Что рисовать с детьми 3 лет
Порой взрослые затрудняются, что рисовать с детьми 3 лет. Они представляются такими несмышлёнышами. Конечно, трёхлетки немного умеют. Но если создать условия для развития, то результаты увидим не только в рисовании.
С кем рисуем?
Поделимся собственным опытом подбора тем для рисования с Мишенькой 2,5 лет от роду. Мишенька — мальчик активный, деятельный. С красками и кисточками знаком. Сам он о рисовании не вспоминает. Но, увидев контейнер с красками, говорит: «Краски давай».
Навыки. Твёрдо знает красную и жёлтую краску. Синюю и зелёную иногда путает. Рисует круг (неровный) самостоятельно. Вертикальные, горизонтальные и любые другие подобные линии самостоятельно и осознанно пока не рисует. Пока пытается линию, нарисованную взрослым его рукой, закруглить и превратить в пятно, если она короткая.
Задачи
- Ориентировка на листе и в пространстве: вверху-внизу.
- Применение основных цветов (синего, жёлтого, красного, зелёного) по назначению.
Условия рисования
Первое обязательное условие – маленькая мотивирующая история.
Жила-поживала машинка (игрушка-зверюшка, куколка…). Однажды захотелось ей погулять. Вышла на улицу из гаража (дома, норки…), а везде болото. Давай нарисуем ей дорожку?
Второе обязательное условие – обыгрывание нарисованного. Обыгрывать можно только высохшие рисунки. Сушите их феном, если малыш не боится его «жужжания».
Время занятия обычное: 10 минут. Как в детском саду. Примерно через это время Мишенька говорит: «Я устал». Встаёт и уходит. Заставлять работать дополнительно малыша этого возраста бесполезно. Так что всё планируемое на занятии стремимся уложить минут в 10.
Темы для рисования
Полезно иногда давать свободное рисование. краски не в баночках, а на палитре. Так минимизируем потери, потому что краски будут перемешаны и станут оттенками приятного болотного цвета. Свободу не ограничивать в пределах листа (лучше большого). Обязательно обсудить итоги творчества, даже если это большая клякса. Для взрослого клякса, а малыш видит целую историю.
И ещё правило для желающих сразу идеала. Всё начинается с одного неуверенного с поддержкой шага.
1. Дорожки вертикальные.
Кисть широкая (чтобы маленькая машинка проехала). Краски одного или всех основных цветов. Рисуя комментируем: «Дорожка (цвет) начинается вверху и бежит вниз».
2. Дорожки горизонтальные.
Аналогично вертикальным. Ездить может машинка, передвигаться любая мелкая игрушка-зверушка. Благодаря разным вариантам обыгрывания, можно дорожки рисовать много раз, разного цвета, ширины, протяжённости. Только не подряд, а чередуя с другими рисунками. Чтобы не надоело.
3. Волнистая дорожка.
Не уверена, что получится, но попробуем нарисовать.
4. Лето.
Солнце (круг), трава (вертикальные линии внизу листа), ягоды, цветы (разного цвета примакиванием или тычками). Рисование линий-травинок: ставим точку, ребёнок из неё ведёт линию вниз.
5. Праздник.
Цветные шарики. Круги и овалы разного цвета. Фломастером дорисовать ниточки.
6. Дождик.
Тема: небо-земля (верх-низ). Сперва смотрим за окно (мы — со второго этажа). Где там небо вверху, а цветы внизу.
Рисунок: на небе туча (горизонтальные линии), на земле цветы (кружки разного цвета). Из тучки капают капельки-дождинки на землю, чтобы цветочки (разноцветные округлые формы) водички попили. Вариант: на земле лужицы. Много капелек накапало. Пойдём по лужам ходить.
Если ворс на кисточке мягкий, дождинки рисуем примакиванием. У нас кисточка щетинка из хозяйственного магазина. Она выдерживает Мишенькины тычки. Рисуя тычками, малыши сосредотачивают дождинки (цветы, ягоды…) обычно в одном месте. Полезно показывать пустое пространство на рисунке и говорить: «А здесь дождик ещё не прошёл».
5. Сказки. «Колобок».
Рисуем колобка с ручками (считаем пальчики), глазками, ротиком в верхнем левом углу листа. (Вообще всё нарисованное считаем). От него дорожка с последовательно повстречавшимися зверями.
Зверей рисуем схематично, только головы: заяц – круг с длинными ушками, волк – круг с зубастой пастью, медведь – овал, приплюснутый сверху-снизу, с круглыми ушками, лиса – треугольник с треугольными же ушками. Обратить внимание ребёнка на особенности зверей: ушки длинные, круглые, острые.
На вопрос: кто где нарисован, Мишенька совершенно правильно все перечислил, показал, кто съел колобка.
6. Сказки. «Теремок».
Верх листа: рисуем теремок – прямоугольник (стены), треугольник (крыша), квадрат (окно). Зверушки будут нарисованы внизу все в рядок. Рассказываем сказку и одновременно рисуем. Выглядит примерно так.
Давай нарисуем сказку про теремок? Стоит в поле теремок. У него есть стенки (вертикальные линии), пол, потолок (горизонтальные линии). И так далее.
Тут варианты: рисуем рукой ребёнка или на отдельном листе, показывая пример, как я могу (это для ребят постарше). Вариант зависит от умений малыша.
Ещё появится тема для рисования с малышом, напишем.
mama-pomogi.ru
Рисование для детей 2-3 лет: как научить ребенка рисовать
Содержание статьи
Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.
О пользе занятий
Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:
- развитию мышления и памяти;
- умению преодолевать трудности;
- общению со взрослым;
- пониманию поставленной цели;
- развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.
Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.
Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.
Правила организации занятия
В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.
- От простого к сложному.
- Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
- Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
- Постоянное использование новых заданий.
- Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
- Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.
Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.
Этапы обучения
Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.
- Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
- Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
- Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.
Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.
Подготовка материалов
Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.
Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.
- Пальчиковые краски.
- Обычная акварель с набором кисточек.
- Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
- Восковые карандаши.
- Фломастеры и маркеры.
- Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
- Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.
При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.
- Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
- Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
- Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
- Кусок фанеры.
- Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
- Картон.
Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.
Как научить азам
Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.
Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.
Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.
Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.
Более сложные задания
Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.
В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.
В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.
Нестандартное рисование
Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.
- Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
- Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
- С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
- Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.
Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.
Текст
razvivashka.online
Развивающие занятия с детками 2-3 лет или учимся рисовать
Обучение малышей 2-3 лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.
Как научить ребенка рисовать?
Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.
Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!
Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет, важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.
Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.
Чем рисовать?
Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.
Какие карандаши выбрать?
Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш, подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.
Итак, приступим к занятиям!
«Знакомство»
Цель: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.
Материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.
Занятие
Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.
Предложите ему взять карандаш в правую руку.
Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.
Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.
Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.
Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.
«Дождик»
Цель: научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.
Занятие
Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик.
Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап»
Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая.
Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.
Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить.
Обращайте внимание на координацию движения руки.
«Шарики для мишки»
Цель: научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.
Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.
Занятие
В качестве наглядного примера, покажите игрушку — мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.
Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.
Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.
Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.
«Яблоки для ежа»
Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.
Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.
Занятие
Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».
Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.
Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.
Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.
Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.
«Мои пальчики»
Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал: цветные карандаши, лист бумаги.
Занятие
Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.
Предложите закрасить их различными цветами.
Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.
В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.
«Кисточка»
Цель: познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.
Материалы: краска — гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.
Занятие
Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.
Теперь будет учиться рисовать красками.
Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.
Покажите ребёнку, как надо рисовать.
Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.
Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».
Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.
Затем предложите порисовать ребёнку.
Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.
Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.
Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.
Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.
Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.
В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.
«Кто живёт в лесу»
Цель: научить двигательному ритму.
Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.
Занятие
Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки.
Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает.
Крупные следы волка, который пробежал по лесу.
Затем всем ворсом кисти крупные мазки — следы медведя, как он по лесу идёт.
После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.
«Снежок»
Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.
Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.
Занятие
Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.
Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.
Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.
На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.
Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».
Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях.
«Салют»
Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.
Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.
Занятие
Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.
Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.
Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.
Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.
Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.
Комментируйте действия: «Вот зажглись огни ракет», «В небе вспыхнули огоньки, от которых стало светло, как днём»
Предложите ребёнку самостоятельно подобрать цвета для салюта и закончить праздничную экспозицию.
Отметьте старания малыша, восклицая: « Какая красивая панорама праздничного салюта!»
«Звонкая капель»
Цель: научить рисовать мазки и линии, аккуратно пользоваться краской, развивая воображение, сюжетно- игровой замысел.
Материал: лист бумаги, тонированный в голубой цвет, с изображениями домов, снегом на крыше, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.
Занятие
Во время прогулки обращайте внимание ребёнка за изменениями, которые происходят в природе: таяние снега, звонкая капель, ручейки на земле и пр.
Вспомните стихи русского поэта А.Н. Плещеева про весну:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Объясните ребёнку, что чем ярче светит солнышко, тем интенсивнее тает снег, начинается звонкая капель, от которой появляются лужицы и ручейки.
Предложите малышу изобразить всё это на рисунке: солнышко на небе, сосульки, которые висят на крышах домов, капельки воды и лужицы на земле.
Во время смены краски напомните, что следует промывать кисть в баночке с водой, затем осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.
Повторяйте новые слова и выражения: «звонкая капель кап-кап-кап».
«Травка зеленеет…»
Цель: умение располагать сюжет на листе бумаги, проводить кистью неразрывные, наклонные и вертикальные линии.
Материал: лист бумаги, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.
Занятие
Наблюдая за изменениями в природе, вспомните, какими явлениями характеризуется весеннее время года.
Это тепло солнечных дней, пение птиц, зелёная травка.
Прочитайте стихи русского поэта А.Н. Плещеева:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Во время прогулки обращайте внимание ребёнка на изменения окружающей природы.
Покажите картинки с соответствующим сюжетом.
Нарисуйте яркое солнышко с глазками и улыбкой, и зелёную травку неразрывными линиями.
Комментируйте ваши действия, объясняйте движение кистью, проводя наклонные и вертикальные линии.
Благодаря применению разных оттенков зелёного цвета: светлого и насыщенного, получается красивая лужайка.
Предложите ребёнку продолжить рисунок, помогая и направляя в случае необходимости.
«Цветы маме»
Цель: научить рисовать красками разных цветов, заполнять лист мазками, пятнами.
Материалы: открытки « С 8 Марта», краски – гуашь разных цветов, кисти, салфетки, баночка для воды.
Занятие
Покажите праздничные открытки « С 8 Марта», прочтите стихи, послушайте песни о маме.
Предложите ребёнку сделать праздничную открытку своими руками, вызывая положительные эмоции.
Приготовьте заранее листы бумаги с нарисованными опорными линиями «стебельками».
Возьмите кисть и спросите ребёнка: «Какого цвета будем рисовать цветок?» Он ответит, например « Красного».
На стебельках сделайте несколько мазков красного цвета.
Затем нарисуйте жёлтые шарики – это цветы мимозы.
И предложите ребёнку продолжить картинку, контролируя его действия и помогая при необходимости.
Сделайте праздничные открытки для бабушек.
Важно помнить! В процессе занятия эмоционально реагируйте на появления ярких цветов, поощряя стремления ребёнка к цветовому решению.
Литература:
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет
Под редакцией доктора педагогических наук, директора ГОУ Центр Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, академика РАЕН Л. А. Парамоновой,
2-е изд. перераб.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013- 512с.
www.tikitoki.ru
поэтапно от простых рисунков к сложным
Содержание статьи
Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.
Польза рисования
Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.
Рисование помогает в развитии:
- воображения;
- абстрактно-логического мышления;
- мелкой моторики;
- логики;
- творческого мышления;
- внимательности.
А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.
Принадлежности
Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:
- пальцами;
- ладонями;
- кисточками;
- карандашами;
- фломастерами;
- ватными палочками;
- ватой.
Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.
Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.
5 идей для обучения
Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.
Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.
- Геометрические фигуры.
Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.
Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.
В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.
Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.
Заключение
Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.
Текст
razvivashka.online
5 уроков рисования с детьми от 4 лет, которые вдохновят и научат создавать шедевры ~ Я happy МАМА
Журнал- Журнал
- Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
- Стать автором
- Развивайка
- Загадки
- Случайная загадка
- Популярные
- Авторские загадки
- Загадки про сказочных героев
- Загадки обманки
- Детский мир
- Детские загадки про праздники
- Загадки про семью и друзей
- Загадки про школу
- Загадки про буквы
- Загадки про цифры
- Загадки про музыку и музыкальные инструменты
- Загадки про ноты
- Загадки про спорт
- Природа
- Загадки про времена года
- Загадки про деревья
- Загадки про солнце
- Загадки про цветы
- Животный мир
- Загадки про птиц
- Загадки про животных
- Загадки про рыб
- Загадки про насекомых
- Окружающий мир
- Загадки про профессии
- Загадки по правилам дорожного движения
- Загадки про предметы
- Вкусно!
- Детские загадки о еде
- Загадки про овощи и фрукты
- Загадки про грибы
- Загадки про ягоды
- По возрасту
- Загадки для малышей
- Загадки для детей 3 лет
- Загадки для детей 4 лет
- Загадки для детей 5 лет
- Загадки для детей 6 лет
- Загадки для детей 7 лет
- Загадки для детей 8 лет
- Загадки для детей 10 лет
- Загадки для 1 класса
- Загадки для 2 класса
- Загадки для 5 класса
- Стихи
- По авторам
- Барто Агния
- Берестов Валентин
- Благинина Елена
- Заходер Борис
- Маршак Самуил
- Мецгер Александр
- Михалков Сергей
- Мориц Юнна
- Орлов Владимир
- Сапгир Генрих
- Суриков Иван
- Успенский Эдуард
- Праздники
- Стихи про Новый год
- Стихи на Рождество
- Детские стихи ко Дню святого Валентина
- Детские стихи про 23 Февраля
- Стихи на 8 марта
- Стихи про Масленицу
- Стихи к Пасхе
- Стихи к 1 сентября
- Стихи ко Дню учителя
- Стихи ко Дню матери
- Времена года
- Стихи про зиму
- Стихи про весну
- Стихи про лето
- Стихи про осень
- Природа
- Стихи про грибы
- Стихи про овощи и фрукты
- Стихи про цветы
- Животный мир
- Стихи про рыб
- По авторам
- Загадки
ihappymama.ru
Рисование для детей 2-3 лет
Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники рисования, их интерес к этому занятию заметно возрастает.
Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.
Рисование для детей 2-3 лет
В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.
Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.
Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с раскрасками. Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».
Штриховка по раскраскам
Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».
Закрашиваем рисунок
Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А одноразовой тарелочке нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.
Выкладываем узор из ниточки
Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.
Раскрашиваем получившиеся узоры
Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.
Волнистые линии разной толщины
Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.
Рисунки игрушечным транспортом
Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.
Ватные палочки для рисования
Рисунок точками
Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.
Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок бумаги, а затем складываем его пополам. Разворачиваем.
Наносим краску и разворачиваем
У нас получается неповторимый узор!
Клякса — узор
Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.
Поверх рисунка мелками наносим акварель
Мелок не закрашивается
Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой картошкой или цветком.
Делаем штамп из картошки
Заяц техникой штампования
Цыпленок техникой штампования
Овечка техникой штампования
Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, аппликацией.
Ствол рисуем красками
Листву выполняем в технике «аппликация»
Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки ладошек и выкладываем ими разные изображения.
Наносим краску на ладошку
Рисуем цветок ладошками
Рисуем серединку
Наносим точки — семечки коричневой краской
Рисунок ладошками и пальчиками «Подсолнух»
Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаге.
Цветная мыльная вода
Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.
Цветные отпечатки
И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным детским коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.
Совместная работа на большом листе
Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!
montessoriself.ru
Рисование с ребенком 1,5-2 лет
Что нарисовать с ребенком 1,5-2 лет
Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.
При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.
В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.
Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет
Что это
Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.
Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.
Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)
Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.
Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.
Дождик
Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?
Не забудьте похвалить малыша.
Железная дорога
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.
Заборчик
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.
Цветы на полянке
Цель: Учить рисовать вертикальные линии.
Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.
Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.
Также темы для рисования прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»
Рисование красками
Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.
Темы для рисования:
Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.
Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.
Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.
Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.
Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.
Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .
Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.
Темы для рисования:
Разноцветные клубочки.
Воздушные шарики.
Колобок.
Цыпленок.
Неваляшка.
Снеговик.
Яблоко.
Рисование трафаретом
Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.
Рисование манкой
Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.
Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.
Польза рисования для детей
stotysyhc.ru