Автор произведения | Название |
– | Былины: «Вольга и Микула Селянинович» |
Сумароков А.П. | «Эпиграмма» |
Мерзляков А.Ф. | «Среди долины ровныя…» |
Жуковский В.А. | «Рыцарь Тогенбург» |
Глинка Ф.Н. | «К почтовому колокольчику» |
Рылеев К.Ф. | «Петр Великий в Острогожске» |
Пушкин А.С. | «Товарищам», «К портрету Жуковского», «Скупой рыцарь» |
Языков Н.М. | «Пловец» |
Лермонтов М.Ю. | «Завещание», «Памяти А.И. Одоевского» |
Некрасов Н.А. | «Саша» |
Тургенев И.С. | «Бурмистр», «Бирюк», «Певцы», «Хорь и Калиныч» |
Тютчев Ф. |
«Летний вечер», «Конь морской», «Осенний вечер», «Что ты клонишь над водами…» |
Фет А.А. | «Уснуло озеро…», «Буря», «Я пришел к тебе с приветом…» |
Майков А.Н. | «Гроза» |
Полонский Я.П. | «Дорога» |
Чехов А.П. | «Жалобная книга», «Хирургия», «Смерть чиновника», «Налим» |
Бунин И.А. | «Лапти» |
Куприн А.И. | «Изумруд» |
Брюсов В.Я. | «Нить Ариадны» |
Блок А.А. | «Ветер принес издалека…», «Девушка пела в церковном хоре…», «Там, в ночной завывающей стуже…» |
Есенин С.А. | «Стихотворения» |
Ахматова А.А. | «Я научилась просто, мудро жить…» |
Мандельштам О.Э. | «Только детские книги читать…», «Раковина», «Домби и сын» |
Андреев Л. | «Ангелочек» |
Аверченко А.Т. | «Вечером» |
Тэффи | «Свои и чужие», «Модный адвокат» |
Дон-Аминадо | «Четыре времени года» |
Толстой А.Н. | «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита» |
Гумилев Н.С. | «Леопард» |
Осоргин М.А. | «Земля» |
Цветаева М.И. | Стихи о Москве» |
Заболоцкий Н.А. | «Некрасивая девочка» |
Смеляков Я.В. | «Если я заболею…», «Хорошая девочка Лида» |
Астафьев В.П. | «Мальчик в белой рубашке» |
Шукшин В.М. | «Критики» |
Обручев В. | «Земля Санникова» |
Вампилов А.В. | «Цветы и годы (сцена)», «Свидание (сценка)», «Несравненный Наконечников» |
Евтушенко Е. А. | «Стихотворение надел я на ветку…», «Со мною вот что происходит…» |
Фраерман Р.И. | «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» |
Высоцкий В.С. | «Песня о друге» |
Казаков Ю. | «Арктур – гончий пес» |
Беляев А. | «Человек-амфибия», «Вечный хлеб», «Остров погибших кораблей» |
Паустовский К.Г. | «Рождение рассказа» |
Свирский А. | «Рыжик» |
Рыбаков А.Н. | Трилогия о Кроше» |
Дубов Н. | «Мальчик у моря» |
Нагибин Ю. | «Эхо» |
Железников В. | «Путешественник с богажом», «Чучело» |
Троепольский Г. | «Белый Бим Чёрное ухо» |
– | Японские трехстишия (хокку, или хайку) |
Лонгфелло Г. У. | «Песнь о Гайавате» |
По Э. | «Лягушонок», «Золотой жук», «Похищенное письмо» |
Гюго В. | «Отверженные» |
Рид М. | «Всадник без головы» |
Скотт В. | «Айвенго» |
Стивенсон Р. | «Остров сокровищ» |
Дюма А. | «Три мушкетера» |
Диккенс Ч. | «Приключения Оливера Твиста» |
Войнич Э. | «Овод» |
Кэрролл Л. | «Алиса в Зазеркалье» |
Конан Дойль А. | «Затерянный мир», «Рассказы о Шерлоке Холмсе» |
Купер Ф. | «Пионеры» «Прерия», «Последний из могикан», «Следопыт», «Зверобой» |
Сабатини Р. | «Одиссея капитана Блада» |
Хаггард Р. | «Копи царя Соломона» |
Твен М. | «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» |
Лондон Дж. | «На берегах Сакраменто» «Белый клык» |
Брэдбери Р. | «Все лето в один день» |
Олдридж Дж. | «Последний дюйм» |
Дарелл Дж. | «Моя семья и звери» |
Шекли Р. | «Запах мысли» |
КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ТЕПЕРЬ ЧИТАТЬ В 7 КЛАССЕ | ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!
Посмотрим, что предполагается по обновляемому ФГОСу, который скоро должен вступить в силу, читать и разбирать ученикам 7 класса. Конечно, часть произведений и так была в 7 классе, откровений не будет, но какие-то произведения перешли к семиклассникам от шестого и даже восьмого классов. Примечание для тех, кто еще не разобрался: это проект ФГОС, это не проект какого-то нового учебника.
Итак, круг чтения семиклассников:
- Произведения древнерусской литературы (в том числе фрагменты «Поучения» Владимира Мономаха).
- Произведения А.С. Пушкина:
стихотворения: «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Няне», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Два чувства дивно близки нам…», «Во глубине сибирских руд…»)
поэма «Полтава» (фрагменты)
«Повести Белкина» - Произведения М.Ю. Лермонтова:
стихотворения: «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Узник», «Парус», «Из Гете», «Ангел», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…»)
поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». - Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
- Произведения И.С. Тургенева:
из цикла «Записки охотника» (не менее двух рассказов),
из цикла «Стихотворения в прозе» (в том числе «Русский язык»). - Стихотворения отечественных поэтов XIX в. на тему поэта и поэзии (в том числе стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).
- Произведения Н.А. Некрасова:
стихотворения: «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская. ..»)
поэма «Русские женщины» (фрагменты). - Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина (в том числе «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).
- Сатирические произведения в отечественной и зарубежной литературе.
- Рассказы А.П. Чехова (в том числе «Тоска», «Злоумышленник»).
- Повесть А.С. Грина «Алые паруса» (фрагменты).
- Стихотворения на тему романтической мечты (в том числе в поэзии А.А. Блока, Н.С. Гумилева М.И. Цветаевой).
- Произведения на тему мечты и реальности в отечественной и зарубежной прозе и поэзии ХХ–XXI вв.
- Произведения отечественных прозаиков:
рассказы М. М. Пришвина, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова (в том числе «Юшка»), В.М. Шукшина (в том числе «Чудик»)
Что нужно уметь делать с этими текстами?
- Уметь развернуто формулировать свои впечатления от прочитанного произведения, выражать свое личное отношение к нему, формулировать вопросы по содержанию, видеть, какие проблемы были поставлены автором, соотносить эту проблематику со временем, в которое произведение было создано, при построении аргументации обращаться к историческим знаниям, понимать авторскую позицию и обосновывать свое мнение текстом произведения
- Выполнять анализ произведения: определять род и жанр (в седьмом классе знание жанров расширяется за счет знакомства с поэмой, романом, комедией и трагедией), роль пейзажа и интерьера в произведении, уметь выделять художественные детали и их художественные функции, выявлять конфликт и его характер
- Уметь давать характеристику героям: их внешности, внутренним качествам, поступкам, отношениям с другими персонажами, определять роль героев в произведении, уметь сравнивать их по сходству и контрасту внутри одного произведения и между несколькими схожими произвдениями
- При работе с поэтическим произведением уметь характеризовать образ лирического героя, определять стихотворный размер в силлабо-тонической системе стихосложения (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест), определять количество стоп
- Уметь характеризовать композицию произведения и определять его стадии: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку
- Уметь выявлять в тексте художественные средства: сравнение, эпитет, метафору, олицетворение, гиперболу, аллегорию, антитезу, инверсию, риторическое восклицание и риторический вопрос, а также понимать их роль в произведении
- Составлять письменный текст на основе полученной информации: формулировать тезисы, составлять план произведения или собственного сочинения (сочинение уже должно быть не менее 150 слов), готовить доклады на литературную тему с привлечением литературных источников, с использованием слайдовой презентации
- Уметь поддержать дискуссию о прочитанном, понимать и осмысливать чужую точку зрения, уметь аргументированно отстаивать свое мнение.
Наизусть читать нужно не менее 9 стихотворений по программе (в год), ранее не изученных.
Во ФГОС вникает Оля Иванова. Спасибо всем, кто подписан на наш канал! Впереди еще много разборов.
1 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)
2 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)
3 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)
4 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)
1-4 класс — музыка
1-4 класс — ИЗО
5 класс — литература
6 класс — литература
|
Список литературы, 7 класс. Книги по школьной программе
Детство — это то, что было у каждого взрослого. А. Герцен. Былое и думы (гл.I-V выборочно). М. Паньоль. Детство Марселя. Н. Саррот. Детство. Анаст. Цветаева. Воспоминания (главы). С. Бобров. Мальчик (главы). Ч. Диккенс. Домби и сын или Дэвид Копперфильд (главы). А. Битов. Аптекарский остров. Такое долгое детство.
- Детство — это то, что было у каждого взрослого.
- А. Герцен. Былое и думы (гл.I-V выборочно).
- М. Паньоль. Детство Марселя.
- Н. Саррот. Детство.
- Анаст. Цветаева. Воспоминания (главы).
- С. Бобров. Мальчик (главы).
- Ч. Диккенс. Домби и сын или Дэвид Копперфильд (главы).
- А. Битов. Аптекарский остров. Такое долгое детство.
- Анна Масс. Арбатские переулки (рассказ).
- Н. Долинина. Повесть об отце.
- Б. Пастернак. Детство Люверс (отрывок).
- Я и другой.
- Ч. Диккенс. Оливер Твист.
- А. Грин. Алые паруса.
- Анна Франк. Дневник.
- В. Короленко. Слепой музыкант.
- И. Тургенев. Бирюк.
- М. Шолохов. Донские рассказы.
- О. Генри. Последний лист.
- В. Тендряков. Хлеб для собаки.
- Н. Телешов. Мама.
- А. Пушкин. Пиковая дама. Полтава.
- Я и мир: чувство сопричастности.
- А. Чехов. Студент.
- К. Паустовский. Мещерская сторона.
- В. Быков. Круглянский мост.
- Б. Васильев. Завтра была война.
- М. Шолохов. Судьба человека.
- Г. Бель. Где ты был, Адам? (главы) или Рассказы.
- Ч. Айтматов. Джамиля или Первый учитель.
- Н. Думбадзе. Я вижу солнце.
- Вечное и приходящее.
- И. Тургенев. Первая любовь.
- А. Грин. Голос и глаз. Позорный столб.
- В. Маяковский. Люблю.
- С. Довлатов. Наши (глава 9).
- Анна Масс. Самая счастливая.
- Ю. Казаков. Голубое и зеленое.
- Э. Казакевич. При свете дня.
- В. Распутин. Рудольфио.
- В. Шукшин. Чудики. Срезал. Бессовестный.
- А. Вампилов. Прощание в июне.
- К. Паустовский. Разливы рек.
- А. Чехов. Дом с мезонином.
- Абсурд — это смешно или грустно?
- Ф. Кафка. Превращение.
- В. Маяковский. Клоп.
- В. Войнович. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина.
- Ф. Искандер. Удавы и кролики.
- Стихи — это мысли в образах.
- М. Ломоносов, А. Пушкин, В. Жуковский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Некрасов, Я. Полонский, А. Майков, А. Блок, И. Анненский, А. Ахматова, Н. Гумилев, В. Ходасевич, О. Мандельштам, Б. Пастернак, М. Светлов, И. Бродский.
Методические материалы
https://www.7ya.ru/Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004Оцените статью
Приятно видеть такие содержательные списки литературы!
2006-08-18, СветланаВсего 1 отзыв Прочитать все отзывы.
У нас есть Telegram-канал. Все самое интересное появляется сначала там. Подпишитесь!18.08.2006
Обновлено 21.06.2016
7 класс Список литературы на лето для 7 класса | Материал по литературе (7 класс) по теме:
СПИОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТО для 7 класса
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Устное народное творчество
Предания.
Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», Алёша Попович и Тугарин Змей», «Садко» и др.
Древнерусская литература
«Повесть временных лет»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Русская литература 18 века
М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др.
Русская литература 19 века
А.С. Пушкин. Поэмы «Полтава», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», драма «Борис Годунов», «Станционный смотритель»
М.Ю. Лермонтов «Песнь про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Стихотворения
Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
И.С. Тургенев. Сборник рассказов «Записки охотника». Стихотворения в прозе (на выбор)
Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины». Стихотворения «Размышления у парадного подъезда…», «Вчерашний день, часу в шестом…»
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки («Повесть о то, как один мужик двух генералов прокормил» и др. на выбор)
Л.Н. Толстой. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность»
А.П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Налим», «Экзамен», «Злоумышленник», «Размазня», «Бумажник» и др.
И.А. Бунин. Рассказы (на выбор)
М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
Л.Н. Андреев. Рассказы
А.П. Платонов. Рассказы «Юшка», «Неизвестный цветок»
В.А. Абрамов. Рассказы (на выбор)
Е.И.Носов. Рассказы (на выбор)
Ю.П. Казаков. Рассказы (на выбор)
Зарубежная литература
Р.Бёрнс. Стихотворения
Дж.Байрон. Стихотворения
О.Генри. Рассказы (на выбор)
Р.Бредбери. Рассказы и новеллы (на выбор)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
О твоих ровесниках
В. Богомолов. Повесть «Иван»
Л. Пантелеев. Повесть «Лёнька Пантелеев»
Ю. Нагибин. Рассказ «Эхо»
А. Маршалл. Повесть «Я умею прыгать через лужи»
Р. Погодин. Рассказы «Послевоенный суп», «Хлеб с солью» и др.
В. Железников. Повесть «Путешественник с багажом»,
О природе и животных
В. Бианки. Рассказы «Одинец», «Мурзик», «Аскыр» и др.
Г. Троепольский. Повесть «Белый Бим Чёрное ухо»
Классика отечественной литературы
А. Куприн. Рассказ «Воробей», «Игрушка», «Изумруд», «Страшная минута», «Странный случай», «Друзья», «Чужой хлеб» и др.
Л. Толстой. Повесть из трилогии «Отрочество», «Юность»
А. П. Чехов. Рассказы «Жалобная книга», «Налим», «Ванька» и др.
Зарубежная литература
Ч.Диккенс. Роман «Приключения Оливера Твиста»
Ш. Бронте. Роман «Джен Эйр»
В. Скот. Роман «Айвенго»
М. Твен. Роман «Принц и нищий»
Майн Рид. Роман «Всадник без головы»
Л.Пиранделло. Новелла «Черепаха»
Приключения, фантастика
А. Беляев. Роман «Ариэль»
Ж.Верн. Романы «Таинственный остров»
И. Ефремов. Роман «На краю Ойкумены»
Ф. Купер. Роман «Последний из могикан»
Г. Уэллс. Роман «Человек-невидимка»
К. Булычев. Роман «Миллион приключений»
Р. Бредбери. Рассказ «Ржавчина» и др.
Автор произведения | Название |
– | Русские народные сказки |
Державин Г.Р. | Лебедь |
Аксаков С.А. | Детские годы Багрова – внука. Буран |
Батюшков К. Н. | На развалинах замка в Швеции |
Давыдов Д.В. | Партизан |
Глинка Ф.Н. | «Не слышно шуму городского». «Утро вечера мудрее» |
Рылеев К.Ф. | Державин |
Баратынский Е.А. | Родина |
Жуковский В. А. | «Светлана» |
Пушкин А.С. | Жених. «Во глубине сибирских руд…».Выстрел. Гробовщик. Песнь о вещем Олеге |
Гоголь Н.В. | Страшная месть. Вий. «Майская ночь, или Утопленница» |
Языков Н.М. | Родина. Настоящее. Две картины |
Тютчев Ф.И. | Сон на море. Весна. «Как весел грохот летних бурь…» |
Лермонтов М.Ю. | Воздушный корабль. Русалка. Морская царевна. Ашик-Кериб |
Одоевский В. Ф. | Отрывки из журнала Маши |
Толстой А. К. | Князь Серебряный |
Майков А.Н. | «Боже мой! Вчера – ненастье…». Сенокос. Емшан |
Островский А.Н. | Снегурочка |
Кольцов А.В. | «Не шуми ты, рожь…». Лес |
Некрасов Н.А. | Влас. Дедушка |
Тургенев И.С.
Пришвин М.М. | Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бурмистр», «Певцы».Хорь и Калиныч
Таинственный ящик. Синий лапоть |
Достоевский Ф.М. | Мальчик у Христа на елке |
Толстой Л.Н. | Хаджи-Мурат |
Куприн А. И. | Чудесный доктор. Ю-Ю. Изумруд. Белый пудель |
Гаршин В. М. | Сказка о жабе и розе. Сигнал |
Мамин-Сибиряк Д. Н. | Рассказы |
Чехов А.П. | Беззащитное существо. Жалобная книга. Мальчики. Налим. Детвора. Лошадиная фамилия. Дочь Альбиона. Злой мальчик |
Черный Саша | Дневник фокса Микки |
Чарская Л. | Начало жизни. Княжна Джаваха |
Платонов А.П. | Разноцветная бабочка. Неизвестный цветок |
Паустовский К.Г. | Бакенщик. Растрепанный воробей. Далёкие годы. Последний черт. Кот Ворюга. Стальное колечко. Мещерская сторона |
Катаев В. П. А.Гайдар Крапивина В. | «Сын полка», « Электрическая машинка» «Тимур и его команда» «Мальчик со шпагой» |
Астафьев В.П. | Деревья растут для всех |
Железников В.К. | Чудак из шестого «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям – доброе утро |
Лиханов А.А. | Последние холода |
Пришвин М.М. | Корабельная чаща. Лесная капель |
Искандер Ф. | Приключения Чика |
Крапивин В.П. | Брат, которому семь. Звезды под дождем |
Яковлев Ю.А. | Багульник. Рыцарь Вася. Мальчик с коньками. А Воробьев стекла не выбивал |
Шварц Е.Л. | Два клена |
Рыбаков А. | Кортик. Бронзовая птица |
Шукшин В.М. | Экзамен |
Булычев К. | Приключения Алисы. Девочка, с которой ничего не случится. Заповедник сказок. Козлик Иван Иванович. Сто лет тому вперёд |
| Мифы, сказания, легенды народов мира |
– | Сказки народов мира |
– | Детская библия |
– | Песнь о Роланде |
По Э. | Овальный портрет. Очки |
Гюго В. | Козетта. Гаврош |
Уайлд О. | Кентервильское привидение |
О,Генри. | Вождь краснокожих |
Честертон Г. | Тайна отца Брауна |
Верн Ж. | Таинственный остров Двадцать тысяч лье под водой. «Дети капитана Гранта». |
Уэллс Г. | Человек-невидимка. |
Кэрролл Л. | Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье |
Мало Г. | Без семьи |
Додж М. | Серебряные коньки |
Конан Дойл А. | Горбун. Рассказы о Шерлоке Холмсе |
Твен М. | История с приведением. Приключения Гекльберри Финна |
Брэдбери Р. | Рассказы |
Таркинтон Б. | Приключения Пенрода |
Уайт Т.Х. | Свеча на ветру |
Ирвинг В. | Жених-призрак |
Сетон-Томпсон Э. | Животные-герои. Рассказы о животных |
Эндэ М. | Бесконечная книга |
Фарджон Э. | Седьмая принцесса |
7 самых сложных произведений школьной программы
От «Войны и мира» к «Тихому Дону»
От «Войны и мира» к «Тихому Дону»
Иллюстрация Юрия Реброва к роману «Тихий Дон»«Война и мир», «Отцы и дети», «Преступление и наказание» — каждый ли школьник дочитывает эти романы хотя бы до середины? Наш новый блогер Ксения Щелакова рассказывает, какие произведения из школьного курса литературы практически невозможно осилить, но всё-таки стоит прочитать.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
7-е место.
Лев Николаевич Толстой, «Война и мир»Это первое настолько объёмное и сложное произведение, изучаемое в школе. Десятиклассникам трудно разобраться в хитросплетениях дворянских взаимоотношений, скучно читать военные сцены, а особенную тоску вызывают обширные философские лирические отступления. Да и многие сюжетные повороты уже известны читателю благодаря массовой культуре.
Но это классика, академический текст, историческое повествование и философское размышление высшей пробы, которое необходимо иметь в своём интеллектуальном багаже.
6-е место. Владимир Маяковский, «Облако в штанах»
Вроде бы небольшой рифмованный текст, но как же тяжело пробираться сквозь авторские эксперименты с языком. Обилие метафоричных образов и рваность повествования не дают разогнаться — ты как будто спотыкаешься на сложных фразах. Всё внимание сосредотачивается на языке, и ты забываешь об идее и сюжете. Маяковский — поэт на любителя, однако этот факт не умаляет его гениальности.
«Облако в штанах» — знаковая поэма в творчестве Маяковского, раскрывающая его натуру. Это яркое, неординарное, даже агрессивное произведение, которое выделяется на фоне других работ русских писателей.
5-е место. Иван Александрович Гончаров, «Обломов»
Когда начинаешь читать этот роман, легко впасть в уныние: всю первую часть главный герой не встаёт с кровати. После нескольких десятков страниц «ленивого» повествования у школьника опускаются руки.
Но нужно немного потерпеть. После долгого вступления сюжет начинает развиваться: внезапно Обломов оказывается хранителем русского духа, Ольга выбирает не того, а в жителях Обломовки узнаёшь соседей по лестничной клетке.
4-е место. Андрей Платонов, «Котлован»
Платонов в принципе может считаться одним из самых мрачных и вгоняющих в тоску авторов школьной программы. Его произведения, особенно обязательную для изучения в 11-м классе антиутопическую повесть «Котлован», тяжело читать во многом из-за стилистических особенностей. В его языке много своеобразных метафор и вроде бы несовместимых слов. Повествование вязкое и будто просто не может нормально разогнаться, герои неинтересные и незапоминающиеся.
Однако к произведению всё-таки стоит попробовать вернуться через несколько лет после окончания школы, так как стиль писателя, характеры героев и сюжет повести передают мироощущение и описывают устройство Советского государства в годы первой пятилетки.
3-е место. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, «История одного города»
Этот сатирический роман, написанный в форме летописи, тяжело прочитать целиком: современный читатель не узнаёт в образах градоначальников настоящих исторических лиц, фантастический гротеск мешает серьёзному восприятию, отрывочность истории не даёт полной динамической картины происходящего.
Но политическая сатира Салтыкова-Щедрина, его образы взяточников, чиновников, местных дельцов и глупцов, к сожалению, всегда актуальны.
2-е место. «Слово о полку Игореве»
Далёкие исторические события, нетипичная манера повествования, сложный для анализа текст заставляют учеников молиться, чтобы это произведение не попалось на экзамене. Автор перескакивает с сюжета на публицистику, с одного временного пласта на другой — здесь любой запутается.
К счастью, существует множество адаптированных художественных переводов, например Дмитрия Лихачёва или Николая Заболоцкого.
1-е место. Михаил Александрович Шолохов, «Тихий Дон»
Это объёмное произведение изучают в 11-м классе, когда выпускникам надо готовиться к профильным экзаменам, к поступлению, к взрослой жизни, и часто на литературу времени просто не остаётся. Исторические события, справки, описание неприглядных сторон жизни отпугивает даже самых стойких.
Но редко бывает так, чтобы противостояние красных и белых, а также царившие в первые годы советской власти хаос, беззаконие, смута и жестокость были изображены как драматический сериал. Кстати, его посмотреть тоже можно.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Типичный курс обучения для 7-го класса
1. Эти десять тем социальных наук служат в качестве основы для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения. Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.
Источник: Национальный совет социальных исследований.
Десять тем социальных исследований
1. Культура
2.Время, непрерывность и перемены
3. Люди, места и окружение
4. Индивидуальное развитие и идентичность
5. Отдельные лица, группы и учреждения
6. Власть, власть и управление
7. Производство, распределение и потребление
8. Наука, технологии и общество
9. Глобальные связи
10. Гражданские идеалы и обычаи.
2.Кроме того, существуют практики и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований. Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.
1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.
2. Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации.
3. Процессы решения проблем и принятия решений
4.Хронологические рассуждения и понимание причинно-следственной связи
5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте
6. Сравнение разных взглядов на событие или проблему.
7. Понимание того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.
8. Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах.
9. Географические рассуждения и использование географических инструментов
10.Описание и объяснение экономики и экономических систем
1.1. Гражданское понимание и участие
Типичный курс обучения для 7-го класса
1. Эти десять тем социальных наук служат в качестве основы для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения. Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.
Источник: Национальный совет социальных исследований.
Десять тем социальных исследований
1.Культура
2. Время, непрерывность и перемены
3. Люди, места и окружение
4. Индивидуальное развитие и идентичность
5. Отдельные лица, группы и учреждения
6. Власть, власть и управление
7. Производство, распределение и потребление
8. Наука, технологии и общество
9. Глобальные связи
10.Гражданские идеалы и практики
2. Кроме того, существуют методы и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований. Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.
1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.
2. Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации.
3.Процессы решения проблем и принятия решений
4. Хронологическое обоснование и понимание причинной связи.
5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте
6. Сравнение разных взглядов на событие или проблему.
7. Понимание того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.
8. Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах.
9.Географические рассуждения и использование географических инструментов
10. Описание и объяснение экономики и экономических систем.
1.1. Гражданское понимание и участие
Типичный курс обучения для 7-го класса
1. Эти десять тем социальных наук служат в качестве основы для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения. Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.
Источник: Национальный совет социальных исследований.
Десять тем социальных исследований
1. Культура
2. Время, непрерывность и перемены
3. Люди, места и окружение
4. Индивидуальное развитие и идентичность
5. Отдельные лица, группы и учреждения
6. Власть, власть и управление
7. Производство, распределение и потребление
8.Наука, технологии и общество
9. Глобальные связи
10. Гражданские идеалы и обычаи.
2. Кроме того, существуют методы и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований. Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.
1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.
2.Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации
3. Процессы решения проблем и принятия решений
4. Хронологическое обоснование и понимание причинной связи.
5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте
6. Сравнение разных взглядов на событие или проблему.
7. Понимание того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.
8.Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах
9. Географические рассуждения и использование географических инструментов
10. Описание и объяснение экономики и экономических систем.
1.1. Гражданское понимание и участие
Типичный курс обучения для 7-го класса
1. Эти десять тем социальных наук служат в качестве основы для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения. Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.
Источник: Национальный совет социальных исследований.
Десять тем социальных исследований
1. Культура
2. Время, непрерывность и перемены
3. Люди, места и окружение
4. Индивидуальное развитие и идентичность
5.Отдельные лица, группы и учреждения
6. Власть, власть и управление
7. Производство, распределение и потребление
8. Наука, технологии и общество
9. Глобальные связи
10. Гражданские идеалы и обычаи.
2. Кроме того, существуют методы и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований.Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.
1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.
2. Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации.
3. Процессы решения проблем и принятия решений
4. Хронологическое обоснование и понимание причинной связи.
5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте
6.Сравнение разных взглядов на событие или проблему
7. Понимание того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.
8. Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах.
9. Географические рассуждения и использование географических инструментов
10. Описание и объяснение экономики и экономических систем.
1.1. Гражданское понимание и участие
Центр отчетов
Рейтинги соответствия и удобства использования присваиваются в зависимости от того, как материалы оцениваются по ряду критериев и индикаторы с рецензентами, предоставляющими подтверждающие доказательства для определения и обоснования каждого присужденного балла.
Для ELA и математика, рейтинги совмещения представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частично соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении соответствия стандартам подготовки к колледжу и карьере, включая все стандарты присутствуют и рассматриваются с должной глубиной, чтобы помочь студентам в освоении навыков и знания, необходимые для подготовки к поступлению в колледж и карьере.
Для науки рейтинги соответствия представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частичного соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении соответствия научным стандартам нового поколения, включая все стандарты присутствуют и рассматриваются с должной глубиной, чтобы помочь студентам в освоении навыков и знания, необходимые для подготовки к поступлению в колледж и карьере.
Для всех областей содержимого рейтинги юзабилити представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частичного соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении эффективных практик (как указано в инструменте оценки) для использования и дизайн, планирование и обучение учителей, оценка, дифференцированное обучение и эффективное использование технологий.
Математика К-8- Фокус и согласованность — 14 возможных точек
12–14 баллов: оправдывает ожидания
8-11 баллов: частично оправдывает ожидания
Ниже 8 баллов: не оправдывает ожиданий
- Строгость и математическая практика — 18 возможных баллов
16-18 баллов: оправдывает ожидания
11–15 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 11 баллов: не оправдывает ожиданий
- Обучающая поддержка и удобство использования — 38 возможных баллов
31–38 баллов: оправдывает ожидания
23-30 баллов: частично оправдывает ожидания
Ниже 23: не оправдывает ожиданий
- F ocus и Coherence — 18 возможных точек
14–18 баллов: оправдывает ожидания
10-13 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 10 баллов: не оправдывает ожиданий
- Строгость и математическая практика — 16 возможных баллов
14–16 баллов: оправдывает ожидания
10-13 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 10 баллов: не оправдывает ожиданий
- Обучающая поддержка и удобство использования — 36 возможных баллов
30–36 баллов: оправдывает ожидания
22-29 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 22: не оправдывает ожиданий
- Сложность и качество текста — 58 возможных баллов
52-58 баллов: оправдывает ожидания
28-51 балл: частично соответствует ожиданиям
Ниже 28 баллов: не оправдывает ожиданий
- Развитие знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
28-32 балла: оправдать ожидания
16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
- Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
30-34 балла: соответствует ожиданиям
24-29 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
- Сложность и качество текста — 42 возможных балла
37-42 балла: оправдывает ожидания
21-36 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 21 балла: не оправдывает ожиданий
- Развитие знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
28-32 балла: оправдать ожидания
16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
- Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
30-34 балла: соответствует ожиданиям
24-29 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
- Сложность и качество текста — 36 возможных баллов
32-36 баллов: оправдывает ожидания
18–31 балл: частично соответствует ожиданиям
Ниже 18 баллов: не оправдывает ожиданий
- Развитие знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
28-32 балла: оправдать ожидания
16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
- Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
30-34 балла: соответствует ожиданиям
24-29 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
Средняя школа ELA
- Сложность и качество текста — 32 возможных точки
28-32 балла: оправдывает ожидания
16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
- Развитие знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
28-32 балла: оправдать ожидания
16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
- Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
30-34 балла: соответствует ожиданиям
24-29 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
- Предназначен для NGSS — 26 возможных точек
22-26 баллов: оправдывает ожидания
13–21 балл: частично соответствует ожиданиям
Ниже 13 баллов: не оправдывает ожиданий
- Согласованность и объем — 56 возможных точек
48-56 баллов: оправдывает ожидания
30–47 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 30 баллов: не оправдывает ожиданий
- Поддержка с инструкциями и удобство использования — 54 возможных балла
46-54 балла: оправдывает ожидания
29-45 баллов: частично соответствует ожиданиям
Ниже 29 баллов: не оправдывает ожиданий
Типовой курс обучения — 7 класс
К 7 классу большинство учеников должны быть достаточно мотивированными и независимыми учениками. У них должна быть хорошая структура тайм-менеджмента, хотя они, вероятно, по-прежнему будут нуждаться в руководстве, и родители должны продолжать активно участвовать в качестве источника ответственности.
Седьмые классы перейдут к более сложным навыкам чтения, письма и математики, а также к более глубокому изучению ранее изученных концепций наряду с введением новых навыков и тем.
Языковые искусства
Типичный курс изучения языков седьмого класса включает литературу, композицию, грамматику и словарный запас.
Ожидается, что в седьмом классе ученики проанализируют текст и сделают вывод о его содержании, цитируя текст для подтверждения своего анализа. Они будут сравнивать разные версии документа, например книги и ее киноверсию или историческую художественную книгу, с историческим описанием того же события или периода времени. Сравнивая книгу с версией фильма, учащиеся научатся замечать, как такие элементы, как освещение, декорации или музыкальная партитура, влияют на смысл текста.
При чтении текста, подтверждающего мнение, студенты должны иметь возможность заявить, поддержал ли автор свое утверждение вескими доказательствами и причинами.Им также следует сравнивать и противопоставлять тексты других авторов, выдвигающих те же или похожие утверждения.
Письмо должно включать в себя более подробные исследовательские работы со ссылками на несколько источников. Ожидается, что студенты научатся цитировать и цитировать источники, а также составить библиографию. От них также ожидается, что они будут писать хорошо исследованные и подтвержденные фактами аргументы в ясном и логичном формате.
Ученики седьмого класса также должны демонстрировать ясное, грамматически правильное письмо по всем предметам, таким как естествознание и история.
Темы грамматики должны гарантировать, что учащиеся знают, как правильно разделять цитируемый текст и использовать апострофы, двоеточия и точки с запятой.
Математика
Типичный курс обучения математике для седьмого класса включает числа, измерения, географию, алгебру и вероятность.
Типичные темы включают экспоненты и научную нотацию; простые числа; факторинг; объединение похожих терминов; подстановка значений переменных; упрощение алгебраических выражений; и вычисление скорости, расстояния, времени и массы.
Геометрические темы включают классификацию углов и треугольников; нахождение неизвестного размера стороны треугольника; определение объема призм и цилиндров; и определение наклона линии.
Студенты также научатся использовать различные графики для представления данных и интерпретации этих графиков, и они научатся вычислять шансы. Студенты будут ознакомлены со средним, медианным и режимом.
Наука
В седьмом классе учащиеся продолжат изучать общие темы, связанные с жизнью, землей и физикой, используя научный метод.
Хотя не существует конкретного рекомендованного курса изучения естественных наук для седьмого класса, общие темы наук о жизни включают научную классификацию; клетки и клеточная структура; наследственность и генетика; и системы органов человека и их функции.
Науки о Земле обычно включают влияние погоды и климата; свойства и использование воды; атмосфера; давление воздуха; Камни, почва и минералы; затмения; фазы Луны; приливы; и сохранение; экология и окружающая среда.
Физическая наука включает законы движения Ньютона; строение атомов и молекул; тепло и энергия; Периодическая таблица; химические и физические изменения вещества; элементы и соединения; смеси и растворы; и свойства волн.
Обществознание
Темы обществознания в седьмом классе могут сильно различаться. Как и в случае с наукой, здесь нет конкретного рекомендованного курса обучения. В семьях, обучающихся на дому, затрагиваемые темы обычно зависят от их учебной программы, стилей обучения на дому или личных интересов.
Темы всемирной истории могут включать средневековье; Ренессанс; Римская империя; Европейские революции; или Первая мировая война и Вторая мировая война.
Студенты, изучающие историю Америки, могут освещать промышленную революцию; научная революция; начало 20 века, включая 1920-е, 1930-е годы и Великую депрессию; и лидеры за гражданские права.
География может включать подробное изучение различных регионов или культур, включая историю, продукты питания, обычаи; и религия области.Он также может сосредоточиться на географических влияниях на важные исторические события.
Арт.
.Для седьмого класса искусства нет рекомендованного курса обучения. Однако следует поощрять учащихся к изучению мира искусства, чтобы раскрыть свои интересы.
Некоторые идеи включают обучение игре на музыкальном инструменте; игра в пьесе; создание изобразительного искусства, такого как рисунок, живопись, анимация, керамика или фотография; или создание текстильного искусства, такого как модный дизайн, вязание или шитье.
Технологии
Ученики седьмого класса должны использовать технологии в рамках своей учебной программы. Они должны хорошо владеть клавиатурой и хорошо понимать правила безопасности в Интернете и законы об авторском праве.
Помимо использования стандартных текстовых приложений и приложений для работы с электронными таблицами, учащиеся должны научиться использовать инструменты для сбора данных и проведения опросов или опросов. Они также могут захотеть опубликовать или поделиться своей работой, используя такие форматы, как блоги или сайты обмена видео.
Седьмой класс — Учебная программа «Живые книги»
Уважаемые родители, обучающиеся на дому,
7 и 8 классы нашей учебной программы являются насыщенными и сложными для вашего подрастающего подростка. Ваши дети откроют для себя приключения, поворот истории и время для самостоятельного обучения. 7-й класс объединяет книги и навыки предыдущих лет и предлагает новые ландшафты людей, событий и идей для подготовки к старшей школе и за ее пределами.
Вы будете удивлены и (мы думаем) довольны нашим тарифным планом.Как вы знаете, не все подростки и подростки одинаковы. Дети цветут по собственному усмотрению — если это разрешено. Одна из причин, по которой мы обучаем на дому, заключается в том, чтобы удовлетворить возникающие у взрослых потребности подростков в смысле и цели, а также в Божьем призвании для их жизни.
Седьмой класс ликвидирует разрыв между подростком и подростком. В зависимости от возраста большинство учеников седьмого класса находятся на стадии, которую педагоги называют средней школой (или неполной средней школой), а психологи — поздним детством. Мы называем это переходным, потому что некоторые дети все еще находятся в среднем детстве, а другие перешли в подростковый возраст.Между прочим, подростковый возраст — это не время стресса, смятения и напряжения, как это обычно бывает — на самом деле вы можете рассчитывать на улучшение отношений между родителями и детьми в старшие классы школы.
На этом этапе дети открывают для себя, кто они есть — у них развивается самооценка, глобальная оценка самооценки или самооценки. Они также повышают свою самоэффективность; вера в то, что они могут справляться с ситуациями и добиваться благоприятных результатов в зависимости от своих способностей.
Возможно, самая большая роль родителей — помочь в развитии этих ключевых эмоциональных проблем. Почему? Потому что к последствиям низкой самооценки относятся тревожность, депрессия, избыточный вес, ожирение и делинквентное поведение. Следствием низкой самоэффективности является безнадежность и вера в то, что «я не могу» в отличие от «я могу».
Если вы чувствуете, что ваш ребенок будет лучше учиться в более медленном темпе, седьмой и восьмой классы можно распределить на три года (классы 7-9). Поскольку много читает, третий год может быть идеальным для некоторых.Работа намного превосходит любую работу уровня средней школы в традиционной школе.
Прочтите: четыре причины, почему вы можете использовать LBC с уверенностью
НА ЧТО ПОДОБНЫЙ СЕДЬМОЙ КЛАСС?
Учебная программа«Живые книги» седьмой класс продолжает модель использования живых книг, формирования привычек и жизненного опыта, начатую в предыдущие годы. Седьмой класс предполагает больше письменной работы, самостоятельное чтение, а иногда и более длительный период обучения.
Направления обучения в седьмом классе включают изучение христианской веры, обширную программу изучения языков, естествознание, изучение природы, изучение картинок, историю Америки, всемирную историю и изучение композиторов. Поскольку свободное владение устным языком так же важно, как и свободное владение письменным языком, рассказывание историй остается ключевым языковым опытом в учебной программе «Живые книги».
Planning for Learning ™
LBC использует 36-недельный график, разделенный на четыре семестра. Каждый семестр длится восемь недель обучения, а девятая — «гибкая» неделя. Гибкая неделя позволяет учащемуся завершить незаконченную работу, учителю-родителю оценивать учебу с помощью заданных в конце семестра вопросов, а также дает время для экскурсий.
Коррелированные исследования
Шарлотта Мейсон учила, что коррелированные исследования позволяют лучше исследовать идеи, но не должны приводить к «напряженной работе» (Философия образования, стр. 114, и далее). Сопоставить означает привести одну вещь в дополнительные отношения с другой. Корреляция исследований означает включение одного предмета, такого как история или естествознание, во взаимодополняющие отношения с другими предметами, такими как искусство или изучение природы.
В учебной программе LBC мы разработали основные предметные области, т.е.е. истории, науки, языковое искусство, чтобы соотносить их с работой в других областях, таких как копировальная работа, поэзия, изучение Библии и так далее. Ваш ученик получит большую пользу от такой интеграции уроков. Это также означает, что, несмотря на то, что существует несколько «предметов», на самом деле объем работы вполне управляем и позволяет семье, обучающейся на дому, проводить послеобеденные занятия на свежем воздухе и тренировать жизненные навыки.
Журналы и записные книжки
Учащийся седьмого класса использует несколько тетрадей для повествования и дневник природы.У вашего ученика есть возможность объединить их все в одну большую папку с тремя кольцами с разделителями предметов или использовать отдельные записные книжки. Одна записная книжка, которая должна быть отдельной, — это Nature Journal.
Список для дополнительного чтения
Дополнительный список для чтения для седьмого класса содержит названия других книг, которые обогатят изучение истории, естествознания, композиторов и изучения картинок. Все перечисленные книги можно взять напрокат в местной библиотеке, взять в межбиблиотечный абонемент или купить напрямую у распространителей.
Вопросы для повествования в конце семестра
Каждый семестр в учебной программе LBC — это восьминедельный период, при этом девятая неделя является гибкой. Гибкая неделя предназначена для завершения незавершенной работы и оценки успеваемости вашего ученика с помощью рассказов в конце семестра или другими способами. Предоставленные вопросы носят наводящий характер; вы можете сформулировать вопросы, которые более точно отражают работу, проделанную вашим учеником за последний семестр.
Мы включаем вопросы повествования в конце семестра по двум причинам.Во-первых, наше исследование учебной программы Шарлотты Мейсон для Национального союза образования родителей (PNEU), используемой на протяжении более восьмидесяти лет, показало, что каждый семестр заканчивался «повествованием» как средством оценки успеваемости учащихся. Во-вторых, обучающие родители, которые используют учебную программу «Живые книги», попросили инструменты оценки для их собственного планирования и демонстрации обучения, где это необходимо, должностным лицам государственных и местных школ.
LBC Книга веков
Шарлотта Мейсон рекомендовала использовать «Книгу веков» в начальной и средней школе.
Прочтите: «Использование Книги веков в учебной программе« Живые книги »»
Хронология истории предназначена для использования в 7 и 8 классах (и в 9 классе, если вы используете расширенный план) и предоставляет вам и вашему ученику высококачественную, удобную в использовании Книгу веков, которая будет сокровище на долгие годы. LBC предоставила вам изображения большинства учеников 7 и 8 классов на компакт-диске для распечатки.
Рассказ
Использование повествования — самый важный аспект учебной программы «Живые книги».Это средство, с помощью которого учащиеся перенимают идеи, представленные в живых книгах, и воплощают их в жизнь. Ученица Шарлотты Мейсон выразила это так: «Мы читаем; мы рассказываем; тогда мы знаем. Если ваш ученик плохо знаком с повествованием, начните с очень коротких повествований. Процесс эффективного использования повествования описан в книге Ответный ответ: искусство повествования.
Прочитано: Ответить: искусство повествования
Письменное повествование
Шарлотта Мейсон не рекомендовала программу обучения письму (она назвала это сочинением), пока ученик не достиг подросткового возраста.Это было сделано для того, чтобы ученик мог учиться, имитируя отличное письмо. Это поистине удивительный процесс — наблюдать, как ваш ученик пишет хорошо и с более глубоким чувством смысла, используя этот метод.
Письменные повествования содержат множество упражнений в письменной форме. Предупреждение мисс Мейсон против «написания программ» не означало, что студент не должен изучать стандартные формы использования грамматики. Она имела в виду, что «программа» порождает неестественную форму письма; в то время как имитация великих произведений дает качественное письмо.Ваш ученик должен делать 1-2 письменных комментария в день.
История
Шарлотта Мейсон об истории и живых книгах:
Прекрасно иметь представление об истории на фоне своих мыслей. Возможно, мы не можем вспомнить то или иное обстоятельство, но «воображение согревается». Философия образования, с.178
Мы должны читать историю и думать о ней, чтобы понять (что) … мы в большом долгу перед историками … которые призывают Воображение изображать для них людей и события прошлого … чтобы все казалось происходящим снова у них на глазах, и они смогли написать об этом за нас.Но их видение и запись не принесут нам особой пользы, если, в нашем случае, Господь Интеллект не приглашает Воображение идти вместе с ним, и мы думаем о вещах и придумываем их себе, пока, наконец, они не станут реальными и живыми для нас. Сами, стр.37
История и последовательность действий для седьмого и восьмого классов
Классы с первого по шестой изучали историю от сотворения мира до 20-го века (всемирная история) и от первых исследователей до 20-го века (американская история). В седьмом и восьмом классе ваш ученик вернется к предыдущим эпохам за двухлетний период. Он будет использовать книги, в которых дается четкое представление о периоде времени, а также рассказывается хорошая история. По мере возможности мы используем первоисточник.
Не все книги можно или нужно рассказывать, но на все книги нужно отвечать тем или иным образом, будь то в литературном журнале, исторической тетради, «Книге веков» или в вопросах повествования, представленных в Flex Weeks.
Рассмотрите исследование периода времени как единого целого, используя предоставленные рассказы, стихи, истории и произведения искусства.
Используйте расширенный список для чтения для седьмого класса, чтобы добавить дополнительные материалы для чтения в областях, представляющих интерес для вашего учащегося.
История Америки: обзор — первые исследователи гражданской войны
В этом году и в восьмом классе ваш ученик будет рассматривать всю американскую историю, изученную на сегодняшний день, начиная с самых ранних исследователей и заканчивая 20-м веком. Это было сделано, чтобы помочь вашему ученику перенять прошлое и закрепить его. Ваш ученик не будет читать одни и те же книги, скорее, они будут на более высоком уровне понимания, подходящем для младших классов.Основные книги:
Эта наша страна и История США: Справочник и указатель: Обе эти книги будут снова использоваться в восьмом классе. В этом году ваш ученик прочитает около 400 страниц в «Нашей стране». Вдобавок ваш ученик прочитает первые сорок один раздел Истории США: Справочник и указатель. Книги меньше (около 180 страниц). Вашему ученику может показаться, что сборник материалов идет медленно. Как следует из названия, ваш ученик будет читать оригинальные материалы, написанные мужчинами и женщинами, чьи действия и мысли, воплощенные в письменной форме, сформировали нашу нацию.
Справочник является частью одиннадцатитомного издания Джой Хаким. Поскольку мы используем живые книги, а не учебники, мы не использовали ни одну из десяти других книг. Причина включения этой книги в том, что в ней собраны исходные документы с аннотациями на боковой панели, чтобы помочь читателю разобраться с незнакомыми или неясными концепциями. Эта книга начинается с небольшого раздела Великой хартии (1215 г.), в котором обосновывается более поздняя Американская революция (1776 г.). Другие документы варьируются от ужасных заметок ранних испанских конкистадоров до ранних документов, устанавливающих основы свободы, до простых, глубоких истин Бенджамина Франклина в Альманахе бедного Ричарда.
Всемирная история: обзор — от древнего мира до средневековья
В этом году и в 8-м классе ваш ученик будет рассматривать всемирную историю от древней Греции до наших дней. Как и в случае с американской историей, это было сделано для всестороннего обзора. Используемые книги живут так, как имела в виду Шарлотта Мейсон, представляют историю как историю и предоставляют первоисточник.
Первый, второй и третий термины исследуют греческую и римскую историю. Это около 900 страниц для чтения, но мы разделили его так, чтобы ваш ученик прочитал около 50 страниц в неделю.Четвертый семестр предполагает немного больше чтения, но живые идеи, содержащиеся в них, представлены ярким и увлекательным образом.
Четвертый семестр начинается со слов «захватчики с севера» в книге История средних веков . Последние четыре недели будут посвящены людям, которые были движущими силами этой эпохи — Героям Средневековья.
География
География хорошо коррелирует с всемирной историей. Основной текст — A Book of Discovery . Каждая глава — это биография исследователя, который пополнил наши знания о мире
.Большинство американских студентов мало что знают о своем мире.Если вы использовали LBC до этого момента, ваш ученик должен хорошо разбираться в географии Америки и мира. В этом году будет закреплено предыдущее обучение и обеспечена основа для изучения людей и культур в старшей школе.
Исследования христианской веры
Шарлотта Мейсон назвала эту часть исследования вашей ученицы «Религиозные знания», но такой термин сегодня недостаточно конкретен, поскольку можно спросить: «Какая религия?» В ее время было предрешено, что этот термин относился к христианской вере.
Чтение Священных Писаний
В этом году ваш ученик прочитает Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1 Царств, 2 Царств в Ветхом Завете и Иоанна в Новом Завете. Чередование чтений происходит из учебного плана PNEU Шарлотты Мейсон. Тяжелая работа по выяснению того, что было прочитано в течение какого класса, Виктория Уотерс завершила и может быть просмотрена на ее веб-сайте. Мы благодарны ей за то, что она сделала их доступными.
Мы настоятельно рекомендуем обучающим родителям прочитать письмо Шарлотты Мейсон о чтении Священного Писания.
Прочтите: «Шарлотта Мейсон об изучении Библии»
Вот отрывок:
Дети в возрасте от шести до девяти лет должны хорошо знать текст Библии. К девяти они должны были прочитать простые (и подходящие) повествовательные части Ветхого Завета и, скажем, два Евангелия. Ветхий Завет по разным причинам следует читать детям. Евангельские рассказы они могут прочитать сами, как только научатся читать их красиво. Ошибочно использовать перефразирование текста; прекрасный свиток библейского английского привлекает детей неотразимой музыкой, и они, вероятно, сохранят в течение всей жизни свое первое представление о библейских сценах, а также сами слова, в которых эти сцены изображены. Это отличное владение. — Домашнее образование, с. 248
Практическая работа
Когда мы посетили Эмблсайд, Англия, чтобы изучить труды Шарлотты Мейсон, мы обнаружили, что «практическая работа» по изучению Библии требуется от студента по учебной программе PNEU.Практическая работа означала применение своей веры в практических целях, таких как посещение затвора или написание писем миссионеру.
Языковые искусства
Грамматика
Учебник грамматики для седьмого класса — это Синяя книга грамматики и пунктуации: простое в использовании руководство с четкими правилами, примерами из реального мира и воспроизводимыми викторинами. Эта книга — отличный обзор всех правил. На веб-сайте автора есть ряд бесплатных ресурсов и дополнительных полезных тестов.
Рассказ
Рассказывание историй — уникальная особенность учебной программы «Живые книги». Он включен, потому что беглость повествования напрямую связана со способностью ученика преуспевать в чтении, письме, понимании, повествовании и творчестве. В каждом семестре вашему ученику будет назначена возможность рассказывать истории, которые укрепят уверенность в публичных выступлениях, улучшат выразительную речь и улучшат письмо (да, письмо!).
Копировальные работы
К седьмому классу большинство детей бегло говорят курсивом.Если вашему ученику нужна дополнительная работа, мы рекомендуем приобрести Курсив: красивый почерк для детей.
Копирование — это транскрипция любимого отрывка ученика в книгу, предназначенную только для этого. Тетрадь может быть спиральной тетрадью или линованными страницами, вложенными в папку с тремя кольцами. Отрывок должен быть из качественной литературы, чтобы ваш ученик всегда учился на примерах хорошего письма. Каждую неделю вашему учащемуся будет предложено выбрать отрывок, который он предпочитает.
Шарлотта Мейсон написала о копировальной работе (которую она назвала транскрипцией):
Дети должны расшифровать любимые отрывки. — К этому упражнению можно добавить определенное чувство обладания и восторга, если детям будет разрешено выбирать для транскрипции свои любимые стихи в одном стихотворении и другом. Это лучше, чем писать любимое стихотворение, упражнение, которое утомляет маленьких людей еще до того, как оно будет закончено. Но их собственная книга, составленная из выбранных ими стихов, должна доставить им удовольствие. (Домашнее образование , стр. 238)
Диктант
Диктовка — это транскрипция вашим учеником отрывка, прочитанного ему вслух. Это может быть изучаемый или неизученный .
A изучил диктант — это диктовка, в которой студенту показывают абзац или два, выбранных из заданных чтений по естествознанию, либо из истории, либо по другому предмету. Выбранные абзацы показываются студенту в начале недели. Затем ученика просят «изучить» материал, чтобы подготовиться к диктовке учителем позже на неделе.
Неизученный диктант — это диктовка, в которой учащийся не видел отрывка, предшествующего диктовке. LBC рекомендует не изучаемый диктант как часть оценки в конце семестра. Ценность этого подхода заключается в оценке обучения в конкретной области, а не в том, чтобы «поймать ученика, который делает что-то неправильно». Если потребуется дополнительная работа, это станет очевидным через диктовку.
Шекспир
Изучение произведений Шекспира началось в третьем классе и продолжается до восьмого класса.Шекспир — великий рассказчик, и знакомство с его пьесами дает студенту богатый опыт в изучении характеров и выразительного языка. После Священного Писания произведения Шекспира считаются величайшими произведениями на английском языке.
Семьи, обучающиеся на дому, иногда задаются вопросом, почему так важно изучать произведения этого драматурга. Терри Гласпис рассматривает этот вопрос в книге «Великие книги христианской традиции»:
.Шекспир представляет нам то же драматическое напряжение, которое мы замечаем при изучении Священного Писания: конфликт между добром и добром.зло, потребность в храбрости перед лицом невзгод и реальность того, что Бог действует и за кулисами человеческих действий. Какими бы ни были обстоятельства его личной жизни, несомненно, верно то, что Шекспир писал, исходя из христианского мировоззрения. Его понимание человеческой воли, вины, прощения и поиск истины необходимо прочитать каждому верующему. Его понимание условий жизни человека, возможно, не имеет себе равных в литературе.
Могут ли учащиеся начальной и средней школы наслаждаться Шекспиром?
Ответ — громкое: «Да!» Спектакли требуют некоторой подготовки, но не очень.Например, если вы и ваш ученик еще не прочитали Прекрасные истории из Шекспира Эдит Несбит, мы настоятельно рекомендуем это. Как только ваш ученик поймет действие пьесы и немного о том, как составлена пьеса, его (и ваша) способность понимать шекспировский английский быстро улучшится.
Двенадцатая ночь; или
What You WillСпектакль в этом году — Двенадцатая ночь . Впервые выпущенная в 1601 году, Двенадцатая ночь — одна из поздних комедий Шекспира.Это невероятно невероятная и очень увлекательная игра, в которой ошибочно отождествляются две пары однояйцевых близнецов. И все же, как и в других пьесах Шекспира, прямо под поверхностью скрываются жизненные истины: зло разоблачается, добро вознаграждается, и существует вселенная и Бог, который правит ею.
Поэзия
Ежегодно в программу «Живые книги» входит как минимум один сборник стихов. В этом году вашему ученику понравится Jabberwocky: Poetry for Junior High . Это эксклюзивная версия LBC, предназначенная для учащихся средних школ и побуждающая их задуматься над идеями и типами поэзии. Есть письменные подсказки и вопросы для обсуждения.
Правописание
Шарлотта Мейсон считала, что дети учатся хорошо писать, читая качественную литературу. Слова, написанные с ошибками, например в письменном повествовании, становятся частью списка правописания на следующей неделе.
Читать : «Королевский путь к правописанию»
Чтение
Шарлотта Мейсон называла декламацию «детским искусством» и что всех детей, даже учащихся, родители которых не имеют большого литературного образования, можно обучать изящному искусству красивой и совершенной речи.В течение года вашего ученика попросят запомнить определенные пьесы для чтения. Если ваш ученик плохо знаком с такой работой по запоминанию, начните медленно.
Прочитано : Шарлотта Мейсон на декламации
Литература
В этом году мы представляем еще один эксклюзив LBC: Самые любимые литературные сказки , сборник известных историй, имеющих мифическое или сказочное качество. Вы можете прочитать их вместе всей семьей, так как они доставят удовольствие людям любого возраста.
Наука
Первые шесть классов нашей учебной программы представляли собой структурированное приключение по фундаментальным научным концепциям с использованием живых книг и были разработаны для подготовки вашего ученика к работе на более высоком уровне. Для младших классов LBC приступает к изучению естествознания по учебной программе Apologia Creation Science. Седьмой класс будет использовать Apologias Exploring Creation with General Science, а также решения и руководства по тестам. В книге шестнадцать модулей. Мы предлагаем четыре за семестр или один модуль каждые две недели.
Исследование природы
Цель исследования природы — внимательный взгляд. Альберт Эйнштейн сказал: «Вся великая наука начинается с пристального наблюдения за природой». Изучение природы — один из ключей к образованию по Живой книге, потому что оно развивает острую наблюдательность. Шарлотта Мейсон учила, что время, проведенное на открытом воздухе, является «бальзамом и благословением» для детей не только в юном, но и в взрослом возрасте, и им приходится иметь дело со стрессами и напряжениями взрослой жизни.
У каждого термина есть цель для изучения.Выбор обучения основан на «Справочнике по изучению природы», который используется от детского сада до восьмого класса. Темы предназначены только для справки. Если у вас на заднем дворе или в ближайшем лесу происходит что-то интересное, обязательно уделите время этой теме.
Фокус за каждый семестр седьмого класса:
- Первый семестр — Рыбы
- Второй семестр — Ручей, Насекомые ручья и пруда
- Трехколесные культуры
- Четвертый термин — деревья I
ИЗОБРАЖЕНИЕ
Регулярным и важным аспектом живого книжного образования, как рекомендует Шарлотта Мейсон, является изучение великих произведений искусства.В седьмом классе ваш ученик будет изучать работы следующих художников:
- Первый термин: Эдгар Дега
- Второй семестр: Клод Моне
- Третий срок: Огюст Ренуар
- Четвертый семестр: Уинслоу Хомер
Прочтите : «Изучение картинок: учим детей любить великое искусство»
КОМПОЗИТОРСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В этом году ваш ученик рассмотрит несколько знакомых и несколько новых композиторов. В книге « Знакомство с великими композиторами » семнадцать композиторов.Это работает с четырьмя композиторами за три семестра и пятью за один семестр.
РУКОВОДСТВА
Поскольку во второй половине дня академические занятия должны быть относительно свободными, самое время научить своих учеников ремеслам. Какие изделия ручной работы вы выберете, зависит от интересов вашего ученика, ваших интересов и вашего бюджета. Большинству мальчиков и девочек нравятся такие занятия, как шитье, обработка дерева, садоводство и кулинария. Это навыки, которые должен знать каждый ученик. У вас может быть какой-то навык или ремесло, которым вы хотите научить, или вы можете пригласить кого-нибудь научить этому навыку.
Шарлотта Мейсон дала руководство по рукоделию:
- Привычка каждый раз совершать безупречное исполнение. Чтобы это произошло, каждое задание должно быть достаточно небольшим, чтобы ученик мог легко его освоить.
- Завершение работы. Приобретение привычки завершать проекты — очень желанная черта. К сожалению, поделки часто остаются незавершенными. Выберите только одно занятие, на котором вы будете концентрироваться в каждом семестре, и до конца контролировать работу ученика.
ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В учебной программе «Живые книги» утро посвящено ученым, а вторая половина дня посвящена исследованиям на свежем воздухе, спорту и рукоделию.Позвольте детям проводить свободное время. Часто после обеда вы будете оставаться дома, чтобы закончить работу. Сведите такое время к минимуму, чтобы ваш ученик мог играть на открытом воздухе.
Физическое воспитание — важнейшая часть оптимального роста ученика. В средней школе часто командные виды спорта и специализированные занятия, такие как гимнастика, боевые искусства или плавание, могут быть частью жизненного опыта ученика, но они не должны заменять свободную игру.
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ЛАТИНСКИЙ, УРОКИ МУЗЫКИ
LBC не предлагает математических программ, потому что каждая семья уникальна по своему стилю обучения и потребностям. Для седьмого и восьмого классов мы рекомендуем следующую компанию: Video Text Interactive Mathematics.
Шарлотта Мейсон порекомендовала каждый день проводить уроки иностранного языка. Ее учителя преподавали немецкий и французский языки. Мы настоятельно рекомендуем включить в домашнее обучение хотя бы один язык. Выберите язык, подходящий для вашей семьи и интересный для вашего ученика. Испанский полезен во всех регионах США. Планируйте, что в течение нескольких лет вы будете продолжать изучать язык, чтобы он был максимально полезным для вашего ученика.
Латынь технически не иностранный язык, а, скорее, основной язык, знание которого улучшает способности учащегося на всех уровнях — чтение с большим пониманием, более ясное мышление, легкость в изучении иностранного языка и запоминание информации. Есть много хороших программ; нам нравится Latina Christiana.
Уроки игры на музыкальном инструменте — это жизненный навык, источник удовольствия и красоты. Если стоимость уроков слишком высока для вашего бюджета, мы рекомендуем вашему ученику научиться играть на диктофоне. У Пенни Гарднер есть отличная книга The New-Note Recorder Book, доступная на ее веб-сайте.
Часто задаваемые вопросы
Неужели уже слишком поздно начинать образование Шарлотты Мейсон?
Матери спрашивают меня об этом время от времени. Они видят ценность живого книжного образования и хотят этого для своего ребенка. Начать никогда не поздно! Дети удивительно выносливы и узнают подлинный предмет (живые книги), когда им дают. Чтобы дать вам представление о том, как выглядит день, прочтите мою статью «Планирование дня CM.”
Что такое живая книга?
В учебной программе«… Мы в долгу перед каждым ребенком, чтобы он (или она) общался с великими умами, чтобы он мог постигать великие мысли… и единственный жизненно важный метод обучения, кажется, состоит в том, чтобы дети читали достойные книги, много достойных книг. ” Философия образования, стр. 12.
Living Books используются книги, которые считаются «живыми» в соответствии с рекомендациями Шарлотты Мейсон, потому что они «разогревают воображение, развивают мышление и передают знания в голове». Детям нужны книги живые , чтобы в полной мере развивать ум и сердце. Высокое качество мысли, выраженное в великой литературе, вызывает у ребенка подобные мысли. Когда книг много, они разные и живые, ребенок может усваивать идеи, как растение берет питательные вещества из почвы.
Здесь, чтобы помочь
Мы здесь, чтобы помочь. Учебная программа «Живые книги» полностью поддерживает нашу учебную программу через форум онлайн-сообщества. Мы приглашаем вас присоединиться к растущему сообществу родителей, использующих этот замечательный способ домашнего обучения.Вопросов? Напишите мне на [email protected]
Всего наилучшего,
П.С. 100% выручки от вашей покупки помогают нам помочь детям в Африке получить живое образование. У некоммерческой организации Джима и Шейлы Кэрролл Worldwide Educational Resources в настоящее время семь школ, в которых обучается около 750 студентов. Некоммерческая организация Carroll была основана в 2000 году.