Советы родителям от логопеда в детском саду: Советы логопеда родителям.

Содержание

Советы учителя-логопеда | Детский сад №163

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.


                                                                                                                                                                                          
 
Развитие речи детей от 2 до 7 лет
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил,
чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.
Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту —
помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые
маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи,
заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
 
Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь
в данный конкретный период своего развития.
Уровень развития речи детей в 2 года
 1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
3. Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
4. Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул).
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов.
Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
6. После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
7. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и
стоимение «я».
8. Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
9. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.
10. Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.
11. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
12. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.
                                                                     
Уровень развития речи детей в 3 года
1. Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его речи.
2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.
4. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
6. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
7. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит
его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
8. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.
           
Уровень развития речи детей в 4 года
1. К четырем годам словарный запас ребенка достигает 2000 слов.
2. Словарный запас уже обогащен за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки
3. У многих детей звукопроизношение приходит в норму. Но у части детей могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие
вибрантов Р, Р’.
4. Дети начинают заниматься «словотворчеством», свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
6. В активной речи появляются слова второй степени
обобщения.
7. В данном возрасте хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
В этот период связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Но дети уже начинают пересказывать известную им сказку.
 
Уровень развития речи детей в 5 лет
 
1. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться
более полно, точнее излагать мысли.
2. В речи ребенка этого возраста все чаще появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов,
описания временных и пространственных отношений.
3. Свое высказывании ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще,
но все же еще не во всех ситуациях.
4. Пятилетние дети начинают овладевать монологической речью. Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Ребенок начинает
правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи.
5. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство
в звучании нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «наша-Маша». Некоторые дети, замечая неправильности в
произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания собственной речи. Этот говорить о недостаточном развитии самоконтроля за собственным произношением.
6. У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырехстишия.
7. На шестом году жизни ребенок осуществляет более точные движения языком и губами благодаря увеличению подвижности мышц речевого аппарата.
8. Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных, реже происходит пропуск звуков и слогов.
9. большинство детей к 5-ти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки л, рь, р., отчетливо выговаривают многосложные слова, точно
сохраняя в них слоговую структуру. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.
Итак, к пяти годам у детей заметно улучшается произношение. У большинства из них заканчивается процесс освоения звуков.
 
Уровень развития речи детей в 6 лет
 1. Шестилетние дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-
следственные связи между ними, временные и другие отношения.
2. За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов.
3. К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может
отметить, что ромашка, колокольчик – это полевые цветы и т.д.
4. У ребенка на седьмом году жизни развивается связная монологическая речь. Он может без помощи взрослых передавать содержание небольшой
сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был.
5. К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка.
Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков л, р. После усвоения этих звуков
дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.
6. Шестилетний ребенок в большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он может передавать
свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др.
7. Шестилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять
различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова,
содержащие определенные звуки.
                                                                                  
10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
/рекомендации учителя – логопеда/
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,
нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание,игра,
прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее,чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите»Что он делает?» вместо «Он играет?» 
Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесетих отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 
Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьтецвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 
Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементысвязной речи, развивать память и внимание. 
Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».                                                                                                                              

Зачем нужен логопед?

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите:

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

                       Этапы освоения речи ребенком

Речь – сложная система навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни.
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, в связи с этим он является самым важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Одним из важнейших приобретений дошкольного детства является речь, которая начинает формироваться в младенческом возрасте. В раннем детстве, с усложнением деятельности малыша и расширением доступных сфер деятельности, усложняется общение со взрослыми, и потребность в речи возрастает, что в свою очередь, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство общения. Речь начинает приобретать коммуникативную функцию, а в дальнейшем обобщающую, планирующую, регулирующую и знаковую.
Именно в дошкольном возрасте речь ребенка наиболее уязвима, и под воздействием ряда неблагоприятных факторов может нарушаться и в дальнейшем иметь патологическое развитие.

В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступает растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения. Появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность. Ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом. Ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания. Развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинении инструкциям взрослого. Складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение практических и интеллектуальных задач. Возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь. Завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки. Возникают предпосылки для освоения грамоты. Ребенок готов идти в школу.

                      Работа родителей с детьми дома.

Работа детского сада не исключает необходимости домашних заданий с детьми. Учебный материал распределяется по трем направлениям: воспитание произвольных навыков, формирование словаря, формирование грамматических умений и навыков.

Родителям следует заниматься ежедневно или через день в форме игры. Занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свою артикуляцию. При этом должны соблюдаться требования: точность движений, равномерное участие в них левой и правой половины языка. У ребенка не всегда может сразу все хорошо получаться, и порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таких случаях родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его и вернуть к более простому, уже отработанному материалу. Напомнить, что когда-то это уже получалось. Всю работу по формированию правильного звукопроизношения родителей согласовываются с логопедом, обращаются при всех возникающих затруднениях. Одновременно родители подбирают вместе с детьми слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие качества и свойства предметов, слова, обозначающие различные действия. Если рисунки задаются на дом, родители могут вместе с детьми перевести готовый рисунок из журнала через кальку или воспользоваться трафаретом. Простые рисунки взрослый рисует с одновременным комментарием. Например: рисуя дом, взрослый говорит: «Вот левая стена, вот правая стена, вот потолок, пол, крыша, окно, вот и нарисовали домик!» такой прием способствует развитию у ребенка внимания и повышает интерес к учебной деятельности.
                                                                                
 
                  Роль пальчиковых игр в развитии речи

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Кисть руки – орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга.

Развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Развитие пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи, но и на формирование психических процессов. Работа по тренировке тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, а также способствует профилактике и преодолению нарушений речи у детей. Если даже речь ребенка развивается вроде бы нормально, все же нужно заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук; если же развитие речи ребенка отстает, то на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание.

Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений.

Для развития мелкой моторики рук можно предложить детям:
Выкладывание букв из мозаики, семян, пуговиц, кусочков бумаги…..
Игры с пластилином. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.
Игры с бумагой(плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигур).

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС.
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ.
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ.
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ.
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА.
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ.
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК.
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК.
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ … .
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ.
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

 

 

«Азбука» для родителей ( рекомендации для родителей)

Прикоснуться к богатому историческому прошлому нашей великой страны можно, посетив Музей боевой Славы “Мы помним! Мы гордимся!”, в котором увековечен героизм подвига наших земляков. Музей оформленном в группе “Жар-птица”.

Во время таких веселых праздников дети испытывают радость, восторг. Положительные эмоции надолго остаются в детской памяти, так дети приобщаются к народным традициям, а педагоги воспитывают здоровую, гармоничную личность.

День Здорового дошкольника в нашем учреждении прошел в интересной форме, с играми, эстафетами.

В этом году, весной, уже по традиции, в нашем дошкольном учреждении МАДОУ ЦРР детский сад № 111 города Тюмени, была подготовлена выставка «Весеннее настроение».

Все ребята молодцы, вырастут настоящие защитники нашей Родины!

Младшая группа №8 с Алёной Леонидовной П. представили проект «Творог-творог -творожок, всем полезен он дружок!» .

Уважаемые родители!

 

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка.

1. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

2. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

3. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.

4. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

5. Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.

6. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

7. Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

Интервью с логопедом детского сада. Полезные советы родителям…

*В статье полезные советы родителям от логопеда.

Сегодня нам дает интервью логопед в детском саду, специалист по работе с детьми с нарушениями речи — Тарасова Наталья Валерьевна.
Наталья Валерьевна работает в московском детском саду комбинированого вида № 1410 и помогает детишкам справиться с нелегкой работой – говорить правильно и красиво.

— Расскажите так все же в каком возрасте ребенок должен говорить? У меня сыну 2 года 9 месяцев и он только только начал повторять слова и до чистоты звука очень далеко… ?

— Что вы имеете ввиду, говоря о чистоте звука? Звукопроизношение, и только? Дети имеют право (теоретически) иметь те или иные огрехи звукопроизношения лет до пяти. Оговорюсь сразу, только дефекты звукопроизношения. Если так, и нет искажения слогового состава слов (пропуск, замена, перестановка слогов), ребёнок использует данные слова в качестве предложений («Мама, дай!», «Гулять!») то пока можно не переживать. В этом случае мы имеем дело с фразовой речью, даже, если это звучит как: «Мама, Ай!» или «Мама, и-и! (иди)». Однако, если словарный запас ограничивается только скудным набором (20 и меньше), то мы можем предположить определённую задержку речевого развития.

— Что значит «нарушение речи» у ребенка? Как родители могут определить, что у ребенка проблемы с речью?

Нарушения речи. Есть две классификации: клиническая и педагогическая.
Педагогическая — общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, и заикание.

Клиническая — для специалистов, но если нужно — расскажу. Общее недоразвитие (ОНР) — нарушены все стороны речевой деятельности (звукопроизношение, слоговая структура, ограничен словарь, нарушена либо отсутствует фразовая речь, нарушена грамматика.

Фонетико-фонематическое недоразвитие — название говорит само за себя (страдает восприятие и воспроизведение звукового состава речи)

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи судорожного генеза (из-за судорог мышц, которые принимают участие в речевом акте).

Нарушение речи (расскажу по-простому, как смогу). Речь, как и все другие функции у человека формируются постепенно, базис, потом надстройка. Это называется «речевой онтогенез». На каком-то этапе может возникнуть сбой, что приводит к дефектному формированию речи, что собственно и является ее нарушением. То есть любое отклонение от нормального формирования и есть нарушение. Норма: 1 год — слова, 2 года — простая фраза, 3 года — распространенная фраза. Родители чаще всего улавливают только очевидные вещи, как то:
— отсутствие речи как таковой, либо ребёнок не говорит «РРРР».

Следовательно — 2 года ребёнку, идём в районную поликлинику к логопеду за заключением о состоянии речевой функции. Для спокойствия души, что называется.

— Ваши практические советы. Какие упражнения нужно делать с ребенком дома или заниматься, чтобы его речь формировалась правильно и была красивой?

Простейшие рекомендации для детей с раннего возраста:

  • Пальчиковые игры «а-ля» «сорока-ворона кашу варила…», «ладушки» (т.к. моторная зона речи находится в непосредственной близости зоны тонкой/мелкой моторики рук. Задействуя зону рук автоматически задействуем речевую зону коры больших полушарий).
  • С этой же целью необходимо обогащать сенсорный опыт детей (игры с водой, песком, геометрическими телами).
  • Ухаживая за ребенком, называть свои действия. Не так: «Иди-ка сюда, мой …, я тебя… «, а так: «Мама взяла…, мама …одевает.Надеваем рубашечку на левую ручку, на правую ручку»
  • Разговаривая с ребенком артикулировать четко, не цедить сквозь зубы, не сквернословить. Повторять за ребенком лепетные слоги стимулируя тем самым развитие коммуникативной стороны речи.
  • С точки зрения начала формирования речи ребенка особое значение имеет речевая среда (наличие билингвизма, либо случаев заикания в семье может сказаться крайне нежелательно).

* билингвизм — когда в семье родители говорят на разных языках. Смешанные семьи по языку.

Продолжение следует.

Советы логопеда родителям на летний период — Детский сад № 83

Советы логопеда родителям на летний период

Наконец-то настало долгожданное лето. Теплые погожие деньки, чем же занять любимое чадо в эту пору года? Какое же интересное и увлекательное времяпровождение придумать для ребенка, ведь летние каникулы это не только самое любимое время года для наших малышей, но и самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Самые простейшие развлечения, такие как: обдувание одуванчиков; пускание мыльных пузырей; надувание воздушных шариков; ныряние в воду ; игра на музыкальных инструментах (дудках, трубах, флейтах, губных гармошках) — помогут вашему малышу развить правильное речевое дыхание.

А вот такие задания как: перебирание круп (ракушек, камешков) ; плетение веночков; собирание бус; игры с песком — развивают мелкую моторику рук, а она играет важную роль как для общего так и для речевого развития ребенка.

Так же не забывайте обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.

Выполнение всех этих рекомендаций – принесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, а это залог будущего успешного обучения в детском саду, и в школе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: ИГРЫ С МЯЧОМ.

Развивать речь можно «на ходу». Для игр, о которых пойдет речь, нужен обычный мячик.
Правило игр на развитие речи очень простое: вы кидаете ребенку мячик и говорите слово или предложение, задаете вопрос. Задача малыша — кинуть вам мячик обратно и назвать слово. Одна подобная игра в день — и многих проблем как не бывало.
Если мячика у вас нет, возьмите листок бумаги, сделайте из него шарик и кидайте его.

Игры:

Обобщающие слова
Эти слова мы употребляем в речи не так часто. Это в наше время дворовых игр мы соревновались в том, кто больше знает названий «животных», «птиц», «транспорта». Сегодня дети сами не играют в подобные игры, поэтому мы, взрослые, можем инициировать их.
Назови одним словом: туфли, сапоги, ботинки — это… обувь. Молодец!
Молоток, пила, топор — это… инструменты!
Автобус, троллейбус, трамвай — это… транспорт.
Сосна, береза, ель — это … деревья.Слива, виноград, яблоко — это … фрукты.

Один — много
Игра очень нужная и необходимая. Вы бросаете мяч, называя слово, а ребенок ловит и бросает обратно, называя слово во множественном числе.
Стол — столы.
Диван — диваны.
Мальчик — мальчики.
Девочка — девочки.
А теперь задачка посложнее: смех, эхо, зло. Попробуйте вместе подбирать ответ к сложным словам. Объясните, что про некоторые слова нельзя сказать смехи, радости, эхи. Мы так не говорим. А вот много радости или много зла, много смеха можно сказать.

Уменьшаем — увеличиваем
Представим, что мы превратились в маленького гномика, у гномика не дом, а домик. Не стул — а стульчик, не диван — а диванчик, не носок, а носочек, не чашка — а чашечка. А теперь представь, что мы попали в гости к великану. У него все огромное. Не дом, а домище, не забор, а заборище, не рука — а ручища!

У кого — кто?

У кошки — котята, у львицы — львята, у собаки — щенята, у слоня — слонята, у лошади?

 

Один, одна или одно
Взрослый говорит: один карандаш, одна — и бросает мяч ребенку — книжка. Одно? Придумай слово. Одно окно!
Он, она, оно, они
Это продолжение предыдущего упражнения. Вы бросаете мячик и говорите «жеребенок». Малыш должен ответить он, она или оно.
Крапива — она, железо — оно, золото — оно, тело — оно, брусника — она, девочка — она. А вот что вы скажете про кенгуру? А про кофе, кино, метро, пальто, какао? В некоторых случаях не обойтись без словаря.
И еще задачка: ножницы, брюки, очки.

Укрась слово
Вы называете существительное, а ребенок должен подобрать к нему прилагательные. Только не пугайте ребенка терминами, сначала просто поиграйте. Попросите его украсить слово. Бантик — синий, платье — зеленое. 

Переспроси
Умение задавать вопросы очень важный и полезный навык. Вы говорите ребенку: «Самолет летит»
А он должен задать вопрос: «Самолет что делает?»
Вы говорите: «Дорога длинная».
Ребенок переспрашивает: «Дорога какая?»
Король и его слуги
Эту игру очень любят дети. Один из них назначается королем. Он не просит своих слуг сделать что-то, он приказывает. А приказываем мы так: сядь, подойди, попроси, открой, закрой, улыбнись, попрыгни! Так незаметно осваиваем повелительное наклонение. 

Что делаю? Что делаешь?
Бросаете мяч «Я говорю», а ты… говоришь
Я бросаю мяч, а ты… бросаешь мяч.
Я прыгаю, а ты… прыгаешь.
Я смеюсь, а ты… смеешься.
Скажи наоборот
Бросаете мяч и говорите: я тебе «белый», а ты мне «черный». Я — тебе «высоко», а ты — мне «низко».

Желаю успехов!

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

•      Следите за произношением детей.

    Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необ­ходимо будет начинать работу по их постановке заново (самостоятельно искать логопеда для ребёнка и продолжать индивидуальные занятия).  Исправляйте ошибки в произноше-нии слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина, «валосипед» — велосипед и т.п.).

•    Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

    Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов и т.д.), животных.

•      Продолжайте вместе с деть­ми читать художественные произ­ведения, пересказывайте короткие тексты,   устно   сочиняйте   сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

•   Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении пред­ложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, не­правильный порядок слов в пред­ложении. Например, «Шишка упала из ветки» — Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» —  Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек» — Я видел на ветке двух птичек.

•   Дети   и в летний период не должны забывать о существовании каранда-шей,   красок,   пластилина, ножниц.  Помните, что  рисование, лепка, аппли-кация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследова­ния ученых)!

  (Ребёнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности — это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы).

 

     Выполнение всех этих рекомен­даций — большой вклад в работу по формированию правильной и краси­вой речи, залог будущего у спешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

                                                     

                                                           Учитель-логопед Алексеева М.А.

Полезные советы родителям

Уважаемые родители!

На этой страничке мы размещаем для Вас консультации и рекомендации специалистов, педагогов нашего детского сада. Надеемся, что для вас это будет интересно и полезно!

Советы родителям:

  • Безопасность детей в зимний период,
  • Безопасность детей в летний период — общие правила поведения,
  • Сохраним здоровье ребят вместе: профилактика COVID-19 при посещении дежурной группы детского сада,
  • Единый урок по безопасности в Интернет,
  • Меры безопасности в отопительный период,
  • Памятки родителям по обеспечению безопасности детей,
  • Сохраним жизнь детей: предупредим падения!
  • Сохраните жизнь детей! Берегите их от ожогов!
  • Безопасность на дорогах — сохранение детских жизней
  • Берегите жизнь детей, не оставляйте их без присмотра!
  • Безопасность на воде — сохранение жизни детей и подростков
  • Тематическое консультирование Центра гигиены и эпидемиологии в г.Шахты,
  • Перечень ссылок рекламно-информационных материалов, продвигающих ценности семьи и ответственного родительства, предоставленных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
  • Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года);
  • Памятка для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1980 года);

Рекомендует воспитатель Рященко Ирина Анатольевна:

Рекомендует воспитатель Торшина Марина Андреевна:

Рекомендует воспитатель Филенко Анастасия Юрьевна:

Рекомендует воспитатель Белоглазова Светлана Алексеевна:

Рекомендуют воспитатели старшей группы Сердобольская Наталья Ивановна и Соловьёва Ольга Леонидовна:

Рекомендует воспитатель, специалист первой категории Соловьева Ольга Леонидовна:

Рекомендует музыкальный руководитель, Иноземцева Диана Сергеевна:

Советует музыкальный руководитель Завражнова Елена Николаевна:

Рекомендует учитель-логопед Литвинова Ольга Федоровна:

Рекомендует учитель-логопед Рожкова Ирина Юрьевна:

Логопед (Исаева Екатерина Юрьевна) рекомендует:

Учимся говорить с логопедом

Развиваем мелкую моторику

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальное занятие с учителем-логопедом

 

 

Советы по логопедии для родителей, которые можно использовать дома

У многих детей возникают проблемы с речью на раннем этапе их развития, и родители по понятным причинам беспокоятся о благополучии ребенка, а затем об успехе в школе.

Если вас беспокоят языковые проблемы с вашим ребенком, первое, что вам нужно сделать, это проконсультироваться со специалистом. Они могут помочь вам определить стратегии, которые лучше всего подойдут для решения конкретной проблемы, и разбить ее на управляемые шаги, которые не будут утомительными для вас или вашего ребенка.

Будь то заикание или результат выявленной травмы или уродства, патолог может найти физиологические проблемы, которые могут быть причинами, и предложить специальные упражнения, которые вы можете выполнять дома, чтобы устранить эти конкретные причины.

Правильный подход

Практика. Если вашему ребенку сложно произнести определенный звук «ф», например, предложите ему или ей просто произнести этот звук сам по себе. Как только это станет легче, вы можете включить его в слоги, такие как «фи-фи-фи» или «фа-фа-фа», прежде чем переходить к реальным словам, в которых оно используется.Повторение — ваш друг, и это возможность для «геймификации». Раздайте жетоны за выполнение определенного количества упражнений.

Сосредоточьтесь на том, что ребенок может сделать , вместо того, чтобы переоценивать то, что он или она не может делать. Хотя важно обращать внимание на улучшение речи, не забывайте хвалить другие маленькие победы, например, вежливо собирать игрушки или пользоваться туалетом. И не поддавайтесь искушению допускать плохое поведение только потому, что у ребенка проблемы с речью.

Сведите к минимуму фоновый шум и отвлекающие факторы. во время учебных занятий, а также в другое время.Исследования показывают, что слишком много телевидения может фактически замедлить развитие речи, потому что родители, как правило, не разговаривают со своими детьми так много, как в противном случае. Дети лучше всего учатся говорить, когда с ними действительно разговаривают.

Слушайте! Задавайте вопросы и будьте внимательны и терпеливы к ответам. Если вы будете перебивать ребенка и ожидать, что он «просто выплюнет», это вызовет беспокойство, которое может усугубить проблему. Дайте ему или ей поработать без давления. С другой стороны, не будьте слишком сосредоточены, иначе ребенку может стать неудобно.Старайтесь вести разговор естественным образом и не увеличивайте давление, требуя совершенства.

Используйте соломинку. Питье через них жидкости или выдувать из них воздух поможет вашему ребенку развить мышечную силу во рту, что важно для четкой речи. Превратите это в игру — возьмите мяч для пинг-понга и посмотрите, сможет ли он или она пробить им поставленные вами ворота, или удерживайте мяч на конце соломинки, всасывая через него воздух.

Читать. Если вы прочитаете любимую книгу вашему ребенку, а затем попросите его прочитать ее вам, это может стать отличным подкреплением.Даже если ребенок слишком мал для того, чтобы читать слова, попросив их объяснить то, что они видят в книге, и запоминание контекста на слух может укрепить речь и уверенность.

Вы можете изменить ситуацию

Действия, которые вы выполняете дома, и положительное подкрепление, которое вы обеспечиваете, могут помочь вашему ребенку сделать огромный шаг в направлении четкой речи — важного навыка, который ему или ей понадобится для успеха в будущем — независимо от того, вызвана ли проблема физиологическим состоянием или чем-то еще.

Помимо постоянной профессиональной помощи, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка, — это регулярно говорить с ним или с ней. Дети подражают своим родителям, а ваше собственное поведение моделирует их. Продолжайте разговор и будьте терпеливы.

Ваш ребенок хочет общаться и быть понятым. С профессиональным руководством и вниманием вы можете помочь в этом.

Что показывает новое исследование

Лорен Лоури
Сертифицированный специалист по патологии речи Hanen

Традиционно логопедом с дошкольниками занимались родители, которые приводили своего ребенка в поликлинику к логопеду. После обследования, если это рекомендовано логопедом, родитель будет приводить ребенка на обычную логопедическую терапию. В этом случае занятия будут проводиться патологом речи, который будет использовать определенные методы и стратегии для улучшения общения ребенка. Родитель сидел и наблюдал за терапией либо в комнате, либо за двусторонним зеркалом. После сеанса родителям предлагались занятия, которые можно было бы практиковать с ребенком дома.

За последние несколько лет роли логопеда и родителя сильно изменились.Родители больше не наблюдают за терапией; они являются неотъемлемой частью вмешательства их ребенка. Этот сдвиг в ролях основан на следующем:

  • Дети учатся общаться во время повседневных дел и бесед с важными людьми в их жизни — в основном с родителями
  • У родителей гораздо больше возможностей взаимодействовать со своим ребенком в значимых повседневных ситуациях, чем у терапевта
  • Родители лучше всех знают своего ребенка и являются его первым учителем

Родители больше не наблюдают за терапией; они являются неотъемлемой частью вмешательства их ребенка.

Программы Hanen признают родителей в качестве «ключевых игроков» во вмешательстве ребенка. Эти программы предназначены для того, чтобы помочь родителям научиться способствовать общению своего маленького ребенка дома. Под руководством сертифицированного патолога речи Hanen родители учатся использовать со своим ребенком определенные стратегии развития языка во время повседневной деятельности. Эти стратегии как мотивируют ребенка к общению, так и помогают ему развить более зрелые коммуникативные навыки.Здесь нет структурированного обучения. «Терапия» происходит, когда родитель и ребенок находятся вместе, и ребенок учится, общаясь, обо всем, что для него наиболее интересно, знакомо и важно.

Таким образом, «логопед»:

  • распространяется на каждую часть дня ребенка
  • включает в себя общение между ребенком и родителем, а не ребенком и терапевтом
  • включает в себя игры и повседневные действия (такие как время приема пищи, время купания и время сна), которые знакомы и значимы для ребенка, вместо незнакомой деятельности в клинике
  • может происходить постоянно в комфортной обстановке ребенка
  • мотивирует и развлекает ребенка!

Когда патолог речевого языка обучает родителей языковым стратегиям, которые родители затем используют, когда они находятся со своим ребенком, «терапия» становится естественной частью взаимодействия семьи с их ребенком.Это известно как «вмешательство, осуществляемое родителями».

Но действительно ли это работает? Могут ли родители:

  • повлияли на прогресс их ребенка?
  • помочь своему ребенку настолько, насколько может дефектолог?

Многие родители задаются вопросом о своей способности помочь своему ребенку. Они могут подумать, что патолог, владеющий речевым языком, имеющий специальную подготовку, сможет лучше обучить своего ребенка. Но это не всегда так…

В недавней журнальной статье двух исследователей из Университета Вандербильта, Меган Робертс и Энн Кайзер, было рассмотрено 18 различных исследований, в которых оценивались осуществляемые родителями меры вмешательства, предлагаемые группам родителей. Восемь из этих 18 исследований были основаны на программах Hanen. Остальные исследования были посвящены другим программам, в которых родителей обучали развитию общения своего ребенка.

Как родители влияют на языковое развитие своего ребенка

Авторы начинают свою статью со ссылкой на исследование, которое показывает, что общение детей улучшается, когда родители:

  • больше взаимодействуют со своим ребенком
  • отвечают на попытки ребенка общаться
  • используйте «речь, ориентированную на ребенка» (говорите о том, на чем ребенок сосредоточен или интересуется, используя упрощенную, мелодичную речь)
  • выделять важные слова в предложении (например,грамм. «Ты ешь БАНАН!»)
  • расширите сказанное ребенком (например, ребенок говорит: «Ключ». Родитель говорит: «Да, это ключ от машины»).

Обзор исследований по вмешательству родителей

Вмешательство, осуществляемое родителями, эффективно не только потому, что родитель играет ключевую роль, но и потому, что вмешательство становится непрерывным процессом; каждое взаимодействие с ребенком становится возможностью улучшить его или ее изучение языка.

Авторы объясняют, что многие исследования показали, что родителей можно научить, как способствовать общению своего ребенка, и что в результате их дети улучшаются. Однако Роберт и Кайзер хотели вместе проанализировать все исследования, чтобы увидеть, все ли программы вмешательства, реализуемые родителями, дали одинаковые или похожие результаты. Они также хотели сравнить результаты нескольких из этих исследований, чтобы убедиться, что были представлены дети с широким спектром коммуникативных трудностей, такие как:

  • детей с нарушением речи
  • детей с расстройством аутистического спектра
  • детей с задержкой развития

Успеваемость детей в 18 исследованиях, включенных в обзор, сравнивалась с успеваемостью детей в «контрольной группе», которые получили:

  • без терапии; или
  • терапия у логопеда; или
  • другие виды услуг в сообществе

Что обнаружил обзор исследования

  1. В результате участия в обучающих программах, реализуемых родителями, родителей успешно изучили стратегии и использовали их при взаимодействии со своим ребенком .
  2. Родители положительно повлияли на коммуникативное развитие ребенка . Использование родителями стратегий привело к улучшению выразительных навыков их ребенка (невербальное общение, а также речи), понимания, словарного запаса, грамматики и частоты, с которой их ребенок общался.
  3. Родители помогали своему ребенку так же эффективно, как и речевые патологи . Фактически, родители были на более эффективны, чем речевые патологи , когда работали над улучшением понимания ребенком языка и грамматики .
  4. Дети с различными языковыми трудностями добились хороших результатов, когда их родители были обучены тому, как помогать им . Сюда входят дети с нарушением речи, расстройством аутистического спектра и задержкой развития.

Итог: Родители имеют значение!

Это исследование показывает, что дети с различными коммуникативными трудностями добиваются хороших результатов, когда их родители учатся использовать определенные методы, разработанные для улучшения коммуникативных навыков детей.Это также показывает, что обученные родители столь же эффективны, если не более эффективны в некоторых случаях, чем патологи речи в оказании помощи своему ребенку. Это подтверждает, что родители должны быть партнерами логопедов в процессе терапии.

Исследования показывают, что дети с трудностями в общении добиваются наибольшего прогресса при раннем вмешательстве. Лучший способ раннего вмешательства — это интенсивное вмешательство родителей. Вмешательство, осуществляемое родителями, эффективно не только потому, что родитель играет ключевую роль, но и потому, что вмешательство становится непрерывным процессом; каждое взаимодействие с ребенком становится возможностью улучшить его или ее изучение языка.Как показывает обзор Кайзера и Роберта, программы Hanen и другие программы, обеспечивающие эффективное обучение родителей, могут существенно повлиять на языковые результаты ребенка.

Примечание относительно текущих услуг логопеда: Вмешательство родителей в этих исследованиях длилось в среднем 26 часов в течение многих недель. После завершения программы, осуществляемой родителями, многим детям по-прежнему требуется постоянная логопедия. Несмотря на то, что у детей улучшаются коммуникативные навыки, родителям по-прежнему необходимо руководство речевого патолога по мере того, как навыки ребенка меняются и развиваются.Тип предлагаемого вмешательства будет различным; это может включать консультации с родителями, прямую терапию или предложение родителям программы для реализации дома.

Список литературы

Робертс, М., и Кайзер, А. (2011). Эффективность языкового вмешательства, осуществляемого родителями: метаанализ. Американский журнал патологии речи и языка , 20 , 180-199.

Более 35 лет Центр Ханен играет ведущую роль в разработке программ и ресурсов для родителей и специалистов, чтобы помочь всем детям дошкольного возраста развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности, включая детей, находящихся в группе риска или находящихся в группе риска. задержки речи и людей с проблемами развития, такими как расстройство аутистического спектра, включая синдром Аспергера.

Речевая терапия дома — дети с речью и языком

Если вам интересно, как можно улучшить речь и языковые навыки вашего ребенка дома, вы попали в нужное место! Знаете ли вы, что вы можете заниматься логопедом дома? Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи или речевого развития, первое, что вам следует сделать, это обратиться к специалисту по речевой патологии (SLP) в вашем районе. Лучший способ найти SLP — обратиться в местные государственные школы. В государственных школах обучаются дети с задержкой речи и языка в возрасте от трех лет, и их услуги абсолютно бесплатны.К сожалению, процесс оценки может занять несколько месяцев, и некоторые дети могут вообще не соответствовать требованиям. Даже когда ребенок посещает логопед, домашняя практика может повысить эффективность этой терапии. По этим причинам родители часто интересуются, как они могут заниматься логопедом дома. Следующее содержит идеи о том, как вы можете помочь своему ребенку быть понятым лучше, а также улучшить его использование языка для более эффективного общения с другими. Этот совет не должен заменять консультацию патологоанатома, и вы всегда должны следовать советам вашего SLP о лучших способах улучшения навыков вашего ребенка.

Чтобы узнать, как можно заниматься логопедом дома, важно понимать, как речевой патолог будет работать с вашим ребенком. Давайте посмотрим:

Что будет делать SLP:

Сначала SLP проведет оценку вашего ребенка, которая будет включать рассмотрение всех областей речи и языкового развития, чтобы увидеть, в каких областях ваш ребенок отстает. Они решают это, сравнивая успеваемость вашего ребенка с d нормами развития .Это означает, что обычно развивающиеся дети могут делать в этом возрасте.

Что можно сделать для логопеда дома:

Загрузите руководство Linguisystems по основным этапам коммуникации по адресу https://www.linguisystems.com/pdf/Milestonesguide.pdf

В этом руководстве кратко излагаются результаты текущих исследований того, что обычно развивающиеся дети обычно способны делать в определенном возрасте. Это даст вам представление о том, каким навыкам может потребоваться дополнительное обучение вашему ребенку, и даст вам возможность начать.

Что будет делать SLP:

Затем SLP выберет несколько из этих проблемных областей, над которыми будет работать одновременно. Часто дети с речевыми и языковыми трудностями имеют проблемы в нескольких областях. Когда вы начинаете терапию, важно выбрать разумное количество целей, которые нужно решить в первую очередь. SLP обычно выбирает их на основе того, какие проблемы влияют на общение больше всего или какие навыки обычно развиваются раньше всего. Например, если ребенок может говорить только несколько слов, но у него проблемы со звуком / s /, логопед решит научить его / ее большему количеству слов, прежде чем начинать обращаться к конкретным звукам.

Что можно сделать для логопеда дома:

Выберите 2–3 слабых места вашего ребенка, которые нужно устранить. Лучший способ выбрать цели для родителей — это выбрать, что больше всего влияет на вашего ребенка и вашу семью. Например, если вашему ребенку есть что сказать, но никто не может его понять из-за звуковых ошибок, вы можете выбрать несколько звуков речи для работы. Или, если вашему ребенку сложно следовать указаниям, и это мешает вашей повседневной жизни и семейной жизни, вы можете начать с этого.Старайтесь избегать выбора целей, которые, как сказано в приведенном выше руководстве, намного превышают возраст вашего ребенка или далеки от того, на что он способен в настоящее время, но на самом деле все, над чем вы решите работать со своим ребенком для логопедии дома, сделает его / ее хороший.

Что будет делать SLP:

Логопед вашего ребенка будет обучен лучшим методам терапии, доступным для каждого типа расстройства и задержки. Все SLP должны принимать участие в программах повышения квалификации, которые будут информировать их о том, что говорится в исследовании о различных методах терапии.Каждый ребенок индивидуален и будет реагировать на разные методы терапии. Задача SLP — выбрать правильную технику терапии для каждого ребенка и адаптировать терапию, когда ребенок реагирует или не реагирует на конкретную технику.

Что можно сделать для логопеда дома:

Это та часть, где я говорю вам, что очень важно работать с патологом речи, чтобы они могли выбрать терапевтический подход, который лучше всего подойдет вашему ребенку.В конце концов, именно поэтому у них есть степень магистра! Но есть несколько основных подходов, которые вы можете попробовать во время логопеда дома, чтобы помочь своему ребенку. Идея проста: разбейте каждый навык на более мелкие или простые части и специально обучите им вашего ребенка. Например, если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук / f / в разговоре, вы можете начать с обучения ребенка тому, как произносить звук сам по себе («ффффффф»), а затем по слогам («фу», « oof »), затем слова (« рыба »,« крыша »), а затем начинайте вставлять эти слова в предложения и беседу. Или, если вы хотите научить своего ребенка следовать многоступенчатым инструкциям, вы можете начать с очень простых коротких указаний с помощью картинки (например, «сесть», «встать», «иди сюда») и постепенно продвигаться по своему пути. до более сложных направлений и объединения двух или трех шагов вместе.

Если это звучит сложно, не волнуйтесь! Вы можете сделать это! Вам просто нужно научиться разбивать навыки на более мелкие части. Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими статьями или ознакомьтесь с еженедельными советами по речи и языку и найдите идеи о том, как вы можете работать над различными навыками дома.

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения разнообразным речевым / языковым / коммуникативным навыкам
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания для сотен различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные веб-семинары и записи веб-семинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Обучение, советы и рекомендации по логопедическим методам


Speech Buddies:
Как вы стали логопедом?

SW: Я заинтересовался патологией речи во время учебы в бакалавриате.Я был хорошо осведомлен о людях с особыми потребностями, потому что член семьи получал услуги на протяжении всего моего детства. Я развил острое чутье для тех людей, которым нужна помощь, чтобы эффективно общаться, оптимизируя при этом сильные стороны, которыми они уже обладали. Изучив несколько вариантов, я понял, что речевая патология мне очень подходит.

Speech Buddies: У вас есть какие-нибудь специальности?

SW: Я провел большую часть своей карьеры, работая с педиатрическим населением, включая детей в возрасте от 0 до 3 лет до средней школы.Я развил навык видеть сильные стороны ребенка и систематически использовать их для решения проблемных областей. Я имел успех в работе с детьми с аутизмом, детьми со значительной задержкой экспрессивной речи, детьми с трудностями в артикуляции, а также с детьми с задержкой экспрессивной речи. Я также работал с детьми, у которых есть проблемы в этой области. беглости.

Speech Buddies: Что вам больше всего нравится в работе терапевта Speech Buddies Connect?

SW: Моя любимая часть работы терапевтом по установлению связи Speech Buddies — это целесообразность, с которой можно начать оказание услуг и достичь значительных результатов.Мне нравится мотивация и участие родителей в этом процессе, что способствует переносу приобретенных навыков. Этот процесс рационализирован и эффективен, поскольку позволяет подбирать нетерпеливых клиентов и преданных терапевтов.

Speech Buddies: Чего клиенты могут ожидать от виртуальной терапии? Чем отличается виртуальная терапия или чем она полезна?

SW: Виртуальная терапия обеспечит гибкость в плане планирования для клиента и терапевта. Таким образом, ограничения по месту и времени не будут препятствием для проведения эффективной терапии.Если ребенок младше, родитель будет играть непосредственную роль в выполнении целей занятия, что может только помочь закрепить приобретение целевых навыков.

Speech Buddies: Какой вопрос вы чаще всего получаете от клиентов и родителей?

SW: Большинство родителей хотят знать, что они могут сделать, чтобы улучшить речевую функцию своего ребенка. Я могу дать им стратегии, которые они могут использовать во время естественного взаимодействия со своим ребенком для непосредственного решения проблемных областей.Во многих случаях он подтверждает, что делают родители, а также знакомит их с новыми стратегиями, которые они могут захотеть попробовать. Родители начинают чувствовать, что они тоже могут положительно повлиять на жизнь своего ребенка в сфере общения.

Speech Buddies: Какой совет вы хотели бы дать семьям, рассматривающим возможность обращения за речевыми услугами?

SW: Если родители обеспокоены развитием речи своего ребенка, доверяйте его инстинктам и обращайтесь за помощью.Очевидно, что они могут поговорить со своим педиатром, и, если проблемы не исчезнут, обратитесь в Департамент здравоохранения и / или свяжитесь с Speech Buddies и попросите профессионального специалиста провести общую скрининговую оценку. Эти первоначальные оценки могут развеять их опасения или указать на необходимость дальнейшего тестирования и лечения. Исследования показывают, что чем раньше ребенок получит терапевтическое вмешательство, когда это необходимо, тем выше вероятность общего положительного результата.

Узнайте больше о Сандре или запишитесь на прием здесь.

Совместное чтение: Советы для родителей детей с проблемами речи и языка

Вы обнаружите, что совместное использование книг — отличный способ сблизиться с вашим сыном или дочерью и в то же время помочь развитию вашего ребенка. Подарите своему ребенку отличный подарок, который будет длиться всю жизнь — любовь к книгам.

Дети с речевыми и языковыми проблемами могут иметь проблемы с тем, чтобы делиться своими мыслями с помощью слов или жестов. Им также может быть трудно четко произносить слова и понимать устную или письменную речь.Чтение ребенку и включение его имени в книгу или чтение вслух может улучшить его речь и языковые навыки.

Каждый раз, читая ребенку, вы помогаете его мозгу развиваться. Так что читайте своему ребенку каждый день. Выберите книги, которые, по вашему мнению, понравятся вашему ребенку и которые вам будет интересно читать.

Поскольку у детей младшего возраста время концентрации внимания невелико, сначала попробуйте читать по несколько минут. Затем увеличьте время, которое вы читаете вместе. Ваш ребенок скоро увидит время чтения как веселое времяпрепровождение!

Дети дошкольного и школьного возраста

Как помочь ребенку дошкольного или школьного возраста полюбить книги

Когда вы часто читаете своему ребенку и совмещаете время чтения с объятиями и играми, ваш ребенок будет связывать книги вместе с веселыми временами.Так что продолжайте читать своему ребенку каждый день. Выбирайте книги на уровне языка вашего ребенка, которые нравятся вашему ребенку.

Вот некоторые вещи, которые вы можете попробовать:

  • Обсудите историю со своим ребенком. («Как вы думаете, почему обезьяна украла ключ?»)
  • Помогите ребенку научиться слышать буквенные звуки. (Указывая на изображение змеи, спросите: «Какой звук издает змея?») По мере развития ребенка задавайте более сложные вопросы. (Указывая на изображение мяча, спросите: «С какого звука начинается« мяч »?»)
  • Играйте с ребенком в звуковые игры.Перечислите слова, которые рифмуются («мяч», «высокий») или начинаются с одного и того же звука («мама», «микс»).

Рекомендуемые книги для вашего дошкольника или школьника

Смешные или глупые книги — хороший выбор для этой возрастной группы. Некоторые названия включают:

* Для просмотра этого файла вам потребуется копия Acrobat Reader. Если он еще не установлен на вашем компьютере, вы можете загрузить его с веб-сайта Adobe.

Что вам должен знать один логопед о заикании

У многих маленьких детей появляется заикание, когда они учатся говорить, поскольку их мозг обрабатывает тысячи новых слов и звуков в первые несколько лет своей жизни . У большинства этих детей заикание проходит само по себе. Но для других правильное лечение у логопеда может иметь большое значение.

Кристин Макки , патолог по изучению речи из Stanford Children’s Health, объясняет, на что родители могут обратить внимание, и как лечение может помочь.

Фото Джейсона Розуэлла на Unsplash

Причины заикание?

Мы знаем, что заикание имеет генетический компонент.Мы считаем, что происхождение заикания связано с тем, как мозг ребенка развивает нервные пути для речи и языка. В дошкольном возрасте у детей происходит быстрое развитие, которое мы называем «языковым взрывом», когда может начаться заикание. В течение этого короткого периода времени словарный запас ребенка увеличивается быстрыми темпами, и нейронные сети мозга, которые участвуют в речи — те, которые обрабатывают эмоции, познание и язык — могут испытывать трудности с координацией.

Заикание также может сопровождаться другими проблемами, включая трудности с артикуляцией и воспроизведением речи, а также СДВГ.

Как родители могут отличить типичное языковое развитие от заикания, которое может потребовать лечения у речевого патолога?

Примерно 75 процентов детей дошкольного возраста, страдающих заиканием, проходят без лечения. Однако, если родители замечают, что заикание у их ребенка длится дольше шести месяцев, если заикание началось после трех с половиной лет или если у них есть семейный анамнез с этим заболеванием, я обычно рекомендую им обратиться к специалисту.

Также неплохо прийти, если ваш ребенок демонстрирует напряжение или у него развивается отрицательное отношение к тому, как он или она говорит.Некоторые родители могут замечать второстепенные характеристики, которые являются реакцией на само заикание, в том числе побеги, такие как целенаправленное моргание глаз, кивание головой, чрезмерное использование слов-заполнителей, таких как «ммм», или поведение избегания, такое как отказ от мысли или изменение слов, которые они собираюсь использовать в середине предложения.

Важно ли обратиться за лечением от заикания у детей?

Да. Нарушение беглости лучше всего лечить на ранней стадии. Одна из причин заключается в том, что когда дети в более позднем возрасте все еще заикаются, они могут испытывать негативную реакцию со стороны сверстников, учителей или невежественных взрослых.Когда это произойдет, ребенок может научиться использовать поведение, чтобы избежать заикания: воздерживаться от того, чтобы сказать то, что он действительно хочет сказать, избегать разговорных ситуаций в школе, избегать слов, которые он хочет использовать. Если не лечить, заикающиеся взрослые могут в конечном итоге уклоняться от работы или личных обязательств, требующих разговора.

Что могут родители ожидать, когда они приведут своего ребенка на оценку?

Первое, что мы делаем, это внимательно слушаем, как говорит пациент.Дети, которые время от времени повторяют слова без напряжения и спешки или делают паузу и пересматривают то, что говорят, обычно испытывают типичные затруднения и не нуждаются в лечении. Однако частое повторение звуков, слогов или слов, особенно трех или более повторений, а также удлинение (расширение звука) или блоки (неслышные / безмолвные фиксации или неспособность издавать звуки) — все это признаки того, что лечение может помочь.

Что означает Типичное лечение заикания включает?

В общем, наша цель двоякая: (1) способствовать здоровому отношению к разговору и (2) уменьшить тяжесть и частоту заикания.

Конкретные процедуры подбираются индивидуально в зависимости от возраста пациента. Например, среди дошкольников мы часто используем программу Лидкомба — подход, при котором патолог и родители хвалят ребенка за гладкую речь, помогая стимулировать формирование новых нервных путей, уменьшающих заикание. В отношении детей школьного возраста и подростков лечение фокусируется на методах, которые помогают облегчить произнесение слов, говорить с соответствующей скоростью и уменьшить напряжение в речи. Лечение также адаптируется к индивидуальным потребностям.

Какие бывают что родители могут сделать дома, чтобы помочь с лечением?

Мы всегда указываем на сильные стороны ребенка в общении, но также и на другие сильные стороны помимо речи и языка. Взрослым важно продемонстрировать принятие и минимизировать реакцию на затруднения. Дети улавливают наши мысли и эмоции, и если родители беспокоятся или беспокоятся о заикании, это может создать порочный круг, в котором ребенок начинает заикаться сильнее, потому что он чувствует повышенное давление.

Другие советы, о которых следует помнить:

1. Не доводите до конца мысли детей, даже если они заикаются.

2. Смоделируйте легкий, непринужденный разговор.

3. Сохраняйте открытость и честность. Если ребенок упоминает о своем заикании, можно признать, что вы тоже это заметили.

4. Слушайте внимательно и в целом сосредотачивайтесь на содержании того, что говорит ребенок, а не на том, как это сказано.

Развитие речи — Логопедия Talk Services, LLC

Я рекомендую вам прочитать эти советы и вернуться и ссылаться на них по мере необходимости.Некоторые из них применимы к вашему ребенку, а некоторые нет. Некоторые из них вы будете использовать в определенных ситуациях, а некоторые совсем не подойдут. Все советы — это проверенные исследованиями методы, помогающие в поведении малышей и изучении языка.

Помните, вы, родитель, являетесь знатоком своего ребенка!

10 лучших советов родителям!

1. Предлагайте варианты для создания структурированной среды и уверенного в себе ребенка

Большинство детей, как и все мы, предпочитают чувствовать, что все под контролем. Предлагая хороший выбор, вы настраиваете своего ребенка на успех, поскольку вы даете ему возможность контролировать свое окружение.Кроме того, делая позитивный выбор, ваш ребенок будет уверен в своих решениях. Этот совет также работает с навыками восприятия (понимание вопросов) и экспрессивной речи (ответы на вопросы).

Например, вместо того, чтобы спрашивать «что вы хотите на обед?» спросите: «Вы хотите курицу или лазанью?» Таким образом, ваш ребенок может контролировать, что он или она хочет есть, и выбирать здоровые варианты. Win Win!

2. Если вам может не понравиться ответ, не задавайте вопрос!

Однако помните, что иногда давать ребенку возможность ответить на вопрос — НЕ очень хорошая идея! Мое практическое правило… если вам может не понравиться ответ, не задавайте вопрос!

Например, вы хотите, чтобы ваш ребенок убирал игрушки.

  • Не спрашивайте: «Можете ли вы очистить свои игрушки?» Ваш ребенок может сказать «нет!»
  • Вместо этого установите правила и скажите: «Пора убрать свои игрушки» (меньше места для маневра в борьбе за власть!)

Некоторым детям больше, чем другим, нужна структура. В этом помогут четкие правила. Я вижу, как многие родители, в том числе и я, задают вопросы вместо того, чтобы рассказывать / объяснять правила.Это может сбить с толку самых маленьких.

3. Играйте, по-настоящему играйте со своим ребенком. Не сидите над ребенком и не давайте ему команд.

Время для игр не является легкомысленным для вашего малыша. Это время, когда он или она учится больше всего. Поэтому к игровому времени следует относиться серьезно (конечно, в увлекательной игровой форме!). Я часто вижу, как родители используют игровое время как перерыв в воспитании детей или как время, чтобы поиграть со своими телефонами. Они могут хлопать в ладоши или разговаривать со стороны, но по-настоящему не взаимодействуют. Это прискорбно.Игра может показаться взрослым глупой и «пустой тратой времени», но это не так! Поверьте мне! Это время, когда ваш ребенок учится. Воспользуйтесь преимуществом.

Конечно, не всегда можно играть с ребенком целый день. Кто-то должен готовить, убирать и выполнять все эти повседневные дела. Однако, когда вы все-таки играете со своим ребенком, учитывайте его. Научить их. Ложись на пол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *