Учим времена года и месяцы в картинках: Учим месяца и времена года для детей в картинках

Учим месяца и времена года для детей в картинках

06/15/2021

По мере взросления у детей появляется множество вопросов: «Что это такое?», «Для чего это нужно?» и пр. Взрослые должны уделять ребенку, который активно развивается, больше внимания. В статье рассмотрим советы, как легко и быстро обучить малышей названиям месяцев года.

Дети интересуются различными темами, в том числе и серьезными. Когда родители сталкиваются с чем-то подобным, они начинают задумываться, как правильно ответить или объяснить. К примеру, они слышат вопрос: «Мама (папа), а что такое ноябрь?». Как в доступном виде объяснить малышу, что в году 12 месяцев, из которых 3 – зимних, 3 – весенних, 3 летних и 3 осенних? Что у каждого месяца есть название, что январь – это зимний месяц, а июль – летний? Как выучить с ребенком названия всех месяцев? И не просто выяснить, а научить различать их по конкретным признакам?

Когда начинать учить?

Начинать объяснять детям разницу между месяцами и временами года можно с 3-4 лет. К этому возрасту они уже видели все сезоны и понимают, чем они отличаются друг от друга. Они знают, что такое холод и что такое жара. Прежде, чем приступать к изучению названий месяцев, лучше выучить с ребенком все сезоны года.

С чего начинать обучение?

Начинать объяснение необходимо с того, что такое месяц в целом, сколько их в году и почему принято делить год на сезоны. Затем необходимо рассказать об общепринятом порядке и начать обучение с изучений месяцев, начиная с первого – января.

Обратите внимание! Быстрый способ запоминания количества дней в месяце: сжать кулак и посмотреть на косточки. Первая – январь. Месяц на косточке имеет 31 день, на впадине – 30.

Название месяцев в детских картинках

Все дети любят игры. Малышу будет интереснее и проще изучать названия месяцев, если ему будут показывать сюжетные иллюстрации либо презентации. Если родители самостоятельно сделают презентацию про времена года и сезоны для своего ребенка, это будет еще лучше. Отличный вариант – создание ее совместно с ребенком. Так он быстрее запомнит названия.

Отыскав иллюстрации о каждом месяце и показав их ребенку, родитель сможет закрепить их названия в его памяти. Для этого нужно подобрать картинки, демонстрирующие жизнь животных в каждый из сезонов, тип одежды для каждого времени года и т.д.

Чтобы заинтересовать сына (дочь), презентация должна быть красочной. Также можно отобразить особенности каждого месяца. К примеру, сентябрь – опадают листья, начинается учебный год, и дети идут в школу. В презентациях можно делать акцент на праздниках. Например, декабрь – Новый год, украшение елки и дома. Обязательно включить в них День рождения ребенка – этот день он точно знает и запомнит.

Зимние месяцы

Ребенку нужно объяснить, что зимних месяцев 3 – декабрь (заканчивает год и начинает зиму), январь (начинает год) и февраль (самый суровый месяц, с метелями и снегопадами). К рассказу важно подобрать тематические картинки.

Весенние месяцы

Первый весенний месяц – март. Это период, когда появляются первоцветы – подснежники. Второй месяц имеет название апрель. Это период изменчивой погоды: то солнце светит, то дождь идет. Третий месяц – май – время, когда природа начинает одевать лес. К объяснению также подобать сюжетные иллюстрации.

Летние месяцы

Июнь – первый месяц лета. В давние времена имел название «червень». В этом месяце есть самый длинный день и самая короткая ночь в году – 22 июня. За июнем следует июль – месяц, когда интенсивно цветет липа. Заканчивает лето – август – пора жатвы. Кроме картинок можно подобрать загадки, описывающие каждый месяц.

Осенние месяцы

Осенних месяцев тоже 3: сентябрь (ранняя осень), октябрь (золотая осень) и ноябрь (поздняя осень). К описанию сезона можно подобрать приметы на каждый месяц.

Как учить название месяцев по книжкам

Специалисты рекомендуют купить детские учебно-развивающие книги о временах года и месяцах. Такие пособия в доступном виде объясняют малышам особенности природы, признаки месяцев. Некоторые издания таких книг содержат задания на закрепление материала, которые укрепят в памяти изученную тему.

Помочь выучить названия месяцев смогут стихи. После их изучения улучшится память. Покупать нужно специальную литературу со стихами, сказками и рассказами о 12 месяцах. Отлично себя зарекомендовала книга «365 сказок на ночь». Картинки в ней рассортированы по сезонам, а каждая страница соответствует одному календарному дню. В книге содержатся стихи и рассказы, полностью раскрывающие тему 12 месяцев. Она отлично подходит для обучения с малышами. Не менее полезна энциклопедия «Времена года» с ответами на множество вопросов.

Учим названия месяцев, играя

Театрализованные сцены помогут ребенку запомнить названия месяцев и сезонов. Малыш может быть как участником, так и зрителем. Также можно подобрать загадки или придумать их самому. Например, нарисовать людей в одежде по сезонам и попросить ребенка назвать, в какое время года носят такую одежду. Полезным будет и рисование с малышом картинок, которые соответствуют каждому сезону.

Отличный способ изучения и запоминания месяцев – дидактическая игра. Они разрабатываются специально для детей-дошкольников. Также они демонстрируют взаимосвязи с окружающей средой, развивают память и логику.

Информация, которая интересна детям, запоминается быстро. Они всегда хотят узнать много нового, поэтому задают взрослым вопросы и познают мир. Дети – хорошие собеседники, которые умеют слушать. Изучение месяцев – занимательная тема для ребенка. Он с удовольствием будет ее изучать с мамой или папой.

Времена года для детей — учим месяца и времена года в картинках и стихах

Для детей вре­мена года выгля­дят, как каж­дый раз новый мир с яркими харак­тер­ными крас­ками, запа­хами и ощу­ще­ни­ями, при­су­щими опре­де­лен­ному вре­мени года. Озна­ком­ле­ние детей с вре­ме­нами года можно начи­нать с кар­ти­нок с опи­са­нием при­роды, демон­стри­ру­ю­щих осо­бен­но­сти сезона, зна­ко­мить с лег­кими сти­хами о при­роде для детей про вре­мена года в кар­тин­ках и загадках.

В году четыре вре­мени года: весна, лето, осень и зима. Каж­дое время года состоит из 3 меся­цев, а всего в году полу­ча­ется 12 меся­цев. Каж­дый месяц в году еще с древ­них вре­мен имеет свое имя. Назва­ния меся­цев года при­шли с ста­рин­ных вре­мен, в своих назва­ниях можно уви­деть то, что про­ис­хо­дит в дан­ное время года, в дан­ный месяц.

Давайте позна­ко­мимся с каж­дым вре­ме­нем года поближе.

Четыре сест­рицы

Стихи для детей про вре­мена года (автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна в стихах и картинках для детей

Насту­пила весна! Про­буж­да­ется при­рода после зимы, солнце све­тит ярко-ярко, тает снег, скоро вер­нутся в лес птицы из теп­лых краев, напол­нив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацве­тут цветы, а лес оде­нется в зеле­ную листву.

Вес­ной снег начи­нает таять на солнце и пре­вра­ща­ется в воду; ручьи напол­няют озера водой; при­ле­тают птицы; появ­ля­ются почки на дере­вьях из кото­рых вырас­тают малень­кие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появ­ля­ются насе­ко­мые и весь рас­ти­тель­ный и живот­ный мир про­буж­да­ется от спячки.

Месяц март

Проталь­ник, потому что начи­нает таять снег и обра­зу­ются пер­вые про­та­лины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами пер­выми теп­лыми лучами! Вот и снег начи­нает искриться в весен­них лучах, еще немного и побе­гут ручьи, побе­жит по доро­гам шум­ная вода.

 

 

Рых­лый снег тем­неет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зай­чик бегает по парте
И по карте
На стене.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в марте

В марте погода еще мок­рая, то дождь, то снег, поэтому на улицу, обя­за­тельно, надо не забыть взять зон­тик. 8 марта меж­ду­на­род­ный жен­ский день, а зна­чит поздрав­ляем маму. Несмотря на то, что сол­нышко при­гре­вает все силь­ней, воз­дух еще холод­ный, поэтому снег будет лежать до самого конца марта, а то и до пер­вых чисел апреля.

Что мы празд­нуем в марте

8 марта — в нашей и во мно­гих дру­гих стра­нах отме­ча­ется меж­ду­на­род­ный жен­ский день. В этот день наши мамы полу­чают от нас подарки. Еще этот день назы­вают Днем Весны.

Месяц май

Сне­го­гон, потому что от быстро, раз­ли­ва­ясь ручьями тает снег. Ну-ка, а если подойти к дере­вьям поближе и при­гля­деться к веточ­кам, то можно найти на них малень­кие пуши­стые комочки. Это почки — из них скоро выпу­стятся пер­вые листочки. Огля­нись, вот уже и снег почти рас­стаял, оста­лись только неболь­шие тем­ные корки грязи, а кое где, на откры­тых участ­ках, уже появи­лась зеле­ная травка

Апрель, апрель!
На дворе зве­нит капель.

По полям бегут ручьи,
На доро­гах лужи
Скоро вый­дут муравьи.
После зим­ней стужи.

Про­би­ра­ется медведь
Сквозь лес­ной валежник.
Стали птицы песни петь,
И рас­цвёл подснежник.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в апреле

В апреле тем­пе­ра­тура воз­духа под­ни­ма­ется до 10 и выше гра­ду­сов и вот тогда, в самых пер­вых чис­лах месяца, снег начи­нает обильно таять. От тепла снег пре­вра­ща­ется в воду, вот поэтому в арпеле так много ручей­ков. Можно сде­лать из бумаги кораб­лик и запу­стить его по весе­лому речейку во дворе.

Что мы празд­нуем в апреле

1 апреля — День смеха. В этот день можно кого угодно разыг­рать, но могут и тебя разыг­рать, поэтому ко всему надо отно­сится с юмором.

22 апреля — Это День Земли. День нашей пла­неты на кото­рой мы живем. Еще это празд­ник чистой Воды, кото­рую мы пьем, Земли по кото­рой мы ходим и Воз­духа, кото­рым мы дышим.

Месяц МАЙ

Тра­вень, потому что всюду появ­ля­ется трава и тянутся к солнцу моло­дые листья. Вот и пол­но­стью очи­сти­лась при­рода от зимы. От снега ничего не оста­лось, а вокруг зеле­неет трава и на дере­вьях появ­ля­ются пер­вые зеле­ные листочки. Послу­шай! Как зали­ва­ются птицы в весен­нем лесу, раду­ются солнцу.

 

Рас­пу­стился лан­дыш в мае.
В самый празд­ник — в пер­вый день.
Май цве­тами провожая,
Рас­пус­ка­ется сирень.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в мае

Май начи­на­ется с празд­ника “Пер­вое мая”. Это день мира, труда и весны! А сле­дом за ним 9 мая празд­ник “День Победы”. Уже ста­но­вится тепло и можно пойти гулять в лег­ком пальто. На про­гулке посмот­рите на дере­вья, сколько рас­пус­ка­ется малень­ких листоч­ков. Совсем скоро дере­вья будет не узнать, они все оде­нутся в зеле­ные наряды.

Что мы празд­нуем в мае

1 мая — Празд­ник весны и день Труда. В этот день можно много гулять, потому что солнце начи­нает при­пе­кать и появ­ля­ются цветы.

9 мая — День Победы. В этот день более полу­века назад наши дедушки и пра­де­душки побе­дили врага, побе­див зло пода­рили нам мир, кото­рый нам надо ценить!

Задания-игры для детей про весну

Кар­тинка время года весна. Собери кар­тинку-часы из четы­рех вре­мен года (точно так можно собрать и осталь­ные вре­мена года).


А вот кален­дарь при­роды для детей собран из всех четы­рех частей вре­мен года.

 

Рас­скажи, что изоб­ра­жено на кар­тинке весной?

Лето в стихах и картинках для детей

Насту­пило лето! При­рода рас­пу­сти­лась, лес, сад, дере­вья в парке изме­ни­лись до неузна­ва­е­мо­сти, покры­лись густыми зеле­ными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день ста­но­вится длин­нее и птицы поют без умолку.

Летом при­рода занята ростом и раз­ви­тием; жизнь в лесу бур­лит, рас­те­ния тянутся вверх, а живот­ные выха­жи­вают своих детё­ны­шей; сол­нышко при­пе­кает силь­нее; рас­свет насту­пает рано, а тем­неет позже; а в авгу­сте можно уви­деть пада­ю­щие звёзды.

Месяц июнь

Хле­бо­рост, потому что коло­сится вос­хо­дя­щая рожь. Посмотри, как зако­ло­си­лась в поле рожь, цве­тет брус­ника и шипов­ник, если уви­деть улей, то в нем пчелы соби­рают мед с пыльцы растений.

 

 

При­шел июнь.
“Июнь! Июнь!” —
В саду щебе­чут птицы…
На оду­ван­чик только дунь —
И весь он разлетится.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в июне

В июне насту­пает теп­лая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холод­ные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хоро­шая. Можно больше про­во­дить вре­мени на улице, рас­смат­ри­вать цвет­ных бабо­чек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь сол­нышка очень много и дни, ближе к концу июня, ста­но­вятся самыми длин­ными в году.

Что мы празд­нуем в июне

23 июня — Меж­ду­на­род­ный олим­пий­ский день. Раз в четыре года про­хо­дит Лет­няя Олим­пи­ада, это когда спортс­мены раз­ных стран сорев­ну­ются между собой в раз­лич­ных видах спорта. А еще есть Зим­няя олим­пи­ада, она также про­хо­дит раз в четыре года, только зимой.

Месяц июль

Страд­ник, потому что уста­нав­ли­ва­ются жар­кие дни с гро­зами. В этом месяце идет сено­кос (косят сено), спеет чер­ника, нали­ва­ется клуб­ника. А если схо­дить в лес за яго­дами можно набрать целую кор­зину. Смотри! В пар­ках лежит летом пуши­стый “белый снег”?! Это цве­тет тополь, а “лет­ний снег” — это топо­ли­ный пух.

 

Сено­кос идет в июле

Где-то гром вор­чит порой.

И готов поки­нуть улей

Моло­дой пче­ли­ный рой.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в июле

Самый жар­кий и зной­ный месяц. Солнце при­пе­кает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вече­ром. Можно помо­гать в саду и на ого­роде, не забы­вая защи­щаться от жар­ких сол­неч­ных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагря­нуть тучи и раз­ра­зится гроза, потому что, июль самый гро­зо­вой месяц. Но обычно гроза быстро про­хо­дит и вновь выгля­ды­вает солнышко.

Что мы празд­нуем в июле

8 июля – День семьи, любви и вер­но­сти. Это семей­ный празд­ник. кото­рый можно отме­чать вме­сте с люби­мыми тебе людьми с кото­рыми ты рядом живешь.

Месяц август

Жни­вень, потому что насту­пает глав­ная пора жатвы, уборки уро­жая. Потро­гай воду у берега в озере. Стала холод­ней. Это потому, что день стал короче, а ночи длин­ней. А солнце все-равно по-лет­нему греет. Месяц август дарит нам боль­шой уро­жай фрук­тов, ово­щей и вкус­ных ягод.

 

Соби­раем в августе

Уро­жай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И под­сол­нух зернами

Чер­ными набит.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в августе

Вкус­ная и слад­кая пора — август. Грядки и кусты дарят самые вкус­ные плоды. Можно поесть малинки, клуб­ники, а если схо­дить в лес по грибы, то на сол­неч­ных опуш­ках можно посо­би­рать слад­кую лес­ную зем­ля­нику. Гулять в этом месяце одно удо­воль­ствие, ведь солнце уже не так при­пе­кает, а дни стоят теп­лые и спо­кой­ные. Вот только вече­ром оде­ваться надо уже чуть потеп­лее, так как сол­нышко садится начи­нает рано.

Что мы празд­нуем в августе

14 авгу­ста — Пер­вый Спас. Медо­вый спас. В этот день у пчелы выво­дят мед, поэтому в церк­вях в этот празд­ник при­нято осве­щать мед.19 авгу­ста — Вто­рой Спас. Яблоч­ный Спас. Вот и яблоки поспели, в церк­вях осве­щают яблочки.29 авгу­ста — Тре­тий спас. К этому дню поспе­вают орехи и на Руси пекли пироги из све­жего хлеба.

Рас­скажи, что изоб­ра­жено на кар­тинке летом?

 Осень в стихах и картинках для детей

Насту­пила осень! Лес наки­нул золотца на листья, зашу­мели листья, вот ветер сры­вает их и пус­кает листо­па­дом по дороге. Долго еще будут кру­житься листья, пока не опа­дут и дере­вья оста­нутся голыми. Вот тогда с нетер­пе­нием будем ждать пер­вый снег.

Осе­нью при­рода замед­ляет свое раз­ви­тие и гото­вится к зиме; кусты и дере­вья сбра­сы­вают свои листья; птицы уле­тают в теп­лые края, а те живот­ные, кото­рые оста­ются, оде­ва­ются в теп­лые шубки; погода ста­но­вится все холод­ней и ближе к концу осени выпа­дает пер­вый снег.

Месяц сен­тябрь

Хму­рень, потому что погода начи­нает хму­риться и каприз­ни­чать. При­гля­дись-ка к дере­вьям. Листья пожел­тели, неко­то­рые едва-едва, а неко­то­рые совсем жел­тые и начали уже опа­дать. Пора оде­вать куртку и брать с собой зон­тик, чтобы не про­мок­нуть. Ведь осе­нью дождь не такой теп­лый, как летом.

 

Ясным утром сентября
Хлеб моло­тят сёла,
Мчатся птицы за моря —
И откры­лась школа.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в сентябре

Начало осени — сен­тябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а при­рода посте­пенно гото­вится к холо­дам. Самая гриб­ная пора и время, когда можно пона­блю­дать за тем, как пер­вые птицы гото­вятся к отлету в теп­лые края. Если посмот­реть в небо, то можно уви­деть, как птицы все больше куч­ку­ются и сби­ва­ются в стаи. А в лесу ста­но­вится тише, листья замет­ней жел­теют и скоро нач­нется листопад.

Что мы празд­нуем в сентябре

1 сен­тября — День Зна­ний. У школь­ни­ков начи­на­ется учеб­ный год, а пер­во­клашки идут в пер­вый раз в школу на Пер­вый Звонок!

Месяц октябрь

Гряз­ник, потому что золо­тую осень начала октября сме­няют дожди вто­рой поло­вины месяца. Смотри! Весь лес стал золо­тым. Листья от лег­кого дуно­ве­ния ветра сле­тают, искрясь пест­рыми крас­ками на солнце. Эту пору назы­вают “Золо­тая осень”. Совсем немного вре­мени и листья сле­тят с дере­вьев полностью.

 

В октябре, в октябре
Частый дож­дик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замол­чал кузнечик.
Заго­тов­лены дрова
На зиму для печек.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в октябре

Самая яркая и кра­си­вая пора золо­той осени при­хо­дится на начало октября. Ветер шумит листо­па­дом. В парке и в лесу можно собрать цвет­ной гер­ба­рий из листьев самых уди­ви­тель­ных рас­кра­сок. Ста­но­вится про­хлад­ней, уже и куртку можно засте­ги­вать на все пуго­вицы и не забы­вать брать с собой зон­тик. Ведь осен­няя погода каприз­ная, да и дож­дик не такой теп­лый, как летом.

Что мы празд­нуем в октябре

14 октября — Покров Пре­свя­той Бого­ро­дицы. С этого дня ста­но­вится холод­нее и может выпасть пер­вый снег. На Руси пекли тон­кие блины и рас­тап­ли­вали печи, чтобы было теп­лее и гото­ви­лись к зиме.

Месяц ноябрь

Листог­ной, потому что опа­дают послед­ние листья и при­рода готова к зиме. Вот и поте­ряли дере­вья послед­ние листья. Лес стал про­све­чи­вать, пустым и мок­рым. Стало заметно холо­дать, тут не далеко и до моро­зов, но вот пока­зался пер­вый снег. И радость запол­нила про­хо­жих, ведь на улице все в одно­ча­сье стало белым бело, а зна­чит насту­пает зима. А зна­чит скоро новый год.

День седь­мого ноября —
Крас­ный день календаря.
Погляди в свое окно:
Всё на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пла­ме­нем пылая.
Видишь музыка идёт
Там где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар — ,
Празд­нует свободу.
И летит мой крас­ный шар
Прямо к небосводу!

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в ноябре

Ста­но­вится все холод­ней и при­шло время для теп­лыйх вещей, таких, как пальто, шар­фик, шапка и рези­но­вые сапоги. Ведь на улице сыро и холодно, а до зимы еще долго будут моро­сить дожди, ино­гда с мок­рым сне­гом. Но вот в один из дней ноября можно выгля­нуть утром в окно и уви­деть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, ско­рей всего, рас­тает, но зима уже недалеко.

Что мы празд­нуем в ноябре

25 ноября — День матери. В этот день во мно­гих стра­нах отме­ча­ется меж­ду­на­род­ный празд­ник Наших люби­мых мам.

Расскажи, что изображено на картинке осенью?

Зима в стихах и картинках для детей

При­шла зима! Лес одел пуши­стые белые шубки. Вода в реч­ках и озе­рах замерзла и пре­вра­ти­лась в лед. Зато теперь можно кататься на конь­ках. Если снег мок­рый можно сле­пить снеж­ную бабу и поиг­рать в снежки, а если сухой, то с вих­рем про­ка­титься с горы на санках.

Зимой при­рода спит, накрыв­шись белым оде­я­лом из снега и льда; на голых вет­вях дере­вьев встре­ча­ются зим­ние птицы; живот­ные остав­ляют следы на снегу; вре­ме­нами слу­ча­ются вьюги и морозы; дни корот­кие, а ночи длин­ные и холодные.

Декабрь месяц

Сту­де­нец, потому что стужа и холод ста­но­вятся дол­гими спут­ни­ками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пуши­стый и еще лип­кий, можно лепить снежки. Вот-вот и наста­нут морозы, ста­нет еще холод­ней. А вот улицы весело играют наряд­ными огонь­ками. Совсем празд­нич­ное настро­е­ние, скоро Рож­де­ство Хри­стово, новый год!

В декабре, в декабре
Все дере­вья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымо­стил мороз.
Обно­вил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привез.

Елка пла­кала сначала
От домаш­него тепла.
Утром пла­кать перестала,
Зады­шала, ожила.

Чуть дро­жат ее иголки,
На вет­вях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки взбе­гают ввысь.

Бле­щут золо­том хлопушки.
Сереб­ром звезду зажёг
Добе­жав­ший до верхушки
Самый сме­лый огонёк.

Год про­шёл, как день вчерашний.
Над Моск­вою в этот час
Бьют часы Крем­лев­ской башни
Свой салют — две­на­дцать раз.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в декабре

Декабрь снеж­ный месяц. Что ни день, то сне­го­пад. А сколько всего можно сде­лать во дворе. Можно сле­пить снеж­ную бабу, можно постро­ить кре­пость из снега, а можно залить водой лед и кататься на конь­ках. Только вре­ме­нами в декабре могут насту­пать отте­пели и снег ста­но­вится мок­рым и лип­ким, но бывают и креп­кие морозы. И, глав­ное, все ближе Рож­де­ство и новый Год!

Что мы празд­нуем в декабре

9 декабря — Во мно­гих стра­нах в этот день отме­ча­ется празд­ник дет­ского теле­ви­де­ния и радио­ве­ща­ния. Может это и наш малень­кий празд­ник нашего дет­ского раз­дела про вре­мена года.

Январь месяц

Про­си­нец, потому что январ­ские дни напол­нены солн­цем. Уда­рили морозы. Теперь долго на улице не про­бу­дешь, вон какой нос крас­ный! Зато зим­нее солнце ярко све­тит в чистом голу­бом небе, но скла­ды­ва­ется ощу­ще­ние, что от этого еще морозней.

 

 

Откры­ваем календарь —
Начи­на­ется январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в январе

Здрав­ствуй, новый Год! Празд­нич­ное настро­е­ние! Ёлка, дед мороз со сне­гу­роч­кой и подарки! А еще трес­ку­чий, мороз. В январе морозы, осо­бенно, силь­ные и долго не погу­ля­ешь, зато, как крас­неют щеки при ката­нии с горки. И еще можно играть в снежки. Правда, чем ста­но­вится холод­ней, тем снег не такой лип­кий, но тогда можно кататься на лыжах.

Что мы празд­нуем в январе

1 января — Со зво­ном куран­тов насту­пает Новый Год. Можно загля­нуть под ёлку, чтобы найти дол­го­ждан­ные подарки.

7 января — Рож­де­ство Хри­стово. Пра­во­слав­ный мир встре­чает свет­лый празд­ник Рож­де­ния Христа.

13 января — По ста­рому кален­дарю это день нового года, а по сло­жив­шейся совре­мен­ной тра­ди­ции в этот день про­во­жают ста­рый новый год.

Фев­раль месяц

Боко­грей, потому что еще сла­бое солнце начи­нает при­гре­вать щеки. Все дольше солнце задер­жи­ва­ется на небо­склоне. Чув­ству­ешь?! Едва замет­ное тепло исхо­дит от ярких лучей фев­раь­ского солнца. А вот и послы­шался стук капели — это сосульки засле­зи­лись водой, разо­гре­тые лучами при­гре­ва­ю­щего солнца. Еще немного и насту­пит празд­ник Мас­ле­ницы. А вслед — при­дет весна!

Дуют ветры в феврале,
Воют в тру­бах громко.
Змей­кой мчится по земле
Лёг­кая позёмка.

Под­ни­ма­ясь, мчатся вдаль
Само­ле­тов звенья.
Это празд­нует февраль
Армии рожденье.

(С. Мар­шак)

Что мы делаем в феврале

Весе­лые сосульки пере­ли­ва­ются в ярких сол­неч­ных лучах. Зна­чит, скоро весна! А пока еще холодно и слу­ча­ются морозы. 23 фев­раля не забы­ваем поздра­вить своих пап с муж­ским празд­ни­ком. А в самом конце месяца насту­пает мас­ле­ница. Мамы пекут блины, и все мы с удо­воль­ствием их едим.

Что мы празд­нуем в феврале

Послед­няя неделя фев­раля — Празд­ник Мас­ле­ницы. Всю неделю пекут блины, устра­и­вают народ­ные гуля­ния и про­во­жают зиму.

Рас­скажи, что изоб­ра­жено на кар­тинке зимой?

 

 

 

Времена года План урока

Примечания:

Этот урок действительно помогает учащимся выучить времена года и слова, связанные с каждым временем года.

Процедура урока:
Разминка и техническое обслуживание:

См. нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

 

Новое обучение и практика:

1. Познакомить со словарем: четыре времени года
Перед занятием подготовьте четыре листа бумаги, на которых написано следующее:

  • Нарисовать дерево. Нарисуйте цветы на дереве. Нарисуйте солнце и облака на небе.
  • Нарисуй дерево. Нарисуйте много листьев на дереве. Нарисуйте большое солнце на небе.
  • Нарисуй дерево. Нарисуйте несколько листьев на дереве. Нарисуйте листья, падающие с дерева. Нарисуйте листья на земле. Нарисуйте облака на небе.
  • Нарисуй дерево без листьев. Нарисуйте снег на земле. Нарисуйте облако в небе с падающим снегом.

Четыре ученика прочитают их и нарисуют на доске. В качестве альтернативы, шепните инструкции на ухо своим ученикам или покажите им карточки для копирования.

В классе нарисуйте на доске 4 больших квадрата. Предложите одному из студентов-добровольцев подойти к доске и нарисовать первую картинку внутри первого из 4 квадратов. Пока ученик рисует, попросите других учеников угадать, что изображено на картинке (например, «Что это?», «Это дерево»). Сделайте то же самое с другими учениками для оставшихся трех картинок.

Когда все 4 картинки будут нарисованы, укажите на первую картинку и спросите: «Когда дерево выглядит так?». Выявить / Научить «Весна» и написать слово под картинкой. Сделайте то же самое для всех картинок и припева каждого слова сезона 4 раза.

2. Сыграйте в «Розыгрыш ассоциаций слов о временах года»


Разделите класс на команды (по 3 или 4 ученика). Дайте каждой команде по одной ручке и много маленьких кусочков цветной бумаги (например, у команды А только красная бумага, у команды Б только синяя бумага и т. д.). Это очень важно, так как вы будете ставить баллы каждой команде в зависимости от количества нарисованных ими картинок.

Затем поставьте 4 коробки в 4 углах вашего класса. На каждой коробке должно быть указано время года (например, на одной коробке будет написано «Весна», на другой — «Лето» и т. д.) 9.0005

Теперь смоделируйте задание: возьмите лист бумаги и нарисуйте мороженое. Вызовите слово, а затем скажите: «Куда мне это поставить?» и жестом в сторону 4 ящиков. Получив ответ на лето, подойдите к летнему ящику и бросьте в него бумагу. Затем сделайте то же самое для весны (цветок), осени (тыква) и зимы (шерстяная шапка).

Наконец, бросьте приз в каждую коробку (например, несколько конфет, наклеек и т. д.) и объясните, что команда с наибольшим количеством (правильных) картинок в каждой коробке получит приз. Поставьте таймер на виду у всех и установите 5 минут. Затем скажите «Иди!».

Поскольку у каждой команды есть только одна ручка, им придется работать вместе, чтобы придумывать идеи и рисовать их. Затем один игрок должен будет броситься к ящику и бросить в него картинку. Летом и зимой командам, вероятно, будет легко, но вам может понадобиться подсказка для весны и осени. Пока они рисуют, ходите вокруг и задавайте вопросы (например, что это?) и выявляйте/обучайте словарному запасу. Убедитесь, что кто-нибудь выучил ключевую лексику из песни, которая будет петься позже на уроке (пикник, пляж, снег).

Когда сработает таймер, пусть все остановятся. Вы будете подсчитывать количество бумаг, которые есть у каждой команды в каждой коробке, но вы будете очень строги! Выбросьте все плохо нарисованные картинки, о которых вы не можете догадаться, а также любые картинки, которые неверны или не относятся к сезону.

Определите, что представляет собой каждая картинка, когда вы держите ее в руках. Подсчитайте баллы и запишите их на доске. Затем скажите классу, что у них есть еще 5 минут, чтобы закончить, но они не должны рисовать картинки, которые нарисовали другие команды. Установите таймер еще на 5 минут и начните.

Когда таймер сработает, снова строго следите за тем, какие картинки приносят очки, и, наконец, раздайте призы командам, набравшим наибольшее количество очков.

3. Выполните упражнение «Написание сезонных предметов»
Ваши ученики будут писать слова для картинок, которые они только что нарисовали, так что это отличное занятие, если ваши ученики находятся на достаточно высоком уровне, чтобы писать слова (даже с орфографическими ошибками). Если нет (для младших школьников), пропустите это задание и перейдите к пункту 4. Возьмите коробки с картинками внутри и раздайте картинки в случайном порядке каждой группе. Смоделируйте, подняв одну из картинок (например, цветок) и вызвав слово.

Затем переверните лист бумаги и напишите на обратной стороне «цветок».

Установите ограничение по времени (скажем, 5 минут) и попросите каждую группу написать слова на обратной стороне как можно большего количества картинок, используя одну ручку (опять же, поэтому им придется работать в команде). Если команда не знает слова, они могут послать одного человека к учителю с картинкой, чтобы спросить, что это такое, но учитель только скажет слово и откажется писать его по буквам — учащиеся должны будут постараться изо всех сил. произносить каждое слово.

Когда таймер сработает, скажите всем прекратить писать. На доске нарисуйте две пересекающиеся линии так, чтобы доска была разделена на четыре равных квадрата. Напишите время года в каждом из квадратов. Обойдите класс, спрашивая слова, которые они написали, и напишите слова на доске – за каждое правильное написание команда получает балл (также убедитесь, что они исправили свои орфографические ошибки на обратной стороне картинок).

В конце подсчитайте очки и наградите команду-победителя призом.

4. Играть в «Сезонное бинго»
Сохраняйте вместе одинаковые группы и картинки, которые они нарисовали. Попросите каждую команду раздать картинки так, чтобы у каждого ученика было одинаковое количество картинок. Класс собирается сыграть в «Сезонное бинго» с картинками. Учитель называет время года и слово (например, «лето – мороженое»), и любой учащийся, держащий эту картинку, может положить ее в середину своего стола. Продолжайте, пока один из учеников не сбросит свою последнюю карту и не закричит «Бинго!». Сыграйте несколько раундов для удовольствия.

5. Спойте «Песню о временах года»
Перед уроком распечатайте плакат песни «Песня о временах года». Поместите плакат с песней на доску и назовите на нем времена года и виды деятельности. Затем попросите всех встать и следовать за вами, выполняя действия и поя (как описано ниже в разделе «Жесты для «Песни о временах года»). Проиграйте песню 2 или 3 раза.

Текст песни «The Seasons Song»

Припев:
Весна, Лето, Осень, Зима.
Весна, Лето, Осень, Зима.

Куплет 1:
Весной, весной,
Красиво и тепло, мило и тепло,
Весной, весной,
Красиво и тепло, мило и тепло,
Поехали на пикник!

Припев

Куплет 2:
Летом, летом,
Очень жарко, очень жарко,
Летом, летом,
Очень жарко, очень жарко,
Пошли на пляж! припев красиво и круто,
Пошли гулять!

Припев

Куплет 4:
Зимой, зимой,

Очень холодно, очень холодно,
Зимой, зимой,
Очень холодно, очень холодно,
Поиграем со снегом!

(скачать MP3 здесь)

Жесты для «Песни о временах года»

В этой песне мы будем использовать забавные жесты:

— во время припева сделайте следующие жесты, стоя с расставленными ногами (см. рисунок):

  • «Весна» — руки вверх в 12 часов
  • «Лето» — раздача в 3 часа и 9 часовчасы
  • «Осень» — стрелки прямо вниз в положении «6 часов»
  • «Зима» — раздача в 3 часа и 9 часов

— во время куплетов делать следующие жесты:

  • «Весной/летом/осенью/зимой…» — протягивать руки, взмахивая в такт музыке
  • (Весна) «Хорошо и тепло» — обнимите себя, выглядя тепло и счастливо
  • (Весна) «Пойдем на пикник» — жест поедания вкусной еды
  • (Лето) «Очень жарко» — обмахните лицо, выглядя разгоряченным и обеспокоенным
  • (Лето) «Пойдем на пляж» — жест плавание
  • (Осень) «Красиво и прохладно» — вытереть лоб как будто остыл
  • (Осень) «Пойдем гулять» — жестовая ходьба
  • (Зима) «Очень холодно» — дрожь и смотри холодно
  • (Зима) «Поиграем со снегом» — жест, придающий форму снежному кому и бросающий его

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

6. Чтение в классе
Давайте проследим песню с помощью чтеца, который использует словарный запас из песни. У нас есть 2 разных считывателя на выбор:

  • Four Seasons (лучше для детей младшего возраста)
  • Времена года глупого Вилли (лучше для детей старшего возраста)

Four Seasons (лучше для младших классов/детей младшего возраста):
Перед занятием загрузите и распечатайте ридер Four Seasons с нашего сайта. Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и называйте времена года и климаты, а также спрашивайте, что мы можем сделать, например:

Учитель: (указывая на картинку на странице 1) Посмотрите на девочку. Что это с девушкой (указывая на собаку)?
Студенты: Собака!
Учитель: Да, это ее собака! Привет! Итак, как вы думаете, какой сейчас сезон?
Студенты: Весна!
Учитель: Да, молодец, весна! А весной холодно?
Студенты: Нет, тепло.
Учитель: Хорошо, давайте проверим (читаем на странице 1) «Сейчас весна. Хорошо и тепло». Отличная работа! (Читая снова) «Что будем делать?». Ну, красиво и тепло. Как вы думаете, что им делать весной?
Студенты: Отправляйтесь на пикник!
Учитель: Давайте посмотрим (переворачивая страницу и читая) «Поехали на пикник!». Да все верно. Смотри, что у них на пикник?
и т. д.

Вовлеките учащихся в историю, задавая много вопросов о разных вещах на картинках. Когда вы дойдете до конца, узнайте, какое время года больше всего нравится каждому ученику, например:

Учитель: (читает страницы 9 и 10) «Какое время года вам больше всего нравится?». (указывая на картинки времен года) Мики, какое время года тебе нравится больше всего?
Мики: Эм… лето!
Учитель: Лето. Да, я тоже люблю лето. Что ты делаешь летом, Мики?
Студенты: Я иду на пляж.
Учитель: Да, летом жарко, не так ли? Так что пляж — хорошее место, чтобы пойти. А ты, Томас? Какой сезон вам нравится больше всего?
Студенты: Зима!
и т. д.

После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся лист с заданиями для чтения и попросите всех сопоставить времена года с действиями. Затем просмотрите ответы всем классом.

В качестве альтернативы посмотрите нашу видеоверсию ридера (требуется подключение к Интернету):

Времена года глупого Вилли (лучше для более высоких уровней / детей старшего возраста):
Перед уроком загрузите и распечатайте ридер «Времена года глупого Вилли» с нашего сайта. Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, называйте времена года и говорите о том, что делает Глупый Вилли, например:

Учитель: (указывая на картинку на странице 4) Посмотрите на Глупый Вилли! Что он делает?
Ученики: Он идет гулять!
Учитель: Да, верно! И как погода?
Студенты: Солнечно!
Учитель: Да, молодец! А как вы думаете, какой сейчас сезон?
Студенты: Весна?
Учитель: Хорошо, давайте проверим (чтение на странице 5) «Однажды весенним днем ​​Глупый Вилли вышел на улицу. Было тепло и солнечно. На полях было много цветов, и кролики играли». Молодец, весна!

Вовлеките учащихся в историю, задавая много вопросов о погоде в разные месяцы и о том, чем они занимаются (и не занимаются) в своей стране, например:

Учитель: (читает на странице 5) «Что сделал Глупый Вилли? Он пытался слепить снеговика!». Слепить снеговика весной? Вы лепите снеговиков весной?
Студенты: Нет!
Учитель: Конечно нет. Весной слишком тепло для снега. Когда вы лепите снеговиков?
Студенты: Зимой!
Учитель: Да, верно. Итак, что вы делаете весной?
Студенты: Мы идем на пикник.
и т.д.

После прочтения истории раздайте каждому учащемуся рабочий лист и попросите всех ответить на вопросы. Затем просмотрите ответы всем классом.

Или посмотрите нашу видеоверсию читалки (необходимо подключение к Интернету):

7. Сделайте поделку «Времена года»
Это отличная поделка, которую можно повесить на класс стены и обновлять каждый сезон или даже каждый месяц. Перед уроком вам нужно будет подготовить несколько вещей:

  • вырезать большие круги из плотной бумаги или белого картона – достаточно для каждой группы из 3 или 4 учеников. Это будет основа сезонных часов.
  • на весну вам понадобится бумага или картон разного цвета: красный, розовый, синий, зеленый – учащиеся вырежут цветочки (для самых маленьких вам придется вырезать цветочки самостоятельно перед уроком)
  • на лето вам понадобятся песочные или желтые блестки (можно купить в магазинах для рукоделия) – ученики сделают пляжную сцену
  • на осень вам понадобится бумага или картон разного цвета: темно-красный, оранжевый и коричневый – учащиеся вырежут листики (для самых маленьких вам придется вырезать листики самостоятельно перед уроком)
  • на зиму вам понадобится вата / ватные шарики — ученики сделают из них снежную сцену.
  • вам также понадобятся клей и ручки или даже краска, если хотите

Разделите класс на группы по 3 или 4 человека и раздайте материалы для изготовления сезонных часов. Начните с того, что попросите всех провести 4 линии от центра круга к краям, так что вы создадите 4 разных области (по одной для каждого времени года). Напишите слово для каждого времени года в каждом сегменте. Если вы выучили месяцы, попросите всех написать месяцы по порядку по краю часов, по 3 месяца в каждом сегменте (вы можете просто использовать первые буквы каждого месяца), чтобы это выглядело как на рисунке ниже:

А теперь самое интересное – каждый придумает и украсит часы – вырежет цветочки и приклеит весну, вырежет листья и приклеит осень, создаст пляжную сцену летом (нанесите клей на бумаги, а затем посыпать песком/глиттером, чтобы получился пляж (используйте синие ручки или краски для моря) и приклеивание ваты для снега зимой. Пусть каждый добавляет дополнения, т.е. большое солнце летом, сезонная одежда и т. д.

Когда все закончат, прикрепите поделки к стене и дайте каждой команде булавку (или что-нибудь липкое, например, синюю так), чтобы они поместили ее в сезон (или месяц), который сейчас.

В будущих уроках вы можете вернуться к часам и попросить своих учеников перемещать булавку по мере смены времен года (и месяцев).

8. Игра «Найди сезонные картинки»
В завершение урока мы повеселимся с картинками, которые ученики нарисовали в пункте 2. Уберите все столы и стулья на край комнаты. Соберите все картинки, а затем случайным образом разбросайте их по комнате. Затем выберите коробку «Лето» из пункта 2 и скажите «Хорошо, все. Найдите все летние картинки и положите их в коробку, Готово… Вперед!».

Все бегают, собирают картинки и кладут их в летнюю коробку. Затем сделайте то же самое для других сезонов.

Подведение итогов:

1. Домашнее задание: Рабочий лист «Времена года».
2. Завершите урок некоторыми идеями с нашей страницы «Разминка и подведение итогов».

Узнайте месяцы — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *