Лечение Алалии у Детей| Клиника Речевого Развития
Алалия — это тяжелая задержка развития речи ребенка, не обусловленная снижением слуха или интеллекта. Принято выделять сенсорную и моторную формы алалии. При сенсорной форме нарушено понимание речи, при моторной – произношение слов и фраз. Но чаще встречается сенсомоторная (смешанная) алалия.
Механизм возникновения алалии по-прежнему не до конца изучен. Многие специалисты считают этот диагноз пожизненным. Но алалию можно победить, если комплексно работать со всеми неврологическими дисфункциями.
Клиника «Прогноз» этим успешно занимается уже более 30 лет, поэтому наш центр часто называют клиникой лечения сенсорно моторной алалии.
Как проявляется алалия?
Установление диагноза «алалия» обычно происходит после 3 лет. Ребенок с алалией или не говорит вообще или говорит «на своем языке». Часто у детей с алалией проявляются некоторые черты в поведении, сходные с аутизмом.
Некоторые из детей с алалией общаются со взрослыми, придумывая свои жесты. Есть дети, которые избегают общения с другими детьми так как понимают, что не могут говорить.
Иногда алалия сопровождается нарушениями координации движений, диспраксией.
Признаки алалии и диагностика
У детей с алалией всегда есть скрытые нарушения в работе нервной системы, которые можно вывить только с помощью приборов. Эффективное лечение и занятия должны быть направлены на преодоление этих дисфункций
- Нарушения в функционировании ствола мозга
- Вестибулярные нарушения
- Нарушения в функционировании мозжечка
- Нарушения кровоснабжения шеи и головы
Лечение алалии в Санкт-Петербурге, в клинике «Прогноз»
- Сначала проводится комплексное неврологическое обследование с помощью современной аппаратуры, консультации невролога и логопеда.
- Опытные специалисты по результатам диагностики составляют курс реабилитации.
- Дети проходят интенсивный курс индивидуальных занятия и процедур, продолжительностью 16 дней.
По результатам диагностики могут быть назначены следующие методики лечения:
- тренинг по методу Альфреда Томатиса (Besson of Switzerland)
- inTime
- массаж
- Нейродинамическая гимнастика
- Занятия с логопедом с использованием верботональной аппаратуры
- TКМП
- РТМС
- физиотерапия
и другие методики, прочитать о которых вы можете в разделе «методики»
Почему это помогает?
- Мы работаем с конкретными нарушениями в работе мозга ребенка, которые выявлены с помощью объективной диагностики.
- Используется сочетание аппаратных и неаппаратных методов
- Используется сочетание медикаментозного и немедикаментозного лечения
- У специалистов клиники огромный опыт помощи детям с алалией, мы используем самые эффективные методы, которые дают быстрый результат
- Врачи и педагоги работают в одной команде.
Регулярные занятия с логопедом необходимы, но ребенок может заниматься годами и по-прежнему оставаться алаликом. Помогите вашему ребенку заговорить и избавиться от этого диагноза, обратитесь в клинику «Прогноз»
Оставить заявку
Заказать звонок
Сенсорная алалия у детей — признаки, диагностика и лечение
Сенсорная алалия, или рецептивная, импрессивная — недоразвитие речи вследствие нарушения слухового восприятия при нормальном физическом слухе. Ребенок с этой патологией не понимает обращенную речь, не различает звуки, фонематический слух. Также у него наблюдаются другие нарушения.
В чистом виде встречается редко, тем не менее требует вмешательства логопеда, дефектолога и невролога и своевременной коррекции. В статье вы узнаете причины болезни, лечение и прогноз сенсорной алалии.
Причины сенсорной алалии у детей
Сенсорная алалия связана с повреждением тех областей головного мозга, которые отвечают на анализ звуков и речи.
К болезни приводят:
- Патология во время беременности — внутриутробная гипоксия, инфекции, иммунная атака, употребление наркотических веществ, вредные привычки, вредные условия труда, интоксикации;
- Повреждение центральной нервной системы при родах: стремительное течение родов, узкий таз, акушерская помощь. Последствием является черепно-мозговая травма. А затяжные роды, обвитие пуповины, маловодие, преждевременное отхождение вод вызывает поражение клеток головного мозга из-за недостаточного поступление кислорода — гипоксии;
- Патология в послеродовом периоде и первые годы жизни — травмы, объемные образования, воспалительные и инфекционные заболевания головного мозга и оболочек мозга, интоксикации, токсическое поражение клеток мозга при инфекционных заболеваниях.
Чаще всего на ребенка воздействуют несколько факторов. Поражается корковая часть слухоречевого анализатора, нарушаются процесс распознавания звуковых раздражителей. Ребенок слышит речь, но не может уловить ее смысл и содержание. То есть у него не сформированы фонематические процессы, нет навыка целостного восприятия речи.
В результате возбуждение (импульс) не передается по цепочке другим анализаторам: речезрительному, речедвигательному. Таким образом, малыш слышит речь, но не может его воспринять, анализировать, а значит, никак на него не реагирует.
Признаки сенсорной алалии у детей
Основной симптом сенсорной алалии — непонимание обращенной речи различной степени:
- Легкая степень — дети понимают несложные слова, которые часто употребляются в обиходе и в привычной ситуации. При этом, если это же слово слышат в незнакомой обстановке, перестают его понимать;
- Средняя степень сопровождается более выраженными расстройствами. Количество слов, на которые ребенок хоть как-то реагирует, минимальное;
- При тяжелой степени дети абсолютно не реагируют на речь и даже на свое имя.
При этом характерным симптомом сенсорной алалии является многословие (логорея) — активная речь, богатая звукосочетаниями, междометиями.
У ребенка нарушен процесс соотнесения между явлением или предметом и словом, который его обозначает. Он неправильно ставит ударения, заменяет буквы или пропускает их.
Голос звонкий, слух и интеллект сохранены. Малыш быстро теряет интерес к занятиям, играм, у него нестабильное настроение. В целом он неуправляем, импульсивен, даже иногда агрессивен. Вследствие этого ему тяжело выстраивать общение с окружающими, а окружающие сторонятся его.
Осложнения сенсорной алалии
Нарушенное восприятие звука приводит к неправильному проговариванию и несформированной экспрессивной речи. Дополнительным симптомы сенсорной алалии является общее недоразвитие речи. Таким детям сложно усваивать школьный материал из-за расстройств учебных навыков — нарушения письменной речи и чтения. Им сложно общаться с ровесниками.
В дальнейшей жизни из-за этого возникают признаки психологических нарушений, эмоционально-волевые расстройства. Страдает интеллект и формируется умственная отсталость. Детки становятся нелюдимыми, замкнутыми, живут в своем мирке.
Диагностика сенсорной алалии у детей
Ввиду разнообразия причины и механизмов развития патологии, диагностика сенсорной алалии строится из двух частей: медицинского обследования и психолого-педагогической консультации. Медицинская часть нацелена на выявление органического поражения головного мозга, неврологических, психических расстройств, болезней уха, горла и носа, которым характерно отсутствие речи.
Обследование поэтапное и включает:
- Неврологические методы исследования — осмотр невролога, анализ течения беременности у матери, родов и раннего послеродового периода. Врач изучает амбулаторную карту ребенка, заключения специалистов на первом году жизни, выявляет перенесенные заболевания. Смотрит результат анализов и инструментальных методов исследований.
- Исследование у ЛОР-врача для исключения органического поражения органа слуха и врожденной глухоты. Проводят сурдологическую диагностику, аудиометрию, тимпанометрию. Ребенком занимается врач-оториноларинголог, иногда подключается сурдолог;
- Консультация логопеда — одна из важных частей диагностики сенсорной алалии. Специалист всесторонне изучает характеристики речи, выявляет раннее речевое и нервно-психическое развитие. Оценивает импрессивную речь, то есть понимание речи. Специалист дает несложные команды, которые малыш должен выполнить: показать предмет, сделать какое-то движение, повторить слоги или слова. Эти методы позволяют логопеду понять характер нарушений;
- Консультация психолога необходима для оценки состояния слухоречевой памяти, поведения малыша, выявления дефицита психических функций. На основе полученной картины специалист определяет тактику ведения пациента.
В большинстве случаев требуется несколько консультаций специалистов. Это связано с изменчивостью клинической картины при сенсорной алалии: иногда ребенок легко поддается контакту, иногда отказывается от общения.
Также трудность диагностики связана с необходимостью исключения других речевых нарушений и психических отклонений. Например, нужно исключить аутистические расстройства, нейросенсорную тугоухость, афазию, психическую патологию.
Лечение сенсорной алалии у детей
Лечение должно быть начато как можно раньше, пока нарушения речи не закрепились и нет грубых психологических расстройств. Важна роль семьи и близких: родители должны осознавать серьезность болезни, быть в курсе плана и этапов лечения. Их информируют о результатах лечения на каждом этапе. Если нужно, с ними дополнительно работает психолог: для мотивации, создания благоприятного психологического фона в семье.
Лечение такое же поэтапное, как и диагностика, и состоит из нескольких частей:
- Медицинские методы терапии включают назначение лекарственных средств с ноотропным действием, нейропротекторов, витаминов, которые влияют на центральную нервную систему. Закрепить действие лекарств позволяют физиотерапевтические методики (микротоки, электростимуляция, магнитотерапия), массаж, лечебные ванны, лечебная гимнастика. Как лечить сенсорную алалию, зависит от индивидуальных особенностей малыша и протекания у него болезни: нет универсальной методики или схемы;
- Занятия с логопедом позволяют выработать слуховое восприятие и способность к анализу речи. Специалист сначала работает с логореей — многословием, помогает ребенку сосредотачиваться и удерживать внимание, обучает навыкам совместных игр и другой деятельности в коллективе. Малыш учится различать неречевые звуки, затем соотносить звуки и короткие слова с предметами, действиями. Важно, чтобы в процессе занятий педагог четко, понятно и коротко формулировал задания и так же объяснял материал. Большее значение имеет обучение грамоте: развитие зрительного анализатора облегчает понимание речи;
- Психологическая помощь заключается в развитии мышления, памяти, внимания, познавательных способностей. Специалист обучает малыша навыкам контроля эмоции, корректирует поведение. Словом, помогает ему социализироваться.
Терапия при сенсорной алалии обычно длительная, непрерывная, продолжительностью до 4-х лет. После выздоровления ребенка наблюдают. Рекомендуется в детском садике и школе продолжить занятия с логопедом, чтобы предотвратить рецидивы и закрепить результат лечения.
Прогноз и профилактика
Прогноз при сенсорной алалии зависит от своевременности начала терапии. При легкой степени нарушения, активном участии родителей в коррекции, регулярных занятиях с логопедом результат будет хороший. Устраняются речевые нарушения, предотвращаются осложнения. Малыш приобретает навыки коммуникации, свободно общается с ровесниками, может осваивать школьную программу обучения.
При позднем обращении и отсутствии должного отношения со стороны родителей, отсутствии регулярности занятий выздоровление под вопросом, к сожалению.
Профилактика сенсорной алалии
Профилактика речевых нарушений, как и других проблем со здоровьем, начинается еще на этапе планирования беременности. Женщине необходимо пройти диагностику для выявления проблем со здоровьем. Затем провести коррекцию обнаруженных нарушений. Только после этого можно планировать зачатие.
Во время беременности важно следовать рекомендациям врача: вовремя проходить обследования, сдавать анализы. Если нужно — принимать лекарства и витамины. Важную роль играют образ жизни и питание — беременной женщине и ее будущему малышу для правильного развития нужны богатая витаминами и микроэлементами пища, достаточный сон и отдых, свежий воздух. Следует исключить стрессы, интоксикации, вредные привычки, работу во вредных условиях труда.
Необходимо предупредить повреждение центральной нервной системы во время родов, в раннем постнатальном периоде и первом году жизни.
Особенно внимательными нужно быть родителям, если в семье есть человек с нарушениями речи. Детки, особенно маленькие, повторяют со взрослыми: таким образом он может копировать взрослого, который плохо говорит или вообще не говорит.
Также мы хотим заострить внимание родителей на там, сенсорная алалия не проходит у детей самостоятельно. Это серьезная логопедическая, психологическая, иногда и психиатрическая патология с множеством причин, который можно победить только при совместных усилиях врачей, родителей и самого ребенка. Поэтому рекомендуем как можно раньше обратиться к специалистам при обнаружении признаков сенсорной алалии и начать лечение.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Алалия: симптомы, причины и лечение
Вы когда-нибудь слышали об алалии? Это языковое расстройство, которое влияет на речь. В частности, алаила включает в себя частичную или полную неспособность общаться посредством устного выражения.
Люди, страдающие им, часто развивают хорошие навыки в письменном выражении своих мыслей, так как зачастую это их единственный источник общения.
Алалия: что это?
Этимологически слово «Алайла» происходит от греческого и означает «немота», но важно отметить, что тот факт, что страдание от алалии не подразумевает других изменений на интеллектуальном уровне или в других чувствах, таких как слух . Вот почему люди, которые страдают от этого, обычно имеют хорошие навыки письменного общения.
Здесь мы увидим, что такое алалия, характеристики этого расстройства, причины, которые могут его вызвать, и, наконец, способы лечения алалии.
Симптомы
Существуют различные параметры, которые могут свидетельствовать о том, что человек страдает или может страдать алалией.
Людей с алалией называют алаликами, и обычно это дети младшего возраста. Первым признаком того, что человек страдает алалией, является то, что ребенок не следует тенденции развития из-за своей возрастной группы .
В возрасте около 12 месяцев обычно произносятся первые слова. Если вскоре после того, как ребенку исполнится 12 месяцев, он или она не разговаривает, не делает жестов на прощание и не указывает на предметы или людей, в принципе, беспокоиться не о чем.
Между 15 и 18 месяцами существует критическая точка задержки речи, если они не могут сказать слово «мама» или «папа», если они не взаимодействуют, когда их приветствуют или отпускают словами «привет» или «до свидания», или если они используют многочисленные жесты во время речи. Нормальным фактором языкового развития, который следует принимать во внимание, является наличие словарного запаса от 2 до 5 слов в 12 месяцев и около 15 слов в 18 месяцев .
С другой стороны, другим признаком задержки речи является неспособность спонтанно произносить слова и фразы в возрасте от 2 до 4 лет, а также неспособность выполнять простые инструкции и команды, а также когда они могут правильно устанавливать связи между словами . Наконец, еще одним признаком задержки речи будет неспособность создавать простые фразы из 2 или 3 слов в этом возрасте.
Важно иметь в виду, что существуют характеристики, которые преобладают и при других патологиях, и поэтому важно не ошибиться в диагнозе. У людей с аллергией картина аналогична умственной отсталости. Однако больные аллергией хорошо общаются, легко ориентируются и понимают мимику и жесты . Следует учитывать, что любая языковая патология может быть у людей с нормальным интеллектом, но у людей с особыми образовательными потребностями.
Причины
Задержка, ухудшение или даже потеря языка могут быть вызваны физическим повреждением в области рта во время его формирования или сразу после рождения. Следовательно, ребенок может медленно формировать рот и язык для образования слов .
Однако существует несколько причин, в том числе нефизических, которые могут вызывать алалию:
- Травма во внутриутробном (неродовом) периоде
- Перинатальная травма (непосредственно до или после рождения)
- Интоксикации
- Патологическое удлинение рабочего времени.
- Трудные роды с механической помощью
- Потеря слуха
- Вирусные и инфекционные заболевания
- Черепно-мозговая травма в постнатальном периоде (после рождения).
Каждая из этих причин вместе или по отдельности может привести к появлению поражения центральных областей языка , что приведет к появлению алалии.
Типы алалии
Существует два типа алалии. В зависимости от происхождения он подразделяется на: 9.0005
1. Моторная алалия
Моторная алалия характеризуется поражением лобно-теменной зоны с нарушением ее функций. Это приводит к проблемам с координацией и равновесием.
Это приводит к трудностям в понимании слов. Так что со временем люди с ограниченными возможностями заменяют слова сходством звуков, так как им сложно повторять сложные слова. Если не лечить, это может привести к заиканию .
В самых легких случаях моторной алалии общение с помощью коротких предложений является обычным явлением. При более тяжелых формах обычно имеется только звукоподражание в устном общении, сопровождающееся мимикой и жестами.
2. Сенсорная алалия
Сенсорная алалия несколько сложнее и серьезнее. Пациенты, которые страдают от него , плохо воспринимают или понимают речь, поэтому в конечном итоге это приводит к неспособности говорить .
В этих случаях поражается определенный участок коры головного мозга, и в этот момент больные не говорят, потому что слова им непонятны.
Таким образом, люди, страдающие сенсорной алалией, не могут ассоциировать слова с объектами и, как правило, общаются только с помощью мимики и жестов. Во многих случаях этим пациентам ошибочно ставят диагноз глухих , поэтому очень важно иметь однозначный диагноз.
Лечение
Необходимое лечение и методы лечения зависят от степени алалии, ее причины и тяжести. В принципе, логопедия является наиболее эффективной и распространенной формой вмешательства .
С другой стороны, существуют более специфические методы лечения детей, страдающих алалией из-за физических пороков развития. Одна из этих терапий называется миофункциональной терапией (МФТ), которая направлена на коррекцию дисбаланса лицевых мышц. Эту помощь обычно оказывают логопеды.
Другими подходящими процедурами могут быть регулярное чтение детям, задавание вопросов простым и ясным языком и предложение использования продуктов определенной текстуры для упражнений и укрепления челюстных мышц, а также для развития новых движений челюстей во время жевания.
Еще одно подходящее руководство – читать пациентам, страдающим алалией , а также задавать вопросы простым и ясным языком. Кроме того, важно предлагать употребление и введение различных консистенций пищи для тренировки и укрепления мышц челюсти, при этом развивая новые движения челюсти во время жевания.
Наконец, еще один менее распространенный метод заключается в использовании музыки в качестве логопедической терапии для стимулирования и облегчения развития речи и языка.
Наконец, следует принять во внимание, что терапия должна учитывать ядро и семейный контекст , поэтому должно быть общение и совместная работа с ближайшим окружением пациента, и, таким образом, способствовать положительно в рост устной речи и словарного запаса. В любом случае своевременное вмешательство логопеда повысит успешность и оздоровление больного.
Библиографические ссылки:
- Американская психиатрическая ассоциация (2016). ДСМ-5. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. Панамериканское медицинское издательство.
- Калавиа-Трайн, Дж. (2014). Современное состояние: нарушения речи в раннем возрасте. УНИР.
- Черноусова Л. (2008). Концепция тяжелых коммуникативных расстройств. СВЕТ, Обучение из науки, 7 (1).
Афазия — Лечение — NHS
Рекомендуемым лечением афазии обычно является речевая и языковая терапия. Иногда афазия проходит сама по себе без лечения.
Это лечение проводит логопед. Если вас положили в больницу, там должна быть команда логопеда.
Когда вы выписываетесь из больницы, СЛТ должен быть доступен через реабилитационную бригаду по месту жительства или, после инсульта, через бригаду ранней выписки.
Если вы не были госпитализированы или не проходили SLT во время вашего пребывания там, вы можете попросить своего врача общей практики направить вас.
В некоторых районах вы можете напрямую связаться с местным отделением логопедии и языковой терапии.
Большинству людей с афазией требуется многочасовая речевая и языковая терапия, чтобы полностью восстановить свой потенциал.
Чем может помочь речевая и языковая терапия
Для людей с афазией речевая и языковая терапия направлена на:
- помощь в максимально возможном восстановлении вашей речи и языка (уменьшение нарушения)
- помощь в общении в меру ваших способностей (повышение активности и участия)
- поиск альтернативных способов общения (использование компенсаторных стратегий или вспомогательных средств)
- информирование пациентов и их родственников об афазии
Способ проведения терапии зависит от ваших обстоятельств.
Некоторым людям может быть рекомендован интенсивный курс речевой и языковой терапии. Это включает в себя ряд сеансов, проводимых в течение более короткого периода времени.
Но логопедия может быть утомительной, и интенсивный курс лечения подойдет не всем.
Некоторым людям могут быть рекомендованы более короткие и менее интенсивные сеансы.
Терапия может проводиться индивидуально, в группах или с использованием таких технологий, как компьютерные программы или приложения.
У многих людей с афазией, вызванной инсультом, самые быстрые изменения происходят в первые недели и месяцы после инсульта.
Но улучшения можно наблюдать спустя много лет и даже десятилетий.
Оценка перед терапией
Лечение, которое вы получите, будет зависеть от вашего общего состояния здоровья и трудностей с речью, языком или социальными навыками.
Перед началом терапии будет проведена оценка, чтобы терапевт мог определить, с какими языковыми аспектами у вас возникают наибольшие трудности.
Терапевт поговорит с вами и вашей семьей, чтобы попытаться определить, связаны ли ваши проблемы с пониманием языка или у вас проблемы с самовыражением.
Затем оценка будет сосредоточена на областях, на которые необходимо воздействовать в терапии.
Другие проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на вашу способность общаться, такие как проблемы со слухом или зрением, также будут приняты во внимание.
Методы речевой и языковой терапии
Конкретные используемые методы и цели лечения будут зависеть от обстоятельств каждого человека.
Если вам трудно понимать слова, ваш SLT может попросить вас выполнить такие задания, как сопоставление слов с картинками или сортировка слов по их значению.
Цель этих заданий — улучшить вашу способность запоминать значения и связывать их с другими словами.
Если вам трудно выражать свои мысли, ваш SLT может попросить вас потренироваться называть картинки или определять, рифмуются ли определенные слова.
Они также могут попросить вас повторить слова, которые они говорят, с подсказкой, если это необходимо.
Если вы можете выполнять задания, используя отдельные слова, ваш терапевт поработает над вашей способностью строить предложения.
Некоторые методы могут включать работу с компьютером. Другие методы могут включать групповую терапию с другими людьми с афазией или работу с членами семьи.
Это позволит вам попрактиковаться в разговорных навыках или отрепетировать распространенные ситуации, например, телефонный звонок.
Доступно все больше компьютерных программ и приложений, помогающих людям с афазией улучшить свои языковые способности. Но важно начать использовать их под наблюдением SLT.
Альтернативные способы связи
Важной частью логопедической терапии является поиск различных способов общения.
Ваш терапевт поможет вам разработать альтернативы разговору, такие как использование жестов, письмо, рисование или диаграммы общения.
Диаграммы связи представляют собой большие сетки, содержащие буквы, слова или изображения.
Они позволяют людям с афазией общаться, указывая на слово или букву, чтобы указать, что они хотят сказать.
Некоторым людям могут быть полезны специально разработанные электронные устройства, такие как средства голосовой связи (VOCA). VOCA используют сгенерированный компьютером голос для воспроизведения сообщений вслух.
Это может помочь, если вам трудно говорить, но вы можете писать или печатать.
Для смартфонов и планшетов также доступны приложения, которые могут это делать.
Если устройство связи считается полезным, финансирование покупки отдельного устройства можно обсудить с SLT.
Общение с человеком с афазией
Если вы живете с человеком с афазией или ухаживаете за ним, вы можете не знать, как лучше с ним общаться.
Вам может быть полезен следующий совет:
- После разговора дайте человеку достаточно времени, чтобы ответить. Если человек с афазией чувствует, что его торопят или заставляют говорить, он может начать беспокоиться, что может повлиять на его способность общаться.
- Используйте короткие, несложные предложения и не меняйте тему разговора слишком быстро.
- Избегайте открытых вопросов. Закрытые вопросы, на которые можно ответить да или нет, могут быть лучше.
- Старайтесь не заканчивать предложения человека или исправлять любые ошибки в его языке. Это может вызвать обиду и разочарование у человека с афазией.
- Сведите к минимуму отвлекающие факторы, такие как фоновый шум радио или телевизора.
- Используйте бумагу и ручку, чтобы записывать ключевые слова или рисовать диаграммы или рисунки, чтобы усилить свое сообщение и способствовать их пониманию.
- Если вы не понимаете что-то, что пытается сообщить человек с афазией, не притворяйтесь, что понимаете. Человек может счесть это покровительственным и расстраивающим.
- Используйте визуальные ориентиры, такие как указывание, жестикуляция и объекты, чтобы поддержать их понимание.
- Если им трудно подобрать нужное слово, подскажите им: попросите описать слово, придумайте похожее слово, попытайтесь визуализировать его, подумайте о звуке, с которого начинается слово, попытайтесь написать слово, используйте жесты или указать на объект.
Текущие исследования
В настоящее время проводятся исследования, чтобы выяснить, могут ли другие методы лечения помочь людям с афазией.
К ним относятся:
- поведенческая терапия или практика — например, приложения, помогающие людям многократно повторять определенные языковые задачи
- методы электрической стимуляции мозга — например, транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS), при которой слабый электрический ток проходит через кожу головы в мозг, чтобы помочь повысить производительность при выполнении языковых задач
- лекарства — например, для восстановления мозга или заменить поврежденные нейротрансмиттеры (химические вещества в головном мозге, которые позволяют нервной системе связываться с остальным телом)
Хотя некоторые исследования показали, что эти методы лечения могут принести пользу некоторым людям с афазией, необходимы дальнейшие исследования.
Консультации для лиц, осуществляющих уход
Помощь в уходе за любимым человеком, родственником или другом с афазией может быть пугающей и сложной задачей, особенно в течение первых нескольких месяцев появления симптомов.
Люди с афазией часто имеют сложные потребности, и их состояние может сделать их склонными к перепадам настроения и вызывающему поведению.
Если вы ухаживаете за больным афазией, вам может пригодиться руководство по социальной помощи и поддержке.
На этой странице руководства по слабоумию, посвященной общению с больным деменцией, содержится некоторая информация и советы, которые могут помочь при общении с больным афазией.
Stroke Association оказывает помощь и поддержку людям, страдающим афазией.
Aphasia Alliance — это группа организаций, которые поддерживают людей с афазией и их семьи.