Мягкий звук к: Звуки [К] [К`]. Буквы К, к | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Постановка мягкого звука «Кь»: причины неправильного произношения, способы коррекции

Мягкий звук «Кь» — согласный, ротовой, глухой звук. По способу образования звук относят к смычно–взрывным, по месту образования — к заднеязычным.

Процесс коррекции (постановки) звука включает в себя: артикуляционную гимнастику, развитие фонематического слуха, постановку изолированного звука и наконец, введение нового для малыша звука в его повседневную речь. Ниже вы найдёте примерную схему работы и упражнения для самостоятельной постановки звука «Кь».Оглавление

  1. Виды нарушений
  2. Фонематический слух
  3. Постановка звука
  4. Автоматизация звука

Виды и причины нарушения произношения

Выделяют следующие виды нарушений звукопроизношения мягкого звука «Кь»:

  • отсутствие — когда ребёнок ещё не научился произносить звук и просто пропускает его в своей речи, например, «ит» и «едр», вместо «кит» и «кедр»;
  • замена — когда ребёнок заменяет звук «Кь» на «Ть», например, произносит «латей» и «тефир», вместо «лакей» и «кефир».

Причинами неправильного произнесения звука часто являются:

  • особенность строения артикуляционного аппарата;
  • неразвитый фонематических слух;
  • недостаточно подвижный артикуляционный аппарат;
  • плохая речь окружающих.

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность ребёнка слышать и правильно воспринимать звуки родной речи. Цель этого этапа — развитие слухового внимания и воспитание у малыша умения улавливать разницу между правильным и искажённым звуком.

Примеры упражнений, направленных на развитие слухового внимания малыша:

  • Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «Кь». Пример цепочки звуков: Кь, Ть, Кь, Хь, Кь, Гь, Кь, Ть, Кь…
  • Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «Кь». Пример цепочки звуков: ТИ, ГЯ, КИ, КЕ, ТЯ, КЁ, КЮ, ХИ, ХЯ, КЕ…
  • Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «Кь». Пример цепочки слов: халат, кенгуру, букет, стена, кино, кит, чай, ракета, тапки, пол, перчатки…
Больше игр на развитие фонематического слуха у детей ищите здесь

Постановка звука

Чаще всего выделяют два способа постановки мягкого звука «Кь»: по подражанию и от звука «Хь».

При правильном произнесении (артикуляции) мягкого звука «Кь»:

  • зубы не сомкнуты, оставляют свободный проход для выхода воздуха, расстояние между губами зависит от следующего звука;
  • зубы не сомкнуты, расстояние между зубами зависит от следующего звука;
  • кончик языка опущен, спинка языка сильно выгнута и касается границы твёрдого и мягкого нёба, затем смычка взрывается;
  • мягкое нёбо поднято, закрывает проход воздуха в нос;
  • голосовые связки разомкнуты;
  • выдыхаемая струя сильная.

Автоматизация звука

Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.

Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации мягкого звука «Кь».

Автоматизация мягкого звука «Кь» в прямых слогах:

  • кё — кё — кё
  • кя — кя — кя
  • ке — ке — ке
  • кё — кя — ке
  • ки — ки — ки
  • ки — кю — кя

Автоматизация мягкого звука «Кь» в обратных слогах:

  • икь — икь — икь
  • акь — акь — акь
  • екь — екь — екь
  • акь — икь — екь
  • окь — окь — окь
  • укь — укь — укь

Автоматизация мягкого звука «Кь» в интервокальной позиции:

  • акя — акя — акя
  • эке — эке — эке
  • окё — окё — окё
  • акя — эке — окё
  • укю — укю — укю
  • ики — ики — ики

Автоматизация мягкого звука «Кь» в слогах со стечением согласных:

  • ски — ски — ски
  • ске — ске — ске
  • скю — скю — скю
  • ске — скю — ске
  • скя — скя — скя
  • скё — скё — скё

Автоматизация мягкого звука «Кь» в словах:

Кефир, кенгуру, факир, океан, паркет, клей, палки, кит, кипяток, кисть, кино, керосин, анкета, банкет, букет, килограмм, кимоно…

Автоматизация мягкого звука «Кь» в словосочетаниях:

Кильки в банке, бабушкины тапки, мягкие лапки, килограмм кильки, сладкий кисель, яркий факел, тетенька в шляпке, пакетики с кетчупом, перчатки и варежки…

Автоматизация мягкого звука «Кь» в чистоговорках:

  • Ке–ке–ке, Ке–ке–ке — рыба плавает в реке.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — потерял я тапки.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — ловят рыбу рыбаки.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — помогите, рыбаки!
  • Ке–ке–ке, Ке–ке–ке — иду я налегке.
  • Кет–кет–кет, Кет–кет–кет — тапки пачкают паркет.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в предложениях:

Детишки во дворе катаются с высокой корки на санках. В чайнике накипь. У Кирилла на ногах беленькие носки и мягкие тапки. Старушки живут в избушке.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в стихах:

В сумочке у мамочки —
Кубики для Верочки.
Кисточки — для Кирочки,
А для киски — килечки.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в рассказах:

«Ким и Никита»
Ким читал Никите сказки. Там были и драконы, и волшебники, и царевна-лягушка.
— А сейчас драконы и волшебники есть? — спросил Никита.
— Нет, драконы и волшебники бывают только в сказках, — сказал Ким.
— Драконов, может и нет, — согласился Никита. — А волшебники есть. Они показывают фокусы в цирке.

Источники:

  • «Воспитание у детей правильного произношения», М. Ф. Фомичева;
  • «Русский язык. Учимся играя», В. В. Волина;
  • «Логопедическая энциклопедия дошкольника», А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова;
  • «Автоматизация и дифференциация звуков у детей с лёгкой дизартрией. Сборник материалов», Л. И. Загляда, Т. А. Стрекатова, О. В. Загляда.

Постановка мягкого звука Кь

Губы немного растягиваются и открывают зубы.

Зубы разомкнуты до 5 мм.

Кончик языка опущен и касается нижних резцов. Передняя часть языка опущена, средняя часть спинки языка приближается к твердому нёбу, язык несколько продвигается вперед и производит смычку со средней частью твердого нёба. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.

Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

Для формирования правильного произношения звука [к’] предлагаю выполнять следующие упражнения:

«Прятки».

Цель: укреплять мышцы боковых краев языка, учить втягивать и выдвигать язык, поднимать спинку языка и удерживать в этом положении.

Педагог говорит: «Наш Весёлый Язычок играет с нами в прятки. Посмотрите, как он прячется в домик, и сделайте так несколько раз».

Рот открыт. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.) Язык спокойно лежит, его кончик у нижних резцов. Затем язык оттягивается назад, при этом кончик языка отодвигается от нижних резцов, но находится внизу.

Необходимо следить, чтобы дети сидели спокойно, голову держали прямо, не закрывали рот, когда отодвигают язык назад. Кончик языка при этом все время находится внизу. Если у кого- либо не получается это упражнение, надо деревянным шпателем или чистым пальцем самого ребенка отодвинуть язык назад, слегка нажимая на кончик языка.



Награды Дрозденко. Материалы по выбранной персоне.

«Змейка».

Цель: укреплять мышцы языка, учить втягивать и выдвигать язык, движения выполнять ритмично.
Педагог предлагает: «Наш Язычок покажет нам змейку. Посмотрите, как он двигается вперед, назад. Сделайте это упражнение несколько раз».

Рот широко открыт. Сделать упражнение «Иголочка». Узкий язык, похожий на жало, максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Упражнение выполняется в заданном темпе.

Показала змейка жало,
Убрала и хвост поджала-
Жало вынула опять,

Хочет всех вас испугать!

Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Змейка».
Делай четко, плавно, не торопясь.
Повтори 8-10 раз.
Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и по описанию.

«Горка».

Цель: учить поднимать спинку языка, кончик языка удерживать за нижними резцами.
Педагог показывает: «Наш Язычок построил горку. Посмотрите, какая крутая получилась горка. Сделайте и вы горку».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. В таком положении язык удерживается до 5 секунд.

Выше, горка, поднимись,
Мы помчимся с горки вниз!

«Пароход».

Цель: учить непроизвольно оттягивать язык кзади.
Педагог говорит: «Сейчас мы поплывем на пароходе. Наш пароход дает сигнал: ы-ы-ы… Как пароход дает сигнал?»

Дети по подражанию произносят: ы-ы-ы…
Рот приоткрыт. Не надо открывать его широко и растягивать губы в улыбку. Язык оттягивается назад и удерживается в этом положении.

Педагог следит за правильным выполнением упражнения, звук ы-ы-ы… произносится протяжно на одном выдохе. Все эти упражнения дети выполняют перед зеркалом.

Мягкое бормотание

Мягкое бормотание — это онлайн-генератор фонового шума, разработанный, чтобы помочь вам расслабиться, сосредоточиться и отключить неприятные звуки из окружающей среды.

Фоновый шум может отвлекать или успокаивать, все зависит от типа звука. Регулярное жужжание вентилятора, тихий стук дождя по окну или постоянное гудение генератора белого шума — звуки, которые многие люди находят расслабляющими. Даже далекий раскат грома может успокаивать, если вы чувствуете себя комфортно и безопасно в помещении.

Но другие типы шума могут отвлекать, раздражать или даже вызывать стресс — стук молота со стройки через дорогу, топот соседей в квартире наверху или глухой бас с вечеринки на улице.

Функция «Мягкий шум» поможет вам игнорировать надоедливый шум, воспроизводя настраиваемые окружающие звуки в соответствии с вашим окружением.

Если вы пытаетесь заниматься в библиотеке, а кто-то не перестает говорить, попробуйте послушать звук кофейни, чтобы превратить одинокий отвлекающий голос в приятное фоновое бормотание. Если музыка, доносящаяся сквозь стену, не дает вам уснуть, попробуйте сочетание «Поющей чаши» с «Волнами» или «Ветром», чтобы не обращать на нее внимания. Чтобы замаскировать высокие звуки, хорошим вариантом будет «Птицы и сверчки», а для низких звуков попробуйте «Гром».

Если вы пытаетесь заснуть, вам может пригодиться функция таймера. Вы можете настроить звуки так, чтобы они прекращали воспроизводиться через определенный период времени, или, если хотите, вы можете постепенно затухать до тишины.

Если вы хотите большего разнообразия, попробуйте функцию «Меандр» (кнопка в виде волнистой линии слева от кнопки воспроизведения). Когда Меандр активен, любой звук, который не является тихим, будет мягко увеличиваться и уменьшаться в громкости в случайном порядке, создавая звуковой ландшафт, который волнообразно и течет, как фоновые звуки в реальной жизни.

Если вас по-прежнему отвлекают неприятные звуки даже после использования «Мягкого бормотания», вы можете попробовать еще несколько вещей.

Один из вариантов — объединить окружающие звуки с другими типами аудио, например, с расслабляющей музыкой. Если вы не знаете, какую музыку попробовать, поиск «эмбиентной музыки» на YouTube или Spotify — это хорошее место для начала.

Другой вариант — приобрести наушники с шумоподавлением. Однако, хотя технология шумоподавления, как правило, довольно эффективна против устойчивых предсказуемых источников шума, таких как звук движения в самолете или поезде, она гораздо менее эффективна против более случайных, прерывистых шумов, таких как строительные работы или аварийные сирены.

Наконец, когда ничего не помогает, вы можете попробовать пару затычек для ушей. Но опять же, они, как правило, хорошо работают для одних частот звуков и хуже для других. В предыдущей квартире я жил над соседями, которые любили гулять до 6 утра все дни недели. Иногда я надевал затычки для ушей, а затем надевал накладные наушники с шумоподавлением, играя музыку в стиле эмбиент и звуки природы. Удивительно, что придумывает разум, когда вам очень-очень нужно поспать.

Надеюсь, «Мягкое бормотание» доставит вам удовольствие и будет полезен. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или жалобы, отправьте мне сообщение по адресу [email protected]

Желаю вам приятного дня!

— Габриэль

Что такое Soft Sound® и чем он полезен для коммерческих проектов?

Когда дело доходит до коммерческого дизайна интерьера, вы не будете относиться к эстетическим потребностям больницы так же, как к офисному зданию. Или школа, как гостиница. Так почему же вы относитесь к их акустическим потребностям так же?

В конце концов, независимо от типа проекта, один фактор остается неизменным — акустический комфорт является ключом к функциональному и приятному пространству.

Вот почему коммерческие проекты используют ПЭТ-фетр для архитектурных подвесных потолков. Наш материал Soft Sound®, изготовленный из 100 % ПЭТ-пластика с содержанием вторичного сырья до 60 %, представляет собой универсальный акустический продукт, который можно использовать в качестве настенной плитки, потолочных перегородок и ребер, а также в качестве акустической подложки для металлических потолочных панелей.

Что такое Soft Sound® и чем он полезен для коммерческих проектов? Давайте погрузимся и узнаем все о Soft Sound®.

Что такое ПЭТ-пластик?

Сокращение от полиэтилентерефталат, ПЭТ-пластик — это компонент, используемый для многих предметов повседневного обихода, таких как бутылки с водой и контейнеры для еды на вынос. Когда ПЭТ используется в качестве волокна или ткани, его обычно называют полиэстером.

А теперь давайте прервемся на краткий урок истории.

В 1940-х годах химики DuPont впервые запатентовали полиэстер как текстильное волокно и использовали его в качестве волокна для ткани. В 1970-х годах исследователи разработали технологию, позволяющую формовать бутылки из нитей ПЭТ. Первая ПЭТ-бутылка была запатентована в 1973 году и произвела фурор в мире розлива, так как в ней можно было хранить газированные напитки.

В последние годы этот материал перестал использоваться для изготовления бутылок из-за того, что для полного разложения требуется много времени — 450 лет! — и сколько используется во всем мире каждую минуту — 1 миллион! Хотя пластиковые бутылки подлежат вторичной переработке, в Америке перерабатывается только 30%. Но не волнуйтесь, это не все плохие новости.

При переработке ПЭТ-пластика его часто превращают в полиэфирный войлок. В полиэфирной форме текстильная промышленность составляет около 60% от общего потребления ПЭТ, производя ткани, войлок, одежду и акустические изделия. Поскольку материал на 100 % состоит из переработанных материалов, он является надежным выбором для борьбы с шумом, а его универсальность означает, что он доступен в широком диапазоне цветов. Мы используем его для создания материала Soft Sound®.

Преимущества Soft Sound® для коммерческих проектов

Акустический комфорт – необходимая составляющая хорошего дизайна. Однако акустические изделия, такие как стандартная откидная плитка или устаревшие тканевые перегородки, не всегда улучшают эстетику дизайна. Акустические продукты Soft Sound® легко адаптируются к широкому спектру акустических потребностей и могут улучшить любой дизайн, выполняя при этом свою основную функцию акустической поддержки.

Создайте лучшее решение


«Плитки в оттенках серого» Включает: Плитки Soft Sound® от Arktura

Плитки Soft Sound® доступны в пяти стандартных размерах и могут быть обрезаны в полевых условиях для создания идеальных строительных блоков для улучшения акустики и эстетики в любом пространстве. Изготовленные из акустического материала Soft Sound®, они доступны в десятках цветовых решений, в том числе с текстурой дерева. Поскольку они могут крепиться непосредственно к стене, их установка практически не требует усилий.

Apply Targeted Sound Control


«GrubHub», Филадельфия, Пенсильвания, Shive Hattery, James John Jetel, Inc (фотограф), с участием: SoftScreen® от Arktura

В определенных условиях акустический материал наиболее эффективен, если его разместить вертикально в виде панели или плитки на стене. Этот тип целевого управления звуком стал еще лучше благодаря звукопоглощающим панелям SoftScreen®, изготовленным из материала Soft Sound®. Панели SoftScreen® можно монтировать различными способами, и доступно множество вариантов рисунков и цветов.


«Dr Ying Peng Ti — Corporate Drive» Ladera Ranch, CA, Synthesis, с участием: акустических настенных покрытий Soft Sound® от Arktura

Маленькая зона ожидания требует инновационных акустических решений. Чтобы удовлетворить эти потребности, специальные акустические настенные покрытия Soft Sound® справляются с этой задачей, поглощая звук и улучшая дизайн помещения.

Комбинируйте продукты для улучшения акустического комфорта и эстетики


«One Medical Lobby», Чикаго, Иллинойс, Callison RTKL, включает в себя: акустические настенные покрытия Soft Sound® от Arktura

Для многих проектов требуется более одного акустического продукта для полного контроля шума и создания комфортной обстановки. Сочетание акустических потолочных облаков с акустическими настенными покрытиями Soft Sound® обеспечивает правильное сочетание контроля звука в сложном продукте. Текстуры дерева, предлагаемые акустическими продуктами Soft Sound®, делают дизайн интересным и элегантным.

Масштабирование в соответствии с вашими потребностями


«CMM 5820» Woodland Hills, CA, ENV, Costea Photography, с: SoftGrid® Switch от Arktura потолочные плиты и перегородки из материала Soft Sound® масштабируются в соответствии с вашим пространством.


«71 Above Restaurant», Лос-Анджелес, Калифорния, передняя часть бирки. Включает в себя: акустические панели SoundStar® от Arktura

Акустические панели SoundStar® можно использовать для целенаправленного управления звуком над столом для переговоров или в помещении для совместной работы. Они также могут охватывать весь потолок, не только создавая акустический комфорт, но и создавая эстетически приятный трехмерный дизайн.

Добавление глубины и размера


«Building Cure» Сиэтл, Вашингтон, Эдас, Бенджамин Беншнайдер (фотограф), с участием: Atmosphera® Adaptive Analog 3D от Arktura

Скучные плоские потолки остались в прошлом с Arktura . Использование архитектурных подвесных потолков, акустических экранов или ребер, изготовленных из материала Soft Sound®, как показано здесь с Atmosphera® Adaptive Analog 3D, добавляет пространству глубины и объема, поддерживая акустический комфорт на большой площади.


«Конфиденциальный клиент» Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, HLW, Крис Купер (фотограф).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *