Учим буквы с детьми 4 5 лет: Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Содержание

Алфавит для дошкольников

Дети уже в 3,5 — 4 года, очень быстро усваивают информацию и способны выучить весь алфавит. Но учиться нужно правильно, скорее даже не учиться, а играть. Маленьких детей нельзя учить, как в школе, с ними нужно только играть в полезные игры. Хотим предложить вам несколько очень доступных идей, которые обязательно помогут вашим деткам выучить все-все буквы и никогда их не путать.

  1. Самое простое — это писать буквы и показывать их ребенку. При чем писать не только карандашом на бумаге, а извращаться и делать это самыми-самыми разными способами, лишь бы привлечь внимание ребенка. Пишите мелками на улице, пишите палочкой на песке, водным пистолетом на тротуаре, фломастерами и красками, карандашами и ручками, даже пальцем в манной крупе, а еще можно одолжить у папы во «временное» пользование пену для бритья и красиво разрисовать буквами стол или линолеум. Поверьте, если вы будете привлекать ребенка к изучению букв такими смешными способами, то он полюбит их с самого детства.
    А любовь к букве — это первая ступенька к любви к слову и книге.
  2. Не менее увлекательно и полезно лепить буквы. Из пластилина, глины, а еще лучше из соленого теста. Вообще игры с лепкой отлично развивают мелкую моторику рук и речевой аппарат ребенка.
  3. Ребёнка может хорошо заинтересовать процесс раскрашивания букв. Но не просто в раскраске, например, вырезанные буквы из бумаги или картона. Раскрашивать можно даже пальцами)
  4. Аппликация — это еще один вид детского творчества, который просто завораживает деток уже с двух лет. Почему же не воспользоваться этой страстью малышей и не сделать аппликации в виде букв из круп, макаронных изделий, ракушек, камушков, песка?
  5. Еще ваше чадо может пальчиков обводить контуры букв. Для этого можно приобрести специальные азбуки с различными поверхностями букв. Ну, а если такой возможности нет, то можно сделать такую азбуку самостоятельно. Нарисуйте буквы, и сделайте разные текстуры: одну шершавую (например из манки), другую мягкую (какая-то мягкая ткань), третью гладкую, четвертую выпуклую, бархатную, колючую, из пенопласта, пористую и т.
    д и т.п. Текстуры могут повторяться, но чем больше разнообразия, тем интереснее ребенку.После изготовления всех букв их лучше приклеить на картон. Когда все готово берите пальчик малыша, обводите букву и называйте звук. Очень важно учить с ребенком не буквы, а именно звуки!
  6. У Вас есть старые и ненужные журналы? Тогда берем их в оборот и играем в вырезалки. Выбирайте вместе с ребеночком самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. А можно вырезать буковки и составить слово «мама», потом «папа», а еще можно и имя малыша) Вот какие у нас волшебные буквы!!!
  7. Сейчас в продаже есть огромное количество говорящих азбук. Они, конечно, не совсем подходят для обучения ребенка алфавиту, ребенок не сможет только с помощью плаката или какой-то другой игрушки его выучить. Главным образо потому, что они говорят не звуки, а буквы (а, бэ, вэ и т.д). Но для разнообразия очень даже подойдет. Вы можете называть звук, а ребенок будет его искать на плакате и нажимать. Это будет забавно)
  8. Компьютер – это самый универсальный инструмент для обучения современных деток. Ведь клацать кнопки компьютера — это так интересно. Открываем программу Word, ставим шрифт 60 и красный цвет, нажимаем на букву и повторяем ее. Потом пусть ребенок сам нажимает, а вы говорите, что это за звук. Так малыш очень быстро их выучит.
  9. Ассоциации. Деткам 4-5 лет очень помогают ассоциации. Буква Д похожа на домик, С — на полумесяц, О — круглая как кольцо, Е — на лесенку похожа, Ё — с шишками на голове и т.д., для каждой буквы можно найти свою ассоциацию.
  10. Песни. Дети очень хорошо запоминают песенки. Есть замечательные песенки с русским алфавитом. Включайте песенки, пойте вместе с малышом А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, Же, Зэ, И, ИЙ, Ка, эЛ, эМ, эН, О, Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха, Це, Че, Ша, Ща, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. Включайте их даже просто как фон. Вы даже не заметите, как скоро ребенок запомнит весь алфавит.
  11. Игры для чтения

Найди букву

Ищите с малышом буковки в книжках, журналах, на рекламных щитах. Когда ребенок уже знает буквы — эта игра станет одной из самых любимых у малыша. Расшифруй слово Эта игра подходит для деток от 5 лет. Каждую буквы пронумеруйте в том порядке, в котором идет алфавит. Зашифруйте слово в цифрах 2121 — это слово БАБА. Пусть ребенок ищет цифры и смотрит, какая сзади буква и так расшифровывает слова.

Поделиться с друзьями

Учим буквы с детьми 3-4 лет: игры и задания

Учить буквы с ребенком можно начинать с 2-3 лет. Это нормальный возраст для ребенка. Все учебный уроки должны проходить в игровой форме. Дети не должны учиться, дети должны играть с буквами! Тогда им будет интересно и они быстро запомнят буквы гласные и согласные, а потоми слоги. Это, пожалуй, главное правило.

Итак, поговорим как учить буквы с детьми 3-4 лет в игровой форме дома и на занятиях, какие есть игры и задания.

Èçó÷åíèå àëôàâèòà â èãðå

Игра с буквами. Сюжетная игра.

Например, вы проходите сегодня 2 буковки А и Б. Или например, А прошли в прошлый раз, а Б — сегодня. Ребенок знает уже 2 буковки. Вырежьте или купите большие красивые буквы, объясните, что сегодня в гости пришла новая буковка Б. И потом можно играть с этой буквой:

  • Буква Б и А пошли купаться на реку,
  • Давай построим домик для буковок,
  • Давай покормим А и Б
  • итд.

Таких ситуаций очень много. Дети 3-4 лет быстро запомнят буквы!

2 игра-задание. Раскрась буквы мелками, красками, пластилином. Сделай буквы красивыми!

Очень полезное задание для 2-3-4 лет, для детей, которые начали изучать алфавит. Ребенок будет раскрашивать новые и старые буквы, развивать внимание и творческие способности!

Задание 3. Слепи новую букву

Все дети любят лепить! Пусть сегодня лепят букву. Малышам 3 лет будет сложно сделать это самим, покажите им как это делать. Ребенок запомнит буквы, разовьет логическое мышление «сделай по образцу».

Игра 4. Какая буква пропала

Выложите перед ребенком знакомые буквы, пусть он посмотрит на них и запомнит их. Потом он должен закрыть глаза, а вы в это время уберете любую букву. Ребеночек открывает глазки и должен понять, какая буква исчезла пока он спал. Игра на внимательность и зрительное восприятие, развивает память, речь, логику.

Игра 5.

Буквоед

У нас в садике живет Буквоешка. Можете использовать перчаточную куклу или мягкую игрушку с открывающемся ротиком. Буквоешка кушает только буквы. Ну-ка, дай ему съесть букву «Б». А теперь он хочет букву «А».

Игра 6. Еще один вариант игры Буквоешка

В волшебной коробочке живут забавные человечки. Они очень любят буквы. Давай их покормим. Ротики человечков — прорези в коробке. 

Вот их еда: рисуем буквы фломастером на фасольках и кормим человечков. Детки рисуют буквы — развивают навык письма. Каждому человечку — свою букву. Если малыш ошибётся — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют, чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит: фасолькой со «своей» буквой. Очень забавная игра, нравится детям 3-4 лет.

Игра 7. Связь 

букв и звуков

Проговаривайте слова, а дети пусть называют буквы, на которые начинаются слова. На какой звук начинается «Слон»? Правильно: на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернём её слонику! И т. п.

Можете использовать хорошую разработку для этой игры бесплатно.


определи первый звук — скачать игру loto_opredeli_pervy_zvuk_v_sloveСкачать

Игра задание 8. Играем в находилки

Найди на картинке все буквы «Б» и обведи их кружочком. Посчитай сколько букв ты нашел.

Веселая игра 9. Прыгни на букву.

Нарисуйте на листах А4 буквы и пусть дети прыгают на бу букву, которые вы назовете. Дети 3-5 лет обожают эту игру и быстро запоминают буквы.

Подвижная игра 10. Добеги до буквы

Развесьте по комнате буквы и говорите: «Маша бежит до буквы М, Петя — до буквы -Р» итд. За каждую правильную букву ставим балл. С помощью игры вы увидите, где у детей есть пробелы и что нужно подтянуть, какие буквы повторить с каждым ребенком.

Подвижная игра 11. Бросаем кубик и выполняем команды 

Берём кубик со знакомыми буквами.

Поочереди дети бросают кубик. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»? Улитка. Давай её покажем: кладём подушечку на спину и начинаем ползать по полу.

А теперь что? Буква «Б». На «б» барабан! Давай его тоже покажем.

Практический материал для обучение деток дошкольников — praktichesky_material_po_obucheniyu_doshkolnikovСкачать

Игра 12.

Магазин с буквами

Сначала повторите и изучите новую букву. Потом разложите на прилавке предметы: игрушки, печенье, шарики, лопатки. Воспитатель-продавец, а дети — покупатели.

Продавец: «Что ты хочешь купить?» Покупатель: «Шахматы». Продавец: «За нее надо заплатить первой буквой этого слова. Назови ее».

Ребенок должен отдать карточку азбуки с нужной буквой и четко ее назвать.

Учим стихи про буквы с детьми 3-4 лет. Улучшаем речь, память и запоминаем буквы

А

А — шалашик, и смотри:
Есть скамеечка внутри.

Б

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком

В

В — палочка,
а рядом две ровные дужки,
Словно очки у зеленой лягушки

Г

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Д

Буква Д – как дом на ножках,
А живет в нем Бабка Ежка.

Е

Ева гребнем причесалась —
В нем три зубчика осталась.

Ё

А у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка
И похожа на жука.

З

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

И

Три иголки буква И,
Пальчик ты не уколи.

Й

Ты ей шляпку подари —
Станет краткой буква И.

К

На прямую палочку
Справа села галочка.

Л

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.

М

Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.

Н

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

О

Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.

П

Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.

Р

На бочок поставив руку
Букву Р покажешь другу.

С

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т

На антенну Т похожа,
И на зонтик вроде тоже.

У

Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.

Ф

Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки.

Х

Рядом два столба стояли
Друг на друга вдруг упали.

Ц

Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце!

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч похожа на четыре.

Ш

Три столба красиво в ряд,

Как солдатики стоят.

Щ

Буква Щ как буква Ш,

Только с хвостиком уже!

Ъ

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!

Ь

Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.

Ы

Вот бедняжка буква Ы —
Ходит с палочкой, увы.

Э

Буква Э с открытым ртом
И с большущим языком.

Ю

О я к столбику прибью,
Получилась… буква Ю.

Я

Я – бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.

Как научить дошкольника узнавать буквы с помощью игры

  • Поделиться
  • Электронная почта

Помощь вашему дошкольнику в освоении навыков распознавания букв не обязательно должна быть похожа на «работу!»

Обучение через игру в веселой, беззаботной и позитивной манере — всегда лучший способ.

Что означает распознавание букв

Обучение навыкам распознавания букв включает в себя несколько различных практических компонентов.

Дети должны отличать форм букв друг от друга (зрительно узнавать их) и уметь указывать и называть названий букв , а также звуков, издаваемых каждой буквой.

Кроме того, они должны научиться формировать буквы и писать их .

Не все эти навыки нужно приобретать в дошкольном возрасте, и фактически дошкольники еще не готовы к развитию научиться читать и писать .

Просто познакомив ребенка с игрой, вы начнете процесс формирования базовых навыков чтения и письма .

Когда ребенок должен узнавать буквы алфавита?

Хотя вы можете прочитать о среднем возрасте, когда дети осваивают алфавит, они часто сильно различаются.

Точно так же, как дети учатся ходить и говорить в разном возрасте, то же самое можно сказать и о распознавании букв алфавита.

Каждый из них учится в своем собственном темпе, в зависимости от многих факторов.

Как развить навыки, чтобы подготовить ребенка к распознаванию букв

С помощью веселых игр родители могут помочь своим детям приобрести различные развивающие навыки, которые подготовят дошкольников к распознаванию букв.

Эти типы навыков включают зрительное восприятие , память и слуховое восприятие .

Это означает, что изучение букв на самом деле начинается не с знакомства с настоящими буквами, а скорее с игровых действий, которые развивают эти навыки.

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие означает, что мозг вашего ребенка понимает то, что видят его глаза, например детали и формы (распознавание форм).

Эти навыки также включают зрительно-моторную и зрительно-моторную координацию .  

К полезным видам деятельности относятся:

  • те, которые тренируют большие мышцы (например, броски/ловля)
  • мелкая моторика (например, шнуровка)
  • зрительное восприятие (например, сборка головоломок )
  • и ограничение экранного времени, которое имеет ограничения, связанные с навыками визуального восприятия.

Память

Развитие памяти связано с хранением и использованием информации в мозгу.

Занятия без стресса для совершенствования этих навыков включают:

  • простые карточные игры
  • карточные игры (получите свои собственные, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных материалов в конце поста)
  • Говоря о забавных воспоминаниях
  • История визуализации
  • Чтение и разговор о книгах
  • Игры в визуальной памяти , например, изображение Bingo
  • Игры слуховой памяти

Auditory Revestive

AUDTION AUDTIOR

.

AUDTIOR

.

AUDTIOR

.

20

.

0

. способность мозга различать звуки и слова, что важно для изучения звуков букв.

Вот виды деятельности, которые могут поддерживать этот навык:

  • слушать музыку
  • различать звуки животных
  • хлопать в ладоши скопированными ритмическими рисунками

[источник]

Как научить ребенка распознавать буквы?

Еще до того, как ваш ребенок проявит интерес к печатным изданиям, 

  • почитайте ему
  • поделитесь стихами и потешками
  • поговорите с ним
  • расскажите
или пойте с ним песни
  • и

    — это содержательные и веселые занятия, которые подготавливают почву для распознавания букв.

    Держите его свежим, сохраняйте его новым и будьте готовы вернуться к своим любимым занятиям, когда вас об этом попросят.

    По мере того, как ваш ребенок проявляет растущий интерес к печатным изданиям, делайте их доступными для них, когда это возможно.

    Вместо того, чтобы держать эту книгу при себе, пока вы читаете им, покажите детям слова, водя по ним пальцами во время чтения. Пусть дети листают страницы книг.

    Имейте в доме книги, к которым у детей будет постоянный доступ.

    Так много вещей в доме содержат слова, например посылки, списки, письма, электронные письма, экраны, журналы и поздравительные открытки.

    Показывайте и касайтесь во время чтения, показывая детям, что вы ежедневно используете слова, показывая, как много можно узнать, используя их.

    Пишите перед своими детьми для разных целей, хотя бы иногда вслух.

    Сделайте инструменты и поверхности для рисования и письма доступными для вашего ребенка в любое время, в помещении и на улице.

    Не просто предлагайте традиционную бумагу и мелки — включайте:

    • Рисование палочками на песке
    • Писание на глине или пластилине
    • Рисование мылом на стенах душа и ванны

    Должен ли я учить буквы конкретный заказ?

    Вместо того, чтобы учить буквы в каком-то особом, предписанном порядке, сосредоточьтесь на тех, которые используются чаще всего и в порядке важности для вашего ребенка.

    Обычно хотят знать о буквах:

    • в их именах
    • в «МАМА» и «ПАПА»
    • в имени домашнего животного
    • экологический принт (как на табличках «СТОП» или «ХОДИ»)
    • и даже выдающиеся слова из любимой сказки

    Подумайте и обратите внимание на те буквы и слова, которые кажутся интересными вашим детям, используя их как основу для дальнейшего развития.

    [источник]

    Лучше сначала учить буквы верхнего или нижнего регистра?

    Для дошкольников область трудотерапии является хорошим поводом для начала с заглавных букв в почерке.

    Они состоят из более крупных линий и кривых, что позволяет избежать повторного отслеживания и изменения направления, но при этом обучает штрихам сверху вниз.

    Если дети пытаются составлять буквы, к которым их зрительно-моторные навыки не подготовлены, они иногда приобретают вредные привычки, от которых потом будет трудно избавиться.

    Конечно, ваш ребенок может быть знаком со строчными буквами, видеть их во многих печатных форматах и ​​постепенно учиться их различать.

    Когда их двигательные навыки готовы, они обычно легко переключаются на включение их вместе с прописными буквами при письме.

     [источник] 

    Упражнения и игры для дошкольников по распознаванию букв

    Вот несколько забавных способов научить дошкольников распознавать буквы в игре.

    1. Обратите внимание на экологическую печать

    Печать окружает нас повсюду.

    Указывайте, говорите и подчеркивайте звуки слов на вывесках (таких как любимые рестораны и дорожные/уличные знаки), коробках/этикетках с хлопьями или другими продуктами и знакомых логотипах.

    2. Поделитесь книгами с рифмами

    Читайте ребенку любимые стихотворения, подчеркивая рифму и ритм.

    После этого сыграйте в устную игру, назовите несколько рифмующихся слов из рассказа и добавьте свое собственное рифмующееся слово.

    Попросите ребенка придумать больше рифмующихся слов. Либо настоящие, либо притворные «слова» — это нормально, так как значение имеет фактор рифмовки.

    3. Охота за буквами

    Покажите и расскажите о буквах в имени вашего ребенка, чтобы они были хорошо видны на бумаге.

    Покажите им, как вы находите одну из этих букв в журнале или газете и вырезаете ее довольно квадратным куском (не обязательно пытаться вырезать близко к краям буквы).

    Предложите им найти другие буквы своего имени в печатном виде и вырезать их тоже.

    После того, как все буквы будут найдены, они могут расположить их в правильном порядке для своего имени.

    Их можно хранить в небольшом мешочке для будущего использования или наклеить на цветной лист бумаги, чтобы повесить на холодильник или в комнату вашего ребенка.

    Другой вариант вместо вырезания — использование маркеров разных цветов для выделения различных букв, встречающихся в печатном тексте.

    4. Игра с пластиковыми/деревянными буквами

    Буквы можно сортировать и складывать в стопки по-разному: 

    • кривые
    • буквы с прямыми линиями
    • буквы имени вашего ребенка или другие важные слова
    • буквы они могут назвать
    • и те, для которых они могут произнести звуки

    Письма с магнитами можно использовать на холодильнике или на магнитной доске для сортировки.

    5. Испечь буквы

    Из хлеба или теста для кренделя сформируйте вместе с ребенком буквы, а затем испеките их, чтобы съесть позже.

    Во время работы говорите о названиях букв, звуках и простых словах (например, их именах), которые можно образовать.

    Для выпечки писем можно приобрести специальные формы для выпечки и формочки для печенья. Вы также можете испечь продолговатые лепешки и нарезать их крупными буквами.

    6. Формируйте буквы из знакомых материалов

    Предложите детям различные виды и цвета макаронных изделий, чтобы они складывали буквы на плоском фоне, либо приклеивая их на место, либо оставляя свободными и складывая в разные буквы.

    Другие материалы для изучения могут включать в себя:

    • Сухой зерновые на завтрак
    • Кнопки или копейки
    • Валья.0004

    7. Формируйте буквы из необычных материалов

    Используя столешницу или продолговатую форму для выпечки с низкими бортиками, намажьте крем для бритья или пудинг, чтобы ребенок мог обводить буквы пальцами.

    То же самое можно сделать с песком (или вынесенным на улицу) для обводки пальцами или безопасными «палочками», такими как карандаши, дюбеля или линейки.

    8. Отправляйтесь на поиски сокровищ

    Попросите детей выбрать карточку с буквой или вырезку. Расскажите о том, как выглядит и звучит буква.

    В зависимости от уровня развития вашего ребенка предложите ему найти в доме предметы, на которых напечатана эта буква, ИЛИ предметы, названия которых начинаются с этой буквы.

    9. Рыбка для писем

    Игру для рыбалки с магнитными буквами можно купить или сделать из бумаги, магнитов, скрепок, дюбелей и веревки.

    Назовите или выберите букву, ориентируясь на то, как она выглядит и/или звучит. Затем дети «ловят» совпадающие буквы из «пруда».

    Они также могут просто выловить случайную букву, а затем назвать ее, как только она будет «пойманна».

    Вы также можете использовать версию этой игры позже, когда дети будут учиться сопоставлять прописные и строчные буквы.

    10. Играть Музыкальные стулья с буквами

    Поставьте бумажные тарелки с буквами или буквы, вырезанные из картона, прямо на стулья или на пол под ними.

    Дети ходят по кругу и находят место, чтобы сесть, когда музыка останавливается. Затем каждый из них называет букву на своем стуле или на полу прямо под ним.

    11. Поиск букв на клавиатуре

    Используйте старую компьютерную клавиатуру или пишущую машинку. Ваш ребенок называет буквы, касаясь клавиш.

    Они также могут найти их, чтобы нажимать, когда вы произносите имена, звуки или поднимаете карточки, по одной букве за раз.

    12. Распыляйте или пишите письма на открытом воздухе

    Предложите детям аэрозольные баллончики с водой, чтобы они могли распылять буквы на подъездных путях, тротуарах или даже на стене вашего дома.

    Другой вариант — использовать тротуарный мел, чтобы писать буквы на подъездной дорожке, в патио или на баскетбольной площадке.

    13. Формируйте буквы из гибких материалов

    Попросите ребенка согнуть ершики для чистки труб, стебли синели или изделия типа Wikki Stix (нитка, покрытая воском), чтобы сформировать буквы.

    Дети часто любят составлять несколько букв и слов.

    14. Найдите спрятанные буквы

    «Закопайте» пластиковые или деревянные буквы в песочнице или песочнице. Попросите ребенка называть буквы по мере их обнаружения.

    В качестве заменителей песочных столов или больших лотков можно использовать другие материалы, такие как цветной рис, макароны, сушеные бобы или птичьи семена.

    Все эти идеи могут помочь укрепить навыки ранней грамотности вашего ребенка .  

    Обратите внимание на то, где они находятся в своем развитии, и продолжайте поднимать планку чуть выше, продолжая возвращаться к тем играм и занятиям, в которых они чувствуют себя более успешными!

    Это ключ к обучению.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих

    Grow .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Упражнения по распознаванию букв для дошкольных учреждений и детских садов

    Учителя всегда находятся в поиске эффективных упражнений по распознаванию букв, поскольку обучение распознаванию букв и звуков является важным шагом в обучении чтению.

    Один из первых шагов, который сделает ваш ребенок в обучении чтению, — это развитие навыка, называемого распознаванием букв. Прежде чем ваш юный ученик сможет начать произносить слова, смешивать слоги или осваивать другие основы раннего чтения, он должен научиться различать буквы.

    Важность распознавания букв в раннем детстве

    Распознавание букв является важным навыком в раннем детстве.

    Обучаете ли вы дошкольников навыкам распознавания букв? Когда дело доходит до навыков чтения, распознавание букв является важной частью!

    В этом посте мы расскажем все о распознавании букв, а также о множестве заданий по распознаванию букв, чтобы ваш дошкольник мог начать свое путешествие перед чтением.

    Часто задаваемые вопросы О том, как научить распознаванию букв

    Обучение распознаванию букв во многом связано с обучением дошкольников алфавиту. Вот несколько часто задаваемых вопросов о том, как научить дошкольников алфавиту (и навыкам распознавания букв).

    Как учить дошкольников алфавиту?

    Дошкольники нуждаются в длительном знакомстве с алфавитом. Им нужны четкие инструкции, а также множество косвенных инструкций по алфавиту.

    Вот где знание букв строится через игровые и естественные действия в повседневной жизни. Чтобы начать учить вашего дошкольника алфавиту, попробуйте следующее:

    ~ Читайте много-много книг с картинками!
    ~ Укажи на распечатку вокруг себя.
    ~ Научите ребенка буквам его имени.
    ~ Учите каждую букву явно.
    ~ Выполняйте также множество действий с целым алфавитом.
    ~ Выполняйте практические упражнения по азбуке.
    ~ Пойте песни с буквами.

    В каком порядке учить дошкольников буквам?

    Алфавит не следует учить в алфавитном порядке. При обучении алфавиту большое внимание уделяется начальным буквам. Это, вероятно, будут те, которые ваш ребенок увидит и запомнит больше всего, так как эта Алфавитная песенка такая запоминающаяся!

    Вместо этого учите буквы в том порядке, как часто они появляются в легко расшифровываемых словах. Сначала следует учить такие буквы, как с, т, р, м, н, а, о и р. Это «высокочастотные» буквы и акцент на этих буквах в первую очередь позволит детям быстрее начать читать простые слова.

    Что такое распознавание букв?

    Алфавитное распознавание иногда называют распознаванием букв или идентификацией букв, но все три термина имеют одинаковое значение. Деятельность по распознаванию букв относятся к способности визуально распознавать буквы алфавита посредством практических занятий, и они имеют решающее значение в дошкольном образовании.

    Эффективные упражнения с алфавитом, помогающие в обучении распознаванию букв, включают:

    • сопоставление букв одного регистра
    • сопоставление прописных и строчных букв
    • называние букв в обоих регистрах
    • различение букв одинаковой формы, таких как C/G, M/W , д/б и п/к

    Некоторые могут даже зайти так далеко, чтобы сказать, что истинное распознавание букв также включает в себя возможность назвать каждую букву и сопоставить это имя буквы с ее письменной формой, как в верхнем, так и в нижнем регистре, как в рукописном, так и в курсиве.

    Ребенок учит буквы и цифры. Малыш с красочными деревянными блоками abc. Маленький мальчик пишет слова с помощью развивающих игрушек. Дети делают домашнее задание за белым столом. Спальня для детей дошкольного возраста

    Зачем проводить с детьми занятия по распознаванию букв?

    Распознавание букв важно, потому что оно позволяет начинающим читателям понять, как печатный текст связан с разговорным языком.

    Владение названиями букв может облегчить юным читателям изучение звуков букв. Звуки многих названий букв тесно связаны со звуком, который издает буква.

    Например, произнесите букву «д», и вы услышите звук /д/. Произнесите букву «м», и вы услышите звук /м/. Многие буквы алфавита следуют этому принципу, поэтому, даже сосредотачиваясь на распознавании букв, дети также знакомятся с звуками букв и изучают их. Это увеличивает их общее знание букв.

    Вот почему распознавание букв является одним из самых первых навыков, которым дети учатся, когда начинают читать. Он параллелен фонологическому осознанию и предшествует фонематическому осознанию и декодированию.

    Как вы обучаете распознаванию букв?

    Исследователи и опытные преподаватели согласны с тем, что эффективное обучение идентификации букв представляет собой тщательный баланс как явного введения, так и обучения конкретным буквам и частого знакомства с этими буквами в различных формах, как изолированных, так и в тексте.

    Проще говоря, лучший способ научить ваших дошкольников алфавиту – следовать следующим периметрам:

    • подробный вводной букв
    • подробный обучение отдельных букв
    • частое знакомство с буквами в различных формах
    • частое изолированное воздействие
    • частое воздействие внутри текста

    Такое комбинированное обучение помогает детям выучить названия букв, формы и звуки по отношению друг к другу в веселой и увлекательной форме.

    Детям следует предлагать разнообразные учебные материалы для изучения алфавита. Это может включать в себя практические занятия по алфавиту и некоторые рабочие листы по распознаванию букв для детей старшего возраста.

    Упражнения по распознаванию букв для дошкольников и детсадовцев

    Ниже приведены несколько очень простых, легко подготавливаемых заданий по распознаванию букв , которые помогут вам начать работу. Вы найдете несколько бесплатных карточек с алфавитом, практические занятия, такие как сенсорные корзины, и даже практику визуального различения. Используйте эти идеи для дополнительной практики с учащимися детского сада, испытывающими затруднения, или для занятий в небольших группах в дошкольных учреждениях.

    ABC Song

    Каждый день пойте своему ребенку песенку с алфавитом и приглашайте его присоединиться к ней. Если у вас дома есть карточки с алфавитом, указывайте на каждую букву во время пения.

    Вот один из наших любимых плейлистов YouTube с песнями про алфавит, в которых есть каждая буква алфавита.

    Буквари

    Читайте ребенку азбуки. Доступны буквально сотни, некоторые даже похожи на истории. Предложите ребенку поговорить с вами о картинках. Пусть ваш дошкольник тоже обведет букву на каждой странице.

    Вот некоторые из наших самых любимых алфавитных книг автора Джерри Паллоты. Дошкольникам нравятся его азбуки, потому что они посвящены определенной теме.

    Кроме того, вы можете создавать собственные алфавитные книги. Мои интерактивные азбуки — один из самых популярных моих продуктов.

    Карточки с алфавитом

    Повесьте карточки с алфавитом в спальне вашего ребенка или в другом месте, которое он хорошо видит. Произносите алфавит каждый день, указывая на буквы, когда вы их произносите. Сделайте это частью утреннего или утреннего распорядка вашего ребенка.

    Написание азбуки

    Дайте вашему ребенку все возможности изучить буквы, выделив время для написания фокусных писем. Позвольте вашему ребенку исследовать письмо с помощью сенсорной игры и различных письменных принадлежностей. Попробуйте маркеры, мелки, карандаши, пальчиковые краски или пишите различными материалами, такими как гель для волос, крем для бритья, краска, песок или соль.

     

    Build ABC

    Дайте ребенку пуговицы, помпоны, ватные шарики, маленькие камни, болты, кубики unifix или другой набор фишек, чтобы он поместил их на распечатку письма. Создание букв является предпочтительным способом обучения формированию букв, а не действиям с ручкой и бумагой, таким как рабочие листы по распознаванию букв для дошкольников.

     

    Создать поделки ABC

    Сделай животное из буквы, смотрящей на тот же звук животного. Например, из буквы «д» сделать утку, а из буквы «м» — лося. У Totally Tots есть отличная коллекция идей. У Red Ted есть забавная коллекция идей для письма от руки, которые так забавны!

    Азбука окружающей среды

    Обращайте внимание на буквы в повседневной печати, например, на коробках с продуктами, вывесках магазинов и рекламных щитах. Нажмите здесь, чтобы прочитать мой пост об экологической печати.

    Бесплатные задания по распознаванию букв

    Исследователи и преподаватели сходятся во мнении, что начинающие читатели достигают большего успеха в чтении, если они могут быстро и точно вспомнить названия букв до того, как они освоят базовую фонетику. Этот пост был загружен информацией о том, почему мы должны учить пресс, а также о мероприятиях по обучению алфавиту.

    Вот еще несколько бесплатных распечаток букв для дошкольников.

    Дополнительные ресурсы по распознаванию букв

    Справочник по обучению чтению от CORE
    Акустика от А до Я Уайли Блевинс
    Откровенный разговор о чтении: как родители могут изменить ситуацию в раннем возрасте Сьюзан Л. Холл и Луиза К. Моутс

    0 Сара Панкони, MAT

    Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *