Классный час «Терроризм – угроза обществу»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
- совершенствование у школьников знаний о терроризме;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Показать жестокость террористических актов.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями «Терроризм – угроза обществу», «Война против беззащитных».
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм – угроза обществу».
Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».
Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Теракты (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
- 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
- Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
- 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
- Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами
- Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение
Ещё вчера вы были живы.
Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,Но, а сегодня вы в раю. Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!
Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя нашей полиции инспектора ПДН
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
- Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
- Помните – ваша цель остаться в живых.
- Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
- Сообщайте взрослым или в полицию.
- Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Тоже наши слёзы
Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу.
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.
Классный час «Детям о терроризме»
КОУ «Красноярская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
Воспитатель – составитель:
Новгородцева Анжелика
Александровна.
2014 год.
Классный час: « Детям о терроризме».
Цель:
Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
Задачи:
Осветить проблему терроризма в России.
Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
Ход
Орг. этап.
Основная часть.
Итог.
В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах и журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
— Что же такое «терроризм»?
Терроризм — это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных действий.
— Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?
Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопаснос — ти, устрашения населения либо оказания воздействия на власть.
Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя ни женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группы, состоящие в основном из жителей чеченской респуб — лики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть Р.Ф. с целью отделения Чеченской республики из состава Р.Ф. Финансируются эти террористи-ческие группировки международной террористической организацией Аль-Паида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не боятся идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Не редко среди террористов встре- чаются и женщины.
История появления терроризма в России берет начало с войны в Чеченской республике (с 1994г.) начавшейся из – за попытки власти республики объявить независимость от Р.Ф. С этого времени в России произошло ряд терро -ристических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волго -донск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.
22 октября 2003 года в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд – Ост». Они в течении нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников, специальным подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых были и женщины, и дети.
1 сентября 2004 года, произошло чудовищное нападение на школу в республике Дагестан г.Беслан. Дети шли на праздник «День знаний» со своими родителями, братьями и сестрами. Это для многих был счастливый день — первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, без воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм не возможно остановить.
Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано.Ваши действия?
Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия?
Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незна- комого человека. Ваши действия?
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните — ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозритель- ные предметы, так это может привести к взрыву.
Сообщите взрослым или полицию по телефону.
Если вы все – таки оказались заложником не допускайте действий, кото- рые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Итог.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему: «Нет терроризму».
Что такое терроризм: для детей
В последние годы все чаще новостные ленты пестрят заголовками, упоминающими терроризм. Захваты зданий и заложников, гибель сотен или тысяч людей – все это ужасные последствия террористических актов. Каждый родитель стремится уберечь своего ребенка от подобных новостей, но рано или поздно ребенку предстоит узнать о том, что это за явление. Важно объяснить ему, как вести себя в подобной ситуации, что делать, если нависла террористическая угроза. Возможно, своевременный разговор поможет вашему чаду правильно справиться с пережитым стрессом, выйти из ситуации максимально безопасно. Поэтому эту тему мы решили посвятить рассказу детям о терроризме.
Что такое терроризм?
Терроризм – это страшное преступление над человечеством. Обычно, если террористический план срабатывает, погибает огромное количество людей. Важно помнить, что террористический акт – уголовно-наказуемое преступление. Вследствие разрешения такой ситуации террористов либо арестовывают и сажают в тюрьму, либо убивают во время операции спасения. Терроризм активно развивается. Следует знать, что террористы не стоят на чьей-то определенной стороне, у них свои личные цели, их невозможно «приручить». Договариваться с такими людьми очень сложно, так как многие из них отличаются неустойчивым психическим состоянием и непредсказуемостью действий. Однако и в таких ситуациях работают специальные люди – переговорщики.
Шанс попасть в такую ситуацию очень мал, но, к сожалению, современный мир становится все более опасным, и поэтому каждому человеку не помешает знать, что такое терроризм, как обезопасить себя и своих близких от этого, как действовать, попав в заложники к террористам.
Правила поведения при угрозе террористических актов
Конечно, находится в постоянном напряжении и страхе не стоит, это не поможет, а только приведет человека к состоянию психологического истощения. Однако, рекомендуется быть осмотрительным и обращать внимание на то, что происходит вокруг. Особенно настороже будьте в общественных места (супермаркетах, метро, вокзалах и других помещениях с большим скоплением людей) и обращать внимание на происходящие события.
- Старайтесь как можно лучше ориентироваться в пространстве и в случае опасности знать, где расположены основные и запасные выходы. Эти знания важны в принципе, и способны помочь не только во время террористического захвата, но и во время пожара и чрезвычайных ситуаций.
- Рекомендуется быть настороже по отношению к чужим сумкам, багажам, пакетам. Не стоит по просьбе незнакомцев брать чужие вещи. А если вы видите сумку или сверток, брошенные и не имеющие хозяина, найдите представителя службы безопасности и сообщите ему об увиденном. В таких предметах могут находится взрывные устройства. Не стоит также трогать и пинать вещи, кажущиеся вам безопасными – сотовые телефоны, игрушки, банки из-под напитков или прочие предметы. Заметив объект, находящийся в странном для него месте, постарайтесь узнать у окружающих, кто хозяин этой вещи. В случае, если предмет оказался бесхозным, попросите людей отойти от него подальше. Вызовите полицию и дождитесь их приезда.
- В случае, если заметили мобилизацию правоохранительных сил, не стоит проявлять любопытство и идти к месту сбора. Район может быть опасен. Бежать не нужно, вас могут принять за злоумышленника. Да и большое количество свидетелей мешает проведению спасательных операций.
Если вы слышите взрыв или выстрелы, немедленно падайте на землю. Если по близости есть безопасные места, постарайтесь до них добраться. В противном случае прикройте голову руками.
- Необходимо серьезно относится к ситуациям эвакуации. Если вы слышите такую команду, немедленно следует направится к ближайшему выходу. Даже если это учебная тревога. Такая практика поможет вам выработать готовность к реальным чрезвычайным опасностям, а организаторам – исправить все недочеты в плане эвакуации. Важно помнить, что не нужно создавать панику. Зачастую люди погибают или травмируются, когда возникает ситуация паники. В подобном случае можно упасть или ударится, а если вокруг бегущая толпа, то вас просто могут «затоптать».
В случае эвакуации старайтесь находиться подальше от окон, стеклянных дверей и витрин. Детям рекомендуется следовать указаниям взрослых.
- В случае, если опасная ситуация уже произошла, и вы оказались в центре событий, не мешайте представителям службы спасения и скорой помощи, пожарным, милиционерам выполнять свои обязанности. Выполняйте их рекомендации, не мешайтесь на их пути следования. Если вы не ранены и чувствуете себя в состоянии передвигаться, отойдите от места происшествия как можно дальше. Даже если, кажется, что все позади, могут произойти дополнительные обрушения, взрывы, выстрелы.
Если вам стала известна какая-либо информация о готовящемся теракте, сообщите об этом правоохранительным органам. Осмотрительность лишней никогда не бывает.
Правила поведения при захвате и удержании заложников
Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, характерные для подобных ситуаций:
- старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;
- Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;
- Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами;
- Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;
- Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.
Если вы оказались в числе освобожденных заложников, постарайтесь рассказать представителям спецслужб все подробности происходящей ситуации: какое количество террористов и заложников в помещении, какое оружие есть у преступников, где они располагаются, в каком физическом и психологическом состоянии находятся захватчики и заложники и все, что вы успели запомнить.
В каком возрасте можно говорить с ребенком о терроризме?
Вряд ли слишком маленький ребенок будет интересоваться у вас что такое терроризм. В случае, если только он увидит об этом по телевизору или где-то услышит. Детям до шести лет не нужно рассказывать об этом феномене в подробностях. Не загружайте их мозг лишней информацией. Лучше всего отвечайте на конкретные вопросы. Объясните ребенку то, что его интересует. Положительно на малыша повлияет общий, семейный разговор на тему терроризма. Ребенок осознает, что эта проблема волнует и интересует не его одного, но взрослые чувствуют себя спокойно и могут свободно обсуждать эту тему.
Как рассказать о терроризме дошкольникам
Детей шести-девяти лет тоже не стоит заваливать подробностями. Упор следует сделать на практическую часть вопроса. Через игры с ребенком можно отработать способы поведения в чрезвычайных ситуациях. Делайте акцент на том, как правильно, а как неправильно поступать в той или иной ситуации.
Как рассказать о терроризме младшим школьникам
Чрезвычайно важный момент: транслируйте детям чувство безопасности. Объясняйте то, что террористов в мире намного меньше, чем простых людей. Говорите о том, что шанс попасть в такую ситуацию минимален. Ребенок должен знать, что выход есть даже из самой сложной ситуации и терять надежду нельзя.
Как рассказать о терроризме старшим школьникам
По-другому дело обстоит с подростками. Дети старше девяти лет уже начинать осознавать чувство ответственности за себя и за близких. С ними о терроризме следует разговаривать подробнее. Подростки должны знать, что из себя представляет терроризм, какие существуют разновидности, какие цели и причины лежат в основе страшных преступлений. В силу того, что ребенок подросткового возраста уже может действовать самостоятельно, с ним необходимо рассматривать варианты террористических актов и стратегии поведения в данных ситуациях.
