«свое» — Морфологический разбор слова (часть речи, начальная форма)
«свое» — Морфологический разбор слова (часть речи, начальная форма)Найдено морфологических разборов «свое» — 5Вариант №1 «свое» — Существительное- Часть речи:
Часть речи слова свое — Существительное - Морфологические признаки:
- Начальная форма: свое
- Постоянные признаки: неодушевленное, средний род
- Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж
- Синтаксическая роль слова «свое» в предложении: зависит от контекста предложения.
- Формы слова: свое своего своем своему своим
- Часть речи:
Часть речи слова свое — Местоимение - Морфологические признаки:
- Начальная форма: свой
- Постоянные признаки:
- Непостоянные признаки:
- Синтаксическая роль слова «свое» в предложении: зависит от контекста предложения.
- Формы слова: свое своего своей своем своему своею свои своим своими своих свой свою своя
- Часть речи:
Часть речи слова свое — Прилагательное - Морфологические признаки:
- Начальная форма: свой
- Постоянные признаки:
- Непостоянные признаки: единственное число, средний род, именительный падеж
- Синтаксическая роль слова «свое» в предложении: зависит от контекста предложения.
- Формы слова: свого свое своего своей своем своему своею свои своим своими своих свой свом свому свою своя свым
- Часть речи:
Часть речи слова свое — Существительное - Морфологические признаки:
- Начальная форма: свое
- Постоянные признаки: неодушевленное, средний род
- Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж
- Синтаксическая роль слова «свое» в предложении: зависит от контекста предложения.
- Формы слова: свое своего своем своему своим
- Часть речи:
Часть речи слова свое — Прилагательное - Морфологические признаки:
- Начальная форма: свой
- Постоянные признаки:
- Непостоянные признаки: единственное число, средний род, винительный падеж
- Синтаксическая роль слова «свое» в предложении: зависит от контекста предложения.
- Формы слова: свого свое своего своей своем своему своею свои своим своими своих свой свом свому свою своя свым
См. также в других словарях:
Морфологический разбор местоимения «своё» онлайн. План разбора.
Для слова «своё» найден 1 вариант морфологического разбора
- Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «своё» — местоимение - Морфологические признаки.
- свой (именительный падеж единственного числа)
- Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственное число
- средний род.
- Может относится к разным членам предложения.
Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность
Морфологический разбор другого слова
План разбора местоимения
- Часть речи. Общее значение
- Морфологические признаки.
- Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
- Постоянные признаки:
- Разряд
- личное
- возвратное
- вопросительное
- относительное
- неопределённое
- отрицательное
- притяжательное
- указательное
- определительное
- Лицо (у личных местоимений)
- Падеж
- Число (если есть)
- Род (если есть)
- Разряд
- Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)
Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность
Оцени материал
14 голосов, оценка 4.571 из 5
План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.
Если морфологический разбор местоимения «своё» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.
Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.
всякое семя сеют в своё время
Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т.д.
Начальная форма: ВСЯКИЙ
Часть речи: местоименное прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: всякий, всякого, всякому, всяким, всяком, всякая, всякой, всякую, всякое, всякие, всяких, всякими
Начальная форма: ВСЯКОЕ
Часть речи: местоимение-существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, средний род
Формы: всякое, всякого, всякому, всяким, всяком
Начальная форма: СЕМЯ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, средний род
Формы: семя, семени, семенем, семена, семян, семенам, семенами, семенах
Начальная форма: СЕЯТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, множественное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
Формы: сеять, сею, сеем, сеешь, сеете, сеет, сеют, сеял, сеяла, сеяло, сеяли, сея, сеяв, сеявши, сей, сейте, сеющий, сеющего, сеющему, сеющим, сеющем, сеющая, сеющей, сеющую, сеющею, сеющее, сеющие, сеющих, сеющими, сеявший, сеявшего, сеявшему, сеявшим, сеявшем, сеявшая, сеявшей, сеявшую, сеявшею, сеявшее, сеявшие, сеявших, сеявшими, сеемый, сеемого, сеемому, сеемым, сеемом, сеемая, сеемой, сеемую, сеемою, сеема, сеемое, сеемо, сеемые, сеемых, сеемыми, сеемы, сеянный, сеянного, сеянному, сеянным, сеянном, сеян, сеянная, сеянной, сеянную, сеянною, сеяна, сеянное, сеяно, сеянные, сеянных, сеянными, сеяны
Начальная форма: В
Часть речи: предлог
Грамматика:
Формы: в
Начальная форма: СВОЙ
Часть речи: местоименное прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: свой, своего, своему, своим, своём, своя, своей, свою, своею, своё, свои, своих, своими
Начальная форма: ВРЕМЯ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, средний род
Формы: время, времени, временем, времена, времён, временам, временами, временах
Части речи в английском
Буквы составляют слова, слова складываются в предложение, предложения в текст. Но каждый элемент находится во взаимосвязи с другим, обладает различными свойствами, категориями. Прежде чем вы научитесь грамотно строить высказывание на английском, вам придется усвоить некоторые грамматические особенности частей речи.
Каждое слово не просто набор букв. Это и синтаксическая, и смысловая, и морфологическая единица. Именно поэтому выделяют несколько частей речи в английском языке. Каждую из них в отдельности и всех вместе изучает такой раздел лингвистики, как морфология английского языка.
Для начала, каждый должен запомнить, что как и в русском языке, так и в английском, все части речи (Parts of speech/Word Classes) можно разделить на две большие категории: служебные и самостоятельные. Главная разница в том, что первые не могут самостоятельно передавать какой-то смысл, употребляться в предложении, они помогают самостоятельным частям соединяться, образовывать словосочетания, а тем самым, нести определенное значение.
Это не только независимость, но и определенная значимая роль в предложение. К данному разряду относятся:
- Имя существительное или The Noun обозначает предметы, явления, лица. Все, что может ответить на вопрос «кто?»/ «что?». В предложении оно встречается в различных функциях, но чаще всего на месте подлежащего и дополнения. Конечно же, это общее понятие, которое поможет вам найти эту часть речи, поставить на «свое» место.Отметим, что существительное обладает и некоторыми категориями, которые вам необходимо знать: род ( gender), число ( number), падеж ( case).
Вы наверняка задаетесь сейчас вопросом, какие же бывают существительные. Вы найдете следующую - Глагол или The Verb передает состояние чего-либо, действие и отвечает на вопрос «что делать?». Все английские глаголы могут быть разделены на правильные и неправильные (Regular or Irregular), смысловые (notional), глаголы-связки или служебные (semi-auxilary) и вспомогательные (auxilary).
Глагол, как и любая английская часть речи этой группы, обладает определенными категориями и формами. Итак, существуют личные формы и неличные (Finite and Non-Finite Forms). Первые — это те, которые имеют и число, и наклонение, и время, и аспект — выражают все категории. А вот неличные не могут выражать лицо, число и наклонение. К ним относят: the Gerund, the Infinitive, the Participle: to play, to sit, knowing, broken - Имя прилагательное или The Adjective характеризует, передает признак. Данная часть речи делится на относительные (relative) и качественные (qualitative). По способу образования их можно разделить на простые (simple), сложные (compound) и производные (derived). Категория, которой обладают прилагательные, это степень сравнения. Их в английском три:
- Наречие или Adverb отвечает на вопросы как?, каким образом?, где?, почему?. Другими словами, эта часть речи характеризует характер действия. Все наречия классифицируются на: наречия времени (time), места (place), образа действия (manner), степени (degree) и частоты (frequency). Эта группа также обладает степенями сравнения: here, well, quickly.
- Местоимение (The Pronoun) помогает указать на предмет или лицо, не называя его, обладает такими категориями как род и число. Существуют несколько групп, где объединены местоимения в соответствии с их значением и функциями:
- Имя Числительное (The Numeral) помогает сосчитать количество или расставить все по порядку. Исходя из этого, их можно разделить на cardinal (количественные) и ordinal (порядковые): one, three, the first, the fifth.
Рассмотрев основную информацию о самостоятельных или независимых parts of speech, пора ознакомиться и с маленькими, но порой такими важными помощниками. Итак, к этой группе относят:
- Союз (The Conjunction): and, or
- Частицы или Particlies: well (ну)
- Предлоги (Prepositions): in, on, into
- Междометия (Interjections): of couse, that’s what
- Модальные слова (Modal words): perhaps
- Восклицания (Exclamations): oh, wow.
- Артикли (The Articles): a/ an/ the.
Все это общая информация раздела Morphology. Каждую часть речи необходимо рассмотреть индивидуально, найти с ней общий язык, принять и понять все категории, свойства и признаки. И тогда, грамматика английского языка будет вам лучшим спутником в освоении иностранного мира.
Местоимения в английском
Местоимение — это часть речи, которая обозначает действующее лицо или предмет, но не называет его. В целом роль и значение местоимений в английском языке схожа с данной частью речи в русском. В этом статье мы рассмотрим виды английских местоимений с переводом и примеры их употребления.
По своему значению местоимения английского языка делятся на следующие группы:
- личные
- притяжательные
- указательные
- возвратные
- вопросительные
- отрицательные
- неопределенные
Разберем отдельно каждую группу местоимений.
Личные местоименияЛичные местоимения обозначают предметы или людей с точки зрения говорящего.
Личные местоимения склоняются по родам, числам, падежам и лицам.
Приведем склонение личных местоимений в виде таблицы:
Личные местоимения в именительном падеже, как правило, в предложении выступают в качестве подлежащих и отвечают на вопрос «кто?», «что?», а в объектном падеже играют роль дополнений. Объектный падеж местоимений в английском языке заменяет целых пять падежей русского (все, кроме именительного), и местоимения отвечают на вопросы этих падежей «кого, чего?», «кому, чему?», «кем, чем?», «о ком, о чем?».
Разберем примеры употребления личных местоимений в английском языке.
- I don’t like rainy autumn weather. (Я не люблю дождливую осеннюю погоду).
- She is a very kind person. (Она очень добрый человек).
- Where are you from? (Откуда ты?)
- They have never been to Paris. (Они никогда не были в Париже).
- Give him this book, please. (Дай ему, пожалуйста, эту книгу).
- The last episode of the series seemed very boring to me. (Последний эпизод сериала показался мне очень скучным).
- Unfortunately, our elderly relatives don’t understand us very often. (К сожалению, наши пожилые родственники очень часто не понимают нас).
- Sorry, I didn’t hear you. Could you repeat, please? (Прошу прощения, я вас на услышал. Повторите, пожалуйста).
Обратите внимание на следующие аспекты, связанные с личными местоимениями:
- Личное местоимение I (я) всегда пишется с заглавной буквы независимо от места в предложении.
I am afraid of spiders (Я боюсь пауков).
My teacher often says that I am inattentive (Мой учитель часто говорит, что я невнимательный).
- Местоимение it заменяет местоимения она и он для неодушевленных предметов. Например: There is a table under the window. It is new. (Под окном стол. Он новый). Также оно используется, когда речь идет о животных. My cat doesn’t catch mice. It is very lazy. (Мой кот не ловит мышей. Он очень ленивый).
Притяжательные местоимения на английском языке, как и в русском, обозначают принадлежность к какому-либо предмету или лицу. Данный вид местоимений отвечает на вопрос «чей?».
Притяжательные местоимения в свою очередь делятся на 2 вида:
- Притяжательные местоимения зависимой формы.
Рассмотрим их с переводом при помощи таблицы:
Приведем примеры предложений с притяжательными местоимениями зависимой формы.
- What is your name? (Как твое имя?) My name is Margaret. (Меня зовут Маргарет).
- Let me introduce my business partner Tom. (Разрешите мне представить моего бизнес-партнера Тома).
- Yesterday I met Jack with his new girlfriend. (Вчера я встретил Джека с его новой девушкой).
- Where do their children live now? (Где сейчас живут их дети?)
- This painting is the pride of our museum. It is beautiful. (Эта картина является гордостью нашего музея. Она прекрасна).
У притяжательных местоимений зависимой формы есть ряд особенностей:
- в английском языке нет слова «свой», вместо него используется соответствующее притяжательное местоимение. Например: I forgot my keys (Я забыл свои ключи). Every morning he walks his dog. (Каждое утро он гуляет со своей собакой).
- притяжательные местоимения не используются вместе с артиклями. Употребляется или артикль, или местоимение.
- Притяжательные местоимения абсолютной формы. Рассмотрим их формы также при помощи таблицы:
Как вы можете заметить, перевод у двух форм притяжательных местоимений одинаковый. В чем же отличие между ними?
Притяжательные местоимения зависимой формы стоят перед существительным, принадлежность к которому они описывают. А притяжательные местоимения абсолютной формы употребляются без существительного после. Как правило, они ставятся в конце предложений.
Разберем эту разницу на конкретных примерах:
Is this my bag? No, your bag is by the door, it is hers. (Это моя сумка? Нет, твоя сумка у двери, это её). В первых двух случаях использованы притяжательные местоимения зависимой формы (местоимение+существительное), а в последнем случае местоимение hers заменило словосочетание her bag.
Whose cars are these? (Чьи это машины?)
This is my car, that is her car. (Это моя машина, а та ее машина). Или: This is mine, that is hers. (Это моя, а та ее).
Приведем еще несколько примеров с абсолютной формой местоимений:
- He is not Mary’s son. Hers has black hair. (Это не сын Мэри, у ее сына черные волосы).
- I took my keys, but Albert forgot his. (Я взял свои ключи, но Альберт забыл свои).
- Is this document yours? (Этот документ ваш?)
Также притяжательные местоимения абсолютной формы можно использовать с предлогом of. Например:
This is Nilson. He is a friend of mine. (Это Нильсон. Он мой друг).
Указательные местоименияУказательные местоимения служат для указание на предметы, людей, а также для описания времени.
В английском языке пять указательных местоимений:
- this — этот, эта, это
- that — тот, та, то
- these — эти
- those — те
- such — такой
This используются для указания на предметы, которые расположены в непосредственной близости от говорящего и представлены в единственном числе.
- This is my house. (Это мой дом).
- This woman is my mother. (Эта женщина — моя мама).
These используется для указания на предметы во множественном числе, которые также расположены в непосредственной близости от говорящего.
- These flowers are wonderful. (Эти цветы великолепны).
- These are students from our school. (Это ученики с нашей школы).
That используются для указания на предметы, которые расположены в отдалении говорящего и представлены в единственном числе.
- That is my car. (То моя машина).
- That boy is our neighbour. (Тот мальчик наш сосед).
Those используются для указания на предметы, которые расположены в отдалении говорящего и представлены во множественном числе.
- Those are ancient monuments. (То древние памятники).
- Those musicians are my friends. (Те музыканты мои друзья).
Кроме того, this и that используются, когда мы делаем ссылку на отдаленность отрезка времени, о котором говорим.
- This summer is very hot. (Это лето очень жаркое).
- I visited Switzerland that summer. (Я посетил Швейцарию тем летом).
Последнее указательное местоимение such переводится как «такой» и указывает на определенное качество предмета.
- She is such a pretty girl. (Она такая милая девушка).
- It is such a difficult exam. (Это такой трудный экзамен).
- Do it in such manner. (Сделай это таким способом).
Возвратные местоимения используют, когда действующие лица или предметы совершают действия, которые направлены на них самих. В русском языке возвратным местоимениям соответствует местоимение «себя», а также возвратный суффикс глагола -ся.
Возвратные местоимения также используются когда нужно подчеркнуть, что кто-то выполнил действие самостоятельно.
- Let me introduce myself. (Разрешите мне представиться).
- We should be proud of ourselves. (Мы можем собой гордиться).
- You must do it yourself. (Ты должен сделать это сам).
- Help yourselves, please! (Угощайтесь, пожалуйста!)
- Mother cut herself making the salad. (Мама порезалась, делая салат).
- Our parrot likes to look at itself in the mirror. (Наш попугай любит смотреть не себя в зеркало).
- Modern women can solve their problems themselves. (Современные женщины умеют сами решать свои проблемы).
Возвратные местоимения используются с предлогом by, если необходимо подчеркнуть, что действие совершается без посторонней помощи.
- I repaired my toy by myself. (Я сам починил свою игрушку).
- Can the children do it by themselves? (Дети смогут сделать это сами?)
- She painted the fence by herself. (Она сама покрасила забор).
Не забудьте, что если речь идет о животном, то используется возвратное местоимение itself.
Если пол действующего лица, о котором идет речь, не определен, то используется возвратное местоимение мужского пола (himself).
Возвратные местоимения не используются со следующими глаголами:
- dress (одеваться)
- wash (мыться)
- feel (чувствовать)
- relax (расслабляться)
- meet (встречаться)
- afford (позволять)
- focus (сосредотачиваться)
Вопросительные местоимения или вопросительные слова используются для построение специальных вопросов в английском языке.
К вопросительным местоимениям относятся:
- Who? — Кто?
- What? — Что?
- Where? — Где? Куда?
- When? — Когда?
- Why? — Почему?
- How? — Как?
- Which? — Который?
- Whose? — Чей?
- Where are you from? (Откуда ты?)
- Whose bicycle is this? (Чей это велосипед?)
- Why does he live here? (Почему он живет здесь?)
- How are they? (Как у них дела?)
- What is this noise? (Что это за шум?)
- Which country did you like best? (Какая страна вам больше всего понравилась?)
Отрицательные местоимения служат для придания предложениям отрицательного смысла и значения.
К отрицательным местоимениям в английском языке относят следующие слова:
- no — никакой
- nothing — ничего, ничто
- nobody — никто
- no one — никто
- none — ни один из
- neither — ни тот ни другой, ни один, никто
Местоимения no ставится перед существительными в качестве местоимения-прилагательного. При этом с данным существительным не употребляются другие местоимения и артикли.
No magazine wrote about this case. (Ни один журнал не написал об этом случае).
He has no idea how to solve the problem. (У него нет никаких идей, как решить эту проблему).
Местоимение none используется в качестве местоимения-существительного. В предложении оно может играть роль подлежащего и дополнения.
None of us has never been here before. (Никто из нас не был здесь раньше).
Unfortunately, I helped none of my friends yesterday. (К сожалению, вчера я не помог никому из своих друзей).
Nothing используется только с неодушевленными существительными. С одушевленными используются nobody и no one.
No one wants to take this homeless puppy. (Никто не хочет взять этого бездомного щенка).
I need nothing from the shop. (Мне ничего не нужно из магазина).
There was nobody at home when I came yesterday. (Никого не было дома, когда я пришел вчера).
Местоимение neither может выступать как в роли местоимения-существительного, так и местоимения-прилагательного, как с одушевленными, так и неодушевленными предметами.
Neither book was interesting for me. (Ни одна из книг не была мне интересна).
Would you like an ice-cream or some pudding? Neither. (Вы бы хотели мороженое или пудинг? Ни то, ни другое).
Обратите внимание, что в английском языке не используется двойное отрицание. То есть, если вы используете отрицательное местоимения, то дополнительно строить отрицательную конструкцию предложения с частицей not не нужно.
Неопределенные местоименияКогда мы не можем указать точно какое-либо лицо, предмет, количество, то мы используем неопределенные местоимения. В английском языке к неопределенным относят производные местоимения от some, any, no.
Some и его производные употребляются в утвердительных предложениях, а any, no и их производные — в отрицательных.
Приведем неопределенные местоимения в виде таблицы:
Рассмотрим применение неопределенных местоимений на примерах:
- Someone has been here recently. (Кто-то был здесь недавно).
- Anyone can do it! (Любой может сделать это).
- This path is getting us nowhere. (Эта тропинка никуда нас не приведет).
- Can anybody help me? (Кто-нибудь может мне помочь?)
- I want to go somewhere for the weekend. (Я хочу уехать куда-нибудь на выходные).
- Nobody liked this film. (Никому не понравился этот фильм).
Итак, мы рассмотрели основные виды местоимений в английском языке. Употребляйте их, чтобы сделать вашу речь более яркой и понятной.
Открытый урок «Местоимение как часть речи»
Тема: Местоимение. Повторение изученного в 6 классе.
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки определения морфологических признаков местоимения.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Жокей и лошадь», а также делятся на группы.
Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.
Карточки
5 мин.
II. Проверка домашней работы.
С помощью игры «Карта бита» проводит проверку домашней работы.
Задание: распределите карты по трем разрядам: целое, дробное и собирательное числительное.
— целое числительное
— собирательное числительное
— дробное числительное
Ученики демонстрируют свои знания. Распределяют имена числительные по разряду.
Карты
5 мин.
III. Подготовка к восприятию новой темы. Сегодня нам предстоит обобщить и систематизировать изученное по теме. На стикерах запишите все, что знаете о местоимениях. Прикрепите свои ответы на данных корзинах.
-Мы сегодня с вами углубим свои знания по одной части речи. А какой вы постараетесь отгадать из стихотворения.
ОН, ОНА, ОНИ, и МЫ,
ЭТОТ, ТОТ, у НАС был ТЫ.
С ВАМИ, ВЫ, о ВАС и Я-
Что же это за слова?
Это, без сомнения,
Слова-… местоимения
Предварительная подготовка к уроку
Ученикам предлагается написать небольшое сочинение-рассказ, состоящее из 5-6 предложений, повествующее про девочку или мальчика. Учащиеся должны по возможности избегать постоянного повторения тех или иных слов. С помощью приема «Корзина идей» систематизирует знания учащихся по данной теме.
Ученики внимательно слушают учителя.
Ученики составляют сочинение.
На стикерах записывают все, что знают о местоимениях, и прикрепляют к корзине.
Тетрадь
Интерактивная доска
Корзина
15 мин.
IV. Актуализация знаний.
1. Семья «Личное»
В этом маленьком, но дружном городе живут Местоимения. И как в любом другом населенном пункте здесь замечательно соседствуют разные семьи местоимений.
Давайте прочитаем фамилии этих семей.
Сначала мы с вами отправимся в гости к первой семье, фамилия которых Личные.
Задание: Вставьте личные местоимения.
… нарисую ёлочку.
А … что будешь рисовать?
Когда … приедет?
Завтра … пойдём на речку.
Кого … ждёте?
Почему … улетают?
2. Семья «Притяжательное»
Игра «Дуэль»
1. Чей отец занимается спортом?
2. Чей карандаш?
3. Чьи хоккеисты выиграли последнюю встречу?
4. Чья мама любит разводить цветы?
5. Чье письмо вас очень огорчило?
3. Семья «Возвратное»
Игра «Полиглот» Переведите на русский язык. Найдите возвратное местоимение.
Тек ?зі? ?шін ?мір с?рме.
?зі?ді ?зі? ма?тама.
Тек ?зі?ді ?ана ойлама.
Іші?нен о?ы.
4. Семья «Указательное»
В этом поселке живут девять местоимений с фамилией Указательные. Они очень гордые и важные. Это любители поучать и указывать. ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, СТОЛЬКО, ЭДАКИЙ, ОНЫЙ, СЕЙ, ЭКИЙ.
5. Семья «Вопросительное» Переведите предложения на русский язык и
укажите вопросительные местоимения.
Сыныпта кім жо??
Сен неше жастасы??
Б?гін нешесі?
Мынау кімні? кітабы?
6. Семья «Относительное» Прочитайте
отрывок из басни И.А.Крылова
«Ворона и лисица». Найдите и укажите разряд местоимений.
Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.
Плутовку к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, и дыша:
«Голубушка, как хорошо!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать,,_ так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик,не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты у нас была царь-птица!
Физминутка
7. Семья «Определительная»
Сам погибай, а товарища выручай.
Всему свое время.
Всякий человек в деле познается.
Все за одного, один за всех.
Не рой другому яму-сам упадешь.
8. Семья «Отрицательное»
Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего
9. Семья «Неопределенное»
Некто, нечто, некий, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то,
чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-нибудь, что-нибудь,
какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кто- либо, что-либо, какой-либо, чей-либо
Предлагает ученикам составить «Буриме» и «Синквейн»
Демонстрируют свои знания. Ученики фиксируют его в тетрадях. В ходе работы можно совещаться с друзьями по микрогруппе.
— Я нарисую ёлку.
— Когда он приедет?
— Завтра мы пойдем на речку.
— Кого вы ждете?
— Почему они улетают?
— мой
— твой
— наши
-его
-мое
— Не живи для себя.
— Не хвали сам себя.
— Не думай только о себе.
— Читай про себя.
— Кого нет в классе?
— Сколько тебе лет?
— Какое сегодня число?
-Чья эта книга?
-что, как, какие, какой.
Дети проводят физминутку.
— сам, всему, всякий, все, другому.
Учащиеся составляют четверостишие и пятистишие.
Учебник
Плакат
10 мин.
V. Закрепление урока. С помощью метода «Кластер» и «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Заселяем с примерами всех жителей в свои дома.
Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, собой, несколько, любой, сколько.
Метод «Толстые и тонкие вопросы»
Толстые вопросы
1. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?
2. Какое местоимение требует чистоты?
3. Какие три местоимения самые чистые?
Тонкие вопросы
1. Назовите личные местоимения.
2. Дополните предложение отрицательным местоимением. Встречать было…
3. Дополните предложение отрицательным местоимением. Я…не говорил.
4. Возвратное местоимение в Д.П.
Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме. Заселяют все местоимения в сои семья. Ученики защищают свои постеры.
— Я- МЫ
— МОЙ
— ВЫ- МЫ- ТЫ
— я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
— Встречать было некого.
Я ничего не говорил.
— Себя
Плакат
Интерактивная доска
5 мин.
VI. Итог урока. Этап рефлексии:
— Если тебе понравился урок и ты справился со всеми заданиями, то раскрась флаг зеленым цветом;
— Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг зеленым цветом;
— Если тебе было трудно на уроке и справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя- раскрась флаг красным цветом.
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
стикеры
2 мин.
VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Написать мини-сочинение «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?»
Записывают домашнюю работу в дневниках.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Местоимение как часть речи» »
План урока
I. Организационный момент .
II. Проверка домашней работы.
III . Подготовка к восприятию новой темы.
IV . Новая тема.
V . Закрепление.
VI. Стадия рефлексии.
VII . Домашнее задание .
Прием «Жокей и лошадь»
(Разделить класс на две группы)
II. Проверка домашней работы .
Игра «Карта бита»
♦
♦
♣♣♣
Мы не спали трое суток .
♣
♣
♣♣♣
Мы сегодня с вами углубим свои знания по одной част и речи. А какой вы постараетесь отгадать из стихотворения.
ОН, ОНА, ОНИ, и МЫ,
ЭТОТ, ТОТ, у НАС был ТЫ.
С ВАМИ, ВЫ, о ВАС и Я-
Что же это за слова?
Это, без сомнения,
Слова-…
Прием «Корзина идей»
Семья «Личное»
Семья «Притяжательное»
Поселок «Возвратное»
Семья
«Указательное»
Семья
«Относительное»
Семья «Вопросительное»
Семья
«Определительное»
Семья «Отрицательное»
Семья
«Неопределенное»
Прием «Синквейн»
Прием «Буриме»
Засе ляем с примерами всех жителей в свои дома .
Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, собой, несколько, любой, сколько.
Определительное
Местоимение
Вопросительное
Притяжательное
Неопределенно
Отрицательное
1
8
2
Прием «Толстые
и тонкие вопросы»
3
7
4
6
5
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать мини-сочинение «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи.»
Задание:
Вставьте личные местоимения.
… нарисую ёлочку.
А … что будешь рисовать?
Когда … приедет?
Завтра … пойдём на речку.
Кого … ждёте?
Почему … улетают?
Игра «Дуэль»
1. Чей отец занимается спортом?
2. Чей карандаш?
3. Чьи хоккеисты выиграли последнюю встречу?
4. Чья мама любит разводить цветы?
5. Чье письмо вас очень огорчило?
Игра «Полиглот»
Переведите на русский язык. Найдите возвратное местоимение.
Тек өзің үшін өмір сүрме.
Өзіңді өзің мақтама.
Тек өзіңді ғана ойлама.
Ішіңнен оқы.
В этом поселке живут девять местоимений с фамилией Указательные. Они очень гордые и важные. Это любители поучать и указывать. ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, СТОЛЬКО, ЭДАКИЙ, ОНЫЙ, СЕЙ, ЭКИЙ.
Переведите предложения на русский язык и
укажите вопросительные местоимения
Сыныпта кім жоқ? Сен неше жастасың? Бүгін нешесі? Мынау кімнің кітабы?
Прочитайте отрывок из басни И.А.Крылова
«Ворона и лисица» Найдите и укажите разряд местоимений Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. Плутовку к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, и дыша: «Голубушка, как хорошо! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать,,_ так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно ангельский быть должен голосок! Спой, светик,не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты у нас была царь-птица!
Сам погибай, а товарища выручай. Всему свое время. Всякий человек в деле познается. Все за одного, один за всех. Не рой другому яму-сам упадешь.
Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего
Какие два местоимения
мешают ездить по дорогам?
Какое местоимение требует чистоты ?
Какие три местоимения самые чистые ?
Дополните предложение
отрицательным местоимением?
Встречать было…..
Дополните предложение
отрицательным местоимением?
Я….не говорил.
Возвратное местоимение в Д.П.
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Дата проведения: 22.02.2018 г.
Подготовила учитель русского языка и литературы Дремова Татьяна Николаевна
Тема урока: «Неопределённые местоимения»
Урок проводится в рамках мероприятий, посвященных Международному дню родного языка.
Тип урока: изучение нового материала
Технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, здоровьесьерегающие технологии.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация.
Учебник: Учебник. Русский язык. 6 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение». 2016г.
Цели урока:
Обучающие –
1. познакомить с отличительными признаками неопределенных местоимений, способом их образования;
2. сформировать умение правильно употреблять неопределенные местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию;
3. определить условия выбора слитного, дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений.
Развивающие –
1. развивать умение находить неопределённые местоимения, объяснять роль в предложении;
2. развивать орфографическую зоркость;
Воспитательные –
1.воспитывать любовь к родному языку, интерес к урокам русского языка.
Цели для учащихся:
• научиться определять признаки местоимений;
• изучить особенности неопределенных местоимений;
• научиться употреблять неопределенные местоимения в речи;
• изучить правописание неопределенных местоимений.
Ход урока
1. Организационный момент (1 слайд) 2 мин.
— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть Вас на нашем уроке.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь.
Чтение эпиграфа урока. Хотелось бы начать урок словами китайской народной мудрости.
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь. (Китайская мудрость) (Слайд 2)
Учитель: — Как вы понимаете, ребята, эпиграф нашего урока?
Ученики: (Высказывают свое мнение) В процессе урока ученики самостоятельно изучают новый материал и так быстрее его осваивают, даже если ошибаются.
Учитель: — Вы хотите узнать тему урока?
Ученики: — Хотим.
Учитель: — Тогда приступаем к работе. Запишем число 18 апреля, классная работа и оставим одну строку для темы.
Вставьте пропущенные буквы и по вертикали прочитаете тему.
(Слайд 3,4)
Учитель: — Какое слово у нас получилось? (неопределенные)
-А какую часть речи мы изучаем с вами на протяжении уже нескольких уроков? (местоимение)
— Может быть, кто-то сам может сформулировать тему нашего урока? О чем мы будем говорить сейчас?
Ученики: (сами называют тему урока) (Слайд 5)
Учитель: — Молодцы, ребята! Вы легко справились с заданием и разгадали тему урока.
2. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Вернемся к записям в тетради и запишем тему нашего урока: «Неопределенные местоимения». (Слайд 5)
Сегодня мы познакомимся с еще одним разрядом местоимений – неопределенными местоимениями.
— Как вы думаете, ребята, что нам нужно знать о неопределенных местоимениях?
Ученики: (высказывают свои ответы)
Учитель: Верно, сегодня мы посмотрим особенности данного разряда, научимся употреблять неопределенные местоимения в речи, определять их синтаксическую роль, определим условия для слитного, раздельного и дефисного написания этих местоимений. ( Слайд 6)
Цели урока (ЕЩЕ РАЗ СКАЗАТЬ)
3. Изучение нового материала
1.Учитель:- Вперед за новыми знаниями. Давайте прочитаем отрывок из стихотворения Ю. Коваля «На яхте» и ответим на вопросы. (Текст распечатан). (Слайд 7)
Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему
Какой — то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
— О чем это стихотворение? (о путешествии, о верности, о дружбе).
— Кто плыл на яхте? (кто-то)
— О чём кричали чайки? (о чем-то)
— Какой дельфин в волны нырял? (какой-то)
Учитель: — Какой частью речи являются выделенные слова?
Почему? Аргументируйте.
Ученики: — Местоимениями. Так как они указывают на предмет, но не называют его.
Учитель: — Вы согласны?
Ученики: — Да
Учитель: — Какую атмосферу создают эти местоимения?
Ученики: — Атмосферу таинственности, загадочности, неопределённости.
Учитель: — Сделайте вывод, ребята, какие местоимения называются неопределёнными?
Ученики: — Неопределенными называются местоимения, которые указывают на предметы и признаки неопределенно и создают настроение неизвестности, неуловимости, загадочности.
2. Работа с правилом Учебник, стр. 174. Прочитайте теорию. (Слайд 8) 1 мин.
— На что указывают неопределенные местоимения? Приведите примеры.
* неопределенные предметы: кто-то, что-то
* неопределенные признаки: какие-то, какой — нибудь
* неопределенное количество: сколько-нибудь, несколько, некоторые
3. Рассмотрите таблицу (Слайд 9)
Подумайте, что она иллюстрирует. Ответьте на вопросы:
-От каких местоимений образуются неопределенные местоимения?
— Как образуются неопределенные местоимения?
Вопросительные Неопределённые местоимения
кто некто кое-кто
что нечто что-то
который некоторый какой-либо
сколько несколько сколько-нибудь
Вывод: Учащиеся отвечают (неопределенные местоимения образуются от вопросительных с помощью приставки НЕ, КОЕ — и суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ).
Учитель: — Ребята мы добились с вами первой цели? Посмотрели особенности неопределенных местоимений?
Ученики: — Да
4. Групповая работа 6 мин.
— Предлагаю поработать в группах. (Создаются 3 группы) ответьте на следующие вопросы:
1) Правописание неопределенных местоимений. ( Как они пишутся?
В чём особенность их правописания?)
2) Особенности склонения неопределенных местоимений.
3) Синтаксическая роль неопределенных местоимений.
(группам раздаются карточки с языковым материалом и указанием на материал в учебнике)
1 группа. (Слайд 10)
Правописание неопределенных местоимений.
Проанализировать как пишутся неопределенные местоимения, в предложении №1 поставить ударение.
1) Вечером к вам придет некто в черном.
2) Я при этом испытал некоторое удивление.
3) На берегу реки росла какая-то пышная зелень.
4) Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране.
5) Если вы заметите что-либо подозрительное, тут же сообщите мне.
6) Кое-где по стенам были развешаны картины.
7) Кое с кем случился истерический припадок.
Вывод (Слайд 11,12,13): Неопределенные местоимения с приставкой не пишутся слитно. В неопределенных местоимениях с приставкой НЕ, приставка всегда под ударением и пишется слитно. В неопределенных местоимениях с суффиксом -то, -либо, -нибудь обязательно нужно ставить дефис. Также дефис нужно ставить, если перед неопределенным местоимением стоит приставка КОЕ-, но если между приставкой и словом или между словом и суффиксами (-то, -либо, -нибудь) стоит предлог, то все три слова пишутся отдельно друг от друга.
Задание: (Слайд) (Кое)кто с кем(то) приедут в (не)котором часу. Кто(нибудь) встретьте их (кое)(с)чем. Кто(либо).
2 группа. (Слайд 14)
Склонение неопределенных местоимений.
И некоторый несколько Кое-что Некто, нечто
р некоторого нескольких Кое-чего —————-
д некоторому нескольким Кое-чему ——————-
в некоторый несколько Кое-что ——, нечто
т некоторым несколькими Кое-чем —————
п некотором нескольких Кое о чем —————-
Вывод ( Слайд 15): неопределенные местоимения могут изменяться по падежам
И. п. кто-то
Р. п. кого-то
Д. п. кому-то
В. п. кого-то
Т.п. кем-то
П. п. о ком-то
Но по падежам могут изменяться не все неопределенные местоимения. Местоимения НЕКТО, НЕЧТО не могут изменяться по падежам.
Некоторые неопределенные местоимения изменяются по родам и числам.
(Какой-то, какая-то, какое-то, какие-то)
3 группа. (Слайд 16)
Синтаксическая роль неопределенных местоимений.
1) Некто шел по какой-то дороге.
2) К кому-то принесли от мастера ларец.
3) Какой-то непонятный звон слышен в лесах.
4) Когда-то я уже слышал эту песню.
Вывод (слайд 17): неопределенные местоимения могут быть любым членом предложения (Подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство)
После работы представители каждой группы отчитываются у доски.
Оценивание выступлений ребят жетонами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( слайд 18) Упражнение 1.Выполняется сидя на стуле. На счёт «раз» — наклоните голову назад. На счёт «два» — голову наклонить вперёд, плечи на поднимать. Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе. 1 мин
4. Закрепление нового материала.
Задание 1: Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами — то, — либо, — нибудь, с приставкой кое-. (Слайд 19) в тетради
Цель: формирование умения лексической сочетаемости глаголов и неопределенных местоимений, правильного написания неопределенных местоимений, развитие речи учащихся.
1. Поздно вечером (:) постучался к нам.
2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.
3. Расскажите (:) о вашей поездке по стране.
4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.
Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.
Проверка! (Слайд 20)
1. Поздно вечером кто-то постучался к нам.
2. На берегу реки росла какая-то пышная зелень.
3. Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране.
4. Товарищ вытащил из шкафа какую-то книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге что-то черное.
Задание 2: Восстановите текст с помощью неопределённых местоимений. (Слайд 21)
… громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал … верхушек деревьев и развалился на части. Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста под … шагами и … хриплое дыхание. «Это … из немцев», – подумал лётчик.
(По Б. Полевому)
Слова для справок: чьими — то, кто-нибудь, несколько, что-то, какое-то.
Задание 3. Работа с текстом. (СЛАЙД 25-26) в тетради
(Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
РАБОТА В ПАРЕ ПО КАРТОЧКАМ
Индивидуальное задание (для слабых ребят)
Задание. Заменить повторяющееся существительное подходящими по смыслу местоимениями. Определить разряд вставленных местоимений.
В доме у нас жил ёжик, ёжик (он) был ручной. Когда ёжика (его) гладили, ёжик(он) прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика (его) прозвали Пушком. (Г. Скребицкий).
Задание 4. Поработайте редактором: исправьте ошибки в употреблении местоимений. (Слайд 22)
Цель: отработка умений правильного употребления местоимений в речи.
1) Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
2) Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
3) Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру.
4) А.П.Чехов, он родился в Таганроге.
5) Гусь среди их был самый старый и степенный.
6) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Проверка! (Слайд 23)
1) Бабушка присела около печки: возле нее было теплее.
2) Когда у нее получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
3) Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять шкуру.
4) А.П. Чехов родился в Таганроге.
5) Гусь среди них был самый старый и степенный.
6) Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Вывод:- Теперь, я надеюсь, ребята, вы будете следить за своей речью и грамотно употреблять местоимения.
Графический диктант.
1. (Не)сколько
2. Какой(либо)
3. (Кое)(с)кем
4. (Кое)какие
5. Чей(то)
6. Сколько(нибудь)
7. (Не)кто
8. (Кое)(о)чём
Проверь себя!
1. С
2. Д
3. Р
4. Д
5. Д
6. Д
7. С
8. Р
5. Рефлексия «Закончи предложение» (Слайд 24)
« Сегодня я убедился, что…»
« Теперь я умею …»
« Я знаю, что неопределённое местоимение …»
6. Подведение итогов
Учитель: — Скажите, ребята, цели, которые были поставлены перед вами в начале урока, достигнуты?
— Верно. Мы познакомились с разрядом неопределенных местоимений, выяснили, как они образуются, как их правильно писать, изменять и употреблять в речи. Путем логических умозаключений, с помощью интуиции, внимательности и ваших знаний была получена информация о неопределенных местоимениях. Благодарю всех за работу. Выставляются оценки с карточки учета.
7. Домашнее задание (слайд 25)
Параграф 73,упражнение №416, страница 176
Всем спасибо за внимание! До свидания.
частей речи | Продолжение учебы в UVic
Введение
«Части речи» — это основные типы слов, которые есть в английском языке. В большинстве учебников грамматики говорится, что существует восемь частей речи: существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, союзов, предлогов и междометий . Добавим еще один тип: статей .
Важно уметь распознавать и идентифицировать различные типы слов в английском языке, чтобы вы могли понимать грамматические объяснения и использовать правильную словоформу в нужном месте.Вот краткое объяснение частей речи:
Существительное | Существительное — это именное слово. Он называет человека, место, вещь, идею, живое существо, качество или действие. Примеры: ковбой, театр, ящик, мысль, дерево, доброта, прибытие | .
---|---|
Глагол | Глагол — это слово, которое описывает действие (делать что-то) или состояние (быть чем-то). Примеры: ходить, говорить, думать, верить, жить, нравится, хочу |
Прилагательное | Прилагательное — это слово, описывающее существительное. Это кое-что говорит вам об существительном. Примеры: большой, желтый, тонкий, удивительный, красивый, быстрый, важный |
Наречие | Наречие — это слово, которое обычно описывает глагол.Он говорит вам, как что-то делается. Он также может сказать вам, когда и где что-то произошло. Примеры: медленно, разумно, ну вчера, завтра, здесь, везде |
Местоимение | Местоимение используется вместо существительного, чтобы не повторять существительное. |
Соединение | Союз соединяет два слова, фразы или предложения вместе. Примеры: но, так, и, потому что, или | .
Предлог | Предлог обычно ставится перед существительным, местоимением или существительной фразой. Он присоединяет существительное к другой части предложения. Примеры: on, in, by, with, under, through, at |
Междометие | Междометие — необычное слово, потому что оно часто стоит отдельно.Междометия — это слова, которые выражают эмоции или удивление, и обычно после них ставятся восклицательные знаки. Примеры: Ой !, Привет !, Ура !, О нет !, Ха! |
Артикул | Артикль используется для обозначения существительного. Примеры: the, a, an |
Если вы не уверены в основных частях речи на английском языке или хотите получить дополнительную информацию, попробуйте эту страницу:
Не забудьте вернуться сюда и продолжить упражнения!Если вы уверены, что усвоили урок, вы можете продолжить выполнение упражнений.
Простое руководство по пониманию частей речи
Что такое часть речи?
Часть речи может быть определена как группа, в которой слово выделяется на основе его синтаксических функций. У нас восемь частей речи на английском языке. Это существительное, местоимение, глагол, прилагательное, наречие, предлог, союз и междометие. Цель части речи — обозначить функции слова в предложении относительно его значения и грамматики.
Следует отметить, что в зависимости от того, как слово используется, оно может относиться к нескольким частям речи.Поэтому очень важно понимать различные части речи, особенно когда вы хотите определить значение слов, используемых в предложении.
Существующие различные части речи
Упомянув определение частей речи, давайте подробно рассмотрим различные типы речи, присутствующие в английском языке. Как упоминалось выше, у нас есть восемь частей речи на английском языке.
Существительные
Существительное — это любое слово, описывающее человека, вещь или место.Функция существительного в предложении — дать ответы на основной вопрос: кто или что вовлечено.
Например:
- Кот перепрыгнул через стену.
- В этом предложении есть два существительных: кошка и стена.
Ниже приведены некоторые из характеристик существительных:
- Существительные могут быть абстрактными или конкретными
- Либо собственное, либо общее
- Либо единственное, либо множественное число
- Некоторые существительные являются собирательными
Абстрактное vs.Конкретные существительные
Конкретные существительные — это существительные, которых можно потрогать или увидеть. Например, в приведенном выше примере у нас есть кошка и стена.
С другой стороны, абстрактное существительное — это нечто нематериальное; его нельзя увидеть или потрогать.
Например:
- Она искала любви
- Целостность — важная добродетель
Любовь и непорочность нельзя увидеть или потрогать, делая их абстрактными существительными.
Правильный vs.Существительные нарицательные
Существительные собственные — это те, которые обозначают определенное место, человека, вещь или идею. Первая буква имени собственного должна быть заглавной.
Нарицательные существительные относятся к типу вещей или целому классу. Поэтому их первые буквы не пишутся с заглавной буквы.
Примеры
Больница Хопкинса — важная больница
Футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» — очень популярный клуб
Единственное и множественное число существительных
Большинство существительных можно преобразовать во множественное число, добавив s или es.Например, девочка становится девушкой, а коробка — коробками. Другие существительные имеют неправильную форму во множественном числе, например, ребенок становится детьми, мужчина становится мужчиной, а личность меняется на людей.
Пример в предложениях:
Ребенок очень важен в обществе
Дети очень важны в обществе
Мужчина должен нести ответственность за свои действия
Мужчины должны нести ответственность за свои действия.
Примечание. Остальные существительные сохраняют тот же формат как в единственном, так и во множественном числе.
Собирательные существительные
Это существительные, которые называют группу предметов или вещей. Обычно они принимают единую форму, но относятся к группе вещей. Причина в том, что участники действуют в унисон.
Например:
Хор исполнил красивую песню.
В некоторых случаях собирательные существительные могут использоваться для обозначения группы, которая не объединена или, другими словами, имеет разные независимые мнения или действия по отношению к чему-либо.Следовательно, этот случай требует, чтобы собирательное существительное использовалось во множественном числе, чтобы оно могло выявить различия между членами группы.
Для примера :
Присяжные не смогли прийти к согласию в отношении решения.
Местоимения
Местоимение — это слово, которое обычно заменяет существительное, когда оно не используется в предложении.
Например:
Замужем.
В данном случае она — наше местоимение.
Как и существительные, местоимения могут быть субъектами или объектами в любом предложении.
Например:
Он устроил ему сюрприз
Вот он и он в качестве местоимений. Он является субъектом в этом предложении, но занимает место объекта.
Все местоимения имеют объектную форму. Ниже приведены некоторые местоимения как в субъектной, так и в объектной форме.
I Me
We Us
She Her
He Him
You You
Помимо личных местоимений, вот примеры некоторых других распространенных местоимений:
- Притяжательные местоимения
Мой, его, она, твоя, наша, их
Белая собака наша
я, себя, себя, себя, себя, себя, себя, себя, себя
Он порезался, играя ножом
- Взаимные местоимения
друг друга, друг друга
Они любят друг друга
то, что, кто, чей, кого, где, когда
Автомобиль, который вы купили, хорош
- Демонстрационные местоимения
это, это , эти, те
Это яркий цвет
- Вопросительные местоимения
wh о, что, почему, где, когда, что угодно
Когда ты идешь домой?
- Неопределенные местоимения
что угодно, кто угодно, кто угодно, что-то, кто-то, кто-то, ничего, никто, никто, никто
В классе нет никого
Статьи
Эти слова идут перед существительное в предложении.Они включают в себя a, an и.
Например:
Класс слишком мал для вас
Яблоко в день удерживает доктора
В приведенных выше примерах мы видим, что артикли предшествуют фразам-существительным.
Прилагательное — это слово, которое обычно используется для описания местоимения или существительного. Прилагательные обычно используются перед существительным или, в некоторых случаях, могут стоять после рефлексивного глагола.
Например:
- Он очень умен в классе
- Мы живем в самом жарком городке страны
В нашем первом примере прилагательное очень умный следует за рефлексивным глаголом, и оно используется чтобы описать нашу тему она.
Второй пример, самый горячий — это прилагательное, описывающее существительное город.
Глагол — это слово действия, то есть слово, которое показывает состояние или действие в предложении.
Например:
- Альберт идет в школу
- Питер был страстным читателем
В первом примере глагол «is walk» описывает действие субъекта, Альберта. Во втором примере наш глагол; был, и он находится в предложении для описания состояния страсти, превращая его в глагол.
В предложении может быть несколько глаголов, или глагольная фраза может содержать как глагол, так и вспомогательный глагол.
Например:
- Она пила чай, читая книгу
- Питер готовил, когда я был у него.
В первом примере наш испытуемый выполняет два действия: он пьян и читает
Во втором примере есть глагольная фраза, в которой есть глагол и глагол помощи.
В некоторых предложениях могут быть слова, похожие на глаголы, но это не обязательно глаголы, поскольку они выполняют разные функции.Такие глаголы называются глаголами.
Типы глаголов
- Глаголы действия — они показывают определенные действия.
- Переходные глаголы — это глаголы, указывающие на выполнимые действия. Обычно они идут с прямыми объектами
- Непереходные глаголы — это глаголы действия, которые также показывают возможные действия, но не сопровождаются прямыми глаголами d. Вспомогательные глаголы. Их также называют вспомогательными глаголами; они обычно идут с основным глаголом, чтобы обозначить время глагола, отрицательную природу или задать вопрос.
- Неправильные глаголы — это глаголы, которые не соответствуют обычному шаблону в отношении изменения орфографии с изменением времени.
- Фразовые глаголы — это комбинация слов, которые работают вместе, чтобы изменить центральный глагол.
- Модальные глаголы — это вспомогательные глаголы, основная цель которых — показать обязательства, способности, разрешения или возможности.
- Статические глаголы — это глаголы, которые в основном относятся к состояниям бытия, мыслям, отношениям, эмоциям, чувствам и измерениям.
Эти же прилагательные дают больше информации о существительных; наречия также описывают глаголы дальше. Модификаторы также могут использоваться для описания атрибутов. В большинстве случаев наречия оканчиваются на –ly.
Например:
- Он широко улыбнулся, когда увидел ее
- Сегодня палящее солнце
В первом случае мы широко используем наречие, изменяющее глагол улыбнулся, а во втором примере — чрезвычайно это наречие, изменяющее прилагательные hot, дающие информацию о существительном солнце.Как упоминалось ранее, существительные дают ответы на вопросы, что или кто. В этом случае наречия отвечают на вопросы, почему, как, когда и где.
Давайте посмотрим на основные типы наречий:
Есть пять основных типов наречий; манера, время, место, частота и степень.
Наречия времени дают больше информации о том, когда происходит действие. Обычно их ставят в начале или в конце предложения. Если очень важно указать момент, когда произошло действие, то в начале предложения следует поставить наречие времени.
Примеры наречий времени:
Просто, в последнее время, всегда во время, недавно, скоро, но иногда, пока, обычно во время
Я недавно купил новый дом
Скоро я закончу школу.
На данный момент мы преодолели 12 миль.
Сообщает, где происходит или происходит действие. Обычно они идут после основного глагола или существительного, на которое идет ссылка, или в конце предложения.
Примеры включают:
здесь, там, нигде, везде, снаружи, внутри, вверху, внизу, внутри, снаружи, в
Это утро было таким холодным, почти повсюду было покрыто туманом.
Это говорит о том, как глагол исполняется или делается. Это самые распространенные виды наречий. Большинство этих наречий оканчиваются на –ly, поэтому их очень легко обнаружить.
Примеры наречий в манере: ласково, медленно, спокойно, аккуратно, громко, грустно, быстро, вежливо, лениво
- Она лениво шла в класс
- Он ласково поговорил с детьми
Девушка умеет аккуратно складывать одежду.
Эти наречия показывают степень интенсивности прилагательного, глагола или другого наречия в предложении.
Примеры этих наречий:
Итак, вряд ли, просто, почти, совсем, почти тоже, достаточно
Совершенно очевидно, что она любит его
Мне нужно немного вздремнуть, и я все будет в порядке
Я так рад снова вас видеть.
Эти наречия дают информацию о том, как часто глагол повторяется. Обычно они идут перед главным глаголом в предложении.
Вот несколько примеров частотных наречий:
Иногда, никогда, редко, всегда, обычно, снова, обычно, редко
Я редко тусуюсь в эти дни
Я редко хожу на вынос.Я предпочитаю готовить.
Иногда я думаю, что споры — пустая трата времени.
Союзы
Союзы — это соединяющее слово, поэтому оно объединяет либо два предложения, либо независимые предложения.
Например:
Студенты должны изучать химию и физику
Питер хочет поехать во Францию, поэтому ему необходимо выучить французский язык.
В нашем первом примере мы имеем и как соединение, объединяющее химию и физику.
Во втором примере это союз, соединяющий два полных предложения. Он отмечен запятой.
Примеры союзов включают:
И, так, для, или еще, но
Предлоги
Предлоги — это слова, которые работают вместе с местоимением или существительным, чтобы образовать фразы, которые может использоваться для описания глаголов, прилагательных или существительных / местоимений. Назначение предложных фраз — придать направленное, временное или пространственное значение.
Например:
Пол поднялся по лестнице к дому.
В этом предложении у нас есть две предложные фразы:
Вверх по лестнице — это наречие, поскольку оно использовалось для глагола «поднялся».
Против дома — предложение, описывающее существительное дом; он говорит, что лестница была напротив дома.
Вот некоторые примеры предлогов:
На борту, примерно, вверху, поперек, после, против, вдоль, посреди, среди, вокруг, в, перед, позади, внизу, внизу, кроме того, между, за пределами, по, вниз, во время, за исключением, от, внутрь, в, как, рядом, из, выкл, дальше, дальше, дальше, дальше, дальше, с тех пор, на всем протяжении, к, к, под, внизу, до, до, вверх, на, с, внутри, снаружи.
С помощью этого руководства вы обязательно классифицируете разные части речи и поймете их. Если вам нужна помощь с речью или профессиональная помощь, мы знаем нужное место.
8 частей речи | Зачем нужно их знать
Чтобы научиться бегать, сначала нужно научиться ходить. То же самое и с изучением английского языка. Чтобы хорошо говорить на языке, вам нужно овладеть грамматикой и связанными с ней правилами.
Слова в английском языке иногда могут сбивать с толку из-за их способности иметь разное значение. Следовательно, для лучшего понимания и анализа слов и их значения мы используем термин, называемый частями речи. В традиционной грамматике английского языка метка «части речи » подразумевает категорию слов со схожими грамматическими свойствами.
В зависимости от обстоятельств одно слово может выступать в качестве отдельной части речи. В современной лингвистике термин «части речи» обычно не используется и часто заменяется термином синтаксическая категория или классы слов.
В английском языке есть 8 частей речи: глагол, существительное, местоимение, прилагательное, наречие, предлог, союз и междометие. Мы проанализируем значение каждой из них и поделимся примером того, как она используется в предложении.
существительное
Пример: женщина, собака, счастье, дом
Существительное — это слово, используемое для обозначения имен вещей, людей, мест, идей или действий. В английском языке существительные составляют самый большой класс слов.Существительные бывают разных категорий: общие и собственные. Существительные нарицательные относятся к месту, предмету или человеку, а существительные собственные относятся к имени человека, вещи или места. Существительные могут быть в единственном или множественном числе. Существительные в единственном числе часто используются с артиклем (, , , ). В предложении существительные могут выступать в качестве подлежащего, объекта и дополнения подлежащего.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Глагол
Пример: беги, ходи, пиши, будь, а
Глагол — это грамматический центр и один из важнейших элементов предложения. Каждое предложение состоит из подлежащего и сказуемого. Глагол является основным компонентом сказуемого и используется для описания возникновения, действия и способа существования. Глаголы по сути описывают, что субъект делает в предложении. Глаголы чаще всего можно разделить на глаголы действия и глаголы-связки.В то время как последний из двух помогает визуализировать действие субъекта, первый выражает бытие, идентичность или существование. Глаголы меняют свою форму и к ним добавляются разные окончания. Эти окончания показывают отношение глагола ко времени, известное как глагольное время.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена на самом деле наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Местоимение
Пример: она, они, его
Местоимение — это замещающее слово, используемое для замены существительного в предложении.Правильно, местоимение используется после того, как существительное было применено в предыдущем предложении. Местоимения можно разделить на 9 различных типов, включая притяжательные местоимения, используемые для выражения собственности, личные местоимения, используемые для обозначения человека или объекта, указательные местоимения, используемые для указания на существительное, возвратные местоимения, используемые для выделения другого местоимения или существительного, и относительное местоимение ввести придаточное предложение.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Прилагательное
Пример: красивый, большой, желтый
Прилагательное является модификатором предложения, описывает существительное или местоимение. Прилагательное по сути дает больше информации о предмете предложения. Он отвечает на такие вопросы, как какой вид, сколько и т. Д. У прилагательных в английском языке есть окончания, выражающие превосходную или сравнительную степень. Для превосходной степени всегда есть артикль — перед прилагательным. Прилагательные не изменяются и не согласуются с существительным.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Наречие
Пример: быстро, сильно
Подобно прилагательному, наречие используется для изменения или описания глагола, прилагательного или наречия в предложении. Наречие обычно описывает время, состояние или состояние. Часто заканчивается на -ly. Однако есть некоторые наречия, которые не оканчиваются на «тоже», например, никогда, часто, снова, ну, скоро и очень.Слова «почему», «где», «когда и как» известны как вопросительные наречия, когда используются в вопросе.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена на самом деле наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Предлог
Пример: by, about, with, до
Предлог — это слово, которое показывает связь между существительным или местоимением и каким-либо другим словом в предложении. Связь, которую создает предлог, может быть направленной, пространственной или временной.Местоимения, связанные с существительными или местоимениями, образуют группы слов, известные как предложные фразы. Предложные фразы обычно действуют как наречие или прилагательное.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Соединение
Пример: но, или, а
Союз — это слово, используемое для соединения слов, предложений или фраз предложения вместе.Это также указывает на взаимосвязь между элементами предложения. Союзы можно разделить на четыре группы: координирующие союзы, подчиненные союзы, конъюнктивные наречия, корреляционные союзы. Координирующий союз соединяет независимые предложения ( предложения, ) или слова со схожими значениями. (for, and, nor, but, or, still, so) Подчинительные союзы соединяют придаточное предложение с остальной частью предложения, известное как независимое предложение. (потому что, а не раньше, если хоть раз).Конъюнктивные наречия, также известные как переходные слова, соединяют предложение с другим ( вместо этого, кроме того, также ). Родственные союзы объединяют координирующее соединение с другим словом.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Междометие
Пример: вау, ах, ах, увы
Междометие — это самостоятельное слово, добавляемое к предложению для выражения эмоции.Междометие грамматически не связано с предложением, оно может стоять до или после основного предложения, оно стоит отдельно и обычно заканчивается восклицательным знаком. Междометия часто используются в неформальном письме и редко встречаются в академическом письме.
Как это используется: Ой, мой ! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Заключение
Понимание 8 частей речи полезно для анализа значения каждого слова.Выучив 8 частей речи, вы можете легко определить грамматическую проблему в предложении и увидеть, есть ли там продолжающееся предложение, неправильно использованное местоимение или проблема с согласованием глаголов.
Узнайте больше о грамматике английского языка на наших онлайн-курсах английского языка, доступных для уровней языка.
Какая часть речи ТАКАЯ? [Грамматика]
Какая часть речи такова в грамматике
предопределитель | Определитель |
|
|
Это очень простая, но и сложная часть речи. Согласно определению грамматики , то, что вы найдете в учебниках грамматики, может быть предопределителем или определителем .
Вот как это можно использовать в обоих случаях.
Например, предопределительНапример, предопределитель стоит перед a / an (неопределенный артикль) и существительным в единственном числе .Как следует из названия, оно предопределяет существительное.
Например:
- Он такой аферист . Не могу поверить, что попалась на его уловки.
- Она такая королева . Ты ничего не можешь ей сказать.
- У него такое отверстие . Не могу поверить, что Макс встречается с ним.
- У меня была такая удача в последнее время с продажей старого дома моих родителей.Продал по отличной цене.
Если он используется в качестве определителя , он ставится перед существительным во множественном числе или неисчислимым существительным (например, деньги) . У этих существительных нет артиклей, и они используются для определения их значения.
Например:
- У меня всегда есть бутылка вина, спрятанная на таких случаях. (такой — именно такой случай)
- Я не знал, что она пришла в таких денег. ( Придите к средствам, чтобы получить . Она получила эти деньги, но не заработала их трудом. Получили столько или такие деньги — и то и другое — это хорошо. Однако, получить может означать, чтобы заработать или накопить. Приходите к средствам в частности, получите что-то бесплатно, например, лотерею или наследство.)
Вот грамматическое определение этого. Предопределитель и решительный объясняют, какая часть речи такая . Однако есть других способов их использования .Поэтому это и просто, и сложно.
ТАКОЕ | ||
ПРИЛАГАЮЩИЙ | ADVERB | PRONOUN |