Ребёнку год и 1 месяц: таблица роста и веса, режим дня малыша, особенности

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Содержание

  • Физическое развитие годовалого ребенка
  • Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка
  • Питание годовалого ребенка
  • Занятия с ребенком в год и месяц

Оцените статью:

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении. Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Содержание

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см. Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности. Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать. Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша. Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи. Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы. Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости. Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков. Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му». Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть. При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия. Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения. Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться. По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть. Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска. В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм. Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре. О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются. Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады. Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту. Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

Видео и фотоВсе видео и фото

  • Кол. голосов: 46“> Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц (13 месяцев)

    Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц (13 месяцев)

  • Кол. голосов: 8“> Развитие ребенка в 12 – 13 месяцев

    Развитие ребенка в 12 – 13 месяцев

  • Кол. голосов: 6“> Ребенку 1 ГОД 1 МЕСЯЦ

    Ребенку 1 ГОД 1 МЕСЯЦ

Share


Ваше имя


Ваш email

  • Share and vote

Занятия с ребенком в год и месяц

Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:

  • Детские краски и альбомы
  • Специальный пластилин для лепки
  • Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
  • Конструктор с крупными деталями
  • Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
  • Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
  • Книжки с картонными страницами
  • Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.

Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт». Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины. Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.

Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот. К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения. Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.

Происходит развитие моторики

Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку. Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками. Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно. Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года.

Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился. Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео.

Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить. Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.

Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.

Развитие ребёнка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев жизни: что должен уметь ребенок

Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.

В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где». Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен.

Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие. Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает.

Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста. Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств. Он может определить юмор окружающих его людей, различает пол и даже знает, из чьих губ звучит данная речь.

Навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

На втором году жизни отмечается активное развитие сенсорно-речевой зоны мозга. Эти изменения соответствуют внезапному скачку языковых способностей. В течение второго года наблюдается и значительное увеличение скорости миелинизации, которая помогает мозгу выполнять более сложные задачи.

Миелинизация – высокоорганизованный процесс, считается одним из наиболее значимых показателей созревания мозга и часто является основным коррелятом речи и языка.

Ребенок теперь лучше осознает собственные эмоции и намерения. Когда он видит свое отражение в зеркале, он полностью понимает, кто это. Вскоре он начнет использовать свое имя, а также личные местоимения, такие как «я» и «ты».

Главные навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев:

  • Пытается залезать на высокий стул и слезать с него.
  • Быстро и уверенно поднимается по ступенькам на четвереньках.
  • Поднимается по ступенькам, держась за руку мамы.
  • Уверенно стоит на ногах и ходит (передвигается самостоятельно, не держась за опору).
  • Держит самостоятельно ложку, чашку, бутылку и другие мелкие предметы, такие как расческа, карандаш и т. д.
  • Открывает ящики, тумбочки, достает предметы, находящиеся внутри.
  • Помогает маме себя одеть (подставляет ножку, чтобы обуться, подает ручку, чтобы надеть курточку).

Ребенка в 1,5 года интересует все, что его окружает, он пытается быть самостоятельным, но помните, что он все еще зависит от вас и вы оказываете огромное влияние на его развитие.

Рост ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в этот период может находиться в следующих границах:

  • Девочки: от 74,9(8) до 86,5(4) см.
  • Мальчики: от 76,9(8) до 87,7(6) см.

Данные отечественных педиатров немного отличаются:

  • Девочки: от 76,1 до 84,4 см.
  • Мальчики: от 77,4 до 86,9 см.

Вес ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

По данным ВОЗ, вес ребенка в этот период должен находиться в следующих пределах:

  • Девочки: от 8,0 до 13,2 кг.
  • Мальчики: от 8,7 до 13,8 кг.

По данным педиатров отечественной медицины:

  • Девочки: от 9,7 до 12,2 кг.
  • Мальчики: от 10,1 до 13,1 кг.

Пищеварительная система ребенка уже функционирует и правильно развита – пищеварительные ферменты полностью активны. У ребенка в 1,5 года аппетит уменьшается, что связано с замедленными темпами его развития по сравнению с предыдущими месяцами и, следовательно, с более низким спросом на калории. Теперь ребенок будет набирать вес в среднем по 2 кг в год.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев

Второй год жизни ребенка – это время, когда малыш проявляет себя, пытается быть независимым и часто «восстает» против своих родителей. Это неизбежные этапы эмоционального и психологического развития малыша, когда полученный опыт формирует причинно-следственные связи. На этом этапе развития, вполне осознанно, ребенок понимает, как надо делать, а как нельзя. Психологическое и эмоциональное развитие ребенка можно отметить приобретением следующих навыков:

  • Ребенок копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста.
  • Ему нравится быть с другими детьми, играть с ними.
  • Он проявляет свою независимость.
  • Может возмущаться, если не дают делать то, что ему запрещено. Не нервничайте, если ребенок плачет и кричит, не реагируйте агрессивно. Постарайтесь успокоить ребенка, попросите объяснить, что его расстроило. Важно, чтобы малыш научился выражать свои чувства с первых лет жизни.

Психологические параметры, которые малыш может проявлять в таком возрасте:

  • Любовь к активным играм, где нужно бегать, искать, бросать мяч.
  • Повышенное любопытство – нравится открывать шкафы, ящики, рассматривать содержимое.
  • Яркая демонстрация своих чувств, эмоций, как положительных, так и негативных.
  • Проявление соответствующей реакции на простые просьбы – «положи игрушку», «дай руку».

Иногда малышу в этом возрасте снятся кошмары. Ребенок может проснуться с криком в середине ночи. Все потому, что в 1,5 года он уже многое замечает, но мало что правильно интерпретирует.

Научитесь хвалить малыша за его прогресс и соответствующее поведение. Родительская поддержка является важным элементом, который способствует правильному психологическому развитию ребенка.

Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев

Детям в возрасте до 2 лет, как и раньше, требуется отдых в дневное время, а именно – сон 2-3 часа. В ночное время суток продолжительность сна ребенка составляет 9-10 часов.

Изменения произошли и в рационе питания, расширился круг допустимых для употребления продуктов. Неизменным остается только способ их приготовления – отварное, на пару, запеченное.

Хотя диета ребенка после первого дня рождения становится все более разнообразной, молоко и молочные продукты по-прежнему являются важным элементом рациона питания. Рекомендуется давать 2 порции молока в день и 1 порцию других молочных продуктов, таких как йогурт, кефир, творог, высококачественный желтый сыр.

Помните! Важным компонентом рациона является вода, которая участвует во многих биохимических реакциях, транспортирует питательные вещества и поддерживает постоянную температуру тела. У детей в возрасте 1-3 лет потребность в жидкости составляет 50 мл на 1 кг веса. Для детей лучше выбирать воду с низким содержанием натрия и минералов.

Каждый ребенок растет в своем собственном темпе, вы не можете точно предсказать, когда ваш малыш приобретет новые навыки. Различные проявления развития ребенка после 1 года дают общее представление об изменениях, которые могут ожидать родители, но процесс всегда индивидуален.

Если что-либо в поведении ребенка вызывает беспокойство, следует немедленно связаться с педиатром, чтобы исключить возможные отклонения в развитии.

Советы родителям в первые два года жизни

Артикул

Совет каждому родителю.

Знаете ли вы, что до 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга вашего ребенка? Или что более 80 % мозга вашего ребенка формируется к 3 годам?*

Каждое объятие и каждый поцелуй, каждый питательный прием пищи и игра, в которую вы играете, помогают строить мозг вашего ребенка.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку начать жизнь наилучшим образом:

> Получить советы для детей: новорожденный

> Получить советы для детей: 1-6 месяцев

> Получите советы для детей: 6-9 месяцев

> Получите советы для детей: 9–12 месяцев

> Получить советы для малышей: 1-2 года

> Получить советы для малышей: от 2 лет

Зарегистрируйтесь

Советы для новорожденных

UNICEF/UN0159516/Шут Встречайте первую малышку 2018 года — девочку по имени Вилиси Цири Совокала. Она родилась в 1:44 утра в первый день Нового года в Суве, островной столице Фиджи. Каждую секунду где-то в мире рождается четыре младенца.


Знаете ли вы?

Через несколько дней дети начинают улыбаться, когда им улыбаются люди.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Вы должны увидеть, как ручки и ножки вашего ребенка двигаются несвязно. Постепенно ваш ребенок научится контролировать свои движения.
  • Посмотрите ребенку в глаза и улыбнитесь в ответ на его улыбку. Вы должны увидеть, как ваш ребенок положительно реагирует на вашу мимику, движения и жесты.
  • Говорите с ребенком тихим голосом и «детским лепетом». И отец, и мать, и другие лица, осуществляющие уход, должны общаться с новорожденным. Вы заметите, что она может слышать и вскоре начнет запоминать и копировать ваши слова.
  • Мягко измените звук вашего голоса.  Сделать медленнее/быстрее, выше/ниже или тише/громче. Вы должны наблюдать за реакцией лица и тела вашего ребенка и замечать, как он взаимодействует с вами.
  • Положите ребенка на животик и потрясите перед ним погремушкой или колокольчиком. Медленно немного поднимите погремушку и попросите ее поднять голову и плечи, чтобы посмотреть, как она движется. Это поможет вашему ребенку следить глазами за погремушками и тренироваться поднимать голову и плечи.
  • Аккуратно успокаивайте, гладьте и держите ребенка. Вы увидите, как ваш ребенок утешается, счастлив, когда его держат на руках и тискают.
  • Контакт кожа к коже.  Ощущение, слух и обоняние вашего присутствия должны давать ребенку чувство спокойствия и безопасности.

Насадки для детей от 1 до 6 месяцев

UNICEF/UN0201069/Крепких Медсестра развлекает пятимесячного Матвея, сделавшего ему прививку. Ежегодно более 1,5 миллиона детей умирают от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцинации.


Знаете ли вы?

Малыши в возрасте 1–3 месяцев лучше всего видят предметы на расстоянии 20–30 см. К 3 месяцам у младенцев увеличивается диапазон зрения.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, чувствовать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Ваш ребенок постепенно установит с вами доверие.
  • Медленно перемещайте разноцветные предметы, чтобы ваш ребенок мог их увидеть и достать . Простая самодельная игрушка, например погремушка, может заинтересовать малыша звуками, которые она издает.
  • Улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком. Скоро ты увидишь ответную улыбку своего ребенка.
  • Говорите с ребенком и копируйте его звуки или жесты. Вы должны увидеть, как она медленно сосредоточится на вашем лице и попытается подражать вам в ответ.
  • Помогите ребенку следовать за объектом. Когда он увидит его, медленно двигайте его из стороны в сторону, вверх и вниз. Вы должны увидеть, как он пытается следить за объектом взглядом.
  • Поощряйте ребенка тянуться к безопасному предмету. Попробуйте что-нибудь вроде пластикового стаканчика. Вы должны видеть, как она пытается схватить или коснуться его.
  • Вырежьте простые изображения знакомых предметов, людей и животных. Попробуйте получить изображения, на которых изображено множество разных цветов, текстур, сцен и лиц. Говорите о картинках, когда ваш ребенок смотрит на них. Вы должны наблюдать, как ваш ребенок слушает то, что вы ему говорите, и участвует по-своему.
  • Поиграйте с малышом. Положите ее на живот и медленно проведите к ней пальцами. Затем быстро и нежно пощекотать ее, говоря: «Вот мои пальцы, вот они, все ближе и ближе, они достали тебя». Чтобы изменить игру, сделайте так, чтобы ваши пальцы двигались медленно или быстро, или подождите разное количество времени, прежде чем щекотать ее. Вы должны увидеть, как она демонстрирует радость, смеясь или визжа.

Насадки для детей 6-9 месяцев

ЮНИСЕФ/UNI116104/Пироцци Мать помогает ребенку съесть ломтик арбуза в Нигере. До 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга ребенка.


Знаете ли вы?

В 6 месяцев ваш ребенок может есть что угодно кроме меда, который нельзя давать, пока ему не исполнится год.


 

  • Задавая вопрос, уделяйте много времени ответу. Сосчитайте в уме до 10. Если ответа не последовало, то ответьте на вопрос сами. В следующий раз попробуйте задать более простой вопрос.
  • Как можно чаще произносите имя вашего ребенка. Она посмотрит, кто это говорит, и попытается достучаться до человека.
  • Никогда не говорите и не пойте слишком громко , так как это может напугать младенцев.
  • Улыбайтесь как можно больше и подарите своему малышу комфорт и доверие.
  • Дайте ребенку чистые, безопасные и красочные вещи , например, деревянную ложку или пластиковую миску, до которых можно дотянуться и потрогать или ударить и уронить.
  • Делайте простые книжки с картинками, пазлы, марионеток и кукол , чтобы развить любознательность вашего ребенка и помочь ему узнать что-то новое. Чтобы сделать простую головоломку, достаточно приклеить картинку на кусок картона или другого материала и вырезать секции.

Насадки для детей 9-12 месяцев

ЮНИСЕФ/UN0208077/Херфилд Годовалый Амогеланг любит играть со своей матерью в Южной Африке. 15 минут игры могут зажечь тысячи мозговых связей в мозгу вашего ребенка.


Знаете ли вы?
Чтобы повысить самооценку и уверенность младенцев, всегда используйте позитивный подход к процессу обучения вашего ребенка. Старайтесь чаще говорить «да», «хорошо», «молодец», а не «нет», «плохо», «не хорошо».

 

  • Поиграйте с малышом в прятки и посмотрите, сможет ли он найти спрятанные вами предметы. Можно что-то спрятать под тряпкой, и сказать: «Куда это пропало?», «Можешь найти?». Вы должны увидеть рост любопытства и желания вашего ребенка узнать, что случилось с объектом.
  • Назовите ребенку названия вещей и людей. Она должна проявить интерес и вскоре попытается установить отношения между словами и предметами или людьми.
  • Покажите ребенку, как говорить руками, например, «пока». Вскоре ваш ребенок должен попытаться подражать вам и самостоятельно помахать «пока-пока», установив взаимосвязь между движением и голосовым выражением.
  • Укажите на глаза, нос и рот куклы . Показав одну часть на кукле, коснитесь этой же части на себе и на ребенке. Возьмите ребенка за руку и попросите его коснуться глаз, носа и рта куклы, вас и себя. Постепенно ребенок сможет запоминать и идентифицировать эти разные слова и соотносить их с частями своего тела.

 

Насадки для малышей 1–2 лет

UNICEF/UN0151386/Воронин Имя годовалого Толгонай в переводе с кыргызского означает «полная луна». Родившись преждевременно в 8 месяцев, ее семья дала ей имя, надеясь, что она выживет при рождении и будет жить «полноценной жизнью».


Знаете ли вы?

Малыши особенно счастливы, когда видят, что делают счастливыми и взрослых вокруг себя.


 

  • Дайте ребенку вещи, которые он может положить в контейнеры и взять с собой. Она попробует снять их и поставить обратно самостоятельно, что отлично подходит для развития навыков зрительно-моторной координации.
  • Дайте малышу вещи, которые можно складывать. Он должен попытаться сложить больше вещей самостоятельно и заставить их упасть, или будет складывать вещи до тех пор, пока они не упадут.
  • Задавайте ребенку простые вопросы и отвечайте на его попытки заговорить. Она должна быть готова взаимодействовать, отвечая и/или задавая дополнительные вопросы.
  • Попробуйте поговорить с младенцем о разных реальностях, таких как природа, картинки и предметы из окружающей среды. Вы должны видеть, как ваш малыш двигается, и быть готовым исследовать окружающую среду.
  • Посмотрите, что делает ваш малыш, и назовите это : «Вы заполняете коробку». Он будет рад показать вам, чему научился, и повысит самооценку.
  • Поиграйте с малышом и предложите помощь : «Давайте сделаем это вместе. Вот еще камешки в твою коробочку». Эти открытия должны сделать ее счастливой и уверенной в себе.
  • Используйте любую возможность для разговора , в том числе во время кормления или купания, или при работе рядом с ним. Вскоре он должен начать понимать, что вы говорите, и быть в состоянии следовать простым указаниям.
  • Превратите простые вопросы в игры : «Где твой палец на ноге?» или «Где птичка?». Вы можете смотреть на картинки и говорить о том, что видите. Ей следует проявлять все больше и больше любопытства и готовности сообщать о том, что она видит и слышит.

Насадки для малышей от 2 лет

ЮНИСЕФ/UN033166/ЛеМойн Трехлетняя Алишия и девочка-подросток вместе читают книгу в Белизе. Рассказы, песни и игры подготавливают детей к чтению и помогают улучшить речь.


Знаете ли вы?

Дети лучше учатся, когда их учат вести себя хорошо, а не ругают за плохое поведение.


 

  • Задавайте простые вопросы и слушайте ответы. Побуждайте ребенка говорить: «Что это?», «Где окно?», «Какой мяч больше?», «Хочешь красную чашку?». Вы должны видеть растущий интерес вашего ребенка к общению с вами и ответам на ваши вопросы.
  • Читайте ребенку истории и задавайте вопросы о том, что вы видите в книге. Вы должны заметить, что ваш ребенок запоминает и пытается повторить то, что вы читаете.
  • Помогите ребенку научиться считать, спрашивая «сколько» и считая предметы вместе. Сначала ваш ребенок будет делать ошибки, но он учится, многократно повторяя вещи.
  • Предложите ребенку кружки и другие фигурки, вырезанные из цветной бумаги, для сравнения и сортировки. Она должна быть счастлива попробовать сортировать вещи и научиться сопоставлять и устанавливать отношения между различными объектами, цветами и формами.

 


* Источники: Стин, Эволюция мозга: известное и неизвестное, 2007 г.; Декабан, Анналы неврологии, 1978.

 

Зарегистрируйте меня

Вехи развития — ваш ребенок от 12 до 18 месяцев

Вехи развития — ваш ребенок от 12 до 18 месяцев | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

6-минутное чтение

Слушать

Каковы вехи развития у малышей?

К тому времени, когда дети достигают 12-месячного возраста, они считаются «малышами». Несмотря на то, что малыши могут различаться по размеру, форме и характеру, существуют четко определенные временные рамки, в течение которых большинство малышей достигают своих основных этапов развития.

Как и младенцы, малыши развиваются и достигают этих вех, когда чувствуют себя в безопасности и любимыми. Малышам также необходимо много сна и разнообразная здоровая пища. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок спал от 11 до 14 часов в течение 24-часового периода, включая продолжительный ночной сон и 1–2 коротких сна в течение дня.

Прочтите о потребностях малышей во сне.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, достигает ли ваш ребенок этих вех в течение ожидаемого периода, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Вехи физического развития и навыков

Ваш малыш может встать без вашей помощи или другой поддержки в возрасте от 12 до 15 месяцев. Как только они могут стоять, они вскоре начинают исследовать больше.

Многие малыши начинают ходить самостоятельно в возрасте от 12 до 15 месяцев, но для других нормально начинать ходить в возрасте от 15 до 18 месяцев. С практикой они могут даже начать подниматься по лестнице или на мебель и начать бегать. Малыши очень заняты, активны и любопытны к миру, в котором они живут. В это время ваш малыш может начать танцевать на месте под музыку, пинать и бросать мяч, рисовать и кормить пальцами более эффективно в это время.

12-15 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев малыши многое узнают об окружающем их мире, тряся и стуча по предметам, складывая их в кучи или башни, а затем разбивая их на части.

Они могут указать на людей и вещи, которые они знают, когда вы спросите их.

Ваш малыш может начать пить из чашки и продолжать совершенствоваться в самостоятельном питании, подбирая пищу разных типов и текстур.

15-18 месяцев

К 18 месяцам большинство детей младшего возраста намного лучше контролируют движения рук и рук и могут попытаться помочь вам одеть их.

Ваш малыш может попробовать научиться пользоваться карандашом или ложкой или пить из чашки. Они также получат больший контроль над движениями, необходимыми для тех навыков, которые позволят им начать собирать очень маленькие предметы, такие как маленькие камни или части игрушек. Очень важно следить за тем, что подбирает ваш малыш, на случай, если он попытается это проглотить или засунуть в ухо или нос.

Эмоциональные вехи

В возрасте 12 месяцев у вашего малыша будет хорошо развита эмоциональная привязанность к людям, и он начнет проявлять к ним привязанность. Обычно примерно в 14 месяцев они начинают испытывать тревогу разлуки, когда боятся разлуки с вами.

Некоторые малыши начинают закатывать истерики.

12–15 месяцев

Ваш малыш начнет понимать, что чувствуют другие — например, он будет грустить, если кто-то рядом с ним грустит или плачет.

15–18 месяцев

Ваш малыш может начать осознавать себя и проявлять признаки смущения, если за ним наблюдают люди.

Вехи мышления и общения

В течение нескольких месяцев вы, наверное, замечали, что ваш ребенок как будто «лепечет». Теперь вы начнете слышать настоящие слова среди ворчания, кивков и тыканий. Примерно в 12 месяцев может быть 1 или 2 слова, а к 18 месяцам количество слов увеличивается до 6 и более.

К 18 месяцам ваш малыш будет знать назначение некоторых вещей, таких как телефоны и расчески.

12-15 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев ваш малыш также начнет:

  • обнимать вас
  • укажите на части тела или любимые вещи, когда вы называете их
  • следуйте простым инструкциям — если вы попросите их дать вам что-то и протянете руку, они, скорее всего, сделают это

15-18 месяцев

В возрасте от 15 до 18 месяцев малыши могут узнавать свои имена. К 18 месяцам они могут понимать и выполнять простые инструкции, такие как принести что-то из другой комнаты, без необходимости жестов.

К 18 месяцам ваш малыш может узнавать себя в зеркале.

Прочтите о том, как помочь малышу научиться говорить.

Помощь в развитии вашего малыша

Чтобы помочь вашему малышу развиваться в этот период и достичь вех в нормальном диапазоне, вы можете:

  • показать много тепла и любви с помощью объятий и поцелуев
  • играть с ними, используя такие предметы, как блоки, пластиковые контейнеры и колышки, или части тела, например, в прятки
  • играйте с ними притворно, например, притворяясь, что пьете чашку чая, или играете с куклами
  • поговорите с ними — назовите вещи, которыми вы пользуетесь и с которыми контактируете, например, мебель, цвета и имена людей
  • читать, петь потешки и песни
  • поощрять такие навыки, как пользование ложкой и питье из чашки (и понимать, что какое-то время это будет грязно)
  • поощряйте их ходить и исследовать, но оставайтесь рядом, чтобы они чувствовали себя в безопасности
  • поощряйте игры с другими детьми, но имейте в виду, что «делиться» — это еще не то понятие, которое они поймут (хотя «мое», безусловно, понятно)
  • Кормите их разнообразной здоровой пищей, включая разные цвета и мягкую текстуру (например, вареные овощи или фрукты, яйца)

Читайте об играх и упражнениях.

Если вас это беспокоит

Вам следует обратиться к врачу или медсестре по уходу за детьми, если к 18 месяцам ваш малыш не:

  • наслаждается зрительным контактом или объятиями
  • использовать любые отдельные слова
  • следуйте простым инструкциям
  • указать, помахать или использовать другие жесты
  • есть «ролевые игры»
  • прогулка
  • ясно видеть или слышать
  • сохраняют навыки, которые у них когда-то были
  • замечает или кажется, что возражает, когда вы уходите или возвращаетесь

Прививки

В возрасте 12 месяцев вашему ребенку сделают прививки от кори, паротита и краснухи (MMR), пневмококка и менингококка ACWY.

В возрасте 18 месяцев они должны быть вакцинированы против кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (ветряной оспы) (MMRV), дифтерии, столбняка, коклюша и Hib (Haemophilus influenzae типа b).

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

Источники:
Центры по контролю и профилактике заболеваний (Важные вехи: Ваш ребенок в восемнадцать месяцев) , Департамент здравоохранения (Расписание Национальной программы иммунизации) , Сеть «Воспитание детей» (12-15 месяцев: развитие малыша) , Сеть «Воспитание детей» (Тревога разлуки у детей) , Сеть «Воспитание детей» (15-18 месяцев: развитие малыша) , Тресильан (Урегулирование: от 1 до 3 лет) , Департамент образования и обучения штата Виктория (Здоровье и развитие Вашего ребенка — от рождения до 6 лет) , Фонд здоровья сна (Сколько вам действительно нужно спать?)

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: ноябрь 2021 г.


Наверх

Связанные страницы

  • Вехи развития — ваш ребенок в 5 лет
  • Вехи развития — ваш ребенок в 4 года
  • Вехи развития — ваш ребенок в 3 года
  • Вехи развития — ваш ребенок от 18 до 24 месяцев

Нужна дополнительная информация?

Развитие ребенка от 4 до 8 месяцев I Начальные блоки

Получите достоверную информацию об этапах развития вашего ребенка в возрасте от 4 до 8 месяцев.