В какой момент стоит начинать подобный разговор
В связи с участившимися террористическими преступлениями, вряд ли родителям удастся избежать разговора об этом с детьми. Поэтому стоит подготовится к этому заранее. Самим взрослым следует иметь минимальную информацию о терроризме, чтобы передать знания детям. Да и подготавливать детей к сложным жизненным трудностям – одна из главных функций родителей. Чем большей информацией обладает ребенок, тем уровень тревожности ниже.
Советы психологов
По мнению психологов психическое состояние детей зависит от отношения к миру взрослых. Необходимо обратить внимание на свое поведение и проанализировать, что и почему вас беспокоит. Если вы сумеете справиться со своими страхами, то дети, смотря на вас, тоже будут чувствовать себя комфортно и расти в доверии к окружающему миру.
Если взрослые чувствуют себя менее беспокойно, если террористический акт произошел далеко от места их проживания, то для детей географические границы не имеют значения. Они остро относятся к любым опасным ситуациям. Постарайтесь ограничить детей от просмотра роликов, новостей, передач, в которых присутствуют кадры, способные нарушить хрупкую детскую психику. А если все же ваш ребенок увидел что-то подобное, успокойте его и дайте понять, что он в безопасности и ему не о чем беспокоится.
Постарайтесь как можно раньше донести до ребенка информацию о том, что стоит соблюдать определенные правила ради собственной безопасности. Разыгрывайте с ним сценки потенциальных опасных ситуаций и учите, как правильно следует себя вести (например, незнакомец просит открыть дверь и впустить его в дом а родителей нет; незнакомые женщина или мужчина приглашают ребенка сесть к в машину и поехать покататься).
Презентация классный час «Терроризм»
Классный час, класс 3
Тема: «Антитеррор»
Цель:
• объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
• совершенствование у школьников знаний о терроризме;
• основ безопасности в ЧС;
• формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
1. Изучить правила поведения при теракте;
2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
3. Формирование умения работать в группах.
Ход урока.
СЛАЙД 1
— Что такое терроризм?
— Кто такое террористы?
СЛАЙД 2
— Почему сегодня мы будем разговаривать о терроризме?
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Сегодня мы узнаем, как вести себя в сложных ситуациях.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное — действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет нам спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поделитесь своими знаниями с друзьями и родными — и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!
СЛАЙД 3
— Как не стать жертвой теракта?
Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа.
Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны находясь в подобных местах.
СЛАЙД 4
— Как вести себя во время путешествий?
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи — лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться запасные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.
СЛАЙД 5
— Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?
1. Не трогать!
2. Сообщить учителю.
СЛАЙД 6
— Если произошел взрыв на территории школы?
1. Сообщить учителю.
2. Эвакуироваться.
3. Сообщить в спец.службы по тел. 051
СЛАЙД 7
— Если есть признаки захвата заложников?
1. Убежать.
2. Спрятаться.
3. Дождаться служащих МЧС
СЛАЙД 8
-Оказавшись в заложниках
1. Успокоиться.
2. Выполнять все требования.
3. Спрашивать разрешения.
4. Производить мыслительные операции.
СЛАЙД 9
— Когда начался штурм
1. лечь
2. не бежать
3. отойти от окон и дверей
СЛАЙД 10
-Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать?
(длинный звонок, пожарная сигнализация)
-Действия:
1. Собрать все свои вещи.
2. Построиться у доски с вещами.
3. Осмотреть кабинет.
4. Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить на спортивную площадку парами через летний выход.
5. Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.
СЛАЙД 11
— Что запомнили из сегодняшнего урока?
Звучит сигнал. Эвакуация.
Классный час (3 класс) на тему: КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕРРОРИЗМ
» учитель: Мамедова Л. Ф.
Классный час: «Терроризм – угроза обществу»
Цели:
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
- совершенствование у школьников знаний о терроризме;
- основ безопасности в ЧС;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
- Изучить правила поведения при терракте;
- Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
- Формирование умения работать в группах.
Ход классного часа
- Сообщение учителя.
Терроризм- это средство достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы “Терроризм-угроза обществу»
— Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Террор — запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким.
Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсант
Учитель: В чем же сущность терроризма?
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Религиозный
- Политический
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
• 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год — взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
- Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
- 12 мая — взрыв у жилых домов в районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло — 17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено — 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
- 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филиппинах, в других странах.
|
За десять лет совершено |
Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.
(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить — спецслужбы начали действовать).
РЕФЛЕКСИЯ
“Ситуация”.
“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсужден”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия……………..
Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы учащихся)
Классный час (3, 4 класс) на тему: Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы «Мы против террора!»
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса.
Тема: «Мы против террора!»
Цель: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.
Задачи:
1) формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;
2) закрепить основные правила поведения в условиях теракта;
3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
4) развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;
5) развивать самостоятельность суждений учащихся;
6) развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:
- Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, как можно уберечься от них;
- аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство.
Оборудование:
- Мультимедийная установка
- Карточки
- Рисунки
- Ватманы для плакатов
Ход мероприятия:
- Организационный момент
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
(Бернард Шоу).
— Как вы понимаете эти строки?
- Слово учителя:
— Ребята, мне хотелось бы начать наше мероприятие с отрывка из стихотворения Анастасии и Юлии Тулгаевых. «Терроризму — нет!»
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться, счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
— Сегодня мы обсудим проблемы терроризма в нашем мире.
— Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться?
Это опасное и страшное явление.
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.
— Как избежать терроризма в будущем? Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что «…мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.»
Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.
- Понятие терроризма
Некоторое время назад в нашу речь вошло такое слова, как «терроризм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим понятием. «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. (Предварительно записано на доске).
Попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма.
- О терроризме и формах его проявления.
В последние годы терроризм стал особенно безжалостен. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный.
Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах.
В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека — среди них были и дети.
3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году ФЗ «О днях воинской славы России» и связана с этими трагическими событиями в Беслане.
Вывод: Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.
- Меры предосторожности.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.
Конкурс «Опасный предмет».
Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили.
- детская машина
- подарок
- сотовый телефон
- планшет
- пакет
- мусорная урна с бумагой
(2 минуты на обсуждение).
Вывод: Мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации?
Конкурс «План действий».
Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.
Карточка №1- Сумка.
Карточка №2- Подарок.
Карточка №3 – Мусорная урна.
Карточка №4- Детская игрушка.
— Что может указать нам на наличие взрывных устройств:
- брошенные машины,
- присутствие проводов или небольшой антенны,
- непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;
- растяжки из проволоки, ниток, веревки;
- может быть какой-то специфический запах;
- бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.
Вывод: меры предосторожности:
избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать взрослым.
— К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами.
- Наши действия в случае опасности.
Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.
Задание «Без паники».
Итак, назовите по цепочке свои действия, если вас захватили в заложники.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- В чем заключается причина возникновения терроризма?
- Какие меры предосторожности в ЧС вы запомнили?
Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире!
Задание «Плакат» (приготовить: ватман -2шт., мелки, карандаши.,краски)
— Вам нужно нарисовать плакат, соответствующий теме нашего мероприятия.
— И хочется закончить мероприятия небольшим стихотворением « Нам нужен МИР»
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Классный час (3 класс): Классный час «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43 г. Владикавказа
Классный час
«МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Подготовила:
учитель начальных классов
Гутиева З. Е.
г. Владикавказ
2018-2019 уч. год
Цели:
Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; объяснить сущность терроризма; изучить правила поведения при теракте. Формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;
Задачи:
-образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;
-обучение логической цепочке действий;
-коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;
-воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Ход классного часа:
1. Слово классного руководителя.
Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам взрослых, педагогов. Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.
Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.
ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ–это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
-9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены.
Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
-2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
-Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
-Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях,3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
Сияло солнце над Бесланом,
Срывался первый жёлтый лист,
Когда негаданно, нежданно
Ворвался в город террорист.
А во дворе у первой школы
(Где приходилось быть не раз)
Звучал из старой радиолы
Неповторимый «Школьный вальс».
Неслись волнующие звуки,
Кружились в такт ученики.
Открылись двери в храм науки,
Настали школьные деньки.
На лицах радость и волненье
От добрых слов и телеграмм.
Сверкали слёзы умиленья,
Пришедших в школу пап и мам.
Директор тёплыми словами
Поздравить школьников хотел
И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»
Но речь закончить не успел.
Бандиты в масках, словно черти,
Перемахнув через вокзал,
Согнали всех под страхом смерти
В тот небольшой спортивный зал.
Там трое суток без воды,
В невыносимой духоте,
Сидели дети без еды,
Сидели, молча в темноте.
Угроз не повторяя дважды,
Смеялись нагло палачи,
Когда боролись дети с жаждой
Глотками собственной мочи.
Взорвав подвешенную мину,
Бандиты стали у дверей
И хладнокровно детям в спину
Стреляли будто бы в зверей.
Промчатся годы и века,
Исчезнет напрочь тень угроз,
Но Терек – быстрая река,
Не смоет в Каспий наших слёз.
Что со страной, скажи, Беслан?
Кто за подобное ответит?
За что погиб мой друг Аслан?
За что погибли наши дети?
И где найти теперь слова,
Чтоб всех погибших воскресили.
С тобою плачет вся Москва,
С тобою плачет вся Россия.
Давайте почтим память погибших детей минутой молчания.
Мы мирно спим,
А кто-то замышляет зло.
Мы видим сны,
А террорист готов уже давно.
Он со взрывчаткой
Пробирается тайком,
Чтобы несчастье
Принести в твой дом.
Но если я и ты, и мы
Всегда будем внимательны,
Не сможет террорист пройти,
Чтоб смерть с собою принести.
Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта.
Памятка (раздаются детям).
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.
Стихи читают дети:
Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.
Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий. Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
детей призвали «уважать» убийц в учебном пособии для школ «Говоря о терроризме» | Великобритания | Новости
Книга «Говоря о терроризме», опубликованная за несколько недель до злодеяний на Манчестер-Арене , описывает неизбирательные массовые убийства невинных граждан как «вид войны».
Детям младшего возраста сообщается, что террористы убивают людей, потому что считают, что с ними обращаются «несправедливо и не проявляют уважения».
В нем приводятся примеры « террористов », идеи которых затем оказываются верными: «Суфражистки применяли насилие и были названы террористами… », — говорится в сообщении.
«Сегодня многие люди считают их смелыми женщинами и восхищаются их борьбой за право голоса».
В мероприятии, рекомендованном для учеников в возрасте от семи до 11 лет, учителей призывают «пригласить детей написать письмо террористу. Если бы они могли задать террористу шесть вопросов, что бы они были? »
Книга, опубликованная Brilliant Publications и содержащая предисловие Питера Ванлесса, исполнительного директора NSPCC, была подвергнута критике со стороны критиков, заявивших, что она потенциально опасна.
Крис Макговерн, председатель Кампании за реальное образование, сказал, что задание с письмом запутает и потенциально расстроит учеников.
Он сказал: «Это сумасшедшая идея, основанная на ошибочном представлении о том, что дети начальной школы должны взаимодействовать с религиозными фанатиками, которые стремятся их убить, и проявлять к ним« уважение ».
«Это часть программы« Британские ценности », которую Ofsted и учебные заведения навязывают школам.
«Класс начальной школы — не то место, где можно очеловечивать терроризм с помощью« притворного диалога ».”
Пытаясь помочь детям« понять »мотивы террористов, книга вызывает сочувствие к убийцам, утверждают критики.
И, ссылаясь на суфражисток и Нельсона Манделу, дети задаются вопросом, может ли терроризм быть оправданным, говорят они.
Макговерн сказал, что, хотя в книге действительно осуждается терроризм, она зашла на опасную территорию, пытаясь помочь детям понять суть проблемы.
Он добавил: «Это дает множество« объяснений »для его оправдания.Он настоятельно призывает учителей заставлять маленьких детей «проявлять уважение к людям, которые отличаются от нас».
«Этот замечательный призыв к сплочению может привести к призыву уважать и точку зрения террористов».
Но Элисон Джеймисон, один из соавторов книги, выступила в защиту публикации и заявила, что детские письма не адресованы конкретному террористу и не предназначены для отправки.
Она сказала: «Я не согласна с тем, что понимание терроризма — это всего лишь один шаг до сочувствия, и я призываю мистера Макговерна показать любой пример из нашей книги, демонстрирующий сочувствие терроризму.
«Особенно, когда речь идет об идеологической обработке, трудно понять, как можно победить терроризм, если не понять, какие обиды его движут и откуда берутся гнев и ненависть.
«Военной силы, даже там, где это возможно, никогда не бывает достаточно».
Далее она сказала, что отклонение террористических мотивов как «не достойных внимания» не заставит их исчезнуть.
«В разделе, посвященном« Аль-Каиде »и« Исламскому государству », мы совершенно четко заявляем, что эти разделы не обязательно являются предметом обсуждения в классе», — добавил автор.
«Как мы четко указываем в Совете учителя, мы предоставляем эту информацию в первую очередь учителям. Нет никакого предложения, чтобы они рассказывали все это ученикам ».
Представитель NSPCC сказал: «Терроризм — это трудная проблема для понимания детей, но мы знаем из звонков в нашу службу Childline, что террористические атаки часто могут вызывать у детей чувство тревоги, беспокойства и огорчения, поэтому важно, чтобы они могли открыто говорить об этом и понимать, почему нельзя мириться с терроризмом.»
.Детей с травмами и младшего школьного возраста
Для детей, как и для взрослых, неприятные или пугающие переживания могут бросить вызов их чувству безопасности и предсказуемости их мира. Такие события могут включать опасные для жизни автомобильные аварии, лесные пожары, наводнения, внезапную болезнь, травматическую смерть в семье, преступление, жестокое обращение или насилие. Реакция детей на эти переживания зависит от множества факторов. Некоторые из них включают возраст и стадию развития, а также влияние на их родителей или других значимых лиц, включая братьев, сестер или опекунов.
Дети будут «заполнять пробелы»
Желание оградить детей от суровой реальности — естественная реакция. Однако держать ребенка в темноте не защищает его от эмоционального воздействия тревожного или пугающего события. Им может быть даже хуже, так какдети — внимательные наблюдатели и поймут, что что-то не так, даже если никто в семье не говорит с ними об этом.
Если ребенку не были даны необходимые ему факты, он восполнит пропуски из предыдущих знаний или опыта или из своего воображения.Поскольку дети от природы эгоцентричны, они могут предположить, что трагедия произошла по их вине, например, ребенок может подумать, что Бог послал лесной пожар, чтобы наказать их за непослушание. В некоторых случаях детское построение событий может быть намного страшнее, чем то, что произошло на самом деле.
Реакции детей меняются с возрастом
Каждый ребенок реагирует по-своему, и типичные реакции меняются с возрастом. Ваш ребенок может отреагировать не так, как вы ожидаете. В зависимости от возраста и уровня подготовки они, возможно, не приобрели навыков, чтобы выражать свои мысли и чувства окружающим.В зависимости от уровня стресса они могут быть не в состоянии использовать свои языковые навыки, чтобы выразить свои мысли и чувства окружающим. Иногда реакции дистресса проявляются через несколько недель или даже месяцев после события.Общие реакции включают:
- Физические реакции — дети часто физически реагируют на тревожные или пугающие события
- Проблемы со сном, такие как нежелание ложиться спать по ночам или трудности с засыпанием, засыпание, пребывание в собственной постели и кошмары
- Изменения в пищевых привычках
- Возвращение к поведению на более ранних стадиях развития — становление более «младенческим» и стремление к вниманию
- Становиться более цепким, требовательным или сложным
- Страх разлучения с родителями или опекунами
- Изменения в их отношениях с братьями и сестрами, например, повышение конкурентоспособности или агрессивности
- Чтобы «пережить» травму, например, они могут нарисовать ее или разыграть
- Загадочные физические недуги, такие как головные боли и боли в животе
- Не хочу ходить в школу
- Поведенческие проблемы в школе
- Падение успеваемости
- Отстранение — например, ребенок может не захотеть обсуждать свои мысли или чувства, если это расстраивает его родителей или опекунов, или он может проводить больше времени в одиночестве, возможно, перед телевизором или компьютером.
Что могут делать родители и опекуны
Дети обращаются к своим родителям и опекунам, чтобы понять ситуацию и найти подходящие способы справиться с ней. Общие предложения включают:- Расскажите ребенку о том, что произошло и почему, используя соответствующий возрасту язык.
- Помогите ребенку поиграть или поговорить о его мыслях и чувствах. Это также поможет вам оценить, понимают ли они, что на самом деле произошло, или есть другая интерпретация.
- Позвольте вашему ребенку выразить свои чувства к человеку, которого он выберет, и так, как ему нужно. Требование, чтобы они делали то, что вы хотите, приведет к трениям и недопониманию.
- Убедите их, что их чувства нормальные.
- Расскажите им, как вы себя чувствуете, но не «перегружайте» и не обременяйте их подробностями того, как вы продвигаетесь.
- Возможно, вам потребуется объяснить реакцию взрослых на стресс. Например, ваш ребенок может расстроиться из-за плачущего родителя или опекуна, если он не знает причины расстройства.
- По возможности придерживайтесь обычного режима домашнего хозяйства.
- Найдите время для приятных семейных дел.
- Помните, что реакции вашего ребенка на дистресс обычно недолговечны.
Когда обращаться за профессиональной помощью
Обращение за профессиональной консультацией может помочь, если:- Семья как единое целое сталкивается с трудностями при преодолении последствий и требований событий и их последствий
- Реакции, изменившиеся модели и поведение ребенка интенсивны, не успокаиваются через неделю или две, не становятся хуже, или если появляются новые
- Ребенок говорит о причинении себе вреда или пытается причинить себе вред
- Вы беспокоитесь о своем ребенке или его благополучии
- Вам сложно управлять своими реакциями на ситуацию в вашем ребенке, в вашей семье или в себе.
Куда обратиться за помощью
- Ваш врач
- Советник
- Психолог
- Оздоровительный центр
- Lifeline Тел. 13 11 14
- Дежурная медсестра Тел. 1300 60 60 24 — для получения медицинской информации и консультаций (круглосуточно, 7 дней)
- Справочная служба Австралийского психологического общества Тел.1800 333 497
- Родительский телефон Тел. 13 22 89
Что нужно помнить
- Реакция детей на тревожные события зависит от целого ряда факторов, включая их возраст и стадию развития, предыдущий опыт, текущую ситуацию и влияние кризиса на их родителей и близких людей.
- Дети поймут, что что-то не так, даже если никто в семье не поговорит с ними об этом. Если им не предоставят факты, они восполнят пробелы из своих собственных знаний, опыта и воображения.
- Иногда реакции дистресса проявляются через несколько недель или даже месяцев после события.
Лучшие истории для младших школьников
Маленькие дети и привычки к чтению
Найдите лучших рассказов для младших школьников имеет важное значение для всех родителей, которые хотят, чтобы их дети начали развивать навыки чтения. Чем раньше тем лучше!
Прежде всего, важно отметить, что дети должны начинать читать в своем собственном ритме, без принуждения к нему. Чтение должно приносить удовольствие, открывать новые и никогда не быть обязательными .Принуждение ребенка к чтению может привести к прямо противоположному результату, к которому мы стремимся.
Чтение доставляет удовольствие и дает возможность открывать для себя новые вещи. Это то, что мы хотим, чтобы они поняли.
Рассказы, написанные для младших школьников, помогут им расширить свое воображение, привлекая их внимание с помощью животных, волшебников, принцесс… элементов, которые входят в детские фантазии.
Кроме того, маленькие дети находятся на важном этапе обучения, поэтому сборники рассказов — отличный способ укрепить своих знаний алфавита, слов и других материалов.
Какие истории больше всего подходят для детей младшего школьного возраста?
Лучшие истории для детей младшего школьного возраста — это рассказы, которые соединяют элементы из их воображения с вещами вокруг них, в реальном мире и в их повседневной жизни, такой как школа, друзья, родители, домашние животные и т. Д.
Используемый язык должен быть простым и понятным . Никаких сложных слов или сложных абзацев, они должны содержать разнообразные сцены, короткие описания и как можно больше действий.Дети очень быстро теряют интерес!
Также идеально, чтобы рассказы для младших школьников отвечали на вопросы о самих себе и тонко направляли их к правильному и неправильному. Детские рассказы — отличный способ подготовить молодых людей ко многим событиям и решениям, которые придут в их жизнь.
Проще говоря: простые истории, легкие для понимания, сочетающиеся с содержанием и смыслом.
Примеры идеальных рассказов для маленьких детей
Родители, ищущие рассказы для своих детей, имеют несколько вариантов.Например:
1. Небывалые классики , те самые, которые они читали в детстве.
2. Детские сказки . Тоже классика, но с моралью и историями, которые продолжают применяться.
3. Последние статьи для повышения осведомленности . Рассказы об издевательствах, уважении, толерантности и т. Д.
4. Легенды, адаптированные к местным условиям . Есть много историй для детей, которые были адаптированы из исторических легенд, чтобы помочь им понять свою культуру.
5. Интерактивные истории . Технологии также вошли в детские сказки! В Интернете можно найти множество историй со встроенными звуковыми и визуальными эффектами, которые понравятся детям младшего возраста.
Выбор того или иного вида, конечно, зависит от родителей, но рекомендуется использовать самые разные. Таким образом, мы можем помочь ребенку не скучать и дадим ему возможность узнать о самых разных ситуациях.
Вот почему лучшие истории для детей младшего школьного возраста — это те, которые пробуждают их воображение, открывают им новые миры и, прежде всего, предоставляют им широчайшее разнообразие!
Вот несколько конкретных примеров детских рассказов, идеально подходящих для детей младшего школьного возраста:
— Отважный оловянный солдатик. Классика на все времена, из которой дети могут научиться ценностям, история, которую до них знали и их родители, и бабушки и дедушки.
— Аладдин . Еще одна классика, но помогает детям узнать о другой культуре в фантастической обстановке. А если и этого будет мало, он напомнит им об одном из их любимых фильмов!
— Черепаха и заяц . Сказка, которая никогда не устареет. Это история, чтобы помочь детям узнать о важности усилий и настойчивости, а также о здоровом и честном соревновании.
Когда вы задаетесь целью найти истории для своих детей, вы найдете сотни и сотни на выбор. Самое главное, чтобы они нравились вашим детям, независимо от того, какой тип вы выбрали. А также не удивляйтесь, если вы обнаружите, что чтение приносит вам больше удовольствия, чем слушание …
.Урок в начальной и средней школе
Введение
школы в Ирландии обязаны открываться на 183 дня в году в начальной школе. уровень и 167 дней в году после начального образования уровень. Когда-то школы имели большую гибкость в отношении начала и окончание школы. Это означало, что были значительные различия в когда ученики вернулись в школу после каникул, таких как Рождество и в середине семестра перерывы.
С 2004 года школьные условия были стандартизированы в соответствии с рядом соглашений. между представителями школ, профсоюзов учителей, родителей организации и другие соответствующие органы.
Даты начала и окончания учебного года не стандартизированный , поэтому школы могут сами выбирать, когда учащиеся летом заканчивают школу, а осенью идут в школу. Все школы закрыты на июль и большую часть (или весь) август. Даты проведения Рождественские, пасхальные и среднесрочные перерывы стандартизированы.
В начале учебного года родители / опекуны получают список дней что школа будет закрыта в течение года, включая каникулы и обучение дни для учителей.Если будут другие неожиданные закрытия, школа разрешит вы знаете заранее.
Циркуляр Департамента образования и повышения квалификации 0005/2020 касается стандартизации школьных лет с 2020/21 до 2022/23. В проспектах также содержится руководство о том, как школы могут компенсировать любое время, которое потеряно из-за непредвиденного закрытия.
Правила
Начало и конец учебного года
Даты начала и окончания учебного года как в начальной, так и постшкольный уровень не фиксируется.Однако в связи с началом государственных экзаменов средние школы обычно не открывается после пятницы перед государственным праздником июня (первый Понедельник в июне) в любой год. Учебный год обычно начинается на неделе в который выпадает 1 сентября.
Дискреционные дни
Каждая школа должна быть открыта не менее 183 дней на уровне начальной школы и 167 дней. дней на уровне послесначального. Школы могут использовать любые оставшиеся дни по своему усмотрению продлить период летних каникул или закрыть религиозные или другие праздники.
Однако школы не могут использовать эти дни для продления Рождества, Пасхи или среднесрочные перерывы (если на это время не выпадает религиозный день (дни) школы определенной деноминации или веры). Если в школе нет достаточно свободных дней для религиозного праздника, он может обозначать этот день внеучебный день.
Учебный год 2020/21
Октябрь 2020 промежуточный перерыв
Все школы закрываются с понедельника, 26 октября 2020 г., по пятницу, 30 октября 2020 г. включительно.
Рождество 2020
Все школы закрываются во вторник 22 декабря 2020 года, который является последним днем учебный семестр. Все школы вновь откроются в среду, 6 января 2021 г.
Февраль 2021 среднесрочный перерыв
Начальные школы закрываются на 2 дня, в четверг 18 февраля 2021 г. и пятницу 19 Февраль 2021 г. Начальные школы могут использовать 3 дополнительных дня, чтобы продлить этот срок до 5-дневный перерыв, начинающийся в понедельник 15 февраля 2021 года, если им не нужны эти дни для восполнить время, потерянное из-за непредвиденного закрытия школ.
Средние школы закрываются на неделю, с понедельника 15 С февраля 2021 г. по пятницу 19 февраля 2021 г. включительно, если не требуется изменений чтобы наверстать потерянное время из-за непредвиденного закрытия школ.
Если средней школе необходимо восполнить такое время, она может сократить среднесрочный перерыв, оставаясь открытым до среды 17 февраля включительно 2021.
Пасха 2021
Все школы закрываются в пятницу 26 марта 2021 г., в последний день учебный семестр, если не требуется изменений, чтобы наверстать время, потерянное из-за непредвиденное закрытие школ.Если школе нужно наверстать такое время, она может сократить среднесрочный перерыв, оставаясь открытым до среды 31 включительно Март 2021 г.
Все школы вновь откроются в понедельник, 12 апреля 2021 г.
Учебный год 2021/22
Октябрь 2021 г. Промежуточный перерыв
Все школы закрываются с понедельника 25 октября 2021 г. по пятницу 29 октября 2021 г. включительно.
Рождество 2021
Все школы закрываются в среду, 22 декабря 2021 г., в последний день школьный семестр.Все школы вновь откроются в четверг 6 января 2022 года.
Февраль 2022 г. промежуточный перерыв
Начальные школы закрываются на 2 дня, в четверг, 24 февраля 2022 г., и в пятницу, 25 Февраль 2022 г. Начальные школы могут использовать 3 дополнительных дня, чтобы продлить этот срок до 5-дневный перерыв, начинающийся в понедельник 21 февраля 2022 года, если им не нужны эти дни для восполнить время, потерянное из-за непредвиденного закрытия школ.
Средние школы закрываются на неделю, с понедельника 21 С февраля 2022 г. по пятницу 25 февраля 2022 г. включительно, если не требуется изменений чтобы наверстать потерянное время из-за непредвиденного закрытия школ.
Если средней школе необходимо восполнить такое время, она может сократить среднесрочный перерыв, оставаясь открытым до среды 23 февраля включительно 2022.
Пасха 2022
Все школы закрываются в пятницу 8 апреля 2022 г., в последний день учебный семестр, если не требуется изменений, чтобы наверстать время, потерянное из-за непредвиденное закрытие школ. Если школе нужно наверстать такое время, она может сократить промежуточный перерыв, оставаясь открытым до среды 13 включительно Апрель 2022 г.
Все школы вновь откроются в понедельник 25 апреля 2022 года.
.