Правила дорожного движения для старшеклассников – Классный час на тему: Конкурс по ПДД для старших классов

Классный час на тему: Конкурс по ПДД для старших классов

Конкурс по ПДД для старшеклассников

Цели:

  • совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
  • популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
  • обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

  • формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
  • определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Оборудование: оформление  (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.

                                                     Ход мероприятия

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, участники нашего конкурса!

1-й ведущий: Сегодня мы с вами на мероприятии, посвященном Правилам дорожного движения.

2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не только пешеходы, но и водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это незнание правил дорожного движения и пешеходами и водителями транспорта.

2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды! К столам подходят и садятся команды 10-11 классов, каждая команда представляет свое название.

1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила конкурса:

В каждом раунде будет ряд вопросов.

Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.

Время на обсуждение 30 секунд.

Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.

Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

2-й ведущий: А теперь приступим !

1 РАУНД Ответь правильно…(ведущие по очереди задают вопросы)

1.Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)

2.С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)

3.Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).

4.Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).

5.Ручной портрет преступника. (Отпечатки).

6.Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).

7.То, чего начинается детектив. (Преступление).

8.Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).

9.Полицейский по-египетски. (Фараон).

10.Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).

11.Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).

12.Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).

13.Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).

14.Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.

2 РАУНД

2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!

А сейчас  вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.

  • «Опель»_______________
  • «Ситроен»_____________
  • «Порше»______________
  • «Кадиллак»____________
  • «Феррари»_____________
  • «Крайслер»____________
  • «Фиат»________________
  • «Ауди»________________
  • «Форд»________________
  • Германия — 1
  • США — 2
  • Италия — 3
  • Франция – 4 

За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей. По сигналу гонга — время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями. Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.

3 РАУНД

1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: ТЕСТ 
У этого теста два варианта ответов: а) да; б) нет. 
1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? 
2. Является ли велосипед механическим транспортным средством? 
3. Входит ли обочина в проезжую часть? 
4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе? 
5. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права? 
6. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора? 
7. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора? 

8. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом? 
9. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне? 
10. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах? 
11. Разрешено ли движение ТС в населенных пунктах со скоростью 80 км в час? 
12. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов? 
13. Возможен ли разворот ТС на мосту? 
14. Разрешен ли обгон безрельсового ТС с правой стороны? 
15. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода? 
16. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал? 
17. Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или, остановиться, если на нем есть пешеходы? 
18. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора? 19. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов? 
19. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час? 
20. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет? 
21. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части? 
22. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части? 

После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.

2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем .

1-й ведущий:  Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры. Вспоминают, называют кинофильмы.Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.

4 РАУНД

2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.

1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

5 РАУНД

1-й ведущий: продолжите –

1. Участник дорожного движения — это: 
А) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства 
Б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства 

В) водители, пешеходы, дорожные рабочие 
2. Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе: 
А) 16 лет Б) 14 лет В) 10 лет 
3. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 
А) не разрешена 
Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом 
В) разрешена, но только по велосипедной дорожке 
4. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 
А) не разрешена 
Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом 
В) разрешена, но только по велосипедной дорожке 
5. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? 
А) с 14 лет Б) с 12 лет В) с 15 лет 
Задание для команд «Вопрос-ответ». 
1.Какие светофоры вы знаете? 

2.Какие виды перекрёстков вы знаете? 

3.Что такое двустороннее движение? 
4.Как и где должны ходить пешеходы по улице? 
5.Может ли автомобиль моментально остановиться? 
6.Как надо вести себя в городском транспорте? 
7.Для кого предназначена линия «стоп»? 
8.На какие группы делятся дорожные знаки? 
9.Как нужно входить и выходить из транспорта? 
10.Что такое одностороннее движение? 
Задание для команд «Знание основных понятий и терминов по ПДД». 
Продолжите высказывание. 
Водитель — это лицо, :::::::::::::::::::::::::::: 
Проезжая часть — это часть дороги, :::::::::::::::::::::: 
Пешеход — это лицо, находящееся ::::::::::::::::::::::.. 
Тротуар — это часть дороги, ::::::::::::::::::::::::: 
Задание для команд «Запрет или предписание». 
Выбрать из всех знаков — запрещающие и предписывающие знаки. 
1 команде: запрещающие знаки 
2 команде: предписывающие знаки 
6 РАУНД

2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы. Команды представляют дорожные рисунки – знаки.

1-й ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс для старшеклассников по правилам             дорожного движения

                               

                               МБОУСОШ п.свх Прибытковский

Кл.руководитель  Марчукова Ольга Ивановна

                            2016/2017 учебный год

nsportal.ru

Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения для старшеклассников «Своя игра»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района

Костромской области

Сценарная разработка

для классного руководителя

Интеллектуальная викторина

по Правилам дорожного движения

для старшеклассников

«Своя игра»

Автор методической разработки:

Кудрявцева Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 11 класса

Судиславль, 2015

Пояснительная записка

Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» предназначена для организации обобщения знаний, необходимых для безопасного поведения на дорогах. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор обучающихся..

Вопросы расположены блоками и обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.

Новизна работы заключается в том, что подобран и систематизирован теоретический материал в соответствии с программой по правилам дорожного движения старшей школы. Вопросы игры соответствуют Правилам дорожного движения РФ Игровая форма повышает интерес к изученным вопросам.

Цель создания интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра»:

— расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения;

— развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;

— воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам

Практическая направленность интеллектуальной игры проявляется в том, что единство теории и практики позволяет заострить внимание на необходимости следовать нормам, прописанным в «Правилах дорожного движения».

Использование интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» возможно при проведении

  • классного часа,

  • конкурсно-игровой программы,

  • подготовки к конкурсам (например, «Безопасное колесо»).

Ожидаемые результаты: осознанное соблюдение «Правил дорожного движения»

Апробация: элементы игры использовались на классном часе по повторению «Правил дорожного движения» в 10 классе.

1

ФИО (полностью)

Кудрявцева Людмила Николаевна

2

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Судиславская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области

3

Должность

Учитель русского языка и литературы

4

Предмет

Правила дорожного движения

5

Класс

10-11

6

Тема и номер занятия

Итоговое занятие в форме игры «Своя игра»

7

Базовый учебник

8

Тип занятия

Интеллектуальная викторина

9

Цель занятия

Обобщить изученное о правилах дорожного движения

10

Задачи

образователь

ные

развивающие

воспитательные

расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения

развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения

воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам

11

Технология

Игровая технология

12

Формы работы учащихся

групповая

13

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЭОР: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Иллюстрации

14

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

  • Компьютер, ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • Демонстрационный экран

15

Образовательные ресурсы Интернет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html

16.

Оборудование урока

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Рада вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра» в нашей телестудии, где собрались знатоки правил дорожного движения и всего, что связано с дорогой и транспортными средствами, движущимися по ней.

2. ЦЕЛЬ ИГРЫ

В форме соревнования обобщить все знакомое по этой теме и расширить наш кругозор.

3. ПРАВИЛА ИГРЫ

Правила игры

Класс делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в классе. Участникам предлагается 6 блоков по теме игры. Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов.

Начинает игру команда, первой правильно ответившая на вопрос.

Вопрос:

Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

Ответ: У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

Команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.

Игроки могут отвечать не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион»

Кот в мешке

Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а получившая его команда выбирает уровень сложности, равный минимальному или максимальному в раунде. Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос-аукцион

Если вопрос оказывается аукционом, то команды торгуются за него, и в результате он достаётся той команде, которая сделала наибольшую ставку, т.е. выбрала наибольший уровень сложности. Ставки не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы баллов на счету у команды.

Финал

В финале играют 2 команды.

Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.

Полноту и правильность ответов оценивает жюри.

4. ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Блок 1. Велосипедист и дорога

10 баллов: Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)

20 баллов: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)

30 баллов: Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах)

40 баллов: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

50 балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)

Блок 2. Светофор

10 баллов: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)

20 баллов: Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет)

30 баллов: В каком городе появился первый светофор? (Лондон, 1868)

40 баллов: В каком году в России появился первый светофор? (1929 г., в Москве и Ленинграде)

50 балов:  Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор)

Блок 3. История

10 баллов: Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)

20 баллов: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)

30 баллов: В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).

40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)

50 баллов: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)

Блок 4. Дорожные знаки

10 баллов: ВОПРОС-АУКЦИОН Как назывались первые указатели расстояния? (верста)

20 баллов: Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)

30 баллов: Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом)

40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)

50 балов: Какие первые дорожные знаки были утверждены в 1909 году? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части)

Блок 5. Регулировщик на дороге

10 баллов: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)

20 баллов: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)

30 баллов: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (красный)

40 баллов: Когда появились регулировщики уличного движения в Европе? (21.12.1902 года в Берлине на перекрестке улиц Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе)

50 балов: Кто и где носил головной убор под названием «Здравствуй и прощай»? (регулировщики в Москве в начале 20 века, это шлем со звездой и 2 козырьками)

Блок 6. Безопасность

10 баллов: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (при использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка)
20 баллов: В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей? (1 апреля 1975 г. )

30 баллов: «КОТ В МЕШКЕ» На какие автомобили в 1957 году начали впервые устанавливать на автомобили трехточечные ремни безопасности? (Вольво)

40 баллов: На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (Шевроле)

50 балов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (такие устройства не производятся)

Блок 7. Финал

А) День рождения

Когда была образована Государственная автомобильная инспекция? (3 июля 1936)

Б) Загадки названия

Когда и как ГАИ сменила свое название? (в 1998 году ГАИ переименована в ГИБДД МВД РФ, а 2 июля 2002 получило второе официальное название Госавтоинспекция)

В) Кто быстрее

Проложить оптимальный путь движения по улицам города в соответствии с заданием (кто быстрее)

Используем ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html

Г) Вопрос и ответ

  1. Где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры)

  2. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

  3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов)

Д) Из нескольких — один

Каждая команда получает по два разрезанных на фрагменты дорожных знака. Восстановить дорожные знаки.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Обсуждение игры.

Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:

  • Что понравилось? В чём испытывал трудности?

  • Хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?

  • Комфортно чувствовал себя в команде или нет?

  • Оцени свою работу и работу своей команды по пятибалльной системе.

6. РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Список литературы

  1. Правила дорожного движения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.touch.auto.mail.ru/inf/pdd свободный — Загл. с экрана.

  2. Викторина для старшеклассников по ПДД [Электронный ресурс] http://kirov.spb.ru/ свободный — Загл. с экрана.

  3. Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yandex.ru/images/

www.metod-kopilka.ru

Классный час (11 класс) по теме: Классный час по правилам дорожного движения в старших классах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Статистика происшествий на дорогах, в которых пострадавшими являются не только взрослые, но и дети, заставляет задуматься. Можем ли мы, учителя, помочь нашим детям избежать подобных ситуаций? На мой взгляд, тема безопасности на дорогах, знание и умелое применение правил дорожного движения на практике (на улице) должна быть одной из приоритетных во внеклассной работе классного руководителя. Безусловно, передаваемый опыт ребенку от родителей неоспорим, однако большую часть времени дети находятся в школе, поэтому наш долг закреплять эти знания и способствовать безопасности наших обучающихся на дорогах.

Вашему вниманию предлагаю одну из своих разработок классного часа по ПДД, возможно, она будет полезной в вашей работе.

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дороги

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога…

В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.

«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».

В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.

В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Дорожные знаки

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

 

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых — молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы –«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Класс делится на 3-4 команды (в зависимости от числа учащихся).

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

 

2. Конкурс капитанов «Светофор» 

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

 

3. Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

 

4. «Дорисуй дорожный знак»

1.

(перекресток со светофором)

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3.

(пункт питания)

4.

(железнодорожный переезд)

5.

(въезд запрещен)

5. Конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.

 

6. Конкурс «Угадай знаки»

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

– велосипедное движение запрещено;

– дорожные работы;

– телефон;

– пешеходная дорожка;

– движение запрещено;

– опасный поворот;

– обгон запрещен;

– дети.

 

7. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

nsportal.ru

Сценарий викторины по ПДД для старшеклассников

ГКУ СО КК «Ленинградский СРЦН»

Сценарий викторины по ПДД для старшеклассников

Выполнил: Фомин Дмитрий Валерьевич

ст. Ленинградская

Сценарий викторины по ПДД для старшеклассников

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья!

Ведущая: Добрый день, уважаемые взрослые!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными

Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты».

Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку — сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и скейтбордистов.)

Первый конкурс Интеллектуальная разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 7

Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц — опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. По рельсам бежит  на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

7. Дом для автомобиля. (Гараж.)

8. Гараж для самолетов. (Ангар.)

9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

13. Изгиб дороги. (Поворот.)

14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

29. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

33. Лестница на морском судне. (Трап.)

34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

39. Опора рельсов. (Шпалы.)

40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)

47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)

51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Четвертый конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

№ 1 Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2 Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез

Ответ № 2

№3 Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома

3. Для приёма при болях в области сердца

Ответ № 3

№ 4 Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды

Ответ № 3

№ 5 Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре

Ответ № 3

№ 6 Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии

3. На сонной артерии. 

Ответ № 3

№ 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1.Усадить пострадавшего

2.Уложить и приподнять голову

3.Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3

№ 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1.Наложить давящую повязку на место ранения

2.Наложить жгут выше места ранения

3.Наложить жгут ниже места ранения

Ответ № 2

№ 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 

1.Не более получаса.

2.Не более одного часа

3.Время не ограничено

Ответ № 2

№ 10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено

Ответ № 1

№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2

№ 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом

Ответ № 3

№ 13 При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо: 

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача.

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3.

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот. 

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения

Вопросы для викторины по ПДД
(для старшеклассников)
В целях активизации обучающихся на изучение ПДД предлагаем вопросы для викторины. При подготовке рекомендуется повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины. Правильные ответы выделены подчеркиванием.

1. Что называется остановкой

1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1)  В местах, где запрещена остановка.

2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

С 12 лет.

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 10 лет

2) с 16 лет

3) с 14 лет.

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части

  1. Допускается ли буксировка велосипеда?

  1. Нет.

  2. Да

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1) Не разрешается.

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

1) Есть.

2) Нет.

11. Какой поворот опаснее: левый или правый?

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется «зебра» на дороге?

1) Пешеходный переход.

2) Дорожка

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

1) Да

2) Нет.

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

Желтый.

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак.

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

1) Регулировщику.

2) Светофору.

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

1) Правой стороны.

2) Любой.

3) Левой.

18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 12 лет.

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

1) Только в городе.

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

4) Да, всегда.

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

1) Никак не должен.

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

1) Спиной к движению.

2) Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

1) Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

2. Спереди.

3, Сзади.

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?

1) Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками.

2) Да.

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?

1) Спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах.

2) Без разницы.

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 14 лет.

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

1) Да.

2) Нет.

29. Можно ли переходить дорогу наискосок?

1) Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины.

2) Можно, если нет транспорта.

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?

1) С 16 лет.

2) С 18 лет.

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

1) Руки прижаты к телу.

2) Рука поднята вверх.

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами

Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

1) Не более 60 км/ч.

2) Не более 80 км/ч

3) Не более 40 км/ч

Из истории светофора

(Варианты сообщения – доклад участника викторины, информирование самим ведущим).

Мало кто знает, что 5 августа отмечается Международный день светофора. Праздник установлен в честь появления в этот день в 1914 г. в американском г. Кливленде первого предшественника современных регулирующих устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал

История появления светофора

Впрочем, самым первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. Найту, специалисту по железнодорожным семафорам. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 г. на площади у здания английского парламента и использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу. Спустя три года устройство взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения снова была реализована только через 40 лет система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи SТОР и Ргосеео» без подсветки.

В 1912 г. в США Л. Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными формами: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.

Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 г. в г. Кливленде. Управление светофором осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 г. Со временем устройства появились в разных городах Америки и Европы.

В России светофор был установлен лишь в январе 1930 г. — на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) в Ленинграде. В декабре того же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Чуть позже такой же светофор был установлен на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Первые два опытных светофора были сделаны по европейскому образцу трехцветными. К концу 1933 г. в Москве светофоры были установлены более чем на 100 перекрестках

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону. В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали использоваться массово. К этому времени на улицах Москвы насчитывалось 1,3 тыс. светофорных объектов.

Примечательно, что в 2006 г. в Новосибирске к 70-летию ГИБДД был установлен первый памятник светофору. Он представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор. Памятник символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе. В 2010 г. в Перми к Международному дню светофора открылся второй памятник этому устройству. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми, который нашли и отремонтировали специалисты. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

Что же такое современный светофор? Это устройство оптической сигнализации, которое используется во всех странах мира и предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. А произошло слово «светофор» от русского слова «свет» и греческого слова «форос»- несущий, т. е. означает буквально «несущий свет».

Виды светофоров

Существует несколько видов светофоров, регулирующих движение, и не только на дорогах. Так, для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение) применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные).

Есть автомобильные светофоры с сигналами, обычно круглыми, трех цветов: красного, желтого и зеленого. Сигналы могут быть расположены как вертикально, при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый — снизу, так и горизонтально: красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый — справа.

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Они имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Символы на фонарях имеют различную форму, но чаще всего они бывают в виде силуэта человека: красный — стоящего, зеленый — идущего.

Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, символы на фонарях которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно они устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъемами, спусками, на въезде или выезде из трамвайных депо. Как правило, трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов — красного и зеленого.

Существуют светофоры с обратным отсчетом времени. В некоторых странах они имеют дополнительную цифровую панель, показывающую, сколько секунд осталось до смены цвета светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах.

Есть и специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье — «жди» или быстрое тиканье -«иди». Дополнительно в некоторых странах площадку перед пешеходным переходом выкладывают ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Кроме того, есть люди, страдающие дихромазией — врожденным нарушением цветового зрения, при котором отсутствует функция одного из трех цветоощущающих аппаратов. Таких людей называют дихроматами. Они различают цвета главным образом по их яркости — качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиоле­товый). Именно поэтому предпочтение было отдано строгой последовательности огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине.

Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал — синий оттенок.

Таким образом, практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, желтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зеленый — разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и желтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зеленого сигнала. Иногда зеленый сигнал включается сразу после красного без промежуточного желтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране правил дорожного движения.

Светофор сегодня можно встретить в каждой стране. Но, где бы не находился светофор, на каком бы «языке он ни говорил», смысл его слов будет понятен абсо­лютно всем: «Красный — «Стой!» желтый — «Приготовься!», зеленый — «Иди!»».

Вопросы к исторической викторине.

  1. Кого принято называть отцом автомобилестроения?

Немецкий инженер Карл Бенц.

  1. Почему улицу назвали улицей?

Пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов.

  1. День рождения Госавтоинспекции?

3 июля 1936 г..

  1. Как назывался 1-ый русский автомобиль?

Руссо-Балт.

  1. Что означает слово «тротуар»?

В переводе с французского — дорога для пешеходов.

  1. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения?

В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков.

  1. Кого называют дедушкой русского автомобиля?

Иван Петрович Кулибин.

8.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие?

В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.

9.Когда и где было изобретено колесо?

Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры.

10.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России?

В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче.

11. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага?

По проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага.

12. Кто был первым изобретателем велосипеда? Леонардо да Винчи.

13. Почему велосипед получил такое название?

По латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий».

14. Кто в России получил первое водительское удостоверение?

1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик.

15. Как назывались первые указатели расстояния? Верста.

16. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки?

Пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом.

infourok.ru

Памятка по правилам дорожного движения для учащихся

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

Правило второе.

Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Правило четвёртое.

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».

Правило пятое.

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Правило шестое.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое.

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОВИПЕДИСТОВ

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

  3. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в в данном направлении.

  6. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

infourok.ru

Конкурс по пдд для старшеклассников


Конкурс по ПДД для старшеклассников
Цели:
совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи:
формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Оборудование: оформление (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран. Ход мероприятия
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий: Добрый день, участники нашего конкурса!
1-й ведущий: Сегодня мы с вами на мероприятии, посвященном Правилам дорожного движения.
2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не только пешеходы, но и водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.
1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это незнание правил дорожного движения и пешеходами и водителями транспорта.
2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды! К столам подходят и садятся команды 10-11 классов, каждая команда представляет свое название.
1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила конкурса:
В каждом раунде будет ряд вопросов.
Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.
Время на обсуждение 30 секунд.
Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.
Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.
2-й ведущий: А теперь приступим !1 РАУНД Ответь правильно…(ведущие по очереди задают вопросы)
1.Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)
2.С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
3.Где можно кататься на рол

educontest.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о