Произношение звука л: Постановка звука Л: логопедические упражнения в картинках

Содержание

какие виды и причины нарушений бывают, какой комплекс упражнений и способы постановки – Развитие речи

Постановка и автоматизация звука «Л» и «Ль» — длительный процесс. Коррекция может занимать более 1 года. Устранение проблемы происходит в быстром темпе при условии, что отклонение выявлено своевременно. Обращаться за помощью к специалисту необходимо при первых же признаках искажения фонемы.

Постановка звука Л и ЛьПостановка звука Л и Ль

Содержание статьи

Нарушения произношения

Дефекты  у детей  связанные с неправильным воспроизведением твердого «Л» и мягкого «Ль» принято разделять на 2 большие группы. Представлено в таблице:

Название группыВид отклоненияХарактеристика
 

 

 

 

Ламбдацизм

 

Носовой.Ребенок выговаривает звук с неправильно поставленным дыханием. Поток воздуха попадет в носовые ходы. («Л» заменяется на «НГ»).
Двугубный.Малыш во время произношения непроизвольно делает губами трубочку. Получается замена «Л» на «У» (лак на Уак; лето на Уето и т.д.)
Межзубный.Кончик языка оказывается в межзубном пространстве.
Отсутствие буквы в разговоре.Ребенок полностью исключает букву из лексикона (лампа меняется на Ампа).
 

 

 

Параламбдацизм

(изменения фонемы на другие звуки)

Замена «Л» на «В». Лапка – Вапка; Луна – Вуна.
Замена «Л» на «Г». Стул – Стуг; Луг – Гуг.

 

Замена «Л» на «Д». Леска – Деска; Лис – Дис.

 

Замена твердого «Л» на мягкий. Дала – Даля.
Замена «Л» на «ЙА», «Ё», «ЙУ». Лапка – Йапка; Ложка – Ёжка; Любовь – Йубовь.

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Любой из перечисленных видов отклонений устраняется с помощью логопедических упражнений и приемов.

Причины

Чтобы быстрее сформировать у ребенка правильное произношение фонемы необходимо выяснить первопричины появления нарушений:

  • двуязычие в семье;
  • межзубное произношение;
  • язык в расслабленном состоянии.

Замечание: Еще одна причина неправильного произношения звука – возраст крохи. Малышам до 4 лет свойственно ошибаться и путать фонемы в словах.

При возникновении таких случаев у малыша наблюдается неправильная постановка речевых органов. Положение языка плохо разработано, поэтому звук искажается. Бывают ситуации, когда дефект связан с нарушениями дыхания во время разговора:

  • формирование фонемы губами;
  • кончик языка не дотрагивается зубов. Он просто опускается вниз и звук теряется;

кончик языка находится за нижними зубами, а его середина ближе к небу. При воспроизведении фонемы «Л» должно быть наоборот.Нарушение произношения звука ЛНарушение произношения звука Л

Каждая вышеперечисленная причина устраняется на индивидуальных занятиях с  и выполнении домашних заданий. Устранить

недостатки возможно за короткий срок при условии регулярной работы.

Важно: при дизартрии необходимо выполнять комплексные упражнения под контролем специалистов. Наличие заболевания предполагает поэтапную постановку фонемы «Л».

Правильное артикуляционное положение органов речи

Речевой аппарат при произношении «Л» принимает положение:

  1. Губы наполовину открыты. Положение полностью нейтральное, чтобы произнести гласную фонему после согласного звука.
  2. Верхние и нижние зубы слегка разомкнуты.
  3. Кончик языка упирается в верхнюю челюсть (зубы или десны). Остальная часть языка полностью опущена вниз.
  4. Боковые края языка и дальние зубы образуют с двух сторон небольшое пространство между собой. Через щели проходит воздушная струя.

Образование мягкого звука «Ль» немного отличается. Губы принимают положение как при улыбке. Кончиком языка делают упор в альвеолы (бугорки за передними резцами). Остальная часть языка слегка приподнята.

Продемонстрировано в картинках, как поставить звуки «Л» и «Ль»:

Профиль звука ЛПрофиль звука Л

Упражнения для речевого аппарата

Артикуляционная гимнастика

важнейшая составляющая успешного преодоления недостатков с произношением. Выполнение заданий с упором на органы речи являются подготовительным этапом перед постановкой фонемы. Основные упражнения для тренировки подвижности губ и языка:

  1. Гамак. Кончиком языка дотронуться до верхних зубов. Остальную часть органа прогибают к низу, образовывая гамак. В таком положении находятся 10-15 секунд.
  2. Упражнение "Вкусное варенье"Упражнение "Вкусное варенье"Вкусное варенье. Двигают широким языком сначала по верхней, потом по нижней губе. При этом губы должны быть неподвижны.
  3. Индюк
    . Язычок в ускоренном темпе облизывает губы. В это время ребенок должен постараться произнести бл-бл-бл-бл.
  4. Упражнение "Лошадка"Упражнение "Лошадка"Лошадка. Крохе предлагают имитировать цоканье копыт животного. Кончиком языка щелкают по небу.
  5. Широкая улыбочка. Крохе предлагают растянуть губы в улыбке насколько это возможно и замереть в таком положении на несколько секунд. Упражнение повторят 2-3 раза.

Замечание: занятия помогают тренировать артикуляцию, если трудно поставить любые виды фонем глухие или звонкие, твердые или мягкие и т.д.

Дыхательная гимнастика

Звуки «Л» и «Ль» воспроизводятся на выдохе. Чтобы правильно поставить фонему специалисты рекомендуют регулярно выполнять упражнения на вдох-выдох:

  • Стой лошадка! Глубоко вдохнуть воздух, а на выдохе произнести бр-бр-бр.
  • Шарик. Крохе предлагают лечь на пол. Ручки кладут на животик. На вдохе «шарик» (животик) надувается, на выдохе сдувается.
  • Кораблик. В тазик с водой опускают бумажный кораблик. Малышу предлагают струей воздуха перемещать его.

Дыхательная гимнастика проводится 2-3 минуты ежедневно.

Совет: детальный план работы и более подробные методы тренировки речевых органов предоставляет логопед. Специалист объяснит,

как быстро и эффективно проводить упражнения.

Способы постановки звуков «Л» и «Ль»

От какого звука можно поставить звук «Л» определяется индивидуально для каждого ребенка с учетом возможностей и умений. В логопедической практике выделяют такие методы:

  1. По подражанию. Выполняется сидя перед зеркалом. Малышу показывают правильное расположение речевых органов в отражении и просят повторить. После успешно выполненной задачи предлагают озвучить букву в таком положении.

    Замечание: занятие подойдет больше всего для детей с полным отсутствием фонемы в словах, когда не требуется перестраивать устоявшиеся положение органов при воспроизведении.

  2. Постановка от буквы «Ы». Происходит в игровой форме имитируя пароход. Кроху просят широко улыбнуться. Язычок слегка прикусить и протяжно произнести звук «Ы». Он плавно перейдет в протяжное л-л-л. Такое упражнение можно пробовать выполнять с другими гласными звуками.
  3. Постановка от буквы «В». Занятие нацелено на торможение нижней губы. Проговаривая букву «В» малышу нужно не шевелить нижней губой. Если не получается взрослый придерживает губку пальцем. Для дошкольников читают специальные стихи или поют песенки с обилием в словах буквы «Л» и просят повторять.
  4. Постановка от звука «Ль». Мягкий звук произносится ребенком охотнее. Он не требует напряжения языка и получается быстрее. Чтобы получить твердую фонему малышу предлагают воспроизводить слоги (Ла, Ло, Лу). При этом просят кончиком языка доставать верхней губы.
  5. Механический способ. Выполняется с помощью специального инструмента или чистых пальцев. Проводить манипуляцию только под контролем логопеда или с его участием. Язычок просят приподнять за верхние резцы. Инструментом поддерживают его на нужном уровне во время произношения фонемы. Метод подходит пациентам с дизартрией.

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Выше обозначенные способы можно выполнять по одному или включать в работу сразу несколько. Все секреты выполнения методик можно узнать на консультации у логопеда.

Закрепление

После пройденных подготовительных этапов необходимо автоматизировать произношение. Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Закрепление звука ЛЗакрепление звука Л
    Воспроизведение звука с помощью слогов. Наиболее подходят чистоговорки с употреблением буквы «Л». Взрослый делает упор на том, как выговаривать слоги в словах.
  2. Произношение в словах. Здесь подойдут различные скороговорки с буквой «Л». Важно, чтобы звук присутвовал в начале, в середине и на конце слова.
  3. Воспроизведение в предложениях. Используют рассказы, сказки, стихи. Малышу можно предложить пересказать услышанное или попросить повторять предложения.

Важно: при проведении автоматизации звука «Л» нужно стараться избегать слов с присутствием звука «Р». Эти две фонемы, наиболее трудно выговариваемые детьми. Путать их крайне нежелательно. Звук «Р» малыши осваивают позже.

Сейчас существуют специальные домашние тетради для закрепления

полученного результата после тренировок. В них присутствует весь необходимый речевой материал, способствующий скорейшей коррекции плохого произношения звука. Регулярное выполнение заданий непременно приведет к успеху.

Как научиться выговаривать букву Л?

Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека. А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки

Закрепляем произношение звука «Л»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА «Л»

  1. Открыть рот как можно шире. Удерживать его в таком положении до счета 5, потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

  1. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 (потом до счета 10), затем вернуть губы в исходное положение. повторить 3-4 раза.

  1. Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета 5 (до счета 10), вернуться в исходное положение.

  1. Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – ла-ла-ла…; пошлепать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

  1. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в таком положении неподвижно под счет взрослого до 5; потом до 10.

  1. Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: «Бл-бл» (как индюк болбочет).

  1. Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы».

  1. Рот открыт, при длительном произнесении звука «а» зажимаем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится «л».

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л]»:

Б, л, с, л, ф; ла, на, ба, пу, лу, ал, ол, ут, ик; ласка, лак, пила, рот, стол, том.

hello_html_a75079d.gif

4. Повтори слоги, слова:

Ал-ал-ал дал, мал, бал

Ол-ол-ол кол, мол, пол

Ул-ул-ул гул, дул, мул

Ыл-ыл-ыл выл, мыл, был

Пенал, пол, упал, стул, Михаил, забыл.

5. Повтори чистоговорки:

Ал-ал-ал – кол на пол упал

Ул-ул-ул – пенал упал на стул

Ол-ол-ол – пенал упал на пол

Ыл-ыл-ыл – я пенал забыл

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

hello_html_m66183770.gif

3. Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый Говорит ребенок

Михаил купил пенал, ал-ал-ал, ал-ал-ал.

Пенал я положу на стол, ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Дома я пенал забыл, ыл-ыл-ыл, ыл-ыл-ыл.

Молоко котенок пил, ил-ил-ил, ил-ил-ил.

Пес полаял и уснул, ул-ул-ул, ул-ул-ул.

Кот-шалун клубок гонял, ял-ял-ял, ял-ял-ял.

Слава всю колбаску съел, ел-ел-ел, ел-ел-ел.

Михаил метлой подмёл, ёл-ёл-ёл, ёл-ёл-ёл.

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Запомни и повтори чистоговорки:

Ал-ал-ал – Костя днем не спал

Ол-ол-ол – Павел сел на пол

Ул-ул-ул – Михаил сел на стул

Ыл-ыл-ыл – у Лены суп остыл

hello_html_5699fc73.gif

4. Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «гуделки» 3-4 раза.

ал-ул-ил ил-ол-ал эл-ул-ил ил-ол-ул

ол-ил-ул ул-ил-ол ол-эл-ал ул-ол-эл

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

Повтори обратные слоги со звуком Л.

ал — ол — ул — ыл — ил — ел — ёл — юл – ял

3. Повтори слова, где звук Л находится в конце слова.

Ал: мал, дал, бал, вал, упал, бокал, пенал, канал, овал металл, выпал, падал, выгнал;

Ол: дол, вол, пол, гол, укол;

Ул: пул, мул, аул, подул, кинул, тянул;

Ил: вил, мил, пил, купил, Михаил, водил;

Ел: сел, пел, мел, умел, видел, дятел, хотел, Павел;

Ёл: мёл, вёл, увёл, обвёл, котёл;

Ял: мял, поднял, менял, гонял, таял, веял;

hello_html_642f48ec.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Повтори предложения.

Это вал.

Вот вал.

Тут вал.

Там вал.

Это бал.

Вот бал.

Тут бал.

Там бал.

Это бокал.

Вот бокал.

Тут бокал.

Там бокал.

Это канал.

Вот канал.

Тут канал.

Там канал.

Это пенал.

Вот пенал.

Тут пенал.

Там пенал.

Это металл.

Вот металл.

Тут металл.

Там металл.

Это укол.

Вот укол.

Тут укол.

Там укол.

Это мул.

Вот мул.

Тут мул.

Там мул.

Это вол.

Вот вол.

Тут вол.

Там вол.

Это дятел.

Вот дятел.

Тут дятел.

Там дятел.

Это Павел.

Вот Павел.

Тут Павел.

Там Павел.

Это Михаил.

Вот Михаил.

Тут Михаил.

Там Михаил.

Это мел.

Вот мел.

Тут мел.

Там мел.

Это котёл.

Вот котёл.

Тут котёл.

Там котёл.

hello_html_me37188a.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

hello_html_m540ac1c9.gif

3. Проговаривай слоги:

Ла-ла-ла ал-ал

Ло-ло-ло ол-ол

Лу-лу-лу ул-ул

Лы-лы-лы ыл-ыл

4. Повтори слова, где звук Л находится в начале слова.

Ла: лама, лампа, лак, лавка, латка, лавина, лапоть, пила, пиала, юла, ладонь, акула, кулак, халат, талант, булавка, палатка, малахит

Ло: лодка, локоть, лом, лоб, ловкий, ломать, лопата, ловить, лоток, колонка, колонна, баллон, болонка, болото, колоть, молоть, полоть, холодный, улов

Лу: луна, Лука, лук, лупа, лубок, белуга, Калуга, лунатик, валун, колун, тулуп, палуба голубка, голубь, голубок

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай чистоговорки:

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у папы два … (весла)

 

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Пол мести нужна … (метла)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

В комнате жужжит … (пчела)

 

ЛА-ЛА-ЛА,

ЛА-ЛА-ЛА

Мы забили два … (гола)

 

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

Лада моет … (стекло)

 

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

Мила едет в … (село)

 

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

Клаве платье … (мало)

 

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

В телефон скажу: … (алло!)

 

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

Свет горит и нам … (светло)

 

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

Снег идет, везде … (бело)

 

ЛО! ЛО! ЛО!

ЛО! ЛО! ЛО!

Дома мне всегда … (тепло)

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай слоги:

Ал-ол-ул-ыл ла-ло-лу-лы

Ол-ул-ыл-ал ло-лу-лы-ла

Ул-ыл-ал-ол лу-лы-ла-ло

Ыл-ал-ол-ул лы-ла-ло-лу

hello_html_439e96d4.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай четверостишие:

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки –

Вставай на лыжи и коньки!

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

hello_html_10a134d3.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Повтори словосочетания.

голубое платье белый тулуп голодная белка

белый пол сладкое яблоко алый флаг

весёлый клоун сладкая булка глубокий подвал

длинная палка смелый солдат холодный подвал

светлый зал толстый блокнот

4. Повтори предложения.

Мел упал на пол. Михаил забил гол. Володя купил колбасу. У лайки белые лапы. У белки тёплое дупло. У Клавы голубое платье. Мила уехала в село. По волнам плывёт плот. На яблоне спелые яблоки. Лада писала мелом слова. Алла мыла куклу мылом. Алла каталась на лыжах. У Клавы белые голуби. У слона белые клыки. Аллея из лип — липовая.

hello_html_65284dad.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Повтори слоги со стечением согласных:

Кла-кло-клу-клы

Акл-окл-укл-ыкл

Лка-лко-лку-лкы

Алк-олк-улк-ылк

4. Проговаривай слова:

Класс, классик, классный, клад, Клава, кладовка, клоп, клоун, клок, клубни, клуб, клубок, клумба, клубника, клык.

5. Повтори четверостишие:

Мила, Мила, глянь в окно,

Сколько снегу намело,

И в саду, и в лесу:

Сосны, ёлки – всё в снегу.

hello_html_m266f2492.gif

hello_html_m514268f3.gif

hello_html_m64668d4.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай слоги со стечением согласных:

Сла-сло-слу-слы

Лса-лсо-лсу-лсы

Асл-осл-усл-ысл

Алс-олс-улс-ылс

4.Проговаривай слова:

Слог, слово, слойка, слон, слоненок, слонята, слониха, слоник, слоновый, весло, слух, Слава, сладкий, сладости, ослы, послы, узлы.

5. Выучи двустишия:

Слоны спокойны, веселы.

Он слонихе шлет поклон.

hello_html_m16e75a3c.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай слоги и слова:

Гла-гло-глу-глы

Пла-пло-плу-плы

АПЛ-опл-упл-ыпл

Плата, пламя, плавки, плавать, платье, платок, плакат, плот, плотина, плов, пломба, плуг, плут, блуза, каблук, фланг, флаг, флакон, флот, глаз, гладкий, гладить, глубина.

4. Проговаривай четверостишие:

Бегал волк по болоту,

Он искал себе охоту.

Но охоты не нашел.

Волк заплакал и пошел.

hello_html_m5020c676.gif

Дата: __________________________

Звук «Л»:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Повторяй чистоговорки:

Ла-ла-ла – у Володи есть пила!

Лы-лы-лы – а у Милы нет пилы!

Лу-лу-лу – Мила, на пилу

Ло-ло-ло – дома мне тепло

Ал-ал-ал – Володя очень мал

Ол-ол-ол – Володя сел на пол

Ул-ул-ул – Володя, сядь на стул

Ил-ил-ил – Володя воду пил

hello_html_7f59ca2c.gif

Используемый материал:

  1. Е.А.Азова, О.О.Чернова Домашняя логопедическая тетрадь «Учим звуки Л, Ль»

  2. И.В. Баскакина, М.И. Лынская «Приключения Л»

Постановка звука «Л» — артикуляционная гимнастика


Одно из распространённых нарушений произношения у маленьких детей – это неправильное произношение согласного «Л». Иногда «Л» вообще отсутствует в речи ребёнка или заменяется неправильными вариантами. Например, на букву «Й» в словах «йуг», «йиса» вместо «луг» и «лиса». Как  способствовать корректной постановке согласного звука «Л» у маленьких детей, какие упражнения необходимо делать?

Постановка правильного произношения звука «Л» не займёт много времени, достаточно уделять в день 15–20 минут артикуляционной гимнастике и упражнениям, направленным на коррекцию и автоматизацию выговаривания этого согласного.

Выполняем логопедические упражнения

В комплекс логопедических упражнений, необходимых для правильной постановки любого звука, вызывающего проблемы в произношении(в том числе «Л»), входит несколько видов занятий:

Артикуляционная гимнастика;

Задания на развитие речевого дыхания;

Упражнения по автоматизации произношения звуков.

Желательно, чтобы любой домашний урок содержал элементы перечисленных видов занятий. При этом нужно иметь в виду, что общая продолжительность такого занятия для ребёнка 3–4 лет не должна составлять более 15–20 минут.

Для детей возрастом 5–6 лет общая продолжительность занятия может составлять 20–25 минут. В этом случае желательно чередовать логопедические упражнения с заданиями по развитию речи.

Упражнения по установке правильного произношения «Л»

Похожее изображение

Артикуляционная гимнастика, включающая следующие упражнения.

«Пароходик»

Цель упражнения: отработать то положение языка, которое необходимо для правильной постановки звука «Л».

Положение языкаВыполнение: Ребёнок слегка приоткрывает ротик в улыбке, высовывает язык, зажимает его зубами и пропевает «Ы-ы-ы-ы-ы», имитируя гудок парохода.

Внимание: Если во время выполнения этого упражнения (когда поётся «Ы-ы-ы-ы-ы») взрослый слышит мягкий «Л’» то надо попросить  ребёнка высунуть язычок как можно дальше, при этом зажимая зубами не кончик, а среднюю часть языка.

«Индюшонок»

Как разговаривает индюк? «Бл-бл-бл», булькает и «болбочет». Предложите ребёнку попробовать сымитировать «разговор» индюшонка , используя следующее упражнение:

Шаг 1. Приоткрыв рот, ребёнок кладёт язычок на верхнюю губу, при этом кончик языка должен слегка загибаться вверх, как бы обтекая губу.

Шаг 2. Потренироваться, сделать несколько движений кончиком языка по верхней губе вверх и вниз.

Шаг 3. Подключить гудение на выдохе, одновременно увеличив скорость движений, пока не получится «бл-бл-бл».

Это упражнение будет очень полезно для правильной постановки звука «Л», так как отлично развивает подвижность кончика языка и отрабатывает правильную степень его подъёма.

«Как едет лошадка?»

Это упражнение состоит из двух частей. В первой части отрабатывается навык цоканья, помогающий хорошо укрепить мышцы языка и выработать умение поднимать язык вверх. Вторая часть помогает ребёнку определить положение языка во рту, когда он произносит «Л».

УлыбкаШаг 1. Ребёнок улыбается, открыв ротик и показав зубки. Затем несколько раз щёлкает язычком, упираясь в нёбо. (Имитируем цоканье лошадки).

Важно: Во время выполнения этого упражнения нижняя челюсть не должна быть подвижной, двигаться должен только язычок.

Шаг 2. Объясните малышу, что лошадки могут ехать тихо, и повторите движения языка из предыдущего упражнения, беззвучно, не подключая голоса.

Важно: Следите за тем, чтобы кончик языка во время выполнения упирался в верхнее нёбо, а не высовывался за пределы ротика.

«Ветерок»

Цель упражнения: научиться выдыхать воздух таким образом, чтобы он выходил из ротика по краям языка, а не по центральной его части.

Выполнение: ребёнок приоткрывает рот и прикусывает кончик языка зубами. Затем ему необходимо выдохнуть, имитируя дуновение ветерка. Если неясно, правильно ли ребёнок выполняет это упражнение, поднесите кусочек ваты к его ротику во время того, когда он дует. Это поможет определить направление воздушной струи.

Возможные искажения в произношении звука «Л» у детей

Существует два наиболее распространённых варианта неправильного произношения «Л» у маленьких детей. Это межзубное и носовое произношение.

В случае межзубного произношения «Л» кончик языка выходит за пределы верхних резцов и находится практически между зубами. Получается переходной вариант, что-то среднее между «Л» и «В». Для коррекции этой проблемы необходим стандартный набор упражнений, используемых для постановки согласного звука «Л».

Ребёнок говоритВ случае носового произношения разница более очевидна. Речевой аппарат работает следующим образом: язык задней частью касается мягкого нёба, а должен касаться своим кончиком верхних резцов. Прохождение воздушной струи через органы речевого аппарата в этом случае также отличается: она проходит (частично или полностью) через носовой проход, делаю получившийся звук похожим на сочетание «н» и «г». Предложение «киска весело жила» будет звучать у ребёнка в этом случае как «киска весенго жинга».

Для того чтобы успешно решить эту проблему необходимо проводить упражнения, которые помогут скорректировать направление воздушной струи и развить правильное речевое дыхание.

Закрепление (автоматизация) правильного произношения звука «Л»

Упражнения, направленные на тренировку правильного автоматического произношения звука «Л» необходимо делать после проведения артикуляционной гимнастики в течение 15–20 минут.

Отрабатываем произношение «Л» в слогах:

Лу-лы-ла-ло, ла-ло-лу-лы, лы-ло-лу-ла;

Ол-ел-ал-ял, ёл-ол-ил-ел, ял-юл-ол-ёл.

Составляем логопедические змейки, использую карточки детского лото:

Тренируем произношение слов, следуя логопедической змейке. Примерные варианты для карточек/слов:

ландыш, ласточка, булавка, скала, лапша, школа, зола, палатка, водолаз, халат, салат, лампа, калач лось, лодка, лоб, лом, мыло.

Можно использовать не только имена существительные, но и другие части речи: глаголы, прилагательные:

Пел, мыл, гул, дул, зевнул, обулся, выгнул, ущипнул, веял, сеял, стоял, сидел, висел, обидел, увидел, ненавидел.

Голодный, холодный, смелый, спелый, милый, целый, унылый, алый, белый, вялый, малый, злой.

Особое внимание нужно уделить постановке произношения согласного «Л» в трудных случаях: когда в одном слове есть две буквы «л» и когда буква «л» стоит рядом с другими звуками.

Две буквы «Л» в одном слове:

лаял, послал, болтал, плавал, глотал, ломал, служил, получил, наложил, лопнул, целовал, летел.

Стечение «Л» и другого согласного звука:

Благодарность, глазки, сожгла, Клава, злаки, сладкий, сглазить, клок, глобус, хлопоты, заслуга, глыбы, клыки.

Ребёнок читает

Учим стихи и скороговорки:

Ой, на речке, на Волжанке

Соловей плывёт на палке

Сел на доску тонкую,

Завёл он песню звонкую.

Предложите ребёнку проанализировать небылицу и объяснить, чего на самом деле быть не может. Выучите небылицу вместе, правильно проговаривая «Л».

Петя мал, взял мяту смял

Увидела мать, не велела мяту мять.

Повторите вместе скороговорку, чётко артикулируя в словах, содержащих «Л». Попросите объяснить ребёнка, что такое мята. Добавьте элементы уроков по развитию речи: пусть он порассуждает, о том, почему её нельзя мять.

Произношение «Л» и возраст ребёнка

Некоторые родители спешат, стремясь поставить правильное произношение «Л» у ребёнка, который только недавно начал говорить. Согласно логопедическим нормативам, произношение «Л» и «Р» является наиболее трудным для маленьких детей, поэтому окончательной постановкой звука «Л» считается закрепление его чёткого произношения в возрасте 5-6 лет.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра

Ламбдацизм — дислалия-ннов

ЛАМБДАЦИЗМ

Характеристика фонем. Описание правильного уклада органов артикуляции. Причины и варианты нарушений фонем — искажение и замены. Артикуляционная гимнастика на подготовительном этапе постановки звука. Приемы коррекции фонемы. Закрепление коммуникативных умений и навыков.

 

ТЕОРИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ламбдацизм — недостатки произношения звуков  [л] и [л’], является фонетическим нарушением. Ламбдацизм относится к мономорфным нарушениям. Параламбдацизм выражается в замене [л] и [л’]  другими звуками и по структуре является фонетико-фонематическим нарушением.

ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

Кончик мягкого неба поднят, образуя с задней стенкой глотки нёбно-глоточный затвор, который препятствует проходу воздушной струи в носовую полость.

Губы нейтральны и принимают положение следующего гласного.

Зубы сближены, расстояние между верхними резцами и нижними — 2-4 мм.

Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов. Переднесредняя часть спинки языка опущена, корневая часть поднята по направлению к мягкому небу и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность. Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя воздуха, слабая, как при произнесении всех звонких согласных.

Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос.

Голосовые складки  колеблются, производя голос.

Артикуляция ¢] отличается от твердого тем, что губы при его произнесении несколько оттягиваются в стороны (что свойственно мягким согласным). Переднесредняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому небу и несколько продвигается вперед, задняя часть спинки языка вместе с корнем значительно продвинута вперед и опущена 

 

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОВ

Отсутствие звуков [л] и [л’]. Речь ребёнка, пропускающего звук [л], будет звучать так: «Мышка весео жиа, на пуху в угу спаа. Мышка еа сыр и сао, но всё мышке быо мао».

Межзубное произношение. Слышится акустически правильный звук, а артикуляция звука изменена, кончик языка находится между резцами.

Носовое [л] в виде заднеязычного носового звука. Произношение резко отличается от правильного и по артикуляции и на слух. Язык прикасается к заднему небу, воздушная струя частично или полностью проходит через нос, как при звуке [н]. Слышится два нечетких звука: [нг]. Речь ребёнка будет звучать так: « Мышка весенго жинга, на пуху в угнгу спанга. Мышка енга сыр и санго, но всё мышке бынго манго».

Губно-губное (двугубное) произношение. Акустически напоминает звук [у

Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

Влияние нарушений звукопроизношения на жизнь человека довольно велико. Часто возникает комплекс неполноценности, особенно сильно проявляющийся у подростков. Если человек к подростковому возрасту не сможет преодолеть его, то высока вероятность возникновения психических расстройств, комплексов, стеснения самого себя и невозможности выражать собственную индивидуальность в желаемой мере. Многим людям удается преодолеть барьер, принять свое отличие от других. Но не каждый взрослый способен чувствовать себя комфортно при общении с другими людьми из-за имеющихся речевых нарушений. И, если дефекты речи не были скорректированы в детстве, возможно их устранение во взрослом возрасте.

СодержаниеСвернуть

Причины нарушенного звукопроизношения у взрослых

Дефекты речи у взрослых

Чаще всего нарушенное звукопроизношение у взрослых − это результат не устраненных в детстве речевых проблем. Как правило, речевое нарушение сопровождается низким тонусом и небольшой дискоординацией артикуляционных органов: языка, губ, челюстей.

Нередко отмечаются и разнообразные аномалии строения речевого аппарата: неверно сформированный прикус, короткая подъязычная связка, завышенный или узкий нёбный свод. Диагностировать их может стоматолог либо ортодонт. Также на состояние речи влияют такие факторы, как ухудшение физического слуха и неврологические проблемы. Речевые проблемы могут возникнуть из-за травмы или сильного стресса.

Виды и механизмы нарушения звука [Л]

При верном артикулировании звука [Л] губы приоткрываются, принимают артикуляционную позу идущего за ним гласного, между резцами небольшой промежуток, язык расслабляется, его кончик поднят к альвеолярному отростку и притрагивается к деснам, боковые края создают с молярами щели, сквозь них с выдохом проходит воздушный поток, корень языка чуть поднят, голосовые складки соединяются и дрожат. Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный.

Ламбдацизм и параламбдацизм

Нарушенное произношение звука [Л] носит название ламбдацизм. Существует несколько его типов:

  • Межзубный. Раздается верное звучание, но артикуляционная позиция нарушена: кончик языка располагается снаружи, зажимается зубами.
  • Носовой. Произношение сильно отклоняется от правильного артикуляционно и акустически. Язык задевает небо, часть воздуха или вся выдыхаемая струя идет в нос. Раздается смазанное сочетание [НГ].
  • Губно-губной (двугубный). Звучание похоже на [У], или английский [W]. При таком ламбдацизме фонему воспроизводят губы, кончик языка располагается глубоко во рту, не задействован в артикулировании.
  • Губно-зубной. Звучание, сходное с [В]. Нижняя губа смыкается с верхними зубами, язык располагается глубоко во рту.
  • Боковой. Воздушный поток выходит сквозь одну боковую щель, вторая сторона языка соединена с верхними молярами.
  • Смягчение. Промежуточное звучание между твердым и мягким [Л]. Середина язычной спинки поднимается сильней, чем требуется.

Виды параламбдацизма

Замена звука Л другими звуками именуется параламбдацизм:

  • Замена на [Ы]. Спинка языка выгибается, а кончик опускается. Человек даже не распознает замену, часто думает, что фонема просто отсутствует.
  • Замена на [Г]. Кончик языка не приподнимается, а расслаблен и расположен глубоко во рту, задняя часть язычной спинки, изгибаясь, прилегает к мягкому небу.
  • Замена на [Й]. При подобном искажении кончик языка располагается на дне рта, а не приподнимается к альвеолярному отростку, а середина спинки изгибается кверху.
  • Замена на [У]. В артикулировании вместо языка задействованы губы.
  • Замена на [В]. При данном варианте параламбдацизма нижняя губа примыкает к верхним зубам. Человек обычно считает это речевое нарушение простой нечеткостью речи.

Помимо перечисленных вариантов неправильного произношения фонемы [Л], возможно ее полное отсутствие.

Процесс работы над звуком [Л]

При дефектном проговаривании нескольких фонем, а также при возникновении речевых нарушений во взрослом возрасте после перенесенного стресса или полученной травмы, необходимо обратиться за квалифицированной помощью логопеда. Если взрослый неверно произносит только одну-две фонемы, он может справиться с речевой проблемой самостоятельно в домашних условиях, без помощи специалиста.

Процесс устранения дефектного произношения любого звука состоит из четырех этапов: подготовительного, собственно постановки, автоматизации, дифференциации.

Нельзя пропускать этап и переходить на следующий, полностью не освоив предыдущего.

Подготовительные упражнения для звука [Л]

Артикуляционный уклад звука л

Подготовительный этап служит для создания верной артикуляционной позиции. Он предполагает выполнение специальных логопедических упражнений. Для верного воспроизведения звука [Л] важно добиться подъема кончика и спинки языка, научиться расслаблять боковые края и совершать целенаправленный выдох.

Для отработки подъема кончика языка применяются такие упражнения:

  • Открыть рот, губы не напряжены, расслабленный язык быстро кладут вначале на верхнюю губу, потом на нижнюю. Поэтапно усложнять действие, переставляя язык в рот, фиксируя у альвеолярных отростков.
  • Открыть рот. Плоским языком облизнуть расслабленную верхнюю губу, передвигаясь сверху вниз, потом спрятать язык к середине неба.
  • Улыбнувшись открыть рот. Плоским языком прижаться к верхним альвеолам и громко оторваться. Начинать медленно, плавно ускоряясь.
  • Улыбнуться, открыв рот. Совершать расплющенным краешком языка шлепки по верхней губе вперед-назад, пытаясь не отсоединять язык от губы. Начинать выполнение действий замедленно, плавно набирать скорость и подключать голосовые связки, добиваясь сочетания [Бл-бл].
  • Напрячь согнутый кончик языка и перемещать по небу вперед–назад с разной скоростью. Межзубный промежуток равняется толщине пальца. Губы приоткрываются и не задевают резцы. Челюсти статичны.

Подъем задней части язычной спинки отрабатывается пропеванием гласных фонем [О], [У], [А], [Ы]. Для тренировки навыка опускания боковых сторон языка и целенаправленного выдоха потока сквозь щель между ними и молярами надо плотно держать плоский кончик языка зубами, выдохнуть воздух, надув щеки, одновременно пальцами легонько стукнуть по ним, чтобы послышалось хлюпанье.

Символы артикуляционного уклада гласных звуков

Когда артикуляционные органы будут готовы и упражнения получится выполнить безошибочно, в довольно ритмичном темпе, можно заняться постановкой звука.

Способы постановки звука [Л] у взрослых

Постановка звука [Л] у взрослых проводится такими же методами, как и у детей, выбор приема зависит от механизма дефекта.

Постановка звука в случае его отсутствия возможна тремя способами:

  1. От опорной фонемы [А]. Расположить плоский край языка на нижней губе и легонько прижать его резцами. Язык неподвижен. Выполнить многократно. Потом нужно протягивать звук [А] в момент прикусывания языка, плавно увеличивая скорость. Должны послышаться слоги АЛ и ЛА. После получения необходимых слогов язык переместить за зубы, в верное для артикуляции [Л] положение.
  2. Механическим путем от опорной фонемы [У]. Расположить язык между вытянутыми губами. Протягивать [У], одновременно пальцами разъединять губы, придвигая их к передней стенке резцов.
  3. От опорной фонемы [Ы]. Постановка выполняется так же, как и от фонемы [А].

Механическая постановка звука л

Аналогичные методы постановки [Л] применяются при межзубном [Л] и при замене его фонемами [Ы] и [Г]:

  • При носовом ламбдацизме нужно добиваться точного движения воздушного потока: воздух должен выдыхаться ртом.
  • При замене [Л] фонемой [Й] надо учиться удерживать кончик языка, сильно прижавшись им к верхним резцам, расслаблять середину язычной спинки, приподнимая корень. Чтобы язык смог занять эту позицию, надо положить плоский кончик на нижние резцы и протянуть [Ы] или поместить на середину языка круглый предмет, приподнимая кончик языка к верхнему альвеолярному отростку.
  • При замене на [У] следует добиться статичного состояния губ.
  • Если есть замена на [В], надо устранить активность нижней губы. Для этого надо вначале научиться опускать ее, открывая резцы, и задерживать в данной позиции, потом приподнимать язык к верхним молярам. Выполнять неоднократно. Если не удается сделать правильно, можно расположить под нижней губой напряженный палец и помочь им.

Постановка завершается, когда человек может выговаривать звук изолированно.

Автоматизация и дифференциация звука [Л]

Правильное выговаривание звука требует обязательной автоматизации, то есть закрепления в спонтанной речи. Ее следует начать с проговаривания прямых и обратных слогов. Вначале нужно говорить слоги медленно, протягивая каждый звук. Это помогает речевым органам принять верную позицию. Плавно скорость проговаривания слогов увеличивается, приближаясь к привычному темпу речи. После удачного проговаривания звука в слогах можно автоматизировать его в словах, а затем в предложениях. На автоматизацию положительно влияют заучивание стихотворений, насыщенных закрепляемым звуком, пересказы и сочинение текстов.

Завершающим шагом работы над звукопроизношением становится этап дифференциации. Это различение похожих по артикулированию и звучанию фонем. На данном этапе человек учится не заменять их в речи и не путать буквы на письме. Это наиболее важно для тех, у кого ранее наблюдались параламбдацизмы.

Дифференциация звуков л и р

Начинается дифференциация по аналогии с автоматизацией с различения фонем в слогах, потом приступают к словам и фразам. При дифференциации актуально использование скороговорок. После завершающего этапа дети свободно применяют правильный звук в собственной речи. Но взрослому может понадобиться гораздо больше времени из-за слишком долгого неправильного произношения.

Таким образом, научиться правильно говорить звук [Л] взрослому человеку можно самостоятельно при отсутствии других речевых проблем. Трудность состоит в том, что довольно продолжительное время потребуется самоконтроль. Он нужен для того, чтобы устранить имеющийся автоматический навык неправильного произношения.

Как научить правильному произношению: звуки английского языка (R vs L) (S vs TH)

perfect pronunciation sounds of english / R / vs / L / и / TH / vs / S / — одни из самых сложных звуков в английском языке. Практикуйте безупречное произношение и звуки английского языка, изучая анатомию своего рта.

Издатель: All ESL | Последнее обновление: 27 февраля 2020 г.

Как произносить звуки английского языка

Если вы изучаете английский как иностранный, английское произношение часто бывает трудно освоить.

Это связано с тем, что в некоторых языках (особенно в Азии) звуков типа / TH / и / R / просто не существует.

Многим моим ученикам было полезно знать, где именно размещать язык и зубы, прежде чем они выучат звуков английского языка .

Эти диаграммы, безусловно, помогут вам улучшить английское произношение. Но сначала давайте исследуем анатомию рта.

Анатомия вашего рта

Когда вы говорите по-английски, полезно знать, как носители языка используют свой язык. Независимо от того, используете ли вы прилагательные / наречия или составляете предложения с переходными словами, вы будете использовать широкий спектр звуков английского языка.

На схеме ниже показаны некоторые из наиболее общих черт рта.

anatomy mouth

Если вы только начинаете, вы можете удивительно использовать некоторые части рта, которыми раньше не пользовались.

Например, некоторые звуки английского языка используют язык, зубы и нёбо. Это может показаться непривычным для студентов ESL и часто требует более внимательного изучения.

/ TH / звук

Для звука / TH / кончик языка проходит между зубами.
th sound

/ S / звук

Когда вы используете звук / S /, ваш язык заходит за зубы, а зубы сходятся.
s sound

/ л / звук

Для звука / L / кончик языка касается нёба.
l sound

/ R / звук

Когда вы используете звук / R /, ваш кончик языка не касается нёба.
r sound

/ B / звук

Для звука / B / ваши губы соединены и щелкают, когда изо рта выходит небольшой поток воздуха.
b sound

/ Вт / звук

Как и звук / B /, ваши губы должны быть полными и круглыми. Но ваши губы на самом деле не соприкасаются и скручиваются, как показано на рисунке.
w sound

/ В / звук

Для звука / V / при произнесении звука ваши верхние зубы касаются нижних губ.
v sound

/ Z / звук

Когда вы используете звук / Z /, кончик вашего языка приближается к нёбу, не касаясь его.
z sound

Ну вот и все. Это одни из самых сложных звуков для произношения в английском языке.

Английское произношение

Студентам ESL для овладения английским произношением необходимо время и практика. Имея это в виду, вы изучаете эти концепции в зоне ближайшего развития.

На этих диаграммах показана анатомия рта для некоторых из самых сложных случаев английского произношения.

Какие еще английские звуки английского языка вы хотели бы здесь видеть? Какое английское произношение доставляет вам хлопоты?

Пожалуйста, дайте нам знать, оставив комментарий ниже.

,

АНГЛИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО | РАСШИРЕННЫЙ УРОК

В этом видео вы получите урок произношения английского языка для продвинутых студентов. Вы выучите произношение слов, содержащих R и L — два самых сложных звука в английском языке.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

Сегодня вы собираетесь выучить несколько действительно сложных для произношения слов американского английского.Слова с рупиями и латами. Мы поговорим о том, почему эти слова такие хитрые, повторим «регулярно» и «четко» и вместе попрактикуемся в использовании множества других похожих слов.

Звуки R и L трудны для большинства носителей языка, когда они встречаются в словах сами по себе. Поэтому, когда они встречаются в одном слове, это может быть очень сложно. Для говорящих на японском и других распространено смешивание или переключение звуков R и L. Таким образом, слово «класс» можно было бы произносить как «грубый». Rr– rr– грубый. Случайно больше звука R.В этом видео мы постараемся сделать эти звуки более четкими. Для этого мы сосредоточимся на многосложных словах, которые включают в себя звуки R и L. Для более подробного описания этих звуков вы можете посетить определенные звуковые видео, я дам ссылки на некоторые из этих важных видео в конце этого видео.

Но давайте начнем с основных различий в движениях рта для звуков Light L, Dark L и R. Во-первых, давайте поговорим о двухлитровых звуках. Светлый и темный. Свет L используется, когда L начинает слово, например: свет или любовь.Или для буквы L в середине слова, когда оно начинается со слога вроде: верьте или восхищайтесь.

Для Light L кончик языка поднимается и касается нёба сразу за зубами: ull, ull. Я также заметил, что некоторые носители языка делают это так: ull, ull, когда кончик языка упирается в нижнюю часть передних верхних зубов.

Темная буква L используется, когда буква L заканчивается словом, например: чувствовать или писать. Также в середине слова, если оно стоит после гласной или дифтонга в слоге, например: billing, billlling или taller, tallller.

Dark L можно сделать, просто отведя заднюю часть язычка и слегка надавив вниз. Уль. Уль. Уль. Вам не нужно поднимать кончик языка, чтобы издать этот темный звук, и, фактически, носители языка не поднимают кончик языка, за исключением нескольких случаев. Когда ученики поднимают кончик языка в темном L, это имеет тенденцию разрушать темный звук, и в конечном итоге он больше похож на светлый L.

Когда люди сосредотачиваются на кончике, они забывают спину. Уль. Уль. А для Dark L мы хотим, чтобы этот мрачный звук производился задней частью языка.Теперь о звуке R. Позиция совсем другая. Он сделан не спереди или сзади, а посередине. Уль, УХЛ. Лайт Л. Уль, ул. Темный L.

Rrr– rr– R. Передняя часть языка приподнимается и немного отводится назад, но средняя часть языка может соприкасаться с нёбом посередине. Rrr, ррр.

Хорошо, мы рассмотрели, как мы делаем светлый L, темный L и R. Как вы слышали и видели, каждый из этих звуков имеет очень четкое положение рта.Нам нужно будет серьезно подумать об этих позициях, когда мы будем работать над этими жесткими словами с рупиями и убытками. Отличная идея — остановиться на R, остановиться на L, задержать звук и проверить положение рта. Давайте подробно проанализируем два слова, в каждом из которых есть R и L.

Давайте делать «регулярно». Он начинается с R, EHas in Bed и G. Итак, кончик языка оттягивается и поднимается, чтобы начать, р-р, губы раздуваются, р-р-э-э-э, затем челюсть отвисает, кончик языка опускается. Re– reg– задняя часть языка поднимается на G, касается мягкого неба, reg–, затем у нас есть Y согласный schwa.Regyy–

Для G задняя часть языка приподнята, касаясь мягкого неба. Для буквы Y вы двигаете языком вперед по нёбу. Regyyy — затем опустите язык для швы. Regyyi– reggyy–

Так вот, L. Это в середине слова. Он идет до или после гласной в слоге? это приходит раньше. Оно начинается с третьего слога, так что это светлая буква L с кончиком языка вверх. Regulll–

Давайте попробуем еще раз, просто придерживая L и R. Rrrr – regu-lll.У нас все еще есть еще один R и еще один L. От светлой L язык втягивается обратно в R. Lar– lllarr– Не пытайтесь сделать там гласный звук, шва поглощается R. Давайте практиковаться этот переход, протягивая L и R. Lllarr— lllarrr–

Итак, у нас снова L, и это снова начало слога, так что это Light L, так что кончик языка поднимается вверх для Light L. Улл, ммм, ммм. Он отъезжает к R и снова идет вверх. Llllarrrlllyy — Llllarrrlllyy — Вам не нужно сильно двигать челюстью.Просто пошевелите языком. Larl, larl, larl, larl.

И, наконец, кончик языка опускается обратно для быстрого безударного E, ly, ly, ly, ly. Ой, ладно. Давайте сделаем все это слово, протягивая наши рупии и наши латыши. Rrrregulllarrrrllly. Регулярно. А теперь давайте несколько раз проделаем все в замедленной съемке: регулярно, регулярно, регулярно.

Каково это? Вам легче это сделать? Замедлили и сломали? Если нет, разбейте его на части, продолжайте медленно, тренируйте отдельные звуки, затем вернитесь и произнесите слово, удерживая эти хитрые звуки.

Еще одна удивительная техника, которая хорошо работает после того, как вы по-настоящему изучили позицию, — это простое повторение. В моей академии я называю это игрой, скажем методом. Вы что-то слышите, вы говорите это вслух. Вы слышите это снова, вы повторяете это снова и не слишком много думаете о позиции, вы определенно не исправляете себя, если слышите, что это неправильно, вы просто играете это снова и повторяете снова, всегда двигаясь вперед.

Когда вы слушаете и повторяете снова и снова, происходит нечто удивительное.Вы начинаете становиться прекрасным подражателем. И ваш рот делает тонкие корректировки, что заставляет вас звучать более естественно. Я видел, как это снова и снова происходило со студентами. Я буду смотреть, как они играют, говорят это, и я даже не говорю им, что исправить. Они выясняют это путем повторения и, в конце концов, звучат потрясающе.

Попробуй сейчас. Я скажу это слово десять раз подряд. Каждый раз я буду делать перерыв, на который вы сможете повторить. Вы не сосредотачиваетесь на том, что здесь делать, вы сосредотачиваетесь на том, что слышите, и в точности повторяете это.Хорошо, поехали. Повторяйте вслух.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Регулярно.

Вы сделали это. Если хотите, вернитесь и воспроизведите эту часть видео еще раз, чтобы еще десять раз ее услышать и повторить в точности так, как вы ее слышите. Я вас не слышал, но держу пари, что после десятого раза вы говорите неплохо.

Можете ли вы представить себе, что в течение одной или двух недель вы делали это каждый день своими самыми сложными словами? Эти слова больше не будут для вас самыми сложными. Вам придется составить новый список.

И, наконец, слово «ясно». Оба L являются светлыми L, потому что они стоят перед гласной и слогом. Итак, сделайте K, приподняв заднюю часть языка, kkk, а затем, отпуская ее, поднимите кончик языка. Kl, kl, klllii — затем кончик языка опускается для гласной EE, кли, кли.А теперь наш кончик R. Tongue тянется назад и вверх. Earr, earr. Очистить. А теперь давайте протянем буквы L и R. Clllearrrr. Теперь все, что нам нужно сделать, это добавить окончание LY. Кончик языка снова подходит к свету L. Llllly. И тянет вниз для гласной EE. Ccllleearrrrllllyy. Ясно. Ясно. Мы сделаем это снова, протянув все рупии и латы. Ccllleearrrrllllyy. А теперь медленно, несколько раз. Ясно. Обратите внимание на форму напряжения. Это слово с ударением, поэтому мы хотим, чтобы голос повышался, а затем снова понижался. И мы можем слышать это еще отчетливее, когда произносим слово в замедленной съемке.Ccllleearrrrllllyy. Ясно. Ясно.

Проиграйте, скажите, десять раз подряд. Готов?

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Понятно.

Теперь мы рассмотрим многие слова с рупиями и латами, которые студенты находят действительно сложными: редко и культурно. Я повторю каждое слово по десять раз.Это метод «сыграй, скажи это». Повторите со мной. Не останавливайтесь, чтобы исправить ошибки. Не думай слишком много о том, что делаешь. Позвольте своему телу внести коррективы, сосредоточившись только на повторении именно того, что вы слышите. Этот метод потрясающий.

Приступим. В культурном отношении. Десять раз.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Культурно.

Временно. Десять раз.

Временно.

Временно.

Временно.

Временно.

Временно.

Временно.

Временно.

Временно.

Временно. Временно. Это работает, только если вы повторяете вслух, поэтому, если вы уже смотрите это видео, надеюсь, вы все еще повторяете вслух.

Популярно. Десять раз.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Популярно.

Дежурный. Десять раз.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Дежурный.

Теперь почти.

Почти.

Почти.

Почти.

Почти.

Почти.

Почти.

Почти. Почти.

Почти.

Почти.

Редко, десять раз.

Редко.

Редко.

Редко.

Редко.

Редко.

Редко.Редко.

Редко.

Редко.

Редко.

Есть еще много слов, с которыми можно попрактиковаться. Я собираюсь предложить вам зайти на Forvo.com, найти носителя языка, который вам нравится, и использовать его, сказать метод самостоятельно. Вы проигрываете это аудиофайлу и говорите вслух. Играйте, повторяйте это снова и снова, снова и снова. Мы сделаем еще одно слово вместе.

Сельский. Десять раз вслух скажи это вместе со мной.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Сельский.

Из этого видео вы узнали, как разбирать сложные слова и звуки и соединять все слова вместе.

Теперь вы можете взять длинные устрашающие слова и заставить их звучать действительно естественно, просто немного попрактиковавшись. Давайте теперь свяжемся с теми видео, о которых я вам рассказывал. У меня есть видео, в которых контрастируют R и L, отличное место для начала, если эти двое вас смущают.Затем у меня есть видео на L и видео на R. Они показывают точное положение этих звуков с иллюстрациями. Будьте уверены, чтобы проверить их. Вот и все, и большое спасибо за то, что использует английский, Рэйчел.

Видео:

,

звуковых произношений | Визуальные слова: научите ребенка читать

Когда ребенок знает правильные звуки букв алфавита, он или она может использовать эти звуки, чтобы произнести или расшифровать слово. Этот навык необходим для успешного обучения фонетике в дальнейшем. Чем точнее детям преподают звуки, тем легче им будет научиться читать и писать. Изучите видео и таблицу на этой странице, чтобы узнать, как правильно произносятся звуки букв.

Видео: Введение в звуковое произношение

В английском алфавите 26 букв, каждая из которых имеет название и хотя бы один звук. Именно звуки этих букв (а не их имен) мы соединяем вместе, чтобы образовать слова.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе вашему ребенку гораздо важнее знать звуки букв, чем их имена. Знание названий букв будет очень полезно для написания, но мы еще не дошли до этого! Чтение предшествует написанию!

В английском языке более миллиона слов, и не менее 600 000 из них могут быть озвучены фонетически.

↑ Начало

Пять наиболее распространенных гласных звуков также известны как короткие гласные: A (как в яблоко ), E (как в egg ), I (как в it ), O (как в с нечетным ) и U (как в до ).

Все гласные звуки — это непрерывный звук , сказанные «долго и громко», что означает, что вы вытягиваете их на две полные секунды.

Видео: гласные

↑ Начало

Согласные — это еще 21 буква в алфавите, помимо гласных: B , C , D , F , G , H , J , K , L , M , N , P , Q , R , S , T , V , W , X , Y и Z ,

Есть два типа согласных звуков: стоповый звук и продолжающийся звук .

  • Звуки остановки также называют «быстрыми и тихими» звуками. Эти звуки издают следующие буквы: B , C , D , G , H , J , K , P и T . У них резкое окончание, с внезапной остановкой звука.
  • Продолжительные звуки также называют «длинными и громкими» звуками.Эти звуки издают следующие буквы: F , L , M , N , Q , R , S , V , W , X , Y , и Z . Удерживайте эти звуки в течение двух полных секунд.

Видео: согласные

↑ Начало

У нас есть особый способ написания буквенных звуков, чтобы вы (взрослый) знали, когда нужно произносить название буквы, а когда — произносить буквенный звук.

Звуки остановки (быстрые и тихие) записываются одной буквой между двумя косыми чертами. Например, / b / или / g / . Поскольку эти звуки более тихие и короткие, вам, возможно, придется произнести их несколько раз, чтобы дети услышали. Поэтому мы иногда просим вас произносить «/ b / / b / / b /», что означает, что вы должны воспроизвести / b / три раза подряд.

Продолжительный звук (длинный и громкий) обычно записывается тремя буквами между двумя косыми чертами.Например: / mmm / или / zzz / . Это напоминает вам, что непрерывные звуки следует удерживать в течение двух полных секунд.

Во многих наших играх с фонемическим осознанием вам необходимо произнести два звука или части слова с паузой между ними. Мы пишем эту паузу маркером (•). Один маркер представляет собой паузу в полсекунды. Итак, «/ mmm / • / at /» — это слово mat , разделенное паузой в полсекунды. Точно так же «/ d / • • • / og /» — это слово собака с 1.5-секундная пауза посередине.

↑ Начало

Продолжение (длинные и громкие) звуки F , L , M , N , Q , R , S , V , W , X , Y и Z — детям легче слышать, чем звуки остановки (быстрые и тихие) .

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие дети запутались, потому что строчные буквы b и d выглядят очень похожими.Когда вы начнете использовать карточки фонем (с отдельными буквами) в играх на понимание фонем, мы настоятельно рекомендуем вам не показывать карточку d намного позже. Пусть ребенок глубоко познакомится с буквой b ; до тех пор вы можете ссылаться на d просто как «не на b ». Намного лучше просто разделить введение этих двух букв.

↑ Начало

Распечатайте эту таблицу произношения звуков, чтобы использовать ее в качестве справочника при обучении ребенка.Это напомнит вам о правильном произношении буквенных звуков.

↑ Начало

Посмотрите это короткое видео, чтобы освежить в памяти произношение букв!

Видео: Резюме звукового произношения

↑ Начало

Если вы тщательно смоделируете правильное произношение фонем для своих детей, они усвоят эти знания и получат фору в том, чтобы произносить слова.По мере того, как ваш ребенок приближается к концу нашей учебной программы по фонематической осведомленности, время от времени опрашивайте ее по звукам букв, как в этом видео ниже.

Видео: звуки письма с детьми

↑ Начало

Оставить комментарий

,

Руководство по произношению для словарей английского и академического английского на OxfordLearnersDictionaries.com

Это руководство поможет вам понять и использовать символы произношения, содержащиеся в Оксфордском словаре английского языка для продвинутых и в словаре академического английского Oxford Learner’s Dictionary of Academic English .

Согласные

p. ручка / ручка /
б плохо / bæd /
т чай / tiː /
г сделал / dɪd /
к кот / kæt /
ɡ получить / ɡet /
цепь / tʃeɪn /
варенье / дʒæм /
f осень / fɔːl /
v фургон / væn /
θ тонкий / θɪn /
ð это / ðɪс /
с см. / siː /
z зоопарк / zuː /
ʃ обувь / ʃuː /
ʒ видение / ˈvɪʒn /
ч шляпа / час /
м человек / мес /
n сейчас / нет /
ŋ петь / сɪŋ /
л нога / leɡ /
r красный / красный /
j да / jes /
Вт мокрый / влажный /

Символ (r) указывает, что британское произношение будет иметь / r / только в том случае, если гласный звук следует непосредственно в начале следующего слова, как в далеко ; в противном случае / r / опускается.В американском английском все звуки / r / должны произноситься.

/ x / представляет фрикативный звук, как в / lɒx / для шотландского loch , ирландского lough .

Гласные и дифтонги

см. / siː /
и счастливый / ˈhæpi /
ɪ сидеть / сt /
e кровать / кровать /
æ кот / kæt /
ɑː отец / ˈfɑːðə (r) /
ɒ получил / ɡɒt / (британский английский)
ɔː пила / сɔː /
ʊ положить / pʊt /
u фактическое / ˈæktʃuəl /
тоже / tuː /
ʌ чашка / kʌp /
ɜː мех / fɜː (r) /
ə около / əˈbaʊt /
сказать / seɪ /
əʊ идти / ɡəʊ /
мой / maɪ /
ɔɪ мальчик / bɔɪ /
сейчас / нет /
ɪə рядом с / nɪə (r) / (британский английский)
волосы / heə (r) / (британский английский)
ʊə чистый / pjʊə (r) / (британский английский)

Назализированные гласные, отмеченные / ˜ /, могут быть сохранены в некоторых словах, взятых из французского, например, в penchant / ˈpɒ̃ʃɒ̃ /.

Хотя некоторые гласные и дифтонги представлены в словаре одними и теми же символами, их качество в британском и американском английском различается.

Произношение в словаре

Произношение дано для более молодых носителей «основного» или «немаркированного» принятого произношения (британский английский) и «общего» или «сетевого» американского (американский английский). Эти модели представляют собой широко распространенные акценты, которые легко узнаются как британские или американские.Они обеспечивают четкое общение, не являются старомодными или строго региональными и приемлемы в формальных и неформальных ситуациях.

Произношения между косой чертой / ˌlaɪk ˈðɪs / транскрибируются широко, с использованием фонематической системы. Это означает, что символы Международного фонетического алфавита используются для обозначения звуков и функций, которые отличают одно слово от другого в английском языке. Если рассматривать символы просто как звуки, говорящего можно будет четко понять — такие слова, как cap / kæp / и cup / kp /, не перепутают.Более продвинутые ученики поймут, что эти символы (фонемы) представляют собой группы родственных английских звуков (аллофонов), и что при выборе символов руководствуется давней традицией обучения и представления английского произношения таким образом.

Широкий подход к транскрипции сопровождается избирательным подходом к вариантному произношению. Например, из транскрипции ясно видно, что гласная / ɒ / встречается только в британском английском, а в американском произношении вместо нее обычно используется / ɔː / или / ɑː /.Для этих слов есть некоторые различия между / ɔː / и / ɑː / среди носителей американского английского, но дано только одно такое произношение.

Некоторые варианты произношения представлены специальным использованием / i / и / u / (без отметки длины / ː /). / i / представляет собой слабую гласную, которая может звучать как / iː / или / ɪ /, или как компромисс между ними. Последовательность / iə / может произноситься / jə /, поэтому union может быть / ˈjuːniən / или / ˈjuːnjən /. Таким же образом / u / представляет собой слабую гласную между / uː / и / ʊ /.Если за ним следует согласный звук, он может произноситься как / ə /, а последовательность / uə / может произноситься как / wə /, как в фактическом / ˈæktʃuəl, ˈæktʃwəl /.

Дополнительная информация о произношении может быть дана в квадратных скобках [ˈlaɪk ˈðɪs], более конкретно относящихся к звукам в таблице IPA. Эта узкая транскрипция полезна для представления произношения или звуков, которые не являются британскими или американскими, например восточноафриканское произношение [boma], данное в boma .

Аллофоны

Аллофоны можно продемонстрировать, посмотрев на фонему / t /. В дополнение к [t] фонема / t / также содержит звуки касания [ɾ] и голосовой остановки [ʔ], которые используются в определенных контекстах. Звук [ɾ] tap очень похож на звук / d / in rider . Это широко используется американскими ораторами, когда / t / находится между двумя гласными, а вторая гласная без ударения, как в слове writer . И британские, и американские говорящие иногда используют голосовую остановку [ʔ] (кратковременное плотное закрытие голосовых связок) для / t / в таких словах, как футбол / ˈfʊtbɔːl / и button / ˈbʌtn /.Использование голосовой остановки для / t / в этих положениях более распространено и более широко, чем его использование между гласными, как в water .

Такие соображения не ограничиваются фонемой / t /. Например, фонема / l / включает чистый звук [l] для таких слов, как , например, / laɪk / (где / l / стоит перед или между гласными), и темный звук [ɫ] для других позиций, например, full / fʊl / или молоко / mɪlk /. Звуковые файлы, сопровождающие наши фонематические транскрипции, предназначены для дополнения фонематических транскрипций и демонстрации таких деталей.

Слоговые согласные

Звуки / l / и / n / часто могут быть слоговыми, то есть сами по себе могут образовывать слог. Их можно представить как последовательность [ l] или [ ə n]. В конце final / ˈfaɪnl / есть слоговое / l /, но для ясности в транскрипции finally / ˈfaɪnəli / показано schwa / ə /, чтобы не путать с мелко / ˈfaɪnli /.

Слабые и сильные формы

Некоторые варианты произношения имеют сильную или слабую форму. Первое приведенное произношение обычно представляет собой наиболее часто используемое слово, но там, где указана сильная форма, его следует использовать при ударении слова. Сильная форма также обычно используется, когда слово стоит в конце предложения. Например:

  • Можете ли вы помочь / kən / ?
  • Помогу, если смогу / kæn / .

Напряжение

Ударение очень важно в английском языке — его можно использовать для различения значений похожих по звучанию слов, составных слов, фразовых глаголов и идиом. Образцы ударения, указанные в наших словарях, позволят учащимся звучать естественно и ясно передать предполагаемое значение.

Знак / ˈ / показывает главное ударение — сравните умение / ˈeɪbl /, ударение на первом слоге, и умение / əˈbɪləti /, ударение на втором.Ударный слог относительно громкий, долгий, произносится четко и отчетливо и становится заметным по высоте голоса. Ударный слог обычно не содержит слабых гласных / ə /, / i / или / u /.

Более длинные транскрипции могут иметь один или несколько вторичных стрессов перед основным стрессом. Они помечены / ˌ /, как в аббревиатуре / əˌbriːviˈeɪʃn / и сельскохозяйственных / ˌÆɡrɪkʌltʃərəl /. Они ощущаются как удары в ритме, ведущем к основному стрессу.Иногда слышны слабые ударения после основного, но они не отмечаются в наших словарях.

Слово или составное слово, в словарной форме которого есть два ударения, может проявлять сдвиг ударения при использовании во фразе. Например, прилагательное «хорошо-известный» имеет основное ударение на «известный» , но во фразе «хорошо известный» автор основное ударение переносится на следующее существительное.


Дополнительная литература

Более подробное обсуждение способа обозначения произношения можно найти в словаре Oxford Advanced Learner’s Dictionary здесь.


,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о