Тематика занятий по ППБ
1 класс
1. Игра – загадка «Если возник пожар»
2. Это я, это я, это все мои друзья! Обобщающая игра.
3.Краткие сведения о пожарной охране.
4. Огонь – друг и враг человека.
5. ППБ во время проведения новогодних ёлок.
6. От маленькой искры до большой – пожар бывает.
7. Противопожарный режим в детском учреждении.
8. Берегите жилища от пожаров.
9. Правила поведения людей при обнаружении пожара.
2 класс
1.Краткие сведения о пожарной безопасности.
2.Огонь – друг и враг человека.
3.Причины возникновения пожаров.
4.Противопожарный режим в детском учреждении во время проведения новогодних
елок.
5.Берегите жилища от пожаров.
6. Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности.
7. Правила поведения людей при обнаружении пожара.
8. Правила эвакуации при сигнале «пожарная тревога»
9. Закрепление знаний по пожарной безопасности.
Инструктаж по ППБ на период летних каникул.
3 класс
1.Поучительная сказка «А сам чуть не сгорел»
2. Как вести себя при сигнале: «Внимание всем!»
3. Чтобы праздник всем был в радость.
4. Ожоги.
5. Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре.
6. Отчего может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе.
7. Если горит у соседей. (Практикум).
8. Поражение электрическим током и молнией.
9. Пожар: его причины и последствия. Поле безопасных чудес.
Инструктаж по ППБ на период летних каникул.
4 класс
2. Угарный газ.
3. Чтобы праздник всем был в радость. Правила ПБ при проведении новогодних елок.
4.Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения.
5. Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре.
6. Инсценирование сказки «Кошкин дом»
7. Инсценирование сказки «Кошкин дом»
8. Правила эвакуации при сигнале «Пожарная тревога»
9. Проверка знаний учащихся..
Классный час: Тематика занятий по ППБ 1-4 классы
Тематика занятий по ППБ
1 класс
1. Игра – загадка «Если возник пожар»
2. Это я, это я, это все мои друзья! Обобщающая игра.
3.Краткие сведения о пожарной охране.
4. Огонь – друг и враг человека.
5. ППБ во время проведения новогодних ёлок.
6. От маленькой искры до большой – пожар бывает.
7. Противопожарный режим в детском учреждении.
8. Берегите жилища от пожаров.
9. Правила поведения людей при обнаружении пожара.
2 класс
1.Краткие сведения о пожарной безопасности.
2.Огонь – друг и враг человека.
3.Причины возникновения пожаров.
4.Противопожарный режим в детском учреждении во время проведения новогодних
елок.
5.Берегите жилища от пожаров.
6. Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности.
7. Правила поведения людей при обнаружении пожара.
8. Правила эвакуации при сигнале «пожарная тревога»
9. Закрепление знаний по пожарной безопасности.
Инструктаж по ППБ на период летних каникул.
3 класс
1.Поучительная сказка «А сам чуть не сгорел»
2. Как вести себя при сигнале: «Внимание всем!»
3. Чтобы праздник всем был в радость.
4. Ожоги.
5. Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре.
6. Отчего может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе.
7. Если горит у соседей. (Практикум).
8. Поражение электрическим током и молнией.
9. Пожар: его причины и последствия. Поле безопасных чудес.
Инструктаж по ППБ на период летних каникул.
4 класс
1. Поражение электрическим током и молнией.
2. Угарный газ.
3. Чтобы праздник всем был в радость. Правила ПБ при проведении новогодних елок.
4.Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения.
5. Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре.
6. Инсценирование сказки «Кошкин дом»
7. Инсценирование сказки «Кошкин дом»
8. Правила эвакуации при сигнале «Пожарная тревога»
9. Проверка знаний учащихся.
Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий
с обучающимися по теме «Пожарная безопасность»
Внеклассное занятие
по противопожарной безопасности
«Не шути с огнём»
Авторы – составители:
Классные руководители
Богданова Лариса Ивановна
Бочарова Лариса Петровна
Кощеева Светлана Николаевна
Поддубная Инна Анатольевна
Столярова Елена Сергеевна
Фатерина Екатерина Петровна
МОУ ООШ №7
г. Оленегорск
Мурманской области
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«Не шути с огнём»
Цели и задачи:
1.Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем,
2.Обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях
3.Воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
(Материал для внеурочного мероприятия)
На доске:
«Спички не тронь,
В спичках — огонь!»
«Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда!»
«Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички — невелички
Может дом сгореть дотла!»
Рисунки учащихся по теме.
Ведущий:
Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Огонь — давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и
на производстве.
1 ученик.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий:
В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
2 ученик.
Ты видел как он
Управляет огнем?
Железная маска
Надета на нем.
Вот строится дом —
Посмотри поутру:
Он в стеганой куртке
Сидит на ветру.
Варил он опоры
Могучих мостов,
Варил он суда
Из огромных листов…
Железо с железом
Он может сварить!
Он добрый волшебник,
Что тут говорить?!
Ведущий:
Но случается, что когда огонь из верного друга превращается
в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
3 ученик.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой, рыжей гривой
Полыхает на заре.
4 ученик.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!…
Да, огонь бывает разный —
Бледно- желтый, ярко — красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
5 ученик.
Злой огонь — огонь пожара,
Злой огонь — огонь войны!
От безжалостного шара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий:
Часто пожары возникают по вине школьников.
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
6 ученик.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички — невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички —
Не игрушка для ребят!
7 ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
8 ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ведущий.
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами,
а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям
в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.
9 ученик.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот, что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
10 ученик.
Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»
11 ученик.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль — один!»
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные — торопятся!
Противопожарные частушки.
Мы веселые подружки
Пропоем для вас частушки,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.
Говорят не зря в народе:
«Нету дыма без огня»,
Словом, нынче в этом роде,
Мы споем на злобу дня!
Знайте взрослые и дети
За пожары вы в ответе.
Будьте бдительны всегда,
Не приедет к вам в дом беда.
Жечь бумажки, чиркать спички-
Это вредные привычки.
Пусть учтут и стар, и мал-
Где небрежность — там пожар.
С утюгом играла Элла
Так, что скатерть прогорела.
Чтобы не спалить свой дом,
Не играйте с утюгом.
Сын со спичками шалил,
Чуть квартиру не спалил.
Прячьте спички на замок,
Чтоб не смог достать сынок.
Чтобы не было пожаров,
Знайте, юные друзья,
У домов и у сараев
Разводить костры нельзя.
Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла…
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.
Тили — тили — тили — бом,
Может вспыхнуть каждый дом!
Если правил всех не знать,
Если их не соблюдать!
Игра «Это я, это я, это — все мои друзья!»
— Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
— Кто из вас шалит с огнем.
Утром, вечером и днем?
— Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
— Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?
-Кто от маленькой сестрички
Прячет дома, дети, спички?
Отгадай загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ….. (водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)
3. Если где хранится мусор
Или просто грязный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстро все….. (убрали)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает….(огонь)
5. Что бывает если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
6. Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
7. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стол села-
Все сено съела. (спичка)
8. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход,
Остановишь — горе.
Продырявит море. (Утюг)
Из каких произведений взяты строки?
«Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)
«А недавно две газели
Позвонили и запели:
-Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели?
-Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!»
(«Телефон» К.И. Чуковский)
«Тили — тили — тили — бом
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом».
(Русское народное творчество)
Песня на мотив «Мы желаем счастья Вам»
В мире, где бывает иногда
Очень, очень страшная беда,
Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.
При пожаре 01 звони,
Точно адрес дома назови,
И на помощь вмиг придут
К вам пожарные.
Очень просим вас, друзья,
Не играть с огнем никогда.
Со спичкой не играй,
И утюг ты выключай.
Ацетон, бензин и лак
Не бери, дружок, просто так.
Они горят легко.
До беды недалеко!
Очень просим вас, друзья,
Не играть с огнем никогда,
И если вдруг беда,
«Ноль — один» звони всегда! (3 раза)
С огнем не играй никогда!
Министерство образования и науки Калужской области
ГКОУКО «Людиновская школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Пожарная
Безопасность
Ноябрь, 2018 г.
Симашова О. Ю.
Тема: «Пожарная безопасность»
(конкурсно – развлекательное мероприятие для детей начальной школы)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;
развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
воспитывать ответственность за свои действия.
Материально-техническое обеспечение:
музыкальный центр, набор разрезных карточек (пожарные машины), игрушки – животные, костюмы пожарных, спортивный инвентарь для проведения конкурсов.
Место проведения:
спортивный зал
Время проведения: 11- 00
Ведущий.
-Здравствуйте взрослые и ребята!
-Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Искусает всю ладонь.
(огонь)
Ведущий.
— Огонь издавна был другом человека. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».
Утром, вечером и днём, осторожен, будь с огнём.
Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Не шути с огнём, обожжёшься.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала – великое пламя родит.
Дыма без огня не бывает.
Огонь и друг, и враг человека
Спички не тронь — в них огонь.
С огнём воюют, а без огня горюют.
Ведущий.
-Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – огромные убытки.
Ведущий.
-Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-ой пожар происходит по вине детей и подростков.
Сценка про бенгальские огни
1 МАЛЬЧИК
-Что-то скучно мне стало. Чем бы нам с тобой заняться?
2 МАЛЬЧИК
-Давай поиграем?
1 МАЛЬЧИК
— Давай лучше зажжём бенгальские огни. Вот у меня спички. Поджигай!
(Дети имитируют зажигание)
(ТАНЕЦ ОГНЯ)+ пожарный
(ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ С ПЕРЕВЯЗАННЫМИ РУКАМИ)
1 МАЛЬЧИК
-Ой, болит. Как больно!!!
О, обгорели руки, ноги сильно!
2 МАЛЬЧИК
-Да, теперь я понял,
Что с огнём шутить нельзя!
Он всё живое может быстро погубить!
Пожарный: Ох, и устал же я. Пойдём те со мной дети.
Ведущий.
Досталась им опасная работа
— Борьба с огнём, стоящим на пути.
И если в этом не уверен кто-то,
Пускай в огонь попробует войти.
-Есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.
Как называют людей этой профессии? (ответ детей) Верно! Пожарные. Правильно, ребята. Ежегодно в России 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают работники пожарной охраны. А вы хотите стать настоящими пожарными? Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала мы хотели бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.
Звучит музыка, забегает Незнайка.
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий:
Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.
Незнайка: Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.
Незнайка: У меня такая подружка появилась Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь…
Ведущий: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети: Нет.
Незнайка: А почему?
Ведущий: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
1 ребёнок:
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Незнайка: Но почему?
2 ребёнок:
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится всё в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Песня «Спички детям не игрушка» слова и музыка К.Макаровой
Огонь бывает добрым
Огонь бывает злым
И очень важно помнить
Шутить опасно с ним.
Припев:
Спички не игрушки,
Спички не игрушки,
Спички не игрушки,
Помните всегда!
Спички не игрушки,
Спички не игрушки
Не бери их в руки детвора!
Спички не игрушки,
Спички не игрушки
Не бери их в руки детвора!
На даче и на речке,
У дома во дворе
Есть много интересных
Занятий детворе.
Припев:
Давайте эту песню
Почаще распевать
И про ее советы
Не будем забывать!
Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущий: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Незнайка: Я с радостью!
Ведущий:
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай.
И адрес точный называй.
Ведущий:
Конкурс «Вызови пожарных 01»
Ваша задача: добежать до телефона, набрать 01. Назвать фамилию, сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.
Ведущий:
-Притаились огоньки — загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать! Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (ОГОНЬ)
В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? … (ВОДА).
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (ПРОТИВОГАЗ)
Ведущий:
-Молодцы, с заданием вы справились на славу.
-А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же, пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? (пожарные машины). И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки.) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана, верно, и быстро.
Ведущий:
-Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?
В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой.
На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.
Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».
По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивают через барьер, добегают до стула звонят в колокол, возвращаются назад бегом и передают эстафету следующему.
Раздается телефонный звонок: (звукозапись) Тревога! Тревога! Спасите!
Ведущий:
-Поступил сигнал тревоги в пожарную часть. И все спасатели спешат к вам на помощь. Но прежде, чем ехать, они должны надеть свою форму. Ребята, вы все знаете, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.
Конкурс «Сборы спасателей на вызов»
Вам нужно быстро надеть спецодежду и крикнуть:– Готов!
Ведущий:
Пожарная машина
Проснулась по тревоге
Пожарная машина
Помчалась по дороге
Конкурс « Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.
Ведущий:
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый
Тушим дружно все пожар.
Игра: «Чем тушат пожар?»
Итак, ответьте на поставленный вопрос. (Вода, блины, рваные галоши, земля, спички, пироги, бумага, огнетушитель).
Ведущий:
-Чем можно тушить пожар мы узнали. Наша с вами задача потушить пожар.
Конкурс «Потуши пожар»
В руках ребенка каждой команды ведро с «водой» (внутри ведерка приклеена мишура голубого цвета). Он должен пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» на костёр и вернуться бегом обратно). Передать эстафету следующему игроку.
Ведущий:
-Часто бывает, что в огне оказываются люди или животные. В таких случаях кроме тушения пожара, пожарным необходимо еще и спасти пострадавших, т.е. – вынести их из огня, а это очень не просто, ведь на пути у них много препятствий. В этом конкурсе вам предстоит спасти пострадавших из огня, преодолевая препятствия.
Конкурс «Спасём зверюшек из пожара»
Задание. Преодолевая полосу препятствий (проползти по скамейке, пролезть в обруч взять игрушку и вернуться назад).
Ведущий:
-Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.
Ведущий:
-Вы молодцы! Все пострадавшие спасены. Но так случилось, что одному из них срочно нужна медицинская помощь, а скорая еще не приехала необходимо наложить повязку пострадавшему.
Задание. Ребёнок накладывает повязку одному из участников на руку. Оценивается аккуратность наложения, плотность и правильность.
Ведущий:
-Молодцы! А сейчас немножко отдохнём. Я прочитаю отрывки из произведений.
-Отгадайте, из каких произведений отрывки, назовите автора.
1)Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)
2)И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)
3)Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
4)С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
5)Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)
Ведущий:
-А сейчас проверим вашу сообразительность.
Конкурс « Умники и умницы»
Перед вами слово «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составьте как можно больше слов. (Ель, тело, нет, уши, шило, шут, нету, ел, ноги, уголь, лето, тушь, тень, гол, нуль, олень)
Незнайка:
-Ребята, я всё понял.
В детских руках непослушен огонь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнём не шути, не то будет кошмар!
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг.
Пусть включает только взрослый.
-Наш надёжный старший друг!
Ведущий:
-Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.
Ведущий:
— Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном — об одном
« Будьте осторожными с огнём!»
Месяц | Тема занятия |
Сентябрь | Беседа «Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу». Цель: привить навыки осторожного обращения с огнём; рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 01. |
Октябрь | Викторина «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, усвоить номер телефона пожарной службы; познакомить с профессией пожарного и его действиями. |
Ноябрь | Беседа «Основные правила поведения при пожаре». Цель: рассмотреть действия учащихся в чрезвычайной ситуации; закрепить навыки правильного поведения при пожаре дома, в школе, в транспорте. |
Декабрь | Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!». |
Январь | Беседа «Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе). Цель: разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе. |
Февраль | Беседа «Если горит у соседей…» Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. |
Март | Викторина «Огонь – друг или враг человека?» Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, повторить номер телефона пожарной службы. |
Апрель | Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает…». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Тренировать умение находить решения в чрезвычайной ситуации. |
Май | Беседа «Твои действия при пожаре». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнём. |
КС (К) ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Минобразования Чувашии
Беседа по правилам
пожарной безопасности
Подготовила:
Классный руководитель
Иванова О.Д.
Алатырь 2011 г.
Беседа по правилам пожарной безопасности
Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
— познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;
— формировать умение принимать решение в экстремальной
ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;
— закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.
— развитие творческого потенциала учащихся.
Ход урока
- История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.
С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».
С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.
Как же называют людей этой профессии? Пожарные.
Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.
Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?
Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!
В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.
Как вы думаете, почему?
Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.
Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.
Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.
Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли «вигилии», что означает «бодрствующие». Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали «персональные» пожарные команды.
В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.
У пожарных сейчас есть мощная техника — пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.
Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.
- В чём состоит работа пожарников?
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!
- Наша безопасность . Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.
Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.
Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.
- Просмотр презентации «Осторожно огонь»
- Игра: “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”
1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
— “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
— Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
— Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь — опасная игра”.
5. Чем опасны пожары?
— При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
— Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар?
— Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
— Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. Отчего бывают пожары?
— Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
— Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
— Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
12. Что надо делать, если в квартире много дыма?
— Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
— Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
— Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
— Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).
Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»
- Не оставляй электрическую плиту без присмотра.
- Пользуйся исправными электроприборами.
- Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.
- Не украшай елку игрушками из горючих материалов.
- Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.
- Не играй с открытым огнем.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3 . Не суши бельё над плитой.
Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.
Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.
7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.
Тема: «Пожарная безопасность» (Приложение 1, слайд 1).
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
- Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
- Обучать действиям при возникновении пожара;
- Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Форма урока: эвристическая беседа.
Методы:
- наглядно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- диалог;
- игры.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Введение в тему занятия
Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 2)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь
может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг. (Приложение 1,
слайд 3)
Овладение этой величайшей стихийной силой
природы дало возможность человеку обеспечить
себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться
по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни
человека климатические условия,
господствовавшие в отдельных областях земного
шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен
всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на
фермах и в сельскохозяйственном производстве.
Огонь плавит руду, помогая человеку получить
металл. Работа двигателей внутреннего сгорания,
полеты реактивных лайнеров и космических
кораблей стали возможными благодаря освоению и
умелому применению могучей силы огня.
Огонь – символ. (Приложение
1, слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный
огонь у памятников героям, беззаветно
сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой
Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны,
велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты,
отдавая дань благородным традициям античного
мира.
Огонь – враг, (Приложение
1, слайд 5) оставивший свои следы в
истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел
исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные
творения, созданные разумом и талантливыми
руками предыдущих поколений, превратились в
прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.
По своим трагическим последствиям пожары не
уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – враг, если к нему относятся
небрежно.
3. Цели и задачи занятия (Приложение 1, слайд 6)
4. Работа над новым материалом
Причины возникновения пожара
Учитель. Значительную часть своей
жизни человек проводит в своем доме или квартире.
Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
«Мой дом – моя крепость», – гласит известная
поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми
элементарными правилами предосторожности и
допускаем непростительную беспечность.
– Кто, ребята, из вас догадался, как называется
тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока « Пожарная
безопасность». (слайд 7)
Учитель. Ребята, подумайте и
назовите, по каким причинам может возникнуть
пожар?
Дети. Игры со спичками, непотушенный
костер, невыключенный телевизор и т.д.
Учитель обобщает. (Приложение
1, слайды 8, 9)
- Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
- Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
- нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
- Утечка бытового газа;
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Правила пожарной безопасности в городской квартире
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. (Приложение 1, слайды 10, 11)
- Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
- Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Правила пожарной безопасности в деревне
Учитель: Это все мы говорили сейчас об
опасностях в городской квартире. А в
деревне, где нет ни электрических,
ни газовых плит, что может стать причиной пожара?
Дети. Печка
Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги
о пожаре?
Дети. С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ
о неизвестном герое», «Пожар».
(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)
Учитель.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Учитель: Ребята, как вы думаете,
почему возник пожар?
Дети. Пожар возник, потому что Лена не
послушалась маму. Она открыла дверцу печки,
уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила
правила пожарной безопасности.
Учитель. Правильно.
Печь является одной из самых распространенных
причин пожаров и несчастных случаев.
Учитель обобщает (Приложение
1, слайд 12)
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к
металлическим частям печи. Вы можете получить
серьезный ожог.
– Не трогайте без разрешения взрослых печную
заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме
скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.
– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут
выскочить раскаленный уголек или искра и стать
причиной пожара.
Действия при возникновении пожара
Учитель. А знаете ли вы, что нужно
делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых,
вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель. Молодцы, правильно.
– Сейчас мы поделимся на три группы.
Каждая группа получит карточки, подготовится по
ним и расскажет о том, что нужно делать при
возникновении пожара в жилище.
(Класс разбивается на три группы)
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из
розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор
плотной тканью, подходя к телевизору с боку,
можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть
помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить
соседям. (Приложение 1,
слайд 13)
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль
стены к лестнице. (Приложение 1,
слайд 14)
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать
дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через
мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься
от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую
тряпку для сигнала спасателям. (Приложение
1, слайд 15)
Учитель:
Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
Физминутка.
Игра «Огонь – вода» (Приложение 1, слайд 16)
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Первичные средства тушения пожара
Учитель. Ребята, кто из вас больше всех
назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители,
мыльный раствор, порошок. (Приложение
1, слайд 17)
5. Закрепление
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает
Чайнворд (Приложение 1, слайд 18)
Вопросы:
1. Светит, но обжигает.
2 и 3. Средства тушения огня.
4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет
оставлен включенным, может произойти пожар.
5. Чем подают воду при пожаре.
6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.
7. Откуда набирают воду в пожарные машины для
тушения пожара.
8. Основное средство для борьбы с огнем.
Учитель. Какое слово получилось в
закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница.
Учитель. Для чего применяют пожарные
лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным
невозможно подняться в подъезде по лестнице, то
они используют пожарную лестницу и влезают в
горящую квартиру в окно.
6. Итог занятия
Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
7. Рефлексия
Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?
Спасибо за урок! (Приложение 1, слайд 19)
Что, если случится пожар? Ваша школа готова?
Знаете ли вы, что большинство местных пожарных департаментов будут рады посетить вашу школу и бесплатно выступить с речью по пожарной безопасности? Они предоставят учителям и ученикам необходимую информацию в случае пожара.
Федеральное правительство обязывает, чтобы все школы проводили пожарную тренировку один раз в месяц. Хотя это отличный способ показать учащимся, как готовиться к пожару в школе, этого все же недостаточно.План действий в чрезвычайных ситуациях должен быть разработан, понят и распространен среди студентов, преподавателей и администраторов. Обеспечение безопасности наших детей является приоритетом № 1, и крайне важно, чтобы все понимали свою позицию в случае возникновения пожара. Не бойтесь обращаться к своим студентам в связи с чрезвычайной ситуацией. Они должны быть подготовлены и обучены пожарной безопасности.
Как сформировать школьный план пожарной безопасности
Это среда в 11 утра. Можете ли вы услышать пожарную тренировку в вашем местном школа? Находитесь ли вы в большом или маленьком школьном округе, это обязательно Федеральным правительством, что план пожарной безопасности школы сформирован, а затем и практикуется.Управление Государственного пожарного маршала пошагово руководство для учителей, которые могут помочь им составить план пожарной безопасности в школе защитить студентов и себя.
Первым шагом для учителей и администраторов является планирование заранее. Это означает что перед тем, как ученики ступят в класс, учителя должны ознакомился с политикой района в отношении пожаров, защиты школ система, звук тревоги и план этажа школы. Они тоже необходимо знать план эвакуации, который является наиболее важным аспектом пожарной безопасности.Как учитель, отвечающий за многих учеников одновременно — им нужно знать лучший способ выбраться из здания. Администраторы также должны перейти основные правила о таких вещах, как не использовать лифты и эвакуацию для учителя, которые находятся на средних этажах здания. Если у вас есть специальный нуждается в ученике в вашем классе, также важно помочь этому ребенку в безопасности.
Следующий шаг для учителей — передать эти знания учащимся. использование рабочие листы учителей, планы уроков и другие ресурсы для учителей, чтобы студенты знают, что им нужно делать.Некоторые учителя требуют учеников и родителей подписать планы пожарной безопасности и ваучеры ответственности. Студенты должны быть учитывая основную информацию о безопасности, как реагировать при пожаре в школе и дома. Большинство местных пожарных отделений проведут эти тренинги бесплатно.
Федеральное правительство также требует, чтобы школьные округа проводили учения раз в месяц. Родители и дети должны быть уведомлены об этой практике учения заранее, чтобы они могли подготовить студентов и помочь устранить страх.Отправка на дом информации о школьном плане пожарной безопасности может позволить Родители также могут объяснить детям. Когда дети сохраняйте спокойствие — тренировки будут проходить гораздо более плавно. Повторяем студентам что они не должны входить в здание, пока им не дано разрешение.
Если вам нужна информация о том, как составить план пожарной безопасности в школе, Вам следует обратиться в местное пожарное управление и убедиться, что у вас есть чертежи вашей школы доступны.Они также должны быть четко отображены на протяжении всей школы, если есть люди, которые не знакомы с макетом. Для того, чтобы сформировать план пожарной безопасности школы — администрация и учителя должны сначала быть полностью способными и знающими. Когда они могут передавать информацию своим ученикам и способны спокойно реагировать и держать под контролем своих учеников — учения и реальная вещь должна это становится необходимым, может быть намного проще.
ресурсов по пожарной безопасности и безопасности в школах
- Crouch Fire & Safety
- Детская пожарная безопасность дайджест
- DLTK’s Неделя пожарной безопасности
- Пожарная часть.Com
- Институт пожарной безопасности
- Планирование пожарной безопасности
- Л.А.Ф.С. Для жизни
- Насадки Клоун
- Sparky’s Fire Dog.
- Университет Оклахомы Пожарная безопасность
,
Мы, родители, обеспокоены тем, как они падают, падают, падают и падают, но мы также знаем, что это часть того, что мы дети, — как они могут научиться бороться, если они не знают, как упасть? Тем не менее, мы должны быть рядом, когда наши дети играют, чтобы избежать серьезных травм. У детей нет уровня зрелости, чтобы понять, что определенные действия могут причинить им вред. Часто небольшая небрежность может привести к инвалидности и даже смерти.Наш долг — учить наших детей тому, как быть в безопасности во время игры и принимать меры безопасности, находясь дома.
Безопасность прежде всего дома:
Дети растут и учатся дома, в месте, где они находят комфорт, любовь и заботу. Для них это одно из самых безопасных мест, где они могут увидеть, потрогать, исследовать и испытать мир вокруг себя. В то же время дом должен быть тем местом, где дети должны чувствовать себя в безопасности. Их следует учить правилам безопасности дома, но самым важным из них является пожарная безопасность для детей.
[Читать: Общие правила безопасности для детей ]
10 простых советов по пожарной безопасности для детей, чтобы предотвратить пожарные происшествия в домашних условиях:
Пожар может возникнуть в любое время и в любом месте по многим причинам, одна из Основными причинами являются короткое замыкание. Большинство из нас паникуют, когда мы видим огонь. Поэтому первое, что мы должны сказать нашим детям, не паниковать, когда они видят пожар, вместо этого следуйте этим советам по безопасности детей, чтобы предотвратить ущерб.
1.Будьте бдительны:
Заметить лучше, чем быть бдительным, чтобы предотвратить пожар. Желательно устанавливать дымовую пожарную сигнализацию в каждой комнате, кроме кухни и ванной комнаты. В качестве меры предосторожности периодически проверяйте все сигналы тревоги. Чем раньше вы будете предупреждены о пожаре, у вас будет больше времени выйти из дома, прежде чем огонь распространится.
2. Перед сном:
Не забудьте закрыть двери с камином перед сном. Делая это, вы поможете замедлить огонь и получите дополнительное время для побега.
3. Избегать курения:
В сообщениях говорится, что несколько случаев пожаров в домашних условиях происходит из-за курения прямо или косвенно каждый год. Поэтому не забудьте полностью погасить сигарету перед сном. Кроме того, никогда не курите в постели, так как вы можете заснуть с зажженной сигаретой.
4. Безопасность детей:
Детей следует держать вдали от зажигалок, спичек и свечей. Убедитесь, что ваш ребенок не одинок в комнате, где горит свеча.
[Читайте: Советы по безопасности дома для детей ]
5. Наблюдайте за детьми на кухне:
Ваш ребенок может попробовать свои кулинарные эксперименты на кухне, но будьте бдительны, когда он или она находятся рядом с духовкой , Растительное масло может привести к пожару на кухне, поэтому будьте осторожны с ним.
6. Путь к спасению:
Всегда будьте готовы составить план спасения, если начнется пожар. Постарайтесь объяснить план своим детям простым языком, чтобы они знали, что делать в случае чрезвычайной ситуации.
7. Пути к выходам должны быть четкими:
Всегда оставляйте пути ко всем выходам свободными. В случае, если пожарный выход заблокирован пожаром, выясните все альтернативные маршруты и выходы для выхода.
8. Запомните свои ключи:
Держите все ключи рядом с дверью или окном, которое они открывают. Во время чрезвычайной ситуации у вас может не хватить времени пойти в другую комнату, чтобы получить ключ к выходу.
9. Будьте осторожны с электричеством:
Не используйте перегрузочные электрические розетки, которые могут быть очень опасными.Вместо этого используйте одну вилку на розетку.
[Читайте: Электробезопасность для детей ]
10. Отключите электрические устройства:
Никогда не держите электрические устройства в режиме ожидания; это увеличивает риск пожара. Обязательно выключайте и отключайте электроприборы.
Надеемся, что наши советы по пожарной безопасности для детей окажутся полезными для вас, чтобы уберечь свой дом от опасности пожара. Всегда помните, безопасность в ваших руках. Так что не паникуйте во время чрезвычайной ситуации, сохраняйте спокойствие и сделайте правильный шаг, чтобы избежать любой опасности.
Рекомендуемые статьи:
Была ли эта информация полезной? ,- Противопожарное оборудование
- Огнетушители — классы, цветовое кодирование, оценка, расположение и обслуживание
- Типы Огнетушителей
- противопожарные двери
- Обновление до противопожарных дверей
- Комплектующие для противопожарных дверей
- пожарных выходов
- дымовая сигнализация для BS 5839 часть 6
- Системы пожарной сигнализации
- Аварийное освещение
- Знаки маршрута побега
- Знаки пожарной безопасности
- Огнестойкие сейфы
- Пассивная противопожарная защита
- жилых спринклеров
- Промышленные пожарные спринклеры
- Детекторы окиси углерода
- Объяснение системы кодирования для доводчиков противопожарных дверей в BS EN 1154: 1997
- Руководство по оценке пожарного риска для различных помещений
- Обзор оценки пожарного риска
- Офисы и Магазины
- Магазины и универмаги
- дома в нескольких профессиях
- Небольшие Помещения, Предоставляющие Спальные места
- Гостиницы, пансионаты и аналогичные помещения
- Фабрики и Склады
- образовательных учреждений, включая школы и колледжи
- Жилой Помещения
- Места для Спорта
- Опекуны по уходу за детьми и детские сады
- Малые строительные площадки
- Места религиозного культа
- Руководства по пожарной безопасности
- План аварийной эвакуации при пожаре и пожарная процедура
- Пожарная безопасность в новых, расширенных или измененных зданиях
- Загрузить руководства по оценке пожарного риска
- Основные средства спасения от огня
- Журнал пожарной безопасности
- Контрольный список пожарной безопасности для промышленности
- Обучение персонала пожарной безопасности
- Как бороться с поджогами в школах
- Как организовать кампанию пожарной безопасности
- Пожарная безопасность для групп с особыми потребностями
- Безопасная работа с легковоспламеняющимися веществами
- A Руководство по выживанию при пожаре
- Wake Up получить дымовую пожарную сигнализацию
- Пожарная безопасность дома
- Внутренняя собственность
- Пожарная безопасность в существующем жилье
- A Руководство по выживанию при пожаре
- Защити свой дом от огня
- Пожары на кухне
- Wake Up получить дымовую пожарную сигнализацию
- Законодательство о пожарной безопасности
- Нормативно-правовая реформа (противопожарная защита) приказ 2005
- Положения о мебели и мебели (пожарная безопасность) 1988/1989, 1993 и 2010 годов
Пожарные и пожарные мероприятия, уроки и ремесла
Пожарный Тема и мероприятия
Бесплатные документы для пожарных и пожарной безопасности, упражнения, уроки и стихи
Чтобы начать пожарную охрану, спросите детей, что они знают о пожаре, пожаротушении и пожарной безопасности. Используйте диаграммную бумагу и большой черный маркер, чтобы записать их ответы. Это первоначальное обсуждение поможет вам наилучшим образом использовать материалы в теме для удовлетворения потребностей вашей группы в отношении информации, которая является запутанной, отсутствует или является неопределенной.В конце блока вы можете попросить детей рассказать вам, что они знают о пожаре, пожаротушении и пожарной безопасности во второй раз.В нашем журнале Keeping Safe Twiggle Magazine вы найдете закуски для пожарных и предложения книг.
Планирование и практика тренировок по пожарной сигнализации дома или в школе:
Обучите детей следующим темам:
- дымовые извещатели предупреждают о пожарах
- Практика стоп, бросок и крен
- Ложись и уходи под дым
- Выйди из горящего здания и держись подальше
- Не бойтесь пожарных — пожарные спасают людей
- Горячие вещи горят и не играют с огнем
- Планируйте и практикуйте план пожарной эвакуации дома
- Назначьте место встречи за пределами
Остановитесь, бросьте и бросьте
Объясните детям, что если их одежда когда-либо загорается, они должны «остановиться, бросить и катиться».«Продемонстрируйте правильную технику в классе и поместите несколько чувствованного пламени на свою одежду, и пусть дети будут практиковаться, останавливаясь, опускаясь и катясь, пока пламя не сойдет с одежды. Ползите под дымом. Используйте простыню и пусть некоторые дети держат простыню с каждой стороны. Попросите детей «встряхнуть» простыню вверх и вниз, чтобы притвориться дымом. Другие дети тренируются ползать под простыней на руках и коленях, чтобы избежать дыма.
Smoke Chant
Если вы не хотите подавиться
Заползите под дым.
Ложись на пол
И направляйся к двери.
Автор неизвестен
Игра по пожарной безопасности:
Дым, Дым, ОГОНЬ!
Играли как «Утка, утка, гусь», но вместо этого ребенок идет по кругу и говорит «курить, курить, стрелять».
Пожарные и пожарная безопасность Рифмы и песни
Колеса на пожарной машине
(мелодия: Колеса в автобусе)
Спойте песню, но используйте звук и движение: сирены, лестницы, ремней безопасности, пожарной собаки, шланга, воды и т. Д.
Пять маленьких пожарных
Пять маленьких пожарных спят в своей постели.
Первый сказал: «Надень шлем на голову!»
Второй сказал: «По полюсу мы будем скользить».
Третий сказал: «Готовься к поездке!»
Четвертый сказал: «Наденьте противогаз на нос».
Пятый сказал: «Я возьму шланг!»
Потом «ууууу!» Пошла сирена, и вышел огонь
И пять маленьких пожарных смогли наконец уйти в отставку!
Никогда не играйте с матчами
(мелодия: Frere Jacques)
Никогда, никогда не играй со спичками.
Если вы делаете, если вы делаете,
Вы можете сжечь пальцы,
Вы можете обжечь пальцы,
Это не будет делать! Это не будет делать!
Никогда, никогда не играй со спичками.
Если вы это сделаете, если вы это сделаете,
Вы можете сжечь свою одежду,
Вы можете сжечь свою одежду,
Это не сработает! Это не будет делать!
Книга пожарных и пожарных машин Предложение:
Пожарная машина Big Frank’s (Pictureback (R))
,