Сборник примеров по математике 5 класс: ГДЗ Математика Гамбарин 5 класс

Содержание

Основные правила математики с примерами. 5 класс

Основные правила математики с примерами. 5 класс

Содержание
  • Натуральные числа
  • Сравнение натуральных чисел
  • Свойства сложения
  • Формула пути
  • Корень уравнения
  • Правила решения уравнений
  • Отрезок, прямая, луч
  • Угол, биссектриса угла
  • Углы: развернутый, прямой, острый, тупой
  • Многоугольники. Равные фигуры
  • Треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный
  • Треугольники: равнобедренный, равносторонний, разносторонний
  • Прямоугольник. Квадрат. Периметр
  • Умножение. Свойства умножения
  • Деление. Деление с остатком
  • Площадь. Площадь квадрата, прямоугольника
  • Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба
  • Дроби: правильная, неправильная, сравнение дробей
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  • Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Преобразование неправильной дроби в смешанное число
  • Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
  • Десятичные дроби: свойства, сравнение, округление
  • Десятичные дроби: сложение, вычитание
  • Десятичные дроби: умножение, деление
  • Среднее арифметическое
  • Процент
Натуральные числа

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т. д., которые используют при счете предметов, называют натуральными.

Сравнение натуральных чисел

Число 0 меньше любого натурального числа.

0<1, 0<100

Из двух натуральных чисел, которые имеют разное количество цифр большим является то, у которого количество цифр больше.

4352⏟4>999⏟3

Из двух натуральных чисел с одинаковым количеством цифр большим является то, у которого больше первая (при чтении слева направо) из неодинаковых цифр

3561>3559

Свойства сложения

Переместительный закон: 

15+10=10+15

Сочетательный закон:

(23+15)+25=23+(15+25)

Формула пути

S=V·t,где S — пройденный путь, V — скорость движения, t — время, за которое пройден путь S

 

= 50км,  = 2ч,  = 25км/ч

,   50км = 25км/ч· 2ч

,   25км/ч = 50км : 2ч

,   2ч = 50км : 25км/ч

Корень уравнения

Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке его вместо буквы превращает уравнение в верное числовое равенство.

2·x+10=16

x = 3 — корень, так как 2·3+10=16

Что значит «Решить уравнение»

Решить уравнение — это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

Правила решения уравнений
  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

20слагаемое+xслагаемое=100суммаx = 100 — 20x = 80

  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности при­бавить вычитаемое.

xуменьшаемое—10вычитаемое=40разностьx = 40 + 10x = 50

  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

50уменьшаемое—xвычитаемое=40разностьx = 50 — 40x = 10

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение раз­делить на известный множитель.

xмножитель·7множитель=56произведениеx = 56 : 7x = 8

  • Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

xделимое:8делитель=9частноеx = 9 · 8x = 72

  • Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

42делимое:xделитель=7частноеx = 42 : 7x = 6

Отрезок, прямая, луч
Отрезок

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками(концами) и все точки между этими концами(внутренние точки отрезка)

Свойство длины отрезка

Если на отрезке отметить точку , то длина отрезка равна сумме длин отрезков и .

Равные отрезки

Два отрезка называют равными, если они совмещаются при наложении.

Свойство прямой

Через две точки проходит только одна прямая.

Измерить отрезок

Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нем помещается

Ломаная

Ломаная — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных друг с другом

Луч

Луч (полупрямая) — это геометрическая фигура, часть прямой, состоящая из точки(начала луча) и всех точек прямой, лежащих по одну сторону от начала луча.В названии луча присутствуют две буквы, например, . Причем первая буква всегда обозначает точку начала луча, поэтому менять местами буквы нельзя.

 

Угол, биссектриса угла
Угол

Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом.

Равные углы

Два угла называют равными, если они совмещаются при наложении.

Свойство величины угла

Если между сторонами угла ∠ провести луч , то градусная мера  ∠ равна сумме градусных мер углов ∠ и ∠, то есть ∠ = ∠+ ∠.

Биссектриса угла

Луч, который делит угол на два равных угла, называется биссектрисой угла.

Углы: развернутый, прямой, острый, тупой
Развернутый угол

Угол, стороны которого образуют прямую, называют развернутым. Градусная мера развернутого угла равна 180°.

Прямой угол

Угол, градусная мера которого равна 90°, называют прямым.

Острый угол

Угол, градусная мера которого меньше 90°, называют острым.

Тупой угол

Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°, называют тупым.

 

Многоугольники.
Равные фигуры
Равные многоугольники

Два многоугольники называют равными, если они совмещаются при наложении.

Равные фигуры

Две фигуры называют равными, если они совмещаются при наложении.

Треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный
Остроугольный треугольник

Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником.

Прямоугольный треугольник

Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником.

Тупоугольный треугольник

Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.

Треугольники: равнобедренный, равносторонний, разносторонний
Равнобедренный треугольник

Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

Равносторонний треугольник

Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

Периметр равностороннего треугольника

Если сторона равностороннего треугольника равна , то его периметр вычисляют по формуле

Разносторонний треугольник

Если три стороны треугольника имеют разную длину, то его называют разносторонним треугольником.

Прямоугольник. Квадрат. Периметр
Прямоугольник

Если в четырехугольнике все углы прямые, то его называют прямоугольником.

Свойство прямоугольника

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Периметр прямоугольника

Если соседние стороны прямоугольника равны и , то его периметр вычисляют по формуле

Квадрат

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом.

Периметр квадрата

Если сторона квадрата равна , то его периметр вычисляют по формуле .

Умножение. Свойства умножения
Умножение
  • Произведением числа на натуральное число , которое не равно 1, называют сумму, состоящую из  слагаемых, каждый из которых равен . В равенства    числа  и называют множителями,  а число и запись  — произведением.

 


  • Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.
  • Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
  • Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю.
Свойства умножения
  • Переместительный закон умножения:
  • Сочетательный закон умножения: 
  • Распределительное свойство умножения относительно сложения:  

2·(3+10) = 2·3 + 2·103·11 + 3·4 = 3·(11 + 4)

  • Распределительное свойство умножения относительно вычитания:

2·(15—7) = 2·15 — 2·73·10 — 3·4 = 3·(10 — 4)

Деление. Деление с остатком
Деление

Для натуральных чисел равенство   является правильным, если является правильным равенство

15 : 5 = 3 -правильное равенство, так как  равенство 5 · 3 = 15 верное

В равенстве    число называют делимым, число — делителем, число и   запись  — частным от деления, отношением, долей.

На ноль делить нельзя.

Для любого натурального числа  правильными являются равенства:

,

Деление с остатком

, где  — делимое, — делитель, — неполное частное, — остаток, .

154делимое=50делитель · 3неполное частное + 4остаток,    4<50

Если остаток равен нулю, то говорят, что число делится нацело на число .

Площадь. Площадь квадрата, прямоугольника
Свойства площади фигуры

Равные фигуры имеют равные площади;

Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон, выраженных в одних и тех же единицах.

Площадь квадрата

,

где  — площадь квадрата,  — длина его стороны.

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба
Свойства объема фигуры

Равные фигуры имеют равные объемы;
Объем фигуры равен сумме объемов фигур, из которых она состоит.

Объем прямоугольного параллелепипеда
  • ,

где — объем параллелепипеда, , и  — его измерения, выраженные в одних и тех же единицах;

, где — площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

  • ,

где  — площадь основания параллелепипеда, — его высота.

Объем куба

,

где  — объем куба,  — длина его ребра.

 

Дроби: правильная, неправильная, сравнение дробей
Правильная дробь

Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют правильной

Неправильная дробь

Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.

Сравнение дробей
  • Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше, и меньше та, числитель которой меньше.
  • Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которого меньше, и меньшая та, знаменатель которой больше.
  • Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные — больше или равны единице.
  • Любая неправильная дробь больше любой правильной дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  • Чтобы найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.
  • Чтобы найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить тот же.
Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Чтобы найти сумму двух смешанных чисел, надо отдельно сложить их целые и дробные части.
  • Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо от целой и дробной части уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого.
Преобразование неправильной дроби в смешанное число

Чтобы неправильную дробь, числитель которой не делится нацело на знаменатель, преобразовать в смешанное число, нужно

  • числитель разделить на знаменатель;
  • полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток — как числитель его дробной части.

227= смешанное число? 7322—211  227=317      

 

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь нужно

  • целую часть числа умножить на знаменатель дробной части;
  • к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
  • эту сумму записать как числитель неправильной дроби;
  • в его знаменателе записать знаменатель дробной части смешанного числа.

523= неправильная дробь?523=5*3+23=15+23=173

Десятичные дроби: свойства, сравнение, округление
Свойства десятичной дроби

Если к десятичной дроби справа приписать любое количество нулей, то получим дробь, равную данной.

Значение дроби, которая заканчивается нулями, не изменится, если последние нули в его записи отбросить.

2,23  = 2,230 = 2,230000005,50000=5,50000=5,5

Сравнение десятичных дробей

Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.

Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и разным количеством цифр после запятой, надо

  • с помощью приписывания нулей справа уравнять количество цифр в дробных частях,
  • после чего сравнить полученные дроби поразрядно.

Сравнить 5,03 и 5,0375.5,03⏟2=5,0300⏟4    и     5,0375⏟4  ; 5,0300 < 5,0375.

Округление десятичных дробей

Для того чтобы десятичную дробь округлить до единиц, десятых, сотых и т. д., надо

  • все следующие за этим разрядом цифры отбросить.
  • если при этом первая из цифр, которые отбрасывают равна 0,1, 2, 3, 4, то последнюю из цифр, которые оставляют, не меняют;
  • если же первая из цифр, которые отбрасывют, равна 5, 6, 7, 8, 9, то последнюю из цифр, которые оставляют, увеличивают на единицу.

Округлить 5,248 и 3,952:а) до десятых:5,248≈5,2; 3,952≈4,0;б) до сотых:5,248≈5,25;3,952≈3,95.

Десятичные дроби: сложение, вычитание
Сложение десятичных дробей

Чтобы найти сумму двух десятичных дробей, нужно:

  •  уравнять количество цифр после запятых;
  •  записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого;
  •  сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа;
  • поставить в полученной сумме запятую под запятыми.

Сложить 2,5 и 3,623.2,500⏟3 и 3,263⏟3;2,500+3,2635,763

Вычитание десятичных дробей

Чтобы найти разность двух десятичных дробей, нужно:

  •  уравнять количество цифр после запятых;
  • записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы каждый разряд вычитаемого оказался под соответствующим разрядом уменьшаемого;
  •  выполнить вычитание так, как вычитают натуральные числа;
  • поставить в полученной разности запятую под запятыми.

Вычесть 3,27 и 3,009.3,270⏟3  и 3,009⏟3;3,270—3,0090,261

Десятичные дроби: умножение, деление
Умножение десятичных дробей

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

  • перемножить их как натуральные числа, не обращая внимания на запятые;
  • в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе.

Умножить 1,5 и 2,25.2×2,2511,5+1125225·33,375 —количество цифр после запятой

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т. д. цифры.

Умножить 1,235 на 10, 100, 1000.а) на 10:1,235 ×10⏟1=12,35б) на 100:1,235 ×100⏟2 = 123,5в) на 1000:1,235 ×1000⏟3=1235,0 = 1235

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т. д. цифры.

Умножить 512,3 на 0,1,   0,01 и  0,001.а) на 0,1:512,3 ×0,1⏟1=51,23б) на 0,01:512,3 ×0,01⏟2=5,123в) на 0,001:512,3 ×0,001⏟3=0,5123

Деление десятичных дробей

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную, надо:

  • перенести в делимом и в делителе запятую вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе;
  • выполнить деление на натуральное число.

Разделить 24,2 на 0,02.24,2 : 0,02⏟ 2= 2420,0 : 2 = 2420 : 2 = 1210.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2, 3 и т. д. цифры.

 Разделить 25,5 на 10, 100, 1000.а)  на 10:25,5 : 10⏟1=2,55;б) на 100:25,5 : 100⏟2=0,255;в)  на 1000:25,5 : 1000⏟3=0,0255;

 

Среднее арифметическое

Средним арифметическим нескольких чисел называют результат деления сумму этих чисел на количество слагаемых.

Найти среднее арифметическое  чисел 15, 25 и 20.

15+25+20⏞сумма чисел3⏟количество чисел = 603= 20

Примечание:

Задача. Автомобиль 200 км ехал со скоростью 50 км/ч. Затем 120 км он ехал со скоростью 30 км/ч. Найти  среднюю скорость.

Здесь

 Vсредняя =Sобщtобщ .

1) 200 + 120 = 320(км) -весь путь;

2) 200 : 50 = 4(ч) — время, затраченное на 1-ую часть пути;

3) 120 : 30 = 4(ч) — время, затраченное на 2-ую часть пути;

4) 4 + 4 = 8(ч) — все время;

5) 320 : 8 = 40(км/ч) — средняя скорость.

Ответ: 40 км/ч.

Процент

Процентом  называют сотую часть величины или числа 1%=

Найти 4% от числа 20.20 : 100 = 0,2  (0,2 —это 1% от числа 20);0,2 × 4 =0,8( 0,8—искомое число).Или   4% = 4100 = 0,04;0,04 ×20 = 0,8.

Ооо «тид «Русское слово рс»

1. /5 класс. Математика/Литература.doc
2. /5 класс. Математика/Поурочное планирование.doc
3. /5 класс. Математика/Пояснит записка.doc
5. /5 класс. Математика/содержат характеристики.doc
Сборник задач по математике для учащихся 5 6 кл. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
Цель урока
Пояснительная записка Математическое образование
Название темы

Используемая литература

Для ученика:


  1. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2005.

  2. Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Классикс Стиль, 2008.

  3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.

Для учителя

  1. Жохов В.И. «Преподавание математики в 5 и 6 кл.»: Методические рекомендации для учителя к учеб. Виленкина Н.Я. и др. — Русское слово, 1998.

  2.  Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Н.Я. Виленкин и др.)

  3. Жохов В.И. Математический тренажер: для учащихся 5 – 7 классов: выпуск 2, 3 /В.И. Жохов, В.Н. Погодин.– М.: Новый учебник, 2006.

  4. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Н.Я. Виленкин и др.)

  5. Жохов В.И., Крайнева Л. Б. «Математика. 5 класс» Пособие для учащихся образовательных учреждений

  6. Жохов В.И. Программа «Математика» 5-6 кл.

  7. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, — 2008

  8. Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная математика для класс.- М.: Илекса, — 2008

  9. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Первое полугодие. — / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: учитель, 2008.

  10. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Второе полугодие. — / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: учитель, 2008.

  11. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008.

  12. Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5 – 6 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2001.

  13. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  14. Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. — НПО Образование, 1998.

  15. Фридман Л.М. Изучаем математику. 5-6 кл. — Просвещение, 1995.

  16. Математика. Методические рекомендации. Мельникова Н.Б. (Уровневая дифференциация обучения). — Образование для всех, 1995.

  17. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «математика. 5 класс» / М.А. Попов – м.: Издательство «Экзамен», 2005.

  18. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5-й класс.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина»: Метод. пособие. / Т.В. Ермилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с.:ил.

  19. Тесты. Математика. 5-11 кл. –сост. Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., и др. М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 2000

  20. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М. : Просвещение, 2005

  21. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры / авт. –сост. С.В. Токарева. – Волгоград: Учитель, 2009.

  22. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии «полного усвоения» . – М.: Дрофа, 2004. – 256 с. –(Библиотека учителя).

  23. Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

  24. Журнал «Математика в школе» № 6, 10- 2004; № 4 -2005

  25. Газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября».

  26. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 1999.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  2. Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.

  3. Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

  4. Математика 5-11. Практикум. Учебное электронное издание. Новые возможности усвоения курса математики.

  5. Вероятность и статистика. 5-9. Практикум. Электронный практикум предназначен для изучения основ теории вероятностей и математической статистики. На диске представлены 9 виртуальных лабораторий, учебное пособие содержит 200 задач по теории вероятностей и статистике. «Дрофа», 2007.

  6. Математика 5-6 классы. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель», 2009.

  7. Математика. Поурочные планы по учебникам Н.Я.Виленкина, Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. 5-6 классы. Издательство «Учитель», 2009.

  8. Наглядные пособия. Портреты великих ученых с краткой биографией. Издательство «Учитель», 2008.

Список литературы для подготовки к олимпиадам


  1. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. «Математические олимпиады Московской области» — М.: Изд-во МФТИ, 2003.

  2. Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Подлипский О.К., Терешин Д.А. Матемаитка: Всеросийские олимпиады. Выпуск первый. М.Просвещение, 2007

  3. Агаханов Н.Х., Терешин Д.А.., Терешин Д.А. Матемаитка: Международные олимпиады. Выпуск первый. М.Просвещение, 2007

  4. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. «Всероссийская олимпиада школьников по математике», изд. АПКиППРО, Москва – 2005.

  5. Агаханов Н.Х., Терешин Д.А., Кузнецова Г.М. «Школьные математические олимпиады» — М.: Дрофа, 1999.

  6. И.Л. Бабинская «Задачи математических олимпиад», М.

  7. Н.Б. Васильев, В.Л. Гутеншахер, Ж.И. Работ, А.Л. Тоом, «Заочные математические олимпиады».

  8. Васильева И.Е., Дольников В.Л. «Математические олимпиады и подготовка к ним»// в печати.

  9. Васильев Н.Б., Егоров А.А. «Задачи Всесоюзных математических олимпиад».

  10. Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады. – М.: Просвещение, 1986.

  11. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В, Ленинградские математические кружки. – Киров: Аса, 1994.

  12. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1982.

  13. Канель-Белов А., Ковальджи А. Под редакцией Ю.С. Ильященко, В.М. Тихомирова «Московские математические олимпиады 60 лет спустя».

  14. Леман А.А. Сборник задач Московских математических олимпиад. – М.: Просвещение, 1965.

  15. Спивак А.В. Математический праздник. Ч.III. – М.Бюро Квантум, 2001.

  16. А.В. Семенов, под редакцией А.Д. Блинкова, А.В. Семенова «Школьный интеллектуальный марафон».

  17. Пойя Д. «Математика и правдоподобные рассуждения». – М.: Наука, 1975г.

  18. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2006.

  19. Олимпиадные задания по математике. 5-6 классы / авт.- сост. Ю.В. Лепёхин. – Волгоград: Учитель, 2009.

  20. Все задачи «Кенгуру». – Санкт-Петербург, 2005.

  21. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996.

Электронные источники для подготовки учащихся к олимпиадам.
https://mccme.ru/olympiads/mmo/ — Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.
http://olympiads.mccme.ru/regata/ — математические регаты.
http://olympiads.mccme.ru/matboi/ — Математический турнир математических боев.
http://olympiads. mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.
http://kyat.mccme.ru/ — Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
http://abitu.ru/distance/zftshl.html — Заочная физико-математическая школа при МФТИ.
http://attend.to/dooi — Дистанционные олимпиады.
https://aimakarov.chat.ru/school/school.html — Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.

Без решений. Раздел занимательных и веселых задач. 
 https://zaba.ru/  — Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска. 

 

https://homepages.compuserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm — Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям. 
 http://www.shevkin.ru — Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.
Перечень сайтов, полезных учителю математики
http://www.ed.gov.ru – Сайт Министерства образования РФ

https://obrnadzor.gov.ru/attestat/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников)

http://www.ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет»- Математика)
http://www.prosv.ru — сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru — сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru — сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profileedu.ru — Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.

http://www.edu.ru — Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www. ed.gov.ru — На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internetscool.ru — сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.

http://www.intellecctntre.ru – сайт издательства «Интеллект — Центр» содержит учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике, сборники тестовых заданий.
http://www.shevkin.ru — Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад. Дидактический материал к УМК Никольского.

Ознакомьтесь с этими 50 задачами дня по математике для пятого класса

Начните свой ежедневный урок математики с задачки дня по математике для пятого класса — это отличный способ подготовить почву для обучения! Включите их в начале своего математического блока, чтобы укрепить уверенность, навыки критического мышления и обучающееся сообщество. Студенты привыкнут читать по смыслу, а также определять ключевую информацию. Предложите учащимся записывать уравнения и рисовать картинки, чтобы объяснить свое мышление, так как это помогает им увидеть свет, когда они застряли!

Темы в этих математических задачах пятого класса охватывают закономерности и разрядность, сложение/вычитание, умножение, деление, дроби, десятичные дроби, измерения и сравнения. Если вы хотите еще математических задач из слов, мы ежедневно публикуем их на нашем сайте для детей: Daily Classroom Hub. Обязательно добавьте ссылку в закладки!

Хотите весь этот набор текстовых задач в одном простом документе? Получите бесплатный пакет PowerPoint, отправив сообщение электронной почты здесь. Все, что вам нужно сделать, это опубликовать одну из задач на доске или экране проектора. Тогда пусть дети взять его оттуда.

1. Три поезда подошли к станции в 15:00. В поезде Menton было 2589 пассажиров. В Рестонском поезде был 671 пассажир. В поезде Пирсон-Сити было 1024 пассажира. Сколько пассажиров было вместе?

2. В магазин Grow Up Farmer’s Market было доставлено 4 ящика лимонов. В одном ящике было 2100 лимонов. В двух других ящиках было 2010 лимонов. В последнем ящике было 1999 лимонов. Сколько лимонов было доставлено всего?

3. Ruffle Truffle Candy Компания получила заказ на 850 шоколадных трюфелей от кондитерской. Они также получили заказ на 7 309трюфели из продуктового магазина. Затем поступил еще один заказ на 3125 трюфелей из ресторана.

Сколько трюфелей должна произвести фабрика, чтобы выполнить эти заказы?

4. На полуострове Три-Сити есть 3 города. В Сансет-Сити проживает 405 245 человек. В Санрайз-Сити проживает 695 212 человек. В городе Сунуп проживает 415 937 человек. Сколько людей вместе проживает на полуострове Три-Сити?

5. Магазин поздравительных открыток Smiley’s в прошлом году заказал 25 294 поздравительных открытки и 15 280 открыток ко Дню матери. Они продали 11 065 открыток ко Дню матери и 24 229поздравительные открытки. Сколько поздравительных открыток у них осталось?

6. Авиакомпания Flyaway Airlines выполняет 3 рейса в Нью-Парк-Сити каждый день из Сан-Сандоса. Каждый самолет рассчитан на 400 пассажиров. В понедельник на первом рейсе было 325 пассажиров. На втором рейсе было 387 пассажиров. На третьем рейсе был 221 пассажир. Сколько свободных мест было всего вместе?

7. В 1999 году в Западной Дескатерии проживало миллион человек.

350 268 человек являются уроженцами этой страны. Остальные переехали туда из другой страны. Сколько людей переехало туда откуда-то еще?

8. Свечи ко дню рождения от The Happy Hippy Candle Company продаются упаковками по 8 штук. На прошлой неделе они произвели 6000 коробок и продали 8000 свечей. Сколько коробок свечей они продали на прошлой неделе?

9. Некоторые из новых книг в библиотеке Южного города были научно-популярными. Было выпущено 25 025 новых книг в твердом переплете и 7 333 новых книги в мягкой обложке. 15 000 экземпляров в твердом переплете были фикцией. Сколько книг в твердом переплете были научно-популярными?

10. Giganto Mall имеет 6 этажей. Каждый из 5 верхних уровней имеет по 2,950 рабочих. В торговом центре работает 15 000 человек. Сколько рабочих работает на нижнем уровне?

11. В морозильнике Frosty Food Mart находится 96 замороженных индеек и 65 ветчин. Каждая индейка весит 19 фунтов. Каждая ветчина весит 10 фунтов.

Сколько весят индюки все вместе?

12. Каждый новый словарь, приобретенный для школы, содержит 355 страниц. Для каждого класса подготовлено 35 словарей. Они весят почти 300 фунтов. Сколько это всего страниц?

13. На каждом фруктовом дереве пингвинов 10 251 лист. В саду дяди Арча было 96 фруктовых деревьев. Половина из них были фруктовыми деревьями пингвинов. Сколько всего листьев было на фруктовых деревьях пингвинов?

14. Магазин Benny’s Bait Shop продает червей по 12 упаковок. В брутто двенадцать пачек. На этой неделе продали 12 брутто червей. Сколько червей они продали на этой неделе?

15. Компания по прокату автомобилей Kwik Kar имеет 27 офисов в 12 штатах. У них есть 1350 автомобилей, которые можно сдать в аренду. Если они равномерно распределит все автомобили по своим точкам, сколько машин получит каждая точка?

16. На футбольном матче был аншлаг. На мероприятии присутствовало 42 500 болельщиков.

Каждое место было занято. Вокруг стадиона расположены 85 рядов сидений. В каждом ряду одинаковое количество мест. Сколько болельщиков сидело в каждом ряду?

17. У мистера Скетча в ящике для рисования в классе было 180 цветных карандашей. Он купил новые коробки цветных карандашей, по 10 штук в коробке. Теперь у него 400 цветных карандашей. Сколько новых коробок он купил?

18. На стадион на рок-концерт на автобусах прибыло 4500 человек. Еще 4500 человек прибыли поездом. Остальные приехали на машинах. Каждый автобус мог вместить 225 человек, и все автобусы были заполнены. Сколько автобусов было?

19. Super Duper Corporation каждый месяц платит арендную плату за свое большое здание штаб-квартиры. В прошлом году они заплатили 60 756 долларов за аренду и примерно столько же за отопление. Каждый месяц они платят одну и ту же сумму за аренду. Сколько стоит аренда в месяц?

20. В прошлом месяце компания Straight Arrow Dress Shirts продала много классических рубашек.

Каждая рубашка имеет 7 пуговиц спереди и по 1 пуговице на каждом рукаве. Они использовали 72 000 пуговиц на рубашках, проданных в прошлом месяце. Сколько рубашек они продали?

21. На озере Луи есть лодки, которые отправляют туристов в круизы по озеру. В субботу 8 112 туристов захотели прокатиться по озеру. В смену курсируют 3 катера. Каждая лодка вмещает 500 человек. Круиз длится 30 минут. Сколько смен им нужно было отработать, чтобы каждый турист мог путешествовать?

22. Суперзвезда Сэм — профессиональный игрок в бейсбол и каждый день занимается подачей мяча. В июле он провел 12 000 минут, тренируясь. Он тренируется бить ватин 1 час каждую неделю. Сколько часов он тренировал свою подачу в июле?

23. Новый тротуар, ведущий к парадной двери начальной школы Elemental, имел длину 55 футов и ширину 36 дюймов. 25 футов из него были выкрашены в золото, а остальные — в серебро. Сколько дюймов в длину было серебряное сечение?

24.

Горнодобывающая компания Dig-It выкапывала 12 000 фунтов редкого минерала, бободиума, каждый день в течение недели. Они продают его в коробках по 8 унций. Сколько коробок им понадобится, чтобы упаковать Бободиум на этой неделе?

25. Рита Райталот, известная писательница, посещает коллегиальный колледж и дарит всем, кто посетит одну из двух ее лекций, две свои книги. На ее первую лекцию пришло 600 человек. На вторую лекцию также пришла хорошая аудитория. Всего она раздала 2468 книг. Сколько человек пришло на ее вторую лекцию?

26. Мистер Удивительный готовит свое магическое действие. У него есть 12 366 золотых монет, которые он использует в одном из своих действий. Он использует некоторые из них в каждом запланированном появлении. Он откладывал по 229 золотых монет за каждое появление. Сколько выступлений он планирует?

27. У Рика 4/5 шоколадки. У Сида 6/7 шоколадки. У Ника 6/8 шоколадки. У кого самый большой кусок шоколадного батончика?

28.

У Джинни 6/4 арбузов. У Уильяма есть 3/9 другого арбуза. У Стива есть ½ другого арбуза. У кого меньше всего арбузов?

29. Луз собирается приготовить сырный соус. Она купила ½ фунта американского сыра. Она также купила ¾ фунта швейцарского сыра и ¼ фунта сыра Чеддер. Сколько сыра она купила?

30. Мерси должна была выбрать, сколько пиццы пепперони она хочет. У нее могло быть 7/8, 8/16 или 8/10. Если она хочет больше всего пиццы, какую сумму ей выбрать?

31. Исследователь Elmo Adventure нашел древнее место с золотыми слитками. Он нашел три. Первый был 5/12 фунта. Второй слиток весил 7/12 фунта, а третий — 3/6 фунта. Сколько весили бруски все вместе?

32. Сэнди съела 3/4 буханки свежеиспеченного хлеба, приготовленного ее мамой. Половину она отдала своей кузине Стелле. Сколько хлеба осталось у Сэнди?

33. Учительница пятого класса, мисс Марвелус, съела 9/10 яблочного пирога. Она дала 3/10 своему директору, мистеру Палу, и 3/10 своему коллеге, миссис Мерри.

Сколько пирога осталось у мисс Марвелус?

34. Грейс укладывала ленточки, которые у нее были, встык. Синий кусок был 3/12 фута. Красный кусок был ½ фута, а белый кусок был 8/12 фута в длину. Сколько времени было в общей сложности?

35. Роб читал книгу, в которой было 400 страниц. Он прочитал 1/3 его в понедельник и еще 1/4 во вторник. Какую часть книги ему осталось прочитать?

36. У Тая осталась половина торта на день рождения. Он отдал своей сестре Джанель четверть этой суммы. Сколько всего торта досталось Джанель?

37. Футбольная команда старшей школы впервые собиралась на тренировку. Было 64 игрока. ¾ из них были пенсионеры. Остальные были младшеклассниками. Сколько игроков было младшеклассниками?

38. Охотники за сокровищами выкопали обувную коробку с 1500 долларами. В команде охотников за сокровищами было пять человек, поэтому каждый должен был оставить себе 1/5 денег. Сколько денег осталось у каждого?

39.

Тристану осталось покрасить только 1/8 колоды. Вся палуба имеет общую площадь 100 квадратных футов. Он рассчитывал, что сможет сделать половину того, что осталось, в пятницу, а остальное — в субботу. Какую часть общей колоды он планирует раскрасить в субботу?

40. Трое друзей следили за своим бегом. Таковы результаты их пробежек в субботу. Пейдж пробежала 0,75 мили. Таннер пробежал 0,09 мили. Лиза пробежала 0,706 мили. Кто пробежал дальше всех?

41. Профессиональные кикбольные карточки Гэри разделены между 3 командами. ¼ его карточек — игроки «Сан-Франциско Силз». 0,25 — игроки «Нью-Йорк Якс». Остальные играют за лосося Новой Шотландии. Какая десятичная дробь лучше всего описывает, сколько в его коллекции игроков из Лосося?

42. Шахтер Молли взвешивала небольшое количество золотой пыли. У нее было 3 пакета золотой пыли. Они весили 0,29 унции, 1,07 унции и 0,92 унции. Она должна получить 3 унции золотого песка, прежде чем продать его.

Сколько еще золотой пыли ей нужно, чтобы совершить продажу?

43. У Хизер 4 банковских счета. В первом есть 25,09 долларов. У второго по 106,75 долларов, а у третьего и четвертого по 108,08 долларов. Какова общая сумма денег у Хизер на этих счетах?

44. Каждый член семьи Кирка получил выплату в размере 1070,09 долларов США от своего семейного бизнеса. В семье Кирка 12 человек, включая его самого. Их возраст варьируется от 12 до 99 лет. Сколько всего семья получила?

45. Количество футболок, которые Олли продает на блошином рынке, имеет предсказуемый характер. Он продал 120 рубашек в январе, 60 рубашек в феврале, 240 рубашек в марте, 120 рубашек в апреле, 480 рубашек в мае и 240 рубашек в июне. Если схема продаж сохранится, сколько рубашек он продаст в августе?

46. Для разблокировки специального хранилища используется числовой код. Необходимо ввести три цифры в правильном порядке на клавиатуре с цифрами от 0 до 100.

Первое — нечетное число меньше 20, состоящее из 2 одинаковых цифр. Второе число четное и составляет ½ от числа, которое составляет ¼ от 16. Третье число является произведением первых двух чисел, а затем удвоено. Что такое код?

47. Ким заметила этот узор на старом листе пергамента. 2, 5, 11, 23, 47, 95. Ким вычислила следующие два числа. Кто они такие?

48. Эл на 5 лет старше Теда. Тед на 2 года старше Алисы. Алиса на год моложе Фрэн. Фрэн 8 лет. Сколько лет Алу?

49. Лиам наконец добрался до паромного причала в 4 часа дня. Он сел на поезд до парома со станции Чайртаун. Этому поезду потребовалось полчаса, чтобы добраться до парома. Чтобы добраться до станции, он ехал 4 с половиной часа из аэропорта Десквилл. Тем утром он прилетел в Десквилл из аэропорта Тейблтауна. Полет был 2 с половиной часа. Во сколько он вылетел из аэропорта Тейблтауна?

50. В субботу Крис работал на трех работах. Она косила газон и закончила это в 6 часов вечера.

Она мыла окна 3 часа. Она также помыла, натерла воском и пропылесосила 3 ​​машины. На каждую машину уходило полтора часа. Крис начала свой рабочий день в 9 утра. Сколько минут ей потребовалось, чтобы подстричь газон?

Наслаждаетесь задачками по математике в пятом классе? Посетите наш центр пятого класса, чтобы получить еще больше ресурсов.

Получите версию этих текстовых задач в формате PPT.

Учебная программа для 5 класса

Ниже перечислены необходимые навыки со ссылками на ресурсы, которые помогут с этими навыками. Мы также поощряем множество упражнений и работу с книгами. Curriculum Home

Важно: это только руководство.
Обратитесь в местное управление образования, чтобы узнать их требования.

Класс 5 | Умножение

☐ Используйте различные стратегии для умножения трехзначных чисел на трехзначные. Примечание. Умножение на любое число, превышающее трехзначный множитель/множимое, должно выполняться с использованием технологии.

☐ Играть в Математика реакции

☐ Длинное умножение

☐ Длинные рабочие листы умножения

☐ Проверьте свое умножение — таблицы умножения от 2 до 15

☐ Понять, как умножать отрицательные числа

☐ Умножение минусов дает плюс

☐ Целые числа и целые числа

☐ Определение отрицательного значения

☐ Числовая строка

☐ Развивайте беглость с фактами умножения до 12x

☐ Определение таблиц умножения

☐ Тренажер по математике — Умножение

☐ Рабочие листы по умножению

☐ Умножение — Таблицы умножения

☐ Советы и рекомендации по умножению

☐ Таблица умножения для печати

☐ Таблица умножения для печати — маленький размер

☐ Проверьте свои математические способности

☐ Проверьте свое умножение — таблицы умножения от 2 до 15

5 класс | Деление

☐ Используйте различные стратегии для деления трехзначных или четырехзначных чисел на однозначные или двузначные числа. Примечание: деление на любое число, большее двузначного делителя, должно выполняться с использованием технологии.

☐ Рабочие листы отдела математики

☐ Исправьте уравнение

☐ Подразделение

☐ Легко проверить, можно ли разделить одно число на другое без остатка, используя правила делимости.

☐ Правила делимости

☐ Факторы и множители

5 класс | Числа

☐ Чтение и запись целых чисел до миллионов

☐ Значение разряда

☐ Определение целого числа

☐ Упражнение: Досчитай до миллиарда

☐ Признать, что некоторые числа делятся только на единицу и на себя (простые), а другие имеют несколько делителей (составные)

☐ Упражнение: Рисование звезд

☐ Таблица простых чисел и калькулятор

☐ Простые и составные числа

☐ Определение простого числа

☐ Определение составного номера

☐ Список простых чисел

☐ Вычислить кратные целого числа и наименьшее общее кратное двух чисел

☐ Наименьшее общее кратное

☐ Калькулятор наименьших множителей

☐ Наименее распространенное кратное определение

☐ Факторы и множители

☐ Множественное определение

☐ Определите факторы данного числа

☐ Все факторы числа

☐ Определение фактора

☐ Факторизация простых чисел

☐ Правила делимости

☐ Простые и составные числа

☐ Калькулятор простой факторизации

☐ Факторы и множители

☐ Найдите общие делители и наибольший общий делитель двух чисел

☐ Наибольший общий делитель

☐ Калькулятор наибольшего общего фактора

☐ Определение наибольшего общего делителя

☐ Определение общего фактора

☐ Факторы и множители

☐ Определение фактора

☐ Оцените арифметическое выражение, используя порядок операций, включая умножение, деление, сложение, вычитание и скобки

☐ Кронштейны

☐ Умные блоки

☐ Порядок действий — БОДМАС

☐ Порядок действий — PEMDAS

☐ Определение порядка операций

☐ Калькулятор порядка операций

☐ Сравнить и упорядочить числа до миллионов

☐ Определение заказа

☐ Номера для заказа

☐ Заказ игры

☐ Округление чисел до сотых и до ближайших 10 000

☐ Округление чисел

☐ Определение округления

☐ Значение разряда

☐ Десятичные числа

☐ Понять структуру разрядного значения десятичной системы счисления: * 10 единиц = 1 десяток * 10 десятков = 1 сотня * 10 сотен = 1 тысяча * 10 тысяч = 1 десяток тысяч * 10 тысяч = 1 сотня тысяч * 10 сотен тысяч = 1 миллион

☐ Упражнение: Досчитай до миллиарда

☐ Значение разряда

☐ Значение разряда Определение

☐ Понимать разницу между множителем и кратным целому числу,

☐ Факторы и множители

5 класс | Десятичные числа

☐ Сравните десятичные числа, используя , или =

☐ Равно меньше и больше символов

☐ Заказ десятичных знаков

☐ Определение заказа

☐ Заказ игры

☐ Сравните десятичные числа от 0 до 1

☐ Сравните десятичные числа: от -1 до +1

☐ Десятичные числа

☐ Используйте различные стратегии для сложения, вычитания, умножения и деления десятичных долей до тысячных

☐ Сложение десятичных знаков

☐ Деление десятичных дробей

☐ Умножение десятичных дробей

☐ Анимация деления десятичных знаков

☐ Анимация умножения десятичных знаков

☐ Вычитание десятичных дробей

☐ Десятичные рабочие листы

☐ Чтение, запись и упорядочивание десятичных долей до тысячных

☐ Десятичные числа

☐ Заказ игры

☐ Заказ десятичных знаков

☐ Определение заказа

☐ Сравните десятичные числа от 0 до 1

☐ Сравните десятичные числа: от -1 до +1

☐ Равно меньше и больше символов

☐ Преобразование процентов в десятичные дроби

☐ Знакомство с процентами

☐ Определение процента

☐ Десятичные дроби и проценты

☐ Преобразование процентов в десятичные дроби

5 класс | Дроби

☐ Упростить дроби до меньших членов

☐ Упрощение дробей

☐ Рабочие листы дробей

☐ Эквивалентные дроби

☐ Наибольший общий делитель

☐ Дроби

☐ Строка номера дроби

☐ Определение эквивалентных дробей

☐ Преобразование неправильных дробей в смешанные числа, а смешанных чисел в неправильные дроби

☐ Неправильные дроби

☐ Смешанные фракции

☐ Рабочие листы дробей

☐ Определение неправильной дроби

☐ Определение смешанной фракции

☐ Используйте различные стратегии для сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

☐ Добавление дробей

☐ Вычитание дробей

☐ Рабочие листы дробей

☐ Общий знаменатель

☐ Наименьший общий знаменатель

☐ Складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями

☐ Добавление дробей

☐ Смешанные фракции

☐ Сложение и вычитание смешанных дробей

☐ Рабочие листы дробей

☐ Вычитание дробей

☐ Оцените суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

☐ Сравнение дробей

☐ Добавление дробей

☐ Вычитание дробей

☐ Создать эквивалентные дроби по заданной дроби

☐ Эквивалентные дроби

☐ Рабочие листы дробей

☐ Определение эквивалентных дробей

☐ Упрощение дробей

☐ Дроби

☐ Наибольший общий делитель

☐ Строка номера дроби

☐ Сравнивайте и упорядочивайте дроби, включая разные знаменатели (с использованием и без использования числовой прямой) Примечание. Обычно используемые дроби, такие как те, которые могут быть указаны на линейке, мерном стакане и т. д.

☐ Сравните дроби

☐ Сравнение дробей

☐ Строка номера дроби

☐ Заказ игры

☐ Эквивалентные дроби

☐ Сравните доли единиц измерения

☐ Числовая строка

☐ Сравните дроби, используя , или =

☐ Сравните доли единиц измерения

☐ Сравните дроби

☐ Сравнение дробей

☐ Равно меньше и больше символов

☐ Заказ игры

☐ Общий знаменатель

☐ Эквивалентные дроби

☐ Складывать, вычитать, умножать и делить дроби (включая смешанные дроби), знаменатели которых являются степенями десятичных дробей.

☐ Деление дробей

☐ Умножение дробей

☐ Рабочие листы десятичных дробей

☐ Обратная дробь

☐ Вычитание дробей

☐ Добавление дробей

☐ Разделить дробь на целое число

☐ Деление дробей на целые числа

☐ Умножить дробь на целое число

☐ Умножение дробей

☐ Выразите десятичные дроби в виде эквивалентной формы дробей со знаменателями, которые являются степенями числа 10

☐ Десятичные числа

☐ Рабочие листы десятичных дробей

☐ Таблица дробей/десятичных чисел

☐ Десятичные дроби и проценты

☐ Калькулятор десятичной дроби

☐ Преобразование десятичных дробей в дроби

☐ Преобразование процентов в дроби

☐ Знакомство с процентами

☐ Преобразование процентов в дроби

☐ Десятичные дроби и проценты

☐ Определение процента

5 класс | Проценты

☐ Поймите, что процент означает часть 100

☐ Знакомство с процентами

☐ Определение процента

☐ Преобразование дробей или десятичных знаков в проценты

☐ Десятичные дроби и проценты

☐ Преобразование дробей в проценты

☐ Преобразовать десятичные дроби в проценты

5 класс | Соотношения

☐ Понимание концепции соотношения

☐ Соотношения

☐ Ratio — приготовить шоколадные чипсы

☐ Ratio — Рецепт шоколадных чипсов

☐ Определение коэффициента

☐ Экспресс-коэффициенты в различных формах

☐ Соотношения

☐ Ratio — приготовить шоколадные чипсы

☐ Ratio — Рецепт шоколадных чипсов

5 класс | Измерение

☐ Используйте линейку для измерения с точностью до сантиметра или миллиметра

☐ Определение линейки

☐ Метрическая длина

☐ Упражнение: Откройте для себя длины

☐ Деятельность: Личные измерения

☐ Метрические измерения с Мэгги

☐ Определение личных ссылок для метрических единиц длины

☐ Метрическая длина

☐ Метрические измерения с Мэгги

☐ Метрическая система измерения

☐ Деятельность: Личные измерения

☐ Определите общепринятые эквивалентные единицы длины (метрические)

☐ Конвертер единиц измерения

☐ Метрическая длина

☐ Метрические измерения с Мэгги

☐ Перевод длин в метрическую систему

☐ Конвертер единиц измерения

☐ Метрические измерения с Мэгги

☐ Метрическая длина

☐ Определить инструменты и методы, необходимые для измерения с соответствующим уровнем точности: длины и углы

☐ Точность и прецизионность

☐ Определение линейки

☐ Использование транспортира

☐ Упражнение: Откройте для себя длины

☐ Определение транспортира

☐ Измерьте и начертите углы с помощью транспортира

☐ Использование транспортира

☐ Определение транспортира

☐ Градусы

☐ Круговая диаграмма

☐ Упражнение: Как высоко?

☐ Понимание температуры

☐ Интерактивный термометр

☐ Определение температуры

☐ Определение термометра

☐ Определение

градусов по Фаренгейту

☐ Определение Цельсия

☐ Знакомство со стандартными единицами измерения США

☐ Метрические измерения с Мэгги

☐ Понимание температурных шкал Цельсия и Фаренгейта, включая температуру замерзания и кипения воды по двум шкалам

☐ Интерактивный термометр

☐ Определение температуры

☐ Определение термометра

☐ Определение

градусов по Фаренгейту

☐ Определение Цельсия

☐ Знакомство со стандартными единицами измерения США

☐ Метрические измерения с Мэгги

☐ Используйте линейку для измерения с точностью до дюйма, 1/2, 1/4 или 1/8 дюйма

☐ Деятельность: Личные измерения

☐ Упражнение: Откройте для себя длины

☐ Определение линейки

☐ Стандартная длина США

☐ Знакомство со стандартными единицами измерения США

☐ Определение личных ссылок на стандартные единицы длины США

☐ Стандартная длина США

☐ Знакомство со стандартными единицами измерения США

☐ Деятельность: Личные измерения

☐ Определите общепринятые эквивалентные единицы длины (США)

☐ Конвертер единиц измерения

☐ Стандартная длина США

☐ Знакомство со стандартными единицами измерения США

☐ Преобразование длин в системе США

☐ Преобразование длины

☐ Конвертер единиц измерения

☐ Знакомство со стандартными единицами измерения США

☐ Стандартная длина США

5 класс | Время

☐ Рассчитать прошедшее время в часах и минутах

☐ Секундомеры

☐ Сложение и вычитание времени

☐ Определение минуты

☐ Определение часа

☐ Полуночная головоломка

☐ Песочные часы 1 Пазл

☐ Песочные часы 2 Пазл

☐ Упражнение: Досчитай до миллиарда

☐ Преобразование времени в минутах и ​​секундах в секунды или часов и минут в минуты

☐ Метрическая система измерения

5 класс | Геометрия (плоскость)

☐ Вычислите формулу периметра для заданных входных значений

☐ Определение периметра

☐ Периметр

☐ Вычислить периметр правильных и неправильных многоугольников

☐ Определение периметра

☐ Периметр

☐ Определение полигона

☐ Определение правильного многоугольника

☐ Полигоны

☐ Определение неправильного многоугольника

☐ Определите соответствующие части конгруэнтных треугольников

☐ Как определить, конгруэнтны ли треугольники

☐ Определение конгруэнтности

☐ Конгруэнтность

☐ Конгруэнтные треугольники

☐ Определите и начертите линии симметрии основных геометрических фигур

☐ Геометрия — Отражение

☐ Художник по симметрии

☐ Симметрия отражения

☐ Определение симметрии

☐ Определение линейной симметрии

☐ Упражнение: Симметрия фигур

☐ Линии симметрии плоских фигур

☐ Нанесите точки на график для формирования основных геометрических фигур (идентифицируйте и классифицируйте)

☐ Маска пришельца из координат

☐ Диплодок, использующий координаты

☐ Точка

☐ Декартовы координаты

☐ Вычислить периметр основных геометрических фигур, начерченных на координатной плоскости (прямоугольники и фигуры, составленные из прямоугольников, стороны которых имеют целочисленные длины и параллельны осям)

☐ Периметр

☐ Прямоугольник

☐ Декартовы координаты

☐ Интерактивные декартовы координаты

☐ Определите пары подобных треугольников или других геометрических фигур

☐ Аналогичный

☐ Аналогичное определение

☐ Подобные треугольники

☐ Пазл жонглера Сэма Лойда

☐ Определите отношение соответствующих сторон подобных треугольников

☐ Подобные треугольники

☐ Классифицировать четырехугольники по свойствам их углов и сторон

☐ Интерактивные четырехугольники

☐ Четырехугольники — Квадрат Прямоугольник Ромб Трапеция Параллелограмм

☐ Четырехугольник Определение

☐ Квадратное определение

☐ Определение прямоугольника

☐ Определение ромба

☐ Определение трапеции

☐ Определение параллелограмма

☐ Определение воздушного змея

☐ Знайте, что сумма внутренних углов четырехугольника равна 360 градусов

☐ Внутренние углы многоугольников

☐ Интерактивные четырехугольники

☐ Четырехугольники — Квадрат Прямоугольник Ромб Трапеция Параллелограмм

☐ Классифицировать треугольники по свойствам их углов и сторон

☐ Интерактивные треугольники

☐ Треугольники — Равнобедренные равнобедренные и разносторонние

☐ Углы остро-тупые прямые и правые

☐ Знайте, что сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусам

☐ Внутренние углы многоугольников

☐ Треугольники содержат 180 градусов

☐ Интерактивные треугольники

☐ Треугольники — Равнобедренные равнобедренные и разносторонние

☐ Найдите недостающий угол, если даны два угла треугольника

☐ Внутренние углы многоугольников

☐ Треугольники содержат 180 градусов

☐ Интерактивные треугольники

☐ Треугольники — Равнобедренные равнобедренные и разносторонние

☐ Определите пары конгруэнтных треугольников или других геометрических фигур

☐ Конгруэнтность

☐ Определение конгруэнтности

☐ Конгруэнтные треугольники

☐ Как определить, конгруэнтны ли треугольники

☐ Знайте, что прямой угол равен 90 градусов, прямой угол равен 180 градусам, а полный круг равен 360 градусам.

☐ Прямые углы

☐ Дополнительные уголки

☐ Градусы

☐ Прямые уголки

☐ Внешний уголок

☐ Внешние углы многоугольников

☐ Внутренний уголок

☐ Дополнительные углы

☐ Полный оборот

☐ Упражнение: Часы и углы

☐ Понимать, что подразумевается под порядком вращательной симметрии плоской формы, и знать, как найти его значение.

☐ Вращательная симметрия

☐ Точечная симметрия

☐ Упражнение: Создание мандалы

☐ Симметрия — отражение и вращение

☐ Художник по симметрии

☐ Понять, что понимают под правильными и неправильными многоугольниками; выпуклые и вогнутые многоугольники; и сложные многоугольники.

☐ Полигонов

☐ Интерактивные полигоны

☐ Определение правильного многоугольника

☐ Определение неправильного многоугольника

☐ Понять, что подразумевается под точечной симметрией

☐ Точечная симметрия

☐ Вращательная симметрия

☐ Художник по симметрии

☐ Понять, что означает вершина угла и смежные углы

☐ Смежные углы

5 класс | Геометрия (тело)

☐ Понимание Платоновых тел

☐ Вращающийся додекаэдр

☐ Вращающийся икосаэдр

☐ Советы по построению платоновых тел

☐ Вращающийся октаэдр

☐ Вращающийся тетраэдр

☐ Платоновые тела

☐ Вращающийся куб

☐ Шаблон модели куба

☐ Шаблон модели октаэдра

☐ Шаблон модели тетраэдра

☐ Шаблон модели додекаэдра

☐ Шаблон модели икосаэдра

☐ Многогранники

☐ Упражнение: Исследование твердых тел

☐ Постройте модели Платоновых тел из их сетей.

☐ Шаблон модели куба

☐ Шаблон модели тетраэдра

☐ Шаблон модели октаэдра

☐ Шаблон модели додекаэдра

☐ Шаблон модели икосаэдра

☐ Шаблон кубической сетки

☐ Шаблон сетки тетраэдра

☐ Шаблон сетки октаэдра

☐ Шаблон сетки додекаэдра

☐ Шаблон сетки икосаэдра

☐ Вызов Пентамино

☐ Набор пентамино

☐ Платоновые тела

☐ Советы по построению платоновых тел

☐ Пирамиды

☐ Призмы с примерами

☐ Анимированные модели многогранников

☐ Понимать многогранники и классифицировать их как Платоновы тела, призмы, пирамиды и т. д.

☐ Многогранники

☐ Платоновые тела

☐ Призмы с примерами

☐ Пирамиды

5 класс | Алгебра

☐ Определите и используйте соответствующую терминологию при обращении к константам, переменным и алгебраическим выражениям

☐ Алгебра — Определения

☐ Определение константы

☐ Определение переменной

☐ Определение выражения

☐ Определение коэффициента

☐ Определение оператора

☐ Перевод простых словесных выражений в алгебраические выражения

☐ Введение в алгебру

☐ Введение в алгебру: умножение

☐ Определение проблемы

☐ Решение словесных вопросов

☐ Подставьте присвоенные значения в переменные выражения и оцените, используя порядок операций

☐ Введение в алгебру

☐ Введение в алгебру: умножение

☐ Замена

☐ Порядок действий — БОДМАС

☐ Порядок действий — PEMDAS

☐ Открытые предложения

☐ Калькулятор порядка операций

☐ Решите простые одношаговые уравнения, используя основные факты о целых числах

☐ Введение в алгебру

☐ Введение в алгебру: умножение

☐ Умные блоки

☐ Открытые предложения

☐ Решите и объясните простые одношаговые уравнения, используя обратные операции с целыми числами

☐ Обратный

☐ Обратный

☐ Введение в алгебру

☐ Введение в алгебру: умножение

☐ Открытые предложения

☐ Создание и объяснение закономерностей и алгебраических взаимосвязей (пример: 2,4,6,8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *