Кризис у детей 6-7 лет
- Психологи Хабаровска
- Новости
- Кризис у детей 6-7 лет
Период дошкольного детства завершается кризисом 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.
Начиная с 6-7-летнего возраста постепенно ведущий вид деятельности – игра, начинает сменяться учением. Учение следует понимать в широком смысле, это развитие способностей, получение знаний, умений и навыков, то есть это переход к осмысленной работе. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.
Одним из признаков кризиса является кривлянье и манерность, которые объясняются желанием подражать взрослым. Появляется демонстративная наивность, которая порой раздражает родителей. Ребёнок хочет быть взрослым, начинает предъявлять претензии на внимание и регулировать свое поведение правилами. Но у него не всегда это получается, что приводит к неоправданным самоограничениям.
Еще один признак кризиса – это потеря непосредственности. Происходит это из-за появления в поступках ребёнка интеллектуальной составляющей, которая вклинивается между желанием и непосредственным поступком. У ребёнка появляются переживания по поводу поступка.
И третий признак кризиса – симптом «горькой конфеты». Ребёнку может быть плохо, но он не хочет этого показывать.
Кроме психологической трансформации происходят серьезные перестройки в организме: ребенок резко прибавляет в росте и весе, изменяется работа сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Поэтому перепады настроения, утомляемость, раздражительность – это не проявления зловредного характера, а сигналы о перенапряжении и бурном росте.
К концу кризиса у ребёнка должна сформироваться новая социальная позиция – «школьник». Это значит, что ребёнок осознает своё место в системе общественных отношений. В этот период активно развивается саморегуляция, воля, самостоятельность, способность к самоорганизации, самоконтроль, умение оценивать свои поступки, целеполагание. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.
Если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», – то дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей.
В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая.
Специалисты нашего Центра готовы проконсультировать вас по вопросам взросления вашего ребенка https://www.psylogia.ru
Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков КГБУ ХЦППМСП
Кризис 7 лет у ребенка
Содержание
- Суть и особенности
- Причины
- Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
- Продолжительность
- Как справляться: советы родителям от психологов
- Последствия
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.
Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
- Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
- Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
-
Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
- разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
- критиковать не личность, а действия;
- аргументировать отказы и замечания;
- учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
- разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
- оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
- составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
- поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
- повышать голос;
- наказывать физически;
- сравнивать с другими;
- критиковать в присутствии других;
- относится к ребенку как к собственности;
- критиковать действия учителя;
- нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
- переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
- игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — Симптомы и причины
Обзор
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это состояние психического здоровья, вызванное ужасающим событием — переживанием или свидетелем этого. Симптомы могут включать воспоминания, ночные кошмары и сильную тревогу, а также неконтролируемые мысли о событии.
Большинство людей, переживших травматические события, могут испытывать временные трудности приспосабливаться и справляться с ними, но со временем и при хорошем уходе за собой они обычно поправляются. Если симптомы ухудшаются, длятся месяцы или даже годы и мешают вашей повседневной деятельности, у вас может быть посттравматическое стрессовое расстройство.
Получение эффективного лечения после развития симптомов посттравматического стрессового расстройства может иметь решающее значение для уменьшения симптомов и улучшения функции.
Товары и услуги
- Книга: Книга семейного здоровья клиники Мэйо, 5-е издание
- Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — электронное издание
Симптомы
Симптомы посттравматического стрессового расстройства могут проявиться в течение одного месяца после травматического события , но иногда симптомы могут не проявляться в течение нескольких лет после события. Эти симптомы вызывают серьезные проблемы в социальных или рабочих ситуациях и в отношениях. Они также могут мешать вам выполнять свои обычные повседневные задачи.
Симптомы посттравматического стрессового расстройства обычно подразделяются на четыре типа: навязчивые воспоминания, избегание, негативные изменения мышления и настроения, а также изменения физических и эмоциональных реакций. Симптомы могут меняться со временем или варьироваться от человека к человеку.
Навязчивые воспоминания
Симптомы навязчивых воспоминаний могут включать:
- Повторяющиеся нежелательные неприятные воспоминания о травмирующем событии
- Переживание травматического события так, как если бы оно происходило снова (воспоминания)
- Расстраивающие сны или кошмары о травмирующем событии
- Тяжелый эмоциональный стресс или физическая реакция на что-то, что напоминает вам о травмирующем событии
Избегание
Симптомы избегания могут включать:
- Попытки избежать мыслей или разговоров о травмирующем событии
- Избегание мест, действий или людей, которые напоминают вам о травмирующем событии
Негативные изменения мышления и настроения
Симптомы негативных изменений мышления и настроения могут включать:
- Негативные мысли о себе, других людях или мире
- Безнадежность в отношении будущего
- Проблемы с памятью, в том числе неспособность вспомнить важные аспекты травматического события
- Трудности в поддержании близких отношений
- Чувство оторванности от семьи и друзей
- Отсутствие интереса к занятиям, которыми вы когда-то наслаждались
- Трудно переживать положительные эмоции
- Эмоциональное оцепенение
Изменения физических и эмоциональных реакций
Симптомы изменений физических и эмоциональных реакций (также называемые симптомами возбуждения) могут включать:
- Легкое возбуждение или испуг
- Всегда на страже опасности
- Саморазрушающее поведение, такое как чрезмерное употребление алкоголя или слишком быстрая езда
- Проблемы со сном
- Проблемы с концентрацией внимания
- Раздражительность, вспышки гнева или агрессивное поведение
- Непреодолимое чувство вины или стыда
Для детей в возрасте 6 лет и младше признаки и симптомы могут также включать:
- Воспроизведение травматического события или аспектов травматического события посредством игры
- Пугающие сны, которые могут включать или не включать аспекты травматического события
Интенсивность симптомов
Симптомы посттравматического стрессового расстройства со временем могут меняться по интенсивности. У вас может быть больше симптомов посттравматического стресса, когда вы испытываете стресс в целом или когда вы сталкиваетесь с напоминаниями о том, через что вы прошли. Например, вы можете услышать, как машина выстрелила, и заново пережить боевые действия. Или вы можете увидеть в новостях репортаж о сексуальном насилии и почувствовать себя подавленным воспоминаниями о собственном насилии.
Когда обращаться к врачу
Если вас беспокоят мысли и чувства по поводу травмирующего события в течение более месяца, если они тяжелые, или если вы чувствуете, что вам трудно вернуть контроль над своей жизнью, поговорите со своим врачом или специалистом в области психического здоровья. Своевременное лечение поможет предотвратить ухудшение симптомов посттравматического стрессового расстройства.
Если у вас есть мысли о самоубийстве
Если у вас или у кого-то из ваших знакомых есть мысли о самоубийстве, немедленно обратитесь за помощью к одному или нескольким из этих ресурсов:
- Обратитесь к близкому другу или любимому человеку.
- Свяжитесь со служителем, духовным лидером или кем-то из вашей религиозной общины.
- Позвоните на горячую линию для самоубийц — в США позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255), чтобы связаться с обученным консультантом. Используйте тот же номер и нажмите 1, чтобы добраться до кризисной линии ветеранов.
- Запишитесь на прием к врачу или специалисту в области психического здоровья.
Когда обращаться за неотложной помощью
Если вы считаете, что можете причинить себе вред или попытаться совершить самоубийство, немедленно позвоните по телефону 911 или по местному номеру службы экстренной помощи.
Если вы знаете кого-то, кто находится в опасности попытки самоубийства или совершил попытку самоубийства, убедитесь, что кто-то остается с этим человеком, чтобы обеспечить его или ее безопасность. Немедленно позвоните по номеру 911 или местному номеру службы экстренной помощи. Или, если вы можете сделать это безопасно, доставьте человека в отделение неотложной помощи ближайшей больницы.
Запись на прием в клинике Майо
Из клиники Мэйо на ваш почтовый ящик
Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.
Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.
Причины
У вас может развиться посттравматическое стрессовое расстройство, когда вы переживаете, видите или узнаете о событии, связанном с реальной или угрожающей смертью, серьезной травмой или сексуальным насилием.
Врачи не знают, почему у некоторых людей развивается посттравматическое стрессовое расстройство. Как и большинство проблем с психическим здоровьем, посттравматическое стрессовое расстройство, вероятно, вызвано сложным сочетанием:
- Стрессовых переживаний, включая количество и тяжесть травм, которые вы пережили в своей жизни
- Унаследованные риски для психического здоровья, такие как семейная история тревоги и депрессии
- Унаследованные черты вашей личности — часто называемые вашим темпераментом
- То, как ваш мозг регулирует химические вещества и гормоны, вырабатываемые организмом в ответ на стресс
Факторы риска
Люди всех возрастов могут страдать посттравматическим стрессовым расстройством. Однако некоторые факторы могут повышать вероятность развития посттравматического стрессового расстройства после травматического события, например:
- Переживание сильной или длительной травмы
- Пережитые ранее в жизни другие травмы, такие как жестокое обращение в детстве
- Наличие работы, которая увеличивает риск воздействия травмирующих событий, например, военнослужащие и лица, оказывающие первую помощь
- Наличие других проблем с психическим здоровьем, таких как тревога или депрессия
- Наличие проблем со злоупотреблением психоактивными веществами, такими как чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков
- Отсутствие хорошей системы поддержки семьи и друзей
- Наличие у кровных родственников проблем с психическим здоровьем, включая тревогу или депрессию
Виды травматических событий
К наиболее частым событиям, ведущим к развитию ПТСР, относятся:
- Боевое воздействие
- Физическое насилие в детстве
- Сексуальное насилие
- Физическое нападение
- Угрожают оружием
- Авария
Многие другие травмирующие события также могут привести к посттравматическому стрессовому расстройству, например, пожар, стихийное бедствие, ограбление, ограбление, авиакатастрофа, пытки, похищение людей, опасный для жизни медицинский диагноз, теракт и другие экстремальные или опасные для жизни события.
Осложнения
Посттравматическое стрессовое расстройство может разрушить всю вашу жизнь — работу, отношения, здоровье и удовольствие от повседневной деятельности.
Наличие посттравматического стрессового расстройства может также увеличить риск возникновения других проблем с психическим здоровьем, таких как:
- Депрессия и тревога
- Проблемы с употреблением наркотиков или алкоголя
- Расстройства пищевого поведения
- Суицидальные мысли и действия
Профилактика
Пережив травмирующее событие, у многих людей сначала появляются симптомы посттравматического стрессового расстройства, такие как неспособность перестать думать о том, что произошло. Страх, тревога, гнев, депрессия, чувство вины — все это обычные реакции на травму. Однако у большинства людей, подвергшихся травме, не развивается длительное посттравматическое стрессовое расстройство.
Своевременная помощь и поддержка могут предотвратить ухудшение нормальной реакции на стресс и развитие посттравматического стрессового расстройства. Это может означать обращение к семье и друзьям, которые выслушают и утешат. Это может означать поиск специалиста по психическому здоровью для краткого курса терапии. Некоторым людям также может быть полезно обратиться к своей религиозной общине.
Поддержка со стороны других также может помочь предотвратить обращение к нездоровым методам выживания, таким как злоупотребление алкоголем или наркотиками.
Персонал клиники Мэйо
Связанные
Связанные процедуры
Товары и услуги
Психическое здоровье во время COVID-19: признаки того, что вашему ребенку может потребоваться дополнительная поддержка
Постоянный стресс, страх,
горе и неуверенность, вызванные пандемией COVID-19, тяжело ложатся на детей и подростков. Многим сложно справиться с эмоциями.
Более 140 000 детей в США пережили
например, смерть родителя или бабушки и дедушки от COVID. Особенно сильно пострадали дети из семей расовых и этнических меньшинств. Исследования показывают, что риск потерять опекуна из-за COVID у них в 4,5 раза выше, чем у других детей.
Многие семьи также потеряли работу, и их жизненно важная поддержка, такая как школа, медицинские услуги и другие общественные программы, была прервана. И многие испытали или стали свидетелями роста расизма и ксенофобии во время пандемии, особенно по отношению к семьям азиатского происхождения.
Педиатры, детские и подростковые психиатры и детские больницы объявили в стране чрезвычайное положение для психического здоровья детей и подростков. Учить больше
здесь.
Рост числа случаев неотложной психической помощи
С начала пандемии в больницах участились случаи неотложной психической помощи среди детей. В период с марта по октябрь 2020 года процент посещений отделений неотложной помощи детьми с неотложными психическими заболеваниями вырос на 24% для детей в возрасте 5–11 лет и на 31% для детей в возрасте 12–17 лет. Кроме того, в начале 2021 года число посещений отделений неотложной помощи с подозрением на попытку самоубийства среди девочек в возрасте 12–17 лет увеличилось более чем на 50% по сравнению с тем же периодом 2019 года. .
Даже с защитой вакцин от COVID-19, которые теперь доступны для детей,
достаточно взрослые для них, стресс и травмы, связанные с пандемией, могут иметь долгосрочные последствия для развивающихся умов
дети и
тинейджеры. Продолжайте часто навещать своего ребенка, наблюдайте и прислушивайтесь к признакам того, что у него проблемы. И помните, что ваш педиатр здесь, чтобы помочь.
Как ваш ребенок справляется?
Предложите ребенку рассказать о своих чувствах. Чувство депрессия, безнадежность, тревога и злость могут быть нормальными реакциями на стресс. Однако, если эти чувства постоянны и подавляют — или если они влияют на способность вашего ребенка продолжать делать то, что он обычно делает, например, ходить в школу, выполнять свою работу или развлекаться — это может быть признаком того, что ему нужна дополнительная поддержка во время это трудное время.
Имейте в виду, что дети младшего возраста могут не знать, как говорить об этих чувствах, но могут проявлять изменения в своем развитии или поведении. Тем временем подростки и молодые люди могут пытаться скрывать свои чувства, потому что не хотят беспокоить других.
Распознавание признаков стресса у вашего ребенка
Признаки стресса и проблем с психическим здоровьем не одинаковы для каждого ребенка или подростка, но есть некоторые общие симптомы.
Младенцы, дети младшего возраста и дети младшего возраста…
может показывать отставание в развитии навыков и этапов развития. У них также могут быть повышенные проблемы с:
суетливость и раздражительность, легче вздрагивает и плачет, и его труднее утешить.
проблема падения больше спит и больше просыпается ночью.
Проблемы с кормлением, такие как тошнота и рвота, запор или жидкий стул, или новые жалобы на боль в животе.
беспокоиться, когда нужно отделение от своей семьи, навязчивость, нежелание общаться и боязнь выходить на улицу.
удары, раздражение, укусы и более частые или интенсивные истерики.
ночное недержание мочи после к горшку приучена.
- агрессивное поведение.
Дети старшего возраста и подростки…
могут проявлять признаки дистресса с такими симптомами, как:
изменения в настроение, не свойственное вашему ребенку, такое как постоянная раздражительность, чувство безысходности или ярости, частые конфликты с друзьями и семьей.
изменения в поведении, например отказ от личных отношений. Например, если ваш общительный подросток перестает проводить время, переписываться или общаться в видеочате с друзьями, это может быть поводом для беспокойства.
а потеря интереса к ранее любимым занятиям. Например, ваш любящий музыку ребенок вдруг перестал хотеть заниматься на гитаре? Ваш начинающий шеф-повар потерял всякий интерес к кулинарии и выпечке?
трудности с засыпанием или засыпанием, или постоянное начало сна.
Изменения в аппетите, весе или режиме питания, например, отсутствие чувства голода или постоянное питание.
проблемы с памятью, мышлением или концентрацией внимания.
за вычетом процентов школьные занятия и снижение успеваемости.
изменения во внешности, такие как отсутствие элементарной личной гигиены.
рост рискованного или безрассудного поведения, такого как использование наркотики или алкоголь.
мысли о смерти или самоубийство или разговоры о нем (см. «Кратко о риске самоубийства» ниже). Во время этой пандемии как никогда важно оставаться на связи со своим педиатром. Если у вас есть какие-либо опасения, попросите своего педиатра проверить социальное и эмоциональное здоровье вашего ребенка. Это может быть особенно важно для детей, сталкивающихся с более высокими показателями заболеваемости или риска заражения COVID-19., такие как цветные дети, живущие в нищете, особые потребности в медицинской помощи или различия в развитии. Дети-беженцы и лица, связанные с системами защиты детей и ювенальной юстиции, также могут подвергаться большему риску.
Педиатры могут проверьтесь на депрессию и спросите о других проблемах, таких как тревога или проблемы с преодолением стресса. Врач также может спросить об этих симптомах у других членов семьи, так как это может повлиять на здоровье вашего ребенка, и знает ли он кого-нибудь, кто заболел COVID-19.. Важно дать подростку время поговорите один на один с педиатром во время визита, чтобы у него была возможность говорить как можно более открыто. Многие педиатры также предлагают телемедицинские визиты во время пандемии.
Переживание потери близкого человека из-за COVID-19
Дети, подростки и семьи, пережившие потерю любимого члена семьи или друга из-за COVID-19, подвергаются повышенному риску проблем с психическим здоровьем и могут нуждаться в специальных внимание и профессиональные консультации для управления их потеря и горе.
Поддержка вашего ребенка
Ваш педиатр может дать вам рекомендации о том, как наилучшим образом поддержать вашего ребенка и помочь ему развивать устойчивость. Всегда проверяйте своего ребенка, спрашивайте его, как он себя чувствует, и напоминайте ему, что вы готовы поговорить, если он захочет, когда он будет готов. Некоторым детям или подросткам может потребоваться больше времени и пространства, чтобы выразить свои чувства. Некоторым может помочь постепенный разговор и другие действия, помимо разговоров, такие как рисование или рисование, чтобы выразить себя и справиться со стрессом. Другим может быть удобнее вести прямые беседы или заниматься делами.
Несколько слов о суицидальном риске
Количество суицидов среди подростков и взрослых возрастает во время сильного стресса. В дополнение к скринингу на депрессию ваш педиатр может провести скрининг на риск самоубийства.
Помните, не каждый, кто думает о самоубийстве, будет говорить об этом, и не каждый, кто говорит о самоубийстве, будет действовать в соответствии со своими словами. Однако к любым разговорам о суициде следует относиться серьезно. Если вы беспокоитесь о своем ребенке, очень важно обеспечить безопасность вашего дома, убрав из дома оружие и боеприпасы и спрятав лекарства в запертом шкафу.
Немедленно обратитесь за помощью по номеру , позвонив в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по номеру 1-800-273-TALK или отправив текстовое сообщение в службу экстренной помощи, отправив текстовое сообщение «TALK» на номер 741741. Зарезервируйте номер 911 для ситуаций, когда совершаются или вот-вот произойдут действия, причиняющие себе вред. . В некризисной ситуации поговорите со своим педиатром о любых проблемах, связанных с психическим здоровьем вашего ребенка.
Уход за собой и установка тона
Родители задают тон в семье. Выражение крайней обреченности или страха может повлиять на ваших детей. Быть позитивным может быть сложно, особенно если вы боретесь со своим собственным стрессом. Но постарайтесь передавать последовательные сообщения о том, что впереди вас ждет светлое будущее. Это помогает выделить время для заботьтесь о себе, когда это возможно, и ищите поддержку, которая может вам понадобиться для вашего собственного психического здоровья.