Творческие дети – Как развить творческие способности у детей: 30 советов для родителей

Содержание

12 ярких идей для детского творчества

Уверена, что все мы вместе хотим сделать детство наших деток веселым, сказочным и интересным. Хотим, чтобы не мультики и компьютерные игры их увлекали. Хотим научить их думать, творить, да и просто не скучно проводить время.

Надеюсь, что наши с дочкой творческие занятия окажутся кому-нибудь полезны 🙂

1. Можно создать картину, плавя восковые мелки феном. Мелки приклеены на двусторонний скотч. Но пришлось еще и рукой их придерживать.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 1

2. А можно плавить каждый мелок над бумагой отдельно. Получаются красивые брызги.

Я раскатала обои, и брызгать можно было во всех направлениях 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 2

А вот руки художников 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 3

3. Смешайте три стакана солии 3 ст. л. воды. Плотно уложите влажную соль в формочку. Оставьте сохнуть на сутки. Потом достаньте замок из формочки. И еще 12 часов дайте ему посушиться.

Раскрашивали мы замок с помощью пипетки с водой, окрашенной пищевыми красителями. В следующий раз сделаю воду более насыщенных цветов. Дочке очень понравилось занятие! Очень красиво наблюдать, как соль пропитывается красителями.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 4

4. А этот пункт будет посвящен соленому тесту. Оно прекрасно! Первое фото: дочка замешивает сама тесто. Все просто: 2 чашки муки, полстакана соли, 1 стакан воды. Если хотите, чтобы крупинки соли практически не ощущались в готовом тесте, то сначала смешайте воду и соль. А затем добавьте муку.

Кстати, первое фото — рыбка из соленого теста. Покрашена акриловыми красками.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 5

Еда для кукол из соленого теста, раскрашенная акриловыми красками, ещё много не раскрашено. Оставили на другой день. Теперь в нашем игрушечном холодильнике есть: торт, кабачки, баклажаны, морковь, огурцы, помидор, тыква, колбаса, мороженое. Есть бутерброд с колбасой, в сковороде жарится яичница, в духовке печется пирог. И полная корзина булочек и батонов 🙂 Теперь в кукол стало играть намного интереснее.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 6

Следующий мой план по соленому тесту был воплощен в очень дождливый день, когда стало ясно, что погулять не получится.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 7

Тесто мы сделали, чтобы налепить из него тортиков и пирожных. Для украшения тортов «конфетами» окрасили фасоль пищевыми красителями. О тесте: разделили готовую массу на 6 частей. К каждой части добавили пищевой краситель нужного цвета + пищевые ароматизаторы и масла. Зеленый пахнет мятой, голубой — лавандой, желтый — лимоном, коричневый —какао (им и красили), розовый — миндаль, красный— ваниль. Чтобы не жалеть тесто в процессе лепки, замесили полторы порции.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 8

А это уже придумала Арина: для украшения торта она стала выдавливать тесто из наконечников от пекарского пакета. Получались настоящие красивые, яркие тортики и пирожные. Тесто мягкое, пластичное. Легко выдавливалось. К сожалению, нет фото результата. Но слева от рук виден один из тортиков в процессе создания.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 9

А дальше мы изучали смешение цветов. Не ожидала , что соленое тесто позволит так наглядно показать, как смешиваются цвета! Красный + жёлтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый. В первом варианте синий и красный в равных пропорциях взяли, во втором — в два раза больше синего. Так интересно смотреть, как в твоих руках цвета смешивается, и итог — новый цвет. Тесто мягкое, смешивать легко.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 10

Ну и просто интересная находка: выдавливали тесто через пресс для чеснока. Дочка вкладывала тесто разных цветов и давила. Получались будто смешные разноцветные волосы, можно этот приём использовать для поделок.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 11

5. Море в банке. Кипяченую воду подкрасили пищевым красителем, в банку бросили ракушки, морские звезды и рыбок. Сверху налили масло. Крышку приклеили клеевым пистолетом, чтобы случайно не открылась. На этом можно остановиться. Но мы с Ариной и крышку решили задекорировать 🙂 На всякий случай я на стыке крышки и банки провела клеевым пистолетом, чтобы точно ничего не протекло. Банку можно переворачивать и смотреть, как красиво плещутся волны в море 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 12

6. Очень увлекательно создавать разноцветную бутылочку! А результат может стать приятным подарком и детям, и взрослым. Для изготовления понадобятся: соль, мел, тёрка, воронка (если бутылка с узким горлышком). Насыпаете порцию соли и натираете в нее мел. Когда сделали разноцветную соль начинайте слоями насыпать её в бутылку. При насыпании каждого слоя держите бутылку под разным углом. Получится красивый узор.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 13

Ещё одна бутылочка из соли и мела. Она стала подарком папе от Арины на день рождения.

По-моему, отличный подарок от ребенка!

12 ярких идей для детского творчества, фото № 14

7. Конструктор из зубочисток и пластилина. Сначала собирали геометрические фигуры, а потом сделали из них замок 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 15

8. Салют! Клей ПВА, соль, краски. Густо рисуете клеем и посыпаете солью. Дайте высохнуть. Стряхиваете лишнюю соль и рисуете. Соль очень красиво пропитывается красками. Главное — побольше воды добавлять. Думаю, очень здорово будет с помощью такого приёма нарисовать зимнюю картину. А салют был создан после Дня Победы. Пока свежи воспоминания.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 16

9. Рисунки по пене для бритья. Это оказалось тоже очень увлекательным занятием! Заканчивала Арина тем, что выстраивала разные формы из окрашенной пены. Минут 40 пролетели незаметно. Рисовали бы дольше, но пора было спать. Вроде получается творчество без конечного результата. Но тут важен процесс. Ребенок просто учится концентрировать свое внимание на одном занятии. Ну и вообще, радуемся ярким краскам 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 17

10. Рисунки на песке. Очень-очень понравилось это занятие! Отлично расслабляет перед сном. Для такого развлечения вам понадобится: прозрачный контейнер с ровной крышкой (у нашей есть маленькие бортики), плоский фонарик (можно и фонарик у мобильного телефона), песок или манная крупа. Фонарик укладываете в контейнер, на крышку насыпаете песок. Под контейнер — клеенку, если не хотите делать срочную уборку. В конце (по предложению дочки) рассказала сказку о рыбаке и рыбке. Рисовали сцены из сказки на песке.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 18

11. Интересное занятие — раскрашивать палки! 🙂 Сначала есть дело на улице — собрать палочки. А потом и дома увлекательно их раскрашивать. Это был наш первый опыт. Лучше для раскрашивания подходят веточки без коры. На них ровнее и ярче ложится краска. И на палочках потолще можно интереснее узоры нарисовать. Раскрашивали акриловыми красками. Пока это — волшебные палочки в игре.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 19

12. Рисование на молоке. Интересно будет всем! Наливаете в тарелку большого диаметра немного молока. И кисточкой капаете красками в молоко. Можно разводы красивые закручивать. Когда нарисовались, наберите на кисточку средство для мытья посуды. От его капелек краски разбегаются. У нас стали уже смешанные краски разделяться на конкретные цвета красивыми разводами. А ещё шарики белые не большие бегали прямо по поверхности молока. ПАВы моющего средства, видимо, жирок от молока собирали 🙂 В общем, рекомендую.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 20

Это были творческие занятия. А еще у меня в архиве есть опыты для деток и интересные занятия.

Если вам интересно будет почитать новую статью, пишите, поделюсь 🙂

www.livemaster.ru

Если ребенок — творческая личность…

Родители испытывают радость, когда из отпрыски начинают проявлять способности к творчеству. Приятно хвастаться картинами или стихами юного дарования. Но ребенок-поэт или ребенок-художник может причинить немало хлопот своим родителям. такие дети, как настоящие творческие личности, часто бывают несобраны, могут «витать в облаках», быстро теряют интерес к начатому делу. И что же это за фрукты такие — творческие личности?

Медики отмечают, что у 80% творческих людей объем мозга превосходит средний показатель для человека. И у творческих людей правое полушарие не только лучше развито, но и более активное, чем левое.  Психологи отмечают, что творческим людям свойственна некая противоречивость, они как будто идут в двух направлениях одновременно. Те же черты присущи и детям с выраженным творческим началом. Увлекающиеся, но производят впечатление ленивых, любят получать новые знания, но в то же время тяжелы на подъем, особенно если речь идет о рутинной домашней работе.

Известный психолог Михай Чиксентмихайи, профессор психологии, бывший декан факультета Чикагского университета, известный по своим исследованиям тем счастья, креативности, субъективного благополучия, однако более всего известен благодаря своей идее «потока» — потокового состояния, изучаемого им в течение нескольких десятилетий,  автор нескольких бестселлеров и более чем 120 статей для журналов и книг, долгое время посвятил изучению психологических особенностей творческих людей и признал, что эти люди представляют из себя коллекцию парадоксов. Предлагаем вам ознакомиться  со списком «Десяти парадоксальных четр творческих людей», которые , возможно, помогут вам понять противоречивую натуру своего чадушки.

10 парадоксальных черт творческих людей

1. Сильные, но не тренированные. У творческого человека довольно много физической энергии, но, к сожалению, она мало расходуется. Ведь работа творца – это, в первую очередь, работа его мозга. Концентрация исключительно на интеллектуальном труде приводит к тому, что здоровое тело выглядит слабым. Именно поэтому важно соблюдать баланс разума и тела.

2. Умные, но наивные. Михай Чиксентмихайи признает, что творческие люди умны, их отличает гибкость и оригинальность мышления, способность слышать различные точки зрения. Но почти все наивно полагают, что измерить креативность можно творческими тестами, а развить на специализированных семинарах.

3. Игривы, но самоотверженны. Творческие люди любят отдыхать. Как говорится, ничто гедонистическое им не чуждо. Но когда речь заходит о «рождении» нового проекта, они способны работать, как одержимые. К примеру, итальянский художник Паоло Уччелло, когда разрабатывал свою знаменитую «теорию перспективы», целую ночь не спал и ходил из угла в угол.

Чиксентмихайи отмечает, что большинство творцов работают до поздней ночи и ничто не может их остановить.

4. Фантазеры, но реалисты. Это загадка творческих людей. Они великие выдумщики, могут придумать что угодно, но при этом большинство из них смотрят на жизнь вполне реалистично. Видимо, прав был Уильям Уорд, говоривший, что пессимист жалуется на ветер, оптимист надеется на перемену погоды, а реалист ставит паруса.

5. Экстраверты, но замкнуты. Мы привыкли делить людей на экстравертов и интровертов. Считается, что первые общительны, легко сходятся с людьми, обладают харизмой и т.д. А вторые, напротив, живут в своем внутреннем мире, куда пускают лишь «избранных».

Но, по наблюдениям Чиксентмихайи, по-настоящему творческие люди сочетают в себе обе этих черты. На людях они – душа компании, а в кругу близких тихи и немногословны.

6. Скромные, но гордые. Творческие люди, как правило, очень скромные. Они не ждут похвалы – им важен сам процесс создания нового. Однако при этом они никому не дадут спуска и не позволят унижать собственное достоинство.

7. Мужественные, но женственные. Михай Чиксентмихайи утверждает, что творческие люди часто не соответствуют своим гендерным ролям. Так, девушки-творцы нередко отличаются жестким нравом, а мужчины, напротив, чувственностью и сентиментальностью.

8. Бунтари, но консерваторы. Что есть творчество? Верно – создание чего-то нового. В связи с этим творческие люди очень часто слывут бунтарями, так как их идеи выходят за рамки привычного. Но в то же время многим из них трудно расставаться со своими закостенелыми привычками, менять амплуа и прочее.

9. Страстны, но объективны. Все творческие люди страстно влюблены в свою работу. Казалось бы, страсть должна ослеплять, но по-настоящему креативные люди всегда объективно смотрят на то, что они делают.

Чиксентмихайи подчеркивает, что творческий человек должен адекватно воспринимать критику, а также отделять свое «Я» от своей работы.

10. Открыты, но счастливы. Одним из творческих секретов Леонардо да Винчи была «острота чувств». Творцы всегда открыты к восприятию новых событий, даже если они причиняют им боль. При этом внутренне это гармоничные счастливые люди, так как они умеют получать удовольствие от самого творческого процесса.

Как видите, творческие люди действительно полны противоречий. Но как говорит Михай Чиксентмихайи, именно эти парадоксы помогают им адаптироваться практически в любой ситуации, приспосабливая все вокруг для достижения своих целей. так что «творческая личность» это не диагноз, это комплимент.

Азбука воспитания 

azbyka.ru

5 идей для творческих занятий с детьми

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Творчество должно присутствовать в жизни каждого малыша, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или сочинять истории не только интересно, но и очень полезно. Такие занятия развивают фантазию и речь, учат смелости, любознательности и трудолюбию, помогают обрести себя и познакомиться с окружающим миром.

Так что обязательно попробуйте увлечь творчеством своего ребенка! А помогут в этом мастер-классы из наших книг.

Сюжетные кубики

Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.

Бросьте кубик, и пусть судьба определит сюжет истории. Играть можно одному или в компании.

Время на изготовление: 1 час

Возраст

для изготовления: 5+

для использования: 3+

Материалы

  • бумага и карандаши
  • маленькие штампы
  • черные чернила
  • маленькие деревянные кубики
  • тонкая шариковая ручка
  • цветные карандаши

Возможные категории и изображения

  • персонажи (люди, монстры, рыбы, пчелы)
  • предметы (телефон, свеча, книга, ведро)
  • описание погоды (облака, дождь, снег, ветер)
  • место действия (море, лес, дом, школа)
  • числа (100, 3, 10, 2)
  • еда (кекс, сыр, пицца, яйца)
  • эмоции (выражены значками-смайликами)
  • инструменты (гаечный ключ, молоток, веревка, линейка)
  • животные (мотылек, кролик, крот, лев)
  • волшебные предметы (камушек, волшебная палочка, зелье, паутина)
  • одежда (футболка, ботинки, комбинезон, перчатки)
  • объекты природы (дерево, птичье гнездо, гриб, гора)

Как делать

Составьте список персонажей, предметов и мест действия, которые вы хотели бы нанести на кубики. Можно сделать тематические кубики с картинками только из одной категории: например, герои, места действия, вещи, волшебные предметы, описания погоды. А можно сделать разноплановые кубики, на их гранях будут картинки из разных категорий.

Преимущество кубиков первого типа в том, что, бросая два кубика, вы заранее знаете, что выпадет, например один персонаж и один предмет. Если же бросать кубик второго типа, можно получить два места действия или два описания погоды, что не очень удобно.

Штампованные кубики

Окуните штамп в чернила и плотно прижмите к кубику.

Рисованные кубики

Нанесите на кубик контур изображения тонкой шариковой ручкой. (Не стоит пользоваться маркером, так как он оставляет слишком жирную линию.) Раскрасьте цветными карандашами.

Как использовать

  1. Если играете в одиночку, просто бросьте кубик и по выпавшей комбинации картинок начинайте придумывать историю. Когда идеи закончатся, снова бросьте кубик и продолжайте. Если детей несколько, пусть они бросают кубик по очереди и вплетают получившиеся образы в общую историю.
  2. Учтите, что шесть кубиков выдают 36 разных изображений и 46 656 уникальных комбинаций. Такое количество даже трудно вообразить! Чем больше кубиков в вашей коллекции, тем больше комбинаций можно получить, что дает практически неограниченный запас сюжетов.

Другие интересные идеи

1. Если у вас гости, после обеда достаньте сюжетные кубики и предложите поиграть в истории.

2. Красиво упакованные кубики вместе с маленькой записной книжкой могут стать хорошим подарком.

3. Возьмите пару кубиков в длительную поездку на автомобиле. По очереди бросайте их и придумывайте истории на основе выпавших комбинаций

Совет учителю

Дайте ученикам задание изготовить наборы сюжетных кубиков для творческих письменных работ. Чтобы детям было весело и интересно, посоветуйте им обменяться кубиками. Может быть, это станет новой школьной традицией.

Рисуем в технике граттаж

Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! Автор книги «Творчество с малышами», дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова делится идеями самых разных творческих заданий. Некоторые из них будут интересны и детям постарше. Например, рисование в технике граттаж понравится даже взрослым. Приступим?
Граттаж, или воскография, — техника, родственная гравюре. Это тот случай, когда и процесс, и результат одинаково интересны. Еще бы: царапаешь обычной палочкой по темному фону, а получаешь белые или цветные линии, из которых постепенно складывается задуманная картинка.

Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.

Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Если нет гуаши — можно воспользоваться и аква­релью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.

Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.

В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.

Магнитный театр

В сборнике «Игры с детьми» вы найдете множество идей для творческих занятий с малышами. Известный блогер Лиза Арье, автор книги, рассказывает об арт-проектах, необычных поделках, экспериментах, играх и даже семейных праздниках! Публикуем один из мастер-классов.

Магнитный театр — отличный дорожный вариант: он очень компактный и поместится даже в кармане. Да и сделать его легко!

Вам понадобятся:

  • Маленькая жестяная коробочка из-под конфет
  • Набор небольших детских наклеек
  • Магнитная лента (можно использовать рекламные магнитики)
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага или скрап-бумага (для украшения)

Если у вас нет магнитных листов (их можно купить в магазине товаров для творчества), намочите водой рекламные магниты. Снимите верхний бумажный слой, должна остаться только мягкая магнитная лента. Возьмите готовые маленькие наклейки или нарисуйте всё, что захочется, на бумаге, а затем вырежьте и приклейте к магнитной ленте. Цветной бумагой оклейте крышку и внутреннюю часть коробки.

Интересно играть с разными героями, ставить свои спектакли и придумывать сказки. А можно устраивать разные игры, например «Ответь, что пропало». Суть проста: игроков просят отвернуться, ведущий убирает одну фигурку (или меняет местами), а потом просит угадать, что изменилось.

Эта дорожная игра наверняка станет любимой!

Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон

Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.

Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.


Фото от @fly_irinka84


Фото от @lyaka.k

Материалы

  • Макароны разной формы или белый рис
  • Пластиковые пакеты на молнии;
  • Медицинский спирт;
  • Пищевые красители.

Инструкция

  1. Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
  2. Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
  3. Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
  4. Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
  5. Выложите содержимое сушиться на противень.
  6. Повторите эти действия, меняя цвета.


Что можно сделать из крашеных макарон или риса

  • Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
  • Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.

Мастерим поделки из чего угодно

В книге «Творческая мастерская» преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 мастер-классов и нестандартных экспериментов для маленьких исследователей. Здесь есть много увлекательных занятий, которые понравятся абсолютно всем любителям творчества, но особенно — детям от двух до семи лет. Например, автор рассказывает, как делать коллажи, играть с мыльными пузырями, собирать конструктор из мармелада, готовить домашнее мороженое и рисовать невидимыми чернилами.

Одна из оригинальных идей — создавать поделки из бросовых материалов.

Конструируя из всего, что попадется под руку, ребенок учится пользоваться любыми доступными ресурсами и черпать вдохновение в самых заурядных вещах. Бросовые материалы для поделок найти несложно: картонки от яиц, кофейные фильтры, нитки, щепки, лоскутки есть практически в каждом доме. Достаточно сложить их в специальную корзину или ящик и поставить в мастерской.

Хороши для проектов такого рода и природные материалы — шишки, прутья, — тем более что они ровным счетом ничего не стоят. Когда конструкция достигнет внушительных размеров, ребенку придется придумать, как и чем ее скрепить.

Вам понадобятся:

  • Бросовые материалы, которые можно сочетать между собой: коробки, картонки от яиц, стаканчики из-под йогурта, коробки от молока, пластиковые бутылки, пряжа, оберточная бумага
  • Клеевой пистолет. Его можно давать ребенку при условии, что вы четко объяснили, как пользоваться инструментом. Обязательно следите за процессом. Объясните ребенку, что металлический кончик очень горячий и его нельзя трогать. Не запугивайте, просто научите относиться к пистолету со здоровой осторожностью.
  • Интересная мелочевка, например перья, блестки, бусинки
  • Узкий скотч в держателе
  • Мусорная корзина (поставить рядом)

Соберите разнообразные материалы. Возможно, вам с ребенком захочется завести у себя набор изобретателя (коробку со всякой всячиной). Неделю-другую складывайте туда разные полезные штуки. Когда материалов скопится достаточно, можно приступать к работе.

Сядьте рядом с ребенком и покажите ему, как соединять предметы с помощью клеевого пистолета, скотча, степлера и клея. Бумагу и легкие предметы лучше соединять клеем ПВА, скотчем и степлером, а для предметов потяжелее подойдет клеевой пистолет.

Чтобы вдохновить ребенка, дайте ему несколько идей для размышления.

  • Предложите построить башню, которая не упадет.
  • Постройте скульптуру, которая изображает робота, человека, автомобиль или механизм.
  • Дайте ребенку корзину материалов и попросите использовать все, что в ней есть.
  • Сделайте что-нибудь из множества одинаковых предметов. Выложите на стол сотню палочек от леденцов или несколько десятков бумажных стаканчиков, добавьте скотч и начинайте строить. Для этого вам понадобятся ровно два вида вещей: сами предметы и то, чем они будут скреплены, например щепки и клей ПВА, трубочки для питья и скотч или пробки и клеевой пистолет.
  • Спросите ребенка: «Что из этого можно построить?» Не отвергайте его варианты применения материалов. Может быть, он захочет использовать всего несколько деталей, а может — все сразу.

Обложка поста отсюда

deti.mann-ivanov-ferber.ru

ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТИ | РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Каждый ребенок по-своему талантлив. Только таланты каждого из них проявляются по-разному.

Творческим можно назвать не только ребенка, который красиво рисует, делает поделки из пластилина или сочиняет стихи, или поет. Так же к разряду творческих можно отнести и тех, которые любят ухаживать за растениями, мастерить что-либо из дерева, проявляют интерес к всевозможным техническим устройствам. Даже рвение повесить на стену картинку или выучить стихотворение – проявление творчества.

проявление творчества у детей

проявление творчества у детей

Творческие дети способны чувствовать красоту природы, стремятся привести в порядок свой уголок, любят кормить животных с рук. Любые проявления творчества должны находить позитивную реакцию со стороны взрослых.

Основные случаи развития творческих детей

Случаи, когда ребенок, подвергающийся жесткой критике со стороны взрослых, достигал вершин на творческом поприще, скорее исключение из правил, своей малой статистикой подтверждающие правило. Тому пример Паганини, которого отец не только жестко критиковал, а и запирал в чулане, заставляя часами напролет отрабатывать технику игры на скрипке.

Чаще встречаются случаи, когда ребенок после определенного давления, не выдержав критики, отказывается от любимого занятия.

Нельзя ругать мальчика за то, что после его поделки осталась куча мусора. Нужно обязательно его похвалить, оценить поделку, а затем как бы между прочим намекнуть, что было бы идеальнее, если бы он еще и убрал мусор. Но говорить нужно в спокойном дружественном тоне. Эмоции можно проявлять только в момент оценки результата творчества ребенка.

Если дети понимают, что их труды оценены по достоинству, у них непременно будет возникать желание сделать что-то еще лучше. Если родителям не нравится то, что сделал их ребенок, они ни в коем случае не должны говорить ему об этом прямо.

В данном случае такое высказывание будет воспринято ребенком, как критика его самого, он начнет сомневаться в собственной талантливости. Вполне вероятно, что в следующий раз этот ребенок не проявит такого рвения к мастерству.

Чтобы не явиться причиной заниженной самооценки ребенка, нужно после высказываний в пользу позитивных качеств его мастерства дать несколько советов по мастерству. При этом подчеркнув, что так его поделка может стать еще лучше.

В этом случае ребенок остается доволен как своим результатом, так и оценкой. И конечно же, в следующий раз он обязательно учтет все пожелания родителей.

 

testkids.ru

Как развивать в ребенке творческое мышление?

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Сегодня такие качества, как креативность, умение генерировать идеи и нестандартно мыслить ценятся особенно высоко. Именно поэтому их так важно развивать с детства. Ребенок, который с ранних лет привыкает смотреть на мир широким взглядом и создавать вещи своими руками, всегда сможет найти место в жизни и добиться успеха.

С чего начать?

Творим всегда, творим везде

В повседневной жизни абсолютно все — приготовление еды или, например, игры — может быть наполнено творчеством.

И ваша задача привнести творчество в повседневную жизнь. Существует множество способов, с помощью которых мы, родители, можем добавить искусство в нашу жизнь. Самые очевидные из них — рисование и лепка, однако найдется немало иных занятий, которые также можно назвать творческими.

1. Проведение научных экспериментов. Они способствуют развитию творческого мышления.

2. Прогулка. Природа вокруг нас необыкновенно прекрасна: попробуйте, например, присмотреться к жилкам на листьях или узорам на коре дерева.

3. Выпечка. Приготовление еды питает разум, сердце и желудок.

4. Кукольное чаепитие. Ролевые игры полезны для развития воображения.

При правильном подходе творческим упражнением может стать все что угодно. Нужно только отвести место для занятий, положить туда необходимые материалы и инструменты и предложить ребенку новые игры. Вы можете вводить творчество в жизнь вашей семьи постепенно или же в один прекрасный день устроить настоящую революцию. Неважно, как вы это сделаете. Главное, что результат будет впечатляющим.

Творчество — это все, что наполнено красотой и вдохновением, с небольшой долей причуды.

Екатерина Ушахина
Таблица из книги «Одна привычка в неделю для всей семьи».

Чем безумнее, тем лучше

Предложите детям рисовать пеной для бритья и гуашью на картонных коробках, огромной кистью и красками — на доме, дороге или на собственном теле, разбрызгать краску по ватману, раскрасить камни, начертить мелом на тротуаре силуэт, вместо кисточек использовать цветы или еловые ветки.

Если ребенок не горит желанием прямо сейчас заняться искусством, подумайте, что ему хотелось бы делать и как можно привнести туда элементы творчества.

Машинки? Изготовьте вместе с ребенком коврик для игры в машинки из плотной бумаги, разрисованной краской или фломастерами. Еще неплохо построить на улице здания из коробок или из палочек, а то и целые города.

Ваш ребенок любит нарядную одежду? Вырежьте из картона маску или корону и оставьте на столе вместе с перьями, блестками и банкой жидкого блестящего клея. Сделайте коллаж из кусочков ткани или сшейте одежду для бумажной куклы.

Для того чтобы придумать, как совместить интересы ваших детей и творчество, обычно не требуется много времени.

Екатерина Ушахина
Иллюстрации здесь и далее из книги «Творческое воспитание».

Позвольте детям скучать

Сегодня дети посещают огромное количество всевозможных секций и спортивных занятий, и у них совершенно не остается свободного времени. Однако скука — отличный повод для творчества. Постарайтесь не давить слишком сильно, заполняя свободное время ребенка. Лучше позвольте детям самим найти применение своему творчеству. Малышей, конечно, нужно будет немного подтолкнуть для начала.

Эксперименты

Для развития способностей особенно важны эксперименты. Именно поэтому так важен сам процесс творчества, суть которого заключается в исследовании материалов и приемов работы. При таком подходе невозможно ошибиться — он стимулирует гибкость мышления, пробуждает желание рисковать и повышает уверенность в себе.

Дети начинают самостоятельно принимать решения, экспериментировать и анализировать, выяснять причины и следствие. «Что получится, если я смешаю эти две краски? Если посыплю картину солью, как это будет выглядеть? Могу ли я сделать скульптуру с меня ростом, или она упадет? А если попробую по-другому?»

Вместо того чтобы дать ребенку две бумажные тарелки, три ватных шарика, пару пуговиц и указания, как все это «правильно» собрать, предоставьте ему различные материалы (например, скотч, краску и холст) и, может быть, предложите, с чего начать («Не хочешь наклеить скотч на холст?» или «Ты будешь использовать большие или маленькие кусочки скотча?»), а затем отойдите в сторону.

Екатерина Ушахина

Направить и отойти в сторону

Ваша главная задача — максимально облегчить процесс создания произведения искусства, сделав доступными материалы и рабочее место. Вы должны направить детей, если они нуждаются в указаниях, и отступить, когда в этом нет необходимости.

Вам надо восхититься («Какой удивительный узор! Какие зигзаги и круги!»), или проявить интерес («Расскажи мне о своей картине»), или задать вопрос: «А что если?..» («Интересно, что получится, если ты станешь рисовать акварелью поверх карандашных линий?» или «А что если приклеить эти пуговицы к дереву?»).

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

Процесс, а не результат

Возможно, вы слышали выражение «главное — процесс, а не результат». Оно отлично подходит детям, изучающим художественные материалы. Ценность творчества заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге.

Результат обычно интересует взрослых, а дети, получив полную свободу действий, перестают беспокоиться о своих будущих рисунках и тут же начинают выяснять, как ведут себя материалы, с которыми они работают.

Например, ребенок может старательно смешать все краски и получить неопрятный рисунок коричневого цвета. Эта картина не будет самой лучшей, но процесс ее создания оказался захватывающим и интересным, была возможность мыслить и принимать решения. То, что ребенок увидел и узнал, смешивая краски, уникально. Он понял, что иногда возможны ошибки, но сколько было радости и волнения!

Дать детям возможность сосредоточиться на творческом процессе для нас так же просто, как позволить им рисовать карандашом на бумаге или приклеить ватные шарики на бумажную тарелку. Но то, что нам кажется обычным — например, рисование на белой поверхности, — для них имеет огромное значение.

Екатерина Ушахина

Как незаметно вовлечь детей в творчество

Вот несколько идей:

— На стол для занятий положите лист черного картона, белый мел или банку белой краски.

— Оставьте на виду пластилин и кое-какие кухонные принадлежности (например, скалку, картофелемялку, пресс для чеснока).

— Оставьте на подоконнике восковые мелки или маркеры для рисования на окнах.

— Прикрепите скотчем к столу несколько листов бумаги для акварели, положите рядом акварельные краски, кисточку и поставьте стакан с водой.

— Насыпьте фасоль, рис и макароны разного цвета в формы для кексов и оставьте их на столе вместе с клеем и листом картона.

— Положите альбом для рисования и цветные карандаши в прихожей.

— Прикрепите к полу большой лист пергаментной бумаги и поставьте посередине корзину с камушками-мелками.

Екатерина Ушахина

Зачем вашим детям творчество?

Одна из важнейших функций творчества — дать возможность детям выразить то, что они еще не умеют сказать словами. Можно показать свои чувства, особенно если они неприемлемы (например, злость на взрослого человека), а также продемонстрировать свои впечатления и эмоции.

Таким образом, творчество жизненно необходимо для эмоционального и познавательного роста личности. Кроме того, обсуждение нового произведения усиливает впечатление от его создания, что в конечном счете способствует развитию.

Творчество пронизывает рутину, чтобы обнажить чудеса. Вдохните творчество в вашу повседневную жизнь, и она наполнится радостью, яркими красками и сюрпризами.

По материалам книг «Одна привычка в неделю для всей семьи», «500 идей для творческого развития» и «Творческое воспитание».

Обложка поста отсюда.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Статья на тему: Творческие дети

Эпова С. А.

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

             Где в мире совершенство, красота?      

 И мы порой ворчим, но нет и толка.

А может все-таки начать с себя,

   Детей своих и будет больше прока.

Мы все привыкли у природы брать.

Она бездонна, ну в каком-то смысле.

А отдавать?! Давайте отдавать!

Хотя бы – положительные мысли!

                                                                                                                  Эпова С.А.

Творческие дети

Каждый ребенок- это целая планета! Судить про одаренность детей дело не благодарное с одной стороны, но есть и другая сторона медали. Как в известной   присказке: «Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами»- когда видишь ребенка с нестандартными творческими способностями, очень хочется помочь открыться, развить и научить пользоваться этим потенциалом. Они порой, как слепые котята, ну есть у него талант перевоплощения или талант рассказчика, но что с этим делать? И вот здесь, наша с вами работа, уважаемые педагоги дополнительного образования, неоценима. Ведь это не просто раскрыть, развить и где-то выступать, для кого-то эти способности могут стать главным мотивом выбора профессии. Большой энциклопедический словарь услужливо подсказывает: «Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

            Судя по материалам научных публикаций, одаренность как научная проблема существует более 100 лет, но в последние годы в России происходит активное освоение этого понятия в практической работе педагогов и психологов. Кто же такие одаренные дети и как с ними работать?

               Особый вид одаренности с которой в основном работают педагоги дополнительного образования— творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь. Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте, к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Для того, чтобы рассмотреть проблему творческой одаренности, а также проблему развития общих и специальных способностей в целом, попробую воспользоваться методом модельных систем, который часто используют психологи. Представим такую модельную систему в виде живого дерева. Его корни – это скрытые до поры до времени природные, генетические задатки человеческой психики. Мощность ствола, его крепость, характеристики роста, гибкость и здоровая зелень веток, характеристики усвоения питательных веществ зависят от того, каковы скрытые корни, и от влияния многих внешних условий. Ствол олицетворяет общие способности, таланты общую одарённость ребёнка, среду в которой он родился, его дальнейшие возможности. От универсальной характеристики «ствола» берут начало многочисленные «ветви»- частые проявления одарённости. Крупные и могучие ветви, отходящие от ствола сменяются более тонкими, делятся и разветвляются много раз. Если представить себе ветвь, символизирующую «художественную одаренность», то самые тонкие веточки, отходящие от неё, будут именоваться «способность к музыке», «изобразительному искусству», «способность к литературе», «артистические способности».  Веточки растут от большой ветви «общие художественные способности». Вероятно, поэтому многие писатели, поэты могут иллюстрировать собственные книги, музицировать, заниматься художественным творчеством без особых проблем, а художники могут писать стихи.

Чем больше у человека развитых частных способностей — «ветвей», чем выше уровень развития каждой, тем пышнее, ветвистее крона нашего воображаемого дерева. Чем равномернее, гармоничнее развиты эти частные способности (ветви), тем более органичным выглядит воображаемое дерево.

 Часто такой одарённый ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей «специальности». Одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врожденные задатки способностей — только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.

О признаках одаренности нельзя судить лишь на основании результатов стандартизованных испытаний. Одаренность детей установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. При этом ранние проявления одаренности еще не могут прогнозировать будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности. Выявлению и развитию одаренности у детей содействуют специальные школы (напр., с музыкальным, математическим уклоном), разнообразные кружки и студии, детские технические станции, проведение олимпиад школьников, конкурсов детской художественной самодеятельности и т. д. Забота об одаренных детях предполагает сочетание развития специальных способностей с широкой общеобразовательной подготовкой и всесторонним развитием личности.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, это «перфекционисты», часто ставящие перед собой неосуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональным расстройствам, дезадаптации в поведении, порой к психосоматическим отклонениям.  Очень важно, что дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения.

Опыт работы свидетельствует о том, что одарённые дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в сознании вариативной, обогащённой и индивидуализированной образовательной среды. Выявление признаков одарённости требует высокой прогностичности используемых диагностических методов, поскольку речь идёт о ещё несформировавшемся системном качестве, о дальнейшем развитии которого можно судить лишь на основе отдельных признаков.

Творчество – высший вид деятельности и самореализации человека, движимый идеалом. Проблема в том, как сохранить в подрастающей личности эту универсальную способность, данную ей от рождения, и развить ее до стадии духовной потребности. Многие школьники мечтают стать актерами — это не секрет. Чаще такие желания возникают в подростковом возрасте. Для одних, мечта остается недосягаемой, но другие решают проблему подросткового возраста — конфликт самовосприятия подростка и его оценки окружающими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. В процессе этого самокопания появляется потребность самоутверждения в глазах окружающих. Личность стремится публично заявить о себе, любым способом проявить свою неповторимую индивидуальность. И вот такие «горящие сосуды» приходят в театральный коллектив. Конечно, это не говорит о том, что они сразу находят себя. Счастье, для педагога, если удаётся помочь таким детям.

nsportal.ru

Творческие дети. Уроки творческого развития детей?

Творческие дети, – какие они? Более изобретательные, талантливые, продуктивные, коммуникабельные, чем их сверстники. И конечно, более успешные в будущем.

Вы думаете, воспитать творческого ребенка нереально? Вовсе нет. Для творческого воспитания нужны всего 2 составляющие: вы (взрослые) и ваше совместное желание развиваться.

 

Давайте посмотрим на 4 цветных квадрата, в которой Агентство международного развития описывает особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

С четырех лет стоит начать творческие занятия с ребенком. Это именно тот возраст, когда он уже начинает мыслить логически связанно, фантазировать более продуманно и действовать осознанно.

Формирование творческой личности ребенка

Именно с 4-х лет и начинает формироваться творческое мышление. И от того, сколько времени вы сможете ему уделять, какие методы для творческого развития будете использовать, зависит в целом формирование творческой личности вашего дошкольника.

Таблица сравнения психологического развития детей, посещающих творческие занятия, и детей традиционного воспитания, по данным Агентства международного развития.

Если изначально дети развивались одинаково, то в дальнейшем, те, кто посещает дополнительные занятия с творческим уклоном, опережают в развитии своих «простых» сверстников. Выражаясь современным языком, их IQ будет на определенный процент выше.

Это вовсе не означает, что остальные дети стоят на месте. В детских садах тоже есть различные творческие уроки, и в целом развитие идет тоже неплохо.

Творческие занятия становятся хорошим дополнением основной обучающей программе детей дошкольного возраста.

Методики воспитания и развития творческого ребенка

Методов и инструментов для творческого развития дошкольников очень много. Это и определенные педагогические приемы, и развивающие игрушки, и книжки.

В основе всех методик творческого развития лежит игра. Это могут быть уроки рисования, лепки, танцев и пения, аппликаций, театральных сценок. Или комплексные методики развития творческих способностей дошкольников, такие, как ТРИЗ.

Главное правило творческих занятий – это регулярность.

Результаты таких занятий становятся быстро заметными в поведении и психическом становлении ваших детей.

Получите в Подарок — книжку  с развивающими играми для детей 5-7 лет»

Как проявляются творческие дети?

 

Творческим детям присущи такие ярко выраженные черты характера:

  • они мечтают,
  • они очень внимательны к окружающему миру,
  • время от времени «уходят в себя», чтобы полетать в облаках,
  • они воспринимают жизненные трудности как приключения,
  • ищут новых впечатлений,
  • украшают все вокруг себя,
  • они задают много вопросов и любят докопаться до истины,
  • они любят самовыражаться в творчестве,
  • они находят возможности там, где их не видит никто.

Заметили эти черты в своем малыше? Значит, вы уже начали развивать его в правильном направлении.

В целом, они более активные, продуктивные, привносят больше позитива в свою жизнь и жизнь окружающих. И да, с ними часто больше хлопот. Потому что к вам, родителям, как самому близкому другу, они будут приходить чаще, чем к кому-либо еще.

Воображение и способность ребенка мыслить творчески —

неотъемлемая часть становления его личности. Чем качественнее вы сможете развить эти характеристики, тем проще и легче ребенок пойдет по жизни, без дальнейших «костылей» и психологических подпорок.

Хотите приобрести полезный и простой творческий навык ?

Что Вам гарантировано:

  • полезный навык сочинения коротких сказок,
  • вовлечение в процесс сочинительства Вашего малыша,
  • развитие воображения, памяти и внимания ребенка,
  • навык применения  мнемокарт,
  • искренние эмоции и прекрасное настроение.

Почитайте полезные статьи по теме:

Творческие дети. Как и когда начинать уроки творческого развития детей?

ТОП-10 способов развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

Сочиняем сказку сами. 5 простых шагов для мамы с папой

Развиваем словесно – логическое мышление. Готовимся к школе

© При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

creative-skills.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *