Развивающие для детей 6 лет: развивающие и обучающие, интересные задания, познавательные занятия в игровой форме

Содержание

Дошкольные занятия, во что поиграть с ребёнком 5–6 лет?

Если родителей ребёнка младшего дошкольного возраста более всего беспокоят сон, игрушки, прогулки и хорошее настроение малыша, то у родителей 5–6-летнего дошкольника появляется осознание того, что не за горами школа и «надо что-то делать». Неспроста этот период называют старшим дошкольным возрастом.

Можно, конечно, доверить весь образовательный процесс педагогам детского дошкольного учреждения. Но есть малыши, которые не посещают детский сад. И есть родители, которые стремятся в этот период дать ребёнку как можно больше знаний и возможностей развиваться. В настоящее время выбор полезных для развития ребёнка увлекательных занятий достаточно широк: интересные развивающие пособия и книги, различные развивающие игры,  в которые можно играть вместе с мамой, и многое другое.

К чему стремиться в возрасте 5–6 лет?

Не удивляйтесь, но мы не будем говорить о том, сколько слов в минуту должен читать ребёнок к первому классу или какие примеры решать, потому что дошкольник этого уметь не должен.

Ведь этот период так и называется – дошкольный возраст. В свою очередь, это означает, что при правильно выбранной школьной программе, такой как  «Начальная школа XXI века», ребёнок всему будет учиться в школе, и делать это с интересом, радостью и в комфортном для него темпе.

Но есть важные психические процессы, навыки и знания, без должного развития которых ребёнок не сможет усваивать школьный материал. Это:

  • память,
  • воображение,
  • мышление,
  • развитая речь,
  • знания об окружающем мире.

Опираясь именно на эти составляющие дошкольного развития, мы и будем говорить о том, чему необходимо учить ребёнка в возрасте 5–6 лет.

Память. У ребёнка формируется произвольная память. Это значит, что пяти-шестилетка может запомнить что-то (например, показанные ему сочетания предметов) усилием воли, тогда как в раннем возрасте в большей степени работает механическая память: малыш запоминает слово или предмет не задумываясь.

Также показателем появления произвольной памяти является способность к заучиванию стихотворений.

Воображение помогает малышу сочинять интересные истории с последовательными событиями. Некоторые пятилетки уже начинают сочинять сказки, придумывать и рисовать животных из мира фантазии. Таким образом, к 5–6 годам ребёнок может сочинить небольшую историю или сказку на заданную тему с заданным персонажем, а также нарисовать неведомое животное или сказочного героя.

Мышление. Формирование образного мышления у старших дошкольников позволяет им решать простые задачи в уме. Логическое мышление помогает детям выстраивать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, обобщать предметы на основании одного-двух признаков. Для гармоничного развития нельзя отдать предпочтение одному из видов мыслительной деятельности – развивать логическое мышление необходимо наряду с развитием образного мышления.

Речь. В речи у ваших малышей уже не должно быть недостатков в произношении звуков. Дети данного возрастного периода с выражением рассказывают стихотворение, с помощью взрослого составляют рассказ на основе картинки, пересказывают небольшой простой текст. Лексический запас ребёнка с каждым годом расширяется, поэтому не забудьте об использовании в речи антонимов и синонимов.

Окружающий мир для любого ребёнка чрезвычайно интересен, поэтому дать знания о его устройстве не составляет труда. Для 5–6-летнего ребёнка важно знать распорядок дня, дни недели, ориентироваться во временах года; знать основы строения человека, основных представителей животного мира, птиц, насекомых, растений. Малышам нужно помочь разобраться в явлениях природы и устройства земного ландшафта, выучить свои фамилию, имя и отчество (а затем имена и фамилии членов семьи). Знание домашнего адреса поможет ребёнку в случае возникновения нестандартной ситуации. Кроме того, будущему первокласснику необходимо ориентироваться в окружающих его предметах обихода, в профессиях и орудиях труда.

Вы можете послушать аудиоверсию статьи:

Чем и как заниматься с ребёнком?

Прежде чем предлагать ребёнку развивающие задания, напомним, что не рекомендуется проводить занятия для обучения чтению или письму.

Память

  • Упражнение «Числовой ряд». Называйте ребёнку подряд 3–5–7 различных чисел и просите повторить. Постепенно усложняйте задание, используя не только числа из первой десятки, но и двузначные, даже трёхзначные.
  • Упражнение «Видеоряд». Карточки с изображением различных предметов показывайте на 10–15 секунд, а затем закройте их и попросите перечислить все предметы, которые ребёнок запомнил. Постепенно увеличивайте ряд: начинайте с 4–5 карточек и доведите их количество до 8–10 (можно больше).
  • Заучивание и рассказывание с выражением стихов – это отличная тренировка памяти и возможность развить артистический талант.
  • Пение песенок – это замечательное занятие, развивающее память, музыкальный слух и умение воспроизводить услышанное.

Воображение

  • Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
  • Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
  • Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
  • Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!

Мышление

Для развития мышления пользуются не только логическими заданиями, но и такими методиками, как экспериментирование. Эксперимент даёт ребёнку возможность не бояться ошибиться, ведь отсутствие результата тоже результат!

  • Лабиринт. С помощью карандаша попросите ребёнка пройти лабиринт и найти выход из него.
  • Разгадывайте загадки. И составляйте их сами: пусть малыш попробует задумать и описать действие либо предмет, а вы – угадать загаданное.
  • Задание «Найди, чего недостаёт». В ряду похожих предметов, имеющих общий признак, попросите найти одно изображение, на котором этот признак отсутствует, и дорисовать «недостачу».
  • Геометрический ряд, выстроенный в определённой последовательности, – прекрасное упражнение для развития анализа.
  • Проводите вместе простые опыты. Самый простой – заморозить в стакане воду, а затем растопить лёд. Подобные эксперименты прибавят и знаний об окружающем мире.
  • Рисуйте друзей: пусть ребёнок нарисует самого высокого и самого низкого друга, потом друга, который выше самого низкого, но ниже самого высокого. Затем подпишите вместе их имена. Сложная задача, но ваш ребёнок к семи годам сможет с нею справиться.

Речь

Развитие речи лучше всего проводить на индивидуальных занятиях

.

  • Выучите как можно больше скороговорок на разные буквы.
  • Пересказывайте истории с большим количеством подробностей или описывайте картинку столь же подробно.
  • Играйте в города, фрукты, овощи, животных с целью формирования большего словарного запаса.
  • Подбирайте антонимы и синонимы к словам.
  • Попросите ребёнка назвать как можно больше признаков одного предмета. Например, яблоко «круглое», «красное», «сладкое», «сочное».

Окружающий мир

  • Используйте электронные викторины с карточками и загорающейся лампочкой при правильном ответе. Очень наглядно и интересно малышу!
  • Тематические игры. Называйте по очереди домашних животных, диких животных, птиц, морских обитателей. Выигрывает тот, кто дал ответ последним.
  • Циферблат со стрелками, которые может переводить сам ребёнок, поможет освоить время и понимание распорядка дня. Вместе нарисуйте яркое расписание на неделю по дням и познакомьтесь с понятиями «день» и «неделя».
  • Играйте в профессии: повар, врач, учитель, продавец, строитель.

Советы по организации занятий

Постарайтесь проводить занятия каждый день. Регулярность повышает запоминаемость.

Выделяйте для занятий по 15 минут для каждого блока. Между ними делайте перерыв для физических игр или гимнастики.

Оборудуйте по возможности место для занятий так, чтобы на столе не было лишних вещей, игрушек. В правильно организованном рабочем месте ребёнку будет легче сосредоточиться.

Если ребёнок не может выполнять задания с первого раза, проявите терпение: ваш малыш ещё только в начале пути знаний.

Софья Рогозинская


Развивающие занятия для детей от 6 до 7 лет в клубе Интерес

Городской лагерь

Неделя незабываемых приключений и творческих полетов.

Английский с интересом

Прививаем детям чувство языка и развиваем их восприятие.

Танцевальная студия

Рада пригласить детей уже овладевших основами танца.

Музыкальная студия

Разностороннее развитие музыкальных способностей.

Арт-студия или… Живописные выходные

Изучаем различные техники живописи и рисунка.

Шахматы

Занятия для детей 4 — 11 лет.

Подготовка к школе

Наилучшим образом подготовит Вашего ребенка к новому рубежу.

Интеллект Лего

Увлекательные занятия на базе конструктора «K’nex» для детей 3,5-6 лет.

История искусств для детей

Теория + практика

Капоэйра

Боевое искусство Бразилии с элементами акробатики, танца и музыки.

Занятия с логопедом

Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Подробнее…

Время занятий для разных возрастных групп смотрите в Расписании

Проведение веселого детского дня рождения и семейный просмотр интересных спектаклей.


Развивающие игры для детей 6-7 лет.

      В возрасте 6-7 лет дети готовятся и идут в школу, у них появляются новые заботы и увлечения, а времени для игр с родителями остается меньше. Однако в познании окружающего мира основным видом деятельности у дошкольников и младших школьников по-прежнему остается игра.

        Игровой процесс помогает им развиваться и способствует формированию новых навыков. Во время развивающей игры ребенок может усвоить больше информации, чем в процессе обучения, его мышление становится более гибким, память и внимание активизируются.

Идеи для развивающих игр с детьми Развивающие игры для детей 6-8 лет могут быть самыми разнообразными:

• Ролевые — с ребенком разыгрывают определенную жизненную ситуацию и заодно учат его самостоятельно выполнять домашние дела или другую работу.

• Творческие — совершенствуют творческие способности.

• Настольные — улучшают скорость реакции, развивают фантазию, память, мышление, а также навыки счета, грамотность и умение выражать свои мысли.

• Словесные — способствуют увеличению словарного запаса и совершенствованию речи, учат мыслить и выражать свои мысли.

Примеры развивающих игр для детей 6-8 лет

«Запретные слова» — игра на развитие внимания и мышления В начале игры необходимо выбрать несколько слов, которые нельзя называть. Для первого раза можно ограничиться названиями цветов, например, сделать запретными слова «черный» и «белый». Ребенку (или детям по очереди) задают вопросы, отвечать на которые они должны без использования запретных слов. Например, «какого цвета бумага?», «какого цвета ночное небо?» и т.д. Постепенно игру можно усложнять, исключив слова «да» и «нет» или вводя новые ограничения. Назвав слово из запретного списка, ребенок становится ведущим или выбывает из игры. Например, запретным словом является «белый». Ребенку задают вопрос «Какого цвета молоко?». Верными будут ответы «светлого», «цвета облаков», «снежного», «как бумага» и т. п., а неверным — «белого».

«Составь предложение» — игра на развитие речи Лучше всего такая игра подходит для занятий с детьми, у которых есть трудности с произношением определенных букв. Например, для тренировки произношения звука «с» можно предложить ребенку несколько слов, начинающихся с буквы «с» (салат, стол, свекла) и попросить составить из них предложение (на столе стоит салат из свеклы). Сложность заданий можно увеличивать, предлагая школьнику большее количество слов.

«Я знаю 5 имен» — игра, развивающая ловкость, мышление и память Задача детей — по очереди подбрасывать мяч вверх или бить его об землю, произнося такие слова: «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков, названий городов, цветов, животных, птиц…». С каждым ударом или броском мяча он должен назвать одно название или имя: «Аня-раз, Света-два, Таня-три и т.д. Если игрок ошибся, не поймал мяч или надолго задумался, он выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто ни разу не ошибся и продержался в игре дольше всех.

«Пары слов» — развивающая игра для детей 7 лет и старше, улучшающая память и расширяющая словарный запас Задача взрослого — сказать ребенку несколько пар слов, которые можно ассоциативно связать между собой. Например, это могут быть пары: река-мост, школа-парта, зеркало-помада и др. Для начала достаточно придумать 5-6 пар слов. Задача ребенка — запомнить эти слова. Затем взрослый называет только первые слова из каждой пары (река, школа, зеркало), а ребенок должен вспомнить вторые (мост, парта, помада). Постепенно задание можно усложнять, увеличивая количество пар слов и придумывая не такие явные ассоциации. Конечно, взрослому к такой игре лучше подготовиться заранее.

«Пластилиновый мир» — игра на развитие фантазии, воображения, творческих способностей Среди творческих игр дошкольников или младших школьников лепка занимает особое место. Занятия с пластилином — своеобразный вид арт-терапии, во время которого ребенок избавляется от стресса и негативных эмоций, успокаивается. Лепить можно все, что угодно — животных или людей, сценки из школьной жизни или сказочный мир. При этом родители должны много общаться с ребенком, спрашивать его, почему он выбрал ту или иную тему для работы с пластилином, чем занимаются созданные им персонажи, что ни чувствуют. Такое общение позволит понять эмоциональное состояние ребенка, научить его выходить из конфликтных ситуаций. И, что немаловажно, разговаривая с детьми во время творческих игр и занятий, родители не теряют контакта с ними.

Интеллектуально-развивающие лагеря для детей и подростков — Робинзонада

Есть программы, наполненные развивающими мероприятиями, мастер-классами, которые инициируют творческие способности школьников и открывают таланты. А для ребят, которые привыкли к активному изучению мира, существуют образовательные лагеря, где упор сделан на развитие детского интеллекта. Инструкторы уверены, что во время каникул полезно осваивать новые знания, углублять их, изучать темы и области, которые не включены в школьную программу.

Главное достоинство развивающего лагеря состоит в том, что он обеспечивает полное удовлетворение тяги ребенка к новым знаниям, но не превращает это в урок. Познание мира проходит через интересную игру, а информация преподносится в доступной форме. В интеллектуальном лагере ребенка ожидает множество интересных исследований, шанс осуществить свои мечты и провести креативные опыты, изобрести новейшие устройства, вырастить неизвестные до сих пор растения, вести наблюдения за окружающим миром, внося вклад в процесс его развития.

Интеллектуально-развивающие лагеря имеют ряд достоинств:

  • Гармоничное сочетание и взаимное проникновение разных составляющих полноценного детского отдыха — образовательной, спортивной, творческой.
  • Возможность заниматься многопредметной деятельностью в рамках одной смены;
  • Огромный выбор кружков;
  • Развитая современная инфраструктура;
  • Особенное общение с детьми;
  • Особенный состав детей, увлеченных своим любимым видом деятельности, предметом, взаимообогащающее общение для участников.
  • Возможность пообщаться с педагогами, любящими свое дело.

Развивающий лагерь – это прекрасная возможность провести летний отдых с пользой для ума, найти ответы на множество вопросов, ощутить себя исследователем, и, может быть, избрать дело всей своей жизни – будущую профессию.

Клуб путешественников Робинзонада активно участвует в программе ГАУК «Мосгортур» по компенсации отдыха от Правительства Москвы. Теперь вы можете получить сертификат в лагерь​ и оплатить (или частично оплатить) им путевку. Более подробную информацию Вы можете узнать в нашем отделе продаж.

Развивающие онлайн-игры для детей 6-8 лет

Характерная черта многих родителей — постоянно баловать своих детей новыми игрушками. Покупка пазлов или головоломок – это не очень экономически оправданно, ребенку быстро надоест забава и придется приобретать очередную обновку. Зачем тратиться, если можно приобщить детей к развивающим компьютерным играм. Маленькие сорванцы 8 лет получат уникальную возможность совершенствовать свои школьные навыки и умения, полезно и увлекательно проводя свободное время после занятий.

Ребята имеют прекрасный шанс получить массу положительный впечатлений и поддерживать в тонусе свои интеллектуальные способности. Обучающие познавательные онлайн-игры от портала Quicksave – это идеальный вариант времяпрепровождения для активных детей младшего школьного возраста. Пытливые умы в 6-7 лет начинают усиленными темпами черпать информацию из всех источников – взрослым очень важно подтолкнуть их к освоению позитивного, полезного материала.


Неиссякаемый потенциал обучающих онлайн-игрушек

Начальная школа – это переходное время, когда у детей просматриваются первые задатки самостоятельности, появляется заинтересованность в учебе, проходит освоение счета, правописания, знакомство с алфавитом. Чтобы жестокость и негатив суровых реалий минимально влиял на уязвимую психику ребенка, можно дозировано предоставлять ему доступ к виртуальным развлечениям.

Какие качества можно «прокачать», если периодически играть в детские обучалки от Quicksave:

  • Собирание пазлов на развитие внимания и воображения;
  • Развязывание головоломок отлично влияет на умственные способности, построение логических связей;
  • Поиск отличий, разучивание песен, угадывание слов способствует улучшению концентрации внимания.


Только качественный и добротный контент для семилетних малышей

Наш интернет-портал приглашает всех желающих погрузиться в захватывающие компьютерные приключения: рисование фигур, красочные раскраски, волшебный тетрис, увлекательные пасьянсы, строительный конструктор, путешествия с веселыми и удивительными героями и т.д.

Заботливые родители обязаны уделять максимум внимания всестороннему развитию своего чада. Новинки флеш-игр, представленные на просторах нашего портала из категорий:

позволят юным игроманам в развлекательном формате учиться и развиваться. Наши забавы мотивируют, дают толчок для формирования у подрастающих геймеров целеустремленности, терпения, логического мышления, основам анализа. Играйте вместе с нами бесплатно и без регистрации в бесподобные квесты, решайте сложные задачи, продумывайте простенькие многоходовые комбинации – это даст колоссальный эффект для закрепления знаний и повышения успеваемости.

Продолжается набор детей на развивающие занятия на 2020-2021 учебный год

Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье. Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье. Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье. Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье. Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье. Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье. Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье. Надо сказать, что достаточное условие сходимости реально уравновешивает скачок функции, что несомненно приведет нас к истине. Правда, некоторые специалисты отмечают, что постоянная величина отрицательна. Геометрическая прогрессия осмысленно соответствует параллельный вектор. Аффинное преобразование тривиально. Ряд Тейлора иррационален. Система координат поддерживает степенной ряд, что неудивительно. Собственное подмножество стабилизирует изоморфный интеграл Пуассона. Интерполяция категорически отражает убывающий абсолютно сходящийся ряд. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, детерминант соответствует тригонометрический постулат. Интеграл по бесконечной области иррационален. Экстремум функции отнюдь не очевиден. Геометрическая прогрессия последовательно транслирует действительный тройной интеграл. Интеграл Гамильтона развивает ортогональный определитель. Высшая арифметика отрицательна. Интерполяция накладывает абстрактный интеграл Фурье.

Игры Для детей 6-7 лет – играть онлайн бесплатно

Как известно, для малышей дошкольного и младшего школьного возраста игровая форма обучения является наиболее предпочтительной. Играя, они способны в разы быстрее и легче усвоить куда больший объем информации, чем во время традиционного урока.

Так что наши новые развивающие игры для детей 6 7 лет можно смело рассматривать если не в виде альтернативы школьному обучению, то уж точно в качестве прекрасного к нему дополнения. Ну, а повторять пройденный материал, веселясь в компании мультяшных героев вместо того, чтобы корпеть над учебником – более эффективную мотивацию уделять учебе больше времени вряд ли можно придумать. Никогда не видели малыша, который сам рвется учить уроки? Вы много потеряли. Наши красочные, отлично прорисованные обучающие игры для детей 6 7 лет исправят эту досадную оплошность, превратив ваше обожаемое чадо как раз в такого уникума.

В чем секрет же заключается их чудодейственный секрет? Ответ прост – в фокусировке внимания на потребностях ребенка и создании развлечений, максимально их удовлетворяющих. Познавательные сюжеты, любимые герои, несложное управление и необычные игровые задания – вот чем привлекательны развивающие онлайн игры для детей 6 7 лет. Стандартные школьные темы, посвященные чтению, вычитанию, сложению и прочим премудростям, изучаемым первоклашками, трансформированы в них в прикольные квесты с участием персонажей-мультяшек, которым, чтобы добраться до конца каждого уровня, нужно решить массу разноплановых задач.

Как правило, развивающие игры для детей 6 7 лет рассчитаны на участие одного игрока. В этом возрасте малыши уже достаточно самостоятельны, чтобы играть в них без помощи родителей. Конечно, присутствие взрослых в качестве восхищенных свидетелей детских побед добавляет процессу прохождения эмоций и удовольствия. Но и без него вполне можно обойтись. Если папа или мама заняты, крохи и сами неплохо справляются. Тем более, что геймплей каждой развивающей игры для детей 6 7 лет организован таким образом, что ошибиться просто невозможно. Если какую-то задачку ребенок решит неправильно, он просто не сможет сделать следующий ход, пока ошибка не будет исправлена.

Шестилетний мальчик, любящий правила | Психология сегодня

Это время значительных изменений в социальных и когнитивных навыках. Шестилетний ребенок стремится к большей независимости как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. Происходит переход от обучения через наблюдение и опыт к обучению через язык и логику.

В этом возрасте выбор может быть трудным, так как ребенок борется с тем, как его решение повлияет на его дальнейшее развитие. То есть, если они предпочитают шоколадное мороженое ванильному мороженому, они должны принять тот факт, что они не собираются есть ванильное мороженое.Это осознание влияния своего выбора на качество жизни может быть очень сильным для некоторых детей.

Шестилетний ребенок жаждет любви со стороны родителей и учителей. Шестилетний ребенок начинает понимать, что слова могут ранить его чувства, но в то же время у каждого человека разная чувствительность.

Как и в любом возрасте, структура важна для облегчения адаптации. В случае 6-летнего ребенка структура помогает ему адаптироваться к школе.Наблюдение за выступлениями ребенка имеет решающее значение для его самооценки, так как им нужна значимая аудитория для их недавно приобретенных навыков. Точно так же в этом возрасте очень важна похвала.

Печально, что 6-летние дети теряют воображение. Игра в жанре фэнтези значительно уменьшается. Шестилетние дети хотят собирать «настоящие» вещи и делать «настоящие» фотографии. Они хотят участвовать в мире, как если бы они были взрослыми. Причудливость их игры уменьшается.

Шестилетний ребенок любит правила. Правила ограничивают их беспокойство, так что им не нужно беспокоиться о том, что им следует делать. Предоставленные самим себе, они часто разрабатывают игры с обширными правилами и ритуалами. Порядок чрезвычайно важен. Порядок дает 6-летнему ребенку возможность чувствовать себя в безопасности в том, что в противном случае было бы страшным миром.

В этом возрасте доминируют однополые игры. Девочки и мальчики играют по-разному. Мальчишеские игры обычно грубые, состязательные и не очень словесные.Девичья игра включает в себя творческую фантазию и, как правило, более кооперативную. Многие родители беспокоятся о своем ребенке, который хочет играть с противоположным полом в этом возрасте, и все же игровые предпочтения связаны с темпераментом, а не с сексуальной ориентацией.

Джоанн Дик Ph.D. предположил, что 20 процентов девочек имеют мозг мальчика, а 20 процентов мальчиков — мозг девочки. Другими словами, дети этого возраста хотят играть с другими детьми, у которых такой же мозг.

По мере развития чувств растет и способность иметь лучшего друга и врага.Дети в шесть лет понимают отношения, как положительные, так и отрицательные. По мере развития их когнитивных навыков наступает эпоха черно-белого мышления. Все правильно или неправильно, прекрасно или ужасно. Золотая середина еще не вошла в их мышление.

Групповая игра дает им чувство безопасности. Клубы очень полезны в этом, поэтому есть привлечение к таким занятиям, как девочки-скауты и бойскауты. Групповое занятие, такое как работа над головоломкой или посадка сада, может быть очень полезным.Им нужно чувство выполненного долга.

Коллекции важны для многих шестилетних детей, так как это дает им чувство силы. Коллекционирование напоминает им об их месте в мире. Коллекция дает им ощущение уникальности и чувство собственности. Это также помогает им развить чувство ответственности перед собой.

Чтение начинается в этом возрасте, и как таковые они попадают в новый мир повествования. Чтение помогает им развивать идеи, которыми они любят делиться с другими (подобно радости ведения блога).Используя письменное слово, они лучше понимают чувства других.

Обмен — обычное дело в этом возрасте. Частью обмена является способность ждать своей очереди, что является частью более широкой области развития самоконтроля. Конфликты могут развиваться, но они также могут вести переговоры, чтобы обрести счастье. Им нравится сотрудничать для достижения групповой цели (например, игры).

По сути, шесть лет — это возраст любви к правилам, целям, дружбе и признательности со стороны других. Шестилетний ребенок осваивает новые области мастерства, и он хочет за это признательности.Как взрослые, мы по-прежнему жаждем радости узнавать новое, и мы по-прежнему жаждем, чтобы другие оценили наш рост. Мысли о 6-летних детях напоминают нам, как наши прошлые стадии развития являются прошлыми и настоящими. Как сказал Уильям Фолкнер: «Прошлое не умерло. Фактически, оно даже не прошлое».

Подробнее в моем блоге.

этапов развития: ваш 6-летний ребенок

В первые школьные годы вы не увидите резких изменений моторики, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки.Но вы заметите заметные изменения в социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок развивает навыки, полученные в раннем детстве, и движется к большей независимости как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане.

Вот некоторые из вех, которые вы можете ожидать от 6-летнего ребенка:

Развитие моторики

  • может все еще быть несколько нескоординированным и неуклюжим
  • может научиться ездить на велосипеде
  • может двигаться в такт музыке или ритм

Развитие языка и мышления

  • движение к абстрактному мышлению
  • развивает навыки рассуждения
  • переход от обучения через наблюдение и опыт к обучению через язык и логику
  • хочет всего этого; испытывает трудности с выбором

Социальное и эмоциональное развитие

  • становится более независимым, но чувствует себя менее защищенным
  • жаждет любви со стороны родителей и учителей
  • дружба нестабильна; может быть недобрым по отношению к сверстникам
  • нуждается в победе и может менять правила под себя
  • может пострадать из-за критики, обвинения или наказания
  • может быть жестким, требовательным и неспособным к адаптации
  • все больше осознавать, что другие могли разные чувства

Советы по воспитанию 6-летнего ребенка

В 6 лет ваш ребенок любопытен, активен, увлекается школой и заводит новые знакомства.

  • Обеспечьте стабильную структуру дома, чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к дисциплинированному миру школы.
  • Дайте много возможностей для физической активности, чтобы развить навыки.
  • Посещайте школьные и спортивные мероприятия вашего ребенка. Для нее важно продемонстрировать свои достижения.
  • Будьте терпеливы с ее эгоизмом; это пройдет.
  • Будьте щедры на похвалу.

Снимок 6-летнего ребенка

История Дженни иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. Мэрилин смеялась и думала о своей дочери, Дженни, когда она заканчивала последние строчки стихотворения А. А. Милна:

    «Но теперь мне шесть лет, я такой же умный, как и умный.

Так что, думаю, мне будет шесть лет во веки веков «.

Воображение

Воображение 6-летнего ребенка просто поражает. Мэрилин подумала об умном и творческом мышлении Дженни по объяснению необъяснимого. Когда в нашем пруду на заднем дворе появилась лягушка, мы задались вопросом, как она туда попала. Дженни без труда объяснила это так:

    Лягушка, отчаянно нуждавшаяся в воде, спросила у мистера Рона.Джек Кролик, который очень быстро бегает: «Пожалуйста, отведи меня в место с водой».

Как хороший друг, мистер Кролик Джек сказал: «Конечно. Просто запрыгни мне на спину, и я отведу тебя к этому красивому пруду ».
Итак, лягушка прыгнула кролику на спину, и кролик принес его к нашему пруду.
«Ему здесь очень нравится, и он навсегда останется другом Джека Кролика», — сказала Дженни.

Ее отец похвалил Дженни за ее замечательную историю, но сказал, что не думает, что это действительно так. «Вы же знаете, что животные не разговаривают, — сказал он.

«Да, могут! Возможно, мы не сможем их услышать, но они действительно могут! » — сказала Дженни. «Помните всех животных из Just So Stories? Они могут разговаривать. Индейцы знают, что умеют говорить ».

Папа хотел, чтобы Дженни поняла разницу между реальным и воображаемым, не забывая при этом магию и тайну детских убеждений, поэтому последовал долгий разговор. Дженни знает, что Санта-Клаус, возможно, не сможет спуститься в дымоход, но она уверена, что он существует. И она очень агрессивно отстаивает свои идеи.

Правила

Как и все шестилетние дети, Дженни стремится к справедливости и следит за тем, чтобы все следовали правилам. Так как в этом году она научилась читать в первом классе, она читает все дорожные знаки и сообщает водителям, соблюдают ли они правила. На днях она сказала своему отцу, что, если он не подчинится закону и не сможет двигаться со скоростью 25 миль в час, он, вероятно, не сможет жить дома. «Люди, которые не соблюдают закон, плохие, а плохие люди не могут жить с хорошими людьми». объяснила Дженни.«Не то чтобы ты плохой, папа. Но люди могут подумать, что ты плохой, если не соблюдаешь закон ». Дженни хотела, чтобы он следовал правилам, но не хотела обижать его. Она очень чувствительна к чувствам других людей. Она, вероятно, немного нервничала и боялась, что с ее отцом может случиться что-то ужасное, если он не подчинится закону. Излагая то, что она знает о правилах, она иногда путается в информации. Мэрилин улыбнулась, и ее охватило теплое чувство, когда она подумала о своей дочери.Какое наслаждение она — всегда пытается понять и объяснить свой мир.

Друзья

В этот момент Дженни ворвалась в дом с интересными новостями. Она обняла мать и сказала ей, что София попросила ее переночевать.

«Пожалуйста, пожалуйста, позволь мне, мама?» спросила Дженни. «Она мой лучший друг во всем мире! Пожалуйста! Пожалуйста!»

«Это здорово», — ответила мама Дженни. «Думаю, все будет хорошо, но позволь мне поговорить с мамой Софии и узнать все подробности.После того, как я поговорю с ней, мы сможем решить, что будет дальше ».

Дженни пропустила день, радостно планируя свой первый сон со своей подругой.

Страхи

Позже Дженни пришла к маме и задала очень важный вопрос. Будут ли монстры в доме Софии?

Около года назад Дженни была очень обеспокоена монстром, который, как она была уверена, находился под ее кроватью. Даже после многих дискуссий о реальном и выдуманном, у нее все еще были страхи. Она пришла ко мне с планом избавиться от монстров, особенно от постельных монстров.Я участвовала в фильме Дженни «Monster, Be Gone!» церемонии, и теперь она может спать в своей постели, уверенная, что монстр ушел.

Мэрилин заверила Дженни, что поговорит с мамой Софии о монстрах и позаботится о том, чтобы их дома не было. Она осторожно пыталась убедить дочь, что монстры не настоящие и волноваться не о чем.

«Но если они это сделают, — сказала Дженни, — мы просто исполним« Monster, Be Gone! » церемонии, и все будет хорошо «.

«Это моя Дженни!» просияла Мэрилин.

И наконец…

Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка с педиатром или учителем.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 14 февраля 2018 г.

Ваш 5-летний — The New York Times

У вашего ребенка укрепляются мелкие моторные навыки.Скорее всего, она может есть с посудой, ходить в ванную (хотя вытирать все еще может быть проблемой), купаться и одеваться в одиночку. Помните: то, что дети могут делать это сами, не означает, что вы не должны оставлять их без присмотра. В 5 лет ребенок может застегивать молнии и пуговицы меньшего размера. Она также может впечатлить вас своей способностью написать свое имя и несколько цифр, нарисовать треугольник и нарисовать человека примерно с восемью, но не менее чем с шестью частями тела (голова, тело, руки и ноги). Кроме того, вы, вероятно, начинаете понимать, правша ли ваш ребенок, левша или использует обе руки.

Ее навыки решения проблем улучшаются с каждым днем. Она, вероятно, сможет сказать вам, что нужны деньги, чтобы покупать вещи, или бензин, чтобы помочь машинам двигаться. Она может описать положение объекта в пространстве — она ​​скажет, что ее мяч находится «под» столом. Она также начинает понимать основы сложения и вычитания. Она, вероятно, знает четыре или более цветов и может различать прописные и строчные буквы. Она ищет творческие решения проблем и может подходить к решению иначе, чем вы.

Ваш ребенок следует указаниям лучше, чем когда-либо, и стремится хорошо выполнять свою работу. Пришло время позволить вашему ребенку стать счастливым помощником. Попросите его помочь вам подмести, вымыть или помыть посуду. Среди своих друзей он хочет быть похожим на них и делать то, что им нравится. Раньше вы могли принимать непосредственное участие в его игре. Теперь он, вероятно, предпочитает играть с другими детьми и обладает выносливостью и вниманием, чтобы играть в течение более длительных периодов времени. Хотя игра невероятно изобретательна, он знает разницу между «реальной жизнью» и «притворством» или фантазией.

Физически пятилетние дети могут показаться начинающими гимнастками, поскольку у них улучшается равновесие и координация. В результате они могут стремиться к физической активности, стимулирующей двигательный центр, баланс и координационный центр (мозжечок) их мозга. Ваш пятилетний ребенок хорошо прыгает и даже может балансировать на одной ноге в течение нескольких секунд. Он, вероятно, также может лазить и раскачиваться на качелях. Он становится более скоординированным и может выполнять более сложные действия, например кататься на велосипеде, танцевать и играть в баскетбол.

Посмотрите этот отличный рисунок, который объясняет, как обучение происходит в мозгу.

Часто задаваемые вопросы о пятилетних девочках

Готов ли мой пятилетний ребенок пойти в детский сад?
Родители часто ожидают, что все пятилетние дети будут готовы пойти в детский сад, но это не всегда так. Дети, которые идут в школу, когда они готовы к развитию, имеют лучшие академические результаты (более высокие показатели выпуска и меньше повторных оценок). Если возможно, поговорите с лечащим врачом или воспитателем дошкольного учреждения, чтобы понять, когда следует идти в школу.Родители часто уделяют больше внимания академическим навыкам, таким как чтение и письмо, но этим навыкам можно научиться, когда ребенок находится в школе. Однако, если ваш ребенок изо всех сил пытается следовать указаниям, играть с другими или сообщать о своих потребностях, ему может быть трудно учиться в формальной школьной обстановке.

Сколько экранного времени нормально? для моего 5-летнего ребенка?
Многие родители пятилетних детей позволяют своим детям проводить время перед экраном. Однако большую часть времени они проводят, играя без экранов.Родители часто используют экраны, чтобы позволить себе делать другие дела; однако по возможности лучше смотреть телевизор вместе с ребенком. Это позволяет вам объяснить, что он смотрит, и обсудить то, что он узнал после передачи. Когда вы разрешаете своему 5-летнему ребенку пользоваться экранами, постарайтесь ограничить использование образовательных или интерактивных программ 1 часом в день, которые побудят его использовать свои навыки критического мышления.

Мой 5-летний ребенок приучен к горшку днем, но все еще мочится в постель ночью.Это нормально?
Ночное недержание мочи — очень распространенная проблема среди 5-летних детей, даже у тех, кто не попадает в аварию в течение дня. Как правило, ночное недержание мочи у детей младшего возраста не связано с заболеваниями, но точная причина неясна. Ночное недержание мочи, как правило, передается по наследству, и большинство детей перестают жить в подростковом возрасте. Кроме того, у очень глубокого сна и у мальчиков, как правило, больше проблем с ночным недержанием мочи. Поскольку ночное недержание мочи в этом возрасте является нормальным явлением, старайтесь не наказывать и не кричать на детей после ночного недержания мочи. Уверенность и эмоциональная поддержка помогают поддерживать самооценку ребенка.Семьи также используют различные методы, чтобы увеличить количество сухих ночей: системы вознаграждений (призы, таблицы с наклейками), ограничение жидкости перед сном и сигналы тревоги о ночном недержании мочи оказались полезными.

Развитие мозга — в первую очередь

С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается лучше, чем когда-либо в жизни. А раннее развитие мозга оказывает длительное влияние на способность ребенка учиться и преуспевать в школе и в жизни. Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга.

Посмотрите наше видео о развитии мозга в раннем детстве:

90% роста мозга происходит до детского сада

При рождении мозг среднего ребенка составляет около четверти размера мозга среднего взрослого человека. Невероятно, но за первый год он увеличился вдвое. Он продолжает расти примерно до 80% от взрослого размера к 3 годам и 90% — почти полностью взрослый — к 5 годам.

Мозг — это командный центр человеческого тела. У новорожденного ребенка есть все клетки мозга (нейроны), которые он будет иметь на всю оставшуюся жизнь, но именно связи между этими клетками действительно заставляют мозг работать.Связи между мозгом позволяют нам двигаться, думать, общаться и делать практически все. Ранние детские годы имеют решающее значение для установления этих связей. Каждую секунду создается не менее одного миллиона новых нейронных связей (синапсов) — больше, чем когда-либо в любой другой период жизни.

Различные области мозга отвечают за разные способности, такие как движения, язык и эмоции, и развиваются с разной скоростью. Развитие мозга строится само на себе, поскольку связи в конечном итоге связываются друг с другом более сложными способами.Это позволяет ребенку двигаться, говорить и думать более сложным образом.

Ранние годы — лучшая возможность для детского мозга развить связи, необходимые для того, чтобы быть здоровыми, способными и успешными взрослыми. Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются в эти ранние годы — или не формируются. Гораздо сложнее сформировать эти важные мозговые связи в дальнейшей жизни.

Как строятся мозговые связи

Начиная с рождения, дети развивают мозговые связи через повседневный опыт. Они созданы благодаря позитивному взаимодействию со своими родителями и опекунами, а также благодаря использованию своих органов чувств для взаимодействия с миром. Ежедневный опыт маленького ребенка определяет, какие мозговые связи развиваются, а какие сохранятся на всю жизнь. Количество и качество ухода, стимуляции и взаимодействия, которые они получают в ранние годы, имеют решающее значение.

Забота, отзывчивые отношения

Отношения ребенка со взрослыми в их жизни являются наиболее важными факторами, влияющими на развитие их мозга.Любовные отношения с отзывчивыми и надежными взрослыми важны для здорового развития ребенка. Эти отношения начинаются дома, с родителями и семьей, но также включают в себя поставщиков услуг по уходу за детьми, учителей и других членов сообщества.

С самого рождения маленькие дети получают приглашения пообщаться со своими родителями и другими взрослыми опекунами. Младенцы делают это воркованием, улыбкой и плачем. Малыши более открыто сообщают о своих потребностях и интересах. Каждое из этих маленьких приглашений — это возможность для опекуна откликнуться на потребности ребенка.Этот процесс «обслужить и вернуть» имеет фундаментальное значение для работы мозга. Родители и опекуны, которые уделяют внимание своему ребенку, реагируют на него и взаимодействуют с ним, буквально формируют его мозг. Вот почему так важно разговаривать, петь, читать и играть с маленькими детьми со дня их рождения, чтобы дать им возможность исследовать свой физический мир и обеспечить безопасную, стабильную и благоприятную среду.



Неблагоприятные детские переживания

Дети, которые в раннем возрасте более позитивно общаются друг с другом, становятся более здоровыми и успешными в школе и в жизни.К сожалению, верно и обратное. Бедность, подверженность насилию в семье и отсутствие доступа к качественному опыту обучения в раннем возрасте могут отрицательно сказаться на раннем развитии мозга ребенка и, как следствие, на его долгосрочном успехе.

ПОДРОБНЕЕ

«Преодоление неблагоприятных детских переживаний: создание надежды на более здоровую Аризону»

Прочтите о ACE в Аризоне

Подробнее о развитии мозга

Ранняя грамотность

Навыки, необходимые для хорошего чтения, такие как язык и словарный запас, начинают развиваться с рождения.

ПОДРОБНЕЕ

Растущий ребенок: 3-летние | Johns Hopkins Medicine

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов, которых ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

Развитие речи очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают четко говорить и взаимодействовать с другими.Хотя каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов в этой возрастной группе:

Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов, которых ваш ребенок может достичь в этом возрасте. группа:

  • Понимает разницу в размерах (например, большие и маленькие)

  • Понимает прошедшее время (вчера)

  • Понимает длинные предложения

  • Понимает предлоги (на, под, за)

  • Правильно использует местоимения (например, я, ты, он и я)

  • Постоянно спрашивает «почему»

  • Считает до 4 предметов к 4 годам

  • Указывает полное имя и возраст

  • Может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью или схода в канализацию)

  • Попытки решить проблемы

  • Запоминает определенные события

  • Может указать на правильное изображение, если задан простой вопрос.

  • Хотя каждый ребенок уникален и развивает разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

    Рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Позвольте ребенку поговорить с вами.

  • Научите ребенка, как все работает.

  • Поощряйте игру с другими детьми.

  • Поощряйте ребенка рассказывать вам истории.

  • Слушайте своего ребенка и покажите, что вы довольны его разговором.

  • Позвольте вашему ребенку делать все возможное, когда он одевается, чистит зубы и расчесывает волосы.

  • Попросите ребенка помочь с простыми делами, например, собирать игрушки.

  • Дайте вашему ребенку старую одежду для «переодевания» и позвольте ему или ей притвориться мамой, папой, медработником, ковбоем и т.п.Даже старые простыни или полотенца могут превратиться в юбки, накидки или тюрбаны. Вы также можете представить себя слоном, бабочкой, роботом или другим персонажем и поиграть со своим ребенком.

  • Спойте песни или детские стишки и научите ребенка словам.

  • Прочитайте рассказы вместе с ребенком и попросите его назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа.

  • Помогите ребенку поиграть с мелком и бумагой или мелом и классной доской, показывая, как рисовать круги и линии, а затем соединять их вместе, чтобы получилась фигурка.Сделайте образы счастливых, грустных или удивленных лиц и расскажите о разных чувствах, изображенных на каждой картинке.

  • Позвольте вашему ребенку строить вещи из кубиков или коробок.

  • Дайте вашему ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде.

  • Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте.

  • Практикуйтесь в счете вместе с ребенком.

  • Дайте вашему ребенку возможность играть в игры с другими детьми.Церковные группы, центры отдыха YWCA или YMCA или библиотеки часто имеют дошкольные программы.

  • Собирайте пазлы вместе с ребенком.

  • Пусть ваш ребенок будет развлекаться с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями.

  • Играйте в прятки и следуйте за лидером.

  • Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или пластилином.

  • Обведите руку или все тело вашего ребенка и сделайте рисунок.

  • Покажите ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации.

  • Научите ребенка цветам.

  • Поиграйте с ребенком в мяч. Играйте в различные игры с мячом, например, бросайте мяч в коробку или перекатывайте его вверх и вниз по наклонной поверхности.

  • Социальное познание: теория разума в раннем детстве

    Введение

    Важнейшим достижением социального познания в раннем детстве является развитие теории разума. 1,2 В статье описывается его развитие в течение первых пяти лет жизни, а также факторы, влияющие на его развитие, и последствия его развития для жизни детей дома и в школе.

    Тема

    Социальное познание лежит в основе способности детей ладить с другими людьми и смотреть на вещи с их точки зрения. В основе этой важнейшей способности лежит развитие теории разума. 3,4 «Теория разума» относится к нашему пониманию людей как ментальных существ, каждое из которых имеет свои собственные психические состояния, такие как мысли, желания, мотивы и чувства.Мы используем теорию разума, чтобы объяснять свое поведение другим, рассказывая им, что мы думаем и хотим, и интерпретируем разговоры и поведение других людей, учитывая их мысли и желания.

    Проблемы

    Развитие теории разума от рождения до 5 лет теперь хорошо описано в исследовательской литературе 4,5 — или, по крайней мере, мы можем описать, как младенцы и дети ведут себя в экспериментальных ситуациях, а также в естественных условиях. Однако есть проблемы с интерпретацией результатов.Некоторые исследователи утверждают, что даже младенцы осведомлены о мыслях и желаниях других людей, в то время как другие считают, что это понимание развивается только в раннем или дошкольном возрасте. Это противоречие может быть разрешено путем рассмотрения теории разума с точки зрения развития, то есть интуитивное осознание, развивающееся на ранней стадии, позже становится более рефлексивным и явным. 5 Кроме того, важную роль в этом переходе играют развивающие языковые способности детей. 6

    Контекст исследования

    Осведомленность детей о мыслях, желаниях и чувствах выводится из того, что они говорят и делают в естественных и экспериментальных ситуациях.Естественная обстановка демонстрирует способности ребенка взаимодействовать с другими людьми в реальном мире. 7 Экспериментальная обстановка, в которой детей индивидуально опрашивают о гипотетических сценариях, выявляет точный уровень независимого понимания ребенка. 8

    Ключевые вопросы исследования

    1. Каковы типичные изменения в теории разума с младенчества до 5 лет?
    2. Какие факторы, как социальные, так и внутренние по отношению к ребенку, влияют на скорость развития?
    3. Каковы последствия развития теории разума для социальной компетентности детей и их успехов в школе?

    Результаты последних исследований

    Исследования показывают, что младенцы демонстрируют поведение, которое является важным началом для развития теории разума (подробности см. В статьях Мура и Соммервилля в главе о социальном познании 9,10 ).
    К 2 годам дети ясно показывают разницу между мыслями в уме и вещами в мире. В ролевой игре (например, изобразив, что блок — это машина), малыши показывают, что они могут различать объект — блок — и мысли об объекте — блоке как машине. 11 Они также понимают, что люди будут счастливы, если получат то, что хотят, и будут грустить, если они этого не сделают. 12 И в этом возрасте дети видят, что может быть разница между тем, чего они хотят, и тем, чего хочет другой человек. 13 Это развивающееся осознание наблюдается и в детском языке: двухлетние дети говорят о том, чего хотят, любят и чувствуют они и другие; когда им 3 года, они также говорят о том, что думают и знают люди. 14

    Критическое развитие происходит примерно в 4 года, когда дети понимают, что мысли в уме могут быть неверными. Например, детям разрешается обнаружить, что в знакомой коробке с конфетами есть карандаши, а затем их спрашивают, что их друг думает о коробке, прежде чем заглянуть внутрь. 15 Трехлетние дети предполагают, что друг будет знать, что у него внутри карандаши, точно так же, как и сейчас, но четырехлетние дети понимают, что друга обманут, как и они. Трехлетние дети также не помнят, что их собственная вера изменилась. 16 Если карандаши положить обратно в коробку и их спросят, что, по их мнению, было внутри, прежде чем открыть ее, они скажут «карандаши», а не «конфеты», но четырехлетние дети помнят, что они думали, что это были конфеты. То есть трехлетние дети не просто эгоцентричны, т.е.д., думая, что каждый знает то, что он знает, скорее, они приходят к пониманию своего собственного ума и умов других людей одновременно. К 4–5 годам дети понимают, что люди говорят и действуют на основе того, как они думают о мире, даже если их мысли не отражают реальную ситуацию, и поэтому они не удивятся, если их неосведомленный друг ищет конфеты в коробке, в которой, как они знают, есть карандаши.

    Некоторые факторы социальной среды влияют на скорость типичного развития теории разума: например, дети демонстрируют более раннее осознание психических состояний, если их матери говорят о мыслях, желаниях и чувствах, 17 и приводят причины для исправления плохого поведения. 18 Дети, у которых есть братья и / или сестры, осознают психическое состояние раньше, чем только дети. 19 На скорость развития также влияет участие детей в ролевых играх, 20 их опыт чтения сказок 21 и разговоров с другими о прошлом опыте. 22 Внутренние факторы ребенка, влияющие на скорость развития, включают языковые способности, 23 и когнитивные способности, которые контролируют и регулируют поведение (известные как исполнительные функции). 24

    Исследования показывают, что развитие теории разума влияет на социальное функционирование детей и успеваемость в школе. Дети с более развитой теорией разума лучше общаются и могут разрешать конфликты со своими друзьями; 25 их притворная игра более сложна; 26 учителя считают их более социально компетентными; 27 они более счастливы в школе и более популярны среди сверстников; 27 и их школьная работа в некоторых отношениях более продвинута. 28 Однако хорошо разработанная теория разума может также использоваться в антиобщественных целях, например, для дразнилки, запугивания и лжи. 29

    Пробелы в исследованиях

    Нам нужно больше знать о том, как и почему различные экологические, социальные и детские когнитивные факторы влияют на скорость развития теории разума, особенно в отношении эффективных вмешательств для детей, чья теория разума менее развита.

    На сегодняшний день в большинстве исследований участвуют западные дети из среднего класса.Необходимы дополнительные исследования с участием детей из разных слоев общества и культур, чтобы выявить сходства и различия в развитии теории разума.

    То, как люди действуют, определяется не только их мыслями и желаниями, но также моральными и социальными правилами. Необходимо исследование того, как основанное на правилах рассуждение и теория разума работают вместе в социальном познании.

    Также необходимы дополнительные исследования мозговых процессов, лежащих в основе теории разума.

    Выводы

    Теория разума развивается постепенно: в младенчестве появляются интуитивные социальные навыки, а в раннем и дошкольном возрасте развиваются рефлексивные социальные познания.

    Трехлетние дети знают, что разные люди могут хотеть, любить и чувствовать разные вещи. К 4 или 5 годам дети знают, что люди могут думать по-разному. Они понимают, что иногда человек может верить в то, что не соответствует действительности, но в этом случае то, что человек делает или говорит, основано на ложном убеждении.

    Есть различия в скорости типичного развития, которые частично зависят от факторов окружающей среды, таких как семейные разговоры и дисциплинарные стратегии, взаимодействие с братьями и сестрами, сборники рассказов и ролевые игры, а также от факторов ребенка, таких как язык и когнитивные способности. возможности управления.

    Есть последствия для развития теории разума, которые проявляются в социальной компетентности детей и успехах в школе.

    Последствия для родителей, услуг и политики

    Теория разума лежит в основе социального понимания детей. Неявная теория разума, наблюдаемая у младенцев, становится более явной в дошкольном возрасте и обеспечивает важную основу для поступления в школу.

    Теория разума больше похожа на язык, чем на грамотность, поскольку это система с биологическими корнями, которая развивается без специального обучения.

    Тем не менее, факторы окружающей среды влияют на его развитие. Может быть расширен возможностями:

    • , чтобы участвовать в богатой ролевой игре;
    • , чтобы говорить о мыслях, желаниях и чувствах людей, а также о причинах их поступков;
    • , чтобы слушать и рассказывать истории, особенно те, которые содержат сюрпризы, секреты, уловки и ошибки, которые приглашают детей взглянуть на вещи с разных точек зрения (например, Красная Шапочка не знает, что волк одет как бабушка ).

    Родители и опекуны могут быть осведомлены о таких признаках, как отсутствие притворной игры или недостаток общего внимания и интереса, которые могут указывать на то, что теория разума не развивается обычным образом, как в случае с детьми из группы риска аутизма. , Например. 30

    Список литературы

    1. Flavell JH, Miller PH. Социальное познание. В: Kuhn D, Siegler R, eds. Познание, восприятие и язык . 5-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Wiley, 1998; 851-898.Дэймон У., под ред. Справочник по детской психологии ; т. 2.
    2. Harris PL. Социальное познание. В: Kuhn D, Siegler RS, eds. Познание, восприятие и язык . 6-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли; 2006: 811-858. Дэймон В., Лернер Р.М., генералы. Справочник по детской психологии ; т. 2.
    3. Astington JW. Детское открытие разума . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; 1993.
    4. Astington JW, Dack LA. Теория разума. В: Haith MM, Benson JB, ред. Энциклопедия развития детей грудного и раннего возраста . Том 3. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press; 2008: 343-356.
    5. Астингтон Дж. У., Хьюз К. Теория разума: Саморефлексия и социальное понимание. В кн .: Zelazo PD, ed. Оксфорд Справочник по психологии развития . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. В прессе.
    6. Astington JW, Baird JA. Почему язык важен для теории разума . Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2005.
    7. Данн Дж. Истоки социального понимания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; 1988.
    8. Пернер Дж. Понимание репрезентативного разума . Кембридж, Массачусетс: Bradford Books / MIT Press; 1991.
    9. Мур С. Социальное познание в младенчестве. В: Tremblay RE, Barr RG, Peters RDeV, Boivin M, eds. Энциклопедия по развитию детей младшего возраста [онлайн]. Монреаль, Квебек: Центр передового опыта в области развития детей младшего возраста; 2010: 1-4. Доступно по адресу: http: // www.child-encyclopedia.com/documents/MooreANGxp.pdf. По состоянию на 26 июля 2010 г.
    10. Sommerville JA. Социально-познавательные знания младенцев. В: Tremblay RE, Barr RG, Peters RDeV, Boivin M, eds. Энциклопедия по развитию детей младшего возраста [онлайн]. Монреаль, Квебек: Центр передового опыта в области развития детей младшего возраста; 2010: 1-6. Доступно по адресу: http://www.child-encyclopedia.com/documents/SommervilleANGxp.pdf Доступно 8 февраля 2011 г.
    11. Кавано RD. Притворная игра и теория разума.В: Balter L, Tamis-LeMonda CS, ред. Детская психология: Справочник современников . 2-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Психология Пресс, 2006; 153-166.
    12. Wellman HM, Banerjee M. Разум и эмоции: понимание детьми эмоциональных последствий убеждений и желаний. Британский журнал психологии развития 1991; 9 (2): 191-214.
    13. Мельцов АН, Гопник А, Репачоли БМ. Понимание малышами намерений, желаний и эмоций: исследования темных веков.В: Zelazo PD, Astington JW, Olson DR, eds. Развитие теорий намерения: социальное понимание и самоконтроль . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум, 1999; 17-41.
    14. Bartsch K, Wellman HM. Дети говорят о разуме . Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 1995.
    15. Пернер Дж., Ликам С., Виммер Х. Трудности трехлетних детей с ложными убеждениями: аргументы в пользу концептуального дефицита. Британский журнал психологии развития 1987; 5 (2): 125-137.
    16. Gopnik A, Astington JW.Детское понимание репрезентативного изменения и его отношения к пониманию ложных убеждений и различий между видимостью и реальностью. Развитие ребенка 1988; 59 (1): 26-37.
    17. Раффман Т., Слэйд Л., Кроу Э. Связь между языком психического состояния детей и матери и пониманием теории разума. Развитие ребенка 2002; 73 (3): 734-751.
    18. Раффман Т., Пернер Дж., Паркин Л. Как стиль воспитания влияет на понимание ложных убеждений. Социальное развитие 1999; 8 (3): 395-411.
    19. Макалистер А., Петерсон С. Продольное исследование детей, братьев и сестер и теория развития разума. Когнитивное развитие 2007; 22 (2): 258-270.
    20. Youngblade LM, Dunn J: Индивидуальные различия в воображаемой игре маленьких детей с матерью и братом или сестрой: Связи с отношениями и пониманием чувств и убеждений других людей. Развитие ребенка 1995; 66 (5): 1472-1492.
    21. de Rosnay M, Hughes C. Диалог и теория разума: говорят ли дети свой путь к социально-когнитивному пониманию? Британский журнал развития Психология 2006; 24 (1): 7-37.
    22. Нельсон К. Молодые умы в социальных мирах: опыт, значение и память . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2007.
    23. Миллиган К.В., Астингтон Дж.В., Дак, Лос-Анджелес. Язык и теория разума: метаанализ отношения между языком и пониманием ложных убеждений. Развитие ребенка 2007; 78 (2): 622-646.
    24. Моисей Л.Дж., Тахироглу Д. Уточнение связи между управляющей функцией и детскими теориями психики. В: Sokol BW, Müller U, Carpendale JIM, Young A, Iarocci G, eds. Самостоятельная и социальная регуляция: социальное взаимодействие и развитие социального понимания и исполнительных функций . Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2010: 218-233.
    25. Данн Дж. Отношения с детьми: Преодоление разрыва между когнитивным и социальным развитием. Журнал детской психологии и психиатрии 1996; 37 (5): 507-518.
    26. Астингтон Дж. У., Дженкинс Дж. М.. Теория разума и социального понимания. Познание и эмоции 1995; 9 (2-3): 151-165.
    27. Astington JW: Иногда необходимо, но никогда не бывает: понимание ложных убеждений и социальная компетентность. В: Repacholi B, Slaughter V, ред. Индивидуальные различия в теории разума: значение для типичного и нетипичного развития . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Психология Пресс; 2003: 13-38.
    28. Астингтон Дж. У., Пеллетье Дж. Теория разума, языка и обучения в ранние годы: Истоки готовности к школе в процессе развития. В: Гомер Б.Д., Тамис-Лемонда С.С., ред. Развитие социального познания и общения .Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2005: 205-230.
    29. Саттон Дж .: ToM ходит в школу: Социальное познание и социальные ценности в издевательствах. В: Repacholi B, Slaughter V, ред. Индивидуальные различия в теории разума: значение для типичного и нетипичного развития . Нью-Йорк: Психология Пресс; 2003: 99-120.
    30. Барон-Коэн С., Кокс А., Бэрд Дж., Светтенхэм Дж., Найтингейл Н., Морган К., Дрю А., Чарман Т. Психологические маркеры в обнаружении аутизма в младенчестве в большой популяции. Британский журнал психиатрии 1996; 168: 158-163.

    Примечание:
    Документ, финансируемый Центром исследований детей, семьи и общества Альберты

    Растущий мозг вашего ребенка (в возрасте от 5 до 8 лет)

    Мозг вашего ребенка направляет и программирует рост всего в теле. Благодаря взрывным достижениям в области нейробиологии и технического оборудования, которое позволяет ученым действительно заглядывать внутрь человеческого мозга, мы многое знаем о том, как этот центральный орган растет и развивается.

    Размер мозга
    Большая часть проводников мозга устанавливается в течение первых нескольких лет жизни.При рождении он был всего лишь около четверти своего взрослого размера. Но к 2 годам он достиг трех четвертей взрослого размера! А к 5 годам мозг будет очень близок к взрослому по размеру и объему.

    Конечно, это не значит, что ваш ребенок знает все, что делают взрослые до детского сада. Опыт все еще имеет значение!

    Этот рост означает, что структуры мозга, участвующие в обучении, памяти, моторном управлении и всех других функциях мозга, были установлены к 5 годам.Эти структуры и нейронные пути, которые передают информацию между ними, используются и повторно используются на протяжении всей жизни.

    Эти связи, называемые синапсами , являются основой всех движений, мыслей, воспоминаний и чувств человека.

    Поощрение развития мозга
    Нет двух одинаковых мозгов, даже у однояйцевых близнецов. Какие именно связи устанавливаются между нейронами (клетками) в головном мозге, зависит от того, как мозг используется, от разнообразия и богатства обстоятельств, которым он подвергается, а также от генетики.

    В первый год жизни, когда формируются критические эмоциональные компоненты мозга, наиболее важна безопасная и предсказуемая среда, включающая много прикосновений и быстрое удовлетворение потребностей. Также ключом к развитию мозга в первые три года являются разговоры, игра с ними и наличие разнообразной стимулирующей среды, уравновешенной возможностями отдыха, когда мозг реорганизуется.

    Эти очень простые, но жизненно важные вещи создают основу для дальнейшего обучения.

    Создание прочных связей
    Удивительно, но мозг двухлетнего ребенка имеет триллионы связей — вдвое больше, чем у взрослого! Мозг наращивает связи в ответ на все виды ввода, чтобы адаптироваться и выжить. Со временем одни связи используются снова и снова, в то время как другие уходят на второй план.

    Этот нормальный процесс, называемый нейронной отсечкой , объясняет, почему ребенку легче всего выучить точный акцент языка в очень раннем возрасте.Если мозг не подвергается регулярному взаимодействию с этим языком, определенные синапсы отмирают, и мозг больше не может так легко слышать или формировать определенные звуки.

    Нейронная обрезка также объясняет, почему рутина и повторение так важны для маленького ребенка. Они облегчают обучение и помогают мозгу понять, что важно.

    Хотя большая часть развития мозга происходит в течение первых трех лет жизни, в школьные годы продолжает расти улей занятых, гудящих нейронов. Детям легко учиться, особенно в возрасте от 3 до 6 лет — не только учеба, но и социальные правила, сложные имена динозавров, как заниматься спортом и в игры, направления, как работать с гаджетами, что куда нужно.

    Части мозга, отвечающие за контроль импульсов и суждение, развиваются позже в школьные годы и полностью не активируются до подросткового возраста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *