Тест на готовность к школе: Тесты на готовность ребенка к школе

Содержание

Существуют базовые навыки для детей дошкольного возраста.

Чтобы проверить готовность малыша к школе, достаточно задать ему несколько простых вопросов. Так можно определить слабые стороны ребенка и уделить им больше внимания в дальнейшем.

Ребенок должен уметь следующее:
  1. Рассказывать о своей семье: называть свое полное имя, имена родителей и близких родственников, рассказывать об их профессиях и называть адрес, страну и город проживания.
  2. Разбираться в цифрах: уметь определять время по часам, называть свой точный возраст и дату рождения, различать геометрические фигуры. Также ребенок должен считать в пределах десяти.
  3. Пространственно-временное ориентирование: малыш должен знать названия месяцев, дней недели и времен года, а также характерных для них погодных явлений. Уметь называть и различать цвета и стороны (лево-право).
  4. Общее развитие: приводить примеры диких и домашних животных и их детенышей, рассказывать простые стишки, пересказывать истории или составлять рассказы по картинке.

    Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

           

    Для определения степени готовности ребенка к школе используют специальные экспресс-тесты в картинках. Но родители и сами могут ответить на несколько вопросов и узнать, стоит ли отдавать малыша в 1 класс.

    • Может ли ребенок объединять предметы в группы по общему признаку (например, огурец, свекла и морковь – овощи)?
    • Умеет ли он определять лишний предмет в цепочке (например, коньки, лыжи, велосипед, санки)?
    • Может ли ребенок точно срисовать простой узор с шаблона?
    • Умеет ли ребенок составлять истории по картинкам или детально описывать случаи из собственной жизни?
    • Насколько легко дошкольник отвечает на вопросы других взрослых?
    • Может ли будущий первоклассник заниматься самостоятельно или соревноваться с другими детьми в успешном выполнении задания? Принимает ли он участие в коллективных играх?
    • Умеет ли он соблюдать очередность действий, если этого требует ситуация?
    • Есть ли у малыша тяга к книгам, проявляет ли он к ним интерес и стремится ли рассматривать самостоятельно? Насколько внимательно ребенок слушает, если ему читают книгу?
    Вы можете пройти диагностику готовности ребенка к школе в нашем центре развития «Азбука успеха». Для этого позвоните нам или оставьте заявку.

     

    Любовь Дворянова

    Любовь Вячеславовна Дворянова. В 1998 г. закончила факультет психологии ПГПУ. Психолог, детский, семейный психолог. Имеет богатый опыт работы с трудностями в детско-родительских отношениях, специалист по работе с семейными проблемами. Ведет консультативный прием семей с самым широким спектром трудностей, тематические встречи для родителей в рамках «Родительского клуба» в нашем центре, работает с детьми. Мама троих дочек, 18,16 и 6 лет.

    Задать вопрос

    Готовность к школе. Тесты на готовность к школе, тесты на школьную зрелость / Виртуальная школа / SolNet.EE

    тесты

    
    • Как узнать, готов ли ребенок к школе (тест, часть 1)
      Оценка развития познания, оценка базового опыта, оценка языкового развития, оценка уровня эмоционального развития, оценка умения общаться, оценка физического развития, зрительная память. Тестовая беседа на определение степени психосоциальной зрелости (кругозора)…
    • Как узнать, готов ли ребенок к школе (тест, часть 2)
      Ориентационный тест школьной зрелости Керна — Йирасика: тест “Рисунок человека”; копирование фразы из письменных букв; срисовывание точек; опросник. Задания, оценивание…
    • Как узнать, готов ли ребенок к школе (тест, часть 3)
      Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным; лабиринт; тест «Чего не хватает?». Задания, тестовые картинки, рекомендации по оцениванию…
    • Как узнать, готов ли ребенок к школе (тест, часть 4)
      Тесты «Найди отличия», «Десять слов», «Четвертый — лишний», «Классификация», «Составление рассказа по картинкам». Задания, оценивание…
    • Готовность к школе
      Проверка словарного запаса, математических способностей, логического мышления; типовые тесты на определение уровня готовности…
    • Первый раз в первый класс, тесты, часть 1
      Если это скоро коснётся вашего малыша, то это не будет лишним…
    • Первый раз в первый класс, тесты, часть 2
      Проверьте, как ребенок справится со следующими заданиями…
    • Первый раз в первый класс, тесты, часть 3
      Поиграйте с ребенком в следующие игры…
    • Полезные советы к 1 сентября для детей и родителей
      Эта дата так много значит!.. Хороший день и отметить нужно хорошо. Это легко сделать в своей семье или объединиться нескольким семьям, воспользовавшись предложенными советами…
    • Подготовка к школе на «отлично»
      Что делать, если будущий школьник уже не хочет идти в первый класс?..
    • Ищем хорошую школу… Но что это такое?
      Любой ответственный родитель стремится отдать своего ребенка в хорошую школу. Однако каждый вкладывает в это понятие свой смысл…
    • Как выбрать школьный ранец. Практические советы
      Близится первое сентября. А значит, пора покупать учебники, тетради, ручки и еще то, в чем ребенку предстоит их носить. Но что для этого подойдет больше всего: сумка, портфель, дипломат?..
    • Как выбрать школьный рюкзак или ранец. Пошаговый инструктаж
      Ранец, рюкзак, портфель — это не просто «органайзер» для учебников и тетрадей, но, прежде всего, гарант безопасности и здоровья ребенка. Вопрос номер один: жесткий корпус ранца или мягкий рюкзак?
    • Что нельзя говорить школьнику
      По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:
      «Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки», «Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется»…
    • Как не сойти с ума перед школой
      Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или выпускник, к учебному году? Ведь в каждом возрасте свои особенности. И резкий переход с одного режима на другой может негативно сказаться на психическом состоянии школьника…
    • 1 сентября (иронический взгляд)
      Ну вот… 1 сентября… Я сегодня первый раз в первый класс. Маман с ночи ревет, будто на войну меня провожает. А чего реветь-то? С кем не бывало?..
    • Первое сентября (на злобу дня)
      Кто из вас помнит начало долгого учебного процесса? Девчонки, возможно, остро помнят выпускной, мальчики — отдельные эпизоды из «огоньков», походов, сборов различного материала, но чтоб кто-то ясно и отчётливо помнил 1 сентября… Но! — не бывает правил без исключений…
    • Синдром третьей четверти
      К середине учебного года вдруг становится тяжело учиться. Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстро и непонятно, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет в голову…
    • Раннее развиие детей как начальная ступень непрерывной образовательной системы
      Поиск талантливых детей – неотложная задача сегодняшнего дня. Но более глобальной целью государства должно являться выращивание талантливого поколения. Это принципиально иная работа…

    Тесты готовности ребёнка к школе

    Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
    Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

     

    Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

    Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

    1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
    2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
    3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

     

    Диагностическая методика — модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

    1. Оценка базового опыта ребенка

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    6. Оценка когнитивного развития

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

    Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу? В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе.

    Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

    Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

     

    Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

    Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

    1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
    2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
    3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
    4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
    5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
    6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
    7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
    8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
    9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
    10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

    Оценка результатов:

    Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов

    Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до

    10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

    Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

     

    Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

    Краткое исследование развития речевого слуха

    Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

    Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

    Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

    А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):

    ДОМ-ТОМ-КОМ
    БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

    Оценка результатов:

    высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.

    Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.

    Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

     

    Тест на уровень развития познавательной деятельности

    Тест словаря

    Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
    Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

    Наборы слов:

    1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
    2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
    3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
    4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
    5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

    При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

    Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

    1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

    1,5 балла- может описать предмет словесно.

    0 баллов- отсутствует понимание слова.

    Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов

    Средний уровень- 7-12 баллов

    Высокий уровень- 12,5- 20 бал

     

    Тест «Кругозор»

    оценка уровня развития познавательной деятельности

    Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

    1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
    2. Назови фамилию, отчество родителей.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
    4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
    5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
    6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
    7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
    8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
    9. Кем работают твои родители?
    10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
    11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
    12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
    15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
    16. Ты сам хочешь пойти в школу?
    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
    18. Каких животных ты знаешь?
    19. Каких птиц ты знаешь?
    20. Кто больше, корова или коза?
    21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
    22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

    СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 
    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ — 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
    СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
    ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

    ОЦЕНКА:

    Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

    Отдельно оцениваются следующие вопросы:

    • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
    • 8 вопрос – полный домашний адрес — 3 балла
    • 15 вопрос — правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
    • 16 вопрос — положительный ответ – 1 балл
    • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
    • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

    Оценка результатов:

    Высокий уровень – 24-29 баллов
    Средний уровень – 20-23,5 балла
    Низкий уровень – от 19,5 и ниже

     

    Другие тесты

     

    Тест «Нарисуй человека»

    Попростите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

    В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

    Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

     

    Тест «Повтори»

    Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

    Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

    Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

    А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

     

    Тест «Круг»

    Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

    Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

    Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

    Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

    Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания — не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

     

    Тест для родителей

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 

    15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

    10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

    9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Психологический тест готовности ребенка к школе, онлайн, опросник Дж. Чейпи

    1.Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в банк, в магазин?

    Да

    Нет

    2.Был ли малыш в библиотеке?

    Да

    Нет

    3.Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

    Да

    Нет

    4.Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

    Да

    Нет

    5.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    Да

    Нет

    6.Хорошо ли ребенок слышит?

    Да

    Нет

    7.Хорошо ли он видит?

    Да

    Нет

    8.Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    Да

    Нет

    9.Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    Да

    Нет

    10.Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    Да

    Нет

    11.Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    Да

    Нет

    12.Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    Да

    Нет

    13.Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    Да

    Нет

    14.Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    Да

    Нет

    15.Может ли ребенок назвать основные окружающие его предметы?

    Да

    Нет

    16.Не стесняется ли ребенок отвечать на вопросы взрослых?

    Да

    Нет

    17.Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

    Да

    Нет

    18.Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

    Да

    Нет

    19.В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

    Да

    Нет

    20.Четко ли ребенок выговаривает слова?

    Да

    Нет

    21.Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    Да

    Нет

    22.Включается ли ребенок в игру других детей?

    Да

    Нет

    23.Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    Да

    Нет

    24.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Да

    Нет

    25.Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    Да

    Нет

    26.Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

    Да

    Нет

    27.Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

    Да

    Нет

    28.Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

    Да

    Нет

    29.Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

    Да

    Нет

    30.Может ли ребенок рифмовать слова?

    Да

    Нет

    31.Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    Да

    Нет

    32.Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Да

    Нет

    Тест на готовность к школе

    Тесты на готовность ребенка к школе

    6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

    Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

    Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

    Своё имя, отчество и фамилию.

    Свой возраст и дату рождения.

    Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.

    Фамилию, имя, отчество родителей.

    Профессии мамы и папы.

    Определять время по часам.

    Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.

    Погодные явления.

    Основные цвета.

    Названия домашних, диких животных и их детёнышей.

    Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

    Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.

    Различать и правильно называть геометрические фигуры.

    Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.

    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

    Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.

    Разделять слова на слоги по количеству гласных.

    Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

    Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

    Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

    Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

    Знать понятия «больше, меньше, поровну».

      Экспресс-тест на определение готовности к школе:

      Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

      Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.

      Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?

      Может ли точно скопировать простой узор?

      Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?

      Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

      Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

      Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

      Включается ли он в игру других детей?

      Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?

      Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?

      Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

      6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

      Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

      источник  http://www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

      Тест по готовности к школе — Костюковичская центральная районная больница

      Уважаемые родители первоклассников!

      Перед посещением психолога при прохождении медицинской комиссии по готовности Вашего ребенка к школьному обучению предлагаю Вам самим пройти тест с вашим ребенком. Это поможет Вам понять, на что обратить внимание при организации занятий и игры для развития познавательных способностей ваших детей. Обязательно находите время (хотя бы 30 мин. в день) для совместной деятельности с Вашим ребенком. Это могут быть и игры в конструктор, совместное собирание пазлов, чтение и рассматривание иллюстрированных книг и т.п. При этом должна быть обязательно совместная игра или занятие. Любите своих детей, каждый день говорите им об этом, чаще обнимайте их. Такое ваше поведение придаст уверенности вашему ребенку, желания что‒то делать и достигать в своей жизни.

      Готов ли ваш ребенок к школе?

      1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
      2. Назови ФИО мамы, папы.
      3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь ‒ женщиной или мужчиной?
      4. У тебя есть брат, сестра? Кто из вас старше?
      5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через 2 года?
      6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
      7. Когда ты завтракаешь ‒ вечером или утром? Обедаешь ‒ утром или вечером? Что раньше ‒ обед или ужин?
      8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
      9. Кем работает отец, мать?
      10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? Ленточка, платье?
      11. Какое сейчас время года ‒ зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?
      12. Когда можно кататься на санках ‒ летом или зимой?
      13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
      14. Что делает почтальон, врач, учитель?
      15. Зачем в школе нужны звонок или парта?
      16. Ты сам хочешь пойти в школу?
      17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Для чего нужны глаза, уши?
      18. В какое время года с деревьев опадают листья?
      19. Что остается на земле после дождя?
      20. Каких животных ты знаешь?
      21. Каких ты знаешь птиц?
      22. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или петуха?
      23. Что больше 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от трех до шести? От девяти до двух?
      24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
      25. Хочешь ли ты идти в школу?
      26. Как ты думаешь что хорошего, интересного будет в школе?
      27. Как, по‒твоему тебе будет лучше учиться: дома с родителями, в школе с учительницей, или если учительница сама будет приходить к тебе домой?

      Оценка ответов.

      Все баллы суммируются.
      1 балл ‒ за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (кроме контрольного)
      0,5 баллов ‒ за правильные, но неполные подвопросы
      Правильными считаются ответы соответствующие вопросу: папа работает инженером. У собаки больше лап, чем у петуха.
      Неправильными считаются ответы: мама Таня, папа работает на работе.

      К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
      №5 ‒ если ребенок может вычислить, сколько ему лет ‒ 1 балл, если он называет года с учетом месяцев ‒ 3 балла.
      №8 ‒ за полный домашний адрес с названием города ‒ 2 балла, неполный ‒ 1 балл
      №15 ‒ за каждое правильное указанное применение школьной атрибутики ‒ 1 балл
      № 24 ‒ за правильный ответ ‒ 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 25 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то этим отмечается положительная мотивация к обучению в школе. Общая сумма баллов должна быть не менее 4.

      Результат.
      27‒32 балла ‒ хорошая зрелость.
      23‒26 ‒ средняя зрелость
      17‒22 ‒ низкая психосоциальная зрелость.

      Тест на готовность к школе — Развивающий Центр | Реутов

      Ребенок должен пройти тест за 6-12 месяцев до поступления в школу. Рекомендуется срочно принимать меры, если результат отрицательный!

      1.Социальные навыки

      • Назови свою фамилию, имя и отчество?
      • Сколько тебе лет?
      • В каком городе ты живешь?
      • Ты ходишь в детский сад?
      • У тебя есть друзья?
      • Среди твоих друзей больше мальчиков или девочек?
      • Какая твоя любимая игра?
      • В каком месяце у тебя день рождения?
      • На каком этаже ты живешь?

      Ответ: норма — ребенок должен ответить правильно на все вопросы.

      2. Зрительное восприятие

      Сколько предметов на рисунке?

      Ответ: норма – ребенок должен различить 8 контуров.

      3.Внимание

      Найди 10 отличий.

      Ответ: норма — ребенок должен найти 10 отличий.

      4. Пространственное восприятие

      Ответь на вопросы:

      1) Что находится в верхнем правом углу, нижнем левом? 2) Что находится над зайчиком, что находится под вишней?

      Ответ: норма – ребенок должен ответить правильно на все вопросы.

      5. Зрительная память

      Внимательно посмотри на картинки, запомни, отвернись и назови их:

      Ответ: норма – 8 из 10.

      6. Мышление

      1) Найди четвертый лишний предмет и объясни почему:

      Ответ: 1 строка -3-ий рисунок, 2 строка – 2-ой рисунок, 3 строка -3-ий рисунок. Норма – все 4.

      2) Найди четвертый лишний предмет:

      Ответ: 1 строка – огурец, 2 — сыр, 3 — куртка, 4 — скворец. Норма – все 4.

      7. Обобщение

      Назови общим словом: • зима, весна, лето, осень • кошка, собака, корова, коза • январь, март, июнь, сентябрь • майка, юбка, сарафан, блузка

      Ответ: 1 строка – «времена года», 2- «животные», 3-«месяцы», 4- «одежда». Норма – все 4.

      8. Анализирование

      Назови лишнее слово: • Оля, Катя, Иванова, Света • карандаш, бумага, ручка, фломастер • медведь, лось, корова, лиса • береза, ромашка, клен, осина

      Ответ: выделенные жирным шрифтом слова лишние. Норма – все 4.

      9. Слухоречевая память

      Повтори слова:

      1 вариант: телевизор, кот, диван, окно, книга, компьютер, матрешка, конфета. 2 вариант: будильник, школа, трава, книга, карандаш, тетрадь, ластик, учитель.

      Ответ: норма – 6 из 8 слов должны быть повторены (можно не по порядку).

      3 вариант: За высоким забором растут раскидистые яблони.

      Ответ: норма – повторить все предложение.

      10. Слуховое восприятие (фонематический слух)

      Повтори звуки: д-т, п-б, к-г, с-з

      Ответ: норма – повторить все звуки правильно.

      11. Общая осведомленность

      Ответь на вопросы:

      1. Какое сейчас время года?
      2. Как называется планета, на которой мы живем?
      3. Как называется спутник Земли?
      4. Чем отличается город от деревни?
      5. Чем отличаются дикие животные от домашних?
      6. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?
      7. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

      Ответ: норма – все ответы должны быть правильными.

      Готовность к школе | Развитие / Раннее детство | Профессиональные оценки | Магазин

    1. Оценка слуховых навыков & nbsp (ASA)

      ASA ™ — это инструмент для раннего выявления детей раннего возраста, которые могут быть подвержены риску нарушения слуховых навыков и / или трудностей с ранней грамотностью.

    2. Тест Бёма основных понятий | Третье издание & nbsp (Бём-3)

      Тест Боэма основных концепций, третье издание, помогает оценить базовые концепции, необходимые для успешной учебы в школе.

    3. Бём-3 дошкольное учреждение

      Дошкольный тест Boehm-3 помогает выявить детей, которым не хватает понимания основных концепций взаимоотношений, для раннего вмешательства и повышения шансов на успех в школе.

    4. Bracken Basic Concept Scale Expressive & nbsp (BBCS: E)

      Базовая экспрессивная шкала Брэкена — это вербальный тест на экспрессивную реакцию ребенка на базовые концептуальные навыки. BBCS: E помогает определить когнитивное и языковое развитие для оценки успеваемости в детстве.

    5. Весы Bracken Basic Concept | Третье издание: Восприимчивый & nbsp (BBCS-3: R)

      Базовые концептуальные весы Bracken | Третье издание. Рецептив невербально оценивает усвоение ребенком основных понятий. Тестируемые области тесно связаны с когнитивным и языковым развитием, а также с успеваемостью в раннем детстве.

    6. Оценка готовности к школе Bracken | Третье издание & nbsp (BSRA-3)

      Краткое и простое в использовании третье издание оценки готовности ребенка к школе Bracken помогает определить, готов ли ребенок к школе.

    7. Клиническая оценка основ языка дошкольная-2 & nbsp (CELF Preschool-2)

      Предпочтительный метод тестирования, Clinical Evaluation of Language Fundamentals® Preschool-2 (CELF® Preschool-2), оценивает языковые аспекты, необходимые детям дошкольного возраста для перехода в класс.

    8. Клиническая оценка основ языка дошкольная-3 и nbsp (CELF Preschool-3)

      Clinical Evaluation of Language Fundamentals® Preschool-3 (CELF® Preschool-3) оценивает языковые аспекты, необходимые детям дошкольного возраста для удовлетворения языковых требований в классе.

    9. Экспрессивный словарный тест | Второе издание & nbsp (EVT-2)

      Краткое и простое в использовании, второе издание Expressive Vocabulary Test Second Edition (EVT-2) разработано для координации с PPVT-4.

    10. Экспрессивный словарный тест | Третье издание & nbsp (EVT-3)

      Expressive Vocabulary Test Third Edition (EVT-3) — это тест на экспрессивную лексику и поиск слов, основанный на нормах и индивидуально управляемый, на основе слов стандартного американского английского языка.

    11. Будьте готовы читать! Пересмотрено

      Более легко и эффективно оценивайте ранние навыки грамотности с детьми в возрасте от трех лет с помощью версии Get Ready to Read! ™ Revised.

    12. Исследование Кауфмана по ранним академическим и языковым навыкам (K-SEALS)

      Исследование Кауфмана по ранним академическим и языковым навыкам (K-SEALS) — ценный инструмент для проверки готовности к школе, выявления одаренных детей, оценки эффективности программ и исследования раннего развития детей.

    13. Лексический тест Пибоди в картинках | Пятое издание & nbsp (ППВТ-5)

      Peabody Picture Vocabulary Test ™ Пятое издание (PPVT ™ -5) — это нормированный и индивидуально управляемый критерий восприимчивого словарного запаса, основанный на словах стандартного американского английского языка.

    14. Лексический тест Пибоди в картинках | Четвертое издание & nbsp (ППВТ-4)

      Четвертое издание теста словарного запаса картинок Пибоди (PPVT ™ -4) — это выдающаяся оценка словарного запаса, непревзойденная почти полвека.

    15. Оценка программы

      школьной готовности | OEL

      Во время законодательной сессии 2018 года Законодательное собрание Флориды приняло законопроект (HB 1091), повышающий качество и подотчетность Программы подготовки к школе. Управление по раннему обучению возглавит реализацию этого закона в партнерстве с местными коалициями по раннему обучению. Этот закон гарантирует, что поставщики услуг по обеспечению готовности к школе придерживаются передовой практики в области дошкольного образования и развития детей, одновременно предоставляя возможности для дополнительного финансирования.

      Квалифицированные поставщики медицинских услуг могут получать разницу в оплате на основе баллов по их Системе оценивания в классе (CLASS®) до 15% для каждого уровня обслуживания и единицы ухода в зависимости от их возмещения за готовность к школе. Кроме того, поставщики, проводящие утвержденную аттестацию детей, могут иметь право на разницу в оплате до 5 процентов. Общая доступная разница в оплате как для баллов CLASS, так и для выполнения оценок для детей не будет превышать 15 процентов.

      Щелкните здесь, чтобы получить доступ к Системе оценки качества для регистрации поставщика:

      https: // qps.floridaearlylearning.com/

      Щелкните документы ниже, чтобы просмотреть язык правил оценки программы.

      Правило 6M-4.740 Требования к оценке программы для программы подготовки к школе

      Форма OEL-SR 740 Справочник требований к оценке программы

      Правило 6M-4.741 Пороговые требования к оценке программы для программы подготовки к школе

      Для получения информации о КЛАССЕ щелкните здесь. За информацией о доступных тренингах CLASS обращайтесь в местную коалицию по раннему обучению.

      Контроль качества учителей от Teachstone

      Краткое изложение оценки программы

      Часто задаваемые вопросы по оценке программы

      Вопросы, проблемы, техническая помощь — обращайтесь по электронной почте: [email protected]

      Изменения в программе подготовки к школе

      КЛАСС FAQ

      Готовность к школе

    16. Достоверно оценить потребности развития дошкольников

      • Кэрол Марделл

        |
      • Доротея С.Гольденберг

      Новое издание глобального скрининга для быстрой и эффективной оценки больших групп детей

      • Алан С.Кауфман

        |
      • Надин Л. Кауфман

      Простая в использовании мера языковых навыков детей (выразительный и восприимчивый словарный запас), числовых навыков и артикуляции

    17. Комплексный, но краткий, многомерный инструмент для скрининга детей.

    18. Брюс А. Бракен

      Оценить концептуальные знания и языковые навыки ребенка для подготовки к школе

    19. Брюс А.Bracken

      Оценить восприимчивые и выразительные знания ребенка основных понятий

    20. Энн Э.Бем

      Индивидуальная оценка понимания основных понятий, актуальных для сегодняшней программы дошкольного и дошкольного образования

    21. Энн Э.Бем

      Оценить основные концепции, необходимые для успеха в школе

    22. Брюс А.Bracken

      Вовлекать детей в мультисенсорную деятельность

      • Ира Ли Циммерман

        |
      • Виолетт Г.Штайнер

        |
      • BS Пруд

        |
      • Роберта Эватт

      Интерактивная оценка развивающих языковых навыков

    23. Нэнси Буоно Флухарти

      Экран для рецептивных и экспрессивных языковых расстройств

    24. Инструмент индивидуального скрининга для выявления детей, которым могут потребоваться услуги специального образования.

    25. Готовность к школе, дошкольное образование

      Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Этот сайт использует JavaScript, но полностью работает без него.

      Новости и объявления

      Региональные встречи с заинтересованными сторонами по вопросам готовности к школе

      24 июля 2019 года губернатор Ральф Нортам подписал четвертую исполнительную директиву, в соответствии с которой учреждается группа высшего руководства по вопросам готовности к школе.Директива также положила начало четырем региональным сессиям слушания заинтересованных сторон, возглавляемым комиссаром Департамента социальных услуг Вирджинии и суперинтендантом общественного просвещения. Даты и места проведения сеансов прослушивания можно найти ниже. Дополнительную информацию см. В выпуске новостей от 24 июля 2019 г.

      • Понедельник, 12 августа, 9:00 — Dominion Enterprises, 150 Granby Street, Норфолк, Вирджиния 23510
      • Среда, 14 августа, 10:00 — Центр развития детей ACCA, 7200 Колумбия Пайк, Люкс 2, Аннандейл, Вирджиния 22003
      • Четверг, 15 августа, 10:00 — средняя школа Салема, 400 Спартан Драйв, Салем, Вирджиния 24153
      • Пятница, 16 августа, 14:00 — Департамент социальных услуг Честерфилд-Колониал-Хайтс, 9501 Люси Корр Серкл
        Честерфилд, Вирджиния 23832

      Подготовка детей, семей, школ и сообществ

      В Вирджинии, Готовность к школе означает подготовку всех детей к детскому саду путем поддержки программ от рождения до пяти лет, включая Программу дошкольного образования Вирджинии и Специальное образование для детей младшего возраста.Вирджиния уделяет особое внимание ключевым методам работы в классе, включая использование высококачественной учебной программы и оценивания, взаимодействие учителя и ребенка и индивидуальное профессиональное развитие, а также укрепление взаимодействия с семьей. VDOE также работает с другими государственными учреждениями, которые обслуживают детей младшего возраста, чтобы создать более единую систему воспитания и образования детей младшего возраста от рождения до пяти лет.

      Вирджиния «Определение готовности к школе» (PDF) описывает возможности детей, семей, школ и сообществ, которые способствуют успеху учащихся в детском саду и за его пределами.Каждый компонент — дети, семьи, школы и сообщества — играет важную роль в развитии готовности к школе.

      • Готовые дети подготовлены в социальном, личном, физическом и интеллектуальном отношении к соблюдению стандартов грамотности, математики, естественных наук, истории / социальных наук и развития четырехлетних детей, описанных в Основных блоках Вирджинии для раннего обучения.
      • Готовые семьи включают родителей и других взрослых, которые берут на себя ответственность за готовность к школе путем прямого, частого и позитивного взаимодействия со своими детьми, а также путем поддержания стабильных отношений и среды, способствующей здоровому развитию и обучению.
      • Готовые школы обеспечивают беспрепятственный переход к учебной среде под руководством опытных учителей и приветствуют всех детей с возможностью улучшить и развить свои навыки, знания и способности. Подробнее о дошкольных учреждениях Вирджинии, учебной программе и профессиональном развитии учителей.
      • Готовые сообщества — включая предприятия, религиозные организации, поставщиков услуг для детей младшего возраста, общественные группы и местные органы власти — поддерживают школы и семьи посредством информации и доступа к высококачественным услугам по уходу за детьми и другим возможностям и услугам раннего обучения.

      Программа подготовки к детскому саду штата Вирджиния (VKRP)

      ВКРП дает учителям, родителям и администраторам исчерпывающее представление о навыках подготовки учащихся к школе при поступлении в детский сад, а также об их навыках в конце детского сада. VKRP дополняет проводимую в штате Вирджиния оценку навыков грамотности учащихся с использованием Скрининга фонологической грамотности (PALS) с оценками ранней математики (с использованием системы ранней математической оценки или EMAS), саморегуляции и социальных навыков (с использованием шкалы оценки поведения детей. или CBRS).

      Чтобы узнать больше о ВКРП и о том, как это работает, посетите сайт ВКРП. Там вы найдете множество информационных ресурсов, в том числе более подробный обзор — это документ в формате PDF. (PDF) и снимок — это документ PDF. (PDF) ВКРП и связанных блогов.

      Прочтите послание суперинтенданта Лейна и директора по готовности к школе Дженны Конвей семьям и преподавателям Вирджинии о VKRP:
      VKRP (Программа подготовки к детскому саду Вирджинии): путь к пониманию навыков готовности учащихся по всему штату

      Ресурсы

      Следующие презентации и заметки докладчика о готовности к школе подходят для использования во время школьных и общественных собраний, чтобы объяснить готовность к школе и компоненты, необходимые для обеспечения подготовки детей к детскому саду.

      Начало страницы

      Неправильное использование школьных тестов на «готовность»

      Реферат

      Все дети, достигшие установленного законом возраста обязательного посещения школы, имеют право на соответствующее образование в наименее жесткой среде. 1,2 Большинство сообществ предлагают те или иные формы «тестирования готовности к школе» для выявления детей с особыми образовательными потребностями, и большинство школ делают это соответствующим образом. Тем не менее, тестирование готовности может сильно различаться по сложности и легко может быть неправильно применено и интерпретировано.Когда инструменты и процедуры, предназначенные для скрининга, используются в диагностических целях, 3 или когда тесты проводятся людьми, которые имеют ограниченное представление о вариациях нормального развития, или когда скрининг проводится персоналом, не имеющим формального образования в области проведения тестов, дети могут быть ошибочно идентифицированы, и их образование может оказаться под угрозой. По этим причинам использование тестирования готовности, которое предназначено для проверки, не должно использоваться для принятия решений о размещении.Ни один ребенок не может быть исключен из школы, помещен в специальное учебное заведение или ему не должны предоставляться специальные образовательные услуги на основании такого тестирования.

      Решение о том, что ребенку потребуются специальные образовательные услуги для решения проблем развития, должно основываться на анализе данных, полученных в результате индивидуально проводимых стандартизированных тестов развития, выполненных квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы с детьми этого возраста. 4 К таким специалистам относятся детские психологи, логопеды и языковые патологи, диагносты со специальным образованием и педиатры, имеющие опыт работы в раннем детском возрасте.Специальные учебные заведения или услуги для решения проблем развития в дошкольном и детском саду следует рекомендовать только в том случае, если надлежащим образом проведенная оценка развития четко документирует значительную задержку в развитии или серьезные эмоциональные или поведенческие проблемы. 5

      • Авторские права © 1995 Американской академией педиатрии

      Северная Каролина пробует новый способ измерения готовности к школе

      Оценки часто получают плохую репутацию.Они могут отнять драгоценное время обучения. И они могут оказывать давление на преподавателей и студентов, отвлекая их от обучения.

      Но Северная Каролина меняет то, как формирующая оценка под названием NC Early Learning Inventory (NC ELI) — ранее Kindergarten Entry Assessment (KEA) — будет появляться в классах детских садов этой осенью, в надежде дать учителям полезную информацию о детях. начало критического года в их академических поездках.

      «Для некоторых детей это значит помочь уменьшить отсутствие возможностей, которые у них были до поступления в детский сад», — сказал Дэн Тетро, ​​региональный консультант Офиса раннего обучения.«Для других детей речь идет о сохранении преемственности с той высококачественной подготовительной программой, которую они посещали, и о продолжении их поддержки. Для других детей речь идет о том, чтобы понять, что они нуждаются в обогащении «.

      Тетро был временным директором офиса, который курирует начальные классы в Департаменте народного образования, когда начался процесс изменения оценки.

      Формирующее оценивание, подобное этому, призвано отличаться от вызывающих стресс тестов с высокими ставками, которых боятся учителя и ученики.Формирующие оценки используются не для того, чтобы требовать от учителей или учащихся подотчетности в форме оплаты или оценок, они призваны помочь учителям изменить свои стратегии в соответствии с потребностями учащихся.

      Они могут быть эффективными инструментами для отслеживания обучения студентов с течением времени и корректировки обучения в зависимости от того, где они находятся. По словам Тетро, ​​это особенно важно для воспитанников детского сада из разных мест.

      «Есть много факторов, которые влияют на то, где ребенок развивается и как он учится, когда он пойдет в детский сад», — сказал он.«Основная цель такой оценки детей… состоит в том, чтобы определить, где находятся дети, когда они идут в детский сад, чтобы учителя лучше понимали, с чего начать поддержку этого ребенка».

      От сбора до изменения в обучении

      Бывший KEA, созданный в 2013 году в ответ на федеральный мандат и впервые использованный учителями в 2015 году, различается по использованию и реализации, сказал Ричард Ламберт, профессор лидерства в образовании UNC-Charlotte, который работал с DPI, чтобы изучить, как KEA используется в округах по всему штату.Он сказал, что ожидается некоторое изменение.

      «Настоящая формирующая оценка — это то, что [учителя] должны более тщательно интегрировать в свой учебный процесс», — сказал Ламберт. «Это обязательно повлечет за собой проблемы с реализацией, независимо от того, какой была мера».

      Некоторые учителя, которые разговаривали с EducationNC в 2018 году, не видели, как оценка связана с другими обязательными оценками или с долгосрочным обучением учащихся. Некоторые не видели связи между оценкой и их инструкцией.Ламберт сказал, что его исследование показало, что за последний год учителя стали более комфортно использовать оценивание и интегрировать его в свой учебный процесс.

      Отзывы учителей и администраторов стимулировали изменения, сказал Тетро.

      «Мы всегда подходили к этому, исходя из идеи постоянного прислушивания к мнению людей, которые на самом деле внедряют, а затем вносят изменения», — сказал он.

      Новый NC ELI с другим названием, платформой и дополнительными ресурсами для учителей направлен на то, чтобы помочь учителям лучше узнать своих учеников и адаптировать их обучение в течение первых 60 дней в школе и после.Воспитатели детского сада используют наблюдения, чтобы делать заметки об обучении и развитии детей по нескольким критериям. По истечении 60 дней учителя используют эти заметки, чтобы оценить, где учащиеся находятся на разных уровнях успеваемости.

      Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

      Дэн Вуори, директор по раннему обучению в The Hunt Institute, организации, занимающейся политикой в ​​области образования, сказал, что такого рода оценки — с использованием наблюдения учителей с течением времени — отражают передовую национальную практику. Но эти оценки требуют много работы и времени, сказал он.Учителям нужна поддержка, чтобы эффективно применять информацию в своей педагогической практике.

      «Это своего рода уловка — предоставить вместе с этими оценками готовности те виды профессионального развития, которые необходимы учителям, чтобы убедиться, что они делают прыжок от простого сбора информации к ее использованию», — сказал Вуори.

      Так что же изменилось?

      Новая оценка будет встроена в Teaching Strategies Gold , национальную платформу оценивания, которая широко используется в раннем детстве и в начальной школе.

      По словам Ламберта, у учителей есть гораздо больше возможностей контролировать и думать о развитии учащихся с помощью новой платформы. Штат требует, чтобы были задокументированы только следующие 14 прогрессий, но в платформе всего 60.

      Звездочки должны быть в центре внимания в первые 30 дней года, в соответствии с новой политикой Совета по образованию штата .

      Платформа также предоставляет примеры уроков и занятий, которые учитель может использовать в зависимости от того, где учащиеся находятся на разных этапах развития.

      «Инструмент планирования уроков позволяет учителям определять небольшие группы детей с одинаковым уровнем навыков, а также в нем есть библиотека опыта преподавания, вещи, которые они могут включить в свои планы уроков, чтобы помочь ученикам продвинуться по континууму навыков. , — сказал Тетро.

      Хотя эта оценка даст больше информации о дополнительных навыках и больше ресурсов о том, что делать с этой информацией, Ламберт сказал, что важно помнить, что индивидуализировать обучение сложно.

      «Это всегда один из самых сложных аспектов обучения», — сказал Ламберт. «Часто это показатель действительно качественного обучения. Таким образом, мера оценки подготавливает их к этому и дает им информацию, которая им нужна, чтобы делать это лучше, и заставляет их задуматься и задуматься о различиях между детьми и их потребностями. Но на самом деле это им не помогает ».

      Область, которую необходимо отслеживать наиболее часто, является «социально-эмоциональной».Тетро объяснил это вкладом пилотного проекта, посвященного обмену данными между воспитателями дошкольных и детских садов.

      Воспитатели детских садов, сказал он, постоянно говорили, что социальное и эмоциональное развитие детей является ключом к успеху в их классах, и что им нужно больше информации в этой области.

      Вуори, бывшая воспитательница детского сада, видит это через поле.

      «Если бы вы остановили 20 человек, идущих по улице, и спросили их:« Что вам нужно, чтобы пойти в детский сад? », Большинство людей склонилось бы к вопросу:« Вам нужно знать буквы и цифры », — сказал Уори. .«Но если вы спросите воспитателей детского сада, они окажут очень большое влияние на социально-эмоциональную сферу».

      Ламберт сказал, что еще одним важным аспектом программы Teaching Strategies Gold является так называемая надежность между экспертами — вероятность того, что два человека будут одинаково оценивать одного и того же ребенка или группу детей. Платформа предоставляет доступ к онлайн-курсам, которые могут пройти учителя, чтобы проверить их способность правильно оценивать детей.

      «Это довольно хороший признак того, что они, вероятно, на правильном пути с проведением оценки», — сказал он.

      Этот тест не требуется учителям, но Ламберт сказал, что его команда обратит внимание на то, насколько он может помочь.

      Тетро сообщил, что штат уже получает информацию в районы, но проведет несколько занятий по обучению инструкторов, сроки которых зависят от рекомендаций по COVID-19. Округа выберут свою команду тренеров, которые пройдут полный день обучения. Консультанты по дошкольному образованию также будут обучены для поддержки нужд округов.

      «Мы считаем правдой то, что кривая обучения учителей не будет такой большой, как это было, когда мы впервые запустили систему оценки при поступлении в детский сад», — сказал Тетро.

      Усиливающее соединение от пре-К к К

      Эксперты говорят, что между воспитателями дошкольных учреждений и детских садов не так много общения или согласованности между двумя системами по всему штату.

      Ламберт сказал, что однажды он встретил в классе NC Pre-K преподавателя, который создал обширные портфолио в программе Teaching Strategies Gold для каждого из своих учеников. Ее класс был в начальной школе, которую большинство ее детей будут посещать в следующем году.

      «Она сказала, что ни один воспитатель детского сада никогда не спрашивал у нее информацию, даже если они были прямо в коридоре, потому что они должны были использовать KEA», — сказал он.

      Teaching Strategies Gold широко используется в условиях раннего детства. По словам Тетро, ​​это позволит улучшить переход в детский сад для учащихся формальной системы дошкольного образования.

      «В том, чтобы воспитатели детских садов смотрели на ряд тех же областей навыков и могли продолжать оказывать поддержку детям, переходящим из этих классов, — есть большая сила», — сказал он.

      Платформа используется в 90% классных комнат, которые получают средства от NC Pre-K, государственного дошкольного учреждения для 4-летних детей из группы риска, которые соответствуют критериям на основе дохода семьи и других факторов, таких как особые потребности, военный статус родителей. и владение английским языком.

      В 2018 году около 25% четырехлетних детей по всему штату посещали NC Pre-K. Еще четверть из них прошли квалификацию, но не были зачислены из-за отсутствия финансирования и других препятствий для расширения программы .

      Благодаря гранту на развитие дошкольного образования на сумму 40 миллионов долларов США на 2019 год, предоставленному штату от федерального правительства, все классы дошкольного образования NC получат профессиональное развитие, чтобы убедиться, что они используют платформу. Грант также обеспечит совместное использование между всеми программами, использующими платформу, включая 10 000 планов перехода для конкретных детей из совместного пилотного проекта между ДОИ и Министерством здравоохранения и социальных служб.

      Отчетность

      Частые посетители табелей успеваемости в государственных школах штата могли заметить новое дополнение к портфелю информации о каждой начальной школе — «готовность поступающих учеников».

      Ламберт сказал, что этот показатель был разработан, чтобы дать общее представление о том, где находятся ученики детского сада в группе школьников, когда они поступают в эту школу. Штат использовал группу экспертов и преподавателей для разработки диапазонов развития с бывшим KEA — общие ожидания относительно того, где должны быть студенты с различными навыками.

      Это измерение не связано с оценками успеваемости школ или решениями об успеваемости учителей или учеников. Ламберт сказал, что, хотя эта информация доступна в качестве общего показателя для округов, вступительные экзамены более эффективны, когда учителя используют их для изучения конкретных потребностей учащихся. По его словам, мера готовности была разработана в ответ на законодательный мандат.

      «Это не совсем то, что мы обязательно рекомендуем делать», — сказал Ламберт.«Что более полезно для учителя, так это не знать,« готов он или нет ». Что полезно для учителя, так это знать… где ребенку больше всего нужна поддержка и где ребенок наиболее развит».

      Фонд для детей младшего возраста Северной Каролины созвал рабочую группу по данным для исследования наилучшего способа для штата измерить и составить отчет о готовности к школе на уровне населения. Отчет будет готов примерно в апреле.

      Это отражает общенациональный разговор об оценках — как они создаются и как используется информация, — сказал Уори.

      «Это сложная задача, потому что одно из основных правил оценки состоит в том, что инструменты оценки должны использоваться для той цели, для которой они разработаны и прошли валидацию», — сказал Вуори.

      Он сказал, что агрегирование данных оценок для отслеживания того, где находятся студенты, может помочь показать политикам, где необходимо финансирование.

      «Очень важно иметь какую-то соответствующую меру, — сказал он, — чтобы политики могли посмотреть, идут ли дела в лучшую или худшую сторону, и могли действительно использовать эти данные, чтобы говорить о необходимости продолжения инвестиций в ( раннее детство) программы.”


      Примечание редактора. В предыдущей версии этой статьи неверно указывалось количество этапов разработки на платформе оценки Teaching Strategies gold. Платформа использует 60 прогрессий.

      Лиз Белл

      Лиз Белл, репортер по раннему детству в EducationNC.

      Проверка готовности к детскому саду во Флориде

      Раздел 1002.69 Закона Флориды (F.S.) требует, чтобы Департамент образования Флориды утвердил в масштабе штата инструмент отбора в детский сад, который оценивает готовность каждого ученика к поступлению в детский сад на основе стандартов успеваемости, принятых департаментом в соответствии с разделом 1002.67 (1), F.S., для Программы добровольного дошкольного образования (VPK). Инструмент скрининга, известный как «Скрининг готовности к детскому саду Флориды» (FLKRS), должен применяться ко всем ученикам детского сада государственных школ в течение первых 30 дней каждого учебного года. Негосударственные школы могут назначать FLKRS каждому ученику детского сада, который ранее был зачислен в VPK. Результаты этого скрининга дают ценную информацию о готовности ребенка к школе, помогают учителям составлять планы уроков, отвечающие индивидуальным потребностям каждого ребенка, и предлагают полезную информацию родителям.

      FLKRS также используется для расчета показателей готовности детских садов к программе VPK. Учащиеся детского сада должны продемонстрировать не менее 500 баллов по тесту Star Early Literacy, чтобы считаться «готовыми к детскому саду». Оценка по шкале 500 была определена как часть процесса нормотворчества Государственного совета. Дополнительную информацию см. В Правиле 6M-8.601 Административного кодекса Флориды (F.A.C.). Для получения дополнительной информации о степени готовности к детскому саду поставщика VPK посетите веб-сайт Office of Early Learning (OEL).

      Начиная с 2017-18 учебного года, экзамен FLKRS представляет собой систему Renaissance Star Early Literacy ® , которая представляет собой интерактивный адаптивный инструмент, который учащиеся проходят самостоятельно примерно за 15-20 минут. Для получения информации об администрациях FLKRS до 2017-18 учебного года свяжитесь с Just Read, Флорида! офис.

      Даты проведения проверок на 2021 год по всему штату

      В 2021–22 учебном году окно проверки на предмет FLKRS в масштабе штата начинается 12 июля 2021 года и заканчивается 15 октября 2021 года .

      Начальная грамотность: звезда

      ® ресурсов

      Публикации и документы ФЛКРС

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *