Схематические рисунки к задачам по математике помогают лучше понимать систему решений примеров этого типа. Что такое схематический рисунок по математике не всегда очевидно для ученика 2-3 классов, но буквально через пару занятий становится понятна логика решения задач. Чтобы заранее подготовить своего малыша к этому материалу, рассмотрите с ним картинки из этой статьи.
Найти целое, часть, сравнить.
Схемы к задачам.
Схематический чертеж при решении задач.
Что такое схематический чертеж.
Задания по нахождению целого, части, а так же составные задачи и увеличение числа на несколько едениц.
Схематический рисунок к разному типу задач.
Научить детей решать задачи — значит научить их устанавливать связи между данными и искомым.
Прием составления краткой записи.
Что такое схематический рисунок к задаче? А краткая запись?
Тема: Решение задач
Цель: совершенствовать умение решать задачи, работать со схемами.
Ход урока
- Организационный момент.
- Устный счёт – Слайды №3-№6
III. Сообщение темы, постановка цели.
— Прочитайте на доске тему урока.
— Какую задачу поставим на урок?
— Действительно, мы с вами сегодня будем совершенствовать свое умение решать задачи, и, конечно же, совершенствовать умение работать со схемами.
IV. Работа по теме урока
— Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)
1. ТПО с.17 № 36 (комментированное решение)
100, 107, 114, 121, 128, 135 (каждое последующее числа увеличивается на 7)
370, 363, 356, 349, 342, 335 (каждое последующее число уменьшается на 7)
281, 282, 283, 284, 285 (каждое последующее число увеличивается на единицу)
2. Откройте ТПО с. 17, № 34 (1 вариант-1 строчку, 2 вариант – 2 строчку; взаимопроверка)
3. Работа с учебником с. 34 № 109 (устно)
— Прочитайте задачу.
— С чего начинаем решать задачу?
— Какую схему выберем?
К. ___________ К. ___________
И. _________________________________ И. _________________________
(решение задачи)
2+4=6 (кг) – масса индюка
— Подумайте, как нужно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? (Чему равна масса индюка и курицы?)
2+6=8 (кг) – масса индюка и курицы
4. с. 33 № 105.
— Прочитайте задачу.
— Какое задание вам предложили авторы учебника?
— Перечитайте задачу и выберите схему, которая соответствует данной задаче.
(один ученик у доски)
К. ________________ К. __________
С. __________ С. _________________
Ж.____________________ Ж.______________________
— Почему ты выбрал именно эту схему?
— Закончена ли схема или что-то нужно добавить?
— Теперь мы сможем решить задачу?
— Сколько вопросов? Сколько будет ответов?
(решение задачи)
- 70+18=88 (м) – длина красного провода
- 70+70=140 (м) или 70 x 2 = 140 (м) – длина желтого провода
- 140-70=70 (м) – на столько больше длина желтого провода, чем синего.
Физминутка
Слайд 7-зарядка для глаз
5. Откройте тетрадь «Учимся решать задачи» с. 11, № 15 (двое за доской, все самостоятельно, затем проверка)
_________________________
_________________________
9×2+12 |
_________________________
_________________________
6. Работа в группах по 4 человека
— Вам даны схемы и карточки с выражениями. Выберите те выражения, которые подходят к данной схеме. Докажите свой выбор.
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
45×6 | (45×7)- 45 | |||
45×4 | (45×6)- (45x 2) | (45×8)-(45×4) | ||
45×5 | (45×6)-45 | (45×4)+45 | ||
45×3 | (45×6)-(45×3) | 45+45+45 | ||
45×2 | (46×6)-(45×4) | 45+45 |
7. Самостоятельная работа
— Тетрадь «Учимся решать задачи» с. 15 № 19, 20.
V. Подведение итогов, выставление оценок.
— Чем занимались на уроке?
— Какую задачу ставили перед собой на урок?
— Удалось ли нам решить ее?
VI. Домашнее задание
С. 34 №110; ТПО № 17 (3).
1.Орг.момент.
Улыбнулись, повернулись
Друг на друга посмотрели
И на место тихо сели.
Сегодня к нам в гости прилетели Сорока-белобока и Воробей-попрыгунчмк. Они для нас принесли задания.
Они просят нас прописать в тетради наименьшее и наибольшее трехзначное число. Какие числа мы будем писать в минутке чистописания?
100
999
2.Математический диктант. Оценивание «плюс, минус»
Следующее задание. Чтобы узнать тему нашего урока мы должны выполнить математический диктант. Записывайте только ответы
1) На дереве сидело 99 ворон, 90 ворон улетело. Сколько ворон осталось? (9)
2)У Алдияра было 6 шишек, а у Алии в 5 раз больше. Сколько шишек у Алии? (30)
3)В лесубыло 350 зайцев и 8 лисиц. Сколько всего зайцев и лисиц было в лесу? (358)
4)На 1 полке стояло 452 книги о животных, на 2 полке на 50 книг меньше. Сколько книго животных стояло на второй полке? (402)
5)На озере плавало 42 утки и 7 гусей. На сколько уток было больше, чем гусей? (на 35)
6)Высота одной горы 3000 метров, а высота второй горы на 450 м больше. Какова высота второй горы? (3450)
7)В одной вазе стояло 9 роз, а в другой в 3 раза меньше. Сколько роз стояло во второй вазе? (3)
8) Сорока живет 15лет, а воробей 3года. Во сколько раз продолжительность жизни воробья меньше, чем у сороки? (5)
9 30 358 402 35 3450 3 5
Проверим какие числа у вас получились. Кто зачитает свои ответы? Если ваши ответы совпадают, то ставьте плюс, если не совпадают, то минус. Молодцы. Встаньте у кого все правильно. (Один минус. Два минуса. и т.д.)
Что нового вы узнали из последней задачи о сороке и воробье?
Ребята, как вы думаете, почему птицы так мало живут. Мы можем помочь им увеличить продолжительность жизни. Ведь сороки могут дожить до 30 лет, а воробьи до 10 лет и более. Как мы им можем помочь?
3. «Открытие» темы урока.
Кто догадался, какова тема нашего урока? (Решение задач)
Для чего необходимо уметь решать задачи? Пригодятся ли эти знания в жизни?
4.Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи.
Решая задачи, мы не только учимся рассуждать, анализировать, наблюдать и вычислять, но и узнаем много нового и полезного.
Цель урока:
4. Актуализация знаний
Что такое задача?
Из каких частей состоит задача?
Как называются задачи, которые решаются в одно действие?
Как называются задачи, которые решаются в два действия?
Какие это были задачи: простые или составные?
Сегодня на уроке мы будем решать задачи , составлять краткую запись и выражения к составным задачам.
Но сначала Сорока-белобока просит нас расставить эти числа в порядке возрастания. Если мы их расставим правильно, то прочитаем казахскую народную пословицу.
3 5 9 30 35 358 402 3450
Где птица не летает, а гнездо своё знает.
Как вы понимаете данную пословицу?
Какое число наибольшее среди данных?
Что вы можете о нем рассказать?
Попрыгунчик-воробей принес для нас следующее задание составную задачу.
2.Целеполагание. 3.Введение в тему. Устный счёт. | — Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий) упражняться в (решении задач, решении уравнений) развивать (память, мышление) — Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Математический диктант — Запишите только ответы. — Три умножить на 4. -Чему равно произведение 2и8? — Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение. -5 увеличьте в 8 раз. — Восемь умножить на 4 — Трижды 9. — Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение. — Чему равно произведение 2и7? — Пятью пять. Проверка на экране — Расставьте числа в порядке увеличения. Работа с интерактивной доской — Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой. — Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.
Работа со схемами — Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц; — в несколько раз; — уменьшить на несколько единиц; — в несколько раз; — сравнить на сколько больше; — в сколько раз больше. Работа с электронным приложением — Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления. | Формулируют цели урока. Пишут самостоятельно в тетрадях Проверяют Работают у доски | видуальная | используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р –проводят пошаговый контроль под К –обмениваются | учителя, выпол- ненные задания |
Математика, 3 класс
Урок № 38. Решение задач несколькими способами
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
- В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
- В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
- Глоссарий по теме:
Задача – математический рассказ с неизвестным.
Схема – краткое условие задачи.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.
- М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, давайте вспомним, что такое задача.
Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.
Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.
Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.
Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.
Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.
После проверки решения задачи, записываем ответ.
Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.
Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.
Выполним тренировочные задания:
1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»
Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.
2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи
- Миша пришил в первый день 12 пуговиц, ещё два дня по 5 пуговиц.;
- Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
- 12 + 5 ∙ 2;
- 22 пуговицы.
Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.
3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»
1) 20 + 6 = 26 (отк.) – у Зои;
2) 15 + 15 = 30 (отк.) – у Веры;
3) (26 + 30) : 7 = 8 (отк.) – у Алёны.
7 открыток; 8 открыток; 9 открыток.
Ответ: у Алёны 8 открыток.
Решение задач в 3 действия
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Цели:
- познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
- совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
- воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)
Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.
Взаимопроверка
IV. Устный счёт
Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)
63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72
3) Закрепление задач изученных видов.
Тест (работа с цифровым табло)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)
V. Актуализация знаний
1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)
- 9 · 5 = 45 В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
- 45 : 9 = 5 45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
- 45 : 5 = 9 45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?
2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам
1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 9 · 6 = 54 (кг) – яблок
2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин? 7 · 3 = 21 (кг) – груш
3) Введение в тему
– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
VI. Работа над новой темой
В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
- Составление схемы задачи
- Разбор задачи от вопроса к данным
- План решения задачи
– Какой вид задачи?
VII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»
IX. Продолжение работы над новым материалом
За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?
– Назови вид этой задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? (6 · 8 — 5 · 3)
X. Работа в группах
1 группа: Соотнесите выражения и схемы задач.
2 группа: Соотнесите схемы задач и текст.
3 группа: Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.
4 группа: Составьте задачу по числовому выражению.
5 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)
6 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)
XI. Проверка работ групп
- Соотнести выражения и схемы задач
- Соотнести схемы задач и текст
- Начертить схему задачи и записать числовое выражение
- Составление задачи по числовому выражению
XII. Итог урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:
- Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
- Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
- Мне было трудно на уроке (синий кружок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски по русскому языку 1 классПрезентация по русскому языку для 1 класса по теме: «Повторение и закрепление пройденного за год»…
Презентация для интерактивной доски к уроку математики по теме «Чудо — числа» 1 классУМК «Планета знаний». Новое, современное, занимательное путешествие Колобка. Но без трудностей не бывает путешествий и их нужно преодолевать. Увлекательный материал, яркие картинки. Из-за бальшо…
Презентация для интерактивной доски. Рабочая тетрадь с печатной основой. Математика. 1 класс. 1 часть (начало)Презентация для нтерактивной доски по математике. Рабочую тетрадь с печатной основой можно использовать на уроках при работе с разными учебниками в 1 классе….
Презентация для интерактивной доски на тему «Россия», УМК «Форвард», 4 классПрезентация для интерактивной доски на тему «Russia», УМК «Форвард», 4 класс…
Числа 10, 20, 30…100. (Математика 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 1 урок. Презентация для интерактивной доски Smart)Тема урока: Числа 10, 20, 30…100.Математика 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 1 урок. Презентация для интерактивной доски Smart, создана в программе Notebook 10….
Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса с презентацией для интерактивной доскиУрок проводился во 2 классе во II четверти по теме «Русские писатели». ОС «Школа России». К уроку прилагается презентация….
«Буквенные выражения» — 2 класс, математика презентация для интерактивной доски — дополнение к технологической карте урокаПрезентация для интерактитвной доски в программе «Notebook» к разработанной технологической карте урока по теме «Буквенные выражения», 2 класс,. УМК » Школа России»….
Решение задач: 3 класс математика
Авторизоваться
Панель приборов
Календарь
входящие
Помогите
- Мой Dashboard
- 3 класс Математика
- Страницы
- Решение проблем
- Home
- Рутины
- Закрытие
- Resource Bank
- Программные инструменты
- Grade 3 Семья и сообщество
- Grade 3 Curriculum Community
- Grade 2 Course
- Grade 4 Course 9006 Сотрудничество в Google ,
Авторизоваться
Панель приборов
Календарь
входящие
Помогите
- Мой Dashboard
- 4 класс
- Страницы
- Решение проблем
- Home
- Рутины
- Закрытие
- Ресурсный банк
- Grade 3 Course
- Grade 4 G / T
- Grade 5 Course
- Grade 4 Curriculum Community
- Grade 4 Family and Community
Решение проблем
Эта функция несколько больше, чем наши обычные функции, но это потому, что она полна ресурсов, которые помогут вам разработать подход к решению проблем в преподавании и изучении математики. Прочитайте статью Линн, в которой обсуждается место решения проблем в новой учебной программе и устанавливается сцена. Во второй статье Дженни предлагает вам практические способы исследования аспектов вашего культура класса и в третьей статье она предлагает три способа, с помощью которых мы можем помочь детям стать компетентными в решении проблем.Четвертая статья основывается на третьей, обсуждая, что мы подразумеваем под навыками решения проблем и как NRICH может помочь детям развить эти навыки. Прокрутите вниз, чтобы увидеть группы задач на сайте, которые дадут учащимся опыт конкретных навыков.
Решение проблем лежит в основе вашей учебной программы? В этой статье для учителей Линн объясняет, почему так должно быть.
Эта статья предлагает вам практические способы изучения аспектов вашей классной культуры.
Стать уверенным и компетентным в решении проблем — это сложный процесс, требующий широкого спектра навыков и опыта. В этой статье Дженни предполагает, что мы можем поддержать этот процесс тремя основными способами.
Эта статья, написанная для учителей начальных классов, обсуждает, что мы подразумеваем под «навыками решения проблем», и привлекает внимание к задачам NRICH, которые могут помочь развить конкретные навыки.
Эти нижние основные задачи могут быть решены с использованием метода проб и улучшений.
Все эти первоочередные задачи могут быть решены с использованием метода проб и улучшений.
Задачи для детей KS1, которые направлены на систематическую работу.
Задачи для детей KS2, которые направлены на систематическую работу.
Задачи в этой коллекции побуждают детей создавать, распознавать, расширять и объяснять шаблоны чисел.
Нижние основные задачи в этой коллекции могут быть решены путем обратной работы.
Высшие основные задачи в этой коллекции могут быть решены путем обратной работы.
Эта функция объединяет задачи, которые дают учащимся возможность рассуждать для различных целей.
Все эти нижние основные задачи специально основаны на использовании визуализации.
Все эти первоочередные задачи специально основаны на использовании визуализации.
Задачи в этом сборнике побуждают детей младшего школьного возраста строить догадки и обобщения.
Задачи в этом сборнике побуждают детей старших классов строить догадки и обобщения.
,