Способы заучивания таблицы умножения: Как ребенку быстро и легко выучить таблицу умножения?

Содержание

Как ребенку быстро и легко выучить таблицу умножения?

Таблицу умножения обычно начинают проходить уже во втором классе, когда дети уверенно освоили сложение. Педагоги обычно говорят, что таблицу нужно учить наизусть, чтобы «отлетала от зубов». Казалось бы, это не так уж и необходимо. Например, умножить 7 на 6 — это то же самое, что просто взять 6 раз по 7 и сложить, не запоминая лишних цифр… Но мало того, что эти сложные операции затянут выполнение контрольных работ, — в обычной жизни, за пределами школы, знание таблицы умножения требуется постоянно. В магазине, дома, а в будущем — и на работе… Так что же, каждый раз строить длинные цепочки вычислений или доставать калькулятор? Нет, выучить таблицу все же придется — зато раз и навсегда.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Помочь ребенку выучить таблицу умножения не так уж сложно, если правильно подойти к обучению. Вот несколько рекомендаций.

Заинтересуйте

У ребенка должна появиться мотивация. Не конфета и прогулка, хотя на усмотрение родителей можно использовать и эти методы, а что-то более значимое и долгосрочное. Сначала продемонстрируйте, в каких случаях, кроме урока в школе, таблица умножения необходима. Например, он хочет угостить пятерых друзей любимыми конфетами — каждому раздать по три, — и сколько же всего конфет принести? Или на день рождения к ребенку собираются три семьи, в каждой по три человека — сколько пар столовых приборов надо приготовить?

Нарисуйте школьнику печальную перспективу: вот в магазине его, доверчивого неуча, обманывает продавец. А вот он на работе не может умножить две цифры и достает калькулятор, а коллеги поднимают его на смех. Вот, в конце концов, он спустя годы решает в классе куда более длинные и сложные примеры, чем предлагают ему пока, и «плавает», потому что не знает основ. Без таблицы умножения в математике дальше не продвинуться! А без математики — не окончить школу и не пойти учиться на того, кем ребенок сейчас мечтает быть…

А чтобы избежать всех этих проблем, надо-то всего лишь взять и выучить эту таблицу! И уж с каким восхищением будут смотреть учителя и одноклассники, которым умножение пока не дается

Объясните суть таблицы умножения

В умножении второе число обозначает, сколько раз нужно сложить первое с самим собой. Это базовый момент, который должен усвоить ребенок, и заодно подстраховка, если он все-таки в ответственный момент забыл какой-то один результат в таблице умножения. Но, как мы уже заметили, постоянно на метод последовательного сложения вместо умножения полагаться не стоит.

Чтобы школьник лучше понял смысл, продемонстрируйте ему, что, например, 4 х 3 — это три ряда по 4 клеточки в каждом. Пусть сосчитает число клеточек — это и будет произведение цифр.

Успокойте и упростите

Наверняка ребенок ужаснется, увидев столбцы примеров на умножение сзади на обложке своей тетради: «И это все я должен знать назубок?!» Объясните, что все не так ужасно, как выглядит, ведь от перемены мест множителей произведение не меняется. То есть достаточно запомнить, сколько будет 3 х 4, чтобы понять, сколько — 4 х 3. А значит, учить придется не столь и много.

Используйте таблицу Пифагора

Вместо длинных рядов чисел продемонстрируйте таблицу Пифагора. В ее строках и столбцах — множители, а на пересечении — произведение. Покажите ребенку, как с ней работать, лучше всего — с карандашом: ищешь первое число по вертикали, второе — по горизонтали, а там, где они «встречаются», и есть значение произведения. Какую цифру искать в столбце, а какую — в строке, совершенно неважно, ведь перемена мест множителей роли не играет.

Эта таблица наглядна, и учиться по ней гораздо приятнее, особенно если у школьника хорошо развита визуальная память. Да и знания по ней можно проверить за пару секунд.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно рассказать, что таблице умножения почти 4 тыс. лет, и нашли ее в Древнем Вавилоне. Только та таблица была гораздо более сложной и громоздкой — 60-ричной, а не десятичной, какую используют в России. Между прочим, в Великобритании таблица заканчивается не на 10 х 10, как у нас, а на 12 х 12, потому что там другие система мер длины и денежное обращение (фут равен 12 дюймам, шиллинг — 12 пенсам). И в английском образовании на изучение таблицы умножения ребенку дают время аж до 11 лет.

Не перегружайте

Дети хорошо усваивают информацию, в том числе для долговременной памяти. Но переутомлять ребенка не стоит. Выделите по одному-два дня на каждый кусок таблицы умножения — например, сегодня мы выучим таблицу на 2, завтра закрепим, послезавтра начнем — на 3, и так далее.

Важно начинать с простого. Разделавшись с таблицей на 3 и 4, младшеклассник уже усвоит основные принципы таблицы умножения, и дальше будет легче.

Повторяйте

Чем чаще, тем лучше: если учить таблицу умножения с разбросом в пять дней, толку не будет. Для создания нейронных связей в мозгу нужны регулярность и привычка. Пусть ребенок не только отвечает на ваши вопросы, но и регулярно натыкается на таблицу. Например, можно повесить красочный плакат в его комнате.

Проверяя знания ребенка, также двигайтесь от простого к более сложному: вначале, задавая ему вопрос «Сколько будет 3 х 2?», давайте ему больше времени на размышление. На первых порах следом за «3 х 2» спрашивайте «3 х 3», а со временем, когда школьник усвоит таблицу умножения лучше, предлагайте примеры вразнобой.

Укажите на закономерности

Некоторые принципы умножения помогут сократить время на лишние вычислительные операции:

  1. Умножив на 0, мы получим 0, на 1 — то же число, а на 10 — то же число, но с ноликом на конце.
  2. Умножить на 2 — это сложить число с самим собой.
  3. Умножить на 4 — это умножить на 2 и еще раз на 2. Поскольку ребенок пока не научился умножать двузначные числа, но уже хорошо умеет складывать, ему будет проще умножить на 2 и прибавить к получившемуся числу такое же. Например, 6 х 4 = 6 х 2 + 6 х 2 = 12 + 12 = 24.
  4. При умножении на 5 произведение (результат умножения) заканчивается на 5 или 0, причем поочередно — например, 1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10, 3 х 5 = 15.
  5. При умножении на 9 проще умножить на 10 (то есть приставить к исходному числу 0), а потом вычесть это исходное число: 9 х 9 = 9 х 10 — 9 = 81.
  6. Кстати, когда ребенок чуть освоится с умножением и начнет решать примеры подлиннее, объясните: там, где есть умножение, сложение и вычитание, по умолчанию сначала выполняется умножение.
    Если только нет скобок — действие в них как раз должно быть совершено первым. Так, в примере 9 х (10 — 9) результат будет уже другой: сначала решается то, что в скобках, а потом уже выполняется умножение: 9 х 1 = 9.
  7. При умножении на 11 (такие операции пригодятся ребенку чуть позже) изначальная цифра удваивается: 6 х 11 = 66, 8 х 11 = 88. Если речь о двухзначных числах, тоже можно обойтись без калькулятора: возьмите умножаемое число и между двумя его цифрами вставьте их сумму. Например: 12 х 11 = 132 (между 1 и 2 — 3).

Запоминание закономерностей таблицы умножения — еще один способ успокоить ребенка. Если он что-то и забудет, результат можно будет «вывести».

5 эффективных способов выучить таблицу умножения

Не ограничивайтесь одним методом объяснения и запоминания. Научить можно разными способами:

1. На пальцах и палочках

С этого стоит начинать знакомство с таблицей умножения. Легче всего показать «два раза по два» на пальцах или каких-то предметах. Правда, с более сложными вычислениями — например, с таблицей на 8 — будет труднее. муторнее.

Но при этом по пальцам легко освоить умножение на 9. Расположите руки вниз ладонями и мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните палец, которому соответствует число, на которое нужно умножить 9. Например, если пример звучит как «9 х 5», это будет большой палец левой руки. Теперь считайте, что все пальцы слева (4) — десятки, а справа (5) — единицы. Таким образом, ответ — 45.

2. Через приложения на телефоне

Современным школьникам, возможно, больше понравится изучать таблицу умножения на экране любимого гаджета. Упражняться можно не только в учебное время, но и на каникулах или в транспорте по дороге в школу — скорее всего, такую тренировку ученик будет воспринимать скорее как игру, чем как домашнее задание, и ему самому будет интереснее.

Приложений немало: в некоторых ребенку одновременно предлагается решить пример, уложиться в предложенное время и накопить баллы/призы. Азарт, как известно, — отличный стимул.

3. По карточкам

Это более «древний», но тоже близкий к игровому способ запоминания. Распечатайте примеры из таблицы умножения на карточках: на одной стороне — пример, на другой — ответ (только проследите, чтобы цифры в ответе не просвечивали, лучше взять плотный картон). Разложите карточки в ряд и предложите ребенку выбрать пример. Если он отвечает верно, убирайте карточку с поля, если нет — перекладывайте ее в конец ряда. Игра заканчивается, когда карточек на столе не остается. Эту игру можно проводить и на время — пусть ребенок соревнуется сам с собой или с другими детьми.

4. По стихам

Стишки про таблицу умножения есть в интернете — в такой форме любая теория запоминается лучше. Например: «Осьминоги шли купаться: дважды восемь ног — шестнадцать», «Два атлета взяли гири, это — дважды два — четыре». Этот способ лучше использовать как вспомогательный, в дополнение к остальным — не будешь же придумывать стишок на каждый пример. Впрочем, были бы желание и фантазия.

5. По играм и мультикам

Одна из популярных игр — «Математическое лото». В нее стоит играть группой детей, находящихся примерно на одном уровне знаний таблицы умножения. Механика примерно та же, что с карточками, только на одних карточках пишутся примеры, на других — ответ. Раздайте детям те, что с ответами, — например, по 4 числа-ответа на каждой карточке, — а те, что с примерами, оставьте себе и поочередно показывайте группе. Пусть тот, кто найдет в карточке ответ, зачеркнет это число и назовет вслух. Например, ведущий говорит: «9 х 9». Тот, у кого в карточке есть число 81, зачеркивает его и называет вслух. Выигрывает тот, кто первым зачеркнул все числа в своей карточке и при этом решил примеры верно.

Еще больше ребенка может заинтересовать игра «Золотоискатели». У нее интересная «легенда»: искатели сокровищ нашли остров, где спрятан клад, но должны тщательно просчитывать ходы, чтобы первыми находить лучшие тайники. Для игры требуются поле — незаполненная таблица Пифагора (можно нарисовать квадрат с ячейками самостоятельно, десяток произвольно выбранных клеток раскрасьте желтым цветом), игровой кубик и ручка.

Первый игрок бросает кубик — сколько ему выпало, столько шагов от старта в любую сторону (но в одном направлении) он может сделать. В клетку, на которой остановился, игрок вписывает произведение чисел, на пересечении которых находится. Это будет количество монет, которые он нашел. Если удалось остановиться на желтой клетке — игрок нашел сундучок, и сумма удваивается. Причем если на этой клетке остановится потом другой игрок (а по правилам он имеет на это право), монет из сундучка он уже не получит.

Следующий игрок, бросая кубик, отсчитывает шаги уже от той клетки, где остановился соперник. Игра заканчивается, когда остается пять пустых клеток. Естественно, выигрывает тот, кто собрал больше монет.

Увлекательна и «Борьба прямоугольников». Это игра на двоих. Нужны только лист бумаги в клеточку, два фломастера, два кубика и по одному цветному карандашу для обоих участников. Каждый игрок по очереди бросает по два кубика. Выпавшие цифры — множители. Игрок рисует на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по количеству клеток равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается ее площадь, то есть произведение чисел. Когда на листе не остается места для новых фигур, игру можно завершить. Выиграл тот, кому повезло заполнить фигурами больше клеточек на бумаге.

Другая, менее творческая игра, предлагает участникам из написанных на плакате чисел от 1 до 90 назвать те, что встречаются в таблице умножения на то или иное число. Можно устроить соревнование на время — раздать плакаты нескольким детям и предложить каждому вычеркивать или подчеркивать числа.

Можно заказать в интернете или найти в магазине уже готовые настольные игры на тему умножения — «Много-много» или «Цветариум».

Онлайн-игры для запоминания таблицы умножения, которые можно свободно отыскать в Сети, ничего не скачивая, схожи механикой с играми в мобильных приложениях. Ребенку даются все те же примеры на умножение, но в картинках (вместо 3 х 2 на «доске» рисуется три звездочки, а потом «х 2»), или тренажер на время с результатами: игрок решает сгенерированные компьютером примеры и видит в табличке, сколько дал правильных и неправильных ответов.

По тому же принципу построены развивающие «арифметические» мультфильмы: на экране появляется то или иное, меняющееся количество птичек/зверюшек/конфет, фоном идет веселая тематическая песенка. Но это, опять же, скорее для закрепления уже усвоенного материала, чем для его изучения.

Итак, ничего сложного и ужасного — чередуя разные методы освоения материала, вы постепенно достигнете успеха. Не настраивайтесь на быстрый результат — вероятно, до того, как школьник сможет уверенно отвечать на любой вопрос по таблице, пройдет не меньше месяца. Зато результат будет приносить плоды всю жизнь.

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Самые эффективные способы заучивания таблицы умножения

 

Выучить таблицу умножения в свое время пытался практически каждый человек, если, конечно, речь идет о цивилизованных странах. Очевидно, что подавляющее большинство успешно справилось с этой задачей, хотя иногда встречаются люди, которые в зрелом возрасте не помнят таблицу умножения. Скорее всего, такие уникумы толком ее и не знали никогда, поскольку мало кто будет спорить с утверждением, что знать таблицу умножения в детстве, это примерно тоже самое, что научиться кататься на велосипеде и если ты уже овладел этим мастерством, то оно остается с тобой на всю жизнь. Тем более, что человек регулярно в своей повседневной жизни сталкивается с необходимостью подсчитывать что-либо в уме, даже несмотря на то, что практически у каждого в мобильном телефоне сегодня есть калькулятор.

Но согласитесь, что постоянно пользоваться помощью технических средств, при элементарных подсчетах выглядит странно и говорит, по крайней мере, для многих, о недостаточной образованности человека. Это все равно, что заглядывать в словарь по ходу разговора в поиске нужных слов или ехать за рулем автомобиля держа перед глазами правила дорожного движения. Многие, наверное, не согласятся с такими сравнениями посчитав их неадекватными, но тот факт, что данная таблица очень даже пригодится в жизни оспаривать не будут. И то, что ее обязательное заучивание наизусть остается в современной школьной программе, подтверждает полезность освоения навыка устного счета, который, кроме очевидной его практической пользы, является также замечательным инструментом тренировки памяти.

Кстати, интересно будет узнать, что данная таблица впервые появилась в школьной программе в средневековой Англии. В то время она отличалась от хорошо известной нам тем, что счет в таблице велся (и ведется до сих пор) до 12, что объясняется особенностями английской системы мер длины, где 1 фут равен 12 дюймам, кроме того, и в денежной единице Великобритании шиллинге содержится именно 12 пенсов. Так что английским детям значительно сложнее, чем нашим быстро овладеть таблицей умножения, хотя это вряд ли успокоит родителей, которые пытаются заставить свое чадо зубрить этот скучный набор цифр.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, как родители могут помочь своим детям в освоении навыка умножения в уме, ведь для многих эта задача кажется просто непосильной.

Нужная обстановка

Для эффективного рабочего процесса, необходимо выбрать удачное время и место. Так, если ваш ребенок слишком устал после школы или попросту голоден, то «грызть гранит науки» он явно не готов и занятия не дадут желаемого эффекта. Важно подойти к заучиванию таблицы умножения с максимально возможным запасом энергии и, что будет совсем нелишним, с энтузиазмом.

Для этого целесообразно использовать какие-то стимулы, но не материального характера. Как лучше поощрить своего ребенка за успехи в изучении могут знать лишь родители, и универсальных советов здесь быть не может, но можно сказать, что если вы даже просто выразите словами радость от успехов вашего чада, то это может стать хорошим стимулом для него добиться успеха в будущем.

Наверное, не стоит говорить, что для успешного обучения необходимо исключить все отвлекающие факторы, такие как телевизор или смартфон и заниматься в полной тишине, чтобы ребенок был сосредоточен только на цифрах. Не нужно забывать и о паузах в учебе, если становится заметным появление усталости. После перерыва занятие следует начинать с повторения уже выученного ранее.

Кроме того, не стоит ограничивать занятия временем, просто нужно постоянно поддерживать в ребенке стимул к учебе. Для этого необходимо устраивать ему небольшие экзамены на протяжении всего дня, задавая вопросы по уже выученному материалу. Например, если вы накануне освоили умножение на три, то и проверяйте, как ребенок выучил таблицу умножения только до этой цифры, не опережая события и не пытаясь попутно заставить его запоминать примеры со следующей цифрой. Переходите к ней только тогда, когда ребенок уверенно и без запинки отвечает на уже пройденный материал.

Основные правила

Многие родители начинают учить своих детей таблице умножения еще в дошкольном возрасте, но в школе их будут учить по своему методу, скорее всего отличному от вашего. Поэтому, лучше придерживаться школьного метода и дома, если конечно ребенок уже не выучил таблицу до школы. Прибегать к другим методам запоминания таблицы умножения целесообразно лишь тогда, когда тот способ, каким детей обучают в школе, не подходит вашему ребенку, и ему тяжело пользуясь школьным методом усвоить материал.

Ниже приведены примеры, ориентируясь на которые можно понять, по какому пути двигаться в изучении:

  • Начинать следует от наименьших цифр, двигаясь по порядку: 0, 1, 2 и так далее, давая информацию постепенно, не форсируя обучение, что даст возможность ребенку хорошо запомнить правила. Нужно понимать, что дети вначале учат таблицу наизусть и лишь со временем начинают понимать алгоритм.
  • Объясняйте ребенку сам принцип умножения, применяя при этом форму сложения, с которой наверняка он уже знаком, если приступил к таблице умножения.
    Пример: 2х5 = 2+2+2+2+2. Это научит ребенка не только запоминать таблицу, но и понять, откуда берется результат умножения.
  • С первого урока нужно показать на примерах принцип коммутативности. Имея перед собой таблицу, продемонстрировать наглядно, что перестановка элементов не влияет на результат и 4х6 то же самое, что и 6х4. Таким образом, ребенок увидит, что учить ему придется фактически лишь половину таблицы умножения, что наверняка придаст ему больше энтузиазма.
  • Старайтесь в процессе изучения таблицы максимально уменьшать принцип механического запоминания, обращая внимание на разные закономерности. Это также нужно показывать наглядно. Так, сразу бросается в глаза, что все умножения на цифру 10 заканчиваются нулем и чтобы получить результат не нужно ничего запоминать, а просто добавить 0 к умножаемой на 10 цифре. То же самое касается и цифры 5, результаты умножения также заканчиваются либо на 5, либо на 0. Таким образом, ребенок увидит, как кажущаяся вначале неимоверно большой, а значит трудной к запоминанию, таблица еще значительно уменьшилась, и добиться успеха стало гораздо легче.
    Второй пример: умножение на цифру 5 вдвое меньше чем цифру 10. Может оказаться, что вашему ребенку будет легче запомнить, что 4х5=20 умножив вначале 4х10=40 и разделить результат пополам. Еще один пример: для умножения на 4 можно просто дважды умножить на 2. Так, чтобы 8 умножить на 4, можно вначале умножить 8х2=16 и затем полученный результат вновь умножить 16х2=32. Таких закономерностей можно найти сравнительно много и чем больше их узнает ребенок, тем легче ему будет выбрать самый подходящий именно для него.
  • Полезно будет объяснить ребенку, что если, например, он забыл, сколько будет 7х8, но помнит, что 7х7=49, то ему необязательно напрягать память, а достаточно просто к 49 прибавить еще одну семерочку и получить 56. Этот способ особенно хорошо работает с таблицей на 9, только в этом случае нужно не прибавлять, а отнимать. Пример: 9х7=63 достаточно сложно запомнить, а вот 10х7=70 элементарно просто и, чтобы получить правильный результат, достаточно просто отнять 7 от 70 и получить 63.
    Но следует иметь в виду, что подобный метод стоит применять как дополнительный и допустимый только в том случае, если ребенок не может вспомнить таблицу. Гораздо лучше, если все-таки результаты умножения всплывают в памяти автоматически, а не требуют дополнительных математических подсчетов. Именно поэтому мы и не упоминаем здесь умножение с помощью пальцев. Данный метод был достаточно популярен в прошлом, да и сегодня есть люди, которые учат умножать своих детей именно таким образом. Возможно, он и имеет право на существование, но это больше напоминает умножение на калькуляторе, чем устный счет.

Закрепление результата

Необходимо осознать, что в случае с заучиванием таблицы умножения более важным является конечный результат, а не скорость обучения. Важно, чтобы таблица навсегда осталась в памяти ребенка и лучший здесь способ – это многократное повторение.

Не стоит форсировать процесс запоминания, делая частые паузы, чтобы излишне не утомлять ребенка, что может вызвать элементарное чувство отвращения и тогда достичь результата будет еще сложнее. Можно попробовать превратить занятие в некую игру, что сделает обучение веселым и увлекательным. Так пример, можно вспомнить игру бинго или лото, когда поделенную на квадраты с цифрами карточку заполняют фишками. Каждый имеет свою карточку с 36 квадратами и нанесенными на них разными цифрами. Если ведущий называет, например 3х5, и на вашей карточке есть число 15, то вы закрываете соответствующий квадрат и так далее. Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карточку.

Кому-то может понравиться запоминание таблицы умножения в форме стихотворения. Например, можно порекомендовать стихи Казариной М. или Усачева Д. Можно использовать в занятиях современные гаджеты, ведь в сети предлагается много различных игр и викторин на эту тему. Занятие на смартфоне или ноутбуке наверняка заинтересует вашего ребенка, тем более, если оно будет проходить в форме игры или соревнования.

Ну и не забывайте хвалить своего малыша за достигнутый успех, что, безусловно, будет стимулировать его к достижению конечной цели. А конечная цель – это тот уровень запоминания, когда ребенок начнет уверенно отвечать на любой вопрос из таблицы умножения и тогда уже можно переходить на двухзначные цифры.

В любом случае, для успеха изучения потребуется терпеливость и настойчивость, как со стороны родителей, так и детей. Ежедневные занятия обязательно принесут результат и ничего страшного нет в том, что если вашему ребенку потребуется больше времени на запоминание, чем кому-то из его одноклассников. Все дети имеют разные способности и ваш наверняка даст фору остальным в чем-нибудь другом. А в данном случае более важным является то, чтобы таблица умножения отложилась в памяти человека на всю жизнь, а не то, как быстро он ее выучит.

Как запомнить таблицу умножения — дом сказок времен!

«Если вы еще не пробовали мнемотехнику, вам нужно… Слово «ИЗУМИТЕЛЬНО» — это, пожалуй, лучший способ описать, как работает эта система!»

 

 

История мамы, обучающейся на дому

Я обучаюсь на дому у двух очень способных мальчиков. Учеба не вызывала у них особых затруднений, пока мы не начали изучать таблицу умножения.

Сначала мы начали со стандартного процесса изучения концепции умножения. Как только они определились с концепцией, пришло время учений.

Карточки шли неплохо, пока мы не добрались до фактов умножения сверху.

Если они застряли на простых математических фактах, они могли легко вернуться к сложению, чтобы найти ответ.

Однако, как только мы добрались до верхней таблицы умножения (6×7, 7×7, 9×8 и т. д.), это была просто игра в угадайку. Сложить семь групп по семь не так просто, если только вас не зовут Человек дождя.

Перенесемся на одну неделю вперед в наше приключение по изучению таблиц умножения

Мы все еще тренировались!! Казалось, одна бесконечная карточка за другой. Я продолжал думать, что они, наконец, запомнили их, пока на следующий день они не бросили на меня этот пустой взгляд оленя в свете фар, когда они должны были выдать ответ.

Я уже начал думать, что мы будем работать над этими таблицами месяцами.

Я не эксперт по мозгу, но одно было точно — какая бы часть мозга они ни использовали для «запоминания» фактов, она не прилипала!

Соучредитель Times Tales® объясняет, как мнемоники используются для запоминания таблицы умножения.

Как мои дети НАКОНЕЦ-ТО выучили таблицу умножения

Я отчаянно пытался найти решение этого кошмара с умножением, в котором, казалось, оказались и мои мальчики, и я. Я начал искать такие термины, как «мои дети не могут выучить таблицу умножения, помощь!». Я обнаружил, что эта борьба за запоминание фактов умножения не редкость, и что я был не одинок.

К счастью, я наткнулся на несколько тем, в которых говорилось о том, что мнемотехника является лучшей системой для запоминания. Знаете ли вы, что студенты-медики годами используют этот способ для запоминания сложных терминов?

Мнемотехника — это, по сути, трюк с памятью, который действует как колышек в мозгу для запоминания информации.

Дети, видящие волнистые тексты на белом листе бумаги (или на карточке), не являются достаточным стимулом для мозга, чтобы сохранить эту информацию в памяти на долгий срок — поэтому дети запоминают один день и забывают математические факты на следующий.

Однако, когда цифры превращаются в глупую историю, на которую у детей может быть реакция (думая, что это глупо, или глупо, или никогда не произойдет) — вуаля! — они помнят!!

Удивительно, что они помнят недели (и даже годы) спустя. Это действительно потрясающе смотреть — это что-то вроде фокуса мозга!

Бриэль, которая сейчас учится в 8-м классе, спросили, помогли ли ей Times Tales® запомнить таблицу умножения, когда она учила сказки в 3-м классе. Ее ответ… «Times Tales по-прежнему помогает мне. Я до сих пор думаю об историях, когда занимаюсь умножением. Я буквально не могу выкинуть их из головы».  

В Times Tales® рассказывалось, как мои мальчики покорили гору таблиц Times!

На рынке существует несколько мнемонических программ. Прочитав множество обзоров, я обнаружил, что наиболее эффективным является Times Tales®.

Эта программа отличается тем, что фокусируется только на фактах, которые необходимо запомнить, на верхних таблицах умножения.

Система разбита на часть 1 и часть 2. Первая часть охватывает 3×6, 3×7, 3×8, 3×9, 4×6, 4×7, 4×8, 4×9. Вторая часть учит 6х6, 6х7, 6х8, 6х9, 7х7, 7х8, 7х9, 8х8, 8х9, 9х9.

Поскольку нижние факты всегда можно вычислить, вернувшись к математике, чтобы найти ответ, если ребенок застрянет, эти важные верхние таблицы теперь имеют систему через Times Tales®, чтобы вспомнить ответ. Таким образом, ВСЕ таблицы умножения можно победить с помощью «инструмента» сложения и мнемонического триггера.

Как работает Times Tales®

Каждое число превращается в числовой символ. Например, число 8 — это миссис Снеговик, потому что снеговик имеет форму восьмерки. Число семь — это миссис Неделя, потому что в неделе 7 дней.

Times Tales® предлагает «сказку» или историю для каждой комбинации чисел или таблицы умножения.

Например, когда учащийся увидит математический факт 8 x 7, он подумает об истории, в которой были миссис Сноумен (8) и миссис Уик (7). Это вызовет историю (и по какой-то причине дети НЕ забывают эти истории), которая была 9.0004  «Миссис. Снеговик и миссис Уик отправились на день рождения. Принесли 5 кексов и 6 свечек.»

Ответ кроется в каждой сказке — в этом примере ответ на 8 х 7 равен 56 (5 кексов и 6 свечек).

Это действительно так просто, а дети не забывайте  их таблицы умножения с помощью этого удивительного мнемонического метода!

 

Times Tales® работает для большинства детей

Times Tales® помог не только моей семье. Он помог ТЫСЯЧАМ детей. сотни (возможно, тысячи) отзывов о Times Tales® в Интернете. Вот еще два отзыва от мам, которые добились успеха с Times Tales®. 

Нажмите на каждое из изображений выше, чтобы просмотреть и услышать отзывы в Instagram ® .

Попробуйте Times Tales® без риска

Вы можете попробовать БЕСПЛАТНУЮ пробную версию Times Tales®, чтобы увидеть эту инновационную программу умножения в действии.

Times Tales® подходит для большинства детей, включая детей с нарушениями обучаемости, такими как дислексия и дискалькулия. Однако основатели Times Tales® понимают, что все дети учатся по-разному. Вот почему они всегда предлагают 30-дневную гарантию возврата денег.

Подпишитесь на Times Tales® и присоединяйтесь к нему в Instagram @times_tales.

Эта статья была отправлена ​​и использована с разрешения удовлетворенного клиента Times Tales® и контента для продвижения программы Times Tales® . Чтобы прочитать больше отзывов клиентов, посетите наши обзоры Times Tales® Amazon.

Какой самый эффективный способ выучить таблицу умножения?

Вы помните, как в детстве учили таблицу умножения? В качестве напоминания о том, как трудно ребенку выучить эти факты в первый раз, попробуйте запомнить следующие бессмысленные арифметические «факты»:

Семь и пять — девяносто три
Восемь и семь — тридцать пять
Пять и три — двадцать девять
Три и девять — пятьдесят восемь

Трудно, правда? А теперь подумайте, как трудно детям запомнить 36 фактов умножения в таблице умножения, как их часто просят делать в начальной школе.

«Изучение таблицы умножения — одна из самых больших проблем, которую дети должны преодолеть с помощью зубрежки».

Изучение таблицы умножения — одна из самых больших проблем, которую дети должны преодолеть, используя зубрежку — запоминание фактов путем повторения. Конечно, концептуальное обучение важно, потому что таблица умножения имеет свою внутреннюю логику — например, умножение больших чисел дает больший результат. Однако, чтобы овладеть арифметикой и алгеброй, дети должны уметь сразу же вспоминать таблицу умножения до 10 x 10, не полагаясь на отнимающие много времени стратегии. Калькулятор или смартфон могут быть полезны для решения одной задачи на умножение, но становятся бременем, если это всего лишь один шаг в решении более крупной многошаговой математической задачи.

Одна вещь, которая затрудняет запоминание таблицы умножения, — это сходство между фактами — как в случае 8 x 8 = 64 и 8 x 6 = 48. К сожалению, многие задачи на память усложняются, если элементы, которые нужно запомнить, похожи. . Например, сложнее повторить список слов, если слова похожи друг на друга. Подобные элементы мешают друг другу в нашей памяти, потому что они имеют перекрывающиеся представления в мозгу, и наш мозг не очень хорошо справляется с этим «когнитивным перекрытием».

«Одна вещь, которая затрудняет запоминание таблицы умножения, — это сходство между фактами — как в случае 8 x 8 = 64 и 8 x 6 = 48».

Преодоление проблемы подобия

Хотя в 36 фактах умножения есть много общего, есть также много отдельных фактов, которые отличаются друг от друга, например, 6 x 4 = 24 и 9 x 9 = 81. В моей лаборатории мы рассудил, что детям было бы легче учиться, если бы данный урок был сосредоточен только на несхожих фактах, поскольку вмешательство, вызванное сходством, было бы минимальным. Мы провели эксперимент, в котором мы разделили таблицу умножения на несколько групп непохожих фактов умножения. Мы учили маленьких детей, которые еще не начали учить таблицу умножения, группе этих фактов на каждом уроке. Дети усвоили их достаточно хорошо. Когда мы пытались учить похожих фактов за один урок, детям было трудно, они ошибались примерно на 50% чаще.

Наш метод малой подобия оказался очень эффективным для запоминания таблицы умножения. Более того, этот метод оказался особенно эффективным для человека с расстройством обучаемости, который особенно чувствителен к интерференции, вызванной сходством.

Этот малопохожий метод обучения очень отличается от метода, используемого в настоящее время во многих школах для обучения таблице умножения. Как правило, дети изучают факты умножения столбцом за столбцом: сначала произведения 2, затем произведения 3 и так далее. На каждом уроке дети изучают факты умножения, которые очень похожи друг на друга. Это может усложнить задачу запоминания, особенно для детей, которые очень чувствительны к интерференции, вызванной сходством.

«Обучение с низким сходством и обучение по столбцам кажутся потенциально полезными».

Комбинирование стратегий обучения

Должны ли школы отказаться от метода «колонка за колонкой» и перейти на метод низкого сходства? Не обязательно. Метод столбца за столбцом имеет свои преимущества — например, он делает взаимосвязь между умножением и сложением более прозрачной. Это может помочь детям понять умножение на концептуальном уровне. Это также может позволить им разрабатывать стратегии резервного копирования на основе вычислений для решения задач умножения. Например, если вы забыли, сколько будет 7 х 6, вы можете вместо этого вычислить 7 х 3 х 2.

И обучение с низким сходством, и обучение по столбцам кажутся потенциально полезными, причем каждая стратегия, вероятно, служит разным целям. Изучение столбцов за столбцами может быть наиболее полезным на начальных этапах обучения, когда основное внимание уделяется умножению на концептуальном уровне. Обучение с низким сходством может быть более полезным на более поздних этапах обучения, когда упор делается на механическое запоминание. Если это так, то лучший способ научить умножению может состоять в том, чтобы начать с подхода «столбец за столбцом» в школе, а затем перейти к методу с низким сходством в практических ситуациях — в школе, при выполнении домашнего задания или при игре в умножение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *