Режим дня 2 смена – — ! .

Вторая смена в школе: составляем идеальный режим дня

После того, как началось обучение во вторую смену, я не узнаю маленькую Машу. Спит до обеда, вечером нет сил на уроки. Успеваемость снизилась. А нельзя ли совсем отказаться от второй смены, например, «раздуть классы – чтобы сидеть в тесноте, да не в обиде?»

Многие школы так и делают. Но САНПИН и тут на страже – класс должен состоять из 25 человек.

Без вариантов

Вся литература, написанная учеными за годы дефицита школьных мест, подсказывает родителям и учителям – важнее всего режим дня. Действительно, если ваш ребёнок, должен как большинство его сверстников пройти испытание второй сменой, ничего другого тут не придумать.

При соблюдении режима вырабатываются условные рефлексы, конкретное время: дети быстро засыпают, легко встают по утрам и не теряют работоспособности весь день. Вначале, конечно, родителям придется запастись терпением, чтобы приучить сына или дочку жить по часам: вовремя уложить — разбудить, вместе позаниматься гимнастикой, позавтракать, усадить за уроки…

Наверняка среди ваших знакомых есть такие, кто успевает, и работать, и спортом заниматься, и дому уделить достаточно внимания, а есть те, кто вечно жалуется на нехватку свободного времени. Задумайтесь: ведь в сутках для всех 24 часа, но одни сами командуют временем, а другие ему подчиняются. Поговорите об этом с ребенком. А еще лучше, предложите ему такую игру: пусть он, как сфотографирует свой день, распишет его с точностью до минуты, например, гулял 40 минут, делал математику 25 минут и так далее. Потом помогите ему определить, где потеряно время, и спланировать завтрашний день.

Составляем идеальный режим дня для второй смены (возраст 7-8 лет)

Конечно, родители могут самостоятельно путем проб и ошибок разработать оптимальный распорядок дня для своего ребенка, но лучше довериться компетентному мнению ученых, и сверить ваш режим с нашим, научно-обоснованным:

***

Подъем — 7:00
Гимнастика, душ, уборка постели — 7:00-7:30
Завтрак — 7:30-7:50
Прогулка — 7:50-8:20
Приготовление домашнего задания — 8:20-10:00
Второй завтрак — около 11 часов
Свободные занятия, чтение, музыка, иностранный язык, помощь по дому — 10:00-11:30
Прогулка — 11:30-13:00
Обед — 13:00-13:30
Дорога в школу — 13:30-14:00
Занятия — 14:00-18:00

Прогулка, спортивные игры на воздухе — 18:30-19:00
Ужин и свободные занятия — 19:00-20:00
Приготовление ко сну, умывание — 20:00-20:30
Сон — 20:30-7:00

***

Благодарим специалистов центра развития и образования «Элитора» за помощь в подготовке материала

Ссылки по теме:

1 класс: выбираем школу или учителя?

eva.ru

Как сделать режим дня ребенка удобным

Сейчас много говорится о том, что обучение во 2 смену нужно отменить. Это даже обещают сделать законодательно в ближайшем будущем. Но пока новые школы не растут, как грибы после дождя. И обучение во 2 смену в начальной и средней школе,  остается реальностью.

Не всем детям нравится учиться во 2 смену, но еще больше это не нравится родителям. В том случае, если оба родителя находятся на работе целый день – это не нравится вдвойне.

Часто режим дня школьника,  обучающегося во 2 смену,  выглядит следующим образом. Ребенок учится до 6 или 7 часов вечера. Потом он в лучшем случае, идет, в худшем, едет «по пробкам» домой. Хорошо, если домой. Очень часто школьник едет в кружок или на тренировку, где будет заниматься еще час или два, и только потом – домой. После этого он ужинает, но снова, не отдыхает, а сразу же садится за уроки. При таком раскладе, уроки он делает до часу ночи, а то и дольше. Потом он ложится спать,  и спит в буквальном смысле этого слова, до обеда. А это значит, что просыпается ученик в 12 или 13 часов, чтобы только позавтракать=пообедать,  и сразу же отправиться в школу.  Трудно представить, как можно долго «протянуть» в таком режиме и взрослым и детям. К тому же, не остается времени ни на прогулки, ни на какой-то другой вид отдыха, кроме сна.

Но если вторая смена будет в вашей школе не один, а три-четыре года, рационально организовывать режим дня школьника, все-таки придется. Для этого необходимо учесть несколько моментов.

  • Приучайте ребенка просыпаться рано. Мы часто с иронией вспоминаем пословицу: кто рано встает, тому бог подает.  Но и  без всякой иронии, многие современные авторы пишут, что «успешные люди встают рано».  Можно этому верить, а можно по-прежнему, относиться с сарказмом. Но факт остается фактом: если ваш ребенок привык вставать рано – это ему на пользу, не зависимо от того, в какую смену он учится. Если школьник встал рано, то утром он успеет  и сделать все уроки, и посетить кружок или секцию, и отдохнуть (прогулка, или чтение книги, или игра). К тому же он и позавтракает и пообедает в адекватное время.
  • Не освобождайте ребенка от домашних обязанностей. Обучение во 2 смену — это не повод для того, чтобы все делать за ребенка, потому что  иначе он ничего не успеет.  Пусть он сам заправляет свою кровать и прибирает личные вещи. Утром можно отправить школьника в ближайший гастроном за хлебом и молоком. А вечером – поручить мыть обувь всех членов семьи. Если у вас двое детей, они могут это делать по очереди.
  • Согласуйте расписание дополнительных занятий. У учащихся во 2 смену иногда, или даже, часто, бывают нулевые уроки. Желательно, чтобы в эти дни не было дополнительных занятий в кружках. Тогда ребенок не будет нервничать, что не успеет сделать уроки.
  • Сразу после окончания уроков, запланируйте время для отдыха. Желательно, чтобы после второй смены (впрочем, как и после первой) ребенок отправлялся сразу домой, ужинал и шел гулять. От вечерних занятий в секциях и кружках лучше отказаться. В крайнем случае, пусть такое занятие у вас будет не чаще одного раза в неделю.
  • Откажитесь от вечернего выполнения уроков. Вечером, в плане выполнения домашних заданий, лучше ограничиться только тем, что ребенок разберет портфель и приготовит на своем столе все, что ему понадобится завтра для выполнения уроков. Если утром ему придется делать уроки одному, то можно также спросить есть ли на завтра задания, которые он не знает, как выполнить. Тогда можно уделить некоторое время таким заданиям. Но только после прогулки и не более 20 – 30 минут.
  • Спать ложиться нужно вовремя, не позже 23 часов. А лучше раньше: в 22-22.30.
  • Выполнять основной объём заданий в выходные дни. Если у вашего ребенка два дня в неделю выходные, то пусть за это время, он сделает все письменные задания, которые уже заданы на следующую неделю, тогда ему легче будет в будни. Особенно это актуально для тех, у кого много дополнительных занятий.
  • Если ваш ребенок – неисправимый «совенок», откажитесь от кружков и секций по будням. Бывает что, не смотря на все ваши усилия, ребенок не может проснуться утром раньше 9 часов. Именно проснуться, самостоятельно, когда его никто не будит. В таком случае, он позже садится за уроки и у него меньше свободного времени. Тогда лучше отказаться от дополнительных занятий по будням,  и перенести занятия в кружках на выходные дни.

Такой режим  дисциплинирует ребенка. Рациональное чередование работы и отдыха сохраняет  здоровье школьника  и  нервы родителей.

alldeti.com

как правильно составить режим дня?

Учеба во вторую смену сопряжена с рядом сложностей, которые порой негативно влияют на успеваемость ребенка и нервную систему родителей. Как благополучно пережить это нелегкое для всех время? Надо просто правильно составить распорядок дня и тогда ребенок будет успевать все!

Обучение во вторую смену в школе: составляем режим дня

Главная сложность состоит в том, что необходимо равномерно распределить имеющееся время, предоставив школьнику возможность полноценно отдыхать и продуктивно трудиться. Если вы будете придерживаться нашего распорядка дня, то смена расписания в пользу вечернего обучения останется незамеченной для вашего ребенка. Вы сможете привить любовь и подготовить ребенка к школе. Итак, режим школьника должен включать в себя такие этапы:

  • ранний подъем. Начало учебного процесса в обеденное время вовсе не означает, что ребенку можно спать до 12. Пользы от этого ему не будет никакой. Необходимо следить, чтобы школьник вставал вместе со всеми членами семьи, которые собираются на работу в 7 часов. Так и родителям проще проконтролировать процесс утреннего подъема ребенка, ведь вы успеет проследить, чтобы ребенок не просто физически оторвался от теплой постельки, но и успел ее заправить, привел себя в порядок и с вами же позавтракал;
  • время для уроков. Не зря ведь традиционное школьное обучение ориентируется на начало дня. Когда ребенок недавно проснулся, его мозг не загружен и готов воспринимать новую информацию. Поэтому за выполнение письменных заданий следует браться сразу после завтрака;
  • время отдыха. Нельзя допустить, чтобы ребенок целый день только то и делал, что занимался. Договоритесь, до какого времени он должен справиться со всеми занятиями, после чего он может пойти прогуляться, уделить внимание хобби;
  • обед. Школа во вторую смену – не повод держать ребенка на сухом пайке. Перед выходом из дома он непременно должен покушать горячее первое блюдо;
  • школьные часы. Вторая смена в школе может продолжаться до 18 – 19 часов. За это время ребенок обязательно должен еще раз перекусить;
  • прогулка. После школы ребенок может погулять с друзьями, поиграть в активные игры, если позволяет погода и еще не слишком темно, либо же провести время любым другим приятным для себя способом;
  • ужин и отбой. И с первым, и со вторым затягивать нельзя, ведь ужинать надо за полчаса-час до отбоя, а ложиться спать рекомендуется в 21 и не позже!

Несколько нюансов

  1. Если вы заинтересованы в кружках и дополнительных занятиях, то помните, что отталкиваться всегда надо от самого ребенка. Если ему тяжело дается школьная программа, то о музыкальном образовании и научных кружках пока лучше забыть. Если ребенок нормально переносит 2 смену в школе, то всегда можно выбрать вечерние кружки и секции, которые будут раскрывать творческие таланты ребенка, не будут загружать его мозг дополнительной информацией.
  2. Вы замечали, что большинство точной информации лучше всего запоминается с вечера? Если ваш ребенок хочет порадовать учителя изумительным знанием заданного стиха, то учить его надо именно перед сном, тогда на утро он сможет рассказать его без единой запинки.

Вторая смена не так уж плоха, если научить ребенка правильно распределять свое время. Берите на вооружения наши советы и делитесь своим опытом в комментариях. А также читайте, как перевести ребенка на домашнее обучение — это актуально!

Автор: Маша Рамазанова

Понравилась статья?
Поделись ею с друзьями в социальных сетях в один клик!

moisovety.com

Вторая смена в школе: выстраиваем режим


Подъем

Главное правило учебы во вторую смену: режим питания, сна и бодрствования остается таким же, как и раньше. Поскольку к школе у малышей вырабатывается четкий режим, им проще и комфортнее вставать и ложиться в одно и то же время. Поэтому подъем должен быть ранним и бодрым: пусть ребенку в этом помогают остальные члены семьи, которым надо собираться в садик и на работу.

Домашнее задание

Педагоги, психологи и физиологи советуют делать домашнее задание с утра, до школы. Даже если чадо готово сидеть допоздна, чтобы с утра иметь возможность подольше поспать, не стоит потакать ему в этом. Доказано, что к вечеру мозг ребенка перегружен информацией, поэтому новый материал будет усваиваться крайне плохо. Не нужно откладывать домашнее задание на часы перед самым обедом, а с утра оставлять свободное время: разыгравшись, малыш не сможет быстро сконцентрироваться на уроках, и ему понадобится больше времени на их подготовку. А значит, возникнет стрессовая ситуация, когда ребенок будет делать все в спешке.

Прогулки

Этот пункт обязательно должен присутствовать в распорядке дня школьника. Обязательно нужно разбить прогулкой два этапа обучения: домашнюю подготовку и школьные уроки. Это поможет ребенку отвлечься и сбалансирует соотношение умственной и физической нагрузки.

Учеба и дополнительные занятия

Продумывая режим для школьника, необходимо ориентироваться и на время школьных занятий, ведь в разных учебных заведениях вторая смена может начинаться и заканчиваться в разное время. Если уроки начинаются и заканчиваются рано (в 12:30 и 17:00, например), перед школой оставьте время для прогулки, а дополнительные творческие занятия переместите на вечер. Если же школьник вынужден учиться до 19:00, не перегружайте его кружками после школы. Психика ребенка устроена так, что, чем больше впечатлений он получит вечером, тем тяжелее ему будет уснуть. В таком случае необходимо отдать предпочтение занятиям в утреннее время или в выходные дни.

Сон

Укладывать школьника спать также стоит в привычные для него часы. Время после ужина и перед сном подходит для спокойных занятий: чтения, рисования, общения с родителями.

Примерный режим дня

  • 7:00 — подъем.
  • 7:00-7:30 — гимнастика, душ, уборка постели.
  • 7:30-8:00 — завтрак.
  • 8:00-10:00 — подготовка домашнего задания.
  • 10:00-12:30 — дополнительные занятия, чтение, музыка, иностранный язык, помощь по дому, прогулка.
  • 12:30-13:00 — обед.
  • 13:30-19:00 — учеба в школе.
  • 19:00-20:00 — прогулка или свободное время.
  • 20:00-20:30 — ужин.
  • 20:30-21:00 — приготовление ко сну.
  • 21:00-7:00 — сон.

FamilyBoom-совет: предложите ребенку написать свой режим дня на листе ватмана, украсить его рисунками и наклейками и повесить на стену в детской. Помните? Нам в детстве это помогало научиться правильно распределять время.

familyboom.ru

Научно-исследовательская работа «Режим дня ученика второй смены».

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………….. ..……….3

  2. Литературный обзор………………………………………………………………4

  3. Методика исследования………………………………………………………….9

  4. Результаты исследования……………………………………………………….10

  5. Выводы……………………………………………………………………………11

  6. Источники информации………………………………………………………………………12

  7. Приложения……………………………………………………………………………………13

Цель: правильно выстроить свой режим дня при переходе во вторую смену.

Гипотеза: при переходе во вторую смену совершенно меняется привычный режим дня: можно поздно ложиться спать, вставать позже, нет времени гулять и посещать кружки.

Задачи:

  1. Узнать из литературы, зачем нужно соблюдать режим дня.

  2. Изучить советы медиков, какой должен быть режим дня ученика второй смены.

  3. Исследовать мнение учащихся, которые учились или учатся во вторую смену и их учителей.

  4. Проанализировать и обобщить результаты исследования, сделать выводы.

  5. Предложить практические рекомендации по составлению режима дня учеников, которые обучаются во вторую смену (выпустить буклет).

Объект исследования: ученики, которые учатся во вторую смену.

Предмет исследования: значимость соблюдения режима дня учениками второй смены.

Методы исследования:

— теоретическое исследование;

— наблюдение;

— анкетирование учащихся;

— собеседование;

— сравнение и анализ, обобщение.

  1. Введение.

Со второго полугодия 2015-2016 учебного года наш класс впервые перешёл учиться во вторую смену. Когда мы с одноклассниками узнали об этом, то сначала сильно расстроились, ведь придётся поменять привычный нам режим дня. Но когда Данил сказал: «Здорово! Можно будет допоздна смотреть телевизор, а утром долго спать!», мы обрадовались. А потом опять расстроились: «А когда же гулять, тогда? А как с посещениями кружков?». Поэтому я решила провести это исследование и узнать, как правильно выстроить свой режим дня при переходе во вторую смену.

Я думаю, моё исследование актуально, оно поможет ученикам, перешедшим учиться во вторую смену быстрее адаптироваться к новым условиям и сохранить здоровье и успеваемость.

  1. Литературный обзор.

2.1 Что такое режим дня?

Режим дня ребенка – это прежде всего рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, максимальный подъем работоспособности приходится на 11 – 13 часов. Второй подъем в 16 часов и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

    1. Значение режима дня в жизни младшего школьника.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и держать внимание ребенка. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление.

Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности.

Режим – одно из важнейших условий успешной учёбы и хорошего здоровья. Главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.

    1. Основные компоненты режима дня.

Двигательный режим

Ребенку часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки, которая поможет организму активно включиться в работу. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности: вначале разминка – плавные потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, потом для туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают «заминку» — успокаивающее дыхание.

Продолжительность зарядки в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут. Постепенно усложняйте упражнения и ускоряйте темп движения. Комплекс упражнений желательно менять каждые 7 – 10 дней. И помните: нет лучшего стимула к зарядке, чем занимающиеся рядом родители.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите особое внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимости от склонностей ребенка. Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте об уроках танцев.

Особенно важна для ребенка прогулка вечером перед сном. Доказано, что оптимальный двигательный режим включает 3 – 4 ежедневных прогулки общей длительностью 2,5 – 3,5 часа, причем, чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице.

Водные процедуры

После утренней зарядки ребенка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической нагрузки надо принимать комфортный душ, удаляющий из организма шлаки, улучшающий питание кожи и обмен веществ. Необходим и ежедневный душ в после обеденное время, особенно в жаркое время года. Добавив к этому посещение бассейна 2 – 3 раза в неделю, мы полностью реализуем потребность ребенка в водных процедурах.

Питание

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог), составляя четверть от суточной потребности ребенка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке.

Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак, который ребенок получает в школе, должен составлять 10 – 15 % суточной калорийности. Обед (соответственно, 40%) проходит в 13 – 14 часов. Ужин (20 – 25%) – не позднее 19.30, должен быть легче завтрака. Предпочтительны каши, кефир, а также овощи и фрукты. Для детей 7 – 10 лет суточный рацион должен содержать 2300 ккал. Следование режиму питания обеспечит достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

Подготовка уроков

Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направленно на закрепление школьных знаний.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место. Важно, чтобы мебель соответствовала росту ребенка.

Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на восстановление полученных на уроках сведений. Делать уроки вечером не следует – дневная нагрузка значительно снижает работоспособность.

 Досуг

Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телепередач и другое). Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор более 40 – 45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2 – 5,5 м от экрана.

 Сон

Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов. Многие дети не досыпают из-за позднего отхода ко сну. Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребенка необходимо сформировать положительные эмоции. Обязательно следует умыться, почистить зубы, принять душ и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты – 18 С. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, ссор и повышения голоса. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что не редко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.

    1. Особенности режима дня ученика второй смены.

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

  • здоровое питание;

  • полноценный отдых и сон;

  • учебу в школе и дома;

  • нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00 – 7:30.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:30 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов, в то время как старшеклассники тратят на домашние задания около 3-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:00. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

Во сколько начинается вторая смена, определяется школьным расписанием. Занятия в школе, в зависимости от расписания, идут до 17:00, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 18:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 21:00 ребенок отправляется спать.

Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию.

    1. Режим дня младшего школьника второй смены.

Я предлагаю следующий режим дня для ребят, обучающихся во вторую смену в нашей школе.

7.00 – 7:30

Подъем

7.30 – 8.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

8.00 – 8.30

Завтрак

8.30 – 10.00

Приготовление домашних заданий

10.00 – 11.00

Прогулка или игры, спортивные занятия на воздухе, кружки

11.00 – 12:00

Помощь родителям по дому

12.00 – 12.20

Обед

12.20 – 12.40

Дорога в школу

12.50 – 16.50

Занятия в школе

17.00 – 17.20

Дорога из школы домой

17.30 – 18.00

Прогулка на свежем воздухе

18.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 21.00

Свободные занятия (чтение, помощь семье и т.д.)

21.00

Приготовление ко сну

  1. Методика исследования.

Я провела социологическое исследование (анкетирование) учащихся начальной школы МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки, которые обучались во вторую смену в 1 полугодии текущего учебного года и учеников нашего класса, которые сейчас учатся во вторую смену.

Предложенные вопросы:

  1. Соблюдаешь ли ты режим дня? (да, нет, не всегда)

  2. В котором часу ты ложился (ложишься) спать, обучаясь во 2 смену?

  3. В котором часу ты вставал (встаёшь), обучаясь во 2 смену?

  4. Когда ты выполнял (выполняешь) домашнее задание (утром или вечером)?

  5. Успевал ли ты ежедневно гулять на свежем воздухе?

  6. Посещал (посещаешь) ли ты кружки в ДДТ, музыкальную школу?

  7. Нравится ли тебе учиться во вторую смену? Почему?

В опросе приняли участие 49 обучающийся 2 «А», 2 «Б», 3 «Б» классов.

Также я узнала у учителей, что при переходе во вторую смену, особенно в первое время, снижается качество приготовления домашних заданий обучающимися и «падает» успеваемость.

  1. Результаты исследования.

Обработав полученные ответы, я увидела следующее:

  1. Ответили «да», что соблюдают режим дня 36 человек из 49 опрошенных, 4 – «нет», 9 – «не всегда».

  2. Но вовремя ложатся спать лишь половина опрошенных – 26 человек.

  3. А встают вовремя только 6 человек из 49.

  4. Уроки делают вечером большая часть учеников –36 человек.

  5. Время для ежедневных прогулок находят меньше половины опрошенных – 21 ребёнок.

  6. Кружки до обеда посещают лишь 10 человек.

  7. Нравится учиться во вторую смену – 21 человеку, не нравится – 28.

Почему нравится? Ответы: можно долго спать; можно сделать уроки и погулять.

Почему не нравится? Ответы: нет времени погулять; не успеваю ничего делать; надо вечером делать уроки; не успеваю смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

  1. Выводы.

  1. Большинство опрошенных учащихся знают, что режим дня необходим, считают, что соблюдают его, но на самом деле это делают лишь 6 человек из 49.

  2. Значит, моё исследование очень актуально, так как не все ребята, обучающиеся во вторую смену, знают, в какое время лучше ложится спать, вставать утром, делать уроки и как «выкроить» время для ежедневных прогулок на свежем воздухе и посещения кружков. Из-за неправильного распределения времени, у них снижается качество подготовки домашнего задания, а, следовательно, и успеваемость.

  3. Я думаю, что предложенный вашему вниманию буклет, будет очень полезен. Вы воспользуетесь рекомендациями и предложенным режимом дня для того, чтобы спланировать свою жизнь и сохранить здоровье.

  4. Моя гипотеза подтвердилась не полностью: при переходе во вторую смену режим дня меняется, но его можно выстроить так, чтобы хватало времени и на хорошую учёбу, и на отдых, и на полноценное питание, и на ежедневные прогулки и посещение кружков. И при этом сохранить своё здоровье.

Заключение:

И во вторую смену ребенок может успешно учиться, полноценно питаться, успевать отдыхать, и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

  1. Источники информации.

  1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992год.

  2. http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/Режим дня младшего школьника.

  3. http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/Режим дня школьника.

  4. http://viktorstr.ucoz.ru/blog/Режим дня младшего школьника.

  5. http://womanadvice.ru/vtoraya-smena-v-shkole. Вторая смена в школе.

  6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/12/05/roditelskoe-sobranie-na-temu-rezhim-dnya. Родительское собрание на тему «Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену»

  1. Приложение.

  1. Буклет «Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену»

  2. Анкеты учащихся начальной школы.

infourok.ru

режим дня младшего школьника во 2 смену.docx

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они
могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также
использовать его для прогулок на свежем воздухе.
Обед у ребенка должно быть в одно и тоже время с12:00 до 12:30.
Пообедав ребенок отправляется в школу.
С 13:30 до 18:00 – занятия в школе. В течение часа у учеников
второй смены есть возможность погулять. В 20:00 ребенок должен
ужинать. Следующие 2 часа он занимается своими увлечениями, готовит
одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические
процедуры.
В 21:00 ребенок отправляется спать.
Неоценимое значение для здоровья,
высокой
работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет в 9
– 12 лет – 9­10 часов, в 13 – 14 – 9­9,5 часов, в 15 – 16 – 8,5­9 часов.
бодрости,
Израильские ученые доказали, что недосып ночью даже на 1 час
плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее
устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.
Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать:
яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в
комнате, где спит ребенок должен быть свежим. Сон важно оберегать до
того как ребенок заснул. Понятно, что ребенка не поместить под колпак,
не оградить его от всего, однако разумное ограничение впечатлений
необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его
наступление, он станет неглубоким.
«Но как быть, спросите вы, если нам самим хочется смотреть
телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и
жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Нет ничего страшного, если
телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой
дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так,
чтобы это воспринималось спокойно и просто, есть еще один выход из
положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло.
При подготовке к собранию мною была проведена анкета среди
учащихся. В ней было 11 вопросов. Проанализировав полученные
ответы, можно сделать следующие выводы.
1. Просыпаются наши дети в 7, 8 9 , 10 и даже в 11 часов дня. 16
из них встают самостоятельно и охотно. 9 человек встают с
трудом. Зарядку делают по утрам 12 учащихся, 9 – не делают

znanio.ru

Вторая смена в школе

Многие из родителей сталкиваются с необходимостью обучения ребенка в школе во вторую смену. Это далеко не всегда решение самих родителей и желание детей, чаще – это необходимость со стороны учебных учреждений. О том, как правильно выстроить режим дня ребенка, обучающегося во вторую смену, чтобы он не сильно уставал и успевал хорошо учиться, мы расскажем в этой статье.

Учеба во вторую смену

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

Режим дня для школьника второй смены

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

  • здоровое питание;
  • полноценный отдых и сон;
  • учебу в школе и дома;
  • нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов, в то время как старшеклассники тратят на домашние задания около 3-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

Во сколько начинается вторая смена, определяется школьным расписанием, как правило, это 13:30. Занятия в школе, в зависимости от расписания, идут до 19:00, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 22:00 ребенок отправляется спать.

Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *