Согласные звуки обозначающие глухие согласные звуки: Глухие согласные звуки в русском языке – таблица

Содержание

Глухие согласные звуки

 

Глухими в русском языке называются те согласные, которые произносятся без прямого участия голоса (работы голосовых связок) и состоят из шума, возникающего при преодолении воздухом препятствий в речевом аппарате.

Какие согласные являются глухими

Всего существует 16 глухих звуков, среди которых есть как твердые, так и мягкие согласные:

  • [к] — кошка [кошка], исключение [искл’уч’эн’ий’э], воск [воск];
  • [к’] — келья [к’эл’й’а], никель [н’ик’ил’], механики [м’ихан’ик’и];
  • [п] — поднос [паднос], упадок [упадак], опоздавший [апаздафшый’];
  • [п’] — Петербург [п’ит’ирбурк], пяльца [п’ал’ца], выпередить [вып’ир’ид’ит’];
  • [с] — свекла [св’окла], осиновый [ас’инавый’], купорос [купарос];
  • [с’] — сюрреализм [с’ур’:иал’изм], высечь [выс’ич’], полюбившийся [пал’уб’ифшый’с’а];
  • [т] — тупик [туп’ик], решётка [р’иш’этка], шелест [шэл’ист];
  • [т’] — типичный [т’ип’ич’ный’], еретик [й’ир’ит’ик], снимать [сн’имат’];
  • [ф] — фантазия [фан’таз’ий’а], вафля [вафл’а], торф [торф];
  • [ф’] — филин [ф’ил’ин], феникс [ф’эн’икс], картофель [картоф’ил’];
  • [х] — хамон [хамон], уходить [ухад’ит’], вверх [вэрх];
  • [х’] — хижина [х’ижына], херес [х’эр’ис], хюгге [х’уг:э];
  • [ц] — церковь [цэркаф’], оцифровать [ацыфрават’], пловец [плав’эц];
  • [ч’] — человек [ч’илав’эк], очерк [оч’ирк], беречь [б’ир’эч’];
  • [ш] — швея [шв’ий’а], каштан [каштан], пустошь [пусташ];
  • [щ’] — щебетать [щ’иб’итат’], осчастливить [ащ’асл’ив’ит’], пуща [пущ’а].

Если внимательно и по нескольку раз произнести эти слова, обращая внимание на движения воздуха через речевой аппарат, вы почувствуете, что глухие звуки звучат немного нечетко, зачастую на выдохе или так, будто для их произношения необходимо много сил.

Запомнить какие звуки являются глухими, чтобы точно не запутаться, можно по выдуманной фразе-подсказке: «Стёпка, хочешь щец?» — «Фи!». В этой фразе одновременно присутствуют все буквы, которые могут обозначать глухие звуки (без разделения на мягкость и твердость). Вот так в игровом формате правило легко запомнить и взрослым, и детям.

Парные и непарные глухие звуки

Все согласные в русском языке делятся на пары по признаку глухости и/или звонкости. Изучая глухие согласные, важно запомнить и их звонкие пары (если они есть), потому что иногда при произношении звонкая буква оглушается. Это происходит иногда из-за специфического расположения или соседства буквы (например, будка [б́утка] — звонкая буква д расположена перед глухой к), иногда — для упрощения произношения слова (например, пруд [прут] — звонкая д стоит на конце слова).

Пар «звонкий-глухой» всего 11:

  • [б] – [п], борщ [бор’щ’] — поршень [поршын’];
  • [б’] – [п’], береза [б’ир’оза] — перевал [п’ир’ивал];
  • [в] – [ф], ворон [воран] — фобия [фоб’ий’а];
  • [в’] – [ф’], веревка [в’ир’офка] — фенечка [ф’эн’ич’ка];
  • [г] – [к], голубь [голуп’] — корень [кор’ин’];
  • [г’] – [к’], гибель [г’иб’ил’] — кизил [к’из’ил];
  • [д] – [т], дождь [дошт’] — токарь [токар’];
  • [д’] – [т’], дядька [д’ад’ка] — тянуть [т’инут’];
  • [з] – [с], зубр [зубр] — суп [суп];
  • [з’] – [с’], зебра [з’эбра] — сериал [с’ир’иал];
  • [ж] – [ш], житель [жыт’ил’] — широкий [шырок’ий’].

Парность глухих и звонких согласных нужно указывать при фонетическом разборе слова.

 

 

Урок 56. как отличить звонкие согласные звуки от глухих? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 56. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цель:

  • знакомство со звонкими и глухими согласными.

Задача:

  • научиться различать и правильно произносить глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

На уроке

мы узнаем:

  • как делятся согласные звуки;

мы научимся:

  • отличать парные и непарные согласные звуки;

мы сможем:

  • определять звонкие и глухие согласные звуки.

Тезаурус

Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.

Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 16 – 19.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 — 40.

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 46 — 47.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 36.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мир наполнен разнообразными звуками. Звучат вода и солнце, звучит лес, тишина тоже звучит. И человек тоже живёт со звуками. Только звуки, издаваемые человеком, за многие тысячелетия выстроились в определённом порядке и стали словами.

По мнению учёных, в русском языке всего 42 звука. Различаются они тем, как работает наш речевой аппарат при их произнесении. Следует заметить, что у него есть несколько «инструментов», которые помогают нам произносить звуки по-разному. Это губы, зубы, язык, нёбо, голосовые связки. От действий каждого «инструмента» зависит, каким будет произносимый звук.

В произношении многих звуков принимают участие голосовые связки. Все гласные звуки образуются только с участием голоса. Однако для произношения чуть больше половины согласных звуков нужен голос.

Из 36 согласных звуков русского языка, без голоса произносятся 16, а вот для того, чтобы услышать оставшиеся 22 звука, голосовые связки необходимы.

Конечно, согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».

Значит, чтобы определить тип согласного звука – звонкий или глухой – достаточно узнать, участвуют ли голосовые связки в образовании этого звука. Но как распознать это? А нужно просто почувствовать, работают ваши голосовые связки или нет.

Известно, что голосовые связки – это мышцы и связки, которые расположены в гортани, в области шеи. Когда мы заставляем эти связки и мышцы работать, то они колеблются, и мы слышим звонкий звук. Почувствовать, работают ли голосовые связки, мы можем, приложив к шее ладонь. Попробуйте это сделать и произнесите звук [З]. Чувствуете, как «вибрирует» шея? Это работают голосовые связки. Определяем: звук [З] — звонкий. А теперь произнесите звук [С]. Никакого движения вы не почувствовали. Это значит, что в образовании звука [С] голосовые связки не участвуют. Определяем: звук [С] — глухой. Проверим этот способ на других звуках. Положи на шею ладонь. Произноси [Б] [Б] [Б]. Шея «вибрирует» – звук звонкий. Произноси [Т] [Т] [Т]. Голосовые связки не работают – звук глухой.

А как же работают другие «инструменты» речевого аппарата при образовании звонких и глухих согласных звуков?

Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково. А вот голос то звучит, то «отдыхает». Такие звуки легко произносить друг за другом, в паре, то «включая», то «выключая» голос. Такие согласные звуки назвали парными.

Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными.

Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б — П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука — мягкий и твёрдый согласный звук.

С первого класса вам знакомы глухие и звонкие, парные и непарные согласные звуки. Сегодня мы не просто вспомнили об этом. Мы увидели особенности работы речевого аппарата человека, из-за которых звуки получаются такими похожими и такими разными.

Узнавать новое о знакомом можно бесконечно! Один восточный старец сказал: «Мудрый человек знает, что он знает мало. И только глупец думает, что он знает всё»».

А как думаете вы?

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Выдели красным цветом буквы.

Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки.

Черничный пирог, шерстяной свитер.

Подсказка: Определите, какой согласный звук в слове звонкий, какой глухой.

Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.

Задание. Подчеркни слова.

Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.

КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ

Подсказка: Определите, какие согласные звуки есть в слове. Если все согласные звуки в слове глухие, то подчеркни его.

Правильный ответ: КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ.

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глу­хие соглас­ные раз­ли­ча­ют в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни уча­стия голо­са и шума в их обра­зо­ва­нии.

Рассмотрим, что такое звон­кие и глу­хие соглас­ные в фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка, как они обра­зу­ют­ся и чем отли­ча­ют­ся.

Звуки русского языка

Наша речь состо­ит из слов, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в пред­ло­же­ние. Каждое сло­во мож­но рас­смат­ри­вать как смыс­ло­вой ком­по­нент пред­ло­же­ния, напол­нен­ный содер­жа­ни­ем, а так­же как зву­ча­щий объ­ект.

Слово мож­но раз­де­лить на сло­ги, кото­рые состо­ят из отдель­ных зву­ков. С точ­ки зре­ния фоне­ти­ки сло­во скла­ды­ва­ет­ся из зву­ков.

Звук — это основ­ная еди­ни­ца язы­ка, как сло­во и пред­ло­же­ние. Звуки фор­ми­ру­ют сло­ва на уровне фоне­ти­ки. Звуки в зави­си­мо­сти от их набо­ра, коли­че­ства, а так­же рас­по­ло­же­ния в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти помо­га­ют отли­чать одно сло­во от дру­го­го:

  • клад — вклад;
  • коро­на — корон­ка;
  • кот — ток.

В зави­си­мо­сти от того, как фор­ми­ру­ют­ся зву­ки в рече­вом аппа­ра­те, в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют глас­ные и соглас­ные зву­ки.

Гласные зву­ки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] пол­но­стью состо­ят из голо­са. При их обра­зо­ва­нии воз­дух сво­бод­но про­хо­дит через напря­жён­ные голо­со­вые связ­ки и рот, не встре­чая ника­ких пре­пят­ствий на сво­ем пути. В рус­ском язы­ке глас­ные зву­ки музы­каль­ные. Их мож­но дол­го тянуть и петь: а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Гласные и согласные

Гласные и согласные

Гласные зву­ки обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог в сло­ве, а соглас­ные его обра­зо­вать не могут. При сло­го­де­ле­нии они соче­та­ют­ся с глас­ны­ми зву­ка­ми пара­ми или целы­ми груп­па­ми:

  • ворот­ник — во-ро-тник;
  • кра­со­та — кра-со-та.

Согласные звуки

Согласные зву­ки состав­ля­ют более мно­го­чис­лен­ную груп­пу фоне­ти­че­ско­го строя рус­ско­го язы­ка. Их насчи­ты­ва­ет­ся 36. По срав­не­нию с глас­ны­ми соглас­ные зву­ки име­ют дру­гое каче­ство. Они про­из­но­сят­ся при­глу­шен­но и обра­зу­ют­ся с неболь­шим уча­сти­ем голо­са, к кото­ро­му обя­за­тель­но при­со­еди­ня­ет­ся шум. Шум воз­ни­ка­ет, если при про­из­но­ше­нии соглас­но­го зву­ка струя воз­ду­ха встре­ча­ет пре­пят­ствие в виде при­под­ня­то­го язы­ка, трет­ся об стен­ки щёк, в резуль­та­те смы­ка­ния и раз­мы­ка­ния губ и пр.

Определение

Согласные зву­ки — это зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых участ­ву­ет шум.

По сте­пе­ни уча­стия голо­са и шума соглас­ные зву­ки делят­ся на сонор­ные и шум­ные.

Сонорные зву­ки — это зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых мини­ма­лен шум, а пре­об­ла­да­ет голос.

Перечислим сонор­ные зву­ки:

[л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

По соот­но­ше­нию голо­са и шума шум­ные соглас­ные так­же  делят­ся на две груп­пы:

  • звон­кие соглас­ные;
  • глу­хие соглас­ные.

Согласные звуки

Согласные звуки

Звонкие согласные звуки

По срав­не­нию с сонор­ны­ми у звон­ких соглас­ных при их обра­зо­ва­нии шум пре­об­ла­да­ет над голо­сом. В рус­ском язы­ке звон­ки­ми явля­ют­ся зву­ки:

[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Они состав­ля­ют пары по при­зна­ку твердости- мяг­ко­сти:

  • [б] — [б’]
  • [в] — [в’]
  • [г] — [г’]
  • [д] — [д’]
  • [з] — [з’].

Только звон­кий соглас­ный [ж] явля­ет­ся все­гда твёр­дым и не име­ет пары по мяг­ко­сти:

  • жёр­нов [ж о р н о ф]
  • жи́ла [ж ы л а].

Глухие согласные звуки

В обра­зо­ва­нии глу­хих соглас­ных зву­ков участ­ву­ет толь­ко шум. В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют 16 глу­хих соглас­ных зву­ков. Буквы, обо­зна­ча­ю­щие глу­хие зву­ки, нахо­дят­ся во вто­рой поло­вине рус­ско­го алфа­ви­та. Перечислим глу­хие соглас­ные зву­ки:

[к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Большинство звон­ких и глу­хих зву­ков состав­ля­ют пары, сов­па­да­ю­щие по осталь­ным фоне­ти­че­ским при­зна­кам. Таких пар соглас­ных, раз­ли­ча­ю­щих­ся толь­ко по при­зна­ку звонкости/глухости, мож­но ука­зать 11:

  • [б] — [п]
  • [б’] — [п’]
  • [в] — [ф]
  • [в’] — [ф’]
  • [г] — [к]
  • [г’] — [к’]
  • [д] — [т]
  • [д’] — [т’]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с]
  • [з’] — [с’].

Только пять шум­ных глу­хих соглас­ных [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] не име­ют пар­ных звон­ких соглас­ных.

Скачать ста­тью: PDFСогласные звукиСогласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 10 – 18

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую – буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

котёнок Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

СобачкаЗвонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч – [ч’]        м – [м], [м’],      й – [й’]      т – [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз –
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в “домик” пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

лоб, хлеб
зов, клюв
дог, снег
обед, холод
гараж, стриж
мороз, рассказ
б – п
в – ф
г – к
д – т
ж – ш
з – с
сноп, коп
шарф, жираф
ток, лук
кот, пилот
малыш, карандаш
кокос, страус
  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы “опасными”, потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это “ошибкоопасные” места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог –
В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога – небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка – чáшка           укá[с]ка – укáзка
лó[ш]ка – лóжка            кá[с]ка – кáска
лá[ф]ка – лáвка             лó[к]ти – лóкти
кó[ф]та – кóфта             кó[к]ти – кóгти
шá[п]ка – шáпка            лó[т]ка – лóдка
шý[п]ка – шýбка            щё[т]ка – щётка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта – словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка). 

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ – дубы́, я́годка – я́годы.
Лóвкий – лóвок, бли́зкий – бли́зок.
Лóжка – лóжечка, булáвка – булáвочка.
Прóсьба – проси́ть, сторóжка – сторожи́ть.
Вéжлив – вéжливый, хорóш – хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.        

    арбуз

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова –  водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных – в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу! Проверяю! Записываю!
ястре[п]
д[и]ревья
заво[т]
м[а]ряк
сапо[к]
д[а]лёкий
ре[т]кий
ястребá
дéрево
завóды
мóре
сапоги́
даль
рéдок
ястреб
деревья
завод
моряк
сапог
далёкий
редкий

  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1.  Сам худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший –
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз –
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора?  Что означает слово янтарь?

Янтарь – окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ответы по русскому языку. 2 класс

Понравилось? Оцени!

Звонкие и глухие согласные звуки, с. 50 – 51

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс


Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 50 – 51

1. Назови животных на рисунков. Укажи согласные звуки в каждом слове. Запиши слова — названия животных. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.

[п’], [т], [х]        [н], [д’], [к]      [г], [с’]
Петух                  Индюк               Гусь

2. Назови буквы. Запиши их в две группы: буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, и буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

1) б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

2) к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

3. Прочитай. Расшифруй загадку. Запиши загадку и в скобках после загадки — отгадку. 

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

• Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные звуки звонкие.

• Произнеси подчёркнутые слова. Укажи, какой звук в этих словах одинаковый: [й’].

4. Прочитай. Отметь √, какие пары слов начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Подчеркни буквы, которые обозначают эти звуки.

    лиса — коза          звон — сон
√ кит — гиря            банк — парк
√ друг — труд          флаг — враг
√ жил — шил              цирк — фокус
   мак — рак                йод — вода

5. Прочитай. 

Куропатки на ночлег
В голубой нырнули снег               (Т. Белозёров)

• Укажи количество звуков [к] в данном предложении: 4. Подчеркни буквы, которыми обозначен этот звук.

6. Назови по рисунку слово. Произнеси по порядку звуки в слове. Укажи каждый звук. Определи и запиши признаки каждого звука, выбрав их из слов для справок.

[г] — согласный, твёрдый, звонкий.
[р’] — согласный, мягкий, звонкий.
[и] — гласный, ударный.
[п] — согласный, твёрдый, глухой.

Слова для справок: согласный, гласный, ударный, безударный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 2 класс

4.5 / 5 ( 37 голосов )

Урок 13: Звонкие и глухие согласные

Урок 13: Звонкие и глухие согласные

В русском языке различаем звонкие (с участием тона — звука) и глухие (только с шумом) согласные.

Звонкие: б, в, д, з, ж, г только звонкие (сонорные): л, м, н, р, й
Глухие: п, ф, т, с, ш, к только глухие: ч, щ, ц, х

Влияние последующего согласного на качество предыдущего называется регрессивной ассимиляцией, это, например, оглушение или озвончение согласных в русском языке.

Звонкие согласные, кроме сонорных, в конце слов произносятся как соответствующие глухие:

зуб [зуп], друг [друк], год [гот], нож [нош], раз [рас], плов [плоф]

Звонкие согласные в середине слова перед глухими оглушаются (произносятся как глухие):

ложка [лошк^], ошибка [^шыпк^], всегда [фс’игда], сказка [скаск^], тетрадка [т’итратк^]

Глухие согласные в середине слова перед звонкими озвончаются (произносятся как звонкие):

вокзал [в^гзал], сделать [зд’элът’], отдых [од:ых]

Перед согласным «в», а также перед сонорными «л», «м», «н», «р» и перед гласными согласные не меняют своего качества:

твой [твоṷ], слово [словъ], друг [друк], злой [злоṷ], знать [знат’]

Предлог «в», стоящий перед словом, начинающимся с глухого согласного, оглушается и произносится как [ф]:

в тетради [ф т’итрад’и], в комнате [ф комнът’ь], в саду [ф с^ду ], в шкафу [ф шк^фу], в парке [ф парк’ь]

Предлог «с», стоящий перед словом, начинающимся со звонкого согласного (кроме «в»), озвончается и произносится как «з»:

с другом [з другъм], с братом [з братъм], с животом [з жыв^том], с женой [з жыноṷ], с заводом [з^водъм ], с городом [з горъдъм]

Упражнение 13.1

Укажите, какие из этих букв обозначают звонкие, а какие глухие звуки. Назовите к ним соответствующие парные звуки.

/в/, /ж/, /ч/, /т/, /м/, /р/, /с/, /б/, /к/, /х/, /ц/

Упражнение 13.2

Слушайте и пишите слоги

да — та го — ко
по — бо жа — ша
ву — фу су — зу

Упражнение 13.3

Перепишите в транскрипции

Сегóдня я пойдý с дрýгом в парк.

Дай мне чистый нож, лóжку и крýжку!

Я сдéлал в диктáнте однý ошибку.

На обéд у меня был вкýсный пирóг.

Наш пóезд прибыл на вокзáл с опоздáнием.

Под окнóм растёт большóй дуб.

В теáтре мы смотрéли нóвую скáзку.

Я всегдá гуляю с брáтом в садý.

Мы сдéлали отбóр экспонáтов на выставку.

В цирк я пойдý с женóй и сыном.

Ключ

Упражнение 13.4

Перепишите в ортографии

[мы к^тáл’ис’ з брáтъм н^ лóтк’ь]

[у т’иб’á ^днá ^шыпк^ ф т’итрáтк’ь]

[муш ж:ынóṷ п^jэхъл’и ф т’иáтр]

[пóсл’ь ^б’эд^ jа вымъṷу нош ы лóшку]

[наш пóṷьст фс’игдá пр’ихóд’ит нъ в^гзáл тóч’нъ]

Ключ

Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

Теоретическая часть

[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

Практическая часть

[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

90000 Describing consonants 90001 Describing consonants 90002 90003 90004 90005 90006 90005 90006 [fənɛɾəks] 90005 90010 90011 90012 Describing consonants 90013 90014 What makes one consonant different from another? 90015 90014 Producing a consonant involves making the vocal tract narrower at some location than it usually is. We call this narrowing a 90017 constriction 90018.Which consonant you’re pronouncing depends on where in the vocal tract the constriction is and how narrow it is. It also depends on a few other things, such as whether the vocal folds are vibrating and whether air is flowing through the nose. 90015 90014 We classify consonants along three major dimensions: 90015 90022 90023 place of articulation 90024 90023 manner of articulation 90024 90023 voicing 90024 90029 90014 The 90017 place of articulation 90018 dimension specifies where in the vocal tract the constriction is.The 90017 voicing 90018 parameter specifies whether the vocal folds are vibrating. The 90017 manner of articulation 90018 dimesion is essentially everything else: how narrow the constriction is, whether air is flowing through the nose, and whether the tongue is dropped down on one side. 90015 90014 For example, for the sound [d]: 90015 90040 90023 Place of articulation = alveolar. (The narrowing of the vocal tract involves the tongue tip and the alveolar ridge.) 90024 90023 Manner of articulation = oral stop. (The narrowing is complete — the tongue is completely blocking off airflow through the mouth. There is also no airflow through the nose.) 90024 90023 Voicing = voiced. (The vocal folds are vibrating.) 90024 90029 90048 Voicing 90049 90014 The vocal folds may be held against each other at just the right tension so that the air flowing past them from the lungs will cause them to vibrate against each other.We call this process 90017 voicing 90018. Sounds which are made with vocal fold vibration are said to be 90017 voiced 90018. Sounds made without vocal fold vibration are said to be 90017 voiceless 90018. 90015 90014 There are several pairs of sounds in English which differ only in voicing — that is, the two sounds have identical places and manners of articulation, but one has vocal fold vibration and the other does not. The [θ] of 90059 thigh 90060 and the [ð] of 90059 thy 90060 are one such pair.The others are: 90015 90064 90003 90066 voiceless 90005 90066 voiced 90005 90010 90003 90066 [p] 90005 90066 [b] 90005 90010 90003 90066 [t] 90005 90066 [d] 90005 90010 90003 90066 [k] 90005 90066 [ɡ] 90005 90010 90003 90066 [f] 90005 90066 [v] 90005 90010 90003 90066 [θ] 90005 90066 [ð] 90005 90010 90003 90066 [s] 90005 90066 [z] 90005 90010 90003 90066 [ʃ] 90005 90066 [ʒ] 90005 90010 90003 90066 [tʃ] 90005 90066 [dʒ] 90005 90010 90011 90014 The other sounds of English do not come in voiced / voiceless pairs.[H] is voicess, and has no voiced counterpart. The other English consonants are all voiced: [ɹ], [l], [w], [j], [M], [n], and [ŋ]. This does not mean that it is physically impossible to say a sound that is exactly like, for example, an [n] except without vocal fold vibration. It is simply that English has chosen not to use such sounds in its set of distinctive sounds. (It is possible even in English for one of these sounds to become voiceless under the influence of its neighbours, but this will never change the meaning of the word.) 90015 90014 90015 90048 Manners of articulation 90049 90126 Stops 90127 A stop consonant completely cuts off the airflow through the mouth. In the consonants [t], [d], and [n], the tongue tip touches the alveolar ridge and cuts off the airflow at that point. In [t] and [d], this means that there is no airflow at all for the duration of the stop. In [n], there is no airflow through the mouth, but there is still airflow through the nose.We distinguish between 90040 90023 90017 nasal stops 90018, like [n], which involve airflow through the nose, and 90024 90023 90017 oral stops 90018, like [t] and [d], which do not. 90024 90029 Nasal stops are often simply called 90017 nasals 90018. Oral stops are often called 90017 plosives 90018. Oral stops can be either voiced or voiceless. Nasal stops are almost always voiced. (It is physically possible to produce a voiceless nasal stop, but English, like most languages, does not use such sounds.) 90126 Fricatives 90127 90014 In the stop [t], the tongue tip touches the alveolar ridge and cuts off the airflow. In [s], the tongue tip approaches the alveolar ridge but does not quite touch it. There is still enough of an opening for airflow to continue, but the opening is narrow enough that it causes the escaping air to become turbulent (hence the hissing sound of the [s]). In a 90017 fricative 90018 consonant, the articulators involved in the constriction approach get close enough to each other to create a turbluent airstream.The fricatives of English are [F], [V], [Θ], [Ð], [S], [Z], [Ʃ], and [Ʒ]. 90015 90126 Approximants 90127 90014 In an approximant, the articulators involved in the constriction are further apart still than they are for a fricative. The articulators are still closer to each other than when the vocal tract is in its neutral position, but they are not even close enough to cause the air passing between them to become turbulent.The approximants of English are [W], [J], [ɹ], and [L]. 90015 90126 Affricates 90127 90014 An affricate is a single sound composed of a stop portion and a fricative portion. In English [Tʃ], the airflow is first interuppted by a stop which is very similar to [t] (though made a bit further back). But instead of finishing the articulation quickly and moving directly into the next sound, the tongue pulls away from the stop slowly, so that there is a period of time immediately after the stop where the constriction is narrow enough to cause a turbulent airstream.In [tʃ], the period of turbulent airstream following the stop portion is the same as the fricative [ʃ]. English [dʒ] is an affricate like [Tʃ], but voiced. 90015 90126 Laterals 90127 90014 Pay attention to what you are doing with your tongue when you say the first consonant of [lif] 90059 leaf 90060. Your tongue tip is touching your alveolar ridge (or perhaps your upper teeth), but this does not make [l] a stop. Air is still flowing during an [l] because the side of your tongue has dropped down and left an opening.(Some people drop down the right side of their tongue during an [l]; others drop down the left; a few drop down both sides.) Sounds which involve airflow around the side of the tongue are called 90017 laterals 90018. Sounds which are not lateral are called 90017 central 90018. 90015 90014 [L] is the only lateral in English. The other sounds of Englihs, like most of the sounds of the world’s languages, are central. 90015 90014 More specifically, [l] is a lateral approximant.The opening left at the side of the tongue is wide enough that the air flowing through does not become turbulent. 90015 90048 Places of articulation 90049 90014 The place of articulation (or POA) of a consonant specifies where in the vocal tract the narrowing occurs. From front to back, the POAs that English uses are: 90015 90126 Bilabial 90127 90014 In a bilabial consonant, the lower and upper lips approach or touch each other.English [p], [b], and [m] are bilabial stops. 90015 90014 The diagram to the right shows the state of the vocal tract during a typical [p] or [b]. (An [m] would look the same, but with the velum lowered to let out through the nasal passages.) 90015 90014 The sound [w] involves two constrictions of the vocal tract made simultaneously. One of them is lip rounding, which you can think of as a bilabial approximant. 90015 90182 90126 Labiodental 90127 90014 In a labiodental consonant, the lower lip approaches or touches the upper teeth.English [f] and [v] are bilabial fricatives. 90015 The diagram to the right shows the state of the vocal tract during a typical [f] or [v]. 90182 90126 Dental 90127 90014 In a dental consonant, the tip or blade of the tongue approaches or touches the upper teeth. English [θ] and [Ð] are dental fricatives. There are actually a couple of different ways of forming these sounds: 90015 90022 90023 The tongue tip can approach the back of the upper teeth, but not press against them so hard that the airflow is completely blocked.90024 90023 The blade of the tongue can touch the bottom of the upper teeth, with the tongue tip protruding between the teeth — still leaving enough space for a turbulent airstream to escape. This kind of [θ] and [Ð] is often called 90017 interdental 90018. 90024 90029 The diagram to the right shows a typical interdental [θ] or [ð]. 90182 90126 Alveolar 90127 90014 In an alveolar consonant, the tongue tip (or less often the tongue blade) approaches or touches the alveolar ridge, the ridge immediately behind the upper teeth.The English stops [t], [d], and [n] are formed by completely blocking the airflow at this place of articulation. The fricatives [S] and [z] are also at this place of articulation, as is the lateral approximant [l]. 90015 The diagram to the right shows the state of the vocal tract during plosive [t] or [d]. 90182 90126 Postalveolar 90127 90014 In a postalveolar consonant, the constriction is made immediately behind the alveolar ridge.The constriction can be made with either the tip or the blade of the tongue. The English fricatives [Ʃ] and [Ʒ] are made at this POA, as are the corresponding affricates [Tʃ] and [Dʒ]. 90015 90014 The diagram to the right shows the state of the vocal tract during the first half (the stop half) of an affricate [tʃ] or [dʒ]. 90015 90182 90126 Retroflex 90127 90014 In a retroflex consonant, the tongue tip is curled backward in the mouth.English [ɹ] is a retroflex approximant — the tongue tip is curled up toward the postalveolar region (the area immediately behind the alveolar ridge). 90015 90014 The diagram to the right shows a typical English retroflex [ɹ]. 90015 90014 Both the sounds we’ve called «postalveolar» and the sounds we’ve called «retroflex» involve the region behind the alveolar ridge. In fact, at least for English, you can think of retroflexes as being a sub-type of postalveolars, specifically, the type of postalveolars that you make by curling your tongue tip backward.90015 90014 (In fact, the retroflexes and other postalveolars sound so similar that you can usually use either one in English without any noticeable effect on your accent. A substantial minority North American English speakers do not use a retroflex [ɹ], but rather a «bunched» R — sort of like a tongue-blade [ʒ] with an even wider opening. Similarly, a few people use a curled-up tongue tip rather than their tongue blades in making [ʃ] and [ʒ].) 90015 90182 90126 Palatal 90127 90014 In a palatal consonant, the body of the tongue approaches or touches the hard palate.English [j] is a palatal approximant — the tongue body approaches the hard palate, but closely enough to create turbulence in the airstream. 90015 90182 90126 Velar 90127 90014 In a velar consonant, the body of the tongue approaches or touches the soft palate, or velum. English [k], [Ɡ], and [ŋ] are stops made at this POA. The [x] sound made at the end of the German name 90059 Bach 90060 or the Scottish word 90059 loch 90060 is the voiceless fricative made at the velar POA.90015 90014 The diagram to the right shows a typical [k] or [ɡ] — though where exactly on the velum the tongue body hits will vary a lot depending on the surrounding vowels. 90015 90014 As we have seen, one of the two constrictions that form a [w] is a bilabial approximant. The other is a velar approximant: the tongue body approaches the soft palate, but does not get even as close as it does in an [x]. 90015 90182 90126 Glottal 90127 90014 The glottis is the opening between the vocal folds.In an [h], this opening is narrow enough to create some turbulence in the airstream flowing past the vocal folds. For this reason, [h] is often classified as a glottal fricative. 90015 90014 90015 90048 Summary of English consonants 90049 90250 90003 90004 [P] 90005 90004 voiceless 90005 90004 bilabial 90005 90004 plosive 90005 90010 90003 90004 [B] 90005 90004 voiced 90005 90004 bilabial 90005 90004 plosive 90005 90010 90003 90004 [T] 90005 90004 voiceless 90005 90004 alveolar 90005 90004 plosive 90005 90010 90003 90004 [D] 90005 90004 voiced 90005 90004 alveolar 90005 90004 plosive 90005 90010 90003 90004 [K] 90005 90004 voiceless 90005 90004 velar 90005 90004 plosive 90005 90010 90003 90004 [Ɡ] 90005 90004 voiced 90005 90004 velar 90005 90004 plosive 90005 90010 90003 90004 [Tʃ] 90005 90004 voiceless 90005 90004 postalveolar 90005 90004 affricate 90005 90010 90003 90004 [Dʒ] 90005 90004 voiced 90005 90004 postalveolar 90005 90004 affricate 90005 90010 90003 90004 [M] 90005 90004 voiced 90005 90004 bilabial 90005 90004 nasal 90005 90010 90003 90004 [N] 90005 90004 voiced 90005 90004 alveolar 90005 90004 nasal 90005 90010 90003 90004 [Ŋ] 90005 90004 voiced 90005 90004 velar 90005 90004 nasal 90005 90010 90003 90004 [F] 90005 90004 voiceless 90005 90004 labiodental 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [V] 90005 90004 voiced 90005 90004 labiodental 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [Θ] 90005 90004 voiceless 90005 90004 dental 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [Ð] 90005 90004 voiced 90005 90004 dental 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [S] 90005 90004 voiceless 90005 90004 alveolar 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [Z] 90005 90004 voiced 90005 90004 alveolar 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [Ʃ] 90005 90004 voiceless 90005 90004 postalveolar 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [Ʒ] 90005 90004 voiced 90005 90004 postalveolar 90005 90004 fricative 90005 90010 90003 90004 [ɹ] 90005 90004 voiced 90005 90004 retroflex 90005 90004 approximant 90005 90010 90003 90004 [J] 90005 90004 voiced 90005 90004 palatal 90005 90004 approximant 90005 90010 90003 90004 [W] 90005 90004 voiced 90005 90004 labial + velar 90005 90004 approximant 90005 90010 90003 90004 [L] 90005 90004 voiced 90005 90004 alveolar 90005 90004 lateral approximant 90005 90010 90003 90004 [H] 90005 90004 voiceless 90005 90004 glottal 90005 90004 fricative 90005 90010 90011 90014 90015 90048 Consonant charts 90049 It is often useful to display the consonants of a language in the form of a chart.There is a conventional way of doing so: 90040 90023 Columns show places of articulation, arranged (roughly) from the front of the vocal tract to the back. 90024 90023 Rows show manners of articulation. 90024 90023 Within each cell, the symbol for a voiceless sound is shown toward the left of the cell and the symbol for a voiced sound toward the right. 90024 90029 90014 The following is the chart for English consonants: 90015 90506 90507 90508 90509 90508 90509 90508 90509 90508 90509 90508 90509 90508 90509 90508 90509 90508 90509 90508 90509 90508 90003 90528 90529 bilabial 90005 90529 labiodental 90005 90529 dental 90005 90529 alveolar 90005 90537 90010 90011.90000 Phonetics and phonology — Consonants 90001 90002 Consonants 90003 90004 Consonants are produced by pushing air up from the lungs and out through the mouth and / or nose. Airflow is disrupted by obstructions made by various combinations of vocal articulator movements, so that audible friction is produced. 90005 90004 They are described in terms of (1) voicing, (2) place of articulation and (3) manner of articulation. 90005 90002 Voicing 90003 90004 Voicing refers to the presence or absence of vocal vibration during speech sound production.In a 90011 voiced 90012 sound, there is vocal fold vibration and an audible ‘buzzing’ sound. In an 90013 unvoiced 90012 sound, there is no vocal fold vibration. 90005 90004 Compare the first consonant in 90017 thimble 90018 (represented by / θ / with the first sound in 90017 this (90018 represented by / ð /). Again, try placing your finger and thumb on your throat whilst producing the sound. In 90017 thimble 90018 the consonant / θ / is unvoiced because there is an absence of vocal fold vibration.In 90017 this 90018, the consonant / ð / is voiced because there is a presence of vocal fold vibration. 90005 90004 Now take the following pairs of phonemes (you may need to look at your copy of the phonetic alphabet). In each pair, one sound is voiced and one sound is unvoiced. Which is which? 90005 90028 90029 / p / and / b / 90030 90029 / t / and / d / 90030 90029 / ʤ / and / tʃ / 90030 90029 / g / and / k / 90030 90029 / f / and / v / 90030 90029 / z / and / s / 90030 90029 / ʃ / and / ʒ / 90030 90043 90002 90003 90002 Place of articulation 90003 90004 The place of articulation is the physical location in the vocal tract that a phoneme is produced in, and the kinds of articulatory movements that are involved in producing a sound.Here is a diagram of the vocal tract: 90005 90004 90005 90028 90029 Bilabial consonants are produced at the lips (e.g. / b /). 90030 90029 Labio-dental consonants are produced with the lower lip and the upper teeth (e.g. / f /). 90030 90029 Dental consonants are produced when the tongue is placed between the teeth (e.g. / θ /, / ð /). 90030 90029 Alveolar consonants are produced with the tip of the tongue and the alveolar ridge (the hard, bony ridge behind the teeth) (e.g. / s /). 90030 90029 Post-alveolar sounds are produced with the tip of the tongue and the roof of the mouth (specifically, the area in between the alveolar ridge and the soft palate).(E.g. / ʃ /, / ʒ /). 90030 90029 Palatal sounds are produced between the tongue and the hard palate (e.g. / j /). 90030 90029 Velar sounds are produced between the back of the tongue and the velum (e.g. / k /, / g /). 90030 90043 90002 Manner of articulation 90003 90004 So far we have said that consonants can be defined by (1) their voicing, and (2) their place of articulation. Our final level of classification is to do with the manner or process of articulation. This is related to the degree of closure (complete closure → close approximation → open approximation).90005 90028 90029 Plosives involve a complete closure, where the vocal articulators fully meet and air flow is stopped. This creates the ‘explosion’ of sound when the closure is released, hence the name ‘plosive’. The plosive sounds in English are: / p b t d k g /. 90030 90029 Fricatives involve a close approximation, where the vocal articulators do not fully meet and air flow is forced through a narrow passage. This creates the friction sound, hence the name ‘fricative’. The fricative sounds in English are: / f v s z θ ð ʃ ʒ /.90030 90029 Approximants involve an open approximation, where the vocal articulators are still close but not enough to create friction. The approximant sounds in English are: / j r w /. 90030 90029 Nasal sounds are produced by air coming out through the nose and mouth. The nasal sounds in English are / m n ŋ /. 90030 90043 90002 Bringing it all together 90003 90004 The table below shows us the three ways of defining vowel sounds. For each cell, voiceless sounds are on the left, and voiced sounds are on the right.The columns show the place of articulation and the rows show the manner of articulation. So, we can use the table and work out that / s / is a voiceless alveolar fricative! 90005 90086 90087 90088 90089 90004 90091 90012 90005 90094 90089 90096 90091 Bilabial 90012 90005 90094 90089 90096 90091 Labio-dental 90012 90005 90094 90089 90096 90091 Dental 90012 90005 90094 90089 90096 90091 Alveolar 90012 90005 90094 90089 90096 90091 Post-alveolar 90012 90005 90094 90089 90096 90091 Palatal 90012 90005 90094 90089 90096 90091 Velar 90012 90005 90094 90137 90088 90089 90096 90091 Plosive 90012 90005 90094 90089 90096 p b 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 t d 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 k g 90005 90094 90137 90088 90089 90096 90091 Fricative 90012 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 f v 90005 90094 90089 90096 θ ð 90005 90094 90089 90096 s z 90005 90094 90089 90096 ʃ ʒ 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90137 90088 90089 90096 90091 Approximant 90012 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 r 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90004 j 90005 90094 90089 90004 w 90005 90094 90137 90088 90089 90096 90091 Nasal 90012 90005 90094 90089 90254 m 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90254 n 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90254 ŋ 90005 90094 90137 90088 90089 90096 90091 Affricate 90012 90005 90094 90089 90254 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90301 90096 ʧ ʤ 90005 90094 90089 90096 90005 90094 90089 90254 90004 90005 90005 90094 90137 90316 90317 90004 90005 90002 Full Preview 90003 90004 This is a full preview of this page.You can view one page a day like this without registering. But if you wish to use it in your classroom, please register your details on 90017 Englicious 90018 (for free) and then log in! 90005 .90000 Consonants & Vowels — English With Nab 90001 90002 Single consonant sounds, consonant-vowel-consonant words, consonant blends, and consonant digraphs (90003 two or more consonant letters which represent a single sound 90004) can be taught using charts and proper demonstration. 90005 90006 90007 Single Consonant Sounds 90008 90002 Students learn how consonant sounds change depending on the letter before and after. For example, the ‘90003 c 90004’ in «90003 consonant 90004» makes the same sound as: 90005 90015 90016 90003 the c in cat 90004 90019 90016 90003 the c in castle 90004 90019 90016 90003 the c in tractor 90004 90019 90016 90003 the c in back 90004 90019 90032 90002 However, when a «c» is followed by an «i» or «e,» the «c» then makes an «s» sound, as in the following words: 90005 90015 90016 90003 cinder 90004 90019 90016 90003 circle 90004 90019 90016 90003 incident 90004 90019 90016 90003 exercise 90004 90019 90016 90003 trace 90004 90019 90016 90003 receive 90004 90019 90016 90003 recent 90004 90019 90016 90003 ‘crescent 90004 90019 90032 90006 90007 Consonant Blends 90008 90002 Two consonants blend together to make a new sound.The most common consonant blends include: 90005 90015 90016 bl- 90003 blue 90004 90019 90016 br- 90003 bread 90004 90019 90016 cl- 90003 clock 90004 90019 90016 cr- 90003 cream 90004 90019 90016 dr- 90003 draw 90004 90019 90016 fr- 90003 friend 90004 90019 90016 tr- 90003 trap 90004 90019 90016 fl- 90003 flower 90004 90019 90016 gl- 90003 glow 90004 90019 90016 gr- 90003 great 90004 90019 90016 pl- 90003 play 90004 90019 90016 pr- 90003 press 90004 90019 90016 sl- 90003 slim 90004 90019 90016 sm- 90003 smart 90004 90019 90016 sp- 90003 sport 90004 90019 90016 st- 90003 start 90004 90019 90032 90002 Some of these blends can also occur at the end of words, such as «90003 last 90004» or «90003 gasp 90004.»Blends can also contain three consonants, such as: 90005 90015 90016 str- 90003 straight 90004 90019 90016 spl- 90003 splash 90004 90019 90016 spr- 90003 spring 90004 90019 90032 90002 When teaching blends, it is effective to introduce them in groups. For example, a teacher may introduce the l-blends first: 90005 90015 90016 bl — 90003 block, blast, blow 90004 90019 90016 cl — 90003 clap, clam, cloud 90004 90019 90016 fl — 90003 flower, flood, fling 90004 90019 90016 gl — 90003 glow, gloomy, glad 90004 90019 90016 pl — 90003 play, pluck, plow 90004 90019 90016 sl — 90003 slow, slime, sleep 90004 90019 90032 90002 Then the r-blends: 90005 90015 90016 br — 90003 brave, brown, broke 90004 90019 90016 pr — 90003 practice, prance, proud 90004 90019 90016 dr — 90003 drive, dread, drink 90004 90019 90016 tr — 90003 trace, trick, treat 90004 90019 90016 gr — 90003 great, grow, grasp 90004 90019 90016 cr — 90003 crazy, crush, creep 90004 90019 90016 fr — 90003 fruit, friend, fresh 90004 90019 90032 90002 Then the s-blends: 90005 90015 90016 sp — 90003 spaghetti, spoil, spring 90004 90019 90016 sk — 90003 skeleton, sketch, skate 90004 90019 90016 sn — 90003 snake, snicker, snow 90004 9001 9 90016 sm — 90003 smile, smell, smoke 90004 90019 90016 st — 90003 store, stale, stick 90004 90019 90016 sw — 90003 swallow, swing, swear 90004 90019 90016 sc — 90003 score, scare, scratch 90004 90019 90016 sq — 90003 square , squint, squirrel 90004 90019 90032 90002 Introducing blended sounds in groups is most effective.90005 90002 90259 Consonant digraphs 90260: Two consonants that make a single sound when paired together, such as the «90003 ph- 90004» in «90003 phonics 90004.» The most common digraphs include: 90005 90015 90016 ch- 90003 cheese 90004 90019 90016 th- 90003 thought 90004 90019 90016 wh- 90003 whistle 90004 90019 90016 sh- 90003 shower 90004 90019 90032 90002 When introducing the concept of blends and digraphs, visuals such as cue cards often help. 90005 90006 90007 Vowel Sounds 90008 90002 Some vowels sound similar to the non-English speaking ear and time should be spent practicing sound differentiation at the beginner levels.Picture cues can be displayed in the classroom so students have a reminder of vowel sounds when required. 90005 90002 There are three types of vowel sounds: 90005 90015 90016 90259 monophthongs 90260 (single vowel sounds) 90019 90016 90259 consonant-vowel-consonant 90260 (CVC) words 90019 90016 90259 diphthongs 90260, otherwise known as 90259 vowel glides 90260 90019 90032 90002 90259 Monophthongs (simple vowels) 90260 — Vowel sounds that do not require tongue movement (glide) to pronounce.90005 90015 90016 / i: / — bean, seat 90019 90016 / i / — bin, sin 90019 90016 / e / — hen, send 90019 90016 / æ / — hand, sand 90019 90016 / a: / — bar, start 90019 90016 / o: / — born, scorn 90019 90016 / o / — bond, somber 90019 90016 / u: / — boom, shoe 90019 90016 / yu: / — beauty, few 90019 90016 / u / — book, shook 90019 90016 / ər / — burn, stern 90019 90016 / ə / — bun, sun 90019 90032 90002 90259 consonant-vowel-consonant words (CVC) 90260 — Three-letter words with consonants at beginning and end and a short vowel in the middle.90005 90015 90016 / i / — bin, sin, tin, fin, did, bit, sit, lit 90019 90016 / ə / — sun, bun, fun, done, ton, cut, but 90019 90016 / e / — ten, set , get, let, jet, gem, pen, tell 90019 90016 / æ / — fan, fat, man, mat, pad, bad, jam 90019 90016 / o / — tot, rot, pot, fog, sock, cod, jog , top 90019 90032 90002 90259 Diphthongs 90260 — Vowel sounds which glide one into the other, such as / ei /, / au /, or / ʊə /. Take a look at the following diphthong chart: 90005 90015 90016 / ɪə / — ear, hear, cheer, deer, beer 90019 90016 / eə / — air chair, rare, bare, their 90019 90016 / ʊə / — tour, poor, sure , cure 90019 90016 / eɪ / — day, say, pray, pay 90019 90016 / aɪ / — I, eye, pie, sight, fight 90019 90016 / ɔi / — oil, coin, voice, boy, boil 90019 90016 / eʊ / — go, slow, so, bow, sow 90019 90016 / aʊ / — owl, out, count, found, bow 90019 90032 90002 A good exercise to practice identifying the difference between single-vowel sounds and diphthongs is to give students a handout which contrasts monophthongs and diphthongs.Teachers read aloud one of the words and students circle the word that they hear. 90005 90002 90003 For example: 90004 90005 90383 90016 90003 bet 90004 90019 90016 90003 lord 90004 90019 90016 90003 far 90004 90019 90016 90003 man 90004 90019 90016 90003 ride 90004 90019 90016 90003 get 90004 90019 90016 90003 let 90004 90019 90016 90003 cough 90004 90019 90016 90003 trick 90004 90019 90016 90003 got 90004 90019 90016 90003 bird 90004 90019 90016 90003 through 90004 90019 90432 90015 90016 90003 bait 90004 90019 90016 90003 load 90004 90019 90016 90003 fair 90004 90019 90016 90003 main 90004 90019 90016 90003 red 90004 90019 90016 90003 gate 90004 90019 90016 90003 late 90004 90019 90016 90003 cow 90004 90019 90016 90003 trek 90004 90019 90016 90003 goat 90004 90019 90016 90003 beard 90004 90019 90016 90003 throw 90004 90019 90032 90006 90007 Practice Activity 90008 90002 The following exercise is also effective for practicing single vowel sounds and diphthongs: 90005 90383 90016 Br eak students into pairs and provide each student with two reading passages.90019 90432 90383 90016 One passage has the vowels / diphthongs highlighted that on their partner’s corresponding sheet are left blank: 90259 Partner A 90260 90003 «The 90259 fair 90260 was very 90259 far 90260 from Joey’s house. So he had to get ready quickly so he could make it on time. He trimmed his 90259 beard 90260 and fed his pet 90259 bird 90260. He left 90259 through 90260 the back door to 90259 throw 90260 out the garbage. Then he took the 90259 ride 90260 on his 90259 red 90260 bicycle.When he arrived, he could feel the 90259 weight 90260 of his 90259 wet 90260 t-shirt from sweating so much. Luckily, he made it on time. » 90004 90259 Partner B 90260 90003 «As soon as you 90259 get 90260 through the 90259 gate 90260, turn left. You will see the 90259 goat 90260 that I 90259 got 90260 bitten by last year. On your right, you will see the horse with its mane in a 90259 braid 90260, and a girl feeding it some 90259 bread 90260. The 90259 man 90260 you are looking for will be in the 90259 main 90260 office building.If he’s not there, his secretary will 90259 let 90260 you know if he will be 90259 late 90260. When he is ready, he will 90259 shout 90260 your name and ask you to 90259 shut 90260 the door behind you. » 90004 90259 Partner A 90260 90003 «As soon as you _____ through the ______, turn left. You will see the ______ that I _____ bitten by last year. On your right, you will see the horse with its mane in a _______, and a girl feeding it some ________. The ______ you are looking for will be in the _______ office building.If he’s not there, his secretary will _____ you know if he will be ______. When he is ready, he will ______ your name and ask you to ______ the door behind you. » 90004 90259 Partner B 90260 90003 «The _____ was very ____ from Joey’s house. So he had to get ready quickly so he could make it on time. He trimmed his ______ and fed his pet ______. He left _________ the back door to _______ out the garbage. Then he took the ______ on his _____ bicycle. When he arrived, he could feel the ________ of his _____ t-shirt from sweating so much.Luckily, he made it on time. » 90004 90019 90016 Instruct the students to read the passages to each other, one by one, allowing their partners to fill in the blanks based on what they hear. 90019 90432 90002 Each student repeats the passage a few times depending on student level and ability. 90005 90002 Minimal pairs are words whose pronunciation differs by only a single sound, causing confusion for many EFL students. Teachers use these pairs of words to practice listening and pronunciation and help students recognize the minor differences between muted vowel sounds in English.90005 90002 90003 For example: 90004 90005 90002 90259 Vowels — 90260 90005 90015 90016 sheep and ship 90019 90016 sit and seat 90019 90016 desk and disk 90019 90016 wet and wait 90019 90016 bat and but 90019 90032 90002 90259 Consonants — 90260 90005 90015 90016 lice and rice 90019 90016 thin and thing 90019 90016 alive and arrive 90019 90016 catch and cat 90019 90016 sea and she 90019 90032 90006 90007 Word Stress 90008 90002 To understand stress, students should first be able to distinguish syllables.Every word in the English language can be broken down into syllables. Take a look at the following chart: 90005 90002 It is important to point out that every syllable has at least one vowel in it (with the exception of a rare few words). 90005 90002 To practice syllables and word stress, write a few words of varying lengths on the board. While reading them out loud, students clap their hands on each syllable. Additional words can be taken as needed from the text. With practice, students will be able to distinguish syllables on their own.90005 90002 Once students are comfortable with syllable counts, they should start to listen for the accented syllable. Have students listen carefully as you enunciate the words. Let them guess which syllable is the stressed one. Students tend to pick on word stress quickly as well. 90005 90002 Afterwards, have students record how many syllables each word has, and which one is stressed. This can be followed up with a handout of words that students complete individually. 90005 90002 For example: (the | indicates the clapping of the hands, the 90259 underlined bold 90260 part is the stress) 90005 90015 90016 | 90259 din 90260 | ner 90019 90016 | to | 90259 mor 90260 | row 90019 90016 | 90259 yes 90260 | ter | day 90019 90016 | un | be | 90259 lieve 90260 | a | ble 90019 90016 | ex | 90259 plain 90260 90019 90032 90002 With word stress, there are two rules to explain.The first one is: The stress in every word is almost always on a vowel. No matter what the word is, its stress occurs on one of its vowel sounds as vowels are the voiced parts of words. 90005 90002 You can not stress a consonant by itself. Take a look at the following examples: 90005 90015 90016 | 90259 o 90260 p | en (1st syllable) 90019 90016 | re | 90259 pea 90260 t (2nd syllable) 90019 90016 | ge | o | 90259 gra 90260 | phic (3rd syllable) 90019 90016 | de | pen | da | 90259 bil 90260 | i | ty (4th syllable) 90019 90032 90002 An example for where this rule does not apply would be on a word that uses a «y» in place of a vowel, for example «pry.»90005 90002 The second most important rule is: Every word only has 90259 ONLY ONE 90260 stress. If two different stresses are heard, then two different words are heard! However, there are several two-syllable words in English whose meaning and part of speech change when the stress is placed on different vowels. 90005 90002 Take a look at the following example: 90005 90015 90016 | 90259 pre- 90260 | sent = a noun meaning «90003 a gift 90004» 90019 90016 | pre- | 90259 sent 90260 = a verb meaning «90003 to show / offer 90004» 90019 90032 90002 There are other rules that can be introduced to advanced students to help with pronunciation training.They are more complex in nature, dictating where stress is placed according to part of speech, syllable count, and composition. 90005 90002 Students should not rely solely on these rules as there are many exceptions to them. A combination of repeated exposure and practice with application of the rules will yield the best results. 90005 90002 The following charts demonstrate stress rules. 90005.90000 155. Silent Consonants — guinlist 90001 90002. 90003 90002 90003 90002 75% of English consonant letters sometimes appear in the spelling of a word without being pronounceable 90003 90002 One of the many peculiarities of English spelling is its occasional use of consonant letters that are not pronounced when the word is spoken. This phenomenon is likely to be encountered by learners of English even at very elementary levels, in such words as 90009 90010 90011 k 90012 nee, ni 90011 gh 90012 t 90015 90016 and 90009 90010 ta 90011 l 90012 k 90015 90016.A common reason for it is that the unexpected spellings once did represent the way their word was pronounced, but they stopped doing so because the pronunciation of the word changed as a result of the natural evolution that all languages ​​undergo. The spellings of the words have not changed because spellings in general tend to be kept the same. 90003 90002 Many words with a silent consonant actually do not seem to be much of a learning problem. However, a fair number can cause erroneous pronunciation of the consonants in speech, and some can cause spelling errors (see 90009 188.Causes of Common Spelling Mistakes 90016). In this post I wish to survey and classify the wide variety of words that contain one or more silent consonants, in the hope that raised awareness might assist some readers to improve their pronunciation or spelling of English. 90003 90002 Other Guinlist posts touching on consonant pronunciation include 90009 90. The Greek Impact on English Vocabulary 90016 and 90009 135. French Influences on English Vocabulary 90016. For information about unexpected pronunciations of vowels, see 90009 29.Illogical Vowel Spellings 90016 and 90009 86. The Pronunciation of «e» and «i» 90016. 90003 90002. 90003 90002 It is important to distinguish silent consonants from a variety of other consonant letters that are not pronounced in their typical way. Of these latter, an important group is consonant letters that combine with a neighbouring letter either to make a sound that neither would make by itself or to remove ambiguity about how the other letter should be pronounced. If this other letter is a vowel, the indicated sound will also be a vowel; otherwise it will be a consonant.90003 90002 Typical consonant letters that combine with a vowel for these purposes, so that they can not be considered silent, are «h», «w» and «y», as in 90009 90010 oh, cow 90015 90016 and 90009 90010 toy 90015 90016. The letter «r» is also one in Australian and Southern British English, for example in 90009 90010 cart 90015 90016 and 90009 90010 term 90015 90016 (it only ever has the / r / sound at the start of a syllable), but is clearly pronounced in the USA, Ireland and Scotland.Two consonant letters that commonly combine with particular other consonant letters in one way or another are «h» in words like 90009 90010 c 90011 h 90012 oice, p 90011 h 90012 rase, s 90011 h 90012 ow 90015 90016 and 90009 90010 t 90011 h 90012 ink 90015 90016, and «k» after «c» (90009 90010 back, check, ticket 90015 90016 90010 etc. 90015). 90003 90002 Another type of consonant letter that is not silent despite being pronounced in an unexpected way is, in certain positions, the letters for the so-called «plosive» consonants (/ p, t, k, b, d, g /).These letters are often only partially pronounced before other plosive sounds (as in 90009 90010 sto 90011 p 90012 90011 d 90012 oing 90015 90016 and 90009 90010 lo 90011 g 90012 90011 c 90012 abin 90015 90016) and at the end of sentences (see 90009 91 . Pronunciation in Reading Aloud 90016). It is easy to think they are completely silent in such situations when in fact they are not. 90003 90002 Thirdly, I am not including as silent consonants letters that contribute to doubling within words (90010 e.g. 90015 90009 90010 begi 90011 nn 90012 ing 90015 90016) or that are located at the end of a word before a repetition of themselves at the start of the word after, as in 90009 90010 ca 90011 n 90012 90011 n 90012 ever, whi 90011 le 90012 90011 l 90012 ooking 90015 90016 and 90009 90010 turn 90011 ed 90012 90011 d 90012 own 90015 90016. Although the two identical letters in these latter are pronounced as a single sound, they need more time to be pronounced than if they were just a single letter (see «lengthening» in 90009 91.Pronunciation in Reading Aloud 90016). Doubled letters are also considered to include combinations like 90009 90010 -nm- 90015 90016 and 90009 90010 -db- 90015 90016 in 90009 90010 enviro 90011 nm 90012 ent 90015 90016 and 90009 90010 han 90011 db 90012 ag 90015 90016, where the first letter is not absent but becomes the same as the letter after it, and then combines with it to make a single long consonant. 90003 90002. 90003 90002 I have been able identify the following categories of silent consonant: 90003 90158 90009 1.90011 The Letter «k» 90012 90016 90163 90002 This seems to be silent only and always at the start of words (even words within longer words) where there is a following «n» (90009 90010 knack, knead, knee, breadknife, knight, knock, know, knuckle 90015 90016 90010 etc. 90015). 90003 90002. 90003 90158 90009 2. 90011 The Letter «h» 90012 90016 90163 90002 At the start of a word, this letter is silent in 90009 90010 honour 90015 90016 and its derivatives (90009 90010 honourable, honorific, honorarium 90015 90016 etc.) And also 90009 90010 honest 90015 90016. In addition, there are 90009 90010 hour 90015 90016 and 90009 90010 heir 90015 90016. 90003 90002 In most varieties of English, «h» after a starting «w» is silent, as in 90009 90010 wheat, when, where, whether, whet, whey, while, whistle 90015 90016 and 90009 90010 why 90015 90016. 90003 90002 Inside words, a common silent occurrence is in 90009 90010 -ham 90015 90016 at the end of British (not American) place names like 90009 90010 Birmingham, Cheltenham, Tottenham 90015 90016 and 90009 90010 Nottingham 90015 90016 (it is pronounced / -әm / in all of these).The word 90009 90010 vehicle 90015 90016 has no / h / sound, being pronounced / ‘vi: jә kl /, and there is none in 90009 90010 shepherd 90015 90016 and 90009 90010 silhouette 90015 90016. The «h» in 90009 90010 Thames 90015 90016 can also be called silent because it does not alter the / t / to / θ /. Similar is «h» after «r» in words of Greek origin like 90009 90010 rhyme, rhino 90015 90016 and 90009 90010 diarrhoea 90015 90016. 90003 90002 Finally, «h» is silent after «c» in words of Greek origin, such as 90010 90009 choir 90016 90015; it does not change the sound of «c» in any way (see 90009 90.The Greek Impact on English Vocabulary 90016). Other examples are 90009 90010 anarchy, anchor, cholesterol, chorus, Christmas, chrome, epoch, orchestra, 90015 90016 90009 90010 psychology 90015 90016 and 90009 90010 scheme 90015 90016. 90003 90002. 90003 90158 90009 3. 90011 The Letter «p» 90012 90016 90163 90002 Words of Greek origin beginning «ps-«, «pt-» or «pn-» tend to be pronounced without the / p / (see 90009 90. The Greek Impact on English Vocabulary 90016). Examples are combinations with 90009 90010 psych- 90015 90016 (90009 90010 psychology, psychic) ​​90015 90016 and 90009 90010 pseudo- 90015 90016 (90009 90010 pseudonym, pseudopod 90015 90016), as well as 90009 90010 psalm, pterodactyl 90015 90016 and 90009 90010 pneumatic 90015 90016.90003 90002 Elsewhere, three notable words are 90009 90010 receipt 90015 90016 (/ rɪ ‘si: t /), 90009 90010 coup 90015 90016 (/ ku: /) and 90009 90010 corps 90015 90016 (/ kɔ: /), the latter two being borrowings from French. 90003 90002. 90003 90158 90009 4. 90011 The Letter «b» 90012 90016 90163 90002 A major context for the silence of this letter is after «m» at the end of a word, as in 90009 90010 bomb, climb, comb, crumb, dumb, lamb, limb, tomb 90015 90016 and 90009 90010 womb 90015 90016.The «b» remains silent even after the addition of 90009 90010 -ing 90015 90016, 90009 90010 -ed 90015 90016 or 90009 90010 -er 90015 90016 (90009 90010 bombing, combing, dumbing, lambed, dumber 90015 90016), but not in the verbs 90009 90010 crumble 90015 90016 (which is like 90009 90010 humble 90015 90016 and 90009 90010 tumble 90015 90016) or 90009 90010 limber 90015 90016 (like 90009 90010 timber 90015 90016). 90003 90002 In addition, there are some words where a silent «b» is followed by «t», 90010 e.g. 90015 90009 90010 debt, doubt 90015 90016 and 90009 90010 subtle 90015 90016. 90003 90002. 90003 90158 90009 5. 90011 The Letter «l» 90012 90016 90163 90002 The main locations of this are inside the three modal verbs 90009 90010 could, would, should 90015 90016; between «a» / «o» ​​and «k» in words like 90009 90010 stalk, talk, walk, folk 90015 90016 and 90009 90010 yolk 90015 90016; and between «a» and «m», 90010 e.g. 90015 90009 90010 alms, calm, palm, psalm 90015 90016 and 90009 90010 salmon 90015 90016.90003 90002. 90003 90158 90009 6. 90011 The Letter «s» 90012 90016 90163 90002 A few words of French origin have a silent «s» at the end (90009 90010 corps, debris, fracas, rendezvous 90015 90016). Words with it in the middle include 90009 90010 isle, aisle, island 90015 90016 and 90009 90010 viscount 90015 90016. The «i» is pronounced / ɑɪ / in all of these (see 90009 86. The Pronunciation of «e» and «i» 90016). 90003 90002. 90003 90158 90009 7. 90011 The Letter «t» 90012 90016 90163 90002 This letter is usually silent when sandwiched between «s» and «le», as in 90009 90010 bustle, castle, epistle, pestle, rustle 90015 90016 and 90009 90010 thistle 90015 90016, and often silent between «f» (or «s «) and» en «in words like 90009 90010 often, soften, listen, glisten, fasten 90015 90016 and 90009 90010 hasten 90015 90016.90003 90002 Words that end in «-et» tend to be borrowings from French. Some must be pronounced in the French way, ending in the vowel / eɪ / without «t», some not (see 90009 135. French Influences on English Vocabulary 90016). The former include 90009 90010 ballet, beret, bidet, bouquet, buffet 90015 90016 (= self-service food) 90009 90010, cachet, chalet, croquet, duvet, ricochet, sobriquet, tourniquet 90015 90016 and 90009 90010 valet 90015 90016. Two other French-derived words with a silent final «t» are 90010 90009 depot 90016 90015 and 90010 90009 rapport 90016 90015.90003 90002. 90003 90158 90009 8. 90011 The Letter «w» 90012 90016 90163 90002 There are two striking contexts for this silent letter. One is words beginning «wr-«, such as 90009 90010 wrangle, wreck, wrestle, wring, wrong, wrought 90015 90016 and 90009 90010 wry 90015 90016. The other is a few words (usually place names) ending in «-wich» or «-wick», for example 90009 90010 Greenwich 90015 90016 and 90009 90010 Harwich 90015 90016 (but 90011 not 90012 90009 90010 Midwich 90015 90016) and 90009 90010 Chiswick 90015 90016 and 90009 90010 Warwick 90015 90016 (but 90011 not 90012 90009 90010 Gatwick 90015 90016 or 90009 90010 Northwick 90015 90016).90541 90003 90002 Another notable place name is 90009 90010 Southwark 90015 90016 (pronounced / ‘sʌ Ժ Ək /), and «w» is also silent in 90009 90010 two, who, whole, sword 90015 90016 and 90009 90010 awry 90015 90016. 90003 90002. 90003 90158 90009 9. 90011 The Letter «c» 90012 90016 90163 90002 One silent use of this letter is after «s» in words like 90009 90010 ascent, crescent, irascible, miscellaneous, nascent, reminisce, scene, 90015 90010 sceptre 90015 90016 (but not 90009 90010 sceptic 90015 90016) 90010, 90015 90009 90010 science 90015 90016 and 90009 90010 visceral 90015 90016.This group does 90011 not 90012 include 90009 90010 rescind 90015 90016 because the «c» there is changing the pronunciation of the neighbouring «s» into / ∫ /. Another use is before unstressed «es» in such British place names as 90009 90010 Leicester, Worcester, Bicester 90015 90016 and 90009 90010 Gloucester 90015 90016. One other notable silent «c» is in 90009 90010 indict 90015 90016. 90003 90002. 90003 90158 90009 10. 90011 The Letter «g» 90012 90016 90163 90002 This letter is commonly silent between «i» and «n» in words like 90009 90010 align, benign, deign, feign, foreign, reign, sign 90015 90016 and 90009 90010 malign 90015 90016.However, it is not silent in 90009 90010 poignant 90015 90016 (since it changes the following / n / to / nj /) nor in 90009 90010 benignant 90015 90016 and 90009 90010 malignant 90015 90016. Other notable words are 90009 90010 champagne, gnaw, gnome, gnu 90015 90016 and 90009 90010 phlegm 90015 90016. 90009 90010 Recognise 90015 90016 seems to allow a choice about pronouncing the «g». 90003 90002. 90003 90158 90009 11. 90011 The Letters «gh» 90012 90016 90163 90002 These are well-known silent letters before «t» in words like 90009 90010 bright, fight, might, tight, ought, brought, sought, thought, caught, taught, eight, height 90015 90016 and 90009 90010 weight 90015 90016.They also occur without the «t» in 90009 90010 though, through, bough, plough, high, weigh, neighbour 90015 90016 90010 etc. 90015 (however, they are less «silent» in 90009 90010 cough 90015 90016 and 90009 90010 tough 90015 90016 because the consonant sound / f /, though unexpected, exists where they occur). 90003 90002. 90003 90158 90009 12. 90011 Other Letters 90012 90016 90163 90002 There is a silent «n» at the end of 90009 90010 autumn, column, condemn, hymn 90015 90016 and 90009 90010 solemn 90015 90016, while at the start of 90009 90010 mnemonic 90015 90016 it is the «m» that is silent.In 90009 90010 iron 90015 90016, the «r» is silent, in 90009 90010 yacht 90015 90016 the «ch» and in 90009 90010 Wednesday 90015 90016 the first «d» (along with the following «e»). Some borrowed French words, such as 90009 90010 laissez-faire 90015 90016 and 90009 90010 rendezvous 90015 90016, contain a silent «z». 90003 90002. 90003 90002 It is probable that some interesting examples of silent consonants are missing from these lists. Readers who are aware of any are invited to mention them via the comment facility below.90003 90158 Like this: 90163 90002 Like Loading … 90003 90002 90158 90010 Related 90015 90163 90003.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о