Слов в минуту в 1 классе: Сколько ребенок должен читать слов в минуту в 1 классе?

Содержание

Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2020 год

Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.

как научить читать первоклассникакак научить читать первоклассника

В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения

Содержание статьи:

Нормативная скорость чтения в первом классе

Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия). Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии. Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.

Вам может быть интересно:Портфолио для первоклассника

По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Есть специальные грамотно составленные тексты для проверки чтения, которыми пользуются учителя.

как научить читать первоклассникакак научить читать первоклассника

Детская литература

Лучшее предложение
на сптоваров

Купить

Но само определение включает целый комплекс навыков:

  1. способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
  2. скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
  3. осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
  4. выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.

Понятие скорости чтения

Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.

Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.

Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:

  • конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
  • в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.

Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.

как научить ребенка читатькак научить ребенка читать

Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются

К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.

Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.

Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
  2. Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
  3. Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.

Способ чтения

Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:

  • сначала по слогам;
  • затем слоги соединяются в слова;
  • дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.
как увеличить скорость чтения школьникакак увеличить скорость чтения школьника

Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии

С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.

Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.

По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.

Осознанность и выразительность чтения

Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом. Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.

Скорость чтения в первом классеСкорость чтения в первом классе

Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи

Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.

как научить читать первоклассникакак научить читать первоклассника

Детская литература

Лучшее предложение
на сптоваров

Купить

Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса

Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:

  1. Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
  2. Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
  3. Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
  4. Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
  5. Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
  6. Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.

Как улучшить технику чтения

Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:

  • нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
  • наказывать чтением, манипулировать обещаниями.

Вам может быть интересно:Как научить ребенка читать по слогам

Где купить дешевле детскую литературу?

Выгоднее всего покупать по оптовым ценам. Лучшая стоимость  детской литературы на совместных покупках.

Нормы техники чтения для учеников начальной школы

Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.

В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:

— способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;

— темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;

— правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;

— осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

Нормы по технике чтения для 1−2 классов

1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.

2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

Нормы по технике чтения для 3−4 классов

3 класс: 60−70 слов в минуту —

1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

Как научить ребёнка быстро читать?

Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.

Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.

Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.

Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».


Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Техника чтения в 1 2 3 4 классах. Нормы. Рекомендации.

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

 

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов
 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов
 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов
 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

 

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

 можно кликнуть для увеличения

 
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
 
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
 
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
 
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
 
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

 
 
 

Моих читателей интересует:

с вами Школа XXI век

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителей. | Сообщество «Образование»

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
Отсутствие диалогов;
Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
Без рисунков;
Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять  пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы!

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

Предлоги и союзы также подсчитываем;
Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

Первый класс.

Читаем по слогам 

Второй класс.

В начале года
Правильно ставим ударения.
По слогам читаем только большие слова

К концу года:
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.


Третий класс.

В начале года:
Осознанное чтение.
Ударения, интонации.

К концу года:

Чтение с выражением.
Пересказ содержания.

Четвертый класс

В начале года:
Осмысление прочитанного.
Своя точка зрения.

К концу года :
Чтение с выражением.
Анализ и свое личное отношение к прочитанному.
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Источник: http://my-day.pro/kak-schitat-slova-pri-proverke-tekhnik/

Сколько слов должен читать ребенок в 1 классе за минуту |

Автор Ленивая Мама На чтение 7 мин. Опубликовано

мальчики читают книгу

Умение читать — это неотъемлемый признак грамотного человека. Педагоги и психологи сходятся во мнении: тот, кто умеет быстро и осознанно читать, лучше и легче усваивает школьную программу. Уже в первом классе проводится проверка техники чтения. Разумеется то, сколько слов должен читать ребёнок в первом классе во много индивидуально и зависит от множества факторов.

Нормативная скорость чтения

Техника чтения в первом классе проверяется дважды в год: во второй четверти и в конце учебного года.

Причин столь тщательной проверки две:

  • изучение динамики в формировании навыка чтения, и своевременной корректировке процесса обучения, если у ребёнка нет прогресса;
  • выявление дислексии: проявление этого генетического заболевания можно купировать при своевременной диагностике.

Многие родители ищут нормативы и требования, чтобы подогнать своего ребенка под «рамки». Но современные государственные стандарты обучения для начальной школы не предлагают четкие нормативы по технике чтения. На первое место ставится качество навыка чтения, а не скорость.

Сколько слов должен читать ребенок

В обывательском смысле под техникой чтения понимают темп или скорость – то количество знаков в минуту, которые должен читать ребенок. Однако это не так.

Само понятие «техника чтения» является весьма сложным и включает ряд самостоятельных навыков:

  1. Способ прочтения.
  2. Осознанность прочитанного текста.
  3. Выразительность чтения.
  4. Скорость чтения.
  5. Правильность чтения.

Несмотря на то, что четких норм по скорости чтения в федеральных образовательных стандартах нет, большинство школ придерживается следующих критериев:

  • в конце второй четверти ребенок должен читать 25-30 слов в минуту;
  • в конце второго полугодия — 30-40 слов;
  • для лицейских классов или классов повышенного уровня — до 60 слов в минуту;
  • в коррекционных школах критерии — ниже.

Эти нормы условные и некоторое отклонение от них еще не является поводом для беспокойства. Скорость чтения определяется тем, насколько хорошо ребенок усваивает материал, его темпераментом и умением включаться в новый вид деятельности. Однако, верно еще и то, что от скорости чтения зависит уровень понимания текста ребенком.

Ребенок должен читать от 25 до 60 слов в минуту.

Для проверки техники чтения педагоги опираются на ряд правил:

  1. Дети читают текст «про себя». Как показывают исследования, больше половины детей в начальной школе имеют логопедические проблемы. Такие дети, читая вслух, чувствуют себя не уверенно и зажато, что сказывается на результатах замеров.
  2. На проверку отводится больше времени. В советское время на проверку чтения отводилась одна минута. Сегодня педагоги учитывают индивидуальные особенности детей: кому-то для включения в работу требуется больше времени, кому-то меньше. Поэтому на проверку скорости чтения рекомендуют отводить две минуты, а полученный результат потом делить на 2. В итоге данные, полученные таким способом, оказываются точнее, а ребенок не испытывает дополнительного стресса и давления.
  3. Правильно подобранный текст. Есть несколько рекомендаций по побору текстов для проверки скорости чтения. Во-первых, объем выбранного текста не должен превышать 60-80 слов. Во-вторых, подбирается текст, который незнаком ребенку. Ну, а в-третьих, текст должен быть понятен и интересен ребенку.

В первом классе при проверке техники чтения допускается, чтобы ребенок водил пальцем по тексту, помогая себя. В дальнейшем он должен уметь следить за текстом взглядом, без вспомогательных средств.

Способ чтения

Скорость чтения ребенка зависит от разных факторов, например, от способа чтения.

Обучение чтению длительный процесс, состоящий из разных этапов:

  • чтение отдельных слогов.
  • соединение слогов в слова
  • чтение слова целиком;
  • чтение группами слов.

Как и любой другой навык, чтение доводится до автоматизма постепенно. Этап, на котором находится ребенок, влияет и на скорость чтения. Чем более совершенный способ чтения у ребенка, тем лучше и быстрее он читает

В последствии, когда ребенок научиться бегло читать, для него не составит особого труда понимать тексты, где буквы в словах либо отсутствуют, либо перепутаны местами, либо были заменены на цифры (так называемые тексты-головоломки)

Процесс обучения чтению подразумевает прохождение всех этапов. Нельзя перескочить через один. Каждому этапу необходимо уделять достаточное количество времени и следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова и буквы, а также не терял окончания слов. Ведь от этого, в дальнейшем, будет зависеть качество чтения.

Осознанность и выразительность чтения

Помимо темпа чтения важно понял ли ученик прочитанный текст и насколько хорошо, то есть осознанность чтения.

Осознанность опирается на словарный запас ребёнка, умение строить сложные речевые конструкции и широту кругозора, то есть на развитие речи ребенка. Как правило, чем лучше ребенок говорит, тем проще ему понять, о чем идет речь в тексте.

мальчик с книжкойВажна не только скорость чтения, но и осознанность.

В тесной взаимосвязи с осознанностью находится выразительность чтения.

В разные года учеными и педагогами проводились специальные исследования, которые показали, что от 30% до 40% детей не владеют или имеют проблемы с выразительным чтением.

Дети или игнорируют, или ошибаются в расстановке пауз, не могут правильно определить логический центр предложения, не могут определить эмоциональный настрой текста. Для решения этих проблем необходимо детально разбирать текст с ребенком. Уточнять какие слова ему не понятны и объяснять их значение.

Правильность чтения

Под этим подразумевается умение воспроизвести текст без искажения звукового состава слова, и с соблюдением правильного ударения в словах. Многие дети, стремясь прочитать текст как можно быстрее, теряют буквы, путают их местами или проглатывают окончания.

Если пустить этот процесс на самотек, впоследствии им будет сложнее овладеть грамотной письменной речью.

Причины низкой скорости чтения у учеников 1 классов

Даже если ребенок уже научился читать целыми словами, его скорость чтения может оставаться низкой.

Факторы, которые влияют на скорость чтения:

  • Словарный запас. Если у ребенка небольшой словарный запас, то темп чтения будет невысоким.
  • Неумение концентрироваться.
  • Развитие артикуляционного аппарата. Проблемы с артикуляционным аппаратом часто встречается у тех детей, которые поздно начали говорить, или имеют проблемы с произношением букв и звуков.
  • Плохая память.
  • Темперамент ребенка.
  • Регрессия. Непроизвольный возврат к прочитанной фразе.
  • Стресс.

Как улучшить технику чтения

Естественно, что любой родитель хочет, чтобы его ребенок читал хорошо и быстро. Можно ли что-то сделать для этого или процесс формирования навыка чтения протекает только за партой в школе?

В первую очередь необходимо понимать: чем большее давление оказывается на ребенка, тем хуже будет результат.

Чего точно делать не стоит, чтобы повысить технику чтения:

  • критиковать и смеяться над ошибками;
  • превращать чтение в элемент наказания;
  • сравнивать результат с результатами других детей.

Уже давно есть методики, которые позволяют ребенку улучшить технику чтения. Главное запастись терпением, подходить к этому вопросу комплексно и помнить, что каждый ребенок уникален.

Улучшить технику чтения помогут:

  1. Скороговорки. Они не только развивают скорость речи, но и улучшают артикуляционный аппарат.
  2. Пересказ текст. Этот нехитрый прием направлен на развитие речи и словарного запаса ребенка, что приведет к повышению осознанности чтения.
  3. Разговоры с ребенком. Разговорчивая со взрослыми, ребенок повышает словарный запас, учится строить лексические конструкции и говорить красиво. Берет пример с родителей.
  4. Чтение. Привлекать ребенка к чтению можно по-разному. Попросите его научить читать кукол, пусть он читает младшим братьям, бабушкам и дедушкам, вам. Читайте с ребенком по ролям или по очереди. Пусть в домашней библиотеке ребенка всегда будет книги, которые отвечают его интересам и подходят по возрасту.

Хотелось бы заметить, что чтение сложный процесс, и, чтобы овладеть им на должном уровне, надо приложить немало усилий. Это длинный путь, который начинается, когда ребенок учится складывать слоги и не заканчиватся никогда.

Нормы скорости чтения 1-4 класс, вы проверяли своих детей? — 6 ответов на Babyblog

Девочки, нашла в интернете статью о норме скорости чтения, а вы проверяете своих детей?

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяетсяосознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен ;) )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

оригинал статьи: http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/#more-6264

Средняя скорость разговора и слов в минуту


20 января 2018 — Дом Барнард

Скорость, с которой вы говорите, имеет огромное влияние на то, как аудитория воспринимает вас и вашу речь. Поэтому важно понимать свой темп речи и то, как изменить его в зависимости от типа речи, которую вы произносите.

Из этой статьи вы узнаете, как рассчитать свой темп речи и сравнить его со средним показателем для популярных выступлений, чтобы получить некоторый контекст.Предусмотрены аудиоматериалы с предельными скоростями речи, чтобы вы могли понять разницу в словах в минуту. В конце статьи приведены упражнения, которые помогут вам развить адаптивную скорость речи.

Как рассчитать свой уровень речи

Скорость речи часто выражается в словах в минуту (слов в минуту). Чтобы вычислить это значение, вам нужно будет записать свою речь в течение нескольких минут, а затем сложить количество слов в своей речи.Разделите общее количество слов на количество минут, в течение которых вы выступили.

Скорость речи (слов в минуту) = общее количество слов / количество минут

Вы можете записывать себя на смартфон или даже на видеокамеру. Когда у вас есть аудиозапись речи, есть два способа узнать количество слов:

  1. Подсчет слов вручную во время прослушивания звука
  2. Загрузите запись речи на платформу преобразования речи в текст.IBM Watson предоставляет бесплатную демонстрацию, которую вы можете использовать для этой цели: IBM Speech-to-text

После преобразования речи в текстовый формат скопируйте текст в программный пакет, например Microsoft Word, который обеспечивает удобное количество слов для документа.

Как только у вас будет количество слов, преобразуйте время в минуты — например, если ваша речь была 4 минуты 30 секунд, вам нужно разделить количество слов на 4.5 (так как 30 секунд — это половина минуты).

Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди, в которой он снизил свою обычно очень высокую скорость речи до уровня ниже 100 слов в минуту (его средний показатель был значительно выше 150 слов в минуту).

Какова средняя скорость разговора?

Средняя скорость речи резко меняется в зависимости от цели вашей речи. По данным Национального центра голоса и речи, средняя скорость разговора англоговорящих в США составляет около 150 слов в минуту.Однако для радиоведущих или подкастеров wpm выше.

Вот список средней скорости речи для разных занятий.

Средняя скорость речи

  • Презентации : от 100 до 150 слов в минуту для комфортного темпа
  • Разговорный : от 120 до 150 слов в минуту
  • Аудиокниги : от 150 до 160 слов в минуту, это верхний диапазон, в котором люди комфортно слышат и озвучивают слова
  • Радиоведущие и подкастеры : от 150 до 160 слов в минуту
  • Аукционисты : говорят со скоростью около 250 слов в минуту
  • Комментаторы : от 250 до 400 слов в минуту

Чтобы придать этим темпам речи некоторый контекст, если скорость речи составляет 130 слов в минуту, вы закончите чтение страницы A4 (Calibri, размер шрифта 11) за 4 минуты 51 секунду.

Экстремальная скорость речи — мировой рекорд

Стивен Вудмор — британский продавец электроники и комик, известный своей быстрой артикуляцией речи, способной произносить 637 слов в минуту, что в четыре раза быстрее, чем у обычного человека.

Вудмор был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый говорящий в мире — титул, который он удерживал в течение пяти лет, взяв на себя руководство предыдущим рекордсменом Джоном Москиттой-младшим.

Получите отзывы о своей речи на нашем курсе VR. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Сравнение слов в минуту для популярных TED Talks

Давайте сравним разные стили презентации, чтобы показать вам, как скорость речи может сильно различаться. Мы будем использовать популярные выступления TED Talks, чтобы сравнивать количество слов в минуту для разных презентаций.

Мы проанализировали пять выступлений на TED Talks, от коротких выступлений до 22 минут.Когда мы рассчитывали продолжительность презентации, мы включали время, когда аудитория хлопала в ладоши и когда ведущий менял слайды.

Мы попытались выбрать из широкого диапазона тем для выступления, чтобы получить объективное среднее значение.

Средняя скорость разговора составляла 173 слова в минуту.

Скорость речи колебалась от 154 до 201 слова в минуту.

Популярные выступления на TED Talk

  • Как великие лидеры вдохновляют на действия (Саймон Синек) — 170 слов в минуту
  • Сила интровертов (Сьюзан Кейн) — 176 слов в минуту
  • Школа убивает творчество? (Сэр Кен Робинсон) — 165 слов в минуту
  • Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс) — 201 слов в минуту
  • Сила уязвимости (Брене Браун) — 154 слов в минуту

Что влияет на вашу общую скорость речи?

Вот несколько факторов, влияющих на общую скорость речи, большинством из которых вы можете управлять.

  • Нормальный уровень разговорной речи — это результат вашей среды, в которой вы выросли, ваших родителей, культуры, друзей вокруг вас и многого другого.
  • Нервозность — вы, наверное, сами это заметили, когда нервничаете, вы говорите намного быстрее и делаете короткие неглубокие вдохи, когда бегаете по содержанию.
  • Говорят что-то срочное — понятно, что мы говорим намного быстрее, когда возникает чрезвычайная ситуация, например, вызывая скорую помощь или объясняя происшествие в полиции.
  • Психическая усталость — усталость влияет на наш мыслительный процесс, усложняя нам самовыражение и заставляя говорить медленнее.
  • Сложность слов — для произнесения более длинных и сложных слов потребуется немного больше времени, и если вы считаете слов в минуту, это немного повлияет на темп речи (хотя и незначительно)
  • Сложность содержания — если вы представляете сложный контент, вам нужно говорить медленнее, чем обычно, чтобы дать аудитории время для понимания концепций и содержания.
  • Устные паузы — паузы — отличный способ разбить содержание и сделать акцент на том, что вы говорите. Естественно, это замедлит вашу речь. Прочтите 10 эффективных способов использования пауз в речи.
  • Паузы, вызванные событиями — это паузы, вызванные сменой слайдов, демонстрацией вашего продукта, проверкой заметок и т. Д.
  • Паузы, определяемые аудиторией — эти события вызваны вашей аудиторией, например, когда они смеются и задают вопросы.

Примеры аудиоклипов с разной скоростью речи

Пример 1 — Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс)

Пример речи «Почему мы делаем то, что мы делаем», произнесенной со скоростью 201 слова в минуту.

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

Пример 2 — Мы будем драться на пляжах (Уинстон Черчилль)

Образец речи «Мы будем сражаться на пляжах», произнесенный со скоростью 128 слов в минуту.

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

Тони Роббинс во время выступления на TED Talk «Почему мы делаем то, что делаем», со средней скоростью 201 слов в минуту.

Важна ли скорость разговора?

Короче говоря, да, ваша скорость речи действительно влияет на то, как аудитория воспринимает вас и ваше сообщение.

Как правило, слушателям легче понять более медленную скорость. Если вы также включаете паузы, вы даете аудитории время, чтобы усвоить идеи вашей презентации.

Однако, послушав речь Тони Роббинса выше, которая была произнесена со скоростью более 200 слов в минуту, вы, вероятно, обнаружите, что все еще в состоянии понять, что он говорил.Это потому, что он четко формулирует свои слова и использует простой для понимания язык. Четкость так же важна, как и темп речи.

Получите отзывы о своей речи на нашем курсе VR. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Попробуйте изменить свой темп речи

Независимо от того, какова ваша средняя скорость речи на протяжении всей речи, вам следует изменять ее на протяжении всей речи. Изменение речи делает ее более интересной для аудитории и добавляет эмоций содержанию.Без изменения темпа вы можете казаться монотонным.

Например, вы можете говорить быстрее, чтобы выразить волнение, или медленнее, чтобы выразить печаль или важность.

Когда менять скорость
  • Говорить быстро — признак страсти, срочности, волнения и эмоций
  • Говоря медленно — указание важности, печали, замешательства, серьезности точки

Когда вы говорите быстро, сначала это волнует аудиторию, но через пару минут это перестает быть стимулирующим и становится подавляющим.

Когда вы говорите медленно, это может привлечь внимание аудитории и помочь им обработать каждое слово, но весь разговор в медленном темпе утомит вашу аудиторию: пока вы ждете, пока вы перейдете к сути, они потеряют интерес.

Помните: скорость, с которой мы говорим, очень индивидуальна.

Это важный момент, о котором следует помнить. Если вы возьмете несколько хорошо известных речей и измените темп их выступления, смысл будет потерян.Например, «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга говорилось медленно. Длинные паузы и тщательно произнесенные слова дают нам время усвоить информацию и достаточно времени, чтобы аудитория аплодировала. Даже если вы не поняли слов, медленный темп означает, что сообщение важно и к нему следует относиться серьезно.

Культурные различия

Культура играет большую роль в темпе, в котором мы говорим естественно.Даже расположение в пределах одной страны может иметь значение — люди в Лондоне обычно говорят быстрее, чем, например, жители Йоркшира. Кроме того, если английский не является родным языком для говорящих, они также обычно говорят немного медленнее.

Как практиковаться: достижение правильного темпа речи

Вот два способа измерить и потренироваться в своей речи.

Используйте метроном

Метроном тикает с определенной частотой в зависимости от того, на что вы его настроили.Если вы хотите говорить со скоростью 130 слов в минуту, установите метроном на это значение и потренируйтесь произносить слово при каждом такте метронома. Это хорошее начало, однако, когда вы на самом деле представляете аудиторию, вам нужно будет варьировать этот темп, чтобы подчеркнуть определенные моменты — речь со скоростью 130 слов в минуту будет звучать очень монотонно и отрепетировать.

Использовать виртуальную реальность

Виртуальная реальность позволяет практиковать свою речь в различных реалистичных условиях.Надев гарнитуру VR, вы можете практиковаться в презентации на конференции, собрании, коммерческом мероприятии и многом другом. С помощью приложения VirtualSpeech вы можете получать отзывы о своей скорости речи после выступления и соответствующим образом корректировать ее для следующего выступления.

Пользователь произнес речь в виртуальной среде со средней скоростью 99 слов в минуту.

5 упражнений на развитие адаптивной речи

Советы, взятые из Быстрых и простых советов по скорости речи

1.Чтение детских сказок

Прочтите несколько раз молча детский рассказ, чтобы ознакомиться с процессом. Пройдите через это еще раз, отметив, какие отрывки подходят быстрее, а какие — медленнее. Затем прочтите его вслух и внимательно послушайте, как скорость влияет на интерпретацию. Повторите упражнение, меняя скорость на определенных пассажах, отмечая различия.

По возможности запишите себя, выполняя это и все следующие упражнения.Сохраните все версии, которые вы делаете. Затем у вас будет к ним обратная связь. Запись избавляет от работы наугад, поскольку вы можете услышать именно то, что вы сделали, а не то, что вы себе представляли. Это не вранье!

2. Прочитать фактологические отчеты

Выберите информационный отчет из газеты или журнала.

Просмотрите его молча, чтобы ознакомиться с потоком материала, а затем прочитайте его вслух. Отметьте, какие отрывки нужно читать внимательно или медленно, а какие можно читать быстрее.Перечитайте вслух, пока не почувствуете, что у вас есть правильное сочетание скоростей.

В качестве дополнительного упражнения прочтите отчет так, как если бы вы читали его для аудитории, которая ничего не знала о предмете. Отметьте, какие изменения вы внесли и почему.

3. Поэкспериментируйте с одной из своих речей

Запишите и рассчитайте время произнесения собственной речи с вашей текущей «нормальной» скоростью речи.

Отметьте время вниз.Теперь пройдите еще раз, отметив проходы для более медленного или более быстрого лечения. Отметьте новое время и свои новые идеи.

4. Слушайте хорошие ораторы

Слушайте ораторов, которые вам нравятся. Это могут быть радиоведущие, выступающие на церемонии открытия, все, кто привык говорить публично. Обратите внимание на разные темпы речи, которые они используют в ходе презентации, и на их эффективность, и поэкспериментируйте с ними сами.

5.Играйте с материалом, который вам знаком

Быстро (или медленно) прочтите или произнесите часть хорошо знакомого вам текста. Если вы можете записать себя, сделайте это. Если нет, послушайте и обратите внимание на эффект, который он оказывает на вас. Если вы записали себя, воспроизведите его. Спросите себя, где была эффективна скорость? Где это было вредно? Отметьте эти места в своем сценарии. Прочтите еще раз, учитывая ваши изменения.

Хотите узнать вашу среднюю скорость речи? Ознакомьтесь с нашим курсом публичных выступлений, в котором используется технология преобразования речи в текст, чтобы определить, говорите ли вы слишком медленно или быстро.

,

вопросов о свободном владении языком | Reading Rockets

Как узнать уровень беглости моих учеников?

Проведите одноминутную оценку чтения. Общее количество прочитанных слов (минус) сделанных ошибок = количество правильных слов за минуту.

  • Выберите отрывок из 100 слов из текста на уровне класса.
  • Попросите учащихся прочитать каждый отрывок вслух ровно одну минуту.
  • Подсчитайте общее количество слов, прочитанных учащимся для каждого отрывка.
  • Подсчитайте количество ошибок, допущенных учащимся в каждом отрывке.
  • Вычтите количество ошибок, прочитанных за минуту, из общего количества слов, прочитанных за минуту. Результат — среднее количество правильных слов в минуту (WCPM).
  • Повторяйте процедуру несколько раз в течение года. График WCPM учащихся в течение года легко отражает их рост чтения.

Сколько слов в минуту должны читать мои ученики?

Ниже указано количество слов, которые студенты должны уметь правильно читать в конце каждого года:

  • 1 класс: 60
  • 2 класс: 90
  • 3 класс: 115

Что мне делать с тихим самостоятельным чтением в классе?

Наибольший рост беглости чтения достигается, когда учащиеся работают с вами напрямую.Следовательно, вы должны использовать большую часть выделенного вам времени на обучение чтению для непосредственного обучения навыкам и стратегиям чтения. Несмотря на то, что безмолвное, независимое чтение может быть способом повысить беглость речи и улучшить навыки чтения, его не следует использовать вместо прямого обучения чтению.

Прямые инструкции особенно важны для читателей, которые испытывают трудности. Читатели, которые еще не овладели беглостью речи, вряд ли смогут эффективно и эффективно использовать время молчания и самостоятельного чтения.Для этих студентов самостоятельное чтение отнимает время от необходимых инструкций по чтению.

Когда следует начинать обучение беглому языку?

Обучение беглому языку полезно, когда учащиеся не распознают слова в текстах автоматически. Как узнать, что ученики не автоматические? Есть явное свидетельство того, что студенту необходимо обучение беглости:

  • , если вы попросите студента прочитать устно текст, который он или она не практиковал; и студент делает более десяти процентов ошибок распознавания слов;
  • , если студент не умеет читать устно с выражением лица; или
  • , если студент плохо понимает текст, который она читает устно.

Достаточно ли повышения навыков распознавания слов для развития беглости речи?

Распознавание отдельных слов — необходимое, но не достаточное условие для свободного чтения. На протяжении большей части двадцатого века считалось, что свободное владение языком является результатом умения распознавать слова. Таким образом, инструкция была сосредоточена в первую очередь на развитии распознавания слов. Однако в последние годы исследования показали, что беглость речи — это отдельный компонент чтения, который можно развить с помощью обучения.

Если студенты просматривают и репетируют списки слов (например, с помощью флеш-карточек), это может улучшить их способность распознавать слова по отдельности, но эта способность может не передаваться на слова, представленные в реальных текстах. Развитие беглости чтения текстов необходимо развивать систематически.

Следует ли мне оценивать беглость речи? Если да, то как?

Вы должны регулярно формально и неформально оценивать беглость, чтобы убедиться, что ваши ученики достигают должного прогресса. Самая неформальная оценка — это просто слушать, как студенты читают вслух, и оценивать их прогресс в беглости.Однако вам следует также включить более формальные критерии беглости речи.

Вероятно, самый простой способ формально оценить беглость — это взять хронометрированные образцы чтения учащихся и сравнить их успеваемость (количество правильно прочитанных слов в минуту) с опубликованными нормами или стандартами устного чтения.

Отслеживание прогресса ваших учеников в беглости чтения поможет вам определить эффективность вашего обучения и установить учебные цели. Кроме того, наблюдение за ростом их беглости, отраженным в графиках, которые вы ведете, может мотивировать студентов.

,

слов в минуту Архивы — Word Counter Blog

What is an average typing speed?

Тех, кто только начинает печатать, часто интересует ответ на вопрос: «Какова средняя скорость набора?» Средняя скорость набора 36 слов в минуту . Скорость набора обычно измеряется словами в минуту, но, как многие заметили, слова имеют разную длину. В зависимости от вашей профессии вам может потребоваться набрать более длинные слова, чем в других профессиях. Например, если вы легальный машинист, то, вероятно, набираете более длинные слова, чем большинство людей.По этой причине скорость набора текста лучше всего измерять в символах в минуту. Средняя скорость набора в данном случае составляет около 187 символов в минуту.

Какая скорость набора текста хорошая?

Хорошая скорость набора текста для большинства людей составляет 40 слов в минуту и ​​более. Это дало бы вам 2400 слов в час, если бы вы могли поддерживать темп в течение шестидесяти минут. Есть люди, которые могут печатать намного быстрее, чем 40 слов в минуту. Если вы профессиональный машинист, вы, вероятно, можете печатать 75 слов в минуту, а может быть, даже больше.Какой мировой рекорд? Вы не поверите, но это 150 слов в минуту, и это было измерено за длительный период. При более коротких временных рамках наша машинистка, ставшая мировым рекордсменом, могла достичь скорости 212 слов в минуту. Другими словами, она печатает гораздо быстрее, чем большинство людей говорят.

Как улучшить скорость набора текста?

Имейте хорошую клавиатуру : Повышение скорости набора текста требует практики и хорошего оборудования. Если надо забивать cert

.

Что такое хорошая скорость набора в минуту? | Малый бизнес

Кимберли Леонард Обновлено 29 января 2019 г.

Хорошая скорость набора зависит от должностных инструкций. Например, позиции ввода данных обычно требуют 60-80 слов в минуту. Медицинские транскрипционисты, помощники юристов и ответственные секретари должны уметь печатать 70–100 слов в минуту.

Совет

То, что считается хорошей скоростью набора текста, во многом зависит от выполняемой вами работы. Сорок слов в минуту отлично подходит для электронных писем друзьям, для некоторых задач может потребоваться до 80 слов в минуту.

Работа, в которой вы обычно проводите очень мало времени за компьютером, может даже не иметь требований к скорости набора текста. Например, продавцам не нужно печатать особенно быстро. Обслуживающим людям вроде официантов, косметологов и сотрудников службы безопасности, возможно, вообще не нужно печатать. Однако умение хорошо печатать может помочь вам сделать больше, даже если это касается вас самих.

Скорость и точность можно улучшить со временем, но если вы подаете заявку на работу, которая предусматривает определенную скорость набора текста, будьте готовы выполнить это требование в свой первый день.В сегодняшней быстро меняющейся деловой среде работодатели ожидают, что новые сотрудники сразу же приступят к работе.

Самая высокая скорость набора текста когда-либо

Самые быстрые машинистки в истории зарегистрированы со скоростью более 200 слов в минуту. В 1946 году Стелла Паюнас из Чикаго набрала 216 слов в минуту на электрической пишущей машинке IBM. Ее рекорд до сих пор не побит.

Барбара Блэкберн из Салема, штат Орегон, приблизилась в 2005 году на 212 слов в минуту. Но некоторые будут спорить о яблоках и апельсинах, потому что она использует модифицированную клавиатуру.

Книга рекордов Гиннеса перечисляет «самых быстрых машинисток» во многих различных категориях. Самый быстрый наборщик текста использует свой нос (103 символа за 46,3 секунды) и самое быстрое время набора текста на смартфоне (264 символа за 56,57 секунды)

Средние значения и точность

Существует небольшая разница в средних скоростях набора текста между мужчинами и женщинами. Мужчины в среднем составляют примерно 44 слова в минуту, а женщины — 37 слов в минуту. По оценкам, рукописный ввод составляет чуть более 30 слов в минуту, что показывает, что даже обычный набор текста быстрее, чем рукописный ввод.

Ошибки неизбежны. В среднем машинистка делает около восьми ошибок на 100 слов. Хотя автозамена может исправить некоторые ошибки, она также может создать больше проблем. Рассмотрим этот текстовый обмен: «Вам нужно изменить дату вскрытия». «Какой!?» «Autopay! … Я имел в виду дату АВТОПОПЛАТА! »

Если в вашей работе важен сверхточный набор текста, вы можете отключить автокоррекцию. Вы также можете настроить его. Чтобы получить инструкции, введите «настроить автозамену» в строке поиска «Справка» на компьютере.

Улучшение навыков набора текста

Улучшение навыков набора текста требует работы как над скоростью, так и с точностью. Для помощи в Интернете доступны программы. Многие из них бесплатны и включают онлайн-соревнования со списками лидеров, чтобы добиться лучших результатов.

Советы по улучшению набора текста обычно касаются слепого набора. Сенсорный набор текста использует мышечную память, чтобы быстро находить клавиши, вместо того, чтобы смотреть на клавиатуру. Это тот же метод, который используют пианисты: они могут читать музыку и играть одновременно.

Технология преобразования голоса в текст

Разработка точного и простого в использовании программного обеспечения преобразования речи в текст — настоящая проблема для разработчиков программного обеспечения. Во-первых, люди говорят намного быстрее, чем читают или печатают. Средний англоговорящий в США произносит около 150 слов в минуту. Улучшения в этой области некоторое время томились, но успехи снова наблюдаются.

Хорошо разработанное программное обеспечение для распознавания голоса может значительно повысить эффективность. Вы можете диктовать букву примерно в три раза быстрее, чем печатать ее.Однако даже самые лучшие программы требуют времени, чтобы адаптироваться к вам. Программное обеспечение должно подстраиваться под ваш голос и выучить наиболее часто используемые слова и фразы.

Чем больше вы ими пользуетесь, тем лучше работают эти программы. Как только они выучат ваши наиболее часто используемые слова и фразы, они начнут предсказывать и автоматически заполнять текст, как ваш смартфон. Цены на программное обеспечение для преобразования голоса в текст варьируются от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. В общем, чем больше вы тратите, тем лучше технология.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *