Распорядок дня школьника на каникулах – что должен сделать ваш ребёнок за это лето

Содержание

что должен сделать ваш ребёнок за это лето

Чтобы предохранить от болезней подростков, вырастить их физически крепкими, жизнерадостными, трудолюбивыми, способными преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо приучить их соблюдать режим дня. Большую часть трудового дин подросток проводит в учебном заведении. Очень важно, чтобы навыки, которые он здесь приобретает, закреплялись дома.

Понятие «режим дня» включает следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
2) рациональное питание в одни и те же часы;
3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Необходимо подчеркнуть что при приготовлении уроков надо делать перерывы по 10 мин через каждые 45 мин. Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на растущий организм. Работоспособность учащихся уменьшается, их успеваемость снижается, а с течением времени у подростков появляются и признаки расстройства здоровья.

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Как видно из приведенных ниже таблиц, утренний подъем подростков должен быть не позднее 7 ч. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

День школьника начинается утренней гигиенической гимнастикой — зарядкой, которая помогает учащемуся снять сонливость и быстро включиться в учебную деятельность. После утренней гимнастики школьник убирает свою постель, а затем приступает к водным процедурам: обтирает тело до пояса жестким махровым полотенцем, смоченным водой, или принимает душ. Температуру воды постепенно через каждые 2 — 3 дня понижают на 1 °С и доводят с 28° до 18 — 17 °С. Учащиеся, — постоянно выполняющие водные процедуры, реже болеют гриппом, ангиной, острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических упражнений и закаливающих процедур надо тщательно умыться с мылом и почистить зубы. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей подросткового возраста создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний.

Кожа состоит из трех основных слоев: наружного слоя-надкожицы (эпидермиса), собственно кожи и подкожной жировой клетчатки. Клетки наружного слоя тонки и нежны, они постоянно отмирают и удаляются, а на смену им вырастают новые. При неопрятном содержании тела подростка эти отмершие клетки остаются на его поверхности, белье, волосистой части головы (перхоть), разлагаются (дурно пахнут), в случае пореза кожи способствуют появлению воспалительных процессов.

Во втором слое — собственно коже — расположены клетки соединительной ткани, придающие коже, упругость, прочность, растяжимость, многочисленные окончания нервов, мельчайшие капилляры, лимфатические сосуды, потовые и сальные железы, корни волос. Через потовые железы происходит потоотделение, способствующее поддержанию нормальной температуры тела.

Сальные железы обеспечивают кожу смазкой, защищающей наружный слой от высыхания и образования трещин. Выводные протоки сальных желез при неопрятном содержании кожи могут закупориваться, особенно в подростковом возрасте, когда железы усиленно выделяют смазку. Сало, остающееся в протоке, разлагается, раздражает кожу, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не нравится ребятам, и они занимаются самолечением, выдавливая угри разными способами, рискуя занести в кровь инфекцию. Кроме того, при этом травмируется нежная кожа лица: на ней образуются небольшие рубцы.

Третий слой — подкожная жировал клетчатка — представляет своеобразную «кладовую», где хранятся запасы жира в организме. Этот слой кожи способствует сохранению тепла. Кожа обладает самообеззараживающим свойством; находящееся в ней особое вещество убивает многие виды болезнетворных микробов.

Для того чтобы избежать загрязнения кожи клетками надкожицы (эпидермиса), потом, избытками кожного сала, а иногда и болезнетворными микроорганизмами и яйцами глистов, подростку необходимо постоянно следить за чистотой кожи и нижнего белья.

Совсем нем

flemi.ru

Режим в дни школьных каникул

Как же лучше построить свой режим дня
во время каникул, чтобы хорошо отдохнуть?

Принято различать 2 вида отдыха – активный и пассивный. Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры, конструирование, работа на огороде и пр.

Пассивным называется отдых сидя или лежа т.е. без движения. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться – больные, пожилые. Но к сожалению не мало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы идти поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, например, загородная прогулка, хотя и приводит к некоторой усталости, возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы намного лучше, чем пассивный отдых, сидя в кресле.

Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты свои проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что отдых был эффективнее, и силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой руки, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха.

Активный отдых особенно полезен при умственной работе, т.к. представляет совсем другой вид деятельности, при которой нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно больше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать, т.е. проводить свой отдых активно. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы, развлечения с каким-то полезным делом по хозяйству. В каникулы следует, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Известно, какое огромное значение для здоровья имеет свежий воздух. Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех людей, которые проводят большую часть своего времени в замкнутых пространствах своих квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, скапливаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно в загородных местностях значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха.

Самое лучшее во время каникул выехать куда-нибудь за город – в оздоровительный или спортивный лагерь, к родным. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями. Также можно хорошо отдыхать в городских парках и скверах.

Что касается режима во время каникул, то важно сохранить распорядок дня выработанный во время учебного года, это облегчит жизнь и во время отдыха и потом; не надо будет «перестраиваться» после каникул. У тех, например, кто регулярно ложится спать и встает в определенные часы, вырабатываются прочные условные рефлексы, облегчающие и засыпание, и пробуждение в привычное время. Это же относится и к режиму питания. Завтракать, обедать и ужинать во время каникул надо в те же часы, что и в учебные дни. Когда наступает время, например, обеда у человека появляется здоровый, хороший аппетит, а пища, съеденная с аппетитом, лучше усваивается и полезнее для организма, чем съеденная без охоты. Если же в положенное время поесть не удается, то чувство голода постепенно проходит, только голова начинает побаливать, кружиться и появляется какая-то слабость. А когда, наконец, возможность пообедать появляется, то есть уже не хочется. Зависит это от рефлексов, которые способствуют выделению пищеварительных соков в обычные часы приема пищи и уменьшению их выделения в промежутках между едой. Некоторые люди считают, что соблюдение режима — это скучная и ненужная выдумка, усложняющая жизнь и предпочитают режим не соблюдать. Однако те, кто ведут беспорядочный образ жизни: нерегулярно питаются, не соблюдают режим сна, подвержены различным заболеваниям и нервным расстройствам.

Как спать во время каникул?

Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Во сне мозг перестает реагировать на многочисленные раздражители, которые возбуждают его во время бодрствования, он отдыхает. Восстанавливается необходимое равновесие важнейших жизненных процессов, исчезает излишнее возбуждение нервных клеток, замедляется сердцебиение, становится реже дыхание, расслабляются мышцы, медленнее идут обменные процессы, непрерывно совершающиеся в организме. Тело и органы получают необходимый покой, восстанавливают свои силы.

Если сон недостаточен и нерегулярен, нарушается в первую очередь равновесие нервных процессов. Человек делается очень возбудимым, нервным, раздражительным, ему трудно сосредоточиться, трудно работать. Вид у таких людей усталый, лицо бледное, под глазами синяки.

Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. И если в учебные дни каким-то оправданием для некоторых учащихся кто мало спит является большая учебная нагрузка, то в каникулы есть полная возможность для нормального и регулярного сна.

Чем меньше возраст детей, тем больше они должны спать. Чем моложе нервная система, тем больше времени требуется на восстановление работоспособности нервных клеток. Школьники младших классов должны спать около 12 часов в сутки: 10,5-11 часов ночью и 1-1,5 часа днем. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов, а старшеклассникам – около 9-ти часов. Старшие школьники в учебное время днем, как правило, не спят, но во время каникул дневной отдых будет и для них очень полезен. Недаром послеобеденный отдых входит в режим оздоровительных и спортивных лагерей, санаториев и домов отдыха. Хорошо час-полтора поспать днем после велосипедной поездки или пешеходной прогулки. Если спать днем, привычки нет, то можно просто полежать, расслабив мышцы. Дневной отдых снимает усталость после утренних нагрузок и позволяет полноценно использовать вторую половину дня для других занятий.

Наиболее важен для организма ночной сон. Человек может по несколько суток обходиться без еды, но без сна жить невозможно – наступает истощение нервной системы, ведущее к смерти. Бывают случаи, когда трудовая или военная обстановка требует напряжения всех жизненных сил и люди работают по двое или трое суток без сна, однако после такой нагрузки они падают «замертво» и спят по несколько суток подряд. У детей и подростков подобные ситуации возможны лишь в исключительных случаях. В обычной же жизни, никакие походы, поездки или развлечения не должны нарушать нормальную продолжительность ночного сна и повседневную его регулярность. В каникулы должен сохраняться тот же режим сна и бодрствования, что и в учебные дни. Ложиться спать учащимся 1-2-х классов нужно в 20часов 30 минут; учащимся 3-4-х классов в 21.час. Школьники 5-6-х классов должны ложиться не позднее 21часа 30 минут; школьники 7-8-х классов – около 22-х часов; а в 9-11-х классах – не позднее 22 часов 30 минут. Вставать рекомендуется как в учебные дни, так и в каникулы в 7-7.30 утра.

Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10-11-ти часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит, у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и требуется время, чтобы его нервная система переключилась на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Нормальным же здоровым детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать ночь до 7-7.30 утра, отдыха вполне достаточно. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, перед сном не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким и спокойным, а чем глубже сон, тем полезнее отдых.

cgon.rospotrebnadzor.ru

Каникулы: соблюдаем режим дня | info4kid

Как правило, на период летних каникул школьники впадают в настоящую анархию: до полуночи сидят за компьютерами, спят до полудня, едят по мере наступления настоящей голодовки, или не «слезают» со снеков. Заботливые и дальновидные родители вряд ли будут терпеть подобное безобразие, а эта памятка поможет им организовать режим дня школьника на каникулах.

Для начала нужно вспомнить, каким этот самый режим был во время учебного года, и, взяв за основу главные моменты, вносить некоторые корректировки. Изначально нужно понять, что летние и зимние каникулы, которые считаются самыми длинными, не стоит загружать дополнительными занятиями и уроками, иначе ребенок просто не отдохнет морально и физически. Но и полностью игнорировать учебу тоже недопустимо. Задача родителей – нащупать ту самую «золотую» серединку.

Что можно посоветовать в этом случае? Обратите внимание на такие организационные моменты:

1. Поднимать ребенка следует максимум на полтора часа позже, чем обычно. Утренний моцион остается без изменений, и должен состоять из умывания, чистки зубов, зарядки и т.д.

2. После завтрака школьнику можно предложить выполнить задания учителей, которые обычно выдаются на каникулы (чтение литературы, создание методических пособий, сочинения на вольные темы и т.д.).

3. Ужинать и обедать чадо должно в то же время, что и во время учебного года.

4. Секции и кружки остаются в том же наборе, что и были раньше, после них допустимы прогулки на свежем воздухе, походы в гости и в кино, к примеру.

5. Детям старшего школьного возраста нужно давать возможность пытаться самостоятельно организовывать досуг, используя время с пользой.

6. Родителям нужно максимально разнообразить питание школьника, давая ему возможность набраться сил, энергии и здоровья.

7. Лето – отличное время для оздоровления на море, в сельской местности, лагере или санатории. В последних двух случаях организация режима дня переложится на плечи администрации.

8. Спать следует ложиться не позже одиннадцати вечера, либо на час позже, нежели обычно. Специалисты настаивают на том, что полноценный сон ночью – залог продуктивного утра и дня.

9. Дабы настроить школьника на скорое возобновление занятий, за пару-тройку дней до начала таковых вместе посетите магазин канцелярии и пополните запасы ручек/блокнотов и прочих мелочей.

10. А так же, следите за осанкой ребёнка на каникулах.

Помните о том, что даже небольшой антракт в учебе приводит к необходимости последующей психологической и даже физической адаптации к таковой. Не нужно с первых же дней требовать от школьника высоких оценок и идеального поведения. Своими действиями и корректировкой режима дня помогите ему снова войти в знакомое русло.

Автор: Информация для ребёнка

info4kid.ru

Беседа в ГПД «Режим дня на каникулах».

Беседа в ГПД «Режим дня на каникулах».

Цель: продолжить формировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи: закрепить понятие о режиме дня; продолжить развивать навыки здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: режим дня школьника, режим дня школьника на летние каникулы (по количеству детей в группе).

Ход беседы:

Здравствуйте ребята!

Приближаются летние каникулы. Совсем скоро вы не будете ходить в школу, будете отдыхать. Сегодня я хочу с вами поговорить о режиме дня на каникулах.

Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это правильное распределение времени на основные потребности человека.

Напомните мне, что такое основные потребности человека? (ответы детей)

Основные потребности человека: сон, гигиенические процедуры, прием пищи, учеба, отдых, прогулка и т.д.

Помните ли вы для чего нужен режим дня? (ответы детей)

Режим дня помогает стать организованным и ответственным, ценить чужое время, хорошо учиться и быть здоровым.

На протяжении учебного года вы соблюдали режим дня. Давайте повторим его (режим дня школьника вывешивается на доску и выдается каждому ребенку).

Режим дня школьника:

7:00 подъем

7:00-7:30 зарядка, умывание

7:30-8:00 завтрак

8:00-8:30 дорога в школу

8:30-12:10 занятия в школе

12:10-12:30 обед

12:30-13:30 прогулка на свежем воздухе

13:30-15:00 занятия в кружках

15:00-15:20 полдник

15:20-16:20 приготовление уроков

16:20-17:00 прогулка на свежем воздухе

17:00-17:30 дорога домой

17:30-19:00 отдых, помощь по дому

19:00-19:30 ужин

19:30-20:30 свободное время

20:30-21:00 личная гигиена, подготовка ко сну

А нужно ли соблюдать режим дня на летних каникулах, ведь в школу ходить не надо, уроки делать не нужно? (ответы детей)

Правильный режим дня — это ваше здоровье и хорошее настроение; соблюдение режима дня помогает человеку правильно использовать все возможности организма. Чтобы многое успеть, многому научиться, не тратить время попусту, быть спокойным, бодрым и здоровым, важно уметь всегда распределить свое время.

Как вы думаете останется ли прежним ваш режим дня на летних каникулах? Почему вы так считаете? (ответы детей)

Давайте вместе с вами попробуем составить режим дня на летние каникулы. (обсуждение, составление режима дня)

Режим дня школьника на летние каникулы:

7:00 подъем

7:00-7:30 зарядка, умывание

7:30-8:00 завтрак

8:00-9:00 свободное время, помощь по дому

9:00-10:30 самообразование (чтение книг, занятие творчеством и т.д.)

10:30-12:30 прогулка на свежем воздухе

12:30-13:00 обед

13:00-15:00 отдых, помощь по дому

15:00-15:30 полдник

15:30-16:30 самообразование (чтение книг, занятие творчеством и т.д.)

16:30-18:00 прогулка на свежем воздухе

18:00-19:00 отдых, помощь по дому

19:00-19:30 ужин

19:30-20:30 свободное время

20:30-21:00 личная гигиена, подготовка ко сну

Молодцы ребята! Вы самостоятельно смогли составить режим дня на летние каникулы!

Каждый из вас возьмет домой наш режим дня. Постарайтесь соблюдать его! Не значит, что нужно по минутам следовать указанному нами времени. Соблюдение времени пробуждения и подготовки ко сну, прием пищи примерно в одно и то же время, прогулки на свежем отдыхе, чередование занятий и развлечений, помощь по дому родителям – все это поможет вам отдохнуть на каникулах, оставаться здоровыми и веселыми!

infourok.ru

» Проводим школьные каникулы с пользой

Совсем немного времени осталось до начала зимних каникул. Все школьники — от мала до велика — ждут их с нетерпением. Ведь каникулы — замечательная возможность выспаться, вдоволь нагуляться, пройти все уровни любимой компьютерной игры, лежать на диване и клацать пульт телевизора. Безусловно, все родители мечтают о том, чтобы каникулы прошли для ребёнка с максимальной пользой. «Как с толком организовать отдых школьника во время каникул?», — этот вопрос беспокоит практически всех родителей. Из этой статьи вы почерпнёте полезные практические советы о том, как выработать правильный подход к организации отдыха ученика на каникулах.

Отдых для школьников   

Каникулы — долгожданная пора прекрасного времяпрепровождения для детей и их родителей. Как сделать, чтобы ребёнок мог с пользой насладиться каждым мгновением отдыха? Необходимо правильно организовать его. Нужно чётко понимать: от того, как ученик проведёт каникулы, как он отдохнёт, зависит успешность его обучения в следующей четверти. Итак, базовые правила по организации отдыха школьника во время каникул:

  1. Соблюдаем режим. Время подъема и «отбоя», часы приёма пищи, гигиенические процедуры: всё это должно соответствовать возрасту и потребностям школьника.
  2. Следим за питанием. Постоянное употребление конфет, батончиков и прочих сладостей, газировки, еды из фаст-фуда не принесут здоровья ученику.
  3. Занимаемся спортом. Пусть ребёнок не забывает о ежедневной утренней гимнастике, а игры на свежем морозном воздухе прибавят бодрости, укрепят и закалят его.
  4. Расширяем кругозор. Предлагаем ученику интересные книги для чтения во время каникул, посещаем библиотеку.

Помним, что во время каникул самое главное — восстановиться после напряженной учёбы и подготовить организм к следующему учебному периоду. А варианты могут быть самые разные.

 

Планирование режима дня

Приступая к планированию содержания каникул для вашего ребёнка, прежде всего, выясните, как сделать это с максимальной пользой. Обратите ваше внимание на режим дня ученика во время каникул. Многих родителей тревожит вопрос: «Стоит ли позволить ребёнку изменить привычный режим дня в каникулярный период?». То есть, позволить вставать позже обычного, сместить режим завтраков-обедов-ужинов, время прогулки и прочее. В этом случае всё индивидуально, родители вправе выбирать режим дня ребёнка во время каникул. Лучше всего обратиться к индивидуальному подходу решения этого вопроса, потому что   один ребёнок нормально переносит подъем рано утром, а другой — тяжело адаптируется ко всяческим изменениям. Детям второго типа (чаще всего это относится к младшим школьникам) лучше оставить привычный для них режим, который был в учебное время. Так мы не нарушим благоприятное психоэмоциональное состояние ребёнка. Можно просто немного сместить время подъёма и отхода ко сну: например, на 1 час. Всё-таки ребята утомились во время учёбы: пусть отдохнут.

Можно и совсем отказаться от чёткого соблюдения режима: пусть планы на день слегка откорректируют его. Однако при этом следует сохранять время продолжительности сна детей:

  • младшим школьникам врачи рекомендуют спать 10-11 часов
  • детям 10-11 лет — не меньше 10 часов
  • ученикам 12-14 лет — около 9 часов
  • старшеклассникам можно спать немного меньше (8 часов).

«Совет. Пусть ученики выспятся на каникулах, ведь часто во время школьных занятий они недосыпают, а это чревато неврозами, срывами, депрессивными состояниями».

 

Организм ребёнка должен восстановиться во время каникул — это основная цель отдыха между учебными четвертями. Это приобретает особую актуальность зимой, когда потребность сна увеличивается.

Где провести каникулы?

Нередко бывают ситуации, когда ребёнка не с кем оставить дома во время каникул. Хорошо, когда у родителей тоже каникулы или они могут взять отпуск. Но что делать, если провести каникулы вместе с ребёнком не представляется никакой возможности? Рассмотрим варианты.

  1. В гости к бабушке. Близкие родственники для того и существуют, чтобы выручать нас в сложных ситуациях. Школьник под присмотром бабушки на каникулах — неплохой вариант. О питании и режиме можно не беспокоиться, главное теперь — предложить идеи для досуга.
  2. Пришкольный лагерь. Есть случаи, когда такие лагеря функционируют и в межсезонье, а не только летом. Узнайте о наличии такого лагеря в школе.
  3. Туристическая поездка с классом. Если классный руководитель ещё и хороший организатор, то дети могут отправиться под его руководством в поездку по достопримечательностям страны. Это прекрасный способ обеспечить досуг ребёнка во время каникул, при котором работающие родители испытают облегчение. А школьник научится самостоятельности, крепче подружится с одноклассниками, увидит и узнает много нового. Такие поездки запоминаются на всю жизнь.

Что можно предпринять, если не с кем оставить ребёнка в дни школьных каникул (видео)

Как провести каникулы дома

Если же ребёнку предстоит остаться на каникулах одному дома, то не забывайте о его безопасности: проведите инструктаж, чаще звоните ему.

Расскажите, чем он может заняться дома, когда вы на работе:

  1. Давайте задания. Пусть прочтёт определённое количество страниц детской книги, а вечером перескажет. Пусть нарисует рисунок или подготовит стенгазету на заданную тему. А можно изготовить поделку, коллаж, аппликацию. Подскажите ребёнку идеи для интересных дел, и пусть он меньше просиживает у компьютера или перед телевизором.
  2. Давайте волю творчеству. Предоставьте возможность для творчества детей. Обеспечьте девочек пяльцами, нитками, схемами вышивок, красками, кистями и бумагой, а мальчиков — новым современным конструктором. Пусть занимаются, ведь новое всегда вызывает интерес.

Многим родителям легче усадить ребёнка перед компьютером или телевизором, чтобы он не ныл от безделья. Однако не многие знают, что младшим школьникам рекомендуется проводить время у компьютера не больше 20 минут, а ученикам постарше — не более 30 минут. Сидение перед экраном таит в себе опасность потери зрения, выработки плохой осанки, а слабая двигательная активность приводит и к появлению всяческих болезней. Поэтому тщательно продумайте, чем мог бы заниматься ребёнок, находясь дома.

Учимся, играя

Полезным во время каникул будет ненавязчивое развитие ребёнка в рамках школьной программы. Особенно это качается младших школьников. Организуйте игры-занятия вместе с ребёнком во время каникул.

  1. Чтение. То, что обязательно надо читать во время каникул – это факт. Посетите книжный магазин или библиотеку – пусть ребёнок сам выберет заинтересовавшую его книгу. Тогда и заставлять читать не придётся.
  2. Математика. Придумывайте для учеников младших классов игры с математическим уклоном. К примеру, «Клад» (где нужно считать шаги и выполнять несложные примеры), «Кулинарный шедевр» (где при приготовлении блюда можно тренироваться в мерах веса или поделить между гостями испеченные булочки). Обращайтесь за помощью к ребёнку: так он будет чувствовать свою значимость и с интересом выполнять ваши задания. Повторяйте таблицу умножения, расклеивая стикеры с заданиями по дому. Пользу принесут занятия с головоломками, игры в шахматы, лото и шашки.
  3. Развитие речи и логика. Общайтесь с ребёнком на прогулке, играйте с ним в устные игры, развивающие воображение, речь, логику, словарный запас.
  4. История, география, биология, химия, физика. Каникулы – лучшая пора, чтобы спланировать посещение музеев, тематических выставок, исторических мест. Школьник совершенно ненавязчивым путём пополнит свои знания, расширит кругозор, а то и увлечётся чем-то всерьёз.
  5. Эстетическое воспитание. Приобщайте ученика к лучшим образцам музыки, живописи, народного творчества. Каникулы – самое время сходить на выставку или концерт детской филармонии, а потом высказаться о своих впечатлениях.
  6. Уроки на каникулах. Вы знали, что на каникулы задают уроки? Да, для того, чтобы школьники не потеряли сноровку в обучении. Рекомендуется не делать всё сразу, а выполнять по одному уроку в день.

«Совет. Лучшее время для выполнения заданий по школьной программе во время каникул – 11-12 часов дня. Не переусердствуйте!»

Поддерживайте интерес у ребёнка к учёбе естественными способами. Не забывайте, что детям необходим отдых.

Проведём время вместе

Лучше всего на каникулах проводить время вместе с детьми. Готовясь к школьным каникулам, составьте программу их проведения. Планируйте её совместно с ребёнком: предоставляйте возможность предложить самому интересные занятия, сделать выбор в пользу любимых дел. Поинтересуйтесь, куда бы хотел ученик отправиться, что посетить. Вариантов интересных мест для посещения – масса: кино, театр, кафе, каток, боулинг, роллердром, сказочное новогоднее представление, детский развлекательный центр. Есть и бесплатные развлечения: прогулки и подвижные игры на природе, походы в гости, посещение праздничной ёлки и т. д.

Совместное проведение времени пойдёт на пользу всей семье, особенно сегодня – во время катастрофической занятости многих родителей.

Даже если родители во время каникул на работе, им нужно постараться организовать вечерний семейный досуг: викторины, совместные тематические игры и прогулки, весёлый семейный ужин.

«Совет. Устройте вечер сказок, испеките вместе печенье, украсьте ёлку.  Совместные занятия приносят удовольствие и надолго запоминаются. Мастерите фигуры из снега, если позволяет погода, украшайте ёлку на улице. Проводите время вместе».

Старайтесь всеми силами отвлечь ребёнка от компьютера и телевизора, при хорошей погоде свободное время проводите на свежем воздухе. Вместе катайтесь на коньках и санках, бросайтесь снежками, лепите снежную бабу. Цените минуты общения с детьми: это способствует укреплению взаимопонимания в семье, создаёт отличное настроение.

Путешествуем с детьми

Если каникулы родителей и детей совпали, то можно отправиться в путешествие вместе с детьми. Сегодня туристические компании предлагают отдых на любой вкус: уикенды и двухнедельные туры, жаркие страны и прелести северных краёв, автобусные туры и круизы, экскурсии по родному краю. Также путешествие можно организовать самостоятельно. Для того чтобы такой отдых был по-настоящему интересным, можно придумать идею-фикс. К примеру, укрепляем знания английского языка, изучаем живопись в музеях Парижа, проверяем легенды и мифы Древних Египта и Греции и т. д. Время в путешествии, проведённое вместе, принесёт всем массу удовольствия.

Путешествуя, расширяйте познания и словарный запас ребёнка. Обсуждайте вместе всё, что видели, делали, слышали, чему удивились. В дороге читайте книги — сейчас их просто загрузить в планшет. Давайте ребёнку тематические задания на основе полученных впечатлений: пусть он сделает коллаж из фото или нарисует увиденное в путешествии.

Выводы

От того, насколько продуктивным будет детский отдых в период каникул, зависит состояние здоровья ученика и его позитивный настрой на дальнейшую учёбу. Посодействуйте отличному времяпрепровождению школьника на каникулах и вскоре увидите, как он, довольный и бодрый, будет радовать вас новыми успехами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

образец, фото. Идеальный режим дня старшего школьника

Каждый родитель задумывался о том, как правильно соблюдать режим дня ребенку и какие корректировки он должен претерпеть, когда школьник находится на каникулах. Особенности обоих форм составления режима дня будут рассмотрены ниже.

Наверняка каждый родитель слышал о таком понятии, как «режим дня» и «распорядок дня». Зачастую ведь каждая мама хочет подчинить день ребенка определенному регламенту, чтобы он не слонялся без дела, не просиживал все свое свободное время в интернете и не уставал слишком за целый день. Ведь известно, что из-за плохо распределенной нагрузки на протяжении всего дня, малыш может сильно уставать, лениться и не делать какие-то важные дела. Поэтому важно приучить ребенка к определенной регламентации дня еще с самого младшего школьного возраста.

Известно, что распорядок для школьника младших лет, среднего и старшего возраста, будет значительно отличаться друг от друга. Разъясняется это тем, что постепенно, по мере взросления, изменяются физиологические потребности человека, его психологический настрой, а это значит, что каждый родитель должен не только принимать во внимание возраст своего ребенка, но и то, чем именно он сам хочет заниматься в тот или иной отрезок времени.

Прежде всего, необходимо выделить плюсы соблюдения режима ребенком. Во-первых, это дисциплинированность ребенка, поскольку он привыкнет все делать в один и то же промежуток времени. Это не позволит ему слишком расточительно относиться к свободному времени, а значит, что он сам сможет грамотно распределять некоторые занятия, отводить им определенный промежуток.

Во-вторых, организм ребенка постепенно привыкнет к тому, что в определенное время он питается, просыпается, учится и снова ложится спать. В этом случае к определенному моменту времени организм перестроится, что позволит ему лучше усваивать пищу, с удовольствием учиться, быстро засыпать и легко подниматься по утрам.

В-третьих, ребенок будет постоянно чем-то занят, а это значит, что он не заскучает и у него не останется времени на разные шалости, он не свяжется с плохой компаний и избежит множества проблем.

Правильный режим дня для школьника, как уже упоминалось выше, должен составляться в соответствии с его возрастом, так как у старших и младших детей существуют несколько разные физиологические потребности.

Для детей младшего возраста нужно составлять распорядок дня, учитывая потребность маленького организма в достаточно длительном, до десяти часов, сне. Кроме этого, в послеобеденное время также нужно отводить около часа для отдыха. Подъем первоклассника должен происходить в 7-7: 30 утра, в зависимости от того, во сколько начинаются занятия в школе. После подъема не нужно давать нежиться ребенку в постели, лучше всего, если он поднимется и сделает небольшую зарядку.

Это взбодрит его, заставит проснуться, ясно заработать голове и разомнуться мышцам перед долгим трудным днем. Упражнения лучше делать со слегка приоткрытой форточкой, поскольку свежий воздух полезен для здоровья. Начать зарядку лучше всего с простых потягиваний, потом сделать по несколько наклонов в разные стороны. Далее должны следовать упражнения на руки и плечевые суставы, на туловище и спину и, наконец, на ноги. В такой последовательности зарядка будет более эффективной.

После этого можно умыться, почистить зубы и идти завтракать. Важно помнить, что завтрак является одним из самых главных приемов пищи, поскольку обеспечит работоспособность практически до самого обеда. Даже если ребенок отказывается кушать по утрам, мотивируя это тем, что у него нет аппетита, все равно необходимо заставить съесть его хотя бы несколько ложек каши, а с собой в школу положить одно-два яблока. Второй завтрак, как правило, дается малышам уже в школьной столовой.

pregnanty.ru

Правильный распорядок дня для подростка на каникулах. Проводим школьные каникулы с пользой

Режим дня подростка и его влияние на организм.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня.

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.

Повторяясь изо дня в день, определённый распорядок работы «настраивает» организм подростка на работу и отдых. Эти процессы осуществляются легко и эффективно без лишний усилий со стороны организма. Облегчается и ускоряется выполнение всех дел, учёба идёт успешно, подросток здоров, жизнерадостен, бодр. Режим дня не только способствует правильному и гармоничному развитию ребёнка, но и приучает к дисциплине, формирует представление об обязанностях.

Ребёнок любого возраста нуждается в чётком режиме, который должен быть постоянным и строго соблюдаться. Только в этом случае режим не будет в тягость, а поспособствует воспитанию волевых качеств, приучит к дисциплине. Не стоит «начинать новую жизнь» мгновенно, надо привыкнуть постепенно к соблюдению режима дня, выработать привычки, и организм сам «настроит» свои биологические часы.

В подростковом возрасте необходимо обращать особое внимание на режим дня. Он необходим для того, чтобы избежать утомления и перенапряжения нервной системы. Следует так спланировать день подростка, чтобы у него было время на занятия, спорт и отдых. Для восстановления сил и работоспособности всех сис

debono.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о