Режим дня 2 смена: Вторая смена в школе: составляем идеальный режим дня

Вторая смена в школе: составляем идеальный режим дня

Вторая смена в школе: составляем идеальный режим дня

После того, как началось обучение во вторую смену, я не узнаю маленькую Машу. Спит до обеда, вечером нет сил на уроки. Успеваемость снизилась. А нельзя ли совсем отказаться от второй смены, например, «раздуть классы – чтобы сидеть в тесноте, да не в обиде?»

Многие школы так и делают. Но САНПИН и тут на страже – класс должен состоять из 25 человек.

Без вариантов

Вся литература, написанная учеными за годы дефицита школьных мест, подсказывает родителям и учителям – важнее всего режим дня. Действительно, если ваш ребёнок, должен как большинство его сверстников пройти испытание второй сменой, ничего другого тут не придумать.

При соблюдении режима вырабатываются условные рефлексы, конкретное время: дети быстро засыпают, легко встают по утрам и не теряют работоспособности весь день. Вначале, конечно, родителям придется запастись терпением, чтобы приучить сына или дочку жить по часам: вовремя уложить — разбудить, вместе позаниматься гимнастикой, позавтракать, усадить за уроки…

Наверняка среди ваших знакомых есть такие, кто успевает, и работать, и спортом заниматься, и дому уделить достаточно внимания, а есть те, кто вечно жалуется на нехватку свободного времени. Задумайтесь: ведь в сутках для всех 24 часа, но одни сами командуют временем, а другие ему подчиняются. Поговорите об этом с ребенком. А еще лучше, предложите ему такую игру: пусть он, как сфотографирует свой день, распишет его с точностью до минуты, например, гулял 40 минут, делал математику 25 минут и так далее. Потом помогите ему определить, где потеряно время, и спланировать завтрашний день.

Составляем идеальный режим дня для второй смены (возраст 7-8 лет)

Конечно, родители могут самостоятельно путем проб и ошибок разработать оптимальный распорядок дня для своего ребенка, но лучше довериться компетентному мнению ученых, и сверить ваш режим с нашим, научно-обоснованным:

***

Подъем — 7:00
Гимнастика, душ, уборка постели — 7:00-7:30
Завтрак — 7:30-7:50
Прогулка — 7:50-8:20
Приготовление домашнего задания — 8:20-10:00
Второй завтрак — около 11 часов
Свободные занятия, чтение, музыка, иностранный язык, помощь по дому — 10:00-11:30

Прогулка — 11:30-13:00
Обед — 13:00-13:30
Дорога в школу — 13:30-14:00
Занятия — 14:00-18:00
Прогулка, спортивные игры на воздухе — 18:30-19:00
Ужин и свободные занятия — 19:00-20:00
Приготовление ко сну, умывание — 20:00-20:30
Сон — 20:30-7:00

***

Благодарим специалистов центра развития и образования «Элитора» за помощь в подготовке материала

Ссылки по теме:

1 класс: выбираем школу или учителя?

Как наладить режим дня школьника

Одним из важных условий успешной учебы в школе является правильно построенный режим дня школьника. Длительное пребывание детей в условиях большого коллектива может явиться причиной повышенной утомляемости. Дети могут уставать от шума, постоянного общения со взрослыми и сверстниками. При этом они должны научиться подчинять свои желания интересам коллектива, требованиям дисциплины, им недопустимо бегать, прыгать, играть и разговаривать на уроках со сверстниками. Выполнение этих требований связано с напряжением нервной системы ребенка и является для многих детей трудной задачей, особенно для первоклассников, что может вызвать у детей негативное отношение к учебе, перевозбуждение, нарушение сна.

Организация разумного, соразмерного ритма смены труда и отдыха, питания и сна благотворно влияет на развитие организма ребенка, в том числе, и его нервной системы. Поэтому четкий режим дня ученика является лучшей мерой воспитания в нем самостоятельности, собранности и целеустремленности, а также предупреждения чувства постоянной усталости, апатичности, нервозного, раздражительного состояния.

Для правильного роста и развития помимо посещения уроков в ежедневном режиме должно быть отведено достаточно времени на сон, в том числе дневной (для младших школьников или в период восстановления ребенка после болезни), прогулку, самоподготовку, общественно полезный труд, посещение творческих кружков и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

После длительных летних каникул важно приучить детей ложиться и вставать всегда в одно и то же время. За 2-3 часа до сна необходимо ограничивать различного рода эмоциональные нагрузки – просмотры фильмов, телепередач, шумные игры, игры за компьютером и телефоном. Рекомендуются вечерние прогулки на свежем воздухе перед сном, чтение художественной литературы. Важно так же перед сном проветривать комнату (помещение). Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее 21-00 ч, детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 — 22.30 ч.

При организации сна учитываются возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6 — 7 лет — 11 часов, 8 — 9 лет — 11 — 10 ч 30 мин., 10 — 12 лет — 10 — 9 ч, 13 — 14 лет — 9 ч 30 мин. — 9 ч, 15 лет и старше — 9 ч — 8 ч 30 мин. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра.

Для детей младшего школьного возраста рекомендуется организовать дневной сон продолжительностью 1,5 — 2 часа.

Хороший полноценный сон помогает справиться с нагрузкой и восстановить силы.

Учебные занятия в школе и приготовление домашних заданий по значимости и длительности занимают центральное место в режиме дня. Работоспособность учащегося во время этих занятий во многом определяется функциональным состоянием его организма в начале деятельности. Своевременный подъем, физкультурная зарядка с водными процедурами, горячий завтрак, кратковременная активная прогулка до школы – все это должно входить в режим дня учащегося.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий сниженное в процессе деятельности функциональное состояние организма и работоспособность. Эффективность прогулок обусловлена повышенным насыщением крови кислородом, улучшением тканевого дыхания, тонизирующим влиянием на кору головного мозга. Пребывание на воздухе – действенное средство закаливания организма, профилактики ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.

После окончания учебных занятий в школе для обучающихся с первой смены для восстановления работоспособности перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основную часть этого времени рекомендуется проводить на свежем воздухе. Для тех же, кто посещает школу во вторую смену можно погулять после школы или даже до обеда, если правильно спланировать свой день. Длительность прогулок для школьников младших классов рекомендуется 3 — 4 ч., для средних и старших классов – 2,5 — 3 ч. в сутки.

Подготовку домашних заданий рекомендуют начинать для обучающихся в первую смену – с 16 ч, во вторую – с 9 ч. Затраты времени на выполнение домашних заданий не должны превышать (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах —                        до 3,5 ч, первоклашки от выполнения домашних заданий освобождены.

Для просмотра телепередач детям дошкольного возраста рекомендуется не более 40 минут в день, младшего школьного возраста — 1 час, среднего и старшего школьного возраста — 1,5 часа.

В режиме дня школьника предусматривается полноценное и сбалансированное 5-6-ти разовое питание. При этом во время учебных занятий в школе должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.

Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 — 4-х часов.

В ежедневный рацион питания детей обязательно включаются такие продукты как: мясо или рыба, молоко и кисломолочные продукты, масло сливочное и растительное, картофель, хлеб, крупы, овощи, фрукты. Остальные продукты:          творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки, кондитерские изделия и др. включаются 2-3 раза в неделю.

В последнее время дети предпочитают свободное время проводить с телефонами, планшетами, за компьютером. Поэтому очень важно ограничивать время, которое ребенок уделяет современным техническим средствам. Педиатры и детские психологи советуют не приучать детей к гаджетам и жёстко контролировать время, которое дети и подростки проводят с телефонами, планшетами и за компьютером. Так, продолжительность непрерывного использования компьютера для учащихся 1 — 4-х классов — не более 15-20 минут, 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Бесконтрольное использование современных технических средств вызывает негативное психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они становятся капризны, раздражительны, агрессивны, оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом, а также может возникнуть серьезная зависимость от гаджетов.

Длительность занятий в кружках, секциях, в музыкальных и художественных школах зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие должны составлять не более 50 мин в день для учащихся 1-2 классов и не более 1,5 часов в день – для остальных классов. Все должно быть в меру.

Рационально построенный и организованный режим дня создает предпосылки для оптимальной работоспособности, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма. Любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной нарушения нормального развития детского организма.

Для хорошего самочувствия вашего ребенка, для того, чтобы он хорошо учился и все успевал, необходимо спланировать режим дня и научить правильно распоряжаться своим временем.

Режим дня учащегося  2 смены

Правильно организованный режим дня — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний.

Распорядок дня Вашего ребенка строится так, как это удобно и лучше для Вашего ребенка. Важно, чтобы за свой день ребенок успел все, что надо сделать: и не спеша позавтракать, вовремя прийти в школу, и погулять, и сделать уроки, и, конечно, хорошо выспаться, так как недосыпание приводит к быстрому переутомлению, при котором невозможно успешное обучение.

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть.

Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

здоровое питание;

полноценный отдых и сон;

учебу в школе и дома;

физические нагрузки;

нахождение на свежем воздухе.

В 8:30 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Пожалуй, большие затруднения в составлении и выполнении режима дня испытывают учащиеся второй смены. Обычно это связано с тем, что они поздно засиживаются вечером, так как утром не нужно идти в школу, и, чтобы выспаться, встают, естественно, тоже поздно. Родители в это время на работе, а для ребенка начинается ленивый, неорганизованный день. А время летит быстро и, едва выучив уроки, приходится бежать в школу, чтобы не опаздывать на занятия. Сходить погулять, сделать что-то по дому не остается времени.

Некоторые школьники, чтобы освободить себе полдня для отдыха, стараются учить уроки вечером. Они поступают совершенно неправильно. Их учебная нагрузка распределена неверно: занятия в школе во вторую смену и подготовка уроков вечером – слишком большое напряжение для организма. А кроме того этот период самый низкой умственной работоспособности. Поэтому садиться за выполнение домашнего задания школьникам второй смены, конечно, надо с утра.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

С 13:30 — до 18.15 часов — занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше.

В 19:00 ребенок должен поужинать.

Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры.

В 21:00-22.00 ребенок отправляется спать.

Рано засыпать и рано просыпаться в одно и то же время – эта лучшая привычка, которую родители могут привить ребенку. Она дает возможность полноценно высыпаться, всегда легко просыпаться и быть активным и бодрым в течение дня. Детям младшего школьного возраста недостаточно 8 часов на сон, они должны спать 10 часов.

Привычка соблюдения режима дня не складывается сама собой, она требует наличия волевых усилий самого человека, а в раннем периоде его развития — волевых усилий родителей и других близких людей.

Довольно скоро новые полезные привычки Вашего ребенка заменят старые, и он почувствует, что ему стало легче учиться.

Памятка для родителей

Режим дня школьника учащегося со 2 смены

  • 8.00 — 8.30. — подъём, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 8.30 — 10.30. — выполнение домашней работы. Эффективное время для интеллектуальной и аналитической деятельности.
  • 10.30 — 12.00. — свободное время. В этот промежуток времени мозгу необходима передышка. Занятия по интересам, творческие или спортивные кружки, прогулка.
  • 12.00 — 12.30. — обед.
  • 13.00 — 18.00. — занятия в школе. Идеальное время для активной мозговой деятельности.
  • 18.00 — 19.00. — прогулка.
  • 19.00 — 19.30. — ужин.
  • 19.30 — 20.30. — свободное время, возможно, выполнение части домашней работы. Мозговая активность идет на спад. В это время эффективнее выполнять домашнее задание творческого характера, чтение литературных произведений.
  • 20-30. — 21.30.- свободное время.
  • 21.30 – 22.00. — подготовка ко сну, гигиенические процедуры.
  • 22.00- 8.00. — сон.

 

Соблюдение режима дня поможет Вашему ребенку легко адаптироваться к занятиям со второй смены.

Четкое чередования различных видов деятельности способствует развитию самостоятельности и умению рационально распределять своё время.

Важно ! В первую очередь, строгий контроль соблюдения каждого пункта распорядка дня, пока это не войдет у ребенка в привычку.

 

 

Режим дня школьника начальных классов

Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха. Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр. Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Утренние сборы

режим дня для школьникаРебенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

  • Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.
  • Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
  • Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
  • Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.

Отдых и свободное время

режим дня для детей начальной школыКаждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.

Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Выполнение уроков

Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки. Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту. Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.

Для наглядности обычного распорядка дня школьника младших классов, представим таблицу:

Для учеников 1 смены

Подъем7.00
Умываемся и делаем зарядку7-7.30
Завтрак7.30-7.50
Дорога в школу7.50-8.20
Уроки в школе8.30-12.30
Дорога домой12.30-13.00
Обед13-13.30
Дневной сон или отдых13.30-15.00
Прогулка на свежем воздухе15.00-16.00
Полдник16.00-16.15
Выполнение домашних заданий16.15-18.30
Ужин18.30-19.00
Свободное время (игры, чтение, секции)19.00- 20.30
Подготовка к завтрашнему учебному дню и ко сну20.30-21.00
Сонс 21.00

Для учеников 2 смены

Подъем7.00
Зарядка, гигиенические процедуры7.00-7.20
Завтрак7.20-7.35
Выполнение домашних заданий8.00-10.00
Свободное время (игры или прогулка)10.00-11.00
Второй завтрак11.00-11.30
Подготовка к школе11.30-12.00
Обед12.00-12.30
Дорога в школу12.30 -13.00
Занятия в школе13.00-18.00
Дорога домой18.00-18.30
Ужин18.30-19.00
Занятия по интересам (секция, чтение или подготовка домашних заданий на завтра)19.30-20.00
Прогулка или спокойные игры20.00-21.00
Подготовка ко сну21.00-21.15
Сонс 21.15

Вторая смена: привыкаем к новому распорядку

Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков.

В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время.

Научив школьника управлять своим временем, и грамотно относиться к своему распорядку дня, вы прививаете своему ребенку чувство ответственности и пунктуальности, что очень пригодиться ему в будущем.

как правильно составить режим дня?

Вторая смена в школе: как правильно составить режим дня?

Учеба во вторую смену сопряжена с рядом сложностей, которые порой негативно влияют на успеваемость ребенка и нервную систему родителей. Как благополучно пережить это нелегкое для всех время? Надо просто правильно составить распорядок дня и тогда ребенок будет успевать все!

 во вторую смену в школеОбучение во вторую смену в школе: составляем режим дня

Главная сложность состоит в том, что необходимо равномерно распределить имеющееся время, предоставив школьнику возможность полноценно отдыхать и продуктивно трудиться. Если вы будете придерживаться нашего распорядка дня, то смена расписания в пользу вечернего обучения останется незамеченной для вашего ребенка. Вы сможете привить любовь и подготовить ребенка к школе. Итак, режим школьника должен включать в себя такие этапы:

  • ранний подъем. Начало учебного процесса в обеденное время вовсе не означает, что ребенку можно спать до 12. Пользы от этого ему не будет никакой. Необходимо следить, чтобы школьник вставал вместе со всеми членами семьи, которые собираются на работу в 7 часов. Так и родителям проще проконтролировать процесс утреннего подъема ребенка, ведь вы успеет проследить, чтобы ребенок не просто физически оторвался от теплой постельки, но и успел ее заправить, привел себя в порядок и с вами же позавтракал;
  • время для уроков. Не зря ведь традиционное школьное обучение ориентируется на начало дня. Когда ребенок недавно проснулся, его мозг не загружен и готов воспринимать новую информацию. Поэтому за выполнение письменных заданий следует браться сразу после завтрака;
  • время отдыха. Нельзя допустить, чтобы ребенок целый день только то и делал, что занимался. Договоритесь, до какого времени он должен справиться со всеми занятиями, после чего он может пойти прогуляться, уделить внимание хобби;
  • обед. Школа во вторую смену – не повод держать ребенка на сухом пайке. Перед выходом из дома он непременно должен покушать горячее первое блюдо;
  • школьные часы. Вторая смена в школе может продолжаться до 18 – 19 часов. За это время ребенок обязательно должен еще раз перекусить;
  • прогулка. После школы ребенок может погулять с друзьями, поиграть в активные игры, если позволяет погода и еще не слишком темно, либо же провести время любым другим приятным для себя способом;
  • ужин и отбой. И с первым, и со вторым затягивать нельзя, ведь ужинать надо за полчаса-час до отбоя, а ложиться спать рекомендуется в 21 и не позже! во вторую смену в школе

Несколько нюансов

  1. Если вы заинтересованы в кружках и дополнительных занятиях, то помните, что отталкиваться всегда надо от самого ребенка. Если ему тяжело дается школьная программа, то о музыкальном образовании и научных кружках пока лучше забыть. Если ребенок нормально переносит 2 смену в школе, то всегда можно выбрать вечерние кружки и секции, которые будут раскрывать творческие таланты ребенка, не будут загружать его мозг дополнительной информацией.
  2. Вы замечали, что большинство точной информации лучше всего запоминается с вечера? Если ваш ребенок хочет порадовать учителя изумительным знанием заданного стиха, то учить его надо именно перед сном, тогда на утро он сможет рассказать его без единой запинки.

Вторая смена не так уж плоха, если научить ребенка правильно распределять свое время. Берите на вооружения наши советы и делитесь своим опытом в комментариях. А также читайте, как перевести ребенка на домашнее обучение — это актуально!

Автор: Маша Рамазанова

Понравилась статья?
Поделись ею с друзьями в социальных сетях в один клик!

вторая смена! Распорядок дня школьника. Требования к школам

Содержание:

«Ее не должно быть», — в один голос утверждают врачи, педагоги, родители. Но, несмотря на демографический спад, мест в школах по-прежнему не хватает, вот и приходится «выкручиваться».

Вторая смена в школе

В тесноте или в обиде?

— Внимание детей и так довольно сложно удержать, а вечером и подавно! – жалуется учитель математики Татьяна Сергеевна. — Только отвернешься к доске, записать условия задачи, как они уже отвлеклись: один в окно смотрит, другой зевает…

Мама восьмилетнего Алеши в слезах:
— Я с утра на работе, постоянно беспокоюсь: как он без меня поел, сделал ли уроки, не забыл ли дверь запереть.

Ученикам начальных классов особенно трудно. Не успели они адаптироваться к новым условиям, а тут, как в кино, «Бац — вторая смена!» У ребят постарше свои проблемы: рано ложиться спать не хочется, а встать надо не позже семи, иначе не успеешь сделать домашние задания. Хорошо еще, что СанПиН (санитарные правила и нормы) запрещают обучение во вторую смену первоклассников, учеников пятых и выпускных классов…

А нельзя ли совсем отказаться от второй смены, например, «раздуть» классы – чтобы сидеть в тесноте, да не в обиде? Многие школы так и делают. Но СанПиН и тут на страже: класс должен состоять не более чем из 25 человек.

В последние годы учебная нагрузка сильно возросла: стало больше предметов, усложнились программы. Поэтому в школах внедряются инновационные педагогические технологии. Но для учащихся во вторую смену никаких инноваций не предусмотрено — хотя доказано, что умственная деятельность в послеобеденные часы значительно ниже, чем в утренние. Может быть, помогут ученые-физиологи, педагоги, психологи?

Поиграем?

Вся литература, написанная учеными за годы дефицита школьных мест, подсказывает родителям и учителям — важнее всего режим дня. Действительно, если ваш ребенок должен, как большинство его сверстников, пройти испытание второй сменой, ничего другого тут не придумать.

При соблюдении режима вырабатываются условные рефлексы ан конкретное время: дети быстро засыпают, легко встают по утрам и не теряют работоспособности весь день. Вначале, конечно, родителям придется запастись терпением, чтобы приучить сына или дочку жить по часам: вовремя уложить-разбудить, вместе позаниматься гимнастикой, позавтракать, усадить за уроки…

Наверняка среди ваших знакомых есть такие, кто успевает и работать, и спортом заниматься, и дому уделять достаточно внимания, а есть те, кто вечно жалуется на нехватку свободного времени. Задумайтесь: ведь в сутках для всех ровно 24 часа, но одни сами командуют временем, а другие ему подчиняются. Поговорите об этом с ребенком. А еще лучше, предложите ему такую игру: пусть он как бы сфотографирует свой день, распишет его с точностью до минуты. Например, гулял 40 минут, делал математику 25 минут и так далее. Потом помогите ему определить, где потеряно время, и спланировать завтрашний день.

От сложного к простому

Никаких послаблений для учащихся во вторую смену не предусмотрено. У учителей есть инструкция, как оптимизировать школьное расписание с учетом «физиологических функций и работоспособности учащихся». Она исключает превышение допустимой нагрузки. На начало и конец недели не планируются предметы, требующие интенсивной умственной работы. Зато во вторник и четверг школьнику нужно быть особенно собранным, чтобы решать непростые задачки по физике и математике. Расписание на каждый день строится по принципу «от сложного к менее сложному и совсем простому». Например, первыми уроками идут математика и физика, а завершается день биологией и музыкой. Этот же принцип надо использовать и при выполнении домашних заданий: начинать с письменных предметов и заканчивать устными.

Если же ребенок из тех, кто медленно раскачивается, лучше поступить наоборот. Темп занятий должен быть довольно высоким. Учащимся начальных классов достаточно тратить на уроки полтора-два часа в день. В пятом-шестом классе это время увеличивается до двух с половиной часов, в седьмом — до трех. Ученики восьмого-одиннадцатого классов могут заниматься дома до четырех часов в день. Превышение этих показателей вредно отражается на здоровье и успеваемости. Дети начинают жаловаться на слабость, головные боли, становятся нервозными. Сказываются недосыпание, недостаток свежего воздуха и движения. Нередко уставший ребенок «для отдыха» садится к телеэкрану и смотрит все подряд. Но на самом деле телевизор или компьютер после уроков лишь способствует дальнейшему нарастанию утомления. Врачи рекомендуют телепросмотры не чаще двух-трех раз в неделю: младшим школьникам — около часа; в среднем и старшем школьном возрасте — около полутора-двух часов.

Обед на столе!

Вторая смена – не повод переходить на питание чипсами и хот-догами. Если организм не компенсирует энергетических затрат, рост и развитие ребенка оказываются под угрозой. Надо позаботиться о том, чтобы перед школой он поел горячей пищи. Полноценный режим требует садиться за стол четыре-пять раз в день с интервалами в 3,5 — 4 часа. Рациональное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе школьника составляет 1:1:4 или 1:1:5. Лучше, если две трети объема углеводов будут представлены в виде крахмала (картофель, крупы, хлеб), а одна треть в виде сахара (в том числе в составе напитков, фруктов и ягод). Не давайте ребенку больше 70-75 граммов сладостей в день. Пусть основным принципом питания семьи станет разнообразие, но не излишество пищи!

Совет

Если родители не хотят, чтобы их ребенок занимался во вторую смену, они могут обратиться к директору школы. Он обязан помочь найти место в другой школе, где обучение ведется в одну смену.

Оптимальный распорядок жизни школьника

Конечно, родители могут путем проб и ошибок разработать оптимальный распорядок дня для своего ребенка. Но лучше довериться компетентному мнению ученых и сверять режим с научно обоснованной таблицей.

Вид занятий/отдыха Возраст
8-9 лет 10 лет 11-12-13 лет 14-15-16-17 лет
Подъем 07.00 07.00 07.00 07.00
Гимнастика, душ, уборка постели 07.00 — 07.30 07.00 — 07.30 07.00 — 07.30 07.00 — 07.30
Завтрак 07.30 — 07.50 07.30 — 07.50 07.30 — 07.50 07.30 — 07.50
Прогулка 07.50 — 08.20 07.50 — 08.20 07.50 — 08.20 07.50 — 08.20
Приготовление дом. задания 08.20 — 10.00 08.20 — 10.30 08.20 — 11.00 08.20 — 11.30
Второй завтрак около 11 часов
Свободные занятия, чтение, музыка, иностранный язык, помощь по дому 10.00 — 11.30 10.30 — 11.30 11.00 — 11.30 11.30 — 12.00
Прогулка 11.30 — 13.00 11.30 — 13.00 11.30 — 13.00 11.30 — 13.00
Обед 13.00 — 13.30 13.00 — 13.30 13.00 — 13.30 13.00 — 13.30
Дорога в школу 13.30 — 14.00 13.30 — 14.00 13.30 — 14.00 13.30 — 14.00
Занятия 14.00 — 18.00 14.00 — 19.00 14.00 — 19.30 14.00 — 20.00
Прогулка, спортивные игры на воздухе 18.30 — 19.00 Для детей 13-15 лет 20.30 — 22.00
Ужин и свободные занятия 19.00 — 20.00 19.30 — 20.30 20.00 — 21.00 Для детей 16-17 лет 20.30 — 22.00
Приготовления ко сну, умывание 20.00 — 20.30 20.30 — 21.00 21.00 — 21.30 Для детей 13-15 лет 21.00 — 21.30
Для детей 15-17 лет 22.00 — 22.30
Сон 20.30 — 07.00 21.00 — 07.00 21.30 — 07.00 Для детей 13-15 лет 21.30 — 07.00
Для детей 15-17 лет 22.30 — 07.00

Раиса Генкина

Требования к расписанию уроков

Предмет Кол-во баллов
Математика 11
Иностранный язык, информатика 10
Физика, химия 9
История 8
Родной язык, литература 7
Естествознание, география 6
Физкультура 5
Труд 4
Черчение 3
Рисование 2
Пение 1

При правильно составленном расписании уроков для старшеклассников наибольшее количество баллов должно приходиться на вторник и (или) среду, а для учащихся младшего и среднего возраста — на вторник и четверг.

Предметы, которым присвоено наибольшее количество баллов, в расписании младших школьников должны приходиться на второй-третий урок, а для учащихся среднего и старшего возраста – на второй, третий и четвертый.

Расписание составлено неправильно, если самая большая сумма баллов выпадает на первый и последний дни недели, или если их количество одинаково для всех учебных дней.

Записная книжка родителя

На вопрос отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.

-В школе, где учится мой сын, не очень хорошо организована работа охраны. В здание может беспрепятственно пройти кто угодно, хотя мы регулярно сдаем деньги на оплату услуг ЧОПа. Несмотря на жалобы родителей, ситуация не меняется. Более того, директор школы отказывается представить документы, подтверждающие, что данное частное охранное предприятие имеет право охранять школу. Является ли это нарушением? Куда мы можем обратиться за помощью?

Что нужно знать родителям? Во-первых, в школе на видном месте обязательно должна висеть копия договора об оказании услуг ЧОПа. Во-вторых, этот ЧОП должен входить в список рекомендованных Департаментом образования Москвы. В-третьих, оплата должна осуществляться только через банк. Если родители не удовлетворены работой охраны и не находят понимания у директора, они могут обращаться в окружное управление образования или городскую инспекцию при Департаменте образования.

Нужные телефоны
Департамент образования г. Москвы 369-7332
Окружные управления образования
Восточный учебный округ 963-5535
Западный учебный округ 249-0886
Зеленоградский учебный округ 535-7521
Северный учебный округ 456-0732
Северо-Восточный учебный округ 210-0706
Северо-Западный учебный округ 947-8886
Центральный учебный округ 951-4167
Юго-Восточный учебный округ 350-0722
Юго-Западный учебный округ 120-3156
Южный учебный округ 118-1535

Интересно, а где-нибудь выполняются указания «требований по расписанию уроков2? В школе жалуются, что и просто трудно осставить расписание, т.е. не хватает аудиторий, учителей, вынуждены начинать уроки не с 1-го, а иногда со 2-го или 3-го (учились в 1 смене). Тут не до баллов.
А как насчет гуляний на свежем воздухе до 22 часов? В темноте.Это как по безопасности? А 10-13летним гулять не нужно.
И прогулка с 7.50 до 8.20 меня тоже удивила.
И дополнительные занятия и кружки не предусмотрены. Кстати, они обычно рассчитаны по времени для детей из 1 смены.

2006-02-16, Travka

Всё так замечательно написана. Но на деле… подготовка 4 уроков занимает у моего сына (8 лет- 2й класс) не менее 3-х часов. Нас ещё строго заставляют читать по полчаса в день и мы ведём читательский дневник. Плюс шахматы и каратэ через день. В итоге миниум прогулок, миниум свободного времени и выполнение уроков допоздна. Как результат- частые головные боли, частые скачки температуры. И что делать? Отказаться от выполнения домашнего задания или перестать посещать всё кроме школы?

2006-02-16, Оксана Черезова

Минимум уроков — максимум прогулок. У моей первоклассницы тоже усталость и головные боли и животик без конца. Правда, никуда кроме школы она пока не ходит — хочу волевым решением куда-нить приложить. В танцы или музыку или изо. А уроки можно и по пять часов тянуть — моя может. А может и за полчаса сделать. Надо как-то научить концентрироваться на определенном занятии — делать его быстро и точно. Тогда толк будет. Но как научить — вот в чем вопрос.

2006-05-24, nutti

Интересно, где прописано время начала второй смены? я бы тоже предпочла уроки с 14.00. Но у дочки уроки начинаются в 13.00, полчаса занимает дорога со всеми переодеваниями, то есть из дома она должна выйти не позже 12.25 (а то и раньше, с запасом на стояние на остановке). Плюс время на одеться. Итого обед смещается на до 12. И о каком режиме может идти речь в таких условиях?

2006-02-16, Дыбра

Прогулка в восемь утра, удивительно…дети в это время еще толком не проснулись. Мы учимся с 13.00 до 18.00, а иногда учительница и на полчаса может задержать, полчаса на дорогу, времени на отдых 1-1,5 а потом опять уроки….и так почти до 11 часов. А кружках и речи быть не может, а с утра и в девять проблема втать.

2006-03-09, ZET

А мне больше нравилось во ворую смену учиться. В школе учителя все обьяснят, а вот дома уроки с утра на свежую голову. и выспаться можно, а не вставать в 7 часов. А если уроков немного, то и с вечера можно все сделать, тогда вообще полдня свободные.

2006-02-16, маугленок

А что во втором классе можно делать 3 часа? Там же предметов мало совсем — математика, русский да английский. Куда у вас время-то уходит? Моя второклашка полчаса -и отстрелялась. Максимум — час, это когда с английским.

2006-03-09, Матушка Мидоус

Всего 9 отзывов Прочитать все отзывы.

Презентация «Режим дня школьника для второй смены «

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Режим дня школьника для второй смены Описание слайда:

Режим дня школьника для второй смены

2 слайд 7.30 - Подъем Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что Описание слайда:

7.30 — Подъем Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу!

3 слайд 7 .30 – 8.00 утренняя гимнастика гигиенические процедуры Описание слайда:

7 .30 – 8.00 утренняя гимнастика гигиенические процедуры

4 слайд 8.00 – 8.20 ЗАВТРАК Описание слайда:

8.00 – 8.20 ЗАВТРАК

5 слайд 8.20 – 10.00 выполнение домашнего задания Описание слайда:

8.20 – 10.00 выполнение домашнего задания

6 слайд 10.00 – 11.00 помощь по дому В магазин мы сходим сами, Пол в квартире подметё Описание слайда:

10.00 – 11.00 помощь по дому В магазин мы сходим сами, Пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.

7 слайд 11.00 – 12.00 спортивные секции, кружки, музыкальная школа Описание слайда:

11.00 – 12.00 спортивные секции, кружки, музыкальная школа

8 слайд 12 .00 – 12.30 Обед Описание слайда:

12 .00 – 12.30 Обед

9 слайд 13.00 – 13.15 дорога в школу По дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду под Описание слайда:

13.00 – 13.15 дорога в школу По дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.

10 слайд Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку Описание слайда:

Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! Уроки 13.30 -17.20 За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.

11 слайд 17.30 – 18.30 дорога из школы, прогулка До свиданья, школьный дом! Завтра сно Описание слайда:

17.30 – 18.30 дорога из школы, прогулка До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём!

12 слайд  19.00 – 19.20 УЖИН Описание слайда:

19.00 – 19.20 УЖИН

13 слайд 19.20-20.30 СВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или Описание слайда:

19.20-20.30 СВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

14 слайд 20.30 приготовление ко сну Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, м Описание слайда:

20.30 приготовление ко сну Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он.

15 слайд 21.30 – 7.30 СОН Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать! Описание слайда:

21.30 – 7.30 СОН Чай попить и спать — в кровать, Завтра рано мне вставать!

21.30 – 7.30 СОН Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

21.30 – 7.30 СОН Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать!

Курс повышения квалификации

21.30 – 7.30 СОН Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-067655

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

90000 How to customise Synchronized Shift settings 90001 90002 So you’ve read about synchronized shifting and are wondering how to set it up? Read all about customising your synchro-shift settings here. 90003 90002 You’ll need a couple of things to get started. First download and install an up to date version of the Shimano e-Tube project software for your operating system. Then get your charger or pc-linkage / diagnostics device and connect your bike to your computer. Start the e-Tube application and connect to your bike.In the next screen, select the 90005 Shift Mode setting 90006 button. 90003 90008 After connecting, click the Shift mode setting button 90009 Shift settings 90010 90002 On this page you’ll be able to change the basic shifting settings. There are six options on this page. They are: 90003 90013 90002 90015 Restore default values ​​90016: resets all of the settings on this screen to their default value. 90003 90002 90015 Number of teeth of FC: 90016 Use this to let the Di2 system know the number of teeth of your Front Chainrings.Setting this to the correct amount will make further customisation more accurate. 90021 90015 Number of teeth on CS: 90016 Set the range of your cassette. As above, this is required to make the information on the next screen accurate. Is your cassette not listed? Pick the best match. 90003 90002 90015 Shift mode 1: 90016 sets the mode the system will use when in shift mode one. 90021 90015 Shift mode 2 90016: sets the mode the system will operate in when using shift mode two. 90021 (There are 3 shift modes available: standard, mode 1, mode 2.You can customise mode 1 and mode 2. You can switch modes by pressing the button on your junction box) 90003 90002 90015 Synchronized shift interval: 90016 Determine how fast the synchronized shift happens. 90003 90009 Synchronized shift — gear ratios 90010 90002 Shimano allows you to customise how your synchronized shift operates. This screen shows you the current set up and lets you change it. 90003 90002 For semi-synchronized shift you can change the amount of rear shifts when you change gear at the front.The default ‘90015 2 90016’ is usually good enough, but you can also set it to 1, 3 or 4 rear shifts per front shift. In this video reader Paul Teeter demonstrates semi-synchronized shifting with the number of shifts set to ‘90015 3 90016’. 90003 90002 90048 90049 90003 (by Paul Teeter) 90002 The synchronized shift settings are more interesting. Changing these settings in done through the ‘synchronized shift map’. Each cell in the map contains the gear ratio for that gear. The green and blue cells indicate the gear positions after which synchronized shifting is executed.Green cells and arrows apply to shifting up. The blue ones apply to shifting down. 90003 90053 Shift mode 1 is set to semi-synchro, shift mode 2 is (full) synchro-shift. 90002 Let’s follow the green arrow in the image above, starting all the way at the top left. When we’re in the lightest gear (28T / 34T) and we shift up we’ll eventually get to 14T / 34T with a gear ratio of 2.43. If we shift up one more time the front derailleur will change chainring and the rear derailleur will shift down to arrive at 19T / 50T (2.63). 90003 90002 Note that you can click either of the green cells in order to change the point at which the system shifts with which gear. We could make the system shift from 2.43 to 2.94 for example. This is why it’s important to set the correct chainring and cassette on the previous page — it guarantees that the gear ratios you’re setting up actually match the ones on your bike. You can customise both the blue and green arrows, of course! 90003 90009 My cassette is not listed — what to do 90010 90002 If you’re not using an Ultegra or DURA-ACE cassette chances are you can not select your cassette range in the app.This is not ideal, but you can still set up synchronized shifting. 90003 90002 We suggest you pick the range that matches your cassette best. You then set up synchronized shifting as you would normally. Of course the number of teeth and gear ratios listed on the screen will be wrong, but the shifting points are correct. 90003 90002 What we’re trying to say is: if you set up your front derailleur to shift up when you reach the 3rd cassette cog it will do that, even if your 3rd cog does not have the amount of teeth your Di2 system thinks it does.90003 90009 Questions? Comments? 90010 90002 Did you manage to set up your synchronized shifting? Do you have any questions? Let us know! 90003 .90000 Shimano Synchro shift — how does it work? 90001 90002 When Shimano introduced the Dura-Ace R9150 series in 2016 they also released Synchro Shift. Then, a few months later, they made Synchronised Shifting available for Ultegra 6800 and Dura-Ace 9000 users as well as. All you need is up-to-date firmware and the current generation battery, the BT-DN110. 90003 90004 Synchronized Shifting requirements 90005 90002 Synchronized shift is available to users running current or previous generation Ultegra or DURA-ACE Di2 and a current generation battery.This means you need one of the following series Di2 to run synchro-shift: 90003 90008 90009 Ultegra 6870 90010 90009 Ultegra R8050 90010 90009 DURA-ACE R9000 90010 90009 DURA-ACE R915 90010 90017 90002 You will also need the BT-DN110 battery or BM-DN100 external battery mount. 90003 90002 Of course synchronized shifting is also available on 90021 mountain bikes 90022. The same battery requirements apply, but you’ll also need one of 90023 SC-M9050 90024, 90023 SC-M9051 90024 or 90023 SC-MT800 90024 in order to use synchronized shift.90003 90002 You can use mountain synchronized shift on bikes equipped with either XTR M9050 or XT M8050. 90003 90004 What is Synchro Shift? 90005 90002 According to Shimano; «90023 Synchronized Shift is a function that automatically shifts the front derailleur when the rear derailleur is shifted, allowing the derailleurs to work together efficiently. 90024 «This means that you would never manually have to shift the front derailleur anymore. The system will do it for you when it thinks the time is right.90003 90038 Shift modes 90039 90002 These are the shift modes you can set up: 90003 90008 90009 Full Synchro Shift: your front derailleur will shift by itself, when it has to 90010 90009 Semi Synchro Shift: when you shift the front derailleur, the rear derailleur will also shift in order to compensate 90010 90009 No Synchro Shift / turned off: No automatic shifts will happen. Full manual mode. 90010 90017 90050 90023 When shifting from 11T towards 28T the system will automatically shift from the big ring to the small ring between 25T and 21T 90024 90004 How to set up Synchro Shift 90005 90002 First you’ll need to download the e-Tube Project software.Connect your bike to your computer using either the SM-BCR2 (charger) or the SM-PCE1 (linkage device / diagnostic tool) and start the e-Tube software. You can now customise the shifting settings using these steps: 90003 90008 90009 Select your bicycle type 90010 90009 Do the connection check 90010 90009 Click ‘Customize’ 90010 90009 Click ‘Shift mode settings’ 90010 90017 90002 90068 90069 On this screen you can select the number of teeth on your front chain ring, select the range on your cassette, set gear position control, shift interval and the shift modes.90003 90002 When riding your bike you can use three different shift modes. Shift mode 1, shift mode 2 and full manual. These shift mode 1 and shift mode 2 are set up as (full) synchro and ‘semi-synchro’ by default. However, you can set them up however you like. You could for example set both shift modes to full synchro, but have the automatic shift points differ for each mode. We’ll talk you through customising the different shift modes in another post. 90003 90004 Change shifting modes on the bike 90005 90002 So you’ve got two custom and one full manual shift modes available — how do you use them? That’s easy! Just double press the button on either your Frame / Bar-end junction box or the below-the-stem junction box and you’ll change modes.In the video below reader Paul Teeter demonstrates how to cycle through the different shift modes. 90003 90002 90078 90079 90003 (by Paul Teeter) 90002 This is what each light means: 90003 90008 90009 Solid red / green lights: manual shift mode 90010 90009 Twice blinking red / green lights: shift mode 1 (default: synchronised shift) 90010 90009 Three-times blinking red / green lights: shift mode 2 (default: semi-synchronised shift ) 90010 90017 90091 90002 Looking for even more information on Synchro Shift? Check out our other posts or the Shimano e-Tube website.90003 .90000 SHiFT Codes for Borderlands 2: Golden Keys that work in 2020 90001 90002 90003 90002 When Gearbox released Borderlands 2 in 2012 it had a novel idea: «SHiFT codes,» which players could find on Borderlands ‘forums and social media accounts and enter into the game to unlock rare weapons and cosmetics. Shift codes come in two main varieties: 90003 90002 90007 Golden Keys 90008 open a special crate in the city of Sanctuary. That crate is guaranteed to serve up a purple rarity item. In a game with billions of randomly generated guns, it was a tantalizing way to skip the RNG and get some great weapons.90003 90002 90007 Special skins 90008 are unique skins and heads for each Borderlands 2 character that can only be unlocked with Shift codes. 90003 90002 Today Borderlands 2 is still going strong on Steam, and still occasionally gets golden key shift codes even now that the sequel is out. Check out our new guide to Borderlands 3 Shift codes for unlocks in the new looter shooter. 90003 90002 If you’re playing Borderlands 2, these codes will help you load up on rare guns and cool skins. Below we’ve collected tons of Borderlands 2 Shift codes that unlock skins or big piles of keys.90003 90018 How do I use Borderlands 2 SHiFT codes? 90019 90002 For years you could redeem Shift codes at Shift.GearboxSoftware.com, but Gearbox recently removed that functionality. That means to redeem your codes, you need to jump into Borderlands 2 and do a little alt-tabbing. 90003 90002 90007 In-game: 90008 In Borderlands 2, go to Main Menu> Extras> Shift Code. Once you’re on that menu, you’ll see a list of previously redeemed Shift codes. Click the Shift Code button at that bottom of that window, then paste in the 25-digit Shift code.Done! 90003 90026 New Borderlands 2 Shift codes for 2020 90027 90002 The most recent Shift Codes for Borderlands 2 Golden Keys are all currently expired. When we find some new temporary or permanent codes for 2020 we’ll keep track of them here. 90003 90002 Scroll down for a running list of permanent cosmetic and golden key codes from past years. 90003 90002 To find new codes regularly, you can follow the official Gearbox and Borderlands social media accounts, but your most efficient destination for Shift codes is this website: Shift.Orcicorn.com. The website automatically monitors and posts updates from both Twitter and Facebook onto one convenient page. If Gearbox has put out a new batch of Shift codes, they’ll be listed here. The (unofficial) Shift Codes Twitter account is also easy to follow. 90003 90002 Keep in mind that Shift codes typically expire after 2-3 weeks, so check in once a week or so if you’re actively looking to stockpile. 90003 90002 Now let’s get to the really good stuff: special Shift codes that can unlock unique items and cosmetics.90003 90002 90003 90026 Cosmetic Borderlands 2 Shift codes 90027 90002 Despite being years old, these Shift codes for character skins have not been deactivated (at least, not yet). As far as we know, they should continue to work. Thanks to Orcz for an exhaustive list that’s mostly up-to-date. 90003 90002 90045 Note: These codes are all for the PC version of Borderlands 2 and 90046 90045 90007 will not work on consoles 90008 90046 90045. For PS / Xbox codes, follow the Orcz link above. 90046 90003 90002 90007 Community Day skins 90008 90003 90002 C35TB-WS6ST-TXBRK-TTTJT-JJH6H (Salvador’s Community Day Skin, 5 Golden Keys) 90003 90002 53KBB-KXXRC-RZ66Z-WFJBB-WSRZ3 (Zer0’s Community Day Skin, 5 Golden Keys) 90003 90002 5B3BJ-XZWFW-T3KRZ-JBJTB-6WST9 (Maya’s Community Day Skin, 5 Golden Keys) 90003 90002 W353J-RR6RC-X96R9-C63J3-RJTFW (Axton’s Community Day Skin, 5 Golden Keys) 90003 90002 WJ5TB BJSZJ TFB6W JTJJJ 3Z3CB ( Krieg’s Community Day Skin, 5 Golden Keys) 90003 90002 5JWBB-9ZX9J-B636C-BBBBT-ZCWXF (Gaige’s Community Day Skin, 5 Golden Keys) 90003 90002 90007 Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep 90008 90003 90002 KTK3J-FR3JS-ZX55B-B3BJ3 -HSRB6 (Axton’s Natural Twenty skin) 90003 90002 535BB-3R3BZ-HF5K3-JJB33-3BF3J (Gaige’s Summoner Sickness Skin) 90003 90002 CTKJ3-9CBJS-9R5WT-JBJ3T-WKXKF (Zer0’s The Pandora Chainmail Massacre skin) 90003 90002 CBCJ3-W5TT9- S65K3-BJJ3B-XHWWC (Maya’s Her Violent Nature skin) 90003 90002 CBKJ3-5FT39-ZRCCT-JTJB3-RFJ5B (K rieg’s My Fantasies Involve Blood skin) 90003 90002 5J5TT-RCJBS-ZXWCJ-TJ3BJ-TK3FB (Salvador’s Bear Naked skin) 90003 90002 90007 Heads 90008 90003 90002 KJKJT-WHBKX-HC9BT-TJBJ3-XJFSJ (Axton’s Warrior of Light head) 90003 90002 CBKBJ -6ZJW6-HKh4T-B3T33-F5ZRS (Gaige’s Wayfarer Wizard head) 90003 90002 CT5BB-XTW5X-9CSBT-3BTTJ-FT5X5 (Zer0’s G0ry Gh0ul head) 90003 90002 KTC3T-WTW5F-ZCHB3-BT3B3-XJ9WR (Maya’s Elven Eliminator head) 90003 90002 CBKBB-ZHJC6-SWHJT-JJ3BB-3CXHS (Krieg’s My Ears Are Ringing head) 90003 90002 WBCJJ-33KWR-S5Z33-BJTTB-65WJJ (Salvador’s The Beast Within head) 90003 90002 90007 Loverpalooza 90008 90003 90002 5T53B-6K9KT-Z5B65-BTJJ3- 655CZ (Loverpalooza skins & gun) 90003 90002 WTCBJ-FTCXF-5TXCT-3TJ33-TZXW6 (Krieg’s Loverpalooza skin) 90003 90002 90007 Luck of the Zafords 90008 90003 90002 5JWT3-3H5FB-SCBX5-TJ3JB-H5R6X (Luck of the Zafords skins & Chulainn SMG) 90003 90002 90007 Borderlands The Pre-Sequel 90008 90003 90002 CJKBJ-3XWTF-HCJ6K-JJB3T-SB 35X (Axton as Athena skin) 90003 90002 CTWTB-RXKTR-SKJXW-3TBTJ-KXKKH (Salvador as Wilhelm skin) 90003 90002 KBWT3-WF5TR-SC3XW-T333B-TSCTS (Maya as Nisha skin) 90003 90002 W3C33-H653X-9CTR5-3TBJ3 -HZ99S (Zer0 as Claptrap skin) 90003 90002 53WT3-59KJX-95B65-3J333-S9JW9 (Gaige as Moon Moxxi skin) 90003 90002 CTKTJ-JSWJF-SCJXK-3TJJ3-RWTKX (Krieg as a Scav skin) 90003 90026 Class Mod Borderlands 2 Shift codes 90027 90002 Class Mods change how characters play and give certain skills big buffs and bonuses.Definitely use these Shift codes if you’re planning a new Borderlands 2 playthrough, since they’ll open up new ways to play. 90003 90002 5JKBJ-K9WHW-WBZTJ-T3TTB-TW9HR (Axton Class Mod) 90003 90002 W3C3B-5JRZC-WJh43-JBJJB-9S6CJ (Gaige Class Mod) 90003 90002 CBWJ3-S5CJ3-WTTCF-WX333-9STBF (Zer0 Class Mod) 90003 90002 WJWJ3-FXC33-KT3CR-KR33J-J9B35 (Maya Class Mod) 90003 90002 WTCJT-J653B-C3TKF-5X333-F6JRH (Krieg Class Mod) 90003 90002 WJKBB-KXC3J-5BBCR-5X33J-XZ6RZ (Salvador Class Mod) 90003 90002 90003 90026 Golden Key Borderlands 2 Shift codes 90027 90002 Check the long list of Shift codes on this Wiki page to find loads of codes that still work.Most of them will give you a bundle good for five Golden Keys, which means five openings of the chest in Sanctuary for purple loot. But here are a few codes you should definitely activate, which are good for 90007 way more 90008 than just five keys. Pump these in and you’ll be swimming in loot! 90003 90002 WBK3T-BKW6T-TXTRK-JTTBT-C6BS5 (25 Golden Keys) 90003 90002 5BW3B-F96CT-KXJFK-TB3B3-39BWZ (20 Golden Keys) 90003 90002 W3KJB-H9CBW-XRBRW-JTBTJ-9JRXK (25 Golden Keys) 90003 .90000 Shimano Di2 for Dummies — beginner’s guide to Di2 90001 90002 When you buy a Di2 bike it generally does not come with a Di2 manual. And even when it does it is usually horribly outdated or full of information you just do not need 90003 right now 90004. On this page we’ll explain Di2 basics — everything you need to know to use your Di2 bike to its fullest potential. 90005 90006 Di2 basics 90007 90002 There is a lof of Di2 information out there, but it’s all very fragmented. This guide is meant to help you get started.Some things we think every Di2 owner should know are: 90005 90006 What does Di2 mean? 90007 90002 Di2 stands for «Digital Integrated Intelligence» — Shimano’s version of electronic shifting. DI2 gives you instant, accurate, lighting-fast shifts the first and every time, at the push of a button. Even in the most extreme conditions, shifting is precise and controlled. You can change gear even under heavy load while climbing or accelerating. With DI2, you are in complete control. 90005 90002 Di2 is available on road bikes, mountain bikes, e-bikes and since 2019, gravel bikes.90005 90006 How often do I charge my bike? And how? 90007 90002 A modern Di2 battery is said to last between 90019 2000 and 5000 90020 kilometers per charge. This depends a bit on how often you shift and also your shifting style. The front derailleur has to work harder than the rear derailleur and thus also consumes more energy. This means that if you use the front derailleur a lot your battery will run out a bit quicker — do not let this stop you from using the front derailleur though.It takes most people months to ride 90019 2000-5000km 90020 and most Di2 users do not charge their bikes more than three times a year. 90005 90002 Once the battery level reaches 10% the front derailleur will stop working. This way the most battery-hungry operations are disabled and you should be able to finish your ride using just the rear derailleur. 90005 90002 So how can you tell the battery level? If you’ve got the EW-WU111 Wireless Unit or a mountain bike with a System Information Display — just look at your Wahoo / Garmin or the display.90005 90002 Do not have either of those? Just press and hold any of your shifter buttons for half a second. The left LED on your junction box will illuminate to indicate the charge left in the battery. Shimano recommend charging the battery when the level gets below 25%. 90005 90030 These numbers are an approximation. In our experience the ranges are 90019 100% — 75% 90020 (2s green), 90019 75% — 50% 90020 (5x blinking green), 90035 90019 50% — 25% 90020 (2s red), 90019 25% to 0% 90020 (5x blinking red) 90006 How do I charge the battery? 90007 90002 First, unpack that SM-BCR2 charger! One end of it plugs into your bike, the other (USB) end goes into either a laptop or an AC adapter with USB port (mobile phone charger adapter for example).The order in which you plug your devices in does not matter. Just connect the bike to the charger and leave it in until the orange charging indicator switches off — this can take up to 1.5 — 3 hours. 90005 90002 Can not find the charging port? Its location depends on your bike configuration. If your bike has an internal battery you’ll have to plug the charger into the junction box — either below the stem / handlebar or integrated into the frame. It has a little cover that you can open using a screwdriver or knife.90005 90002 Does your bike use an external battery? Then your charger will most likely plug directly into the battery. Have a look at the image below for some example charging port locations. 90005 90048 90002 90019 Important 90020: Shimano recommend you use an AC adapter with a voltage of 5.0 Vdc and with a current equal to or higher than 1.0 Adc. If you use an adapter with a current lower than 1.0A it may «90003 heat up, potentially causing a fire, smoke, overheating, destruction, electric shock, or burns 90004».Also, it could result in a poorly charged battery. 90005 90002 If you have to use a computer or laptop to charge your bike, use a USB 3 port (usually blue) if you’ve got one — the (maximum) current on USB 3 ports is higher and it’ll charge quicker. 90005 90006 What does the button on the Junction box do? 90007 90059 90003 EW-RS910 on the left, SM-EW90 below-the-stem on the right 90004 90002 Both the current and the previous generation Di2 have a button on the Junction box. Depending on what battery you use, the button does different things.If you use it combined with one of the 90019 old batteries 90020 (external SM-BMR1, SM-BMR2, or internal SM-BTR2) it: 90005 90066 90067 Enters 90019 adjustment mode 90020 if you press-and-hold the button for 90019 0.5 seconds 90020 90072 90067 Enter 90019 rear derailleur crash protection reset 90020 90019 mode 90020 if you press-and-hold the button for 90019 3 seconds 90020 90072 90081 90002 The modern Di2 batteries allow you to enter Bluetooth LE connection mode. Note that this Bluetooth connection only works if you have a Wireless Unit on your bike.With a 90019 BT-DN110 90020 or 90019 BM-DN100 90020 battery installed: 90005 90066 90067 Press-and-hold the button for 90019 0.5 seconds 90020 to enter 90019 Bluetooth LE connection mode 90020 90072 90067 Press-and-hold the button for 90019 2 seconds or more 90020 to enter 90019 adjustment mode 90020 90072 90067 Press-and- hold the button for 90019 5 seconds or more 90020 to trigger 90019 rear derailleur crash protection reset 90020 90072 90081 90002 Also, if you have a synchro-shift enabled bike, pressing the button twice will let you switch shift modes.90005 90002 Depending on what mode you’re in different lights come on. Confused? Read on .. 90005 90006 What do those lights mean? 90007 90114 90002 When you check your battery level different lights come on depending on the charge levels: 90005 90066 90067 90019 Green 90020 for 90019 two seconds 90020: 100% battery 90072 90067 90019 Blinking green 90020 90019 five times 90020: 75% — 50% battery 90072 90067 90019 Red 90020 for 90019 two seconds 90020: 50% — 25% battery 90072 90067 90019 Blinking red five times 90020: 25% — 0% charge left 90072 90081 90002 Modern Di2 builds will switch on additional lights right after displaying the battery status.These show you the currently selected 90019 shift mode 90020: 90005 90066 90067 90019 Green and red 90020 lit for 90019 two seconds 90020: manual shift mode 90072 90067 90019 Green and red 90020 blinking 90019 two times 90020: shift mode 1 90072 90067 90019 Green and red 90020 blinking 90019 three times 90020: shift mode 2 90072 90081 90002 Pressing the button can trigger other modes, as described above. The corresponding lights are: 90005 90066 90067 90019 Adjustment mode 90020: red led illuminated while in this mode 90072 90067 90019 Bluetooth LE connection mode 90020: green and red flashing in alternating order (15 seconds) 90072 90067 90019 Rear derailleur crash protection reset 90020: blinking red and red fully lit 90072 90081 90006 Shift modes / Synchronized shifting 90007 90002 All road Di2 builds that use the modern BT-DN110 battery support different shift modes and synchro-shifting.Mountain bikes also need an Information Display (SC-M9050, SC-M9051, SC-MT800). 90005 90002 This means the system will switch the rear derailleur when you change chainring, or shifts the front derailleur automatically when you shift the cassette to a certain sprocket. 90005 90002 We’ve written posts on synchronized shifting before: Synchroshift: how does it work and How to customize Synchroshift settings, so feel free to read those if you want to know more about synchronized shifting. 90005 90006 How do I update firmware on my bike? 90007 90002 Sometimes a firmware update is required in order for features to work, or to fix issues.One example is synchronized shifting. Synchro shifting is enabled on older generation Di2 if the firmware is up-to-date and the other requirements (see above) are met. You can read how to update your Di2 firmware on this page. 90005 90006 There are buttons on top of the shifter hoods? 90007 90002 If you have a current generation road or gravel Di2 system press the top of your shifters and you’ll see there’s a button on top of each shifter. The series that have these buttons are: Ultegra R8050 / R8070, DURA-ACE R9150 and GRX.Do you have and older generation bike but want to have buttons on the shifters? You probably can — have a look at the compatibility charts and see whether your system is compatible. 90005 90197 90002 Even if you do have the buttons, they probably do not do anything. They are set up to control your Wahoo / Garmin by default, even if you do not have an EW-WU111 Wireless Unit. You can use the e-Tube project software to change the button functionality. 90005 90006 Should I take special care washing my bike? 90007 90002 When it comes to washing your bike do not worry about the Di2 components.Your bike will not electrocute you when riding in torrential rains and it also will not explode if you get it wet washing your bike. 90005 90002 Just like you would with a mechanically shifted bike, use water and soap or any other cleaner. Using a garden hose is fine, but high-pressure washing your hubs or bearings is not encouraged. 90005 90006 How do I safely transport my bike? 90007 90002 Not much can go wrong transporting your bike. The only thing you should keep in mind is that a Di2 derailleur will try to shift and keep trying when a shifter button is pressed.This means that if you puts your bike in the back of your car you should take care that your bike is not trying to shift all the way to your destination — that would mean getting there with an empty battery. Speaking of empty batteries — it’s a good idea to bring your charger with you, even if you just charged your battery. 90005 90006 Shimano manuals and other resources 90007 90002 There is a lot of other information on Di2 out there, you just have to know where to look. Carlton Bale has an excellent page with in-depth Di2 information, GPLama / Shane Miller has a bunch of videos up on Youtube and of course there’s GCN and GCN Tech as well.90005 90002 If you’re looking for more information you could of course visit the Shimano Tech website — https://si.shimano.com/ hosts all of Shimano’s manuals and even exploded views of most components they make. Simply search by keyword or series and then look for the ‘Dealer manual’ — those contain the most information on how to adjust or configure your bike. We’ve also uploaded them to Di2Center.com: 90005 90006 Yes, but how do I … 90007 90002 Looking for something we forgot to mention? And it’s not in the Frequently Asked Questions? Do not hesitate to contact us — we’ll try our best to help you with any issues you have! 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *