Сборник упражнений по русскому языку для 4 класса за весь курс начальной школы
Сборник составлен учителем начальных классов Носковой И.Ю.
Правописание безударных гласных в корне.
1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.
Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.
2.Спиши стихотворение. Устно подбери проверочные слова.
Уб_гали(2) тр_пинки кр_вые
по цв_тущим п_лям до реки.
Я любила цв_ты п_левые –
к_локольчики(2) и в_сильки.
Щ_бетали счастливые птицы,
будто струны, гудели шм_ли,
а лужайки цв_тные, как ситцы,
сладко(2) пахли и долго цв_ли.
3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля.(4) Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми(3) тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.
4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.
Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба.(4) Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему(3) вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны(3) на лижащий ствол. Рядом стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво иду потрапе.
Непроизносимые согласные.
5. Вставь пропущенные буквы, спиши.
Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.
6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.
Здешний житель — …, пасмурный день — …, печальная картина — …, правдивый ответ — …, героический поступок — …, красивый пейзаж — …, знаменитый актер — …, увлекательный рассказ — …, отмечать юбилей — …, огромное здание — … .
7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень(4). Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало(3). Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це(3). Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.
Разделительный Ъ и Ь.
8.Вставь нужную орфограмму. Помни о «ловушках».
Бездел_е, с_ёмка, грозд_я, бур_ян, коп_ё, из_мерять, обез_яна, об_яснил, в_юн, туч_ка, ател_е, вз_ерошенный, печен_е, зал_ёт, мурав_и, ш_ёт, без_водный,
сирен_ю, прут_я, в__езд, рож_ю, клоч_я, об_единение, б_ёт, под_ехал, лист_ями, Мар_я, с_езд, руж_ё, Ул_яна, ноч_ка, ворон_и, стал_ю, п_еса, Юр_евич_, ненаст_е, раз_ярённый, раз_дельный.
9.Найди ошибки, исправь. Запиши слова правильно.
Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, подехал к подьезду, птичьи семи, большой обьём, взъвесить печенье, ночю под кроватью, подьехал к ручью,
сьел яблоко, пъёт изручя, слаткое питьё, белые крыля, страительный обьект, крутой падъем, разъузнать, льёт дошдь, снежные хлопя, объдумал предложение, висеннее половодъе, смишная обезьяна.
10.Раскрой скобки, запиши текст без ошибок.
(В)воскресен(ъ,ь)е к школе под(ь,ъ)ехал автобус. Он об(ь,ъ)ехал большой сугро(п,б) и под(ь,ъ)ехал к входу. Мы с друз(ъ,ь)ями выб_жали (из)под(ь,ъ)езда школы и (на)правились к автобусу. По дв_ру бегал пёс В(ъ,ь)юнок. Учит_ль об(ь,ъ)яснил, как вести себя в автобусе.
Под ел_ю сидел вз_ерошенный пт_нец. Дом об_ят пламенем. П_д_ехали пожарные, п_тушили огонь и раз_ехались. На п_лу л_жали об_едки пирога. Лист_я цв_тов с_ёжились от хол_да. Ил_я об_ехал часть леса и под_ехал к г_ре.
Ь после шипящих.
11. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб, катаеш_ся на лодке, пусти уж_ вскач_, из трёх задач_, обидная лож_, рус_кий борщ_, слушаеш_ родителей, лё_кий плащ_.
12. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Береч_ книги, зорко стереч_, хлеб горяч_, л_сная глуш_, _делать шалаш_, майский ландыш_, с_еш_ булоч_ку, компот из груш_, выйти замуж_, красивая брош_, зашагал проч_, ударить наотмаш_, клоун рыж_, собираеш_ся к нему, идти невмоч_, новый чертёж, из-за училищ_, распахнул настеж_, много луж_, стрич_ся в салоне.
13.Спиши, вставь пропущенные буквы.
.Врач__ Сергей Кириллович__ см_трел фу_больный матч__ и ел борщ__ и лаваш__. Ноч__ накинула(3) на н_бесный свод звёз_ный(3) плащ__. Мой дед- бывший ц_ркач__. Теперь он – сторож_. Мы выходим на пустош__ и видим чудесный пейзаж__. Небо сплош_ зат_нуло тучами.(4) Всю дорогу лошади н_слись вскач_.
14.Спиши, вставь пропущенные буквы. Выполни морфологический разбор указанных слов.
Мелькнуло(3) солнце из – за туч_,(3)
И был горяч_ последний луч_ .
Стал вечер ясен и хорош_.
Чуть – чуть заметна листьев дрож_.
Бил под горой студёный ключ_ .
Цвел ландыш_, нежен и пахуч_.
Вдруг вышел на поляну ёж_ .
Спросить его мне невтерпёж_ :
«Кому спешишь ты, ёж_, помоч_
И почему тебе невмоч _ ?
Иль что-то гонит тебя проч_ ?
Иль перепутал день и ноч_ ?»
Буквы И – Ы после Ц
15. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Конеч_ная станц_я, ц_линдрическая фигура, ц_трусовые культуры, ц_фровой набор, стоять на ц_почках, ц_ганский табор, ц_рковая программа, ц_плячий пух, круглолиц_й человек, б_гатые купц_, борц_ за свободу, правильно оц_нить, старая ц_ганка, ц_нтральная ал_ея, белая акац_я, сп_ртивная секц_я, проч_ный панц_рь.
16. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Ц_нтровой игрок, ц_фровая запись, выкопанные колодц_, ц_плячий выводок, ц_ганский танец, анализ на лейкоц_ты, ц_ховое собрание, идти на ц_почках, ц_нтральный район, бесплатная медиц_на, железнодорожная ц_стерна, т_рговц_ зол_том, ц_плять крюком, пользоват_ся ц_ркулем, бледнолиц_й мальчик, ц_кать на с_бак.
17. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
На привычное «ц_пы! ц_пы!» вошёл десяток кур. Ц_плят по осени считают. Плутовка к дереву на ц_почках подходит.(4) Ц_гане шумно вошли в избу. За партой сидел смуглолиц_й мальчик. Ц_ркач_ из ц_линдра доставал(3) морковь и огурц_. Ц_нга – опасное заболевание. Богатырь повесил св_и доспехи: щит, панц_рь и шлем. Пасха – главный ц_рковный праз_ник. Автобус остановился у г_стиниц_. На ц_нтральной улиц_ стоял памятник А.С.Пушкину. Отвар из мяса(3) ж_вотного или птиц_ называется бульоном.
Буквы О – Ё после шипящих
18. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Ещ_ свеж_, сел на плеч_, деш_вые товары, ж_лтая краска, береж_т время, тяж_лый груз, хрустальным ключ_м, жж_т ноги, играть мяч_м, спелый крыж_вник, старый ш_фер, больш_му другу, печ_т пироги, чуж_й человек, на улице свеж_, з_лотое кольц_, укрыться плащ_м, упражнение с обруч_м, смотрит зловещ_, дикие пч_лы, закрыло туч_й, уч_ный, состязания борц_в.
19. Спиши. Поставь существительные в нужном падеже.
Сад перед (больница), мешок с (пшеница), наблюдал за (морж), выше (этаж), угостил (борщ), встретился с (учительница), ездил с (багаж), любовались( ландыш), говорил с (Гриша), выложил (кирпич), затянуло (туча), сидел над (чертеж), туча над (роща), вертолет над (дача), открыл (ключ).
Разберите по составу слова: запестрели, запахом, разместились, редко, кино.
Имя существительное.
20. Прочитайте. Составьте из данных словосочетаний две группы. Запишите их в два столбика.
Честь по работ_, капельки влаг_, вред от засух_, подошел к Волг_, бежал по дорог_, по краям дорог_, на сирен_, собрались на пристан_, отдыхал в санатории_, подошел к осин_, написал дедушк_, запах черемух_, подъехал к станции_, жили в палатк_.
21. Распредели слова в два столбика: в первый – слова, в окончаниях которых есть орфограммы, нарушающие основной закон письма, во второй – слова, окончания которых пишутся по закону письма.
Без акварел_, около беседк_, на территори_, в соляри_, в зоопарк_, без хитрост_, в планетари_, о волнени_, об изумруд_, о дедушк_, в музе_, к Лиди_, к Таись_, о коллекци_,
на закат_, о смелост_, при освобождени_, в сияни_, в коляск_, без памят_, в галере_, на спектакл_, по лаборатори_, в соревновани_, в стихотворени_, о болезн_, к Юли_, к Марин_.
22.Спишите предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже, определите падеж этих существительных.
Фу_болисты встретились в (центр) сп_ртивной (площадка). Билеты на поезд купили в (касса) на (вокзал). На (верхушка, ёлка) сидела ворона. Коршун скрылся за (лес). В (комната, кровать) с_дела кошка Мурка. На (участок) вокруг нашей (дача) много (клубника). В (чаща) леса в (берлога) спит м_дведь. На (доро_ка), которая в_дет к (избушка) л_сника, по_вились волч_и следы. В лесу всегда надо помнить об (опасность) – о (волк).
23. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Определи падеж у подчеркнутых существительных.
На л_сной вырубк_ случился пожар. Люди пог_сили огонь. Л_сник стал обх_дить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач_. Около пенька лежал к_лючий к_мочек. Правый бок обуглился. Зв_рек привалился к х_лодной з_мельк_. По щ_кам прот_нулись две влажные поло_ки. Ежик плакал.
Л_сник взял б_днягу домой, пок_рмил ежа из пипетк_ молоч_ком. К вечеру он вынес больн___ на свеж__ воздух. Зверек сла_ко уснул (под)шелест дождя в моховой постельк_.
24. Спиши, вставь пропущенные буквы.
За рекой Рось ра_кинулся лес. От речк_ к рощиц_ в_дет крутой под_ём. Чудес_но прогуляться зимой по лесу. Д_ревья ст_ят в серебристом ине_.(4) На суч_ях шапками л_жит пушистый бл_стящий снег. Особенно хороши ели в зимн_м убор_. Все залито ярким солнечным свет_м. В м_розном воздух_ чётко слыш_шь(3) каждый звук. Зимн_м вечером в лесу еще лучше. В_рхушк_ деревьев осв_щены лучами заходящего со_нца. Ле_кий ветерок гон_т по тр_пинк_ снежную пыль. Но вот и со_нце скрылось.
25.Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
В пол_ на огород_ появились проталины. Грачи прил_тают(3) в март_ тр_согузка – в апрел_ а ласточ_ка и соловей только в начал_ мая. Всюду пахло ч_ремухой: на улиц_ в переулк_ в дом_. Лебедь по своей величине сил_ красоте и величавой осанк_ давно признан царем вод_ной птиц_. В музыкальной школ_ дети учатся играть на роял_ скрипк_ б_ян_. В поселк_ в горн_м аул_ в ст_пной станиц_ дети собираются в школу.(3)
26. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Это было ранн_й в_сной. Мы шли по у_кой тропинк_. Вдруг послышались ч_десные звуки. За дерев_ями мы увидели соек. Они с_дели на суч_ях дерев_ях, пели. Раньше мы (не)знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их(3) можно видеть на л_сной дорог_ или опушк_. Заметит сойка с_баку или человека(3) и издает ре_кий крик. По крику звери и птицы узнают о бли_кой опас_ности. А тут поют! Мы стали слушать л_сную музыку.(4)
27. Проверь пропущенные орфограммы и запиши текст.
Загадки леса.
Поз_н_я осень уже не может уд_ржать тепло. Х_лодный вет_р далеко проник на ю_. Грус_ные стоят луга, п_ля. Отл_тела л_ства с дерев_ев. Лес весь пр_свечивает.
Мы под_езжаем к знаком_й мес_ности. Там (на)п_лян_ царствует могуч_й дуб. Упрямо на дуб_ держатся ж_лтые лист_я. Они тихо шумят. Порой дуб до в_сны ст_ит (в)осенн_м наряд_.
Под вечер мы вышли на бере_ озера. Ноч_ осторожно н_двигалась на л_са глухой с_невой. На неб_ блестели белые звёзды. Утки с т_жёлым свист_м л_тели на н_члег.
Разбери слова по составу.
Золотистая, засветило, местечко, дождинка, перелетные.
Сложные слова
1.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.
Москву основал князь Юрий Долгорукий. Николай Добролюбов – русский писатель и критик, он жил в девятнадцатом веке. Чистопрудный бульвар – одна из старых улиц в центре Москвы. Волгодонск – город на юге России, в Ростовской области.
2.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.
Недалеко от города Зеленограда есть широкое водохранилище. Летом по его берегам зеленеют белоствольные березки, шепчутся листочки дубов и кленов.
А зимой только вечнозеленые ели радуют глаз. А само водохранилище превращается в белоснежное поле. С утра и до темноты сидят на нем краснощекие рыболовы. Их улов – окуньки, ерши и красноперки.
Глагол
Раскрой скобки. Объясни свои действия.
(Не)говори, чему учился, а говори, что узнал. (Не)хвали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Семеро одного (не)ждут. (Не)откладывай на завтра то, что можно (с,з)делать сегодня. Кто умеет в_селит_ся, тот горя (не)боит_ся. (Не)плюй в колодец: пригодит_ся в_ды напит_ся. Кто любит трудит_ся, тому без дела (не)сидит_ся.
(Не)годит_ся пл_хим хвалит_ся. Плох тот солдат, который (не)надеет_ся быть генералом. (Не)ошибает_ся тот, кто ничего (не)делает. (Не)посп_шиш_ — (не)придёш_ вовремя. (Не)будеш_ ухаживать (за)д_ревьями – (не)получиш_ ур_жай. (Не)разгры_ть ореха – (не)с_есть ядра.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Да, у папы и мамы Ларссонов случилось несчаст_е. (У)них ок_зался(3) сын, который (не)хотел быть хитрым!
— Мне кажется, что он игра_т(3) не с теми д_тьми, — запричитала мама Ларссон. – Его друз_я отвратительно х_рошие. Они (не)н_учат его д_бру.
— (С)кем ты св_зался? – спр_сил папа Ларссон.
— Это мои лучшие друз_я – зайч_та Юкке и Туффа. (У)них дома есть кни_ки, где можно пр_честь, что все д_лжны быть д_бры друг к другу. Я (не)х_чу быть хитрым, (не)желаю обманывать и (не)буду врать.
3. Вставь, где нужно, Ь. Объясни свои действия.
Знания ценят_ся в г_лове, а не на словах. Умел ошибит_ся, умей и поправит_ся. Волков боят_ся – в лес (не)ходить. С умным знат_ся – ума набрат_ся. Счастье не в воздух_ вьёт_ся, а руками достаёт_ся. Ему лень ленит_ся, а не только шевелит_ся. Он за всё берёт_ся, да не всё удаёт_ся. Будешь трудит_ся, будет и хлеб водит_ся. Надо наклонит_ся, чтобы из руч_я напит_ся. Всякий человек по делу узнает_ся. На миру и работа спорит_ся. Отольют_ся кошк_ мышкины слё_ки.
4. Вспомни, какие пословицы входят в данные пословицы. Как ты их понимаешь. Впиши глаголы, обозначь орфограмму.
1. Дружный табун и волков (не)__________________.
2. Два медведя в одной берлог_ (не) ______________.
3. Любиш_ _________, люби и саноч_ки в_зить.
4. Ут_пающий и за соломинку ___________________.
5. Все х_рошо, что х_рошо ______________________.
5. Спиши, вставляя окончания в глаголы 3 лица множественного числа, определи спряжение.
Провод_т, руб_т, держ_т, жар_т, верт_т, засол_т, обид_т, плат_т, слыш_т, чист_т, вид_т, погас_т, кол_т, мысл_т, леле_т, зала_т, се_т, почу_т, задремл_т, причал_т.
6. Спиши пословицы. Выдели окончания глаголов, определи спряжение, лицо.
М_стера и города(3) чин_т. Горьким леч_т, а сла_ким калеч_т. В Москве хлеба (не)молот_т, а больше нашего едят. От корма кони (не)рыщ_т, от добра добра (не)ищ_т. Деньги приход_т и уход_т. Человека цен_т по его делам. Кошку(3) против шерсти (не)глад_т. И в мутной воде рыбу лов_т. Кого почита_т, того и велича_т. Се_т – плач_т, молот_т – скач_т. Яйца курицу (не)уч_т.
7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограммы на месте пропусков букв.
Заунывный ветер гон_т(3) стаю туч_ на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т темный лес. Выспится Саша, подним_тся рано, ч_рные косы завяж_т у стана и уб_жит, и в просторе п_лей сла_ко и вольно так дыш_тся ей. А там уж и рощи, з_лёные сени, где птицы щебеч_т(3), где скач_т олени. Постели стел_т, для г_стей н_члег отвод_т. Смотр_ш_ на прозрачный лед и вид_ш_, как под этим льдом ручей гон_т огромное стадо пузырей.
8. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Весна.
Какие ты зна_ш_ приметы весны? Быва_ш_ ли в весен_м лесу? Брод_ш_ ли среди первой тра_ки? Люб_ш_ ли первые цв_ты? Когда смотр_ш_ по сторонам, невольно останов_ш_ взгляд на этих нежных краса_цах. А(к,кк)уратно п_дход_ш_ к цв_тку(3) и осторожно вдыха_шь лё_кий аромат, но (не)срыва_ш_ и (не)губ_ш_ цв_ток. В весе(н,нн)ем лесу сразу обраща_ш_(3) внимание (на)особый воздух. Им дыш_ш_ полной грудью и испытава_ш_ радость.
9 . Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания .
Спор з_мы с в_сной.
В_ сна надв_галась медленно. (С)ней часто бились последн__ в_юги. Н_л_тят тучи п_кроют темным маревом и плюют_ся сыр__ хлоп_ями снега.(4) М_лодая зелень гнет_ся прип_да_т к з_мле задыха_тся. А со_нце разгон_т тучи увид_т на земле непоря_ки прил_ска_т её. Слабенькая зелень стр_хнет снежн__ п_крывало(3) выпр_мит_ся.
Почти до мая ш_л в тайге спор зимы с в_сной. Но в_сна поб_дила(3) темн__ тучи исчезли и тайга забыла их.
10. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.
Мы бродим по беригу моря и любуимся пейзажем. Судовольствием смотрем в синию даль и видим безкрайний простор. Лехкий ветерок морщит паверхность моря. Над водой кружат чяйки. Они ловят рыпку в волнах. Когда вы дышете морским воздухом и слышите галоса чаек, на душе становица хорошо. Так и ходиш в задумчивости вдоль берига.
Разбери глаголы по составу.
Кружить, кружиться, закружится, кружилась, закружил.
11. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.
Наступаит ранния весна. С земли сошол последний снег. Пришло радосное время года. Земля еще холодная. Ласковае весенние солнце сагревает все вокруг. Синие небо высокое. Понебу плывет лехкое облачко. Крепкий лед на рике потимнел. Сонный лес стоит голый. Похучие почки уже на бухли. На земле лежит прошлогодния лества, сухие травинки. Ввершинах деревьев шумит весенний ветер.
Разбери по составу слова.
Полетела, приближаться, цветут, беречь, крутить.
Русский язык Задания для повторения и закрепления учебного материала 1 класс Пособие Узорова ОВ
60
Артикул:
H00000309380
Есть в наличии
67
Скидки от 10% до 25%
Цена действует только при заказе через интернет магазин!
Кол-во товара
В корзину! Перейти в корзину
Избранное Удалить
В избранное!
Сравнить Удалить
Добавить к сравнению
Система скидок при заказе с сайта | ||
Сумма заказа | Скидка | Цена товара |
до 5000 р. | 10% | 60 |
от 5000 р. | 15% | 57 |
от 10000 р. | 20% | 54 |
от 15000 р. | 25% | 50 |
- Переплет: мягкий
- Предмет: Русский язык
- Автор: Узорова
- Класс: 1 класс
- Год выпуска: 2017
- УМК/Линия Учебников: 1
- Тип литературы: Учебное пособие
Уровень образования: Начальное общее образование 1-4 класс- ISBN: 5-17-032799-7
- Издательство: АСТ
- Относится к УМК: 2017
- Описание
- В наличии: в
1 магазинах
В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу русского языка для 1 класса.
Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток Учебно-методический центр «Эдвис»
г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12
8 (347) 282-52-01Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Мало
Название магазина и адрес | Время работы магазинов | Остаток | ||
---|---|---|---|---|
Учебно-методический центр «Эдвис» г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12 8 (347) 282-52-01 | Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 | Мало |
Русский язык — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
Russian Language Academy BORN
Самое главное, цель изучения русского языка состоит в том, чтобы помочь вам свободно и точно использовать новый язык. Таким образом, ваши преподаватели используют коммуникативный подход как наиболее эффективный метод на уроках. Учитель также берет на себя роль координатора в осмысленном общении, таком как ролевая игра, обмен информацией и решение проблем. С помощью аудиолингвального, а также прямого метода вы развиваете все четыре языковых навыка. При этом ваши преподаватели не используют никаких переводов. В результате русский язык полностью окружает вас, что позволяет вам более успешно развиваться.
Чего ожидать?
Когда вы впервые начинаете изучать русский язык, вы приобретаете базовые грамматические навыки и увеличиваете свой словарный запас. Учитель создает интерактивные занятия в классе; например участие в коротких диалогах и работе в парах/малых группах. Самое главное, вы можете поговорить о своей повседневной жизни, поделиться своим мнением о различных предметах, а также узнать, как избежать сбоев в общении. В процессе изучения русского языка внимание сосредоточено на развитии самообучения на всех уровнях. Это включает в себя работу над навыками обучения, хорошими привычками в учебе и самооценкой. Учитывая эти моменты, когда учитель обращает внимание на вашу грамматику и произношение, происходит создание хорошего баланса между беглостью и точностью. В результате по окончании обучения вы получите сертификат. На нем оценивается достигнутый уровень всех четырех языковых навыков: чтение, аудирование, письмо и разговорная речь.
Наша ученица Марианна по методике преподавания и изучения русского языка в школе:
Узнайте о преимуществах коммуникативного подхода к изучению русского языка!«Занятие создано для того, чтобы вы могли говорить, а не просто сказать пару предложений на случайную тему. Безусловно, учитель дает вам пространство и свободу для развития ваших идей, ответов на вопросы одноклассников и содержательных дискуссий и взаимодействий. При этом учитель эффективно управляет классом. Он был построен таким образом, чтобы каждому заданию уделялось нужное количество времени, а различные части урока были связаны и логически следовали друг за другом. Больше всего мне понравилось то, что не было неуклюжих переходов и все было очень естественно».
Самым большим преимуществом изучения русского языка с помощью коммуникативного подхода является то, что он эффективно работает с обоими типами учащихся. Например, тех, кто застенчив и тих, и тех, кто более активен во время занятий. Как бы вы себя описали? Независимо от ответа, вы всегда получите положительную поддержку от учителя. Имея это в виду, учитель будет поощрять вас и вовлекать вас в различные занятия в классе. В результате вырастет ваша уверенность в себе, и вы будете активнее использовать русский язык. Если вам комфортно говорить по-русски – будьте позитивным партнером для своих товарищей по группе в различных диалогах и групповых дискуссиях. В заключении преподаватель проанализирует ваш словарный запас и при необходимости исправит грамматические ошибки.
Изучайте русский язык с вашими преподавателямиОдной из главных ценностей RLA Durbe являются профессиональные и харизматичные преподаватели со значительным опытом! Вашим преподавателем будет опытный носитель русского языка, специализирующийся на преподавании русского языка как иностранного. Каждый преподаватель имеет ученую степень в области педагогики, филологии, прикладной лингвистики или педагогики. Все преподаватели регулярно посещают курсы повышения квалификации, а также тренинги для продолжения профессионального роста. В результате вы можете рассчитывать на высокие стандарты преподавания при изучении русского языка в нашей школе.
Самое главное, все наши преподаватели действительно заинтересованы в ваших успехах! В результате изучение русского языка в нашей школе является сложной задачей. Вы получите индивидуальное внимание во время занятий, а также индивидуальную обратную связь от них после еженедельных тестов. Наверняка вас подбодрят и помогут выбрать любую книгу из школьной библиотеки для отработки навыков чтения. Кроме того, не стесняйтесь спрашивать совета на некоторых полезных веб-сайтах, чтобы овладеть русским языком!
Оценивание и оцениваниеВ первую очередь онлайн-тест на определение уровня владения языком на сайте Академии русского языка Дурбе, а также устный тест (кроме начинающих) помогает определить вас в группу согласно вашему уровню. Поэтому во время собеседования в офисе или по телефону вы можете высказать свои пожелания, потребности или требования курса. Однако, если у вас есть особые потребности, вам рекомендуется бронировать индивидуальные уроки. В результате ваши учителя разработают специальную программу, основанную на вашем уровне знаний. Кроме того, регулярно проводятся тесты прогресса, чтобы отслеживать ваш прогресс и успехи в изучении русского языка.
Академия русского языка в Дурбе предлагает общие и специализированные курсы русского языка следующих уровней:A1 Прорыв | А0 А1 А1+ | Новичок Низкий — Новичок Средний Новичок Высокий | Первый этап приобретения. Учащиеся знакомы с кириллицей, умеют читать и писать, а также произносить основные фразы. 2 этап. Учащиеся могут взаимодействовать простым способом, задавать и отвечать на простые вопросы о себе, о том, где они живут, о людях, которых они знают, и о вещах, которые у них есть, а также инициировать и отвечать на простые утверждения в областях, в которых они нуждаются, или на очень знакомые темы. 3-й этап. Студенты могут совершать простые транзакции в магазинах, почтовых отделениях или банках. Получите простую информацию о путешествии. Пользуйтесь общественным транспортом, спрашивайте основную информацию, спрашивайте и прокладывайте дорогу, покупайте билеты. А также запрашивать и предоставлять повседневные товары и услуги. | Тел. A1 | 20 занятий 40 занятий 60 занятий | |
3 | A2 Waystage или элементарный | А2 А2 + | Промежуточный Низкий — Промежуточный Средний | 4 этап. Студенты могут использовать простые повседневные вежливые формы приветствия и обращения, спрашивать, как дела и реагировать на новости. Обрабатывайте очень короткие социальные обмены. Задавайте и отвечайте на вопросы о том, что они делают на работе и в свободное время. Делайте приглашения и отвечайте на них. Обсудите, что делать, куда пойти и договориться о встрече. А также делать и принимать предложения. 5 этап. Учащиеся понимают достаточно, чтобы управлять простым, рутинным обменом мнениями без чрезмерных усилий. Обменивайтесь идеями и информацией на знакомые темы в предсказуемых повседневных ситуациях. Справляться с повседневными ситуациями с предсказуемым содержанием, хотя обычно ему/ей приходится компрометировать сообщение и искать слова. Выразите его чувства простыми словами. Дайте развернутое описание повседневных аспектов его окружения. т.е. люди, места, опыт работы или учебы. Опишите прошлую деятельность и личный опыт. Опишите привычки и распорядок дня. Опишите планы и мероприятия. А также объяснить, что ему/ей нравится или не нравится в чем-либо. | Телк А2 | 60 уроков 100 уроков |
5 | B1 Порог | В1 В1+ | Промежуточный Высокий Промежуточный Высокий | 6 этап. Студенты могут следить за основными моментами расширенного обсуждения при условии, что речь четко артикулирована на стандартном диалекте; ясно излагать главное, что он хочет сделать; продолжайте говорить внятно, даже делая паузы для грамматического и лексического планирования. 7-й этап. Студенты могут предоставить конкретную информацию, необходимую для интервью/консультации, с ограниченной точностью; объяснить, почему что-то является проблемой; резюмировать и высказать свое мнение о коротком рассказе, статье, разговоре, дискуссионном интервью или документальном фильме, а также подробно ответить на дополнительные вопросы; провести подготовленное интервью, проверив и подтвердив информацию. | Telc B1 или TRKI — 1 | 200 уроков 220 уроков |
7 | B2 Vantage или промежуточный | В2 В2+ | Расширенный Низкий Расширенный Средний | 8 этап. Учащийся может удерживать внимание на эффективном аргументе. Может объяснять и поддерживать свое мнение в ходе обсуждения, предоставляя соответствующие объяснения, аргументы и комментарии; может объяснить точку зрения на актуальную проблему, указав преимущества и недостатки различных вариантов; разработать аргумент, приводящий доводы в поддержку или против той или иной точки зрения; принимать активное участие в неформальной дискуссии в знакомых контекстах, комментируя, четко объясняя точки зрения, оценивая альтернативные предложения и выдвигая гипотезы и отвечая на них. 9 этап. Учащиеся могут давать обратную связь и следить за утверждениями и выводами других выступающих, тем самым помогая развитию дискуссии; Может умело связать свой вклад с вкладом других говорящих, эффективно использовать различные слова-связки, чтобы четко обозначить взаимосвязь между идеями; Может систематически развивать аргументацию, выделяя важные моменты и соответствующие вспомогательные детали. | Telc B2 или TRKI — 2 | 160 уроков 120 уроков |
9 | C1 Эффективное операционное мастерство или выше среднего | С1 | Улучшенный | Заключительный этап. Учащийся обладает широким спектром языковых возможностей, что позволяет свободно и спонтанно общаться. Может понимать широкий спектр сложных, длинных текстов и распознавать скрытый смысл. Может свободно и спонтанно выражать свои мысли без особого поиска выражений. Может гибко и эффективно использовать язык в социальных, академических и профессиональных целях. Может создавать четкие, хорошо структурированные, подробные тексты на сложные темы, демонстрируя контролируемое использование организационных моделей, связующих и связующих элементов. | ТРКИ — 3 | 280 уроков |
Обратите внимание, что рекомендуемое количество часов для каждого уровня. Короче говоря, это может варьироваться в зависимости от личных стилей обучения, а также личной языковой практики за пределами школы!
В школе проводятся вечерние курсы русского языка следующих уровней:1 | Уровень А1 | Первый этап приобретения. Вы начинаете этот курс без предварительного знания языка. Вы научитесь читать, писать и произносить новые слова с правильной интонацией и произношением. Вы научитесь использовать основные приветствия и выражения, задавать простые личные вопросы и отвечать на них, научитесь задавать и отвечать на простые вопросы о себе, о том, где вы живете, о людях, которых вы знаете, и о вещах, которые у них есть. По окончании курса вы сможете предоставить личные данные и основную информацию (адрес, номер телефона, национальность, возраст, семью и увлечения), описать себя и семью, читать короткие простые тексты, понимать простые вопросы и инструкции, к которым обращаются осторожно и медленно. | 64 урока |
2 | Уровень А1+ | 2-й этап. Вы получили свои первые знания и можете продолжить изучение того, как совершать простые транзакции в магазинах, почтовых отделениях или банках, получать простую информацию о поездках, использовании общественного транспорта, запрашивать основную информацию, спрашивать и указывать направления, покупать билеты, спрашивать и предоставлять повседневные товары и услуги, используя основные структуры грамматики. По окончании курса вы сможете понимать информацию, когда кто-то говорит четко и медленно на знакомые темы. Вы научитесь писать простые заметки, поздравительные открытки, открытки, заполнять анкеты с базовой информацией. | 64 урока |
3 | Уровень А2 | 3-й этап. Вы научитесь описывать себя, семью, друзей, место проживания, свои увлечения и интересы, образование, прошлый опыт и события. Вы будете читать простые личные сообщения и письма о повседневной жизни, простые инструкции по использованию оборудования, короткие рассказы на знакомые темы. Будет введено больше грамматических структур, таких как сравнительная и превосходная степени прилагательных и наречий, порядковые числительные. По окончании курса вы сможете понимать предложения и часто используемые выражения, относящиеся к областям, имеющим непосредственное отношение к делу (например, очень простая личная и семейная информация, покупки, местная география, работа), можете общаться в простых и рутинных задачах, требующих простого и прямой обмен информацией по знакомым и повседневным вопросам. | 64 урока |
4 | Уровень А2+ | 4-й этап. Этот курс продолжит изучение основных навыков языка, и вы расширите словарный запас по темам, связанным с покупками, празднованием особых семейных событий, обсуждением цен, сравнением, выражением сомнений, опасений, заверением, разрешением, энтузиазмом или сожалением, исправлением ошибки. предположение, спрашивая и говоря время. Более сложная грамматика и более богатый словарный запас будут использоваться для описания прошлой деятельности и личного опыта, привычек и рутины, описания планов и договоренностей. По окончании курса вы сможете общаться в повседневных ситуациях, например: заказывать еду и напитки, делать покупки или пользоваться почтой, спрашивать и высказывать свое мнение, соглашаться и не соглашаться простым способом. | 64 урока |
5 | Уровень B1 Подуровень B1.1 | 5 этап. Если вы хотите развить уверенность, беглость и точность в языке, тогда группа уровня B1 для вас! В ходе курса вы научитесь ограниченно выражать свое мнение или давать советы в известной области, понимать инструкции или публичные объявления, описывать повседневную деятельность, выражать различные эмоции, извинения и намерения. В конце курса вы сможете создавать связные тексты на знакомые или представляющие личный интерес темы, описывать опыт и события, мечты, надежды и амбиции, а также кратко излагать причины и объяснения мнений и планов. | 64 урока |
6 | Уровень B1 Подуровень B1.2 | В ходе курса вы обогатите словарный запас и изучите много новой грамматики, чтобы справляться с большинством ситуаций, которые могут возникнуть в той области, где говорят на этом языке. Вы также научитесь понимать фактические тексты на темы, связанные с вашими интересами, которые состоят в основном из высокочастотного повседневного или связанного с работой языка. Вы будете практиковаться, чтобы понять основные моменты выпусков новостей и телепрограмм на знакомые темы, простую техническую информацию, такую как инструкции по эксплуатации повседневного оборудования, и как указывать даты событий. По окончании курса вы научитесь заполнять простые формы, писать личные и официальные письма, частные письма, касающиеся событий, чувств, пожеланий, отвечать на рекламные объявления, писать резюме или пересказывать сюжеты четко структурированных историй. Вы сможете понять основные моменты четкой стандартной речи на знакомые темы, основную мысль радио- или телепрограмм о текущих событиях или темах, представляющих личный или профессиональный интерес, когда речь идет относительно медленно и четко. | 64 урока |
7 | Уровень B1+ Подуровень B1+1 | 6 этап. В ходе этого курса вы научитесь объяснять основные моменты, относящиеся к идее, проблеме или аргументу, с достаточной точностью, как использовать соединительные слова, чтобы связать предложения в связную последовательность, как выражать личные взгляды и мнения, такие чувства, как удивление, счастье, интерес, вежливое согласие и несогласие, как поддерживать простой разговор между людьми и как описывать мечты, надежды или амбиции. В конце курса вы сможете понимать простую информацию о повседневных, учебных или рабочих темах, определяя как общие сообщения, так и конкретные детали, а также как начать разговор на темы, которые знакомы или представляют личный интерес и поддерживать его, выражая и отвечая на предложения, мнения, отношения, советы, чувства и т. д. | 64 урока |
8 | Уровень B1+ Подуровень B1+2 | Вы будете повторять и активно использовать ранее изученную грамматику и словарный запас, а также продолжите развивать все языковые навыки. Вы научитесь подробно рассказывать о своих переживаниях и событиях, просить кого-нибудь пояснить сказанное, перефразировать или использовать более простое альтернативное слово, когда не можете найти правильное выражение, описывать инцидент или несчастный случай, разъясняя основные моменты, писать на знакомые темы, а также сравнение и противопоставление различных мнений. В конце курса вы сможете подвести итог сказанному, чтобы помочь продвинуть дискуссию, а также описать необычные и предсказуемые ситуации. Вы сможете выражать свои мысли на абстрактные или культурные идеи, а также на повседневные темы. | 64 урока |
9 | Уровень B2 | 7 этап. В ходе курса будет много заданий по чтению, таких как короткие рассказы, главы из книг, стихи или газетные статьи, а также темы для обсуждения по вопросам общества, экономики, искусства, литературы, музыки, кино и т. д. Упражнения по чтению будут дополняться. с письменными упражнениями (резюме, мнения, комментарии и т. д.) и дополненными заданиями на аудирование для овладения всеми 4 языковыми навыками. В конце курса вы будете понимать живые интервью, ток-шоу, спектакли, большинство фильмов и основные идеи даже сложных презентаций. Вы сможете давать подробную фактическую информацию, степени эмоций, мнения, отстаивать точки зрения обсуждения и реакции на других: дает подробные описания по широкому кругу тем, может писать личные письма и объяснять сложные идеи и чувства. | 64 урока |
10 | Уровень B2+ | Курс является продолжением курса уровня B2. Темы курса дают учащимся возможность повторять, омолаживать и реактивировать ранее изученные темы, а также анализировать любые трудности, с которыми они столкнулись. |