Текст для чтения первокласснику: Тексты для чтения с картинками для 1, 2 классов

Содержание

тексты для проверки техники чтения – НАУМЁНОК

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить 3 раза в год: на начало учебного года, в конце первого полугодия и в конце учебного года. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.

В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».

  • Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
  • Текст должен быть понятен ребенку, но быть незнакомым для него.
  • Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
  • Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
  • Текст должен быть размещен на одной странице.
  • Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
  • Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Норма техники чтения в 1 классе

1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Эти тексты можно использовать не только для проверки техники чтения ребенка, но и для пересказа. Как научить ребенка пересказывать можно прочитать в статье «Учим ребенка пересказывать».

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Воробей и ласточки
Ласточка свила гнездо.
Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда. (22 слова)

Вопросы:

  1. Что сделал воробей?
  2. Кого позвала на помощь ласточка?


Муравей
Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник. (22 слова)

Вопросы:

  1. Что нашел муравей?
  2. Почему муравей позвал на помощь друзей?


Лето

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Маша и Таня собирают ее в ведерко. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем. (29 слов)

Вопросы:

  1. Какая ягода поспела в саду?
  2. Что будет делать мама?


Лиса и рак
Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост.
Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился и говорит: «A я давно тут тебя жду». (32 слова)

Вопросы:

  1. Что предложила лиса раку?
  2. Как перехитрил рак лису?


Журавли

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. (33 слова)

Вопросы:

  1. Где строят гнёзда журавли?
  2. Когда журавли улетают в тёплые страны?


Цыплёнок
Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку. Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки. Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок. (34 слова)

Вопросы:

  1. Как девочка сделала клубок?
  2. Что произошло с клубком через три недели?


Грибы

Ребята пошли в лес за грибами.
Дима нашел под берёзой красивый подберёзовик. Таня увидела под сосной маленький маслёнок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (38 слов)

Вопросы:

  1. Кто нашёл подберёзовик?
  2. Какой гриб рос под сосной?
  3. Где прятался боровик?


Лето
Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. (39 слов)

Вопросы:

  1. Какая трава на полянках?
  2. Какие ягоды цветут?


Ёж

Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёжик и начал есть молоко.
А потом ёж удрал к себе обратно в лес. (39 слов) (по Е. Чарушину)

Вопросы:

  1. Кого нашли ребята?
  2. Что сделал ежик со страху?
  3. Что ребята дали ёжику?


Купание медвежат

Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду. Медвежата остались довольны. (40 слов) (по В. Бианки)

Вопросы:

  1. Кто вышел из леса?
  2. Что сделал второй медвежонок?
  3. Остались ли медвежата довольны купанием?


Рысь
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов)

Вопросы:

  1. Какой у рыси хвост?
  2. Где спряталась рысь?


Весна

Солнце пригрело землю.
Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. (41 слово)

Вопросы:

  1. Что делает заяц?
  2. Куда вывела волчат волчица?
  3. Где летают бабочки и пчёлы?


Дятел
Что делает дятел в лесу? В лесу он живёт и трудится. Птица с красной шапочкой на голове сидит на высокой сосне и стучит сильным клювом по стволу. Зачем он это делает? Дятел спасает деревья от вредных насекомых. Поэтому его часто называют лесным доктором. (43 слова)

Вопросы:

  1. Что у дятла на голове?
  2. Почему дятла называют лесным доктором?


Встреча
Миша идёт по аллее старого парка. Вдруг на дорожку прямо к его ногам выбегает маленький рыжий зверёк. Белка! У белочки пушистый хвост.
Она смотрит умными глазками. Белка ждёт угощения. Миша протягивает ей орех. Зверёк доволен. И вот уже на дереве мелькнул её пушистый хвост. (44 слова)

Вопросы:

  1. Кто гулял в парке?
  2. Кого встретил Миша?
  3. Чем мальчик угостил белку?


Храбрецы
Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним. (44 слова)

Вопросы:

  1. Куда шли ребята?
  2. Что случилось по дороге?
  3. Как повели себя мальчики?
  4. Что сделал Боря?


Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)

 Вопросы:

  1. Где ловил рыбу дедушка?
  2. Почему у него шел лов?
  3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?


Петушок

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили — подрались. Петя-петушок их помирил: сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» (49 слов)

Вопросы:

  1. Где ходит петушок?
  2. Что нашел петушок?
  3. Кого он позвал?
  4. Почему цыплята подрались?


Летучие мыши
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово) ( По Ю. Дмитриеву)

 Вопросы:

  1. Какую пользу приносят летучие мыши?
  2. Как спят летучие мыши?
  3. Когда охотятся летучие мыши?


Уточки

Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду прячут. Не знает Вася как уточек домой загнать. Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые! Хватит вам червячков таскать, травку щипать — пора вам домой идти. Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.  (52 слова) (по К. Ушинскому)

Вопросы:

  1. Что Вася делал на бережку?
  2. Какие у уточек носики?
  3. Как Вася уточек звал?
  4. Что сделали уточки?


Зима

Морозы сковали землю.
Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Матвей и Лера играют в снежки. Андрей и Саша лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки! (55 слов)

Вопросы:

  1. Кто рад зиме?
  2. Кому тяжело зимой?
  3. Как можно помочь птицам?


Четыре бабочки
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и зелёная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а зелёная спряталась за листом дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. (56 слов)

Вопросы:

  1. Какие бабочки летали над цветами?
  2. Почему птица не увидела бабочек?


Если техника чтения ребенка ниже нормы, то необходимо очень много читать (что очень сложно при плохом качестве чтения) и не всегда приносит результаты. Лучше воспользоваться специальными приемами и упражнениями, т.к. причины плохого чтения могут быть разными.

В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.

Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:

 БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.


Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).

Тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:
  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:
  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

Скачать

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

Скачать

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

Скачать

А также:

Заходите в 

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Тексты для чтения (1 класс)

1 класс.

Одуванчики.

 

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

 

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

 

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(Г Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

 

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

 

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2.

Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

 

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

 

 

 

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

 

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

 

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

 

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

 

 

 

 

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

 (50 слов.)

(По. В. Бианки. )

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?

 

 

 

 

Летучая мышь.

О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.

Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.

Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.

Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.

(55 слов.)

( По Ю.Дмитриеву).

1. Чем необычна летучая мышь?

2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не то птица». Так кто же она?

З. Чем полезна летучая мышь?

4. Когда она охотится?

5. Как летучая мышь проводит день?

6. Объясните значение слова «небылицы».

 

 

Клесты.

Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.

Только клесты без забот прыгают по деревьям.

Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.

Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Они созревают только к концу года.

 (56 слов.)

(По Ю. Дмитриеву)

1. Когда клесты выводят птенчиков?

2. Почему мать не слетает с гнезда?

3. Почему только поздней осенью и зимой клесты выводят птенчиков?

4. Почему другие пернатые выводят птенцов летом?

5. Объясните значение слова «пернатые». Почему птиц так зовут?

 

Лето.

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

 

(59 слов.)

(По И. Соколову-Микитову).

1. Какие растения цвели над водой?

2. О каких обитателях рек говорится в тексте?

3. Почему щуренок притаился в осоке?

4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?

5. Как передвигаются водяные паучки?

6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?

7. Почему кувшинки названы «золотыми»?

8. Перескажите текст.

 

 

Воробьиный термометр.

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые  и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.

(58 слов.)

(Н.Сладков).

1. Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?

2. Как автор узнает погоду по воробьям?

3. Как можно озаглавить вторую часть текста?

4. Как вы понимаете слова «поджарый», «взъерошенный»?

 

 

 

                                      Сила не право.

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(57 слов.)

(К. Ушинский.)

1. Почему плакала Таня?

2. Что сделал старший брат Сережа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Сережи?

З. Как вы думаете, что сказал Мише отец?

4. Почему неправы оба мальчика?

5. Почему у рассказа такое название?

 

Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.

Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.

Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.

Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова).

(По Дж.Родари).

1 Кто помог дереву взлететь?

2. Что сделал лесоруб?

3. Что сделал столяр?

4. Как сказано про работу ребят?

5. Что значит слово «смастерили»?

6. Зачем ребята мастерят авиамодели?

 

 

Живая шляпа.

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу.

Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась.

Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок.

(63 слова.)

(По Н.Носову).

1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?

2. Почему мальчики испугались?

3. Как удалось обнаружить котенка?

4. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала».

 

Русская смекалка.

Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?

Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.

Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.

Подровнял мужик землю— и дорога готова- Вот так просто русский человек трудное дело сделал.

(67 слов.)

(По В.Далю).

1. Из чего видно, что дело было трудное?

2. Как справился крестьянин с этим делом?

3. Объясните смысл названия рассказа.

 

 

 

Высотный теремок.

Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого.

Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах.

Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.

Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.

Прямо сказочный теремок, только высотный.

(66 слов.)

(По К. Сладкову.)

 

Утята и стрекоза.

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

(68 слов.)

(По Е Житкову.)

1. Чем кормила утят хозяйка?

2. Кто пугал утят?

3. Действительно ли стрекоза была злой?

4. Почему утята ее боялись?

5. Как вы понимаете значение слова «перекусает»?

 

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос.

 (68 слов.)

(По К. Паустовскому).

1. Когда произошел случай с барсуком?

2. Что привело зверька к костру?

3. Чем закончилась попытка барсука отведать картошки?

4. Куда побежал барсук?

5. Что обозначает слово «сопеть»?

 

Каникулы.

«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.

Такое привычное земное слово родилось… на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.

Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.

В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.

(70 слов.)

(По Г. Ганейзер.)

1.  Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?

2. Когда появляется на небе Каникула — Сириус?

3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?

4. Что теперь мы зовем каникулами?

Муравьиная тропа.

 

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?

Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек.

 (72 слова.)

(Из журнала Юный натуралист.)

1. Какой мостик был у муравьёв?

2. Кто, кроме муравьев, пользовался им?

3. Как позаботились о муравьях?

4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?

5. Объясните смысл заголовка.

 

Лебеди.

Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди — кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель.  Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.

Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.

Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.

(70 слов.)

(Из журнала «Юный натуралист»).

1. Как лебеди выбирают себе место для жилья?

2. В чем проявилась забота о птицах?

3. Как лебеди выразили доверие к человеку?

 

Птица-секретарь.

Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки.

Секретарь — отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам.

(71 слово.)

(По Н. Коростелёву.)

1 Что значит слово «секретарь»?

2. Чем птица-секретарь напоминает писца старых времен?

З. На кого охотятся птицы-секретари?

4. Как они защищаются от змей?

5. Чем птица оглушает змею?

 

Упражнения для улучшения техники чтения

Упражнения для улучшения техники чтения  

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению,
родители могут воспользоваться следующими приемами. 

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.      

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор — хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, — все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, — прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.                                                      

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним — про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом, устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением. 

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения «Секретное письмо». На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются. 

6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения. Можно использовать следующие упражнения:

Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Чтение в темпе скороговорки 

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны «проглатываться» ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд. 

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: «Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно». Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

Следующее упражнение «Бросок – засечка»

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда «Засечка» читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. 

Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение «Молния»

Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Методика «Анаграммы» (по книге В. Эдигей «Учись читать, малыш!» Киев 1994 г.)

Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать — все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами. Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее. Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко. Эта техника позволяет очень быстро улучшить скорость чтения ребенка.

1.На келыбар

Ратеяб  лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

2.никУче

реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

3. В селу

ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

4.соЛь

соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна и лось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

5.амиЗ 

тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

6.ныСнейж чайзик

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

Ответы.

1. На рыбалке

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

2. Ученик

Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

3.В лесу

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4. Лось

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

5.Зима.

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

6.Снежный зайчик

День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

 

 

Понимание: занятия для первоклассника

Обзор

Первоклассники быстро развивают впечатляющие навыки активного чтения! Вот что может делать ваш первоклассник:

  • Самостоятельно читать и пересказывать знакомые истории.
  • Обратите внимание, когда текст не имеет смысла, и начинает использовать такие стратегии, как перечитывание, предсказание и вопросы, чтобы понять его.
  • Читать и понимать художественную и научно-популярную литературу и отличать выдуманные истории от фактов.
  • Предсказать, что будет дальше в историях.
  • Подумайте и поделитесь предыдущими знаниями, прежде чем читать документальную книгу.
  • Обсуждает вопросы как, почему и что если при обмене научно-популярными текстами.
  • Отвечайте на простые письменные вопросы на понимание.

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить навыки понимания вашего ребенка:

Старайтесь читать дома вместе каждый день

Всего 15 минут каждый день имеют большое значение! Хотя ваш первоклассник может читать самостоятельно, чтение вслух позволяет вам познакомить ребенка с более сложной лексикой и историями, включая книги по главам. Это также один из лучших способов помочь детям узнать о мире и установить связь между их собственной жизнью и тем, что написано в книге, — и это помогает детям смотреть на мир с сочувствием. И последнее, но не менее важное: это прекрасное время, чтобы прижаться к ребенку и поделиться опытом чтения и открытий вместе.

Развлекайтесь 

Помните, что совместное чтение должно пробуждать любопытство, радость и желание исследовать и учиться. Разговоры о книгах должны быть приятными, а не набором викторин и вопросов. Пробуя некоторые из перечисленных ниже занятий, помните, что они должны быть легкими и живыми для вашего ребенка.

Рассказывание историй и аудиокниги тоже имеют значение 

Делиться семейными историями вслух и слушать аудиокниги — это прекрасный способ познакомить ребенка с языком, способами построения историй и знаниями о мире.

Принесите документальную литературу

Существует так много замечательных научно-популярных и информационных книг для самых маленьких детей (например, популярная серия DK Eyewitness и серия National Geographic). Попробуйте включить некоторые из них во время вашего следующего похода в публичную библиотеку. Дети любят узнавать о реальном мире и с гордостью делятся тем, что знают!

Исследуйте мир вместе

Даже прогулка по окрестностям или поход в продуктовый магазин могут стать для маленьких детей полезным опытом. На прогулке ваш ребенок может наблюдать за тем, что происходит на строительной площадке, а затем сможет связать это с историями о строительстве и больших машинах, которые его выполняют, — бульдозерах, кранах, бетономешалках и т. д. Эти личные связи помогают детям связать то, что они читают, с тем, что они знают — мощный способ развить навыки понимания!

Признаки хорошего понимания прочитанного у первоклассников

Попробуйте эти упражнения на понимание дома

«Я предсказываю.

..»

Когда вы садитесь читать вслух, вместе посмотрите на обложку книги. Спросите: «Как вы думаете, о чем может быть эта книга? Почему? Можете ли вы сделать некоторые прогнозы?» Проведите ребенка по страницам, обсудите картинки и обсудите, что может произойти в этой истории. Расскажите о любых личных переживаниях вашего ребенка, связанных с этой историей.

Перескажите пятью пальцами

После совместного прочтения сказки попросите ребенка рассказать вам пять фактов об этой сказке, рассказывая о каждой из них пальцами:

  1. Персонажи: кто был в рассказе?
  2. Сеттинг: где происходила история?
  3. События: что произошло в рассказе?
  4. Конец: чем закончилась история?
  5. Любимый персонаж или часть истории

Активное чтение

Моделируйте активное чтение, когда вы читаете вместе с ребенком. Говорите о том, что происходит, пока вы читаете. Остановитесь и обсудите любые интересные или сложные словарные слова. Помогите ребенку составить в уме картинки из этой истории. Спросите ребенка: «Что здесь только что произошло? Как вы думаете, что чувствует этот персонаж? Вы когда-нибудь чувствовали подобное? Как вы думаете, что произойдет дальше?» Это не только развивает понимание вашего ребенка, но и навыки критического мышления.

Мысленные фильмы

Когда вы дойдете до описательного отрывка в книге, пусть ваш ребенок закроет глаза и создаст мысленный фильм этой сцены. Поощряйте ее использовать все пять чувств. Прочитайте отрывок вместе, ища детали, которые оживляют сцену. Задавайте вопросы вроде: «Откуда вы знаете, что день был жарким? Какие слова помогают вам понять, что ребенок был одинок?»

Расскажите мне об этом

Один из лучших и самых простых способов проверить понимание книги после чтения вслух — попросить ребенка кратко изложить содержание книги своими словами. Вы можете задать вопрос или два, чтобы помочь ребенку прояснить его мысли или добавить больше деталей.

Может ли ваш ребенок рассказать вам, что произошло в сказке?

Это видео взято из Home Reading Helper, ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Думайте вслух

Свяжите книгу с собственным жизненным опытом вашего ребенка. Например, Сон о реке : «Эта книга напоминает мне о том времени, когда мой отец брал меня на рыбалку. Ты помнишь, как мы ходили на рыбалку?»

Соедините книгу с другими книгами, которые они прочитали. Например, Прекрасные дочери Муфаро : «Эта история напоминает мне Золушку. Обе истории о сестрах. Знаете ли вы какие-нибудь другие истории о милых и злых сестрах? Давайте продолжим читать, чтобы узнать, чем эти истории похожи».

Свяжите книгу с большими идеями/уроками. Например, Стеллалуна : «Эта история помогает мне понять, что мы все во многом одинаковы, но наши различия делают нас особенными».

Без слов

Книги с картинками без слов помогут вашему ребенку попрактиковаться в использовании подсказок для создания смысла. В бессловесных книжках с картинками нет неправильных историй, есть только вариации, основанные на том, что «читатель» видит и складывает. Прогулка Рози , Хороший пес, Карл и Заблудился бобер — все это интересные и забавные книжки с картинками без слов для изучения. Найдите больше бессловесных книг на BookFinder.

Карта этой книги!

Нарисуйте карту сеттинга книги и обязательно укажите места, где происходит основное действие!

Начало-середина-конец

Это отличный способ проверить, понимает ли ваш ребенок основные части рассказа. После совместного прочтения книги дайте ребенку три листа бумаги, поставив «начало» на одном листе, «середину» на втором листе и «конец» на третьем листе. Попросите ребенка подумать о трех частях рассказа, а затем нарисуйте на листах то, что произошло в каждой из них. Разложите листы по порядку, слева направо. Что произойдет, если вы переставите листы? История все еще имеет смысл?

Слова, слова, слова

Обязательно включайте в чтение вслух книги с богатым словарным запасом и обращайте внимание на интересные слова и фразы из рассказа. Это могут быть повторяющиеся фразы или идиомы (например, «остыть» или «я весь в ушах»). Предложите понятное для детей определение и соедините новое слово или фразу с тем, что ваш ребенок уже знает. Расскажите о том, как автор использовал язык или слова, чтобы сделать текст интересным, информативным, забавным или грустным.

Иллюстрированные временные шкалы

После прочтения истории предложите ребенку составить иллюстрированную хронологию событий из этой истории. Склейте вместе пять листов бумаги вдоль стороны 8-1/2 дюйма, чтобы получился один очень широкий лист размером 55 дюймов X 8-1/2 дюйма. Чтобы помочь спланировать временную шкалу, ваш ребенок может добавить числа, которые отмечают важные моменты истории. Затем пришло время заполнить последовательность событий словами и картинками. Как только временная шкала будет завершена, попросите ребенка пересказать историю — разыграть это тоже нормально! Вариант: нарисуйте временную шкалу с помощью стикеров на стене или снаружи с помощью тротуарного мела.

Ток-шоу

Установите ток-шоу с двумя стульями, стоящими друг напротив друга. Если хотите, сделайте два микрофона из бумажных трубочек или других материалов для рукоделия. Вы — ведущий, а ваш ребенок — персонаж из книги. Задавайте вопросы о персонаже, например, кто вы, почему вы важны для истории, что случилось с вами в истории, какое самое безумное взаимодействие у вас было с другим персонажем и т. д. Затем поменяйтесь ролями!

Книжный трейлер

Используя камеру мобильного телефона или другое записывающее устройство, снимите короткое видео, в котором ваш ребенок рассказывает о том, почему он рекомендует эту книгу. Поощряйте ребенка показывать обложку книги и некоторые внутренние страницы, когда говорите об определенном персонаже или последовательности действий. Поделитесь буктрейлером с семьей и друзьями!

Представьте себе персонажа (Часть 1)

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: «Изобразите персонажа». См. все действия по осмыслению FCRR здесь.

Представьте себе персонажа (Часть 2)

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: «Изобразите персонажа». См. все действия по осмыслению FCRR здесь.

Читает ли ваш первоклассник, чтобы узнать что-то новое?

Дополнительные ресурсы для понимания

Занятия по чтению в первом классе

Первый класс — это захватывающее время открытий для первых читателей. Они тратят меньше времени на расшифровку и разгадывание слов и больше времени на понимание и осмысление текстов, которые они читают. Ранние читатели формируют читательскую идентичность и читают ради смысла и радости. Явное обучение стратегиям понимания прочитанного, таким как предсказание, задавание вопросов, пересказ и вывод, помогает юным читателям развивать необходимые им навыки. Эти задания на понимание прочитанного в первом классе — хорошее место для начала.

1. Натяните веревку для пересказа

Умение пересказывать историю помогает юным ученикам как читателям и мыслителям. Это помогает им организовывать свои мысли во время чтения и распознавать изменения в своем мышлении. Используя эти символы, представляющие различные элементы истории, учащиеся могут натянуть симпатичную веревку для пересказа, приобретая при этом ценные навыки понимания.

Подробнее: Первый класс W.O.W.

2. Визуализируйте рассказ с помощью иллюстраций

Визуализация — важный навык для понимания того, что вы читаете. Этот блог включает в себя два забавных занятия по визуализации. В первом учащимся дается название, и их просят нарисовать иллюстрацию, соответствующую этому названию. Во втором учащимся дают подсказки об объекте и просят нарисовать объект, на который намекают подсказки.

Подробнее: You Clever Monkey

3. Делайте прогнозы с помощью графического органайзера

Прогнозы — это идеальная стратегия чтения для начинающих читателей. Во время чтения вслух найдите несколько хороших точек остановки, чтобы спросить учащихся, что, по их мнению, произойдет дальше.

Подробнее: Brown Bag Teacher

4. Сделайте флипчарт «начало, середина и конец» , и конец истории. Этот простой в изготовлении флипчарт представляет собой лист обычной бумаги размером 8 x 11, сложенный вертикально, а затем разделенный на три части. На первой половине учащиеся нарисуют картину того, что происходит в трех частях рассказа. Под каждым клапаном есть краткое письменное описание.

Дополнительная информация: Bishop’s Blackboard

5. Задавайте вопросы с помощью палочек для историй

Хорошие читатели задают вопросы до, во время и после чтения. Эти милые палочки для историй превращают игру в первоклассную игру для понимания прочитанного. Идеально подходит для использования с небольшими группами чтения или с партнерами.

Подробнее: Счастливый учитель

6. Освойте пересказ пятью пальцами

Одной из стратегий, которой вы можете научить учащихся, является пересказ пятью пальцами. Каждый палец обозначает отдельную часть истории. Назначение разных пальцев для каждой части дает учащимся кинестетическую связь и облегчает их запоминание.

Дополнительная информация: «Ключи для первоклассников миссис Уилер»

7. Подведите итоги, используя простые сигнальные слова

Иногда при раннем чтении чем проще, тем лучше. Начните с этих основных вопросов — кто?, что?, когда?, где?, как? и почему? — чтобы помочь детям глубже понять их.

Подробнее: This Reading Mama

8. Практикуйтесь с картами-историями

Существует множество забавных инструментов, помогающих учащимся лучше понимать прочитанное, и карты-истории — один из них. Вот 15 бесплатных загружаемых карт-историй, которые помогут вашим первоклассникам практиковаться в том, чтобы не ограничиваться только словами при чтении.

Узнайте больше: Education.com

9. Найдите проблему и решение с помощью графического органайзера

В каждом художественном произведении есть, помимо прочего, проблема и решение. Этот урок помогает учащимся понять, что проблема и решение рассказа подходят друг к другу, как кусочки пазла.

Подробнее: Мой первоклассный рай

10. Перескажите историю, используя кубики LEGO

Соедините два занятия, которые любят первоклассники: чтение и строительство. Прочитайте рассказ вместе, затем позвольте учащимся использовать блоки, чтобы построить сцену из рассказа. По мере построения они могут описывать детали истории.

Подробнее: The Educators’ Spin On It

11. Перескажите, используя кубики историй

Пересказ — полезный навык понимания для читателей. Эти шесть кубиков побуждают читателей пересказывать историю по-разному. Они идеально подходят для партнеров по чтению и для использования в небольших группах.

Подробнее: Every educaid

 12. Играйте в Oh Snap! игра в слова

Слова-визитки (также известные как высокочастотные слова) — это слова, которые читатели чаще всего встречают в текстах. Первые читатели выигрывают от знания большого банка слов с листа, что способствует беглому чтению. Эта забавная словесная игра с видом — отличный способ улучшить навыки чтения и развить беглость чтения.

Дополнительная информация: School Time Snippets

13. Используйте фразы для сбора информации

Целью беглого чтения является улучшение понимания. Чтобы читать бегло или с выражением, читатели должны понимать события истории. Научите первых читателей использовать «Подбор фраз», чтобы собирать слова и формировать фразы в предложениях. Эта эффективная стратегия также хорошо работает с трудными читателями.

Узнать больше: This Reading Mama

14. Представьте книги с картинками без слов

По мере того, как читатели сталкиваются с более сложными текстами, черты характера становятся менее явными. Чтобы определить, на что похож персонаж, читатель должен проделать дополнительную умозаключительную работу. Использование книг с картинками без слов — отличный способ познакомить первых читателей с выводами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *