для детей 4-5 лет запомнить буквы совсем не сложно
Содержание статьи
- Когда начать обучение?
- Как научить ребенка алфавиту
- Как правильно организовать занятия?
- Заключение
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?
Когда начать обучение?
Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.
Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках – буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.
Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.
Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.
Как научить ребенка алфавиту
Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.
Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:
- изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
- направление чтения слов;
- изучение слогов;
- умение делить слова на слоги и буквы.
Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ, ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.
Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!
Пример занятия
«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.
«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.
Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.
Как правильно организовать занятия?
Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.
Какие правила необходимо соблюдать?
- Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
- Обязательно должен быть день или два без занятий.
- Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
- Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п. Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
Заключение
Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.
Как быстро выучить алфавит — учим буквы с ребенком
Буквы окружают нас повсюду. Ребенок видит их и в книгах, и в журналах, на упаковках продуктов, в витринах магазинов. Его не может не интересовать, что это такое. Со временем он начинает понимать, что взрослые умеют читать, начинает копировать родителей, выучив стихотворение или сказку наизусть, и изображая, что он читает книгу.
Учить ребенка читать специалисты рекомендуют незадолго до школы, так как в более раннем возрасте его мозг еще не готов воспринимать подобную информацию. Можно выучить с ним звуки, научиться выделять их в устной речи, начать осваивать алфавит. Этот добукварный период очень важен, так как благодаря нему ребенок сможет научиться бегло читать и понимать прочитанное.
В каком возрасте начать изучение букв?
Многие родители уверены, что начинать развитие ребенка нужно чуть ли не с пеленок. Но нейропсихологи предупреждают, что вредно изучать буквы и цифры до 3 лет. В этом возрасте должна формироваться эмоциональная и сенсоматорная сфера. Если мы заставляем ребенка учиться, то нарушаем законы развития мозга, что может иметь негативные последствия.
Ни один специалист вам не скажет, что в 3 или 4 года ребенок должен знать все буквы. Конечно, при желании можно заставить его выучить алфавит, но это не принесет пользы, а, наоборот, может навредить. Мозг готов к чтению чаще всего к 5-6 годам, и лишь у 20% малышей — к 4-5.
Но это не значит, что можно забыть о развитии ребенка. В 3-4 года нужно работать над развитием речи, учить малыша правильно задавать вопросы и отвечать на них, произносить слова, изучать окружающий мир. Нужно работать над мелкой моторикой, учить его танцевать, формировать чувство ритма и так далее.
Таковы рекомендации. Однако все дети разные. Если ребенок проявил внезапный интерес к буквам, это значит, что пора начать обучение. И не важно, если он проявился поздно, например, в 6 лет. Ребенок должен захотеть читать, только после этого с ним можно заниматься.
Психологи отмечают несколько признаков, которые говорят о готовности ребенка к обучению:
- Малыш хорошо воспринимает на слух прочитанное, может рассказать, о чем эта книга.
- Он умеет строить фразы, выговаривать все звуки.
- Интересуется, что написано в детском журнале, книге или плакате.
- Делает вид, что читает, подражая взрослым.
Если проявились все эти признаки, можно начинать занятия. Нельзя давить на ребенка, заставлять его заниматься, подкупать его («выучишь буквы — дам шоколадку»), — этим вы ничего не добьетесь.
В тех случаях, когда интерес к буквам проявился рано, отказываться от занятий не нужно. Но не перегружайте малыша, занимайтесь с ним не дольше 7 минут, занятия не обязательно проводить каждый день, можно делать перерывы в 2-3 дня.
С чего начать изучение алфавита?
Ребенок начал проявлять интерес к буквам. Не нужно тут же загружать его знаниями, зубрить алфавит. Двигайтесь понемногу. Легче всего дети запоминают первую букву своего имени. Объясните ему, что это за буква, как она называется. Можете попросить его отыскать эту букву в тексте. Постепенно он научится ее выделять, будет обращать на нее внимание. Первый шаг сделан.
Родители сейчас доверяют обучение малышей различным детским планшетам, телефонам и другим подобным игрушкам. Помните, что они учат произносить буквы, а не звуки. Малышей же нужно учить именно звукам, так им легче будет освоить чтение.
Буква — это графическое изображение звука, у каждой есть свое название. Но выучиться читать, зная только названия букв, очень сложно. Представьте, что ребенку нужно будет прочитать слово «бал». Как он это сделает? Так, как его учили: «бэаэл». А все потому, что он произносит буквы, а не звуки.
Начинать обучение лучше со звуков, проговаривая их с ребенком. Родители сами не должны путать звук и букву. Звук — это то, что мы слышим. Шмель жужжит — это звук, молоток стучит — это тоже звук. Но далеко не из всех звуков мы можем получить слова. Если мы будем хлопать в ладоши, звук появится, а слово – нет.
Создать слово можно из специальных звуков, которые называются звуками речи. Следите за тем, чтобы и ребенок не путал букву и звук. Объясните ему, что буква — это значок, который можно увидеть в книге или нарисовать на бумаге. Буквы можно увидеть глазами, а звуки мы можем слышать.
Общие рекомендации по обучению ребенка
Если вы решили заниматься с ребенком, помните основное правило — ему должно быть интересно. Заставлять его нельзя. В этом возрасте самый простой и доступный способ обучения — через игру.
Малышам сложно концентрировать внимание, долго сидеть на одном месте, поэтому занятия должны быть короткими, по 5-10 минут. Как только вы замечаете, что ему стало скучно, переключитесь на что-то другое. Если он забыл все то, что вы проходили, не раздражайтесь, повторите еще раз, пока он не запомнит. Если вы будете перегружать ребенка информацией, у него появится отвращение к учебе.
В раннем возрасте у ребенка развивается наглядно-образное мышление, и только потом — абстрактно-логическое. Это значит, что бесполезно рисовать буквы на бумаге или доске. Так вы их выучить не сможете. Для него это будет просто набором черточек.
Ребенку необходима визуальная ассоциация. Например, если вы учите звук «а» вы можете показать ему картинку с арбузом или любым другим предметом, начинающимся на эту букву. Заранее запаситесь мягкими кубиками с буквами, яркими карточками, раскрасками, красивыми цветными букварями.
Не стоит учить буквы в алфавитном порядке. Начинать обучение лучше с гласных звуков. Первыми изучаются буквы, которые чаще всего встречаются в речи, потом можно переходить к более редким.
Как учить гласные буквы?
Вначале объясните ребенку, что все слова сделаны из звуков также, как дома — построены из кирпичиков. Чем больше в слове звуков, тем оно длиннее. После этого можно переходить к изучению звуков.
Начинайте с «а». Можно показать малышу картинки, на которых изображены предметы, названия которых начинаются с этой буквы. Нарисуйте с ним вместе рот, который произносит этот звук, отметьте, как мы широко его открываем. Пусть он попробует сам назвать слова, которые начинаются с этой буквы. Не стоит перегружать ребенка: 1 занятие — 1 буква.
Старайтесь закреплять полученные знания. Вот вы идете в садик, увидели аптеку, пусть малыш попробует найти ту букву, которую вы изучали. Купили детский журнал, посмотрите, есть ли в названии буква «а». Можно слепить букву из пластилина или теста, вырезать из бумаги. Можно выложить ее из палочек или из песка.
Вам будет намного легче увлечь малыша, если под рукой всегда будут кубики с буквами, яркие книжки, карточки. Можно спеть песенку про букву или послушать веселый стих.
Так, одну за другой изучайте все гласные звуки. В конце можно объяснить, что звуки, которые вы уже выучили, называются гласными. Это такие звуки, которые можно петь. Попробуйте вместе спеть «а-а-а» или «у-у-у».
Помните, что у нас 6 гласных звуков (а, о, у, э, ы, и) и 10 гласных букв. Буквы я, е, ё, ю состоят из 2 звуков. Изучение последних лучше отложить на потом, потому что нет звука «я», я — это буква, состоящая из 2 звуков. Не путайте ребенка, чтобы потом воспитателям и учителям не пришлось его переучивать.
Как учить согласные буквы?
После того, как вы выучили базовые гласные (а, у, и, о) можно переходить к согласным. Начинать нужно с самых простых согласных (б, п, м, н, т, г). И здесь опять мы вспоминаем, что учим ребенка звукам, а не буквам. Мы знаем, что надо говорить «эм», «эн», «бэ», но детям пока этого знать не нужно. Ребенок должен усвоить, что это звук «мм» или звук «нн». После того, как малыш усвоит простые согласные, можно переходить к изучению шипящих.
Также, как и с гласными, знания нужно закреплять. Дети могут путать буквы. Чтобы этого не произошло, играйте в ассоциации. Можно попросить детей придумать, на что похожа эта буква. Ищите на улице предметы, напоминающие эту букву. Например, вы прошли мимо турника, он по форме напоминает букву «п», или посмотрите на проем двери, тоже по форме напоминает «п». Сложите ее из карандашей, ищите в вывесках магазинов.
Методики изучения алфавита
Существует несколько популярных методик обучения детей чтению и запоминания букв алфавита. Вы можете использовать их, тем более, что над ними работали специалисты. Но, по какой бы методике вы не работали, важно помнить, что ваши занятия не должны напоминать уроки в школе.
Дети в этом возрасте должны играть и через игры получать необходимую им информацию. Поэтому после короткой обучающей части сразу же переходите к интересной, игровой. Очень полезны и творческие занятия, при помощи которых вы не только изучаете буквы, но и развиваете мелкую моторику ребенка, совершенствуете его навыки рисования и раскрашивания, закрепляете умение пользоваться ножницами.
Игры и игровые упражнения
Существует огромное количество игровых упражнений, которые помогут вам закрепить знания. Мы приведем несколько для примера.
1. Найди слова с нужным звуком. Вам нужно подготовить карточки, на которых изображены разные предметы. Ребенок должен среди них выбрать те, в которых есть изучаемый звук. Сначала можно задание упростить: попросить его найти слова, начинающиеся с этой буквы.
2. Поймай звук. Чтобы немного размяться, мама и ребенок ходят по комнате. Мама называет разные слова. Как только ребенок слышит слово с нужным звуком, он останавливается и хлопает в ладоши.
3. Придумай слово. Попросите ребенка придумать как можно больше слов с определенным звуком. Можно делать это по очереди, например, сначала мама называет слово, потом малыш.
Задание нужно усложнять, то есть звук может быть не только в начале слова, попросите его придумать слово, в котором этот звук будет в конце или в середине. Например, вы изучаете звук «а». Сначала подбираете слова, которые начинаются с этой буквы — абрикос, апельсин, потом те, которые заканчиваются на «а» — Москва, медуза или содержат звук «а» в середине — мозаика, глазик.
4. Определи, где спрятался звук. Нужно начертить простую схему слова: три квадрата, соединенных между собой. Каждый квадрат обозначает свое: начало слова, середину и конец. Положите эту схему слова перед ребенком, дайте ему фишку.
Вы называете разные слова, а он должен показать на схеме, где находится звук, который вы проходите. Например, если вы назвали слово «арбуз» (можно показать картинку), ребенок должен положить фишку в 1 клетку, а если слово «лиса» — то в 3 по счету клетку.
5. Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч и называет разные слова. Если в них есть изучаемая буква, он ловит мячик, если нет — то не ловит. Для начала можно использовать слова, у которых эта буква находится в начале, потом усложнить задание, то есть она может быть в середине или конце.
Авторские методики изучения алфавита
Существует несколько признанных методик обучения чтению, каждой из которых можно посвятить отдельную статью.
Кубики Зайцева
Основа методики Зайцева — игра, то есть дети просто играют с кубиками (в наборе 52 кубика разных размеров) и одновременно учатся читать, не прилагая никаких усилий. Эти игры можно начинать с 6-12 месяцев, но до 2 лет они используются, как обычные кубики, а дети после 2 лет могут начать составлять слова.
Основная единица у Зайцева — это склад. Он может состоять из согласной и гласной или же из одной буквы. Основа этого метода — складовой принцип чтения. Кроме кубиков используется и большая складовая таблица.
У этой методики множество плюсов, основной из которых — обучить чтению можно любого ребенка. Но есть и свои минусы, например, со временем детей придется переучивать, т. к. они запоминают, что буквы обозначаются одним цветом, а педагог вводит свои цвета, например, красный — это гласная буква. К тому же ребенок привык, что слова делятся на склады, а не на слоги. Да и пособия стоят очень дорого.
Карточки Домана
Свою методику нейрохирург Глен Доман разработал для детей с нарушениями ЦНС, но потом ее стали использовать и для обучения здоровых малышей. Он рекомендует учить детей читать не по буквам, а по словам, так как буквы для него ничего не значат, а слова имеют реальные обозначения.
Для этого на карточках большим шрифтом (не менее 7-10 см) пишутся целые слова, например, «мама» или «папа», которые нужно быстро показывать ребенку, озвучивая каждое слово. При помощи такого способа можно научить читать даже маленького ребенка. Обучение обязательно проводят в раннем возрасте, после 5 лет методика Глена Домана уже не работает.
Методика Ольги Соболевой
Принцип данного обучения строится на «двуполушарной» работе головного мозга. Педагог старается задействовать доминирующий вид памяти, то есть материал разделен на 3 группы: для кинестетиков, визуалов и аудиалов.
Многие ее приемы используют и обычные педагоги при преподавании традиционной методики, чтобы детям было интереснее заниматься. Хорошо подходит для творческих детей и родителей, ее не рекомендуют семьям, где на первом месте логика и структура.
Методика Полякова
Ее автор придумал 7 ступенек обучения чтению, всего 70 уроков. Каждый урок подробно расписан. Они проводятся в игровой форме, занимают не более 10 минут. 1 и 2 ступени — это изучение букв, складов, чтение по складам.
Самого Сергея Николаевича Полякова, к сожалению, уже нет в живых, но его дело продолжил сын, а также педагоги, занимающиеся по этой методике. При желании можно приобрести книги, где подробно написано, как проводить занятия, а также видео файлы с примерами занятий.
Творческие упражнения
Чтобы закрепить полученные знания, полезно проводить творческие занятия. Например, вы можете вместе сделать красивый алфавит. Изучили букву — вырезали ее из картона. Лучше выбрать плотный материал. Если малышу сложно, вы можете помочь ему, а ребенок займется украшением — прикрепит к ней бисер, крупу, блестки, красивую ткань и т. д.
Когда вы соберете весь алфавит, можете украсить им детскую комнату, соединив буквы в гирлянды, или же повесить на елку вместо игрушек. Вы можете вырезать бумажные заготовки для букв, а ребенок должен сложить из этих деталей целую букву.
Дошкольники любят рисовать и раскрашивать. Можно купить книжки-раскраски с буквами, он будет их раскрашивать и вспоминать, что это за буква. Или же попросите его фломастерами на бумаге, мелом на доске нарисовать то, что вы уже изучили. Но в этом возрасте не стоит обучать детей письму, это должны сделать учителя в начальной школе. Единственное, чему вы можете научить малыша — писать печатными буквами.
Если вы печете пироги, попросите ребенка слепить из теста знакомые буквы. Можно лепить из пластилина или глины, украсить фигурки крупой или горохом. Эти занятия не только отвлекут малыша от телевизора, но и помогут развить мелкую моторику.
Ребенок проводит много времени с конструктором? Пусть попробует сделать из него букву, которую вы недавно проходили. Или же выложит ее из счетных палочек, песка, пуговиц, фасоли. Только следите, чтобы он не затолкал мелкие детали в нос или рот.
Как мы видим, изучение алфавита — это не нудные и скучные занятия, а разновидность игры. Если вы будете придерживаться этого правила, ваш малыш не только выучит все буквы, но и со временем полюбит книги, журналы, с удовольствием будет читать.
Тренажер для развития мышления
Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов
узнать подробнее
5 способов выучить алфавит
Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки на Amazon. Подробности смотрите в моем раскрытии.
Изучение алфавита является основой для чтения и письма. Примерно в возрасте 2 лет дети начинают проявлять интерес к изучению букв алфавита. В то время как некоторые дети учат буквы очень быстро, другим нужно больше повторений и времени, чтобы выучить буквы. Сегодня я поделюсь с вами одним из моих любимых способов обучения малышей алфавиту.
Вот что должен знать дошкольник перед садиком:
- Рассказать/поть алфавит
- Определение прописных букв
- Определение строчных букв
- Сопоставление прописных и строчных букв
- Определите звуки, которые издает каждая буква
- Следы писем
- Напишите несколько букв алфавита
Вот пять моих любимых способов научить детей алфавиту.
1. Читайте буквари
Читайте своим детям всевозможные алфавиты, даже начиная с раннего возраста. Повторение действительно поможет вашему ребенку выучить алфавит в раннем возрасте. Когда родилась моя старшая, я удивилась, сколько азбуки нам подарили. Нам нравилось читать их все, потому что они отличались друг от друга. Я обнаружил, что примерно в 18 месяцев оба моих ребенка действительно начали получать удовольствие от чтения алфавитных книг. Вот некоторые из наших алфавитных книг:
Вот некоторые из наших любимых алфавитных книг.
Азбука трех медведейЧика Чика Бум-Бум (Настольная книга)Поедание алфавитаФермерская азбукаG для коз Букварь Гарольда (книга с фиолетовыми мелками)Я воняю! (Кейт и Джим Макмаллан) Плохой котенокПисьма потеряны! ABC
2. Буквы наждачной бумаги
Буквы из наждачной бумаги — отличный способ познакомить детей с буквами. Мои любимые — это буквы для отслеживания наждачной бумаги Didax или набор тактильных букв для школы. Это идеальное упражнение для подготовки к письму, потому что дети обводят пальцем буквы на наждачной бумаге. Мне нравится, что карты говорят ребенку, с чего начать и в каком направлении двигаться.
Буквы наждачной бумагой являются частью подхода Монтессори к обучению чтению. Эти буквы обеспечивают тактильный и визуальный способ помочь детям выучить алфавит. В методе Монтессори вы учите ребенка буквам на уроке из 3-х периодов.
1 ст точка вводная буква («это» точка). Покажите ребенку буквы. Попросите их обвести буквы наждачной бумагой. Лучший способ научить детей буквам алфавита — рассказать им их фонетическое звучание. Поэтому каждый раз, когда они обводят букву, произносят фонетический звук.
2 й период – ассоциация (этап «покажи мне»). Попросите ребенка следовать простым указаниям с буквами. Например, возьмите /m/ и установите его у окна. Продолжайте делать это с каждой буквой несколько раз, чтобы закрепить это.
3 rd точка отзыв («что это?» точка). Переходите к этому периоду только после того, как освоите два других периода. Положите перед ребенком букву и скажите: «Можете ли вы проследить это и сказать мне, что это такое?» Продолжайте с другими буквами таким же образом.
Когда вы используете эти буквы из наждачной бумаги, вы учите их трем вещам: форме букв, ощущению их формы, тому, как они пишутся, и тому, как вы произносите их звук.
3. Алфавитные головоломки
Я думаю, что обучение буквам с помощью головоломок по алфавиту — отличный инструмент для изучения алфавита. Это моя любимая головоломка от Мелиссы и Дуга. Это красивая деревянная головоломка с красивыми картинками. Это также отличный способ потренировать словарный запас и словесные навыки.
4. Сенсорная деятельность
В то время как некоторые дети учат буквы очень быстро, другим требуется больше повторений и времени, чтобы выучить буквы. Я всегда говорил, что дети лучше учатся, когда у них много мультисенсорного опыта с буквами.
Мне нравится включать сенсорную игру в изучение букв алфавита. Когда у детей есть значимые действия с повторяющимся воздействием, они начинают улавливать названия букв. Одним из способов является раскопка льда по алфавиту.
Вы также можете сделать сенсорную корзину и выполнить упражнение на соответствие прописных и строчных букв, как это.
Или потренируйтесь писать буквы на песке, например, на этом сенсорном подносе для письма.
5. Распечатки алфавита
У меня в блоге довольно много распечаток алфавита, но вот набор, который прост и интересен для дошкольников. Вам понадобятся маркеры Dot Dot или наклейки с точками, чтобы заполнить круги.
Я люблю доставать распечатки для быстрого и легкого занятия. Я всегда выступаю за практическое обучение, но иногда полезно выполнить несколько заданий на бумаге. Использование маркеров Do a Dot или точечных наклеек отлично подходит для зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
Если вы хотите загрузить эту форму для печати, просто нажмите кнопку ниже.
50 простых заданий по азбуке для дошкольников
Грамотность и азбука
Популярные дошкольникиАзбука
Звуки букв
Буквы
Строчные буквы
Ресурсы79 Комментарии
ПОДЕЛИТЬСЯ ПУБЛИКОЙ
Детям дошкольного и младшего школьного возраста уже почти пора в школу, и эти задания по азбуке пригодятся!
Как вы учите дошкольников алфавиту?!
Как дошкольник, я не думаю, что от него требуется много знать. Однако некоторые основы хороши, например цвета, формы, цифры и буквы.
Чтобы освежить память моего дошкольника о распознавании букв в целом, а также о знании прописных и строчных букв и ознакомлении с некоторыми звуками букв, я собираю идеи для занятий, которые Генри может сделать, чтобы вернуть его в нужное русло. из школы. (Дополнительную информацию можно найти на моей доске ABC Learning & More в Pinterest.)
Не говоря уже о том, что будет здорово вернуть меня в школьный режим!
При любых учебных занятиях очень важно не подорвать уверенность ребенка. Опирайтесь на то, что они уже знают, и медленно расширяйтесь. И идут дальше только тогда, когда им интересно учиться.
Мы хотим, чтобы наши дети любили учиться! Не бойся этого.
Так что, если они не в восторге от занятия, отложите его до следующего дня.
Тогда большой вопрос…
Как в увлекательной игровой форме учить дошкольников алфавиту?
Вот 50 упражнений с алфавитом, предназначенных для дошкольников, которые делают именно это.
Практические занятия, во время которых дошкольники играют и задействуют все свое тело при изучении азбуки.
Даже не осознавая, что они учатся распознавать буквы алфавита, как прописные, так и строчные… или их буквы звучат.
Давайте продолжим и посмотрим, как учить дошкольников алфавиту в увлекательной игровой форме!
Распознавание букв алфавита
Распознавание букв алфавита может стать увлекательным занятием для дошкольников во время игры!
Вот
25 заданий по азбуке для распознавания букв алфавита.- Коврик с азбукой очень удобен, когда ваш ребенок изучает алфавит! Попробуйте активную обучающую игру на коврике ABC, чтобы вовлечь их по-настоящему!
- Напевая азбуки, ребенок может найти дорогу в алфавитном лабиринте! Используйте транспортные средства, мяч или даже куклу, чтобы пройти через лабиринт.
- Выбрось письмо.
- Превратите обучение в волшебное с помощью волшебных букв , которые дети показывают, рисуя их.
- Выполните буквенный поиск, найдите и сопоставьте части вместе. (Маленькие ручки, большая работа)
- Сделайте сенсорный мешочек, чтобы найти буквы.
- Проявите изобретательность и попросите ее кормить буквы-монстры, пока вы их называете. (Маленькая семейная забава)
- Используйте буквы-наклейки, чтобы они соответствовали буквам, которые вы пишете на трубке для бумажных полотенец! (Активность Мама)
- Сделай буквы из ершиков для труб. (Сделай и возьми)
- Развлекайся, складывая плитки с буквами! Улов? Назовите букву, прежде чем вы сможете добавить ее в свою башню! (Оставайтесь дома, воспитатель)
- Попробуйте волшебный трюк, как Playdough to Plato, с игрой по поиску чашек ABC! Под какой помпон?
- Найди письмо и выкинь его! Забавная идея из Motherhood on a Dime.
- Playing House бросает мешок с фасолью в лоток для писем, который вы вызываете.
- Упражнение на музыкальных стульях, играйте с дошкольником в музыкальную азбуку и определяйте букву, на которой остановились! Детские мероприятия могут усложнить задачу и детям старшего возраста!
- Ловите письма из первой палитры. Можете ли вы определить свой «улов»?
- Письмо «Я шпионю» с настольными играми для взрослых от A Heart for Home.
- Сделайте эти простые «строительные кубики», чтобы ваш ребенок мог построить букву, а затем рассказать вам, что это такое! (Простые настоящие мамы)
- Напишите алфавит на тротуаре и полейте «сад». (Одобрено для малышей)
- Сопоставление магнитных букв от NutureStore делает отличные игры с алфавитом!
- Просто устройте гонку! Разложите несколько карточек с буквами и выкрикните письмо, пусть ваш ребенок побежит так быстро, как сможет, чтобы найти его и принести вам. (Экономное развлечение 4 мальчика)
- Классика моего детства. Находясь в машине и путешествуя, поищите по алфавиту. (Научи маму)
- Пусть дети поиграют на пишущей машинке или на старой компьютерной клавиатуре. (маринованные огурцы)
- NurtureStore усиливает идентификацию алфавита, запекая алфавит.
- Еще одно применение коврика ABC — игра в твистер! (Learners in Bloom)
- Самодельные губки с буквами для ванны от Learning 4 Kids — это веселое дополнение к обучению во время купания!
Кроме того, эти продукты отлично подходят для изучения букв.
В них включена моя партнерская ссылка, которая помогает поддержать Hands On As We Grow® без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы покупаете. Мы действительно ценим поддержку, спасибо.
- Alphabet Foam Buzzle Mat
- Пенсильника и номера пенопласта
- Большая деревянная ABC 26-часовая головоломка
- Melissa & Doug Classic Blog Blade
- Alphabet Fradge Flash Cards
- Leapfr Fridge Fridge Phonics Phonicc предоставляют удивительные возможности для игр с буквами или алфавитом и занятий дома!
Изучение прописных и строчных букв
Дошкольникам, как правило, труднее распознавать строчные буквы и сопоставлять их с прописными буквами.
Вот 9 упражнений по алфавиту, которые помогут дошкольникам различать прописные и строчные буквы.
- Приступил к поиску букв и сопоставил найденные буквы с набором строчных букв!
- Совместите прописные и строчные сердца, используя бесплатную распечатку.
- Напишите строчные буквы на прищепках, и пусть ваш ребенок сопоставит и прикрепит их к распечатанной (или написанной) заглавной букве. (Я могу научить своего ребенка)
- Вынести пасхальные яйца. Пометьте каждую сторону соответствующими заглавными и строчными буквами! Может ли ваш ребенок собрать яйца вместе? (Учителя платят учителям)
- Учите буквы на ходу с помощью двух бумажных тарелок, одна со строчными, другая с прописными буквами. No Time for Flash Cards содержит инструкции.
- Превратите изучение азбуки в большое событие! Превратите пол в мегакаракули из букв, а затем сопоставьте с ним соответствующие буквы! (Filth Wizardry)
- Совместите прописные и строчные буквы на тротуаре.
- Потренируйтесь писать, одновременно изучая прописные и строчные буквы, используя поднос с солью. (Teach Preschool)
- Сыграйте в алфавитное бинго. (Научи маму)
Занятия по чтению букв
Многие упражнения для дошкольников, перечисленные для распознавания букв алфавита, можно также адаптировать для изучения звуков букв!
Вот 16 упражнений по алфавиту для дошкольников, чтобы они могли работать над звуками букв!- Отправляйтесь на охоту за игрушками, которые начинаются с букв, а затем должны пройти через них, чтобы получить приз в нашей азбуке.
- Составьте алфавитную игру, чтобы отсортировать буквы по началу звука.
- Активный способ для детей выучить буквы — просто играть с мячом и выкрикивать слова, начинающиеся с буквы! The Pleasantest Thing дает нам множество вариантов этой алфавитной игры в своем гостевом посте!
- Учитесь на свежем воздухе, играя с буквами на тротуаре и собирая звуки, похожие на «Нет времени для карточек».
- Другим вариантом этого может быть распыление буквы, которая издает звук, из Train Up a Child.
- В помещении разложите чашки и буквы на них и попросите детей найти как можно больше игрушек, названия которых начинаются с каждой буквы. (PreKinders)
- Простой. Дети любят притворяться, что «работают». Дайте им тройники и молоток и отбейте звуковую идею из Азбуки грамотности.
- Добавьте буквы в формочки для кексов и бросьте небольшой предмет. Где она приземлится, ребенок должен сказать вам, какой звук издает эта буква. Эта идея найдена в ABC & Learning by Playdough to Plato.
- Сделайте начальный звук игрушки стирки!
- Поднимитесь по лестнице, когда вы услышите правильный звук буквы из книги «Мама с планом урока».
- Сделайте коллаж из вырезанных из журналов звуков букв. (Морковь оранжевая)
- Проявите активность в игре со звуковыми прыжками с буквами от The Imagination Tree.
- Алфавитная игра Run N Spell от компании Have Fun At Home заставляет детей двигаться и учить звуки начальных букв.
- «Выпечка» Алфавита в жаркий день от Not Just Cute. Соскучились по банану? Заполните букву б-б-б-б!
- Алфавитный боулинг с буквенными кеглями от Toddler Approved
- Используйте буквенные булавки (палочки с буквой на конце), чтобы дети определяли предметы в комнате или доме, названия которых начинаются с одной и той же буквы. (Доктор Джин и его друзья)
- Соедините игрушки с буквами с помощью этого практического звукового упражнения из книги «Нет времени для карточек»
Фантастические книги для изучения азбуки:
Дополните эти учебные занятия книгами, и ваш дошкольник будет петь, декламирование, правописание и звучание азбуки в мгновение ока, я держу пари!
- Алфавитная книга (серия книг «Сказки на ферме»)
- Алфавитное спасение
- Алфавитная тайна
- Азбука доктора Сьюза: Удивительная азбука!
- Шпионские письма
Хотелось бы знать.
Когда ваш ребенок научился узнавать некоторые буквы алфавита?
Похоже, Генри очень рано выучил алфавит.