Русский язык для самостоятельной работы: ГДЗ по русскому языку 4 класс рабочая тетрадь Байкова

Содержание

Брянский государственный аграрный университет

Сегодня: 29.10.2022

Версия для слабовидящих

 

Карта сайта


  • Сведения об образовательной организации
  • Об университете
    • Общие сведения
    • Учёный совет
    • Попечительский совет
    • Руководство
    • Ректорат
    • Учебно-методический совет
    • Объединенный совет обучающихся
    • Символика
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Положение об оплате труда работников
    • Нормативно-правовые документы
    • Образцы документов об образовании
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Персональный состав педагогических работников
    • Представители работодателей, участвующие в учебном процессе
    • Противодействие коррупции
  • Структура
    • Институты и факультет
    • Учебно-научные подразделения
    • Филиалы
    • Управления и отделы
    • Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы
    • Инфраструктурные подразделения
    • Административно-хозяйственные подразделения
    • Общественные организации и объединения, органы самоуправления
  • Наука
    • Ассоциация «Университетский аграрный научно — образовательный комплекс Брянщины»
    • Ведущие ученые университета
    • Направления научной работы
    • Разработки и достижения
      • Каталог научных разработок
      • Организационные формы интеграции науки с производством
      • НИР
      • Информационно-консультационная служба
      • ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННАЯ РАБОТА
    • Диссертации
    • Диссертационный совет Д220. 005.01
    • Конференции и семинары
    • Докторантура и аспирантура
    • Центр коллективного пользования приборным и научным оборудованием при ФГБОУ ВО Брянский ГАУ
    • Научно-исследовательская часть
    • Региональный учебно-методический информационно-консультационный центр
    • Отдел докторантуры и аспирантуры
    • Национальные проекты
    • Нормативно-правовые документы
    • Гранты
    • База для осуществления научно-исследовательской деятельности
    • 2021 — Год науки и технологий
  • Диссертационный совет Д220. 005.01
  • Воспитательная работа
    • Воспитательная работа
    • ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ. 75 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
    • СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
    • Совет кураторов
    • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО)
    • Патриотическая работа
    • ДНД
    • Противодействие экстремизму и терроризму
    • Культурно-досуговый центр
  • Международное сотрудничество
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса
  • Трудоустройство выпускников
  • Вести БГАУ
  • Вестник Брянской ГСХА
  • Научная библиотека
    • Электронный каталог
    • Полнотекстовые документы
      • Учебно — методические материалы
      • Диссертации
    • Электронно-библиотечные системы
    • Платные услуги
    • Нормативно-правовые документы
  • Противодействие экстремизму и терроризму
  • Противодействие коррупции
  • Совет ректоров высших учебных заведений Брянской области

Организация самостоятельной работы над новым материалом в рамках ФГОС (при изучении синтаксиса простого предложения)



Развитие умения самостоятельно мыслить (анализировать, сопоставлять, делать выводы) является приоритетной задачей в аспекте требований ФГОС общего образования.

Реализация этой задачи наиболее широко применима на уроках русского языка при изучении синтаксиса.

Начиная с начальной школы, дети учатся самостоятельно работать с новым материалом, самостоятельно анализировать языковые явления.

Как правило, при изучении грамматической теории новый материал в классе обычно объясняет учитель. В рамках ФГОС с целью активизировать этот процесс и сделать его более успешным учитель привлекает к участию в объяснении нового материала и школьников, побуждая их анализировать различные грамматические явления, придумывать аналогичные, делать выводы и обобщения. Такое посильное участие детей в объяснении нового материала обеспечивает лучшее его осмысление. Одновременно развиваются навыки самостоятельной работы с новым материалом.

Степень самостоятельности учащихся в момент изложения нового материала определяется не только его характером, но главным образом умением учителя правильно организовать работу.

Начальным этапом при объяснении нового материала являются наблюдения над различными языковыми фактами. При определённых условиях учащиеся могут активно участвовать в анализе наблюдаемых языковых явлений.

Наиболее благоприятные условия для самостоятельных наблюдений учащихся создаются в процессе сопоставления одного явления с другим, в частности неизвестного с известным. В этом случае учащиеся могут применить уже полученные ранее знания к анализу нового материала.

Так, знакомясь с простым глагольным сказуемым, семиклассники учатся анализировать сказуемое с точки зрения его выражения и состава. Этот же алгоритм лежит в основе анализа составных сказуемых (как глагольных, так и именных). Умение производить эту операцию при изучении простого глагольного сказуемого позволит учащимся в дальнейшем при осознании того, что такое именное и глагольное составное сказуемое. Также в ходе определения выражения и состава сказуемого учащиеся самостоятельно могут «вывести» сам термин.

Последнее необходимо для развития умения самостоятельно соотносить содержание понятия с термином, что имеет немаловажное значение при самостоятельной работе над новым материалом в любой области знаний.

Сопоставления, построенные на примерах, подобранных самими учениками, являются важным составляющим для усиления самостоятельности учащихся во время объяснения любого нового материала. Их умственная деятельность активизируется за счёт самостоятельного подбора примеров.

Раскроем это положение на примере работы с дополнением.

Как известно, подлежащее и дополнение выражаются одними и теми же морфологическими категориями. Этим фактом можно воспользоваться при объяснении способов выражения дополнений. Возможно организовать следующую работу.

Учитель с помощью проектора (или на доске) выводит слайд с таблицей способов выражения подлежащего (где названы части речи и приведены соответствующие примеры). Учащиеся изучают эту таблицу, фиксируют её в тетради и получают задание придумать к предложениям, данным в таблице, такие примеры, чтобы в них слово, употреблённое как подлежащее, стало бы дополнением. Таким образом, ученики самостоятельно произведут сопоставление способов выражения подлежащего и дополнения, и в то же время осознают разницу между синтаксическими и морфологическими категориями.

Немаловажное значение для самостоятельной работы с новым материалом имеет умение воспринять логику изучаемого. Развитию этого умения способствуют различные виды работы с планом при изучении грамматики.

Как правило, составить план какого-либо параграфа по грамматике учащимся довольно трудно, в то время как по составлению плана к изложению или сочинению у школьников не составляет особого труда.

Трудность объясняется неумением школьников расчленить теоретический материал и особенностями текстов учебников по русскому языку, поскольку каждая фраза содержит мысль, которая должна быть зафиксирована в плане.

Неумение составить план свидетельствует о том, насколько трудно учащимся воспринять логику грамматического материала. Чтобы облегчить учащимся понимание структуры того или иного материала, зачастую учитель сам сообщает план, или этот план коллективно составляется в классе.

Учитель должен специально показать учащимся отличие плана к сочинениям и изложениям (где в основном фиксируются этапы развития действия) от плана к теоретическому материалу грамматики (где фиксируются различные признаки какого-то языкового явления). Необходимо на конкретном примере показать, в чём состоит особенность составления плана к грамматическому материалу.

Правильно организованная работа над планом не занимает много времени на уроке. Например, изучение всех второстепенных членов предложения построено по единому плану, поэтому достаточно составить его один раз при изучении дополнения, которое рассматривается первым среди второстепенных членов.

План изучения второстепенных членов может быть следующим:

  1. Что обозначает данный второстепенный член?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Какой частью речи выражается:

a) типичные случаи;

b) нетипичные случаи;

  1. С каким словом в предложении обычно связывается второстепенный член.

План доступен для восприятия школьников. И они могут составить его самостоятельно при изучении дополнения, но его необходимо отработать, так как по нему будет организована работа при изучении следующих параграфов. Целесообразно его записать в тетради.

Обращаться к этому плану при объяснении других второстепенных членов нужно так, чтобы работа по этому плану способствовала осознанию материала, а также развивала бы умения самостоятельно работать над новым материалом: соотносить план с изложенным, делать самостоятельные наблюдения над языковыми явлениями. Важно использовать этот план и для развития умения самостоятельно составить рассказ о новом материале.

Необходимо помнить, что самостоятельность мысли ученика будет приносить наибольший положительный результат, когда она будет выливаться в самостоятельные действия под руководством учителя.

Изучение второстепенных членов по единому плану — это только один из этапов развития у учащихся навыков самостоятельно продумывать логику всякого теоретического материала. В дальнейшем при изучении типов предложений, однородных членов и т. п. школьники могут быть более самостоятельными в составлении плана. Главное в работе над планом — систематичность.

Среди умений, необходимых для самостоятельной работы с новым материалом, одним из главных является умение самостоятельно работать с учебником. Именно самостоятельное чтение — основной источник знаний человека вне стен учебного заведения. При изучении русского языка учебник используется главным образом для закрепления и повторения знаний в классе и дома. Существует один вид работы с учебником, во время которой условия деятельности учащихся максимально приближаются к условиям работы с книгой вне школы. В этом случае учащиеся знакомятся с новым материалом не путем различным образом организованного объяснения грамматической теории в классе, но путём самостоятельного чтения и изучения соответствующего параграфа учебника.

Для развития у учащихся навыков, необходимых для самостоятельной работы с учебником, учитель может одинаково использовать все виды работы с учебником.

Так, например, при закреплении материала в классе после объяснения учителя соответствующий параграф учебника прочитывается учащимися вслух или про себя. В процессе этой самостоятельной работы воспитывается умение выделить в тексте главную мысль, воспринять логическую структуру параграфа, умение разграничить в нём известное и неизвестное. Для развития этих умений учитель ставит перед учащимися различные вопросы по структуре параграфа, даёт небольшие задания (разбить текст материала на части, составить конспект, план, схему и т. д.)

Всё это вырабатывает умение внимательно читать учебник, что является необходимым условием самостоятельной работы с любым новым теоретическим материалом по книге.

Возникает вопрос: будет ли самостоятельное чтение успешным в овладении знаний без предварительного объяснения нового материала учителем?

Хотя эта работа по форме является самостоятельной, по существу она станет самостоятельной только в том случае, если учитель поставит перед учащимися во время чтения такую задачу, которая может быть разрешена только при условии активности учащихся. Важно научить учащихся так читать учебник, чтобы они не только запоминали, но и самостоятельно осмысливали то, о чём читают. Побудить к этому могут задания и вопросы учителя, аналогичные тем, которые даются во время проведения других видов работ с учебником.

Вот некоторые вопросы и задания, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы с книгой:

  1. Из скольких частей состоит параграф?
  2. Какой материал в параграфе вам известен, какой является новым?
  3. Какая в параграфе главная мысль?
  4. Перечислите признаки грамматического понятия, о которых говорится в параграфе или в правиле.
  5. Какие признаки понятия можно использовать при синтаксическом разборе?
  6. Какие условия постановки знаков препинания указываются в правиле?
  7. Установите, как связан данный параграф с предыдущим? И т. д.

Эти и подобные вопросы должны научить школьников самостоятельно ставить перед собой аналогичные задачи во время чтения любого материала. Всё это будет обеспечено только при условии систематичности проводимой работы.

Таким образом, для выработки навыков самостоятельной работы с новым материалом не нужно организовывать специальной работы; для этого могут быть использованы различные формы учебной деятельности, в процессе которой важна активность учащихся при сопоставлении, осмыслении языковых понятий. Мы остановились лишь на некоторых из них.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, план, учащийся, материал, объяснение нового материала, развитие умения, русский язык, самостоятельное чтение, теоретический материал, умение.

Найти вакансию переводчика русского языка онлайн

Просмотр

3 Русский Перевод Вакансий Онлайн

Guru поможет вам связаться с качественными работодателями, чтобы найти внештатную работу, соответствующую вашим навыкам.

Какая работа вам нужна?

Или же

Лучшие вакансии фрилансера-переводчика на русский язык

Просмотреть все

Хотите работать проверенным фрилансером?

Создайте свой профиль

Ищете работу, соответствующую вашим навыкам?

Найти работу

Как Guru может помочь вам найти работу переводчика русского языка

Guru. com — это ведущее онлайн-пространство, где фрилансеры-переводчики могут найти работу, размещенную работодателями, управлять проектами и получать оплату. Просто создайте свой профиль и укажите услуги, которые вы хотите предложить в аренду. Работодатели найдут вас по этим сервисам, когда будут искать фрилансеров. Вы также можете искать и подавать заявки на вакансии Русских переводчиков, которые вас интересуют.

Как только вы начнете работать над проектом, вы сможете следить за своей работой и сотрудничать, используя Work Room. Guru дает вам инструменты для определения этапов, постановки задач, общения с работодателями, обмена файлами и согласования графиков платежей.

Даже если вы работаете с работодателем на другом конце света, ваш платеж защищен с помощью SafePay. Работодатель платит нам до начала работы. По мере достижения утвержденных этапов и утверждения работы работодателем мы платим вам. Это «беспроигрышный» вариант для обеих сторон!

Почему нас выбирают более 2 миллионов фрилансеров

Бесконечные возможности

Найдите внештатную работу в Интернете, которая соответствует вашим конкретным навыкам. Создайте профиль на Guru, указав свое портфолио и услуги, чтобы привлечь потенциальных работодателей.

Значение

У нас самая низкая плата за работу на рынке, что позволяет вам сохранить больше своих с трудом заработанных денег.

Гибкость

Работайте так, как вы хотите на нашей платформе. Выберите, как вы будете получать оплату за свою работу — фиксированная цена, почасовая оплата, по задачам или периодически.

Безопасность

Мы предлагаем защиту платежей SafePay, чтобы обеспечить безопасность каждой транзакции.

Опора

Наша специальная служба поддержки работает круглосуточно и без выходных, чтобы решить все ваши вопросы по телефону или электронной почте, независимо от того, где вы находитесь.

Достоверность

Благодаря данным о транзакциях за все время и проверке личности мы даем вам возможность продемонстрировать свою надежность и завоевать доверие потенциальных работодателей.

Как работает Гуру

  • Создать профиль

    Продемонстрируйте свои навыки и выделите услуги, которые вы предлагаете.

  • Найти работу

    Ищите и подавайте заявки на вакансии, соответствующие вашим навыкам и услугам, на одном из лучших веб-сайтов для поиска внештатной работы.

  • Управление заданиями

    Используйте WorkRooms для эффективной работы, совместной работы с членами команды и общения с работодателями.

  • Получить оплату

    Своевременно получайте оплату за выполненную работу через нашу безопасную платежную систему.

Посмотрите, как работает Гуру

Поиск работы по категориям

  • Программирование и разработка
  • Дизайн и искусство
  • Написание и перевод
  • Административные и секретарские
  • Продажи и Маркетинг
  • Деловые финансы
  • Инженерия и архитектура
  • Юридический
  • Образование и обучение

Просмотреть больше на Guru

По местонахождению

Найти фрилансеров

Поиск вакансий по навыкам

Найти работу

Пока судебная система Российской Федерации не станет более независимой, сомнения в ее эффективности остаются

Коммерсантъ , 25. 02.2016

Во время встречи Президента Российской Федерации с Уполномоченным по правам человека в России Совета в октябре прошлого года было поднято несколько проблем, касающихся функционирования российской судебной системы. Президент Владимир Путин выразил готовность рассмотреть эти вопросы и, при необходимости, внести соответствующие изменения в закон. С нашей точки зрения, совершенствование российской судебной системы должно быть ежедневным делом в России. Мы работали с Россией последние 17 лет и были свидетелями нескольких волн важных судебных реформ. Однако давние проблемы остаются.

Одним из первых крупных шагов, предпринятых Россией для интеграции в правовое пространство Европы после распада Советского Союза, было вступление в Совет Европы. Это произошло ровно двадцать лет назад, 28 февраля 1996 года, и многие восприняли это как демонстрацию решимости Российской Федерации стать государством, отстаивающим права человека, верховенство закона и демократию.

Неотъемлемой частью этого процесса стали судебные реформы. Они были обширными и включали законы первостепенной важности, такие как законы о реформировании уголовного и гражданского кодексов. Кроме того, в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека были предприняты законодательные усовершенствования, например, для облегчения доступа лиц к правосудию, соблюдения принципа правовой определенности, а также для сокращения сроков содержания под стражей и улучшения условий содержания под стражей. Совсем недавно Минюст России и Совет Европы объединились для совершенствования системы бесплатной юридической помощи, доступной для наиболее уязвимых социальных групп, таких как люди с инвалидностью и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Однако эти положительные сдвиги омрачены менее многообещающими тенденциями, вызывающими опасения по поводу способности России завершить переход к доступной, эффективной, прозрачной и заслуживающей доверия системе правосудия. Мы выделили четыре основные проблемы: вопросы, связанные с неисполнением судебных решений, препятствиями международной системе защиты прав человека, недостаточной судебной независимостью и чрезмерными прокурорскими полномочиями.

Задержка или отсутствие исполнения решений международных и национальных судов является одним из наиболее часто встречающихся случаев несправедливости в России. С 2010 по 2015 год Европейский суд по правам человека 72 раза осуждал Россию за неисполнение решений национальных судов, что является рекордным показателем, составляющим почти 20% всех подобных нарушений, выявленных в 47 государствах-членах Совета Европы. .

Также можно наблюдать тенденцию к «выборке» решений Европейского суда в зависимости от их принятия политическими властями. В качестве примера хотелось бы выделить дела, связанные с действиями силовиков на Северном Кавказе. За последнее десятилетие более 200 решений Европейского суда признали Российскую Федерацию виновной в серьезных нарушениях Европейской конвенции о правах человека. Хотя жертвам этих нарушений, как правило, присуждалась денежная компенсация, Россия еще не полностью выполнила эти судебные решения. В частности, по-прежнему необходимо установить ответственность за наиболее тяжкие преступления, такие как пытки и похищения людей, как необходимый шаг для восстановления справедливости в отношении жертв и их родственников, предотвращения новых нарушений и повышения доверия общества к системе правосудия.

Принятие в декабре 2015 года закона, предоставляющего Конституционному суду РФ право определять, исполнять или нет решения международных судов, вызвало дискуссию как на национальном, так и на международном уровне о его возможном влиянии на исполнение международных судебных решений . Такого рода вызов не уникален для России. В Германии, например, Европейская конвенция о правах человека имеет более низкий статус, чем Конституция Германии, которая идет дальше, чем Конвенция, в защите определенных прав. Однако в последние десятилетия Федеральный конституционный суд Германии играл ведущую роль в обеспечении надлежащего учета Европейской конвенции при толковании национальных законов. Время покажет, станет ли этот новый российский закон катализатором или преградой для тех, кто добивается справедливости через международный суд.

Несомненно, однако, что пока российская судебная система не станет более независимой, опасения не развеются. Нынешние процедуры и критерии назначения, увольнения и наказания судей по-прежнему не обеспечивают достаточных гарантий объективного и справедливого судебного разбирательства, а судьи по-прежнему подвержены давлению со стороны влиятельных политических и экономических кругов.

Отсутствие независимости усугубляется системой уголовного правосудия, которая отдает предпочтение прокурорской позиции, что противоречит принципу равенства сторон. Права на защиту также ослабляются из-за преследований и других форм давления на адвокатов, которые слишком часто сталкиваются с препятствиями при оказании помощи своим клиентам.

Эти недостатки являются огромными препятствиями, подрывающими способность людей добиваться справедливости. Однако они не являются непреодолимыми. При наличии четкой политической воли российские законодатели и политики могут сохранить положительные достижения и использовать их для дальнейшего укрепления судебной независимости, беспристрастности и эффективности.

В частности, они должны внести поправки в законы и практику, чтобы сделать судей более невосприимчивыми к давлению, исходящему изнутри судебной власти или со стороны внешних субъектов. Важными шагами в этом отношении станут совершенствование процедур и критериев назначения, наказания и увольнения судей, а также реформирование системы назначения председателей судов и их полномочий.

Судей следует постоянно обучать правильному применению прецедентной практики Европейского суда по правам человека, чтобы решения национальных судов лучше отражали судебную практику Страсбурга. Это помогло бы бросить вызов законам и практикам, которые могут привести к нарушениям прав человека, например, в сферах, связанных со свободой слова, ассоциаций и собраний.

Помимо достижения независимости и беспристрастности судей, дальнейшие усилия по реформированию судебной системы должны быть направлены на укрепление права на справедливое судебное разбирательство и обеспечение подлинно состязательного разбирательства, соблюдение презумпции невиновности и процессуальных прав в гражданских и уголовных делах. судебные разбирательства. Следует также провести реформу прокуратуры для укрепления ее независимости и беспристрастности, а также способности бороться с безнаказанностью и жестоким обращением.

Российские власти также должны установить ответственность за прошлые злоупотребления, в том числе совершенные на Северном Кавказе. Жертвы преступлений и их родственники должны получать адекватное возмещение, а свидетелям должна быть обеспечена необходимая защита. Это давно назревший шаг, который Россия должна сделать, чтобы смириться со своим недавним прошлым и заложить основы действительно мирного, сплоченного и плюралистического демократического общества.

Хорошо функционирующая и эффективная судебная система необходима для обеспечения равного обращения, наказания за злоупотребления со стороны правительства и предотвращения произвола, в том числе противоправных действий полиции и других правоохранительных органов. Он формирует основу для сохранения демократии.

От российских политических лидеров вновь требуется решимость обеспечить, чтобы достижения, достигнутые в реформировании судебной системы, не были разрушены, а использовались в качестве строительных блоков для более сильного демократического общества. Это не просто вопрос принципа, а необходимая мера для улучшения жизни миллионов людей, живущих в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *