Учим таблицу сложения легко и быстро: Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Содержание

Зачем учить таблицу сложения?

Просмотров 4.8к. Опубликовано Обновлено

В первом классе одна из самых сложных миссий для родителей – выучить с ребенком таблицу сложения. Да-да, не умножения, а сложения. То есть ребенок наизусть должен запомнить и без раздумий сказать сумму любых двух чисел до 10. Например, 9 + 7 равно 16.
На мой взгляд, это не только сложно, но и бессмысленно.

Бессмысленно, если за числом для ребенка ничего не стоит. То есть, если ребенок заучивает ее просто наизусть, как бессмысленный набор слов. Это примерно так же бесполезно, как учить двухлетнего малыша «считать до 10», то есть называть по порядку числа от 1 до 10. Ну, выучит он – и что? Если для него за этими числами не стоит количество предметов, то такое «знание» — просто тренировка механической памяти.

Почему так получается – ребенку очень сложно выучить таблицу сложения? Или, наоборот он ее выучил, даже рассказывает без запинки. Вот только считать не получается…

Никак не помогает знание таблицы решать примеры и задачи…

А начинается все с дошкольного возраста…

Детская психология давно установила, что в дошкольном возрасте мышление у ребенка – наглядно-действенное. И только к школе начинает формироваться наглядно-образное.

Что это значит? Наглядно-действенное мышление воспринимает лишь ту информацию, которая приходит через действие. То есть, чтобы понять, сколько это – пять, ребенку нужно взять 5 кукол. Посадить их на 5 стульев. Раздать им 5 конфет и т.д.

Если этот этап ребенок не прошел – показывать ему на картинке 5 кукол и просить «раздать» им 5 конфет, проведя линии на бумаге рано. Изображения – это уже ближе к образам. То есть это переходный этап от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, когда ребенок может оперировать еще не числами, но образами предметов в голове.

То есть, когда его спросят, что больше – 4 или 5, он представит 5 кукол, 4 конфеты и «увидит», что одной кукле конфеты не хватило. Вот тогда можно сказать, что ребенок умеет считать до 5.

Вредно ли считать на пальцах?

Вредно. Подростку, у которого уже сформировано абстрактное мышление.

А если не сформировано – полезно. Потому что пальцы позволяют овеществить, прочувствовать количество. Не зря мы в важных случаях считаем, загибая пальцы: Паспорт взяли – это раз (загнули палец), деньги положили – это два (загнули второй палец, да еще для верности второй рукой придержали), газ отключили – это три… а что было четыре?

Счет на пальцах – еще один переходный этап – от действий с предметами к действиям с их заменителями.

Такими заменителями могут быть счетные палочки, камешки, пуговицы. Но у пальцев то преимущество, что они всегда с собой. Хотя и в ограниченном количестве …

Поэтому, если ребенок дошкольник или первоклассник считает на пальцах – пусть. Значит, образ числа еще не закрепился.

Попросите его считать, представляя воображаемые предметы – дети иногда просто ленятся – ведь на пальцах проще. Но если ребенку трудно – лучше считать на пальцах, чем не считать совсем. В конце концов, когда состав числа будет прочно усвоен, он сам откажется от пальцев, потому что проще и быстрее будет посчитать в уме.

Так зачем же учить таблицу сложения?

Я считаю, что таблица сложения – это своего рода «костыль», который нужен тем детям, которые до 1 класса не усвоили прочно состав числа. А программу проходить надо. И примеры решать надо. Вот и заставляют ребенка учить непонятный набор чисел.

Лучше чаще пересчитывать с ребенком все, что можно посчитать – печенье, листья на дереве, окна в доме, количество ступенек в подъезде. И каждый раз разбивать числа на части, чтобы ребенок постоянно видел: 10 конфет – это по 5 мне и брату. А если я возьму 6, то брату останется всего 4 – он обидится. Много времени занимает такая математика? А пользы гораздо больше чем от тупого заучивания таблицы!

Как выучить таблицу сложения?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Школы, Олимпиады, Вузы

Может есть какие-нибудь лайфхаки?
Летом надо доучить, а у нас не учится никак, причем, с самого начала! Я помню точно, что мы не учили в свое время, нас просто учили быстро считать.

Мой ребенок на раз-два учит стихи, но сухие цифры не идут и все тут! Сколько всего переделали: «домики» , тетради «Устный счет», а, как говорится, в итоге- как о стену горох…

А на учи.ру не пробовали? У нас именно счет отлично пошел — там не чисто заучивание, а объяснения с картинками.

Нет, не пробовали, спасибо большое за наводку

Их формат не все подходит — моему ребенку очень хорошо подошел, таблицу умножения выучили очень быстро. И игра Счет на лету у них — вполне для этих целей)

А что такое таблица сложения?

Состав числа

А пример можете привести?? Тоже озадачилась, что это такое. Про таблицу умножения понятно, но сложения?!

Таблица сложения?! Кошмар
Никогда не было и не надо!!!
Учите считать и все, вернее, это учитель должен делать.
Таблицу умножения мои дети тоже никогда не учили, считают в уме

1=1+0
2=1+1=2+0
3=3+0=2+1=1+2=0+3
4=4+0=3+1=2+2=1+3
ну и так далее. учится в виде разного вида таблиц. вы просто уже об этом не задумываетесь у взрослых состав числа на автомате. а сначала учится как и таблица умножения

Никогда так не учили

Прямо ой) Открыли новое. Даж не думала, что это учится как отдельная таблица. Обычно еще в детсаду дети подобные примеры начинают решать, и как-то само собой все складывается к школе.

Ну у кого то складывается, а кто-то учит, потому что не сложилось. Вот у автора что то никак ни с тем ни с тем.

Ну естественно, вы родились с этим знанием, остальным меньше повезло.

Некоторым детям хорошо помогает состав числа и потом дроби учить на пицце или кубиках Лего. Когда собираешь большую деталь из различных более мелких разными способами.
Ещё хорошо по линейке считать или по панели лифта.

Первый раз такое вижу. Может , конечно, и забыла, как в 6 лет учили в 1 классе.

на счетах очень наглядно и хорошо учить.

это для детей классов с особенностями развития что ли изобрели? как это «учить» можно? такое не учат — это элементарная логика 5-6 летнего ребенка , когда счет изучают.

капец)) это теперь учат, а не понимают? то есть надо вызубрить 3+4=7, а не в уме посчитать в 1 классе? мама -дорогая

И я о том же.

Слушайте, ну дурочку то не включаете. Ну посчитали вы, принцип поняли. Дальше что? Всю жизнь на пальчиках при вопросе сколько будет 3+4 складываете? Ничего вы не складываете, вы просто ЗНАЕТЕ что это 7, ВЫУЧИЛИ. На каком то этапе.

Ну изучили. Каждый раз складывать? Ну так и таблицу умножения можно каждый раз умножать в уме…сложением. Но тем не менее ее учат. Потому что дальше двигаться в математике каждый раз заново «открывая» сколько будет 5×5 невозможно. Абсолютно тот же случай. Только обычно учится быстрее.

Да, каждый раз складывать! А как ещё?? Ну поскладывает ребёнок 3+4 САМ годик — зато потом на всю жизнь запомнит, и легко 143+14 будет считать за секунду ! Блин вы с ума что ли сходите совсем? Мой сын в томпат школе сейчас, но как можно деградировать и заучивать базовые принципы сложения, а заучивать это?? Мама родная, не пугайте меня куда мир катится

«Каждый раз складывать? Ну так и таблицу умножения можно каждый раз умножать в уме. ..сложением. Но тем не менее ее учат. Потому что дальше двигаться в математике каждый раз заново «открывая» сколько будет 5×5 невозможно. Абсолютно тот же случай. Только обычно учится быстрее».
После такого напрашивается естественный ответ: вы троль.

Ну так оно так и происходит. Большинство «поскладыавает и запомнит», часть в детском саду. А если нет? До какого класса подождать? Вон автор почему то пришла с этим вопросом.

Тролль это вы. Да вообще вас таких тут много… жуть.

С таким подходом, ждём новый топ с просьбой помочь, как быстро выучить «таблицу хождения в туалет»..

Таблица сложения, это не состав чисел от 1 до 10, а как минимум, до 20… Это для 1 класса,
прикладываю картинку:

Вот это надо тупо вызубрить к концу 1 класса.

Зачем? Проще и быстрее в уме посчитать.

Вам да. Потому что вам только кажется что вы «считаете», вы просто ее знаете наизусть.

ну мой ребенок тоже учил в 1 классе. Также недоумевала зачем это нужно. Однако, очень помогает в устном счете, когда перейдут уже на 20, 100. Сейчас пишут диктанты на скорость вычисления, тем, кто знает таблицу гораздо проще.

Я сама после 1 класса такую табличку себе нарисовала и тупо заучила наизусть, глазами сфотографировала. Жить стало гораздо проще. Тем, кому это не надо, оно и не надо, а мне в 1 классе очень сложно было без этой таблички

А зачем учить? Ну, если пальцев нет, то …
А так десятичный калькулятор всегда при себе — выучивается элементарно

Вообще-то да, родились, с 10 пальцами. На них разложить 10ку без проблем

Впервые про такую слышу…

А я откуда знаю зачем? Так сейчас в школе учат, по программе : «Школа России». Нас в свое время просто учили быстро считать. Я не знаю, насколько это правда, но слышала так-же, что в столбик тоже не учат сейчас считать, если кто в курсе, поправьте.

Учат в столбик считать, как и всегда. Программа основная Петерсон.

Если никогда не учил в виде таблицы (как было с таблицей умножения), то сложно сказать, что знаешь наизусть, а не просто быстренько считаешь в уме, понимая смысл действа. )

Верно здесь написали — по 10 пальцев на руках у всех и всегда есть, не говоря уже о втором десятке на ногах.)

А какая разница в виде таблицы или в процессе? смысл в том что это учится на каком то этапе и уже не считается. Я вот абсолютно точно могу сказать, что ничего я уже не считаю и давно))))) Если мне, например, говорят 3+3 я просто ЗНАЮ , что это 6, а не начинаю перечитывать, ни на пальцах, ни на линейке, ни в уме. Просто у некоторых… типа ребенка автора этап когда без этого невозможно полноценно двигаться дальше не совпадает с тем, когда оно выучилось само, приходится учить принудительно. Если оно совпадает или происходит раньше этого видимо не замечаешь и дальше всю жизнь рассказываешь » мы этого не учили».

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

«Ёлка телеканала Мульт» в Крокусе станет главным семейным событием новогодних каникул

Ярослав Сумишевский после смерти жены почти не видит сына

Адель объявила о приостановке карьеры ради учебы

Все, что вам нужно знать, чтобы научить вашего ребенка фактам о сложении

Полное руководство по обучению вашего ребенка фактам о сложении, включая лучшие практические ресурсы, бесплатные печатные игры и недостающую часть головоломки  , которая облегчает запоминание факты быстрее и проще.

Почему у многих детей возникают проблемы с запоминанием фактов сложения

Флэш-карты.

Рабочие листы.

Онлайн-игры.

Испробовали ли вы все эти методы, чтобы научить вашего ребенка фактам сложения… но обнаружили, что факты сложения попадают прямо в 9 слов вашего ребенка?0004 кратковременная память и снова прямо?

Все эти методы в определенной степени полезны, но проблема в том, что семьи обычно используют их слишком рано.

Когда вы переходите сразу от обучения тому, что означает добавление к запоминанию фактов , ваш ребенок упускает важную часть головоломки .

Без этого недостающего элемента, изучение 81 различных дополнительных фактов означает недели чистого механического запоминания. Даже с поддерживающим родителем (или ярким приложением) это утомительная и сложная задача. Неудивительно, что некоторые дети начинают ненавидеть математику еще до того, как закончат 19 лет. 0035 ст комплектация!

Но обучение сложению фактов не должно быть таким. В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать, чтобы научить вашего ребенка сложению фактов, не убивая его любовь к математике и не желая выколоть себе глаза в процессе.

Какие дополнительные факты? Почему они так важны?

Фактами сложения являются все суммы от 1+1 до 9+9. Очень важно, чтобы дети освоили эти 81 сумму, потому что они являются основой для остальной части элементарной арифметики. Вот полная таблица фактов сложения:

Все 81 факт сложения

Без полного овладения фактами сложения дети с трудом начинают решать задачи на вычитание, задачи со словами и задачи с большими числами. Они используют так много своей рабочей памяти для простых вычислений, что у них остается мало места в мозгу для понимания новых концепций.

Это приводит к более медленному решению задач, большему количеству ошибок и общему неуверенности в математике.

В каком классе дети должны изучать факты сложения?

В идеале дети должны освоить факты сложения в первом классе или в начале второго класса, чтобы они были хорошо подготовлены к решению математических тем второго класса, таких как задачи со словами и сложение многозначных чисел. Но независимо от возраста вашего ребенка, изучение фактов сложения сделает его более уверенным и успешным в математике. Если ваш старший ребенок не усвоил факты сложения, еще не поздно.

  • Связанный: Преимущества освоения дополнительных фактов к 20

Не уверены, знает ли ваш ребенок дополнительные факты? Загрузите эту бесплатную печатную оценку дополнительных фактов сегодня, чтобы узнать!

Что нужно знать детям, прежде чем запоминать факты сложения?

Ваш ребенок должен хорошо овладеть следующими навыками, прежде чем пытаться освоить факты сложения:

  • Распознавать написанные числа до 20.
  • Понимать концепцию сложения.
  • Начальное понимание разрядного значения (например, зная, что 15 равно 10 + 5).

Вы лучше всех знаете своего ребенка, но большинство детей в возрасте от 6 лет и старше в своем развитии готовы усвоить факты. Можно работать над основами сложения с младшим ребенком, но не ждите полного мастерства, пока ваш ребенок немного не подрастет.

Как быстро дети должны знать факты сложения?

Не более 3 секунды на каждый факт, по возможности меньше. Но многое зависит от вашего ребенка. Дети, которые очень быстро обрабатывают информацию, вполне способны усвоить каждый факт менее чем за 1 секунду, но детям с более медленным процессором всегда может потребоваться несколько секунд. Вы родитель и знаете своего ребенка лучше всех, поэтому подстраивайте свои ожидания под каждого конкретного ребенка.

Неважно, сколько лет вашему ребенку, старайтесь, чтобы время занятий было расслабленным и позитивным. Тесты и упражнения на время не нужны, если только ваш ребенок не чувствует цейтнота и не находит удовлетворение в том, чтобы бить часы.

Шаг 1: Разбейте его.

Вместо того, чтобы загружать ребенка всеми дополнительными фактами сразу, сначала разбейте факты на более мелкие группы.

Есть много способов сделать это, но я обнаружил, что лучше всего рассматривать факты в таком порядке:

  1. +1 и +2 факта (темно-синий)
  2. Пары, составляющие 10 (темно-коралловый)
  3. Остаток суммы меньше 10 (бирюзовый)
  4. +9 фактов (фиолетовый)
  5. +8 фактов (серый)
  6. Оставшиеся факты (розовый)

Такое разбиение дополнительных фактов делает их освоение более выполнимым (для детей и родителей). Кроме того, ваш ребенок сразу же добьется больших успехов с более простыми +1 и +2 фактами. Это укрепляет уверенность и готовит ее к работе над более сложными фактами в подростковом возрасте.

Шаг 2: Визуализируйте и разработайте стратегию.

Играйте в трубы! Этот шаг — недостающая часть , которая позволяет детям освоить сложение фактов с пониманием, а не просто заучиванием наизусть.

Вы выбрали одну небольшую группу фактов, чтобы сосредоточиться. Теперь пришло время научить вашего ребенка визуализировать числа и использовать эффективную стратегию для поиска ответов.

Почему визуализация так важна

Возможно, вы удивитесь, узнав, что визуализация величин — это важный шаг. Но подумайте об этом с точки зрения ребенка. Когда большинство детей думают о числах, они, как правило, видят в своем воображении стопки из 9 цифр.0004 неорганизованные счетчики .

Итак, ребенок, пытающийся сложить 9 + 4, представляет себе стопку из 9 фишек и стопку из 4 фишек. Он знает, что ему нужно найти сумму, но единственная стратегия, которая у него есть для их сложения, — это считать каждый счетчик один за другим или считать на пальцах.

Наш мозг не способен одновременно отслеживать столько неорганизованных счетчиков — попробуй и увидишь! — так что неудивительно, что в конце концов ему придется запоминать каждый факт сложения по отдельности.

Но когда дети визуализируют числа как организованные группы, они могут выйти из счета и запоминания рут .

Как визуализация помогает

Вместо этого представьте себе ребенка, который научился визуализировать числа в виде организованных групп  на десяти кадрах. Вот те самые 9 и 4 счетчики, организованные на десятикадровых фреймах.

(Десятичная рамка — это простая сетка из 10 квадратов, с линией, разделяющей две группы по 5. Темная линия обеспечивает точку отсчета, так что числа больше 5 легко увидеть как комбинацию из «5 и более»)

Теперь, чтобы сложить 9 + 4, ребенок может использовать простую конкретную стратегию, чтобы найти ответ.

Он перемещает одну фишку из группы 4 в группу 9. Теперь он сразу видит, что 9 + 4 эквивалентно 10 + 3, поэтому 9 + 4 должно равняться 13.

Немного потренировавшись , он научится визуализировать числа и даже мысленно манипулировать ими . Поскольку числа организованы в десятичной системе координат, он может вспомнить их и представить, как передвигает фишки, чтобы найти суммы.

Теперь у него есть надежный и эффективный метод, который послужит ступенькой  , чтобы помочь ему освоить факты сложения +9. Имея всего шесть подобных стратегий, он может легко освоить все факты сложения.

  • См. также: Руководство для родителей по наиболее полезным стратегиям сложения
Шаг 3. Практикуйте эти факты, пока не освоите их.

После того, как ваш ребенок выучил одну конкретную стратегию сложения для одной конкретной группы фактов, ему все равно потребуется некоторая практика, прежде чем он сможет свободно использовать эту стратегию.

Итак, попросите вашего ребенка сосредоточиться только на этом конкретном наборе фактов в течение нескольких дней. Например, если вы научили ее стратегии +9, описанной выше, пусть она попрактикуется в течение нескольких дней только с фактами +9.

Адаптируйте практику добавления фактов вашего ребенка к тому, что лучше всего подходит для вас и вашего ребенка. Многие дети преуспевают благодаря сочетанию игр и рабочих листов. Игры делают изучение фактов сложения увлекательным и интерактивным. Кроме того, они также дают вам возможность следить за тем, насколько хорошо ваш ребенок использует стратегию (и исправлять любые ошибки до того, как они укоренятся). может свободно использовать факты в своих письменных школьных работах.

  • См. также: Лучшая практика сложения фактов для любого стиля обучения
Шаг 4. Смешайте эти факты с другими фактами.

Как только ваш ребенок усвоил один набор фактов, пришло время смешать их с фактами, которые он уже усвоил. Смешивание их вместе дает ей возможность попрактиковаться в выборе правильной стратегии и обеспечивает кумулятивный обзор, так что факты закрепляются в ее долговременной памяти.

  • Связанный: Дополнительные игры для печати, которые делают изучение фактов увлекательным

Научим складывать факты, которые Stick

Итак, это все 4 шага! Теперь у вас есть все необходимое для того, чтобы научить ребенка сложению фактов (а не просто учить стопки карточек).

Вы можете часами планировать уроки, составлять собственные рабочие листы и искать игры в Интернете. (И эй, если вам нравится делать такие вещи, дерзайте!) Но если у вас есть другие дела, я уже сделал всю работу за вас.

Addion Facts That Stick — это открытая книга «все в одном», предназначенная для обучения вашего ребенка фактам сложения. Он содержит подробные планы уроков, веселые игры и простые рабочие листы для каждого этапа процесса, чтобы вы могли научить своего ребенка добавлять факты, которые действительно запоминаются.

Дополнительные советы и рекомендации

T46WUOHXSHk

 

Вот множество «мыслительных трюков», которые вы можете использовать, чтобы упростить сложение.

Используйте те, которые вам понятны!

Считать от числа вверх

Пример: 6 + 3

Подумай «6 … 7, 8, 9»

Подсказка: начните с большего числа.

Пример: 2 + 6

2 + 6 Сложнее: «2 .

.. 3, 4, 5, 6, 7, 8″

6 + 2 Проще: «6 … 7, 8»

Вместо этого сделайте 6 + 2 (вы получите тот же ответ).

Стратегия прыжка

Мы также можем считать 2 или 10 секунд или делать любые «прыжки», которые мы хотим, чтобы помочь нам решить вычисление.

Пример: 4 + 12

Подумайте «4 … 14 … 15, 16»

Добавление до десяти

Посмотрите, есть ли какие-либо числа в сумме с 10. Они не обязательно должны стоять рядом друг с другом.

Пример: 7 + 8 + 3 + 2 + 5

7+3 равно 10,

8+2 еще 10, что дает 20,

Плюс 5 равно 25

Сделай десятки последними

Разбейте большие числа на десятки и единицы, добавьте единицы, затем добавьте десятки.

Пример: 14+5

Разбейте «14» на десятки и единицы: 10 + 4

Сложите единицы: 4 + 5 = 9

Теперь сложите десятки: 10 + 9 = 19

Подумайте » 4 плюс 5 равно 9, плюс 10 равно 19″


Другой пример: 14 + 12

Разбиваем на десятки и единицы: 10 + 4 + 10 + 2

Складываем единицы: 4 + 2 = 6

Теперь добавляем десятки: 6 + 10 + 10 = 26

Стремитесь к десятке

nYGXYJqN2pQ

Когда число близко к десяти, мы можем «позаимствовать» у другого числа, чтобы оно достигло десяти.

изображения/add-aim-10.js

Пример: 9 + 7

9 всего на 1 меньше 10

, поэтому возьмите 1 из 7: 9 + 1 + 6
и отдайте его 9: 10 + 6 = 16

Подумайте: «9 плюс 1 равно 10… 7 меньше 1 равно 6… вместе это 16»


Пример: 8 + 5

8+2=10, поэтому давайте возьмем 2 из 5: 8 + 2 + 3
и добавим к 8: 10 + 3 = 13

Мы также можем переместить назад от до десяти, увеличив при необходимости другое число:

Пример: 12 + 7

Уменьшить 12 на 2: 12 − 2 = 10
Увеличить 7 на 2: 7 + 2 = 9

12 + 7 = 10 + 9 = 19

Метод компенсации

«Компенсация» — это когда вы округляете число (чтобы упростить добавление), а затем убираете лишнее после добавления.

Пример 19+16

Легче сделать 20 + 16 = 36

Затем уберите лишнюю 1 (из 19 получилось 20), чтобы получить: 35

Пример 395 + 126

Легче сделать 400 + 126 = 526

Затем уберите лишние 5 (из 395 получилось 400), чтобы получить: 521

Двойной, когда числа совпадают

Пример 5 + 5 = 2 x 5 = 10

Удвойте, если числа близки, то исправьте

Пример: 5 + 6 почти две пятерки, но 6 на 1 больше, чем 5, поэтому:

5 + 6 = две пятерки + 1 = 10 + 1 = 11

Пример: 7 + 9 похоже на две восьмерки, но 7 на 1 меньше, чем 8, а 9 на 1 больше, чем 8. Таким образом, это

ровно две восьмерки , потому что 1 меньшая и 1 большая компенсируют друг друга:

7 + 9 = «8 меньше 1» + «8 добавить 1» = две восьмерки = 16

Таблица дополнений

Мы также можем использовать дополнительную таблицу, чтобы помочь нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *