мальчика Степу, который в два года говорит должным образом и знает все буквы алфавита.
  3. Не жалейте времени на разговоры с ребенком. Они позволяют накапливать детям достаточный объем пассивного словарного запаса, нужный для старта речи.
  4. Все занятия проводите исключительно в игровой форме, с согласия малыша. Используйте развивающие игрушки. Они способны увлечь любого «молчуна» и принести неоценимую пользу. Помните, что принуждение — плохой мотиватор.

Вопрос «как научить ребенка говорить» решить не сложно. Если любить малыша, уделять ему достаточно внимания, больше общаться, можно преодолеть любые трудности. Запаситесь терпением и уверенностью, что все получится. Ведь правильное и своевременное развитие речевого аппарата ребенка зависит только от вас. Больше информации о развитиии ребенка можно узанть в нашем блоге.

слоговых заданий — 17 работающих игр! — Early Impact Learning

Изучение слогов — это то, что может происходить с самого раннего возраста. Многие трех- и четырехлетние дети смогут начать процесс изучения слогов в веселых играх, и этот процесс продолжается в течение нескольких лет по мере того, как дети углубляют свое понимание.

Как учить слоги?

Начинайте учить слоги с песнопений и песнопений. Дети могут подбирать слоги в словах, используя ритмические палочки или инструменты.Используйте куклы, мешочки с предметами и песни, чтобы привлечь их внимание, и научите детей переживать слоги разными способами.

Это краткий ответ, но на самом деле это гораздо больше.

Выучивание слогов — долгий процесс. Он начинается с веселых игр-боевиков и переходит в чтение и написание многосложных слов.

В этой статье вы найдете все, что вам нужно — как начать, что вам нужно знать, и все возможные успешные игры, чтобы попробовать научить слоги увлекательным и эффективным способом.

Эти игры и мероприятия предназначены для детей в возрасте от 3 до 6 лет и могут использоваться как родителями, так и педагогами.

1. Используйте песни и песнопения (с предметами)

Первые несколько игр в этой статье можно делать, когда дети хлопают в ладоши. В качестве альтернативы вы можете использовать что-то вроде барабанов, или все они могут иметь пару ритм-палочек.

Эти палочки — мой любимый ресурс для обучения слогам. Если у вас есть пары клав, они будут работать.Вы также можете использовать палочки для еды или просто палочки снаружи. Если вы хотите узнать больше о том, что такое ритм-джойстики и как ими пользоваться, ознакомьтесь с этой статьей, которую я написал.

Для этой игры вам также понадобится что-то вроде сумочки и несколько животных из джунглей. Есть песнопение, которому вы собираетесь учить детей. Это выглядит так:

Прогулка по джунглям

Прогулка по джунглям

Что я вижу? Что я вижу?

Все вместе произносят пение, ударяя палками в такт пения.

Затем ребенок достает из сумки одно животное из джунглей. Теперь идея состоит в том, чтобы набрать слоги в имени животного, а затем также посчитать слоги.

Например, гепард будет «чи-тах!» 1-2! »Повторите это несколько раз, например «Чи-тах! 1-2! Чи-тах! 1-2! Чи-тах! 1-2! »Повторение в подобных играх имеет решающее значение для понимания этого навыка.

Повторите процесс с разными животными. Хорошо, если у вас есть набор животных, у которых в именах разное количество слогов.Например, у вас могут быть змея (1), тигр (2), крокодил (3) и бегемот (5).

2. Ударьте Марионеточные Слова!

Марионетки действительно привлекают внимание подавляющего большинства детей! В некоторых случаях они работают почти как волшебство.

В этой игре марионетка собирается сказать слово, и мы все затем копируем слово, ударяя по слогам с помощью палочек, барабанов или хлопков.

Приятно иметь тему. Например, вы можете спросить марионетку, что она любит есть.

Можно сказать «а-а-а!» 1-2! »(Все копируют и нажимают). «Ба-на-на». «Торт».

Еще раз повторить каждое слово несколько раз, чтобы дети по-настоящему усвоили его.

Если вы хотите узнать больше о кукольных занятиях, которые вы можете попробовать, то взгляните на это исчерпывающее руководство из лучших 22.

3.Magic Box!

Все, что содержит магию, безусловно, является победителем!

Все, что вам нужно для этого, — это какая-нибудь шкатулка, которая выглядит хоть немного волшебно. Это может быть старый сундук или корзина для пикника.Подойдет даже старый чемодан.

Перед тем, как дети появятся рядом, положите в него несколько предметов (желательно таких, в именах которых есть разные слоги).

Затем, когда они смотрят, вы все собираетесь сотворить заклинание. Покачивайте волшебными пальцами над коробкой и произносите:

Волшебный ящик, волшебный ящик,

Произнесите заклинание,

Он разблокируется!

Откройте коробку и выньте предмет. Как бы то ни было, вы все ударяете по слову и считаете слоги.

Магия в основном состоит в том, чтобы заинтересовать их, посмотреть и взволновать, чтобы увидеть, что происходит. Немного драматизма — это ответ почти на все ранние звуковые игры.

4. Детские стишки

Один из лучших способов научить детей — начало понимать слоги — это использовать детские стишки.

Это шаг впереди всех других действий в этом списке, но, вероятно, самый важный!

Все стихотворений хороши для начала понимания слогов.

Однако, чтобы выбрать один, давайте перейдем к The Wheels On The Bus. Здесь много отличных звуковых эффектов с разным количеством слогов. Например, дворники «взмахивают!» (1), взрослые «болтают» (2), дети «поднимаются и опускаются» (3).

У всех этих звуков есть свои действия, так что вы физически играете количество слогов.

Дети на этом этапе не будут иметь представления, что означает слово «слоги», но они начнут понимать эту концепцию.

5. Используйте инструменты

Какое развлечение — перебивать слоги в словах с помощью инструментов!

Просто раздайте кучу инструментов в этом, а затем дайте детям какое-нибудь слово. Соедините слово вместе, как «полосу слогов». Затем посчитайте слоги.

Например, иди «чо-со-опаздывай!» 1-2-3! Шоколад! 1-2-3! »

Детям никогда не бывает скучно, когда они бьют по инструментам, поэтому это увеличивает количество времени, в течение которого вы можете заниматься этим занятием.

6.Рассказ со звуковыми эффектами

Это еще одно приятное простое занятие для начала процесса обучения слогам.

Опять же, это очень хорошо работает с ритм-палками, но вы можете использовать хлопки в ладоши.

По сути, вы сочиняете историю! Это может быть что угодно, но важно, чтобы вы использовали в нем много звуковых эффектов. Дети бьют и говорят звуковые эффекты!

Например, история может выглядеть примерно так: «Однажды большой медведь пошел топать ногами по лесу — штамп, штамп, штамп. Он встретил своего друга кукушку. Там говорилось: « кукушка, кукушка, кукушка. ’Внезапно ведьма полетела вниз, кудахтанье, кудахтанье, кудахтанье .’

Подобные занятия отлично подходят для изучения ритма разговорной речи. Дети перебирают слогов в увлекательной игровой форме, и это лучшая основа для последующего изучения того, что они собой представляют.

7. Книги со звуковыми эффектами

Точно так же любая книга со звуковыми эффектами, которую вы можете найти, отлично подходит для этой же стратегии.

Одним из фантастических примеров является книга Джилл Мерфи « Peace At Last ».

В этой книге Мистер Медведь пытается заснуть в своем доме, но из-за него раздаются разные ужасные звуки! Стук идет «капает!» (1 слог) Часы идут «тик-так!» (2) и «кукушка». (2)

Это отличная книга для детей, чтобы все вместе распевали звуковые эффекты. . Вы можете хлопать в ладоши или нажимать по слогам одновременно, чтобы по-настоящему подчеркнуть суть.

8. Прыжки

Сделать раннюю акустику максимально мультисенсорной — это определенно правильный путь!

Если вы можете заставить детей двигаться, вы можете заставить их учиться.

Переход по слогам — отличный способ узнать, что такое слоги. Просто дайте детям слово, а затем прыгните. Например, «кокосовый орех» будет означать три прыжка — «кокосовый орех». «Манго» будет два — «человек-гоу».

Вы можете попробовать и другие типы движений. Дети умели прыгать! Они могли высоко указывать. Будьте настолько изобретательны, насколько можете.

9.Hit The Words Theme

Это еще одна игра, в которой требуются хлопки, ритм-палочки или барабаны.

Хорошо, если вы выберете какую-то тему и произнесете слова, относящиеся к этой теме.Начните легко, но если у них все хорошо, вы всегда можете усложнить задачу.

Например, если речь идет о супергероях, вы просто произносите имена разных супергероев, и дети хлопают или нажимают имя. Например:

Халк!

Халк!

Captain America

Cap-tain A-me-ri-ca

Spiderman

Spi-der-man

Batman

Bat-man

Вы можете попробовать другие темы например, транспортные средства, еда, животные в джунглях, динозавры — все, что их интересует, используйте это.

10. Испытание по разным слогам

Это немного сложнее! Сначала начните с других игр, но это уже следующий шаг.

Что вы делаете, так это выбираете три объекта, каждый из которых имеет разное количество слогов в своих именах. Например, это может быть «грузовик», «грузовик» или «велосипед».

Покажите детям предметы и потренируйтесь отбивать слова палками или хлопать в ладоши.

Затем вы ударяете по одному из слов чем-то вроде барабана, но ничего не говорите.Например, вы делаете два удара по барабану.

Дети должны решить, по имени какого объекта вы нажимали, а затем указать на этот объект. Затем повторите с другими объектами, например. один хит для «грузовика» и три для «велосипеда». Это действительно заставляет их задуматься!

11.Dance The Words

Кто может устоять перед танцем!

Для этого вы должны поставить детей на ноги и показать им какое-нибудь простое танцевальное движение. Например, это могут быть руки вверх, а затем вниз.

Скажите им слово, например «слон». Что они делают, так это танцуют слово, используя танцевальное движение, по одному движению на каждый слог — «e-le-phant!». Повторите несколько раз для каждого слова.

Заставьте их изобретать собственные танцевальные движения. Это дает им некоторую долю собственности, которую они действительно ценят.

Танцы могут быть полезны для многих ранних звуковых навыков, например, для устного сегментирования.

12. Нарисуйте слова

Это упражнение для раннего написания.

Это можно сделать до того, как дети научатся читать или писать.

Вы рисуете слово точками, по одной точке на слог. Например, слово «огурец» будет «• • •». Слово «спальня» будет иметь вид «• •». Простое обозначение слова «спальня» — по одной точке на каждый слог

Это потенциально отличное раннее задание, которым они могут заняться. Это также отличная игра для раннего чтения, которая приучает их реагировать на символы, обозначающие звуки.

13. Нарисуйте предложения в виде точек по слогам

Следующий шаг к последней игре — нарисовать целое предложение точками! Опять же, это ранняя стратегия чтения и письма, и вы можете попробовать ее, прежде чем дети научатся читать и писать слова.

Вам нужно взять простое предложение или фразу и нарисовать их точками. Затем попросите детей хлопать в ладоши или ударять по слогам.

Например, фразу «чистите зубы» можно нарисовать как «• • •». Фраза «иди в автобус» будет выглядеть как «• • • •».

Эта стратегия лучше всего подходит для односложных слов в предложениях.

Я бы не пошел дальше, пока они не начнут учиться читать и писать.

14. Письменные предложения

Это версия последней игры, но расширенная для детей, которые умеют читать.

Возьмите простое предложение и хлопайте по слогам в ладоши. Для этого вы также можете использовать слова, состоящие более чем из одного слога.

Так, например, предложение могло быть таким: «Я видел трактор». Заставьте всех попасть в предложение — 1,2,3,4,5.

Это хорошо для изучения слогов, но также отлично подходит для написания ранних предложений. Разбивая предложение на слова и слоги, дети визуализируют его и лучше понимают, как язык разбивается на части.

15.Нарисуйте рамки вокруг слов

Это еще один хороший вариант, когда дети умеют читать.

Достаточно просто получить список слов с разным количеством слогов. Это могут быть слова «трактор», «поезд», «скутер» и «вертолет».

Детям достаточно просто нарисовать кружок или рамку вокруг каждого слога в слове.

Это довольно формальный способ отработки и оценки навыка.

16. Взбейте тесто!

Это действительно хороший вариант для активных детей и тех, кто любит учиться физически.

То, что вы делаете, — это каждый по шарику теста. Лучше всего играть в эту игру на столе.

Решите, какое слово вы собираетесь «ударить». Например, это могло быть слово «крокодил».

Попросите детей разделить тесто на три шара и выстроить их в ряд перед собой. Затем вы собираетесь разбить слово на слоги, взбивая тесто, например ‘Cro’ (удар) ‘co’ (удар) ‘dile’. Повторите процесс несколько раз с каждым словом.

Если они сами могут подумать, сколько слогов в слове, тогда это здорово.Если нет, просто скажите им, сколько шаров сделать, и им будет полезно испытать слоги в увлекательной игровой форме.

Эту игру со взмахом теста также можно адаптировать для других навыков, например, для индивидуального счета. Чтобы прочитать мое исчерпывающее руководство о том, что такое индивидуальное соответствие и как этому учить, перейдите сюда.

17. Используйте разные голоса!

Это отличная стратегия, чтобы «зацепить» интерес некоторых детей, которые могут не быть так возбуждены ранними играми по фонетике.

Это тоже отличный вариант для многих мальчиков (хотя девочкам он тоже понравится).

Что вы делаете, так это выбираете несколько голосов, которые могли бы попробовать дети. Некоторыми примерами голосов могут быть такие вещи, как призраки, инопланетяне, роботы, драконы, мыши — все в этом роде подойдет.

Дайте детям голос и дайте им слово сказать. Например, голос может звучать как «привидение», а слово — «компьютер». Скажите «com-pu-ter!» Своим лучшим призрачным голосом. Тогда повтори!

Это так просто. Им нравится исследовать звуки собственного голоса! Часы веселья.

Лучшие советы по изучению слогов

• Начните с песен и детских стихов

• Используйте предметы, которые им интересны, и ударяйте или хлопайте по слогам

• Используйте хлопки, барабаны или ритм-палочки (или что-нибудь еще, что подойдет) аналогичная работа)

• Детям необходимо испытать, что такое слог, по-разному, прежде чем им понадобится понимать терминологию

• Сделать его активным, мультисенсорным и забавным

Если вы нашли эту статью полезной, то я бы рекомендую попробовать одно из следующих:

Веселые практические упражнения по слогам для ранних читателей

Знание количества слогов в слове — важный навык для начинающих читателей.Слоговые упражнения помогают укрепить навыки чтения и правописания, поскольку они учат детей разбивать длинные слова на более мелкие части, что облегчает их чтение, правописание и письмо. Эти творческие упражнения по обучению по слогам разработаны с учетом потребностей ребенка. Они не только несут образовательную ценность, но и доставляют массу удовольствия ученикам в раннем возрасте. Выберите занятия, которые кажутся вам наиболее интересными, или попробуйте их все!

Практические занятия по слогам для K-2-х классов

Используйте эти карточки-зажимы в виде божьей коровки, чтобы помочь детям разучить слоги.

LEGO — прекрасный инструмент для подсчета слогов. / Это читает мама

Используйте эти счетные карточки, чтобы практиковать слоги. / Это читает мама

Сделайте грамотность увлекательной с помощью этого упражнения на подсчет слогов. / Размеренная мама

Детям понравится это упражнение по открытому и закрытому слогу. / Это читает мама

Учите слоги с помощью этой умной печатной формы. / Умная обезьяна

Эта игра обучает слогам в увлекательной практической форме./ Это читает мама

Детям понравится этот поднос для соответствия слогам. / Нет времени для флэш-карт

Используйте форму для кексов для подсчета слогов. / Растущая книга по книге

Детям понравится использовать соломинку для подсчета слогов. / Pre-K Pages

Пометьте слоги на этом листе слогов. / Это читает мама

Используйте эту распечатку для разделения слогов. / Это читает мама

Этот слог на тему фермы доставит массу удовольствия! / Педагоги спина

Активным детям понравится эта игра со счетом слогов./ Фрагменты школьного времени

Используйте прищепки и эти слоговые полоски для подсчета слогов! / Умная обезьяна

Сортировка слов по количеству слогов в этой операции с файлами cookie. / Пластилин к Платону

Сделайте гусеницу из лапши для счета слогов. / Pre-K Pages

Пакет упражнений «Сегментирование слогов»

Любите эти слоговые действия? Тогда вам понравится этот пакет упражнений на сегментирование слогов. Он имеет 3 забавных набора заданий, в том числе эту забавную, практическую сортировку по слогам из !

Другие виды деятельности включают готовые к работе слоговых карточек и черно-белые вырезанные и вставленные , которые идеально подходят для центров или небольших групп.

Возьмите этот забавный набор сегментов по слогам здесь, на Playdough to Plato!

Алекс — воспитатель детского сада, стремящийся сделать учебу увлекательной и увлекательной. Она получила степень бакалавра начального образования и степень магистра специального образования и разработки учебных программ. Алекс — сова, любитель кофе, ей принадлежит более 2000 детских книг. Алекс живет со своим мужем и большим черным лабрадором Танком.

Игра со слогами

Давайте изучим игру со слогами! Это третий пост в серии, 3 важных навыка, которые нужны детям для чтения .

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Игра со слогами

Обучение и изучение слогов происходит примерно так же, как и все остальное. Во-первых, вам, как маме / учителю, нужно снова и снова моделировать, как это делается, давая вашему ребенку множество значимых воздействий. Когда ваш ребенок будет казаться готовым (он предлагает больше возможностей, когда вы моделируете), дайте ему возможность попробовать это с поддержкой и, наконец, дайте ему свободу делать это самостоятельно.

Смешивание слогов:
  • Смоделируйте, играя в такие игры: «Я назову , кухню, забавным образом.Послушай: kit-chen. (Ставя пробел между слогами.) Разве это не смешно?

  • Попросите их попробовать: «Я собираюсь сказать какое-нибудь забавное (медленное) слово. Послушайте и посмотрите, сможете ли вы сказать мне, какое слово я говорю: fing-er », как мы это делали в нашей игре« Беги и найди слоги ».
Сегментирование / подсчет слогов:
  • Подсчет слогов в словах, как мы делали с блоками LEGO и карточками с картинками.
  • Чтение книг с персонажами с длинными именами, такими как « Хризантема » Кевена Хенкеса, — это интересный способ дать детям возможность сравнить слоги в своих именах со слогами персонажей.
  • Дайте детям кусочки, которые соединяются вместе. Назовите слово и попросите ребенка привязать соответствующие кубики к количеству слогов в слове. Если у вас нет кубиков unifix, вы можете попросить их сложить блоки для каждого слога или использовать сушеные бобы или какое-либо небольшое манипулятивное средство и попросить вашего ребенка поставить столько же в ряд. Вы также можете сделать это упражнение более активным, заставив ребенка прыгать на каждый слог.

Кстати, для игры со звуками не нужны карандаш и бумага; этими видами деятельности можно заниматься где угодно.Мои любимые места, где я их могу сделать, — это очереди в продуктовом магазине, , ожидающие в кабинете врача, в ванной, в фургоне, или на улице, раскачиваясь на качелях.

Удаление слогов:
  • Мама: «Ого, послушай! Если бы я сказал chapstick без chap , у меня просто осталось бы stick ».

Больше БЕСПЛАТНЫХ ресурсов по рифмам!

Найдите ВСЕ наши печатные формы готовности к чтению.

Приятного обучения!
~ Бекки

слоговых игр и заданий | Фея Поппинс

Рози | Размещено |

Штырь

Эти упражнения на слоги помогают детям научиться определять количество слогов в словах.

Способность определять слоги в многосложных словах является важным навыком фонологической осведомленности.
Следующие упражнения по слогам включают в себя различные веселые игры и рабочие листы.Рабочие листы имеют три уровня, поэтому обучение легко дифференцировать.

Эти игры отлично подходят для обучения слогам. Они очень практичные и забавные для детей!

Штифт

Сортировочные игры — Выберите картинку и определите количество слогов (например, хлопайте в ладоши). Затем поместите рисунок на пронумерованную бумажную тарелку или сортировочный коврик.

Счетные игры — Выберите картинку и поместите ее на циновку с пятью пронумерованными квадратами. Затем используйте счетчики, чтобы подсчитать количество слогов.

Кукольные игры — Сложите несколько карточек со слогами-картинками в стопку. Выберите карточку и определите количество слогов (например, хлопки). Затем дети могут скормить открытку марионетке. Они любят это делать!

Штифт

Если вас интересуют ресурсы, показанные выше, вы можете получить Syllable Games здесь.

Штифт

Начните с обучения детей распознаванию слогов в простых сложных словах, таких как радуга и попкорн.Когда они смогут это сделать, переходите к словам, состоящим из трех или более слогов. Следующие действия рабочего листа делятся на три уровня:
Уровень 1 — слова с 1-2 слогами
Уровень 2 — слова с 1-3 слогами
Уровень 3 — слова с 1 по 4 слога (1 рабочий лист может содержать до 5 слогов). )

Сортировка по слогам

В этом упражнении дети вырезают картинки и определяют количество слогов (например, хлопая в ладоши). Затем они вставляют картинку в правильный столбец.

Штифт

Количество слогов

В этом упражнении детям нужно подсчитать количество слогов (например, хлопая в ладоши). Затем им нужно заштриховать количество слогов.

Штифт

Расставьте слоги по точкам

В этом упражнении детям нужно посмотреть на картинку и определить количество слогов. Затем они расставляют точки над количеством слогов при помощи мазка или штампа лото.

Штифт

Оценка по слогам

Следующую оценку выполнить несложно.Показывайте ребенку по одной карточке за раз. Попросите их показать вам количество слогов (например, хлопнув их в ладоши).

По мере продвижения отмечайте их ответы на листе для записи.

Штифт

Вы можете узнать больше об этих таблицах слогов здесь.

Штифт

Вот бесплатный набор пробелов, которые могут вам понравиться. Получите свою копию, нажав кнопку загрузки ниже.

Штифт

Счастливого обучения! 🙂

Этап развития: разговор (от 3 до 4 лет)

Talking: чего ожидать, когда

К 3 годам у вашего ребенка, вероятно, будут слова почти для всего.К 4 годам он будет говорить предложениями, состоящими из пяти или более слов, хотя его словарный запас будет сильно различаться. Он также сможет отвечать на простые вопросы и имитировать взрослые звуки достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев могли его понять.

Речь дошкольника обычно плавная, и он может легко говорить, не повторяя слов, хотя он все же может неправильно произносить некоторые из них. В этом возрасте он должен уметь понимать директиву, состоящую из двух или трех частей, например: «Возьмите бумагу, сложите ее пополам и затем принесите мне.«

Что вы услышите

Кажется, ваш ребенок говорит без перерыва? Этот этап разговора имеет решающее значение для изучения новых слов и привыкания к их использованию. Хорошее владение языком позволяет ребенку выражать чувства, потребности и желания. По мере того, как его речь становится более сложной и он понимает больше слов, у него будет больше инструментов для размышлений, рассказывания историй и общения с другими.

Что слушать

Произношение: В возрасте 3 лет ваш ребенок может все еще бороться с некоторыми согласными звуками, например, использовать звук w для r и говорить «wabbit» вместо «кролик».«Создание звука d вместо звука th — еще одно распространенное неправильное произношение (говоря« дис »,« дат »и« ден »вместо« это »,« то »и« то »).

Не волнуйтесь — некоторые согласные звуки сложно произнести дошкольником. Например, воспроизведение звука t вместо звука k (например, произнесение «татэ» вместо «пирога») — это обычная замена, и не о чем беспокоиться, если только она не дойдет до возраста 5 лет. Согласные звуки, такие как k и g трудны для дошкольников, потому что они производятся в задней части рта, поэтому ваш ребенок фактически не может видеть, как издавать звук.

Lisping: Ваш ребенок также может шепелявить или произносить звук s как th . Таким образом, предложение «Моей сестре семь» получается как «Моя четверть четверти». Если у вашего ребенка такие звуки, скорее всего, вам не о чем беспокоиться. Многие дети шепелявят, и большинство из них вырастают без вмешательства к 7 годам.

Flow: Для детей в возрасте от 3 лет совершенно нормально говорить прерывистым, напряженным языком. Но где-то между 3 и 4 годами мысли вашего ребенка должны начать превращаться в более полные предложения с гораздо меньшими усилиями, чем ему требовалось, когда ему только исполнилось 3 года.В большинстве случаев вашему ребенку не следует останавливаться и думать о том, что сказать или как это сказать. Она должна уметь рассказывать вам простые истории.

Заикание: Хотя заикание часто беспокоит родителей, в этом возрасте это нормальный этап развития, который проходят многие дети. Ваш ребенок переживает большой скачок в своих языковых навыках, поэтому вполне естественно, что у него могут возникнуть трудности с плавным составлением предложений. Ее быстро развивающийся мозг пытается подобрать нужные слова в правильном порядке.При этом она может повторять все слово или первый слог (а не только первый звук) — это то, о чем большинство людей думают, когда думают о заикании.

Некоторые эксперты предполагают, что дети могут регрессировать, прежде чем освоить новый навык, чтобы дать своему мозгу отдохнуть, прежде чем совершить большой скачок вперед. Вы можете заметить, что ваш ребенок заикается сильнее, когда он устал, взволнован или расстроен. Большинство детей перерастают это без вмешательства к 5 годам, но если вы заметите, что ситуация ухудшается, поговорите с врачом вашего ребенка раньше, чем позже.

Что вы можете сделать

Чтение для вашего ребенка — отличный способ улучшить его языковые навыки. Книги помогают ребенку добавлять слова в свой словарный запас, понимать грамматику и связывать значения с картинками, — говорит Десмонд Келли, педиатр по вопросам развития и поведения, который работает с детьми, имеющими проблемы с обучением и речью, в Институте всех видов умов в Чапел-Хилл , Северная Каролина.

Точно так же помогает просто поговорить с ребенком. Многие родители считают, что время приема пищи и отхода ко сну — отличная возможность прикоснуться к ним.Это могут быть единственные паузы в напряженном дне, когда у вас есть возможность пообщаться и по-настоящему послушать своих детей.

Когда ваш дошкольник не знает слова для обозначения чего-либо, он, вероятно, спросит: «Что это?» Это ваш сигнал, помогающий ему расширить свой словарный запас, даже вводя слова, которые он, возможно, не просил. Например, если он указывает на сад и говорит: «красивые цветы», вы можете описать их ему: «Это розовые и белые розы так приятно пахнут».

Вы также можете помочь ему подобрать слова для описания предметов и идей, которые он не видит.Например, если он пытается рассказать вам о кошмаре с участием ведьмы, спросите его, злая или добрая ведьма. Затем попросите его описать, что она носит, что делает и умеет ли она ездить на метле. Эта словесная игра может служить двум целям: ваш ребенок может выразить свои чувства и страхи, а также пополнить свой словарный запас.

Ваш дошкольник может по-прежнему удивляться местоимениям, таким как «я», «я» и «мое». Хотя слова легко произносятся, подростку может быть трудно уловить стоящие за ними идеи.Так что не поддавайтесь желанию исправить речь ребенка, когда он неправильно использует местоимение.

Вместо этого смоделируйте правильное употребление этих сложных слов в своей речи. Например, скажите: «Мне нужна твоя помощь» вместо «Маме нужна твоя помощь».

На что обращать внимание на

Если ваш ребенок не разговаривает, говорит несколько слов и, похоже, не заинтересован в общении или выражении своих чувств, обратитесь за помощью. Ребенок, который часто делает паузы, постоянно изо всех сил пытается выговорить слова или просто сдаётся и часто говорит «неважно», также дает вам понять, что что-то не так.

Другие вещи, на которые стоит обратить внимание, включают:

  • Двухлетний ребенок, который не использует двухсловные фразы и не копирует действия и слова
  • Трехлетний ребенок, который не говорит предложениями, не понимает простых инструкций или имеет очень нечеткую речь
  • 4-летняя девочка, которая неправильно использует «я» и «ты», не может пересказать свою любимую историю, не говорит четко или не может выполнять команду из трех частей
  • У дошкольника, которая пускает слюни, когда она неправильно произносит слова, может быть физический компонент ее речевых трудностей
  • Ребенок, у которого в анамнезе были инфекции уха и проблемы с произношением, может иметь некоторую потерю слуха.

Раннее вмешательство имеет решающее значение, когда у вашего ребенка проблемы с речью, слухом, языком или развитием, которые влияют на его способность к общению. В каждом из этих случаев поговорите с врачом вашего ребенка и с его учителем, если он находится в дошкольном учреждении.

Ее учитель может направить вас на программу раннего речевого и языкового вмешательства, которая обычно координируется через систему округа или государственной школы, чтобы обеспечить проверку свободы слова и языка. Или ее врач может направить вас к частному речевому патологу для обследования.

Что впереди

Дети в детском саду говорят плавными предложениями, и слова легко всплывают без видимых усилий. В этом возрасте ваш ребенок также должен уметь комфортно рассказывать вам о том, что произошло, описывать людей и четко задавать вопросы. Он будет сочинять истории, объяснять, что вы делаете с обычными предметами, и подробно рассказывать события, произошедшие в прошлом. В школе он начнет разбираться в тонкостях грамматики, пунктуации и употребления слов.

Как научить ребенка читать по слогам

Сегодня мы поговорим о том, как научить вашего ребенка читать по слогам.

Я Лиз Данун, и когда все трое моих детей испытали трудности с обучением, я помогла им наверстать упущенное в школе с чтением и правописанием и добиться успеха. Как квалифицированный учитель, специализирующийся на трудностях в обучении и грамотности, я с тех пор научил сотни детей читать и писать по буквам и наверстывать упущенное в школе.

Посмотрите видео здесь или читайте больше ниже

Слоги — это ритм или ритм слов.

Они могут взять любое длинное слово и превратить его в серию более коротких слов, которые вашему ребенку будет легче расшифровать.

Позвольте мне показать вам, как это работает.

Слово « карта » состоит из одного слога — map = 1
Слово « ковер » состоит из двух слогов — car-pet = 2
Слово « менеджер » состоит из трех слогов — man-a-ger = 3
Слово « января » состоит из четырех слогов — Jan-u – ar – y = 4
В слове « hippopotamus » пять слогов — hip-po-pot-a mus = 5

Вы можете продемонстрировать ребенку слоги, хлопая в ладоши или ударив в барабан, но есть другой способ, который еще лучше.Попросите ребенка положить ладонь ему под подбородок. Таким образом, когда они говорят слова, они могут чувствовать, сколько раз их подбородок опускается. Это число будет количеством слогов в слове.

Вот еще кое-что, что вам нужно знать, чтобы вы могли сказать своему ребенку: «В каждом слоге должна быть гласная». Позвольте мне повторить еще раз: «в каждом слоге должна быть гласная». Итак, это ‘a, e, i, o, u‘ или тот хитрый согласный, который хочет быть гласным ‘y’.

Когда ваш ребенок узнает эти две вещи; как разбить слова на слоги и что у каждого слога должна быть гласная, это значительно упрощает декодирование слов для них.

Если у вашего ребенка проблемы с написанием слов, было бы неплохо заставить его произнести слово и посмотреть, сколько в нем слогов, прежде чем они попытаются его написать.

На этой неделе я разговаривал с молодым мальчиком, который впервые смог произнести слово «поведение» просто с помощью этого метода.

Если вы считаете, что вашему ребенку будет полезно научиться читать и писать с помощью мультисенсорного метода, подобного этому…. Присоединяйтесь ко мне на моем бесплатном вебинаре , щелкнув ссылку ниже.

Вы узнаете, как английский язык можно разбить на небольшие части и быстро и легко обучить испытывающих трудности учащихся.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар

Вы также узнаете, как получить образовательные плакаты, образовательные ресурсы и многое другое, чтобы помочь вашему ребенку учиться, чтобы помочь ему наверстать упущенное в школе… быстро.

Чтобы мы могли поддерживать связь, подпишитесь на мой канал Youtube здесь, так как я хотел бы услышать ваши комментарии.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой канал YouTube

Теперь ваша очередь подумать … Дайте мне какое-нибудь длинное слово и скажите, сколько в нем слогов — чем длиннее, тем лучше … оставив комментарий ниже прямо сейчас.

До скорой встречи,

Лиз Данун

Развитие речи у малышей — чего вы можете ожидать

Развитие речи у малышей: Ваш ребенок использует речь и язык, которые будут удивлять вас каждый день.

В этом возрасте ваш ребенок выучил T-O-N слов и фраз от вас …

… теперь они будут говорить больше .


СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


Когда моей дочери был 21 месяц, мы с женой не могли поверить, сколько она начала получать от нас.

Однажды мы с дочерью пошли за почтой. После того, как мы забрали почту.

Она повернулась, подняла руки и указала на левую и правую стороны улицы.

Затем она покачала головой влево и вправо (как будто она говорила «нет») и сказала…

… «no ca-s» (без машин).

Я пытался научить ее «смотреть в обе стороны» на машины в течение 2-3 месяцев, а потом она сказала это полностью сама. Это был один из моих самых гордых моментов, когда я был отцом.

Из всех этапов развития речи этот — мой самый любимый. Обратите внимание, что некоторые из них могут произойти через 30 месяцев тоже.

18 месяцев (1,5 года)


Речь

  • Те же согласные, что и в начале лепета
  • В большинстве слов есть только согласный + гласный = ба, да, ма, го, бу
  • Слова, выбранные или избегаемые на основе любимых звуков
  • Эхолалия начинается, исчезает к 30 месяцам (когда ребенок повторяет все или часть того, что кто-то говорит)
  • Пик жаргона приходится на 18 месяцев (когда ребенок пытается говорить так же быстро, как родители, и получается треп, очень выразительно, но непонятно)

Кормление

  • Ест больше жевательной пищи
  • Развивается вращательное жевание
  • Получает пищу / непродовольственные предметы самостоятельно, потому что они могут ходить


Лучшее бесплатное приложение для логопедии

24 месяца (2 года)


Речь

Кормление

  • Может полностью самокормиться
  • Поедает более твердые твердые вещества
  • Зрелое (взрослое) жевание
  • Использует вилку и открытую чашку (без поилки)

К 30 месяцам вы должны понимать примерно 80% того, что говорит ваш ребенок.

Многие из их звуков приближаются к , но у них есть место для роста .

В этом возрасте важно не часто их исправлять …

… примерно 1 раз на каждые 3 раза они говорят, что звук неправильный.

Мой любимый пример в этом возрасте …

… моя маленькая девочка приходила ко мне в спальню почти каждое утро и говорила: «Папа, мы можем спуститься вниз и устроить брейк-данс».

В этом возрасте у нее не было ее / ж / ж.

Итак, я хотел, чтобы она посмотрела на меня, а затем моделировал для нее один или два раза .

Но это все. Если вы слишком много поправляете своего ребенка в этом возрасте …

… вы можете превратить разговор в негативный опыт .

Пожалуйста, не делайте этого 🙂



30 месяцев (2,5 года)


Речь

  • Говорит ВСЕ ГЛАВНЫЕ (24-30 месяцев)
  • Говорит 18 разных согласных за 10 минут
  • Эхолалия ушла (когда ребенок повторяет все или часть того, что кто-то говорит)
  • Жаргон исчез
    (когда ребенок пытается говорить как быстро, как родители, и получается треп, очень выразительный, но непонятный)

Кормление

36 месяцев (3 года)


Речь

  • Говорит эти звуки: h, w, m, n, b, p, f
  • Теперь при необходимости можно провести стандартизированное тестирование артикуляции
  • 75% разборчиво = не родитель может понять 3/4 сказанного
  • Исчезли эхолалии и жаргон (ребенок больше не повторяет то, что говорят другие, и они не треплются, что непонятно)
  • Следующие фонологические процессы используются реже: повторное дублирование, удаление слога, ассимиляция и удаление окончательного согласного
  • Использование из следующих фонологических процессов могут продолжаться: остановка, фронтинг, кластерное сокращение и жидкое упрощение (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *